Обзор масел для дизеля - AUDI-TOGLIATTI.RU

Обзор масел для дизеля

Масло для дизельного двигателя

Масло для дизельного двигателя— смазывающий состав, защищающий двигатель от появления коррозии, обеспечивающий отвод тепла, удаляющий продукты нагара / износа от силового агрегата. Он работает в более сложных условиях из-за высоких температур и быстрого сгорания топлива, что требует особого подхода к выбору продукта с позиции сезонности, индекса вязкости и классификации.

Экстремальные условия работы масла в дизеле

В процессе работы дизельное масло берет на себя множество функций, направленных на обеспечение нормальной работы двигателя и продление его ресурса. К основным функциям можно отнести:

  • смазывание всех основных элементов;
  • отвод лишнего тепла от элементов дизеля;
  • защита мотора от появления коррозии;
  • вывод остатков износа / нагара силового агрегата.

Указанные выше функции берет на себя новое масло. Со временем оно изнашивается из-за экстремальных условий эксплуатации. В отличие от смазки для бензиновых моторов, дизельный вариант несет повышенные нагрузки, что обусловлено следующими факторами:

  • Повышенная температура горения. Со временем это приводит к коксованию / выжиганию смазки, ухудшению вязкостных характеристик, загрязнению масляных каналов и поломкам.
  • Работа на обеденном горючем составе. Это обусловлено особенностью дизельных ДВС, в которых топливная смесь подается в более «чистом» виде и воспламеняется под действием силы сжатия.
  • Ускоренный процесс образования смеси и ее горения в моторе.
  • Большой объем сажи, которая появляется в процессе эксплуатации. Это обусловлено сложностью полного сжигания дизельного топлива в моторе. При этом отработанные газы насыщают масло серой. В результате масло для дизеля быстрее стареет, окисляется и теряет первоначальные характеристики.

От качества и состава смазки для дизельного двигателя зависит ресурс ДВС.

В задачу масла входит сохранение стабильной работы и эксплуатационных характеристик весь период эксплуатации. Вот почему замену смазки для дизелей рекомендуется выполнять чаще — через 5-7 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации.

Как распознать дизельное масло

Многие автовладельцы не знают особенностей обозначения, из-за чего случайно покупают смазку для бензиновых моторов. Внешне емкость с маслом для дизельных двигателей ничем не отличается. На рынке доступен большой ассортимент продукции, отличающейся по классу, стандарту и типу. При этом все масла отличаются по вязкости, сезонности и другим факторам.

При выборе продукта для дизеля обратите внимание на следующие моменты:

  • Тип. В продаже доступны минеральные, полусинтетические и полностью синтетические варианты. Последние отличаются улучшенными свойствами при более низких температурах, облегченным пуском мотора и лучшим составом присадок.
  • Добавки. В современные масла для дизельных моторов включаются моющие, защищающие от коррозии, противозадирные и иные виды добавок, обеспечивающие улучшенный индекс вязкости и уменьшающие температуру застывания.
  • Сезонность, индекс вязкости. На этих вопросах мы остановимся ниже.

Главной особенностью является маркировка, нанесенная на упаковке. Простыми словами, дизельные масла по стандарту API имеют обозначение CF-4, CG-4 или CH-4, что актуально для 4-тактных моторов. Для классификации АСЕА такая продукция обозначается буквой «В» для легковых машин, «Е» для грузовиков с дизелем и «С» для авто с сажевыми фильтрами. Но на этих вопросах мы остановимся подробнее в разделе ниже.

Кроме того, дизельное моторное масло имеет ряд особых характеристик:

  • Увеличенное щелочное число. Это очень важно при работе мотора с изношенными ЦПГ и при использовании низкокачественного дизельного топлива.
  • Улучшенное качество присадок. Масло для дизеля должно удерживать сажу и отводить от мотора лишние компоненты, оставляя их на фильтрующем элементе.
  • Термическая стабильность. Несмотря на общую меньшую температуру работы, в некоторых точках этот показатель выше, чем у бензиновых моторов. Особенно это актуально для турбированных дизелей повышенной мощности.
  • Улучшенная защита против износа. Особенностью дизельного ДВС является повышенная нагрузка на КШМ уже на небольших оборотах, когда давление снижается до минимального параметра.

Качественные составы для дизельных ДВС комплектуются богатым составом присадок, а сама продукция должна соответствовать всем нормам с позиции экологических требований.

Выбираем дизельное масло

Для продления срока службы силового агрегата и улучшения его характеристики важно купить дизельное масло, полностью соответствующее требованиям производителя и способное защитить от негативных воздействий. При этом важно изучить особенности смазки по разным характерным признакам.

Современный стандарт, который является аббревиатурой от названия института нефти в Соединенных Штатах — «American Petroleum Institute». По нему можно судить о качестве основания смазывающей жидкости и ее очистки от лишних примесей. Чем выше качество по API, тем меньше нагара остается на элементах силового узла при сжигании смазки в процессе работы.
API-классификация условно делит все масла на две категории:

  • S — для бензиновых ДВС;
  • C — для дизельных силовых агрегатов, в том числе грузового транспорта, с/х и промышленной техники.

При обозначении используется две буквы. Первая (S или C) показывает актуальность применения для моторов с определенным типом горючего, а вторая (A-L) дает информацию по эксплуатационным качествам. При этом L отличается наиболее высоким качеством — защитой от вспенивания, износа и испарений. Отметим, что этот класс появился недавно, поэтому для дизельных агрегатов чаще всего применяется CF.

Также возле аббревиатуры ставится цифра, которая показывает возможность применения на 2-х или 4-х тактных силовых агрегатах. В большинстве случаев применяется CF-4, который можно использовать практически для всех видов дизельной техники, в том числе оборудованных турбиной.

Класс масла по ACEA

Выбирая масло моторное для дизельных двигателей, необходимо учитывать обозначение ACEA. В отличие от рассмотренной выше классификации, это европейский вариант. Полное название —Associationdes Constucteurs Europeens d’Automobiles. При выборе этого критерия необходимо знать следующие обозначения:

  • А — бензиновые ДВС;
  • В —«дизеля» легковых машин;
  • Е — для дизельных силовых агрегатов грузовиков;
  • С — универсальные, совместимые с сажевыми фильтрами и катализаторами.

После буквы также указываются цифры, показывающие год появления этой классификации. При рассмотрении АСЕА необходимо учитывать особенности обозначения.

К примеру, В1-В5 подходят для дизелей легковых и грузовых машин с минимальной грузоподъемностью. В свою очередь, Е1-Е5 — оптимальный вариант для дизельных моторов тяжелой техники. Здесь цифра показывает требования к продукту. Чем она больше, тем выше качество.

Индекс вязкости

При выборе, какое масло заливать в дизельный двигатель, важно обращать внимание на индекс вязкости. Этот параметр показывает на степень изменения вязкостных характеристикс учетом температурного режима. Для увеличения этого параметра производители проводят дополнительную очистку с применением специальных присадок.

При определении индекса вязкости берется во внимание классификация SAE и цифры, которые стоят после этого обозначения в виде 0W, 5E и т. д. Чем меньше число, тем больше должен быть индекс вязкости. Этот параметр привязан к еще одному показателю, на котором остановимся ниже — сезонности.

Сам параметр вязкости указывается при разных температурах — 100 и 150 градусов Цельсия. К примеру, для 0W и 60Wон колеблется в диапазоне он 3,8 до 21,9 кв. мм/с для 100 градусов Цельсия. Этот показатель должен учитываться при выборе.

Сезонность масла

Следующий параметр, которому нужно уделять внимание при выборе — возможность применения в определенный сезон. С этой позиции смазка делится на три категории:

  • летнее;
  • универсальное (всесезонка);
  • зимнее.

Этот параметр регламентируется по классу SAE.Здесь действует следующая тенденция:

  • Зимние варианты — от 0W до 25W.
  • Летние — от 20 до 60.
  • Универсальные (всесезонка) от 10W-30 и выше.

Во всех случаях впереди устанавливается обозначение SAE. Наличие буквы «W» показывает возможность применения в условиях холодной погоды. Здесь же указывается и вязкость, о которой упоминалось выше.

Советы по использованию масла в дизельном двигателе

Выбирая масло для дизельных двигателей с турбонаддувом или без него, учтите особенности эксплуатации. Известно, что наличие турбины повышает эффективность мотора, но и нагрузки растут. В таком случае мотор нуждается в масле повышенного качества.

  • Также нужно учесть, что смазывающий состав работает в условиях высоких температур, ускоренного окисления и быстрого загрязнения. По этой причине продукт должен отличается повышенной стабильностью. Также необходимо смотреть на основу (синтетика, полусинтетика или «минералка»), а также класс по SAE.
  • Синтетическое масло дольше сохраняет свои качества, имеет лучшую вязкость и больший срок службы без потери первоначальных характеристик. Минус в том, что при нагреве такой состав имеет повышенную текучесть, что может привести к потере части масла. У полусинтетики меньший срок службы, но в холодную погоду мотор сложней завести. Зато при нагреве меньше риск появления течи, а цена ниже.
  • Считается, что масло для дизельных моторов необходимо заливать реже. Но это не так. По требованиям европейских производителей периодичность должна быть около 80-10 тысяч километров. Это даже меньше, чем в случае с бензиновыми ДВС. Но такие рекомендации характерны для хороших дорог и высокого качества топлива. В наших условиях из-за наличия серы в ДТ интервал замены должен быть ниже.
  • В случае несоблюдения рекомендаций по замене масла последнее теряет первоначальные качества. В составе увеличивается объем лишних примесей, которые появляются из-за окисления и выработки. Большая часть загрязнителей остается на фильтре, но часть попадает в двигатель и тем самым снижает его срок службы. Со временем ухудшается качество смазки, которая не способна выполнять возложенные на него функции.

Выводы

При эксплуатации дизельного авто важно своевременно менять смазывающий состав и тем самым продлить срок службы силового агрегата. При выборе нужно учитывать сезонность, классификацию, индекс вязкости, состав присадок и другие характеристики. При этом не нужно экономить на цене дизельного масла, ведь от этого зависят параметры и ресурс силового агрегата.

Отличие масел для бензина и дизеля

Масло для дизельных двигателей

Масло для дизельных двигателей выбирается с учетом ряда показателей. Оно отличается от аналогов бензиновых ДВС. Теплонагрузка дизеля высокая. Обусловлено это ускорением процесса сгорания. Сгорание топливного носителя в таких агрегатах происходит не до конца. Поэтому в выхлопе образуется повышенное количество сажи. В дизтопливе увеличено и содержание серы. Поэтому дизельное масло должно способствовать стабильному сохранению допустимых эксплуатационных характеристик. Рекомендации по выбору ГСМ приводятся производителями автомобилей. Поэтому необходимо внимательно ознакомиться с руководством. Чтобы не ошибиться в выборе, автовладелец должен изучить и каталог по выбору ГСМ.

Читайте также  Какие колодки лучше поставить на Приору?

Марки моторного масла

Современный рынок предлагает огромный выбор марок. Различаются они по определенным критериям и стандартам.

По общей классификации дизельные и бензиновые ГСМ делятся на:

  1. Синтетические;
  2. Полусинтетические;
  3. Минеральные.

Более того, данный параметр предопределяет и расход зарядки аккумулятора. Оптимальным показателями для дизельных движков считаются:

  1. 15W (до -15C);
  2. 10W (до -20С);
  3. 5W (до -25C).

По стандарту API моторные масла делятся на бензиновые и дизельные. Первая категория маркируется латинской литерой S. А вторая группа буквой C. Данные категории в дальнейшем делятся на классы. По API дизельные ГСМ чаще всего маркированы, как CF. Этот класс используют как в турбодизелях, также в атмосферных ДВС. По стандарту ACEA они относятся к категории B. А их бензиновые аналоги входят в категорию A. Существует также третья категория. Обозначается она буквой E и объединяет масла для тяжелого дизельного автотранспорта. А категория С используется в моделях с совмещенными сажевыми фильтрами и катализаторами. Выпускаются и так называемые универсальные масла. Применяются они как в бензиновых, также в дизельных движках. Для их обозначения также используются буквы С или S. Однако здесь есть небольшая оговорка. Если на этикетке присутствует маркировка SJ/CF, тогда содержимое лучше использовать для бензиновых агрегатов. А надпись CF/SJ обозначает, что приоритетнее заливать такую жидкость в дизель. Хотя в обоих случаях масло является универсальным.

Масло для дизельных двигателей с турбонаддувом

Модели дизельных авто с турбонаддувом отличаются своей мощностью. А это увеличивает нагрузки на двигатель и другие детали. Поэтому к выбору горюче-смазочных материалов для подобных агрегатов следует отнестись с особой осторожностью.

Эффективность турбодвигателя по сравнению с обычным выше на 25 процентов.

Кроме этого он дополняется интеркулером, увеличивающим мощность дополнительно на 10 процентов. Характеризуются такие движки высокой эффективностью горения. В результате температура увеличивается. Поэтому масла для подобных механизмов обладают еще одной — охлаждающей функцией.

Хорошо подходит для турбодвигателей марка — Mobil Delvac MX Extra 10W-40. Используется данная марка не только в европейских или американских, но и в японских турбодвигателях. Его рекомендателем является знаменитая ExxonMobil. Благодаря уникальной технологии производства, такая смесь эффективно борется с поршневыми отложениями. Кроме этого она уменьшает шлакообразования. Благодаря таким качествам эксплуатационный срок мотора значительно увеличивается. Вязкостно-температурные характеристики такого масла можно назвать отличными.

Марка — Bardahl XTC 5W-40 также используется в турбодвигателях и отличается подходящими характеристиками. Создавалась смесь специально для экстремальных условий. Прекрасно выдерживает она увеличенные нагрузки. Аналогичное можно сказать о высоких температурах. Такими же свойствами характеризуется — Eneos Super Diesel CG-4 10W-40. Это полусинтетический вид, обладающий множеством преимуществ. В производстве данного масла использованы уникальные присадки для моющего и анти окислительного эффекта. Обладает оно и диспергирующими свойствами.

Лучшее масло для дизельного двигателя 5w30

При выборе лучших средств смазки 5w30, необходимо уделить внимание показателю вязкости. От этого зависит герметичность цилиндров. Недопустимо сухое трение двигателя. Различные присадки, использованные производителем, защищают дизель-двигатели от износа. Также они предотвращают процессы окисления. Обеспечивают ГСМ надежную и бесперебойную работу механизмов вне зависимости от температурных колебаний. Среди других вариантов следует выделить — Idemitsu Zepro Diesel 5W-30, которое подходит не только для легковушек, но и для внедорожников. Отличается марка высоким качеством. Достигается оно благодаря особой технологии очищения базового масла. Также использованы специальные присадки. Отличаются они низкой зольностью. Однако для дизтоплива с повышенным содержанием серы данная марка не пригодится. Гарантирует масло быстрый пуск агрегата даже при температуре -35 градусов.

Не менее интересным является — General Motors Dexos2 Longlife 5W-30. Это американская синтетика. Пользуется она огромным спросом. Следует отметить отличные моющие свойства данного масла. Отложения при его использовании не образуются. В морозные дни оно сохраняет хорошую вязкость. Частая замена не требуется.

Лучшее масло для дизельного двигателя 5w40

В зависимости от состава, технологии производства и использованных присадок дизельные масла различаются по показателям вязкости, частоте необходимости замены и другим параметрам. Среди масел 5w40 следует выделить — HELL Helix Ultra Diesel 5W-40. Относится оно к полностью синтетическому типу. Известнейший концерн Шелл использует в производстве продвинутую рецептуру. Называется она Shell PurePlus.

Благодаря такой технологии производителю удалось создать уникальное средство для поддерживания чистоты узлов авто. Поэтому данную марку можно назвать лучшей среди всех аналогов по показателям очистки. А это является обязательным условием защиты агрегатов. Смесь прекрасно борется со шламом. Также она предотвращает агрессивное воздействие кислот. Образуются они в процессе сгорания. Не требуется частая замена смазки, так как она отличается длительным эффектом.

Лучшее масло для дизельного двигателя 15w40

В производстве связки масел 15w40 используется минеральное сырье. Это сырая нефть, которая обрабатывается по особой технологии и обогащается различными присадками.

В производстве используются следующие основы:

  1. Нафтеновая;
  2. Парафиновая;
  3. Ароматическая.

Лучшей из них считается парафиновая. Составы, изготовленные на такой базе, идеально подходят для дизельных агрегатов. Своими вязкостными свойствами отличается — Total Rubia 4400 15W40. Оно отлично смазывает двигатель, вне зависимости от условий эксплуатации.

Масло Лукойл для дизельных двигателей

Продукция отечественного производителя Лукойл пользуется среди россиян большим спросом. Обусловлено это хорошим качеством и максимальным соответствием российским климатическим реалиям.

Особенно следует отметить доступную стоимость масел Лукойл.

Смазки Лукойл имеют отличные технические характеристики. Производятся они с использованием «Новой формулы». Это уникальная технология, обладающая рядом преимуществ. Смесь дополняется различными компонентами, активация которых происходит в зависимости от условий эксплуатации. Это обеспечивает комплексную защиту мотора. Среди огромного ассортимента, выпускаемого отечественным производителем следует выделить — Лукойл Люкс Турбо Дизель API CF 10W-40, который создан специально для дизельных систем. Кроме легковушек его можно использовать в микроавтобусах. Допустимо применение и для моделей с турбодвигателями. В низкотемпературной среде оно обеспечивает быстрый пуск системы. Защищает Лукой Люкс агрегаты от коррозионных процессов и износа. Совместим с моделями, оснащенными катализатором.

Масло Мобил для дизельных двигателей

Почти век компания Mobil поставляет на мировой рынок высококачественную продукцию. Смазки данного бренда рассчитаны на любой вид техники. Производитель активно внедряет инновационные технологические разработки. Каждое такое изобретение защищено патентами. Обеспечивают они надежную защиту двигателей и других узлов автотранспорта от коррозии, нежелательных отложений и износа. Особенно следует отметить — Mobil Delvac MX Extra 10W-40. Создано оно специально для мощных дизель-моторов.

Масло Шелл для дизельных двигателей

Американская корпорация Shell производит целую линейку масел для тяжелонагруженных дизель-двигателей. Внедрение производителем технологии GTL позволило добиться отличных результатов. Ее создали еще немецкие изобретатели в начале прошедшего столетия. Однако специалистам Шелл удалось усовершенствовать формулу. На это у них ушло более двух десятилетий. Основана она на использовании в производственном процессе природного газа. Отличается формула своей сложностью. В итоге получается смазка, обладающая низкой вязкостью. Также она предотвращает процесс окисления. Идеально подходят масла, созданные по этой формуле для моторов, работающих в экстремальных условиях. Следует выделить — Shell Rimula R5 E 10W-40. Относится она к полусинтетическому типу. Менять ее можно реже, чем аналоги других брендов. Кроме этого данная марка считается энергосберегающей. Она помогает экономить топливо.

Что же касается — Shell Helix HX7 5w30, оно относится к синтетическому виду. Обеспечивает такая смесь чистоту дизельных агрегатов. Повышается эффективность их работы. Содержит она и минеральные компоненты. Благодаря этому производителю удалось повысить рабочие характеристики смазки.

Масло для дизельных двигателей с сажевым фильтром

Агрегаты, оснащенные сажевыми фильтрами, обладают рядом особенностей. В таких системах не нужна электрическая искра. Следовательно, потребность в свечах зажигания отпадает. Повсеместное использование сажевых фильтров началось с 2011 г. Однако они встречаются и в авто ранней сборки. Смазочные материалы для подобных систем следует выбирать с особой осторожностью. Хорошим вариантом считается — Amsoil Heavy-Duty Synthetic Diesel Oil 10W-30. Обладает такая смазка отличными защитными свойствами. Относится она к синтетическому виду. Создана специально для тяжелонагруженного дизельного автотранспорта.

Для аналогичных целей было создано — Signature Series Max-Duty Synthetic Diesel Oil 5W-40, которое отлично справляется с экстремальными температурами. Масло в разы лучше защищает агрегаты от износа в сравнении с принятыми стандартами.

Учитывая особенности дизель-моторов, важно придерживаться рекомендаций производителя. Масло для дизельных двигателей следует покупать в соответствии со спецификой агрегата, который установлен в вашем авто. Чтобы не ошибиться с выбором марки и бренда лучше воспользоваться услугами дилерских СТО. Особенно это касается новичков. Неопытным автолюбителям сложно самостоятельно справиться с подобной задачей. Также следует учесть региональные климатические особенности, в условиях которых эксплуатируется авто. Наиболее важными являются температурные колебания.

Какое масло заливать в дизельный двигатель

Транспортные средства с работающими на дизтопливе двигателями пользуются особой популярностью среди отечественных автомобилистов. Однако у таких моторов есть несколько серьёзных преимуществ – включая меньшее потребление топливо и экологичность. Однако при переходе с привычного бензинового силового агрегата на дизель стоит познакомиться с немного отличающимися условиями его обслуживания. Это касается и выбора масла в дизельный двигатель – особенно, для зимы.

Читайте также  Объявления по запросу «подлокотник ларгус» в Москве

Выбор масла в дизельный двигатель

На рынке можно найти огромное количество смазочных материалов, подходящих для дизельных агрегатов. Они отличаются друг от друга составом, свойствами и рядом других особенностей. Одна из классификаций – по составу смазки, которая может быть минеральной, синтетикой или полусинтетикой. Причём, единственным плюсом первого варианта является более выгодная стоимость. И для снижения износа двигателя стоит отдавать предпочтение синтетике или полусинтетике.

Другие виды классификаций масел связаны со стандартами, принятыми различными автомобильными ассоциациями. Одна из них – SAE, предлагающая классификацию смазок в зависимости от вязкости. Чем выше числа в маркировке смазочного материала, тем более вязким он будет при использовании. Причём, перед литерой W (которая показывает возможность применения масла зимой) указывается параметр, характеризующий взякость при низких температурах, а после – при высоких.

Выбирать масла для дизеля по SAE рекомендуется по пробегу или ресурсу:

  • при выработке не больше 25% ресурса мотора – 10W30 или 5W30;
  • для выработки в пределах 25-75% – 5W40, 10W40 или 15W40 для всесезонного использования и 5W30 и 10W30 для зимы;
  • при большом пробеге (больше 75% от среднего ресурса двигателя) стоит пользоваться в летнее время маслами 15W40 и 20W40, зимой – 5W40 или 10W40.

Ещё один стандартAPI. В соответствии с ним, для дизельных моторов следует применять масла категории C. Для машин с дизельными и турбодизельными двигателями используется подкласс F. Поэтому подходящее масло должно быть промаркировано литерами CF. Для четырёхтактных агрегатов, выпущенных после 1990 года, применяются масла из категории CF-4, с 95 года – CG-4, с 98 года – CH-4 и, наконец, с 2002 года – CI-4.

Европейский стандарт ACEA предусматривает совместимость с дизельными ДВС масел из категории B. Для повышения экономичности силового агрегата стоит выбирать продукт с маркировкой B1 или B5, предназначенный для любого легкового транспорта и малотоннажных грузовиков.

Особенности выбора масла в зимний период

С наступлением на улице морозов качеству смазочной жидкости следует уделять особое внимание. В первую очередь, учитывается её вязкость, которая должна быть как можно ниже. Густое масло плохо перекачивается, и в двигатель его попадает меньше, чем нужно для эффективной смазки. Из-за этого увеличивается нагрузка на силовой агрегат и аккумуляторную батарею. Аккумулятор быстрее садится, и у водителя могут появиться проблемы с запуском двигателя.

Проще всего подбирать моторное масло для зимнего использования дизельного мотора по стандарту SAE. Маркировка должна соответствовать средней температуре, при которой используется авто:

  • SAE 20W-40 означает максимальную эффективность при использовании в температурных пределах от –10°C до +45°C;
  • 15W40 – от –15°C до +45°C;
  • 10W40 – от –20°C до +35°C;
  • 10W30 – от –20°C до +30°C;
  • 5W40 – от –25°C до +35°C;
  • 5W30 – от –25°C до +20°C;
  • 0W40 – от –30°C до +35°C;
  • 0W30 – от –30°C до +20°C.

Для центральной части России и всей Украины вполне подходит масло марки 5W40, отвечающее требования и для летнего, и для зимнего времени. Эта же смазка подходит и для большинства моторов, особенно с пробегом. Однако в северных регионах РФ при частом использовании автомобиля с дизельным мотором зимой стоит заливать один вид масла (например, 0W30), а летом – другой.

Популярные производители автомобильного масла

Выбирая подходящее масло, стоит обратить внимание и на его марку. Самые надёжные бренды, продукцию которых рекомендуют выбирать даже производители транспортных средств:

  • Liqui Moly. Смазочные материалы, которые обеспечивают сравнительно быстрый запуск даже непрогретого мотора. Лучше всего подходящие для дизельных моторов линейки – Molygen, Synthoil, Leichtlauf и Top Tec.
  • Castrol. Смазки, надёжно защищающие двигатель от перегрева в любых условиях. Для дизельных моторов можно применять смазки из серий Edge, Vectron и Magnatec.

  • Mobil. Большинство масел этой марки (Mobil Delvac, ESP Formula, Super) – универсальные, рассчитанные на ДВС, которые работают и на бензине, и на дизтопливе.
  • Лукойл. Российский производитель масел. Оптимальный выбор для дизельных моторов – полусинтетика из линейки Лукойл Люкс.

При выборе масла в дизельный двигатель с турбиной, выбирают продукцию только этих известных брендов. Нагрузка на турбодизельный агрегат сильнее, поэтому требования к качеству должны быть ещё выше. Хотя только на одну марку ориентироваться не стоит. Главные правила при покупке смазки – покупать её только в официальных центрах (интернет-магазинах), чтобы избежать некачественных подделок, и не слишком часто менять производителя. Постоянная смена смазочных материалов, даже не слишком отличающихся по параметрам, увеличивает риск выхода мотора из строя.

Какое масло заливать в дизельный двигатель: секреты и особенности

Дизельные двигатели уже давно стали достаточно популярны. В сравнении со своими бензиновыми аналогами, они работают немного дольше, дешевле в обслуживании, к тому же цена на топливо значительно ниже.

Однако дизельный двигатель довольно прихотлив, поэтому важно знать некоторые особенности, чтобы не прогадать с выбором. Так какое масло лучше заливать в дизельный двигатель?

Принцип работы дизельного мотора

Правильная работа дизельных авто напрямую зависит от смазочного материала. Современный рынок товаров предлагает огромный выбор масел для легковых автомобилей, порой автовладельцы теряются в таком многообразии. Масло для дизельного двигателя представлено в разнообразии марок и видов.

Чтобы понимать, какое масло лить для правильной работы дизельного агрегата, нужно знать об основах и принципах его работы, а также понимать особенности расхода масла в дизельном двигателе.

Для дизельных двигателей легковых автомобилей достаточно бедной смеси горючего, а сам процесс смешения происходит значительно быстрее. Однако в дизельном двигателе часто происходит неполное сгорание топлива, а высокое давление масла в камере сгорания заставляет газы поступать в картер, что способствует быстрому окислению, за счет чего смазочная жидкость быстро стареет и меняет свой цвет. Еще одной проблемой становится высокое содержание серы в отечественном дизтопливе.

В дизельных агрегатах может устанавливаться турбина, в таком случае выбор марки используемых масел еще больше усложняется, ведь такое двигатель является еще более требовательным.

Как известно, в современные производители добавляют особые присадки для усиления его свойств. Важно, чтобы моторное масло для дизеля содержало диспергирующие и моющие присадки, чтобы уменьшать уровень сажи и не позволять нагару скапливаться в цилиндрах и на деталях ГРМ. Для борьбы с серой добавляют щелочные и противоокислительные присадки.

Однако помимо содержания и типа присадок, существует еще масса факторов, на которые следует обратить внимание, выбирая моторное масло.

Характеристики моторных масел для дизеля

Обычно производитель транспортного средства указывает, какое именно моторное масло следует использовать для каждой конкретной модели автомобиля. Помочь подобрать подходящую жидкость может также специальный каталог.

Многие автовладельцы, имеющие дело с дизелем, стараются использовать самые лучшие смазочные материалы, при этом мало кто по-настоящему разбирается в них и понимает, какое масло заливать в дизельный двигатель конкретной модели, учитывает год выпуска машины и ее пробег.

В первую очередь, нужно понимать, что существует несколько основных типов масел. Чтобы в них разбираться, стоит подробно разобраться в особенностях каждого.

Определение по стандарту SAE

В продаже представлено разнообразие масел, которое классифицируется по определенным стандартам. Все они делятся на: синтетические, полусинтетические и минеральные, и отличаются густотой и вязкостью.

В первую очередь моторное масло проходит классификацию по международному стандарту SAE. На этикетке всегда можно увидеть маркировку, сделанную по этому стандарту — 5W-40, 10W-40 и так далее. Буквенное значение W говорит о принадлежности к классу низкотемпературного, остальные показатели свидетельствуют о степени вязкости.

Соответственно, чем меньше число, тем более жидкое вещество находится в канистре. От этих показателей зависит скорость течения жидкости по каналам системы смазки, как быстро оно будет подаваться на трущиеся детали и степень сопротивления вращения.

Масла для дизельного двигателя чаще всего используют с цифрами 5W, 10W и 15W. Они рассчитаны на работу при температуре воздуха соответственно −25, −20 и −15, являются наиболее актуальными.

Второй цифровой показатель, к примеру, 40 на маркировке 5W-40, говорит о высокотемпературной вязкости, то есть после достижения рабочей температуры двигателя.

Важно учитывать, что эти показатели никак не говорят автовладельцам о природе происхождения. Одна и та же маркировка может использоваться как для минеральных масел, так и для синтетических. Кроме того, не стоит судить о качестве по этим данным. Каждое отдельное средство используется для определенных случаев, а на качество материала влияет только технология производства и добросовестность производителя.

Классификация по стандарту API

Этот стандарт разработан американским институтом нефти и разделяет любое моторное масло на два класса:

  • S-класс предназначен для бензиновых двигателей;
  • C — масло для дизельных двигателей.

Если эти буквы записаны в маркировке в виде дроби, то средство считается универсальным.

Говоря о классификации по стандартам API, то следует выделить некоторые подкатегории:

  • СС используют в дизельных моторах атмосферного типа, либо в моторах с небольшим наддувом;
  • CD применяют для моторов с высоким наддувом, для топлива с высоким содержанием серы и для работы в тяжелых условиях;
  • CE — для дизеля с наддувом позднее 1983 года выпуска;
  • CF-4 — для моторов с четырьмя тактами, выпущенных после 1990 года;
  • CG-4 используют для современных моделей, оно имеет высокие требования по уровню токсичности;
  • CD-11, CF-2 используют для двухтактных дизелей.

Европейская ассоциация автопроизводителей также имеет особые требования, что ставит автолюбителей с необходимостью разбираться в еще одной классификации.

Читайте также  Натяжка ремня генератора

Европейцы разделили смазочные материалы на 4 категории: A, B, C и E. А также выделяют класс энергосбережения.

А используется для бензиновых моторов, В — для дизельных, группа С подходит и для дизелей и для бензиновых двигателей, имеющих совместимость с сажевыми фильтрами и катализаторами. Категория Е применяется для мощных дизельных ДВС и для тяжелых дизельных грузовиков.

Энергосберегающие классы по стандартам ACEA обозначаются при помощи цифр от 1 до 5 на маркировке. Здесь жидкости категории А1, А5, В1 и В5, соответственно для бензиновых и дизельных ДВС, считаются энергосберегающими. Если же на маркировке стоит цифра 2, 3 или 4, то жидкость считается стандартной.

Тип масла: минеральное или синтетическое

При определении типа смазки, которая подойдет каждому конкретному движку, нет особых правил. Здесь основным параметром является соотношение цены и качества. Минеральные смеси являются более дешевыми, что для автомобилистов большой плюс. Однако синтетические и полусинтетические жидкости являются более стабильными и увеличивают срок работы двигателя. Также синтетика обладает хорошими качествами при работе на низких температурах.

Многие автолюбители уверенны, что для дизеля подойдет исключительно синтетика. Но если минеральная жидкость соответствует всем необходимым требованиям по вязкости, то и его можно смело использовать.

Еще одним показателем, на который многие ориентируются, выбирая смазку для дизельного двигателя — именитость фирмы-производителя. Это тоже не самый лучший способ. Практически все известные бренды имеют одинаковые характеристики. Важно только остерегаться поддельного товара и не менять производителя слишком часто.

Сливая жидкость из системы невозможно удалить ее полностью, всегда останется не сливаемый остаток. Различные используемые присадки могут образовать не растворяемые отложения, которые плохо сказываются на работе системы.

Советы владельцам дизельных ТС

  1. Из-за особенностей дизтоплива агрегат выделяет определенное количество сажи, от этого масло быстро чернеет. Это нормально, не следует пугаться того, что оно меняет свой цвет.
  2. Моторные масла для дизельных двигателей необходимо менять чаще, чем описано в инструкции, так как отечественное топливо отличается высоким содержанием серы.
  3. Как только обнаружены признаки некачественного масла, к примеру, сгустки, под крышкой клапанов скапливается грязь, необходимо провести промывку системы при помощи специального промывочного масла. Однако при правильной эксплуатации двигателя, таких проблем возникнуть не должно.
  4. Не стоит смешивать синтетику и минеральное масло. Их несовместимость приводит к свертыванию.
  5. Использование, каких либо дополнительных присадок для качественного масла не требуется. Чаще всего, это лишь маркетинговый ход. Все необходимые для работы вещества уже добавлены в масло производителем.
  6. Энергосберегающее масло уменьшает расход топлива и является более экологичным. Однако его использование возможно, только если это предусмотрено производителем транспортного средства. Для использования энергосберегающего масла необходимы более узкие каналы, чтобы поддерживать давление масла. Без соблюдения всех рекомендаций, давление масла в системе падает, и оно не так эффективно подается на трущиеся детали, что значительно снижает продуктивность и срок эксплуатации двигателя.

Даже самый хороший автомобиль будет работать менее продуктивно, если использовать неподходящие смазки. Очень важно на гарантийном авто использовать только то масло, которое рекомендовано дилерским центром. Зачастую и приобрести его можно там же. При самостоятельной покупке необходимо учитывать все рекомендации и подбирать масло точно в соответствии с ними.

Лучше всего обратиться в мастерскую, где опытные и квалифицированные специалисты подберут смазочную жидкость с учетом всех особенностей автомобиля, года выпуска и пробега. Экономия на масле может привести к огромным затратам в будущем, так как дизельные двигатели очень привередливы к этой жидкости.

15 лучших дизельных масел

Обновлено: 28.02.2021 16:42:34

Эксперт: Борис Владимирович Филатов

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Поскольку дизельный двигатель работает в более тяжёлых условиях, нежели стандартные бензиновые аналоги, то и к техническим жидкостям для них предъявляются более жёсткие требования. Так, для моторного масла ключевыми характеристиками становится стойкость к окислению и сохранению рабочих свойств в долгосрочной перспективе, так как в дизелях имеет место частый прорыв газов в картер.

Ввиду популярности данного рыночного сегмента, журнал Expertology совместно со штатными экспертами провёл независимое исследование, в ходе которого был составлен рейтинг лучших дизельных масел, для удобства разделённых на четыре основные категории. В качестве основного критерия отбора товаров были приняты отзывы потребителей и выведенная на их основе итоговая оценка.

Рейтинг лучших масел для дизельных двигателей

Номинация место наименование товара цена
Лучшие синтетические масла для дизельных двигателей 1 LIQUI MOLY Diesel Synthoil 5W-40 730 ₽
2 SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40 840 ₽
3 IDEMITSU Zepro Diesel 5W-40 929 ₽
Лучшие полусинтетические масла для дизельных двигателей 1 LIQUI MOLY Optimal Diesel 10W-40 624 ₽
2 MOBIL Super 2000 X1 Diesel 10W-40 (4 л) 326 ₽
3 ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-4 171
Лучшие минеральные масла для дизельных двигателей 1 SHELL Rimula R4 L
2 LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 513 ₽
3 Castrol Vecton 15W-40 218 ₽
Лучшие дизельные масла для зимы 1 SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 900 ₽
2 Motul 8100 X-max 0W30 965 ₽
3 TOTAL Quartz 9000 Energy 0W30 742 ₽
4 IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30 696 ₽
5 Castrol Edge 0W-30 A5/B5 1 020 ₽

Какое масло лучше для турбодизеля

Режим работы турбированного дизельного двигателя отличается от обычного. В первую очередь это выражается в огромной скорости вращения турбины (более 100 и даже 200 тысяч оборотов в минуту), из-за чего температура двигателя значительно возрастает (может превышать 270°С), и повышается его износ. Поэтому масло для дизеля с турбиной должно иметь более высокие защитные и эксплуатационные свойства.
Соображения по выбору той или иной марки масла для турбированного дизельного двигателя остаются теми же, что и для обычного. Главное в данном случае — это соблюдение рекомендаций автопроизводителя. Существует определенное мнение, что моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом должно быть обязательно на синтетической основе. Однако на самом деле это не так.

Конечно, «синтетика» будет более оптимальным решением, но вполне можно заливать и «полусинтетику» и даже «минералку», однако последний вариант будет не лучшим выбором. Хоть его цена и меньше, учитывая условия эксплуатации, менять его нужно будет чаще, что выльется в дополнительные растраты, а защищать двигатель оно будет хуже.

Перечислим информацию о том, какие масла для турбодизеля рекомендуют популярные производители. Так, для дизелей с турбонаддувом, выпущенных после 2004 года и имеющих сажевый фильтр, по стандарту ACEA предполагается использовать:

Масло для дизельного двигателя DELO

  • Mitsubishi и Мazda рекомендуют масла B1;
  • Toyota (Lexus), Honda (Acura), Fiat, Citroen, Peugeot — масла B2;
  • Renault-Nissan — масла B3 и B4.

Другие автопроизводители рекомендуют следующую продукцию:

  • для турбодизелей выпуска от 2004 года и позже, имеющих сажевый фильтр, рекомендует моторное масло марки М2С913С.
  • Volkswagen (а также входящие в состав концерна Skoda и Seat) отдельно выделяет даже марку моторного масла VW 507 00 Castrol для турбодизельных моторов своего концерна, которые были выпущены до 2004 года и имеют сажевый фильтр.
  • В авто производства корпорации General Motors (Opel, Chevrolet и прочие), турбированными дизельными моторами после 2004 года выпуска с сажевым фильтром, рекомендуется использовать моторное масло Dexos 2.
  • Для турбодизельных BMW, выпущенных до 2004 года и оснащенных сажевым фильтром, рекомендуемым маслом является BMW Longlife-04.

Отдельно стоит упомянуть двигатели TDI, устанавливаемые на Audi. Они имеют следующие допуски:

  • двигатели до 2000 года выпуска — индекс VW505.01;
  • моторы 2000-2003 года — 506.01;
  • агрегаты после 2004 года имеют индекс масла 507.00.

Стоит отметить, что в дизельный двигатель с турбонаддувом нужно заливать качественное масло, соответствующее заявленным производителем требованиям. Это обусловлено описанными выше условиями эксплуатации агрегата. Кроме этого, помните, что машине с турбонаддувом нужна периодическая поездка с хорошей нагрузкой, чтобы турбина и масло в ней «не застаивались». Поэтому не забывайте не только использовать «правильное» масло, но и верно эксплуатировать автомобиль.

А еще интересно: Лада 4х4 3д купить в г. Красноярск по цене от 300 316 руб, все комплектации, автокредит — официальный дилер Lada

Лучшие синтетические масла для дизельных двигателей

LIQUI MOLY Diesel Synthoil 5W-40

Качественная синтетика от немецкой компании Liqui Moly, обладающая сбалансированными техническими характеристики в угоду главной эксплуатационной особенности. Состав из полиальфаолефинов и пакета присадок отлично взаимодействует с плохим дизельным топливом, продукты сгорания которого, попадающие в картер, способствуют ускоренной выработке ресурса свежей заливки. Здесь такого эффекта не наблюдается: специальные антиокислительные модификаторы действуют как подавители негативного воздействия.

Температура полной потери текучести Diesel Synthoil 5W-40 составляет -45 °C, что повторяет показатель продукта SHELL и значительно проигрывает японскому Zepro. Индекс вязкости данного состава полностью соответствует классу (170), в связи с чем продукт обеспечивает устойчивое формирование плёнки на трущихся поверхностях, защищая последние от спаек и сухого трения (при 100 °C кинематическая вязкость составляет 14,1 мм2/сек). Это масло можно частенько наблюдать в новеньких дизельных авто марки BMW, Mercedes и Volkswagen, с которыми Liqui Moly имеет эксклюзивный контракт поставки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: