Обнаружены пропуски воспламенения критичные для нейтрализатора - AUDI-TOGLIATTI.RU

Обнаружены пропуски воспламенения критичные для нейтрализатора

Ошибка P0363 — что значит

    760 20 386k
    427 16 268k

Ошибка P0363 означает, что блок управления двигателем зафиксировал в одном цилиндре пропуск зажигания. Как результат блокируется подача топлива на данный цилиндр. Чтобы определить причину недостаточно просто считать коды ошибок поскольку их может быть несколько, а причина такому сбою в работе одна.

Блок управления обнаруживает пропуск зажигания, согласно оборотов двигателя, фиксируя данные с датчиков положения распределительного и коленчатого валов.

Данная ошибка не является самостоятельной и отображается в паре с кодами “P1301 – P1304” — обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора (в каком-то из цилиндров, в зависимости от того где конкретно проблема). Опасность заключается именно в превышении критической для каталитического нейтрализатора рабочей температуре от 400 до 800 °C. А когда происходят пропуски воспламенения, часть топлива попадает в нейтрализатор и температура моментально достигает 1400 °C. Результат — металлические или керамические соты внутри плавятся и разрушаются. При некорректной работе одного из элементов зажигания или подачи топлива может также отображаться ошибка P0300, что тоже означает пропуски воспламенения.

Признаки ошибки P0363

Существует несколько признаков, которые могут указать на то, что загоревшаяся ошибка “Check Engine” сигнализирует именно о фиксации кода p0363. Так, первое на что стоит обратить внимание — при запуске двигатель начинает в прямом смысле дергаться и работать нестабильно, стрелять с хлопками из глушителя. Если все таки мотор заводится, то троит, и проработает он непродолжительное время, а в итоге все может глохнуть.

Также в подобных ситуациях двигатель может двоить, что еще заметнее, поскольку в таком режиме он долго не работает и практически сразу глохнет. Ошибка может возникать когда звук выхлопа становится громче, значительно уменьшается мощность и наблюдается плохая тяга на горячую.

Причины возникновения ошибки — пропуск зажигания отсутствие подачи топлива

Отображение сопутствующих кодов ошибки P0363

Определив код ошибки P0363, сразу же выяснить причину довольно сложно. В общем проблемы с мотором в таких случаях могут заключаться в топливной системе, зажигания, ГРМ, электрооборудовании или в самой конструкции двигателя.

Очень часто возникают одновременно коды P0363 и P1303. При детальной проверке автомобиля можно найти следующие распространенные неисправности:

  • плохие свечи зажигания;
  • перебои в работе катушек зажигания;
  • низкое давление в топливной магистрали;
  • проблемы с топливными форсунками;
  • произошло нарушение рециркуляции отработавших газов;
  • засорен катализатор;
  • прогорела прокладка;
  • уменьшился зазор между поршнем и цилиндром, низкая компрессия из-за появления задиров на — стенке цилиндра или по причине залегания колец.

Согласно многим наблюдениям за поведением двигателя при фиксации таких ошибок вывод можно сделать такой. Троение наблюдается только на холодную, а после прогрева все проходит, то скорее всего проблема с цилиндрами или свечами. Троение только на горячем моторе — виноваты бронепровода. Ошибка возникает независимо от температуры — катушки/модуль зажигания или другая причина.

Как быстро найти и устранить неисправность

Данные об ошибках и параметры работы двигателя

Прежде всего к бортовому компьютеру через разъем OBD нужно подключить диагностический сканер. Считывать нужно не только коды ошибок но о показатели работы двигателя.

Если автомобиль проходил диагностику на компрессию и результат был в пределах нормы, то может быть одна из 3-х частых проблем: свечи зажигания, высоковольтные провода и катушки зажигания.

Вообще причина в большинстве случаев заключается не в системе подачи топлива, а именно в системе зажигания. Поэтому лучшим и наиболее быстрым способом будет следовать порядку проверки:

Сначала снимите все свечи и проверьте наличие нагара и не залило ли их уже топливом. Резьба на свечах зажигания обязательно должна быть сухой и без нагара какого либо цвета.

После этого желательно взять мультиметр, выставить его в режим сопротивления и проверить высоковольтные провода. Если при диагностике выдавало одновременно 2 ошибки P0363 и P1304, то вероятнее всего неисправным может оказаться провод, идущий именно на 4-й цилиндр. На нем мультиметр не покажет никакого сопротивления, а на остальных — от 3,95 до 7,30 кОм.

Если никакого результата нет, вполне вероятно что накрылась одна из катушек зажигания. Также, когда они выходят из строя, компьютер может выдавать код ошибки P0351, 0352, 0353, 0354. Это означает, что система обнаружила неисправности в первичной или вторичной обмотках катушки зажигания в 1, 2, 3 или 4 цилиндре.

В таком случае, поменяйте катушки местами и посмотрите какой будет результат. К примеру, если система высвечивала код P1303, то поменяйте катушки второго и третьего цилиндра местами. Если после этого совместно с ошибкой P0363 появится код P1302, то вышла из строя именно катушка, которая стояла на третьем цилиндре.

Сразу же после ее замены мотор начнет работать ровно и мощность не будет пропадать. Такие действия с заменой катушек либо вв проводов, зачастую, быстрее всего дадут ответ на вопрос почему выскочила ошибка Р0363 и ее уточняющие диагностические коды.

Подробнее про алгоритм устранения ошибки P0363 можно посмотреть на видео:

Поиск причин и устранение ошибки P0363 на примере Лада Калина

Ошибки P0363 и Р1304

Всем привет. Сегодня затроил движок и бк показал следующие ошибки:
P0363 — Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах.
P1304 — обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора в 4 цилиндре
Уже было подобное (троение), но бк не было и кодов не знаю. Тогда поменял свечи и всё прошло. Сейчас замена свечей не помогла. Кто может помочь советом? Сразу в сервис ехать не хочу, надеюсь самому получится устранить.

Может катушка тогда?

я вот начитался по этой проблеме. может провода в/в, может катушка. может с форсунками что то. или клапана регулировать надо

ну не знаю тогда, методом тыка если всё менять-дороговато наверное будет?! или с донора снять попробовать)

завтра проверю провода. если они в порядке — поеду на диагностику

тоже верно! отпишись потом, интересно.

У меня тоже было троение, тоже 8-кл., бк не было, отогнал на диагностику в ближайший сервис. 15 мин и вердикт — катушка зажигания Цена вопроса 700р.+200 за диагностику

Было письмо о некачественных катушках и их замене по гарантии. В апреле у меня сгорела одна — поменяли по гарантии. Две недели назад, на плановом ТО, поменяли все. Само письмо с перечнем автомобилей здесь, на форуме, есть. www.drive2.ru/c/1082768/

у тебя 16 клапанов, а у ТС 8-клапанник 87 кобыл, другой движок, другая катушка зажигания

А свечи из-за чего в первый раз потребовали замены? Может бензин с присадками и свечи красные? Сейчас свечи бел-кирпичного цвета?
Красные — это присадки к бензину на основе оксидов металлов — создают условия для пробоя по изолятору.

Проблема с форсунками должна на ходу себя выдать — ехать не будет нормально.
ВВ провода, если не касаются металла, тоже маловероятно чтобы куда то шили.

Может быть плохое давление в топливной рампе ещё и из-за жары (близости выпуска к впуску) могут быть паровые пробки бензина при снижении давления — как вариант. Под нагрузкой бензин тратится быстрее и сам себя охлаждает. Если БК мультитрроникс, то можно поглядеть график времени впрыска — нет ли каких то скачков резких по времени топливоподачи.

И не совсем понятно, эта проблема не уходит? Пропуски воспламенения тоже встречал у себя (БК мультитроникс показывал ошибку, на шаттном БК разовые пропуски ещё не отображаются). Я даже и не понял троил движок или нет, т.к. ошибка вылетала раза 3 за 2 месяца на хх после пуска двигателя.

Свечи у меня с красноватым налётом, потом сразу сменил АЗС, но свечи так и не менял.

свечи первый раз поменял для профилактики. поставил какие то французские. на них было раза 3 что загорался чек, машина троила и переставала ехать. официалы разводили руками. потом я уже понял что дело было в свечах (просто во время очередного «приступа» я поставил новые свечи и всё прошло) сейчас же это не помогло.
но вот в чем дело: я утром, два дня назад, поменял местами вв провода, второго и четвертого цилиндра (и на свечах и на модуле зажигания) и ошибка поменялась на 1301 (была 1304). но я так и не понял почему. в итоге минут через 20 машина поехала, ошибки я скинул и всё окей. похоже тут только диагностика выявит проблему

Читайте также  Поворотники работают только при включенной аварийке

Может между проводами пробой? У нас схема катушки такая, что искра одновременно бьёт на два цилиндра — 1 катушка включена на 1 и 4 цилиндры, 2я катушка на 2 и 3 цилиндры. Т.е. пробой идёт не на землю.

Проблема в сетке в бензобака может быть, от «качественного» топлива. При смене сетки у меня слой парафина был на ней, из-за чего насос недокачивал и соответственно троило все и не хотело ехать.

Никаких секретов в 8кл моторе нет. Пропуски зажигания в каком либо цилиндре могут быть по следующим причинам: свечи, бронепровода, модуль, форсунка, компрессия. Я бы начал с регулировки клапанов с выставлением ПРАВИЛЬНЫХ зазоров (0,25-0,40). Далее — замер компрессии, чтобы исключить двигатель. Далее — смотрим зажигание. Свечи, потом модуль, потом провода. Форсунка маловероятна

Мне кажется начинать надо с малого-свечи провода и т.д.

Чем дело та закончилось, у меня та же беда, троит, p1304 p0363, заменил ВВ, свечи, катушку… Не помогло

Оказался, какой-то глюк с форсунками, сняли, поставили — все заработало!

Подвисли наверно. У меня щас такая же проблема )))

Читать всем у кого есть проблема ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ (ВОСПЛАМЕНЕНИЯ)

Статистика показывает, что в большинстве случаев проблемы в системе зажигания вызваны неисправностями свечей зажигания, высоковольтных проводов и модулей зажигания. Неисправности этих компонентов СУД приводят к тому, что в один или несколько цилиндров не подается высокое напряжение, воспламенения топливовоздушной смеси не происходит. На такте выпуска несгоревшее топливо выводится из цилиндра. На карбюраторных автомобилях или на автомобилях с системой управления без нейтрализатора подобные неисправности системы зажигания проявляются в потере двигателем мощности, автомобиль неохотно откликается на педаль газа. Более серьезные последствия возникают на автомобилях с нейтрализаторами. Несгоревшее в цилиндре топливо дожигается в нейтрализаторе, повышая его температуру до критических величин. Повышенные температуры “убивают” нейтрализатор, он перестает эффективно очищать отработавшие газы.
Также высокие температуры могут привести к спеканию керамических сот внутри нейтрализатора, то есть в выпускной системе появляется пробка, которая препятствует прохождению отработавших газов, нарушается смесеобразование в цилиндрах, что сразу сказывается на работе двигателя. Чисто теоретически при возникновении неисправностей в системе зажигания необходимо заглушить двигатель и устранить неисправность. В реальной жизни это оказывается невыполнимо. Многие водители, далекие от техники, могут и не подозревать, что едут на неисправном автомобиле, кто-то просто игнорирует неисправность до тех пор, пока она не приведет к более серьезным проблемам. Иногда же просто у водителя нет физической возможности выполнить ремонт своими силами в “полевых” условиях.
Именно для защиты нейтрализатора от повреждения в арсенале бортовой диагностики систем управления двигателем имеется специальная функция распознавания пропусков воспламенения. В ее задачи входит поиск проблем в системе зажигания и при угрозе повреждения нейтрализатора отключение топливоподачи в тех цилиндрах, где наблюдаются проблемы с воспламенением топливовоздушной смеси. В этом случае топливоподача отключается до конца текущей поездки, что дает возможность водителю безопасно добраться до CTO или гаража для выполнения ремонтных работ. Если перезапустить двигатель, то топливоподача в ранее отключенных цилиндрах восстанавливается, а диагностика возобновляет процесс поиска неисправности. О наличии пропусков воспламенения, способных повредить нейтрализатор, водитель предупреждается не просто включением диагностической лампы, а ее миганием, в памяти ошибок контроллера фиксируются коды неисправностей Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304.
В системах управления двигателем с датчиком фаз бортовая диагностика отключает цилиндры индивидуально, в системах без датчика фаз отключаются пары цилиндров (1— 4, 2— 3), даже если неисправен только один из них.
Кроме того, согласно действующему европейскому законодательству бортовая диагностика автомобиля в комплектации “Евро-3” должна распознавать пропуски воспламенения, которые могут привести к превышению допустимого уровня вредных выбросов в атмосферу.

Как работает диагностика пропусков воспламенения?

В исправном двигателе в движении поршня от цикла к циклу можно выделить два характерных момента;
— при движении к ВМТ поршень замедляется (часть энергии тратится на сжатие топливовоздушной смеси);
— при движении к НМТ поршень ускоряется давлением отработавших газов.
Несмотря на то что мгновенная скорость вращения коленвала в течение одного оборота непостоянна, мы говорим, что двигатель работает равномерно. Среднее значение скорости вращения коленвала за полуоборот (от одного рабочего хода до другого) на стационарном режиме остается постоянным.
Если в текущем такте рабочего хода сгорания топливовоздушной смеси не происходит, от BMT к НМТ поршень движется с замедлением, среднее значение скорости вращения коленвала за полуоборот получается меньше, чем в предыдущем такте рабочего хода. Мы говорим, что двигатель работает неравномерно.
Распознавание пропусков воспламенения, реализованное в вазовских системах управления двигателем, основано на определении неравномерности вращения коленвала. По сигналу датчика положения коленвала контроллер рассчитывает ускорение, которое получает поршень за один такт рабочего хода двигателя. Если рассчитанное ускорение положительное, значит, воспламенение топливовоздушной смеси произошло, отрицательное ускорение классифицируется контроллером как пропуск воспламенения. Следует отметить, что для выявления пропуска воспламенения в расчет берется не только знак ускорения, но и его абсолютное значение, что позволяет снизить вероятность ложного диагноза.
Вышеописанный метод позволяет эффективно распознавать пропуски воспламенения в одном или двух неработающих цилиндрах двигателя.
Для защиты от ложного срабатывания диагностики пропусков воспламенения на автомобилях в комплектации “Евро-3” устанавливается датчик неровной дороги.

Какие неисправности СУД могут вызывать срабатывание диагностики пропусков воспламенения?

Как было сказано выше, распознавание пропусков воспламенения происходит по неравномерности вращения коленчатого вала. Это косвенный метод измерения, он регистрирует сам факт наличия повышенной неравномерности, а также определяет неисправный цилиндр, но не указывает на причину (то есть на неисправный компонент системы управления двигателем). Наличие кодов Р0300 — Р0304 в памяти ошибок контроллера требует проведения тщательной диагностики всей системы управления, а также самого двигателя. Ниже приведены наиболее распространенные неисправности, приводящие к срабатыванию диагностики пропусков воспламенения.
Модуль зажигания. Обрыв или межвитковое замыкание в одной из катушек приводит к тому, что высокое напряжение не подается на один или на пару цилиндров (1—4 или 2—3). Работоспособность модуля зажигания проверяется с помощью высоковольтного разрядника.
Свечи зажигания. Неправильный искровой промежуток, влага, токопроводящие дорожки, трещины, нагар на изоляторе, негерметичность свечи вызывают проблемы с воспламенением топливовоздушной смеси. Для контроля свечей существуют специальные стенды, но наиболее эффективный метод проверки — замена на новые.
Высоковольтные провода. Наиболее распространенными неисправностями являются обрыв провода (сопротивление должно быть в диапазоне 6—15 кОм, проверяется омметром) или повреждение изоляции.
Форсунки. Залипание форсунки в открытом или закрытом состоянии приводит к невоспламенению топливовоздушной смеси. В первом случае от избыточного количества топлива намокают свечи зажигания. Для оценки работоспособности необходимо выполнить баланс форсунок. Еще один вариант неисправности форсунок — межвитковое замыкание в обмотке.
Датчик положения дроссельной заслонки. Причиной срабатывания диагностики пропусков воспламенения может стать датчик положения дроссельной заслонки с истертым резистивным слоем. Резкое изменение характеристики датчика при незначительных перемещениях педали газа приводит к резкой смене режимов двигателя, что будет вызывать повышенную неравномерность работы двигателя. Характеристику ДПДЗ можно проверить с помощью диагностического прибора, плавно нажимая на педаль газа и отслеживая по прибору изменения сигнала датчика.
Переобедненная топливовоздушная смесь. При переобеднении топливовоздушной смеси (a>1,20) возникают проблемы с ее воспламенением даже при исправной системе зажигания. Переобеднение может быть вызвано:
— негерметичностью впускной системы;
— неисправностью в системе топливоподачи;
— низким уровнем топлива в баке;
— неисправностью датчика массового расхода воздуха;
— неисправностью датчика кислорода.
Механические неисправности двигателя. Любая механическая неисправность двигателя, приводящая к нарушению газообмена в камере сгорания или препятствующая равномерному вращению коленвала, может стать причиной срабатывания диагностики пропусков воспламенения. Устранение подобных неисправностей является наиболее трудоемким, так как требует разборки двигателя. Во многих случаях (но не всегда) о наличии механических неисправностей можно судить по изменению компрессии от цилиндра к цилиндру.
Демпфер с зубчатым венцом. При магнитном взаимодействии датчика положения коленвала с зубчатым венцом демпфера формируется сигнал, по которому контроллер рассчитывает текущее положение поршня, частоту вращения коленвала, а также ускорение. Сильные биения зубчатого венца, большая угловая погрешность нарезки зубьев венца (например, если демпфер изготавливался в кустарных условиях), а также поврежденная резиновая демпфирующая прослойка могут приводить к ошибочным расчетам ускорения и, как следствие, к ложному распознаванию пропусков воспламенения.
Охлаждающая жидкость. Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры будет приводить к нарушению смесеобразования, а значит, к невоспламенению топливовоздушной смеси.

Читайте также  Моторчик центрального замка приора

Как видно из вышеперечисленного, причин срабатывания диагностики пропусков воспламенения может быть много, другое дело, что одни неисправности встречаются часто, другие крайне редко. Подробные методики поиска неисправности приведены в руководствах по техническому обслуживанию СУД автомобилей ВАЗ, поэтому подробно останавливаться на них мы не будем. Хочется лишь заострить внимание на одном моменте. Если перед вами стоит задача поиска причин появления кодов Р0300 — Р0304, то первое, что необходимо проверить, как работает двигатель в момент регистрации кодов. Другими словами, “троит” двигатель (например, при перегазовках) или работает равномерно. От этого зависит направление поиска. “Кривой” демпфер, переобедненная смесь (очень часто), подклинивание водяной помпы не приводят к отклонениям в работе двигателя, которые можно определить на слух. С другой стороны, отказ свечей зажигания, модуля зажигания, высоковольтных проводов, форсунок, пониженная компрессия в цилиндре заметно сказываются на работе двигателя.

Обнаружены пропуски воспламенения критичные для нейтрализатора

©sevchip

В процессе диагностики автомобилей довольно часто возникает ситуация, когда из-за отсутствия четкого определения расшифоровки кодов неисправности выносятся неверные диагнозы и поиск неисправности идет в неправильном направлении. Одно из самых частых заблуждений возникает по ошибкам P 030 x ( «Misfire Detected») . Нередко диагностические программы и даже специализированная литература выдают расшифровку кодов Р 030 х как «пропуски зажигания». Начинающие или неопытные диагносты начинают строить неверные предположения, что «ЭБУ диагностирует проблемы в системе зажигания», но на самом деле это не так.

Для начала давайте разберемся – для чего нужны эти ошибки и почему без них раньше неплохо обходились. Основная причина – экология. Данные ошибки появились в системах, выполняющих нормы токсичности Евро‑ 2 / 3 и содержаших в системе выхлопа каталитический нейтрализатор, для защиты последнего от несгоревшего топлива. Несгоревшее топливо при попадании в нейтралитатор догорает в нем, раскаяя катализатор до критических температур при которых он может потерять свои свойства и даже разрушиться. Поэтому при обнаружении пропусков воспламенения, система отключает форсунку того цилиндра, в котором обнаружился пропуск и зажигает ошибку по соответствующему цилиндру (P 0301 -P 0304 ). Если пропуски носят множественный характер, выставляется также ошибка P 0300 .

Для понимания причин возникновения пропусков воспламенения лучше всего разобраться в механизме обнаружения и фиксации данных ошибок программой контроллера. ЭБУ двигателя не имеет обратной связи по системе зажигания и данный тип неисправности «вычисляется» системой впрыска так называемым «косвенным методом». Суть этого метода заключается в том, что на полностью исправной системе коленчатый вал двигателя вращается достаточно равномерно, и по сигналам ДПКВ это отлично видно. Если же в каком-либо цилиндре, по какой-либо причине, отсутствовала вспышка топлива, то диаграмма сигналов изменится. Следовательно, измеряя временные интервалы сигналов ДПКВ, можно с достаточной долей вероятности судить о сгорании смеси и вычислять в каком цилиндре (по положению на диаграмме) происходит сбой.

Производители ПО стараются как можно точнее определять данные ошибки, но, так как косвенный метод, описанный выше, все-таки не идеален, т.к коленчатый вал может работать неравномерно не только по причине пропусков воспламенения, строится модель фильтрации на основе Датчика Неровной Дороги для отслеживания резких вертикальных передвижений кузова автомобиля, могущих вызвать изменение равномерности вращения коленчатого вала. Алгоритм взаимодействия ДНД с системой определения пропусков воспламенения прост – если в момент обнаружения пропусков поступали сигналы с ДНД, обнаруженные пропуски игнорируются, соответственно, топливо не отсекается и ошибки не выставляются.

Твердо уяснив, что ошибку нужно трактовать как «в цилиндре Х не произошло сгорание смеси» и никак по другому, намного проще искать неисправность, не зацикливаясь только на системе зажигания. Естественно, система зажигания попадает под подозрение первой, так как пропуски зажигания это частный случай пропусков воспламенения. Но и других причин более чем достаточно.

  • Свечи: пробитые, с очень большим зазором, с очень маленьким зазором, в масляном нагаре и просто некачественные.
  • Высоковольтные провода: с очень большим сопротивлением, либо в обрыве и с замасленной поверхностью, а так же поврежденные физически.
  • Вышедшие из строя катушки или модули зажигания. Последние могут выйти из строя по вышеперечисленным либо другим причинам.
  • Неравномерно пропускающие (забитые) форсунки. Это может быть следствие загрязнения из-за некачественного топлива.
  • Неравномерная компрессия. То есть, если компрессия в одном или более цилиндре значительно отличается от других , воспламенения смеси может не происходить из-за недостаточного сжатия воздушно-топливной смеси.
  • ГРМ. На восьмиклапанных ДВС это неправильная регулировка (уход регулировки вследствие износа) зазоров ГРМ. На шестнадцатиклапанных неправильная работа (негерметичность) гидрокомпенсаторов.
  • Подсос воздуха. Это могут быть «усохшие» колечки форсунок, незатянутые крепления или дефект прокладки впускного коллектора, а так же подсос воздуха через технологические отверстия. Например, на шестнадцатиклапанных двигателях ЗМЗ подсос воздуха может быть из-за развалившегося шланга РДТ, на шестнадцатиклапанных двигателях ВАЗ – неприкрученные шпильки крепления декоративной крышки (авто с алюминиевым коллектором) и пр.
  • ДНД. Если Вы отключите его или поставите вертикально (а именно так, например, рекомендуют некоторые производители распорок для а/м Калина) Вы можете получить ошибки по пропускам воспламенения по делу и без дела.

Это конечно, самое основное и то, что «лежит на поверхности». Могут быть еще причины, вплоть до самых изысканных, (например, разрушение выпусного кулачка распределительного вала и пр.) но остановимся на вышеперечисленных. Поняв принцип, Вы сможете сами разработать собственные методики. Данная статья не ставит целью перечислить все возможные неисправности, цель статьи – установить четкую границу между пропусками воспламенения и пропусками зажигания.

Пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора лада гранта

Пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора лада гранта

Определяем причину пропусков зажигания

Пропуски зажигания свидетельствуют о том, что в одном либо сразу нескольких цилиндрах не происходит полноценное сгорание топливовоздушной смеси. Рассмотрим причины множественных пропусков, почему неисправность может проявлять себя только на холодную, а также расшифровку кодов ошибок: Р03001, Р03002, Р03003, Р03004.

Причины множественных пропусков воспламенения

  • Отсутствует искра либо сила искрового разряда недостаточна для поджигания ТПВС. Причина перебоев в работе системы зажигания может быть в свечах, высоковольтных проводах, катушке, модуле зажигания.
  • Потеря компрессии двигателя. Прогар клапанов, пробой прокладки ГБЦ – наиболее вероятные причины. Привести к подобной проблеме может даже износ гидрокомпенсаторов, неправильный зазор клапанов, сбой меток ГРМ.
  • Неисправность форсунки либо цепи ее управления. Если форсунка зависает в открытом состоянии, управляющий провод коротит на «массу», ТПВС будет переобогащенной. Топливная смесь не будет сгорать как вследствие излишнего переобеднения, так и при переобогащенной смеси. Поэтому при множественных пропусках воспламенения из списка причин не стоит исключать и топливный насос.
  • Подсос неучтенного воздуха. К примеру, в месте прокладки между впускным коллектором и ГБЦ. В непрогретом состоянии зазор в месте разгерметизации увеличивается, поэтому в цилиндры попадает больше неучтенного воздуха. Пропуски зажигания возникают по причине излишнего переобеднения смеси. Среди перечня причин не стоит исключать негерметичность уплотнительных колец форсунок, треснувшие шланги вакуумной системы.

Признаки пропусков воспламенения: двигатель троит, снижается мощность, увеличивается расход топлива. Неравномерная работа хорошо заметна на 3, 4, 5-цилиндровых моторах, но на V-образных 6 и 8-цилиндровых ДВС заметить отключение одного из цилиндров сложнее.

Коды ошибок

Самодиагностика современной инжекторной системы впрыска способна регистрировать пропуски и определять, в каком именно из цилиндров причина неравномерной работы двигателя. Поэтому мы рекомендуем начинать с диагностики актуальных кодов неисправностей. При поиске причины поломки важно понимать, в каком именно из режимов работы двигателя возникает ошибка по пропускам зажигания.

Без воспламенения в цилиндре отсутствует рабочий ход, что сказывается на скорости вращения коленвала. ЭБУ двигателя получает информацию с датчика положения коленчатого вала, поэтому по моменту замедления КВ может рассчитать, в каком именно из цилиндров происходят пропуски зажигания.

  • Р0300 – множественные пропуски зажигания. Это значит, что проблемы с поджогом возникают не только в одном цилиндре;
  • Р03001, Р03002, Р03003, Р03004, Р0300n … – пропуски в конкретном цилиндре. Где N – порядковый номер камеры сгорания, в которой проявляется неисправность.
Читайте также  Прямая труба вместо катализатора

Определить коды ошибок можно подключившись к разъему OBD II с помощью простейшего диагностического прибора наподобие ELM 327. Важно, чтобы версия ПО позволила подключиться к блоку управления двигателем на вашей модели авто.

Как определить цилиндр

Если двигатель троит, но вы не знаете, в каком из цилиндров причина, на работающем моторе поочередно снимите высоковольтные провода или отключите разъемы модулей зажигания, топливных форсунок. Отключение рабочих цилиндров будет заметно по падению оборотов. Проблемы будут в том «горшке», который никак не отреагирует на отключение ВВП/разъема. Неработающий цилиндр мы определили, поэтом переходим к поиску причины пропусков зажигания.

Диагностика системы зажигания

Мы не будем рассматривать диагностику вторичной цепи зажигания, для которой требуется осциллограф и базовые навыки работы с сигналами датчиковой аппаратуры. Остановимся на базовых методах проверки, которые можно выполнить своими руками.

Выкрутите свечу зажигания. Измерьте воздушный зазор, оценить состояние электродов, изолятора и количество нагара. Более подробно процесс диагностики мы описали в статье «Симптомы неисправности свечей зажигания».

Если свеча мокрая и ощущается яркий запах бензина, значит, топливо в цилиндр подается и к системе питания претензии стоит выдвигать в последнюю очередь.

Лучший способ самостоятельно определить причину пропусков зажигания в цилиндре – сменить местами сначала свечи зажигания, потом ВВП и модули зажигания. Перед запуском после смены элементов сотрите все коды ошибок. Определить неработающий «котел» можно, считав актуальные ошибки либо воспользовавшись описанным выше методом.

Закрутите свечу из цилиндра, в котором проблемы с воспламенением, в исправный «горшок». Если проблема перекочует в ранее исправный цилиндр, значит, причина пропусков зажигания именно в свече. Точно также поступите с ВВП, индивидуальными катушками зажигания.

На автомобилях с системой DIS, устройство которой предполагает одну катушку на 2 цилиндра, неисправность катушки зажигания будет проявлять себя пропусками воспламенения сразу в 2 «котлах».

Проверка высоковольтных проводов

  • Измерьте сопротивление ВВП. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете самостоятельно проверить высоковольтные провода и сравнить полученные значения с номинальными. Бесконечное сопротивление свидетельствует об обрыве – такой высоковольтный провод следует заменить.

  • Определение пробоя. Обрызгайте ВВП водой, запустите двигатель. Один контакт контрольки подключите к металлической неокрашенной детали, контактирующей с кузовом. Вторым контактом проведите вдоль каждого провода. Между исправными высоковольтными проводами и контролькой не должно быть пробоя искры.

Внимание! Контакт должен быть подключен именно на «массу», а не на минусовой вывод АКБ! Иначе при пробое есть риск взрыва аккумулятора. В контрольке должна быть лампа накаливания, а не светодиод.

Возможные неисправности

В начале статьи были описаны основные причины, но существуют и некоторые более редкие неисправности.

  • Износ контакта резистивного датчика положения дроссельной заслонки. ЭБУ не может адекватно рассчитать количество воздуха и желаемую нагрузку.
  • Растянутая цепь ГРМ, из-за которой сдвигаются фазы газораспределения.
  • Поломка демпфера венца ДПКВ. Износ приводит к неравномерному вращению венца, что может быть расценено ЭБУ как проблемы с горением рабочей смеси.

Не попадитесь

На некоторых автомобилях ЭБУ после регистрации пропусков зажигания в цилиндре принудительно отключает подачу топлива и искры. Именно так работает система защиты каталитического нейтрализатора, которая предотвращает попадание несгоревшего бензина к сотам катализатора.

Чтобы эта особенность не сбила вас с пути при поиске причины пропусков зажигания, обращайте внимание на первые секунды прокрутки стартера/ работы двигателя. Нужно как минимум несколько оборотов венца, чтобы ЭБУ мог зарегистрировать пропуски. Поэтому в первые моменты система защиты катализатора гарантированно не сработает.

Communities › Лада Гранта (LADA Granta) › Forum › Ошибки P0363 и Р1304

Всем привет. Сегодня затроил движок и бк показал следующие ошибки:
P0363 — Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах.
P1304 — обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора в 4 цилиндре
Уже было подобное (троение), но бк не было и кодов не знаю. Тогда поменял свечи и всё прошло. Сейчас замена свечей не помогла. Кто может помочь советом? Сразу в сервис ехать не хочу, надеюсь самому получится устранить.

Может катушка тогда?

я вот начитался по этой проблеме. может провода в/в, может катушка. может с форсунками что то. или клапана регулировать надо

ну не знаю тогда, методом тыка если всё менять-дороговато наверное будет?! или с донора снять попробовать)

завтра проверю провода. если они в порядке — поеду на диагностику

тоже верно! отпишись потом, интересно.

У меня тоже было троение, тоже 8-кл., бк не было, отогнал на диагностику в ближайший сервис. 15 мин и вердикт — катушка зажигания Цена вопроса 700р.+200 за диагностику

Было письмо о некачественных катушках и их замене по гарантии. В апреле у меня сгорела одна — поменяли по гарантии. Две недели назад, на плановом ТО, поменяли все. Само письмо с перечнем автомобилей здесь, на форуме, есть. www.drive2.ru/c/1082768/

у тебя 16 клапанов, а у ТС 8-клапанник 87 кобыл, другой движок, другая катушка зажигания

А свечи из-за чего в первый раз потребовали замены? Может бензин с присадками и свечи красные? Сейчас свечи бел-кирпичного цвета?
Красные — это присадки к бензину на основе оксидов металлов — создают условия для пробоя по изолятору.

Проблема с форсунками должна на ходу себя выдать — ехать не будет нормально.
ВВ провода, если не касаются металла, тоже маловероятно чтобы куда то шили.

Может быть плохое давление в топливной рампе ещё и из-за жары (близости выпуска к впуску) могут быть паровые пробки бензина при снижении давления — как вариант. Под нагрузкой бензин тратится быстрее и сам себя охлаждает. Если БК мультитрроникс, то можно поглядеть график времени впрыска — нет ли каких то скачков резких по времени топливоподачи.

И не совсем понятно, эта проблема не уходит? Пропуски воспламенения тоже встречал у себя (БК мультитроникс показывал ошибку, на шаттном БК разовые пропуски ещё не отображаются). Я даже и не понял троил движок или нет, т.к. ошибка вылетала раза 3 за 2 месяца на хх после пуска двигателя.

Свечи у меня с красноватым налётом, потом сразу сменил АЗС, но свечи так и не менял.

свечи первый раз поменял для профилактики. поставил какие то французские. на них было раза 3 что загорался чек, машина троила и переставала ехать. официалы разводили руками. потом я уже понял что дело было в свечах (просто во время очередного “приступа” я поставил новые свечи и всё прошло) сейчас же это не помогло.
но вот в чем дело: я утром, два дня назад, поменял местами вв провода, второго и четвертого цилиндра (и на свечах и на модуле зажигания) и ошибка поменялась на 1301 (была 1304). но я так и не понял почему. в итоге минут через 20 машина поехала, ошибки я скинул и всё окей. похоже тут только диагностика выявит проблему

Лада Гранта › Бортжурнал › Обнаружены пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора во 2-ом цилиндре

Вот такая проблема настигла меня сегодня вечером. Блага есть в машине бортовой компьютер, который указал на ошибку P1302 “обнаружены пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора во втором цилиндре”. При этом всём загорается чек, машина начинает троить, а иной раз даже падают обороты и она глохнет. Что может быть не так? Свечи менял неделю назад.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: