Нива Шевроле с дизельным мотором - AUDI-TOGLIATTI.RU

Нива Шевроле с дизельным мотором

Установка дизельного двигателя на Ниву без переделок

Автовладельцы, у которых сломался мотор на Ниве, часто пытаются поставить дизельный двигатель другой модели. Без переделок это не удастся сделать. Минимальный перебор и установка новых деталей все-равно будет нужна. Многие пытаются убрать бензиновый с Нивы двигатель и вместо него поставить дизельный. А все потому, что первый много есть бензина при пробеге 100 км по городу. А вот дизельный в этом роде более экономинчый.

Давайте посмотрим на дизельные агрегаты, устанавливающиеся на Ниву.

  1. Какие дизельные двигатели на Lada 4×4 ставил АвтоВаз
  2. Дизельный двигатель на Ниву Шевроле
  3. Варианты без доработок
  4. Варианты с доработкой
  5. Особенности установки дизеля на ВАЗ 2121
  6. Преимущества и недостатки
  7. Заключение

Какие дизельные двигатели на Lada 4×4 ставил АвтоВаз

У дизельных моторов на машину Нива есть ряд преимуществ. Опытные механики ставили дизельные двигатели внутреннего сгорания с других авто, которые подходили по размерам и смотрели, какие плюсы от них автомобиль получал.

Самыми лучшими и популярными двигателями на Нива были:

  1. Peugeot XUD-9SD (1.9 л, около семидесяти лошадок). Он устанавливался с коробкой передач Fiat Polonez.
  2. Peugeot XUD 11 вместе с коробкой передач Fiat Polonez.
  3. Toyota 3С (79 лошадок) или 3СТ (100 лошадок). Этот двигатель внутреннего сгорания устанавливался на Нива с коробкой передач от транспортного средства Toyota Noah.
  4. Мотор от немецкой рабочей лошадки Volkswagen Vento.

Только для одного мотора требовался минимум доработок. Это был XUD-9SD. На этом движке был удачно расположен маслозаборник, масляного фильтрующего устройства. А также крепления двигатель внутреннего сгорания находились именно в тех точках, где крепился старый бензиновый силовой агрегат.

Однако он считался тяжелым для такой машины. Поэтому многие умельцы игнорировали мотор от Пежо. Многие пытаются поставить ВАЗ 341. Однако об этом движке ходят мрачные слухи. Например, те умельцы, которые все-таки установили этот движок на машину, потом плюются от того, что постоянно приходится, что-то дорабатывать или менять. То головка блока цилиндров сломается, то гильзы приходится менять и многое другое, подобное этим поломкам. Хотя сам движок работает ровно без нареканий.

Дизельный двигатель на Ниву Шевроле

Некоторые автовладельцы переставляли силовые агрегаты с других машин на Ниву Шевроле. Хотя опытные механики из автосервисов говорят, что автомобиль этот и так хорошо вместе с уже установленном в нем силовым агрегатом.

Давайте разберем какие дизельные ДВС все же на машинку Ниву Шевроле подойдут без доработок, а какие – с доработками. И узнаем, что приходится чаще всего дорабатывать.

Варианты без доработок

Чтоб установить дизельный двигатель на автомобиль Ниву без доработок, потребуется найти силовой агрегат от авто Пежо. Коробку передач чаще всего оставляют родную. Но многие автовладельцы на авто ставят, разработанную компанией Aisin или Фиат. Как говориться, если уж переделывать, то и движок и КПП.

Внимание! Есть версия, что КПП от ВАЗ с таким мотором долго не выдержит. Однако все зависит от поведения водителя на дорогах и от того, как он эксплуатирует автомашину. У многих автовладельцев не выдерживает и коробка передач, поставленная от известной компании Айсин.

Этот движок устанавливается на Ниву Шевроле без доработок. Однако идеально движок все-равно не подойдет к месту установки. Потребуется немного усилить подвеску. Так как я уже говорил, что этот мотор тяжелый.

Придется доработать задние опоры под мотор. Опытные механики рекомендуют дополнительно установить систему подогрева. Потому что в условиях российских зим, мотор не сможет заводиться с пол-пинка.

Кстати, на заводские модели Нивы с дизелем ставится именно мотор от Пежо. Рабочий объем такого движка составляет 1,9 литра. Крутящий момент равен 195 Нм. А мощность моторов увеличена до 90 лошадок. Кстати, расход топлива занижен максимально. Средний расход на 100 км составляет 7,5 литров.

Варианты с доработкой

Многие автовладельцы говорят, что на Ниву можно поставить двигатель с максимальными доработками, и он будет лучше того, который устанавливался с завода. Хотя это спорное утверждение. Вы столько же времени и денег затратите на установку силового агрегата с доработками, что лучше купить новую машину и не париться по этому поводу.

Если вы устанавливаете на Ниву 2121 мотор с переделками, то вот пункты, которые приходится доработать:

  • установка новых подушек опор;
  • переделка колокола у коробки передач;
  • переделка поддона;
  • установка нового маховика и маслозаборника;
  • меняется вся выпускная система.

Некоторые автовладельцы помимо замены движка на дизельный, дополнительно устанавливают турбину на него. Это увеличивает мощность машины, но в этом случае меняется коробка передач. При чем коробка передач должна соответствовать двигателю, чтобы ее не разорвало от нагрузки.

Внимание! В случае установки турбины придется менять и раздатку. Иначе ее тоже просто разорвет от поступающей мощности.

Опытные механики советуют тем, кто не любит рисковать устанавливать дизельный движок от Мерседеса. Этот силовой агрегат надежный, хоть и бюджетный, и не очень мощный.

Многие опытные механики не советуют менять движок на Ниве. Так как машина сделана по советскому лекалу с другим силовым агрегатом может представлять опасность для водителя. Например, если двигатель будет превышать мощностью 120 лошадок, то машина может просто развалиться по дороге.

Поэтому автовладельцы, которые предпочитают советское и российское производство, ставят дизель от Лады Приоры. У него много общего с Нивой, но загиб клапанов будет серьезным минусом, на который тоже нужно обращать внимание при выборе.

Известно, что обрыв ремня газораспределительного механизма гнет клапана у двигателей Приоры. А срок жизни у подобных ремней дизельных моторов не более 70 тысяч километров. Если вы будете постоянно проходить техническое обслуживание, то вам не грозит внезапный обрыв ремня.

Особенности установки дизеля на ВАЗ 2121

При установке в Ниву дизельного двигателя требуется замена сцепления. А также заменяют систему охлаждения двигателя. Мотор должен хорошо охлаждаться, так как Нива – это все-таки внедорожник. Мотор переставленный с обычной легковой машины может просто задымиться при тяжелых условиях эксплуатации, в которые любят загонять машины наши автолюбители.

Внимание! Например, радиатор ставят на системы охлаждения от транспортного средства Газель.

Все доработки, сделанные внутри капота автомобиля, оформляются документально. Это обязательное условие при свапе движка на дизельный или любой другой.

Преимущества и недостатки

Теперь давайте рассмотрим плюсы и минусы установки дизеля на Ниву.

  • повышается крутящий момент, что незаменимо для внедорожника при езде по бездорожью на низких оборотах;
  • уменьшается расход дизтоплива;
  • если используется атмосферный дизельный силовой агрегат, то требования к качеству горючего понижаются;
  • увеличивается ресурс дизельного двигателя, если конечно ухаживать за мотором и не допускать никаких нештатных ситуаций.

Но есть и недостатки у установки таких моторов. Это дороговизна ремонта. Кроме того, дизельные силовые агрегаты – это сложные в конструкции установки. Что тоже играют не малую роль при выборе нового движка на Ниву.

Наличие турбонаддува также увеличивает сложности в процессе эксплуатации. Поэтому многие автовладельцы, чтобы не париться лишний раз с турбинами, просто ставят атмосферный дизельный движок.

Заключение

Итак, мы разобрали вопрос о необходимости установки дизельного двигателя на транспортное средство Ниву. Выше были описаны все плюсы и минусы монтажа и сложности. Автовладелец сам решает, стоит ли ему связываться с этим дизельным двигателем или же поставить тот же бензиновый мотор и не мучится.

Нива Шевроле с дизельным мотором

Дизельный двигатель подходящее приобретение для любого автомобиля. Технические показатели дизельной Нивы Шевроле мало чем отличаются от бензиновой, зато в комплектации уровня люкс появился дополнительный обогрев передних сидений, преднатяжители для ремней безопасности, две подушки безопасности, а также тормозная система АБС.

Технические характеристики

В среднем дизельный двигатель расходует около восьми литров на 100 километров. Причем объем бака незначительный – всего 57 литров. Но машина неплохо справляется с самыми сложными участками дороги благодаря высокой тяге внедорожника.

Дизельный мотор ставят на Ниву с 2007 года, с тех пор при начале работы мотора появляется некая пауза. Запуск двигателя контролируется светодиодом: если он погас, значит, двигатель начал работать. Привыкнуть стоит и к короткому ходу рычага переключения передач. Плюсом является быстрый старт внедорожника, он начинает ход практически без нажатия на педаль газа.

Общее количество мест 5
Полная масса, кг 1800
Снаряженная масса, кг 1350
Грузоподъемность, кг 450
Габаритные размеры, мм: длина 4048
длина(без запасного колеса) 3844
ширина 1770
высота 1652
База, мм 2450
Дорожный просвет, мм 200
Радиус поворота, м 5,7
Двигатель: Fratelli Negri Motori
расход топлива, л/100 км 7,5
тип топлива дизельное

Наиболее интересные характеристики дизельной Шнивы

После последнего обновления можно наблюдать полностью модернизированную раздаточную коробку. Усовершенствовались и некоторые детали автомобиля, например, фары стали противоударными, оптика намного качественнее, к боковым зеркалам добавили подогрев и электропривод, а гидроусилитель руля стал иметь систему охлаждения жидкостей. Конечно, это намного повысит эффективность работы гидроусилителя руля, плюс ко всему, стали более долговечными и генераторные ремни.

Читайте также  Пасты для притирки клапанов. Какую выбрать?

Приведем фрагмент отзыва владельца:

Подведя итог могу сказать: машинка из всех комплектаций шнивы кажется мне самой удачной, так как есть кондей, нормальные заводские рейлинги , некрашеные обвесы, нормальные литые диски с резиной в базе. Стоимость всех этих допов отдельно значительно дороже чем если собирать самому на базе LC. Плюс внешний вид машины очень интересный получился. Неоднократно замечал , других автовладельцев с интересом разглядывающих мою машинку. Кажется джи эм наконец смог победить текущие сальники, так как к пробегу 12000 течей еще не наблюдается, запотеваний тоже.

Внешний вид

Также Ниве пошли на пользу новая решетка генератора и красивый обвес. Теперь немного старомодная Нива стала чуть более европейской, а в ее формах можно различить уверенность и благородство.

Раньше на автомобили устанавливали полипропиленовые бамперы, которые на сильном морозе могли легко треснуть даже при малейшем ударе. Теперь на обновленную модель установили поверх этого материала резину. Это нововведение улучшило выносливость бампера. С задним бампером дела обстоят намного хуже, ведь при маневрировании по склонам и ухабам бампер и вовсе может оторваться, так как панель сильно заведена под дно автомобиля.

Владельцы Нивы уже не удивляются тому, каким образом открывается дверь багажника. Но стоит заметить, никаких огромных петель не видно, что не может не радовать перфекционистов. А эксперты очень положительно отнеслись к кузову, а точнее, к его технологичности. Он выполнен очень профессионально и добротно, по словам ценителей.

Внутреннее пространство удалось сэкономить благодаря запаске, которая крепится на дверь багажника. 320 литров – вполне достаточный объем багажника, чтобы поместить в него самые необходимые вещи и приборы, если вы занимаетесь охотой или рыбалкой. Производители порадовали водителей еще одной «причудой»: теперь в багажнике есть сумка для инструментов, согласитесь, вполне удобно.

Не может не радовать удобство и простота приборной панели, на которой хорошо видна любая информация. В новой модели 2012 года улучшился гидроусилитель руля, рулевую колонку теперь можно регулировать, а электрические стеклоподъемники работают без перебоев. В люксовой комплектации предусмотрен кондиционер, а также подголовники для задних сидений.

Немаловажным преимуществом дизельной Нивы является и то, что топливо на такие модели не дорожает, а водители бензиновых автомобилей выкладывают большие суммы денег на топливо. Да и аппетиты у дизельных внедорожников куда меньше, чем у бензиновых конкурентов.

История Нивы

Полноприводная Нива в конце 70-х была лакомым кусочком для всех ценителей надежных и проходимых машин. Автомобили были мощными и быстрыми на российских дорогах. Ведь, как известно, трудно продолжать путь на ненадежном автомобиле по пересеченной местности и по тяжелому бездорожью. Каждый рыбак, охотник и даже дачник мечтал о таком агрегате, потому что Нива была идеальной для труднопроходимых участков дороги.

В 1977 году Нива потерпела несколько важных изменений. Производители планировали выпустить легковой автомобиль с повышенным показателем проходимости. Теперь у автомобиля появилась четырехступенчатая механическая коробка передач, раздаточная коробка, а также межосевой дифференциал. Благодаря этому обновлению показатели проходимость увеличились в несколько раз, ко всему прочему, автомобиль стал намного маневреннее и быстрее.

Современная Нива Шевроле также обладает этими важными качественными характеристиками, этот автомобиль можно назвать компактным внедорожником благодаря таким хорошим показателям. Управлять таким автомобилем стало сплошным удовольствием для ценителей российского автопрома.

Инженеры и конструкторы немало потрудились над российским автомобилем. Нива выполнена руками профессионалов, все узлы и механизмы – труд и очень кропотливая работа российских производителей.

Первая Нива достигла небывалых высот, и каждый восхищался ею. А европейские производители экспортировали этот автомобиль как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Благодаря надежности кузова и отменной проходимости Нива завоевала большое количество поклонников по всему миру. Даже сейчас на дорогах зарубежных стран можно встретить старенькую Ниву, которая еще может послужить немного времени.

И собственно Нива Шевроле

В 1998 году на свет появилась Нива Шевроле уже с пятидверным кузовом и заметно увеличивающимся салоном автомобиля. В то время производители не посчитали нужным сильно менять трансмиссию и двигатель. С 2000 года российская компания начала сотрудничать с GeneralMotors, а в 2002 году начала выпускаться NivaChevrolet.

С 2006 по 2008 год Нива была оснащена мотором, объем которого составлял 1,8 литра, а мощность была равна 122 л. с. Пятиступенчатая механическая коробка передач и «раздатка» сделали автомобиль более комфортным для управления. Конструкция задних колес и передних ступиц была изменена по системе АБС. Ко всему прочему, автомобиль был оснащен 10-дюймовыми вакуумными тормозными усилителями, приводными валами от турецкого производителя, регулятором сиденья и мощным кондиционером. Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира и преднатяжители для ремней стали необходимыми для обеспечения большей уверенности на дороге.

Но даже оснащенная всеми необходимыми механизмами и деталями Нива Шевроле не вызывала такого восторга, поэтому производители решили внести в модель некоторые корректировки и решили ее модернизировать. Главной задачей являлось не потерять то наработанное качество автомобиля и сделать его только лучше. Пришлось не только дорабатывать, а полностью менять некоторые детали. Производителям удалось сделать Ниву комфортней и удобней.

Нива Шевроле 2009 года оснащена четырехцилиндровым двигателем объемом 1,7 литра и мощностью 80 лошадиных сил, механической трансмиссией, пятиступенчатой коробкой передач, полным приводом, причем заднюю ось можно было самостоятельно отключить, а также независимой передней подвеской.

От компании Chevrolet российской Ниве передалась тяга к прекрасному и, конечно, комфорту. О чем и свидетельствует очень презентабельная отделка внутреннего пространства автомобиля. Даже пол имеет функцию подогрева, чтобы сделать поездку для пассажиров на заднем ряду более комфортной. Плюс ко всему, вся отопительная система стала намного мощнее. Вентиляционная система тоже изменилась в лучшую сторону, теперь в зимние морозы машина стала разогреваться в разы быстрее. Многие российские жители это оценили, потому что в таких жестких погодных условиях очень не хватало хорошей отопительной системы.

Также изменилась приборная панель и рычаги трансмиссии. Раньше водители жаловались на шум в салоне от работы мотора, но производители позаботились и устранили неполадки. Гидроусилитель руля и рулевая регулируемая колонка были изготовлены по немецким технологиям. Со всеми этими положительными и нужными изменениями Нива Шевроле вышла совершенно на новый уровень.

Автомобиль получил дополнительную уверенность на трассе благодаря вакуумным усилителям тормозов и новым сцеплением. А мощная и надежная подвеска позволит долго колесить по ухабам и бездорожью без каких-либо потерь для себя.

Конечно, за все эти положительные характеристики автомобиля стоит платить, но не так много, по словам водителей. За такие деньги можно приобрести нестарый европейский внедорожник. Большим спросом Нива Шевроле не пользуется, поэтому их не имеет смысла производить большими партиями. Поэтому производители накручивают цены на дизельную Ниву.

Нива Шевроле дизель: цена, характеристики и преимущества

Когда в 2012 году стало известно, что в продажу должна поступить партия Шевроле Нива дизель, среди отечественных автолюбителей наблюдался некий оптимизм по этому поводу, ведь для внедорожника дизельный двигатель более уместен, нежели чем бензиновый. Но вот прошло довольно много времени, а широкого распространения данная модель почему-то не получила. Попытаемся разобраться в причинах этого.

Сразу отметим, что автором данного проекта был не GM-АвтоВАЗ, а фирма «Темa Плюс», расположенная в Тольятти и специализирующаяся на тюнинге Нивы. GM-АвтоВАЗ только разрешил выпустить этот автомобиль под знаком своего бренда, да и то с трудом. И как оказалось, зря.

В фирме «Темa Плюс» и кроется одна из причин непопулярности новой дизельной Нивы Шевроле, так как большое количество автомобилистов далеко не восторженно отзывается о продукции данной компании.

Давайте все же рассмотрим технические характеристики этой машины. По сути, она отличается от обычной бензиновой Chevrolet Niva только лишь новым дизельным двигателем. Вот технические характеристики Нивы Шевроле Дизель:

  • объем составляет 1.9 литра;
  • мощность двигателя с турбонаддувом 120 л. с. без него — 100 лошадиных сил;
  • максимальный крутящий момент составляет 195 Нм и достигается при 2600 оборотах в минуту.

Нива Шевроле Дизель является полноприводной, имеется возможность отключения задней оси. Передние ступицы не регулируются. Вместо крестовин карданная передача оборудована ШРУСами. Японцы из компании «Айсин» любезно предоставили коробку передач для дизельной Нивы. Гидроусилитель руля можно отнести в плюсы функционала, как и встроенный кондиционер.

Но все же, многие владельцы Chevrolet Niva (DIESEL-TURBO) недовольны автомобилем. Некоторые из них говорят, что звук работающего двигателя создает впечатления, будто вы находитесь за рулем комбайна или трактора. Производители парируют тем, что на самом деле дизельный двигатель ничуть не громче бензинового, а подобное ощущение складывается из-за того, что частота колебаний нового мотора и человеческого голоса практически одинакова. Из-за этого звук его работы и воспринимается «ярче».

Читайте также  Почему нет циркуляции антифриза в системе охлаждения

Коробка передач также не пришлась по нраву нашему человеку, ибо имеет довольно короткий ход. Также многих печалит необходимость каждый раз при включении зажигания ждать около пяти секунд, пока не выключится лампочка Check engine, и только после этого заводить двигатель. Во время этой паузы свою работу начинают свечи накаливания.

Но наиболее существенны недостатком, определенно, является цена машины. За новенькую Chevrolet Niva (DIESEL-TURBO) придется выложить 597 тысяч рублей.

Ведь если посчитать, то стоит вложить еще немного денег, и можно купить иностранный внедорожник, который совершенно точно будет превосходить Ниву по качеству, характеристикам и функционалу. Да и за 600 тысяч можно купить б/у внедорожник в приемлемом состоянии.

Устанавливаем дизельный двигатель на Ниву Шевроле сами

Идея установки дизельного двигателя на Ниву Шевроле не была новшеством к моменту выхода описываемой в статье модели. Ведь этот тип двигателя действительно имеет ряд преимуществ, а именно:

  • расход топлива на 100 км составляет 7.5 литра;
  • у бензинового мотора данный показатель находится в районе 12 литров;
  • повышенная тяга на маленьких оборотах обеспечивает внедорожнику более высокую проходимость.

Вполне естественно, что замена бензинового двигателя на дизельный обойдется не дешево. Кроме самой замены необходимо поставить новую трансмиссию и все тщательно подогнать. А цены примерно такие:

  • установка нового движка и замена коробки передач обойдется в 280 тысяч рублей;
  • только замена мотора встанет в 110-150 тысяч.

Поэтому вопрос о необходимости таких изменений остается открытым. А если вы все-таки решили, что вам это нужно, то разумнее выбрать двигатель от одного из следующих производителей:

  • Тойота;
  • Рено;
  • Фиат;
  • Пежо;
  • Умельцы ставят на свои машины самые различные движки, в том числе и от Фольксвагенов, выпущенных до 2005 года.

А вот как ездят по бездорожью дизельные Нивы:

Чем Нива Шевроле дизель отличается от бензиновых моделей авто

Дизельная модель внедорожника

В конце семидесятых Нива была мечтой любого автомобилиста. Полный привод в те годы был чем-то диковинным и очень желанным. Все мы помним, что в России дорог нет, ест только направления. Вот для этих направлений и была создана Нива. Каждый дачник, охотник и рыболов, однажды прокатившись на таком вездеходе, желал заполучить машину, способную довезти его до любого места на карте.

Нива задумывалась как легковой автомобиль повышенной проходимости. В 1977 г. внедорожник пошел в серию с несущим кузовом и установленным полным приводом. Ниву оснастили механической коробкой четырех ступеней передач (начиная с 21213 модели – пятиступенчатой), раздаточной коробкой ДВХ ступеней и блокируемым межосевым дифференциалом. Благодаря этому такие характеристики, как проходимость и маневренность машины, в условиях бездорожья оказались просто отличными.

Все эти качества присущи и Ниве Шевроле, которая позиционируется как компактный внедорожник. Технические характеристики машины 2012 года ничуть не хуже, а по многим параметрам и превосходят данные предшественниц. Поездки на таком автомобиле – одно удовольствие.

Нива – чисто российская разработка. В отличие от некоторых других автомобилей, выпускавшихся в те годы в России, эту машину нам не «дарили». Все узлы и механизмы – результат кропотливого труда ВАЗовских инженеров и конструкторов.

Первая Нива стала популярной не только в России. Ее экспортировали и с бензиновым, и с дизельным двигателями. Надежность кузова и отменная проходимость сделали Ниву востребованной во многих странах мира, где и по сей день можно встретить этот автомобиль.

Впервые прародитель шевроле нива – ВАЗ-2123 – появился на публике в 1998 г. Хотя двигатель и трансмиссия почти не изменились, кузов стал пятидверным, а салон заметно увеличился в размерах. В начале 2000-х годов открывается совместное с General Motors производство. С 2002 года начинается выпуск автомобиля под названием Chevrolet Niva.

С 2006 по 2008 годы в комплектацию шевроле нива входили:

  • мотор Opel Z18XE (122 л. с.,1,8 л);
  • 5-ступенчатая коробка передач Aisin (механика) от Suzuki Grаnd Vitаra;
  • раздаточная коробка в едином блоке с коробкой передач;
  • система АБС от Bosch, для которой изменили конструкцию заднего моста, а также ступиц передних колес машины;
  • 10-дюймовые вакуумные тормозные усилители;
  • приводные валы от турецкого производителя с ШРУС в сочленениях;
  • мощный кондиционер;
  • две подушки безопасности (для водителя и переднего пассажира);
  • регулируемое по высоте сиденье водителя от Chevrolet Viva;
  • преднатяжители для ремней безопасности.

Несмотря на неплохую комплектацию, цена на Ниву Шевроле восторга у российского потребителя не вызвала. Поэтому было принято решение изменить концепцию без потери качества.

Над модернизацией Нивы работал международный коллектив инженеров. Многие детали и узлы не просто дорабатывались, а претерпевали принципиальные изменения. Уже став Шевроле, Нива продолжала преображаться.

Как обновили внедорожник?

Автомобиль прибавил в удобстве и комфорте

В 2009 году шеви нива предстала перед покупателями обновленной. Теперь ВАЗ имел такую комплектацию:

  • 4-цилиндровый движок на 1,7 л (EURO), максимальный крутящий момент – 4000 об./мин., мощность – 5000 об./мин., 80 л. с. @58.5 кВ;
  • механическая трансмиссия;
  • 5-ступенчатая коробка передач;
  • привод полный с возможностью отключения задней оси;
  • передняя подвеска независимая, двухрычажная, задняя – пружинная пятиштанговая зависимая.

С недавних пор на шевроле нива ставится немецкая выпускная система. До 100 км в час авто разгоняется за 19 сек., максимальная скорость – 140 км в час.

От Шевроле Ниве передалась тяга к комфорту и более презентабельная отделка салона. Забота о пассажирах выразилась в первую очередь в подогреваемых полах для заднего ряда. Общая отопительная система стала заметно мощнее и функциональнее. Улучшилась вентиляционная система, что серьезно сократило время прогрева салона в мороз. В условиях российских зим такое нововведение – не роскошь, а необходимость.

Изменилась приборная панель и рычаги трансмиссии. Жалобы вызывали вибрация и шум в салоне, конструкторы поработали над их устранением. Изготовленные по немецким технологиям гидроусилитель руля и регулируемая рулевая колонка подняли шевроле ниву с дизельным двигателем на очень приличный уровень. Нельзя забывать о вакуумном усилителе тормозов Lucas, а также новом сцеплении Valeo, благодаря которым машина заметно «повзрослела» и получила дополнительную уверенность на дороге. Подвеска может долго и без ущерба для себя преодолевать ухабы и ямы.

Технические данные машины

Двигатель с использованием дизеля – лучшее приобретение для любого внедорожника. Технические характеристики Нива Шевроле с дизельным мотором во многом аналогичны данным бензиновых моделей. В люксовой комплектации к привычным нам стандартным опциям добавились:

  • передние сиденья с усиленным подогревом;
  • система АБС;
  • преднатяжители для ремней безопасности водителя и переднего пассажира;
  • 2 подушки безопасности (для самого водителя и пассажира рядом с ним).

У Нивы под капотом

У дизельного двигателя меньший расход топлива – в среднем 7,5 литров на 100 км. При этом объем топливного бака маловат – всего 58 литров. Зато высокая тяга на низких оборотах позволяет машине преодолевать самые сложные участки дороги без особых затруднений.

С 2007 года на Ниву ставят дизель, произведенный итальянской компанией FNM (Fratelli Negri Motori). Делается это по принципу тюнинга и небольшими партиями. Обзор шевроле нивы 2012 года показал, что при запуске двигателя наблюдается некоторая пауза, работают свечи накаливания. Контролируется процесс светодиодом Check engine: как только он гаснет, начинает работать мотор. У переключения передач короткий ход рычага, но к этому можно быстро привыкнуть.

Картер сцепления спроектирован под итальянский дизель. Характерная черта таких моторов – большой крутящий момент на низких оборотах: машина трогается, как автомат, практически без нажатия на педаль газа. Таким образом, за весьма приемлемую сумму можно приобрести внедорожник с хорошим экономичным мотором и надежной коробкой передач от японского производителя.

Энергоемкая подвеска и постоянный механический полный привод максимально повышают проходимость. У шевроле нива 2012 года понижающая передача и принудительная блокировка межосевого дифференциала. Угол въезда – до 37 градусов при клиренсе 220 мм и угле рампы в 24 градуса. Разработчики дизайна специально озаботились модернизацией свесов и сделали их максимально короткими.

Последние усовершенствования

После рестайлинга машина стала меньше шуметь. Были заменены резинометаллические втулки, модернизирована вся раздаточная коробка. Внешне автомобиль тоже изменился. Блок-фары с изящными противотуманными фарами, доработанная оптика, использующая новые линзы, позволяющие равномерно распределять свет. Если опираться на описание новшеств, можно узнать, что боковые зеркала не только увеличили в размерах – им добавили электропривод и подогрев. Гидроусилитель руля конструкторы снабдили системой охлаждения жидкости, что заметно улучшит эффективность его работы, особенно в условиях бездорожья. Генераторные ремни стали более долговечными.

Красивый обвес и новая радиаторная решетка, вне всяких сомнений, пошли ниве на пользу. Они придали автомобилю европейской сдержанности, в формах появилось благородство и уверенность.

На более ранние модели устанавливались полипропиленовые бамперы. Материал этот становился на морозе весьма хрупким, любой удар заканчивался трещиной. При обновлении модели 2012 года было принято решение добавить к полипропилену резину, что значительно улучшило «выносливость» бамперов. Панель заднего бампера заведена под днище. При маневрировании по большим ухабам такая конструкция больше мешает, а в некоторых случаях бампер и вовсе может оторваться.

Читайте также  Проверка генератора ВАЗ-2110 в домашних условиях

Задняя часть кузова тоже смотрится весьма благородно. Стекло на двери багажника создано в весьма оригинальной манере: со стороны водителя оно уже, чем со стороны пассажира. Чем руководствовались авторы – понять сложно, но это добавляет машине оригинальности.

Дверь багажника открывается в бок и может фиксироваться в трех положениях. Владельцам Нив это знакомо и удивления не вызывает. Хочется отметить одну особенность: петель на двери машины не видно. Это красиво, стильно и достойно смотрится. Кузов сделан весьма добротно, зазоры везде равномерные, небольшие. Обзоры показали, что технологичность исполнения кузова порадовала многих экспертов автомобильного рынка.

Полноразмерная запаска крепится на дверь багажника, тем самым значительно экономится место внутри. Объем багажного отделения – 320 литров при допустимой массе груза в 450 кг. Это не так много, но вполне достаточно. Глубину багажника можно регулировать, сложив задние сидения. Еще одна «причуда» разработчиков – в багажном отделении есть сумка для инструментов.

А что внутри?

Первое, что бросается в глаза в Ниве Шевроле 2012 года – это отделение для очков на крыше за зеркалом заднего вида. Некий намек на элегантность, спасибо итальянским дизайнерам. Зеркало заднего вида приклеено к лобовому стеклу, обзор упрощается и не слышно лишних скрипов при езде.

В салоне стало комфортнее и удобнее. Приборная панель проста и понятна, ничего лишнего. Эргономика достойная хорошего автомобиля. Информация видна хорошо.

Новшества в салоне:

  • гидроусилитель руля,
  • регулируемая по высоте рулевая колонка,
  • электрические стеклоподъемники у водителя и переднего пассажира,
  • электрокорректор света фар,
  • подстаканники и отделение для мелочи,
  • в люксовой комплектации предусмотрены подголовники для задних сидений, рейлинги крыши и кондиционер.

У Шевроле Нивы с дизельным двигателем масса положительных качеств. Цены на бензиновое топливо набирают обороты, и остается только догадываться, на какой планке этот процесс остановится. Дизель в последние годы стоит почти так же, как бензин. Но поскольку машина на дизеле обладает меньшим аппетитом, выбор очевиден.

Экономия на топливе при эксплуатации дизельной шевроле нивы весьма ощутимая. Расход на 100 км сокращается почти в половину.

Проблема только в цене машины. Стоит Нива Шевроле достаточно дорого. За эти деньги можно приобрести не старый еще внедорожник иностранного производства, который и комфортнее, и тише. Снижения цены можно добиться, только если приступить к промышленному производству машины. А насколько целесообразно выпускать автомобиль, спрос на который не слишком велик, большими партиями, пусть думают эксперты.

Дизельная Нива

Внедорожник с полным колесным приводом, выпускаемым отечественным автомобильным предприятием под маркой Нива, снабжен двигателем, работающим на бензине. Хотя производитель предусматривал для Нивы использовать дизельный мотор. Правда, намерения реализованы частично.

Некоторые автомобильные специалисты придерживаются мнения, что при старании и соблюдении конкретных правил, дизель на ниву поставить можно.

Преимущества дизеля

Автомобильный мотор, работающий на солярке, для автомобилей повышенной проходимости, является палочкой-выручалочкой для работников сельского хозяйства, лесной промышленности, горных организаций и так далее. В сравнении с бензиновым аналогом, имеет больше преимуществ.

Они заключаются:

  • в мощном крутящем моменте, когда работает на малых оборотах;
  • использует дешевое топливо при езде по тяжелым дорогам;
  • по сравнению с бензиновым вариантом, дизель имеет длительный эксплуатационный ресурс;

Из недостатков стоит выделить часто возникающие проблемы с топливным насосом, дороговизной его ремонта. Наблюдается частое нарушение работы форсунок, возникают проблемы с турбинным надувом.

Попытки завода установить дизель

Завод-производитель предпринимал попытки установить дизельную силовую установку на автомобиль «Нива-2121». Предусматривалось использовать 1,5-литровый двигатель с турбонадувом. Снабженные, такими двигателями автомобили, проходившие тестовые испытания, оказались маломощными. Но попытки снабдить полноприводник перспективным ДВС, продолжались. Автомобиль дизельная Нива марки Шевроле, который оказался не перспективным, оснастили двигателем с большим объемом.

Вскоре заводчане отказались от попыток снабдить внедорожник дизельным силовым агрегатом. Модель осталась вне серии.

Расчет на иностранный ДВС

Инженеры по выпуску автомобилей не оставили затею пристроить «Ниве» иностранный дизель. Выбор пал на французский Peugeot xud9sd мощностью около 80 лошадиных сил. Мотивировало выбор российских специалистов простое устройство дизеля. Иностранные движки — продольного размещения цилиндров. Их насчитывается 4, рабочим объемом 1905 кубических сантиметров.

В процессе испытаний, установленный двигатель показал следующие характеристики:

  • мощность на пике крутящего момента составила 70 лошадиных сил при оборотах коленчатого вала 4600;
  • вышел автомобиль на крейсерскую скорость в 120 километров в час;
  • расход топлива при пробеге автомобилем 100 километров, составил 8,7 литра.

Экспериментаторы, установившие иностранный дизельный двигатель на ниву, получили превосходный результат:

  • Российская Нива Шевроле дизель оказалась не только экономичной моделью, но показала превосходный ход по бездорожью;
  • Притом на низких оборотах продемонстрировала мощный крутящий момент, что важно для езды по проселочным грунтовым дорогам;
  • Дополняли полученные положительные результаты простой ремонт и техническое обслуживание моторов.

В процессе испытаний «выплыли» и негативные моменты:

  • Выявлена медлительность разгона в динамике на 10 метров;
  • Вмонтирование импортного дизельного двигателя на Ниву, подтвердило опасения, что автомашина будет медленно ускоряться со старта. На автобане это значимый режим для автоводителя, но не существенный при езде по тотальному бездорожью.

По полученным результатам было принято пустить автомобиль в серийное производство. Но с конвейера сходили в ограниченном количестве. В реализацию в России так и не попала, поскольку вся серия отправлялась на экспорт. 9 лет назад конвейерная сборка автомобиля «Нива 2121» с дизельным двигателем прекратилась.

Гибридная Нива

Начали разрабатывать официальную версию Нивы интеграции в моторный отсек двигателя на солярке в тюнинг-ателье в Тольятти. Юридическое лицо обзавелось рекомендацией-разрешением от завода-производителя « АвтоВаз». Начались доработочные процессы с целью адаптировать итальянский дизельный двигатель Fiat вместе с трансмиссией Aisin, выпущенной на одном из заводов Японии.

Грамотная установка итальянского дизеля удалась и на тестовых испытаниях показала положительные результаты:

  1. Мощность силовой установки достигла 90 лошадиных сил.
  2. Пиковый крутящий момент остановился на отметке 195 Нм.
  3. На 100 километров пути автомобилю требовалось всего 7,5 литров солярки.

На практике получилось лучше, чем ожидали. Скомбинированная дизельная итальянско-японская Нива Шевроле удалась на славу. По основным техническим параметрам вплотную приблизилась по качеству к заводской сборке.

Одна неприятная новость — стоимость адаптации получилась высокой.

Дизель на «Ниву» своими руками

Попробуем самостоятельно в моторный отсек автомобиля поместить вместо бензиновой силовой установки, дизельный аналог. Провести благополучное интегрирование ДВС невозможно без помощи тюнинг-ателье. Можно задействовать приватных мастеров, знающий толк, лично осуществляющих доработочные задания по замене бензинного двигателя на дизельный вариант.

Если автолюбитель дока в технических вопросах, то способен сам переставить дизель взамен бензинового двигателя. Только следует обзавестись специальным инструментарием. И одновременно подготовиться к регистрации осуществленных изменений в определенных структурах ГИБДД.

Стоит подумать

Перед началом работ следует обсудить с профессионалами, какой марки дизель лучше подойдет. Их много на профильных ликвидных торговых площадках. Пример в выборе дает практика. Согласно статистике, предпочтение отдается дизельным двигателям, произведенным в стране Восходящего Солнца, на заводах Объединенной Европы. Главным принципом выбора для Нивы является соответствие физическим параметрам, то есть надежного закрепление в моторном отсеке автомобиля, не нарушающий центровки силового агрегата.

Имеет значение и вес дизельного ДВС. Если весит больше стандартного бензинового двигателя, то нагрузка на переднюю ось, подвеску возрастет, что приведет к негативным последствиям. Подлежит замене и коробка переменных передач.

Для нормативной посадки в моторный отсек дизельного двигателя, необходимо заменить:

  • посадочные цапфы;
  • адаптировать поддон двигателя под метрические размеры автомобиля;
  • привести в новое соответствие узлы выхлопной системы;
  • подлежит модернизации система охлаждения, требующая замены радиатора.

Перестановка на «Газели» не требует демонтажа радиатора, поскольку он по креплениям, другим метрическим параметрам, идеально подходит к дизелю.

Дополнительные нюансы

Некоторые узлы и детали заменяются более крепкими аналогами в ходовой части автомобиля. Для нормального пуска дизеля на Ниве в зимнее время устанавливают приборы, подогревающие солярку.

Подходящим дизелем для замены является французский импортный двигатель Peugeot xud9sd. Его крепеж почти совпадает с отечественной силовой установкой. Крепежные цапфы почти безупречно совпадают по отверстиям, диаметрам для крепежных болтов, что существенно упростит замену бензинового отечественно двигателя на импортный аналог, работающий на солярке.

Из японских дизелей перспективными являются силовые агрегаты с индексом Toyota 3c/ct. В зависимости от назначения, выпускаются мощностью 90 и 100 лошадиных сил.

Видео обзор дизельной нашей Нивы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: