Нива шевроле мотор стеклоочистителя с чего подойдет - AUDI-TOGLIATTI.RU

Нива шевроле мотор стеклоочистителя с чего подойдет

Нива шевроле мотор стеклоочистителя с чего подойдет

Стеклоочиститель в Ниве Шевроле это главный прибор, который помогает водителю видеть дорогу в условиях плохой видимости. Если дворники Нивы будут в неисправном рабочем состоянии, то не исключено что это приведет к аварии, так как стекло будет не чистым, и эти возможные помехи приведут к потере внимания водителя. Поэтому важно следить за всеми механизмами, которые находятся в движении у стеклоочистителя.

Как устроены дворники Нивы

Сам стеклоочиститель Нивы Шевроле имеет не слишком сложное строение. Он состоит из мотора, рычагов, двигателя, проводов, щетки и системы управления всей конструкцией.

Самая важная деталь это трапеция. Универсальных трапеций не бывает. Для каждой марки и модели автомобиля они индивидуальные. Конструкция у них всех одинаковая, отличие лишь в размерах и способах их прикрепления к автомобилю.

Как работают дворники Нивы

Трапеция работает по принципу передачи движений от мотора непосредственно к самим дворникам. Так же функция трапеции Нивы заключается в тщательной проверке правильного синхронного движения дворников и качественного очищения стекла от различных помех визуальному наблюдению дороги. Трапеция состоит из небольших по размеру элементов: мотор, тяга, шарнир и сам ее корпус.

Видео о том, как работает трапеция на Ниве смотрите ниже.

Детали для соединения трапеции чаще всего изготавливают из специального материала, схожим по свойствам с пластиком. Благодаря этому, составляющие стеклоочистителя не подвергаются перегреву и протираниям, что является залогом длительной эксплуатации всего механизма стеклоочистителя. Все металлические поверхности покрыты специальным веществом, которое защищает их от коррозии.

Диагностика неполадок стеклоочистителя

Своевременное выявление малейших неполадок, поможет своевременно устранить неполадки и спасти механизм от полной замены. Неполадки заметить не составляет труда. Например, в случае недостатка смазки, дворники Нивы начнут работать неправильно, станет отсутствовать синхронность, либо замедлится работа дворников. Возможно, сами движения дворников станут иметь прерывистый характер или же появится неприятный звук во время их работы – скрип или треск. В любой неправильной работе дворников, сразу следует проверять состояние трапеции Нивы в механизме стеклоочистителя.

Если проблем с трапецией Вы не обнаружите, то, следовательно, возникли проблемы с работой самих дворников. В любом случае, чтобы выявить проблему необходимо полностью продиагностировать всю систему.

Втулки – частая болезнь трапеции Нивы

Очень часто возникшие проблемы с дворниками на могут привести к изнашиванию втулок трапеции. Если Вы заметили, что появился свободный ход и дворники Нивы расшатались, то это напрямую указывает на проблему втулок. Такое могло произойти из-за того, что в них попала пыль и песок, резко увеличился их износ и дворники Нивы стали работать неисправно.

Чаще всего, асинхронность и запаздывание дворников относительно друг друга говорит о том, что появилась необходимость ремонтировать трапецию Нивы Шевроле. Можно постараться заняться ее ремонтом, а если отремонтировать не получилось, то придется полностью ее заменить.

Выбор новой трапеции Нивы Шевроле

Если Вы собрались менять трапецию, то следует с особой тщательностью подбирать замену. Лучше всего приобрести трапецию той же фирмы, что и была, так как у разных производителей трапеции могут по-разному крепиться, либо вовсе отличаться размером.

Перед началом ремонта стеклоочистителей Нивы обязательно отключите поступление электрического тока. Далее приступайте к снятию старой трапеции. Вам будет необходимо снять щетки дворников, при этом отщелкнув их крепления. Далее нужно снять направляющие дворников. Они будут очень крепко держаться и если обычными отвертками и ключами у вас снять их не получится, то придется сделать это с помощью легкого постукивания молотком. Затем снимаем мотор и извлекаем саму трапецию.

Чем смазать трапецию Нивы Шевроле

Обследуйте тщательно новую деталь, чтобы она была целой и невредимой. Затем начинайте собирать все детали в обратном порядке. Смажьте маслом или густой смазкой детали, которые создают трение. Лучше всего используйте смазку из графита, которая уже зарекомендовала себя как стойкая и долгосрочная.

Если Вы ремонтируете какую-либо отдельную деталь стеклоочистителя, то не обязательно полностью разбирать весь механизм. Вам необходимо будет снять все крепления. Затем почистить все детали от грязи. Ржавчину настоятельно рекомендует удалять. Затем поставить новую деталь, смазать смазкой и заново прикрутить все крепежные детали.

Работу по ремонту и полной замены трапеции на Ниве Шевроле делают и в любой автомастерской. Однако будьте готовы отдать за эту услугу не малые деньги. Если Вы решились на самостоятельный ремонт, то все необходимые детали найдете в автомагазинах — они довольно распространены.

Замена старой трапеции Нивы на новую

Чтобы снять старую трапецию стеклоочистителей Нивы нужно снять пластиковый фартук под лобовым стеклом. Понадобятся накидной ключ на 10-12 и ключ-трубочка 8-10. Прихватите также рожковый ключ на 13.

Демонтаж быстрый без заморочек, нужно открутить всего три болта и трапеция Нивы окажется у Вас в руках.

Новую трапецию можно купить примерно в пределах 1000 руб. без мотора и за 2000 руб. с мотором.

Трапеция Нивы Шевроле бывает двух модификаций — старая и новая, они особо ничем не отличаются.

Оригинальный парт-номер трапеции стеклоочистителя Нивы Шевроле 2123-304518.011. Совместимый аналог продается под номером 21230-5205010.

Чтобы снять моторчик дворников придется открутить 3 винта с головками на 10.

Обратная установка трапеции на Ниву обычно проходит без проблем. Правда иногда из-за погрешностей сборки приходится буквально применять силу, чтобы вставить крепления в нужные места.

Форум суровых джиперов Артёма. И на Нивах тоже -:).

  • Форум
  • » Мастерня
  • » Мотор стеклоочистителя на ниву от 2110

#1 10-05-2015 09:47:29

Мотор стеклоочистителя на ниву от 2110

Мотор стеклоочистителей от классики явно не справляется со своей задачей в 2000-х годах, когда средняя скорость во время дождя (благодаря более современной резине, мощным моторам и качеству покрытия) стала в среднем выше чем в 70-х, когда классика и Нива сошли с конвейера. Когда дождь небольшой — терпимо, а вот когда проливной («стена» воды) — щетки не успевали махать даже когда стоишь на месте, обидно что другие (в т.ч. новые ВАЗы могут ехать, а Неуклюжий такой большой и красивый стоит на обочине под дождем, скучно, стыдно все дела…)

Проблема в принципе решаема — нужен мотор, который крутится быстрее нашего. На помощь, как всегда, приходят более совершенные братья по конвейеру: с прямыми руками и сваркой становится почти как родной мотор от 2108, но он не подходит по креплениям, приходится колхозить со сваркой, подваривая шайбы — разносить в стороны отверстия под крепеж, потом еще и проводка…

Иномарочные вообще не рассматривал, по одной важной для меня причине: под него всё запилишь, а он б/у через год/два «крякнет» и уже не помнишь что куда переделывал/перепаивал — ремонтопригодность стремится к нулю.

Не знаю кто первый это придумал, но в интернете найти информацию про установку мотора от ВАЗ 2110 вообще не проблема. Оказывается он интересен тем, что полностью подходит под наше крепление и под вал (такой-же 10 мм), а это значит что ремонтопригодность уже какая-никакая но есть! На 2110 бывают моторы двух видов: этот (842 3730) и другой, который нам совсем не подходит ни по креплениям, ни по валу.

Сохранить в Альбом

Родной моторчик Неуклюжего пал смертью храбрых на 15-ом году жизни после издевательств над старичком (кинул в район трапеции дворников патрубок от печки, его там подзажевало и старенький мотор начал работать уже под настроение).

По замене проще простого, справится любой рукожоп.
Откручиваем три болта на крепеже и один на валу — вынимаем — ставим от 2110 и прикручиваем в обратном порядке, а остальное сделает электрик за символическую цену.
Тут самое интересное — проводка!
Очередной раз я убедился что большинство электриков в городе (на районе) — тупые и делать что-то или думать не хотят вообще. Распечатал им схему подключения, фотографии как должно быть, словесное описание какой провод куда и какой длины — НЕТ и всё. «Мотор типа 2101 управляется плюсом, а 2110 — массой — ничего не получится, работать не будет…» — что бы услышать эту фразу, мне пришлось объездить около 10 разных автоэлектриков! Среди них одного вменяемого электрика таки нашел, и только потому, что он себе на 2106 уже пытался так-же сделать (брат по «несчастью»), но он там не влез у него почему-то. Пацан долго думал над моими «каляками» и в итоге изрек «а чё, работать будет…» и пошел за паяльником.
С более современных моделей ВАЗов моторы имеют в себе две скорости, и для этого надо серьёзно перебрать нашу проводку и органы управления.
Вариантов подключения имеем два:
1. заменить часть проводки на 2108 и реле управления паузой от нее-же + поставить тубус (подрулевой переключатель) от 2108/Калина/ШНива — получаем полностью ихний режим работы — пауза, медленный и быстрый — не подходит, т.к. не бюджетно и много морочить голову.
2. подключить мотор к штатной проводке, к нашему тубусу на одну скорость + прерывание. Именно этот способ и ввел в катотонический ступор всех электриков))

Читайте также  Профилактика датчика положения коленчатого вала

Электрику предстояло перекинуть провода с новой колодки в старую, все кроме одного который отвечает за малую скорость, нам она не нужна, мы ведь быстрее делаем!
Открутив 2 болта, снять с мотора пластиковую крышку, оторвать от корпуса лепесток блок-контактов и припаять к нему отпаянный от среднего лепестка белый провод. Средний лепесток блок-контакта соединить перемычкой с серым проводом питания двигателя мотор редуктора (на фото черный нарисованный проводок).
Таким образом мы получили максимальную скорость от мотора + её-же на прерывистом режиме.
Сохранить в Альбом Фото не моё, но наглядно видно. У меня все цвета такие-же, кроме коричневого провода (эта та самая перемычка), электрик решил что так будет еще быстрее и сделал как показано черным проводом


Будьте внимательны, проводка встречается совсем других цветов

Проверка электродвигателя стеклоочистителя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Электродвигатель стеклоочистителя находится в водосборном отсеке под ветровым стеклом. Для проверки необходимо снять соответствующую крышку.

На электродвигателе имеются следующие клеммы:

– Клемма 31 является присоединением массы (общая для всего электрооборудования автомобиля).
– Клемма 53 получает напряжение для первой скорости стеклоочистителя.
– Клемма 53 а питает током (+) крайнее положение стеклоочистителя.

Электродвигатель получает через щетку напряжение до тех пор, пока очиститель не вернется в исходное положение, когда водитель выключит стеклоочиститель.

– Клемма 53 b подает напряжение для второй скорости стеклоочистителя (вспомогательная обмотка).
– Через клемму 53 е электродвигатель тормозится при возврате после отключения, чтобы стеклоочиститель не перешел через свое положение парковки.
– Имеются не всегда в наличии: клемма 53 с подает питание к насосу стеклоомывателя.

Проверка электродвигателя очистителя

Сначала необходимо выяснить, что имеет дефект, электродвигатель или отсутствует питание. При этом действовать необходимо следующим образом:

Нива шевроле мотор стеклоочистителя с чего подойдет – Автомобильный портал AutoMotoGid

Не работают дворники нива шевроле Что делать, если перестали работать дворники на Шевроле Ниве — советы по диагностике и ремонту своими руками

  1. Вы не робот?
  2. Описание
  3. Описание конструкции и схема работы
  4. Почему могут не работать передние дворники?
  5. Описание схемы блока предохранителей и реле
  6. Реле, отвечающие за стеклоочистители
  7. Как заменить трапецию дворников?
  8. #1 10-05-2015 09:47:29
  9. Мотор стеклоочистителя на ниву от 2110
  10. Привод барахлит

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Источник: http://baza.drom.ru/moskva/sell_spare_parts/ /� �/model/chevrolet niva/

Описание

ВАЗ 2123 “Chevrolet Niva”

Материал деталей трапеции – сталь, цинк

Трапеция стеклоочистителя ВАЗ 2123 Chevrolet Niva”ПРАМО” / 2123-5205010 “ПРАМО”

  • артикул 2123-5205010 “ПРАМО”;
  • доступен под заказ;
  • цену и сроки поставки уточняйте;
  • есть аналоги в наличии (проверить);
  • доставка осуществляется по всей России.

Узнайте наличие, цену и сроки поставки данного товара по телефону 8 800 700-9-554 или черезформу обратной связи. При необходимости наши специалисты подберут для вас аналогичные товары, имеющиеся в наличии.

Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.

нет сообщений на этот товар

Описание конструкции и схема работы

Стеклоочистители Нива Шевроле состоят из следующих элементов:

  • рычаг (поз.1 на рисунке);
  • щетка (поз. 5 на рисунке), подробную статью про размеры щеток, их виды и правила выбора читайте тут;
  • привод (поз. 7 на рисунке), который в свою очередь состоит из мотор-редуктора и трапеции;
  • электропроводка.

Устройство переднего стеклоочистителя Niva Chevrolet

Трапеция является одной из самых важных деталей в данном механизме. Она служит для того, чтобы передавать движения от моторчика к дворникам и контролирует синхронность движения стеклоочистителей.

Провода необходимы для питания электромотора дворников.

Щетки прилегают к стеклу автомобиля и служат для его очистки.

Почему могут не работать передние дворники?

Причин для неполадок в работе стеклоочистителей может быть несколько.

  1. Отсутствие смазки в местах контакта деталей. Если дворники стали двигаться медленней или их движения обрели прерывистый характер, то в первую очередь стоит проверить смазку;
  2. Расслабление гайки на месте крепления поводка. Тут стоит проверить насколько хорошо она затянута;
  3. Износ шлицов стеклоочистителей. Если это произошло, то потребуется полная замена трапеции;
  4. Неисправность в моторе дворников;
  5. >Неисправность в реле или предохранителе. Проверить это можно в монтажном блоке, который расположен в салоне автомобиля.

Описание схемы блока предохранителей и реле

Блок предохранителей можно найти в салоне автомобиля слева от руля. Чтобы до него добраться, необходимо снять крышку монтажного блока, которая крепится болтами к панели.

Блок предохранителей состоит из 20 предохранителей, обозначенных буквой F и порядковым номером от 1 до 20. Там же находятся реле, обозначающиеся буквой К и порядковым номером от 1 до 8.

Реле, отвечающие за стеклоочистители

За защиту схемы питания стеклоочистителей и систем обогрева стекла на Шевроле Нива отвечают реле и предохранитель F9.
За работоспособность передних дворников отвечает реле К2. За работу задних — К6.

Расположение предохранителей на автомобилях выпуска до 2009 г.

Расположение предохранителей на автомобилях выпуска после 2009г

Как заменить трапецию дворников?

Рыночная цена трапеции примерно равна тысяче рублей. Трапеция с мотором будет стоить примерно 2 тысячи рублей.

Бывает 2 вида трапеций на Шевроле Нива. Старая модификация и новая. Они практически ничем не отличаются.

Процесс демонтажа трапеции дворников довольно прост. Понадобятся ключи на 10-12, рожковый ключ на 13 и ключ-трубочка на 8-10.

Чтобы снять трапецию необходимо снять пластиковую крышку под ветровым стеклом.

Затем нужно открутить 3 болта, крепящих трапецию к раме. После этого трапецию можно снимать.

Установка новой трапеции проводится в обратном порядке ее демонтажа. Т.е ее необходимо закрепить тремя болтами, а потом установить пластиковую крышку под стекло.

#1 10-05-2015 09:47:29

Мотор стеклоочистителя на ниву от 2110

Мотор стеклоочистителей от классики явно не справляется со своей задачей в 2000-х годах, когда средняя скорость во время дождя (благодаря более современной резине, мощным моторам и качеству покрытия) стала в среднем выше чем в 70-х, когда классика и Нива сошли с конвейера. Когда дождь небольшой — терпимо, а вот когда проливной (“стена” воды) — щетки не успевали махать даже когда стоишь на месте, обидно что другие (в т.ч. новые ВАЗы могут ехать, а Неуклюжий такой большой и красивый стоит на обочине под дождем, скучно, стыдно все дела…)

Проблема в принципе решаема — нужен мотор, который крутится быстрее нашего. На помощь, как всегда, приходят более совершенные братья по конвейеру: с прямыми руками и сваркой становится почти как родной мотор от 2108, но он не подходит по креплениям, приходится колхозить со сваркой, подваривая шайбы — разносить в стороны отверстия под крепеж, потом еще и проводка…

Иномарочные вообще не рассматривал, по одной важной для меня причине: под него всё запилишь, а он б/у через год/два “крякнет” и уже не помнишь что куда переделывал/перепаивал — ремонтопригодность стремится к нулю.

Не знаю кто первый это придумал, но в интернете найти информацию про установку мотора от ВАЗ 2110 вообще не проблема. Оказывается он интересен тем, что полностью подходит под наше крепление и под вал (такой-же 10 мм), а это значит что ремонтопригодность уже какая-никакая но есть! На 2110 бывают моторы двух видов: этот (842 3730) и другой, который нам совсем не подходит ни по креплениям, ни по валу.

Сохранить в Альбом

Родной моторчик Неуклюжего пал смертью храбрых на 15-ом году жизни после издевательств над старичком (кинул в район трапеции дворников патрубок от печки, его там подзажевало и старенький мотор начал работать уже под настроение).

По замене проще простого, справится любой рукожоп.
Откручиваем три болта на крепеже и один на валу — вынимаем — ставим от 2110 и прикручиваем в обратном порядке, а остальное сделает электрик за символическую цену.
Тут самое интересное — проводка!
Очередной раз я убедился что большинство электриков в городе (на районе) — тупые и делать что-то или думать не хотят вообще. Распечатал им схему подключения, фотографии как должно быть, словесное описание какой провод куда и какой длины — НЕТ и всё. “Мотор типа 2101 управляется плюсом, а 2110 — массой — ничего не получится, работать не будет…” — что бы услышать эту фразу, мне пришлось объездить около 10 разных автоэлектриков! Среди них одного вменяемого электрика таки нашел, и только потому, что он себе на 2106 уже пытался так-же сделать (брат по “несчастью”), но он там не влез у него почему-то. Пацан долго думал над моими “каляками” и в итоге изрек “а чё, работать будет…” и пошел за паяльником.
С более современных моделей ВАЗов моторы имеют в себе две скорости, и для этого надо серьёзно перебрать нашу проводку и органы управления.
Вариантов подключения имеем два:
1. заменить часть проводки на 2108 и реле управления паузой от нее-же + поставить тубус (подрулевой переключатель) от 2108/Калина/ШНива — получаем полностью ихний режим работы — пауза, медленный и быстрый — не подходит, т.к. не бюджетно и много морочить голову.
2. подключить мотор к штатной проводке, к нашему тубусу на одну скорость + прерывание. Именно этот способ и ввел в катотонический ступор всех электриков))

Читайте также  Камаз Евро 5 не заводится

Электрику предстояло перекинуть провода с новой колодки в старую, все кроме одного который отвечает за малую скорость, нам она не нужна, мы ведь быстрее делаем!
Открутив 2 болта, снять с мотора пластиковую крышку, оторвать от корпуса лепесток блок-контактов и припаять к нему отпаянный от среднего лепестка белый провод. Средний лепесток блок-контакта соединить перемычкой с серым проводом питания двигателя мотор редуктора (на фото черный нарисованный проводок).
Таким образом мы получили максимальную скорость от мотора + её-же на прерывистом режиме.
Сохранить в Альбом Фото не моё, но наглядно видно. У меня все цвета такие-же, кроме коричневого провода (эта та самая перемычка), электрик решил что так будет еще быстрее и сделал как показано черным проводом


Будьте внимательны, проводка встречается совсем других цветов

Привод барахлит

На совсем уж старых машинах свою лепту в неудовлетворительную работу дворников вносит система привода стеклоочистителей. Чаще всего оказываются изношенными сочленения рычагов, из-за которых щетки могут «вылетать» за пределы стекла, наезжать на уплотнитель, зависать в крайних положениях, подклинивать при старте, «парковаться» после выключения в любой точке своего хода. Проблемы «уставшего» электродвигателя привода не так заметны: щетки становятся медленными, как будто сонными, а зимой не справляются с большими массивами снега. Правильное решение проблем привода стеклоочистителей практически без вариантов – замена. Хотя при желании вы найдете умельца, который возьмется его подремонтировать.

Нива шевроле мотор стеклоочистителя с чего подойдет

Суть проблемы состоит в том, что штатный привод (моторедуктор) стеклоочистителей на Ниве работает очень медленно! У него есть всего два режима работы — прерывистый и постоянный. В то время как на других автомобилях, например ВАЗ-2108 или Москвич-2141, а так же более современные модели имеют моторедуктор, имеющий три скорости работы — прерывистый, постоянный (медленный) и постоянный (быстрый).

На мой взгляд, для Нивы это существенный недостаток, т.к. при сильном дожде дворники просто не справляются…
Мне пришла в голову мысль модернизировать привод стеклоочистителя установив туда более мощный и быстрый редуктор от Москвич-2141 (или, как мне известно, такие же ставят на ВАЗ-2108).

После проведенных мной измерений стало ясно, что поставить новый моторедуктор на штатную трапецию стеклоочистителей особого труда не составит. Для этого снимаем штатный стеклоочиститель. Сам редуктор закреплен на пластине. Откручиваем гайку крепления планки трапеции на штоке редуктора. Как становится видно, редуктор крепится тремя болтами через резиновые вставки. Откручиваем их, и снимаем моторедуктор:

Слева «новый» редуктор — от Москвича-2141 (или ВАЗ-2108), справа «штатный» редуктор от Нивы»:

Для установки нового редуктора, нужно немного сточить у него ребра жесткости, что бы шток привода свободно входил в соответствующее отверстие на пластине:

Замечу, что новое посадочное место на штоке имеет диаметр 10 мм в отличие от 8 мм на штатном редукторе. Поэтому рассверливаем отверстие в планке трапеции до диаметра

10 мм (смотреть по месту). Необходимо сделать небольшой конус, т.к. посадочное место на штоке привода конусное и имеет шлицы… Далее прикладываем новый моторедуктор к пластине (основе) стеклоочистителя и размечаем новые три отверстия. Одно из них нужно будет просто просверлить (обозначено стрелкой). А два других находятся за пределами существующей детали, поэтому нужно сделать два новых крепежных «ушка». Я приварил по бокам две шайбы:

Все подчищаем, собираем и устанавливаем на автомобиль:

При сборке нужно обязательно использовать резиновые прокладки под болтами, т. к. к сожалению, новый моторедуктор создает больше вибраций и шума… но зато дворники теперь работают гораздо эффективнее.

Установлено на машину:

ВНИМАНИЕ: При установке моторедуктора от а/м ВАЗ-2108 или Москвич-2141 Вам потребуется переделать электрическую схему управления дворниками на соответствующую (от ВАЗ-2108)… и заменить подрулевой переключатель (на 2108 или Нива-Шевроле)…

Электрическую схему подключения постараюсь выложить позже.

Статья прислана автором и отредактирована ведущим FAQ. Оригинал лежит по адресу http://www.autoclub.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?t=501.

Реализовал проще. Рёбра пилить не стал. Подставил втулочки по 10 мм (купил в метизах):

Встало всё как родное, зазор до водостока 3 мм:

Да и вылет приводного вала сохранился стандартный (а то намотает ещё трубки).

Переделывать схему подключения в автомобиле не стал (не силён). Переделал схему в моторедукторе. Самое сложное заключается в том, что на ВАЗ-2108-099 реле стеклоочистителя управляется «плюсом», а на классике и Ниве – «минусом».

Откручиваем пластиковую крышку. Видим на пластине колодку с 2-я проводами и лепестком, приваренным к «массе». Прежде всего, его надо отодрать:

Затем отрезаем самый дальний от центра провод, идущий к колодке подключения (зелёный):

И припаиваем его к оторванному лепестку (я просто зажал).

Схему расположения в колодке выложу чуть позже.

Заодно не помешает смазать червячный механизм нормальной смазкой.

Дополнение от 09.01.10, автор kayotte (сообщение в форуме).

Мотор стеклоочистителя 2110 «по лицензии фирмы Mаршал», код детали написан 842-3730. Он один в один как родной по крепежу и по валу (он короткий, тонкий, конусный). Мотор жутко мощный, ему не мешает разбитая трапеция, сильный прижим дворников, проводит просто играючи, быстро, плавно, вторая скорость быстрее непрерывного на штатном моторе (даже нового образца), были сомнения по поводу 1 скорости, думал будет тянуть слабо, но нет: у 10-го мотора мощи с головой.

Мотор оказался на редкость качественной сборки, герметичен, с прокладкой, все гайки затянуты, масса затянута, провода ПВГА (тракторныеавтомобильные, то что доктор прописал в общем), клеммы пропаяны или обжаты, всё цивильно. Судя по всему это не заводское изделие (продавец пяткой в грудь стучал, что это «Калуга -ВЕСЧЬ» Голливудская улыбка , ничего сказать не могу никогда в Калуге не был, может и оттуда), но могу сказать они переплюнули по качеству и КЗАТЭ, и АТЭ-2 и т. д., никаких претензий, цена конечно выше штатного МЭ241-12/6, но не настолько чтобы жаба душила.

Дворники Нивы Шевроле — ремонт и замена

Стеклоочиститель в Ниве Шевроле это главный прибор, который помогает водителю видеть дорогу в условиях плохой видимости. Если дворники Нивы будут в неисправном рабочем состоянии, то не исключено что это приведет к аварии, так как стекло будет не чистым, и эти возможные помехи приведут к потере внимания водителя. Поэтому важно следить за всеми механизмами, которые находятся в движении у стеклоочистителя.

Как устроены дворники Нивы

Сам стеклоочиститель Нивы Шевроле имеет не слишком сложное строение. Он состоит из мотора, рычагов, двигателя, проводов, щетки и системы управления всей конструкцией. Если вам нужны новые щетки стеклоочистителей, обращайтесь — pro-wipers.ru — подберем лучшие дворники.

Самая важная деталь это трапеция. Универсальных трапеций не бывает. Для каждой марки и модели автомобиля они индивидуальные. Конструкция у них всех одинаковая, отличие лишь в размерах и способах их прикрепления к автомобилю.

Как работают дворники Нивы

Трапеция работает по принципу передачи движений от мотора непосредственно к самим дворникам. Так же функция трапеции Нивы заключается в тщательной проверке правильного синхронного движения дворников и качественного очищения стекла от различных помех визуальному наблюдению дороги. Трапеция состоит из небольших по размеру элементов: мотор, тяга, шарнир и сам ее корпус.

Читайте также  Не работает кнопка открывания багажника приора

Видео о том, как работает трапеция на Ниве смотрите ниже.

Детали для соединения трапеции чаще всего изготавливают из специального материала, схожим по свойствам с пластиком. Благодаря этому, составляющие стеклоочистителя не подвергаются перегреву и протираниям, что является залогом длительной эксплуатации всего механизма стеклоочистителя. Все металлические поверхности покрыты специальным веществом, которое защищает их от коррозии.

Диагностика неполадок стеклоочистителя

Своевременное выявление малейших неполадок, поможет своевременно устранить неполадки и спасти механизм от полной замены. Неполадки заметить не составляет труда. Например, в случае недостатка смазки, дворники Нивы начнут работать неправильно, станет отсутствовать синхронность, либо замедлится работа дворников. Возможно, сами движения дворников станут иметь прерывистый характер или же появится неприятный звук во время их работы – скрип или треск. В любой неправильной работе дворников, сразу следует проверять состояние трапеции Нивы в механизме стеклоочистителя.

Если проблем с трапецией Вы не обнаружите, то, следовательно, возникли проблемы с работой самих дворников. В любом случае, чтобы выявить проблему необходимо полностью продиагностировать всю систему.

Втулки – частая болезнь трапеции Нивы

Очень часто возникшие проблемы с дворниками на могут привести к изнашиванию втулок трапеции. Если Вы заметили, что появился свободный ход и дворники Нивы расшатались, то это напрямую указывает на проблему втулок. Такое могло произойти из-за того, что в них попала пыль и песок, резко увеличился их износ и дворники Нивы стали работать неисправно.

Чаще всего, асинхронность и запаздывание дворников относительно друг друга говорит о том, что появилась необходимость ремонтировать трапецию Нивы Шевроле. Можно постараться заняться ее ремонтом, а если отремонтировать не получилось, то придется полностью ее заменить.

Выбор новой трапеции Нивы Шевроле

Если Вы собрались менять трапецию, то следует с особой тщательностью подбирать замену. Лучше всего приобрести трапецию той же фирмы, что и была, так как у разных производителей трапеции могут по-разному крепиться, либо вовсе отличаться размером.

Перед началом ремонта стеклоочистителей Нивы обязательно отключите поступление электрического тока. Далее приступайте к снятию старой трапеции. Вам будет необходимо снять щетки дворников, при этом отщелкнув их крепления. Далее нужно снять направляющие дворников. Они будут очень крепко держаться и если обычными отвертками и ключами у вас снять их не получится, то придется сделать это с помощью легкого постукивания молотком. Затем снимаем мотор и извлекаем саму трапецию.

Чем смазать трапецию Нивы Шевроле

Обследуйте тщательно новую деталь, чтобы она была целой и невредимой. Затем начинайте собирать все детали в обратном порядке. Смажьте маслом или густой смазкой детали, которые создают трение. Лучше всего используйте смазку из графита, которая уже зарекомендовала себя как стойкая и долгосрочная.

Если Вы ремонтируете какую-либо отдельную деталь стеклоочистителя, то не обязательно полностью разбирать весь механизм. Вам необходимо будет снять все крепления. Затем почистить все детали от грязи. Ржавчину настоятельно рекомендует удалять. Затем поставить новую деталь, смазать смазкой и заново прикрутить все крепежные детали.

Работу по ремонту и полной замены трапеции на Ниве Шевроле делают и в любой автомастерской. Однако будьте готовы отдать за эту услугу не малые деньги. Если Вы решились на самостоятельный ремонт, то все необходимые детали найдете в автомагазинах — они довольно распространены.

Замена старой трапеции Нивы на новую

Чтобы снять старую трапецию стеклоочистителей Нивы нужно снять пластиковый фартук под лобовым стеклом. Понадобятся накидной ключ на 10-12 и ключ-трубочка 8-10. Прихватите также рожковый ключ на 13.

Демонтаж быстрый без заморочек, нужно открутить всего три болта и трапеция Нивы окажется у Вас в руках.

Новую трапецию можно купить примерно в пределах 1000 руб. без мотора и за 2000 руб. с мотором.

Трапеция Нивы Шевроле бывает двух модификаций — старая и новая, они особо ничем не отличаются.

Оригинальный парт-номер трапеции стеклоочистителя Нивы Шевроле 2123-304518.011. Совместимый аналог продается под номером 21230-5205010.

Чтобы снять моторчик дворников придется открутить 3 винта с головками на 10.

Обратная установка трапеции на Ниву обычно проходит без проблем. Правда иногда из-за погрешностей сборки приходится буквально применять силу, чтобы вставить крепления в нужные места.

Что делать, если перестали работать дворники на Шевроле Ниве — советы по диагностике и ремонту своими руками

Стеклоочистители автомобиля играют немаловажную роль в эксплуатации автомобиля. Их главной функцией является обеспечение водителю достаточной чистоты стекла. Если дворники автомобиля неисправны, то с высокой вероятностью это может привести к аварии, последствия которой могут быть плачевными.

Описание конструкции и схема работы

Стеклоочистители Нива Шевроле состоят из следующих элементов:

  • рычаг (поз.1 на рисунке);
  • щетка (поз. 5 на рисунке), подробную статью про размеры щеток, их виды и правила выбора читайте тут;
  • привод (поз. 7 на рисунке), который в свою очередь состоит из мотор-редуктора и трапеции;
  • электропроводка.

Устройство переднего стеклоочистителя Niva Chevrolet

Трапеция является одной из самых важных деталей в данном механизме. Она служит для того, чтобы передавать движения от моторчика к дворникам и контролирует синхронность движения стеклоочистителей.

Провода необходимы для питания электромотора дворников.

Щетки прилегают к стеклу автомобиля и служат для его очистки.

Почему могут не работать передние дворники?

Причин для неполадок в работе стеклоочистителей может быть несколько.

  1. Отсутствие смазки в местах контакта деталей. Если дворники стали двигаться медленней или их движения обрели прерывистый характер, то в первую очередь стоит проверить смазку;
  2. Расслабление гайки на месте крепления поводка. Тут стоит проверить насколько хорошо она затянута;
  3. Износ шлицов стеклоочистителей. Если это произошло, то потребуется полная замена трапеции;
  4. Неисправность в моторе дворников;
  5. >Неисправность в реле или предохранителе. Проверить это можно в монтажном блоке, который расположен в салоне автомобиля.

Описание схемы блока предохранителей и реле

Блок предохранителей можно найти в салоне автомобиля слева от руля. Чтобы до него добраться, необходимо снять крышку монтажного блока, которая крепится болтами к панели.

Блок предохранителей состоит из 20 предохранителей, обозначенных буквой F и порядковым номером от 1 до 20. Там же находятся реле, обозначающиеся буквой К и порядковым номером от 1 до 8.

Реле, отвечающие за стеклоочистители

За защиту схемы питания стеклоочистителей и систем обогрева стекла на Шевроле Нива отвечают реле и предохранитель F9.
За работоспособность передних дворников отвечает реле К2. За работу задних — К6.

Расположение предохранителей на автомобилях выпуска до 2009 г.

Расположение предохранителей на автомобилях выпуска после 2009г

Как заменить трапецию дворников?

Рыночная цена трапеции примерно равна тысяче рублей. Трапеция с мотором будет стоить примерно 2 тысячи рублей.

Бывает 2 вида трапеций на Шевроле Нива. Старая модификация и новая. Они практически ничем не отличаются.

Процесс демонтажа трапеции дворников довольно прост. Понадобятся ключи на 10-12, рожковый ключ на 13 и ключ-трубочка на 8-10.

Чтобы снять трапецию необходимо снять пластиковую крышку под ветровым стеклом.

Затем нужно открутить 3 болта, крепящих трапецию к раме. После этого трапецию можно снимать.

Установка новой трапеции проводится в обратном порядке ее демонтажа. Т.е ее необходимо закрепить тремя болтами, а потом установить пластиковую крышку под стекло.

Как заменить мотор-редуктор заднего дворника?

Для демонтажа и замены мотора заднего стеклоочистителя Нива Шевроле потребуются 2 ключа: на 24 и на 10.

Процесс замены мотора:

    1. Снимается гайка, закрепляющая рычаг щетки. Затем снимается рычаг и колпачок.

    1. Откручивается гайка, закрепляющая мотор-редуктор на двери задка.
    2. Снимается колодка проводов от мотора.
    3. Откручиваются два болта, крепящих кронштейн мотора.

  1. Далее снимается мотор.

Установка мотора-редуктора осуществляется в обратном порядке демонтажа.

Видео

Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию по замене мотор-редуктора передних дворников

Как можно заметить, демонтаж и замена компонентов стеклоочистителей не вызывает никаких проблем. Однако, прежде чем приступить к замене деталей, необходимо провести полную диагностику дворников, чтобы точно определить причину поломки и не заменить их «живые» части.

Что делать если датчик уровня топлива Chevrolet Niva врет и как его заменить своими руками?

Инструкция по замене помпы на Ниве Шевроле, советы по диагностике и выбору запчастей

Что делать если передачи плохо включаются или вылетают на Нива Шевроле?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: