Нива 2121 2131 система улавливания топливных паров - AUDI-TOGLIATTI.RU

Нива 2121 2131 система улавливания топливных паров

Нива 2121 2131 система улавливания топливных паров

Система улавливания паров бензина

Система улавливания паров
бензина

Режим работы клапанов

a. Пробка заливной горловины
В. Контрольный клапан
С. Термопневмоклапан
d. Бачок с поглотителем
e. Канал Р
Температура В баке повышенное разрежение В баке повышенное давление Выше 54° С Ниже 35° С
Состояние термопневмо-
клапана
Открыт Закрыт
Положение дроссельной заслонки Заслонка соединяет канал Р с впускной магистралью Заслонка закрывает канал Р
Контрольные клапаны бачка 1 Закрыт Открыт
2 Открыт Закрыт
3 Открыт Закрыт
Контрольный клапан заливной горловины
Режим отвода паров бензина Продувка топливного бака Пары из бака поглощаются в бачке Пары из бачка с поглотителем направляются во впускную
магистраль
Пары из бака поглощаются в бачке

Данная система предназначена для улавливания паров бензина в топливном баке,
в камере дроссельной заслонки и всасывающем коллекторе, тем самым предотвращая
их попадание в атмосферу в виде углеводородов.
Система состоит из бачка с поглотителем (активированным углем), трубопроводов,
соединяющих поглотитель с топливным баком, термопневмоклапана и контрольного
клапана.
На неработающем двигателе пары бензина попадают в поглотитель из бака и камеры
дроссельной заслонки, где происходит их поглощение. При запуске двигателя бачок
с поглотителем продувается потоком воздуха, всасываемого двигателем, пары увлекаются
этим потоком и дожигаются в камере сгорания.
Бачок оборудован тремя шариковыми клапанами, собранными в едином корпусе. В
зависимости от режима работы двигателя и давления в топливном баке шариковые
клапаны соединяют или разъединяют бак с термопневмоклапаном (который включен
последовательно с камерой дроссельной заслонки).Проверка

Замена бачка с активированным углем

Система питания автомобиля Шевроле-Нива

Система питания входит в электронную систему управления двигателем, которая подробно описана в отдельном Руководстве по ремонту и техническому обслуживанию системы управления двигателя с распределенным впрыском топлива, поэтому в этом разделе описывается только снятие, установка топливного бака и замена фильтрующего элемента воздушного фильтра.

Воздушный фильтр установлен в задней правой части подкапотного пространства на трех резиновых опорах 11 (см. рис. 2-5).

Наружный воздух через заборник 7 засасывается в корпус 5 воздушного фильтра. Затем воздух проходит через бумажный фильтрующий элемент 4, датчик 2 массового расхода воздуха, шланг 1 впускной трубы и дроссельный патрубок 9. Из дроссельного патрубка подогретый воздух направляется в каналы ресивера 8 и впускной трубы, затем в головку цилиндров и в цилиндры.

Снятие и установка. Для снятия топливного бака 1 (рис. 2-76) отсоедините массовый провод от аккумуляторной батареи.
Рис. 2-76. Снятие топливного бака:

1 – топливный бак;

3 – болт; 4 – прокладка;

5 – электроразъем электробензонасоса;

6 – прижимное кольцо;

8 – сливной лоток;

9 – сливной шланг;

11 – наливная труба;

Отверните пробку 10 наливной трубы 11, удалите максимально возможное количество бензина.

Снимите заднее левое сиденье, коврик пола и снимите крышку люка, расположенного на полу.

Открутите штуцеры топливных трубок от электробензонасоса 7. Отсоедините электрический разъем 5 бензонасоса от жгута проводов.

Ослабьте хомуты и снимите горловину наливной трубы. Выверните болты 3 , открутите гайки 14 и снимите топливный бак 1.

Установку топливного бака выполняйте в обратном порядке.

Штуцеры топливных трубок затяните моментом 20–34 Н×м (2,0–3,5) кг×см.

Очистка и контроль. Снимите бензонасос 7. Для удаления загрязнений и отложений промойте бак бензином. Затем струей горячей воды промойте и пропарьте бак от остатков бензина.

Тщательно осмотрите топливный бак по линии стыка, сварка должна быть равномерной и сплошной, без трещин и непроваренных зон.

Проверьте бак на герметичность подачей воздуха под давлением 0,02– 0,03 МПа (0,15–0,25 кгс/см2) в водяной ванне в течении 50 с, при необходимости запаяйте место течи мягким припоем.

Паять можно только хорошо промытый топливный бак, не содержащий паров бензина, которые при пайке могут воспламениться.

Замена топливного фильтра 2006-2019г.в., За рулем

ВАЖНО До 2006 года фильтр стоит в моторном отсеке, а после 2006 года его перенесли — под днище автомобиля. Смотри 4.26.5 Замена топливного фильтра (2002-2006г.в.)

Топливный фильтр установлен снизу автомобиля, перед правым задним колесом, и закрыт пластмассовым кожухом. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Топливо в системе питания (при включенном зажигании и некоторое время после его выключения) находится под давлением. Поэтому, если замену фильтра выполняем сразу же после поездки или после включения зажигания, в системе питания необходимо сбросить давление топлива.

Если же зажигание не включалось в течение суток и более, давление топлива в системе, как правило, отсутствует. Это можно проверить, отвернув колпачок штуцера топливной рампы и нажав на стержень золотника.

Для сбрасывания давления в системе…

1.устанавливаем правую подушку заднего сиденья в вертикальное положение. Отгибаем шумоизоляцию.

2. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки лючка…

3. …и снимаем крышку.

4. Отжав фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от топливного модуля. Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 2–3 с. После этого давление в топливной системе будет сброшено.

5. Ключом «на 10» отворачиваем болт и две гайки крепления кожуха.

6. Снимаем кожух топливного фильтра.

7. Сжав два фиксатора наконечника отводящей топливной трубки, снимаем наконечник со штуцера фильтра.

На заметку В соответствии с регламентом техобслуживания замену топливного фильтра необходимо проводить каждые 30 тыс. км пробега. Интервал следует сократить, если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности или при низком качестве топлива. При работе с элементами топливной системы не забывайте о мерах пожарной безопасности! Не курите, не приближайтесь к машине с открытым огнем. Не меняйте фильтр в помещениях, в которых имеются приборы, работающие на природном газе.

8. Ключом «на 10» ослабляем затяжку болта хомута крепления фильтра.

9. Сжав два фиксатора наконечника проводящей топливной трубки, сдвигаем фильтр, выводя его штуцер из наконечника трубки и вынимаем топливный фильтр из хомута. Так как в фильтре остается топливо, сливаем его в заранее приготовленную емкость. Новый фильтр устанавливаем в обратной последовательности.

Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива (к передней части автомобиля). Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов. После установки фильтра включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.

Популярные статьи из раздела:

  • 4.26.9 Проверка и замена регулятора давления топлива
  • 4.26.18 Проверка давления в системе питания двигателя
  • 4.26.15 Замена регулятора холостого хода
  • 4.26.5 Замена топливного фильтра (2002-2006г.в.)
  • 4.26.14 Снятие и установка дроссельного узла
  • 4.26.10 Снятие и установка топливной рампы (2002-2009г.в.)
  • 4.26.11 Проверка форсунок
  • 4.26.6 Снятие и замена топливного насоса (2002-2009г.в.)
  • 4.26.12 Снятие и установка форсунок (2002-2009г.в.)
  • 4.26.13 Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки
  • 4.26.1 Особенности конструкции системы питания
  • 4.26.16 Замена узлов системы улавливания паров топлива (Евро-2)
  • 4.26.8 Замена топливного бака
  • 4.26.2 Снижение давления в системе питания
  • 4.26.7 Разборка и ремонт топливного насоса (2002-2009г.в.)

Система улавливания паров бензина устройство.

При эксплуатации автомобиля в его топливном баке скапливаются пары бензина. Для предотвращения попадания паров в атмосферу применяется система улавливания паров бензина. Основным элементом этой системы является адсорбирующий фильтр (адсорбер). Кроме того в систему входят сепаратор, аварийный блокировочный (гравитационный) клапан, предохранительный клапан и двухходовой клапан бензобака. Сепаратор служит для отделения паров от бензина и предотвращает попадание топлива в адсорбер при полностью заправленном баке и возможном расширении топлива.

Для предотвращения вытекания топлива при опрокидывании автомобиля система улавливания паров бензина оборудована аварийным блокировочным клапаном. При отклонении этого клапана от вертикали на величину больше 90 гр., происходит его закрытие.

При длительной работе двигателя на холостых оборотах в баке и системе улавливания паров появляется большое разряжение. Это может привести к деформации бака и элементов системы. Для предотвращения этого служит предохранительный клапан, который в этом случае сообщает систему с атмосферой, для выравнивания давлений.

Двухходовой клапан служит для соединения и отсоединения топливного бака от адсорбера при различных режимах работы системы.

Нива 2121 2131 система улавливания топливных паров

Как известно, несколько лет назад я хорошо изучил дренажную системы бензобака своей карбюраторной Нивы и в несколько приемов переделал ее для ускорения и повышения удобства заправки (статья Дренаж бензобака, известная также как «Итерации»).

Напомню, что бак карбюраторной Нивы после отсечки заправочного пистолета принимает в себя еще литров десять сначала половинной струей, затем совсем тонкой струйкой. У инжекторных же Нив (и это я выяснил еще года три назад) после отсечки входит несколько литров половинной струей, а цедить «по капельке» не нужно — как все думали — бак уже полон. Теперь я знаю, что это не так. И знаю, почему.

Вернемся в прошлый век:-) и посмотрим на бак ВАЗ-21213 и его обрамление:

У бака справа и слева два соска, на которые надеты тонкие полиэтиленовые шланги 2. Эти шланги, делая хитрые петли, идут к нижним штуцерам сепаратора 3. Для полного счастья в них еще засунуты металлические втулочки — жиклеры, чтобы еще уменьшить их сечение:

Бензин заливают в горловину 4, а воздух выходит через воздушную трубку 6.

Читайте также  Делаем реснички на фары

Все это присутствует и в ВАЗ-21214. Внешне бензобак 21214 отличается только размером отверстия под бензонасос (напомню, что он у инжекторных погружной). Допускаю, хотя это и маловероятно, что внутри перегородки сделаны иначе. Выяснить это не удалось.

А теперь первый важный момент: воздушная трубка бензобаков 21213 и 21214 находится примерно на 13 мм ниже верхней стенки бака. К сожалению, фотография получилась плохо, но, тем не менее, можно разобрать, что между верхней стенкой патрубка воздушной трубки и верхней стенкой бензобака )специально положенная плоская железка ее продолжает до линейки) расстояние 13-14 мм.

В результате, если при заправке машина стоит горизонтально, под верхней плоскостью бака образуется воздушное пространство, не заполненное бензином. Размер верхней стенки примерно 42х95 см, толщина этого пузыря 1,3 см. Перемножаем и получаем объем 5 литров. Вот этот-то объем и заполняется у карбюраторной Нивы «по капельке», когда воздух выходит через тонкие шланги 2, сепаратор 3 и чуть более толстый шланг 7 в атмосферу (он выходит в отсек горловины сверху). Т. е. — пусть по капельке — но у карбюраторной Нивы этот объем можно заполнить, что в дальнейшем при поездке даст лишние 30-40 км пробега.

А у инжекторной Нивы этот объем заполнить нельзя!

Ниже схематично изображено, что у ВАЗ-21214-20 понавешано после сепаратора:

А вот как это выглядит в реале:

После сепаратора стоит тройник. Один его конец через дюритовый шланг соединен с клапаном 21214-1164040 и далее через синий полиэтиленовый шланг, как и у карбюраторной Нивы — в верхнюю стенку отсека горловины бензобака. Клапан пропускает только в одном направлении — наружу. Причем для этого нужно приложить вполне ощутимое давление.

Кстати, ошибки c направлением быть не может: на стороне, обращенной к сепаратору русскими буквами написано «БАК», т. е. клапан стоит правильно:

Колпачок клапана снимается, под ним стоит регулировочный винт, которым это необходимое давление можно менять. Но даже при полностью отпущенной регулировке приходится напрягать легкие, чтобы продуть воздух через клапан:

Я хочу подчеркнуть, что при заправке этим путем воздух из бака выйти не может.

Второй конец тройника идет на гравитационный клапан 2107-1164034-01:

Гравитационный клапан пропускает воздух в обе стороны, но только пока его вертикальная ось не отклонится на весьма существенный угол (градусов этак 45 или даже больше). Понятно, что этот клапан сработает при переворачивании машины и отсечет путь бензину по этой ветви.

А после гравитационного клапана стоит клапан 2105-1164060-01 украинского производства и называется двухходовым. Он очень похож на первый клапан, но чуть-чуть иначе выглядит (выходной штуцер потолще и по центру, а не сбоку) и не имеет регулировки. Сторона, обращенная к сепаратору, имеет маркировку «TANK», другая — «ADSORBER», именно так клапан и стоит. Продувается он в обоих направлениях, но в направлении от бензобака к адсорберу требуется меньшее давление, чем в обратном направлении:

Опять подчеркиваю: и этим путем воздух из бака тоже выйти не может. Клапан продувается только при ощутимом напряжении легких.

В результате, инжекторные нивоводы вместо бензина возят в баке не менее 5 литров воздуха — а это 12% от емкости маленького бензобака нашей прожорливой машинки.

Для себя я вывод сделал: все эти клапана уже убраны, а дренаж переделан образом, подобным моим переделкам у карбюраторной Нивы (статья Дренаж бензобака). Эти переделки описаны в статье Доработка дренажа бензобака ВАЗ-21214-20.

Откуда берется избыточное давление в баке, я не понял. Допускаю, что верна версия, высказанная в конференции: теплый бензин из обратной ветви вызывает повышенное испарение, и избыточное давление обеспечивается именно парами бензина. Клапана системы дренажа поддерживают это давление на более-менее постоянном уровне.

Сообщение в конференции 11.07.03, автор Tihonoff, «2 Aler: про дренаж бака для еще более ленивых» (оригинал).

Предлагаю дополнить FAQ про борьбу с избыточным давлением в бензобаке на 21214. Мой личный опыт: из системы дренажа был удален регулируемый клапан 21214-1164080. Т. е. было улица-клапан-сепаратор, стало — улица-сепаратор (как на 213). Избыточного давления как не бывало, бак не «пучит». Вариант для самых ленивых.

Система управления впрыскового двигателя Нива 2121, Нива 213

Схема элементов расположения систем питания и управления двигателя

1 – зажигания реле;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – выключатель зажигания;
4– датчик;
5 – нейтрализатор концентрации кислорода;
6 – форсунка;
7 – топливная регулятор;
8 – рампа давления топлива;
9 – регулятор холостого воздушный;
10 – хода фильтр;
11 – диагностический разъем;

12 – датчик расхода массового воздуха;
13 – тахометр;
14 – датчик положения заслонки дроссельной;
15 – лампа контроля работы системы двигателем управления;
16 – дроссельный узел;
17 – блок управления АПС (иммобилайзером);
18 – модуль зажигания;
19 – датчик температуры жидкости охлаждающей;
20 – контроллер;
21 – свеча зажигания;
22 – датчик топливный;
23 – детонации фильтр;
24 – реле включения вентиляторов;
25 – системы электровентиляторы охлаждения;
26 – реле включения электробензонасоса;
27 – бак топливный;
28 – электробензонасос с датчиком указателя уровня сепаратор;
29 – топлива паров бензина;
30 – гравитационный клапан;
31 – клапан предохранительный;
32 – датчик скорости;
33 – датчик положения вала коленчатого;
34 – двухходовой клапан;
35 – адсорбер.

Расположение систем элементов питания и управления двигателя

1 – датчик охлаждающей температуры жидкости;
2 – регулятор холостого хода;
3 – положения датчик дроссельной заслонки;
4 – дроссельный узел;
5 – рампа топливная с форсунками и регулятором давления топлива;
6 – детонации датчик (расположен на блоке цилиндров под коллектором выпускным – на фото не виден);

7 – ресивер;
8 – датчик расхода массового воздуха;
9 -корпус воздушного фильтра;
10 – концентрации датчик кислорода (расположен на приемной трубе – на виден не фото);
11 – датчик скорости (расположен на раздаточной фото – на коробке не виден);
12 – контроллер, диагностический разъем и системы предохранители впрыска топлива (расположены в салоне фото – на автомобиля не видны);
13 – топливный фильтр;
14 – модуль адсорбер;
15 – зажигания системы улавливания паров топлива;
16 – положения датчик коленчатого вала.

Двигатель ВАЗ-оснащен 21214 системой распределенного впрыска топлива (на цилиндр каждый отдельная форсунка) с электронным управлением.

обслуживании При и ремонте системы управления двигателем отключайте всегда зажигание. При проведении сварочных отсоединяйте работ контроллер от жгута проводов. Контроллер электронные содержит компоненты, которые могут быть статическим повреждены электричеством, поэтому не прикасайтесь руками к выводам его. Перед сушкой автомобиля в сушильной после (камере покраски) снимите контроллер. На работающем отсоединяйте не двигателе и не поправляйте электрические разъемы (в том клеммы числе аккумулятора). Не запускайте двигатель, если аккумулятора клеммы и «массы» на двигателе и кузове незатянуты загрязнены или.

Контроллер системы впрыска (блок представляет) управления собой миникомпьютер специального назначения. Он три содержит вида памяти – оперативное запоминающее ОЗУ (устройство ваз 2121), программируемое постоянное устройство запоминающее (ППЗУ) и электрически программируемое запоминающее ЭПЗУ (устройство ваз 2131).

ОЗУ используется для компьютером хранения текущей информации о работе обработки и ее двигателя. Также в ОЗУ записываются коды неисправностей возникающих. Эта память энергозависима, т.е. при питания отключении ее содержимое стирается.

ППЗУ содержит программу собственно (алгоритм) работы компьютера и калибровочные настройки (данные). Таким образом, ППЗУ определяет параметры важнейшие работы двигателя: характер кривых мощности и момента, расход топлива, и т.п. ППЗУ энергонезависима, т.е. ее изменяется не содержимое при отключении питания. ППЗУ разъем в устанавливается на плате контроллера и может быть отдельно заменено (при выходе из строя контроллера ППЗУ исправное можно переставить на новый контроллер). В записываются ЭПЗУ коды иммобилайзера при «обучении» сервисную (см. ключей книжку автомобиля). Эта память энергонезависима также.
Контроллер расположен в салоне, на боковой зоне в панели ног водителя.

Датчики системы выдают впрыска контроллеру информацию о параметрах работы кроме (двигателя датчика скорости автомобиля), на основании рассчитывает он которых момент, длительность и порядок открытия момент, форсунок и порядок искрообразования. При выходе из отдельных строя датчиков контроллер переходит на обходные работы алгоритмы; при этом могут ухудшиться параметры некоторые двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но такими с движение неисправностями возможно. Единственным исключением датчик является положения коленчатого вала, при неисправности его двигатель работать не может. Также будет не двигатель работать при одновременном выходе из нескольких строя датчиков. Датчики нива 2121 при, неремонтопригодны выходе из строя их заменяют.

Датчик коленчатого положения вала установлен в отверстии кронштейна привода крышки распределительного вала. Он выдает контроллеру угловом об информацию положении и частоте вращения коленчатого Датчик. вала представляет собой катушку индуктивности; реагирует она на прохождение зубьев задающего диска сердечника вблизи датчика. Два соседних зуба на срезаны диске, образуя впадину. При ее прохождении генерирует датчик так называемый «опорный» импульс при синхронизации каждом обороте коленчатого вала. зазор Установочный между сердечником и зубьями – 1,0±0,2 мм.

Датчик охлаждающей температуры жидкости ввернут в выпускной патрубок на цилиндров головке. Он представляет собой терморезистор, при его –40°С температуре сопротивление должно составлять 100 при, кОм 100°С – 177 Ом. Контроллер ваз подает 2131 на датчик стабилизированное напряжение 5 В через падению и по резистор напряжения рассчитывает состав смеси. выходе При датчика из строя контроллер переводит системы электровентиляторы охлаждения на постоянный режим работы.

Читайте также  Выбор Калина или Приора

положения Датчик дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен на дроссельной оси заслонки и представляет собой потенциометр. На конец один его обмотки подается стабилизированное другой 5 В, а напряжение соединен с «массой». С третьего вывода ползунка (потенциометра) снимается сигнал для контроллера. проверки Для датчика ваз 2121 включите отключая и, не зажигание разъем (провода можно проколоть иглами тонкими, подключенными к выводам вольтметра), измерьте между напряжение «массой» и выводом ползунка – оно быть должно не более 0,7 В. Поворачивая рукой пластмассовый полностью, сектор откройте дроссельную заслонку и вновь напряжение измерьте – оно должно быть более 4 В. зажигание Выключите, отсоедините разъем, подключите омметр выводом между ползунка и любым из двух оставшихся. поворачивайте Медленно сектор рукой, следя за показаниями всем. Во стрелки диапазоне рабочего хода скачков должно не быть. При выходе из строя ДПДЗ функции его берет на себя датчик массового воздуха расхода. При этом обороты холостого опускаются не хода ниже 1200 мин -1 .

Датчик расхода массового воздуха расположен между воздушным впускным и фильтром шлангом. Он состоит из двух датчиков (контрольного и рабочего) и нагревательного резистора. Проходящий воздух один охлаждает из датчиков, а электронный модуль преобразует температур разность датчиков в выходной сигнал для При. контроллера выходе из строя датчика массового воздуха расхода его функции берет на себя Датчик.

ДПДЗ детонации закреплен болтом в верхней блока части цилиндров нива 2131 с правой Действие. стороны датчика основано на пьезоэффекте: при пьезоэлектрической сжатии пластинки на ее концах возникает разность При. потенциалов детонации в датчике возникают импульсы которым, по напряжения контроллер регулирует опережение зажигания. правильной Для работы датчика болт крепления быть должен затянут рекомендуемым моментом.

Датчик кислорода концентрации (кислородный датчик, лямбда-зонд) приемной в установлен трубе системы выпуска (см. Система отработавших выпуска газов). Кислород, содержащийся в отработавших создает, газах разность потенциалов на выходе датчика, приблизительно изменяющуюся от 0,1 (много кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (кислорода мало – богатая смесь). По сигналу от датчика контроллер кислорода корректирует подачу топлива форсунками в так, цилиндры чтобы состав отработавших газов оптимальным был для эффективной работы нейтрализатора (кислородного напряжение датчика около 0,5 В). Для нормальной датчик работы кислорода должен иметь температуру не 360 ниже°С, поэтому для быстрого прогрева запуска после двигателя в датчик встроен нагревательный Контроллер.

элемент постоянно выдает в цепь датчика стабилизированное кислорода опорное напряжение 0,45±0,10 В. Пока датчик не опорное, прогрет напряжение остается неизменным. При контроллер этом управляет системой впрыска, не учитывая датчике на напряжение. Как только датчик прогреется, он изменять начинает опорное напряжение. Тогда контроллер нагрев отключает датчика и начинает учитывать сигнал кислорода датчика.

Датчик скорости автомобиля установлен в коробке раздаточной рядом с приводом спидометра. Принцип действия его основан на эффекте Холла. Датчик контроллер на выдает прямоугольные импульсы напряжения (нижний более – не уровень 1 В, верхний – не менее 5 В) с частотой, пропорциональной вращения скорости ведущих колес.

Регулятор холостого поддерживает хода обороты холостого хода в пределах 880–820 мин –1 независимо от нагрузки на двигатель (в при, частности включении и выключении мощных потребителей представляет). Он электроэнергии собой шаговый электродвигатель с микрометрическим При. винтом движении винта изменяется сечение воздушного перепускного канала между впускным патрубком и обход (в ресивером дроссельной заслонки). Неисправный регулятор заменять рекомендуется на станции технического обслуживания, где прибор есть, позволяющий управлять им (иногда при выступание монтаже винта регулятора требуется уменьшить).

зажигания Система входит в систему управления двигателем 2131 нива. Она состоит из модуля зажигания, проводов высоковольтных и свечей зажигания нива 2121. эксплуатации При система не требует обслуживания и регулировки. зажигания Модуль установлен на кронштейне, закрепленном на трех левой в шпильках передней части двигателя. Он включает в два себя управляющих электронных блока и два трансформатора высоковольтных (катушки зажигания). К выводам высоковольтных трансформаторов обмоток подключены свечные провода – к одному 1-го и 4-го другому, к цилиндров – 2-го и 3-го. Таким образом, искра одновременно двух в проскакивает цилиндрах (1–4 или 2–3) – в одном во время сжатия такта (рабочая искра), в другом – во время холостая (выпуска). Модуль зажигания – неразборный, при строя из выходе его заменяют.

Свечи зажигания – или А17ДВРМ их аналоги, с помехоподавительным резистором сопротивлением 4–10 медным и кОм сердечником. Зазор между электродами – 1,00–1,13 мм.

предохранителя Четыре и три реле системы управления главное (двигателем, электробензонасоса и электровентиляторов системы охлаждения находятся) двигателя в салоне под панелью приборов с стороны левой. Силовые контакты всех реле командам по замыкаются контроллера. Три предохранителя на 15 А защищают постоянного цепь питания блока управления, главное его и реле цепи, силовые контакты реле его и электробензонасоса цепь. Предохранитель на 30 А защищает силовые реле контакты и цепь питания электровентиляторов системы двигателя охлаждения нива 2121. Кроме предохранителей, плавкая предусмотрена вставка в цепи питания системы двигателем управления (от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи до предохранителей блока системы управления). Она находится в отсеке моторном и выполнена в виде отрезка черного сечением провода 1 мм 2 (сечение основного провода – 6 мм 2 ).

Система улавливания паров бензина ваз 21214 инжектор

Особенности системы питания двигателя с распределенным впрыском топлива ВАЗ-21214

Система питания впрыскового двигателя автомобиля Нива состоит из топливного бака, электробензонасоса, топливной рампы с форсунками, регулятора давления топлива, дроссельного узла, системы улавливания паров топлива, фильтров, и трубопроводов.
Бак – штампованный из стального освинцованного листа, верхняя и нижняя его половины сварены между собой.

Заливная горловина соединена с баком двумя резиновыми шлангами; нижний толстый шланг служит для заливки топлива, верхний (тонкий) – для отвода вытесняемого воздуха при заправке бака топливом.

Шланги закреплены хомутами. Пробка бака герметична.

Два штуцера в верхней части бака (слева и справа) служат для вентиляции бака, на них надеты пластиковые трубки, соединенные с сепаратором.

Сепаратор закреплен саморезами в нише правой задней части кузова. Шлангами и трубопроводами он соединен с адсорбером в моторном отсеке.

В разрезах шланга вблизи сепаратора установлены гравитационный и двухходовой клапаны, а также тройник, связанный со шлангом выпуска паров топлива.

Последний выходит снаружи кузова возле заливной горловины, а в его разрезе установлен предохранительный клапан. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак.

Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны и попадают в адсорбер.

Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.

В адсорбере пары топлива поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий – с атмосферой.

На выключенном двигателе последний перекрыт электромагнитным клапаном, и в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой.

При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц.

Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг и дроссельный узел в ресивер и далее – в цилиндры двигателя.

Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов, тем интенсивнее продувка.

Топливный насос – электрический, погружной, роторный, конструктивно объединен с датчиками уровня топлива и его резервного остатка в баке. Он установлен на шпильках в верхней части топливного бака.

Насос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле.

От насоса по шлангам и трубопроводам, расположенным под днищем, топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки в моторном отсеке и далее – к топливной рампе.

Фильтр тонкой очистки топлива – неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом, расположен в левой части моторного отсека.

На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе.

На ней находятся штуцер для контроля давления топлива (со стороны, обращенной к моторному щиту) и регулятор давления. Последний изменяет давление в топливной рампе в пределах от 2,8 до 3,2 бар (2,8–3,2 атм) в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад давления между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.

Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой.

Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры – «топливную» и «воздушную». «Воздушная» соединена вакуумным шлангом с ресивером, а «топливная» – непосредственно с полостью рампы.

При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан.

С другой стороны на диафрагму давит топливо, также сжимая пружину.

В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак.

При нажатии на педаль «газа» разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан, и давление топлива возрастает.

Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан – давление топлива снижается.

Читайте также  Не включается задняя передача на Калине

Перепад давлений задается жесткостью пружины и размерами отверстия клапана, регулировке не подлежит.

Регулятор давления – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, пропускающие топливо при подаче напряжения и запирающиеся под действием возвратной пружины при обесточивании.

На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускную трубу.

Форсунки уплотнены в рампе резиновыми кольцами, их рекомендуется заменять при каждом демонтаже форсунки.

Управляет форсунками контроллер системы впрыска. При обрыве или замыкании в обмотке форсунку следует заменить.

При засорении форсунки можно промыть на специальном стенде СТО без их демонтажа.

Пластмассовый корпус воздушного фильтра установлен в задней правой части моторного отсека на трех резиновых держателях.

Фильтрующий элемент – бумажный.

После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и попадает во впускной шланг, ведущий к дроссельному узлу.

Схема электропроводки Ваз 21214 с инжекторной системой

В настоящее время исправить проблемы с электрикой автомобиля можно в любом автосервисе, но для тех, кто любит чинить все самостоятельно, электросхема будет как нельзя кстати. Электрическая схема Ваз 21214 с инжекторным двигателем представляет собой графическое изображение, которое показывает порядок и связь элементов в цепи, но не показывает реального расположения элементов. Но даже самый неопытный автолюбитель сможет что-то понять в схеме электрооборудования Ваз 21214 и починить небольшую неисправность самостоятельно, что поможет сэкономить время и деньги.

Электоросхема Ваз 21214 с центральным впрыском топлива

А – провод, идущий к штекеру «50» выключателя зажигания; Б – провод, идущий к штекеру «15» выключателя зажигания; В – провод, идущий к выводу «30» генератора; Г – провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива; Д – провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 33.

Расходы горючего

Расход топлива Лады 21214 инжектор зависит от стиля езды водителя и времени года. Если в зимний период топлива идет больше, то это нормально, так как из-за низкой температуры двигатель прогревается намного дольше.

Как известно из данных на официальном сайте, расход топлива ВАЗ 21214 на 100 км в летний период составляет:

Иными словами, на расходе горючего можно сэкономить неплохо. Тем более от своих предшественников Нива 21214 отличается меньшим потреблением топлива за счет инжекторного двигателя.

Но есть и вторая «сторона медали» – многие водители такого автомобиля не раз на форумах автолюбителей гневно высказываются об этой модели, и, соответственно, о затратах бензина на нее.

Электоросхема Ваз 21214 с распределенным впрыском топлива

А – провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 4; Б – провода, присоединяемые к штекеру «1» блока предохранителей 24 ( один провод идет к штекеру «15» выключателя зажигания, а другой к штекеру «85» реле зажигания); В – провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – контроллера; б – блока управления автомобильной противоугонной системы; в – датчика расхода воздуха; г – датчика скорости; д – индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; е – электробензонасоса и датчика концентрации кислорода; ж – дроссельного патрубка; з – модуля зажигания.

* Серые провода в колодке 25 – выход сигнала скорости автомобиля, желто-красный провод – выход сигнала расхода топлива (для маршрутного компьютера).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Система питания Ваз-21214

Система питания впрыскового двигателя

Схема системы питания двигателя с распределенным впрыском топлива

1 – форсунки; 2 – колпачок штуцера контроля давления топлива; 3 – регулятор давления топлива; 4 – топливная рампа; 5 – шланг для отсоса паров бензина из адсорбера; 6 – адсорбер с электромагнитным клапаном; 7 – дроссельный узел; 8 – двухходовой клапан; 9 – гравитационный клапан; 10 – предохранительный клапан; 11 – пробка;

12 – наливная труба; 13 – шланг топливного бака и наливной трубы; 14 – шланг наливной трубы; 15 – шланги сепаратора; 16 – сепаратор; 17 – датчик уровня топлива; 18 – электробензонасос; 19 – топливный бак; 20 – топливный фильтр; 21 – сливной топливопровод; 22 – подающий топливопровод.

Запас топлива находится в баке, расположенном под задним сиденьем (он прикреплен к кузову болтами и закрыт пластиковой накладкой). Бак – штампованный из стального освинцованного листа, верхняя и нижняя его половины сварены между собой. Заливная горловина соединена с баком двумя резиновыми шлангами; нижний (толстый) шланг служит для заливки топлива, верхний (тонкий) – для отвода вытесняемого воздуха при заправке бака топливом. Шланги закреплены хомутами. Пробка бака герметична. Два штуцера в верхней части бака (слева и справа) служат для вентиляции бака, на них надеты пластиковые трубки, соединенные с сепаратором.

Сепаратор закреплен саморезами в нише правой задней части кузова. Шлангами и трубопроводами он соединен с адсорбером в моторном отсеке. В разрезах шланга вблизи сепаратора установлены гравитационный и двухходовой клапаны, а также тройник, связанный со шлангом выпуска паров топлива. Последний выходит снаружи кузова возле заливной горловины, а в его разрезе установлен предохранительный клапан. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак.

Замена клапана абсорбера своими руками

Если обнаружены признаки неисправности, требуется ремонт или замена клапана. Клапан адсорбера стоит недорого, а замену произвести несложно. Для демонтажа нужно иметь пару крестообразных отверток и знать, где находится клапан продувки адсорбера. Порядок работы:

Маркировки старого и нового клапана должны совпадать.

  1. Открыть капот и найти цилиндрическое устройство – адсорбер.
  2. С аккумуляторной батареи снять минусовую клемму.
  3. Отсоединить колодку проводов, нажав на фиксатор и потянув на себя.
  4. Ослабить крепление клапана.
  5. Штуцеры под защёлкой убрать и отсоединить шланги.
  6. Извлечь клапан вместе с кронштейном из адсорбера.
  7. Новый клапан устанавливается в обратном порядке.

Таким образом, даже такой небольшой элемент, как клапан адсорбера, выполняет важные функции и его неисправность может серьезно нарушить работу всего двигателя. Поэтому важно следить за состоянием своего автомобиля и вовремя проводить диагностику.

В Нивах, выпущенных после 2009 года (21214М, 213100) года система удаления паров бензина из топливного бака выглядит так: — предохранительный клапан находится в крышке на заливной горловине бензобака. — от топливного бака идёт шланг к сепаратору, от сепаратора идёт шланг к адсорберу. — на пути к адсорберу предусмотрен гравитационный клапан. — двухходовой клапан установлен в самом адсорбере на входе. — адсорбер «продувается» по средствам работы электромагнитного клапана, работой которого управляет ЭБУ, при выключенном двигатели пары, пройдя сквозь угольный фильтр, выходят в атмосферу через свободный штуцер адсорбера.

В 21214 в принципе всё также, разве что предохранительный и двухходовой клапаны представлены как самостоятельные детали (а не интегрированные кудато). Кстати в моей прошлой Ниве 21214 (2008 г.в.) не наблюдалось ни каких проблем с отводом паров при езде по горной местности.

Нива 2121 2131 система улавливания топливных паров

Регулировка привода карбюратора

Выполняется при замене карбюратора, а также при износе или замене деталей привода.

Как снять дроссельный узел и регулятор холостого хода автомобиля ВАЗ-21214

Снятие дроссельного узла

Дроссельный узел снимаем для замены регулятора холостого хода или прокладки дроссельного узла. Отсоединяем «минусовой» провод» от аккумуляторной батареи.

Как снять электробензонасос автомобиля ВАЗ-2121

Топливный модуль обычно снимаем для замены фильтра грубой очистки топлива, ремонта или замены датчика уровня топлива или для замены электробензонасоса

Как снять карбюратор автомобиля ВАЗ-2121

Снятие карбюратора необходимо для его полной разборки или регулировки пускового устройства

Как снять топливный бак ВАЗ-21213, 21214

В баке должно быть минимальное количество топлива

Как снять топливную рампу и форсунки впрыскового двигателя ВАЗ-2121

Рампу снимаем для проверки форсунок, промывки от отложений, замены деталей уплотнений и при капитальном ремонте двигателя

Ремонт карбюратора 21073-1107010 автомобиля Нива ВАЗ-2121

Для устранения конкретной неисправности, как правило, требуется лишь частичная разборка карбюратора, в этом случае отдельные операции можно пропустить

Как снять узлы системы улавливания паров топлива ВАЗ-21214

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи

Для снятия сепаратора, двухходового клапана бензобака, предохранительного и гравитационного клапанов снимаем правую обивку боковины.

Как снять ресивер впрыскового двигателя ВАЗ-2121

Обычно ресивер снимают для подхода к рампе и форсункам двигателя, а также замены уплотнительной прокладки или при ремонте двигателя

Как снять трос и педаль привода дроссельной заслонки ВАЗ-21214

Трос газа снимаем для замены а также при ремонте узлов двигателя

Как проверить давление и замена регулятора давления топлива автомобиля ВАЗ-2121

Проверка давления в топливной системе впрыскового двигателя ВАЗ-2121

Работу проводим на холодном двигателе.

Система питания двигателя с впрыском автомобиля ВАЗ-2121

Система питания впрыскового двигателя автомобиля Нива состоит из топливного бака, электробензонасоса, топливной рампы с форсунками, регулятора давления топлива, дроссельного узла, системы улавливания паров топлива, фильтров, и трубопроводов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: