Неисправности подъемника кабины камаз - AUDI-TOGLIATTI.RU

Неисправности подъемника кабины камаз

Подъем и опускание кабины КамАЗ-5490.

Подъем и опускание кабины КамАЗ-5490.

Другие записи по эксплуатации автомобиляКамАЗ-5490:

Подъем и опускание кабины.

Для подъёма и опускания кабины применяются:

  • насос гидравлического подъема кабины, установленный по правому борту за кабиной;
  • электронасос механизма опрокидывания ка­бины (в зависимости от комплектации автомобиля может отсутствовать).

Положение ручки управления для подъёма и опускания кабины указано в табличке, расположенной на корпусе насоса.

Табличка насоса.

В процессе эксплуатации необходимо обеспе­чивать контроль за уровнем масла в системе гидро­привода гидроподъёмника. Уровень масла должен находиться между метками, указанными на щупе насоса, вмонтированном в корпус бачка насоса.

Перед подъемом кабины.

  • Зона опрокидывания кабины должна быть свободной.
  • Затормозить автомобиль стояночной тор­мозной системой.
  • Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  • Повернуть ключ замка выключателей при­боров и стартера в положение «О – все выключено».
  • Выключить дополнительное отопление (воздушный отопитель кабины) или кондиционер.
  • При необходимости пуска двигателя после опрокидывания кабины повернуть ключ выключате­ля приборов и стартера в «Положение движения».
  • Зафиксировать или удалить из кабины все незакрепленные предметы. Закрыть в кабине все двери, ящики и отсеки.
  • Установить противооткатные упоры, предо­храняя автомобиль от скатывания.
  • Проверить, что буксирные вилки сняты.
  • Поднять переднюю облицовочную панель.

Подъем кабины.

Управление подъемом и опусканием кабины.

1 — насос; 2 — ручка управления; 3 — рукоятка насоса; 4 — щуп; 5 — электронасос; 6 — кнопка управления электронасосом; 7 – аккумуляторная батарея.

  • Отключить блокировку опрокидывания кабины: нажать вверху на переключатель блоки­ровки опрокидывания кабины , расположенный на панели приборов. Загорится контрольный светоди­од, встроенный в переключатель.
  • Установить ручку управления 2 на насосе 1 в положение стрелка вверх, повернув её по часовой стрелке до упора.

Для поднятия кабины:

  • установить монтажную лопатку в рукоятку насоса 3, и качая её, поднять кабину;
  • при установке электронасоса: нажимать на нефиксированную кнопку 6, кабина при этом подни­мается.

Открывание гидрозамков происходит авто­матически при работе насоса.

Предотвращение случайного опускания каби­ны обеспечивается конструкцией гидроцилиндра.

Опускание кабины.

  • Установить ручку управления 2 на насосе 1 в положение стрелка вниз, повернув её против часо­вой стрелки до упора.

Для опускания кабины:

  • качать рукоятку насоса 3 монтажной лопаткой;
  • при установке электронасоса, включить кнопку управления электронасосом 6.
  • Опустить кабину до срабатывания гидро­замков задней подвески кабины.

Для автомобилей, укомплектованных короб­кой передач с телескопическим приводом (кроме коробок передач с автоматическим управлением), после опускания кабины для обеспечения жесткой связи рычага и тяги должен защелкнуться замок те­лескопических элементов. Если замок не защелкнул­ся, резко нажать рукоятку рычага переключения пе­редач вперед до защелкивания замка телескопа.

После опускания кабины включить блоки­ровку опрокидывания кабины: нажать внизу на пере­ключатель блокировки опрокидывания кабины (для предохранения от случайного опрокидывания каби­ны). Контрольный светодиод, встроенный в пере­ключатель, гаснет.

Если кабина не заблокирована, загорается контрольная лампа блокировки кабины водителя. Незаблокированная кабина создает опасность для эксплуатационной надежности и безопасности автомобиля.

В конце хода гидроцилиндра (100 мм до пол­ного опускания кабины) происходит ускоренное опускание кабины под собственным весом.

Внимание!

  • При ускоренном опускании кабины суще­ствует опасность получения травмы – не придерживать кабину руками.
  • Находиться под кабиной можно только по­сле того, как она полностью установиться в опрокинутое положение.
  • При опрокинутой кабине и работающем двигателе не касаться горячих или движущихся частей двигателя (например, выпускного коллек­тора, вентилятора).
  • Начинать движение только с заблокированной кабиной водителя, контрольная лампапри этом должна погаснуть.

Насос опрокидывания (подъема) кабины КамАЗ — Устройство

  • Принцип действия механизма
  • Конструкция и принцип работы ручного насоса
  • Принцип действия насоса
  • Типы насосов и их применение

Для беспрепятственного доступа к моторному отсеку и трансмиссии грузовиков Камского автомобильного завода, необходимо поднять кабину. Насос опрокидывания кабины КамАЗ является частью механизма опрокидывания (МОК). На более старых моделях автомобилей КамАЗ опрокидывание осуществлялось вручную. Для этого необходимо было прикладывать большие физические усилия. Современные модели имеют гидравлическую систему подъема.

Принцип действия механизма

Большой вес кабины современных грузовиков КамАЗ делает подъем вручную затруднительным. Поэтому она оборудуется гидравлическим механизмом. Это позволяет осуществлять подъем и опускание без применения больших физических усилий.

СПРАВКА: Гидравлическая система подъема в некоторых модификациях грузовых автомобилей используется для спуска запасного колеса расположенного за кабиной.

Механизм опрокидывания состоит из нескольких составляющих:

  • Гидроцилиндр двустороннего типа. Направление движения рабочего штока гидроцилиндра зависит от того ,на какой вход подается давление масла;
  • Ручной насос подъема кабины КамАЗ. Необходим для нагнетания масла в систему;
  • Шланги высокого давления или металлические трубопроводы.

При помощи гидравлического насоса масло из бачка под давлением поступает в гидроцилиндр. На более старых моделях масляный бак установлен отдельно. Современные грузовые автомобили КамАЗ имеют бачек в одном корпусе с плунжерной помпой.

Под действием давления масла шток цилиндра выдвигается из цилиндра. Проушина штока шарнирно соединена с кабиной. Выдвигаясь, шток поднимает кабину. Для опускания подача давления переключается на второй вход гидроцилиндра, с помощью переключателя, установленного на насосе. После переключения давление воздействует на шток в обратном направлении. Это приводит к опусканию.

ВНИМАНИЕ: Подъем кабины грузового автомобиля КамАЗ возможен до достижения ей угла 41о по отношению к раме. При дополнительных манипуляциях можно поднять кабину до 61о.

Большая нагрузка на гидроцилиндр снижается при помощи специализированной системы уравновешивания. Она позволяет плавно осуществлять подъем и опускание. Система выполнена в виде двух торсионов. Их работа направлена на взаимное противодействие. Торсионы установлены на лонжеронах рамы, и крепятся к кабине с двух сторон. При перемещении кабины происходит закручивание одного торсиона и раскручивание второго. Это позволяет добиться равновесия при любом угле наклона. Так же можете прочитать про Где расположен датчик давления масла КАМАЗ.

Конструкция и принцип работы ручного насоса

Насос подъема кабины КамАЗ, устройство которого приведено ниже, может отличаться, в зависимости от модификации автомобиля.

Помпа состоит из следующих комплектующих:

  1. Впускной клапан. Выполнен в виде шарика, установленного внутри трубки. При всасывании масла шарик поднимается над посадочным местом, пропуская жидкость;
  2. Выпускной клапан. Состоит из шарика, прижатого к посадочному месту пружиной. Клапан открывается при достижении необходимого давления;
  3. Поршневая секция. Состоит из цилиндра, в котором перемещается поршень, соединенный с рукояткой привода. Поршень оснащен резиновым уплотнением. Это предотвращает утечку масла из помпы;
  4. Масляная емкость. Бачек для масла выполнен в одном корпусе с насосом или присоединен к нему. Он связан с поршневой секцией через впускной клапан;
  5. Золотник. Необходим для управления системой при повороте рукоятки в определенное положение. Золотник направляет давление масла на необходимый вход гидроцилиндра;
  6. Ручка привода поршневой секции. Насосы оборудованы рукояткой соединенной с поршнем и закрепленной на корпусе устройства.

ВАЖНО: Для уменьшения физических усилий при работе с насосом подъема кабины КамАЗ в рукоятку устанавливается рычаг.

Принцип действия насоса

При движении ручки плунжерной помпы вверх, поршень поднимается по трубке. Под действием разрежения масло попадает в поршневую секцию, приподнимая шарик впускного клапана. При движении ручки вниз, поршень давит на масло, находящееся в поршневой секции. Под давлением масла шарик впускного клапана прижимается к посадочному месту, и разобщает канал, соединяющий секцию с масляным бачком.

После закрытия впускного клапана, давление в поршневой секции насоса кабины КамАЗ возрастает. При достижении необходимой величины, давление сжимает пружину выпускного клапана. Шарик выпускного клапана отрывается от седла и пропускает масло под давлением в трубопровод, ведущий к гидроцилиндру. Так ритмичное движение рукояткой вверх и вниз позволяет накачивать давление масла в гидравлический цилиндр.

Типы насосов и их применение

На грузовиках Камского автомобильного завода, независимо от модификации. устанавливаются насосы плунжерного типа. Они отличаются своей надежностью и неприхотливостью к температуре окружающей среды.

Насосы механизма опрокидывания кабины КамАЗ имеют ручной привод. Это позволяет выполнить опрокидывание при не работающей силовой установке.

Читайте также  Особенности снятия и замены обгонной муфты генератора

Все помпы делятся на два вида:

  1. Одноконтурные. Используются только для механизма поднятия и опускания кабины. Они оснащены одним золотником, распределяющим давление масла в системе;
  2. Двухконтурные. Используются на автомобилях с запасным колесом, расположенным за кабиной. Они имеют два золотника и две рукоятки управления. Принцип действия обоих золотников идентичен.

ВНИМАНИЕ: Камский автомобильный завод оснащает грузовые автомобили насосами двух производителей:

  • РРТ – производство Сербия;
  • БАГУ – производство Республика Беларусь.

Устройства разных производителей имеют отличающиеся крепления, технические характеристики, и не являются взаимозаменяемыми. Это следует учитывать при подборе помпы для замены.

Из вышеперечисленного следует, что насос системы опрокидывания кабины КамАЗ используется для нагнетания давления масла в гидравлический цилиндр. В совокупности с механизмом уравновешивания, гидроцилиндр плавно поднимает кабину, до достижения ей необходимого угла по отношению к раме грузового автомобиля.

Присядем на Скамейку (Общаемся про SCANIA)

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    подскажите как прокачать цилиндр подъема кабины, поставил новый насос и цилиндр! на земле под машиной прогнал его в обе стороны подливая жидкость, на опускание сильно долго шел, поставил на машину поднимает на 15см и все не продавить насос! Откручивал у замков, прокачивал. откручивал штуцер на опускание качаю на подъем, а из трубки на опускание тоже жидкость идет. подскажите пожалуйста как правильно прокачать?

    Приветствую всех форумчан. предложили заняться грузоперевозками, есть люди которые в первое время помогут. как бы начал задумываться об этом . возможно поездки по Европе .
    Хотелось бы узнать , какую машину брать (б/у) в пределах 1.7М с прицепом. в грузовиках не столь силен но машины люблю. что посоветуете ??много статей перечитал кто сто пишет ..и остановился на скамейке а точнее на р340( судя по бюджету).

    Последний раз редактировалось RodjerNK; 11.08.2015 в 14:12 .

    Все собрал на месте. Залил масло.
    качаеш. Остоновилось. залил еще масла. Кабина откинулась до конца.
    ставиш в режим опускания кабины.
    только внимание пробку на бачке не закрывать. Порвет бачок если много налил.
    опустилась
    пена и лишка масло вылилось.
    долил еще масло до полна в бак..
    и так несколько раз
    пока пениться и выливаться лишнее не перестанет.
    закрутить пробку

    не первый раз, люди спрашивают о прокачке системы подьема кабины , не знаю сколько поменял насосов с цилиндрами -ни разу не прокачивал ,даже не пойму как можно извратиться с прокачкой .
    Леи масло и качаи ,все.

    Не бери 9литровую 5 цилиндров .
    Если 11литров то пойдет.

    Только пойдет ??или может че другое можно рассмотреть ??может fm или тга.

    Наверное, смотрите в своем регионе дилеров или мастерские .
    Не стоит брать -редкую марку для вашего региона .
    Потом по доступу зап.частей и ценнику на них , так хотя-бы в общих чертах .
    У вас там скамейка и МАН -то ходу . В сибири они ходят , мерс тоже ни чего -мороза не боится .

    От дома км 50 оф Диллер скания.
    Про манов много неочень хорошего сказали а точнее о его электронике. так то советуют скания р340 2007 года 650т.км

    дак электроника теперь у каждой машины , проходит время когда 1 провод на все фары был.
    какой Ман? С каким мотором реил или EDC ?
    Скамейка тоже разная ,с PDE , HPI, XPI топливными системами . Надежная PDE.

    Вообще про Мана мне говорили . Общался с одним водилой и механиком , лучше говорит брать скамейку . если бы я знал все я бы тут не сидел ))

    Ну и нормально ,для этого и форумы . Только теперь инфы полно -можно почитать а уж что не понятно -то люди «разжуют» помогут .
    Надумал скамейку я и сказал бывают 5 цилиндровые 270,310 редко но бывают 340 -не хороший мотор .
    6 цилиндровая -ходить будет та-же 340 ,360 PDE , только кто и как до тебя ее эксплуатировал смотреть надо.

    Ну да на примете пару машин р340 11.4 литра, 2006-2008 гол,пробег 650-800 т.км на вид машины хорошие ухоженные, только с человеком еще не смотрели пока присматриваемся . хотелось бы услышать плюсы и минусы данных моделей

    Пробег хороший , шипко смотреть надо..

    Тут Delko свои машины постоянно распродает, машины 11-12 года с пробегами 600-700 т.км. А уж 6-8 годов вообще загадка.

    По свежее взять бюджета не хватает

    Последний раз редактировалось RodjerNK; 11.08.2015 в 23:25 .

    Всё верно. Я тоже переодически авто ру листаю, там постоянного их машины выставленны на продажу.

    привет.
    если по Европе катать
    то все чаще и чаще я вижу знаки в Европе
    ограничивающий въезд грузовых автомобилей по экологическому классу.
    тут слишком старые машины не пойдут.
    да и вообще как раньше было со мной. и сейчас может повторится не будут пускать.
    типа тупо в 1995 году на границе не хотят пускать мой маз в Европу.
    говорят что эта система крепления колес клиньями разбивает наши европейские дороги
    и мой бак под фурой на 3 тонны -это маленькая атомная бомба)))
    Да были времена )))ездил в берлин на мазе. 3 раза.

    делко — машины много работают
    я бы не стал их покупать.

    подымай бюджет до 3 млн.
    или не бери ни чего.

    Неисправности подъемника кабины камаз

    При сервисе 1 смажьте оси передних опор кабины через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки. При отсутствии пресс-масленки допускается смазывать оси опор кабины по необходимости при техническом обслуживании кабина КамАЗ ТО-2 или СТО в следующем порядке:

    • опрокиньте кабину во второе положение (60°);
    • выверните стяжные болты и снимите рычаги торсионов;
    • подвесьте кабину на кран-балке так, чтобы разгрузить оси передних опор;
    • поочередно расшплинтуйте, выньте и смажьте оси.

    При сервисе 2 проверьте:

    • состояние и действие механизма подъема, ограничителя и запорного устройства кабины КамАЗ; при необходимости отрегулируйте угол закручивания торсионов;
    • состояние и действие стеклоподъемников дверей кабины;
    • работу стеклоочистителей;
    • состояние и действие замков дверей;
    • состояние сидений.
    • стремянок и болтов крепления рессор;
    • осей опор рычагов

    При необходимости отрегулируйте механизм опрокидывания кабины.

    Угол закручивания торсионов

    Угол закручивания торсионов регулируйте в том случае, если велико усилие, необходимое для подъема кабины КамАЗ или, наоборот, для опускания кабины в исходное положение.

    Для регулирования надо увеличить или уменьшить угол закручивания торсиона перестановкой рычагов 7 (см. рис. 240) торсионов на шлицевых концах торсионов 12.

    Перестановка рычага на один зуб изменяет угол закручивания торсиона на 7°30′. Кроме того, регулирование угла закручивания торсиона дополнительно можно проводить перестановкой оси с втулкой 9 опоры 8 рычага торсиона. Опора рычага торсиона имеет два отверстия, и при перестановке втулки 9 в другое отверстие меняется угол закручивания торсиона 3°45′.

    Для удобства регулирования торсионов на шлицевых торцах торсионов и на рычагах кернением нанесены метки. При установке новых торсионов на трехместную кабину метки на торцах торсионов и рычагах, как правило, должны совпадать, а втулки в опорах рычагов торсионов быть в нижнем положении. При установке новых торсионов на кабину со спальным местом рычаги торсионов должны быть смещены на один шлиц в сторону закручивания относительно меток на торцах торсионов.

    Для регулирования угла закручивания торсионов опрокиньте кабину на 60° (см. ниже), освободив торсионы от нагрузки. При регулировании угла перестановкой втулок 9 опор торсионов с целью увеличения угла переставьте втулки опор рычагов торсионов из верхних отверстий в нижние, а для уменьшения угла сделайте наоборот.

    В случае регулирования угла закручивания перестановкой рычагов торсионов предварительно ослабьте гайки стяжных болтов и переставьте рычаги на требуемое количество шлицев (для увеличения угла закручивания — вперед, в сторону опрокинутой кабины). После перестановки рычагов затяните гайки стяжных болтов.

    Следите, чтобы оба рычага были смещены на одинаковое число шлицев относительно меток, а оси опор рычагов находились в одном положении, иначе это приведет к преждевременному износу торсионов.

    Читайте также  Изготовление «ангельских глазок» Лада Калина

    Опрокидывание кабины

    Опрокидывание кабины на 60° необходимо для обеспечения большего доступа к силовому агрегату, в частности, для снятия двигателя.

    Перед тем как опрокинуть кабину на 60°, снимите буфер или фары и поднимите облицовочную панель кабины. Затем освободите удлинитель 3 ограничителя подъема кабины (см. рис. 246), вынув палец 1, соединяющий верхнюю часть удлинителя со скобой 2, укрепленной на продольной балке пола, придерживая кабину за ручку на правом крыле, опрокиньте ее на длину удлиненного ограничителя.

    Регулирование запорного механизма кабины

    Регулирование запорного механизма кабины требуется при слабой фиксации запорных крюков в закрытом положении или при слишком малом усилии, необходимом для отпирания. Для этого выверните винт, крепящий подушку (см. рис. 247) на кронштейне скобы запора, поставьте под подушку дополнительно одну-две или более прокладки.

    Техническое обслуживание стеклоочистителей

    При техническом обслуживании стеклоочистителей проверьте исправность стеклоочистителей. Обратите внимание на равномерность работы стеклоочистителей, укладку щеток в исходное положение, равномерность прижатия щетки и очистки стекла.

    Не поворачивайте рычаги щеток рукой, так как при этом вы можете их сместить и при работе щетки будут упираться в уплотнитель ветрового стекла. Не поднимайте рычаг на максимально допустимый угол во избежание растяжения пружины рычага.

    При хранении автомобилей на открытых площадках в зимнее время снимите щетки стеклоочистителя, так как они могут примерзнуть к стеклу и резина их быстро разрушается. Перед пуском стеклоочистителя в зимнее время удалите со стекол иней или лед, включив отопитель кабины.

    При длительной стоянке автомобиля на открытой площадке в жаркую погоду щетки также необходимо снимать во избежание растрескивания резины. При этом на концы рычагов наденьте кусочки резиновой трубки для предотвращения царапин на стекле. При эксплуатации стеклоочистителей периодически промывайте щетки и ветровые стекла обезжиривающим раствором.

    Не допускайте работу стеклоочистителя при наличии на стеклах сухой пыли и грязи.

    Проверка работы омывателя стекла

    Проверьте работу омывателя стекла; при необходимости прочистите жиклеры 8 (см. рис. 250). Для чистки жиклера выверните зажимной винт и снимите кольцо жиклера.

    Бачок заполняйте смесью воды со специальной жидкостью НИИСС-4 (см. приложение 3), фильтруя жидкость при заливке. Направление струи жидкости регулируйте поворотом зажимного кольца сбоку головки жиклера. Для этого отпустите винт, поверните зажимное кольцо прорезью так, чтобы струя жидкости попадала на стекло в верхнюю часть сектора, описываемого щеткой стеклоочистителя. В этом положении кольцо затяните винтом.

    Техническое обслуживание отопителя

    При техническом обслуживании отопителя перед зимней эксплуатацией проверьте состояние радиатора, трубопроводов, шлангов, усилие поворачивания пробки крана 10 (см. рис. 252) отопителя. Если пробка крана поворачивается с большим усилием [более 14,7 N (1,5 кгс) на рычаг крана], кран разберите, для этого выверните и извлеките тросик управления краном, отверните гайку, крепящую рычаг крана, и снимите рычаг, выверните крышку-втулку крана и выньте пробку крана. После этого удалите накипь из проходных отверстий, с пробки, проверьте уплотнитель, промойте кран. Перед сборкой поверхность пробки смажьте смазкой МЗ-10. Соберите кран в обратной последовательности. При закреплении троса рычажок управления краном должен быть в крайнем правом положении («открыто»), а рычажок крана 10 — также в положении «ОТКРЫТО», то есть максимально повернут по часовой стрелке.

    При использовании в качестве охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя воды, по окончании работы слейте воду из системы охлаждения двигателя и из отопителя кабины. Для слива воды откройте сливной кран 15 на подводящих трубопроводах отопителя. При этом кабина должна быть в опущенном, транспортном положении, иначе часть жидкости останется в провисающей части подводящего шланга 17.

    Следите, чтобы при опущенной кабине подводящий шланг 17 не провисал. Для устранения провисания подводящего шланга ослабьте хомут крепления шланга на трубе 16 около сливного крана и насадите шланг глубже на трубу, затем затяните стяжной хомут.

    При засорении или тугом проворачивании сливного крана разберите кран, вынув замочное кольцо из корпуса под ручкой, и выньте пробку крана. Детали крана промойте, очистите от накипи, смажьте смазкой ЦИАТИМ-201.

    При сервисе С проверьте:

    • состояние лакокрасочных покрытий, при необходимости подкрасьте;
    • состояние и крепление крыльев, подножек, брызговиков;
    • работу механизма подрессоривания сиденья водителя, механизмов перемещения сидений и регулирования угла наклона спинки;
    • действие системы отопления и обдува ветровых стекол.

    Замените разрушенный участок уплотнителя двери.

    Насос механизма опрокидывания кабины КАМАЗ

    На автомобили КАМАЗ устанавливается опрокидываемая кабина, опускание и подъем которой осуществляется с помощью специального гидравлическим с механизма приводом от отдельного насоса. О насосе опрокидывания механизма кабины, его типах, устройстве, обслуживании и эксплуатации читайте в данной статье.

    Устройство опрокидывания механизма кабины (МОК) КАМАЗ

    Грузовые КАМАЗ автомобили имеют бескапотную компоновку, которая, все на несмотря свои достоинства, имеет один двигатель — недостаток устанавливается на раме под кабиной, и доступа для к нему кабину приходится поднимать. грузовиках в Поэтому с бескапотной компоновкой, в том числе и в используется, КАМАЗах специальный механизм опрокидывания кабины (Благодаря). МОК наличию данного механизма кабина быть может легко поднята (опрокинута), что доступ открывает к силовому агрегату, сцеплению и другим расположенным, механизмам в передней части рамы.

    МОК состоит КАМАЗ из двух отдельных систем:

    • Механизм Гидравлический;
    • уравновешивания механизм подъема и опускания.

    Механизм как, уравновешивания понятно из его названия, необходим уравновешивания для кабины автомобиля во всем диапазоне опрокидывания углов. Данный механизм не участвует в подъеме и кабины опускании, а выполняет больше вспомогательную роль. состоит Механизм из двух противоположно закрученных торсионов, поперек установленных рамы в нижние стойки передних кабины опор.

    Каждый торсион имеет жесткое только соединение с одной стойкой, с противоположной стороны свободно торсионы проходят через опоры и соединены с рычагами продольными, которые крепятся к специальным опорам в части задней кабины. Таким образом, каждый из через торсионов свои рычаги стремится наклонить создаваемый, но кабину ими суммарный момент равен счет, за нулю чего и достигается уравновешивание.

    Подъем и кабины опускание (да, в отличие от самосвальной платформы, которая под опускается собственным весом, кабина опускается производится) принудительно с помощью гидравлического механизма опрокидывания. механизм Данный состоит из компактного плунжерного насоса с приводом ручным, масляного бачка (обычно он интегрирован в системы), насос трубопроводов и гидравлического цилиндра. Гидроцилиндр под установлен передней частью кабины, на правом насос, лонжероне — чуть позади задней подвески Работа.

    кабины механизма крайне проста: с помощью рабочая насоса жидкость (масло) нагнетается в гидроцилиндр, и двигаясь, шток вверх или вниз, в зависимости от рукоятки положения на насосе, поднимет или отпускает Одним.

    кабину из главных компонентов механизма подъема и кабины опускания является насос, о котором расскажем подробно более.

    Типы и применимость гидронасосов МОК

    На день сегодняшний в механизмах опрокидывания кабины камских используются грузовиков ручные насосы плунжерного типа (находят же такие применение в гидравлических домкратах). Независимо от все, модели плунжерные насосы устроены одинаково, об насоса устройстве сказано ниже.

    В грузовиках Камского применяются завода два основных вида насосов:

    • механизма Насос опрокидывания кабины;
    • Насос механизма кабины опрокидывания и подъемника запасного колеса.

    В первом насос случае устроен наиболее просто, и он всегда только подключен к контуру механизма опрокидывания кабины. В второго насосе типа предусмотрена возможность переключения контурами между МОК и гидроподъемника запасного колеса. То один, есть насос может работать в двух что, системах делает автомобиль дешевле, а его эксплуатацию и обслуживание — проще. Напомним, что в ряде автомобилей моделей КАМАЗ (например, в КАМАЗ-4310) колесо запасное устанавливается за кабиной на специальный гидравлический это — подъемник облегчает процесс снятия и постановки на колеса хранение, имеющего довольно большую массу и настоящее.

    Читайте также  Обжатая прокладка, повторное использование

    В габариты время на автомобили КАМАЗ устанавливается моделей несколько насосов двух основных производителей:

    • Prva Насосы Petoletka (PPT), Сербия;

    Беларусь различных производителей имеют неодинаковые отличаются, характеристики установочными размерами и другими параметрами, обязательно что необходимо учитывать при покупке насоса нового.

    Но все насосы, независимо от модели и имеют, применимости принципиально одинаковое устройство.

    Устройство механизма насоса опрокидывания кабины

    Насос устроен просто довольно. Его основу составляет корпус, в установлена котором плунжерная пара — нажимной плунжер (его) и поршень втулка. Под плунжером располагается выходящий, канал в клапанный механизм — полость с двумя один, шариками из которых (со стороны нагнетательного канала, прижат) выпускной к своему седлу с помощью пружины. шарик Второй (впускной) просто лежит на своем может и седле свободно перемещаться по каналу.

    На корпусе плунжером над установлена рукоятка привода насоса, имеет она качающуюся опору и через простейший связана шарнир с плунжером. Подъем и опускание рукоятки перемещение обеспечивает плунжера во втулке и работу насоса. корпуса от Сбоку плунжерной пары к насосу монтируется бачок масляный, поэтому механизм опрокидывания кабины не отдельного имеет бачка. Внутри бачка к впускному присоединен каналу всасывающий фильтр, здесь же находится клапан предохранительный, обеспечивающий слив масла из нагнетательной обратно полости в бачок при неоткрытии выпускного Одна.

    клапана из главных деталей насоса — реверсивный помощью, с золотник которого производится управление потоком жидкости рабочей в гидросистеме МОК. Золотник имеет положения два — «Подъем кабины» и «Опускание кабины», положения выбор производится поворотом золотника с помощью для предусмотренной этого рукоятки. При повороте положение в золотника «Подъем кабины» масло нагнетается в соединенную, трубку с нижней полостью гидравлического цилиндра, а из полости верхней масло через жиклер поступает в При. бачок повороте золотника в положение «Опускание происходит» кабины реверс подачи масла — теперь подается оно в трубку, соединенную с верхней полостью нижней, а из гидроцилиндра полости масло поступает в бачок.

    В предназначенных, насосах для установки в автомобили с механизмом опускания и подъема запасного колеса, предусмотрен еще золотник один — с его помощью производится соединение либо насоса с гидравлической системой МОК, либо с системой гидравлической гидроподъемника запасного колеса.

    Нужно что, отметить описанное выше устройство имеют PPT насосы — они выполнены в виде горизонтально параллелепипеда расположенного, в верхней части которого находится Насосы. рукоятка БАГУ и им подобные имеют несколько устройство иное: как такового масляного бачка в нет них, роль емкости под масло сам играет корпус насоса, а плунжерная пара внутри располагается насоса, непосредственно в масле. Клапаны и механизмы золотниковые такого насоса расположены в его части нижней. Внешне насос представляет собой вертикали по удлиненный параллелепипед, в верхней части которого, на боковых из одной стенок, находится рукоятка привода внешней.

    На плунжера поверхности насоса предусмотрены штуцеры соединения для с трубками, пробка для заливки иногда, а масла и пробка со щупом для контроля масла уровня. Также рядом с рукоятками управления обязательно золотниками нанесены поясняющие надписи или Работает.

    символы насос и весь механизм опрокидывания просто кабины. При движении плунжера вверх ним под образуется разрежение, шарик впускного отходит клапана от седла, и масло свободно поступает в под полость плунжером. При движении плунжера давление вниз масла возрастает, шарик впускного снова клапана встает в свое седло, перекрывая масляному к доступ бачку. В определенный момент давление преодолевает масла силу сопротивления пружины выпускного открывается, он клапана, и масло по трубкам поступает в гидроцилиндр — происходит так подъем или опускание кабины.

    плунжера Привод производится с помощью рукоятки, в которую обычно вставляется монтажная лопатка или иной размеру по подходящий инструмент. Рукоятка раскачивается вверх и упора до вниз, при каждом опускании рукоятки либо кабина поднимается, либо опускается (в зависимости от золотника положения) на небольшой угол.

    Кстати говоря, в зря не МОК используется ручной насос. Обычно кабины поднятие требуется для осмотра или двигателя ремонта, а в такой ситуации ни о какой работе гидравлической штатной или пневматической системы автомобиля приходится не говорить — при незапущенном двигателе эти просто системы-напросто не функционируют. Поэтому единственным решением подходящим стал насос с ручным приводом, которого работа никак не зависит от работы силового грузовика агрегата.

    Порядок работы с насосом МОК

    автомобиля Кабина КАМАЗ может иметь три транспортное — положения (кабина полностью опущена), подъем на Подъем 41° и 61°. угол на оба угла производится с помощью однако, насоса порядок действий в обоих случаях отличается несколько.

    Для опрокидывания кабины на угол 41° выполнить необходимо следующее:

    1. Заглушить двигатель, затормозить стояночным автомобиль тормозом, установить рычаг КПП на Рукоятки;
    2. нейтраль обоих запоров кабины установить в положение верхнее;
    3. Отсоединить предохранительный крюк, установленный на запоре правом кабины;
    4. Перевести рукоятку управления золотником реверсивным в позицию «Подъем кабины» (либо на вверх стрелку — обозначение зависит от модели насоса);
    5. В рукоятки отверстие привода плунжера вставить монтажную или лопатку иной инструмент;
    6. Раскачиванием рукоятки вниз и вверх произвести подъем кабины;
    7. После кабины подъема в отверстие стойки ограничителя вставить шплинт предохранительный (это предотвратит случайное опускание Чтобы).

    кабины вернуть кабину в транспортное положение выполнить необходимо следующее:

    1. Вынуть шпильку из стойки Рукоятку;
    2. ограничителя управления реверсивным золотником перевести в Опускание «позицию кабины» (либо на стрелку вниз);
    3. рукоятку Раскачивая привода плунжера опустить кабину в положение транспортное;
    4. Зафиксировать запоры кабины.

    Чтобы кабину поднять на максимально возможный угол 61°, предварительно демонтировать необходимо передний бампер и открыть капот (панель переднюю), затем произвести описанную выше При. процедуру достижении подъема на угол 41° нужно палец вынуть удлинителя (предварительно расшплинтовав его) и с насоса помощью поднять кабину. Возврат кабины в положение транспортное производится в обратном порядке, то есть, угла до сначала 41°, а после установки пальца в удлинитель — до положения транспортного.

    Если автомобиль оснащён гидроподъемником колеса запасного, то перед опрокидыванием кабины или подъемником манипуляциями запасного колеса необходимо устанавливать золотника ручку на насосе в соответствующее проводимой операции Управление. положение подъемом и опусканием гидроподъемника также помощью с производится реверсивного золотника.

    Вопросы обслуживания и насоса ремонта МОК

    Насос МОК имеет конструкцию простую, поэтому отличается высокой надежностью и нуждается. Он не долговечностью в специальном обслуживании, только периодически проверять необходимо и пополнять уровень масла в бачке.

    детали Однако насоса подвергаются износу и могут строя из выходить, что проявляется нарушением работы Наиболее. МОК частые неисправности, их причины и способы приведены устранения в таблице:

    Также в гидросистеме МОК происходить может утечка масла, которая возникает износа вследствие или повреждения отдельных деталей, трубок, шлангов и уплотнительных элементов. При обнаружении необходимо утечки выявить неисправную деталь или произвести и уплотнение замену.

    Чтобы продлить работу предотвратить и насоса возникновение неисправностей, необходимо избегать движений резких при раскачивании рукоятки привода плавно, плунжера и без рывков переводить рукоятки или в то золотников иное положение, причем поворот должна рукояток производиться до упора. Также нужно общим за следить состоянием системы и насоса, своевременно уровень пополнять масла в бачке, а при возникновении сразу неисправностей их устранять. При соблюдении этих рекомендаций простых насос МОК прослужит многие создавая, не годы проблем, и четко выполняя свою Еще.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: