Недостатки пикапа «ВИС-2345» компенсируются достоинствами - AUDI-TOGLIATTI.RU

Недостатки пикапа «ВИС-2345» компенсируются достоинствами

ВИС-2345 — первые впечатления

Из отечественной продукции на рынке присутствует и ИЖ-2717 по имени «Ода-Версия», но так расположились звезды, что у нас оказался тольяттинский продукт, хотя «Ода» и дешевле. Из импортных на российском рынке можно приобрести фургончики различных европейских производителей. Это, в основном, машины французских и немецких фирм ценой в два – три раза дороже отечественного продукта, но качеством и комфортом существенно лучшим, и забирал я машину непосредственно от производителя, поэтому перед новым 2005 г и отправился в Тольятти. За полдня оформляем все документы, страховки и в ночь трогаюсь в направление Москвы.

ВИС-2345 выпускается уже несколько лет, машина знакома многим и популярна. Если коротко и примитивно о конструкции: к передней половинке «пятерки» приварили раму и установили на ней кузов с пластиковой надстройкой. Так получился развозной фургон грузоподъемностью около 650 кг. На «пятерке» я проехал не одну тысячу километров, поэтому в кабине ВИСа ничего необычного и незнакомого не нашел, кроме запасного колеса за пассажирским сидением. А так, все те же неудобные сидения, после которых больная спина еще долго не может прийти в себя, удобные для своего времени подрулевые переключатели, шумный, но эффективный вентилятор печки и знаменитые ВАЗовские клавиши включателей, от которых еще 20 лет назад тащился весь Союз.

Резина на новой машине стоит летняя, и меня сразу предупреждают, что заднюю ось на скользкой дороге срывает моментально при нажатии на педаль «газа». Киваю головой – сейчас и проверим. Выезжаю со стоянки и разгоняюсь. После четвертой передачи пытаюсь переключиться на пятую, но с удивлением обнаруживаю, что ее и нет. Я-то думал, что 4-х ступенчатые «коробки» уже не устанавливают на новые машины, а здесь такое разочарование.

Федеральная трасса вся покрыта льдом, поэтому машины едут медленно. При первой возможности начинаю обгонять. Переключаюсь на пониженную, перестраиваюсь влево и газ в пол. Вместо ускорения машина начинает вилять задом не хуже женщины с хорошими формами. Разгруженная задняя ось пустой машины на продольных полуэллиптических рессорах теряет сцепление с дорогой раньше, чем этого ожидаешь, поэтому на ВИСе надо осторожно работать «газом» на скользкой дороге, даже если стоит шипованная резина, в чем мы в дальнейшем и убедились в процессе эксплуатации. Кроме того, избыточный занос задней оси происходит и на сухом асфальте в поворотах, в которых обычная «пятерка» проходит, что называется, без «дураков». Этим сейчас я иногда и пользуюсь, срывая с визгом заднюю ось в юз «газом» в крутых поворотах на глазах у изумленных владельцев иномарок.

Зато ночью без встречного транспорта я позволил себе оторваться, иногда «метя хвостом» на льду на скорости под 120 км/ч. Кстати, хорошее средство от сна, добавляющее адреналин в кровь, если раньше, конечно, не окажешься в кювете. К утру, периодически ругаясь с гаишниками, я добрался до Москвы.

Через несколько дней еду в «родное» отделение ГАИ ставить машину на учет. Техосмотр инспектор отказался давать, мотивируя это большим люфтом где-то в рулевом управлении, определенном, причем, на глазок. Это на новой машине. «Мент» для меня как красная тряпка для быка, поэтому, подняв скандал и дойдя до начальника, получаю техосмотр.

На данный момент машина наездила порядка 20 тыс км и проблем с ней практически не было. Следует отметить, что мы сразу заменили масло в двигателе на импортное с вязкостью 10-40, врезали в топливопровод сразу два топливных фильтра, так как с завода двигатели идут без них. ВИС, как правило, эксплуатируется полупустой. Иногда, забирая журналы из типографии, несколько ходок приходится делать с максимальной загрузкой в 650 кг. Тогда и понимаешь, что мощности двигателя в 70 л.с. не хватает для уверенной езды, да и карбюраторный впрыск давно уже устарел. Расход топлива неприятно удивил: по трассе почти 12 л на 100 км, но на скорости 100-120 км/ч, а по городу и все 14 л. Регулировкой карбюратора и зажигания новой машины мы не занимались.

Машина шумная – больше 100 км/ч ехать уже не хочется, так как рев двигателя и трансмиссии давит на уши и перекрывает радиоприемник. А пятой-то передачи ох как не хватает. Рулевое управление раздражает. Во-первых, радиус поворота из-за длинной базы стал как у грузовика, а во-вторых, оно явно рассчитано на сильных людей – зарядка с утра и на весь день обеспечена. А так как на нашем ВИСе частенько ездит и дама, то иногда мне ее становится жалко, но это единственный момент, когда я жалею женщин.

Кузов у нашего «ишачка» удобный. Отсутствие колесных арок и откидывающийся задний борт позволяют разместить европоддон поперек. Погрузочная высота составляет почти 800 мм, но это плата за ровный пол. Лично я предпочитаю последнее колесным аркам. Проблема нашего фургона – неплотная герметичность задней двери. На скорости в сырую погоду через плохие уплотнители дождевую пыль затягивает внутрь как пылесосом. Таким образом мы уже испортили сотню журналов, поэтому возим в фургоне коробки, куда и складываем груз.

Подытоживая первое знакомство, хочу заметить: машина по компоновке удачная, но 25-летняя «пятерочная» база настолько устарела, что долго ездить на ней не хочется. А если и ездить, то не за такие деньги – почти 6500$. В обязательном порядке на ВИСе я бы установил гидроусилитель руля и 5-ступечатую КПП, желательно другие сидения и впрыск двигателя. А о качестве и надежности машины в расскажем в следующих сюжетах.

ВИС 2345

ВИС 2345 — фото 1

ВИС 2345 — фото 2

ВИС 2345 — фото 3

ВИС 2345 — фото 4

ВИС 2345 — фото 5

Технические характеристики ВИС 2345

Модельный год 1998
Тип кузова Фургон
Длина, мм 4308
Ширина, мм 1710
Высота, мм 1450
Количество дверей 2
Количество мест 2
Объем багажника, л 3200
Страна сборки Россия

Модификации ВИС 2345

ВИС 2345 1.5

Максимальная скорость, км/ч 110
Время разгона до 100 км/ч, сек 17
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1452
Мощность, л.с. / оборотах 71/4000
Момент, Н·м / оборотах 106/3500
Расход комби, л на 100 км 8.7
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Одноклассники ВИС 2345 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев ВИС 2345

ВИС 2345, 2004 г

Немного напишу про авто, которым владел. Нужна была машина для доставки продукции в черте города: небольшая, манёвренная и отечественного производства. Значит, ВИС 2345 с изотермической будкой, потому что объёмный. Думали взять новую, но цены на них космические, решили взять поддержанную, но не очень. Через знакомого вышли на одну фирму (сигареты развозили), которая распродавала машины. Поехали посмотреть, машина на базе «пятерки», пробег подозрительно маленький был для 4-летнего авто (около 40 тыс.), скорее всего второй круг, хотя они отрицали, ну да чёрт с ними, подумали мы, и, не считая того, что вторую скорость выбивало и скаты были «лысыми», решили брать, ну и в цене уступили. Забегая наперёд, скажу, что продал её через два года на 10 тыс. руб. дешевле, чем покупал. Как мне кажется, потерял немного. На машине стояло газовое оборудование, сигнализация и небольшой сейф, в принципе всё. Что радовало в ВИС 2345 — это дешёвые запчасти. Ремонт коробки обошёлся в 2500 руб. с работой плюс масло. За четыре колеса отдал 3800 руб. (Белоцерковская). Поменял подшипник правого переднего колеса — где-то 250 руб. Свечи поменял, масло. В принципе, весь расход. В городе на ВИС 2345 удобно, маленький , но не поворотлив, я на «Форд Транзит» спокойно разворачиваюсь с первого раза там, где Жигули ну никак без подачи назад и дополнительных телодвижений не может проехать. Двигатель 1,3 для него слабоват. В принципе, по городу хватает, но по трассе, особенно когда с грузом и встречным ветром, да ещё на газу, просто отказывается ехать. Максимально грузил 900 кг, по паспорту 650 кг. Сейчас, если не ошибаюсь, их уже с такими двигателями не выпускают, наверное, поняли, что 1,3 мало. По трассе при скорости около 100 км/ч как будто в самолёте, хоть наушники надевай, очень сильно гудит мотор. КПП 4-ступенчатая. Дорогу ВИС 2345 держит неплохо, немного жестковата, рессоры дают знать о себе. Продал, поскольку нужна была машинка с большей грузоподъёмностью.

Читайте также  Подшипник генератора ВАЗ-2101-08 малый (6201/180201)

Достоинства : дешёвые запчасти.

Недостатки : как и у всех ВАЗов.

ВИС 2345, 2003 г

У меня ВИС 2345 изотермический, инжектор. Брал новым, отъездил 4 года. Вывод — удобная для развоза машина, узкие улочки спальных районов как раз по нему. Удобно загружать — выгружать: глубина кузова 1.8 метра, ровный пол. В двигателе на 21 тысяче заменил клапан — прогорел, больше за 166 тыс. пробега к двигателю не подходил, масло – «полусинтетика», канистры хватает до замены. На 29 тысяче заменил сцепление, заводское ненадежное (стояло «Тюмень»), «КРАФТ» отходил потом 130 тыс.км. Поначалу разбивало переднюю балку и рычаги, переобулся в «легковую» резину — все прошло, как сон. Вывод: если не перегружать, легковая резина, нормальное масло — для развоза по городу удобна. За город нужна машина с меньшим расходом топлива, т.к. из-за фургона перерасход уже после 70 км в час (а больше 110 и под горку не разгонишь, «парус» мешает). Вообще из-за наших дорог больше хлопот доставляет ходовая, кузов и двигатель ВИС 2345 ходят на удивление ровно.

Достоинства : надежность. Простота. Цены на запчасти и обслуживание.

Недостатки : комфорт.

ВИС 2345, 2001 г

Машинка хорошая, разгоняется ВИС 2345 более чем 130 км/ч и разгон быстрее, чем 17/100. Грузоподъемность в пределах тонны. ВИС 2345 хорош в том, что гружёным он держит дорогу, а в дождь, снег — едет как танк, а минус, когда пустой — кидает на дороге и тормозной путь намного больше, чем у обычной 2105-07. Вообще машина не плохая, но на дальнюю дорогу рекомендую сразу поменять сиденья – жесткие. Завод-производитель обратил бы внимание на передние стаканы — слабые менял и варил 3 раза при постоянной нагрузке стаканы нормально, а при пустом фургоне весь вес идёт на перёд и выбивает всё и вся скорость он преодолевает. И на спидометр, как и все ВАЗы, но надо ездить тогда на спирту как в Китае.

Достоинства : мягкая, особенно если «загрузить».

Недостатки : слабые передние лонжероны, пластиковые крылья в будке, печка.

ВИС 2345, 2001 г

Хорошая рабочая машина. После 10 тыс. км поставил новый успокоитель цепи. Заводской оборвало. Думал всё — купил «ведро» себе на голову. Ан нет. Больше я под капот ВИС 2345 и не лазил (ну кроме ТО). Через 30 тыс. нейтрализатор газов обработал ломом, так как он просто забился. Загорелась лампочка «chek engine» . Ну и пусть себе горит — муха тоже вертолёт. Бензин не ест, бежит на 4 (на 5 «Классика» с инжектором вообще не бегает). Проходимость потрясающая. Балласт 400 кг (мешки с песком) в заднюю часть кузова бросаю в гололед, и идёт как по рельсам хоть по снегу хоть по льду. Для работы идеальный вариант. Если учесть дешевизну ремонта (в т.ч. кузовные делаются за копейки) и низкую стоимость запчастей. Всё и так понятно. В сравнении с ГАЗелью: не каждый день на ГАЗельке под завязку грузишься, а 800 кг и этот аппарат везёт успешно. А вот если надо грузоподъёмность увеличить цепляется сзади прицеп и ещё тонну можно тянуть (если к ГАЗели прицеп цепляешь, то категория «Е» получается, а этот аппарат в «Б» укладывается с 2-мя тоннами на борту и прицепом).

Достоинства : хорошая рабочая машина. Дешевая в ремонте и обслуживании.

Недостатки : ломается по мелочи.

ВИС 2345, 2003 г

Купили мы подержанный ВИС 2345. Пробег 100 тыс., похоже на правду. Вроде нормально все, сразу генератор заменил (стоял копеечный, поставил рабочий восьмой), по мелочам (лампочки-винтики недостающие вкрутил), вычистили его весь. Ухоженный, что редкость для такого рода машин. Едет ВИС 2345 тоже нормально, но замучил провал непонятный. На газ отзывается как-то вяло, такое чувство, что с задержкой работает (по всему — ускорительный насос, но из распылителя льет прилично). Давишь на педаль плавно — провала нет. И заводится на чуть вытащенном подсосе. Свечи и провода новые, карбюратор полностью разобрал, вымыл оттуда килограмм грязи. Компрессия по 11 во всех цилиндрах, клапана отрегулированы. Переключение на вторую сопровождается провалом, и машина тупит пару секунд, потом едет. Зажигание контактное. Уровень выставил заново при разборке карбюратора, даже шаблон вырезал ради такого дела. Карбюратор не такой, как на восьмерках, но и не такой, как на копейке у меня был — модель не понял. По обслуживанию это полмашины, к тому же Жигули. Всё дешево. Расход около 11 л на 100 км. Я поставил газ и заправляюсь очень экономично.

Достоинства : трудится.

Недостатки : требует к себе много внимания.

Отзыв владельца ВИС 2345 (VIS 2345) 1999 г.

ВИС 2345 , 1999 г.в.

Год выпуска: 1999

Двигатель: 1.5 л, Бензин , МКПП , 75 л.с.

Пробег: 90,000 км

Привод: Задний

Использовал как разъездную машинку при работе инженером на предприятии, удобно было как привезти свою попу в любое место (включая ВСЮ территорию Москвы), так и привезти различные грузы. Иной раз поражала вместимость пикапа, случалось дважды перевозить сестрины вещи из Первопрестольной в Тульскую область и через полтора года обратно. Увидев, что я не на Газели, она загрустила и сказала, что придется ехать дважды. Влезло все барахлишко из снимаемой однушки, которое они два дня до этого паковали с мужем.

Бегала машинка на газу, эксплуатация обходилась дешево, но со временем от газа отказался, по причине нестабильного холостого хода, что в пробках подводило, а, главное дважды прогорали впускные клапана по причине обеднённой смеси на газе, бензиновая эксплуатация хоть и подороже, но надёжнее. Расход пикапчика радует, особенно когда попеременно с Газелью эксплуатировать приходится: считай, вдвое меньше, ставил с легкостью в легковой гараж. Честно — никогда эти машинки не нравились из-за гибридного своего вида, кентавр такой. В своё время подыскивал в объявлениях прицеп для легковой машины, а родственник указал на это чудо, сказав, что есть не очень дорого «прицеп с мотором». Немного покривлялся я, поехали с ним глянуть и в итоге ударили по рукам с бывшим владельцем.

Естественно, ждал ремонт, причем кузовщина, благо, есть мастера, заделали днище и подрамник из оцинковки, пару ящиков вещевых позади кабины (просились сами туда) и пошустрила машинка возить. Через годик я уже с уважением смотрел на таких трудяжек на дорогах. Зная основные «болячки»классики не трудно было предугадывать её желания в ремонтах, поэтому» на верёвке» ни разу не притаскивали домой, зато она выручила не одного страдальца на дороге. Случалось в 30 мороза дедулю из сугроба вытягивать, хотя он с оборванным тросом торчал багажником из заноса, джип подъехал, рванул, оборвав веревку, развёл руками и укатил. Дед еще долго удивлялся и благодарил. Многих до места ремонта дотягивал. Ремонты в доме, сантехника, мебель в разобранном и не всегда, виде, двери, окна пластиковые, бытовая техника, дровишки пилёные, дизель-генератор, растения и кустарники… даже людей (однажды 8 человек), хоть и нельзя — чего только не возила машинка за годы эксплуатации. Сдюжила всё.

Читайте также  Комплект сцепления HOLA — отзывы

Тётушка по-доброму её Коньком-Горбунком окрестила, кое-кто «маленькой» машинкой (ввиду малой пассажировместимости). При этом, что легковые машины менялись часто, раз в два-три года, Висик (как его все ласково называли) оставался неизменно на службе около 10 лет и к замене-то не готовился — ни налог не в напряг, ни места много не просит, в любой момент прыг в него, дела поделал, металлома излишки вывез со двора (дом частный) — ему на запчастишки, на резину. Вот такой легковичок-грузовичок.

Плюсы

Низкий расход топлива при неплохой грузоподъемности, входимость в любой гараж, приличный грузовой отсек (3 куб. м.), распространённость запасных частей и, по-видимому, ещё долгие годы жизни той марки, поскольку прародитель — Вазовская классика.

Минусы

Шумноват, особенно при пустом фургоне, отсутствие гидроусилителя, два кондиционера — в левой и в правой двери :-))

Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

Искал прицеп к авто, а в результате купил гибрид авто и прицепа. Есть смысл иметь такую машину селянам, имеющим ЛПХ и хотя бы сносные дороги — проходимость машинки приличная, особенно с грузом, работникам некоторых технических служб, понятно что и коммерсантам, для кого и изначально выпускалась, даже приходилось на отдых съездить вдвоём. Небольшая доработка фургона — деревянный щит и вуаля! Надувной матрас сверху, ночёвка в условиях дождя нисколько не напрягала (даже дровишек сухих с собой удалось сохранить).

Недостатки пикапа «ВИС-2345» компенсируются достоинствами

Гонять по городу загруженный на треть автомобиль экономически невыгодно. В этом случае приемлем небольшой развозной пикап грузоподъемностью около полутонны. «ВИС-2345» — один из самых популярных автомобилей такого класса.

Гонять по городу загруженный на треть автомобиль экономически невыгодно. В этом случае приемлем небольшой развозной пикап грузоподъемностью около полутонны. «ВИС-2345» — один из самых популярных автомобилей такого класса.
«ВИС-2345» выпускается АО «ВАЗинтерСервис». Спереди автомобиль ничем не отличается от стандартного «ВАЗ-2105». Сзади к кабине приваривается полурама, на которую устанавливается алюминиевая платформа со съемной металлопластиковой крышей. Задняя подвеска — рессорная.
Двигатели устанавливают стандартные: 1,5 л, 1,6 л и 1,7 л. Грузоподъемность автомобиля — 650 кг плюс два человека. Объем грузового отсека — 3,3 м3. Помимо «ВИС-2345» «ВАЗинтерСервис» выпускает и менее грузоподъемный автомобиль «ВАЗ-1706 «Челнок», который создан уже на базе переднеприводной «восьмерки». У этого автомобиля объем грузового отсека составляет 2,1 м3, а грузоподъемность ограничивается цифрой 450 кг.
Дочерние предприятия ВАЗа выпускают и другие пикапы, но уже на базе «Нивы». Все тот же «ВАЗинтерСервис» предлагает целую серию полноприводных грузовичков с различными кабинами.

Вне конкуренции
По словам технического директора компании «Нордик-Авто» Владимира Биткина, сейчас конкурентов у «ВИС-2345» нет вообще — ненадежные и проблемные в обслуживании «ИЖ» не в счет, а уж про иномарки с их ценами на запчасти и говорить нечего. «В городе есть очень много фирм, ориентированных на покупку небольшого курьерского автомобиля, и «ВИС» для них подходит как нельзя лучше, — говорит Артем Шургальский, начальник отдела рекламы ООО «Центр тюнинговой и спортивной подготовки автомобилей RRT». — Спектр использования «ВИСа» очень широкий. Это не грузовик, но и не легковушка. Кроме того, «ВИС» очень удобен с точки зрения рекламы, ведь на его борта можно без проблем нанести рекламу своей фирмы».

На коленях
Грузовой отсек «ВИСа» не боится коррозии (борта сделаны из алюминия, а колпак из металлопластика), поэтому владельцу этого автомобиля не нужно заботиться о глобальной антикоррозийной обработке. Правда, защищать переднюю часть и раму от ржавчины необходимо в обязательном порядке, иначе после первой же зимы коррозия начнет съедать железо.
Из недостатков грузового отсека следует отметить отсутствие подсветки и неудобные в пользовании замки. Достаточно проблемный и процесс погрузки-разгрузки — из-за низкой крыши поклажу приходится проталкивать вперед, ползая по полу на коленях.

Секреты управления
Управляется «ВИС» точно так же, как и обычные «Жигули», но с одной поправкой. Увеличение колесной базы привело к тому, что диаметр разворота «ВИС» составляет 13,4 м. Для сравнения: у «Газели» он равен 11,3 м, а у стандартной «пятерки» — 11,2 м. Из-за этого процесс поворота или разворота на небольшом пятачке часто приходится выполнять не в один, а в несколько подходов.
Если есть возможность при покупке «ВИСа» выбирать среди двигателей, то лучше брать мотор большего объема. Так как мощности стандартного 1,5-литрового мотора (71 л.с.) явно недостаточно для загруженного автомобиля (во многом здесь виноват неудачный подбор передаточных чисел в трансмиссии). Однако есть и другое мнение. Владимир Биткин из компании «Нордик-Авто» считает, что наиболее подходящим на данный момент для «ВИСа» является именно 1,5-литровый двигатель. Во-первых, он более надежный, чем остальные двигатели, во-вторых, 71 л.с. вполне достаточно для езды по городу, в-третьих, именно такой мотор серийно устанавливают на «ВАЗинтерсервис», а значит, нет проблем в обслуживании и ремонте.
Расход топлива по городу составляет порядка 10 л на 100 км — более чем приемлемо для грузовичка.

Спрос и предложение
«ВИС-2345» пользуется довольно устойчивым спросом. Например, компания «Нордик-Авто» каждый месяц продает примерно по 30 автомобилей (в Петербурге еще около 10 компаний торгуют «ВИСами»). Покупатели самые разные, ведь «ВИС» можно использовать практически для любых целей. «Проще сказать, для чего этот автомобиль не подойдет, чем для чего он подходит, — высказался Владимир Биткин. — Конечно, если постоянно перевозить большие по объему грузы (например, телевизоры), то лучше использовать «Газель» или «Соболь», а если требуется отвезти к ларькам мешки с крупой или сахаром, то «вазовский» пикап то, что надо». В «ВИСе» можно перевозить даже скоропортящиеся продукты, только для этого необходимо установить специальный термофургон (или термокунг). На сегодня различными фирмами выпускаются около 10 видов «кунгов».

Валерий Миронов, профессиональный тонировщик стекол:
«ВИС» — автомобиль очень специфичный. На нем можно только возить грузы и больше ничего, да к тому же классические «Жигули» (а ведь «ВИС» сделан на их базе) мне не очень нравятся. Лично для меня основной недостаток этого автомобиля заключается в том, что в «ВИС» могут поместиться только два человека. Именно поэтому я предпочел купить «девятку» — может перевозить пять человек, а если разложить заднее сиденье, то и багажный отсек становится внушительным».

Олег Васецкий, начальник транспортного отдела ООО «Веста»:
«Автомобиль «ВИС» мы купили около месяца назад. За это время выявилось очень много дефектов, машина в целом недоработанная. Пришлось много чего подтягивать, почему-то на новом автомобиле была поцарапана краска. Есть большие претензии к рулевому управлению — оно тяжелое (руль практически не крутится), а радиус разворота очень большой. Не слишком нравится подвеска — недавно загрузили в машину 400 кг, и сзади стало что-то скрипеть. Что именно — пока не знаем.
Но есть и плюсы: «ВИС» — это «Жигули» со всеми вытекающими последствиями. Низкая цена нового автомобиля, дешевая эксплуатация. Если что-то сломалось, то, в общем, ясно, в чем дело. Свои цели (отгрузка продукции на вокзал и по магазинам) «ВИС» оправдывает. Крупных поломок пока не было. Будем ли покупать «ВИС» еще? Не знаем. Если автомобиль доделают, то, наверное, да. А если не доделают, то подумаем».

Читайте также  Проект CatCasino – главные преимущества казино

ВИС-23454 с полуприцепом

С расформированием колхозов стали появляться мелкие фермерские хозяйства, компании по доставке продуктов в отдаленные поселения. Возрос спрос на небольшие пикапы.

Со временем стало понятно, что надо увеличивать кузов и допустимую нагрузку, потребовались уже малотоннажные седельные тягачи.

Плюс возможностями таких довольно маневренных, с повышенной грузоподъемностью автомобилей заинтересовались и службы МЧС.

Рассмотрим предложения российского автопрома. На основе каких машин собирались «легковые» грузовики и седельные тягачи.

Модификации пикапа ВИС-2345

Марка ВИС – это модели, разработанные конструкторским бюро АО «ВАЗинтерСервис». В 1995 году это предприятие выпускало легковые фургоны ВАЗ-21043-33, которые имели стандартную подвеску от четвертой модели Жигулей, такую же конструкцию кузова, как у «четверки». Грузоподъемность и вместимость этой машины были довольно скромными. Специалисты КБ «ВИС» разработали и внедрили в производство усиленные варианты пикапа.

На базе «Жигули»

Новая модель полурамной конструкции создавалась на основе Лады-«пятерки». В конечном варианте (1997 г.) от прототипа осталась только кабина и передние оси. Задний мост усилился, были установлены рессоры (для увеличения допустимой нагрузки). К кабине приварена рама, на которой монтировались кузова разного типа – бортовые (ВИС 2345), платформы со снимаемой пластиковой крышкой, фургоны (ВИС 23452).

На базе «Нивы»

Разработки ВИС 2345 велись не только на основе Жигулей, аналогичную конструкцию установили на шасси Niva, сохранив оригинальную кабину.

В серию такие пикапы пошли с 1999 г.

Выпускалось несколько модификаций:

  • ВИС 2346 – это стандартная версия, имеющая 2-местную кабину;
  • номер модели 23462 был присвоен фургону с однорядной кабиной удлиненной конструкции;
  • 23461 – вариант пятиместной кабины, причем со стандартными дверями от ВАЗ 21213 (длинные двери, как в ВАЗ 21218, устанавливались на «Фору»);
  • ВИС 2348 – в этой разновидности кабину Нивы заменили на кузов от Жигулей пятнадцатой модели.

Пикап «Капрал»

Такие машины были разработаны и выпущены в 2002 г.

Основой стала удлиненная модель ВИС 23464.

Особенностью Капрала было шарнирное сочленение кабины и кузова, что позволяло задней полураме поворачиваться относительно передней части на угол до двадцати градусов по вертикальной оси.

Седельный тягач

На базе ВИС 2345 «ВАЗИнтерсервис» создал автопоезд, который мог перевозить уже 1–1,2 т.

Платформа на полураме Нива полуприцепа была заменена на седельно-сцепное устройство.

В подвеску изменения не вносились, а вот мотор пришлось устанавливать с объемом 1,7 л.

Тормозная система ВИС полуприцепа соединялась с пикапом через 2 гидроцилиндра. ПП изготавливались в двух вариантах – с рамной платформой и бортовые с мостом от ВИС 2347 и колесами от прицепов с 2-мя осями.

Также ПП отличались по длине. У одного платформа была 3,85 м, у второго – 5,66 м.

Грузоподъемность такого автопоезда достигает 1 тонны, общая длина – 6,9 или 8,1 м.

Позже начали выпускать малотоннажные седельные тягачи ВАЗ, полуприцепы (ПП) которых имели две оси рядом, например, ПП «Batrak», видео использования которого можно найти в сети.

Назначение автопоезда – перевозка довольно легких грузов, имеющих большой объем. Таким транспортным средством в первую очередь заинтересовались фермерские хозяйства и другие некрупные сельхозпроизводители.

Для спецслужб

Модификации пикапов с одно- и двухрядными кабинами стали выпускаться для МВД, МЧС, пожарных. Специально для спецслужб изготавливались модели, первые четыре цифры которых 2946 (далее шли варианты: 00, 10, 01, 11).

Седельный тягач ВИС-23454

Этот пикап с установленным седельно-сцепным устройством вместо платформы или кузова сразу стал востребован.

В качестве ПП применяют оригинальную конструкцию ВИС-9474, разработанную ООО ТПФ «Пчельников и сыновья».

ВИС 23454 с полуприцепом модели 910500 может транспортировать до 1,2 тонны.

Предназначение

Эта категория автопоездов используется для перевозки сельскохозяйственной продукции, удобрений, грунтов, длинномерных грузов – труб, пиломатериалов, и др.

Габариты и особенности конструкции

Размеры полуприцепа в бортовом исполнении 3,85×1,61 метра (длина Lxширина H), в рамном – 5,66×0,99 м (LxH). Соответственно длина автопоезда составляет 6,9 или 8,1 м.

Кабина 34454 может устанавливаться от «семерки» или пятерки.

ССУ обеспечивает возможность поворота в горизонтальной плоскости на 18 градусов, а в вертикальной – на 13.

Тормозная система соединяется при помощи гидроцилиндров, обеспечивающих быструю сцепку ПП с тягачом и отсутствие воздуха в системе при разъединении устройств.

Полуприцеп для ВИС-23454

Несамоходное транспортное средство для седельного тягача ВИС 23454 выпускается как в одноосном, так и в двухосном варианте. Естественно, что во втором случае в результате распределения нагрузки масса перевозимого товара увеличивается с одной тонны до 1,2 т.

Изготавливаются ПП на сварной раме. Выпускаются две модификации – бортовая и платформа, которая оборудуется при необходимости кониками.

Где можно купить

В сети предлагаются на продажу только седельные тягачи и пикапы ВИС с пробегом.

Купить такой автомобиль можно на Авито, Дроме, где размещены фото, описание техники.

Малотоннажные седельные тягачи и грузовики ВИС выпускаются небольшими объемами еще с 1995 года. В основном они востребованы в фермерских хозяйствах, для организации автолавок, поставляющих продукты в отдаленные поселения. Но учитывая территории, дороги, уровень снабжения в РФ, такие транспортные средства еще долго будут необходимы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: