Не реагирует на винт качества солекс 21083 - AUDI-TOGLIATTI.RU

Не реагирует на винт качества солекс 21083

Не работает система холостого хода карбюратора Солекс

Система холостого хода (СХХ) карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 является своего рода карбюратором в карбюраторе.

Она имеет специально подобранные топливный и воздушный жиклеры, воздушный, топливный и эмульсионный каналы, свой распылитель под дроссельную заслонку (выходное отверстие) и регулировочные винты «количества» и «качества» топливной смеси. Подача определенной дозы бензина и воздуха в двигатель позволяет СХХ обеспечивать работу прогретого двигателя автомобиля с минимальной частотой вращения 750-800 об/мин (т.н. холостой ход) при закрытых дроссельных заслонках обеих камер и полностью открытой воздушной заслонке. При этом ни одна другая система карбюратора Солекс не работает.

Система холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 капризна, требует отдельного внимания для обеспечения работоспособности. Малейшее отклонение в ее работе является причиной неисправности: «не работает система холостого хода карбюратора Солекс». Попытаемся определить какие существуют признаки этой неисправности (чтобы самостоятельно ее диагностировать), а так же рассмотрим причины ее возникновения, плюс, попутно разберем популярные методы восстановления работоспособности СХХ Солекс.

Признаки неисправности: «не работает система холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083»

— Пропал холостой двигателя автомобиля

Холостой ход либо пропал вовсе (двигатель работает только на «подсосе»), либо двигатель дергается и пытается заглохнуть — «троит». На попытки настроить ХХ регулировочными винтами карбюратор не реагирует, или реагирует, но слабо, либо совсем не так как хотелось.

— Появились хлопки в глушитель или в корпус воздушного фильтра двигателя (карбюратор)

Нарушение смесеобразования в системе холостого хода карбюратора приводит к обеднению топливной смеси (хлопки в карбюратор), либо к переобогащению (хлопки в глушитель).

Стреляет в карбюратор

— Черный нагар на свечах зажигания

Нарушении пропорции бензина и воздуха в топливной смеси по причине неисправности системы холостого хода чаще всего приводит к сильному обогащению топливной смеси на режиме холостого хода и как следствие ее плохому горению и появлению черных сажевых отложений на электродах свечей зажигания.

Черный нагар на свече

Причины неисправности: «не работает система холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083»

— Засорилась система холостого хода

Засориться могут воздушный, топливный жиклеры СХХ, выходное отверстие, каналы. Засорение может быть причиной внезапного отказа системы работать (сначала все работало нормально, а потом раз и отказало). Причин засорения жиклеров может быть несколько. Например, отложениями и мусором в бензине, маслом из корпуса воздушного фильтра (если оно туда выбрасывается по причине неисправности двигателя), копотью из впускного коллектора.

Схема системы холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Неисправен электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК)

Внезапный выход ЭМК из строя распространенное явление на карбюраторах Солекс. Отказать может сам ЭМК или связанная с ним система ЭПХХ. При этом его игла полностью или частично перекроет отверстие топливного жиклера СХХ и система не будет работать.

ЭМК ЭПХХ Солекс

— Сбилась регулировка (положение винтов)

После ремонта карбюратора или установки другого карбюратора сбивается настройка оборотов холостого хода двигателя регулировочными винтами (количества и качества).

Винт регулировки количества топливной смеси на ХХ

— Нарушено положение воздушной и дроссельных заслонок карбюратора

В результате повреждения привода заслонок или его неверной регулировки нарушается требуемое для холостого хода положение дроссельных и воздушной заслонки. А это влияет на приготовление топливной смеси в СХХ, наличие или отсутствие разрежения в карбюраторе для обеспечения ее работы.

Детали привода воздушной заслонки карбюратора Солекс

— «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

Излишнее обеднение топливной смеси на режиме холостого хода за счет «подсасываения» лишнего воздуха приведет к отказу работать СХХ. Места «подсоса» воздуха на карбюраторе Солекс 2108, 21081, 21083: резиновое уплотнительное кольцо на винте «качества» топливной смеси, прокладки под карбюратор, уплотнительное кольцо на электромагнитном клапане.

Места «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор Солекс

Что делать если не работает система холостого хода Солекс?

Если холостой ход пропал внезапно, то скорее всего возможно засорение СХХ или отказ электромагнитного клапана. Проще всего в такой ситуации воспользоваться очистителем карбюратора. Выкрутить ЭМК, снять крышку воздушного фильтра, запустить двигатель на «подсосе» и попшикать очистителем в отверстие под ЭМК. Погазовать, потом еще попшикать. И так несколько раз.

Отверстие ЭМК

Подробно о прочистке СХХ Солекс: «Прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс». Если нет очистителя, меняем наконечники проводов на свечах зажигания местами и пытаемся запустить двигатель. «Выстрелы» в карбюратор прочистят СХХ. Злоупотреблять такой процедурой не стоит, так как можно повредить карбюратор.

Исправность электромагнитного клапана и системы ЭПХХ можно проверить по этой инструкции.

Если система холостого хода перестала работать после ремонта карбюратора, замены его деталей, замены самого карбюратора другим, придется разбираться с настройкой холостого хода при помощи регулировочных винтов. Подробнее: «Регулировка оборотов холостого хода двигателя автомобиля с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083».

Либо, необходимо проверить положение дроссельных и воздушной заслонок карбюратора и отрегулировать их привод при необходимости. См. «Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс» и «Регулировка привода дроссельной заслонки 1-й камеры карбюратора Солекс».

В случае появления подозрения на «подсос» постороннего воздуха в карбюратор проводим проверку и устраняем «подсос». Подробнее «Подсос постороннего воздух в карбюратор».

Примечания и дополнения

Причинами возникновения неисправности «не работает система холостого хода карбюратора Солекс» могут быть проблемы с системой зажигания двигателя автомобиля. Например, неисправные свечи зажигания, «пробитые» бронепровода, неверный угол опережения зажигания, неисправный трамблер приведут к «троению» двигателя на холостых.

Помимо этого признаки неисправности самого двигателя автомобиля в ряде случаев совпадают с признаками отказа СХХ карбюратора. Например, прогорел клапан, не отрегулированы клапана, пробита прокладка головки блока, смещены метки в приводе ГРМ.

Все эти обстоятельства следует учитывать при самостоятельной диагностике неисправности. Подробности: «Не регулируется холостой ход (причины не связанные с карбюратором)».

Карбюратор Солекс 21083: неисправности и ремонт

Как и любой другой узел автомобиля, топливная система при определенных обстоятельствах потребует ремонта. Неисправности карбюратора солекс 21083, как правило, случаются из-за неправильной настройки работы топливной системы, некачественного топлива, условий эксплуатации и т.д.

Рассмотрим основные причины неисправности карбюратора Солекс 21083 и как их можно определить.

  • Провал – во время нажатия на педаль газа, авто какое-то время продолжает ехать с той же скоростью, или начинает с замедлением ускорятся;
  • Рывок – кратковременная пауза перед ускорением;
  • Подергивание – одновременно несколько рывков, которые следуют один за другим;
  • Раскачивание – следующие несколько один за другим провалы;
  • Вялый разгон – авто начинает разгон медленно.

В карбюраторе Солекс 21083 неисправности могут возникать при изношенных деталях, когда пары масла поршневой группы, а также картерные газы начинают попадать в полость над карбюратором, что приводит к засорению фильтрующего элемента, далее все это оседает на жиклерах и остальных элементах карбюратора, что и затрудняет их работу.

Неисправности в ускорительном насосе карбюратора Солекс 21083

Если есть протекание топлива с крышки насоса, то в этом случае, вероятно, есть, провыв диафрагмы в ускорительном насосе, которую нужно заменить.

Может забиваться распылитель ускорительного насоса, это можно проверить простым нажатием на педаль газа при неработающем двигателе, если в момент нажатия из-под распределителя не появилась ровная струйка топлива без пузырьков воздуха, то причина очевидна.

Как правило, это может быть из-за:

  • отсутствия в поплавковой камере карбюратора топлива;
  • распылитель забивается ускорительного насоса;
  • неисправность обратного клапана в распылителе ускорительного насоса (следует продуть систему).

Отсутствие в поплавковой камере топлива определяется проверкой наличие смеси на входе в карбюратор Солекс 21083. Далее если топливо подается, необходимо проверить запорную иглу и сетчатый фильтр в карбюраторе, после чего проверяем бензонасос и т.д.

Разборка и сборка карбюратора Солекс 21083 в этом случае должна выполняться аккуратно и в правильно порядке. Иначе в процессе сборки вы сможете нарушить правильность установки жиклеров карбюратора Солекс 21083, фильтра, заслонок и т.д. Что приведет впоследствии к нестабильной работе карбюратора или его поломке.

Обедненная смесь определяется по следующим причинам:

При отсутствии топлива в камере поплавковой и исправном топливном насосе можно проверить пропускную способность карбюратора, и непосредственно шланга подводящего топливо к карбюратору.

Далее проверяют сетчатый фильтр и исправность иглы клапана топливного. Маловероятно что, игла может быть заклинена в закрытом положении, это только возможно при отсутствии скобы оттяжной, которая соединяет поплавок с иглой клапана, или сильном износе иглы.

Читайте также  Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой, таблицы показаний

Промывается сетчатый засоренный фильтр растворителем или ацетоном, и предварительно вынимают его из корпуса карбюратора, сжатым воздухом продувают фильтр и устанавливают на место. Топливный неисправный клапан необходимо заменить в сборе на новый.

Ремкомплект карбюратора Солекс 21083

Ремкомплект карбюратора Солекс 21083 лучше всего иметь запасной, чтобы в случаях неисправности он находился под рукой. Он пригодится не только во время ремонта карбюратора, а и в процессе тюнинга карбюратора Солекс 21083, если будет такая необходимость и желание.

Далее нарушение подачи состава смеси можно определить положением воздушной заслонки. Возможные заедание ее тяги привода, рычага, оси, неисправности связанные с пусковым устройством или неправильной регулировке.

Обеднение смеси может быть вызвано как во время работы, так и при пуске двигателя, низким уровнем топлива непосредственно в поплавковой камере. Также может иметь место подсос воздуха в выпускном коллекторе, где он соединяется с карбюратором.

В зимнее время, при отрицательных температурах воздуха, есть вероятность замерзания воды непосредственно в топливопроводе и каналах карбюратора, закупорки ледяными пробками, или обмерзания в зоне диффузоров смесительных камер. В результате чего, будет наблюдаться остановка или падение мощности двигателя.

Неустойчивые обороты или отсутствие холостого хода

При исправной работе систем карбюратора Солекс 21083, возможно засорение каналов или жиклеров холостого хода. Поврежденные резиновые уплотнители колец винтов количества и качества, неплотно закрученный электромагнит клапана: это все вероятные причина нестабильной работы авто.

Если есть система ЭПХХ (электронная система подстройки холостого хода), то также возможны неисправности из-за неполного закручивания топливного держателя жиклера, поломка электромагнитного клапана или блока управления, а также повреждение диафрагмы экономайзера.

Так как переходная система холостого хода совмещена с системой первой камеры, то при нестабильных оборотах холостого хода вероятность остановки или провала двигателя при начале плавном движении авто. Засоренные каналы продувают и промывают после частичной разборки данного карбюратора.

Все неисправные детали заменяют на новые. Ремкомплект карбюратора Солекс 21083, цена которого остается приемлемой для автовладельцев, позволяет не прибегать к попыткам поставить уже изношенные прокладки, пружинки и т.д. Таким образом, вы обезопасите себя от преждевременных поломок и неисправностей.

Пониженные или повышенные обороты, нестабильная работа мотора в режиме холостого хода

Эти причины могут быть вызваны неправильной регулировкой уровня топлива, холостых оборотов, или подсосом лишнего воздуха. На это может и повлиять износ и неправильная регулировка заслонок, как в первой, так и во второй камерах карбюратора.

Невозможный или затрудненный пуск холодного двигателя: вероятней всего неправильно выполнена регулировка пускового устройства, а также может быть изношенна диафрагма в пусковом устройстве.

Затрудненный запуск прогретого мотора

Наиболее частой причиной является, повышенный уровень топлива или переобогащение смеси. Это может быть вызвано не герметичностью топливного клапана или неправильной регулировкой поплавкового механизма. Обычно при неправильном тюнинге своими руками такое может случиться.

Именно поэтому стоит обращаться за помощью к квалифицированным специалистам, которые правильно и аккуратно выполнят все работы по ремонту, настройке карбюратора Солекс 21083, потому что именно профессионалы знают толк в карбюраторах различных модификаций, таких как Солекс 21083 1107010 и других.

Также можно просмотреть подробное описание и видео про ремонт карбюратора Солекс 21083, где наглядно представлен весь процесс по сборке, разборке и ремонту карбюратора.

Карбюратор Солекс 21083: устройство и регулировка

По мере ужесточения требований к системе питания двигателей, карбюраторы, как наиболее сложные узлы на пути бензина и воздуха к цилиндрам, подвергались серьёзным доработкам и прошли путь от простейших распылителей топлива к серьёзным многозадачным пневмогидравлическим устройствам.

В России этот путь завершился созданием карбюраторов типа Солекс, ничего более совершенного у нас в стране не выпускалось, пришло время для систем впрыска топлива.

Как появился карбюратор Солекс

Эволюция карбюраторов для автомобилей ВАЗ началась с применения довольно эффективных приборов типа Вебер и продолжилась в семействе Озон, представлявших из себя тот же двухкамерный Вебер, но с дополнительными мерами по улучшению экологичности.

Особенно при пуске и прогреве, а также общей экономии топлива путём применения несколько более бедной рабочей смеси, где одновременно снижалась токсичность выхлопа.

Однако с появлением перспективного переднеприводного семейства ВАЗ-2108 от дальнейшего применения озонов пришлось отказаться. Они не могли нормально работать на поперечно расположенном двигателе, да и резервы экономичности были исчерпаны.

За основу новых карбюраторов были взяты приборы компании Solex, известного французского производителя, комплектующего своими изделиями многие мировые марки автомобилей и мототехники.

Изначально карбюраторы Солекс были применены на моторах 1,1 и 1,3 литра автомобилей ВАЗ 21081 и 2108, с появлением двигателя с увеличенным рабочим объёмом до 1,5 литра модели 21083 был разработан аналогичный прибор, отличающийся лишь калибровками, но породивший целое семейство для питания в том числе и машин классической компоновки, а также полноприводной Нивы с двигателями до 1,7 литра. Применялись похожие модификации и для Москвичей, в также поздних Волг.

Устройство карбюратора Солекс 21083

Характерной особенностью карбюратора 21083, связанной с его назначением для поперечного расположения двигателя, стала двухсекционная камера с двумя поплавками, позволяющая стабилизировать состав смеси при разгонах, торможениях и резких поворотах с переменными ускорениями.

Поплавковая камера

Оба поплавка связаны между собой общим кронштейном, надавливающим при всплытии на шариковый подпружиненный клапан подачи бензина от топливного насоса. Таким образом уровень топлива, являющийся базовой величиной для многих настроек, поддерживается постоянным. Небольшие колебания не сильно влияют на работу и учтены при калибровках.

Надпоплавковое пространство сбалансировано, то есть в нём поддерживается давление уже после воздушного фильтра, чтобы его переходное сопротивление не влияло на настройки.

Система холостого хода

Холостой ход обеспечивается менее сложным способом, чем в Озоне, здесь нет полностью автономной системы. Бензин поступает из эмульсионного канала главной дозирующей системы первой камеры, после чего смешивается с воздухом от воздушного жиклёра холостого хода, и образовавшаяся смесь подсасывается через отверстие под дросселем первой камеры.

В системе также присутствует электрический клапан принудительного холостого ходя, перекрывающий топливо во время торможения двигателем и переходное отверстие переменного сечения в стенке рядом с краем дроссельной заслонки.

Главная дозирующая система

Состоит из двух главных топливных жиклёров, двух воздушных и эмульсионных трубок, по одному комплекту на каждую камеру. Смесь образуется в малых диффузорах, установленных внутри воздушного потока через большие диффузоры первой и второй камер.

Потоки подключаются последовательно по мере роста нагрузки, путём поочерёдного открытия обеих дроссельных заслонок.

Качественный состав смеси определяется соотношением сечений жиклёров и уровнем топлива в поплавковой камере. Количество соответствует скорости потока и разрежению в диффузорах.

Ускорительный насос

Для обогащения смеси в момент резкого открытия дросселей из-за инерционных эффектов приходится применять дополнительный ускоряющий насос. Это диафрагма, приводимая через шток от кулачка на приводе дросселей, впрыскивающая бензин через распылители в обе камеры.

Когда вторая камера ещё закрыта, чтобы избежать накопления там бензина от ускорителя дроссель установлен с небольшим зазором относительно стенок, через который и уходит добавочный бензин.

Экономайзер

При достаточно большой нагрузке дроссель первой камеры открывается полностью, разрежение под ним падает, и это изменение давление используется для дополнительного обогащения смеси.

Делает это подпружиненная диафрагма экономайзера мощностных режимов, открывая дополнительный канал поступления топлива к распылителю первой камеры. При малых нагрузках разрежение отводит диафрагму от шарикового клапана и не даёт обогащать смесь.

Эконостат

Самая простая система карбюратора, работающая при больших нагрузках, полном открытии обеих заслонок и максимальных частотах вращения коленчатого вала.

Состоит из распылителя и единственного топливного жиклёра, забирающего бензин из поплавковой камеры. Начинает подсасывать дополнительное топливо при большом потоке воздуха, создающем необходимое разрежение в зоне распылителя.

Ручной регулятор заслонки (подсос)

Смесь при пуске холодного двигателя надо обогащать, поэтому в карбюраторе установлена воздушная заслонка с ручным приводом через тросик из кабины. При вытягивании подсоса воздух в первую камеру перекрывается, а дроссель немного приоткрыт, что обеспечивает требуемый состав.

После первых вспышек разрежение растёт, через диафрагму приоткрывая воздушную заслонку для исключения чрезмерного обогащения и заливания свечей.

Все механизмы могут регулироваться, обеспечивая оптимальный пуск. На некоторых модификациях ручной привод исключён с установкой автоматической пусковой системы, активируемой полным нажатие педали акселератора.

Как снять карбюратор Солекс

Для снятия карбюратора с автомобиля с целью ремонта, обслуживания или замены, надо отсоединить от него механическую, пневматическую, электрическую и топливную арматуру, после чего отвернуть гайки крепления к фланцу коллектора:

  • Снять корпус воздушного фильтра, отвернув центральную гайку крышки и четыре гайки фланца на шпильках верхней части карбюратора.
  • Отсоединить электрические разъёмы концевика и электромагнитного клапана.
  • Снять возвратную пружину и отсоединить трос привода дросселей.
  • Отсоединить привод воздушной заслонки.
  • Ослабив хомуты, снять шланги подачи топлива и обратной магистрали.
  • Отсоединить шланги вакуумного регулятора трамблера, вентиляции картера и блок подогрева дросселей.
  • Открутив четыре гайки шпилек впускного коллектора, снять карбюратор.
Читайте также  Восклицательный знак Калина

При обратной установке особое внимание надо обращать на затяжку этих гаек, поскольку нижняя пластина корпуса очень легко деформируется от чрезмерного усилия, после чего начинается подсос воздуха в коллектор.

Регулировка, настройка и чистка

Вносить изменения в калибровки карбюратора Солекс очень нежелательно, поскольку это очень точный и сбалансированный прибор с грамотно подобранными характеристиками.

Все регулировки носят эксплуатационный характер и редко меняются, однако их надо профилактически проверять и подстраивать при необходимости:

  • Регулировка состава смеси холостого хода проводится с применением газоанализатора, поскольку карбюратор обладает большими возможностями по обеспечению минимальных выбросов CO и CH, сводится она к установке винтом «качества» допустимого уровня вредных газов при номинальной частоте холостого хода.
  • Пусковое устройство регулируется изменением положения оболочки троса на кронштейне таким образом, чтобы заслонка была полностью открыта и закрыта в крайних положениях кнопки подсоса.

  • Уровень топлива в поплавковой камере выставляется таким образом, чтобы при перевёрнутой и установленной горизонтально верхней части карбюратора зазор между поплавками и прокладкой составлял примерно 2 мм. После чего уровень можно проверить, наживив крышку, запустив двигатель, заглушив и сняв крышку, расстояние от бензина до фланца должно быть примерно 24 мм.

Более тонкие настройки доступны лишь квалифицированному специалисту, поскольку изменение одних из них ведёт к нарушению других, так можно быстро довести прибор до нерабочего состояния.

То же можно сказать про чистку карбюратора. Применение грубого металлического инструмента приведёт к изменению сечений каналов и жиклёров. Допускается только промывка деталей и каналов корпуса специальными аэрозольными очистителями карбюраторов после полной разборки.

Следует помнить, что в старых карбюраторах начинается образование окислов алюминия в каналах, очистить которые невозможно, поэтому рекомендуется раз в 5-7 лет заменять карбюратор новым, экономия топлива оправдает затраты.

Основные неисправности Солекс

Почти все неисправности связаны со старением деталей и засорению каналов плохо отфильтрованным или некачественным бензином, а также мусором из воздуха, проходящим через дефектный воздушный фильтр:

  • перелив топлива через неисправный клапан поплавковой камеры, двигатель плохо пускается в горячем состоянии, из глушителя идёт чёрный дым;
  • загрязнение жиклёров главной дозирующей системы, мотор теряет тягу, плохо пускается, стреляет в глушитель или воздушный фильтр;
  • потеряна герметичность диафрагм пусковой системы, ускорительного насоса или экономайзера;
  • общее загрязнение карбюратора при использовании некачественного топлива или попадании в него воды, теряется мощность, затруднён пуск;
  • изношены дроссельные заслонки, невозможно отрегулировать холостой ход, провалы в переходных режимах;
  • неплоскостность нижнего фланца вследствие перетяга гаек, подсос воздуха, пропадание холостого хода и мощности;
  • засорение ускорительного насоса, провалы при разгоне;
  • засорена переходная система второй камеры, провалы на средних режимах разгона.

Часто карбюратор обвиняется в проблемах, создаваемых системой зажигания или газораспределительной механикой двигателя. Поэтому заниматься этим технически сложным прибором следует в последнюю очередь, убедившись в полной исправности всех прочих систем.

Настройка карбюратора Солекс

Существует много различных модификаций карбюраторов Солекс, в то же время серия 21083 является базовым вариантом с минимальным сечением диффузоров. Эта модель, как правило, устанавливается на 1,5-литровые двигатели автомобилей ВАЗ. Ранее мы уже писали о настройке «Озон» на моделях 2106 и 2107.

Огромная популярность этой серии обусловлена возможностью проточки диффузоров. Таким образом, можно сделать практически любую модификацию карбюратора. Специалисты не рекомендуют устанавливать Солекс на двигатели объёмом больше 1,5 литра, так в этом случае на больших оборотах мотор будет «душиться». Если предполагается настройка этого карбюратора под силовой агрегат УЗАМ, необходимо выполнить замену жиклёров из-за того, что следует обеспечить более обогащённую топливную смесь.

Настраиваем Солекс

Регулируем уровень топлива. Настройка карбюратора Солекс обычно начинается с выставления необходимого уровня в поплавковой камере. Для этого необходимо сначала запустить двигатель и прогреть его в течение 5 мин. После этого выключаем мотор и выполняем следующие операции:

  • Осторожно отсоединяем шланг подачи топлива.
  • Выкручиваем 5 винтов, которые фиксируют крышку карбюратора.
  • Отсоединяем трос системы подсоса.
  • Аккуратно поднимаем крышку, чтобы избежать повреждения поплавков.
  • С помощью линейки, а лучше штангенциркулем, замеряем уровень топлива в камере.

Среднее расстояние от поверхности бензина до привалочной кромки крышки в каждой камере должно быть 24±1 мм. Так как коллектор не может находиться в идеально горизонтальном положении, уровень топлива в камерах может быть разным. Поэтому следует выбрать среднее значение. Если величина этого параметра выходит за рамки указанного диапазона необходимо аккуратно подогнуть держатели поплавков. После этого удаляем часть бензина и производим сборку карбюратора в обратном порядке.

Заводим двигатель и смотрим, подсвечивая фонариком, в камеры в течение не менее 30 сек. В этом промежутке времени не должно быть поступлений топлива с малых диффузоров. Если бензин всё же поступает, значит, получился перелив. После выключения двигателя, проводим повторный замер уровня бензина в камерах.

Если параметры в пределах допустимой нормы, настройка карбюратора Солекс 21083 на первом этапе завершёна, можно приступать к настройке режима холостого хода.

Регулировка ХХ (холостого хода). После завершения процедуры настройки уровня в поплавковых камерах и прогрева двигателя, выполняем следующие операции:

  • В отверстии подошвы карбюратора находим винт качества с помощью плоской отвёртки и закручиваем его до упора в направлении обратном ходу часовой стрелки.
  • Выкручиваем винт качества по часовой стрелке на 5+1 оборотов.
  • Запускаем мотор и убираем полностью подсос.

  • Вращением винта количества устанавливаем минимальную частоту вращения, при которой двигатель работает устойчиво. Если при этом обороты будут в пределах 850 ±350 об/мин, следовательно, карбюратор работает исправно и в канале вакуумного опережения создаётся минимальное разряжение.
  • Медленно закручиваем регулировочный винт качества, пока не начнётся неустойчивая работа мотора. От этого положения выкручиваем винт на 1,0+0,5 оборота, чтобы восстановились устойчивые обороты.
  • Выставляем обороты ХХ в пределах 875 ±25 об/мин вращением винта количества. Если при этом не удаётся добиться нормальной работы двигателя, помогаем винтом качества.

В результате настройки ХХ необходимо добиться оптимально соотношения, при котором мотор будет работать устойчиво с минимальным разряжением в трубке вакуумного опережения.

Возможные проблемы при настройке ХХ

При закручивании винта количества двигатель никак не реагирует. Эта неполадка может возникнуть при поступлении в диффузор холостого хода большого количества топлива. Причин для этого может быть несколько:

  • установлен жиклёр ХХ большего размера, чем необходимо;
  • плохо закручена заглушка или электромагнитный клапан, поэтому происходит подсос бензина, минуя жиклёр ХХ;
  • деформирован жиклёр или его посадочное место.

Чтобы выявить конкретную причину вышеуказанной неполадки, необходимо при работающем двигателе отключить провод от клапана, при этом мотор должен сразу отключиться. Если это произошло, вероятнее всего, установлен жиклёр ХХ не того размера. Когда двигатель при отключении питания клапана не глохнет, значит, топливо поступает, минуя систему ХХ, в том числе и сам жиклёр.

Для устранения неисправности сначала снимаем заглушку или электромагнитный клапан и проверяем состояние жиклёра и посадочного места на предмет отсутствия деформаций. Если повреждено посадочное место, придётся заменить крышку карбюратора. В том случае, когда не выявлено повреждений и деформирования, надеваем жиклёр на электромагнитный клапан и смазываем маслом уплотнительное кольцо. Затем закручиваем жиклёр ключом, зажав его одним пальцем без особых усилий.

Как подобрать жиклёры?

Подбор жиклёров для Солекс 21083 производится с учётом объёма мотора. Специалисты рекомендуют начинать подбор с топливного жиклёра для первой камеры. Выбрав нужный образец, подбираем к нему соответствующий воздушный аналог. А затем в таком же порядке выбираем жиклёры для второй камеры. Предварительно нужно поискать заводской карбюратор, рассчитанный на объём вашего двигателя, снять с него жиклёры и взять их в качестве точки отсчёта. Дальнейший подбор жиклёров производится по такому принципу. Если вам нужно немного обеднить смесь, выбирайте больший жиклёр на один шаг. Если хотите обогатить, меньший жиклёр.

Вместе с жиклёрами идут в сборе эмульсионные шланги. Эти трубки предназначены для регулировки состава топливной смеси в соответствии с оборотами двигателя. Существует три вида трубок: 23, ZC и ZD. Первые применяются для карбюраторов Солекс 21083, установленных на поперечных зубильных двигателях. Для первой камеры карбюраторов силовых агрегатов УЗАМ используются трубки ZD, а для вторых – ZC.

Читайте также  Разъем RCA - RCA connector

Устройство и регулировка популярных карбюраторов Солекс 21083

Большую популярность автомобильные карбюраторы Солекс приобрели благодаря возможности создания разнообразных модификаций этого устройства. Такая универсальность достигается проточкой диффузоров. Однако в большей степени их используют на силовых агрегатах с объёмом, меньшим 1500 см. куб. Порой возникает необходимость в ознакомлении с принципом работы и особенностями регулировки таких агрегатов.

Устройство карбюратора Солекс 21083

Все устройства из этой серии отличаются принципиально унифицированной конструкцией. Определённые различия в модификациях связаны с применением дозирующих подачу горючего элементов. В целом карбюраторы рассчитаны на 2 поплавочные камеры, систему открытия дросселей, а также охлаждение каналов холостого хода.

В корпусе можно обнаружить поплавковую камеру и 2 камеры для смеси горючего с диффузорами. Кроме того, здесь же присутствуют экономайзер с эконостатом, каналы для прохода топлива и воздуха, заслонки дросселя, винты регулировок и настроек. К корпусу пятью винтами крепится крышка. В ней предусматриваются топливные штуцеры, электромагнитный клапан и игольчатый, воздушная заслонка и ряд других небольших узлов.

В карбюраторах этой серии конструктивно продумано несколько систем:

  • главные дозирующие и переходные для каждой из обеих камер;
  • экономайзеры мощности и холостого хода;
  • механизм поплавковый;
  • эконостат;
  • система холостых оборотов;
  • устройство для пуска;
  • ускорительный насос;
  • система открытия заслонок дросселя и др.

Даже неискушённому в вопросах ремонта автолюбителю будут заметны внешние отличия между карбюраторами Солекс и Озон (ещё одна популярная разновидность этого оборудования).

Принцип действия

У карбюраторов этого бренда принцип работы примерно таков же, как и у других отечественных аналогов. Через специальные жиклёры горючее, как и воздух, поступают в поплавковую камеру, где происходит дальнейшее смешивание. Через диффузоры она поступает к двигателю. Водитель нажатием на педаль акселератора приводит в действие привод с дроссельными заслонками. По принципу своего устройства в карбюраторе можно регулировать, как количество, так и качество рабочей смеси на основе воздуха и топлива.

Принцип работы прост, однако зачастую возникает при эксплуатации потребность в калибровке данного устройства. Эти проблемы указывают на наличие определённых неисправностей. Если при корректировке положения винта количества топлива от двигателя не поступает соответствующих реакций, значит, что поступает излишне много бензина в канал холостого хода. Это может быть следствием несоответствия размеров соответствующих жиклёров, либо деформировались их посадочные места. Также это может возникать из-за неправильной установки электромагнитного клапана.

С целью повышения эффективности работы узла и увеличения мощности проводятся мероприятия по его модернизации. Известны такие варианты, которые могут повлиять на принцип действия Солекс 21083:

  1. Выставление нового уровня горючего в поплавковой камере с одновременной заменой иглы. Так удаётся обеспечить карбюратору более стабильную работу. Многие используют резиновую запорную иглу — она позволяет поддерживать заданный режим оборотов.
  2. Распиливание дроссельных заслонок. При этом устанавливаются несколько меньшие сечения входных отверстий, чем предусмотрено штатными стандартами. Это позволит снизить прожорливость мотора, а заодно и выброс вредных веществ. Топливовоздушная смесь сможет более равномерно распределяться по цилиндрам.
  3. Процедура полировки диффузоров. Она позволяет снизить потери за счёт аэродинамического эффекта.

Других отличий, влияющих на принцип действия, у карбюраторов марки Солекс 21083, не предусмотрено.

Регулировка карбюратора Солекс 21083 — основные нюансы

Большинство автомобилистов рано или поздно сталкивается с проблемой регулировки карбюратора Солекс 21083. Она включает в себя коррекцию работы холостых оборотов и уровня топлива. Рассмотрим подробнее каждую из этих операций:

  1. Коррекция уровня топлива в камере. Чтобы задать новый уровень, следует ориентироваться на то положение, которое занимают поплавки по отношению к крышке этого топливного узла. Однако работа бензонасоса на разных авто с одной и той же моделью Солекс 21083 может отличаться. Это приводит к тому, что давление на запорный клапан тоже может быть различным. Чтобы точно выставить уровень бензина, сначала двигатель прогревают в течение 5-10 минут, после чего глушат. Далее снимается шланг подачи бензина, чтобы излишки не повлияли на точность проводимых замеров. Теперь выкручиваются винты, крепящие крышку к корпусу устройства. Как только снят трос подсоса, можно осторожно приподнимать крышку. Теперь пришла очередь замеров, которые проводятся линейкой или штангенциркулем. Между поверхностью крышки и поверхностью уровня топлива должно быть 25-миллиметровое расстояние. Среднее расстояние устанавливается как усреднённое значение между значениями каждой из камер.
  2. Регулировка холостых оборотов мотора. К этой процедуре приступают уже после того, как в поплавковых камерах был откорректирован уровень топлива. Для этого берётся плоская отвёртка, с помощью которой до максимума закручивается винт качества противоположно ходу часовой стрелки циферблата. После этого его выкручивают на 5 оборотов, а затем ещё на 1. Можно запускать двигатель и убирать подсос топлива. Теперь обращаются к помощи винта качества. За основу берётся минимальная частота, обеспечивающая устойчивую работу мотора. Нормальное значение будет в диапазоне 900-1200 единиц. Это свидетельствует о создании минимального разряжения. Теперь можно закручивать его обратно до появления неустойчивых оборотов. От этого положения винт следует вернуть на 1 оборот до восстановления устойчивой работы. Настройка холостых оборотов приводит к достижению эффективного соотношения устойчивой работы силового агрегата при минимальном разряжении.

По показателю качества смеси существует собственная градация. Главная задача функционирования карбюратора заключается в подготовке смесей, которые могут быть следующими:

  • в нормальной смеси пропорции бензина и воздуха составляют примерно 1 и 15 частей соответственно. Сгорание происходит без остатка, а мощность находится на достаточном уровне;
  • в обогащённой рабочей смеси на 1 часть воздуха приходится от 13 до 15 частей топлива. Его потребление двигателем возрастает, но заодно это приводит к его повышенной отдаче;
  • в богатой смеси воздуха становится ещё меньше по отношению к горючему. Благодаря кислородному дефициту не происходит полного сгорания бензина в цилиндрах. Кроме того, сам силовой агрегат может работать с перебоями;
  • на переобогащённой смеси (соотношение бензина всего 1/5) двигатель работать не сможет, поскольку искра не сможет зажечь топливо вследствие нехватки кислорода;
  • в обеднённой наблюдается пропорция бензина менее, чем 1/15 в сравнении с воздухом. Работа мотора становится максимально экономичной, однако недостаточно эффективной;
  • в бедной смеси будет на 1 часть горючего 17 и более частей кислорода. Двигатель работает и не экономично, и не устойчиво.

Проблема настройки карбюратора Солекс 21083 как раз связана с тем, что он используется для приготовления рабочей смеси. В ходе приготовления происходит частичное испарение паров горючего, а также их последующее смешивание с частями воздуха.

Наиболее часто при эксплуатации транспортных средств встречаются несколько проблем и неисправностей работы карбюратора, требующие регулировки поплавков ВАЗ 2108 Солекс и других конструктивных элементов. Проявляют они себя следующими симптомами:

  • мотор захлёбывается при работе на холостых оборотах. Частая причина такой неисправности кроется в засорении топливного жиклёра. Зачастую помогает просто его выкрутить и продуть струёй воздуха. В отдельных случаях может выйти из строя блок управления клапаном. Для этого можно подать питание на его разъём и убедиться в том, что оно поступает;
  • характерные провалы, когда водитель резко жмёт ногой на педаль акселератора. Как правило, причина будет скрываться в работе ускорительного насоса — либо порвалась его диафрагма, либо засорились распылители;
  • повышение потребления горючего и, одновременно, неустойчивые холостые обороты. Связано с нарушениями работы игольчатого клапана. Из-за его негерметичности переполняется поплавочная камера, поэтому лучшим решением станет полная замена клапана.

Основным предназначением карбюраторов марки Солекс, устройство и настройка которых разбирались в сегодняшнем обзоре, является их установка на 1,5 литровые двигатели автомобилей концерна АвтоВАЗ. Одним из основных преимуществ стало появление в конструкции электромагнитного клапана, регулировавшего на холостых оборотах подачу горючего. Кроме того, предусмотрен подогрев топливовоздушной смеси перед дальнейшим поступлением её в цилиндры. Поэтому разборку и настройку этого топливного оборудования можно выполнить в своём гараже, если воспользоваться приведенными рекомендациями. У кого имелся собственный опыт регулировки изделий марки Солекс, приглашаем поделиться им с остальными читателями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: