Не работает вентилятор охлаждения нива 21214 - AUDI-TOGLIATTI.RU

Не работает вентилятор охлаждения нива 21214

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Рег.: 01.12.2009
Сообщений: 30
Откуда: Новосибирск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2131, 2007г., бош797,евро-2

Агерь
предохранитель 30А, а как проверял вентилятор?
при работе у него крыльчатка может задевать за решётку радиатора или кожух пластиковый внутри которого она вращается это может вызывать перегрузку и перегорание предохранителя.

У крыльчатки не должно быть осевого люфта .

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 55
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 2123 шевроле нива 2012

Рег.: 20.03.2011
Сообщений: 24
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: LADA 212140 2010

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 02.12.2010
Сообщений: 26
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 43
Авто: Нива 2131, 2010

Рег.: 14.06.2010
Сообщений: 19
Откуда: Пенза
Возраст: 40
Авто: 21214 2002 года

Стандартная проблема — не включаются вентиляторы
Проштудировал всю тему

Провел следующие работы.
1. Проверил вентиляторы: включил их напрямую от аккумулятора. Работают.
2. Проверил предохранители. Работают.
3. Датчик температуры тоже работает, судя по БК.
4. Поменял реле и проверил на слух и старые и новые. Есть щелчок при достижении нужной температуры. Сделал вывод что работают, хотят не уверен в правильности вывода.
5. Проверил термостат. Срабатывает.

Уважаемые знатоки, подскажите, что еще нужно посмотреть? В конференции сообщалась о проблемной массе. где ее найти у вентиляторов?

Да и отключение датчика темпиратуры не дает эффект работающих вентиляторов.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 14.06.2010
Сообщений: 19
Откуда: Пенза
Возраст: 40
Авто: 21214 2002 года

На слух щелкают отчетливо, если это и есть замыкание. Я держу реле рукой и около головы, думаю реле впорядке. Тем более я и новые ставил и менял местами.

Гайку массы вентиляторов охлаждения нашел. Она находится на креплении бачка с тормозной жидкостью. Почистил. Результата ноль.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

А с реле напряжение не приходит.

Поверь, с тестером ты очень быстро разберешься с этой проблемой.

Алексей aka ALER.

Рег.: 14.06.2010
Сообщений: 19
Откуда: Пенза
Возраст: 40
Авто: 21214 2002 года

Есть отверка с функцией тестера.
Как показала проверка, два провода идущие на вентиляторы не звонятся. На всякий случай проверил еще реле. При включении реле отвертка горит красным, значит все в порядке.

Вообщем остановился на проводах. Хотя странно, что сразу два провода. Но тут возникла новая проблема, не знаю как вытащить клеммы из фишек, где стоят реле. Какие то они там хитромудрые.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 14.06.2010
Сообщений: 19
Откуда: Пенза
Возраст: 40
Авто: 21214 2002 года

Путем нечеловеческого шаманства и кучи времени была обнаружена проблема в тысячу раз просмотренном блоке предохранителей. Изучив досканально два предохранителя на 30 и убедившись в очередной раз в их целостности я решил поставить другие на 15. и чудо. Вентиляторы закрутились. Правда предохранители сильно нагрелись. Потом в этом блоке подтянул зажимы, куда вставляются предохранители, те которые на 30 неглубоко утопались.
Потом опять решил поставить прежние на 30. Опять крутися.
Предохранители конечно купил за копейки сомнительного качества.

Посему вопрос знатокам, возможно ли иметь проблемы с китайскими или прочими предохранителями?

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 140 / 4944
Откуда: Иркутск
Возраст: 36
Авто: Jimny 2013

95 — ПРОБЛЕМА С ВЕНТИЛЯТОРАМИ НА НИВЕ !

Только вчера делал запись, где описывал проблему в пробке с высокой температурой ож, так вот — ДРАЙВ2 реально СИЛА, спасибо огромное товарищу Павлу (у него кстати очень симпатичная Нива — ×ЧЕРНЫЙ РУССКИЙ×) за подсказку как проверить вентиляторы самостоятельно. У меня к тому же всё для этого было — ОБДэшник и програмка «OpenDiag» установленная на телефон. Проверяю предохранители, по совету братьев-НИВАводов, оба целые…

Дальше иду снимать решётку радиатора — 6 винтов и 4 свмореза — вуаля, всё готово —

Ситуация получается такая — через диагностику можно включить реле вентиляторов — реле1 и реле2 — я думал что реле 1 — это первый вент, а реле 2 — это второй вент, забегая вперёд — Я ОШИБАЛСЯ !
При запуске реле 1 ничего не происходило! При запуске реле 2 — включался правый (перед пассажиром который стоит) вентилятор, но он включался на полную катушку, то есть со звуком «взлетающего самолёта»!
Стал голову ломать — что же делать… Позвонил сначала ОД в Подольск (АвтоРусь) — а они уже вовсе и не ОД Лада с 1 января… Оппачки! Описал проблему — говорят не знаем, нужно смотреть… Спрашиваю где релюхи стоят — ответ я не знаю если честно, в Нивах не силён… Говорю ну а подъехать можно (чисто ради интереса) — у нас на сегодня всё занято, на завтра и послезавтра тоже не факт что есть запись… Ну и ладно тогда!
Звоню в МосНиву на 1-й Боткинский пр-д, д.7А (ни разу не был, но мне уже они нравятся) — по телефону! Обрисовываю ситуацию и ответ был — отгнил разъём у вентилятора — 99% даю! На мои возражения — мол машине года нет, пробег только 15.000 км говорят — а ты посмотри и убедись сам))) ТАК И ВЫШЛО! Б*я, вот что я увидел через 20 секунд после разговора с парнем из МосНивы —

Пробую самостоятельно достать разъём, но нужно скидывать защиту и снизу восстанавливать соединение проводов… На улице холодно, на улице я уже давно, пальцы замёрзли везде, морда уже обмёрзла от ветра… Решаю попытать счастье, звоню в сервис Компас, что в Подольске у нас, как раз в 5 минутах езды от дома — электрик свободен, ура, мчу к нему!
Попадаем с Нивкой в тёплый бокс, о как же хорошо копаться с машиной в тепле!
Выбираем самое оптимальное на наш взгляд решение — чуток подогнуть радиатор, что бы вытащить от туда клеммы, а то или лёжа на полу снимать защиту, или снимать с креплений радиаторы — их два… — получилось довольно таки прилично, хотя и обидно за радиатор чуток —

Вот такие дела, ребята… Очень обидно за такое качество деталей, особенно отвечающих за охлаждение двигателя!
Бегу в магазин через дорогу за проводами, термоусадкой и изолентой. Потом пулей в сервис.
Иван (электрик) всё уже подготовил — убрал фишки и зачистил провода.
Делали на скрутки + изолента + термоусадка + изолента = збс вроде)))

Проверяем програмкой OpenDiag работу вентиляторов и я понимаю, что РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА 1 — ВКЛЮЧАЕТ ОБА ВЕНТИЛЯТОРА НА ПЕРВОЙ (МАЛЕНЬКОЙ) СКОРОСТИ, А РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА 2 — ВКЛЮЧАЕТ ОБА ВЕНТИЛЯТОРА УЖЕ НА МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ («звук взлетающего самолёта») ! Во как оказывается! Вот принтскрины прилагаю —

Единственный минус, который заметил при работе с этой програмкой — если включил «реле 1», то «реле 2» уже не подключится! Нужно выйти и зайти снова в приложения — то есть переконектиться! И наоборот так же — если включил «реле 2», то к «реле 1» уже не даст доступа… Но это мелочи уже! Всё равно прога КЛАСС! Всем советую! =)

На всё про всё ушло меньше 1.000 рублей и пол дня выходного дня, который хотел провести с дочкой, но всё что не делается — всё к лучшему, потому что уж лучше оперативно выявить и устранить проблему, чем закипеть с утра пораньше посередине лесной дороги в стужу! =)

Подведя итог — ПРОВЕРЯЙТЕ ФИШКИ ВЕНТИЛЯТОРОВ — очень плохо они сделаны с завода! Заизолировать или залить герметиком надо их что ли… А то мотор можно вскипятить! :(

Ну и фото рядышком — большой КирюХа и миниатюрная СинеГлазка — люблю их)))

Всем позитива и не печалиться по пустякам! Жизнь — прекрасна! Наверное… ;-)

ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ В ТРЁХ ЧАСТЯХ — РАЗ / ДВА / ТРИ =)

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Электрооборудование
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Вентиляторы. Проблемы и решения.

    • Перейти на страницу:

    Вентиляторы. Проблемы и решения.

    Сообщение serj44 » 23 авг 2010, 11:51

    Re: Где релюхи вентиляторов?

    Сообщение ALK » 23 авг 2010, 12:23

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Где релюхи вентиляторов?

    Сообщение Captain » 23 авг 2010, 12:32

    Re: Где релюхи вентиляторов?

    Сообщение serj44 » 23 авг 2010, 12:56

    Re: Где релюхи вентиляторов?

    Сообщение Shashel » 23 авг 2010, 13:05

    Re: Где релюхи вентиляторов?

    Сообщение Portada » 23 авг 2010, 13:56

    Re: Где релюхи вентиляторов?

    Сообщение Зоркий сокол » 23 авг 2010, 16:36

    Что вы как дети

    За основным блоком предохранителей они, там колодочка специальная с релюшками,на более пожилых ниво просто в разнобой прикручено (там же).
    Синие провода к ним,ога.

    Re: Где релюхи вентиляторов?

    Сообщение serj44 » 23 авг 2010, 17:08

    Re: Где релюхи вентиляторов?

    Сообщение serj44 » 30 авг 2010, 17:21

    Re: Где релюхи вентиляторов?

    Сообщение Captain » 30 авг 2010, 19:35

    вентиляторы не выключаются

    Сообщение hpionodav » 27 окт 2010, 01:01

    Re: вентиляторы не выключаются

    Сообщение medvedka » 27 окт 2010, 01:17

    Re: вентиляторы не выключаются

    Сообщение hpionodav » 27 окт 2010, 20:23

    Re: вентиляторы не выключаются

    Сообщение hpionodav » 27 окт 2010, 22:03

    Re: вентиляторы не выключаются

    Сообщение Faithful » 27 окт 2010, 22:13

    Re: вентиляторы не выключаются

    Сообщение hpionodav » 27 окт 2010, 22:17

    Re: вентиляторы не выключаются

    Сообщение Faithful » 27 окт 2010, 22:40

    Re: вентиляторы не выключаются

    Сообщение hpionodav » 27 окт 2010, 22:59

    Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.

    Сообщение hpionodav » 30 окт 2010, 23:17

    Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.

    Сообщение tester12 » 01 ноя 2010, 14:57

    Не работают вентиляторы охлаждения нива 21214 инжектор

    Нива 21214 не включаются вентиляторы охлаждения

    Продолжительность эксплуатации двигателя внедорожника Нива во многом зависит от того, насколько эффективно работает охлаждение ВАЗ-2121. Ведь перегрев — первый враг силового агрегата, ведущий к дорогостоящему ремонту.

    Вот почему так важна исправность узлов и элементов охладительного контура. Чтобы уметь их обслуживать и выявлять неисправности, нужно разобраться, из чего состоит схема и как функционирует охлаждение Нивы.

    Устройство охладительной сети автомобиля

    Система охлаждения ВАЗ Нива является достаточно эффективной и практически не претерпела изменений с момента своего создания. В нее входят следующие агрегаты и элементы:

    Контроль температуры в сети охлаждения двигателя Нивы осуществляется разными способами. В карбюраторной модели ВАЗ-21213 в головку цилиндров встроен датчик, связанный с указателем температуры на приборной доске. На модели ВАЗ-21214, где топливо подает инжектор, имеется второй датчик, вмонтированный в патрубок на головке цилиндров. Он связан с контроллером, готовящим топливную смесь в зависимости от нагрева силового агрегата и включающим вентиляторы.

    Есть еще 2 отличия в конструкции охлаждения моторов с карбюратором и инжектором:

    • на машинах с прямым впрыском топлива на радиаторе установлено 2 электрических вентилятора вместо 1 механического;
    • патрубки для подогрева нижней части карбюратора в модели 21214 обеспечивают нагрев блока дроссельной заслонки.

    В автомобилях ВАЗ-2131 Chevrolet Niva система охлаждения в целом аналогична обычной Ниве с инжектором. Радиатор отопителя ВАЗ-2131 не оборудован краном, из-за чего через него круглогодично протекает антифриз.

    Принцип действия

    Схема охлаждения Нивы работает под давлением, поскольку в обычном режиме не сообщается с атмосферой. Охладительная жидкость — антифриз с температурой замерзания -40 °С. Представляет собой раствор воды с этиленгликолем, количество для заполнения системы — 10,7 л. Закипает он тоже при повышенной температуре, +110 °С.

    Ключевым элементом в работе системы является термостатический клапан, распределяющий потоки жидкости в зависимости от нагрева двигателя. Внутри термостата имеется заслонка, управляемая термочувствительным элементом. При нагреве он перемещает заслонку, открывая потоку другой путь. В целом схема работает по следующему алгоритму:

    В летнее время и переходный период в машинах ВАЗ-21213 и 21214 проход охлаждающей жидкости через радиатор отопителя ограничивается краном. На Шевроле Ниве такого крана нет, отключение обогрева производится путем перенаправления потока воздуха мимо теплообменника.

    Возможные неисправности

    Чтобы избежать неприятностей с перегревом двигателя, необходимо контролировать и обслуживать охладительную систему Нивы.

    Следует чаще проверять уровень антифриза в расширительном бачке. Ввиду надежности охлаждения неисправностей в ней случается не так много:

    1. Когда автомобиль греется до максимума в любую погоду, а патрубки основного радиатора холодные, то сломался термостат. Элемент не ремонтируется, только меняется.
    2. Электрические вентиляторы включаются как попало, в том числе на холодном двигателе, а при перегреве могут и не запуститься. Это значит, что вышел из строя и подлежит замене датчик, передающий данные о температуре контроллеру.
    3. Когда указатель на панели выдает неточные данные или не показывает температуру, надо поменять второй датчик, стоящий в головке цилиндров.
    4. Постоянно снижается уровень жидкости в бачке. Надо искать и устранять протечку на патрубках или в одном из радиаторов.

    Важно периодически проверять наличие люфта оси водяного насоса. Его появление говорит об износе подшипника, необходимо как можно быстрее поменять помпу.

    Как включаются вентиляторы на ниве 21214. Вентилятор охлаждения нива

    Схема подключение вентиляторов Нива ВАЗ-21214 идентична схеме других автомобилей семейства ВАЗ. Единственным отличаем, является наличие двух вентиляторов, которые включаются при помощи двух реле. Это вызвано работой двигателя с большими нагрузками при езде по бездорожью.

    В условиях города этого практически не нужно, за исключением может быть езды в пробках в жаркую погоду. При включении вентиляторы создают некий дискомфорт, так как издают шум. Уменьшить шум можно снизив скорость вращения электродвигателей или отключив один из вентиляторов.

    Во втором случае включение второго вентилятора можно сделать принудительно от кнопки или клавиши.

    Способы подключения вентиляторов

    Существует два способа снижения оборотов вращения электродвигателей вентиляторов. Первый это подключение последовательно с каждым электродвигателем вентилятора дополнительного сопротивления достаточной мощности. Второй способ подключение вентиляторов Нива последовательно.

    Недостатком в первом случае является поиск сопротивления, которое ещё и будет греться. Во втором случае необходимо минимум переделок. Достаточно вытащить из разъёма первого вентилятора минусовой провод, а из разъёма второго плюсовой. После этого соединить освободившиеся клеммы на двигателях проводом соответствующего сечения.

    Но в этом случае, что бы включить вентиляторы на большие обороты потребуется переделывать всё обратно.

    Если Вы хотите чтобы вентиляторы могли работать на малых и на больших оборотах в зависимости от нагрева двигателя то потребуется установка дополнительного реле, которое будет переключать вентиляторы из последовательного в параллельное соединение. Управление этим реле можно сделать ручным или автоматическим. Так же можно объединить оба способа управления. Исполнение схемы подключение вентиляторов Нива может быть различная, в зависимости от типа двигателя и Ваших предпочтений.

    При ручном переключении необходимо установить переключатель, лучше всего подойдёт клавиша, а для автоматического управлении дополнительный датчик включения с температурой срабатывания меньше основного.

    Последовательное подключение вентиляторов

    Рассмотрим схему Подключение вентиляторов Нива в последовательном соединении. Для соединения вентиляторов последовательно нам необходимо дополнительное реле. Подойдёт универсальное пяти контактное реле типа 98.3777 которое лучше всего разместить рядом с вентиляторами. Выводы 85 и 86 этого реле это выводы катушки электромагнита. Вывод 30 подвижный контакт, а выводы 87 и 87А неподвижные контакты. Из фишки, подключенной к одному из вентиляторов, извлекаем минусовой провод, он обычно чёрного цвета.

    Подключаем этот провод к выводу 87А реле, а освободившееся место соединяем проводом с выводом 30. Вывод 87 соединяем с плюсовым проводом второго вентилятор. Теперь при замыкании реле вентиляторы будут подключены последовательно, а при отключённом параллельно. Из гнезда штатного реле включения вентилятора, над которым проводилось переключение, извлекаем провод, с катушки электромагнита идущий с блока управления двигателем или датчика включения и подключаем его к выводу 85 добавленного реле. Вывод 86 соединяем с массой автомобиля.

    Освободившийся вывод штатного реле необходимо соединить с дополнительным датчиком включения или клавишей.

    На карбюраторных автомобилях можно использовать два датчика включения с различной температурой срабатывания. Например, для малых оборотов с температурой включения 78 — 82, а для полных оборотов 90 — 95. Поставить дополнительный датчик можно в верхний патрубок. Для инжекторных двигателей несколько проще, если есть место на радиаторе то поставьте датчик туда. Если места нет то можно сделать вставку в верхний патрубок и поставить там.

    Вентилятор охлаждения Нива

    Систем охлаждения двигателя ВАЗ-21214 рассчитана для езды по бездорожью, то есть для работы долгое время на пониженной скорости и больших оборотах. Это приводит к сильному нагреву двигателя. Поэтому на «Нивах» устанавливается радиатор охлаждения несколько больший, чем на классике и два вентилятора охлаждения.

    Фактически машины эксплуатируются в основном в городских условиях, где двигатель работает без перегрузок и работа двух вентиляторов для охлаждения радиатора практически не нужна. Кроме того при работе вентилятор охлаждения Нива издают не малый шум, что сказывается на комфорте.

    Описание схемы вентиляторов Нивы

    В заводской схеме вентиляторы подключаются параллельно друг другу, а включение осуществляется автоматически через два реле. Автоматическое включение зависит от типа двигателя. На карбюраторном двигателе включении осуществляется датчиком, установленном на радиаторе. Температура в этом случае зависит от температуры срабатывания датчика указанной на корпусе. На инжекторном двигателе включение вентиляторов осуществляет блок управления двигателем при достижении температуры записанной в программе управления.

    Неисправности вентиляторов

    Рассмотрим, какие могут возникнуть неисправности вентилятора охлаждения Нива и как их выявить. Самая распространённая неисправность перегорание предохранителей.

    Перегорает предохранитель

    Однократное появление такой неисправности не говорит о неисправности проводки или самих вентиляторах. При работе предохранители нагреваются и со временем выходят из строя. Их достаточно просто заменить. Находятся они на карбюраторной машине в нижнем блоке предохранителей, а на инжекторной в дополнительном блоке у стойки водительской двери.

    Если предохранители перегорают непосредственно при включении вентиляторов, то необходимо найти короткое замыкание или заменить вентилятор. Для определения места неисправности достаточно разъединить фишку на электродвигатель вентилятора и соединить между собой провода на датчике радиатора при включенном зажигании.

    На инжекторном двигателе для проверки необходимо снять фишку с датчика температуры, который находится на термостате. При этом блок управления двигателем перейдёт в аварийный режим и задействует программу работы с неисправным датчиком температуры и включит реле вентиляторов. Если предохранитель при этом сгорит, то необходимо найти и устранить короткое замыкание. Если предохранитель останется целым, то проблема, скорее всего в электродвигателе вентилятора. Неисправные вентиляторы имеют заедание или затруднённое вращение. Это может быть вызвано отпадание магнита статора или износ втулок якоря. Неисправный вентилятор следует заменить.

    Вентилятор не включается

    Ещё одна распространённая неисправность, когда вентилятор не включается при достижения температуры срабатывания. Причина может быть в неисправности датчика вентилятора на карбюраторной машине или блока управления двигателем на инжекторной, неисправность реле, обрыв проводов, неисправность электродвигателя вентилятора.

    Поиск неисправности лучше начать с проверки датчика температуры или блока управления. Делается это как описано ранее перемыканием проводов на датчике карбюраторного двигателя или снятия фишки с датчика температуры на инжекторном. Если вентиляторы при этом не заработают, то необходимо проверить реле включения.

    Реле находятся под панелью приборов на передней стенке. Для проверки снимите фишку с реле и проверьте наличие питания на выводах 30 и 85. Если питания нет, проверьте состояние предохранителя и проводов. При наличии питания соедините выводы 86 и 85 реле контрольной лампой. Если контрольная лампа не загорит, то оборван провод от разъёма ЭБУ до гнезда реле или не исправен сам ЭБУ. Загоревшая лампа свидетельствует о неисправности реле.

    Для проверки реле соедините куском медного провода выводы 87 и 30, что должно вызвать срабатывание вентиляторов. Если этого не произошло, то подключите к разъёму контрольную лампу, не убирая перемычку из разъёма реле. Если лампа не загорит, то соедините один конец контрольной лампы с корпусом, а вторым проверьте наличие плюса на разъёме. Если при этом контрольная лампа не загорит, то обрыв провода от реле, до разъёма вентилятора. Соответственно свечение лампы свидетельствует о плохом контакте минусового провода с корпусом или об обрыве провода. Наличие питания и минуса говорит неисправности электродвигателя.

    В случае, когда при перемыкании выводов реле вентилятор начнёт работать необходимо, проверить состояние проводов соединяющих датчик температуры или блок управления двигателем в зависимости от типа двигателя.

    admin 18/04/2015«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

    Не работают вентиляторы охлаждения нива 21214 инжектор

    Недавно моя нивка стала медленнее охлаждать двигатель, чем делала это раньше. Естественно, я заинтересовался и полез посмотреть, а крутится только тот, что слева от меня. Второй молчит. Снял крышку, почистил клеммы, но это не помогло. Завел машину и решил проверить в вентиляторе ли проблема.

    Когда включилось охлаждение я снял клемму с рабочего и накинул на тот, который молчал и он загудел. Меня этот факт, несомненно порадовал, ибо это не вентилятор.

    Полез в книжку по НИВЕ и нашел там, что оказывается на каждый вентилятор питание подается отдельно с управляющей реле. Прозвонил до платы все провода а они целые. И тут я понял, что виновато РЕЛЕ.

    Поехал в магазин, купил нове реле за 15 рублей. И начал его менять, но это оказалось не так то просто. В книге написано что реле под панелью слева, а у меня там бортовой компьютер BOSH (а вы как думали, нива у меня 2003 года, инжектор епт.) В общем нашел реkе глубоко за приборной панелью над ногами водителя.

    Открутил плашку с 5 релюхами, нашел провода нужного цвета, они вели на реле отмеченную на рисунке. Самый левый гад, а два синих провода. Скорее всего на каждый вентилятор свое реле. Заменил его поставил на место и все зажужжало. Я порадовался что такой красавчик собрал все и ушел гулять

    Комментарии

    У меня НИВА 21218 БРОНТО я искал это реле 2 года,сам по профессии электрик, пока не увидел это фото, скинул панель которая закрывает контролер, по матерился на отечественного производителя но реле как ни заглядывал ни нашел.
    Стал доставать все подряд и за блоком сигнализации нашел три реле, этот синий провод я бы узнал из тысячи так как искал его много раз. На моей машине реле стоит по середине, включил зажигание подал минус на реле, реле сработало но вентиляторы не включились, проверил приходит питание с предохранителя приходит, снял реле прозвонил контакты звонятся, закоротил перемычкой напрямую провод от предохранителя до вентиляторов они и заработали. В электрике такое бывает вроде все исправно но ничего не работает, заменил реле подал минус на катушку, заработало. Пошел проверить как работает от датчика температуры (стоит прямо под дроссельной заслонкой, надо очень постараться чтобы снять штекер)снял вентиляторы не сработали, поставил обратно. Завел машину, снял еще раз штекер сдатчика заработали оба вентилятора, это меня не смущает машина 2001г. и насколько я помню работала так всегда.

    Тоже самое. Перестал включаться вентилятор. Просто заменил предохранитель (30А) и вентилятор заработал.

    А подшипники не кто не пробовал менять?? У меня на НИВЕ из-за них вент подклинивал и предохранитель горел.. Кстати у меня стоит передний 180018 цена 24руб)) задний обычная фтунка скольжения может кому пригодиться!

    Опубликовано 30 Августа 2016

    Проверка термостата ВАЗ НИВА не снимая. Выбор термостата ВАЗ НИВА
    Все признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ НИВА. На всех стадиях разрушения прокладки головки блока

    Признаки неисправности помпы. Выбор помпы ВАЗ. Устройство помпы Ваз НИВА.
    Все причины перегрева и кипения двигателя. Устранение причин перегрева двигателя ВАЗ НИВА

    Подробно. Почему Не включаются вентиляторы охлаждения радиатора НИВА ВАЗ
    Идеальное включение и работа вентиляторов ВАЗ НИВА. Температура включения вентиляторов охлаждения радиатора

    Поясню 2 вопроса===01(запах бензина)-если у вас инжектор то с зади на правой стороне под обшивкой находится некая продолговатая пластиковая ёмкость с поглотителем паров бензина== там куча трубочек(одна из них выходит к клапану около горловины бензобака) (другая к трубке-идет в сторону двигателя) Причина-надломился вход или выход в пластиковую ёмкость и пары из бензобака попадают в салон+++++ ёмкость эта СЕПАРАТОР+++ его следует выбросить а трубочки соединить так чтобы идущие от бензобака(нужен тройник) попали на выход(клапан у горловины)+++ трубку(идущую к двигателю) оставить без соединения(по ней отсасывались пары бензина) 02(стрелка не доходит до полного бака)-это проблема поплавка в бензобаке-чуть отогнуть вниз

    Соедени вентиляторы последовательно. Крутиться будут почти в 2 раза медленнее, этого вполне хватит для нормального охлаждения двигателя. Не будет шума и уменьшится нагрузка на всю бортовую электросеть. Езжу уже 6 лет, все окей!

    Подскажите пожалуйста на вентилятора горят счеткодержатели всем причина на ниве

    Андрей, у вас вентиляторы штатные? Гудят они у вас вроде не так сильно, как у нашей 2131. Наша как завоет, то за километр слышно. Правда судя по приборной панели у вас авто старше нашей (наша 2013 года), но вентиляторы у вас тоже электрические и визуально похожи на те, что на нашей Ниве. Не сталкивались с такой ситуацией?

    Ой эти вентиляторы гадские, воют так что сразу понимаешь что где-то в пробке едет нива, а как они обращают на себя взоры соседей по потоку. Воют у всех одинаково, просто по видео кажется что тише. А вот такой вопрос у меня М-ка 2014 когда заливаю топливо стрелка при полном баке не доходит то максимума, это так у всех? Еще вопрос когда бензин залит на половину или четверть появляется запах бензина в салоне, но такой не явный а на полный бак все в норме и никаких запахов.

    Нива21214 2000 год, Вентиляторы работают Без шума. Почему. 

    Так какая температура включения, считается правильной и безопасной для двигателя.. На БК можно выставить хоть 90. 

    Спасибо Андрей. Вчера ниву испытывал на бездорожье) вентиляторы работают, включаются только когда стрелка подходит к 130, и как то быстро отключаются, буквально 40 секунд и все. Когда следующее видео)?

    Для +gruzchik79. Здравствуйте. Рабочая температура +90С , но вентиляторы должны включаться по стандарту в +95+98С.- это для более полного сгорания топлива. Для материалов самая безопасная температура двигателя вообще +85С. Поставьте +85С, только если у вас открывается термостат в +87С, то зачем вентиляторам включаться в +85. Да и +90С тоже рано. На 2112 в +101С включается в 97-98 выключается. Температура включения вентилятора на двигателях последнего поколения ВАЗ 2110 -2112 вообще (100-105 С) Она является завышенной к нормальной рабочей температуре двигателя (85-90 С). Это нововведение связано с борьбой производителя за более чистый выхлоп из трубы (требования современных стандартов евро 3 и выше). При данной температуре происходит более полное сгорание топлива и его составляющих, но нагрузка на металл, пластик, резину, провода больше и как следствие износ быстрее. Поэтому 95-98- оптимально (идеально) на мой взгляд. Но вы можете сделать +90. Ни кто не запрещает. Каждый сам для себя решает.

    Здравствуйте Андрей может вы знаете в чем проблема и подскажите мне пришел утром в авто вечером шел дождь и на полу у ног водителя обнаружил воду и на коробочке где наклеен чек трогал под панелью вроде все сухо откуда могла проити вода так и не понял заранее спасибо

    Здравствуйте Андрей столкнулся с такой проблемой- не включается левый вентилятор(со стороны водителя) на прямую соединял винт в порядке, а правый включается уже на 100+ в чем может быть дело?

    Здравствуйте, простите что так часто обращаюсь у меня почемуто в один прекрасный момент 1 вентилятор не отключился и продолжал работать в течении мин 30 глушил машину снимал клему все равно он не отключался причем когда заглушил он продолжал работать, тока клема его глушила достал предохранитель он заглох потом подождал мин 15 вставил предохранитель вентилятор снова заработал повернул ключ зажигания вентилятор перестал работать не чего не понял поехал дальше «НИВА УРБАН» (продается если что :). )

    Здравствуйте. огромное Вам спасибо за ваши труды! Для меня, как начинающего нивавода, это бесценные знания. Удачи Вам!

    Тож такая ХЭ на 214 , запах от бенза . Смотрел вроде везде всё нормально , насос разок снимал и заодно сетку поменял на бензоприёмнике насоса — вся забита была хрен пойми ЧЕМ . Хлопья какие то ( видать такой бенз качественный ) . Там ещё — расширительный бачок , под обшивкой , пишут что — трещина на трубке — штуцер бачка , тож смотрел , нормально , а запах Нет , да -появляется , особенно после заправки . Что датчик бенза у всех пиз/НЕправильно кажут , да и бак под завязку вбить на Ниве , тож надо умудриться . Пока не смог «победить» — запах бензина в салоне !

    А у меня работает только один вентилятор, второй не включается. Куда смотреть? Спасибо.

    пальцы нельзя сувать один раз я засунул точно также сухожилие перерезал сейчас указательный палец нерабочий

    я как-то менял датчик вентилятора на ваз 2107 с 95 на 85 производства Турции и как же был доволен. Машина стала лучше тянуть, стабильнее работать в жару, детонация в жару пропала. Вентилятор включался часто, но и быстро отключался, видимо качество датчика было хорошим, инертность низкая. Кстати, Андрей, давно хочу узнать — почему на ниве 2 таких шумных вентилятора? Радиатор плохой или система охлаждения неэффективна?

    Довольно шумные вентиляторы. А срабатывание да, идеально

    Масло не любит высокою температуру, и если ездить долго на понижоной передаче с холостым ходом (мне так нравится) то масло хуже маслит коленвал. Хотелось бы чтоб вентилятор включился на 5 градусах ранше.. Вопрос, как этого добится, можно ли отрегулировать через обд2? машин 10 года экспорт..

    Ничего идеального во включении сразу 2х вентиляторов не вижу — 2й должен включаться при большей температуре. А так — большая (резкая) нагрузка на генератор, двигатель, мощность, расход, появляется резкий провал.

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 4031 / 23190
    Откуда: Москва
    Возраст: 65
    Авто: 21214M, 2013 гв.

    Алексей aka ALER.

    Рег.: 26.12.2011
    Тем / Сообщений: 1 / 634
    Откуда: Рязанская область
    Возраст: 44
    Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 4031 / 23190
    Откуда: Москва
    Возраст: 65
    Авто: 21214M, 2013 гв.

    Алексей aka ALER.

    Рег.: 26.12.2011
    Тем / Сообщений: 1 / 634
    Откуда: Рязанская область
    Возраст: 44
    Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 4031 / 23190
    Откуда: Москва
    Возраст: 65
    Авто: 21214M, 2013 гв.

    Алексей aka ALER.

    Рег.: 23.12.2004
    Тем / Сообщений: 55 / 4071
    Откуда: Белово, Кемеровская область
    Возраст: 42
    Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

    Рег.: 03.04.2015
    Сообщений: 150
    Откуда: Россия, Волгоград
    Возраст: 33
    Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

    Рег.: 25.06.2015
    Тем / Сообщений: 2 / 746
    Откуда: Иваново
    Возраст: 47
    Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

    Имя: Евгений
    Рег.: 26.03.2008
    Тем / Сообщений: 117 / 4705
    Откуда: Иркутск
    Возраст: 34
    Авто: Jimny 2013

    Разъём ДТОЖ проще отключить, он на тройнике над термостатом.

    Контроллеры 7.9.7(+) и 17.9.7 — очень разные, как и маршрутники, далеко не каждый хоть что-то делать с этим умеет. Вообще обычно там один канал только использовался и шёл на оба реле сразу, хотя были и вариации.

    Реле в том же районе, где и предохранители, но под обшивкой. Там их штуки четыре в ряд одинаковых, искать по цветам проводов. Цвета есть на схеме в FAQ.

    Рег.: 10.03.2015
    Сообщений: 346
    Откуда: Казахстан Щучинск
    Возраст: 54
    Авто: Ваз 21214 2007

    Рег.: 03.04.2015
    Сообщений: 150
    Откуда: Россия, Волгоград
    Возраст: 33
    Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

    Спасибо за ответы! За схему особое спасибо.

    Проблема решена.
    Сегодня на маршрутном компьютере выставил минимальную температуру вкл. вентиляторов. Поездил немного, смотрю, всё равно один работает. Ну, думаю точно реле сгорело. Буду искать схему и реле проверять. И уехал покататься по бездорожью. Так получилось, что долго ехал на блокировке и пониженной по песку, смотрю стрелка температуры выше красной зоны пошла, по бк выше 110 град. (так ещё не нагревал машину), уже подумал об остановке, но температура стремительно пошла пошла вниз. Пулей вылетаю из машины, догадываясь в чём дело, и о, чудо, второй вентилятор работает.

    Я так понял вентиляторами управляет контроллер, а бк не может вмешаться в эту систему. Второй вентилятор похоже вкл. примерно после 110 град.

    Игорь, прошивка точно такая же, как вы и писали, однако вкл. карлсонов происходит раздельно. Завтра найду эти два реле по цветам проводов и помечу их маркером, чтобы в случае чего знать где копать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: