Не работает тахометр ауди 80 - AUDI-TOGLIATTI.RU

Не работает тахометр ауди 80

Не работает тахометр ауди 80

Глюки с приборкой (тахометр и некоторые лампы) на 80 b3

#1 audi80b3

  • Пользователи
  • 17 Cообщений
    • Город: Спб
    • Автомобиль: Audi
    • модель: 80 B3
    • год выпуска: 1991

    Тахометр, две верхние лампы по центру (ОЖ и восклицательный знак), лампа ручника живут своей жизнью. Иногда работают, иногда нет, но внезапно “просыпаются”, и все снова работает. Причем самое интересное то, что глючат именно эти вещи — всё остальное работает исправно.
    Сейчас уже второй день не просыпаются. Устанавливал музыку, соответственно проводил кабеля по кузову, и выводил вв провод из-под капота в салон, может задел что-нибудь? Внешне все так же.
    Посоветуйте, что смотреть первым делом? Очень непривычно без тахометра.

    Предохранитель на приборку на всякий случай проверил.

    #2 audi80b3

  • Пользователи
  • 17 Cообщений
    • Город: Спб
    • Автомобиль: Audi
    • модель: 80 B3
    • год выпуска: 1991

    Вчера вышеуказанные проблемы устранялись после 20 минут езды, а сегодня всё работает изначально, на холодную.

    P.S. могут ли быть такие проблемы из-за коммутатора? Искра-то есть, заводится с пол-тыка.

    #3 HUCH

    Пофигист всея Руси.

  • Пользователи
  • 5 032 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПб – “Звёздная”
    • Автомобиль: AUDI 80B4 2.0
    • год выпуска: 1992

    P.S. могут ли быть такие проблемы из-за коммутатора?

    Нет, не могут. Приборка с коммутатором никак не связана.

    ПС: “Электрика – наука о контактах” (с). смотри плату приборки 99.9% трещины или “холодная пайка”. 0,01% на фантастику

    #4 Чук

    Ауди клуб Питер

  • Члены клуба
  • 3 170 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер, Центр.
    • Автомобиль: Audi
    • модель: А6 4В
    • год выпуска: 2000

    Ну и сгоревший стабилизатор в приборке может такое выдавать.

    #5 HUCH

    Пофигист всея Руси.

  • Пользователи
  • 5 032 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПб – “Звёздная”
    • Автомобиль: AUDI 80B4 2.0
    • год выпуска: 1992

    Ну и сгоревший стабилизатор в приборке может такое выдавать.

    Лампы со стабилизатором не связаны никак

    #6 Чук

    Ауди клуб Питер

  • Члены клуба
  • 3 170 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер, Центр.
    • Автомобиль: Audi
    • модель: А6 4В
    • год выпуска: 2000

    Лампы согласен, но тах то связан. А так согласен, смотри плату и “причёсывай” проводку.

    #7 audi80b3

  • Пользователи
  • 17 Cообщений
    • Город: Спб
    • Автомобиль: Audi
    • модель: 80 B3
    • год выпуска: 1991

    Подниму темку.. пропаял полностью всю плату, заработала лампа-индикатор дальнего света (наконец-то), но тах и вышеперечисленные 3 лампы так и не пашут. Пропаял точно хорошо, все компоненты на плате проверил, так что приборка точно отметается.

    Куда смотреть по проводке?

    #8 HUCH

    Пофигист всея Руси.

  • Пользователи
  • 5 032 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПб – “Звёздная”
    • Автомобиль: AUDI 80B4 2.0
    • год выпуска: 1992

    Не работает тахометр ауди 80

    не работает тахометр!!помогите!!

    • Аноним
    • August 01, 2011
    • 14:39

    не работает тахометр!!помогите!!

    В3 89 год 1.8 моновпрыск, перестал работать тахометр. что это может быть??под приборку лазил там все норм.

    • Аноним
    • August 01, 2011
    • 14:39

    То же самое только у меня карбер, и тож тахометр не работает( по началу пока авто не нагрелось работал, а теперь совсем сдох(

    • Аноним
    • August 01, 2011
    • 14:39

    у меня он пару раз отключался. потом оживал. а щас совсем помер(((

    • Аноним
    • August 01, 2011
    • 14:39

    может комутатор который слева у порога под обшивкой. я себе менял все заработало.

    • Аноним
    • August 01, 2011
    • 14:39

    а как его проверить?чтоб зря не менять)

    • Аноним
    • August 01, 2011
    • 14:39

    здесь три причины камутатор приборка и разрыв цепи больше ничё!!у меня камутатор сгорел я поставил с девятки а там контакта одного не хвотает как рас на тахометр!!

    • Аноним
    • August 01, 2011
    • 14:39

    тк ты как проблему то решил если там еонтакта нет на тахометр.

    • Аноним
    • August 01, 2011
    • 14:39

    нет, контакт не на тахометр! здесь суть в самом комутаторе, в назначении 8го контакта.. есть и девятошные с 8ю контактами, это для девяток с бортовым компьютером.

    • Аноним
    • August 01, 2011
    • 14:39

    может и сам прибор барахлит. там шестерни пластмассовые со временем стираются!! где то лет через 25

    • Аноним
    • August 01, 2011
    • 14:39

    У меня коммутатор с восьмерки тахометр не работает,если оригинал поставить то тахометр оживет?!

    • deprive197711
    • August 01, 2011
    • 14:39

    В3 89 год 1.8 моновпрыск, перестал работать тахометр. что это может быть??под приборку лазил там все норм.

    • chowder5055
    • August 01, 2011
    • 14:39

    То же самое только у меня карбер, и тож тахометр не работает( по началу пока авто не нагрелось работал, а теперь совсем сдох(

    • deprive197711
    • August 01, 2011
    • 14:39

    у меня он пару раз отключался. потом оживал. а щас совсем помер(((

    • =8^boat@7^
    • August 01, 2011
    • 14:39

    может комутатор который слева у порога под обшивкой. я себе менял все заработало.

    • deprive197711
    • August 01, 2011
    • 14:39

    а как его проверить?чтоб зря не менять)

    • dose
    • August 01, 2011
    • 14:39

    здесь три причины камутатор приборка и разрыв цепи больше ничё!!у меня камутатор сгорел я поставил с девятки а там контакта одного не хвотает как рас на тахометр!!

    • deprive197711
    • August 01, 2011
    • 14:39

    тк ты как проблему то решил если там еонтакта нет на тахометр.

    • =8^boat@7^
    • August 01, 2011
    • 14:39

    нет, контакт не на тахометр! здесь суть в самом комутаторе, в назначении 8го контакта.. есть и девятошные с 8ю контактами, это для девяток с бортовым компьютером.

    • fate
    • August 01, 2011
    • 14:39

    может и сам прибор барахлит. там шестерни пластмассовые со временем стираются!! где то лет через 25

    • celandine198002
    • August 01, 2011
    • 14:39

    У меня коммутатор с восьмерки тахометр не работает,если оригинал поставить то тахометр оживет?!

    Форумы Ауди клуба Питер

    Глюки с приборкой (тахометр и некоторые ла.

    audi80b3 28 Июл 2014

    Тахометр, две верхние лампы по центру (ОЖ и восклицательный знак), лампа ручника живут своей жизнью. Иногда работают, иногда нет, но внезапно «просыпаются», и все снова работает. Причем самое интересное то, что глючат именно эти вещи — всё остальное работает исправно.
    Сейчас уже второй день не просыпаются. Устанавливал музыку, соответственно проводил кабеля по кузову, и выводил вв провод из-под капота в салон, может задел что-нибудь? Внешне все так же.
    Посоветуйте, что смотреть первым делом? Очень непривычно без тахометра.

    Предохранитель на приборку на всякий случай проверил.

    audi80b3 29 Июл 2014

    Вчера вышеуказанные проблемы устранялись после 20 минут езды, а сегодня всё работает изначально, на холодную.

    P.S. могут ли быть такие проблемы из-за коммутатора? Искра-то есть, заводится с пол-тыка.

    HUCH 29 Июл 2014

    P.S. могут ли быть такие проблемы из-за коммутатора?

    Нет, не могут. Приборка с коммутатором никак не связана.

    Читайте также  Задние колодки Лада Веста

    ПС: «Электрика — наука о контактах» (с). смотри плату приборки 99.9% трещины или «холодная пайка». 0,01% на фантастику

    Чук 29 Июл 2014

    Ну и сгоревший стабилизатор в приборке может такое выдавать.

    HUCH 29 Июл 2014

    Ну и сгоревший стабилизатор в приборке может такое выдавать.

    Лампы со стабилизатором не связаны никак

    Чук 29 Июл 2014

    Лампы согласен, но тах то связан. А так согласен, смотри плату и «причёсывай» проводку.

    audi80b3 02 Окт 2014

    Подниму темку.. пропаял полностью всю плату, заработала лампа-индикатор дальнего света (наконец-то), но тах и вышеперечисленные 3 лампы так и не пашут. Пропаял точно хорошо, все компоненты на плате проверил, так что приборка точно отметается.

    Куда смотреть по проводке?

    HUCH 02 Окт 2014

    audi80b3 02 Окт 2014

    Две верхние лампы по центру (ОЖ и восклицательный знак), лампа ручника.

    Кстати такой нюанс, вместо преда на 5а стоит на 7,5а (каюсь, нет такого номинала в моем наборе). А судя по мануалу, как раз эти неисправности висят на этом преде.

    Может быть из-за этого?

    audi80b3 04 Окт 2014

    Преды менял кучкой, не в нем дело..

    Приборку пропаял полностью, т.е. дело тоже не в ней..

    Видимо дело и не в коммутаторе и не в датчике холла, иначе бы не было искры.

    29ru 04 Окт 2014

    Тахометр, две верхние лампы по центру (ОЖ и восклицательный знак),

    Лампы согласен, но тах то связан. А так согласен, смотри плату и «причёсывай» проводку.

    Причем самое интересное то, что глючат именно эти вещи — всё остальное работает исправно.
    Сейчас уже второй день не просыпаются. Устанавливал музыку, соответственно проводил кабеля по кузову, и выводил вв провод из-под капота в салон, может задел что-нибудь? Внешне все так же.
    Посоветуйте, что смотреть первым делом? Очень непривычно без тахометра.
    Предохранитель на приборку на всякий случай проверил.

    проверь разъёмы папа мама пайку и провода прозвони

    audi80b3 05 Окт 2014

    проверь разъёмы папа мама пайку и провода прозвони

    Проверил провод от катушки зажигания к клемме приборки — не пробит, но не звонится, видимо полярность правильная, что странно. Кинул провод напрямую от катушки к клемме — ничего не изменилось.

    Да, почему-то контакт с катушки (с которого снимается сигнал таха) звонится на массу, так и должно быть?

    audi80b3 18 Окт 2014

    Если кому интересно — проблема решилась пропайкой платы. Была трещина дорожки в районе стабилизатора.

    HUCH 18 Окт 2014

    «Электрика — наука о контактах» (с). смотри плату приборки 99.9% трещины или «холодная пайка». 0,01% на фантастику

    Не работает тахометр ауди 80

    Глюки с приборкой (тахометр и некоторые лампы) на 80 b3

    #1 audi80b3

  • Пользователи
  • 17 Cообщений
    • Город: Спб
    • Автомобиль: Audi
    • модель: 80 B3
    • год выпуска: 1991

    Тахометр, две верхние лампы по центру (ОЖ и восклицательный знак), лампа ручника живут своей жизнью. Иногда работают, иногда нет, но внезапно «просыпаются», и все снова работает. Причем самое интересное то, что глючат именно эти вещи — всё остальное работает исправно.
    Сейчас уже второй день не просыпаются. Устанавливал музыку, соответственно проводил кабеля по кузову, и выводил вв провод из-под капота в салон, может задел что-нибудь? Внешне все так же.
    Посоветуйте, что смотреть первым делом? Очень непривычно без тахометра.

    Предохранитель на приборку на всякий случай проверил.

    #2 audi80b3

  • Пользователи
  • 17 Cообщений
    • Город: Спб
    • Автомобиль: Audi
    • модель: 80 B3
    • год выпуска: 1991

    Вчера вышеуказанные проблемы устранялись после 20 минут езды, а сегодня всё работает изначально, на холодную.

    P.S. могут ли быть такие проблемы из-за коммутатора? Искра-то есть, заводится с пол-тыка.

    #3 HUCH

    Пофигист всея Руси.

  • Пользователи
  • 5 030 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПб — «Звёздная»
    • Автомобиль: AUDI 80B4 2.0
    • год выпуска: 1992

    P.S. могут ли быть такие проблемы из-за коммутатора?

    Нет, не могут. Приборка с коммутатором никак не связана.

    ПС: «Электрика — наука о контактах» (с). смотри плату приборки 99.9% трещины или «холодная пайка». 0,01% на фантастику

    #4 Чук

    Ауди клуб Питер

  • Члены клуба
  • 3 170 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер, Центр.
    • Автомобиль: Audi
    • модель: А6 4В
    • год выпуска: 2000

    Ну и сгоревший стабилизатор в приборке может такое выдавать.

    #5 HUCH

    Пофигист всея Руси.

  • Пользователи
  • 5 030 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПб — «Звёздная»
    • Автомобиль: AUDI 80B4 2.0
    • год выпуска: 1992

    Ну и сгоревший стабилизатор в приборке может такое выдавать.

    Лампы со стабилизатором не связаны никак

    #6 Чук

    Ауди клуб Питер

  • Члены клуба
  • 3 170 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер, Центр.
    • Автомобиль: Audi
    • модель: А6 4В
    • год выпуска: 2000

    Лампы согласен, но тах то связан. А так согласен, смотри плату и «причёсывай» проводку.

    #7 audi80b3

  • Пользователи
  • 17 Cообщений
    • Город: Спб
    • Автомобиль: Audi
    • модель: 80 B3
    • год выпуска: 1991

    Подниму темку.. пропаял полностью всю плату, заработала лампа-индикатор дальнего света (наконец-то), но тах и вышеперечисленные 3 лампы так и не пашут. Пропаял точно хорошо, все компоненты на плате проверил, так что приборка точно отметается.

    Куда смотреть по проводке?

    #8 HUCH

    Пофигист всея Руси.

  • Пользователи
  • 5 030 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПб — «Звёздная»
    • Автомобиль: AUDI 80B4 2.0
    • год выпуска: 1992

    Причины неработающего тахометра

    Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

    Классификация по принципу работы

    • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
    • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
    • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

    Устройство и принцип работы

    Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

    • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
    • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
    • вспомогательные элементы.

    Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

    Схема подключения

    При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

    Читайте также  Ошибки и диагностика на Accord 7

    • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
    • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
    • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
    • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

    Характерные неисправности

    Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

    На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

    • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
    • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
    • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.

    На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

    В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

    Как самостоятельно найти причину неисправности

    Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

    Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

    Стрелка тахометра дергается

    Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

    Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

    Не работает тахометр ауди 80

    Самоучитель по ремонту приборной панели Ауди 80

    Приборка сама по себе несомненно ценная весч , она исполняет не только декоративную функцию но еще и показывает всякую нужную и не очень информацию, ну например не холодно ли двигателю, не много ли бензина везем с собой а также не медленно ли едем, за одно она подскажет время, обороты, и лампочками светить-мигать умеет как елка прям. Но наступает момент, когда она перестает радовать нас, вроде мелочь, а неприятно, т.к. привыкли мы уже к ней. И вот тут начинается самое интересное, вроде уже и написано 100 раз про нее и схемы все давно есть, но все равно голова рукам покоя не дает, посему хочу тут расписать стандартные глюки приборной панели от А80……

    Приборка состоит из корпуса, всяких лампочек, самих приборчиков и основной платы, именно в ней и есть сосредоточение почти всех бед приборки А80, а идут они от того, что она имеет почему-то низкое качество пайки, точнее припой неправильно подобран на мой взгляд, хотя наверно грех ее сильно ругать, так как лет по 15-18 до основных глюков она ходит.

    Перед тем как лезть в приборку надо определиться в ней ли дело, так как бывает что проблемка живет в датчиках и проводках и разъемчиках, по сему что б не делать лишнюю работу мы сразу отвяжемся от датчиков, делается это элементарно вместо датчика температуры ставится резистор для положения «горячо» ставим резистор 31Ом а для положения «холодно» 356 Ом, если нет такого резистора то можно использовать любой другой в этом диапазоне, соответственно показометр покажет нечто среднее . Подробно вот здесь писал http://www.sizov.org/audi/report/temper.htm а вот тут распиновка датчика http://www.sizov.org/audi/shem/datchuk-t-12.gif Показометр бензина проверяется так же -150 Ом пустой бак а 31 Ом полный бак. Без такой проверки можно обойтись, если показометр температуры и топлива одновременно не работают, это указывает на вышедший из строя стабилизатор или на плохой контакт в пайке — панельки его. Если проверка показала что дело в приборке, то снимаем ее, аккуратно разбираем и снимаем плату, как разбирать – собирать описывать не буду, так как это элементарно и справится любой. При починке приборки не помешает иметь ее принципиальную схемку, взять ее можно вот тут http://www.sizov.org/audi/shem.htm

    И вот платка у нас снята

    Как видим, ничего сложного в ней нет, плата простая и с ее починкой справится совсем нетрудно. Основные глюки идут из за состарившихся и отвалившихся паек, глюки могут быть разные, начиная от неработающих приборов кончая подсветкой. По сему очень внимательно осматриваем все пайки, что б не запутаться начинаем с больших разъемов, далее «мамки» спидометра и тахометра, потом стабилизатор (фигня такая 3х лапковая с краю) ну и т.д. Для примера я взял стандартную плат у( брал не глядя с полки), которая еще ни разу не ремонтировалась, и что мы видим? А видим мы вот что, на одном разъеме один контакт вообще уже отвалился, болтается подлец, его сосед собирается отвалится , вот его фотка, контакт я кружочком обвел….

    Читайте также  Отзывы о генераторах ELTRA (ПРАМО)

    Теперь переходим ко второму большому разъему, и видим что там тоже уже собрались отваливаться контакты…. Как говорится комментарии излишни…….

    Переходим теперь к «мамкам» тахометра и спидометра, на данном экземпляре платы они на удивление в хорошем состоянии но такое редко бывает, обычно они тоже отваливаются и трескаются. Обратите внимание на то что метал из которого сделаны клемки очень сильно окисле н( показано стрелкой) посему не забудьте перед пайкой очень хорошо зачистить. При пайке очень внимательно смотреть что б не затек флюс в отверстие между лапками, если опыта мало заткните зубочисткой. Если туда затечет флюс он будет играть роль диэлектрика и нормального контакта не будет, если затек то надо почистить иголкой и промыть спиртом……. Хотя почистить ради профилактики по любому не мешает…..

    После того как запаяли и почистили, аккуратно поджимаем иголочкой упругие усики разъемчика, стрелочками показал куда жать

    Ну вот, разобрались с разъемами и «мамками» и переходим к стабилизатору, напомню, если он неисправен или отошел то одновременно перестают работать указатели уровня бензина и температуры двигателя, осматриваем пайки, пропаиваем их на всякий случай, так как бывает с виду ОК а там все окислено. Незабываем почистить и поджать мамку стабилизатора….. Электрически он проверяется просто, при включении зажигания на его крайней лапке, которая ближе к краю платы, должно быть +10 вольт.

    Ну а далее смотрим все оставшиеся пайки, благо их немного осталось … В се что находим подозрительного пропаиваем и в итоге получаем приборную плату которая еще 15 лет проработает… Если есть микротрещины то ищем их стандартно, с начало визуально, а потом тестером, метода проста, встаешь тестером на подозрительную цепь, включаешь тестер в режим пищалки и начинаешь плату гнуть по разному, только без фанатизма….. Могу сказать что платы А80 в отличи и от соточных мало подвержены микротрещинам…. Точнее соточные платы легко повредить при снятии, есть там место одно хитрое J

    Так, плату сделали а приборчики какие нибуть все равно не работают, такое тоже бывает, значит дело в самом приборе, приборчики тоже можно ремонтировать, чем мы сейчас и займемся . Ремонт спидометра я расписывать не буду, ибо вот здесь великолепно расписано и даже с фотками http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=24148 Тахометр я ни разу не ремонтировал, не довелось, видно настолько они дубовые, что не ломаются совсем J А вот показометры температуры и топлива бывает и ломаются, хоть и нечасто благодаря своей элементарной конструкции. Прибор разбирается очень просто, сначала снимаем стрелку, она просто снимается, поддеть ее надо отверточкой, потом циферблат, видим под ним два винтика под шлиц, откручиваем их и снимаем пластмасску…. И вот он перед нами в полной красе J Что б сгорела обмотка я пока такого еще не встречал, обычно отваливаются проводки от контактов, стрелкой показано, они там «приклеены». Мы же их припаяем, сама проволока из какого то нихрома и простым флюсом не возьмется, нужен специальный, если нет спец флюса, то делаем проще, сгибаем конец проводка буквой «О» с заливаем оловянной каплей J В от и все, на фотках показометр температуры, бензометр такой же изнутри…

    Ну вот в принципе и все, больше ничего интересного и непонятного в приборке нет J И как починять ее тоже понятно. Далее привожу из Бентли по А80 распиновку разъемов, изредка нужно. Хотя на принципиальной схеме это тоже все есть J

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: