Не работает освещение номерного знака калина - AUDI-TOGLIATTI.RU

Не работает освещение номерного знака калина

Не горит подсветка номера калина хэтчбек

Штраф за неработающую подсветку заднего номера

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пройдет про штраф за неработающую подсветку государственного регистрационного знака.

Лампочки подсветки предусмотрены только для заднего номера автомобиля. Связано это с тем, что задний номер автомобиля должен быть читаем в том числе и в темное время суток. К переднему номеру подобные требования не предъявляются.

Рассмотрим, какой штраф будет наложен на водителя, если перегорела одна лампочка подсветки номера либо все лампочки подсветки одновременно. Приступим.

В первую очередь хочу отметить, что управление автомобилем с неработающими внешними световыми приборами запрещено пунктом 3.3 перечня неисправностей:

3. Внешние световые приборы

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Лампочки подсветки государственных регистрационных знаков относятся к внешним световым приборам. Поэтому эксплуатация автомобиля, у которого лампочка не работает, является нарушением требования правил дорожного движения. В том числе речь идет и о ситуации, когда лампочек на заднем номере несколько, а не работает только одна из них.

Штраф за отсутствие подсветки заднего номера

Отсутствие подсветки заднего регистрационного знака делает его нечитаемым в темное время суток:

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

Данный штраф может быть наложен только в темное время суток, если из-за отсутствия лампочки (лампочек) номер стал нечитаемым.

Например, если перегорела одна лампочка из двух и на номере с 20 метров не видно первую букву, то номер является нечитаемым и водитель получит предупреждение или штраф 500 рублей.

Другой пример. Если перегорела одна лампочка из двух, однако оставшаяся лампа хорошо освещает номер и все его символы видно с 20 метров, то данный штраф наложен быть не может.

Штраф за неисправную лампочку подсветки номера

Еще раз напомню, что подсветка заднего номера является внешним световым прибором. Эксплуатация автомобиля с подобной неисправностью запрещена. Кроме того, за указанное нарушение предусмотрен штраф по статье 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, за неработающую лампочку водитель может получить предупреждение или штраф 500 рублей. Причем данный штраф, в отличие от рассмотренного выше, будет наложен даже в том случае, если после выхода подсветки из строя номер остался читаемым.

В 2017 году штраф за неработающую подсветку заднего номера не очень большой – максимум 500 рублей. Тем не менее получить его весьма неприятно, тем более что цена новой лампочки намного меньше.

В один прекрасный день заметил на своей машине что номерной знак подсвечивается как то не симметрично. С первого взгляда подумал что нужно снимать накладку (саблю), но оказывается есть другой вариант.

Вот так выглядит не горящий плафон освещения заднего номерного знака на Калине Хетчбэк.

Чтобы вынуть сам плафон, нужно чем нибудь тонким с левой стороны надавить на плафон, чтобы он сместился правее и отжать его на себя.

С правой стороны не получится так как там защелка не длинная и надавить на нее проблематично.

Когда плафон освещения у нас уже вынут из накладки, отсоединяем его из разъема подключения.

Для доступа к самой лампочке нужно повернуть против часовой стрелки на 90 градусов патрон и вынуть его из корпуса.

Меняем на новую лампочку.

В обратной последовательности все собираем:

  1. Закручиваем патрон с новой лампой в плафон.
  2. Подсоединяем провод.
  3. Защелкиваем в накладке (сначала заводим загиб который не пружинит и защелкиваем вторую сторону).

Часто распространенная неисправность приборов внешнего освещения автомобиля – это отказ подсветки заднего номерного знака. Причин тому достаточно много:

  • Перегорание ламп или повреждение их нитей от вибрации и тряски. Одновременное перегорание всех ламп подсветки, если их, как на большинстве автомобилей больше одной, может быть косвенным свидетельством некорректной работы генератора – повышенного напряжения в бортовой сети. Рекомендуется сравнить его с нормальным для данной модели автомобиля. Но надо учитывать, что свойственное для многих марок автомобилей относительно высокое напряжение в бортовой сети (14,6-14,7 В) не является неисправностью, но значительно снижает ресурс низкокачественных ламп накаливания, и перегорать они могут часто;
  • Просчеты в аэродинамике автомобиля , приводящие к обильному загрязнению зоны установки фонарей подсветки номерного знака. Жидкость рано или поздно начнет просачиваться через уплотнения плафона, приводя к коррозии контактов. Подобные дефекты для многих моделей автомобилей, например, VW Transporter T5, являются настолько частыми, что из статуса «детских болезней» конструкции могут быть перенесены в «хронические»;

  • Не горит подсветка номера из-за перелома проводов в месте их перегиба при движении элемента кузова, на котором закреплен номерной знак, крышки багажника, пятой двери и так далее. Как правило, данная неисправность свойственна достаточно старым автомобилям с затвердевшей изоляцией проводки, более склонной к переломам. Поврежден может быть, как провод питания, так и заземляющий («масса»).
  • При коротком замыкании в какой-либо цепи, запитанной с подсветкой номера через один предохранитель, погаснет и абсолютно исправный плафон . Искать неисправность в этом направлении придется, если все вышеперечисленные причины не выявились. На автомобилях, оснащенных фаркопом, следует обратить внимание на контактную группу розетки и состояние проводки самого прицепа.

Штраф за неисправную подсветку

Первым нормативным актом, к которому следует обратиться, является пункт 2.3.1 Правил дорожного движения. Согласно нему, передвижение до места ремонта с неисправной подсветкой регистрационного знака возможно, если водитель не может устранить неисправность на месте. Правонарушением это не является, так как такая неисправность не указана прямо как обязательное условие запрета эксплуатации.

Однако, при передвижении в темное время или в условиях недостаточной видимости, независимо от причины, почему не горит подсветка номера, отсутствие освещения ГРЗ (государственного регистрационного знака) однозначно превращает задний номерной знак в «нечитаемый» по трактовке закона. В этом случае уже вступает в силу Кодекс об административных правонарушениях, в редакции от 29 декабря 2015 года, утверждающий:

«. Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков:

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. »

Таким образом, езда с полностью неработающей подсветкой заднего номерного знака в светлое время для сотрудника ГИБДД может быть лишь основанием для предупреждения об этой неисправности водителя, в то время как в темное время – это уже является поводом для составления протокола об административном правонарушении.

Устранение неисправности

Из выше перечисленных возможных неисправностей среднестатистический автомобилист может устранить далеко не все. Вряд ли посреди дороги можно чем-то заменить сгнивший плафон подсветки. Не каждый сможет отремонтировать поврежденный жгут электропроводки. Поэтому подобные случаи в этой статье мы рассматривать не будем.

Обнаружив неисправность подсветки, начнем со снятия плафона. Крепится он либо саморезами, либо пластиковыми защелками, либо сочетанием «саморез+защелка». У всех этих способов есть и плюсы, и недостатки – пластиковые защелки легко сломать, но и закисший саморез с закатанными шлицами отнюдь не подарок.

На ряде автомобилей вывернуть патрон лампы из плафона можно с внутренней стороны крышки багажника, например, на «Приоре». Зачастую это предпочтительнее, чем пытаться отжать пластиковые фиксаторы фонарика подсветки снаружи, хотя и менее удобно.

После снятия плафона или извлечения патрона лампы подсветки сначала осмотрите ее. Темная колба или видимое повреждение нити лампы – однозначное показание к замене. Как правило, для подсветки номерного знака используются лампы W5W (на фото ниже) или C5W. Они не занимают много места в автомобиле, и их желательно иметь с собой на всякий случай.

Часто можно наблюдать такую ситуацию: в плафоне подсветки установлена лампа типа C5W (цилиндрическая с торцевыми контактами). Она может быть абсолютно исправна, а окислены сами контакты. В этом случае достаточно зачистить контакты и слегка их подогнуть для более надежной фиксации лампочки – иногда освещение номерного знака не горит всего лишь из-за выскочившей из пружинных контактов лампы.

Читайте также  Подделка приводных ремней Gates

Стоит особое внимание уделить резиновому уплотнителю плафона освещения номерного знака. Если он поврежден или неплотно обжимается при установке, влага будет постепенно попадать внутрь и приведет к коррозии контактов внутри плафона. В этом случае фиксация саморезами обеспечивает лучшее обжатие уплотнения, чем пластиковые защелки.

Есть ли практический смысл от замены ламп накаливания светодиодами? Фактически, выигрыш можно получить только в большей яркости освещения. Что же касается ресурса, то большинство предлагаемых на рынке светодиодных ламп, выполнены откровенно некачественно и без соблюдения требований, необходимых для долговечности светодиодов. В частности, вместо стабилизации тока питания используется простейший токоограничительный резистор, что приводит к частому выходу диодов из строя из-за скачков напряжения в бортовой сети, тем более что характеристики дешевых светодиодов могут заметно различаться даже в одной сборке.

Заключение

Небольшой размер штрафа – отнюдь не повод менее внимательно относиться к техническому состоянию автомобиля. Максимальное поддержание его исправности должно стать хорошей привычкой автомобилиста.

Однако же, каждая неприятность может рано или поздно произойти. Поэтому не менее важно знать свои действительные права и обязанности как участника дорожного движения, дабы иметь возможность определить законность требований сотрудников автоинспекции, если в этом возникнет необходимость.

На видео можно посмотреть замену лампы в мерседесе:

Замена лампочек подсветки номера калина

Рекомендации по замене подсветки номера

Потратив считанные минуты своего свободного времени, вы обезопасите себя от штрафов сотрудников ГИБДД. Помните, что в качестве ламп подсветки номерного знака Лада «Калина» могут выступать только те фонари, которые излучают бледно-жёлтый либо белый цвет. Водители, решившие заменить заводские плафоны цветными лампочками, получают штраф в размере пятисот рублей. Согласно законодательству, такие машины не должны допускаться к эксплуатации. Если замена ламп прошла успешно и подсветка горит, не забывайте следить за чистотой номеров.

Для подсветки номерного знака автомобилей Лада в крышке багажника установлены два фонаря. В ходе эксплуатации автомобиля лампы внутри них могут перегорать. Чтобы заменить их максимально быстро и просто рекомендуем воспользоваться этой инструкцией.

Перед началом работ убедитесь, что освещение автомобиля отключено. На машинах Лада Приора, Калина и Веста фонарь подсветки заднего номера находится в гнезде накладки крышки багажника. Для его удержания винты не используются, вместо них применяются фиксаторы. Чтобы извлечь плафон следует:

  1. поддеть светильник с левой стороны (рис 13-1, №1), используя плоскую отвертку;
  2. сдвинуть его вправо, вывести фиксатор из зацепления и извлечь фонарь из гнезда в накладке (№2) крышки багажника.

Как поменять лампу освещения номерного знака:

  1. отсоединяем колодку с проводами по желанию;
  2. извлечь патрон вместе с лампой (рис 13-2, №2), повернув его против часовой стрелки;
  3. снять лампу (№3) из патрона, потянув ее на себя;
  4. установка новой лампы в плафон освещения номерного знака выполняется в обратном порядке.

На практике у владельцев автомобилей Лада могут возникнуть трудности. Например, длины проводов не хватит для того, чтобы извлечь плафон из посадочного места. В этом случае придется снять обшивку крышки багажника и вывернуть несколько винтов крепления задней накладки (в народе «сабля»). Этот процесс показан на видео:

В плафоне освещения номера используются лампы W5W. Многие автолюбители меняют штатные лампочки на светодиодные. Не забывайте, что светосигнальные приборы (в этом числе и лампы подсветки номерного знака) автомобиля омологированы (имеют знак «Е») на соответствие световых, цветовых характеристик и применяемых источников света (ламп) международным требованиям безопасности. Применение иных, чем указано, источников света не допускается, так как может привести к нарушению работы этих приборов и нарушению требований безопасности.

Это же касается и установки ДХО в виде ангельских глазок.

Плафоны подсветки номера в LADA Kalina снимаются достаточно легко. Для этого необходимо:

1. Поддеть плафон шлицевой отверткой со стороны замка, т.к. здесь находится короткий фиксатор;

2. Как только она выйдет из отверстия, потянуть плафон в сторону замка, чтобы освободить длинный фиксатор;

3. Отсоединить разъем питания и достать цоколь вместе с лампой, повернув его на 90°.

Извлекать плафон подсветки будет удобнее, если открыть крышку багажника.

Лампочка освещения номерного знака калина

После длительной эксплуатации автомобиля, лампы подсветки номерного знака перегорают и владельцы Лады Калины довольно часто сталкиваются с подобной проблемой. Освещение номера осуществляется двумя плафонами, которые находятся в нижней стороне сабли багажника. Для их демонтажа нам потребуется отвертка с плоским лезвием.

Открываем багажник, чтобы удобнее все было делать и поддеваем с левой стороны отверткой плафон, чтобы он освободился от одной защелки:

После замены лампы подсветки номера на новую, устанавливаем все в обратной последовательности на свою Калину. Как видите, все делается элементарно просто.

Добро пожаловать, уважаемый читатель, на блог Лада Калины. Сегодня мы рассмотрим замену лампочек подсветки заднего номера

, расположенные в накладке крышки багажника(сабля номера). Менять будем обычные лампы подсветки номера на диодные. Я использовал 4-ех диодные лампы подсветки.

Для замены ламп подсветки необходимо снять саблю номера. Как это сделать смотрите в статье Снятие сабли номера на автомобиле Лада Калина. Итак, после снятия сабли номера на Лада Калине, отсоединяем колодку жгута проводки и вытаскиваем плафон ламп подсветки номера.

Затем вытаскиваем патрон лампочек подсветки номера, повернув его против часовой стрелки, на фото видно.

Далее, тянем лампу подсветки номера на себя, и вытаскиваем лампочку из патрона.

Берем новую лампочку, которую будем использовать в качестве подсветки номерного знака.

Обратите внимание, контакты лампочки не должны располагаться на одной стороне, с чем столкнулся я. Это может привести к сгоранию предохранителя

Если же контакты располагаются так же, как и в моем случае, делаем следующее: отгибаем контакты и загибаем их в разные стороны, как на фото.

Вставляем лампочку подсветки номера в патрон, а патрон вставляем в плафон подсветки, который расположен в сабле номера. Подсоединяем колодку жгута и собираем саблю обратно, как описано в статье Снятие сабли номера на автомобиле Лада Калина. Итак, затратив 20-25 минут времени, мы самостоятельно заменили лампочки подсветки номера на диодные на примере автомобиля Лада Калина.

Из соображений безопасности водителей, пассажиров и пешеходов Правилами дорожного движения и Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств запрещена эксплуатация автомобилей, внешние световые приборы которых не соответствуют требованиям конструкции данного транспортного средства. Ведь, с одной стороны, необходимо, чтобы автомобиль был хорошо виден на дороге, а с другой — опасно ослепить других водителей или пешеходов слишком ярким или неправильно настроенным светом фар. Работающие стоп-сигналы позволят держать безопасную дистанцию двигающимся за вами водителям. Таких нюансов множество, и каждый может сберечь не только средства и нервы, но часто и здоровье.

Перегорела лампа подсветки номера. Не дожидаясь ТО решил самостоятельно ее заменить.

Менять лампу не очень удобно, так как надо ухитриться держать заднюю дверь, которую постоянно тянет вверх, и при этом пытаться подцепить фонарь чем-то плоским.

Замена лампы будет производиться в правом фонаре.

Правый фонарь подсветки номера калина 2

В интернете пишут, что фонарь необходимо подцеплять с правой стороны, как я в начале и попытался сделать, при этом необходимо что-то подложить под отвертку, которой можно попробовать поддеть фонарь, чтобы не повредить декоративную пластиковую накладку. У меня не повредить не вышло на накладке справа остались следы, благо это пластик.

После извлечения фонаря я понял, что надо было все же поддевать фонарь слева (пометил стрелочкой). А именно сдвинуть вправо и поддеть.

Снятие фонаря подсветки номера калина 2

В результате махинаций с отверткой извлекаем фонарь, отсоединяем провода (поднимаем защелку вверх) и видим что сломалась защелка удерживающая фонарь на месте. Надо было быть аккуратнее

Извлеченный фонарь подсветки номера

Поворачиваем белую пластмасску и извлекаем лампочку. Лампочку я купил заблаговременно, цена 9 рублей.

Лампочка подсветки номера калина 2

Собираем все в обратной последовательности и вставляем обратно. Перед установкой проверьте работу лампочки. Радуемся.

Если у вас все же произошла такая же неприятность как и у меня, не расстраиваетесь. На Калину 2 подходят фонари от предыдущей версии. Правда форма защелки выполнена немного по-другому, но фонарь отлично встает на свое место. Цена фонаря в сборе с лампочкой 130 рублей.

Фонарь подсветки номера калина (слева) и калина 2 (справа)

Как меняется лампочка подсветки номера

Давно хотел заменить лампочки подсветки номера на своей Калине на светодиодные, но все не было времени. И вот, наконец это свершилось — перегорела одна из ламп. На рынке купил пару светодиодных, приехал домой и принялся за работу.

Как выяснилось, работа очень простая и незамысловатая, даже не нужно выкручивать ни каких болтов. Данный пример подойдёт для владельцев Калины в кузове седан, универсал и хэтчбек.

Как поменять лампочку подсветки номера на Калине

Какие инструменты понадобятся:

  • плоская отвёртка,
  • кусочек тряпки,
  • новые лампы.

Левая сторона плафона сделана таким образом, что под нее можно завести тонкий предмет (в нашем случае отвёртку) и подковырнуть, высвободив первую защёлку. Для этого нужно приложить небольшое усилие. Если боитесь поцарапать пластик — подложите приготовленную тряпку под острие отвёртки.

Читайте также  Инструкция по смене прикуривателя на Калине

После того, как левая сторона защёлки вышла, отодвиньте сам плафон немного влево и извлеките правую часть. Вытащите фонарь наружу. Теперь можно или отсоединить провод, или просто, немного повернув лампу, извлечь ее из корпуса.

Лампочки в подсветке номера установлены самые обычные — W5W. Такие же стоят в передних габаритных огнях. Вытаскиваем старые лампы накаливания и вставляем новые — светодиодные. Лучше сразу проверить, той ли стороной Вы их поставили, светодиодные лампы имеют полярность! Ну и теперь, с чистой совестью, все можно собирать обратно. Замена лампочек подсветки номера на Калине выполнена.

Какие плюсы мы получим, после замены штатных лампочек подсветки номера на Led?

  1. Во-первых, они светят намного ярче. Это заметно даже не вооруженным глазом. И при этом потребляют гараздо меньше энергии, что ведёт хоть к незначительной, но экономии.
  2. Второе, они не так сильно греются. Сняв старые лампы Вы могли заметить немного оплавленный пластмасс возле их посадочных мест. Это не есть хорошо. С диодными лампами такого точно не должно случится.
  3. Ну и последнее — это красивый внешний вид. Согласитесь, ведь яркая, белая подсветка номера смотрится куда лучше стандартной.

Замена лампы подсветки номерного знака на Ниве Шевроле, выполняется по мере того как происходит ее перегорание. Произвести замену можно самостоятельно без какого-либо труда, так как плафоны держатся на двух саморезах, и добраться до них просто, для этого потребуется только крестовая отвертка.

Какие лампы используются

Завод автомобиль оснащает лампами стандартного образца у которых цоколь 12V/5W C5W. И если лампа перегорела можно заменить на такие как:

Если установленная лампа провоцирует ошибку на приборной панели, то ее необходимо заменить на светодиодную с обманкой, примером может служить фирма MTF и ее цена за весь комплект в районе одной тысячи рублей.

Как произвести замену

Данная подсветка находится над номерным знаком в не большом углубление в заднем бампере, и добраться до нее можно без какого-либо труда.

  1. Берем крестовую отвертку и ей откручиваем два самореза на которых держится подсветка плафона. Если они покрылись коррозией и плохо откручиваются их можно побрызгать антикоррозийным средством, например, таким как WD40
  2. После того как ржавчина разъелась откручиваем саморезы, находящиеся над номерным знаком, затем вынимаем из отверстия плафон и от него отсоединяем питающий провод
  3. Когда элемент у нас в руках, аккуратно нажимаем на имеющуюся на ней защелку, и не спеша производим снятие рассеивателя
  4. Старую лампу вынимаем оттуда, если есть необходимость чистим рассеиватель с плафоном, и устанавливаем туда новую лампочку. Главное, чтобы все было герметично и во внутрь не попадала пыль и влага, поэтому если есть необходимость, все промазываем герметиком силиконовым.

Этап по замене лампочки можно считать завершенным

Советы по установке

  • Покупая новые элементы стоит обратить на тот момент что размеры бывают помимо 36 мм, которые подходят, еще и размеры 41 и 38 мм они не подходят.
  • У них имеется полярность, поэтому перед тем как производить замену элементов на Ниве Шевроле, следует включить подсветку и только после этого производить установку.
  • Если, осматривая лампочку колба у нее почернела, но при этом продолжает светить, ее так же следует заменить так как она скоро выйдет из строя.
  • Старайтесь избегать попадания влаги так как прибор быстрой выйдет из строя если будет попадать вода.

Используя советы по замене и установке фонарей подсветки, вы бес как кого-либо труда произведете замену перегоревшей подсветки самостоятельно у себя в гараже.

В каждом современном автомобиле есть функция подсветки номера. Это необходимо для того, чтобы в темное время суток ваш номерной знак был читаем и легко различим. Обычно лампочка подсветки номера расположена в плафоне, который либо интегрирован в рамке заднего номера, либо в выштамповках железа крышки багажника. На старых авто данный элемент бывает расположен в накладном плафоне и для замены лампы плафон откручивается, а лампа заменяется. Чтобы узнать, как поменять лампочку подсветки номера на популярных автомобилях, прочтите статью до конца.

Зачем менять лампы подсветки заднего номера

Данная неисправность никаким образом не влияет на работу автомобиля, но мы уделили этому внимание, потому что за такую мелочь, согласно ПДД, положен штраф. Дабы избежать неприятностей, водитель должен знать, как поменять лампочку подсветки номера своими руками. Инспектор, увидев, что у вас неисправна подсветка номера, будет только рад сообщить об этом. Между прочим, заменив все лампы подсветки автомобиля на светодиодные, вы можете сэкономить заряд аккумулятора и снизить нагрузку на питающую электросеть машины.

«Лада Приора» – народный автомобиль

«Приора» – весьма популярная и престижная модель отечественного производителя «Лада». Этот автомобиль очень распространён, благодаря низкой себестоимости и ценам на автозапчасти. Любой автовладелец должен знать, как поменять лампочку подсветки номера на «Приоре». В нише заднего номера расположены два светильника и заменить лампочку в них можно, не вынимая светильника. Кстати, здесь установлено по лампочке типа W5W. Для быстрой и правильной замены нужно сделать пару действий. Во-первых, открыть багажник, во-вторых, внимательно осмотреть область, где расположен номерной знак. После чего мы находим провода, идущие к каждому из светильников.

Теперь мы провернём лампочку против часовой стрелки, изымаем патрон и вставляем в лампочку. Обратно крепим патрон, проворачивая по часовой стрелке.

Второй вариант замены – это вытащить плафон наружу к себе, поддев его плоской отверткой. Делайте это осторожно – плафон может повредиться.

Как поменять лампочку подсветки заднего номера на этом автомобиле, мы разобрались, а на других?

«Хёндэ Солярис» – осваиваем корейские автомобили

Данная модель корейского автопроизводителя не менее популярна. Эта иномарка выгодна и престижна, а также обладает замечательным внешним видом. Если посмотреть, как заменить лампочки подсветки номера на «Солярисе», то с первого взгляда станет ясно, что подсветка реализована на двух лампах. Она практически аналогична с предыдущим автомобилем.

Подробнее то, как поменять лампочки подсветки номера на «Солярисе», описано ниже.

Чтобы получить доступ к проводке, находящейся на крышке багажника, нужно демонтировать обшивку в нужном месте, а именно на той грани, где расположен номерной знак. Для того чтобы сделать это, вы должны воспользоваться широкой отверткой или металлической линейкой, вставив её в шов между железом и обшивкой, плавно вынуть защёлки. Делайте это аккуратно, не повредите защелки, однако если это произошло, не отчаивайтесь, их легко можно найти в продаже и заменить.

Когда мы увидим жгуты проводки и патроны, мы сможем повторить выше описанные действия: провернуть патрон против часовой стрелки, заменить лампу, установить патрон обратно и повернуть его по часовой стрелке.

Меняем лампу на «Тойоте Королле»

Следующий автомобиль в нашем обзоре – это «Тойота Королла». Как поменять лампочки подсветки номера на японском автомобиле?

Как вы уже можете судить по фотографии, здесь ничего сложного нет. Снимаем обшивку аккуратными движениями. Вытащив неисправную лампочку, заменяем на новую, будьте аккуратны, чтобы при демонтаже лампы она не треснула у вас в руках и вы не поранились, а далее собираем всё в обратной последовательности.

Итоги

Вы узнали, как поменять лампочку подсветки номера на популярных автомобилях. Будьте уверены, что на других моделях авто ничего трудного нет и всё делается по образу и подобию наших примеров. Между прочим, устраняя такие мелкие неисправности своими руками, вы экономите деньги, ведь в автомастерских за подобные процедуры берут весьма немалые деньги, по несколько сотен рублей, в зависимости от региона. Так зачем же тратить деньги на такие пустяки, если это совершенно не составит труда даже самому неопытному водителю?

Лампочка освещения номерного знака калина

В один прекрасный день заметил на своей машине что номерной знак подсвечивается как то не симметрично. С первого взгляда подумал что нужно снимать накладку (саблю), но оказывается есть другой вариант.

Вот так выглядит не горящий плафон освещения заднего номерного знака на Калине Хетчбэк.

Чтобы вынуть сам плафон, нужно чем нибудь тонким с левой стороны надавить на плафон, чтобы он сместился правее и отжать его на себя.

С правой стороны не получится так как там защелка не длинная и надавить на нее проблематично.

Когда плафон освещения у нас уже вынут из накладки, отсоединяем его из разъема подключения.

Для доступа к самой лампочке нужно повернуть против часовой стрелки на 90 градусов патрон и вынуть его из корпуса.

Меняем на новую лампочку.

В обратной последовательности все собираем:

  1. Закручиваем патрон с новой лампой в плафон.
  2. Подсоединяем провод.
  3. Защелкиваем в накладке (сначала заводим загиб который не пружинит и защелкиваем вторую сторону).

Замена лампы подсветки номера на Калине

Сегодня рассмотрим, как заменить лампочку подсветки номера на Лада Калина.

Подсветка заднего номера на автомобиле Лада Калина выполнена в виде двух плафонов, расположенных в пластиковой накладке над номером. Чаще всего подсветка заднего номера не работает из-за перегоревшей лампочки. Чтобы заменить ее, необходимо снять плафон. Крепление плафонов достаточно хрупкое, поэтому снимать их на морозе не рекомендуется.

Читайте также  Подключение светодиода к 12 вольтам

Плафон подсветки держится в пластиковой накладке на двух защелках — слева и справа. Слева находится маленькая защелка, справа — большая.

Чтобы снять плафон, нужно подковырнуть тонкой отверткой именно маленькую защелку, которая находится слева (ту что справа можно легко сломать).

Отсоединив маленькую защелку, сдвигаем сам плафон влево, освобождая тем самым правую защелку.

Вынимаем плафон подсветки.

Отсоединяем разъем и вынимаем пластиковый цоколь вместе с лампочкой.

Вынимаем сгоревшую лампочку подсветки и ставим на ее место новую. Проверяем работоспособность подсветки.

Собираем все в обратной последовательности. При установке плафона сначала защелкиваем правую защелку, потом левую.

Давно хотел заменить лампочки подсветки номера на своей Калине на светодиодные, но все не было времени. И вот, наконец это свершилось — перегорела одна из ламп. На рынке купил пару светодиодных, приехал домой и принялся за работу.

Как выяснилось, работа очень простая и незамысловатая, даже не нужно выкручивать ни каких болтов. Данный пример подойдёт для владельцев Калины в кузове седан, универсал и хэтчбек.

Как поменять лампочку подсветки номера на Калине

Какие инструменты понадобятся:

  • плоская отвёртка,
  • кусочек тряпки,
  • новые лампы.

Левая сторона плафона сделана таким образом, что под нее можно завести тонкий предмет (в нашем случае отвёртку) и подковырнуть, высвободив первую защёлку. Для этого нужно приложить небольшое усилие. Если боитесь поцарапать пластик — подложите приготовленную тряпку под острие отвёртки.

После того, как левая сторона защёлки вышла, отодвиньте сам плафон немного влево и извлеките правую часть. Вытащите фонарь наружу. Теперь можно или отсоединить провод, или просто, немного повернув лампу, извлечь ее из корпуса.

Лампочки в подсветке номера установлены самые обычные — W5W. Такие же стоят в передних габаритных огнях. Вытаскиваем старые лампы накаливания и вставляем новые — светодиодные. Лучше сразу проверить, той ли стороной Вы их поставили, светодиодные лампы имеют полярность! Ну и теперь, с чистой совестью, все можно собирать обратно. Замена лампочек подсветки номера на Калине выполнена.

Какие плюсы мы получим, после замены штатных лампочек подсветки номера на Led?

  1. Во-первых, они светят намного ярче. Это заметно даже не вооруженным глазом. И при этом потребляют гараздо меньше энергии, что ведёт хоть к незначительной, но экономии.
  2. Второе, они не так сильно греются. Сняв старые лампы Вы могли заметить немного оплавленный пластмасс возле их посадочных мест. Это не есть хорошо. С диодными лампами такого точно не должно случится.
  3. Ну и последнее — это красивый внешний вид. Согласитесь, ведь яркая, белая подсветка номера смотрится куда лучше стандартной.

Какой штраф, если не горит подсветка номера

Часто распространенная неисправность приборов внешнего освещения автомобиля – это отказ подсветки заднего номерного знака. Причин тому достаточно много:

  • Перегорание ламп или повреждение их нитей от вибрации и тряски. Одновременное перегорание всех ламп подсветки, если их, как на большинстве автомобилей больше одной, может быть косвенным свидетельством некорректной работы генератора – повышенного напряжения в бортовой сети. Рекомендуется сравнить его с нормальным для данной модели автомобиля. Но надо учитывать, что свойственное для многих марок автомобилей относительно высокое напряжение в бортовой сети (14,6-14,7 В) не является неисправностью, но значительно снижает ресурс низкокачественных ламп накаливания, и перегорать они могут часто;
  • Просчеты в аэродинамике автомобиля , приводящие к обильному загрязнению зоны установки фонарей подсветки номерного знака. Жидкость рано или поздно начнет просачиваться через уплотнения плафона, приводя к коррозии контактов. Подобные дефекты для многих моделей автомобилей, например, VW Transporter T5, являются настолько частыми, что из статуса «детских болезней» конструкции могут быть перенесены в «хронические»;

  • Не горит подсветка номера из-за перелома проводов в месте их перегиба при движении элемента кузова, на котором закреплен номерной знак, крышки багажника, пятой двери и так далее. Как правило, данная неисправность свойственна достаточно старым автомобилям с затвердевшей изоляцией проводки, более склонной к переломам. Поврежден может быть, как провод питания, так и заземляющий («масса»).
  • При коротком замыкании в какой-либо цепи, запитанной с подсветкой номера через один предохранитель, погаснет и абсолютно исправный плафон . Искать неисправность в этом направлении придется, если все вышеперечисленные причины не выявились. На автомобилях, оснащенных фаркопом, следует обратить внимание на контактную группу розетки и состояние проводки самого прицепа.

Штраф за неисправную подсветку

Первым нормативным актом, к которому следует обратиться, является пункт 2.3.1 Правил дорожного движения. Согласно нему, передвижение до места ремонта с неисправной подсветкой регистрационного знака возможно, если водитель не может устранить неисправность на месте. Правонарушением это не является, так как такая неисправность не указана прямо как обязательное условие запрета эксплуатации.

Однако, при передвижении в темное время или в условиях недостаточной видимости, независимо от причины, почему не горит подсветка номера, отсутствие освещения ГРЗ (государственного регистрационного знака) однозначно превращает задний номерной знак в «нечитаемый» по трактовке закона. В этом случае уже вступает в силу Кодекс об административных правонарушениях, в редакции от 29 декабря 2015 года, утверждающий:

«. Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков:

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. »

Таким образом, езда с полностью неработающей подсветкой заднего номерного знака в светлое время для сотрудника ГИБДД может быть лишь основанием для предупреждения об этой неисправности водителя, в то время как в темное время – это уже является поводом для составления протокола об административном правонарушении.

Устранение неисправности

Из выше перечисленных возможных неисправностей среднестатистический автомобилист может устранить далеко не все. Вряд ли посреди дороги можно чем-то заменить сгнивший плафон подсветки. Не каждый сможет отремонтировать поврежденный жгут электропроводки. Поэтому подобные случаи в этой статье мы рассматривать не будем.

Обнаружив неисправность подсветки, начнем со снятия плафона. Крепится он либо саморезами, либо пластиковыми защелками, либо сочетанием «саморез+защелка». У всех этих способов есть и плюсы, и недостатки – пластиковые защелки легко сломать, но и закисший саморез с закатанными шлицами отнюдь не подарок.

На ряде автомобилей вывернуть патрон лампы из плафона можно с внутренней стороны крышки багажника, например, на «Приоре». Зачастую это предпочтительнее, чем пытаться отжать пластиковые фиксаторы фонарика подсветки снаружи, хотя и менее удобно.

После снятия плафона или извлечения патрона лампы подсветки сначала осмотрите ее. Темная колба или видимое повреждение нити лампы – однозначное показание к замене. Как правило, для подсветки номерного знака используются лампы W5W (на фото ниже) или C5W. Они не занимают много места в автомобиле, и их желательно иметь с собой на всякий случай.

Часто можно наблюдать такую ситуацию: в плафоне подсветки установлена лампа типа C5W (цилиндрическая с торцевыми контактами). Она может быть абсолютно исправна, а окислены сами контакты. В этом случае достаточно зачистить контакты и слегка их подогнуть для более надежной фиксации лампочки – иногда освещение номерного знака не горит всего лишь из-за выскочившей из пружинных контактов лампы.

Стоит особое внимание уделить резиновому уплотнителю плафона освещения номерного знака. Если он поврежден или неплотно обжимается при установке, влага будет постепенно попадать внутрь и приведет к коррозии контактов внутри плафона. В этом случае фиксация саморезами обеспечивает лучшее обжатие уплотнения, чем пластиковые защелки.

Есть ли практический смысл от замены ламп накаливания светодиодами? Фактически, выигрыш можно получить только в большей яркости освещения. Что же касается ресурса, то большинство предлагаемых на рынке светодиодных ламп, выполнены откровенно некачественно и без соблюдения требований, необходимых для долговечности светодиодов. В частности, вместо стабилизации тока питания используется простейший токоограничительный резистор, что приводит к частому выходу диодов из строя из-за скачков напряжения в бортовой сети, тем более что характеристики дешевых светодиодов могут заметно различаться даже в одной сборке.

Заключение

Небольшой размер штрафа – отнюдь не повод менее внимательно относиться к техническому состоянию автомобиля. Максимальное поддержание его исправности должно стать хорошей привычкой автомобилиста.

Однако же, каждая неприятность может рано или поздно произойти. Поэтому не менее важно знать свои действительные права и обязанности как участника дорожного движения, дабы иметь возможность определить законность требований сотрудников автоинспекции, если в этом возникнет необходимость.

На видео можно посмотреть замену лампы в мерседесе:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: