Не работает автозапуск Томагавк: как раскочегарить машину? - AUDI-TOGLIATTI.RU

Не работает автозапуск Томагавк: как раскочегарить машину?

Как настроить автозапуск сигнализации Tomahawk

Бюджетные сигнализации Tomahawk имеют ограниченные возможности конфигурирования автозапуска. Охранные системы этого ценового сегмента приобретаются для простых по конструкции автомобилей, где особая гибкость в настройках и не требуется – зато Tomahawk и дешевле, и проще в самостоятельной установке.

Настройка автозапуска Tomahawk TW-9010, TW-9020, TW-9030

Эти устаревшие сигнализации используют для программирования кнопку Override (на других сигнализациях традиционно называемую Valet). Для входа в режим программирования необходимо при выключенном зажигании нажать Override 6 раз.
Далее включаем зажигание, сирена подтвердит переход в меню настроек 6 сигналами.
Выбираем соответствующую функцию, нажав кнопку Override число раз, соответствующее номеру функции. После этого Томагавк сообщит номер выбранной функции в виде набора сигналов, где короткий равен 1, а длинный – 5 (серия из двух длинных и трех коротких сигналов означает, что выбрана функция 13). Далее нажатием кнопки на брелоке задается нужное значение функции от 1 до 4, где 1 – это кнопка постановки на охрану, 2 – кнопка автозапуска, 3 – открытие багажника и 4 – «перечеркнутый динамик».

Работы автозапуска у Tomahawk TW-9010 касаются следующие функции:

  1. Время работы двигателя – 5,10,15 или 20 минут. По умолчанию установлено 10 минут, зимой лучше увеличить это время.
  2. Температура для автопрогрева. Учтите, что измеряется она сигнализацией в салоне, а не по двигателю. Варианты настройки – от минус 5 до минус 30 градусов, по умолчанию настроена на минус 10.
  3. Время прокрутки стартера: 0,8 с, 1,2 с, 1,8 с или 3 с. По умолчанию стартер включается на 0,8 с. При использовании тахометрического контроля Томагавк автоматически отключает стартер, обнаружив запуск двигателя, поэтому устанавливайте время прокрутки на 3 секунды. При прочих способах контроля в первую попытку запуска стартер всегда включается на заданное время, а каждая последующая попытка запуска длится дольше на 0,2 с. Устанавливать при это м время прокрутки на 3 секунды запрещается!
  4. Вариант контроля работы двигателя. Возможны три варианта: 1 (по умолчанию) – по напряжению в бортовой сети, 2 – по контрольной лампе давления масла, 3 – по тахометрическому сигналу. Стремитесь использовать третий способ, как наиболее точный и безопасный для стартера. Для правильного определения запуска по тахосигналу сигнализация нуждается в обучении оборотам холостого хода. Для этого при включении зажигания 9 раз нажмите кнопку Override, после чего выключите зажигание, прослушайте 9 сигналов сирены и запустите мотор. Как только обороты мотора упадут до нормальных, нажмите кнопку Override один раз до звукового сигнала. Если вместо одиночного сигнала сирена подаст 4, то это значит, что выбранный источник тахосигнала некорректно распознается и не может быть ей использован.
  5. длительность активации дополнительного канала 2, к которому подключается обходчик иммобилайзера при необходимости. Варианты включения – 0,8 с, 10 с, 30 с или постоянное включение на все время автозапуска. Выбор зависит от работы иммобилайзера в конкретном автомобиле: если машина, проработав некоторое время, глохнет, измените значение функции с 0,8 с по умолчанию на большее время, пока не добьетесь нормальной работы.
  6. управление силовым проводом IGN 2 и центральным замком при автозапуске. Если на вашем автомобиле замок зажигания имеет две независимые цепи, то необходимо использовать цепь IGN 2 и соответственно ее запрограммировать. В варианте 1 цепь IGN 2 включена, центральный замок в момент автозапуска не запирается (точнее, сохраняет состояние на момент автозапуска). В варианте 2 цепь IGN 2 отключена, как и управление автозапуском. В варианте 3 IGN 2 используется, а на центральный замок подается дополнительный импульс запирания. В варианте 4 активировано только управление центральным замком.
  7. задержка между включением зажигания и стартера при автозапуске. Вариант 1 – это двухсекундная задержка для бензиновых двигателей, вариант 2 – 10 секунд задержки для дизелей со свечами накаливания.

У Томагавк TW-9020 и TW-9030 меню настроек автозапуска отличается.

  1. Режим работы выхода IGN 3 (выключается при работе стартера/не выключается при работе стартера/включается на все время работы стартера/включается до стартера).
  2. Контроль работы двигателя и время включения стартера. В вариантах от 1 до 3 сигнализация определяет запуск мотора по лампе давления масла, стартер включается на 0,8, 1,2 или 2 с. В варианте 4 контроль идет по тахосигналу, максимальное время прокрутки – 3,6 с. Контроля по напряжению в сети, как на TW-9010, здесь уже нет.
  3. Тип КПП и режим подготовки к автозапуску. Вариант 1 – АКПП, нет необходимости в «программной нейтрали». Вариант 2 – МКПП и автоматическая программная нейтраль, которая срабатывает каждый раз при вытягивании ручника на заведенном моторе. Варианты 3 и 4 – это «безопасный алгоритм», когда после вытягивания ручника нужно обязательно нажать и удерживать кнопку снятия с охраны до звукового сигнала, а затем нажать ее еще раз.
  4. Тип двигателя (1 – бензиновый, прочие – дизельный).
  5. Работа турботаймера (выключен/1 минута/3 минуты/6 минут).
  6. Время прогрева (5/10/15/20 минут).
  7. Интервал периодического автозапуска (1 час/2 часа/4 часа/24 часа).
  8. Постановка на охрану при автозапуске (активна в варианте 1).
  9. Режим управления габаритами или поворотниками во время автозапуска (вспыхивают/включены постоянно/выключены/выключены).
  10. Импульс на закрытие дверей по окончанию автозапуска (подается в варианте 2-4).

Включение периодического автозапуска выполняется кнопкой Override. Для включения автозапуска по температуре нужно при выключенном зажигании нажать кнопку 5 раз, для включения ежедневного автозапуска – 4 раза, после чего включите зажигание. Теперь кнопкой Override можно включить или выключить выбранный режим автозапуска – после каждого нажатия Tomahawk сообщит о статусе 1 сигналом (включено) или двумя (выключено). Для сохранения настройки выключите зажигание. Если выбран ежедневный запуск, то после этого машина автоматически заведется и будет заводиться в это же время каждый день.

Видео:Авто запуск по таймеру. Сигнализация Tomahawk (Томагавк).

Как настроить автозапуск на сигнализации Tomahawk 10.1

Эта сигнализация по принципу настройки мало отличается от предыдущих серий: процедура входа в меню настроек и дальнейшие действия по выбору нужной функции аналогичны TW-9010.
Абсолютно идентичны и функции с 1 по 5. Различия идут далее:

  • функция 7 позволяет сконфигурировать Томагавк для работы на автомобилях с кнопкой «Старт-Стоп» (варианты 3 и 4);
  • разница между этими вариантами в функционировании черно-желтого провода: в варианте 3 импульс подается после нескольких неудачных попыток запуска, в варианте 4 – после каждой. Функционирование этого провода задается согласно алгоритму работы кнопки «Старт-Стоп» в конкретном автомобиле;
  • функция 17 теперь управляет центральным замком, причем по измененному алгоритму. В варианте 1 дополнительное управление ЦЗ отключено полностью, в варианте 2 подается только импульс запирания в конце автозапуска. В варианте 3, напротив, импульс запирания подается только в начале автозапуска, а в варианте 4 – и в начале, и в конце.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Проблемы при автозапуске Томагавк

Поскольку со времен Tomahawk TW-9010 алгоритмы работы автозапуска на сигнализациях этой марки изменились мало (незначительные отличия обусловлены в первую очередь введением поддержки систем «Старт-Стоп»), информация, касающаяся этой системы, может быть применена и к более новым.
На автомобилях с МКПП, как и у прочих сигнализаций с автозапуском, он потребует корректного завершения процедуры «программной нейтрали». Причем здесь эта процедура задана производителем жестко и не настраивается пользователем.

Процедура программной нейтрали включает в себя:

  1. Вытянуть ручной тормоз при работающем двигателе.
  2. Нажать кнопку автозапуска на брелоке – после этого на его экране появится индикация работы мотора (облачка у выхлопной трубы).
  3. Вынуть ключ из замка зажигания – если все работает корректно, то мотор не заглохнет.
  4. Выйти из машины. При закрытии двери мотор заглохнет.

В сравнении с распространенным алгоритмом, где резервирование автозапуска происходит сразу при вытягивании ручного тормоза, этот более сложен. Часто пользователи просто забывают о необходимости принудительного резервирования кнопкой на брелоке или, напротив, делают это до вытаскивания ручника.

В этом плане автоматический режим у TW-9020 и TW-9030 удобнее: достаточно только вытянуть ручник.

Если же после корректного выполнения резервирования на шагах 1 и 2 мотор глохнет и автозапуск не работает, то проверьте следующее:

  • «видит» ли сигнализация поднятие ручного тормоза? При его вытягивании и отпускании на экране брелока загорается и гаснет соответствующий индикатор, когда владелец нажимает кнопку проверки статуса сигнализации.
  • «видит» ли Tomahawk работу мотора? Нужно точно знать, каким образом подключена сигнализация. Контроль работы двигателя по напряжению (TW-9010) даёт сбои при неисправности генератора или окислении точек подключения цепей питания – в этом случае на центральный блок будет приходить меньшее напряжение, чем заложено в алгоритм как признак работы мотора. При контроле по лампе давления масла, как правило, проблем не бывает. Если же сигнализация настроена на контроль по тахосигналу, то попробуйте заново выполнить обучение Tomahawk оборотам холостого хода, как было описано ранее.
  • последняя проблема, способная нарушить работу программной нейтрали – это неисправность концевика водительской двери. Не «увидев» открытие и закрытие двери, сигнализация не завершит «программную нейтраль».

Если же «программная нейтраль» завершается нормально, но попытки запуска не завершаются успехом, обратите внимание на следующие моменты. В первую очередь это время прокрутки стартера, если контроль работы задан по напряжению или лампе давления масла. Зимой при установке времени прокрутки на минимум (0,8 с) мотор не успевает схватить, но вот загустевшее масло уже успевает погасить лампу давления. При следующей попытке запуска Томагавк«увидит» работу мотора до включения стартера, и дальнейшие попытки запуска не предпримет.

Поэтому оптимальный вариант настройки для Tomahawk – это контроль по тахосигналу, причем время прокрутки стартера устанавливается на максимум.

На автомобилях с иммобилайзером проверьте корректность работы обходчика. Для этого достаточно после выключения зажигания имитировать выход, открыв и закрыв дверь, а затем попробовать выполнить автозапуск, приложив ключ к замку зажигания. Если иммобилайзер «не видит» обходчик, то в этот момент «увидит» штатный ключ у замка, и запуск произойдет без проблем.

Читайте также  Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

В обходчике обратите внимание на размещение чипа относительно внутренней антенны ( обеспечьте максимальное перекрытие витками антенны чипа, он должен быть направлен перпендикулярно виткам), попробуйте изменить положение ответной антенны относительно обмотки транспондера на замке зажигания. Стоит найти в Интернете установочную карту для своего автомобиля – возможно, для корректной работы обходчика он должен включаться не с накладной антенной, а в разрыв проводки штатной.

Если же мотор заводится и сразу глохнет, попробуйте увеличить время работы обходчика в настройках сигнализации. На разных машинах иммобилайзер работает по-разному и опрашивает чип как однократно после включения зажигания, так и периодически при работе мотора. Если в этом случае обходчик настроен на кратковременное включение, то в момент повторного опроса иммобилайзер уже не «увидит» чип и заглушит двигатель.

Томагавк не дает завести машину с ключа

Охранная система автомобиля во время эксплуатации может давать сбои: не ставится на охрану, произвольно снимает машину с защиты, блокирует двери и др. В перечень «глюков» противоугонной системы входит и блокировка запуска двигателя. Не заводится машина с сигнализацией Томагавк, что делать?

За блокировку запуска мотора автомобиля отвечает электрооборудование. Сбой работы иммобилайзера или охранного комплекса — одна из причин.

В спешке была случайно включена функция блокировки двигателя. Внимательно изучите информацию на экране пульта дистанционного управления. Возможно, были включены какие-то дополнительные функции. Попробуйте сбросить настройки до заводских.

Давайте более подробно рассмотрим все причины.

Ещё у нас есть инструкция Tomahawk SL-950.

Не запускается двигатель с сигнализацией Tomahawk

Так, почему же противоугонная система Томагавк не даёт завести транспортное средство.

  1. Повреждение электропроводки. Осмотрите провода, клеммы. Самостоятельно проведите ремонт либо обратитесь к автоэлектрику.
  2. Поломка обходчика иммобилайзера охранной системы с автозапуском. Направляйтесь в сервисный центр.
  3. Выход из строя реле, которое блокирует запуск стартера. Замените старое реле новым, проверьте работоспособность сигнализации.
  4. Сбои блока управления. Обратитесь к специалистам.
  5. Малый заряд батареи брелка. Поменяйте батарейки и проверьте работу противоугонной системы.

Крутит стартер, но машина не заводится: что делать

При автозапуске двигателя автомобиля с установленной сигнализацией Томагавк, бывает такое, что стартер крутится, но мотор не заводится. В чём причины.

  1. Неправильная активация режима дистанционного запуска: не включён ручной тормоз, включена скорость, не активирована функция автозапуска на пульте.
  2. Случайно включён режим блокировки двигателя. Отключите его и попробуйте завести машину.
  3. Неисправен иммобилайзер. Отгоните автомобиль в сервисный центр.
  4. Блок управление охранной системой вышел из строя. Обратитесь к специалистам.
  5. Неправильное программирование функций брелока. Верните настройки к заводским.


Также у нас есть инструкция по эксплуатации Томагавк Д900.

Как разблокировать сигнализацию Томагавк

Все модели Tomahawk комплектуются руководством по эксплуатации, где подробно описано, как действовать в тех ситуациях, когда заблокировалась сигнализация. Инструкция по разблокировке.

  1. Нажмите кнопку 2 пульта один раз.
  2. Сирена прозвучит дважды, габариты замигают.
  3. Двери автомобиля откроются.

Для отключения Томагавк без пульта.

  1. Откройте дверь, используя ключ.
  2. Включите зажигание.
  3. Нажмите клавишу «Оверайд» четыре раза.
  4. Выключите зажигание.
  5. Загорятся световые приборы, прозвучат два сигнала сирены.

Правила эксплуатации

Противоугонная система Tomahawk – это сложное электронное устройство. Порядок монтажа, подключения и настройки подробно изложен в руководстве по эксплуатации. Вы можете эти работы провести самостоятельно, но изготовитель настоятельно рекомендует обратиться в сервисный центр. Во время эксплуатации соблюдайте правила.

  1. Охранное устройство устанавливается только на автомобиле с питанием 12В.
  2. Не допускайте попадание воды на блок управления сигнализацией, концевые выключатели, датчики во время мойки транспортного средства.
  3. Не пытайтесь засунуть металлические предметы внутрь бу противоугонной системы. Они могут их повредить.
  4. Не вскрывайте корпус блока управления для устранения предполагаемой вами поломки. Не поручайте ремонтные работы некомпетентным в этом вопросе людям.
  5. Не очищайте брелок и другие компоненты охранной системы агрессивными жидкостями. Протирайте чистой сухой хлопчатобумажной тряпочкой.


У нас на сайте ещё есть инструкция по применению Tomahawk LR950LE.

Выполняемые функции

Сигнализация Томагавк обладает следующими фишками:

  • обратная связь, дающая сведения о состоянии системы;
  • поиск угнанного автомобиля;
  • автозапуск двигателя при понижении температуры до определённого уровня;
  • блокировка мотора;
  • безопасное вождение;
  • тихий режим;
  • иммобилайзер;
  • функция программирования замков дверей;
  • открывание багажника нажатием одной кнопки;
  • антисканер;
  • дополнительные каналы управления.

Зачем нужен режим Валет

Функция Valet противоугонного комплекса Томагавк CL 550, LR 1010 LC, Q9, G 9000, LR 950 LE, S 700 отключает все её основные фишки и используется при проведении ремонтных работ транспортного средства.

Чтобы активировать режим.

  1. Снимите автомобиль с охраны.
  2. Включите зажигание.
  3. Зажимаем клавишу 2 брелка на две секунды.
  4. Сигнал сирены прозвучит десять раз.

Выключить режим «Валет» можно так.

  1. Активируйте зажигание.
  2. Удерживайте кнопку 2 пейджера две секунды.
  3. Сирена сработает десять раз, светодиод погаснет.

Запрограммируйте несколько брелков

Чтобы подстраховать себя от потери или поломки передатчика, запишите в память охранной системы несколько устройств. Программирование пультов Томагавк Z5, CL 500, 7.1, 9.9, 9.7, 9.5, 9.3, 10.1, 7.2 производится следующим образом.

  1. Отключите режим охраны.
  2. Откройте и закройте водительскую дверь.
  3. Включите и выключите зажигание. Количество действий должно соответствовать ПИН-коду.
  4. После этого парковочные огни моргнут пять раз. Приступайте к прописи коммутаторов.
  5. Нажмите клавишу 1 первого пульта. Прозвучит звук, подтвердив ввод кода.
  6. Также пропишите остальные брелки.
  7. По завершении всех действий блок управления автоматически покинет режим привязки коммуникатора.

Сброс настроек

При покупке подержанной машины с установленной сигнализацией многим автолюбителям приходится прибегнуть к сбросу её параметров до заводских. Старые регулировки могут стать причиной сбоя работы и глюков. Сбросьте настройки сигнализации Томагавк SL 950, X3, Z3, D 900, 434 mhz frequency, используя инструкцию.

  1. Выключите зажигание.
  2. Десять раз нажмите клавишу «Оверрайд».
  3. Включите зажигание.
  4. Кликните «Override».
  5. После прозвучавшего сигнала сирены, нажмите кнопку «Закрытый замок».
  6. Выключите зажигание.
  7. Все настройки вернулись к заводским.

Активация только нужных функций

Одной из самых полезных фишек Томагавк является автозапуск, приносящий ещё больше комфорта при эксплуатации машины. Выполните несложные действия для активации этой функции.

  1. Припаркуйтесь.
  2. Поставьте нейтральную передачу, включите ручной тормоз.
  3. Нажмите клавишу автозапуска, должен прозвучать сигнал оповещения.
  4. Выньте ключ зажигания. Покиньте салон и закройте все двери.

Аварийное отключение

Для экстренного снятия с охраны (при потере брелка, при севшем элементе питания) Томагавк 5000, Z1, 7100, 9011, 868 mhz, CL 700, X5 выполните следующие пункты.

  1. Активируйте зажигание.
  2. Удерживайте клавишу «Валет» пока не отключится режим охраны.

Частые неполадки и их устранение

Основными сбоями работы Томагавк 5000, Z1, 7100, 9011, 868 mhz, CL 700, X5 являются:

  1. Села батарейка в брелке. Замените новой. Проверьте работу коммутатора.
  2. Влияние внешних радиопомех. Перепаркуйтесь на другое место.
  3. Сбилась настройка пульта дистанционного управления, возможно, он «отвязался» от системы. Пропишите заново передатчик в «мозги».
  4. Поломка блока управления. Обратитесь к специалистам.
  5. Выход из строя датчиков сигнализации. Проведите ремонт самостоятельно, или сходите в сервисный центр.


Также у нас есть инструкция по эксплуатации Tomahawk Z1.

Автозапуск Томагавк – активация и настройка

Содержание статьи

  1. Как включить автозапуск на сигнализации Томагавк?
  2. Как настроить автоматический запуск?
  3. Не работает запуск: причины и решения
  4. Почему сигнализацию Томагавк стоит доверить нам?

Многие водители, авто которых оборудованы сигнализационной системой Tomahawk, задаются вопросом: как выполнить подключение автозапуска? Данная опция имеет много плюсов. Запускать двигатель авто можно, не выходя из дома, что экономит время на прогрев салона. Настроив опцию по параметрам, а именно по температуре воздуха, двигатель будет автоматически запускаться при сильном морозе, а это значит, что детали не будут переохлаждаться и прослужат дольше.

Активировать автозапуск Томагавк можно как при помощи специалиста, так и самостоятельно, воспользовавшись нашими рекомендациями.

Как включить автозапуск на сигнализации Томагавк?

Дистанционный запуск двигателя автомобиля может быть активирован при соблюдении следующих требований:

  • Выключена система зажигания;
  • Закрыт капот;
  • Авто находится на ручном тормозе;
  • Выключен сервисный режим системы.

Далее нужно поставить КПП авто в режим «Нейтраль» или «Паркинг», затем настроить опцию:

  1. Запустите двигатель авто и поднимите «ручник»;
  2. На брелоке от сигнализационной системы нажмите кнопку с символом ключа – на дисплее должен появиться значок с изображением выхлопной трубы, должен прозвучать звуковой сигнал;
  3. В течение 30 секунд извлеките ключ из замка зажигания, оставив двигатель в рабочем состоянии;
  4. Покиньте салон и захлопните все двери – система сама заглушит авто и активирует режим охраны.

Автоматический запуск активирован. Теперь нужно выполнить программирование настроек.

Как настроить автоматический запуск?

Сигнализация Tomahawk позволяет дистанционно запускать двигатель:

  • Нажатием кнопки автобрелока;
  • В определенное время суток;
  • При определенной температуре воздуха;
  • Перезапускать мотор через заданные интервалы времени.

Настройка автозапуска Томагавк для активации кнопкой брелка:

  1. Нажать кнопку с изображением ключа;
  2. Дождаться, пока троекратно мигнут фары и авто издаст троекратный звуковой сигнал;
  3. Если на дисплее появилась надпись ST, значит авто пытается запустить двигатель. Надпись SP означает, что возникла какая-то ошибка и запустить двигатель не удалось.

Установка автозапуска Томагавк в режим активации по температуре:

  1. Нажать одновременно кнопки со значком ключа и багажника;
  2. Дождаться, пока однократно мигнут фары и раздастся звуковой сигнал;
  3. Когда на дисплее появится значок вентилятора и отобразится уровень температуры для запуска авто, навести на значок курсор, задать необходимые температурные параметры;
  4. Дождаться звукового сигнала.

Как включить автозапуск, чтобы авто заводилось ежедневно в одно время:

  1. Нажать кнопки со значком ключа и звукового сигнала одновременно;
  2. Когда на дисплее появится символ с часами, навести на него курсор и задать нужные параметры времени;
  3. Дождаться однократного звукового сигнала.
Читайте также  Дипломная работа на тему «Система охлаждения ЗиЛ-130»

Чтобы двигатель авто автоматически перезапускался через определенные промежутки времени, в течение 5 секунд после настройки предыдущей опции нужно нажать на одну из следующих кнопок:

  • Со значком замка – интервал 1 час;
  • Со значком ключа – интервал 2 часа;
  • Со значком багажника – интервал 4 часа;
  • Со значком звукового сигнала – интервал 12 часов.

Если по каким-либо причинам Вам понадобилось отключить автозапуск, воспользуйтесь этими рекомендациями:

  • Деактивация запуска по температуре – нажать кнопки со значком ключа и багажника одновременно, после двойного светового сигнала фар с дисплея исчезнет значок вентилятора;
  • Деактивация запуска по таймеру – одновременно нажать кнопки со значком ключа и звукового сигнала, после двойного светозвукового сигнала на дисплее пропадет значок часов.

Не работает запуск: причины и решения

Вы проделали все необходимые манипуляции, но поставить на автозапуск машину так и не получилось? Возможно, причина заключается в следующем:

  • Возник «конфликт» со штатным иммобилайзером. Чтобы решить проблему, нужно установить в салоне авто обходчик ИММО. Это может быть либо специальный модуль, либо дубликат ключа;
  • Контакты, идущие к замку зажигания, были подключены неправильно. Решение – произвести переподключение в соответствии со схемой соединения;
  • Замок зажигания не получает питания, сломался предохранитель. В данном случае необходимо выполнить диагностику и заменить неисправный элемент;
  • Замок зажигания или стартер неисправны. При такой проблеме необходимо выполнить диагностику всей электроцепи. Возможно, в зажигании произошел износ элемента, контактного с личинкой;
  • Сигнализационная система была установлена неправильно. Если монтаж выполнялся неквалифицированным человеком, могли быть допущены ошибки при подключении охраны, в результате чего происходит утечка тока и быстрый разряд АКБ. Решение – вызов профессионального мастера для переподключения системы.

Почему сигнализацию Томагавк стоит доверить нам?

Если Вам нужно подключить сигнализационную систему в авто, прописать брелок, запустить автозапуск и запрограммировать его настройки, обращайтесь в нашу компанию. Мастер выполнит любую работу быстро и с предоставлением гарантии. Мы предлагаем:

  • Круглосуточную помощь, без выходных и праздничных дней;
  • Приезд в течение 20 минут в любую точку Москвы и области;
  • Обслуживание авто всех марок с сигнализационными системами всех брендов;
  • Дополнительные услуги – ремонт и изготовление ключей и брелоков.

Вызвать мастера можно, позвонив по номеру телефона или оставив онлайн-заявку на сайте.

Настройка автозапуска по температуре, времени и интервалам на сигнализации Томагавк

Каждый автовладелец по-своему решает вопрос, как защититься от угона, а в зимний период противостоять стуже. Некоторые устанавливают систему автозапуска. Машина заводится, не выходя из помещения, нажатием только одной кнопки на брелке сигнализации.

Но для того, чтобы избежать непредвиденных происшествий, надо четко следовать инструкции, как на сигнализации Томагавк включить автозапуск. Особенно, когда речь идет о транспортных средствах с механической коробкой передач.

Принцип работы функции автозапуска двигателя

На электронной плате через реле задаются параметры подключения к датчикам и контактам зажигания. Блок размещается в удобном месте и подсоединяется к необходимым устройствам.

По заданным параметрам с брелока или мобильного телефона автоматически переключается реле. После проверки давления, в течение двух-четырех секунд заводится стартер.

Система работает в двух основных режимах:

  • При ручном дистанционном управлении машина заводится с помощью брелка;
  • Автоматический запуск делается по команде, отправляемой со смартфона.

Как включить автозапуск на сигнализации Томагавк?

Автозапуск — это удобная функция, но только при условии правильной установки. Чтобы дистанционно включить автозапуск на сигнализации Томагавк, необходимо соблюсти ряд условий.

С механической коробкой, рычаг передачи ставится в нейтральную позицию, на ручной тормоз. На панели приборов загорается индикатор.

Когда мотор перестал работать, начинает функционировать автозапуск.

Данный алгоритм гарантирует, что автомобиль не уедет без водителя:

  • На брелке сигнализации нажать правую кнопку «Ключ» (открытие). Держать до сигнала в течение двух секунд, затем отпустить;
  • Брелок подаст звуковой сигнал, автомобиль несколько раз мигнет фарами. Это и будет означать, что функция автозапуска начала работать;
  • Ключ в замке зажигания поворачивается и вынимается;
  • После произведенных действий следует выйти из салона, закрыть дверь и поставить под охрану;
  • Подав команду с брелка, происходит запуск.

Автозапуск по температуре

У большинства модификаций вмонтирован температурный датчик, встраиваемый под капотом. Есть возможность настроить сигнализацию Томагавк с автозапуском от +5 ◦ C до +30 ◦ C не более шести раз, через каждые два часа.

Чтобы завести машину с автозапуска, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Нажать и удерживать кнопки «Открытый багажник» и «Ключ»;
  2. Один раз зажгутся огни, пройдет звуковой сигнал;
  3. На экране обозначится «Снежинка» и температурные данные прогрева, запрограммированные ранее;
  4. Послышится мелодия.

В дальнейшем, система будет работать на автомате по ранее выбранному временному промежутку.

Для отключения функции:

  1. Нажимается «Открытый багажник» и «Ключ»;
  2. Дважды произойдет включение и выключение парковочных огней;
  3. Дважды послышится сигнал с брелка;
  4. На экране исчезнет «Снежинка»;
  5. Проигрываемая мелодия свидетельствует об успешном окончании операции

По времени

Для того, чтобы завести машину, ежедневный автозапуск можно не устанавливать. Предусмотрена функция для автоматической работы на каждый день:

  1. Одновременно нажимаются и удерживаются кнопки «Ключ» и «Выключенный звук»;
  2. Единожды вспыхнут и погаснут парковочные огни;
  3. На брелке высветится иконка «Часы»;
  4. Прозвучит мелодия.

На следующий день и в дальнейшем автомобиль начнет заводиться самостоятельно через необходимый интервал, который был запрограммирован ранее.

Отключение делается обратным способом:

  1. Одновременное нажатие «Ключ» и «Выключенный звук»;
  2. Два раза загорятся огни фар;
  3. Исчезнут «Часы», прозвучит музыка.

Автоматический перезапуск через определенные интервалы времени

  1. Используется кнопка «Ключ»;
  2. Трижды включаются и выключаются огни автомобиля;
  3. Трижды прозвучит сирена о завершении работы.

На экране появится одна из трех иконок «St» — попытка запуска; «SP» — попытка не удалась; «Автомобиль» — система заработала, все функционирует. Рабочий режим сопровождается мелодичными звуками.

Система работает по запрограммированному временному диапазону. Через определенный промежуток работа автоматически прекращается до следующего раза.

Постановка на один, два, четыре и двенадцать часов производится с помощью «Ключа» и «Выключенного звука». Пять секунд на брелке удерживается клавиша запуска:

  • Один час — «Замок»;
  • Два часа — «Ключ»;
  • Четыре часа — «Открытый багажник»;
  • Двенадцать часов — «Выключенный звук».

Временные периоды меняются по ситуации. При постановке на таймер зимой необходимо выключать печку, чтобы машина не грела салон, и все тепло тратилось только по назначению. Автомобиль будет прогреваться намного быстрей.

Комбинация может иметь отличия в зависимости от используемой модели:

  1. До сигнала используется «Открыто» (правая кнопка);
  2. После сигнала отпустить кнопку и нажать «Закрыто»;
  3. Снизу появится значок «2-1 daily», который обозначает включение запуска по таймеру.

Когда надо изменить заводские параметры, используется кнопка Override. Определенное количество нажатий соответствует определенному пункту меню. С брелка делается регулировка времени.

Выключение производится аналогичным образом: нажать на «Открыто» и «Закрыто». Если надпись «2-1 daily» пропала, значит, таймер выключен.

Установить временные промежутки можно самостоятельно по таблице в руководстве пользователя.

Как отключить автозапуск на сигнализации Томагавк?

Алгоритм действий отличается в зависимости от модели:

    Tomahawk 9000; 9010

  1. Нажать «Ключ» и «Перечеркнутый динамик»;
  2. Парковочные огни дважды загорятся и сразу погаснут, что является признаком деактивации;
  3. На экране брелка исчезнет иконка с часами, сопровождаемая мелодией.
  • Tomahawk 9020; 9030
    1. Нажать «Ключ» и удерживать, пока не прозвучит сигнал или не появится зеленый цвет светодиода на дополнительном брелке;
    2. Нажать zZ;
    3. Последует световой сигнал двойной вспышки от светодиодов.
  • Официальная инструкция по эксплуатации систем с автозапуском

    В руководстве по эксплуатации дается развернутое описание систем сигнализации Томагавк. Скачать инструкцию серии 9000 (9010, 9020, 9030) по ссылке:

    Наиболее частые неисправности

    Некорректная настройка брелка — это самая частая неисправность, когда не срабатывает автозапуск.

    Автомобиль не заводится, зажигание на дисплее не загорается, светового сигнала от фар нет, но на датчик удара система может среагировать.

    Другая ситуация, когда брелок подает признаки жизни, и на этом все заканчивается.

    Или при старте включается зажигание, щелчок и больше ничего не происходит. В большинстве случаев, система отказывается работать, когда во время запуска, в блоке падает напруга.

    Автосигнализация моментально прекращает работать.

    Когда на сигнализации не срабатывает автозапуск, причин может быть множество:

    • Кнопка открывания капота замыкает на массу;
    • В проводах, которые подводятся к зажиганию, нет выхода;
    • Штатный иммобилайзер не позволяет завести автомобиль;
    • Не подается питание, не работает один из предохранителей;
    • Неисправный температурный датчик, который отвечает за автозапуск автомобиля;
    • Если система установлена коряво, начнутся глобальные утечки тока, что отразится на работе аккумулятора.
    • Присутствуют неполадки в блоке, когда предохранители, как правило, находятся в исправном состоянии, но из-за большой нагрузки может сгореть дорожка;
    • Из корпуса может выскочить датчик. При монтаже необходимо жестко закреплять детали и устанавливать в положенном месте. Например, датчик удара нельзя располагать на пластиковых деталях кузова.

    Покупка дорогой и качественной сигнализации еще не является гарантией нормальной работы, и в самый неподходящий момент не будет включаться сирена. Гораздо большую роль играет установка самой сигнализации.

    Надежная система не даст угонщику воспользоваться длительной работой автомобиля. Машина автоматически заглохнет, а на брелке сработает тревога.

    Автосигнализация томагавк: машина не заводится

    Компания «Томагавк» появилась на рынке в начале двухтысячных годов. Под данным брендом выпускаются надежные и проверенные пользователями сигнализации, рассчитанные на широкий круг потребителей: от бюджетных вариантов (простых односторонних), до элитных (двухсторонних).

    Следует отметить, что многие модели сняты с производства, на их смену пришли обновленные системы с повышенной защитой, расширенными опциями, а также с новыми проблемами, касающимися не только продукции этой компании, но речь в данной статье пойдет именно о ней, и частых неисправностях охранной системы из-за которых глохнет автомобиль.

    Читайте также  Для чего применяется тигровая мазь

    Линейка данных продуктов значительно расширилась благодаря конкурентным преимуществам: профессиональное быстрое сервисное обслуживание и качественный гарантийный ремонт. Сюда же можно отнести техническую поддержку, которая осуществляется круглосуточно.

    Особенности эксплуатации и устранение неполадок охранной системы Tomahawk

    Ассортиментная линия разрабатывается с учетом требований международных нормативов. В стандартной комплектации охранных систем предусмотрены:

    • дополнительные брелоки;
    • концевой выключатель;
    • датчики;
    • реле блокировки;
    • жгуты проводов подключения;
    • центральный модуль;
    • светодиодные индикаторы;
    • инструкция по эксплуатации.

    Новые технологии позволяют избегать старых ошибок, производительные платы позволяют вместить дополнительный функционал, что не мешает столкнуться потребителю с проблемой нежелания машины в какой-то момент заводиться, и виной тому — система защиты томагавк.

    Давайте разберемся в природе появления таких сбоев чуть позже, а сейчас перейдем к небольшому описанию и характеристикам рассматриваемой товарной линейки.

    Описание и характеристики

    На рынок выходят довольно качественные продукты данного производителя, которые отличаются приемлемой ценой, в том числе, когда дело касается «топовых» моделей с диапазоном 434 и 868 МГц и встроенной памятью.

    Вот только несколько присущих им функций

    • Наличие обратной связи с дистанционным опросом состояния систем.
    • Поиск транспортного средства в случае угона.
    • Дистанционный (автоматический) запуск при снижении температуры до определенного уровня.
    • Открывание багажника одной кнопкой.
    • Наличие дополнительных каналов управления.
    • Встроенная блокировка мотора.
    • Тихий режим.
    • Антиграббер.
    • Блокирование двигателя.
    • Безопасное вождение.
    • Автопостановка.
    • Иммобилайзер.
    • Программирование замков.
    • Антисканер.

    Большое количество опций, безусловно, облегчает эксплуатацию автомобиля и делает её комфортной. Например, система дистанционного запуска позволяет в холодную погоду автоматически на большом расстоянии завести двигатель и садиться в уже теплый салон, когда машина прогрета, либо в жаркое время можно таким же образом включить кондиционер.

    Противоугонная система Tomahawk создана защитить автомобиль от кражи. При попадании в салон похитителя, система оповестит владельца сигналом тревоги, заблокирует двигатель, и машина не тронется с места.

    Кроме того, такие защитные системы обладают энергозависимой памятью: если питание отключится, то система запомнит все заданные ранее параметры. Радиус действий у таких устройств составляет внушительные 1300 метров.

    Принцип работы режима VALET, программирование

    Полезный режим «VALET», который используют когда необходимо произвести ремонт основных систем транспортного средства. Этот режим подразумевает отключение всех главных функций.

    Активация режима

    • выключаем защитную систему;
    • включаем зажигание;
    • нажимаем кнопку ll на 2 секунды;
    • 10 «ЧИРПов» оповещают о вхождении в режим.

    Деактивация режима

    • включаем зажигание;
    • нажимаем кнопку ll на 2 секунды;
    • 10 «ЧИРПов» оповещают о выхождении из режим, гаснет светодиод.

    Программирование брелоков

    Лучше подстраховаться заранее и записать в память системы несколько брелоков, производится это следующим образом:

    • отключаем режим «охрана»;
    • открываем и закрываем водительскую дверь;
    • включаем/выключаем зажигание, соответствующее PIN-коду количество раз;
    • по прохождению процедуры парковочные огни загорятся пять раз, после чего можно программировать брелоки;
    • нажимаем кнопку l брелока, система должна просигналить один раз, что будет означать подтверждение запоминания. По завершению программирования система выйдет из режима автоматически, и машина будет готова к эксплуатации.

    Перед началом эксплуатации

    В каждой инструкции по эксплуатации имеется подробное описание, мы не будем останавливаться на этом моменте подробнее. Затрагивая только основное следует указать, что важным этапом является настройка чувствительности датчиков.

    Они регулируются следующим образом:

    1. Необходимо зайти в режим программирования.
    2. Установить значение чувствительности по шкале от 1 до 10.
    3. Выставлять чувствительность нужно по принципу: от меньшего значения к большему.

    Классическая схема подключения

    1. Перед инсталляцией необходимо обесточить автомобиль (снять клемму аккумулятора). Проследить чтобы рядом не было каких-либо источников тепла или влаги. Штатная электроника никак не должна влиять на блоки противоугонной системы на протяжении всего процесса установки.
    2. Главный электронный блок будет находиться в салоне автомобиля. Антенна крепится без соприкосновения с электропроводкой и металлом. Сирена (сигнальный блок) устанавливается под капотом в недоступном и защищенном месте. Для сохранности и долговечности использования основные соединения проводов производят внутри салона.
    3. Основное питание и центральный замок защищаются специальными предохранителями. Датчики багажника и крышки капота обязательно смазываются и защищаются от возможного попадания влаги. Датчик удара крепится на саморезы к кузову, внутри салона транспортного средства.

    Активация основных функций /сброс всех настроек

    Пожалуй, одна из самых востребованных и часто применяемых функций — это автозапуск. Поскольку она приносит большую долю комфорта, остановимся на её установке чуть подробнее.

    Для активации автоматического запуска необходимо:

    1. Машина должна быть припаркована.
    2. Выставить нейтральную передачу и поставить на ручной тормоз (рукоятку поднять до упора).
    3. Нажать кнопку автозапуска и дождаться сигнала оповещения.
    4. Вынуть ключ зажигания, выйти из салона и закрыть все двери.

    Активация опции дистанционного запуска для автомобилей с МКПП:

    • при работающем двигателе поднять ручной тормоз до упора;
    • нажать кнопку «ключ» и дождаться сигнала на брелоке;
    • выключить зажигание, вынуть ключ (двигатель при этом не глохнет);
    • выйти из салона и закрыть дверь — система прекратит работу двигателя и активирует опцию (3 и 4 действия необходимо выполнить в течение тридцати секунд).

    Сброс предыдущих настроек:

    Когда приобретается подержанное авто в комплекте с системой охраны, то вполне возможно, что от старого хозяина сохранится много не нужных настроек, к тому же — это может стать причиной почему автомобиль не заводится, поэтому необходимо её «обнулить».

    Для этого нажмите девять раз кнопку OVERRIDE при выключенном зажигании. Затем повернув ключ нажмите указанную кнопку. По первому сигналу приложите палец к изображению замка. Снова выключите зажигание, после чего все настройки вернуться в первоначальное (заводское) состояние.

    При установке защитной системы в автомобильном (сервисном) центре кнопку OVERRIDE размещают под рулевым управлением, именно через неё производится программирование всех базовых функций.

    Аварийное отключение противоугонной системы /сервис режим

    В случае утери брелока, либо полном расходе ресурса батарейки, а также других непредвиденных ситуаций необходимо произвести следующие действия:

    • сеть в салон автомобиля и закрыть двери;
    • включить/выключить зажигание, соответствующее PIN-коду количество раз, без остановок между циклами;
    • после тридцати секундного ожидания произойдет отключение.
    • Аварийное снятие защиты для моделей линейки LR, TW:
    • включить зажигание (без работы мотора);
    • четыре раза нажать кнопку OVERRIDE;
    • выключить зажигание;
    • после оповещения (2 сигнала) система отключится.

    Сервис режим:

    Специалистами описываемой противоугонной системы было найдено не плохое (на наш взгляд) и практичное решение, которая касается информационного индикатора. Если у других систем устанавливается несколько индикаторов, то здесь только одна лампочка. Это касается как сервис режима, так и вывода функций иммобилайзера. При этом их легко различить: индикатор будет гореть при сервис режиме (когда машина снимается с охраны), а при повторном снятии иммобилайзер его погасит. В основных версиях снятие сервис режима производится следующим образом:

    • длительное нажатие на кнопку «z»;
    • короткое нажатие на кнопку «z»;
    • оба нажатия разовые и должны идти сразу друг за другом.

    Причины и устранение неполадок

    Частая проблема с которой обращаются пользователи — это отказ работы брелока. Зачастую, достаточно лишь произвести замену батарейки, либо очистить окисленную пружину — контакт в самом брелоке.

    • Глохнет при использовании автоматического запуска:

    Следует сразу отметить, что функция автозапуска может работать в трех режимах: по давлению масла, напряжению генератора и тахометру. Когда двигатель не заводится, а на пульт управления приходит отказ, то в первую очередь проверяют проводку и концевые выключатели, если всё в порядке необходимо прибегнуть к сбросу всех, как это сделать мы уже описывали выше (см. «сброс предыдущих настроек»). Если и такой способ не помог решить проблему пора обращаться в специализированный сервисный центр.

    • Когда автомобиль заводится только с брелока и моментально глохнет при нажатии на тормоз:

    В таком случае индикаторы двери, коробки передач и масла гореть не будут, стартер как положено работает, но двигатель не реагирует. Для решения проблемы потребуется найти провод, который идет на массу от реле блокировки запуска и проверить его соединение, скорее всего причина по которой глохнет автомобиль именно в этом. При отхождении провода реле будет автоматически блокировать запуск двигателя. Чтобы избежать таких ситуаций в будущем необходимо просто поставить перемычку в реле и соединить два толстых провода, которые идут по одной прямой. При этом не нужно трогать два провода, прилегающие по диагонали.

    • Если не производится запуск двигателя по заданной температуре:

    Необходимо выполнить проверку провода заземления датчика, он должен быть прикручен только к корпусу. Кроме этого должен быть припаян подстроечный резистор на 15 кОм. Например, если сигнализация стоит на -10 градусов, то подстроечный резистор выставляется на -15 градусов, так устраняется данная неполадка.

    • Двигатель автомобиля глохнет через 2 секунды после запуска:

    По статистике чаще всего такие сбои происходят по причине короткого замыкания в общей сети, например из-за мотора обогрева салона. Окисление его деталей производит замыкание в общей сети, отсюда возникает такая проблема. Чтобы у системы не срабатывала защита необходимо выполнить чистку мотора обогрева и смазать все детали.

    Во избежание поломок и ненужных проблем сигнализация должна быть интегрирована в систему автомобиля под руководством квалифицированного мастера в специализированном сервисном центре.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: