Не горят фары ближнего и дальнего света - AUDI-TOGLIATTI.RU

Не горят фары ближнего и дальнего света

пропал ближний и дальний свет((

Не давно вечером сажусь в машину завожу включаю ближний свет а он не горит, пробую дальний тоже не горит, пробую моргнуть дальним -моргает но не включается.Думал что ПРЕДЫ сгорели проверил нет живые, проверили все реле все живое.В итоге нашел ответ на этот вопрос прочитав в инете статью.прочитав пошел делать все как написано в статье и все заработало.А вот и сама статья вдруг кому тоже поможет.

Описание симптомов:
1- пару раз за последний месяц ближний самопроизвольно «моргал»
2- запаха горелого пластмасса или проводки я не замечал
3- сегодня (отдельное спасибо инспектору ДПС) было выявлено отсутствие ближнего света фар
4- габариты — есть
5- электро корректор работает
6- дальний — только моргает (на себя), в положении «от себя» – нет дальнего
7- все предохранители, лампочки и реле в исправном состоянии

По приезду к месту поиска и устранения неисправности – был приглашен знакомый электрик (ему так же отдельное спасибо) и понеслась…
1- проверили лампы – исправны
2- проверили предохранители – исправны
3- проверили реле (путем его снятие и подачи на него отдельно питания) – исправно
4- проверили цепь от лампы к блоку предохранителей – исправна
5- проверили подрулевой переключатель (левый) – исправен (проверяли также путем принудительной подачи, отдельным проводом напряжения)
6- в результате все этого сошлись на том что неисправность в цепи от переключателя до блока предохранителей…пресловутый разъем S201

После этого – мы пошли рыть инет, в поисках места установки этого разъема…
Конечно место установки нашли (спасибо всем тем кто отписался в теме про ближний свет). Единственный недостаток – отсутствие так сказать минигайда по решению этой проблемы. Устраняем это…)

Итак, чтобы добраться до разъема S201
1- Внимательно изучаем схему
(Кстати, судя по схемам, цепь света в hatchback, идет через s201, только в машинах до 2006г, включительно, в машинах следующих годов, из схемы исключена эта колодка. Прим. Мити)
Синим цветом обозначен этот разъем S201, на схеме он раскидан по разным местам, на самом деле он выглядит единым целым) и находится за панелью приборов, в левой стороне, под воздуховодом, за пучком проводов. (после снятия панели приборов – вы его не увидите, лишь просунув рук над пучком проводов вы его нащупаете)

2- Снимаем панель приборов. Тут все просто…как в книжке
(снимаем панель приборов)

3- после снятия панели приборов

Синими кругами (цифра 2) – обозначен разъем S201
Синей стрелкой – жгут проводов за которым и расположен разъем S201

Зелеными стрелками – аналогичный разъему S201 — разъем и место его установки, для чего он, разбираться не стали, но думаю связан он с правым подрулевым переключателем

Красным – выгоревшая часть разъема, отвечающая за включения ближнего света фар
(сгоревший разъем S201)

То же самое, но чуть ближе
(сгоревший разъем S201 ближе)

4- ремонту этот разъем не подлежит, поэтому единственное решение проблемы – это ампутация. Сказано – сделано, откушен от проводов и удален.
Старайтесь откусывать провода как можно ближе к разъему.
(сгоревший разъем S201 отдельно)

5- теперь возник вопрос о вариантах замены этого разъема. Имеем 9 проводов трех
цветов
5.1 – просто скрутить провода соответствующих цветов – отказались ввиду не
эстетичности и ненадежности
5.2 – скрутить, пропаять провода и скрепить их дополнительно при помощи СИЗов (это
такие специальные колпачки, которые накручиваются на места «скруток») — так же отказались – скрутки они и в Африке скрутки…)
5.3 – был найден карболитовый (именно карболитовый, а не пластмассовый) клеймник.
Путем небольших манипуляций ножовкой по металлу, можно было отделить 3 секции, для того, чтобы в дальнейшем с помощью этого «доработанного» клеймника соединить провода.
(вариант замены разъема)

От «доработанного» клеймника так же отказались, ввиду того что вспомнили про разъемы предохранителей

7- Решено было заменить выгоревший разъем S201 — на разъемы с предохранителями.
Посетив ближайший магазин, были приобретены вот такие разъемы предохранителей под ножевидные предохранители. Особо отмечу, что таких разъемов существует несколько видов – выбирайте те – у которых провода потолще. Ну и не забудьте про термоусадочные трубки.
(выбранный вариант замены разъема)

8- В результате некоторых манипуляций паяльником (паять там не совсем удобно, если не сможете споять то можно на обычную скрутку), появилось вот такая замена разъема S201
(вместо разъема)

Синие предохранители – номинал 15 ампер, красный предохранитель – 10 ампер. Сначала, вместо синих 15амперных предохранителей, я поставил 5А и 7.5 А (исходя из того, что под капотом на этой цепи стоят 10А и при этом они выдержали, а родной разъем сплавился) но после первого пробного включения фар – 5А и 7.5 А
тут же сгорели…пошкрябаф пальцами рук затылочную часть головы мы пришли к выводу – под капотом 10А на каждую фару, а в нашем случае – объединены сразу обе фары (и ближний и дальний обоих фар) – поэтому предохранитель должен быть помощнее – остановились на 15А. Мне кажется, что именно в этом и ошиблись корейцы, когда поставили тот слабенький родной разъем S201
(вместо разъема 1)

9 – вот что получилось в итоге
(вместо разъема итог)

Пропал ближний свет или дальний, фары не горят: диагностика

Движение на автомобиле с неработающими фарами в ночное время суток не только запрещено правилами дорожного движения, но и довольно опасно. Также бывает, когда не горят фары ближнего света или не горит только дальний свет.

Как правило, автолюбители сталкиваются с проблемой, когда не горит ближний свет, а дальний горит. Данная неисправность возникает как на подержанных, так и на новых авто. Далее мы рассмотрим, почему не горят фары и как устранить эту неисправность.

Не работает ближний свет: причины

Итак, правильное освещение дороги во время движения автомобиля – очень важный фактор, обеспечивающий безопасность водителю, его пассажирам и другим участникам дорожного движения.

Находясь за рулем транспортного средства, водителю необходимо четко видеть дорогу, по которой движется авто.

Фары дальнего/ближнего света очень важны, поскольку именно они обеспечивают хорошую видимость и в ночное время суток и в условиях пасмурной погоды. На сегодня представлены несколько типов автомобильных фар света, которые можно условно разделить на такие категории:

  • Основные фары головного света, где используются галогенные, ксеноновые, разрядные лампы высокой интенсивности, диоды и т.д.;
  • Противотуманные фары — основное предназначение, дополнительное освещение дороги во время движения в густом тумане (чаще всего завод-производитель уже поставляет автомобили с комплектом противотуманных фар);
  • Фары-прожекторы — мощный свет фар обеспечивает водителю хорошую видимость, особенно во время поездки по незнакомым трассам (фары не предназначены для движения по городу, поскольку могут ослеплять других водителей);
Читайте также  Блок управления отопителем 2170 (под кондиционер Panasonic)

Что касается самой проблемы, если не работает ближний свет, причины могут быть разными. При этом важно, чтобы причина неисправности фар ближнего света или дальнего была точно определена. Вот несколько основных причин, почему не горит ближний свет:

  • перегорели лампы ближнего света;
  • нити плавкого предохранителя расплавились (поскольку в основном цепи питания левой и правой фары не взаимосвязаны и защищены отдельными предохранителями, вышедший из строя один из плавких элементов может привести к отказу одной фары), неисправность диагностируется визуально. В случае затрудненного доступа к монтажному блоку, проверяют работу устройств, получающих питание от цепей, защищенных этими же предохранителями;
  • неисправное реле включения головного света (прекращение работы систем освещения, нет либо ближнего, либо дальнего света). Неисправность можно выявить на слух, путем включения фар и прослушивания возникающих звуков, если слышны короткие звонкие щелчки, реле исправно, если щелчки отсутствуют — реле неисправно;

Обратите внимание, если неисправность не выявлена, проводят дополнительную диагностику электропроводки с помощью процедуры «прозвонки» электрических цепей автомобиля мультиметром.

Для диагностики такой неисправности необходимо проделать следующие действия:

  • вставить в разъем исправную лампу и «чиркнуть» проводом плюс об провод минус;
  • проскакивание искры между проводами или включение лампы свидетельствует о наличии тока в сети и, соответственно, указывает на неисправность в самих фарах либо лампах;
  • если нет искры либо лампа не зажглась — обрыв в сети питания фар.

Обратите внимание, такой способ проверки подойдет только для простых автомобилей, где система ЭСУД не отличается сложностью. В свою очередь, попытка замыкать провода «плюс» и «минус» на многих современных авто может привести к серьезным сбоям, появлению ошибок в памяти ЭБУ и т.д.

Не горят фары автомобиля: ремонт

Если водитель столкнулся с тем, что дальний или ближний свет не горит, необходимо на практике применить доступные способы ремонта фар самостоятельно. Если фары перегорели в пути, в результате чего нет возможности совершать дальше движение в темное время суток, ремонт можно пробовать провести на месте.

В остальных случаях принцип и последовательность выполняемых ремонтных работ:

      На место сгоревшего предохранителя можно вставить несколько жилок от многожильного провода (одна жилка выдерживает 1 Ампер). Вставляют жилки либо в гнездо или обматывают ими сам предохранитель, при этом контактная поверхность должна плотно прижиматься к самодельному предохраняющему элементу;

    С учетом того, что практически все разъемы рассмотренных выше элементов имеют между собой сходство. В результате поломку фар можно устранить прямо на дроге и добраться до пункта назначения или СТО для проведения качественного профессионального ремонта.

    Подведем итоги

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что большинство неисправностей, связанных с внешним освещением автомобиля (пропал ближний свет, не горит дальний, не горят фары ближнего и дальнего света и т.д.) относительно легко устраняется. Главное, найти причину возникновения поломки и правильно подобрать метод ремонта той или иной неисправности.

    Это значит, что перед каждой поездкой следует убедиться, что передние фары автомобиля и стоп-сигналы работают должным образом. Если же замечены неисправности, до устранения поломки эксплуатировать автомобиль в темное время суток или в условиях плохой видимости (при неисправности стоп-сигналов даже днем) запрещено.

    Проблемы с лампами ближнего и дальнего света: причины и их устранение

    Как известно, оптика играет очень важную роль в обеспечении безопасности движения на автомобиле в ночное время суток. Поэтому, если в машине перестает работать освещение, водителю необходимо как можно быстрее обнаружить и устранить поломку. В этой статье мы расскажем, как осуществляется замена лампы ближнего и дальнего света и по каким причинам освещение может не работать.

    Почему нет ближнего света?

    Некорректная работа автомобильной оптики

    По каким причинам перегорают лампы ближнего света? Как быть, если в автомобиле не работает ближний свет?

    Причин может быть несколько:

    1. Если не включается и не горит ближний свет, это может быть связано с выходом из строя самой лампочки. В зависимости от конструкции оптики, ближнее освещение может не работать, при этом дальний свет может вполне нормально функционировать. Если используются галогенки, оснащенные двумя нитями накаливания, то причина может крыться в разрыве одной из этих нитей. Как правило, если не горит одна фара ближнего света, это связано именно с неработоспособностью лампы.
    2. Следующая причина, из-за которой водитель может подумать, что необходима замена лампы ближнего света — это выход из строя предохранителя. Оптика вполне может не включаться из-за того, что предохранитель мог сгореть. Чтобы выявить это, необходимо открыть блок предохранителей и найти выгоревший элемент. Сняв устройство и заменив его на новое, можно избавиться от проблемы.
      В том случае, если предохранители постоянно и часто перегорают, это может свидетельствовать о возможном пробое в электроцепи авто. В этом случае, вероятнее всего, потребуется обратиться за помощью к электрику, однако можно и своими силами прозвонить проводку.
      Следует отметить, что проблемы с проводкой могут быть выявлены в разных местах. Поэтому автовладельцу необходимо произвести диагностику всех колодок, которые подключены к предохранительному блоку. К примеру, колодка может быть плохо зафиксирована, иногда причиной, по которой ток не пропускается, может служить окисление контактов. Если проблема заключается в креплении, то гайки необходимо просто подтянуть, если в контактах — то их необходимо зачистить. Иногда случается такое, лампочка освещения не работает из-за окисления провода на самом переключателе. Особенно это актуально для транспортных средств отечественного производства.
    3. В некоторых случаях причины, по которым не может загореться ближний свет фар, связанные с инженерными решениями конструкторов. Бывает такое, что одна фара может не функционировать из-за того, что нарушена работа очистителей. К примеру, это актуально для Нив. В этом случае работа ближнего освещения обеспечивается благодаря электродвигателю, поскольку на нем завязывается вся система. Так что если моторчик выходит из строя, оптика вполне может не работать. В любом случае, если вы столкнулись с нестандартными причинами, лучше будет обратиться за помощью к профессиональному электрику.
    4. Бывает, пропадает масса на фаре и тогда нет света.

    Тестер, предназначенный для прозвонки электроцепи

    Какие лампы лучше использовать в фарах ближнего света?

    Если вы думаете, что установив один раз качественную лампу ближнего света, вы сможете забыть о необходимости замены, то вы ошибаетесь. Время от времени вам в любом случае предстоит менять элементы оптики. Но чтобы снимать и менять лампу можно было наиболее реже, следует правильно выбрать элемент.

    На сегодняшний день существует несколько разновидностей лампочек:

    1. Накаливания — самый простой тип, представляет собой нить, заключенную в колбу. Когда элемент работает, осуществляется нагрев этой нити. При регулярной эксплуатации нить будет становиться тоньше и со временем перегорит.
    2. Галогенные — в этом случае нить окружена специальным галогенным газом, благодаря чему осуществляется поднятие температуры, что приводит к улучшению освещения. Ресурс эксплуатации галогенок намного больше, чем у описанных выше лампочек, он достигает около 1000 часов.
    3. Газоразрядные — в данном случае освещение создается в результате нагревания газа под высоким напряжением. В таких устройствах обычно применяется ксенон, характеризующийся большой световой эффективностью. Чтобы обеспечить питание и включение ксенона, необходимы дополнительные устройства, но в целом такая система значительно повышает стоимость оптики. Ресурс эксплуатации в данном случае может достигать 2 тысяч часов.
    4. Диодные лампочки в последнее время становятся все более популярными среди отечественных покупателей. Они могут проработать до 3 тысяч часов и более в зависимости от производителя и обычно имеют белый цвет освещения. Следует отметить, что светодиодные элементы обеспечивают лучшее освещение дороги, при этом потребляют на порядок меньше энергии.

    Пять разновидностей лампочек Osram

    Почему не работает дальний свет?

    Если не горит ближний и дальний свет или только дальний, причины следующие:

    1. Замена лампы дальнего света может быть обусловлена перегоранием самого элемента, как и в вышеописанном случае, когда необходима замена лампы ближнего света.
    2. Выход из строя предохранителя либо реле. Вам необходимо найти блок реле и проверить работоспособность элемента.
    3. Проблема в работе подрулевого переключателя освещения.
    4. Если речь идет о старом авто, возможно, необходимо произвести диагностику массы. Сопротивление на массу должно быть не более 5 Ом.
    5. Как и в случае с ближним освещением, причина неисправности может крыться в окислении либо обрыве контактов. Если речь идет об обрыве, то выявить его позволит прозвонка электроцепи (автор видео — канал Я обожаю Интернет).

    Инструкция по замене

    Если не горят фары при включении оптики, а проблема связанна именно с лампочками, то вам необходимо будет заменить лампу ближнего или дальнего освещения.

    Если вы не знаете, как снять и как заменить лампы ближнего света или дальнего, ниже представлена инструкция, которая поможет разобраться в этом вопросе:

    1. Перед тем, как поменять лампочку ближнего света, следует полностью отключить напряжение в электроцепи машины, это позволит избежать возможных коротких замыканий. Чтобы сделать это, откройте моторный отсек и отключите клеммы от аккумулятора.
    2. Затем подойдите к самой фаре и демонтируйте защиту, которая закрывает оптические элементы. В зависимости от конструкции транспортного средства, защита может быть разной. Она может фиксироваться на болтах, также лампочки могут быть защищены пластмассовой крышкой, которую необходимо просто выкрутить. В общем, для демонтажа защитного элемента необходимо ориентироваться по ситуации. Если у вас возникли вопросы, попробуйте найти на них ответы в сервисной книжке.
    3. После снятия защиты отсоедините колодку питания и выкрутите патрон, который фиксирует саму лампу. Осторожно демонтируйте ее и поставьте на ее место новую. Перед тем, как произвести монтаж, саму колбу желательно обработать медицинским спиртом, в противном случае она может сразу же перегореть. При установке за саму колбу не следует браться руками, поскольку след от пальца будет способствовать ухудшению освещения. Если нужно взяться именно за колбу, воспользуйтесь сухой салфеткой. Дальнейшая сборка конструкции производится в обратной последовательности.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Как правильно поменять лампочки на автомобиле»

    Подробная пошаговая процедура замены оптических элементов на примере автомобиля Рено Логан приведена на видео ниже (автор ролика — YoungGodOfSpring).

    Пропал ближний дальний свет!

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Пропал ближний дальний свет!

    Вчера пропал ближний и дальний свет, габариты горят.

    Почитал в гараже, у народа были такие же проблемы, решили так, подчистили силовой контакт в контактной группе, а где она находится?

    P.S. я конечно ещё проверю сами лампочки :)))

    Может предохранитель сгорел. Здесь отдельный он: габариты и ближний/дальний свет. У меня один раз перегарал, просто поменял и все заработало:)

    Я так понимаю предохранители на фары идут в отсеке двигателя, и предохранитель идёт общий на габариты и дальний и ближний свет. Все предохранители целы, а габариты горят, нет именно ближнего и дальнего света

    У меня была такая проблемма — накрылась реле фар. Причем как щелкает слышно но фары не включает. Когда снял, разобрал — выгорели силовые контакты. Такую-же не нашел. Припаял на старую колодку другую релюшку.

    Спасибо завтра буду проверять, отчёт выложу!

    ИМХО: Слабовата электрика на Мазде (в сравнении с Тойотой).

    Ага, многие сервисмены на это жалуются. Да и сам когда полезешь с электрикой ковыряться, только и думаешь, ну что эти япошки, неужели на толщине проводов экономили? Такие тонкие везде!

    Тоже пропал свет на рассвете во вторник, предварительно мигнув. Предохранители целы, лампы целы.
    Попытки снять реле на кунцевском рынке не помогли, сам рынок не понравился тоже :). Предохранитель сжёг, 20-ка на свет который, на всём рынке нет такого, не было предохранителя даже в сервисе Major, (мажор типа официал Маздовский :))) заехал на обратном по дороге, (сжёг когда вынул реле из корпуса и вручную замыкал его, может и горели фары, но я не видел).
    Реле находится на корпусе компа под рулём, дальнее чёрное с красными проводами, ближнее габариты. Вернувшись в гараж, озадачился съёмом реле, сколупнул половинку боковины :) отвёрткой.
    Стало жалко, наморщил мозг , (где же тут защёлки) да вот же они. Тонкой отвёрктой шлицевой продеваем в короткую сторону реле (идеально пилка тонкая для ногтей или две) _-_

    Ага, действительно перегорело реле которое включат ближний и дальний свет, как его снят нужно думаю отдельный отчёт выложить с фотографиями, после праздников поеду по разборам искать буду

    2 paver : вот тут не надо. Япы не дураки, у них все просчитано. Если фара расчитана на 50 Вт лампочку, так и будь любезен поставь такую, а не 100 Вт. И зачем туда закладывать кадель в 2.5 квадрата, если там одна и та же постоянная нагрузка в 50 Вт и не более того.
    Поэтому не в толщине проводдов дело. На самом деле если посмотреть — что ни на одной тойоте не подгорало реле что ли? Или у них предохранители и лампочки не горят. Да думаю, что все те же проблемы. Поэтому не знаю, не знаю. А тут на мазде в форум заходишь и порой одни и те же ветки по несколько недель висят. Такое впечателние, что ничего не происходит :) Поэтому я бы не сказал, что у них проводка хуже :))
    Вот бывает правда Митсубисевский насос загнется или митсубисевский трамблер. или еще что-нибудь митсубисевское :)))

    Пропал ближний свет при рабочем дальнем — что делать с 2021 года

    Водителя выводят из равновесия любые поломки автомобиля, но особенно пугает выход из строя каких-либо элементов на ночной дороге. Нередко возникает проблема, когда при работающем дальнем освещении ближний свет просто не включается. Если машина находится на пустынном загородном шоссе, то такая ситуация не является критичной.

    С другой стороны, ослеплять встречные транспортные средства достаточно опасно. Поэтому важно представлять примерные причины такого явления и попытаться их вовремя устранить.

    Штраф за одну неработающую фару ближнего света при движении в темное время суток может составлять 500 рублей, поэтому не стоит откладывать решение проблемы в долгий ящик.

    Ближний свет не работает на одной фаре

    Если ни с того, ни с сего перестает работать одна лампочка ближнего света, то причина может быть непосредственно в ней. Зачастую перегорает спираль накаливания.

    В таких случаях выходом будет только замена этого оптического элемента. Поэтому лучше с собой всегда возить запасные лампы.

    Кроме того, важно помнить, что галогеновые ламповые разновидности работают при очень высоких температурах, поэтому поверхность их стекла должна быть идеально чистой. Ни в коем случае к ней не рекомендуется дотрагиваться пальцами рук, поскольку из-за разности температур места прикосновения могут просто «вздуваться».

    Еще одной причиной, которую следует всегда учитывать, может стать перегоревший предохранитель, который нужно просто заменить. Кроме того, нередко бывает достаточно хорошо пошевелить блок предохранителей и все начинает работать. Это вызвано тем, что контакты могут со временем окисляться, расшатываться, нарушаться их качество соединения. Для исправления этой проблемы нужно аккуратно почистить все контакты с помощью мелкозернистой наждачной бумаги или надфиля.

    Из-за нарушения качества контакта может плохо функционировать и кнопка выключателя, поэтому на ее работоспособность следует также обращать пристальное внимание.

    Частое перегорание предохранителей должно настораживать, поскольку такое явление может свидетельствовать о проблемах с проводкой.

    Для их выявления нужно проверить все электрические колодки, через которые происходит подключение. Если выявлены некачественные соединения, то следует незамедлительно устранить недостатки.

    Неисправность может быть вызвана отсутствием контакта самой лампочки, когда отрицательный полюс плохо крепится к массе. Вызвать такие симптомы может неправильная регулировка фар. Например, если настройка регулятора напряжения будет слабой, то пучок света будет практически незаметным.

    Нет ближнего света на обеих фарах

    Нередко возникают ситуации, когда в процессе движения возникают проблемы с обоими источниками света. Здесь уже возникает не локальная, а общая проблема. В каждом конкретном случае нужно разбираться индивидуально.

    Проблема в подрулевом переключателе

    Если при переключении с дальнего на ближний свет ничего не происходит, то проблему следует искать именно в самом устройстве переключателя.

    Чтобы добраться к внутренним деталям:

    1. Нужно открутить два шурупа за рулем, три винта снизу.
    2. Затем снять мягкую обшивку пространства под рулем, которая крепится на защелках.
    3. После отвинчивания еще двух шурупов открывается доступ к самому переключателю, который можно снять, нажав на специальные фиксаторы.

    Если контакты расплавились, то требуется замена этого электрического узла. Этот переключатель можно приобрести в автомобильном магазине по приемлемой цене.

    Одновременное перегорание от перегрева

    Нередко возникают ситуации, когда пропадает ближний свет одновременно на двух фарах. Зачастую это происходит в случаях, когда такое освещение используется в качестве дневных ходовых огней. Источником проблемы является изношенные лампы, а также плохие дороги.

    Ямы, выбоины под колесами негативно влияют на спирали включенных источников света. Они просто разрываются от резких встрясок. Если такая неприятность произошла при движении в темное время суток, то водитель сможет наглядно увидеть причинно-следственные связи между попаданием в яму и пропажей ближнего света. Днем выявить причину гораздо сложнее, поскольку потухший свет визуально не сразу определишь. Для устранения проблемы при таких ситуациях понадобится только замена ламп.

    В процессе эксплуатации автомобиля, каждый владелец неизбежно сталкивается с проблемами настройки, работы оптики. Чтобы снизить риск появления серьезных неприятностей, лучше изучить примерные причины возникновения неполадок и способы их устранения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: