Настраиваем холостой ход Шевроле Нива - AUDI-TOGLIATTI.RU

Настраиваем холостой ход Шевроле Нива

Настраиваем холостой ход Шевроле Нива

Регулятор холостого хода (РХХ) двигателя Шевроле-Нива (контроллер М7.9.7)

Контроллер управляет частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Исполнительным устройством является регулятор холостого хода (рис. 1.7-04). Он состоит из клапана с запорной конусной иглой, перемещаемой шаговым двигателем (ТТТД).

Клапан РХХ установлен в обходном канале подачи воздуха дроссельного патрубка. РХХ регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода при закрытой дроссельной заслонке в соответствии с нагрузкой двигателя, управ-ляя количеством воздуха, подаваемым в обход закрытой дроссельной заслонки.

Схема работы РХХ показана на рис. 1.7-05. Для увеличения оборотов холостого хода контроллер открывает клапан РХХ, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. Для понижения оборотов он закрывает клапан, уменьшая количество воздуха, подаваемого в обход дроссельной заслонки.

При полностью выдвинутом до седла положении запорной иглы (что соответствует нулю шагов ТТТД) клапан перекрывает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. Когда игла клапана втягивается, обеспечивается расход воздуха, пропорциональный количеству шагов ТТТД от полностью выдвинутого положения иглы.

Диагностический прибор DST-2M считывает из контроллера состояние РХХ в виде количества шагов.

РХХ под управлением контроллера обеспечивает увеличение или уменьшение оборотов холостого хода в зависимости от условий работы двигателя.

Помимо управления частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, производится управление РХХ, способствующее снижению токсичности отработавших газов. Когда дроссельная заслонка резко закрывается при торможении двигателем, РХХ увеличивает количество воздуха, подаваемого в обход дроссельной заслонки, обеспечивая обеднение топливовоздушной смеси. Эгоснижает выбросы углеводородов и окиси углерода, происходящие при быстром закрытии дроссельной заслонки.

Снятие регулятора холостого хода

1. Выключить зажигание.

2. Отсоединить провода от регулятора холостого хода.

3. Отвернуть винты крепления регулятора и снять его.

ВНИМАНИЕ. Запрещается тянуть или давить на клапан регулятора холостого хода. Это усилие может повредить зубья червячного привода.

Запрещается опускать регулятор в чистящую жидкость или растворитель.

Рис. 1.7-05. Схема регулировки подачи воздуха РХХ; 1- шаговый двигатель регулятора холостого хода; 2- дроссельный патрубок; 3-дроссельная заслонка; 4- запорная игла клапана РХХ; 5- электрический разъем; Л- поступающий воздух

Очистка и контроль регулятора холостого хода

Очистить уплотняющую поверхность уплотнительного кольца регулятора холостого хода, седло клапана и воздушный канал.

Дл я удаления отложений использовать жидкость для чистки карбюраторов и щетку. В случае наличия больших отложений в воздушном канале снять дроссельный патрубок для полной очистки.

Запрещается использовать чистящую жидкость, содержащую метилэтилкетон. Эго сильный растворитель, который не подходит для этого типа загрязнений.

Убедиться в отсутствии порезов, трещин или деформации уплотнительного кольца. При наличии повреждений заменить кольцо.

Установка регулятора холостого хода

В случае установки нового регулятора холостого хода замерить расстояние А (см. рис. 1.7-04) между концом запорной иглы клапана регуляторахолостого хода и монтажным фланцем.

Если расстояние больше 23 мм, с помощью тестера регулятора холостого хода втянуть запорную иглу.

Цель регулировки расстояния 23 мм — не допустить упира-ния клапана в седло, а также обеспечить нормальный холостой ход при повторном пуске.

1. Смазать уплотнительное кольцо моторным маслом.

2. Установить регулятор холостого хода на дроссельный патрубок и закрепить его винтами, завернув их моментом 3. 4

ВНИМАНИЕ. Никакой регулировки регулятора холостого хода после установки не требуется.

Почему на Ниве Шевроле возникают повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе

Все автолюбители порой сталкиваются с такой проблемой, как повышенные обороты холостого хода. Но, к сожалению, новичку требуется значительное время, чтобы найти и устранить данную проблему без визита в специализированный автосервис. Для этого понадобиться детальное руководство, в котором будут конкретно описаны все необходимые действия.

Основные причины

При запуске двигатель может набирать более высокие обороты для ускоренного прогрева. Особенно часто это проявляется в зимний период. Но через некоторое время, после достижения минимальной рабочей температуры срабатывает электронный блок управления, который снижает обороты двигателя до нормального значения. Если этого не происходит, то необходимо срочно заняться поиском причин, вызывающих данную проблему.

Повышенные обороты свидетельствуют об более интенсивной работе двигателя, что может привести к самым разнообразным последствиям. При длительной эксплуатации может значительно повышаться температура двигателя, что приведет к тепловому удару. Это послужит причиной в работе блока цилиндров. К тому же большинство узлов получит сильную выработку из-за нестабильной работы двигателя и как следствие ускоренный износ. Все это повлияет на ресурс работы двигателя.

Поэтому необходимо сразу разобраться, какая причина вызвала повышение оборотов. Их несколько:

  • датчик работы холостого хода
  • датчик дроссельной заслонки
  • проблемы с регулировкой угла в дроссельной заслонке
  • выход из строя датчика температуры двигателя
  • попадание воздуха через поврежденный впускной коллектор
  • проблемы с электронным блоком управления

Способы решения проблем

Диагностика данной проблемы требует некоторых знаний, поскольку в процессе может быть нанесен непоправимый вред двигателю. Поэтому необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по экслуатации данного авто. Так же важно помнить, что на авто Шевроле Нива устанавливаются бензиновые двигатели инжекторного типа, поэтому повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе вызваны скорее всего электронными компонентами авто.

Проверка датчика холостого хода

Для этого двигатель прогревается до рабочей температуры. Затем только производиться проверка датчика при помощи мультиметра. При неисправности необходимо заменить его на новый.

Датчик положения дроссельной заслонки

Этот компонент отвечает за количество воздушной смеси, попадающего в камеру сгорания двигателя. Если датчик настроен неправильно, то перенасыщенное воздухом топливо будет сильнее детонировать, быстрее раскручивая двигатель и повышая обороты. Проверка датчика так же производиться при помощи мультиметра.

Проблемы с ходом дроссельной заслонки.

Эти проблемы аналогичны с выходом из строя датчика дроссельной заслонки и приводят к таким же последствиям. Только основная проблема здесь не электронная – а загрязнение самой заслонки попадающими из картера парами масел, остатками продуктов горения или вследствие редкой смены воздушного фильтра. При наличии следов загрязнения необходимо почистить заслонку. Для этого нужно полностью снять узел дросселя и либо заменить его при наличии повреждений или почистить с использованием специальных средств. Важно помнить, что после очистки может быть неправильно выставлен угол дроссельной заслонки, вследствие так называемого «эффекта памяти» в ЭБУ. В этом случае на некоторых моделях будет необходимо проведение дополнительной компьютерной диагностики.

Датчик температуры двигателя.

Этот компонент наиболее часто выходит из строя, поскольку постоянно подвергается сильному воздействию высоких температур. Поэтому в некоторых случаях лучше начать поиск проблем с него. Проверяется он так же, при помощи мультиметра. После замены может потребоваться чистка от ошибок ЭБУ.

Повреждение впускного коллектора.

Может выйти из строя и сам коллектор, если автомобиль имеет достаточно большой ресурс. Но чаще выходит из строя прокладка. При этом происходит подсос лишнего воздуха. Для устранения проблемы необходимо демонтировать эту деталь, а так же узлы, на которых расположены элементы впрыска. Перед установкой прокладки необходимо тщательно отшлифовать поверхность коллектора и очистить его от следов старой прокладки. Но важно помнить, что возникновение данной проблемы сопровождается не только повышенными оборотами на холостом ходу. Повреждение прокладки приводит к тому, что усложняется запуск двигателя, плавают обороты во время движения.

Читайте также  Печка Нивы Шевроле. Особенности. Плюсы и минусы.

Как видно из практики, существует очень большое количество проблем, которые могут вызвать повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе. Поэтому если есть сомнения, что самостоятельный ремонт не принесет желаемого результата лучше доверить автомобиль специалистам, которые при помощи профессионального оборудования смогут быстрее выявить дефект и устранить его.

Виды и конструкции датчика холостого хода Нива Шевроле

Стандартный регулятор холостого хода Chevrolet Niva представляет собой электромеханический модуль с мотором шагового типа и запорным, регулируемым клапаном. На Шниве модель выглядит как пластиковый, округлый цилиндр с выводом для электроконтактов. Девайс монтируется на карбюратор или дроссельную заслонку, где регулирует малый ход.

Стоковая модель, монтируемая заводом, имеет пластмассовый запорный клапан в форме грибка. Во время монтажа газовой установки некоторые пользователи устанавливают ДХХ с металлическим наконечником. Усиленная деталь отличается повышенной долговечностью и стойкостью к агрессивной среде.

Где находится датчик холостого хода Нивы Шевроле

Независимо от модификации двигателя и его навесного оборудования сенсор всегда стоит на дросселе. Устройство имеет отдельный вывод с гнездами для винтов, где и размещается узел.

На верхнем фото показан дроссель. Рассматривая под предложенным ракурсом, устройство практически не видно. Более детальная картинка показывает сам модуль.

Принцип работы

Механизм действия устройства заключается в последовательном выполнении стандартной программы. Весь процесс срабатывания можно рассмотреть поэтапно. Будет легче выстроить ситуацию, когда мотор работает, прогрет и полностью исправен.

  1. Водитель во время движения сбрасывает педаль газа.
  2. Следующим этапом происходит закрытие дроссельного канала, поступление воздуха в двигатель прекращается.
  3. Здесь в ход вступает датчик. Бортовой компьютер посылает сигнал на шаговый двигатель (всего может быть подано 255 импульсов, каждый передвигает клапан на определенное расстояние).
  4. При помощи ДПКВ бортовой компьютер определяет количество оборотов двигателя и при необходимости открывает или запирает пропускное отверстие.

Следует учитывать, что устройство не имеет обратной связи с ЭБУ. В корпусе детали есть всего две пары контактов, отвечающих за перемещение штока и его позиционирование в пространстве.

Регулятор холостых оборотов на Шниве: причины неисправностей

Устройство представляет собой специфическое реле особенной конструкции. Проблемы могут быть аналогичными. Обычно деталь отказывает по причине факторов.

  1. Естественный износ. При длительной эксплуатации механизм может изнашиваться – слабеет пружина, истирается головка клапана. Также возможно растрескивание уплотнительной прокладки, герметика.
  2. Механическое повреждение. Обычно такие проблемы возникают после не аккуратного ремонта, небрежного обслуживания автомобиля. Корпус детали пластиковый, он не предназначен для выдерживания ударов, сильной вибрации или тряски.
  3. Повреждение электрики. Автомобилисты обращаются к механикам с проблемой перетирания или повреждения проводки. Поломка быстро устраняется и машина снова готова к езде.
  4. Программный сбой электрооборудования. В отдельную категорию выделяют неполадки ЭБУ и наличие программных ошибок. Подобные проблемы диагностируются только сканером и их можно устранить исключительно на программном уровне.

Признаки неисправности

  1. Двигатель глохнет при переключении передачи. Когда на механике автомобилист сбрасывает педаль газа, мотор переходит в холостой режим и при неверной работе устройства канал подачи воздуха может полностью перекрыться.
  2. Обратная проблема – чрезмерное количество ХХ. Без нагрузки ДВС работает слишком активно, что приводит к перерасходу топлива и преждевременному износу подвижных пар.
  3. Двигатель глохнет при прогреве или холодном пуске.
  4. Постоянно плавают обороты коленчатого вала без приложения нагрузки. Также это можно услышать. Опытные водители слушая звук мотора могут определить стабильность его работы.

Как проверить датчик холостого хода Шнивы

Существует несколько способов проверки детали, сделать это можно самостоятельно. Штатный инжектор не отличается сложностью обслуживания. При этом, есть два варианта диагностики.

Первый способ подразумевает наличие мультиметра – прибор подключается к регулятору и система прозванивается. Второй требует наличия заведомо исправного модуля (метод научного тыка).

Проверка вручную


Подразумевает снятие старого и установку на его место нового элемента. Метод исключения позволяет точно определить, что неисправность возникла именно здесь.

При выполнении операции следует полностью разобрать весь дроссельный узел и дополнительно почистить его.

Диагностика мультиметром

Как почистить

Нередко причиной поломки устройства выступает его загрязнение. Попадание пыли, образование окислов может препятствовать передаче сигнала.
Стандартная очистка выглядит следующим образом.

  1. Контактная группа регулятора размыкается и ватной палочкой, смоченной в спирте, протираются контакты. Это поможет убрать окисление и повысить проводимость сети.
  2. Если же датчик покрыт маслом, его следует демонтировать и промыть спиртом. Дополнительно обрабатывается запорный клапан и пружина.

Замена регулятора низких оборотов на Шниве

Чтобы поменять устройство на машине следует выполнить простую последовательность.

    1. Поставить авто на месте и дать ей остыть. Работать с горячим двигателем не удобно и травмоопасно – нагретые блоки могут обжечь руки.
    2. Откинуть клеммы с аккумулятора.
    3. В некоторых случаях, для обеспечения полной герметичности, мастера покрывают соединительный слой лаком. Следовательно, дроссельную заслонку нужно снимать целиком и только затем демонтировать регулятор.

    1. Откинуть все патрубки и шланги от ДЗ, предварительно отключив питание от электрики.
    2. Последний этап – снятие датчика. Откручиваются два винта и модуль снимается.
    3. После этого потребуется почистить все поверхности и каналы от грязи, нагара и возможных окислений.

  1. Установка и последующая сборка выполняется в обратном порядке.

Также о том, как заменить детали можно посмотреть на видео.

Стоимость детали колеблется в зависимости от изготовителя и качества. Оригинальная запчасть имеет артикул 212031148300-03 и поставляется на рынок по цене около 1000 рублей. При желании можно найти более дешевую деталь, номер которой также зависит от изготовителя.

В основном цены от 300 до 1000 рублей.

ДХХ на Шеви Нива – простой, но ответственный элемент конструкции. Деталь влияет на работу установки и ремонтируется без наличия сложного оборудования или глубоких познаний механики.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Датчик холостого хода автомобиля Нива Шевроле

Нива — легендарный внедорожник ВАЗ, первый автомобиль вышел на рынок в 1977 году. Модификация Niva Chevrolet в период предсерийного этапа с 1998 года носила имя ВАЗ2123 (Нива). Большинство узлов и агрегатов нового внедорожника остаются конструкторской разработкой инженеров АвтоВАЗ и компании General Motors. Датчик холостого хода Нива Шевроле не является частым расходником системы топливоподачи, но после 4–5 лет эксплуатации водители сталкиваются с проблемой замены или ремонта рхх.

Предназначение регулятора

Датчик холостого хода на Шевроле Нива, равно и для других авто с бензиновым ДВС и инжекторной системой впрыска, считается деталью системы топливоподачи. Основное назначение датчика — осуществлять стабилизацию подачи воздуха, когда ДВС эксплуатируется на холостых оборотах.

В данном режиме работы дроссельная заслонка остается закрытой, правильно сформировать процентное соотношение топливо/воздух помогает датчик, который определяет, какое количество воздуха должно пройти через впускной тракт для низких оборотов.

Во время работы мотора на средних и низких оборотах дхх дополнительно стабилизирует работу ДВС при значительном повышении напряжения от генератора, когда в салоне включается медиа, вентилятор (печка), свет и другое электрооборудование. Регулятор холостого хода срабатывает на увеличение подачи впуска воздуха в цилиндры.

Читайте также  Выбор и установка звукового сигнала на авто

Чтобы точно увидеть где находится датчик холостого хода на Ниве Шевроле неопытному водителю необходимо изучить систему впускного коллектора. Рхх установлен на дроссельном блоке, рядом с контроллером положения ворот дросселя или ДПДЗ. Узел напоминает бочонок, монтажный фланец прилегает к корпусу, фиксируется, в зависимости от модели авто 2–3 винтами.

Характерные признаки неисправности

Сложность диагностики дхх для Нивы в следующем — узел относится к исполнительным устройствам, которое не прошито в ЭБУ авто. Отсюда при поломке запчасти не загорается сигнал «Чек» на водительской панели. Для модификации Нива Шевроле, ВАЗ2131, 2120 оригинальной деталью является датчик с каталожным номером 21203–1148300.

Мастера определяют наиболее частые признаки неисправности подающего узла, симптомы четко передают, что рхх вышел из строя.

  1. При остановке авто двигатель глохнет.
  2. На холостых оборотах при активации зажигания обороты коленвала нестабильны. Плавающих ход сохраняется и для высших передач.
  3. При включении салонного оборудования (печка, кондиционер, свет) обороты ДВС значительно падают.

Причины неисправности и методы устранения

Далеко не всегда при выявлении неполадок, потребуется замена датчика холостого хода, могут быть другие причины, которые вызывают некорректную работу исполнительного узла.

Отсутствие питания. Окисленные контакты, поломка разъема, перетертый провод останавливает проход напряжения на исполнительный узел. Перед демонтажем датчика проводится проверка качества соединения всей электропроводки, очищаются клеммы АКБ и разъема.

В рхх грязный шток. В 40 % случаев, когда диагностировалась поломка элемента, причина была в грязном штоке, пыль, частицы масла забиваются на подвижном элементе регулятора и останавливают его. Необходимо своевременно менять воздушный фильтр и соблюдать чистоту дроссельного блока.

Перегорание электродвигателя. Данная неисправность относится к прямой поломке датчика, который в схеме имеет шток и электромотор. Найти неисправность можно после демонтажа датчика и проверки мультиметром.

Износ уплотнительного кольца регулятора. В результате происходит «сливание» воздуха при его поступлении в цилиндры ДВС.

Износ штока. В рабочем узле шток двигается плавно с большим выносом головки, истирание приводит к некорректной подаче воздуха для формирования топливной смеси.

Чтобы избежать износа и заклинивания штока рекомендуется регулярно чистить заслонки раствором для карбюратора, это стабилизирует работу ДВС в целом и предотвратит частые поломки датчика.

Диагностика регулятора

Проверка работоспособности узла проверяется после его демонтажа. Перед работами отключается питание от АКБ, автомобиль устанавливается на ровную поверхность. Демонтаж проводят при отключенном зажигании. Порядок разборки по шагам.

  1. Снять колодку питания.
  2. Ключом на 19 снять два болта крепежа.
  3. Аккуратно вытащить регулятор.

Присоединить к датчику штекер питания, включить зажигание. На исправном узле при активации зажигания игла штока заметно сдвинется. Если шток остался на месте, элемент неисправен.

Проверка мультиметром

Более точная диагностика проводится с помощью тестера. В первую очередь проверяется качество питания, которое поступает на разъем. Для этого щупы мультиметра присоединяются к выводам колодки (фишки). На дхх поступает напряжение в пределах 20 В, допустимое отклонение 1–2 %.

Проверка регулятора проводится через замер сопротивления на обмотке. Мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, подключаются щупы тестера, рабочее напряжение составляет 52–53 Ом, допустимое отклонение 1–3 %.

ДХХ в большинстве вариантов не ремонтируется, поскольку основная неисправность в поломке электромотора и износе иглы. Узел меняют на новый. После замены необходимо «прописать» регулятор в цепи управления РХХ. Оригинальные комплектующие вшиваются в ЭБУ самостоятельно после второго завода двигателя. Необходимо переустановить датчик, завести мотор, остановить зажигание и завести мотор второй раз.

Самостоятельная проверка и замена контроллера занимает до 15 минут и легко проводится в гараже. При выборе запчасти для Нивы рекомендуется использовать только заводские комплектующие или оригинальные реплики.

Видео по теме

Настройка холостого хода на Ниве Шевроле

В этом случае необходимо аккуратно демонтировать. Но иногда устройство может быть исправно, а проблемы в работе связаны с его засорением.

В этом случае можно попробовать очистить его при как заменить датчик холостого хода нива шевроле очистителя карбюратора. Обычно такой способ помогает оживить устройство, на котором нет видимых механических повреждений. Проверка работы. Холостой ход Шевроле Нива может быть неправильно отрегулирован, если у датчика повышенный ход между клапаном и опорной поверхностью. При измерении штангенциркулем данное расстояние не должно превышать 23 миллиметра.

Соблюдение данных параметров нужно для того, чтобы обеспечить правильный монтаж и не повредить корпус дросселя. Перед установкой необходимо очистить посадочное место. Кроме этого можно смазать моторным маслом уплотнительное кольцо, чтобы было легче установить его на место.

Принцип работы датчика холостого хода. Датчик холостого хода, по-другому — регулятор РХХпозволяет выбрать оптимальную частоту вращения коленчатого вала в зависимости от заданных условий.

При поломке данной детали нарушается ритм работы двигателя, поскольку в камеру сгорания не поступает достаточное количество воздуха, либо образуется слишком бедная смесь, в результате чего обороты двигателя начинают плавать, особенно это заметно на холостых оборотах.

Принцип работы заключается в следующем: Обороты двигателя считываются датчиком коленчатого вала ДПКВи если этот показатель мал, РХХ увеличивает подачу воздуха, имитируя как заменить датчик холостого хода нива шевроле педали газа.

Таким же образом система действует при запуске на холодную. РХХ увеличивает подачу воздуха, чтобы двигатель быстрее прогрелся до оптимальной температуры, либо можно было начать движение, не боясь заглохнуть. Где находится датчик холостого хода на Как заменить датчик холостого хода нива шевроле Нива. На Ниве регулятор холостого хода выполнен в виде маленького электропривода с пружиной и штоком, имеющим окончание в виде иглы, которые заключены в одном корпусе.

Крепиться РХХ на корпусе дроссельного узла. Датчик начинает работу во время поворота ключа в замке зажигание. Не приобретайте регулятор с выступанием иглы больше 23 мм. Перед установкой регулятора очищаем в корпусе дроссельной заслонки седло клапана, воздушный канал и поверхность под уплотнительное кольцо регулятора.

Надеваем уплотнительное кольцо на цилиндрическую поверхность регулятора. Наносим на уплотнительное кольцо моторное масло.

Устанавливаем регулятор холостого хода в обратной как заменить датчик холостого хода нива шевроле. Таким образом, при полном закрытии дроссельной заслонки обороты двигателя поддерживаются за счет частичного притока через обходной дополнительный или байпасный, от bypass — двигаться в обход канал. Запорная игла клапана РХХ, перемещаясь по командам блока управления двигателя, регулирует ширину зазора клапана, соответственно, поступление воздуха в двигатель, от которого зависят его обороты.

Регуляторы оборотов прямого действия на заслонку регулируют непосредственно угол предельного закрытия заслонки, оставляя небольшую щель для поддержания поступления во впускной коллектор воздуха, соответственно, обеспечения холостых оборотов.

Видео о РХХ — что это такое, принцип действия и варианты конструкции: Контроль количества оборотов блок управления обычно производит по сигналу оборотов двигателя, поступающему с датчика коленвала.

Большинство систем управления двигателем построено таким образом, что при нажатии педали акселератора и увеличении оборотов, привод РХХ отключался и оставался в последнем до ускорения состоянии. Таким образом, уменьшается нагрузка на привод регулятора. В дизельных двигателях для поддержания холостых оборотов используется регулирование поступления топлива также по байпассному типу.

Читайте также  Знакомимся с тягой Панара УАЗ Патриот

Для этого в топливных насосах высокого давления применяется специальная электронная система регулирования.

В качестве приводов РХХ в топливных насосах высокого давления используются соленоидные либо роторные клапаны. Данным способом трудно обеспечить точную установку холостых оборотов. Поэтому клапаны управляются широтно-импульсным модулированным сигналом высокой частоты ШИМ-модуляция.

Меняем регулятор холостого хода на Нива Шевроле своими руками: признаки неисправности РХХ

Чем больше ширина импульса, тем большее время за период открыт байпассный канал, то есть обороты увеличиваются. Импульсные транзисторы, управляющие работой клапана, часто устанавливаются в электронном блоке на топливном насосе. Для их охлаждения используется протекающее через насос дизельное топливо. Признаки неисправности РХХ Основными признаками неисправности регулятора холостого хода являются: Где находится регулятор и его конструкция Внешний вид РХХ с байпассной системой изображен на фото: Вид в разрезе: РХХ в некоторых случаях можно отремонтировать, если оборвалась обмотка, или заклинило шток.

Разборку регулятора следует производить с особой аккуратностью. В некоторых случаях его можно восстановить при помощи очистки. Типичное место расположения РХХ — непосредственно на дроссельной заслонке. Демонтаж регуляторов обычно не вызывает сложностей.

Обычно, как раз, неисправность заключается в обрыве цепи. Это может быть неисправность обмотки обрыв непосредственно регулятора либо нарушение электрической связи с блоком управления двигателем. И тот, и другой вариант следует проверить. Проверить исправность обмоток можно с помощью мультиметра в режиме измерения как заменить датчик холостого хода нива шевроле на пределе Ом.

Сопротивление обмоток исправного шагового двигателя обычно находится в пределах от 30 до Ом. К обмоткам подключаются через разъем регулятора холостого хода согласно электрической схеме. Очень частая причина поломки регулятора холостого хода — заклинивание штока. В него попадает влага, посторонние жидкости, пыль, что приводит к его коррозии и заклиниванию.

Для как заменить датчик холостого хода нива шевроле, чтобы это проверить, необходим специальный генератор импульсных сигналов для принудительного управления привода регулятора. Такая проверка возможна только на СТО. В этом случае может помочь чистка. Самый надежный способ проверки работоспособности — установка заведомо исправного регулятора холостого хода от аналогичного двигателя.

Проверяем датчик холостого хода Шевроле Нива. Замена на новый

Как почистить Для того, чтобы почистить РХХ, его необходимо демонтировать со штатного места и отключить от разъема. Необходимо сначала попробовать расклинить регулятор нейтральной силиконовой смазкой. Не страшно, если она попадет внутрь регулятора. Если смазка не помогла, последовательно приступают к очистке при помощи спирта, растворителей, средств для очистки карбюраторов, и наконец, если ничего не помогло, самой агрессивной WD-шки.

Чистку осуществляют методом частичного замачивания области шток-рабочее отверстие на минут, после как заменить датчик холостого хода нива шевроле можно продуть эту зону компрессором.

В некоторых случаях причиной неисправности системы регулирования холостого хода является засорение байпассного канала. Его необходимо прочистить в первую очередь. Чистка канала может производиться любыми подходящими как заменить датчик холостого хода нива шевроле при помощи мягких кисточек из натуральных волокон.

Замена При замене РХХ необходимо обратить внимание на положение штока клапана регулятора. Ни в коем случае он не должен быть значительно выдвинут. Такое возможно, если перед установкой его подключить к разъему и включить зажигание. Вручную вдвигать шток. После замены регулятора холостого хода в некоторых автомобилях требуется процедура калибровки.

Она производится при помощи диагностических устройств на специальном оборудовании. Видео — как правильно заменить РХХ: В большинстве автомобилей процедура калибровки адаптации производится автоматически при включении зажигания. Советы Чтобы продлить срок службырегулятора холостого хода, следует: Видео — проверка РХХ: Данный элемент относиться к как заменить датчик холостого хода нива шевроле элементам системы, которая производит подачу топлива во все цилиндры двигателя автомобиля.

Он контролирует подаваемый объём воздуха, в тот момент, когда создаются горючие смеси, и следит чтобы порция кислорода и горючего для воспламенения была оптимальной. ДПДЗ представлен в виде клапана, как заменить датчик холостого хода нива шевроле регулирует воздушное давление во время закрывания и открывании в топливной системе.

В тот момент, когда заслонка открыта давление повышается, а когда закрыта то оно становиться приближенное к вакууму. Он состоит из одного переменного и второго так называемого постоянного элемента, благодаря которым подаётся сигнал в каком положение находится дроссельная заслонка, и дают возможность регулировать.

Корпус представлен виде вентиляционной системы и по патрубкам регулируется то как испаряется топливо. И в момент, когда происходит запуск силового агрегата, регулятор холостого хода в режиме холостого хода отвечает за обороты коленвала.

То есть подает воздух в топливную систему, чтобы создавать нужную горючею смесь.

Признаки поломки Из-за того, что датчик положения дроссельной заслонки работает в при экстремальных температурах он как заменить датчик холостого хода нива шевроле или поздно перестает работать. Основным признаком того что он вышел из строя является то что вовремя холостого хода он перестает стабильно работать.

Если в какой-то момент происходит, то понижение, то повышение крутящего момента это так же свидетельствует о том, что есть какие проблемы в системе. Поэтому если есть неисправности следует снять элемент и произвести диагностику. Как произвести установку и снятие Первое что следует сделать на Ниве Шевроле это отсоединяем колодку жгута от системы.

Проверяем исправен ли как заменить датчик холостого хода нива шевроле, это можно сделать, измерив между вторым и третьим выводами сопротивление колодки датчика. Перемещаем дроссельную заслонку из закрытого положение в открытое. Чтобы произвести замену элемента нужно вывернуть пару винтов Производим снятие датчика, после этого следует не забыть, что под датчиком находится уплотнительное кольцо, которое следует потом поставить на место Устанавливаем новый элемент Регулировка После того как замена произведена, нужно произвести регулировку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: