Музей прототипов «АвтоВАЗ» в Тольятти - AUDI-TOGLIATTI.RU

Музей прототипов «АвтоВАЗ» в Тольятти

Музей прототипов «АвтоВАЗ» в Тольятти

Музей прототипов «АвтоВАЗ» в Тольятти представляет собой небольшой экспозиционный зал, где представлены около 20 образцов продукции завода, которые не были запущены в массовое производство. Этот музей находится на территории Паркового комплекса истории техники имени К. Г. Сахарова или, как его чаще называют, Технического парка. Часто его путают с другим музеем АвтоВАЗа, который находится на Южном шоссе, 121.

Экспозиция выставлена в небольшом ангаре, здесь всего два ряда машин. Посетители увидят необычные версии машин отечественного производства, которые были выпущены в единственном экземпляре и не демонстрировались широкой публике.

Ангар Музея прототипов «АвтоВАЗ» в Тольятти:

Кроме того, посетители Технического парка в Тольятти могут посмотреть другие площадки комплекса. Здесь представлены тематические выставки под открытым небом. Есть площадка с космической техникой, где к осмотру предлагаются марсоход и шасси лунохода; площадка железнодорожной техники с разными видами локомотивов и бронетехники; выставка грузовых и легковых автомобилей отечественного и зарубежного производства; экспозиция с инженерной техникой. Также на территории парка выставлено множество образцов военной техники: боевые машины, бронетранспортеры, катеры и тягачи; авиационная техника: бомбардировщики, истребители, военные и гражданские самолеты и вертолеты; артиллерийская, взрывная техника и многое другое. Особой гордостью паркового комплекса является настоящая подводная лодка Б-307.

Для посетителей работает кафе, картинг, интерактивные площадки.

Выставочный зал

Начинается выставка с гоночных прототипов — это полноприводные модели Lada 110 и Lada Priora, адаптированные для городских условий. Рядом можно увидеть Lada Priora WTCC 2009 — автомобиль для ралли, которых участвовал в реальных гонках. Особый интерес представляет версия лимузина для госслужащих — ВАЗ 21109 «Консул». Это авто бизнес-класса так и не нашло заказчиков.

После нескольких моделей для городской езды (ВАЗ 2151 «Классик» и ВАЗ-2107 М) посетители увидят самые необычные модели. Lada Peter Turbo — этот образец представляет собой макет, а не полноценный автомобиль. Он был создан для выставки в целях демонстрации направления развития «АвтоВАЗа».

Также здесь представлены машина для гольфа — Лада Гольф, мини-автомобиль ВАЗ-1151 «Гном», микро-кроссовер ВАЗ-1152 «Эльф», концепт-кар с откидной крышей LADA Roadster, кабриолет ВАЗ 2113, переднеприводный седан Лада Силуэт (ВАЗ 2116), внедорожник Lada Suv Dakar и другие модели.

Музей рекомендуется к посещению не только автолюбителям. Здесь будет интересно детям и женщинам. Все образцы имеют описание (год создания, технические характеристики).

Режим работы и цены в Музее прототипов «АвтоВАЗ»

Часы работы совпадают с режимом всего Технического парка им. Сахарова. Музей открыт ежедневно, без выходных, с 08:00 до 20:00.

Поскольку ангар с прототипами находится на территории парка, то необходимо оплатить общий входной билет + билет в музей.

  • Входной билет в парк: взрослые — 200 рублей, дети, студенты, инвалиды — 100 рублей.
  • Входной билет в Музей прототипов — 50 рублей.

Экскурсионное обслуживание (по площадкам парка):

  • группа от 15 человек: взрослый — 250 рублей, детский — 150 рублей.
  • индивидуальное: входной билет + 1000 рублей.

Для льготных групп предусмотрены дни бесплатного посещения. За подробной информацией обращайтесь на сайт музея или по телефону +7 (8482) 94-00-59.

В музее действуют правила поведения. Категорически запрещено трогать, залезать и садится в машины, открывать двери. Нельзя переходить за ограждающую цепочку, мусорить, приходить в музей с животными и т. п. Любительская фото- и видеосъемка — бесплатно.

Как добраться

Тольяттинский музей прототипов «АвтоВАЗ» находится в Автозаводском районе города по адресу: Южное шоссе, 137. Из центра города сюда ходит общественный транспорт.

Недалеко от Технического парка, где находится музей, есть остановка «Поликлиника ВАЗа» («Медсанчасть»), где ходят автобусы № 5т, 9т, 10т, 11т, 12, 14, 16, 17, 23, 24, 28, 36, 37, 72, 76, 156/172к, 172; маршрутные такси № 126, 136, 190 (красный), 190 (синий), 214, 305, 326. От остановки к парку ведет дорога.

На машине время пути составит 30 минут от Центрального парка культуры и отдыха. Рядом с парком имеется парковка.

Автомобильный маршрут на Яндекс. Картах:

Туристы без личной машины могут добраться на такси. В Тольятти действуют популярные сервисы Яндекс. Такси, Везет, Максим, Uber.

Экспозиция музея прототипов «АвтоВАЗ» в Техническом парке: видео

Музей прототипов «АвтоВАЗ» в Тольятти

• Корпоративный музей АВТОВАЗа отмечает 45-летие со дня открытия

• В начале работы музея экспозиция состояла из 3 автомобилей и трудовых наград коллектива

• Экспозиция музея сегодня насчитывает более 60 автомобилей и несколько тысяч других экспонатов

Коллекция исторических автомобилей LADA открывается вишневым ВАЗ-2101 – это первая проданная машина. Прежде чем стать экспонатом заводского музея, автомобиль прослужил владельцу 19 лет – и хорошо сохранился.

Рядом с ВАЗ-2101 стоит один из первых экспонатов музея, темно-вишневый ВАЗ-2103, который был отреставрирован в прошлом году и находится в состоянии, близком к идеальному. Автомобиль выпущен в 1973 году и примечателен тем, что стал первым миллионником. Среди автомобилей классической компоновки в музее также есть модели 2102, 2106, 2107 и несколько уникальных автомобилей: ВАЗ-2105 с роторно-поршневым двигателем, ВАЗ-2101, на котором было совершено кругосветное путешествие.

Отдельной группой представлена LADA Niva – здесь есть и отреставрированный внедорожник первого поколения, и автомобиль, более 10 лет отработавший в Антарктиде, и пятидверная LADA Niva, которая во время экспедиции в Гималаях взяла своим ходом высоту в 5726 метров.

Особенная часть экспозиции – концепты и прототипы. Здесь есть дизайнерские проекты, в частности, двухместный кабриолет LADA Roadster, футуристичный концепт в био-стиле «Питер-Турбо» и электрокар «Рапан». Представлены и образцы серийные внешне, но концептуальные технологически, например, автомобили на топливных элементах ANTEL. Демонстрируется серия автомобилей «Проекта С» — седаны, кроссовер, хэтчбек. Опыт работы над этой универсальной платформой был использован в проекте LADA Vesta – и прототип этого бестселлера также представлен в музее. Именно в таком виде автомобиль дебютировал на Московском автосалоне, и всего через год началось его производство.

В 2021 году исполняется 50 лет с момента выхода LADA на международные автомобильные соревнования. Российская марка принимала участие в различных дисциплинах – кольцевых гонках, ралли. Специально подготовленные гоночные Niva, Samara, Vesta, Granta занимают достойное место в экспозиции музея. Демонстрируется здесь и родстер LADA Revolution, ставший основой для одноименного монокласса.

Примечательна коллекция юбилейных и памятных машин – первые серийные Granta и Largus, несколько автомобилей-миллионников, от LADA Samara до LADA Priora. Уникальная ВАЗ-21099, выпущенная в 1991 году к 25-летию АВТОВАЗа, является одним из самых популярных экспонатов: на кузов автомобиля нанесены фамилии всех сотрудников автозавода, которые работали в то время. На двух автомобилях стоят автографы Президента России Владимира Путина – на LADA Largus, производство которого стартовало с его участием, и на желтой LADA Kalina Sport, за рулем которой Владимир Путин в должности Премьер-министра страны инспектировал новую трассу «Амур». Интересен и предсерийный седан LADA 110, который был показан Борису Ельцину – в 1994 году Президент РФ провел краткий тест-драйв новой LADA.

Читайте также  Раздаточная коробка для Нива 2121

За все годы работы музей принял более миллиона посетителей со всего мира. Особенно часто зарубежные гости посещали экспозицию в 2018 году, во время проведения Чемпионата мира по футболу. Сейчас музей работает в условиях противопандемийных ограничений: посещение возможно по предварительному согласованию с администрацией. Для всех, кто интересуется историей марки LADA, музей публикует материалы на своей странице в Инстаграм (@museum_lada). На этой же странице будет опубликовано объявление о возобновлении работы музея – когда он будет готов открыть двери для всех желающих.

Группа «АВТОВАЗ» является частью бизнес-подразделения Dacia-LADA в структуре Groupe Renault. Компания производит автомобили по полному производственному циклу и комплектующие для 2-х брендов: LADA и Renault. Производственные мощности АВТОВАЗа расположены в Тольятти – АО «АВТОВАЗ”, ОАО “LADA Запад Тольятти”, а также в Ижевске – ООО «LADA Ижевск».

Продукция марки LADA представлена в сегментах В, B+, SUV и LCV и состоит из 5 семейств моделей: Vesta, XRAY, Largus, Granta и Niva. Бренд лидирует на российском автомобильном рынке с долей более 20% и представлен в более чем 20 странах. LADA имеет самую большую официальную дилерскую сеть в России – 300 дилерских центров.

Музей «АвтоВАЗа»: обычные и необычные «Жигули»

В заводском музее «АвтоВАЗа» в Тольятти представлены на обозрение десятки серийных моделей и прототипов, уникальных спортивных и коммерческих автомобилей. Часть из них существует в единственном экземпляре.

Пикап Lada Niva 23235, фургон Niva 2723, «кабинет на колесах» Lada 2120 «Менеджер»: все эти экспонаты — лишнее доказательство, что в сегменте коммерческих автомобилей «АвтоВАЗ» давний и серьезный эксперт. Экспозиция редких экземпляров техники — основная часть коллекции музея Волжского атогиганта.

Выставочный зал расположился в Тольятти на первом этаже корпоративного университета группы «АвтоВАЗ». Сразу заметим: многие путают заводской музей с другим тольяттинским техническим музеем — гигантским Парковым комплексом истории техники имени К. Г. Сахарова (назван в честь бывшего вице-президента АО «АвтоВАЗ»). Дело в том, что этот музей был основан также на средства ПАО «АвтоВАЗ» и с 2001 по 2014 год назывался Технический музей ОАО «АвтоВАЗ». Потому и была путаница. Сейчас ее нет — есть музей «АвтоВАЗа», основанный в 1976 году и собирающий экспонаты, связанные с заводом. И есть музей им. Сахарова 2001 года основания — поразительных размеров и редкости экспозиции. Но сегодня мы именно про «Жигули», обычные и необычные.

Почетное место в музейной экспозиции занял ВАЗ-2101 — один из первых автомобилей серийной сборки, сошедший с конвейера в 1970 году. Представленный экспонат является первой машиной, реализованной через торговую сеть в августе 1970 года. У автомобиля был один владелец, который через 19 лет эксплуатации подарил машину «АвтоВАЗу». Завод предоставил автовладельцу новый автомобиль. Примечательно, что на «АвтоВАЗе» чтят традиции и прародителя, с которого все началось, поэтому рядом с первенцем ВАЗ-2101 стоит его итальянский предшественник — 124‑я модель Fiat. ВАЗ-2101 выпускался с минимальными переделками до 1982 года.

Первый ВАЗ-2101, реализованный через торговую сеть в августе 1970 г.

Рядом с первенцем гордо стоит его итальянский предшественник — 124‑я модель Fiat.

Здесь же неподалеку «роскошная» версия ВАЗ-2107 в цвете «сочи» с хромированной радиаторной решеткой. Представленный экземпляр выпущен в июле 2011 года и является последним экземпляром серийной сборки. С уходом этой модели на «АвтоВАЗе» завершен выпуск машин классической компоновки. Рядом стенд с переднеприводным хэтчбэком ВАЗ-2108. Перспективная модель была ориентирована не только на Россию, но и на экспортные рынки. Причем география была весьма масштабной, оттого и множество названий: модель величали Samara в Западной Европе, Sputnik в России и целым рядом других имен в других местах реализации. Производился с 1984 до 2013 год.

Последний экземпляр ВАЗ-2107 серийной сборки. С уходом этой модели на «АвтоВАЗе» завершен выпуск машин классической компоновки.

Еще несколько шагов по залу и перед нами история электрических «Лад». Да, были и такие. Прежде всего это «Ока» — городской микроавтомобиль, разработанный в 1988 году. Большинство экземпляров были оснащены 650‑кубовым двухцилиндровым двигателем. «АвтоВАЗ» впервые показал электрическую версию (Oka Electric) на аккумуляторах в следующем после начала выпуска году. Версия EV выпускалась ограниченными тиражами до 1998 года. Тяговые батареи размещены в передней и задней частях автомобиля. Запас хода — порядка 90 км.

А вот концепция Lada Elf была разработана в середине 1990‑х годов и имела ту же систему привода, что и Oka Electric, с ограниченной максимальной скоростью 90 км/ч. Стиль был вдохновлен дизайном пляжных багги. Позже под маркой Lada было сделано еще несколько концептуальных гольф-каров. Представляемый гостям электрический концепт датируется 2002 годом. Он переднеприводный и имеет напольные батареи, которые помогают занизить центр тяжести.

Lada Elf в стиле пляжных багги.

Пожалуй, одна из самых известных Lada из всех, и, безусловно, самая почитаемая модель на западе — это «Нива». Машина встала на конвейер в 1977 году и до сих пор производится без кардинальных изменений. Разработанный как автомобиль для сельских и труднодоступных мест, это был новаторский, но недорогой внедорожник с несущим кузовом и независимой передней подвеской. Автомобили «Нива» бывали на Северном полюсе не менее трех раз, использовались в экспедициях на Эверест и другие горные регионы. Но в Тольятти представлены не просто экспонаты, а экспонаты с историей. Вот красная Lada Niva 2121 с изображением пингвинов на бортах. Эта машина проработала свыше 10 лет (1990‑2001 гг.) в экстремальных условиях Антарктиды на Российской антарктической станции «Беллинсгаузен». Автомобиль перевозил грузы, буксировал малые суда и обеспечивал связь между станциями. Общий пробег — более 10 тыс. км. Рядом — пятидверный вариант ВАЗ-2131. В его послужном списке экспедиция в Гималаи (1999 г.) и мировой рекорд высоты — 5726 м над уровнем моря. В то время многие считали, что удлиненная колесная база и дополнительная масса помеха на бездорожье. Данный пример служит наглядным опровержением расхожего мнения.

Lada Niva 2121 проработавшая свыше 10 лет в Антарктиде.

В послужном списке этого ВАЗ-2131 — экспедиция в Гималаи.

Дизельный пикап Lada Niva 23235 разработан в 1998 году на базе внедорожника ВАЗ-2123. Модель получила удлиненную открытую платформу. Место для запасного колеса — на кронштейне под полом. Двигатель ВАЗ-3431 производства «Барнаултрансмаш» с турбонаддувом и двумя клапанами на цилиндр при рабочем объеме 1,8 л развивал 75 л. с. и 145 Нм (при 2300 об/мин) и отвечал нормам Евро-2. С дизелем агрегатировалось специальное сцепление с ведомым диском Valeo и безасбестовыми накладками. Предполагалось, что этот силовой агрегат станет базовым вариантом для вазовского пикапа и для его доводки еще в ноябре 1998 года было заключено соглашение между АО «АвтоВАЗ», АО «Барнаултрансмаш» и австрийской фирмой AVL, однако в итоге ни двигатель, ни пикап в серийное производство не пошли. Та же участь постигла и его близкого родственника — фургон ВАЗ-2723, созданный в 1999 году в рамках расширения семейства новой «Нивы» ВАЗ-2123.

Читайте также  Плохо чистит дворник лобового стекла

Перспективный фургон ВАЗ-2723 (1999 г.) так и остался на стадии прототипов.

Второй зал музея посвящен современности, концепт-карам и дизайнерским проектам. Здесь среди прочих демонстрируется автомобиль «Менеджер» на базе ВАЗ-2120 «Надежда» (1997 г.). По задумке маркетологов, транспортное средство представляло собой «кабинет на колесах» и его обстановка должна была способствовать ведению бизнеса. Над этим проектом работал коллектив отдела дизайна «АвтоВАЗа». Прежде всего автомобиль получил более высокую крышу, что позволило поднять потолок салона, были выполнены дополнительные отопление и вентиляция. В салоне изменилась планировка: сзади установлены два кожаных кресла с электрорегулировкой и возможностью трансформироваться в полулежачее положение, перед этими креслами установлен откидной столик, а правое переднее сиденье получило возможность поворачиваться на 1800, чтобы вести переговоры лицом к лицу. Салон оснащен встроенным сейфом, минибаром, телевизором, видеомагнитофоном, множеством различных ящичков для мелочей, индивидуальным освещением. В крышу был смонтирован люк с электроприводом. Первый раз «Менеджер» был показан на Московском автосалоне в 1998 году. В целом автомобиль собрал положительную прессу, но спрос на такую дорогую модель отечественного производства оказался ничтожен, в результате чего проект был заморожен.

«Менеджер» на базе ВАЗ-2120 «Надежда», по задумке маркетологов, представлял собой «кабинет на колесах».

Общий вывод при осмотре экспозиции: когда дизайнеры Lada решали выйти с концептуальными автомобилями, они делали действительно достойные модели. Взять, к примеру, Rapan — этот концепт был построен в 1998 году в попытке подогреть интерес к электрокарам в России. Необычный экстерьер с очень большим лобовым панорамным окном дополнялся не менее необычным интерьером: все элементы управления размещались на рулевом колесе. Еще одной примечательной особенностью были дополнительные окна, встроенные в нижнюю часть дверей, чтобы помочь в парковке. В целом концепт выглядит элегантно, его салон комфортен и продуман. Невольно задаешься вопросом: почему же машины, которые выпускались заводом, столь не похожи на эти прототипы?

Проект Lada Raid разработан для участия в мировых марафонах.

Lada Peter Turbo: концепция 2000 года, разработанная для демонстрации большого автомобиля с акцентом на аэродинамическую эффективность.

Кузов этого ВАЗ-21099 покрыт фамилиями и инициалами всех сотрудников завода.

Тольятти, музей истории завода АвтоВАЗ

Встречают нас 3 самые возрастные модели. К этим моделям у меня особое теплое отношение, т.к. мой первый автомобиль, принадлежащий отцу, был как раз 2101 1972 года. На такой машине я осваивал первые уроки вождения.

Слева ВАЗ 2101 «Копейка» — Один из первых автомобилей серийной сборки, собран летом 1970 года. Стал первой машиной, реализованной через торговую сеть. У автомобиля был один владелец, который через 19 лет эксплуатации подарил эту машину АвтоВАЗу. Завтод предоставил автолюбителю за это новый автомобиль. Выгодный такой Trade In:)

Посередине ВАЗ 2102 «Двойка» 1974 года. Автомобиль классической компоновки, не подвергался капитальному ремонту, имеет оригинальный кузов, кузовные детали и двигатель при пробеге 110,6 тысяч километров.

А справа не ВАЗ, а FIAT 124 — Прототип нашей «Копейки». Согласно Соглашению с концерном Фиат, в конструкцию автомобиля были внесены изменения, чтобы приспособить автомобиль к эксплуатационным условиям СССР.. Этот автомобиль из частной коллекции и тут временно.

А ниже ВАЗ 2108 «Восьмерка» — Родоначальник переднеприводных автомобилей LADA, создан в сотрудничестве с фирмой Porsche. Этот автомобиль собран в числе первой партии весной 1984 года именно в таком виде: трехдверный салон, «короткое» крыло и светлокоричневый салон.

Мой второй автомобиль (купленный уже самостоятельно) был этой модели, только белого цвета. «Короткое» крыло было модно переваривать на «длинное» от более поздних моделей, чтобы показать ее современность. Так было и у меня)

ВАЗ 21099 — Автомобиль выпущен в 1991 году. На первй взгляд ничего необычного, но.

. на его кузове в честь 25-ти летия ВАЗ размещены фамилии сотрудников завода на июль 1991 года.

Капот автомобиля ВАЗ 2107 с образцами эмалей 70-ых годов. Наша «копейка» имела цвет «топленое молоко», это следующий от белого цвет в правую сторону.

Слева LADA NIVA Sport — Участник супер-марафона 1995 года «Париж-Москва-Улан-Батор-Пекин», трасса которого занесена в Книгу рекордов Гиннеса. Также участвовал в ралли «Атлас», «Марокко», «Сардиния», «Париж-Дакар». Общий пробег автомобиля 200 000 км.

Посередине LADA NIVA 2121 — Первый колесный транспорт, который свыше 10 лет проработал в экстремальных условиях Антарктиды на Российской антарктической станции «Белинсгаузен».

Справа НИВА ANTEL-1 на водородном топливе

Электромобили ОКА и ЭЛЬФ

Автомобили, на которых ездил сам Владимир Владимирович Путин.

Слева LADA Kalina Sport, на которой Путин проехал более 200 км по трассе «Чита-Хабаровск». На капоте есть его роспись.

Справа LADA Vesta, на которой Путин прибыл на пленарное заседание клуба «Валдай» (Сочи)

Первые экземпляры новых моделей: LADA Granta, LADA Largus и LADA Kalina

Выпускаемые на заводе двигатели

Далее мы переместились во второй выставочный зал


Перед нами проекты моделей, разрабатываемые 20 лет назад, но так и не вышедшие в серию. Не знаю, как вам, но для автомобилей конца девяностых, дизайн очень даже крутой. К сожалению, у завода в то время не хватило денег для запуска их в серию.

Тоже не вышедшие в серию экспонаты. Посередине автомобиль, который должен лы заменить нашу заднеприводную «классику».

Автомобиль с электромотором.

Спортивные автомобили ВАЗ: слева LADA Granta WTCC, посередине LADA SAMARA T3, LADA Revolution 3

Уникальные машины и тысячи экспонатов: музей АВТОВАЗа отмечает 45-летие

Корпоративному музею АВТОВАЗа исполнилось 45-лет. В начале работы музея экспозиция состояла из 3 автомобилей и трудовых наград коллектива. Сегодня в музее насчитывается более 60 автомобилей и нескольких тысяч других экспонатов.

Коллекция исторических автомобилей LADA открывается вишневым ВАЗ-2101 – это первая проданная машина. Прежде чем стать экспонатом заводского музея, автомобиль прослужил владельцу 19 лет – и хорошо сохранился, отмечают в пресс-службе АВТОВАЗа.

Рядом с ВАЗ-2101 стоит один из первых экспонатов музея, темно-вишневый ВАЗ-2103, который был отреставрирован в прошлом году и находится в состоянии, близком к идеальному. Автомобиль выпущен в 1973 году и примечателен тем, что стал первым миллионником. Среди автомобилей классической компоновки в музее также есть модели 2102, 2106, 2107 и несколько уникальных автомобилей: ВАЗ-2105 с роторно-поршневым двигателем, ВАЗ-2101, на котором было совершено кругосветное путешествие.

Отдельной группой представлена LADA Niva – здесь есть и отреставрированный внедорожник первого поколения, и автомобиль, более 10 лет отработавший в Антарктиде, и пятидверная LADA Niva, которая во время экспедиции в Гималаях взяла своим ходом высоту в 5726 метров.

Особенная часть экспозиции – концепты и прототипы. Здесь есть дизайнерские проекты, в частности, двухместный кабриолет LADA Roadster, футуристичный концепт в био-стиле «Питер-Турбо» и электрокар «Рапан». Представлены и образцы серийные внешне, но концептуальные технологически, например, автомобили на топливных элементах ANTEL. Демонстрируется серия автомобилей «Проекта С» — седаны, кроссовер, хэтчбек. Опыт работы над этой универсальной платформой был использован в проекте LADA Vesta – и прототип этого бестселлера также представлен в музее. Именно в таком виде автомобиль дебютировал на Московском автосалоне, и всего через год началось его производство.

Читайте также  Прибор безопасности ОГМ-240

В 2021 году исполняется 50 лет с момента выхода LADA на международные автомобильные соревнования. Российская марка принимала участие в различных дисциплинах – кольцевых гонках, ралли. Специально подготовленные гоночные Niva, Samara, Vesta, Granta занимают достойное место в экспозиции музея. Демонстрируется здесь и родстер LADA Revolution, ставший основой для одноименного монокласса.

Примечательна коллекция юбилейных и памятных машин – первые серийные Granta и Largus, несколько автомобилей-миллионников, от LADA Samara до LADA Priora. Уникальная ВАЗ-21099, выпущенная в 1991 году к 25-летию АВТОВАЗа, является одним из самых популярных экспонатов: на кузов автомобиля нанесены фамилии всех сотрудников автозавода, которые работали в то время. На двух автомобилях стоят автографы Президента России Владимира Путина – на LADA Largus, производство которого стартовало с его участием, и на желтой LADA Kalina Sport, за рулем которой Владимир Путин в должности Премьер-министра страны инспектировал новую трассу «Амур». Интересен и предсерийный седан LADA 110, который был показан Борису Ельцину – в 1994 году Президент РФ провел краткий тест-драйв новой LADA.

За все годы работы музей принял более миллиона посетителей со всего мира. Особенно часто зарубежные гости посещали экспозицию в 2018 году, во время проведения Чемпионата мира по футболу. Сейчас музей работает в условиях противопандемийных ограничений: посещение возможно по предварительному согласованию с администрацией. Для всех, кто интересуется историей марки LADA, музей публикует материалы на своей странице в Инстаграм @museum_lada. На этой же странице будет опубликовано объявление о возобновлении работы музея – когда он будет готов открыть двери для всех желающих.

Технический музей ОАО АвтоВАЗ

Самарская область, Тольятти, Автозаводский район

Парковый комплекс истории техники имени Сахарова К. Г. (также называют — «технический музей АвтоВАЗа» г. Тольятти) — большой парковый выставочный комплекс техники и вооружения, располагающийся под открытым небом недалеко от знаменитого предприятия ОАО «АВТОВАЗ». Одна из главных достопримечательностей в городе Тольятти. Данное интересное место рекомендуется для посещения всем гостям города — музей уникальный для своего региона, такого большого скопления музейной военной техники в регионе больше нет. В техническом музее АвтоВАЗа представлены более 450 образцов различной техники, среди которых автомобили, танки, пушки, самоходные артиллерийские орудия, специальная военная техника, реактивные самолеты, вертолеты, радиолокационные станции, а также железнодорожная техника и даже настоящая подводная лодка!

На территории паркового комплекса ежегодно проходят различные турниры, небольшие реконструкции, выставки вооружения и брони средневековых рыцарей.

Строительство музея началось на месте огромной свалки металлолома осенью 2000 года. Уже через год, 7 сентября 2001 года, состоялось торжественное открытие музейно-паркового комплекса.

Экспонаты технического музея

На сегодняшний день технический музей «АвтоВАЗ» является одним из самых крупнейших в России музейно-парковый комплексов. Ежегодно музей посещают от 30 до 70 тысяч туристов со всей России. Музей активно развивается и поддерживается благодаря действующему руководству ОАО «АвтоВАЗ». Место приходится по нраву всем людям, не равнодушным к той или иной технике.

Территория музейно-выставочного комплекса разбита на несколько экспозиций, на которых представлена бронетанковая техника, авиация, различные артиллерийские орудия и железнодорожный транспорт. Имеется крытый павильон с не вышедшими прототипами автомобилей и концепт-карами «АвтоВАЗ», павильон с техники воздушно-десантной техникой и несколько экземпляров спускаемых космических аппаратов и роботов. Один из интересных представленных экспонатов — робот-бульдозер «СТР-1» (специализированный транспортный робот), который был специально разработан для участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года. Несмотря на свой небольшой размер, транспортный робот весит около 900 кг, имеет несколько видеокамер и управляется дистанционно по радиоканалу.

Самый величественный и большой экспонат технического музея — одна из крупнейших в мире дизельных подводных лодок «Б-307», длинна которой составляет 91 метр, высота — 14 метров (примерно как пятиэтажный жилой дом). Подводная лодка была доставлена в музей целиком. Ее вес составляет 2000 тонн.

Как добраться

Музейно-парковый комплекс инженерной и военной техники расположен на Южном шоссе города Тольятти, напротив южных ворот проходной ОАО «АвтоВАЗ». Физический адрес музея — г. Тольятти, 445043, Автозаводский район, Южное шоссе, д. 137. Для автомобилей рядом с парком есть удобная парковка. Добраться сюда можно как на такси, так и на общественном транспорте — на остановках, расположенных неподалеку, останавливается около 12 автобусов различных маршрутов, 5 троллейбусов и 11 маршрутных такси.

Режим работы и стоимость

Технический музей ОАО «АвтоВАЗ» г. Тольятти работает ежедневно с 8 утра до 20 часов вечера без выходных и перерывов на обед. В праздничные дни график работы музея может незначительно изменяться. Цены на посещение паркового комплекса истории и техники г. Тольятти на 2016 год:

  • взрослый — 200 рублей, детский — 100 рублей (посещение двух больших площадок под открытым небом);
  • студенты, при наличии студенческого билета, 100 рублей;
  • проведение экскурсии с экскурсоводом: взрослый — 250 рублей, детский — 150 рублей;
  • уже на территории можно воспользоваться автопоездом с аудио гидом (если наберется 8 человек) — 50 рублей с человека, дети до 7 лет бесплатно;
  • стоимость посещения ангара экспериментальных автомобилей и концепт-каров «АвтоВАЗ» — 50 рублей с человека (представлены около 20 машин).

На территории музея посетители могут сделать фотографии в шлемофоне в настоящем танке Т80-УД на месте наводчика или механника — водителя (50 руб.), в кабине истрибителя — бомбардировщика Су-17М4 (50 руб.), пострелять в лазерном тире из настоящих массо — габаритных макетов оружия (50 руб. за 10 выстрелов), покататься на картинге (250 рублей за 6 мин). Все эти возможности представлены на территории небольших интерактивных площадках, у которых имеется свой график работы: с понедельника по пятницу с 12 утра до 17 вечера, в выходные дни с 10 утра до 17 вечера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: