Можно Ли Разбовлять Тасол Водой? - AUDI-TOGLIATTI.RU

Можно Ли Разбовлять Тасол Водой?

ТОСОЛ

В.: Как расшифровывается аббревиатура «ТОСОЛ»?
О.: «ТОСОЛ» – это аббревиатура названия отдела, где он был разработан. ТОС – Технология Органического Синтеза, окончание ОЛ – обозначает в химии принадлежность к группе спиртов (метанОЛ, этанОЛ).

В.: Что такое «ТОСОЛ » и для чего он нужен?
О.: «ТОСОЛ» — укоренившееся название для охлаждающих жидкостей (ОЖ или антифризов), которые применяются в системе охлаждения автомобиля, хотя используются и другие отечественные и зарубежные названия охлаждающей жидкости. Для чего нужен «ТОСОЛ»? Чтобы зимой не замерз радиатор, ну а летом, чтобы не сливать, он остается в радиаторе. В принципе, почти правильно, но упрощенно. Главное — это защита системы охлаждения двигателя при морозе и перегреве летом. Основа «ТОСОЛа» — гликолевый эфир — моноэтиленгликоль (МЭГ) – прозрачная сладковатая жидкость с плотностью около 1,112 г/см3 с температурой кипения 197С. Для обеспечения всех необходимых для «ТОСОЛа» свойств в его состав входят около 10 различных присадок, и отсутствие даже одной из них может существенно ухудшить качество «ТОСОЛа».

В.: Какие основные свойства «ТОСОЛа»?
О.:

* не замерзает при низких температурах
* не воспламеняется
* не кипит во всем диапазоне рабочих температур двигателя
* не пенится
* не воздействует на материалы системы охлаждения
* сохраняет химическую стабильность при эксплуатации и хранении
* имеет высокую теплопроводность и теплоемкость
* малая вязкость

В.: Какие «ТОСОЛы» бывают?
О.: В СССР были разработаны 3 разновидности отечественных ОЖ, называемых «ТОСОЛ»: «ТОСОЛ-К» (концентрат), «ТОСОЛ-А40М» и «ТОСОЛ-А65М» с соответствующими минусовыми температурами замерзания жидкости. Буквы А40-М означают соответственно: А — автомобильный, М — модернизированный, 40 — температура замерзания. На данный момент указанная выше аббревиатура означает торговую марку «ТОСОЛа», выпускаемого различными производителями, в соответствии с ГОСТ 28084-89.

В.: Что такое «Антифриз»?
О.: Термин «Антифриз» происходит от латинского слова «anti — против» и английского «freeze — замерзать». Антифриз — это универсальное название автомобильных ОЖ (охлаждающая жидкость), пришедшее к нам из-за границы.

В.: Какая разница между отечественными «ТОСОЛами» и зарубежными «Антифризами»?
О.: Если обращать внимание на один, считающийся наиболее важным, показатель, а именно, температуру замерзания, то особой разницы нет. Скажем, простой 1:1 водный раствор Моноэтиленгликоля также имеет температуру замерзания около -40 С, но по показателю коррозионной стойкости такой раствор при высоких температурах в 200 раз более агрессивен, чем простая вода, и может «проесть» радиатор в считанные месяцы. Разница между отечественными «ТОСОЛами» и зарубежными «Антифризами» в комплексе присадок — ингибиторов коррозии, в применяемых в них добавках. Поэтому их нельзя смешивать.

В.: Как влияет цвет «ТОСОЛа» на его свойства?
О.: Никак. Приготовленный «ТОСОЛ» бесцветен и окрашивается для того, чтобы его случайно не выпили. Обычно выбирается цвет неестественный для живой природы. Так, в наших странах привыкли к синему или светло-зеленому оттенку, в Германии принят темно-зеленый цвет, в Италии — красный.

В.: Что и как можно проверить при покупке «ТОСОЛа»?
О.: Как ни обидно — практически ничего.

— Температура замерзания.
Измеряется плотномером, проградуированном в градусах. Это измерение основано на том факте, что при плотности «ТОСОЛа» 1.065-1.085 г/см3 он замерзает при -40 С. Такое измерение плотности должно производиться при температуре -20 С. И если измерить тот же «ТОСОЛ» при температуре -35 С, плотномер покажет температуру замерзания -30 С, а при температуре измерения -20 С покажет температуру замерзания -48 С.

— Цвет.
Как указывалось выше — не имеет отношения к физическим свойствам продукта. Даже бесцветный раствор вполне может быть работоспособным, просто в этом случае мог использоваться недостаточно стойкий краситель. Но и это — плохой признак. Обратите внимание на наличие осадка и общую прозрачность раствора.

— Вкус, запах.
МЭГ сладковат на вкус и не имеет запаха. Не пытайтесь пробовать «ТОСОЛ» на «язык». «ТОСОЛ» — вещество токсичное. Ученые утверждают, что всего 100 граммов его могут отправить человека на тот свет.

— Канистра.
Проверяйте наличие контрольного кольца, хотя и это уже пройденный этап: хорошие канистры можно недорого приобрести, а народные умельцы могут либо без труда снять крышку, либо просто закупить достаточное число таких крышек.

— Этикетка.
Обычно — это слабое место мелкого «бодяжника». Только при достаточно большом тираже стоимость этикетки не влияет на стоимость продажи канистры. Наличие штрих-кода, ссылок на изготовителя — не гарантия. Тем не менее, качественная, красочная, с элементами защиты этикетка — это все-таки скорее всего от производителя.

Отсутствие хотя бы одного из указанных моментов должно насторожить внимательного покупателя.

Так все-таки, где же и какой продукт выбрать?

В том месте, куда Вы можете прийти завтра, послезавтра или через год и будете уверенны, что Вам ответят на все вопросы, все претензии (если они все же возникнут), где гарантируют как на словах (на этикетках, с адресом и телефоном), так и на деле качество продукта.

Как видно из приведенных данных, производство «ТОСОЛ» — это довольно сложный технологический процесс, который в «гаражных» условия невозможен. Контроль за сырьем, соблюдение всех ТУ как на этапе изготовления, так и на выходе конечного продукта, являются основными условиями изготовления качественного «ТОСОЛа». Конечно, можно сэкономить, купив на рынке некоторый сомнительный продукт у некоей сомнительной личности. Но право же, экономия 1-2 руб. в течение срока службы антифриза несравнима с потенциальным риском для автомобиля.

Но самый главный совет: никогда не покупайте, руководствуясь только принципом «самый дешевый «ТОСОЛ» только у нас!».

В.: Как заменять «ТОСОЛ»?

О.: Если вы захотели поменять «ТОСОЛ» в системе охлаждения автомобиля, то заведите и прогрейте двигатель в течение 5 минут, при этом кран отопителя салона должен быть открыт. Остановите двигатель, слейте «ТОСОЛ» (антифриз) из радиатора и залейте чистую воду, добавьте в неё средство для промывки системы охлаждения, которые сейчас в изобилии продаются в автомобильных магазинах, дайте поработать двигателю время, указанное в инструкции средства, после этого слейте воду через сливную пробку радиатора. Промывайте всю систему охлаждения двигателя водой, пока не убедитесь, что вода сливается чистой. Заполните систему охлаждения новым «ТОСОЛом» (антифризом).

В.: Как заменять отработанную охлаждающую жидкость на новую?
О.: Слить старую, тщательно промыть водой с использованием средств для очистки от ржавчины и накипи, залить промывочный раствор, дать поработать двигателю 15-20 минут, слить и промыть водой 2-3 раза. После чего можно заливать новую. Желательно, качественную. Если летом использовалась вода, а не антифриз, процедура промывки будет такая же, потому, что наверняка на стенках системы охлаждения образовалась накипь и продукты коррозии. Напоминаем, что при толщине накипи порядка 2 мм расход топлива увеличивается аж до 10%.

В.: Как часто надо менять «ТОСОЛ»?
О.: «ТОСОЛ» в процессе эксплуатации изменяет свои характеристики: снижается запас щелочности, увеличивается склонность к пенообразованию и увеличивается способность вызывать коррозию металлов (это происходит из-за выработки состава и испарений присадок). Обычный срок службы «ТОСОЛа» 2-3 года, или 60-80 тыс. км пробега при условии поддержания в течение этого времени требуемой плотности — не менее 1,065 кг/см3.

В.: Как часто нужно менять охлаждающую жидкость?
О.: Антифриз в процессе эксплуатации вырабатывает свои присадки и изменяет свои характеристики: расходуется запас щелочности, увеличивается склонность к пенообразованию, возрастает способность вызывать коррозию металлов, испаряется со временем вода, повышается плотность, снижается теплопередача. Срок службы настоящего «ТОСОЛ-А40М» — около 3 лет. Срок службы других охлаждающих жидкостей обычно указывается производителем на этикетке, но не более 5 лет. Если радиатор не подтекает, двигатель не перегревается, антифриз можно поменять только после окончания срока эксплуатации. Но не мешает раз в полгода слить и посмотреть: сильно ли изменился внешний вид, нет ли осадков и продуктов коррозии, если да, нужно менять.

В.: Можно ли смешивать различные тосолы и антифризы?
О.: Если коротко, то лучше не рисковать. Хотя основу этих жидкостей составляют этиленгликоль или пропиленгликоль, которые нормально смешиваются друг с другом, дело все, как уже говорилось, в присадках, их наличии или отсутствии, количестве и качестве. Настоящий «ТОСОЛ-А40М» содержит присадки, предотвращающие коррозию меди, припоя, чугуна, латуни, стали, но не содержит присадки, защищающие алюминий. Он специально разработан для наших «Жигулей». В целом ряде наших отечественных и импортных антифризов такие присадки или часть их отсутствуют, поэтому заливать их в «Жигули» и «Лады» — портить машины. С другой стороны из-за отсутствия алюминиевой защиты в «ТОСОЛ-А40М» его нельзя заливать в иномарки. Словом, все дело в присадках, и именно из-за них разные антифризы не рекомендуется смешивать. Кроме того, присадки могут быть просто несовместимы друг с другом, в результате чего может выпадать осадок или чего хуже образоваться нежелательное соединение. Химия все-таки! А кто знает, какие у кого присадки? Это же тайна за «семью печатями». Не верьте о полной совместимости с любыми отечественными и западными антифризами. Хотя проверить на совместимость можно. Это целая исследовательская работа и если она проведена, то указывают конкретные совместимые марки, а не все антифризы.

В.: Как разводить «ТОСОЛ» и что такое «ТОСОЛ-концентрат»?

О.: Стандартный «ТОСОЛ» обычно имеет температуру замерзания -40 С. Дело в том, что наиболее распространенный способ применения антифриза в Европе – разведение концентрата. Обычно, концентрат разводят в следующих отношениях: 1:1 – температура замерзания -40 С; 2 части концентрата — 3 части воды – температура замерзания -30 С; 1:2 – температура замерзания -20 С. Еще одна тонкость заключается в том, что многие импортные концентраты расслаиваются при контакте с жесткой водой, содержащей соли кальция и магния. Стопроцентную гарантию от появления осадка может дать только дистиллированная вода. Ее мы и рекомендуем использовать.

В.: Как разводить антифриз-концентрат?
О.: Антифриз-концентрат перед заливкой в радиатор обязательно разбавляют водой, потому, что он предназначен не для использования как таковой, а для приготовления из него охлаждающих жидкостей с различной температурой замерзания. Антифриз-концентрат — почти 100% этиленгликоль (воды не более 5%) с добавленными в него сконцентрированными присадками. Температура такого антифриза около минус 13oС. Чтобы получить охлаждающую жидкость с температурой замерзания минус 39-40oС, концентрат разводят водой в соотношении 1:1, чтобы температура замерзания была минус 30oС, в соотношении 2:3, минус 20oС — в соотношении 1:2. Лучше всего разводить дистиллированной водой, 100% гарантия, что не выпадет осадок ни при разбавлении, ни при эксплуатации. Если Вам обещают, что можно разбавлять обычной водой, то лучше сначала проверить, приготовив небольшой объем раствора антифриза в нужном вам соотношении на вашей водопроводной воде. Денек-другой пусть постоит и, если не будет помутнения или осадка, готовьте раствор и заливайте в радиатор.

В.: Можно ли «ТОСОЛ» разбавлять водой?
О.: «ТОСОЛ» — незамерзающая жидкость, заливающаяся в двигатели. Цифра на упаковке «ТОСОЛ-40», как говорилось выше, соответствует минусовой температуре замерзания жидкости, а точнее — потери ею текучести. Cамый ходовой «ТОСОЛ-40» на 45 процентов состоит из воды, на 53 процента — из этиленгликоля и на 2 процента — из присадок. Благодаря присадкам все то, что омывает «ТОСОЛ», покрывается защитной антикоррозионной пленкой. Если «ТОСОЛ» разбавить водой даже в небольшой пропорции, то пленка разрушается, и металл коррозирует в гораздо большей степени, чем, если бы вместо «ТОСОЛа» была залита просто вода. А это значит, что РАЗБАВЛЯТЬ «ТОСОЛ» ВОДОЙ НЕЛЬЗЯ!

Читайте также  Приборная панель нива шевроле тюнинг

В.: А что будет при температуре, скажем, -50?
О.: В отличие от воды, «ТОСОЛы» при замерзании не расширяются и не образуют твердой сплошной массы. Образуется рыхлая масса кристаллов воды в среде МЭГ. Обычно такая масса не приводит к замораживанию радиатора и не препятствует запуску двигателя. Даже после кристаллизации раствора не происходит существенных изменений, поскольку коэффициент увеличения объема у «ТОСОЛа» гораздо ниже, чем у воды, и механических повреждений радиатора нет. «ТОСОЛ» после пуска быстро переходит в жидкое состояние.

В.: Какой срок хранения «ТОСОЛа»?
О.: «ТОСОЛ», как любой продукт, имеет свой срок хранения. Срок хранения качественного «ТОСОЛа» составляет 3-4 года.

Смешиваем тосол с водой: возможные последствия для ДВС

Работа тепловых машин требует своевременного отвода излишков тепла. В двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с жидкостной системой охлаждения имеется сложная система, обеспечивающая перемещение жидкого теплоносителя от источников теплоты к открытым теплообменникам (радиатору и отопителю салона).

Обычная вода использовалась довольно длительный период, но с приходом эры «Жигулей» (1970 г.) отечественные автолюбители познакомились с тосолом и другими видами охлаждающих жидкостей (ОЖ), способных обеспечить бесперебойную работу в широком диапазоне температур окружающего воздуха.

В 1971 г. началось производство тосола – самого распространенного вида антифриза на территории СССР. Его создавали по аналогу, предложенному в Италии. Торговая марка получила свое название по разработчику – лаборатория «Технология Органического Синтеза». Попутно указывалась принадлежность к спиртам, сочетание ОЛ в конце названия жидкости для охлаждения моторов.

Что входит в состав Тосола

При разработке тосола использовали рекомендации итальянских разработчиков, была даже приобретена лицензия на производство охлаждающих жидкостей. Но первые же пробы показали, что итальянский рецепт не работает в условиях России. Даже в Центральном регионе возможны морозы до -40…-43 ⁰С, а импортная ОЖ была рассчитана на -25 ⁰С. Поэтому потребовались корректировки состава.

Основным компонентом является этиленгликоль (C₂H₄(OH)₂). Это высококипящий спирт, доля которого в составе антифриза может составлять от 40 до 65 %. Вторым компонентом теплоносителя для автомобилей является дистиллированная вода.

Внимание! Использование воды из открытых источников не рекомендуется. Содержание солей магния и кальция может оказаться довольно значительным. В рубашке охлаждения мотора будут наблюдаться солевые отложения.

При регулярном использовании обычной жидкости толщина слоя накипи может достигать несколько миллиметров. Теплообмен нарушится настолько, что работоспособность системы охлаждения окажется крайне низкой.

При создании тосола обратили внимание, что механическая смесь основных жидкостей довольно агрессивна к некоторым видам пластиков и резины. C₂H₄(OH)₂ растворяет отдельные виды пластмасс, а также вступает в реакцию с серой, используемой в процессе вулканизации натурального каучука. Поэтому в состав добавили моющие присадки. Их количество составляет менее 1 %. Практика доказала, что даже минимальное количество подобных веществ предотвращает контакт между полимерами и спиртами.

Еще одним недостатком обычной смеси воды и этиленгликоля является образование пены при интенсивной циркуляции. Противопенные присадки стали вводить в состав тосола в 1979 г. после возникновения нареканий у автомобилистов к работе системы охлаждения: из расширительного бачка автомобилей, эксплуатируемых в летний период, начинала выделяться пена. Это результат взаимодействия спирта (C₂H₄(OH)₂) с алюминиевыми сплавами.

По маркой «Тосол А40М» охлаждающая жидкость производится на нескольких предприятиях России и ближнего зарубежья. Состав за 40 лет не изменялся.

Тосол для иных систем теплообмена

Кроме автомобильного применения под маркой ТОСОЛ производится выпуск теплоносителей для систем отопления. Жидкость заполняет трубы, котел и батареи отопления в индивидуальных домах.

Применение незамерзающих растворов для отопительных устройств позволяет обогревать дома на дачных участках, где температура внутри здания может опускаться ниже нулевой отметки. Приезжающие в зимний период владельцы запускают отопительный котел в работу. Жидкость начинает интенсивную циркуляцию по трубопроводам, прогревает отопительные приборы и создает комфортные условия для нахождения в помещении людей.

Та же лаборатория, что создала Тосол для автомобилей, разработала на основе этиленгликоля смазывающую охлаждающую жидкость (СОЖ). Она используется для обработки металлов резанием.

С 1980 г. реализуются эмульсии, которые при заливке в станок нужно разбавить водой. В дальнейшем выполняется обработка деталей на станках в механических цехах заводов.

Для закалки деталей также используются жидкости, в их основе используют состав, похожий на обычную ОЖ для автомобилей.

Влияние воды на характеристики тосола

В стандартном исполнении в составе антифризов содержится от 30 до 65 % этиленгликоля. Чтобы проще ориентироваться автолюбителям, разные виды ОЖ окрашивают в разные цвета. Обычный тосол российского производства окрашивают в голубой цвет, что узаконено соответствующим государственным стандартом.

  1. При производстве тосола используют дистиллированную воду. Для ее изготовления используют промышленные дистилляторы.
  2. Будущий тосол готовят в емкости объемом 5…8 м³.
  3. Добавляют присадки. Для подобного объема их количество измеряется в килограммах.
  4. Добавляют необходимый краситель.
  5. Потом мешалки производят перемешивание состава.
  6. Приготовленный раствор разливают по емкостям и отправляют в торговую сеть.

На одном предприятии могут выпускать самые разные виды антифризов. Меняется только соотношение между компонентами. В импортных расходных материалах используют карбоксильные группы, которые добавляют в состав антифризов.

Чтобы проще ориентироваться потребителям, используется классификация ОЖ, предложенная компанией Volkswagen. Ею в настоящее время пользуются повсеместно.

При увеличении концентрации Н₂О в составе антифриза температура замерзания повышается. При концентрации этиленгликоля менее 5 % температура застывания снижается до -3…-5 ⁰С. Сам процесс застывания для разных составов отличается:

  • при концентрации C₂H₄(OH)₂ более 32 % замерзающая жидкость превращается в гель. При охлаждении до температуры -35…-37 ⁰С объем геля не изменяется. При дальнейшем охлаждении объемная часть увеличивается на 0,3…0,8 % от первоначального объема. Излишки перемещаются в расширительный бачок;
  • при меньшем количестве этиленгликоля образуются кристаллы. Кристаллическое замерзание ведет к увеличению объема застывшего льда;
  • в случае необходимости завести двигатель автомобиля, где произошло образование геля, возможны поломки крыльчатки водяного насоса. Поэтому на автомобили, где залита ОЖ с высокой температурой застывания, необходимо использовать предпусковой подогреватель. Он согреет металл мотора. Повысится температура антифриза. Тогда можно заводить ДВС.

О доливке воды в антифриз и тосол

На трассе у водителей бывают самые разные поломки. Бывает и так, что повреждаются шланги системы охлаждения. После проведение необходимого ремонта и восстановления герметичности возникает необходимость в доливке воды. Можно ли доливать воду в тосол?

На самом деле доливка обычной воды возможна. Только следует помнить, какое количество было долито. Тогда водитель может спрогнозировать возможность эксплуатации автомобиля с пониженной концентрацией незамерзающих спиртов.

Можно ездить и на чистой воде. Но следует помнить.

  1. Вода, из-под крана или открытых источников содержит соли магния и кальция. Они внутри блока и радиатора будут отлагаться в виде накипи. Теплообмен будет нарушаться.
  2. В составе обычной воды нет моющих присадок. Поэтому будет возникать коррозия. Катионы тяжелого металла будут перемещаться вместе с жидкостью.
  3. Между жидкой и твердой составляющей при интенсивном движении возникает ток небольшого потенциала, достаточный для активизации окислительных процессов. Особенно опасно сочетание железа и алюминия. Их контакт через жидкость приводит к ускоренному износу.
  4. Наличие в воде окислов железа способствует образованию слабых щелочей Fe(OH)₂ и Fe(OH)₃. Они разрушают сплавы, в которых содержатся алюминий, кремний и медь.
  5. Трубопроводы постепенно забиваются твердым осадком, образующимся при нагревании и испарении жидкости.
  6. Нарушается теплообмен с окружающей средой. Мотор перегревается. Вероятность поломки возрастает.
  7. Жидкость без защитных ингредиентов проникает к подшипникам помпы. Разрушение возможно при сравнительно небольшом пробеге, примерно 3…5 тыс. км. Возможно заклинивание крыльчатки, а это прекращение циркуляции ОЖ по большому кольцу.

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что длительное использование обычной воды для охлаждения автомобильного двигателя опасно. Владелец в дальнейшем может столкнуться с дорогостоящим ремонтом.

Как заменить некачественную охлаждающую жидкость своими руками

Чтобы прекратить использование воды в радиаторе, необходимо устранить возможные недостатки в системе охлаждения.

  1. Вероятно, придется разобрать отдельные узлы и установить новые прокладки.
  2. При монтаже используют специальные герметики, которые предотвращают течь через возможные щели и неплотности в соединяемых местах.
  3. Необходима промывка всей системы охлаждения. Для удаления накипи потребуется использовать «Антинакипин». Некоторые автолюбители используют лимонную кислоту, разводят столовую ложку в 5 л дистиллированной воды.
  4. Необходимо прогреть двигатель и дать ему поработать в течение 1…2 часов. Можно съездить на небольшое расстояние. За это время все твердые частицы отслоятся от поверхности.
  5. После остывания мотора открываются все краны, сливаются остатки. Можно промыть потоком из-под крана.
  6. Закрываются все сливные краны, и производится заполнение рекомендованным антифризом.
  7. Необходим контроль за состоянием системы охлаждения, чтобы не допустить повтора.

О смешивании тосола с водой: можно ли?

Состав тосола

Основой охлаждающей жидкости, а в нашем случае – тосола, является смесь воды и гликола. От нее зависит способность состава не замерзать, вязкость, теплоемкость и все остальные качества. Самые распространенные охлаждающие жидкости в России создаются на основе этиленгликоля. Но такой состав может неблагоприятно сказаться на материалах системы охлаждения. Медь, чугун, сталь, алюминий и латунь – все они плохо переносят контакт с таким антифризом.

На основе этиленгликоля нормируются основные показатели охлаждающих жидкостей. Такие характеристики, как плотность, внешний вид, температура, при которой начинается кристаллизация, коррозийное воздействие, все это зависит от главного элемента в составе. Но данный факт не оговаривает качества, которые необходимы для смешивания разных жидкостей. Импортные антифризы соответствуют установленным нормам. И исходя из норм ASTM и SAE, регламентируются смешивающие и концентрирующие свойства жидкости. Бывают ситуации, при которых уровень антифриза в бачке меньше допустимой нормы. Долить жидкости требуется совсем немного. И тут перед нами предстает вопрос – можно ли смешать воду з ОЖ, ведь жидкости не хватает совсем чуть-чуть. Соответственно рекомендаций, которые дают заводы-изготовители ОЖ, доливать воду в антифриз запрещено. Обосновывается запрет тем, что в составе антифриза есть соответствующие добавки, которые благоприятно воздействуют на систему охлаждения, обладают хорошими смазывающими и охлаждающими свойствами.

Обычная вода таких свойств не имеет. Если же использовать вместо антифриза воду, то это может повлечь за собой некоторые последствия. Жесткая вода может разъесть внутренние детали системы. Очень часто такие детали сделаны из алюминия. Помимо этого, когда вода циркулирует по системе охлаждения, она проходит сквозь решетки в радиаторе, тем самым в скором времени может понадобиться его чистка.

Когда можно смешивать с водой?

Когда можно смешивать тосол с водой? Очень часто охлаждающая жидкость в магазинах продается уже в разбавленном виде. Но если жидкость куплена концентрированной, перед заливкой в систему ее необходимо разбавить.

Разбавление должно проходить на четком уровне баланса. Количество воды должно соблюдаться с расчетом на сохранение баланса между точкой кипения и преждевременным замерзанием жидкости. Водой из-под крана разбавлять охлаждающую жидкость не рекомендуется. Такая вода может быть жесткой, и в ней содержится слишком большое для системы охлаждения количество кальция и магния. Такие тяжелые вещества могут стать причиной появления накипи, а это со временем может ухудшить теплоотвод.

Я рекомендую смешивать тосол с дистиллированной водой. На литр антифриза добавляется литр воды – это идеальное соответствие и в таких пропорциях работа охлаждающей системы будет наилучшей.

При очень низких температурах пропорции могут быть изменены, 70% антифриза будет разбавлено тридцатью процентами дистиллированной воды.

Читайте также  Выбор светодиодных ламп для ДХО Лада Гранта

Но, не смотря на соблюдение пропорций, следует учесть тот факт, что при особо низких температурах разбавленный состав имеет свойство кристаллизоваться. Таким образом, в блоке двигателя и радиаторе может появиться полу замерзшая смесь кашеобразной концентрации. Это является защитной реакцией состава, и способно уберечь внутренние детали системы от повреждений. Однако, эксплуатировать автомобиль в данном случае не удастся.

Есть одна причина, по которой не рекомендуется мешать тосол с водой. Это утрата им его антикоррозийных свойств. Чем сильнее разбавляется охлаждающая жидкость, тем сильнее уменьшаются такие свойства. Вода сама по себе может повлечь появление ржавчины и осадка. Как результат, ответ на вопрос можно ли смешивать тосол с водой остается открытым.

Большинство автолюбителей считают, что мешать тосол и воду можно, но при этом оставаясь в разумных пределах, контролируя ситуации. Для зимнего периода лучше использовать концентрированный антифриз, и тут вопрос смешивания отходит на задний план. Разные антифризы мешать тоже не рекомендуется, и для того, чтобы их не перепутать, они окрашены в разные цвета.

Последняя рекомендация – если надо долить в радиатор недостающее количество жидкости, лучше всего доливать ту ОЖ, которая уже была залита.

Видео “Что такое тосол и антифриз”

Посмотрев запись, вы узнаете, в чем разница между тосолом и антифризом и каким образом рекомендуют смешивать охлаждающие жидкости с водой.

Можно ли доливать воду в антифриз или тосол?

от Евгений 16.06.2020, 12:31 обновлено 16.06.2020, 19:15 80 Г Комментариев

Можно ли доливать в антифриз или тосол воду, чтобы экономить, или решать проблему дефицита технических жидкостей автомобиля в дороге? Этот вопрос обсуждается многими автомобилистами. И потому пришло время разобраться во всем детально.

Для начала стоит выяснить, в чем разница между тосолом и антифризом. Ведь некоторые автолюбители считают, что это одно и то же. Однако такое мнение нельзя считать кардинально верным. Хотя охлаждающие жидкости любого типа традиционно именуют тосолом.

На самом же деле, антифриз и тосол отличаются по составу и прочим параметрам. Хотя действительно, все охлаждающие жидкости создаются на основе дистиллированной воды и этиленгликоля. Ведь именно данная смесь может порадовать низким порогом замерзания, а также температурой кипения выше 100°C. Однако прочие компоненты могут варьировать.

Так, тосол — это исконно российский продукт. Здесь этиленгликоль, разбавленный водой, соседствует с присадками из категории неорганических кислот. Данная жидкость теряет свои свойства при разогреве свыше 105 градусов. В целом, тосол — это идеальное решение именно для авто российского производства.

Антифриз же создается по карбоксилатной технологии. Эта жидкость создана иностранными производителями, и присадками здесь являются соли органических кислот. Если сравнивать жидкости данной категории, то можно сразу отметить, что антифриз обладает антипенными, антикоррозионными свойствами. Также для него характерны хорошие антикавитационные показатели. Это средство может использоваться как в автомобилях заграничного производства, так и в российских.

Однако как же отличить одно средство от другого? Кто-то скажет, что тосол может быть только голубоватого оттенка. Однако на деле он бывает и синим, и розовым, и зеленым. Чтобы разобраться, необходимо иметь при себе этикетку от жидкости. Если там указано российское производство, то скорее всего это не антифриз. Также можно почитать состав. Если указаны температуры кипения, то для тосола это будет 105°C, а для антифриза от 115°C. Также тосол эксплуатируют на протяжении 40 тыс. км, в то время как антифриза хватает до 240 тыс. км.

Так можно ли лить воду в антифриз или тосол?

Ситуации на дороге бывают разные. Иногда возникает утечка антифриза или другие проблемы, связанные с необходимостью его немедленного долива. Однако необходимой жидкости под рукой может и не оказаться. Совместима ли вода с антифризом или тосолом?

Специалисты указывают, что если ситуация действительно безвыходная, подобные эксперименты будут уместны. По крайней мере, в летний период и временно. В идеале стоит использовать дистиллированную воду. Опытные автовладельцы указывают, что она подходит как временный вариант даже зимой. Однако доливать стоит в небольших пропорциях. В целом, чем меньше будет воды, тем лучше.

Если вы раздумываете, разбавлять ли антифриз водой, и понимаете безысходность своего положения, стоит дать следующие рекомендации. Так, если нет дистиллированной воды, лучше хотя бы прокипятить воду из-под крана. Ведь при этом исчезнет хотя бы часть примесей. Доливайте ровно столько, сколько необходимо в качестве минимума. И в дальнейшем меняйте тосол или антифриз, как только предоставится такая возможность. Да, летом можно даже не заметить, что тосол разбавили водой, однако с холодами это скажется обязательно. После такого мероприятия нужно менять жидкость и проводить чистку всей системы.

Стоит помнить, что разбавление подобных средств водой — это не мера экономии. Перегибать палку нельзя. Это только выход из экстренной ситуации.

Вода вместо антифриза или тосола — реально ли это?

Некоторые автомобилисты интересуются, а можно ли использовать не просто тосол с водой, а воду вместо него. И кто-то говорит, что в летний период такая замена проходит совершенно без последствий. Разумеется, вы можете провести такой эксперимент на свой страх и риск, но при этом стоит помнить такие нюансы:

  • Вода вместо тосола будет создавать накипь в радиаторе и блоке. При этом вскоре нарушится нормальный теплообмен;
  • Моющих присадок в обычной воде нет, так что вскоре появится коррозия;
  • Начнутся окислительные процессы, пойдет усиленный износ;
  • Окислы железа, которые присутствуют в обычной крановой воде, создают в данных условиях слабые щелочи, способные разрушить многие сплавы;
  • Осадок забьет трубопроводы, без него никак. Ведь в процессе испарения он образуется всегда;
  • Начнется перегрев мотора, что повысит вероятность поломок;
  • Вода в отличии от специальной ОЖ не имеет смазывающих свойств, что приведет к быстрому износу резиновых уплотнителей и сальников;
  • Жидкость без защитных средств будет попадать к подшипникам, и они могут кончиться уже при малом пробеге.

Учитывая все это, вы сможете сами ответить на вопрос, можно ли вместо тосола залить воду. То же самое касается и антифриза.

Резюмируя все это, можно отметить, что доливка небольшого количества воды в антифриз или тосол может быть экстренной мерой, когда других вариантов просто нет. В остальных случаях проще не рисковать автомобилем, ведь дело может закончиться дорогостоящим ремонтом. Также если вы совершили доливку воды, в самое ближайшее время лучше заменить жидкость.

  • Total 3

Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться

Можно ли смешивать и разбавлять тосол водой? Читай и узнаешь

Скачать PDF

Сегодня рассмотрим в подробностях такой немаловажный вопрос: можно ли смешивать и разбавлять тосол водой. Под тосолом мы подразумеваем не марку охлаждающей жидкости, разработанную при Советском Союзе, а любой антифриз, продающийся сегодня в автомагазинах. Их все объединяет ряд общих признаков.

Они не замерзают при падении температуры, не воспламеняются даже при наличии открытого огня, не кипят при тех температурах, до которых может разогреться движок и не вступают в реакции с теми материалами, из которых выполнены отдельные элементы системы охлаждения.

Из физико-химических характеристик всем антифризам свойственны крайне низкая вязкость, стабильность состава (как при хранении, так и во время эксплуатации), высокие теплоемкость и коэффициент теплопроводности. По составу антифризы могут быть основаны на этиленгликоле или пропиленгликоле – плюс вода и пакет определенных стабилизирующих присадок (у каждого производителя свои секреты).

Можно ли смешивать и разбавлять тосол водой – вопрос важный, поскольку в случае ошибок последствия ударят по мотору вашей машины, а, следовательно – и по карману.

Смеси антифризов

Для начала выясним, можно ли сливать в бачке разные тосолы. Здесь стоит строго следовать таким правилам.

  • Ни в коем случае нельзя смешивать любой антифриз конкретно с «Тосолом». Во-первых, у них разные составы; во-вторых, присадки в «Тосоле» защищают только медь, олово от припоя, чугун, сталь, латунь, поскольку жидкость изначально разрабатывалась для «Жигулей».
  • В современных же моделях масса алюминиевых деталей, которые остаются беззащитными: «Тосол» их просто разъест;
  • Нежелательно объединять в одной емкости антифризы разных цветов. Они предназначены для поддержания различных температурных режимов; при смешивании вычислить, какие градусы сможет обеспечить вам полученная жидкость, практически невозможно. Конечно, если авария – например, лопнувший патрубок и последовавший за ним слив антифриза – застал вас на трассе, придется рискнуть. Однако долго ездить на подозрительной смеси не стоит: добравшись до базы, охлаждающую жидкость нужно полностью заменить;

Тосолы и вода

Не менее часто народ интересуется, допустима ли доливка в антифриз обычной воды. Ответ прежде всего зависит от того, в каком виде вы купили тосол. Есть концентрированные жидкости, разведение которых является обязательным. Главное при этом следовать инструкции. Особенное внимание требуется уделить 2 тонкостям:

  • разбавление должно вестись только дистиллированной водой. Водопроводная является слишком жесткой и ведет к выпадению осадков; питьевая бутилированная чуть лучше, но все равно содержит соли, нужные организму, но абсолютно лишние в системе охлаждения;
  • указанные производителем пропорции должны строго соблюдаться. В противном случае антифриз не будет выполнять свои задачи так, как это запланировано.

Теперь рассмотрим вариант, при котором вы обнаружили слишком низкий уровень охлаждающей жидкости в отсутствие какого-то запаса. Особой беды в пополнении водой не будет, тем более, если вы опять же воспользуетесь дистиллятом и в летнее время. Однако одобряемым это действие не считается многими экспертами. Во-первых, способность жидкости к замерзанию возрастет, а к охлаждению снизится. Во-вторых, присадки антифриза при прохождении внутренностей системы покрывают их антикоррозийной пленкой.

Добавленная в бачок вода будет потихоньку смывать защиту. И если вы забудете на продолжительное время о низкой концентрации тосолов, система охлаждения начнет ржаветь. В-третьих, если вы произвели такие действия зимой и оставили машину с жидким антифризом на ночь на морозе, готовьтесь к серьезным повреждениям. Тосолы, даже если температура упадет ниже критической, замерзая, не расширяются, радиатор не замораживают, а при запуске движка возвращаются в исходное состояние. Вода же может просто разорвать шланги и патрубки, если будет в них находиться.

Так что пусть вопрос, можно ли смешивать и разбавлять тосол водой, останется для вас чисто гипотетической, а ситуация, при которой придется перевести его в практическую плоскость, никогда не наступит. Не так уж дороги антифризы, чтобы рисковать здоровьем автомобиля ради небольшой экономии.

Что будет если смешать тосол и воду


Не все автовладельцы знают, можно ли разбавлять тосол водой. Данная статья ответит на этот вопрос и поможет понять, как правильно это сделать. Охлаждающая жидкость (ОЖ), в каждом автомобиле выполняет важную роль, ведь благодаря ей осуществляется охлаждение системы, вследствие чего исключается перегрев двигателя.

Можно ли разбавлять тосол водой – вопрос довольно значимый, и с которым сталкивается практически каждый автомобилист. Ведь в случае неправильных действий последствия могут привести к перегреву ДВС, следовательно, и к дорогостоящему ремонту. Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо понять, что собой представляет тосол. Антифриз – это слово, которое можно услышать от каждого владельца автомобиля. Само по себе это выражение имеет обширное значение, обобщающее название ОЖ, к которым относится тосол. В его состав входят:

  • вода;
  • антифриз;
  • специальные присадки.

В качестве антифриза в тосоле применяется сложный спиртовой компонент – этиленгликоль. На основе этого компонента нормируются основные компоненты ОЖ. Основное предназначение: охлаждение ДВС автомобиля в параметрах температур, указанных в марках на канистрах (40 и 65). Числа обозначают начальную температуру замерзания. Распространенный стандартный тосол -40 представляет собой жидкость синего цвета, а тосол с маркировкой -65 имеет красный цвет.

Тосол великолепно себя зарекомендовал, выступая в роли охлаждающей жидкости для эксплуатации чугунных и медных узлов и деталей. В случае, когда устройством автомобиля предусмотрена стальная конструкция, лучше использовать антифризы, которые рекомендуются заводом изготовителем.

На сегодняшний день ОЖ выпускается двух типов: готовая к употреблению консистенция и концентрированная. Концентрат не то что можно разводить водой, его нужно разбавлять. Главная задача при этом, четко следовать нескольким правилам:

  • разводить тосол следует только с дистиллированной водой. Вода из-под крана не подойдет, так как она слишком жесткая и приведет к отложению осадка;
  • питьевая вода также не допустима, ведь она содержит соли, которые полезны для человека, но никак не для системы охлаждения;
  • во время разведения ОЖ необходимо строго следовать пропорциям, указанным на этикетке канистры с тосолом. В случае неправильной пропорции антифриз будет неправильно выполнять свои функции;
  • также немаловажным фактором будет время года. В летний период за счет испарения воды ОЖ становится более концентрированной, поэтому доливку следует чаще выполнять, однако не стоит забывать про допустимые пропорции;
  • в зимний период доливать воду крайне не рекомендуется. В этом случае концентрация охлаждающей жидкости резко снизится, что приведет к полной заморозке.

Если ушло большое количество охлаждающей жидкости, тогда следует доливать только тосол. В случае, когда немного ушло, тогда можно долить воду.

Стоит рассмотреть случай, когда в расширительном бачке снизился уровень охлаждающей жидкости, а под рукой отсутствует тосол. Долить небольшое количество воды можно, однако необходимо, чтобы она была дистиллированной и только в летнее время. Некоторые эксперты считают такие действия неприемлемыми в связи с некоторыми факторами:

  • снижается способность жидкости к охлаждению и возрастает к замерзанию;
  • если вода долилась в зимний период и машина оставлена на ночь на морозе, тогда нужно быть готовым к серьезным последствиям. Тосолы при критической температуре замерзают, но не расширяются и при пуске ДВС возвращаются в исходное положение. Вода, находящаяся в системе может попросту разорвать патрубки охлаждения;
  • присадки, находящиеся в тосоле, при попадании в систему охлаждения покрывают поверхность антикоррозийной пленкой. Добавленная в систему вода будет постепенно эту защиту смывать, что со временем может привести к ржавчине на деталях и последующему их выходу из строя.

Если доливать небольшое количество воды, в разумных пределах, тогда можно разбавлять ОЖ. В летний период необходимо иметь в наличии хотя бы одну бутылку с дистиллированной водой на случай непредвиденных ситуаций. А в зимний следует на такой случай запастись канистрой с тосолом. Возить в багажнике емкость с необходимой жидкостью не составит огромного труда, зато всегда в случае необходимости будет под рукой.

Теперь стоит подвести небольшое логическое заключение. В результате всех вышеперечисленных факторов необходимо ответить на вопрос: можно ли разбавлять тосол водой? Да можно, только при этом следует учитывать время года и следовать пропорциям, заявленными изготовителем. Главное делать это правильно и согласно инструкции, и тогда никаких негативных последствий не будет.

Не все, даже бывалые автолюбители, обладают необходимыми знаниями и навыками грамотной эксплуатации авто. Также далеко не все знакомы с теми средствами, которые необходимо использовать для ухода и обслуживания своего транспортного средства.

Начинать же следует с малого, например, узнать ответ на вопрос: можно ли смешивать тосол с водой, если можно, то при каких условиях, и если нельзя, то почему? Этим сейчас и займемся.

Что такое тосол и что он в себя включает?

Антифриз – слово, которые «на устах» у всех водителей – понятие обширное, выступающее обобщающим названием охлаждающих жидкостей, к которым и относится тосол.

К активным веществам данных жидкостей можно отнести:

  • спирт,
  • солевые основы,
  • глицериновые основы.

О тосоле в данном случае речь будет идти непосредственно в первом варианте, т.к. в основе его лежит сложный спирт – этиленгликоль, который уже давно хорошо зарекомендовал себя в роли отличной охлаждающей оптимизации температурной среды для чугунных узлов и деталей.

Для стальных же конструкций тосол использовать не рекомендуется, так как он может стать причиной образования коррозии. Поэтому если в техническом паспорте автомобиля указано то, что необходимо использовать антифриз на солевой или глицериновой основе, тосол лучше не применять, подробнее в статье тосол или антифриз.

Можно ли смешивать тосол с водой, ведь в жизни, как известно, может случиться всякое.

Начнем с того, что сегодня в продаже можно встретить не только тосол в привычной нам консистенции, но и его концентрат, который не то что можно, а нужно разбавлять с водой. В каком объеме – читайте этикетку-инструкцию.

Если же речь идет о стандартной охлаждающей жидкости, именуемой тосол, то здесь ответ на поставленный вопрос также звучит утвердительно (ведь в составе тосола тоже присутствует вода), но с небольшой оговоркой: смешивать тосол и воду нужно не «на глаз», а следуя определенным правилам.

Вода для разбавления тосола должна быть только дистиллированной, поскольку ее состав самый «мягкий».

Даже при необходимости заливки водопроводной воды, последнюю обязательно нужно проверять на жесткость. Параметр жесткости не должен быть выше 5-ти мг на литр воды.

Разбавлять тосол водой необходимо, учитывая рекомендации к разбавлению, а также соблюдая положенную концентрацию готовой смеси.

Необходимо также различать концентрацию смеси в зависимости от сезона: летом вода испаряется, соответственно, долив воды следует производить чаще, чем в холодное время года.

Зимой и вовсе разбавлять тосол водой не рекомендуется, так как в разбавленном виде он может просто замерзнуть или кристаллизироваться.

Вывод.

Можно ли смешивать тосол с водой? Да! Если делать это грамотно, никаких последствий данная процедура за собой не повлечет.

Видео.

Они не замерзают при падении температуры, не воспламеняются даже при наличии открытого огня, не кипят при тех температурах, до которых может разогреться движок и не вступают в реакции с теми материалами, из которых выполнены отдельные элементы системы охлаждения.

Из физико-химических характеристик всем антифризам свойственны крайне низкая вязкость, стабильность состава (как при хранении, так и во время эксплуатации), высокие теплоемкость и коэффициент теплопроводности. По составу антифризы могут быть основаны на этиленгликоле или пропиленгликоле – плюс вода и пакет определенных стабилизирующих присадок (у каждого производителя свои секреты).

Можно ли смешивать и разбавлять тосол водой – вопрос важный, поскольку в случае ошибок последствия ударят по мотору вашей машины, а, следовательно – и по карману.

Смеси антифризов

Для начала выясним, можно ли сливать в бачке разные тосолы. Здесь стоит строго следовать таким правилам.

  • Ни в коем случае нельзя смешивать любой антифриз конкретно с «Тосолом». Во-первых, у них разные составы; во-вторых, присадки в «Тосоле» защищают только медь, олово от припоя, чугун, сталь, латунь, поскольку жидкость изначально разрабатывалась для «Жигулей».
  • В современных же моделях масса алюминиевых деталей, которые остаются беззащитными: «Тосол» их просто разъест;
  • Нежелательно объединять в одной емкости антифризы разных цветов. Они предназначены для поддержания различных температурных режимов; при смешивании вычислить, какие градусы сможет обеспечить вам полученная жидкость, практически невозможно. Конечно, если авария – например, лопнувший патрубок и последовавший за ним слив антифриза – застал вас на трассе, придется рискнуть. Однако долго ездить на подозрительной смеси не стоит: добравшись до базы, охлаждающую жидкость нужно полностью заменить;
  • Не стоит экспериментировать и со смешиванием антифризов разных производителей. Они могут отличаться введенными добавками. И хотя присадки занимают всего 2% от объема, этого достаточно, чтобы они вступили в реакцию и убили все охлаждающие свойства жидкости. В отдельных случаях смесь образовывала некое подобие желе; в других – образовывался осадок. Хотя некоторые антифризы не конфликтуют, каждый раз при их соединении вы играете в рулетку;
  • Как раз поэтому при покупке побегавшей машины опытные водители меняют антифриз в первые же дни ее эксплуатации.

Тосолы и вода

Не менее часто народ интересуется, допустима ли доливка в антифриз обычной воды. Ответ прежде всего зависит от того, в каком виде вы купили тосол. Есть концентрированные жидкости, разведение которых является обязательным. Главное при этом следовать инструкции. Особенное внимание требуется уделить 2 тонкостям:

  • разбавление должно вестись только дистиллированной водой. Водопроводная является слишком жесткой и ведет к выпадению осадков; питьевая бутилированная чуть лучше, но все равно содержит соли, нужные организму, но абсолютно лишние в системе охлаждения;
  • указанные производителем пропорции должны строго соблюдаться. В противном случае антифриз не будет выполнять свои задачи так, как это запланировано.

Теперь рассмотрим вариант, при котором вы обнаружили слишком низкий уровень охлаждающей жидкости в отсутствие какого-то запаса. Особой беды в пополнении водой не будет, тем более, если вы опять же воспользуетесь дистиллятом и в летнее время. Однако одобряемым это действие не считается многими экспертами. Во-первых, способность жидкости к замерзанию возрастет, а к охлаждению снизится. Во-вторых, присадки антифриза при прохождении внутренностей системы покрывают их антикоррозийной пленкой.

Добавленная в бачок вода будет потихоньку смывать защиту. И если вы забудете на продолжительное время о низкой концентрации тосолов, система охлаждения начнет ржаветь. В-третьих, если вы произвели такие действия зимой и оставили машину с жидким антифризом на ночь на морозе, готовьтесь к серьезным повреждениям. Тосолы, даже если температура упадет ниже критической, замерзая, не расширяются, радиатор не замораживают, а при запуске движка возвращаются в исходное состояние. Вода же может просто разорвать шланги и патрубки, если будет в них находиться.

Так что пусть вопрос, можно ли смешивать и разбавлять тосол водой, останется для вас чисто гипотетической, а ситуация, при которой придется перевести его в практическую плоскость, никогда не наступит. Не так уж дороги антифризы, чтобы рисковать здоровьем автомобиля ради небольшой экономии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: