Можно ли отключать подогрев дроссельной заслонки? - AUDI-TOGLIATTI.RU

Можно ли отключать подогрев дроссельной заслонки?

Подогрев дроссельной заслонки: что это, для чего и есть ли смысл его отключать?

Дроссельная заслонка дроссельный узел (ДЗ и ДУ соответственно) необходим для регулировки воздушного потока, который необходим для приготовления топливно-воздушной смеси (ТВС) поступающей в цилиндры. Во время работы ДУ происходит его чрезмерное охлаждение, в результате чего возникают перебои в работе двигателя.

С целью недопущения подобного сценария, производитель доработал дроссельный узел, оснастив его подогревом, который осуществляется при помощи охлаждающей жидкости. Летом, по мнению многих автовладельцев, подогрев ДЗ негативно влияет на работу двигателя и приводит к потере мощности и нестабильной работе силового агрегата. В результате, многие отключают подогрев ДУ на летний период, отмечая при этом улучшение производительности двигателя и существенный прирост динамики. Однако это все по мнению некоторых автомобилистов, а как обстоят дела на самом деле и чем для двигателя может обернуться такая доработка? Давайте разбираться.

Для чего отключать подогрев дроссельной заслонки?

По мнению приверженцев отключения обогрева дроссельного узла, ОЖ подогревает воздух излишне, что влияет на КПД двигателя. Суть в том, что подогретый воздух содержит меньше кислорода, следовательно, ТВС будет менее производительной и сгорание горючей смеси будет проходить менее эффективно. Больше всего, по их мнению, это наблюдается в жаркую погоду, когда температура воздуха и без того высокая. Отключение подогрева дроссельной заслонки позволяет повысить стабильность работы силового агрегата, а также получить небольшой прирост мощности в жаркую погоду.

Это все понятно, а как на самом деле?

На деле езда без подогрева ДУ не желательна, а в зимнее время отключение дроссельной заслонки может привести к обмерзанию ДУ. Из-за высокой влажности воздуха и отрицательной температуры наблюдается обмерзание заслонки, а также каналов, в том числе и каналов холостого хода.

Как насчет лета? В летнее время подогрев ДУ практически не влияет на температуру воздуха, который проходит через дроссельную заслонку, поскольку мощный поток воздуха (примерно 40 л/сек и 2400 л/мин) просто не успевает прогреться за такой короткий промежуток времени, проходя через дроссельный узел. Кроме того, температура ОЖ регулируется системой охлаждения независимо от времени года и температуры окружающей среды.

Если же вышеприведенные доводы показались вам недостаточно убедительными, вы можете лично проверить есть ли смысл отключать подогрев дроссельного узла. Как это сделать правильно?

Отключаем подогрев дроссельной заслонки

Делается сие мероприятие, как правило, на весенне-летний период, зимой подогрев ДЗ подключается обратно. Реализация задуманного происходит следующим образом, в магазине покупается специальный штуцер, хомуты и небольшой кусок резинового шланга. Шланги входа и выхода ОЖ отсоединяются и соединяются между собой при помощи специального штуцера-переходника, в обход дроссельного узла. Чтобы вовнутрь входа и выхода ОЖ на дроссельном узле ничего не попало, необходимо заглушить отверстия при помощи шланга, который одевается на соответствующие штуцера.

После такой доработки вы сможете лично убедиться в том, есть ли смысл отключать подогрев дроссельной заслонки. В случае если вы останетесь не удовлетворены таким тюнингом, вы без труда сможете все вернуть к прежнему состоянию, для этого шланги подключаются по старой схеме.

На этом у меня все, напишите в комментариях как вы считаете есть ли смысл отключать подогрев дроссельного узла и какие, на ваш взгляд, это можете иметь последствия. Если статья была вам полезна и вы хотите сказать «спасибо автору», в качестве благодарности вы можете поделиться этой статьей с друзьями в соц. сетях, используя соответствующие кнопки расположенные внизу. Спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Пока!

Можно ли отключать подогрев дроссельной заслонки?

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Дополнительное оборудование, тюнинг
  • 4
  • 5
  • >

Во демагогию развели.

мне вообще по барабану, отключил и точка . , на зиму может быть верну, если замечу что будет «закоксововаться» масло в дросселе
или будет что либо обмерзать и примерзать
( как раз перед отключением, я прочистил весь ресивер и дроссель, так что имею представление какое колличество масла и грязи было в них, вот и посмотрим еще через тысяч 50 повлияет ли это )
ИМХО , ерунда это все, и по моим наблюдения, отключение подогрева дросселя ни на что не влияет 8)

я уже катался в супервлажную погоду при температуре около 0
по трассе, на больших оборотах, и никаких проблем ни с хх ни с чем небыло 8-)

Fridrich что ты нам все теории то выдвигаешь.. ты сам попробуй отключить этот подогрев, делов то на 2 мин, и сам все поймешь :-D

Fridrich что ты нам все теории то выдвигаешь.. ты сам попробуй отключить этот подогрев, делов то на 2 мин, и сам все поймешь :-D

А зачем?
Не буду я этого делать! Надо будет шланг заменить — заменю, 5 рублей не пожалею.
Тем более, что я понимаю ЗАЧЕМ он нужен.

Если на каждый такой совет откликаться — «козленочком станешь». Такой «экстрим» — я не люблю: сначала ломать мотор, а потом ныть, что «завод — плохой».

На моторе 21124 установив пластиковый ресивер инженеры полностью угробили термостабильность в сравнении с 2112 где ресивер ощутимо грелся и на ХХ действительно мог подогревать воздух.

Fridrich заканчивайте уже ахинею нести несмешно.

1. Вас оскорбляет мой ник?
2. Ну на пальцах можно обьяснить так. Если система находится не под большим давлением и в качесте ОЖ взять воду, то выбирают температура 85 градусов, если выше то в воде уже образуются маленькие пузырики пара, что уменьшает теплопроводность воды и сильно. Современный антифриз + высокое давление в системе имеют более высокую температуру закипания можно выбрать уже 110 градусов.
3. А что вы взяли из описания работы ДВС котороя идёт в разрез с обсуждением, сошлитесь на книгу и всё.

Вот уже лучше. Я тоже знаю что такое ДВС не из интернета. Вот взял в руки первый учебник с полки «ДВС теория поршневых и комбинированных двигателей, под редакцией А.С. Орлина, М.Г. круглова, Москва машиностроение 1983г»

«Уменьшение температур поступающего воздуха обуславливает увеличение массового наполнения цилиндра и мощьности двигателя. Опытные данные показывают что мощьность двигателя увеличивается на 2-4% на каждые 10 градусов снижения температуры воздуха.»

Подогрев действительно нужен чтоб небыло обледенения дроссельной заслонки, т.к. приводили ссылку на приора клуб, там у человека был реальный случай её заклинивания. Незнаю как у вас но у меня на Акценте эти трубки соеденены тройником с печкой салона. Когда отрубаешь печку салона отрубается и этот подогрев.

Подогрев дроссельного патрубка

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Sergey4200

malagar

Федорыч

Не понятно, почему именно на летнем периоде сделан акцент? Хотелось бы услышать аргументацию.

Обледенение корпуса дроссельных заслонок может произойти только при условии повышенной влажности и низкой температуры.
Скорость потока рабочей смеси через карбюратор действительно огромна, а как извесно при испарении всё охлаждается и действительно при определённых условиях (см. выше) возможно обледенение. Но уж ни как не при положительных температурах.

Чем ниже температура воздуха, тем выше его протность, следовательно больше кислорода — читай окислителя — поступает в цилиндры двигателя. Улучшается наполнение и соответственно КПД мотора.

Теоретически — лучше отключить подогрев при соответствующих условиях, но!
Скорость движения воздуха через патрубок достаточно высока и он прсто не успеет нагрется, в силу этого данное мероприятие лишено смысла. Вряд ли Вы заметите прирост мощности после отключения.
Производитель автомобиля вряд ли знает как будет эксплуатироваться машина. То ли в сахаре, то ли в Сочи с частыми поездками в «Красную поляну», где у моря может быть +35, а в горах -15 и туман.
Отсюда и не усложняют этот узел.

ALIEN

Федорыч

На спирте наверно? При каких условиях интересно?
Ну не видел я подобного за 24 года почти каждодневного общения с автомобилями.
Зимой наблюдалось — да, но вот летом. :-)

Скабрезный синоним обледенения (к примеру стекол) — Обледень на стёклах(ударение на первый слог)

Один раз сталкивался ещё в совковые годы.
Ранним сырым утром, при -10, на трассе, на ИЖ-2715 с К-126 при длительном движении с открытым дросселем обледеневал диффузор. Появлялась тупизна, движок терял мощность, остановишься, откроешь капот, почешешь репу, закроешь, заведёшь, едешь 10-15 км нормально.
Когда рассвело, на заправке открыл капот, быстро открутил воздухан, успел увидеть как лёд падает с диффузора вниз.
Закрыл морду картонкой, больше не обмерзало.

Кстати, сталкивался неоднократно уже на Севере, бывает только на карбовых машинках, и только тогда, когда отсутствует гофра забора горячего воздуха с выпускного коллектора.

Через ДЗ карбюратора проходит топливовоздушная смесь, газокапельная. Летом температура вп. коллектора высокая и вызывает интенсивное превращение капель топлива в газообразное состояние и резкое снижением температуры ДЗ, это вызывает обледенение. При остановке двигателя летом под капотом автомобиля резко поднимается температура (тепловой удар), ведь обдува нет, а вып коллектор, а сейчас и катколлектор, находятся в моторном отсеке. Вызывает закипание охл. жидкости и топлива в карбе или топливной рампе. На некоторых авто предусмотрена продувка эл. вентилятором подкапотного пространства после остановки двигателя. Это далеко не полный и не самый грамотно описанный список процессов. В разных ситуациях и режимах ДЗ охлаждается или нагревается охлаждающей жидкостью для нормаль ной работы при различных условиях.

Читайте также  Жигули (ВАЗ-2107). Разборка карбюратора

Не видел ни одного авто без подвода тосола к ДЗ, если она есть.

malagar

Mozart

malagar

malagar Вы сами представляете, что написали? :shock:

Зы. Многократно видел летом, в поплавковой камере карбюратора горячего мотора, естественно при снятой крышке поплавковой камеры, интенсивно испаряющийся бензин, практически кипящий.
Но блин сугробов или обледенения. :-)

malagar

Заставили таки взять шашки (калькулятор) в руки, черти полосатые.
В критическом сечении (сечении наименьшей площади) скорость потока равна местной скорости звука (предполагаем, что перепад давлений порядка 1:3), тогда в чуть открытой дроссельной заслонке реализуется течение со скоростью звука и для параметров среды справедливы соотношения:

Ro=(2/(k+1))^(1/(k-1))*Roнач – плотность в критическом сечении
P=(2/(k+1))^(k/(k-1))*Pнач – давление в критическом сечении
Tкр=2/(k+1)*Tнач — температура в критическом сечении
А=(k*P/Ro)^0.5 – скорость звука в критическом сечении

Здесь k – коэффициент адиабаты Пуассона. Итак:
Ro=(2/2.4)^(2.5)*1.226=0.777кг/м^3
P=(2/2.4)^(3.5)*98100=51824н/м^2
Tкр=2/(1.4+1)*(273.15+20)-273.15=-28.86градС
А=(1.4*51824/0.777)^0.5=305.6м/сек

Понятно, что в этой узкой щели идет и подогрев воздуха, да и щель может быть не такая уж узкая — параметры среды уходят от критических (температура, например становится выше). malagar, а каком охлаждении ДЗ тосолом может идти речь?

Федорыч

Речь вообще идет о необходимости ТРУБКИ С ОХЛ. ЖИДКОСТЬЮ В КОРПУСЕ ДЗ.

Федорыч, это вы с кем разговариваете? Иногда и после таких умных приходится переделывать. Рисуют по памяти сложнейшие схемы, а руки непонятно откуда растут(не про вас).

смотри название форума.

malagar

malagar

pioneer Юра, речь о летнем периоде шла. А вышло, что malagar с Федорычём писькой мерятся стал.

Выдержка с ФАКа ДААЗ.

Вопрос29/08/04)
В сервисе во время ремонта моего автомобиля Лада 112 слесарь уронил кувалду и отломил штуцер подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку. Трубки отсоедили от патрубка вообще и соединили их между собой трубкой. На мои сомнения в правильности их действий ответили, что это охлаждение не нужно вовсе и добавит мощности двигателю.
В свете чего, я обращаюсь к вам за пояснениями:
1. Для чего осуществляется подвод ОЖ к патрубку — охлаждение или подогрев;
2. Чем грозит дроссельному патрубку отсутствие протекания ОЖ через него;
3. Требовать ли мне замены дроссельного патрубка с сервиса.
Ответ:
1. Подвод горячей ОЖ к патрубку необходим и служит для подогрева дроссельного патрубка, предотвращая возможное обледенение, неполное закрытие и примерзание (во время стоянок) дросселя к корпусу патрубка при эксплуатации автомобиля в условиях низких температур и повышенной влажности воздуха. 2. Следствием неполного закрытия крытия дросселя будут значительно повышенные обороты при работе двигателя на холостом ходу со всеми вытекающими из этого последствиями.
3. Для нормальной работы двигателя, замена или ремонт дроссельного патрубка обязательны.

Есть ли смысл убирать подогрев дросселя на автомобиле. Небольшая доработка.

В это видео мы уберем подогрев дросселя на автомобиле. я вам расскажу о эффективности такой доработки есть ли смысл убирать подогрев дросселя, покажу как убрать, и расскажу о дополнительной доработки, которая даст вам небольшую прибавку мощности на автомобиле ВАЗ 2110. После того как убрали подогрев автомобиль стал в жару ехать немного лучше:)

АВТОСКАНЕРЫ ELM327 С ALIEXPRESS
ПРОВЕРЕНЫ МНОЙ

ELM327 V1.5 ПОКУПАЛ ЗДЕСЬ http://ali.pub/3qh63n
ELM327 V1.5 ЕЩЕ ОДИН ПРОВЕРЕННЫЙ http://got.by/3r4pi1
ELM327 V1.5 ЧЕРНЫЙ С КНОПКОЙ http://ali.pub/3qnmdc
ELM327 V2.1 ПРОЗРАЧНЫЙ КАК У МЕНЯ http://got.by/3qtfg3
МАГАЗИН АВТО СКАНЕРОВ http://ali.pub/3r4px7

РОЛИКИ О ПРОГРАММАХ ДЛЯ ELM327

ОБЗОР PRO ВЕРСИИ CAR SCANNER
СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ PRO ВЕРСИЮ ПРОГРАММЫ CAR SCANNER ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ АВТО ЧЕРЕЗ ELM327 https://youtu.be/T0y01jlvpOE
АВТОСКАНЕР ELM327 ВЕРСИИ 1.5 ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ТЕЛЕФОНУ ИЛИ КОМПЬЮТЕРУ https://youtu.be/1RkqxtfBTzI
ПРОГРАММА OLIVIA DRIVE ДЛЯ ПРОВЕРКИ ОШИБОК РАСХОДА НА АВТО ЧЕРЕЗ ELM327 ОБЗОР https://youtu.be/i-qL7kWtKfA
ПРОГРАММА DAKAR PRO ДЛЯ АВТОСКАНЕРА ELM327 И ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЯ. https://youtu.be/gh4rohgCZy4

Видео по сканерам

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ АВТОСКАНЕР ELM327 https://youtu.be/1RkqxtfBTzI
ELM327 V1.5 И V2.1 КАК РЕАЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ВЕРСИЮ АВТОСКАНЕРА В ЧЕМ РАЗНИЦА https://youtu.be/3SLvkHmxPT4
АВТОСКАНЕР ELM327 ВЕРСИИ 1.5 ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ТЕЛЕФОНУ ИЛИ КОМПЬЮТЕРУ https://youtu.be/1RkqxtfBTzI

ТОВАРЫ С ALIEXPRESS КУПЛЕНЫ И ПРОВЕРЕНЫ МНОЙ

1. USB-TESTER J7-T здесь http://ali.pub/3qgib4
2. КРОКОДИЛИ С USB http://ali.pub/3qh13z
3. Нагрузка на сопротивлении http://ali.pub/3qgl8b
4. USB-TESTER цветной экран и нагрузка http://ali.pub/3qgkkz
5. Нагрузка с регулировкой 15WATT http://ali.pub/3qgma1
6. USB-TESTER KEWEISI KWS-MX18 ЦВЕТНОЙ ЭКРАН ПО ССЫЛКЕ http://ali.pub/3qec4x
7. БЛОК ПИТАНИЯ НА 12В 15А ССЫЛКА http://ali.pub/3qgqi3
8. ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО Liitokala Lii-500 http://ali.pub/5h74f9
9. КАМЕРУ EKEN H9R БРАЛ СДЕСЬ http://ali.pub/3qh2xp
10. USB-TESTER RD UM34C http://ali.pub/40rx7e
11. Микрофон петличный Arimic http://ali.pub/49hvp6
12. DJI Osmo Экшн-камера http://ali.pub/4alx0h
13. POWER BANK http://ali.pub/4cpq0b
14. 1080P Full HD USB Android камера эндоскоп http://ali.pub/4s8u53
15. FM-TRANSMITTER С85 http://ali.pub/5ezfpc
16. ПАЯЛЬНЫЙ НАБОР C ALIEXPRESS http://ali.pub/3qix0q
17. ПАЯЛЬНЫЙ НАБОР 2 http://ali.pub/3qgnwd
18. Крутилки печки Ford focus http://ali.pub/3qhaq3

ОБЗОР НА ТОЛЩИНОМЕР R & D GM998 https://youtu.be/05EHrwBDk8k

САМ ТОЛЩИНОМЕР ГДЕ КУПИТЬ

1.ТОЛЩИНОМЕР R & D GM998 http://ali.pub/4n9pv7
2.ТОЛЩИНОМЕР R&D TC100 http://ali.pub/4n9pwy
3.ТОЛЩИНОМЕР R & D TC200 http://ali.pub/4n9py4

ПРИЗНАКИ ПОДСОСА ВОЗДУХА И БОЛЬШОГО РАСХОД https://youtu.be/Wwk-svCELB0

ЦЕНЫ НА АВТО. ПЛОЩАДКА В ЧЕХИИ. ПРАГА AAA AUTO. БОЛЬШОЙ ВЫБОР https://youtu.be/fzwe-qTNdhY

Не работает печка в автомобиле ВАЗ Причины неисправности https://youtu.be/fxwHzKvwIEo

ПОЧЕМУ НЕ ГРЕЕТСЯ ДВИГАТЕЛЬ ЗИМОЙ ПРОСТЫЕ ПРИЧИНЫ https://youtu.be/usO914UJ2E4

ПОЧЕМУ НЕ ГРЕЕТ ПЕЧКА НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ https://youtu.be/ZEJqPsHx_o0

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ АВТОСКАНЕР ELM327 https://youtu.be/1RkqxtfBTzI
ELM327 V1.5 ПОКУПАЛ ЗДЕСЬ http://ali.pub/3qh63n

ELM327 V1.5 ЧЕРНЫЙ С КНОПКОЙ http://ali.pub/3qnmdc

МОЙ ОБЗОР Экшн камера EKEN H9R с ALIEXPRESS, Оригинал полный обзор https://youtu.be/GII9dxUTQtA

SKODA OCTAVIA A5 2008 ГОДА/ОКТАВИЯ А5 ОБЗОР И ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОБ АВТО https://youtu.be/BelYQVbzSRA

КАК БУДЕТ РАБОТАТЬ ДВИГАТЕЛЬ БЕЗ ДАТЧИКА ЛЯМБДА ЗОНД ТЕСТ ДИАГНОСТИКА https://youtu.be/gyyGzCFYq0A

Установка 56го дросселя на ВАЗ с двигателем 1 6 16кл стоковый, тест на динамику и мощность 1 часть https://youtu.be/gowWunJ6Ljk

ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА 10% ПРИ УСТАНОВКЕ 56 ДРОССЕЛЯ НА ВАЗ, ТЕСТ 2 ЧАСТЬ https://youtu.be/-4v5Cw5V50s

СТАВИМ ХОЛОДНЫЙ ЗАБОР ВОЗДУХА НА ВАЗ ПОЛНЫЙ ТЕСТ 3 https://youtu.be/38roUyQiWvE

ДМРВ после чистки работает как новый спустя 4 года делаем замер https://youtu.be/iZ73jiObfZE

#ВАЗ2110 #ДРОССЕЛЬ #ДРОССЕЛЬВАЗ

Видео Есть ли смысл убирать подогрев дросселя на автомобиле. Небольшая доработка. канала TECHNO LIVE

Отключение подогрева дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка дроссельный узел (ДЗ и ДУ соответственно) необходим для регулировки воздушного потока, который необходим для приготовления топливно-воздушной смеси (ТВС) поступающей в цилиндры. Во время работы ДУ происходит его чрезмерное охлаждение, в результате чего возникают перебои в работе двигателя.

С целью недопущения подобного сценария, производитель доработал дроссельный узел, оснастив его подогревом, который осуществляется при помощи охлаждающей жидкости. Летом, по мнению многих автовладельцев, подогрев ДЗ негативно влияет на работу двигателя и приводит к потере мощности и нестабильной работе силового агрегата. В результате, многие отключают подогрев ДУ на летний период, отмечая при этом улучшение производительности двигателя и существенный прирост динамики. Однако это все по мнению некоторых автомобилистов, а как обстоят дела на самом деле и чем для двигателя может обернуться такая доработка? Давайте разбираться.

Для чего отключать подогрев дроссельной заслонки?

По мнению приверженцев отключения обогрева дроссельного узла, ОЖ подогревает воздух излишне, что влияет на КПД двигателя. Суть в том, что подогретый воздух содержит меньше кислорода, следовательно, ТВС будет менее производительной и сгорание горючей смеси будет проходить менее эффективно. Больше всего, по их мнению, это наблюдается в жаркую погоду, когда температура воздуха и без того высокая. Отключение подогрева дроссельной заслонки позволяет повысить стабильность работы силового агрегата, а также получить небольшой прирост мощности в жаркую погоду.

Это все понятно, а как на самом деле?

На деле езда без подогрева ДУ не желательна, а в зимнее время отключение дроссельной заслонки может привести к обмерзанию ДУ. Из-за высокой влажности воздуха и отрицательной температуры наблюдается обмерзание заслонки, а также каналов, в том числе и каналов холостого хода.

Как насчет лета? В летнее время подогрев ДУ практически не влияет на температуру воздуха, который проходит через дроссельную заслонку, поскольку мощный поток воздуха (примерно 40 л/сек и 2400 л/мин) просто не успевает прогреться за такой короткий промежуток времени, проходя через дроссельный узел. Кроме того, температура ОЖ регулируется системой охлаждения независимо от времени года и температуры окружающей среды.

Читайте также  Блок предохранителей и реле Lada Kalina 2

Если же вышеприведенные доводы показались вам недостаточно убедительными, вы можете лично проверить есть ли смысл отключать подогрев дроссельного узла. Как это сделать правильно?

Отключаем подогрев дроссельной заслонки

Делается сие мероприятие, как правило, на весенне-летний период, зимой подогрев ДЗ подключается обратно. Реализация задуманного происходит следующим образом, в магазине покупается специальный штуцер, хомуты и небольшой кусок резинового шланга. Шланги входа и выхода ОЖ отсоединяются и соединяются между собой при помощи специального штуцера-переходника, в обход дроссельного узла. Чтобы вовнутрь входа и выхода ОЖ на дроссельном узле ничего не попало, необходимо заглушить отверстия при помощи шланга, который одевается на соответствующие штуцера.

После такой доработки вы сможете лично убедиться в том, есть ли смысл отключать подогрев дроссельной заслонки. В случае если вы останетесь не удовлетворены таким тюнингом, вы без труда сможете все вернуть к прежнему состоянию, для этого шланги подключаются по старой схеме.

На этом у меня все, напишите в комментариях как вы считаете есть ли смысл отключать подогрев дроссельного узла и какие, на ваш взгляд, это можете иметь последствия. Если статья была вам полезна и вы хотите сказать «спасибо автору», в качестве благодарности вы можете поделиться этой статьей с друзьями в соц. сетях, используя соответствующие кнопки расположенные внизу. Спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Пока!

Многие любители тюнинга практикуют отключение подогрева дроссельной заслонки, надеясь на некоторый прирост мощности. Чем это обернется в будущем и стоит ли того? Постараемся разобраться.

Зачем отключают подогрев?
По теории ДВС, чем ниже температура воздуха, тем мощнее становится мотор, так как плотный воздух может сгорать только при обогащенной топливной смеси. Данный принцип используется при создании турбированных двигателей, когда воздух в турбину подается через интеркулер, охлаждаясь перед бампером автомобиля.

Используя этот принцип, многие тюнеры отключают подогрев дроссельного узла, пытаясь остудить воздух, поступающий в цилиндры. Если это и вправду так, то зачем же тогда нужен подогрев?

Для чего подогревают дроссель?
Любители тюнинга глубоко заблуждаются, пытаясь отключить подогрев дроссельной заслонки. Дело в том, что он подогревает совсем не воздух а дроссельный узел. При движении на большой скорости в мороз, создается очень большое разрежение. Плотный поток воздуха настолько обдувает дроссель, что на его поверхности образуется конденсат и лед (частицы масла попадающие из картера). В результате, заслонка может подклинить, что вызовет некоторые трудности с набором скорости.

Если вы все еще действительно думаете, что подогрев дросселя способен отогреть такой поток воздуха, то попробуйте кипятильником нагреть ураган — ничего из этого не выйдет. А скорость прохождения кислорода в патрубке именно такая.

Говоря простым языком, отключение подогрева — это просто самообман и никакой прибавки в мощности он не даст, а вот проблемы на трассе — обеспечены. Благодаря подогреву заслонка не обмерзает, а воздух остается тем же. Соответственно, прибавки в мощности это никакой не дает.

Приветствую.
На днях решил добраться до дроссельной заслонки, оценить состояние, ну и заодно удалить загрязнения.
Особо хитрого там ничего нет. Отцепили разъем датчика температуры воздуха, ослабили два хомута патрубка.Для удобства лучше снять короб воздушного фильтра, который держится на одном болту (или саморезе, точно не помню) со стороны салона и одной резинке со стороны фары. Дальше вытаскиваете резинку из посадочного места и вытягиваете всю коробушку в сторону руля. К корпусу ДЗ подсоединены 2 патрубка системы охлаждения, разъем электропривода ДЗ и пластиковый патрубок системы вентиляции картерных газов. Оконечник ветки подачи антифриза резиновый (хотя сама она пластиковая), на двух самообжимных хомутах. Аккуратно отцепляем его (глушил я его болтом М8). Обратка же около ДЗ пластиковая (вход в бачок расширителя также через резиновый шланг), имеющая штуцер с фиксатором, который я благополучно разорвал отверткой. На шланге вентиляции металлическая скоба, которую я уронил на защиту. Пришлось поддомкрачивать правое колесо. После снятия скобы шланг с усилием стягивается со своего места. Отсоединяем разъем, откручиваем 4 болта крепления торкс 27-30 и видим что — то вроде…

Дальше дело техники. В любом автомагазине берем понравившийся спрэй для чистки карбюраторов, пару тряпок и вперед.

Кстати, под дросселем в специальном пазу лежит зелененькое резиновое колечко.

Вытащил его. Протер как следует. Вычистил посадочное место. Перевернул его и засунул на место. Состояние его вполне нормальное. Дальше удалил грязь из впускного коллектора, на сколько смог добраться и стал собирать все в обратном порядке.

Ну а теперь, собственно, из-за чего я вообще полез к ДЗ.

Дальше собираем все в обратном порядке.
Первая поездка. Вроде все неплохо. Через пару минут движения «Ключ в крышу». Ну, думаю, отлично. Опкомом и педалями считал ошибку 006800 «Нагрузка не согласуется с положением дроссельной заслонки»
Полез в нэт, на форумы, к местным ребятам за советом. В итоге вроде как склонились к нескольким вариантам: подсос, адаптация либо хана ДЗ! Я к тому же не сбрасывал клемму АКБ! Обидно стало ППЦ! Вроде стараешься, а все как всегда через опу! Ну, как обычно, в общем… с жопелем-то (и не только)…=)

Проделал процедуру сборки / разборки еще раз, протянул все как следует. Завел. Заткнул ладонью впускной патрубок. Его загнуло и двигатель заглох. Подсос исключен.

С горя опять к компу, ну и давай баловаться с поисковыми запросами. Случайно натыкаюсь на похожую тему на зефирка клубе. Симптомы один в один. После мойки ДЗ та же ошибка. Итог: адаптация дросселя! О как…
Хотя почти все пишут, что нихера этого делать не надо, и что это происки барыг, желающих нас на калабашки развести.
Вспомнил про ваукс ком, вроде как там было нечто подобное. Но я так и не смог его запустить. В итоге пару действий (случайно вышло), и она заработала. Я на радостях в гараж! Захожу в блок программирования эбу и вижу новую вкладку по сбросу адаптаций ДЗ, ДК и фазовращалок. Пару минут ожидания и готово!
Запускаю авто, обороты вверх и падают до 500 примерно. Авто почти глохнет. Еще пару раз такого и обороты устаканиваются. Катаю несколько дней. Пока все гуд.
(Кстати, до этого смотрел по диагностике, долгосрочные коррекции увеличились до 11%, что опять же говорило об избытке воздуха.На деле же ЭБУ скорректировал положение ДЗ под новые условия: просвет загажен масляными отложениями, воздуха стало меньше на ХХ. После мытья заслонки просвет увеличился, а корректировать положение ДЗ только через сброс адаптации.Попадалась инфа, что эта процедура обязательна для авто >2009 г.в., хотя, думаю, это больше связано с софтом …)
Вот такие вот дела, други.

В итоге с отключенным подогревом дросселя температура растет не так стремительно. Но все же растет. Разогревается весь пластик впуска, особенно короб фильтра. К тому же, датчик температуры воздуха, больше показывает температуру пластика, нежели температуру воздуха внутри.
Тему с исследованием этого эффекта нашел тут www.lacetti-club.ru/vb_fo…um/showthread.php?t=70705 Кому интересно, можете посмотреть.

Обратная сторона медали: при отключенном подогреве ДЗ при минусовых температурах и больших расходах воздуха возможно обмерзание ДЗ! Так что на свой страх и риск!

А пока оставил все в таком виде.

Подогрев дроссельной заслонки ваз 2107 инжектор

Выяснить почему машина не тянет на горячую проще всего когда у нее карбюраторный двигатель. Поскольку там по мере нагревания пары бензина быстрее улетучиваются, и топливовоздушная смесь становится обедненной. Инжекторный двигатель хуже тянет на горячую, чаще всего, если вышел из строя датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) либо датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), появился подсос воздуха или же проблемы с бензонасосом. Что касается дизельных моторов, то у них проблемы с тягой на горячую возникают из-за ТНВД.

Перечисленные причины являются основными, но не единственными. Ниже рассмотрим подробнее почему двигатель не набирает обороты на горячую, а также методы диагностики неисправности и как это можно устранить.

Тип двигателя Почему на горячую плохо тянет Что стоит делать
Бензиновый инжекторный Датчики ДМРВ, ДАД, ДТОЖ Проверка / чистка / замена
Подогрев дроссельной заслонки Отключение подогрева на летний период
Бензонасос Проверка / чистка / замена сеточки бензонасоса
Подсос воздуха во впускном коллекторе Диагностика и устранение подсоса
Паровоздушная пробка в топливопроводе Зависит от конструкции двигателя
Модуль зажигания Чистка от грязи, мойка двигателя
ВВ провода и трамблер Проверка изоляции и при необходимости замена узлов
Регулятор давления топлива Проверка / ремонт / замена
Катализатор и лямбда-зонды Демонтаж либо “глушение” катализатора, замена кислородного датчика
Карбюраторный двигатель Быстрое испарение бензина в карбюраторе Перенастройка карбюратора
Перегрев бензонасоса Проверка/охлаждение/замена
Некачественное топливо Заправить качественный бензин
Дизельный двигатель Топливный насос высокого давления Замена насоса либо замена в нем плунжерных пар
Читайте также  Планшет в приору 2 вместо бортового компьютера

Для чего отключать подогрев дроссельной заслонки?

По мнению приверженцев отключения обогрева дроссельного узла, ОЖ подогревает воздух излишне, что влияет на КПД двигателя. Суть в том, что подогретый воздух содержит меньше кислорода, следовательно, ТВС будет менее производительной и сгорание горючей смеси будет проходить менее эффективно. Больше всего, по их мнению, это наблюдается в жаркую погоду, когда температура воздуха и без того высокая. Отключение подогрева дроссельной заслонки позволяет повысить стабильность работы силового агрегата, а также получить небольшой прирост мощности в жаркую погоду.

Это все понятно, а как на самом деле?

На деле езда без подогрева ДУ не желательна, а в зимнее время отключение дроссельной заслонки может привести к обмерзанию ДУ. Из-за высокой влажности воздуха и отрицательной температуры наблюдается обмерзание заслонки, а также каналов, в том числе и каналов холостого хода.

Как насчет лета? В летнее время подогрев ДУ практически не влияет на температуру воздуха, который проходит через дроссельную заслонку, поскольку мощный поток воздуха (примерно 40 л/сек и 2400 л/мин) просто не успевает прогреться за такой короткий промежуток времени, проходя через дроссельный узел. Кроме того, температура ОЖ регулируется системой охлаждения независимо от времени года и температуры окружающей среды.

Если же вышеприведенные доводы показались вам недостаточно убедительными, вы можете лично проверить есть ли смысл отключать подогрев дроссельного узла. Как это сделать правильно?

Отключаем подогрев дроссельной заслонки

Делается сие мероприятие, как правило, на весенне-летний период, зимой подогрев ДЗ подключается обратно. Реализация задуманного происходит следующим образом, в магазине покупается специальный штуцер, хомуты и небольшой кусок резинового шланга. Шланги входа и выхода ОЖ отсоединяются и соединяются между собой при помощи специального штуцера-переходника, в обход дроссельного узла. Чтобы вовнутрь входа и выхода ОЖ на дроссельном узле ничего не попало, необходимо заглушить отверстия при помощи шланга, который одевается на соответствующие штуцера.

После такой доработки вы сможете лично убедиться в том, есть ли смысл отключать подогрев дроссельной заслонки. В случае если вы останетесь не удовлетворены таким тюнингом, вы без труда сможете все вернуть к прежнему состоянию, для этого шланги подключаются по старой схеме.

На этом у меня все, напишите в комментариях как вы считаете есть ли смысл отключать подогрев дроссельного узла и какие, на ваш взгляд, это можете иметь последствия. Если статья была вам полезна и вы хотите сказать «спасибо автору», в качестве благодарности вы можете поделиться этой статьей с друзьями в соц. сетях, используя соответствующие кнопки расположенные внизу. Спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Пока!

Порядок выполнения работы

  1. Отсоедините минусовой провод аккумуляторной батареи.
  2. Затем слейте охлаждающую жидкость из радиатора системы охлаждения.
  3. Снимите шланг впускной трубы со шлангом большой ветви вентиляции картера, для этого понадобиться ослабить затяжку трех хомутов крепления.

Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги слива «1» охлаждающей жидкости из дроссельного патрубка, малой ветви вентиляции «2» картера и подачи «3» жидкости в дроссельный патрубок. При этом учтите, что из шланга 3 выльется небольшое количество охлаждающей жидкости. Поэтому подставьте под шланг емкость или подложите тряпку.

Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки. Для этого поверните сектор привода дроссельной заслонки до упора.

Отсоедините провода от датчика положения дроссельной заслонки(разъем снимается путем отжатия пластмассовой защелки.

Отсоедините провода от РХХ, также отжав пластмассовую защелку.

Отсоедините шланг продувки адсорбера.

Снимите дроссельный патрубок, отвернув две гайки крепления со шпилек на ресивере. Будьте внимательны, под каждой гайкой установлены по две шайбы (плоская+пружинная).

Снимите прокладку (либо с ресивера, либо с дроссельного патрубка, как получиться).

Если при замене дроссельного патрубка на новом патрубке не установлены датчик «1» (ДПДЗ) и «2» (РХХ), переставьте их со старого патрубка. Каждый датчик крепиться к корпусу двумя винтами.

Замените уплотнительное кольцо «1» РХХ, если оно порвано или уже потеряло должную эластичность. Внимание! Не пытайтесь вытянуть или вдавить клапан «2», это может вывести регулятор из строя.

  • Дроссельный патрубок желательно очистить с помощью жидкости для чистки карбюраторов. Перед этим обязательно снимите с него ДПДЗ и РХХ. Можно также очистить ДПДЗ и РХХ, НО НЕ растворителем.Можно воспользоваться сухой чистой тряпочкой.
  • Удалите с поверхности остатки старой прокладки. Обезжирьте поверхность.
  • Установка дроссельного патрубка производится в обратном снятию порядке. После установки не забудьте отрегулировать привод дроссельной заслонки.
  • Замена замка крышки багажника ВАЗ 2110, 21102
    Замок зажигания ВАЗ 2110

    Популярное

    • Замена клапанов печки BMW
      Американское представительство бренда БМВ сообщило о ценовой политике новых автомобилей BMW X2. Купить его можно будет по ценнику от 39 .

    Россияне очень любят автомобили марки БМВ, однако, немецкий производитель далеко не все популярные модели авто выводит на отечественный рынок. Хотя, .

    Сегодня стало известно о том, что в 2020 году в продажу выйдет обновлённый флагманский автомобиль модели BMW 7 Series. Производители .

    Сегодня поступила информация о том, что обновлённый БМВ 745е iPerformance получит крайне мощную гибридную установку. Именно поэтому всем, кто собирался .

    БМВ клуб 2020 — 2019

    Использование материалов разрешается только с указанием активной ссылки на сайт.

    Опции темы

    Причины плохой тяги инжекторных двигателей

    Основная проблема инжекторных двигателей при работе на горячую — это изменение рабочих параметров отдельных деталей. Так, могут неправильно работать датчики, модуль зажигания, бензонасос, трамблер, высоковольтные провода. Проблемы в их работе приводят к тому, что в двигателе образуется обедненная топливовоздушная смесь, приводящая к потере мощности.

    Узлы двигателя, приводящие к тому, что двигатель не тянет на горячую:

    • Датчик массового расхода воздуха. Загрязненный либо поврежденный ДМРВ занижает показания реально проходящего воздуха, из-за чего подается меньше топлива и образуется обедненная смесь. Выход — чистка ДМРВ либо его замена.
    • Датчик абсолютного давления. Аналогично ДМРВ, на горячую он может выдавать некорректную информацию на ЭБУ. Нужно выполнить проверку ДАД, а при необходимости заменить его.
    • Датчик температуры охлаждающей жидкости. В горячем состоянии неисправный ДТОЖ выдает завышенную температуру антифриза и начинает подаваться меньше топлива. Проверку ДТОЖ можно выполнить самостоятельно.

    Подогрев дроссельной заслонки

    • Подогрев дроссельной заслонки. Отключение подогрева дросселя на лето актуально для автомобилей ВАЗ 2110 и других где есть подогрев дросселя. Подогрев перегревает воздух и образуется обедненная топливная смесь.
    • Бензонасос. При перегреве у него падает производительность. Нужно выполнить его проверку, чистку сеточки, а в баке должен быть достаточный уровень бензина для его нормального охлаждения.
    • Подсос воздуха во впускном коллекторе. При этом ДМРВ или ДАД будут выдавать ложную информацию на ЭБУ, из-за чего будет создаваться обедненная смесь. Трещины, через которые сосет неучтенный воздух, чаще всего образуются на патрубках либо гофре.
    • Паровоздушная пробка. Она образуется когда в топливопроводе кипит бензин. Решение зависит от конструкции мотора. Главное — найти место, где это происходит и теплоизолировать сильно нагревающуюся деталь, где бензин закипает.
    • Модуль зажигания. Актуально для инжекторных ВАЗов. У них МЗ находится рядом с блоком цилиндров, и со временем перегревается из-за грязи. Его нужно периодически чистить, а двигатель мыть. Есть еще специальные кронштейны чтобы перенести МЗ подальше от двигателя.
    • ВВ провода и трамблер. При значительном нагреве у них снижается изоляция и возможен пробой. Значение изоляции ВВ проводов должно находиться в пределах 3,5…10 кОм (для автомобилей ВАЗ).
    • Регулятор давления топлива. Изредка при нагреве регулятор начинает глючить. Нужно замерить давление в топливной рампе и выполнить проверку регулятора.
    • Катализатор и датчики кислорода. Если катализатор забит, то система принудительно снижает тягу при прогреве двигателя до температуры около +70°С…+80°С. Выход — заглушить либо демонтировать катализатор.
    • Малый зазор на клапанах. На работающем двигателе зазоры клапанов уменьшаются, что приводит, во-первых, к еще большему перегреву, а во-вторых, потере мощности на горячую. Если какой-то клапан сильно перетянут, то он может вообще перестать закрываться, его головка прогорает, а машина начинает «троить». Выход — выставить рекомендуемый зазор на клапанах.
    • Турбина. Если по каким-либо причинам смазка не подходит к подшипникам турбины, то на высоких оборотах она может подклинивать, в том числе при высоких температурах.

    Карбюраторный двигатель

    Для карбюраторного двигателя при работе на горячую основная проблема заключается в том, что пары бензина быстро испаряются, поэтому топливовоздушная смесь получается обедненной.

    Существует три основные причины, почему карбюраторная машина не тянет на горячую:

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: