Мигающие стоп-сигналы: штраф или лишение? - AUDI-TOGLIATTI.RU

Мигающие стоп-сигналы: штраф или лишение?

Можно ли ставить дополнительный мигающий, светодиодный или лазерный стоп-сигнал?

Правила дорожного движения в 2021 году запрещают менять общее число световых приборов, их тип, режим и цвет. Но что насчёт стоп-сигналов? Можно ли устанавливать дополнительные «стопы», чтобы они были заметнее на дороге, в том числе сделать их мигающими, а также поставить лазерный проецируемый на дорогу красный свет? Это мы и выясним в данной статье.

Что говорят ПДД?

В данном контексте нас интересуют 2 положения из Правил:

  • они чётко регулируют, что запрещается менять штатное количество, тип, расположение и режим работы световых приборов (пункт 3.1),
  • также ПДД не разрешают вносить изменения в конструкцию автомобиля без разрешения ГИБДД (п. 7.18).

Но что такое световые приборы, относятся ли к ним стоп-сигналы, что такое режим работы, тип и к чему относится их расположение? Давайте разбирать это в контексте конкретных случаев установки!

Можно ли установить мигающий стоп-сигнал?

Нет. Это запрещено Правилами. И, чтобы понять это, необходимо выяснить, что в этом случае нарушается.

Итак, ПДД говорят о режиме работы световых приборов. Именно этот термин нам и нужен. Но в Правилах дорожного движения нет определения этого термина. Законодательно, если определения нет, то допускается использовать иные правовые акты для понимания.

И здесь нам на помощь приходит ГОСТ 33997-2016, пункт 2.54 которого определяет режим работы следующим образом:

2.54 Режим работы внешних световых приборов – совокупность характеристик функционирования внешних световых приборов КТС, отражающих алгоритмы и условия их ручного или автоматического включения-выключения, регулирования интенсивности излучения, его прерывистость или непрерывность.

Как видим, именно за счёт прерывистости работы стоп-сигнала меняется его установленный с завода режим работы. Именно поэтому, устанавливая моргающий стоп-сигнал, нарушается режим световых приборов.

К слову, а является ли таким прибором стоп? Да, является. Но ПДД снова молчат об этом термине. И тогда находим соответствующее определение в Техническом регламенте О безопасности колёсных ТС:

Внешние световые приборы – устройства для освещения дороги, государственного регистрационного знака, а также устройства световой сигнализации.

Стоп-сигналы сигнализируют о снижении движения скорости автомобиля, потому они есть ни что иное, как внешний световой прибор. Таким образом, мигающий «стопы» ставить запрещено.

Можно ли поставить дополнительный стоп?

Но что по поводу дополнительных световых приборов? Пусть он будет не мигающий, а работает штатно, ведь это совсем иное!

Как мы уже упомянули выше, пункт 3.1 прямо говорит, что нельзя ставить дополнительный стоп-сигнал, так как в этом случае не будет соблюдено требование по соответствию количества световых приборов.

А лазерную или светодиодную проекцию на дорогу?

Логично сделать вывод о том, что и в случае с установкой такого устройства меняется количество в виде дополнительного стоп-сигнала (лишнего по отношению к предусмотренным заводом-изготовителем).

Поэтому и лазерные «стопы» формально устанавливать на автомобиль в 2021 году запрещено, так как это будет изменение конструкции машины. Но такие изменения допустимы в тех случаях, когда получено разрешение ГИБДД. Для того, чтобы его получить, придётся потратить немало денег и времени, пройдя вкратце следующие этапы:

  • формальное получение разрешения на установку дополнительных стоп-сигналов,
  • прохождение экспертизы на техническую возможность внесения изменения,
  • установка в сертифицированном СТОА с получением декларации о работах и акта выполненных работ,
  • новая экспертиза о соответствии внесённых изменений,
  • прохождение техосмотра,
  • предоставление автомобиля для осмотра в ГИБДД,
  • получение нового СТС с отметкой о внесённых изменениях.

Кроме того, сам стоп-сигнал должен выполняться определённым требованиям:

  1. во-первых, их количество утверждено тем же Техрегламентом, и, в случае несоответствия ГИБДД просто не разрешит вносить изменения; а должно быть их ровно 2 и плюс один центральный (чаще всего под задним стеклом авто), если у вас нет центрального, то только его вы можете установить как дополнительный,
  2. во-вторых, есть требования по наличию сообщения об официальном утверждении по Правилам ООН для самого дополнительного стоп-сигнала, а также соблюдены требования по фотометрическим характеристикам и иным по ссылке, и очень редкий дополнительный стоп с какого-нибудь Алиэкспресса будет иметь таковые.

Можно ли поменять цвет?

Это единственное, что можно. Но и то только с определёнными ограничениями.

По ПДД цвет стоп-сигналов должен быть:

  • красным,
  • оранжевым,
  • жёлтым.

Но главное, чтобы этого вы добились за счёт ламп, не меняя конструкцию светового прибора, иначе читайте текст выше.

Какой штраф?

За все 4 вышеперечисленных нарушения должна применяться часть 1 статьи 12.5 КоАП – это общая норма наказания за несоответствие Основным положениям ПДД, предусматривающая предупреждение или штраф 500 рублей.

На практике же в отношении вас может быть составлен материал по части 3 этой же статьи, которая влечёт вплоть до лишения прав. Это незаконно, потому что часть 3 предусматривает санкцию за изменённый режим работы и цвет огней одновременно. На это указал Верховный суд в своём недавнем Постановлении Пленума, подчеркнув, что если нарушен только режим работы, то применять эту норму неправомерно.

То есть она применима только в случае, если у вас мигающий стоп-сигнал любого цвета, кроме красного, оранжевого или жёлтого.

Можно ли устанавливать мигающий или дополнительный стоп-сигнал

Некоторым водителям нравится украшать свой автомобиль дополнительными деталями. Одними из опасных элементов, непредусмотренных конструкцией, считаются мигающие «стопари». Они находятся в свободной продаже уже много лет, но большинство водителей благоразумно отказываются от их приобретения. Что же грозит автолюбителям, решившимся на опасные преобразования?

Какой штраф?

За установку потенциально опасных элементов предполагается штраф в размере 500 рублей согласно регламенту части первой статьи 12.5 административного кодекса. Однако на практике сотрудники нередко привлекают водителей по третьей части этого же положения КоАП РФ, которая может повлечь даже лишение водительского удостоверения.

Дело в том, что данное положение предусматривает ответственность за совокупность сразу двух нарушений:

  1. Изменение режима работы огней.
  2. Изменение цвета приборов.

Права автомобилистов были защищены уточнением Верховного суда, который акцентировал внимание на неправомерности привлечения водителей по 3 части статьи при наличии только первого из двух представленных нарушений.

Применяться наказание по данному положению будет только в случаях, если сигналы мигают любым цветом, кроме:

  • красного;
  • желтого;
  • оранжевого.

Все остальные цвета недопустимы.

Почему так строго?

Введение в заблуждение на дороге других участников движения приводит к повышенной общественной опасности. Из-за отвлечения внимания мигающими «стопарями» водители могут пропустить прочие важные сигналы. Возможен случай, когда движущийся позади автомобилист мимолетно оценит дорожную обстановку именно в момент отсутствия светового сигнала. Такие инциденты нередко заканчиваются авариями.

Что говорят ПДД?

Для оценки законодательной стороны вопроса нужно обратиться к двум пунктам Правил дорожного движения:

  • Пункт 3.1 — запрет на изменение режима работы указателей (цвет, количество, вид, местоположение должны оставаться штатными).
  • Пункт 7.8 — автомобилист не имеет права изменения конструкции без соответствующего разрешения от Госавтоинспекции.

Следовательно, при желании изменения внешнего вида авто водители обязаны уведомить ГИБДД.

Можно ли оснащать автомобиль мигающими стоп-сигналами

Такие видоизменения автомобиля запрещены. Прежде всего нарушается режим работы приборов. Несмотря на то, что законодательство не регламентирует, что именно понимается под «режимом работы», разобраться в этом вопросе все же можно с привлечением определенных документов.

ГОСТ33997-2016 определяет данный термин как совокупность общих характеристик эксплуатации внешних световых приборов ТС, которые необходимы для точного отражения особенностей и алгоритмов их включения и выключения, регулировки интенсивности подачи света, а также условия его прерывности и непрерывности.

Исходя из определения, установка мигающих сигналов противоречит именно условию, что стоп-сигналы должны работать непрерывно. Следовательно, подключение мигающих огней противоречит нормам.

Читайте также  Бортжурналы › Лада Калина Седан

Некоторые пытаются обосновать свои действия тем, что «стоп» нельзя рассматривать как световой прибор, так как ПДД не содержит четкого определения и этого термина. На помощь приходит технический регламент, который характеризует внешние световые приборы как необходимые элементы для освещения ПЧ, номерного знака и подачи сигналов другим участникам движения.

Стоп-сигналы как раз и нужны для подачи другим водителям знака о торможении. Значит, «стопари» полностью подходят под определение светового прибора и вмешиваться в режим их работы запрещено.

Можно ли поставить дополнительный стоп?

Согласно пункту 3.1 установка дополнительных сигналов запрещена, так как будет нарушено условие о неизменном количестве оповещающих об остановке осветительных приборов.

Можно ли поменять цвет?

Изменить цветовой режим действительно можно, но с условием ограничений в выборе. Для установки доступны следующие цвета: красный, желтый, оранжевый. При этом добиться другого освещения можно только за счет смены ламп. Изменять строение прибора запрещено.

Законна ли светодиодная и лазерная проекция

Можно заметить, что при установке светодиодов или лазерной проекции изменится количество приборов. По этой причине самовольно устанавливать такое оборудование запрещено. Однако автомобилист может обратиться в ГИБДД и получить официальное разрешение на данное преобразование.

Чтобы получить согласие Госавтоинспекции, нужно выполнить следующие действия:

  1. Получить официальное разрешение на изменение количества приборов.
  2. Получить заключение техэкспертизы о том, что конструкция действительно может быть изменена.
  3. Демонтировать приборы в аккредитованной точке с обязательным предоставлением декларации, а также подлинного акта работ.
  4. Пройти еще одну экспертизу, чтобы подтвердить соответствие внесенных правок законодательству.
  5. Пройти ТО.
  6. Приехать в ГИБДД для осмотра автомобиля сотрудником.
  7. Получить обновленное регистрационное свидетельство, в котором были бы отражены изменения.

Данная процедура требует много времени и денег, поэтому стоит тщательно обдумать решение об установке. Также важно, учесть следующие особенности:

  • Существуют определенные требования по утверждению доп. прибора, зафиксированные в Правилах ООН.
  • Общее число стопов должно соответствовать техрегламенту, иначе ГИБДД откажет в удовлетворении просьбы о разрешении на изменения. Сигналов должно быть максимум три: два по бокам и один в центре (чаще всего под задним стеклом). Серединный сигнал допустимо устанавливать в качестве дополнительного при его изначальном отсутствии.

Таким образом, дополнение автомобиля мигающими или добавочными стопами — трудное и затратное дело. Приступать к изменениям можно только после четкого осознания ответственности водителя и необходимости преобразований.

Мигающие стоп-сигналы: штраф или лишение?

Установка моргающего стоп-сигнала: законно ли?

Вы обратили внимание, что на многих автомобилях с приходом в автопромышленность светодиодов стали ярче задние фонари? Особенно это касается стоп-сигналов. С одной стороны, светодиоды дают более яркое свечение, что способствует безопасности на дороге. Но если речь, конечно, идет о штатных заводских светодиодных фонарях.

Другое дело, когда яркие светодиоды устанавливают любители народного тюнинга, не задумываясь об окружающих участниках дорожного движения, и уж тем более о законе. Мало того, в последнее время стал популярным «колхозный тюнинг» стоп-сигналов в виде мигающих огней. Но законно ли это? Ведь мерцающие стоп-сигналы (если они к тому же светодиодные) мешают другим водителям. Давайте разбираться.

Для начала немного углубимся в суть вопроса. Откуда взялась мода на мигающие стоп-сигналы? Все дело в том, что автопроизводители уже несколько лет оснащают некоторые свои модели автомобилей системой предупреждения об экстренном торможении, которая предупреждает водителей, едущих сзади, о резком снижении скорости. Обычно это происходит, когда антипробуксовочная система (ABS), ESP начинают работать на пределах своих возможностей.

В зависимости от конструкции автомобиля и имеющихся в нем технологий электроника активирует режим подготовки безопасности на случай столкновения (автоматически подтягиваются ремни безопасности, закрываются стекла, автоматически поддерживается тормозное усилие, а также включается режим предупреждения водителей других машин о риске аварии).

Так, в зависимости от технологий в автомобиле автоматически включаются аварийные сигналы или же начинают мигать фонари стоп-сигналов.

Как видите, моргающие «стопы» несут в себе элемент дополнительной безопасности. И мы не сомневаемся, что эта система спасла уже немало людей и автомобилей от тяжких последствий. Но когда моргающие задние фонари используются ради забавы, их полезность превращается в опасность на дороге.

Мало того, что незаводские моргающие стоп-сигналы вводят в заблуждение других водителей, так и в случае использования ярких светодиодных ламп они могут сильно ослеплять окружающих, что, как сами понимаете, не ведет к повышению безопасности (и даже наоборот).

Но почему тогда на дорогах с каждым днем становится все больше автомобилей с подобным «народным тюнингом»? Неужели это законно? Давайте по пунктам разберем этот момент.

Для начала вспомним пункт 2.3.1 Правил дорожного движения, в котором описываются обязанности водителя:

Теперь смотрим пункт 3.1 в Перечне неисправностей и условий, при которых согласно законодательству эксплуатация транспортного средства запрещена:

Соответственно, согласно вышеуказанному, не заводские мигающие стоп-сигналы под запретом, поскольку их режим работы не соответствует заводским настройкам.

Также не лишним будет вспомнить следующие положения действующего законодательства:

Почему моргающие стоп-сигналы незаконны?

Для начала необходимо обратиться к пункту 4.3.16 ГОСТа Р 51709-2001 «Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки автотранспорта».

4.3.16 Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме .

В случае несоответствия этому пункту транспортное средство запрещается эксплуатировать на дорогах общего пользования (пункт 3.3 ПДД Перечня неисправности и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена).

Есть еще один важный документ, который также подтверждает полную незаконность использования мигающих стоп-сигнальных огней.

Речь идет о Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», где в Приложении № 3 (Технические требования в отношении отдельных элементов и свойств объектов технического регулирования для оценки соответствия типов транспортных средств /шасси/) есть пункт 1.7, прямо запрещающий использование в автотранспорте мигающих огней. Вот он:

1.7. Никакой огонь не должен быть мигающим , за исключением огней указателей поворота и аварийного сигнала.

Какова ответственность за мигающие стоп-сигналы? Лишают ли прав?

Итак, мы выяснили, что установка в автомобиль мигающих ламп стоп-сигналов незаконна. Теперь давайте подробней рассмотрим, что ждет автовладельца согласно закону.

Существует много мнений на этот счет. Кто-то полагает, что за подобный тюнинг задних фонарей могут лишить водительских прав, как в свое время повально лишали водительского удостоверения за установку незаводских ксеноновых ламп в переднюю оптику. Есть те, кто считает, что за этот вид правонарушения предусмотрен лишь штраф. Так кто же прав?

Все зависит от того, какие изменения автолюбитель произвел со стоп-сигналами. Кстати, то же самое касается и ксеноновых ламп. Да-да, вопреки распространенному мнению за ксеноновые (и даже за светодиодные лампы) по-прежнему могут лишить водительских прав.

Для начала давайте вспомним статью 12.5 КоАП РФ:

Нештатный ксенон, цветные лампы и мигающие стопы: что запрещено правилами и каков штраф

Расхожая фраза о том, что строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения, в полной мере находит свое отражение в автомобильной сфере. Народное «творчество» здесь обретает широчайший размах, и оптика – один из популярных «способов выделиться» для тех, кому выделиться больше нечем. Тонировка фар и фонарей, цветные пленки, разноцветные лампы, накладки, дефлекторы и бич последних лет – стробоскопы в габаритах и фонарях встречаются на дорогах с завидной регулярностью. Давайте разберемся, какие доработки запрещены и почему, а заодно вспомним, какие вольности официально допустимы в автомобильной оптике.

В ПДД требования к световым приборам перечислены в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации. Правда, в части оснащения формулировка применена максимально общая: оборудование, установленное на автомобиле, «должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации».

Читайте также  Контроллер ВАЗ-2111 BOSCH 2111141102080

А часть 3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, содержит более подробные данные о том, чего делать нельзя. Нас интересуют пункты 3.1, 3.4 и 3.6.

Согласно им, запрещена эксплуатация автомобилей, если:

  • количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства;
  • на световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора;
  • на транспортном средстве установлены:

спереди – световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

сзадифонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Таким образом, в ПДД есть список того, что запрещено. В части того, как должен быть оснащен автомобиль, правила ссылаются на руководства по эксплуатации автомобиля, а также стандарты, ключевым из которых на территории России является Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Давайте разберемся, что можно, а что нельзя, опираясь на ПДД и Техрегламент.

Установка нештатного ксенона, не входящего в список заводского оборудования автомобиля, формально делится на два варианта: установка ксеноновых ламп в штатные фары и замена фар целиком. Рассмотрим их по отдельности.

Для начала разберемся с нештатными газоразрядными лампами. Приложение № 8 Технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств содержит требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации. При этом прямой запрет на использование ксеноновых ламп в обычных фарах содержится в пункте 3.8.2 Приложения №8: он гласит, что в фарах должны применяться источники света, соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство. Тот же пункт уточняет, что не допускается использование в фарах транспортных средств сменных источников света, не имеющих знака официального утверждения, либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходников с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль. А пункт 3.8.3 добавляет, что в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 48 фары ближнего света с ксеноновыми лампами должны оснащаться устройствами фароочистки, а отсутствие или неработоспособность устройств фароочистки не допускается.

А вот установка ксеноновых фар, штатно предусмотренных производителем для конкретного автомобиля, но не установленных с завода, возможна. Правда, для этого нужно будет узаконить внесение изменений в конструкцию транспортного средства, предварительно получив одобрение в ГИБДД и заключение испытательной лаборатории после установки новых фар. После этого в ПТС будет внесена пометка о том, что на автомобиль установлена газоразрядная оптика.

А вот установка ксеноновых ламп в противотуманные фары и тем более в фонари заднего хода, не предназначенные для установки таких ламп, запрещена в любом случае.

Для ответа на этот вопрос можно даже не заглядывать в Техрегламент: требования довольно исчерпывающе перечислены в ПДД, а именно в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Как мы помним, эксплуатация запрещена, если спереди установлены световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого, а сзади – фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Для полноты картины давайте заглянем в Техрегламент, чтобы уточнить, что именно запрещает он. Здесь требования к оптике для автомобилей, находящихся в эксплуатации, аналогичны тем, что применяются для единичных транспортных средств, выпускаемых в обращение, и полный список требований содержится в разделе 1.3 приложения №4. В нем четко указано число фар ближнего и дальнего света, противотуманок, поворотников, габаритных огней, стоп-сигналов и прочего, а также обозначен разрешенный цвет излучения для каждого из источников света. Нас здесь интересует прежде всего цвет фар: для ближнего и дальнего света разрешен исключительно белый свет.

При этом противотуманные фары могут иметь белый или желтый свет. Это единственное «исключение» в головной оптике: дневные ходовые огни, ближний и дальний свет могут быть только белыми.

Габаритные огни имеют тот же разрешенный цвет, что и оптика в зависимости от стороны установки: впереди это только белый цвет, сзади – красный, а по бокам – автожелтый (то есть оранжевый). Таким образом, установка впереди цветных габаритных ламп не допускается.

Указатели поворота и аварийная сигнализация могут быть только автожелтого цвета – то есть, популярная окраска указателей поворота в красный цвет запрещена.

Дополнительное уточнение вносит пункт 3.4: согласно ему, никакой свет красного цвета не должен излучаться в направлении вперед, и никакой свет белого цвета, за исключением света от фонаря заднего хода, не должен излучаться в направлении назад.

Редко встречающийся вариант самостоятельных доработок – окраска фар в желтый цвет, а указателей поворота в задних фонарях – в красный при помощи цветных пленок или лаков. Как несложно догадаться, такие изменения тоже запрещены теми же пунктами ПДД и Техрегламента, что упомянуты в предыдущем пункте.

Дополнительно нанесение пленок и лаков, в том числе бесцветных, запрещает пункт 3.6 приложения № 8 Техрегламента: согласно ему, отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.

Еще один популярный «тюнинг» – установка в электрическую цепь задних фонарей или стоп-сигналов реле, обеспечивающих их мигание при включении. Стробоскопический эффект привлекает внимание любителей выделиться своей схожестью со спецсигналами. Однако такие доработки тоже запрещены. Пункт 3.3 приложения №8 к Техрегламенту указывает, что «никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота, огней аварийной сигнализации, огней аварийного сигнала торможения и боковых габаритных огней автожелтого цвета, применяемых совместно с указателями поворота».

Единственная серьезная поблажка в Техрегламенте касается машин, снятых с производства: в этом случае официально «допускается замена светотехнических устройств на используемые на транспортных средствах других типов», а проще говоря, установка оптики от других автомобилей. Это касается и фар, и фонарей, и поворотников, и прочей оптики. Однако при ее установке все равно нужно соблюдать требования Техрегламента, касающиеся расположения, регулировки угла наклона фар, применения ламп и так далее.

Список потенциальных наказаний за внесение изменений в световые приборы довольно широк: штрафы здесь варьируются в зависимости от типа внесенных изменений, а также факта эксплуатации автомобиля с «тюнингом».

Для тех, кто «выделяется из потока» за счет установки красных ламп в передние габариты, а также стробоскопов, тонированных фар и перекрашенных фонарей, существует часть 1 статьи 12.4. Согласно ей, установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3000 рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Читайте также  Московский Скутер Клуб

Отдельно стоит упомянуть часть 2 той же статьи, которая предусматривает наказание за установку спецсигналов, которыми тоже грешат некоторые любители тюнинга. Речь идет прежде всего об установке скрытых огней синего и красного цветов на передней части автомобиля – например, под фальшрадиаторной решеткой. Такое развлечение трактуется уже по части 2 статьи 12.4 как установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Стоит учитывать, что статья 12.4, описанная выше, касается только установки световых приборов, нарушающих правила, а вот управление автомобилем с такими нарушениями наказывается куда более сурово, и уже по статье 12.5.

Так, часть 3 статьи 12.5 гласит, что управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

А езда на автомобиле со скрытыми спецсигналами, описанными выше, предусматривает наказание по части 4 статьи 12.5 4: управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет с конфискацией указанных устройств.

Глава ГИБДД — читателям ЗР: мешающие стоп-сигналы, споры о круге и замена знаков

Недавно меня остановили вечером на посту из-за того, что не горели обе фары. До дома оставалось полтора километра. Сотрудники ДПС предлагали дождаться утра, чтобы продолжить движение, либо поменять лампы прямо на месте. Правы ли они? Как быть в такой ситуации, если навыками автомеханика я не обладаю, а домой хочется?

МИХАИЛ БАЕВСКИЙ, Пермь

Сотрудники Госавтоинспекции действовали в полном соответствии с Административным регламентом МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утвержден приказом МВД России от 2 марта 2009 года № 185). При выявлении негорящих (отсутствующих) фар и задних габаритных огней в темное время суток или в условиях недостаточной видимости сотрудник ГИБДД в соответствии с пунктом 2.3.1 ПДД РФ обязан потребовать прекратить движение до устранения неисправностей. При этом стоянка автомобиля не должна создавать угрозы безопасности дорожного движения.

ЗАМЕНА ЗНАКОВ

В нашем городке на второстепенных дорогах почти все знаки 2.4 поменяли на 2.5. Теперь ДПС штрафует, если водители не останавливаются перед выездом на главную дорогу. С чем это связано?

С. ОХАПКИН, Красноярский край

Объяснить причину замены знаков сможет только владелец соответствующих дорог, которым, вероятнее всего, является орган местного самоуправления. Согласно ГОСТ Р 52289–2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» применяют, чтобы водитель остановился и уступил дорогу автомобилям, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — движущимся по главной дороге. Знак 2.5 устанавливают вместо знака 2.4, если затруднена видимость транспорта, приближающегося по пересекаемой дороге. Им обозначают также отдельные перекрестки, на которых необходимо установить очередность проезда. Чтобы проверить, обоснованно ли заменили знаки, обратитесь в Госавтоинспекцию вашего района, в УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю (Красноярск, ул. Брянская, д. 23, стр. 2; тел.: 8 391 226 8591 8 391 226 8591 ) или в ГУОБДД МВД России (Москва, ул. Мясницкая, д. 3; тел.: 8 495 214 0700 8 495 214 0700 ).

РЕГИСТРАЦИЯ

Планирую приобрести на Дальнем Востоке машину и перегнать в Тверь. За пять дней доехать не успеваю. Не грозит ли мне штраф за просроченную регистрацию?

ЛЕОНИД КАРПЕНСКИЙ, Тверь

Необязательно регистрировать машину именно в Твери, это можно сделать в любом подразделении Госавтоинспекции на территории РФ, в том числе там, где вы планируете ее приобрести, либо по пути следования. Отмечу также, что постановлением Правительства от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ» для регистрации или изменения регистрационных данных собственникам либо лицам, от имени собственников владеющим, пользующимся или распоряжающимся на законных основаниях транспортными средствами, предоставляется не пять, а десять дней.

ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ ЗАМЕТНЕЕ

Появившиеся в последнее время желтые дорожные знаки сделаны такими для улучшения их видимости. Но лично я воспринимаю лучше, когда они белые, особенно в темноте. Почему у нас решения принимают без учета мнения водителей?

А.К. КУПЧЕНКО, Ставрополь

Если речь идет о дорожных знаках 1.8, 1.15, 1.16, 1.18–1.21, 1.33, 2.6, 3.11–3.16, 3.18.1- 3.25, установленных в местах дорожных работ, то их желтый фон означает, что они временные (приложение 1 к ПДД РФ). Также отмечу, что согласно ГОСТ Р 52289–2004 дорожные знаки 1.22, 1,23, 5.19.1 и 5.19.2 могут устанавливаться на щитах со световозвращающей пленкой желто-зеленого цвета. Кроме того, в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий и на опасных участках на таких щитах могут быть и другие знаки. По информации разработчика данного национального стандарта (ГП «РОСДОРНИИ»), такой цвет щита является наиболее универсальным для обеспечения наилучшей видимости. Разрабатываемые нормативные правовые документы, в том числе регламентирующие дорожное движение, размещаются на специально созданном для общественного обсуждения сайте: http:// regulation.gov.ru

МИГАЮЩИЕ СТОП-СИГНАЛЫ

Хочу сделать стоп-сигналы мигающими, чтобы они стали более информативными для водителей, едущих сзади. Можно?

Нельзя! Согласно приложению 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», никакой огонь не должен быть мигающим, кроме огней указателей поворота, огней аварийной сигнализации, огней аварийного сигнала торможения и боковых габаритных огней, применяемых совместно с указателями поворота.

НАЧИНАЮЩИЙ ВОДИТЕЛЬ

Недавно получила права и наклеила на машину знак «У». При проверке документов инспектор ДПС сказал, что его обязательно надо заменить знаком «!». Так ли это?

Да, инспектор прав. Пункт 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения требует устанавливать сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин и мотоциклов), управляемых водителями со стажем менее двух лет, опознавательный знак «Начинающий водитель» в виде желтого квадрата (сторона 150 мм) с изображением на нем черного восклицательного знака высотой 110 мм. Такие знаки есть в продаже.

СПОР О КРУГЕ

Разрешите наш с сыном спор: является ли круг на круговом перекрестке главным?

КИРИЛЛ и ИГОРЬ КИТАЕВЫ, Московская область

В общем случае — нет. Если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 вместе со знаком 2.4 (или 2.5), то преимущество у тех, кто находится на круге.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: