Механизм подъема платформы КамАЗ-5320, -53212, -5410 - AUDI-TOGLIATTI.RU

Механизм подъема платформы КамАЗ-5320, -53212, -5410

Платформа самосвала КамАЗ-55102 КамАЗ 5320 — 54115

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал КамАЗ 6540 , ремонт карданных валов КамАЗ 6540 , дифференциал КамАЗ 6540 , приводной вал КамАЗ 65115 , ремонт карданных валов КамАЗ 65115 , дифференциал КамАЗ 65115 , приводной вал КамАЗ 65111 , ремонт карданных валов КамАЗ 65111 , дифференциал КамАЗ 65111 , приводной вал КамАЗ 55111 , ремонт карданных валов КамАЗ 55111 , дифференциал КамАЗ 55111 , приводной вал КамАЗ 55102 , ремонт карданных валов КамАЗ 55102 , дифференциал КамАЗ 55102 , приводной вал КамАЗ 54115 , ремонт карданных валов КамАЗ 54115 , дифференциал КамАЗ 54115 , приводной вал КамАЗ 54112 , ремонт карданных валов КамАЗ 54112 , дифференциал КамАЗ 54112 , приводной вал КамАЗ 5410 , ремонт карданных валов КамАЗ 5410 , дифференциал КамАЗ 5410 , приводной вал КамАЗ 53229 , ремонт карданных валов КамАЗ 53229 , дифференциал КамАЗ 53229 , приводной вал КамАЗ 53228 , ремонт карданных валов КамАЗ 53228 , дифференциал КамАЗ 53228 , приводной вал КамАЗ 53215 , ремонт карданных валов КамАЗ 53215 , дифференциал КамАЗ 53215 , приводной вал КамАЗ 53213 , ремонт карданных валов КамАЗ 53213 , дифференциал КамАЗ 53213 , приводной вал КамАЗ 53212 , ремонт карданных валов КамАЗ 53212 , дифференциал КамАЗ 53212 , приводной вал КамАЗ 53211 , ремонт карданных валов КамАЗ 53211 , дифференциал КамАЗ 53211 , приводной вал КамАЗ 5320 , ремонт карданных валов КамАЗ 5320 , дифференциал КамАЗ 5320 , приводной вал КамАЗ 44108 , ремонт карданных валов КамАЗ 44108 , дифференциал КамАЗ 44108 , приводной вал КамАЗ 4326 , ремонт карданных валов КамАЗ 4326 , дифференциал КамАЗ 4326 , приводной вал КамАЗ 43118 , ремонт карданных валов КамАЗ 43118 , дифференциал КамАЗ 43118 , приводной вал КамАЗ 43115 , ремонт карданных валов КамАЗ 43115 , дифференциал КамАЗ 43115 , приводной вал КамАЗ 43114 , ремонт карданных валов КамАЗ 43114 , дифференциал КамАЗ 43114

Платформа автомобиля-самосвала КамАЗ-55102

Механизм запора бортов платформы автомобиля КамАЗ-55502:

1 — борт боковой; 2 — рычаг торсиона; 3 — тяга торсиона; 4 — торсион; 5 — рукоятка рычага механизма запора; 6 — цепь; 7 — борт задний; 8 — крюк запора бокового борта; 9 — тяга верхняя; 10 — фиксатор; 11 — рычаг механизма запора

Установка дополнительных бортов:

1 — борт передний дополнительный; 2 — борт боковой дополнительный; 3 — палец 10х63 со шплинтом 3,2х25; 4- гайка М8; 5 — шайба М8; 6 — болт М8

Установка надставных бортов:

1 — палец 12х70 со шплинтом 4х25; 2 — борт боковой надставной: 3 – стойка надставного борта; 4 — борт задний дополнительный; 5 — болт М8; 6 — борт передний надставной

Схема принципиальная механизма подъема платформ автопоезда КамАЗ-55102:

1 — гидроцилиндр прицепа; 2 — гидроцилиндр тягача; 3 – ограничительный клапан; 4-предохранительный клапан фильтра; 5-фильтр; 6-предохранительный клапан гидросистемы; 7 — масляный бак; 8 — насос; 9 — коробка отбора мощности; 10, 12, 14 и 16 — пневмокамеры; 11, 17, 18, 19 — электропневмоклапаны; 13 — кран управления; 15 — распределительный кран; 20 — переключатель механизма подъема платформы (I — опускание; II — подъем); 21 — контрольная лампа; 22 — переключатель распределителя гидросистемы на тягач или на прицеп; 23 — контрольная лампа включения коробки отбора мощности; 24 — выключатель коробки отбора мощности; 25 — предохранитель; 26 — источник тока напряжением 24 В; 27 — запорное устройство

Снятие платформы и надрамника автомобиля-самосвала КамАЗ-55111/ -65111/ -65115

Для снятия платформы и надрамника автомобиля-самосвала КамАЗ-55111/ -65111/ -65115:

— Отсоедините пружину страховочного троса от надрамника.

— Поднимите платформу и застопорите ее.

— Отсоедините страховочный трос от надрамника.

— Отсоедините электропровода от задних фонарей и снимите задние фонари.

— Отсоедините кронштейны крепления верхней опоры гидроцилиндра от переднего борта платформы.

— Расшплинтуйте и снимите стопорные пальцы осей опрокидывания платформы.

— Заведите стропы крюка подъемного крана под платформу и подвесьте ее на стропах для освобождения осей опрокидывания.

— Снимите оси опрокидывания платформы, поднимите платформу и установите на подготовленную площадку.

Снятие надрамника автомобиля-самосвала КамАЗ- 55111/ -65111/ -65115

Для снятия надрамника автомобиля-самосвала КамАЗ-55111/ -65111/ -65115:

— Снимите гидроцилиндр, освободив крепление нижней его опоры к поперечине и отсоединив рукав высокого давления.

— Отсоедините электропровода к электропневмоклапанам.

— Отсоедините всасывающую и напорную магистрали гидросистемы от насоса и воздушную магистраль от тройника вспомогательной тормозной системы, а также воздушную магистраль управления коробкой отбора мощности. Затем выверните болты крепления надрамника к раме и снимите надрамник.

Снятие платформы автомобиля-самосвала КамАЗ- 55102

Для снятия платформы автомобиля-самосвала КамАЗ- 55102:

— Отсоедините пружины страховочного троса от надрамника.

— Поднимите платформу и застопорите ее.

— Отсоедините страховочные тросы от надрамника.

— Отсоедините электропровода от задних фонарей и снимите задние фонари.

— Отсоедините крепление верхней опоры гидроцилиндра.

— Заведите стропы крюка подъемного крана под платформу, поднимите ее и установите на подготовленную площадку.

Снятие передней опоры платформы автомобиля-самосвала КамАЗ- 55102

Для снятия передней опоры:

— Отсоедините электропневмоклапан включения коробки отбора мощности.

— Снимите трубопровод слива масла из крана управления в масляный бак.

— Отсоедините всасывающий трубопровод от масляного бака.

— Отсоедините масляный бак от передней опоры и снимите его.

— Отсоедините правый и левый кронштейны опоры платформы от лонжерона.

— Снимите переднюю опору.

Снятие задней опоры платформы автомобиля-самосвала КамАЗ- 55102

Для снятия задней опоры:

— Отсоедините заднюю опору от надрамника.

— Отсоедините заднюю опору от лонжеронов рамы.

— Снимите заднюю опору.

Снятие надрамника автомобиля-самосвала КамАЗ- 55102

Для снятия надрамника:

— Отсоедините трубопровод высокого давления от крана управления к насосу.

— Отсоедините трубопровод высокого давления от крана управления к гидроцилиндру.

— Снимите трубопровод высокого давления от крана управления к гидроцилиндру прицепа.

— Отсоедините трубопровод подвода воздуха к блоку гидрораспределителей с электропневмоклапанами от электропневмоклапана включения коробки отбора мощности.

— Отсоедините кронштейн блока гидрораспределителя от поперечины надрамника и снимите его.

— Отсоедините крышки гидроцилиндра и снимите гидроцилиндр.

— Отсоедините кронштейны крепления надрамника к раме.

— Отсоедините крепление лонжеронов надрамника в задней части к раме и к задней опоре.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Блок гидрораспределительный КАМАЗ: контроль и управление самосвальной платформой

В самосвалах КАМАЗ управление платформой выполняет система гидравлическая, которая так и называется — устройство опрокидывающее и подъемное платформы. Важную роль в данной играет системе блок гидрораспределительный — об этом узле, устройстве его и функциях читайте в предложенной статье.

гидрораспределительного Назначение блока КАМАЗ

Несколько десятилетий грузовые назад автомобили-самосвалы произвели настоящую деле в революцию перевозки сыпучих и иных грузов, не специальных имеющих требований к разгрузке. Раньше тот же или песок щебень приходилось разгружать из телеги бортовой или платформы в буквальном смысле слова что, на лопатами тратилось немало времени и сил рабочих нескольких. С появлением же самосвалов эта работа производиться стала в считанные минуты всего лишь человеком одним — водителем.

Быстрая разгрузка — главное самосвала преимущество, и реализовано оно на основе гидравлической которая, системы с помощью телескопического гидроцилиндра поднимает и самосвальную опрокидывает платформу. Устройство подъемное и опрокидывающее самосвалах в платформы КАМАЗ (впрочем, как и в других состоит) самосвалах из следующих узлов:

• Коробка отбора Масляный;
• мощности насос;
• Кран управления;
• Многозвеньевой гидравлический телескопический цилиндр;
• Ограничительный клапан;
• Масляный Работает.

бак данная система просто. Коробка мощности отбора соединена с коробкой передач автомобиля, нее от получая достаточный для вращения масляного крутящий насоса момент. С помощью масляного насоса в создается системе необходимое давление, однако подача гидравлический в масла цилиндр осуществляется не напрямую от насоса, а кран через управления. Ограничительный клапан служит автоматического для ограничения подъема самосвальной платформы.

многие Сегодня самосвалы КАМАЗ могут работать прицепами и с совместно, оснащенными самосвальными платформами. Такие имеют прицепы урезанный вариант гидросистемы, которая гидравлического из состоит цилиндра и ограничительного клапана, а управление масла подачей производится с автомобиля. Эта функция помощью с реализуется гидрораспределительного блока, включенного в гидравлическую автомобиля систему-самосвала.

Функции крана управления и блока гидрораспределительного

Необходимо отметить, что на разных самосвалов моделях (а также тягачей) КАМАЗ можно два встретить узла, выполняющих примерно одинаковые Кран:

• функции управления;
• Блок гидрораспределительный КАМАЗ.

функции Основные крана управления и гидрораспределительного блока Управление:

• одинаковы подъемом и опусканием самосвальной платформы;
• самосвальной Удерживание платформы в любом произвольном положении;
• системы Защита от чрезмерного повышения давления масла.

Но узлы эти имеют и одно существенное отличие: управления кран может работать в системе только с гидроцилиндром одним, гидрораспределительный блок — с двумя цилиндрами. кран Поэтому управления находит применение на автомобилях предназначенных, не КАМАЗ для работы с прицепной самосвальной или платформой иным гидравлическим оборудованием, а гидрораспределитель самосвалы на устанавливается и тягачи, рассчитанные на работу с прицепной платформой самосвальной или полуприцепами с гидравликой.

Однако управления кран и гидрораспределительный блок КАМАЗ не имеют отличий принципиальных в устройстве и заложенных в них принципах Устройство.

работы и принцип работы блока

Гидрораспределительный состоит блок из двух секций, каждая из которых одним управляет гидроцилиндром. В сущности, блок — это объединенных два в одну конструкцию крана управления, его поэтому устройство можно рассмотреть на примере одной только секции.

Одна секция включает в два себя клапана, расположенных под прямым друг углом к другу, и несколько масляных каналов. нейтральном При положении блока (то есть, платформа опущена либо, либо остановлена в поднятом положении) клапан один закрыт, а другой открыт, и масло, входной во поступающее штуцер, тут же выходит через клапан открытый, выпускной штуцер и сливную магистраль в бак масляный.

При необходимости поднять платформу клапан закрытый открывается, а открытый, напротив, закрывается, в путь результате масла изменяется — теперь оно масляный не в течет бак, а в гидравлический цилиндр. Поступающее высоким под давлением масло раздвигает звенья цилиндра гидравлического, благодаря чему происходит подъем Если.

платформы во время подъема платформу нужно клапаны, то остановить возвращаются в первоначальное положение. При максимального достижении угла подъема платформы срабатывает клапан ограничительный, который направляет масло напрямую в платформа, а бак остается неподвижной (так как клапан закрытый не дает маслу возможность покидать Для).

Читайте также  Отзывы о генераторах ELTRA (ПРАМО)

цилиндр опускания платформы открывается закрытый до клапан этого (то есть, в открытом положении оказываются клапана оба), полость гидроцилиндра соединяется со сливной масло, и магистралью из него под весом платформы бак в сливается. При полном опускании платформы отключается гидросистема. Опускание платформы может происходить с выключенным уже насосом, так как на этом масло этапе просто выливается из гидроцилиндра в бак, и нет здесь необходимости в поддержании высокого давления.

По схеме такой работают обе секции гидрораспределительного Однако. блока в блоке не четыре, а всего три клапана управляющих, так как один из них общим является — через него осуществляется подача и масла слив в каждый из контуров (то есть, в контур контур и самосвала прицепа).

Также в кране управления и гидрораспределительном блоке имеется еще один клапан — открывается. Он предохранительный только в случае критического роста системе в давления, и сливает масло в бак, что защиту обеспечивает от поломок.

Управление клапанами — электропневматическое. каждым Над клапаном расположена пневматическая камера, две на разделенная половины диафрагмой. Каждая диафрагма с толкателя помощью соединена со своим клапаном. Подъем и открытие (опускание и закрытие) клапана осуществляется подачей нижнюю в воздуха (открытие) или верхнюю (закрытие) пневмокамеры часть. Необходимый для этого воздух ресивера из отбирается пневматической тормозной системы автомобиля.

подачей Управление воздуха к пневматическим камерам осуществляется с отдельных помощью электрических клапанов. Органы управления клапанами этими выведены в кабину автомобиля, поэтому может водитель производить подъем и опускание самосвальной том (в платформы числе и платформы на прицепе) не покидая рабочего своего места.

Для соединения гидрораспределительного прицепом с блока в гидравлической системе автомобиля предусмотрен узел специальный — запорное устройство. Оно состоит из трубчатых двух корпусов, оснащенных клапанами в виде удерживаемых, шариков в закрытом положении с помощью пружин. корпус Один монтируется на шланге автомобиля (самосвала тягача или), другой — на шланге прицепа. В таком клапаны виде запорных устройств закрыты, и масло не возможность имеет покидать систему. Для соединения автомобиля системы с системой прицепа обе половины устройства запорного с помощью гайки соединяются, шарики друг давят на друга, вследствие чего происходит клапанов открытие, и масло из гидроаспределителя получает возможность гидроцилиндр в поступать прицепа.

Типы гидрораспределительных блоков сегодняшний

На КАМАЗ день в автомобилях КАМАЗ используются краны унифицированные управления и гидрораспределительные блоки, обеспечивающие работу надежную самосвальных платформ различной грузоподъемности и также, а объема иного гидравлического оборудования. Один и блок же тот находит применение на всех актуальных и снятых многих с производства моделях автомобилей из Набережных Самосвалы:

• Челнов КАМАЗ-45143, 55102, 5511 и Седельные;
• другие тягачи КАМАЗ-5410, 54112, другие и 45143;
• Ряд модификаций бортовых автомобилей 5320-КАМАЗ, 53212 и других.

Эти же гидрораспределительные применяются блоки на грузовых автомобилях других производителей, в числе том на самосвале Урал-5557 и его Однако.

модификациях перед приобретением нового блока КАМАЗ гидрораспределительного необходимо уточнить его каталожный чтобы, номер убедиться в совместимости.

Механизм подъема платформы КамАЗ-5320, -53212, -5410

Подвеска автомобиля Камаз воспринимает основные динамические нагрузки от воздействия неровностей дороги. Для обеспечения большей плавности хода и для гашения колебаний в передней подвеске Камаз установлены гидравлические амортизаторы двухстороннего действия.

Передняя подвеска Камаз

Для различных моделей и комплектаций устанавливают подвески Камаз переднюю и заднюю различающиеся: применяемыми рессорами в зависимости от нагрузки; для передних подвесок — наличием стабилизатора поперечной устойчивости; амортизаторами и кронштейнами крепления амортизаторов; дополнительными буферами и их конструкцией; стремянками и элементами крепления.

Рис.1. Передняя подвеска Камаз-5320, 5410, 55111

1 — болт крепления ушка; 2, 17 — болты стяжные; 3 — накладка ушка; 4 — рама автомобиля; 5, 10 — кронштейны амортизатора верхний и нижний; 6 — буфер рессоры; 7 — стремянка рессоры; 8 — накладка; 9 – штифт; 11 — амортизатор; 12 — хомут; 13 — кронштейн задний рессоры; 14 — палец сухаря; 15 — сухарь; 16 -накладка коренного листа; 18 — втулка; 19 — вкладыш; 20 — кронштейн передний рессоры; 21 — палец ушка; 22 -втулка ушка; 23 — ушко рессоры; 24 – масленка

Подвеска Камаз-5320, 55111 передняя (рис.1) состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами и двумя полыми резиновыми буферами сжатия.

В средней части рессоры прикреплены двумя стремянками 7 к площадке балки передней оси. Между рессорами и балкой Камаз установлены кронштейны 10 амортизаторов 11.

Передние концы рессор с помощью отъемных ушков 23 и пальцев 21 прикреплены к кронштейнам 20. Втулки 22 отъемных ушков изготовлены из антифрикционного ковкого чугуна, повышающего износостойкость соединений с пальцами рессор.

Задние концы передних рессор подвески Камаз-5320, 55111 скользящие и опираются на сменные защитные сухари 15 и боковые вкладыши 19. Коренной лист рессоры прямоугольного сечения, а остальные листы Т-образного сечения. Всего 15 листов.

На скользящем конце коренного листа заклепками закреплена накладка 16, предохраняющая его от износа. Пальцы рессор смазываются через масленку.

Амортизаторы Камаз

Амортизаторы передней подвески Камаз-5320, 55111 соединены с рамой автомобиля и передней осью при помощи пальцев и резиновых втулок.

Втулки компенсируют перекосы и смягчают ударные нагрузки, передаваемые от оси автомобиля на раму. С обоих торцов резиновых втулок установлены шайбы.

При движении автомобиля Камаз по дороге с небольшими препятствиями амплитуда колебаний подвески незначительна и сопротивление, создаваемое амортизаторами, невелико.

На неровной дороге амплитуда колебаний подвески Камаз возрастает, при этом амортизатор оказывает большое сопротивление, предотвращая раскачивание автомобиля и поглощая энергию как при плавном, так и при резком сжатии и отдаче рессор.

Для ограничения хода передней подвески Камаз служат резиновые полые буферы 6, закрепленные на лонжеронах рамы.

Рис.2. Стабилизатор передней подвески Камаз-53212, 65115

Подвеска передняя автомобилей Камаз-53212, Камаз-65115, Камаз-53228, 53229 и 54112 имеет стабилизатор поперечной устойчивости, который увеличивает угловую жесткость подвески, уменьшая угол крена подрессоренной части автомобиля при действии на автомобиль поперечной (боковой) силы, повышает устойчивость движения автомобиля.

Штанга стабилизатора в средней части закреплена на балке передней оси в резиновых подушках с помощью обойм, накладок и стремянок.

Штанга стабилизатора подвески Камаз стойками шарнирно соединена с кронштейнами, установленными на левом и правом лонжеронах рамы. Соединение стоек с кронштейнами рамы аналогично креплению амортизатора.

Рис.3. Амортизатор автомобилей Камаз-5320, 55111

1 — проушина; 2 — гайка резервуара; 3 — сальник штока; 4-сальник гайки резервуара; 5 -клапан перепускной отдачи; 6 — отверстие наружного ряда; 7 — клапан отдачи; 8, 11, 22 — пружины; 9 — клапан перепускной сжатия; 10 — клапан сжатия; 12 — гайка; 13 — отверстия перепускного клапана; 14 — поршень; 15 -отверстие внутреннего ряда; 16 — кольцо поршневое; 17- корпус резервуара; 18 — цилиндр рабочий; 19 — шток поршня; 20 — направляющая штока; 21 — сальник направляющей; 23 — обойма сальников; 24 — сальники штока; А — отверстие для слива жидкости в резервуар; В — полость резервуара

Амортизатор Камаз (рис.3) верхней проушиной прикреплен к кронштейну на раме, а нижней – к нижнему кронштейну амортизатора.

Принцип действия гидравлических амортизаторов Камаз заключается в следующем. При относительных перемещениях подрессоренных и неподрессоренных частей автомобиля имеющаяся в амортизаторе жидкость, перетекая из одной его полости в другую через небольшие отверстия, оказывает сопротивление вертикальному перемещению штока и гасит колебания рессор.

Задняя подвеска Камаз

Задняя подвеска Камаз — балансирная, на двух полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами с резинометаллическими шарнирами (см. рис.4). Концы рессор скользящие по опорам, приваренным к балкам мостов.

Рис.4. Задняя подвеска Камаз-5320, 53212

1 — буфер задней рессоры; 2 — рычаг реактивный; 3 – рессора; 4 — штанга реактивная; 5 – гайка; 6 — накладка рессоры; 7 – стремянка рессоры; 8 — палец опоры рессоры; 9, 16 — шпильки; 10 — втулка разжимная; 11 — опора рессоры; 12 — мост задний; 13 — кронштейн нижней реактивной штанги; 14 — мост промежуточный; 15 -кронштейн верхней реактивной штанги; 17 — лонжерон; 18 — прокладка кронштейна задней подвески; 19 — башмак рессоры; 20 — прокладка крышки башмака; 21 — гайка крепления башмака; 22 — пробка заливная; 23 – крышка башмака; 24 — болт стяжной гайки крепления башмака; 25 – втулка башмака; 26 — кольцо уплотнительное; 27 -кольцо упорное; 28 — манжета; 29 — гайка крепления стяжки кронштейнов; 30 — обойма манжеты; 31 — ось башмака; 32 -гайка крепления шарового пальца; 33 -кронштейн балансира; 34-стяжка кронштейнов балансира

Ось балансира Камаз выполнена цельной, без стяжки. Пальцы реактивной штанги азотированы, опоры рессор усилены.

Рессоры в средней части прикреплены стремянками 7 к башмаку 19 рессоры. Концы рессор установлены в опорах 11 (рис.5). При прогибе рессор концы их скользят в опорах.

При ходе мостов Камаз вниз рессоры удерживаются в опорах пальцами 8, зафиксированными от осевых перемещений шплинтами и шайбами. Для ограничения хода мостов Камаз вверх и смягчения их ударов о раму на лонжеронах установлены буферы 1.

Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штангами 4. Шарниры реактивных штанг самоподвижные.

Рис.5. Установка задней подвески Камаз 43101, 43114, 43118

1 — мост промежуточный; 2 -рама; 3 — рычаг реактивный верхний; 4 — шпильки; 5 -штанги реактивные; 6, 10, 13 — болты; 7 — стремянка рессоры; 8 — накладка рессоры; 9 — гайка стремянки; 11 — палец опоры; 12 — подкладка буфера;14 — буфер; 15 — крышка шарового пальца; 16 — опора; 17 — мост задний; 18, 22 — рычаги реактивные нижний; 19 -кронштейн оси балансира; 20 — пробка заливного отверстия; 21 — рессора

Балансирное устройство автомобилей Камаз-5320, 55102 и 5410 состоит из двух осей 31, запрессованных в кронштейны 33, и башмаков 19 с запрессованными в них втулками 25 из антифрикционного материала.

Кронштейны балансирного устройства Камаз соединены стяжкой 34 и закреплены шпильками на кронштейнах задней подвески, которые в свою очередь крепятся болтами к лонжеронам рамы. В крышке 23 имеется отверстие с пробкой для заливки масла.

Для предотвращения вытекания смазки в башмаках установлены резиновые армированные манжеты, а для защиты уплотнений от грязи — уплотнительные кольца. Башмаки 19 закреплены на осях разрезными гайками, стянутыми болтами 24.

Рис.6. Подвеска задняя Камаз-55111, 53112

Читайте также  Раздувает расширительный бачок. Что делать?

Подвеска задняя Камаз-53212, 55111 и 54112 (рис.6), в отличие от задней подвески, изображенной на рис. 67, имеет балансирное устройство с одной осью, запрессованной в кронштейн оси балансира и выполняющей роль стяжки.

Опоры рессоры и нижние реактивные рычаги Камаз для улучшения ремонтоспособности выполнены съемными. Опоры зафиксированы от перемещения установочными пластинами. Для ограничения хода мостов вниз на опорах рессор установлены ограничители качания мостов.

Штанги реактивные Камаз

Штанги реактивные Камаз (рис.7) одинаковы по конструкции. В каждом наконечнике реактивной штанги расточено отверстие, в которое установлен внутренний вкладыш 7, который для предотвращения от проворачивания в наконечнике зафиксирован заклепкой 6, шаровой палец 8 и наружный вкладыш 9.

Рис.7. Реактивная штанга Камаз

1 — масленка; 2 — гайка; 3 -шайба пружинная; 4 — сальник; 5 — штанга; 6 — заклепка; 7 — вкладыш внутренний; 8 — палец; 9 — вкладыш наружный; 10 — пружина; 11 — прокладка; 12 — крышка

Наружный вкладыш поджат пружиной и закрыт крышкой с уплотнительной прокладкой 11. Для смазывания вкладышей в каждой крышке установлена масленка 1.

Для уплотнения шарнира реактивной штанги Камаз от вытекания смазки и попадания грязи поставлен торцовый сальник 4 с натягом на коническую поверхность пальца: он одной стороной упирается в торец кронштейна рычага, другой, рабочей, прижимается к торцу наконечника штанги.

Самосвал Камаз-65115 технические характеристики и устройство основных узлов и агрегатов

Гидроцилиндр старого образца! Цены на сайте! Заходите! На КАМАЗ подъема кузова! Подберем! Возможен демонтаж! Монтаж! Полный спектр услуг! Собственное производство! Современное оборудование! Высокое качество! Большой опыт работы с 2006 года! Кликайте

  1. Устройство платформы камаза 6520
  2. Назначение и принцип действия гидроцилиндра самосвала КамАЗ
  3. История создания
  4. Назначение
  5. КАМАЗ 5511 не поднимается кузов
  6. Коды ошибок Камаза 65115
  7. Преимущества и недостатки
  8. Преимущества и недостатки
  9. Масляный бак КамАЗ
  10. Стоимость

Устройство платформы камаза 6520

Платформа камаза 6520

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Платформа на самосвале КАМАЗ 6520 установлена цельнометаллическая, сварная, имеет защитный козырек, открывающийся задний борт и автоматические запоры заднего борта, подогревается она отработавшими (выхлопными) газами, чтобы предотвратить примерзание груза в холодный сезон.
Оборудование самосвала состоит из платформы, механизма «подьема — опускания» и надрамника. Объем платформы камаза 12 куб.м., а угол её опрокидывания — 50 градусов. Надрамник — представляет собой сварную конструкцию из пары лонжеронов, крестообразного усилителя и поперечин.
Механизмы подъема и опускания камазовской платформы состоят из:

  • Коробки отбора мощности, оснащенной масляным насосом, она предназначена для отбора мощности от КПП;
  • Насоса масла высокого давления шестеренчатого типа. Он обеспечивает подачу масла 85л/мин с частотой вращения 1920обмин;
  • Гидравлический цилиндр (стоит телескопический одностороннего действия);
  • Управляющий блок, который служит для управления напором рабочей жидкости внутри гидравлической системы опрокидывающего механизма, он состоит из электропневмоклапана и крана управления;
  • Клапан, ограничивающий подъем платформы, служит для остановки подъема платформы, когда она достигает максимального угла;
  • Масляный бак выполнен штамповкой из двух половин, он снабжен фильтрами, расположенными в заливной горловине и в сливной магистрали;
  • Стабилизатор служит для того, чтобы удержать платформу при разгрузке во избежание поперечных перемещений

Назначение и принцип действия гидроцилиндра самосвала КамАЗ

Гидравлический цилиндр – объёмный двигатель и исполнительный элемент специального узла инженерной техники, который выдвигает, поворачивает, поднимает и опускает кузов. Гидроцилиндр подъёма платформы входит в состав механизма опрокидывания грузов.

Гидравлические подъёмники самосвалов КамАЗ обладают высокой грузоподъёмностью. В расчёте этого показателя учитывается суммарная масса груза с платформой и общая грузоподъёмность автомобиля.

Управление подъёмом совершается через коробку отбора мощностей. Рабочая жидкость обеспечивает работу агрегата. Масло под давлением подаётся на поршень устройства, а потом – на шток. Далее усилия на штоке передаются подъёмнику.


Поднятие кузова на КАМАЗе с помощью гидроцилиндра

История создания

Самосвалы «КамАЗ-6520» – одно из тех основных семейств Камского автомобильного завода, которые позволяют предприятию уверенно удерживать лидирующие позиции на рынке грузовой техники в СНГ. Будучи разработанным для перевозки сыпучих строительных, сельскохозяйственных и промышленных грузов по дорогам с ограничением осевой нагрузки в 10-13 т, именно этот автомобиль более десяти лет назад стал самым первым самосвалом тяжёлого класса в линейке продукции завода КамАЗ.

Вплоть до начала 2000-х годов на Камском автомобильном заводе самыми мощными самосвалами из выпускаемых были «КамАЗ-55111» грузоподъёмностью в 13 тонн, а также более тяжёлый «КамАЗ-65115», грузоподъемностью в 15 тонн. Но в стране в начале нового века развернулся настоящий грандиозный «строительный бум», и возможностей данных машин не всегда бывало достаточно для растущих потребностей находящейся на подъёме строительной отрасли.

Важно! Автомобиль не является модификацией производимых ранее грузовиков или копией машин других автопроизводителей.

Поэтому всего за несколько лет была оперативно разработана новая модель самосвала 20-тонной грузоподъёмности. Этот автомобиль, с , предназначенный для крупномасштабных строительных, карьерных и сельскохозяйственных работ (зерновозы), имея грузоподъемность до 20-ти тонн, и стал самым мощным самосвалом в линейке авто. Его серийное производство стартовало в 2003-м году. Важный момент: «КамАЗ-6520» не был модернизацией ранее производившихся предприятием самосвалов, или же копией какого-либо из грузовиков других производителей. Это – полностью новая модель, разработанная «с нуля».

Важно! КамАЗ 6520 является основой для семейства автомобилей большегрузов. Уже выпущено порядка полутора десятка его модификаций. Конструкция соответствует всем требованиям российских и зарубежных стандартов.

К 2003 году уже многие «КамАЗ»овские модели успели пройти рестайлинг и обзавестись более комфортной кабиной нового образца: с более удобными сиденьями, приборными панелями нового образца, с климатическими и акустическими системами. Однако новый самосвал «КамАЗ-6520» получил устаревшую, разработанную ещё «при царе Горохе», кабину и оснащался ею вплоть до 2007-го года. Затем её всё-таки заменили на рестайлинговую. Впрочем, не только «КамАЗ», но и многие другие автопроизводители традиционно не считали нужным заботиться о комфортной работе водителей самосвалов. Зато теперь кабина «КамАЗ-6520» уже ничем не уступает другим машинам компании в плане комфорта.

Назначение

Основное предназначение самосвала «КамАЗ-65115» осталось тем же, что и у предшественников. Это перевозки всевозможных сыпучих грузов, главным образом, строительных материалов: песка, щебня, гравия и т.п. При оборудовании самосвальной платформой с возможностью трёхстронней разгрузки самосвал находит широкое применение в агропромышленном комплексе. В частности, как зерновоз; для транспортировки силоса и сенажа Данный самосвал предназначен исключительно для перевозок на небольшие расстояния – для выполнения текущих повседневных задач на стройплощадках и на рейсах внутрирегионального типа. Применять эту модель на дальних расстояниях было бы весьма затруднительно: подвеска жёсткая, спального места в кабине не предусмотрено.

«КамАЗ-65115» оборудован цельнометаллической самосвальной платформой с наклонным передним бортом. Кузов имеет коробчатый, ковшеобразный либо корытообразный тип и защитный козырёк, который надёжно прикрывает пространство между платформой и кабиной. Отработанные газы обогревают днище кузова, не давая грузу прилипать и примерзать к грузовой платформе. Для применения с прицепами, в составе автопоездов, автомобиль оснащается тягово-сцепными устройствами «шкворень-петля» либо «беззазорная сцепка», а также электрическими и пневматическими выводами питания систем прицепа. Грузовик может использоваться как самостоятельно, так и с прицепом, в составе самосвальных автопоездов. Помимо самосвальных кузовов, на шасси «КамАЗ-65115» также устанавливаются и другие надстройки: миксеры-бетономешалки, мусоровозы, автоцистерны, автокраны, краны-манипуляторы, ломовозы/металловозы.

КАМАЗ 5511 не поднимается кузов

Не поднимается кузов. Что делать?

Небольшой апгрейд. Клапана подъёма кузова, замена стареньких на евро

Почему не поднимается кузов Камаза самосвал 6520

Гидро-распределитель подъёма кузова камаз ремонт

Как поднять/опустить кузов на КамАЗе

Не поднимается кузов. Что делать?

Клапан ограничения подъема кузова. Принцип работы. Ремонт. Обслуживание.

Будни камазистов : Подъем кузова и звук двигателя v8

Замедлитель КамАЗ 55111 почему течет масло и как устронить

Как снять масленый бак подъема кузова на автомобиле Камаз

  • Какое масло лить в двигатель КАМАЗ 6520
  • Разгрузочная система КАМАЗ
  • КАМАЗ ломовоз с прицепом
  • КАМАЗ с холодильной установкой
  • Компрессор для КАМАЗа ремонт
  • Втулка первичного вала делителя КАМАЗ
  • Габариты КАМАЗа 740
  • КАМАЗ бронированное стекло
  • КАМАЗ не закачивает воздух
  • Линейный ряд КАМАЗов
  • Опора зеркала КАМАЗ
  • Бейсболки с надписью КАМАЗ
  • Техническое обслуживание КАМАЗ 65221
  • Гидромотор КАМАЗ галичанин
  • Стекло лобовое КАМАЗ 65222

Главная » Новинки » КАМАЗ 5511 не поднимается кузов

Коды ошибок Камаза 65115

Ниже представлена таблица с примерами кодов неисправностей для Камаза 65115. Полный перечень вы сможете найти в инструкции к автомобилю или в сети интернет.

Преимущества и недостатки

Преимуществ у данного автомобиля гораздо больше, чем недостатков. Он надежен, прост в эксплуатации, идеален для Российских дорог. Большое количество моделей на рынке, от свежих новинок до старых подержанных авто — определенный плюс. Плюс ко всему ремонт и поиск деталей для него гораздо менее затратен по финансам и по времени, чем потребовалось бы для других моделей самосвалов. Большинство автолюбителей довольны этой моделью. Имеются небольшие недостатки в сборке — но это мелочи. Многие водители даже не обращают на них внимание. Самый явный недостаток — отсутствие защиты картера, его приходится делать самому.

В общем и целом, представленная модель обладает рядом достоинств, которые с лихвой перекрывают все недостатки.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества модели:

Массивный бампер. Выступает в качестве дополнительной защиты при ДТП, играя роль буфера и смягчая удар.

  1. Практически исключены мертвые зоны. Большой угол обзора для водителя.
  2. Пневматическая подвеска и система регулировки сиденья.
  3. Настройка рулевой колонки по высоте.
  4. 2 вида двигателей.
  5. Качественная резина и колесная формула для езды по любой местности.
  1. Часто возникает неисправность в масляной магистрали: появление масла в дигателе или в сальниках. Исправить ситуацию можно, заменив гидроусилитель на новый.
  2. Подушки, на которых стоит кузов, плохо закреплены и ломаются при опускании груза.
  3. Двигатель, не устойчивый к погодным факторам.
  4. Частная поломка тормозных механизмов.
  5. Кресло вызывает дискомфорт при длительной поездке, а система микроклимата в кабинете работает неравномерно. Таким образом, данная модель не подходит для езды на большие расстояния.

Масляный бак КамАЗ

Масляный бак — штампованный, цилиндри­ческой формы. В верхней части его имеются заливная горловина и фланец крепления фильтра. В нижней — закрытое резьбовой пробкой 2 отверстие для слива масла и всасывающий патрубок 1. В заливной горловине уста­новлена фильтрующая сетка 3. Горловина закрывается резьбовой крышкой с отверстием, сообщающим полость бака с атмосферой и указателем уровня масла 4 с нижней и верхней отметками. Уровень масла в баке должен быть в пределах этих отметок.

Читайте также  Главные составляющие хорошего автозвука

Для предотвращения попадания пыли и грязи через отверстие в крышке заливной горловины предусмотрена волосяная набивка 6.

На сливной магистрали крепится фильтр 7 масляного бака к фланцу.

Рис. 150. Масляный бак:

1 — всасывающий патрубок; 2 — резьбовая пробка; 3 — фильтрующая сетка, 4 — указатель уровня масла; 5 — сапун; 6 — волосяная набивка; 7 — фильтр.

Стоимость

Камский автозавод предлагает несколько версий автомобиля. Наиболее распространенные из них:

  1. КамАЗ 6520-029 – базовая версия со стандартной грузоподъемностью и объемом кузова в 20 кубометров – от 2,5 миллионов рублей.
  2. КамАЗ 6520-010-060 – базовая модификация с 3-сторонней разгрузкой – от 2,52 миллионов рублей.
  3. КамАЗ 6520-73 – стандартная версия с объемом кузова в 12 кубометров и обогревом – от 2,3 миллиона рублей.
  4. КамАЗ 6520-43 – вариация с агрегатом, соответствующим требованиям «Евро-4» – от 3,5 миллиона рублей.

Также предлагается множество б/у вариантов данной модели:

  • 2003-2004 года – 420000-700000 рублей;
  • 2007-2008 года – 850000-970000 рублей;
  • 2012-2013 года – 1,45-1,75 миллиона рублей.

10.2. Платформа автомобиля-самосвала. Платформа КамАЗ-55111

На автомобиле-самосвале КамАЗ-55111 установлена сварная металлическая платформа ковшеобразного типа с разгрузкой назад. Платформа оборудована системой обогрева отработавшими газами.

Внутренние
размеры
платформы,
мм

Площадь
платформы, м 2

Платформа автомобиля-самосвала (рис.262) цельнометаллическая, сварная с защитным козырьком, обогревается отработавшими газами для предотвращения примерзания груза, угол опрокидывания — 60°. Гидроцилиндр — телескопический одностороннего действия трех трехступенчатый. Масляный насос шестеренного типа подачей 56л/мин при частоте вращения вала насоса 1900 — 2000мин -1 . Привод насоса — от двигателя через коробку передач и коробку отбора мощности. Передаточное число привода двигатель-насос —1,26. Клапан ограничения подъема ограничивает подъем платформы при достижении платформой максимального угла подъема. Электропневмоклапаны обеспечивают подвод воздуха от пневмосистемы автомобиля к пневмокамерам, установленным на коробке отбора мощности. Масляный бак — штампованный, сварной, имеет заливную горловину с фильтрующей сеткой, указатель уровня масла и сапун. На сливной магистрали в баке установлен сетчатый фильтр.

ПРИНЦИП РАБОТЫ
Последовательность операции при подъеме и опускании платформы автомобиля-самосвала (см.рис.264):
— для включения коробки отбора мощности выключите сцепление и поставьте выключатель в положение «ВКЛЮЧЕНО» (при этом загорится контрольная лампа). Ток через термобиметаллический предохранитель поступает к обмотке электромагнита пневмоклапана 3, сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан. Воздух из ресивера поступает в полость пневмокамеры коробки отбора мощности. При включении сцепления масляный насос начнёт работать. Масло из бака через всасывающую и нагнетающую полости насоса поступает по трубопроводу в кран управления, а затем сливается в бак. Такая циркуляция масла способствует его разогреву в зимнее время, что улучшает условия работы гидросистемы опрокидывающего механизма;
— для подъёма платформы переведите переключатель в положение 11. При этом ток проходит через обмотки элсктропневмоклапанов 1 и 2, сердечники которых, перемещаясь, открывают клапаны. Воздух из ресивера подается к пневмокамерам крана управления. Масло из крана управления поступает по трубопроводам в гидроцилиндр. Под действием давления масла звенья гидроцилиндра последовательно выдвигаются, поднимая платформу.
По мере подъема платформы гидроцилиндр наклоняется; при достижении максимального угла подъема корпус гидроцилиндра нажимает на регулировочный винт клапана ограничения подъема платформы, и масло через клапан сливается в бак. Подъем платформы прекращается;
— для остановки платформы в промежуточном положении в процессе подъема или опускания переведите переключатель в нейтральное положение. При этом электропневмоклапаны 1 и 2 выключаются, воздух выходит из рабочих полостей пневмокамер в атмосферу. Магистраль гидроцилиндра закрывается, а полость крана управления сообщается со сливной магистралью, и масло от насоса сливается через кран управления в бак;
— для опускания платформы переведите переключатель в положение 1. Ток поступает к обмотке электропневмоклапана 1, сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан. Воздух из ресивера поступает в пневмокамеру и крана управления. Через кран управления масло сливается из гидроцилиндра в бак.
По окончании опускания платформы необходимо установить выключатель в положение «ВЫКЛЮЧЕНО» (предварительно выключив сцепление). При этом масляный насос прекращает свою работу.

РЕГУЛИРОВАНИЕ
Проверьте состояние и правильность регулирования клапана ограничения подъема платформы (см.рис.263). Клапан должен быть надежно закреплен на кронштейне поперечины надрамника. Регулировочный винт должен быть застопорен контргайкой. Не допускайте искривления штока клапана, течи масла из-под уплотнения штока и по резьбовым соединениям трубопроводов. При правильно отрегулированном угле подъёма платформы стопорные пальцы (рис.269) платформы свободно должны входить в отверстия в кронштейнах надрамника. Не допускайте эксплуатации автомобиля с нарушенной регулировкой угла подъема платформы.
Для регулирования угла подъема платформы автомобиля-самосвала:
— отверните контргайку (см. рис. 263) регулировочного винта:
— вверните регулировочный винт в шток до отказа;
— поднимите платформу до положения, при котором стопорные пальцы платформы свободно входят в отверстия кронштейнов надрамника, и застопорите платформу в этом положении стопорными пальцами;
— выверните регулировочный винт из штока клапана до упора в корпус гидроцилиндра и застопорите контргайкой;
— расстопорите платформу, опустите и вновь поднимите ее.
— убедитесь, что подъем прекращается при совпадении оси стопорных пальцев 3 (рис.269) с осями отверстий в кронштейнах надрамника. Стрела прогиба страховочного троса должна составлять 35 — 50мм. При иной величине стрелы прогиба отрегулируйте длину троса, для чего ослабьте затяжку зажимов троса.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА И ПОРЯДОК ЗАПРАВКИ ГИДРОСИСТЕМЫ
Уровень масла в баке проверяйте при опущенной платформе указателем, вмонтированным в крышку бака. Уровень должен быть расположен между отметками Н и В на указателе.
Для заправки гидросистемы:
— отверните крышку горловины масляного бака, извлеките, промойте и вновь поставьте сетчатый фильтр;
— залейте масло до отметки В, нанесенной на указателе уровня масла;
— поднимите и опустите платформу 3 — 4раза при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя (1100 — 1300мин -1 ) для прокачивания системы и удаления из нее воздуха;
— проверьте уровень масла, при необходимости долейте до отметки В.

Основание платформы представляет собой металлический каркас с приваренными к нему листами. Каркас состоит из двух боковых обвязок, связанных между собой поперечными балками. Основание выполнено равномерно расширяющимся к задней части для улучшения ссыпания груза.
Основание платформы связывается с боковыми бортами и передним бортом раскосами, которые образуют каналы для прохода выхлопных газов, обогревающих платформу. В эти каналы подаются газы через отверстия в передней поперечине основания из газоприёмника.

Передний борт усилен продольными балками. Он установлен с наклоном вперед, образуя с вертикалью угол 24°. К продольным балкам переднего борта болтами крепится кронштейн верхней опоры гидроцилиндра.

Боковой борт состоит из металлического листа, усиленного продольной балкой, двух верхних обвязок — внутренней и наружной, задней и передней стоек, а также боковины защитного козырька с усилителями.
В задней части платформы к основанию между двумя поперечными балками приварены кронштейны опрокидывания платформы с гнездами втулок оси опрокидывания и отверстиями для стопорения платформы. В гнездо втулки оси запрессована втулка, в которую вставляется ось опрокидывания платформы.

Задний борт платформы с механизмом запора показан на рис.265. При подъеме платформы под действием пружины тяга 6 выводит крюк 8 из зацепления с петлей 7, и борт 9 под действием ссыпаемого груза открывается. При опускании платформы тяга 6 запирает крюк 8. Регулировка длины тяг осуществляется с помощью муфты 4 и гайки 5, при этом крюк должен плотно охватывать петлю.
Между первой и второй поперечинами основания установлена ловушка, предотвращающая боковое смещение платформы в транспортном положении. Ловушка, входя в контакт с ловителем-амортизатором, установленным в надрамнике, при опускании платформы придает ей необходимое положение, в поперечном направлении (в случае возможного бокового смещения платформы) и удерживает ее в этом положении при движении автомобиля. Между поперечинами основания к листу днища платформы приварены опорные балки П-образного сечения, усиленные ребрами, к которым крепятся амортизаторы платформы.
К четвертой поперечине основания платформы приварен кронштейн крепления страховочного троса.

Надрамник представляет собой сварную конструкцию, состоящую из двух лонжеронов, снабженных в задней части усилителями, образующими с лонжеронами коробчатое сечение, трех поперечин и крестообразного усилителя надрамника.
К лонжеронам надрамника приварены кронштейн крепления надрамника к раме, опорные пластины, служащие опорами платформы, и кронштейны осей опрокидывания.

Поперечина первая корытообразного сечения с фланцами крепления на концах снабжена усилителем и ребрами жесткости. К поперечине приварены кронштейны крепления крана управления и клапаны ограничения подъема платформы. В средней части поперечины к усилителю приварены четыре болта для крепления нижней опоры гидроцилиндра. Поперечина крепится к лонжеронам надрамника.

Поперечина вторая предназначена для установки ловителя-амортизатора платформы.

Ловитель-амортизатор представляет собой цилиндрическую обрезиненную поверхность, ось которой расположена вдоль оси автомобиля. Эта поверхность ребрами приварена к основанию ловителя. Ловитель основанием крепится ко второй поперечине четырьмя болтами, причем отверстия в основании выполнены овальными, что обеспечивает точную ориентацию ловителя относительно ловушки, установленной на платформе. Следует иметь в виду, что контакт амортизатора с опорами платформы при опускании не должен наступить одновременно с контактом поверхностей ловушки и ловителя. Это исключает чрезмерные усилия со стороны платформы на ловитель-амортизатор и, следовательно, на вторую поперечину. Выполнение этого условия зависит от взаимного расположения ловителя-амортизатора и опор платформы на надрамнике, а также ловушки и амортизаторов на платформе.
Необходимое взаимное положение плоскостей контакта достигается установкой регулировочных пластин между амортизаторами и опорными балками под платформой.

Поперечина третья — швеллер служит для крепления усилителя надрамника и кронштейна страховочного троса.
Усилитель надрамника представляет собой крестовину из балок швеллерного сечения, приваренную с помощью косынок к третьей поперечине надрамника с одной стороны и к фланцу — с другой.

Поперечина усилителя приварена к кронштейнам надрамника, которые, в свою очередь, приварены к лонжеронам и к трубе надрамника, заканчивающейся втулками осей опрокидывания платформы. Во втулках перпендикулярно их осям выполнены сквозные отверстия, которые совмещаются с отверстиями в осях опрокидывания платформы при установке ее на надрамник и в которые вставляются стопорные пальцы. Таким образом, оси опрокидывания зафиксированы относительно втулок трубы надрамника и имеют вращение относительно втулок кронштейнов платформы.

Кронштейны брызговиков крепятся к надрамнику болтами. В верхней части брызговиков имеется уплотнитель из листовой резины, закрывающий зазор между платформой и щитком брызговика. На задний левый щиток брызговика устанавливается номерной знак.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: