Материал для перетяжки сидений мотоцикла - AUDI-TOGLIATTI.RU

Материал для перетяжки сидений мотоцикла

Перетяжка сиденья мотоцикла своими руками

Автомобиль для комфорта, мотоцикл для души — с таким девизом сегодня живут тысячи людей. Любителей быстрой езды можно встретить на каждой дороге. Мотоцикл — то транспортное средство, за которым нужен постоянный уход. Элемент, который быстрее остальных подвергается износу — сиденье. Со временем на нем начинают появляться трещины и потертости.

Сегодня на рынке можно приобрести любой дизайн сиденья. Однако, многие райдеры решают сделать этот элемент самостоятельно — кто-то из-за того, чтобы сэкономить деньги, а кто-то просто хочет придать оригинальности своему двухколесному другу. Для того, чтобы сделать обшивку своими руками, не нужно обладать особыми навыками.

Подготовка. Перед тем, как приступить к процедуре, нужно подготовить необходимые материалы:

Новый материал для сиденья. Как правило, лучшим вариантом считается кожзаменитель — из него можно получить любой дизайн;

Основание. В качестве мягкой части будущего сиденья можно взять обычный поролон;

Клей. Предпочтение отдавать стойкому и прочно схватывающемуся;

Швейная машинка — чтобы придать форму материалу;

Молоток или любой тяжелый предмет — забить скобы при креплении;

Каждый мотоциклист может не только перетянуть старое сиденье, но и придумать собственный дизайн. Для этого нужно предварительно набросать эскизы.

Процесс. Когда вы убедились, что все необходимое есть в наличии, можно приступать к выполнению работы. Чтобы было проще понимать последовательность действий, следуйте пунктам.
Первым делом нужно снять старое сиденье. Как правило, для этого нужно открутить ручку пассажира и снять скобы. Большинство основ выполняется из пластмассы, поэтому нельзя прилагать большие усилия — можно повредить каркас. После успешного снятия, нужно разобрать элемент — отсоединить чехол и ручку пассажира, прежние швы распороть лезвием. Далее следовать по пунктам:

Обклеить основу поролоном, толщиной в 1-2 см; для этого намазать клей на основание и поролон, подождать 4 минуты и соединить детали; дождаться высыхания и убрать лишние участки поролона;

Взять старый чехол и обвести его на новом материале, при этом брать запас — после этого вырезать шаблон;

Прошить его ниткой легким стежком и примерить на сиденье, после прошить на швейной машинке двойным швом для большей прочности;

Обшить ручку для пассажира аналогичным образом, но без поролона.

После этого можно надеть на сиденье готовый чехол и стянуть его, чтобы не образовались складки. Перед этим нужно намазать клей на обе части. Прибить чехол мебельным степлером изнутри и начать распределять материал от центра к краю, чтобы не образовалось складок и заломов. После натяжки лишние элементы можно убрать, а края обшивки прибить степлером. После этого можно устанавливать ручку.
На этом процедура закончена. Если вам она кажется слишком трудной, можно обратиться в ателье, где помогут за 3000-4000 рублей.

Итог. Перетяжка сиденья мотоцикла не занимает много времени. Среди главных преимуществ можно выделить то, что для этого не требуется много денег. Кроме того, это придаст мотоциклу уникальности, ведь сиденье можно выполнить в любом неповторимом дизайне.

Перетяжка сидения мотоцикла своими руками

Многие сталкиваются с проблемой износа сидения байка, особенно, если оно сделано из некачественного материала. При перекрашивании мотоцикла в другой цвет или его реставрации, потрепанное седло сильно бросается в глаза. В таких случаях перетяжка сидения мотоцикла своими руками поможет устранить изъяны внешнего вида. Отличным материалом станет перфорированная кожа. Однако ее стоимость не каждому по карману. В случае малого бюджета можно использовать кожзаменитель.

Из-за чего происходит износ седушки?

В первую очередь на материал сильно влияет солнечный свет. Оставит своего любимца под открытым небом на пару часов, и ультрафиолетовые лучи заставляют насыщенный цвет тускнеть. Нагретая обивка также расширяется. Поэтому когда владелец садиться на сиденье образуются мелкие складки, из-за которых материал начинает трескаться и стираться.

Также влияют бытовые факторы. Случайно зацепившись клепкой от джинсов можно нарушить целостность полотна. После этого в образовавшуюся дырку попадает воздух, и образовываются пузыри. Кроме того, при долгой эксплуатации возникают вмятины.

Необходимые материалы и инструменты

Прежде чем производить ремонт сиденья мотоцикла, необходимо собрать все необходимое для работы.

Список необходимых ресурсов для перетяжки:

  1. Материал для сидения. Конечно, лучше всего брать кожзаменитель, он отлично подходит для всех видов дизайна. Однако, при желании сгодится любой другой вид материи, который вам по душе. Поэтому смело выбирайте то, что, по вашему мнению, идеально подойдет. Единственное, на чем стоит сделать акцент, – это скользкость материала. Во избежание падений и дискомфорта стоит брать шершавую или прорезиненную материю.
  2. Основание (мягкая часть сиденья). Для комфортного передвижения пойдет даже поролон. Любая мягкая, восстанавливающая свою форму основа, прекрасно подойдет для этих целей. Толщина слоя не должна быть большой. Хватит 1-2 сантиметров.
  3. Клей. Нужен стойкий и легко схватывающийся вязкий клей. Подойдут такие как «Момент».
  4. Если сидение рассчитано для двух человек и имеется ручка (бордюр), тогда потребуется картон для создания прочного ремешка. Также можно использовать в качестве бордюра ручку от чемодана или что-то похожее. Конечно, ручка имеет скорее эстетическое назначение, чем служит средством безопасности. Однако, ее наличие необходимо по условиям эксплуатации и перевозки пассажиров.
  • швейная машинка, понадобится для придания материалу формы сиденья и прочного закрепления материала на основе;
  • молоток, для забивания скоб после обтяжки;
  • мебельный степлер и скобы к нему;
  • пассатижи, чтобы снять старые скобы и для других мелких работ.

Вы можете не только перетянуть старое сидение, но и переделать его для большего удобства. Придумав варианты сидения для мотоцикла, набросайте небольшой эскиз, чтобы легче представлять суть работы.

Перетяжка

После покупки всего, что нужно, можно приступать к работе. Итак, как обтянуть сиденье мотоцикла:

  1. Для начала необходимо снять и разобрать старое сидение. В большинстве случаев, для снятия седла откручивается ручка пассажира, вынимаются скобы. Основа почти всегда сделана из пластмассы. Поэтому не прилагайте больших усилий в случае спаивания сидения, таким образом можно поломать каркас.
  2. После снятия кресла разберите его на составляющие. Если каркас сидения в отличном состоянии, его вполне можно использовать дальше. В противном случае стоит отшлифовать его и запаять в местах, где образовались трещины и вмятины. Разделите чехол и ручку пассажиров. Старые швы аккуратно распустите лезвием. Большинство ручек сделано на основе капрона и кожаной оплетки и крепежных болтов.
  3. После разбора, обклейте каркас поролоном. Если сделаете слишком толстый слой, то будете проваливаться во время езды и наоборот, слишком тонкий слой обеспечит жесткость. Рекомендуется делать толщину примерно в 1-2 сантиметра.
  4. Равномерно распределите клей на поролоне и основании. Поле недолго ожидания, 2-4 минуты, соедините обе части.
  5. Дождитесь полного высыхания клея, после чего удалите излишние участки поролона с боков сидения.
  6. Теперь возьмите старый чехол от сиденья, обведите его мелом или кусочком мыла на новом материале. Стоит делать эскиз с запасом. После чего вырежьте набросок.
  7. Сделайте примерку, пройдясь легким стежком нитки.
  8. Прошейте материю на машинке двумя швами, для большей прочности.
  9. Обклейте пассажирскую ручку. Материал вырезайте также, с запасом. После оклейки обшейте ручку с двух сторон, это придаст красоты изделию.
  10. Когда обшивка сидения мотоцикла закончена, наденьте ее на седло и хорошо стяните, чтобы не было складок и полотно было упругим. Перед натяжкой тонким слоем распределите клей на обе части.
  11. Прибейте чехол изнутри мебельными скобами. После чего натягивайте его от центра к краю, стараясь, чтобы складки переходили в сторону углов. Такой процесс работы сложно выполнить одному, поэтому попросите кого-либо помочь вам.
  12. После натяжки лишние участки материала обрезаются, скобы забиваются в каркас до конца.
  13. Теперь установите ручку. Заранее измерив, на какой длине необходимо закрепить концы болтами. Лучше натянуть ее как можно сильнее, чтобы меньше хватались и растягивали.
  14. Обрезав концы ремня, обожгите их зажигалкой, чтобы не распускался материал. После этого закрепите ручку изнутри сидения болтами.

На этом процесс перетяжки сидения заканчивается. Как видите, следует выбирать материал, с которым возникнет меньше всего проблем. Он должен быть в меру упругим, гладким и хорошо принимать форму под углы.

Если же вам не хочется заниматься этим самостоятельно, вы всегда можете обратиться в ателье, где за небольшую сумму, 2-4 тысячи рублей, вам полностью перетянут сидение качественным и устойчивым материалом.

Делаем новое сиденье с нуля

Ситуация, когда нет возможности сразу купить замену старому сиденью случается тогда, когда ваше сиденье пришло в негодность совершенно неожиданно. Обычно, при повреждениях сидения страдают «мягкие ткани» — верхние слои. Их или просто зашивают, или отдают на перетяжку мастерам, меняют чехлы или наполнение.

Допустим, вы хотите сделать сиденье для своего мотопроекта, который вот-вот сорвется в путь с новым тюнингованным двигателем, классным прямотоком, посверкивая хромированными дисками. Найти банальное сиденье на мотоцикл можно в магазинах, у дилеров или на разборках снять с донора.

В нашем случае, мы не хотели ставить стоковое сиденье, а планировали сделать сиденье под «эгоиста» на одного человека. За время работы нашлось уйма вариантов для развития событий под разные условия, умения и желаемый результат.

Этапы работы:

  • Определение желаемого результата, формы
  • Создание каркаса жесткости
  • Обработка каркаса
  • Наполнение основы
  • Чехол

Желаемый результат

В работе с сиденьем это прежде всего форма, подходящая к модели вашего мотоцикла, а уже после этого следует удобство. Например, сделать большое длинное сиденье легко и просто, вам даже может быть было бы на нем комфортно, но конструкция рамы мотоцикла требует ставить маленькое сиденье для одного человека. Или обратная ситуация, вам очень нравится сиденье типа «лягушка», но у вас спортбайк, монтаж такого сиденья на него просто комичен.

Каркас жесткости

  • малярный/канцелярский скотч
  • эпоксидная смола
  • стекловолокно/стеклоткань
  • шпаклевка со стекловолокном
  • строительная сеточка
  • листовой металл (для более продвинутого уровня мастерства)

Изначально вы берете в качестве инструмента малярный и канцелярский скотч. Малярный нужен в качестве первичной базы. Им вы обтягиваете рабочее пространство на раме. Сверху наклеиваете обычный канцелярский скотч, который нужен для защиты малярного от пропитывания.

На созданное полотно наносятся связующие вещества, которые и образуют наше сиденье — эпоксидная смола, пропитывающая слои стеклоткани или шпаклевка со стекловолокном. В фундамент часто закладывают строительные сеточки, для придания форме большей прочности.

Замечу, чем более тонкие слои вы используете, тем легче придать им нужные закругленные формы. Сиденье должно в точности повторять контуры рамы, так как после засыхания изменить его форму будет более проблематично. Ваша заготовка не должна иметь щелей или волнообразных очертаний относительно рамы, обязано прилегать плотно и ровно.

И да, если ваше сиденье будет держаться на болтах, вы резонно можете озаботится этим сразу. Болты или другие части креплений удобно сделать частью каркаса и вклеить головки болтов в смолу, чтобы они никуда не потерялись и уже знали свое законное место.

Мастера со стажем или умеющие работать с металлом делают каркасы из листового железа, иногда даже с помощью сварки делают сложные каркасы.

После засыхания основной заготовки переходим к следующему этапу работы.

Обработка заготовки

Сюда относится вся последующая рутина. Если вы работали с эпоксидной смолой или шпаклевкой, то заготовку следует снять с малярного скотча, отклеить остатки канцелярского, чтобы получить самостоятельную деталь. Далее проверяем насколько плотно и ровно полученная заготовка прилегает к раме. Намечаем все необходимые технические отверстия, чтобы аккуратно их просверлить.

Саму поверхность смолы со стекловолокном кропотливо зашкуриваем абразивами от крупного к мелким.

Наполнение основы

Когда ваша болванка каркаса готова, следующим этапом становится ее наполнение. Хорошим вариантом становится пенополиуретан, на который сверху крепят более мягкие ткани, войлок, поролон и другие пористые материалы.

Для создания необходимой формы вы можете взять более тонкие материалы и пользоваться ими в большее количество слоев. При создании седла «лягушка» иногда достаточно в качестве заготовки отыскать старые советские сидения от «Урала» или «Днепра». А дальше творить чудеса только с чехлом.

Чехол

Наиболее трудоемкий процесс — пошив чехла для сиденья. Кроме точной разметки на выкройки и подбора материала вам потребуется наличие инструмента. Обычные иглы или домашние швейные машины толстые ткани, а тем более кожу, не потянут. На этом этапе подавляющее количество мастеров обращаются к специалистам. А те, кто не ищет легких путей или покупают наборы для работы с кожей, или работают в ручную.

Выбор сделать сиденье для мотоцикла самостоятельно — путь трудолюбивых личностей. Такой подход хорош для оригинальных проектов. Когда сиденье нуждается в ремонте, пилоты стараются обойтись перетяжкой сиденья или заменой чехла.

Материал для перетяжки сидений мотоцикла

Из-за чего происходит износ седушки?

В первую очередь на материал сильно влияет солнечный свет. Оставит своего любимца под открытым небом на пару часов, и ультрафиолетовые лучи заставляют насыщенный цвет тускнеть. Нагретая обивка также расширяется. Поэтому когда владелец садиться на сиденье образуются мелкие складки, из-за которых материал начинает трескаться и стираться.

Также влияют бытовые факторы. Случайно зацепившись клепкой от джинсов можно нарушить целостность полотна. После этого в образовавшуюся дырку попадает воздух, и образовываются пузыри. Кроме того, при долгой эксплуатации возникают вмятины.

Делаем новое сиденье с нуля

Допустим, вы хотите сделать сиденье для своего мотопроекта, который вот-вот сорвется в путь с новым тюнингованным двигателем, классным прямотоком, посверкивая хромированными дисками. Найти банальное сиденье на мотоцикл можно в магазинах, у дилеров или на разборках снять с донора.

В нашем случае, мы не хотели ставить стоковое сиденье, а планировали сделать сиденье под «эгоиста» на одного человека. За время работы нашлось уйма вариантов для развития событий под разные условия, умения и желаемый результат.

Этапы работы:

Необходимые материалы и инструменты

Прежде чем производить ремонт сиденья мотоцикла, необходимо собрать все необходимое для работы.

Список необходимых ресурсов для перетяжки:

  1. Материал для сидения. Конечно, лучше всего брать кожзаменитель, он отлично подходит для всех видов дизайна. Однако, при желании сгодится любой другой вид материи, который вам по душе. Поэтому смело выбирайте то, что, по вашему мнению, идеально подойдет. Единственное, на чем стоит сделать акцент, – это скользкость материала. Во избежание падений и дискомфорта стоит брать шершавую или прорезиненную материю.
  2. Основание (мягкая часть сиденья). Для комфортного передвижения пойдет даже поролон. Любая мягкая, восстанавливающая свою форму основа, прекрасно подойдет для этих целей. Толщина слоя не должна быть большой. Хватит 1-2 сантиметров.
  3. Клей. Нужен стойкий и легко схватывающийся вязкий клей. Подойдут такие как «Момент».
  4. Если сидение рассчитано для двух человек и имеется ручка (бордюр), тогда потребуется картон для создания прочного ремешка. Также можно использовать в качестве бордюра ручку от чемодана или что-то похожее. Конечно, ручка имеет скорее эстетическое назначение, чем служит средством безопасности. Однако, ее наличие необходимо по условиям эксплуатации и перевозки пассажиров.
  • швейная машинка, понадобится для придания материалу формы сиденья и прочного закрепления материала на основе;
  • молоток, для забивания скоб после обтяжки;
  • мебельный степлер и скобы к нему;
  • пассатижи, чтобы снять старые скобы и для других мелких работ.

Вы можете не только перетянуть старое сидение, но и переделать его для большего удобства. Придумав варианты сидения для мотоцикла, набросайте небольшой эскиз, чтобы легче представлять суть работы.

После покупки всего, что нужно, можно приступать к работе. Итак, как обтянуть сиденье мотоцикла:

  1. Для начала необходимо снять и разобрать старое сидение. В большинстве случаев, для снятия седла откручивается ручка пассажира, вынимаются скобы. Основа почти всегда сделана из пластмассы. Поэтому не прилагайте больших усилий в случае спаивания сидения, таким образом можно поломать каркас.
  2. После снятия кресла разберите его на составляющие. Если каркас сидения в отличном состоянии, его вполне можно использовать дальше. В противном случае стоит отшлифовать его и запаять в местах, где образовались трещины и вмятины. Разделите чехол и ручку пассажиров. Старые швы аккуратно распустите лезвием. Большинство ручек сделано на основе капрона и кожаной оплетки и крепежных болтов.
  3. После разбора, обклейте каркас поролоном. Если сделаете слишком толстый слой, то будете проваливаться во время езды и наоборот, слишком тонкий слой обеспечит жесткость. Рекомендуется делать толщину примерно в 1-2 сантиметра.
  4. Равномерно распределите клей на поролоне и основании. Поле недолго ожидания, 2-4 минуты, соедините обе части.
  5. Дождитесь полного высыхания клея, после чего удалите излишние участки поролона с боков сидения.
  6. Теперь возьмите старый чехол от сиденья, обведите его мелом или кусочком мыла на новом материале. Стоит делать эскиз с запасом. После чего вырежьте набросок.
  7. Сделайте примерку, пройдясь легким стежком нитки.
  8. Прошейте материю на машинке двумя швами, для большей прочности.
  9. Обклейте пассажирскую ручку. Материал вырезайте также, с запасом. После оклейки обшейте ручку с двух сторон, это придаст красоты изделию.
  10. Когда обшивка сидения мотоцикла закончена, наденьте ее на седло и хорошо стяните, чтобы не было складок и полотно было упругим. Перед натяжкой тонким слоем распределите клей на обе части.
  11. Прибейте чехол изнутри мебельными скобами. После чего натягивайте его от центра к краю, стараясь, чтобы складки переходили в сторону углов. Такой процесс работы сложно выполнить одному, поэтому попросите кого-либо помочь вам.
  12. После натяжки лишние участки материала обрезаются, скобы забиваются в каркас до конца.
  13. Теперь установите ручку. Заранее измерив, на какой длине необходимо закрепить концы болтами. Лучше натянуть ее как можно сильнее, чтобы меньше хватались и растягивали.
  14. Обрезав концы ремня, обожгите их зажигалкой, чтобы не распускался материал. После этого закрепите ручку изнутри сидения болтами.

На этом процесс перетяжки сидения заканчивается. Как видите, следует выбирать материал, с которым возникнет меньше всего проблем. Он должен быть в меру упругим, гладким и хорошо принимать форму под углы.

Если же вам не хочется заниматься этим самостоятельно, вы всегда можете обратиться в ателье, где за небольшую сумму, 2-4 тысячи рублей, вам полностью перетянут сидение качественным и устойчивым материалом.

Каркас жесткости

  • малярный/канцелярский скотч
  • эпоксидная смола
  • стекловолокно/стеклоткань
  • шпаклевка со стекловолокном
  • строительная сеточка
  • листовой металл (для более продвинутого уровня мастерства)

Изначально вы берете в качестве инструмента малярный и канцелярский скотч. Малярный нужен в качестве первичной базы. Им вы обтягиваете рабочее пространство на раме. Сверху наклеиваете обычный канцелярский скотч, который нужен для защиты малярного от пропитывания.

На созданное полотно наносятся связующие вещества, которые и образуют наше сиденье — эпоксидная смола, пропитывающая слои стеклоткани или шпаклевка со стекловолокном. В фундамент часто закладывают строительные сеточки, для придания форме большей прочности.

Замечу, чем более тонкие слои вы используете, тем легче придать им нужные закругленные формы. Сиденье должно в точности повторять контуры рамы, так как после засыхания изменить его форму будет более проблематично. Ваша заготовка не должна иметь щелей или волнообразных очертаний относительно рамы, обязано прилегать плотно и ровно.

И да, если ваше сиденье будет держаться на болтах, вы резонно можете озаботится этим сразу. Болты или другие части креплений удобно сделать частью каркаса и вклеить головки болтов в смолу, чтобы они никуда не потерялись и уже знали свое законное место.

Мастера со стажем или умеющие работать с металлом делают каркасы из листового железа, иногда даже с помощью сварки делают сложные каркасы.

Ремонт и перетяжка сиденья мотоцикла.

Всем доброго дня и хорошего настроения!

Хоть сайт и автомобильный, но наша работа этим не ограничивается.
Сегодня решили выложить процесс работы по ремонту и перетяжке в кожзам сиденья мотоцикла Suzuki Boulevard с90т. В принципе, для нас это не ново. То же сиденье, тот же материал, который используется и на автомобилях, только процесс работы более интересный, и по времени — не такой затратный.
Начнём пожалуй…
Обратился к нам очередной клиент с просьбой, отремонтировать разорвавшийся после аварии ППУ (поролон) сиденья мотоцикла Suzuki Boulevard с90т, ну и соответственно перетянуть обратно это сиденье в кожзам, как сделано было на заводе, с возвратом всех металлических заклёпок и декоративных швов на положенные места.

Сиденье клиент демонтировал сам, и принёс нам его вот в таком виде:

Вид конечно не очень ужасный, но ремонт ППУ и перетяжка новым кожзамом с установкой металлических хольнитенов предстоит.
Снимаем старую обивку сиденья. Она с обратной стороны по периметру закреплена оцинкованными мебельными скобами №53 (6мм).

Выглядит всё это так:

Клиент попросил вернуть сиденью именно заводской вид. Кожзам у него глянцевый. Нет проблем: нашли, заказали, ждём. А вот хольнитены (металлические заклёпки) при съёме со старой обивки, выжили не все. Да и по высоте и диаметру, такие в оригинале найти тяжеловато.

Но всё же пару дней поиска (пока ждали нужный кожзам), и мы отыскали заклёпки точно такие же по высоте, цвету и форме, но чуть меньше по диаметру (на 1мм). При установке, в общем плане на мотоцикле, этого вообще не заметно.
Далее приступаем к ремонту ППУ (поролона) сиденья. В общем, он не сильно поистрепался со временем, но мелкий ремонт после аварии — необходим.

Хотим напомнить самоучкам и самоделкинам. Будьте внимательны, обычный мебельный ППУ (поролон), который продаётся в хозяйственных или мебельных магазинах, для ремонта сидений автомобильной и мотоциклетной техники НЕ ПОДХОДИТ ни в коем случае. Это распространённая ошибка, покупать в ближайшем мебельном магазине поролон марки ST-2536 или EL-2245, который используется для домашней мебели, и ремонтировать им авто- или мотосиденья. Поролон для этого нужен специальной жёсткости и плотности таких марок, как ST-3542 или эластичных марок HR-4525, либо можно использовать ППУ ВВ (пенополиуретан вторичного вспенивания) с жёсткостью не меньше ВВ-120. Ладно, хватит, и так много секретов открыл. Мастера меня побьют. :)

В общем, после ремонта ППУ сиденья, изготовления лекал, раскроя и сшивания обивки сиденья (описывать не буду, есть в наших прежних записях), приступаем к гидроизоляции швов:

После гидроизоляции швов, одеваем гидроизолирующую плёнку (она обязательно должна быть без дырок и разрывов) обратно на поролон. Передний участок поролона снизу, где он прилегает к пластику, смазываем немного клеем, чтоб при последующей эксплуатации и постепенном растяжении материала, он не скользил. Устанавливаем новые хольнитены на обивку по периметру, как они и стояли, при помощи пресса. Натягиваем обивку на сиденье, и степлером по периметру снизу прибиваем скобами к пластику. Понятное дело — всё должно быть ровно и красиво! Следим за этим в процессе установки, чтоб ничего не перекашивалось.
После всех этих процедур делаем тепловую обработку кожзама строительным феном, чтоб он сел на сиденье по форме. И вуууаааля. Всё готово:

Ну и напоследок, фото для сравнения:

Клиент и его байк довольны! =)

Всем удачи на дорогах!

Comments 21

К слову сказать надо что на старинных мотоциклах сиденья сами по себе не были мягкими в расчете только амортизацию именно за счет подложки. сиденья эти имели довольно сложную систему специального подвеса которая и обеспечивала амортизацию. Это достигалось пружинами, демпферами и большим ходом. тогда мотоциклы чаще всего не имели амортизаторов и рычагов задней подвески колеса. Фактически все было жестко по раме .но тем не менее даже по пересеченной местности ехать было вполне комфортно и мягче чем на современном мотоцикле.

Я в курсе, но в подложке использую иной материал специальный для мото. его толщина не более 10 мм. Он не боится давления, не имеет деформационной памяти не гниет .хорошо клеится. кожу обычно натирают или вазелином или бесцветным сапожным кремом. Ну и вообще на мотоциклах данного класса под дождем не ездят и на открытом воздухе не оставляют. Это редкие аутентичные модели .

Так и не нашел у себя фото крупно седла 1939 от инди. Вот только то что есть. а кожу я купил в протезной мастерской .Она там специально обработана против усадки и трещин . Все расчитано и на то что ее и обмочить могут и тд.


Не забывайте только швы гидроизолировать. Там на сиденье ведь не только кожа.

Своими руками всё восстанавливаете?

Конечно именно сам и именно руками. в этом и есть и страсть и удовольствие от содеянного. Не своими руками делают те у кого есть деньги а вот руки вроде они есть а вроде и нет или растут не от туда.

Вот на фото основа седла от харлея ВЛА-42 лендлизовского 1942 год. и на нем тоже видны в проблемных местах маленькие отверстия для ниток которыми подтягивают среднюю часть обивки седла к самой основе. А вот фото моего мотоцикла с седлом от индиана 1939 года.

Хорошая работа. Только немного смущают морщины (натяги) по всей поверхности нового кожзама. Понятно что всему виной сама вогнутая форма седла. У меня было седло от мотоцикла indian 741B 1939 года выпуска. Эта классический пример так называемых -маминых ладошек -. Такой формы седла устанавливались на многие мотоциклы от начала 30х до середины 50х годов. Так вот я для интереса это сиденье лет 8 назад разобрал на составляющие. пот сути там разбирать нечего было потому что от кожи мало что осталось . Так вот верх-кожа, под кожей -войлок но довольно мягкий и свален специально разной толщиной для того чтобы максимально копировать форму жестяной основы седла. В жестяной основе были небольшие парные отверстия диаметром не более 2х мм через которые как раз и подтягивалась кожа по внутренней (вогнутой) части седла для полного прилегания. подтягивалась кожа толстой ниткой (остатки ее я обнаружил) . фото своего мотоцикла в работе сейчас найду и сброшу, там хорошо видна основа этого седла .Себе же хочу сделать тоже что то подобное но обязательно только в коже. Кожу я купил очень хорошую .Очень податливаю хотя толщиной 2мм если не 2.5. Она в заводских условиях уже обработана и от воды и тд.

День добрый.
Спасибо за оценку работы.
Где Вы увидели морщины на кожзаме?

Так на вашем фото и вижу. Хотя это возможно блики от освещения ?

да, это и есть блики, в виде продольных полосок белого цвета, от люминисцентных ламп на потолке. Это сиденье лежит, кожзам на нём натянут глянцевый, вот он и отражает верхний потолочный свет.
Кожзам на него сел идеально. Нятягивали и выравнивали долго, чтобы не было никаких замятостей.

Уважаемые Мастера, подскажите пожалуйста неопытному в мотовопросе,
При перетяжке натуральной кожей гидроизоляционная плёнка так же необходима?
Это обычный полиэтилен, или стейчь?
А также интересует: при установке обогрева сиденья нужна ли она?

Добрый день.
Да, если перетягивается седло мотоцикла (не важно чем), то гидроизоляционная плёнка обязательно нужна (по любому).
Натуральной кожей перетягивать сёдла мотоциклов не рекомендуем. Используйте либо полиэфирную кожу, либо виниловый кожзам, либо биэластик.
Натуральная кожа — это пористый материал, и она впитывает в себя влагу, а после высыхания, она ссыхается и съёживается (не сразу конечно же). За ней следить нужно очень тщательно, если хотите обтянуть седло мотоцикла.
А кожзам — поливинилхлоридная плёнка, влагу впитывает не сильно, и сохраняет свои свойства после высыхания, следить конечно и за ним тоже надо, но не так, как за кожей.

ок. буду думать… спасибо за ответ!
.выбор стоял между экокожей на микрофибре и автомобильной натуральной авророй…
окончательно решится после предстоящей ататомии задней половинки седла…
впервые сталкиваюсь с мото-темой
вот вникать приходится)
у вас учусь

Всегда рады помочь.

Уважаемые Мастера, подскажите пожалуйста неопытному в мотовопросе,
При перетяжке натуральной кожей гидроизоляционная плёнка так же необходима?
Это обычный полиэтилен, или стейчь?
А также интересует: при установке обогрева сиденья нужна ли она?

С подогревом сиденья та же история. Плёнка тоже нужна (термостойкая), иначе, он просто промокнет, и может замкнуть. Это простой полиэтилен, но надо смотреть по микронам (в толщине), и по её термостойкости.
В автомобиль — не надо. На мотоцикл — нужно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: