Маршрутный компьютер Штат GRANTA X-1 (Штат Х1-G) - AUDI-TOGLIATTI.RU

Маршрутный компьютер Штат GRANTA X-1 (Штат Х1-G)

Бортовой компьютер Штат Х1-G — Надёжный друг и помощник автовладельца

  • Цена: 1080 рублей
  • Перейти в магазин

Владельцы российских автомобилей не понаслышке знают, какие скудные возможности имеет штатный БК.
Например в моем автомобиле нет даже индикатора температуры двигателя ((
Кроме этого, хотелось бы иметь прибор для диагностики ошибок и при необходимости иметь возможность их сбросить.
Сначала хотел купить Bluetooth сканер, но для работы требуется подключать устройство с ОС Android, что не очень удобно. Поэтому было принято решение приобрести дополнительный бортовой компьютер.

Общая информация и возможности

Остаток топлива в баке
Прогноз пробега на остатке топлива
Счетчик топлива
Пройденный путь
Время в пути
Средний расход топлива за поездку
Средняя скорость движения за поездку
Диагностические коды системы
Управление двигателем
Температура двигателя
Напряжение бортовой сети
Положение дроссельной заслонки
Цифровой тахометр
Цифровой спидометр
Плазмер
Тропик
Сигнализатор
Опасный перегрев двигателя
Авария бортовой сети
Превышения порога скорости
Энергонезависимая память

Поддерживаемые автомобили — Лада Гранта, Калина-2, Приора-2, Датсун
Совместим с контроллерами Итэлма М74
Официальный сайт
Руководство по установке и эксплуатации Штат Х1-G


БК устанавливается в штатный разъем вместо заглушки.

Подключение

Штат Х1-G подключается в штатный диагностический разъём. Дополнительного подключения не требуется.

Функции разнесены на обе кнопки, как на фотографиях.


В режиме диагностики, если имеется ошибка, на дисплее высвечивается её код. Описание ошибки и возможную неисправность, можно найти в инструкции к БК или скачать программу для мобильного приложения.

Дополнительные функции

Функция «Тропик». Автоматическое управление вентилятором

Позволяет изменять порог включения вентилятора охлаждения. Установил температуру срабатывания в +98°С.

Функция «Плазмер». Сушка и прогрев свечей

В сложных погодных условиях (влажная погода, отрицательная температура) предварительная просушка и прогрев свечей в несколько раз повышает вероятность его удачного запуска.

Функция “ФОРСАЖ”

Сброс настроек контроллера до состояния первоначальных заводских установок. При этом восстановится динамика и расход топлива до нормальных значений.

Сигнализатор не выключенного света или габаритов

При выключении зажигания звуковое оповещение о не выключенных габаритах или фарах.

Предупреждение о превышении скорости

Имеется возможность настроить звуковое оповещение о превышении скорости. Данной функцией не пользуюсь, поскольку стараюсь всегда соблюдать скоростной режим.

Достоинства и недостатки

+ богатый функционал, недоступный в штатном БК
+ дополнительные возможности

Выводы и впечатления

Пользуюсь данным БК более года. Никаких нареканий к работе нет. Все заявленные функции работают исправно.
Штат Х1 позволяет контролировать все необходимые данные, а так же сэкономить немало денег на диагностике у официалов или сторонних СТО.

Владельцам отечественного автопрома к покупке однозначно рекомендую.

Бортовой компьютер Штат x1-g — отзыв

Сделано в России! Адекватная цена и хорошее качество + большой функционал и диагностический тестер (фото, инструкция)

Бортовой компьютер Штат XI-G был подарен мне в прошлом году практически вместе с камерой заднего вида Swat VDC-007 и новой ММС (свой гарантийный срок, равный 1 году, он уже отработал).

Подходит для а/м: Калина 2, Приора 2, Гранта

Со слов дарителя — стоимость составила в районе 1 тыс.руб. (обычная цена для такого товара). Меня «подкупило», что товар сделан в России (я вообще всеми руками за российское производство, а то один Китай везде, куда не глянь). Как сама марка российская, так и производство на территории нашей страны.

Мой автомобиль ВАЗ 2191 Lada Granta лифтбек — 2014 имеет довольно простую приборную панель, но мне было совсем не сложно к ней привыкнуть и пользоваться два года (до появления штатного бортового компьютера). К слову сказать, для своего «байка» (велосипеда) я тоже купила велокомпьютер (это довольно удобно, но в «великах» совсем нет никаких приборных панелей).

Поскольку у меня довольно «хорошая» сигнализация (по своему функционалу), то про температуру двигателя, в большинстве случаев, раньше я узнавала с помощью брелка а/с. С помощью приборной панели можно и нужно ориентироваться по тахометру (когда стрелка показывает приблизительно 800-900 оборотов, можно начинать движение (вообще, сейчас много споров: нужно ли прогревать двигатель перед началом поездки или нет, я прогреваю, особенно зимой). При условии, что тахометр исправен (?) Раньше, до существования БК (далее-бортовых компьютеров) люди же обходились без этого девайса. Кстати, БК показывает работу регулятора холостого хода (см. раздел «Тахометр»).

Вообще, у БК всего две кнопки управления, переключив которые будут доступны все разделы/функции. В некоторых случаях помимо кратковременного нажатия кнопки, требуется повтор или длительное нажатие (подробно см. инструкцию). Кнопки небольшие, с «попаданием» на них проблем не возникало, даже с длинными ногтями (нажимаю подушечкой пальцев, если ногти крепкие, то ногтем). На экранчике не помню, чтобы была защитная пленка.

Уровень топлива в баке показывается с датчика, поэтому БК в этом плане не единственный помощник, но он выручит при неисправном датчике, когда можно будет вручную вводить значения. Мой датчик уровня топлива в баке пока исправен. Свой а/м заправляю только 95 бензином.

Считывание ошибок двигателя? На панели загорится «чек» (значок двигателя) — два года назад дважды ездила менять датчик детонации. В целом, приборная панель, лично меня, устраивает (ничего лишнего, все только самое необходимое).

Функциональность здесь довольно хорошая, но я не пользуюсь всеми функциями (прогрев и просушка свечей, например, или автоматическое управление вентилятором системы охлаждения). За температурой двигателя во время поездок летом в самую жару я активно слежу сама (с помощью БК, конечно же). Не помню, чтобы значения превышали 95 градусов (в пробке, с парализованным движением). Также с приходом весны (где-то плюс 5-10 стабильно) я убираю теплоодеяло после зимы, во избежание перегрева двигателя.

Более подробные «навороты» (функции) данного прибора размещены на коробке (подробное описание дано в инструкции).

В комплекте (в коробке) поставляется: БК, жгут для подключения БК, руководство по установке и эксплуатации.

Производитель заявляет, что БК прост в установке, но я сама не устанавливала (брат делал,я лишь наблюдала со стороны). По времени вышло совсем немного (минут 20 примерно, давно было, не засекали и никуда не спешили).

Мы выбрали способ установки — вместо заглушки панели приборов. В одну из этих «пустых» кнопок (у меня «бедная» комплектация «Стандарт», поэтому из допов только обогрев заднего стекла). Где остальные три кнопки (на фото)? Мы устанавливали/отдельно заказывали раму от «Люкса» (недешевое «пластмассовое» удовольствие около 2-2,5 тыс. вышло).

Зачем? Нужно было ставить новую ММС, «штатная» стандартная рамка этого бы не дала сделать.

БК установили в то место, которое сочла самым удобным для себя:

— крайнее правое положение неудобно тем, что часто, особенно летом, в том месте стоит бутылка с водой, может мешать

— на место заглушки рядом с функционирующей кнопкой (у меня это обогрев) — две кнопки находятся близко друг к другу. Решила сюда не ставить, чтобы не мешать и не задевать две кнопки, особенно во время движения или когда руки в перчатках (да-да, я еще и в перчатках иногда кручу баранку, когда зимой руки обморожены от раскопок машины лопатой).

Читайте также  на холодную заводится и сразу глохнет

Любой из Вас может установить куда захочет/сочтет нужным и где есть место. Есть альтернативные варианты установки (в облицовку тоннеля пола).

БК не нужно отключать — он работает от аккумулятора вашего а/м (зажигание выключаете и через несколько секунд экран БК гаснет).

Небольшой нюанс: если последнее значение на экране БК было, скажем, уровень топлива в бензобаке, то любой желающий «узреет» сколько у вас топлива (особенно в темноте кнопки ярко светят, при ярком солнечном свете возможны блики). Не знаю, сливают ли в вашем регионе бензин и где Вы паркуете на ночь/выходные свой авто (просто для информации). Я выставляю последнее значение — температуру двигателя.

Смогут увидеть уровень топлива по приборной панели? В темноте не смогут, т.к. панель не освещается (когда включаете ближний свет, а не ДХО, тогда да, все сразу видно). Когда у Вас стоит автопрогрев, то ближний свет не включается, только ДХО.

Какими функциями я пользуюсь, кроме температуры двигателя:

уровень топлива в бензобаке. Обычно после заправки, данные обновляются автоматически, не нужна ручная настройка. Погрешности могут быть, допускаю, но данные берутся с датчика в вашем авто (если он исправен, то больших расхождений быть не должно). Уровень топлива в бензобаке также дублируется на приборной панели (только там шкала с делениями в 5 литров, может быть не всем удобна). Я заправляюсь, когда остается литров 15, иногда и 10. БК может показывать разные данные, но это не ошибка (если а/м стоит на спуске, то литров покажет мало, если на подъеме, то больше, чем есть на самом деле). Измерять/проверять нужно на ровной дороге.

Прогнозом пробега на остатке топлива я не занимаюсь, поскольку, многие мои поездки краткосрочные и в черте города (пробки, светофоры, «зебры» и т.д.). Проезд одной дистанции (по одному и тому же маршруту) раз на раз не приходится. Вот за текущим расходом топлива я иногда слежу в режиме «он-лайн», так сказать порой «страшно» заглядывать). В городе расход большой, я и так знаю, без БК (в среднем 10-11 литров на 100 км). На трассе в среднем 5 л/100 км (в среднем, в зависимости от скорости, времени года и дистанции). Пробег за поездку мне тоже не особо важен (с годами у каждого человека вырабатывается свой стиль езды). Я уже знаю сколько примерно у меня выходит в месяц (пробега и бензина). Средняя скорость и время поездки — для меня тоже не первостепенные функции.

Диагностический тестер пока не использовала (не было ошибок, не найдены). Ежегодно прохожу плановое ТО, в рамках которого электродиагностику а/м также делают и ошибки, если они есть, выскакивают (у меня пока только с датчиком детонации были «проблемы»). Функция очень нужна и позволит своевременно знать автовладельцу о ошибках/неисправностях своего а/м. В инструкции есть список диагностических кодов ЭСУД (очень удобно, советую не выкидывать инструкцию).

Спидометр мне в том месте кажется не особо удобным — чтобы следить за текущей скоростью, нужно все время заглядывать (опускать глаза) вниз. Гораздо удобнее перед собой смотреть на стрелку штатного спидометра. Также, при определенных настройках видеорегистратора, он может оповещать о превышении скорости (нужно задать определенную «зону», например при превышении 10 км/ч звучит звуковой сигнал).

Пользуюсь еще «разделом» Напряжение в бортовой сети (слежу за состоянием своей «старенькой» уже АБ, гарантийный срок у большинства из них всего 2 года). Без БК такой оперативный «мониторинг» был бы невозможен.

Из Сигнализаторов у меня срабатывает только ГАБ (габариты, когда ближний свет не выключен, а вы уже заглушили а/м). Если Вы оставляете на автопрогрев (двигатель работает) и забыли выключить свет, то «глушите» двигатель уже когда вышли из авто. В таком случае Вы можете не услышать звуки сигнализатора (зато увидите включенные фары). У меня не было еще забытых включенных «фар» (ближнего света).

Также сигнализатор должен Вас оповестить о (об):

— аварии в бортовой сети (не сталкивалась)

— перегрев двигателя (не сталкивалась)

И не обязан оповещать о превышении скорости (контроль скорости должен быть включен, чтобы сработала данная функция). Мне пока не нужно.Дополнительными функциями тоже пока не пользовалась (может быть все впереди, но за год эксплуатации необходимости не было).

Если Вы являетесь обладателем (обладательницей) российских а/м Гранта, Калина 2 и Приора 2 (особенно «бедных» комплектаций) и выбираете подходящий БК, то я Вам советую присмотреться к модели Штат XI-G (соотношение цена-качество и российский производитель вполне достойные).

В виду того, что я пользуюсь не всеми функциями и не смогла полностью/всесторонне оценить БК (по всем направлениям), оценки снижать не буду, но предупредить обязана.

Рекомендую! Глюков/зависаний в процессе использования обнаружено не было. Если будут замечания, то отпишусь.

ШТАТ GRANTA — Х1-G

показать все фотографии

ШТАТ GRANTA — Х1-G

ПРЕДНАЗНАЧЕН для установки на автомобили семейства GRANTA,КАЛИНА-2,Приора-2 вместо заглушки кнопки панели приборов. Совместим с контроллерами Итэлма М74

Адаптер USB-K-Line

Датчик дождя ДДА-25

Автомобильное.

РКИ 19.

Уплотнитель.

Автомобильное.

Multitronics.

Подлокотник Лада.

30 Другие товары из той же категории:


  • Подлокотник.
    1 100 руб.
    Просмотр

  • Подлокотник.
    1 800 руб.
    Просмотр

  • Подлокотник.
    1 850 руб.
    Просмотр

  • Подлокотник.
    1 500 руб.
    Просмотр

  • Подлокотник.
    1 500 руб.
    Просмотр

  • Подлокотник.
    1 900 руб.
    Просмотр

  • Подлокотник.
    1 900 руб.
    Просмотр

  • Подлокотник.
    1 900 руб.
    Просмотр

  • Фары.
    4 200 руб.
    Просмотр

  • Фары.
    3 000 руб.
    Просмотр

  • Фары.
    3 500 руб.
    Просмотр

  • ШТАТ 219×6.
    3 100 руб.
    Просмотр

  • Фары.
    1 200 руб.
    Просмотр

  • Кнопка.
    2 300 руб.
    Просмотр

  • Коврик на.
    150 руб.
    Просмотр

  • DIN-гнездо.
    120 руб.
    Просмотр

  • Накладки на.
    800 руб.
    Просмотр

  • Multitronics.
    4 400 руб.
    Просмотр

  • Multitronics.
    1 550 руб.
    Просмотр

  • Штырь для.
    250 руб.
    Просмотр

  • Head-Up.
    2 000 руб.
    Просмотр

  • Автомобильно.
    500 руб.
    Просмотр

  • Гнездо.
    250 руб.
    Просмотр

  • Набор.
    40 руб.
    Просмотр

  • Датчик дождя.
    1 700 руб.
    Просмотр

  • Разъём VDO.
    500 руб.
    Просмотр

  • Super Mini.
    850 руб.
    Просмотр

  • Манометр.
    150 руб.
    Просмотр

  • Утеплитель.
    190 руб.
    Просмотр

  • Утеплитель.
    160 руб.
    Просмотр

Клиенты, купившие этот товар, также покупают:


  • Регулятор.
    380 руб.
    Просмотр

  • Водосток.
    500 руб.
    Просмотр

  • Автомобильно.
    490 руб.
    Просмотр

  • Датчик дождя.
    2 050 руб.
    Просмотр

  • Индикатор(по.
    60 руб.
    Просмотр

  • Лазерный.
    1 000 руб.
    Просмотр

  • Облицовка.
    950 руб.
    Просмотр

  • Концевой.
    130 руб.
    Просмотр

  • Антенна АН.
    400 руб.
    Просмотр

  • Накладки на.
    1 500 руб.
    Просмотр
  • Подробнее
  • Рекомендуем

ШТАТ GRANTA — Х1-G

(Установлена Прошивка- v.3.9 )

Обновление по запросу (указать в сообщении к заказу) на v.4.2

(Для автомобилей с АКПП)

Начиная с версии 3.4 изменена работа

функции «ПЛАЗМЕР» (сушка и прогрев свечей).

Для корректной работы функции «ПЛАЗМЕР »

После включения зажигания нажатием правой

кнопки (“КОРР.”) перейдите в функцию

«Напряжение в бортовой сети». Нажмите

и удерживайте правую кнопку (“КОРР.”)

более двух секунд, после этого запускается

таймер на 120 секунд. Во время хода таймера

Читайте также  Блок управления отопителем 2170 (под кондиционер Panasonic)

происходит сушка и прогрев свечей.

Продлить период сушки можно, повторно

нажав на правую кнопку (“КОРР.”), прервать

— нажав на правую кнопку (“КОРР.”)

или запустив двигатель. После окончания

прогрева и сушки свечей — БК издаст звуковой

сигнал и перейдёт в обычный режим

работы — свечи просушены и прогреты, запускайте

ПРЕДНАЗНАЧЕН для установки на автомобили семейства GRANTA,КАЛИНА-2,Приора-2 вместо заглушки кнопки панели приборов.

Предупреждение о не выключенных габаритных огнях

Энергонезависимая память (сохраняет все значения при снятии клеммы с аккумулятора).

Ручная подстройка точности показаний по расходу топлива и пробегу в пределах ±30%.

Маршрутный компьютер 7 Функций , включая “Уровень топлива в баке” и “Пробег на остатке топлива”.

Диагностический тестер 7 Функций, включая чтение диагностических кодов и их удаление.

Сигнализатор 4 Параметра с возможностью раздельной блокировки звукового сигнала Плазмер — сушка и прогрев свечей для облегчения холодного пуска двигателя.

Тропик — автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем.

Форсаж — сброс памяти обучения контроллера при переключении “бензин”/”газ”, приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95.

КОМПЛЕКТАЦИЯ
Бортовой компьютер “ШТАТ GRANTA -Х1”.. 1
Жгут для подключения БК.. 1
Руководство по установке и эсплуатации.. 1
Упаковка. 1

Бортовые компьютеры Штат X1 в Москве

Бортовой компьютер Штат X1-G для Лада Гранта — белый

Маршрутный компьютер Multitronics CL-570

Бортовой компьютер Multitronics TC 740, черный

Бортовой компьютер Multitronics TC 740

Маршрутный компьютер Multitronics RC-700

Бортовой компьютер штат Х1-G для лада Гранта / Калина 2

Бортовой компьютер Ancel A202

Компьютер бортовой ВАЗ-2101-08 БК-06

Маршрутный компьютер Multitronics CL-550

Маршрутный компьютер Штат 115 X24 M RGB (Штат 115 X-24 RGB M)

Маршрутный компьютер Multitronics X150

Бортовой компьютер Штат UniComp 4XE-Kalina

Бортовой компьютер Multitronics Di-15g

Маршрутный компьютер Multitronics UX-7

Маршрутный компьютер Штат 115 X24 M RGB (Штат 115 X-24 RGB M)

Бортовой компьютер орион БК-07

Бортовой компьютер Multitronics VC731

Бортовой компьютер Штат X1-G для Лада Гранта FL — белый

Бортовой компьютер Орион БК-08

Маршрутный компьютер Вымпел БК-21CAN

Бортовой компьютер штат Х1-G для лада Гранта / Калина 2

Бортовой компьютер Скат 2В

Маршрутный компьютер Multitronics C340 (голос)

Маршрутный компьютер Multitronics CL-590

Компьютер бортовой ВАЗ GRANTA X-1

Бортовой компьютер орион БК-03

Бортовой компьютер Яндекс.Авто для Lada X-Ray

Маршрутный компьютер Штат Unicomp X-Ray XD

Бортовой компьютер Вымпел ЗП-50

Маршрутный компьютер Multitronics Comfort X115

Бортовой компьютер Орион БК-08

Маршрутный компьютер Multitronics RI-500

Бортовой маршрутный компьютер Multitronics Comfort X115

Маршрутный компьютер Multitronics X140 (голос)

Маршрутный компьютер Multitronics Comfort X115

Бортовой компьютер Autool X50 Plus

Компьютер бортовой ВАЗ 2110-12 Универсал x1

Маршрутный компьютер Multitronics VC730

Бортовой компьютер Autool X50 Plus

Маршрутный компьютер Multitronics MPC-810

Маршрутный компьютер Multitronics C-590

Бортовой компьютер Вымпел БК-10

Компьютер бортовой БК-03 универсальный 3015

Маршрутный компьютер Multitronics UX-7

Бортовой компьютер Multitronics X140

Бортовой компьютер Multitronics C-580 (ГАЗ/УАЗ)

Бортовой компьютер Скат 2В

Бортовой компьютер Multitronics MPC-800

Бортовой компьютер для автомобилей 3-х цветная подсветка, индикация основных параметров Орион БК-120

Устанавливаем бортовой компьютер ШТАТ Х1-G на Лада Гранта: три способа

Самый «простой» бортовой компьютер для Лады Гранты – это БК ШТАТ X1-G. Он совместим с блоками ИТЭЛМА М74, М75, а также с BOSCH ME17.9.7. Подключение выполняют к разъёму OBD, который находится в салоне. Дополнительное питание подводить не требуется. Мы рассмотрим, как выполнить монтаж, а также как обновить прошивку. Обновлять её иногда нужно сразу, чтобы получить совместимость с новым авто. Поэтому читайте обзор внимательно.

Все функции БК ШТАТ на одном видео.

ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Два метода установки бортового компьютера
    • 1.1 Перед монтажом
    • 1.2 Компьютер в тоннеле
    • 1.3 Установка бортового компьютера на «торпеду»
  • 2 Альтернативный вариант установки на Лада Гранта
  • 3 Обновляем прошивку БК сами
    • 3.1 Процесс обновления
    • 3.2 Где скачать софт?
  • 4 Об энергопотреблении
  • 5 Обновление прошивки, пример на видео

Два метода установки бортового компьютера

На Ладу Гранту установка бортового компьютера ШТАТ выполняется двумя способами. В первом случае БК закрепляют на центральной панели, во втором – на облицовке тоннеля пола. Корпус БК устанавливают вместо заглушки (см. фото).

Торпедо и тоннель, два варианта

Жгут проводов, который идёт в комплекте, должен соединять разъём OBD (см. фото) с разъёмом компьютера. Сначала найдите нужный разъём, затем отключите АКБ.

Что находится над тоннелем справа

Для выполнения последнего действия понадобится ключ «на 10». Отключать надо только клемму «минус».

Перед монтажом

Сначала проверим, включается ли наш БК и совместим ли он с машиной. Выполняем стандартное подключение, а затем подсоединяем АКБ. Бортовой компьютер на Ладе Гранте покажет версию прошивки.

Здесь – версия «027»

Заметим, что время отображения версии ограничено двумя секундами.

В «новых» прошивках («019» и новее) узнать версию ПО можно так: жмём правую кнопку БК, «перелистываем» все функции, доходим до надписи «dro», жмём кнопку длительно.

Смысл в том, что «старые» версии не совместимы с новым оборудованием: прошивка «026» не подходит для 27-го мотора и т.д. Проверьте работоспособность: выберите «функцию 2» (градусы Цельсия), дождитесь появления показаний. Обычно при несовместимости отображается «минус 40».

Компьютер в тоннеле

Чтобы смонтировать БК в тоннель, отверните два винта, расположенных на обшивке справа. Ещё нужно будет снять кожух рычага.

Кожух снимают при помощи отвёртки

В варианте с АКП требуется больше действий. Здесь нужно отвернуть по два винта справа и слева, а затем снимают накладку ручника (3 винта). Когда она снята, откручивают винт, удерживающий концевик. И затем через отверстие концевика выкручивают винт на обшивке.

Всё готово к монтажу БК

Когда ниша рычага открыта, можно дотянуться до заглушки, заменяющей собой кнопку. Заглушка легко демонтируется.

Из отверстия кнопки к углу обшивки протягивают проволоку. К проволоке привязывают провода и вытягивают их наружу. Клеммник должен выходить из отверстия на 2-3 см. Выполните все подключения: компьютер – к «белому» клеммнику, а «чёрный» клеммник – к разъёму OBD.

На последнем шаге в нишу устанавливают модуль БК. Но сначала нужно закрепить обшивку. Мы рассмотрели, как установить бортовой компьютер на Ладу Гранту с любой «коробкой».

Установка бортового компьютера на «торпеду»

Для установки БК на торпедо не нужно ничего откручивать. Просто демонтируем заглушку и дотягиваем до угла тоннеля проволоку. Затем к проволоке привязывают жгут, ну и т.д.

Проводной жгут идёт под торпедо

Все действия иллюстрируются на фото.

Тем, кто не справится с задачей, рекомендуем поступить так: надо открыть бардачок, освободить его полностью, а затем отщёлкнуть два ограничителя на задней стенке. Дальше вся конструкция «открывается», и через появившуюся прорезь до заглушек дотягиваются рукой.

При подключении жгута, предусмотренного в комплекте, ошибиться почти невозможно – все разъёмы сделаны несимметричными. Жаль, что проводку нельзя скрыть полностью.

Пара проводов осталась заметной

Читайте также  Нива шевроле горит лампочка аккумулятора

Альтернативный вариант установки на Лада Гранта

Знайте, что бортовой компьютер на Ладу Гранту можно установить нестандартным способом. Смысл в том, чтобы «спрятать» провода.

Вторая схема подключения

Реализуем схему, показанную на фото. Питание и «массу» возьмём с кнопки аварийки, а всё остальное пусть будет стандартным. Подключайтесь к проводам кнопки и для этого используйте Т-коннекторы – они выдерживают ток 100-200 мА (что и требуется).

Итак, нам пришлось снять кнопку аварийной сигнализации и подключиться к двум проводам. Затем мы протягиваем кабель к разъёму OBD и используем клеммы из комплекта.

Провода будут незаметны

Штатный разъём (клеммник) пришлось разобрать. Зато, как здорово теперь всё выглядит!

Обновляем прошивку БК сами

Прежде всего, нужно будет купить переходник USB-K-Line. Из софта понадобится прошивка, программа для её установки, а также драйвер для переходника. Если всё это уже есть, соберите схему, как на фото.

Используются всего три провода

Заметим, что тумблер Т1 замыкают «по просьбе» самой программы. В остальное время он будет разомкнут.

Роль источника питания может выполнять и компьютер – просто подключитесь к разъёму Molex. А для БК подойдёт клеммник, снятый с компьютерного кулера (2 шт.).

Процесс обновления

Сначала подключите переходник к USB-порту. Установите драйвер. Запомните, какой «виртуальный COM-порт» будет использоваться. Дальше действуйте так:

  1. Запускают программу на выполнение. Выбирают прошивку (кнопка «Папка»);
  2. Выбирают номер COM-порта (кнопка «Порт»);
  3. Нажимают кнопку с «молнией». Появится надпись «Включи питание». На БК жмут любую клавишу и затем замыкают тумблер.

Процедура займёт пару минут. Индикатор процесса будет показан в окне.

Окно программы «Штат» под Windows

Где скачать софт?

Пусть бортовой компьютер на Ладу Гранту мы хотим купить, а не прошить. Переходим на сайт фирмы «Штат», выбираем нужную категорию. Затем находим наш БК (X1-G), нажимаем на фото и видим страницу товара. На ней будет ссылка на программу и на файл прошивки.

Труднее дело обстоит с драйвером. Нам нужен драйвер USB-COM. Если куплен переходник с микросхемой «BM», сделайте следующее:

  1. Перейдите на сайт изготовителя (фирма «Ftdichip»);
  2. Откройте вкладку «Drivers»;
  3. Перейдите к закладке «VCP Drivers»;
  4. Выберите нужный файл (есть версии для разных ОС), скачайте его.

Об энергопотреблении

БК ШТАТ модели X1 G потребляет 0,015 Ампер, если действует режим ожидания. В остальное время ток может дойти до 200 мА. На практике трудно получить значение, превышающее 170-180 мА. Для сравнения:

  • Хорошая (дорогостоящая) сигналка, режим ожидания – 10-15 мА;
  • Обычная сигналка с брелоком – 25 мА;
  • Сигнализация в режиме «Снято с охраны» – 100-300 мА.

В общем, наш БК – довольно «прожорливый», но не настолько, как сигнализация.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: