Лучшая смазка для натяжных роликов - AUDI-TOGLIATTI.RU

Лучшая смазка для натяжных роликов

Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Заклинивание ролика ГРМ чаще всего связано с недостатком смазочной жидкости. Производители обычно предполагают, что деталь должна проработать 100 тысяч километров, а затем производится замена всего узла. Зачастую неполадки появляются раньше положенного срока, и при исправном ремне вместо покупки новых комплектующих выгоднее просто смазать ролик.

  • Чем смазать ролики ГРМ
    • Литиевые смазки
    • Смазка ШРУС-4
    • Синтетические смазки
  • Как смазать ролик ГРМ, не снимая ремня
  • Как снять и смазать натяжной ролик ГРМ
  • Полезные видео

Чем смазать ролики ГРМ

В зависимости от модели автомобиля, устанавливается один или два натяжных ролика, обеспечивающих необходимое натяжение ремня ГРМ. Деталь представляет собой шкив, устанавливаемый на шарикоподшипнике закрытого типа. При включении двигателя под действием вращающегося ремня прокручивается ролик.

Устройство привода ГРМ
1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
2 — ремень привода ГРМ;
3 — натяжной ролик;
4 — зубчатый шкив распределительного вала;
5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.

Для рассматриваемого узла подходят смазки, применяемые для высоконагруженных подшипников. Ролик может нагреваться до температуры выше 80 градусов, поэтому выбранное средство должно выдерживать сильный нагрев. Рекомендованы высокотемпературные консистентные смазки, которые производятся из нефтепродуктов, загущенных различными мылами.

Натяжные ролики и смазка Castrol

Литиевые смазки

Производители стандартно используют Литол-24, им смазывают подшипники и на заводе ВАЗ. Но данное средство быстро засыхает, и его приходится заменять. Поэтому лучше заменить данную смазку аналогом, который также изготавливается на литиевой основе, но имеет улучшенные свойства. Диапазон рабочих температур у него не должен отличаться от Литола-24: от -40 до +120° C. Однако уже при -30° C данная смазка начинает терять свои свойства. В более холодных условиях она может работать лишь за счет прогретых внутренностей автомобиля, которые нивелируют разницу температур. Срок хранения смазки — от 5 лет. Однако обычно он значительно больше.

Литол-24 — стандартная, но не самая лучшая смазка для роликов ГРМ

Часто автолюбители приобретают Циатим 221 или Циатим 201 с литиевым комплексом. Эти марки также применяет большинство автоконцернов для обработки деталей. Циатим 221 производится из более дорогих компонентов и выдерживает высокие температуры до +150 градусов. В условиях холода он может применяться при температурах от -60° C. Данная смазка имеет более длительный срок хранения — до 40 лет.

Циатим 221 — более долговечный и термостойкий аналог Литола-24

Циатим 201 разработан в СССР и считается устаревшим, но при этом обойдется в 4 раза дешевле. Максимальная температура, которую способно выдержать средство — всего 90° C. Этот продукт сохраняет исходные свойства даже при -60 градусах, поэтому часто применяется в регионах Крайнего Севера. При хранении вещество не портится до 4 лет. Затем из-за низкой коллоидной стабильности от смазки начинает отделяться жидкое масло.

Циатим 201 — устаревший, но дешевый аналог Циатима 221. Подойдет для северных широт, так как не замерзает даже при -60° C

Рекомендованные импортные аналоги имеют класс EP2. Часто автолюбители применяют универсальную смазку Suprema EP2, пригодную для всех видов высоконагруженных подшипников. Она содержит присадки, снижающие износ и уменьшающие нагрузку на металлические детали. Устойчива к вымыванию водой, имеет хорошую адгезию, предотвращает образование ржавчины, при этом стоит лишь немного дороже Литола. Диапазон рабочих температур: от -35° C до 160° C, так что для очень холодного климата смазка может не подойти.

Suprema EP2 — отличная иностранная смазка по цене, сравнимой с ценой Литола-24.

Среди отечественных аналогов средства Литол-24 стоит выделить высокотемпературную смазку МС 1510 Blue, рассчитанную на эксплуатацию под высокими нагрузками. Температура каплепадения у нее выше, чем у большинства (даже зарубежных) средств — 350 градусов. Смазочный состав может применяться при температурном диапазоне от -40 до +180 градусов.

Отечественная смазка МС 1510 Blue

Смазка Xado восстановительная содержит ревитализант. После нанесения на поверхность образуется металлокерамическое покрытие, за счет которого частично восстанавливается первоначальная геометрия деталей. Она рекомендована для ремонта подшипников, ее часто приобретают водители при обнаружении неполадок в работе роликов. Производитель изготавливает много видов смазок, отличающихся по назначению, характеристикам, стоимости, и температурным диапазонам, в среднем рабочий диапазон у них — от -20° C до +130-150° C.

Восстановительная смазка Xado

Газпромнефть также выпускает продукцию данного ряда, например, G-Energy LX EP 2. Благодаря комплекту присадок она обладает противозадирными свойствами, устойчива к окислению. Диапазон рабочих температур — от -30 до + 160 градусов.

Смазка G-Energy LX EP 2

Краткую сравнительную характеристику представленных смазок можете посмотреть в таблице ниже.

Название

Температурный диапазон, ° C Температура каплепадения, ° C Тип загустителя (мыло)

Базовое масло

Обычно производители указывают, подходит ли средство для смешивания с другими продуктами на литиевой основе. Например, можно смешать Shell Retinax EP 2 с отечественной МС 1000. При этом определяющий параметр — температурный диапазон. Если взять не высокотемпературный состав, при эксплуатации он расплавится и вытечет.

Смазка ШРУС-4

Смазочные материалы данного ряда производятся путем загущения литиевым мылом. Но они лучше работают при средних и повышенных температурах, чем Литол-24. После непродолжительного перегрева состав сохраняет исходную форму и может работать без замены. Обычно автомобилисты выбирают ШРУС-4, изначально предназначенную для смазывания шарниров равных угловых скоростей. Температурный диапазон у нее не отличается от Литола-24, то есть, она выдерживает от -40 до +150 градусов. Свойства улучшаются за счет дисульфида молибдена, выполняющего роль противоизносной присадки.

Сейчас под названием ШРУС-4 выпускают продукцию разные бренды. Поэтому качество состава и тип присадок зависит от выбранной фирмы. Обычно в продаже встречается ШРУС 4М, например, от фирмы Русма. Компоненты средства не реагируют с пластиком и цветными металлами. Смазка хорошо работает даже при морозах до -50º C, единственный недостаток — она утрачивает свойства при попадании воды.

Синтетические смазки

Средства из данной категории защищены от вымывания водой и не затвердевают раньше указанного срока. Это позволяет не производить повторное смазывание на протяжении всего срока эксплуатации узла. Для ролика ГРМ подойдет высокотемпературная Total ALTIS SH 2, изготовленная на основе синтетического эфира и полимочевинных усилителей. Срок службы данного продукта в два раза выше, чем у производимых из полиуретана. За счет повышенной адгезии состав не вымывается даже при частом контактировании с водой. Температурный диапазон смазки — от -40 до 180° C.

Смазка Total ALTIS SH 2

Заменить описанный выше продукт способна низкотемпературная смазка Total Ceran XS 80 с увеличенной защитой от образования задиров и преждевременного износа. Она состоит из синтетического базового масла с добавлением загустителя — сульфаната кальция. Максимальная температура использования составляет +150 градусов, минимальная — до — 55 C. Средство устойчиво к окислению, обладает антикоррозионными свойствами.

Смазка Total Ceran XS 80

Как смазать ролик ГРМ, не снимая ремня

Обычно деталь демонтируют только с целью замены, а в этом случае новый ролик обычно уже наполнен смазкой. Проще смазать его без снятия, так как на демонтаж уходит слишком много времени и сил.

Первым делом при помощи отвертки с плоской насадкой или электрода с заточенным концом снимают пыльник.

Далее необходимо взять два двухкубовых шприца. Первый заполняют смазочным составом наполовину, то есть, достаточного одного кубика.

Чтобы смазка лучше выходила из шприца, ее нагревают до 40 градусов. Иглу шприца придерживают, иначе при нажатии она может вылететь от сильного давления.

Когда начнет выходить содержимое, состав закачивают внутрь механизма. Для этого иглу вводят в зазор и двигаясь по кругу наносят средство в нескольких участках.

Последние инъекции придется делать вторым шприцом, так как у первого от высокого давления может погнуться поршень. В механизм должно попасть не половины одного кубика. После смазывания часть состава может просачиваться наружу.

Далее заводят двигатель, чтобы смазка равномерно распределилась.

После прокручивания смазочное вещество распространится по всему ободку подшипника. При этом на поверхности также не должно быть излишков.

Как снять и смазать натяжной ролик ГРМ

При использовании стандартной методики, предполагающей снятие детали, вначале откручивают защитную крышку.

Далее при помощи одетой на удлинитель головки ослабляют контргайку ременного натяжителя.

Шток натяжителя ремня откручивают при помощи 8-миллиметровой головки.

Затем отверткой поддевают защитную крышку и отворачивают болт, за счет которого натяжитель прикрепляется к ролику.

Теперь можно снять ролик и отсоединить от него отверткой пыльник. Снятую деталь нужно промыть растворителем или керосином.

Важно заложить смазку под все шарики, прокручивая каждый из них. В данном случае не придется использовать шприц, можно выполнить операцию вручную. После смазывания сборка узла производится в обратном порядке.

Полезные видео

Заключение

Смазка ролика ГРМ не является регламентированной операцией, указываемой производителем в инструкции. Но зачастую именно нехватка смазочной жидкости или ее неправильный подбор вызывает ускоренный износ данной детали и ремня. Смазать ролик можно даже без снятия, либо потратить больше времени и предварительно произвести демонтаж. Средства для этой цели нужно выбирать устойчивые к высоким температурам и обладающие хорошей адгезией.

Какую смазку заложить в подшипники роликов?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Читайте также  Музей прототипов «АвтоВАЗ» в Тольятти

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Могу продать пакет 100 гр, пригодится :). Huskey

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Wheel Bearing Grease специально разработана для смазки колесных подшипников,
на грузовых и легковых автомобилях и на других колесных транспортных средствах. Продукт также рекомендуется для больших и малых шпиндельных и шариковых подшипников.
Wheel Bearing Grease рекомендуется использовать в диапазоне температур от
-30 °C до +150 °C. Увеличение температуры до +200 °C позволяет использовать смазку в ступицах колес с дисковыми тормозными механизмами.

Отзыв: Универсальная силиконовая смазка Silicot — Смазка для подшипников роликовых коньков? И не только.

Узнал об этой смазке из отзывов в интернете, когда искал хорошую смазку для подшипников роликовых коньков. Изготовитель — ВМП авто. Силиконовая смазка Силикот — это не совсем стандартное средство, которое мы привыкли видеть в аэрозольном баллончике. В упаковке Силикота смазка в виде довольно густого геля, который нужно выдавливать из тюбика, а не распылять, тратя треть впустую.

Важные отличия силиконовой смазки от синтетических и минеральных это:
— широкий диапазон рабочих температур (от +230 С до -50 С)

— отсутствие вреда для человека даже при длительном контакте с кожей;
— отличные диэлектрические свойства.

Внимательное изучение характеристик силиконовых смазок указывает на плохую несущую способность масляной пленки силиконового масла, из которого делают силиконовые смазки. Другими словами, слой смазки «рвется» под меньшей нагрузкой, чем выдерживают минеральные смазки. Просто надо иметь ввиду, что силиконовые смазки лучше применять в ненагруженных узлах из пластмасс, резины и реже металлов и как защиту от внешних воздействий. Например, в быту — это замечательный вариант. Скрипят петли двери? Silicot подходит! Смазать и защитить рыболовную катушку от влаги? Тоже подойдёт! А вот для нагруженных узлов: подшипников в авто, серьёзных шестерёнок, червячных механизмов и т. д. лучше использовать не смазки на основе минеральных или синтетических масел. Поэтому, трактовка: Силикот — универсальная силиконовая смазка подходит, но с оговоркой.

Где использую эту смазку я?

Смазываю резинки дворников!
И тем самым защищаю от образования наледи и делаю скольжение по лобовому стеклу более плавным, гладким. Есть несколько нюансов: для нанесения используйте тряпочку или салфетку (я применяю ватные диски), не наносите большое количество, чтобы гель не пачкал стёкла, а перед смазкой уплотнителя обработайте дворник средством для восстановления резины. Внимание! Протестируйте сначала на одном дворнике — пассажирском.

Смазка подшипников роликовых коньков.
Да-да, где-то с 2015 года с удовольствием использую Силикот для смазки подшипников роликов. Это то, что доктор прописал! У меня до сих пор трудятся ролики Rollerblade Maxxum 90. Подшипники в роликовых коньках не являются нагруженными узлами (как это бывает в автомобиле, в станке или в промышленном механизме), т. е. не испытывают огромное давление, не подвержены влиянию высоких температур и большим ударным нагрузкам.
В результате применения Silicot имею следующие плюсы:
— свежесмазанные ролики нет необходимости раскатывать (колёса сразу крутятся как должны, не притормаживают, нет ощущения «залипания»);
— снизилось трение и, как следствие, улучшился накат роликов (почувствовал лёгкость набора скорости и заметно дальше уезжаю с горы);
— металлические элементы подшипников защищены от воды (можно не переживать, что попал в дождь или под поливальную машину, и нет необходимости сразу промывать и смазывать подшипники заново: Силикот защищает от ржавчины).

Смазка трещоток (баклей) сноубордических креплений.
Катаюсь но сноуборде очень часто ввиду моего увлечения, а также профессиональной инструкторской деятельности. Так вот, привык всегда добавлять смазку в механизм трещотки. Теперь это Силикот, который не вытекает, не замерзает, не густеет и не заклинит крепление.

Смазка рыболовной катушки.
Отдал Силикот другу (он заядлый рыболов) для обслуживания катушки. После смазывания роликов, а также направляющих штока и шестерни характер работы катушки изменился в лучшую сторону. Несмотря на то, что катушка с износом, стал лучше работать стопор заднего хода и улучшилась работоспособность муфты.

А так, ещё смазываю петли дверей и оконных рам, уплотнители окон (вообще большинство резиновых уплотнителей нуждаются в таком уходе), замки в дачном доме, качели-карусели. Ну всё в таком духе. Мне нравится. Особенно актуально и идеально подходит для резиновых уплотнителей дверей в автомобиле.
Рекомендую к использованию.

Лучшая смазка для натяжных роликов

_Кщ_ » Ср июл 08, 2015 5:40 pm

Re: Смазка для подшипников

marin » Ср июл 08, 2015 6:34 pm

Убьёт, не убьёт. зависит только от того, как пользователь понимает, что такое хороший подшипник, и как он определяет степень убитости подшипника. В технике, каждая смазка имеет своё назначение, но никто не может запретить пихать то, что не нужно, туда куда не нужно. В моей практике было, один особо одарённый гонщик (вело) смазал компаньоловские колёса серии «Record» любимой в народе «графиткой», сделал он это будучи на «южных» сборах с другой командой, постеснявшись обратиться к чужому механику, по возвращении его, втулки колёс (такие и сейчас дороговато стоят) пришлось выбросить.

Конечно, в подшипах для роликов высокая прецизионность нужна не во всех случаях, а во многих она даже вредна. Вот ликвидировать её, эта смазка как раз поможет.

Re: Смазка для подшипников

rtu222 » Чт июл 09, 2015 12:24 pm

что скажете о смазке с силиконом и тефлоном предназначенной для орг техники.

Есть на пример Польского производства
http://termopasty.pl/produkty/smar-tf-ru/
консистенция густой сметаны, цвет белый полу прозрачный.

Колеги пробовали, подшипы сразу катят как на жидком, не надо раскатывать,
вопрос как будет со временем

Re: Смазка для подшипников

Артем1975 » Чт июл 09, 2015 2:11 pm

rtu222 писал(а): что скажете о смазке с силиконом и тефлоном предназначенной для орг техники.

Есть на пример Польского производства
http://termopasty.pl/produkty/smar-tf-ru/
консистенция густой сметаны, цвет белый полу прозрачный.

Колеги пробовали, подшипы сразу катят как на жидком, не надо раскатывать,
вопрос как будет со временем

Re: Смазка для подшипников

marin » Чт июл 09, 2015 4:01 pm

Моя жена, начавшее отваливаться дно ящика кухонного стола, приклеила «китайской сваркой» (скотчем), всесто того чтобы прибить его гвоздиком или прикрутить шурупом. А лучше, попросить меня или сына починить его.

Так и с этой смазкой. У технически не очень грамотных людей, очень популярны всякие «силиконовые» смазки, откуда идёт эта популярность не очень понятно, ведь производитель указывает где следует применять его продукт. Здесь прямо указано — для оргтехники. Если ваши ролики будут испытывать те же нагрузки, что и оргтехника и работать будут в таких же условиях (комнатных), почему не смазать?

Читайте также  Прокачка амортизаторов: пошаговая инструкция

Силикон имеет нулевые смазывающие свойства по металлу. А вот по пластику и резине отличные. Если у вас подшипники пластиковые и резиновые то эта смазка «то, что доктор прописал».

З.Ы.
Помнится надпись — «смазано силиконом, проверено электроникой»», только она вроде не на роликах встречалась.

Re: Смазка для подшипников

mirricus » Чт июл 09, 2015 4:41 pm

Re: Смазка для подшипников

_Кщ_ » Чт июл 09, 2015 6:43 pm

Re: Смазка для подшипников

vchera » Пт июл 10, 2015 12:42 pm

» Области применения силиконовых жидкостей постоянно расширяются благодаря улучшению технологии производства и уменьшении стоимости ее производства.»

» Способность смазывать металлы зависит от используемого сочетания. Необходимо внимательно подбирать подходящие металлы»

И мы их подобрали!

Эмпирически установлено крайне и весьма положительное воздействие ПолидиМетилСилоксана в разведении от 200 до 1966 для использования в качестве основного смазывающего материала в подшипниках качения 608 типа. Диплом на эту тему мне не попадался, но весь прошлый сезон я, например, раздавал пробники ПМС-200 всем желающим и получал отзывы весьма положительные:

— Гидрофобность, высокая защита от последствий попадания воды

— Хороший запас хода даже при использовании силиконовой жидкости сильного разведения (200) (Тестировалось непрерывной покатушкой на 104 километра на одной заправке)

— не токсично, приемлемо безопасно и не имеет запаха! Можно спокойно хранить дома, Карл.

Так шта не надо троллить, ПМС-200 как смазка подшипников 608 дико решает!

Re: Смазка для подшипников

marin » Пт июл 10, 2015 9:21 pm

Я оттащил ее на пятьдесят ярдов от дома и уложил на траву. Тогда, конечно, все остальные двадцать два претендента на руку миссис Сэмпсон столпились вокруг с ковшиками воды, готовые спасать ее. Тут прибежал и мальчишка с льняным семенем.
Я раскутал голову миссис Сэмпсон. Она открыла глаза и говорит:
— Это вы, мистер Пратт?
— Т-с-с, — говорю я. — Не говорите, пока не примете лекарство.
Я обвиваю ее шею рукой и тихонько поднимаю ей голову, а другой рукой разрываю пакет с льняным семенем; потом со всей возможной осторожностью я склоняюсь над ней и пускаю несколько семян в наружный уголок ее глаза.
В этот момент галопом прилетает деревенский доктор, фыркает во все стороны, хватает миссис Сэмпсон за пульс и интересуется, что собственно значат мои идиотские выходки.
— Видите ли, клистирная трубка, — говорю я, — я не занимаюсь постоянной врачебной практикой, но тем не менее могу сослаться на авторитет.
Принесли мой пиджак, и я вытащил справочник.
— Посмотрите страницу сто семнадцать, — говорю я. — Удушение от вдыхания дыма или газа. Льняное семя в наружный угол глаза, не так ли? Я не сумею сказать, действует ли оно как поглотитель дыма, или побуждает к действию сложный гастрогиппопотамический нерв, но Херкимер его рекомендует, а он был первым приглашен к пациентке. Если хотите устроить консилиум, я ничего не имею против.
Старый доктор берет книгу и рассматривает ее с помощью очков и пожарного фонаря.
— Послушайте, мистер Пратт, — говорит он, — вы, очевидно, попали не на ту строчку, когда ставили свой диагноз. Рецепт от удушья гласит: «Вынесите больного как можно скорее на свежий воздух и положите его на спину, приподняв голову», а льняное семя — это средство против «пыли и золы, попавших в глаз», строчкой выше. Но в конце концов.
— Послушайте, — перебивает миссис Сэмпсон, — мне кажется, я могу высказать свое мнение на этом консилиуме. Так знайте, это льняное семя принесло мне больше пользы, чем все лекарства в моей жизни.
А потом она поднимает голову, снова опускает ее мне на плечо и говорит: «Положите мне немножко и в другой глаз, Санди, дорогой».

«Справочник Гименея» О.Генри

Re: Смазка для подшипников

marin » Сб июл 11, 2015 5:30 am

А если серьёзно, и вам нужна действительно правильная, хорошая смазка, то вот пожалуйста, навскидку:

Это смазки встречались вам если вы разбирали импортную механику и вы думали, — где бы раздобыть такую классную смазку?
Для подшипников роликовых коньков, я бы рекомендовал синюю.
И заметьте, никакого силикона.

Re: Смазка для подшипников

_Кщ_ » Сб июл 11, 2015 7:15 am

Re: Смазка для подшипников

marin » Сб июл 11, 2015 9:44 am

С самого начала не хотелось разводить тут диспут, но и просто слиться было бы некрасиво, неуважительно к собеседникам. Особенно после «графитки». Которая, как известно, всего лишь имеющаяся у изготовителя консистентная смазка «обогащённая» порошкообразным графитом, в лучшем случае, у тех кто спрашивал, это будет всё тот же «Литол-24». Так зачем человеку брать смазку с ненужным, и даже вредным для подшипников роллера графитом?

Смазка выбирается под предстоящую подшипникам нагрузку и среду применения, и я думаю топикстартер (да и я тоже) вряд-ли так нагрузим свои подшипы как ты! Отсюда, я думаю, у нас и разный взгляд на смазки. Например, пресловутый Литол. Непонятно пренебрежительное к нему отношение народа. Он является качественной, водостойкой смазкой, и не вымывается легко водой как смазки предшественники, тот же солидол. А если вымывается «сразу», как ты говоришь, то это либо смазка некачественная (например как «сгущёнка» которая таковой не является) либо это «сразу» твоя субъективная оценка, и для чайника это будет может быть недостижимая дистанция, особенно под дождём. А по поводу «Litho», так это говорит только об одном компоненте, литиевом мыле, используемом как загуститель или один из загустителей в этих смазках, что не означает идентичность состава и свойств этих смазок с нашим литолом.

По поводу других смазок используемых роллерами, понятно, что разные дисциплины требуют разного подхода и ухода, и например, что используют гонщики я и в глаза не видел. Но мой жизненный опыт кое-что мне подсказывает, но этого я не скажу.

Засим сливаюсь, будем считать, задавленный авторитетом!

Re: Смазка для подшипников

_Кщ_ » Сб июл 11, 2015 12:23 pm

графит роликам не вреден , он им безразличен , а человек мог спрашивать не про «брать смазку» , а в контексте «у меня есть вот такая , можно-ли ей смазать ?» , и в этом случае графитка мало чем отличается от прочих подобных консистентных смазок.

мои подшипы редко помирают от нагрузок. В основном в роликах это происходит от износа или неправильной эксплуатации , к вариантам которой относится и катание по воде , которым я нередко грешу

да , и больше скажу , раньше я придерживался правильных взглядов по этому поводу , но со временем они уступили место практичным

дёшево , отсюда и пренебрежение. Для правильного использования — хорошая смазка.

вот про воду никогда не понимал смысла фразы. Видимо имеется в виду что если неподвижный узел смазанный Литолом поливать водой , то смазка н растворится и не смоется. Это так. Однако в работающем узле (подшипнике) всё иначе — Литол не налипает на смоченные поверхности , в результате выдавливается из рабочей зоны подшипника , слипается в комки , и катается где-то в пространстве между пыльником и сепаратором , а рабочая зона остаётся без смазки , о чём свидетельствует появляющееся очень лёгкое качение и рекордно долгое вращение колеса по инерции , а так-же характерный скрип. На силиконке можно откатать под дождём несколько часов , и ничего не скрипит.

у меня есть и личный продолжительный опыт пользования Литолом , но он полностью подтверждается опытом массовых катаний , поэтому не считаю его субъективным.

не странно-ли , что обе смазки получили своё название от этого «одного компонента» ?

Re: Смазка для подшипников

vchera » Чт июл 16, 2015 9:59 am

для политических любителей литола могу посоветовать эту, 2й сезон иногда использую для сухих комплектов

Очень легкая раскатываемость. Купание не держит конечно, как и наша Литол24-ЦИНК к примеру.

Для крытых залов или сухих катаний очень хороша.

Силикот я пока не оценил по достоинству, мало катал не нем, но явно перспективная тема))

Re: Смазка для подшипников

Timohasan » Чт июл 16, 2015 3:38 pm

6 лучших смазок для подшипников

Смазки для подшипников обеспечивают длительную эксплуатацию и увеличивают скорость и плавность вращения трущихся элементов. У них различная консистенция и температурные режимы использования. Одни рассчитаны как на сильные отрицательные показатели термометра, так и на работу в жарких условиях. Другие могут функционировать только в среднем температурном диапазоне. Различаются они по антифрикционным свойствам и возможности обеспечивать работу оборудования под определенным весом нагрузки. Если смазать втулку автомобиля или высокооборотного станка неподходящим составом, то это приведет к преждевременному износу делателей. Смазывая велосипед или подшипники моторов от слабо мощных агрегатов дорогими смесями, можно не ощутить их качество и переплатить. Прочтение этой статьи дает четкое представление об антифрикционных свойствах смазок и научит различать куда и какой состав лучше использовать.

Читайте также  Накладки на зеркала Гранта

Смазку для подшипников какой фирмы выбрать

Мировой рынок изобилует смазочными материалами, которые выпускают известные компании и начинающие производства.

Наибольшего успеха в этом добились следующие холдинги:

1. Castrol Limited

3. British Petroleum

У первой компании широкий ассортимент синтетических и традиционных материалов с хорошими смазочными свойствами, которые рассчитаны на автомобили, мотоциклы и различные прицепы. Их продукцию отличает дух новаторства, ориентированный на потребности клиентов. Инженеры фирмы постоянно ищут новые решения в области смазки.

Luqui Moly относится к немецкому бренду и известна многим своими маслами, присадками и другой автохимией. Функционируя с 1957 года и получив мировое признание, компания является лидером в этой области на территории Европы. Два ее крупнейших завода расположены в Ульем и Саарлуис.

British Petroleum – это британский холдинг, существующий с 1909 года. Правление ориентирует деятельность огромной структуры на добычу нефти и газа, а сопутствующими продуктами производства являются смазочные материалы.

Valvoline является одним из старейших производителей автомобильных масел и вязких смесей для подшипников. Ее начало приходится на 1866 год. Сейчас штаб-квартира находится в Лондоне. Продукция отличается био разработками, оказывающими наименьшее влияние на природу.

Mobil – это американский бренд, специализирующийся на горюче-смазочных материалах. В одних лишь Штатах компания имеет более 400 магазинов.

Лучшие смазки для подшипников под общие нагрузки

Такие смеси предназначены для трущихся узлов велосипедов, мопедов или электромоторов с низкими оборотами. Их можно заталкивать в станки на производстве или применять в крутящихся приспособлениях в частных мастерских. Хороши они и в сельскохозяйственной технике.

Вещества в их составе рассчитаны на невысокие температуры и нагрузку. Вот лучшие смазки общего назначения по версии пользователей.

BP Energrease LS-EP 2 – для станков

Этот продукт от British Petroleum создан на основе высокоочищенных масел с ингибиторами окисления и антифрикционными компонентами. Универсальную смазку можно применять везде, но лучше всего она подойдет для станков любого назначения (токарных, фрезерных), а также конвейерных механизмов. Производители рекомендуют ее ко всему оборудованию текстильной, деревообрабатывающей, бумажной и пластмассовой продукции.

Смазка отличается хорошей прокачиваемостью и показывает устойчивость при сдвигах или вибрации на подшипниках. Средство имеет неплохую вязкость, а его распад на масло и присадки начинается только спустя 18 часов непрерывной работы при температуре 40 градусов. А вот каплепадение начинается уже на отметке термометра 195 градусов, поэтому максимальный температурный предел у смазки 140.

Достоинства:

  • универсальность средства;
  • легко прокачивается;
  • не выпадает при сдвигах;
  • устойчивая к распаду.

Недостатки:

  • небольшой диапазон температур;
  • минимальный объем расфасовки 15 кг.

Luqui Moly LM 50 – лучшая для ступиц

Немецкие разработчики создали консистентную смазку на основе литиевого комплекса, обладающую хорошими противозадирными свойствами. Этот продукт применим в различных системах, включая центральные распределительные, но лучше всего его использовать для смазки ступиц. Состав устойчив к воде, что актуально для колес. Продукт не быстро становится мягким и надолго остается в подшипнике.

Антикоррозийные свойства защищают металл на крутящихся элементах ступиц. Диапазон температур варьирует от -30 до +160, что хорошо подходит для колес. Средство содействует высокой нагрузке на вращающиеся части с обеспечением минимального износа от трения и давления. Эта немецкая смазка сохраняет все свои свойства длительное время, когда другие подобные вещества стареют. Распад на масло происходит спустя 18 часов работы. Вязкость соответствует DIN 51562.

Достоинства:

  • густая;
  • надежно защищает от коррозии;
  • не вытекает из подшипников;
  • отталкивает воду;
  • пригодна для работы в условиях повышенных нагрузок.

Недостатки:

  • не очень большой температурный диапазон;
  • очень дорогая.

Castrol LMX Li-Komplexfett – хороша для инструмента

У смазки пластичная гелиевая структура, что позволяет быстро заталкивать ее в подшипник. Производители использовали загустители литиевого комплекса в сочетании с основой, состоящей из минерального масла. Дополнительно были внедрены несколько присадок, чьи пропорции строго сбалансированы. Это дало отличный продукт для подшипников электроинструмента: болгарок, отрезных станков, перфораторов.

Механическая стабильность смазывающего вещества позволяет работать инструментами целый день. Даже при нагреве металла, смазка не вытекает. Средство рассчитано на поддержание работы при высоких скоростях. Стойкость к затвердеванию увеличивает полезный срок эксплуатации. Смазка обладает высокой адгезией к металлическим компонентам, поэтому не вымывается и не вытряхивается.

Достоинства:

  • экологичный состав;
  • применима как для техники, так и для инструмента;
  • доступная цена;
  • поддерживает работу подшипника на больших скоростях.

Недостатки:

Лучшие смазки для подшипников под особенные нагрузки

Такие смазывающие вещества отличаются меньшей кинематической вязкостью, что дает им возможность лучше проникать между трущимися элементами, поддерживая скольжение и препятствуя износу. Производители добавляют в их состав специальные присадки, повышающие их качество. Это нашло свое применение в строительной технике и оборудовании, а также у гоночных транспортных средств.

Mobil Mobilgrease Special – для строительной техники

Этот американский продукт создан для применения в подшипниках, подвергающихся постоянной вибрации. Часто такие нагрузки испытывают экскаваторы и крановые установки на стройке или горнодобывающее оборудование. В ее составе разработчики задействовали дисульфид молибдена, благодаря чему износ деталей становится минимальным. Чтобы смесь не вытекала из вращающихся узлов, использовали гидроксистеарат лития. Густая консистенция позволяет средству надежно удерживаться внутри подшипника.

Благодаря продуманному составу, средство хорошо защищает металлические элементы от коррозии, а также износа во время поступательных или колебательных движений. Оптимальное применение – это подшипники и ступицы у шасси грузовой техники. Но эта смазка вытечет, если температура металла поднимется выше 130 градусов. Поэтому требуется регулярный контроль и дозаправка средства.

Достоинства:

  • хорошо защищает от коррозии, если в узел попала влага;
  • загуститель на основе лития;
  • рассчитана на вибрацию и колебания;
  • консистенция удобна для прокачивания.

Недостатки:

  • невысокий температурный диапазон (от -20 до +130);
  • быстрый расход;
  • цена.

Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2 – для высоких температур

Эта смазка сочетает в себе отборные масла и загустители на основе литиевого мыла. Разработчики внедрили в нее дополнительный пакет присадок, который придает смеси стабильность и устойчивость при экстремальных для работы температурах, возникающих из-за высоких оборотов и сильного трения веса конструкция, вращающейся на подшипниках. Такая смазка лучше всего подойдет для воздуходувок с подачей горячего воздуха и электромоторов от крупных промышленных станков.

Хорошие у нее и антикоррозионные свойства. Водостойкость не позволяет вымыть смазку при чистке оборудования струей воды под напором. Смесь обладает хорошей коллоидной стабильностью при температуре 80 градусов на протяжении 18 часов.

Обычно ее можно использовать в диапазоне -30 до +160. При кратковременных превышениях до 200 градусов ничего не случится, поскольку каплепадение вещества начинается от 250. Упаковка может быть по 400 и 500 грамм или 25 и 180 кг для оптовых закупок крупными предприятиями.

Достоинства:

  • дополнительный пакет присадок;
  • работа при температуре до 200 градусов;
  • коллоидная стабильность в 18 часов;
  • водостойкая;
  • большой выбор величины упаковки.

Недостатки:

  • в качестве загустителя – мыло;
  • тюбик не очень удобен для забивки смазки в подшипник.

VALVOLINE MOLY FORTIFIED MP GREASE – там, где очень влажно

Продукция от нидерландских разработчиков получила EP-комплекс присадок, снижающих трения, а за основу был взят дисульфид молибдена. Самым главным ее достоинством оказалась высокая устойчивость к воде. Она не окисляется при мойке под напором, не выбивается из узлов и надежно преграждает доступ коррозии. Хорошо показала себя такая смазка и при ударных нагрузках. Ее полезные механические свойства сохраняются длительное время.

Такой состав позволяет использовать ее в подшипниках промышленного оборудования, сельскохозяйственной техники и автомобилях, эксплуатация которых осуществляется в условиях увеличенной влажности.

Производители смогли добиться и рекордных температурных показателей для этого средства, составляющих от -150 до +1200 градусов. Черно-серое вещество легко забить в подшипник.

Достоинства:

  • высокие температурные показатели;
  • предназначена для повышенной влажности;
  • содействует перенесению ударных нагрузок;
  • широкое применение в технике;
  • противозадирные свойства;
  • дешевая;
  • разнообразие расфасовки.

Недостатки:

  • несмотря на водоустойчивость, требуют обязательного наличия пыльника.

Какую смазку для подшипников купить

Чтобы правильно выбрать смазку, необходимо определиться с местом ее использования и температурным режимом данного узла. Немаловажную роль играет количество попадающей влаги и ударные нагрузки.

Поэтому можно подытожить выбор смазки следующим образом:

1. Для строительной техники, чьи подшипники подвергаются сильной вибрации и перегрузкам, лучше всего подойдет Mobil Mobilgrease Special.

2. Там, где высокие температуры, например, в воздуходувках и различных калориферах, на их подшипники стоит наносить Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2.

3. Для промышленных станков достаточно будет BP Energrease LS-EP 2, которая не выпадет, а одной упаковки хватит надолго.

4. В ступицы машин стоит использовать дорогую, но проверенную временем Luqui Moly LM 50.

5. В очень влажных условиях, например для оборудования в автомойках или техники, которую часто моют, подойдет VALVOLINE MOLY FORTIFIED MP GREASE.

6. Для строительного инструмента, где часты вибрации и давление, надежным окажется Castrol LMX Li-Komplexfett.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: