Локальный кузовной ремонт как бизнес - AUDI-TOGLIATTI.RU

Локальный кузовной ремонт как бизнес

Бизнес на кузовном ремонте в закладки

Любой бизнес, связанный с ремонтом автомобилей, в наше время очень перспективен и прибылен. Это связано с тем, что качественный ремонт автомобиля — достаточно сложная работа, определяющая дальнейшую эксплуатацию машины. Что касается локального кузовного ремонта, он сегодня очень востребован, а потому такой бизнес приносит хорошую прибыль.

Локальный кузовной ремонт: спрос и особенности предложений

Локальный кузовной ремонт представляет собой работы по восстановлению целостности кузова автомобиля точечно — в определенных местах, где имели место вмятины, сколы или царапины.

В некоторых моментах предпринимателям есть смысл выбирать именно этот метод ремонта по ряду причин:

  • экономичность такого метода;
  • минимальная затратность времени на проведение ремонтных работ: большинство работ проводятся в течение одного дня;
  • отсутствие необходимости применять сложные ремонтные технологии;
  • сохранение оригинального покрытия кузова машины.

Актуальным локальный ремонт кузова будет в тех случаях, когда в результате аварийной ситуации машина получила незначительные повреждения, а также при необходимости замены бампера в нижней части, обвеса и прочих деталей, незаметных визуально. Одним из наиболее распространенных действий, к которым прибегают при выполнении локального кузовного ремонта – восстановление вмятин на поверхности автомобиля без покраски.

Несмотря на кажущуюся простоту проведения работ по локальному ремонту эта задача достаточно сложная и в некотором смысле филигранная. Современные технологии дают возможность подобрать краску таким образом, чтобы при локальном ремонте произведенные изменения были практически незаметны.

Создавая предприятие по ремонту машин, стоит сразу определиться с областью работ, которые будут предлагаться клиентам. Так, можно сосредоточиться только на локальном ремонте кузова, однако более прибыльными и востребованными будут комплексные услуги, включающие полный ремонт машин, а также диагностику транспортных средств. Конечно, для этого необходимы более серьезные вложения, тогда как локальный ремонт не требует значительных денежных затрат.

Как правило, услуги по кузовному реконту включают следующее:

  • устранение царапин и небольших вмятин на кузове автомобиля;
  • ремонт бампера;
  • устранение возможных перекосов геометрии кузова;
  • замена отдельных элементов.

Кузовной ремонт относится к дорогим услугам, а значит, имеет высокую рентабельность. А благодаря высокому уровню сложности работ, достойно зарекомендовав себя, предприятие быстро приобретет постоянных клиентов.

Все организационные и финансовые аспекты будущего бизнеса необходимо внести в бизнес-план будущего предприятия. Так, следует рассчитать заранее стоимость закупки необходимого оборудования, деталей и расходных материалов, расходы на покупку или аренду помещения, заработную плату работникам мастерской и информационные затраты.

Помимо этого, в бизнес-плане следует предусмотреть следующие особенности:

  • общая стоимость создаваемого проекта;
  • предполагаемый срок окупаемости предприятия;
  • источник финансирования предприятия. В зависимости от произведенных расчетов и наличия у основателя бизнеса необходимого капитала это могут быть собственные средства, посторонние инвестиции или кредит;
  • этапы создания предприятия и стадии его развития;
  • организационная форма: индивидуальное предпринимательство или ООО.

При отсутствии соответствующего опыта у самого предпринимателя он может заказать составление бизнес-плана специалистам либо заняться его созданием самостоятельно. В том случае если планируется привлекать инвестиции или банковское кредитование, бизнес-план должен быть составлен максимально грамотно и точно, поскольку от этого зависит, получит ли проект нужные для развития инвестиции.

Согласно опыту большинства представителей этого рынка, окупаемость мастерской по ремонту кузовов составляет около 1 года, при грамотном планировании и правильном распределении вложений этот срок может существенно сократиться.

Мастерская по кузовному ремонту: этапы учреждения бизнеса

Помещение для мастерской, в которой будет проводиться локальный кузовной ремонт, можно арендовать или приобрести: для этой цели вначале подойдет даже гараж. Главное в выборе помещения для мастерской — возможность разместить всю необходимую технику и оборудование, а также наличие электричества достаточной мощности, вентиляции и достаточного количества воды. Площадь помещения должна быть не меньше 120 кв.м и может достигать 180 кв.м – в этом случае в мастерской будет достаточно места для одновременного ремонта двух-трех автомобилей, что позволит получать большую прибыль.

Некоторые владельцы мастерских по ремонту машин принимают решение самостоятельно построить помещение в удобном месте с соблюдением всех существующих технических требований. Однако в большинстве случаев стройка отнимает немало времени и сил, поэтому рациональнее обычно бывает арендовать подходящее по всем параметрам помещение.

Как правило, территориально мастерскую по ремонту автомобилей открывают в окраинных районах города. Выгодным месторасположением будет спальный район или коттеджный городок, большинство жителей которого ежедневно используют собственный автомобиль и станут потенциальными клиентами.

Выгодным может быть расположение мастерской вблизи оживленных автомобильных трасс. Именно там зачастую происходят аварии, поэтому многие водители, чьи авто получили незначительные повреждения, однозначно обратятся в ближайший пункт вместо того, чтобы везти машину в отдаленные мастерские.

Важно помнить о требованиях закона относительно размещения автомастерских в городе: предприятие не должно находиться ближе чем в 50 м к жилым домам во избежание возникновения жалоб граждан на шум. Оборудование, которое необходимо закупить сразу же после покупки или аренды помещения для мастерской, должно быть профессиональным и специализированным, только в этом случае работа будет качественной.

Перечень оборудования и инструментов, которые необходимо приобрести еще до открытия мастерской по кузовному ремонту, включает следующее:

  • специальный стенд для работы с кузовом;
  • автоген и споттер (аппарат для точечной сварки);
  • сварочные аппараты различного типа;
  • наборы гидравлического и пневмоинструмента;
  • домкрат. Для полноценной работы их должно быть хотя бы два;
  • инструменты для кузовного ремонта, в том числе фиксаторы, стойки, удлинители и прочее;
  • машины, предназначенные для шлифовки поверхности;
  • измерительные приборы;
  • оборудование для покраски (распылитель, компрессор и прочие);
  • расходные материалы (краска, лак и другое).

Важно уделить внимание установке стендов для оборудования и инструментов. Сегодня существуют удобные и практичные роботизированные стенды, значительно ускоряющие и облегчающие работу, правда, они имеют достаточно высокую стоимость.

Размер штата мастерской будет всецело зависеть от масштаба работы, который планирует учредитель предприятия. Так как локальный ремонт кузова не требует участия большого количества мастеров, многие начинают выполнять такие работы небольшим коллективом, с одним или двумя помощниками. Понадобится также сотрудник, который в первое время сможет совмещать должности администратора, бухгалтера, менеджера по закупкам и кассира. Некоторые из этих должностей можно отдать на аутсорс.

Успешным будет предприятие, в котором трудятся как широко-, так и узкопрофильные специалисты, таким образом, при небольшом штате предприятие сможет охватить широкий круг работ. Как правило, при дальнейшем развитии бизнеса необходимо расширение штата, поскольку при увеличении заказов предприятие не будет в срок справляться с работой.

Рекламная кампания предприятия

Для успеха мастерской по локальному кузовному ремонту рекомендуют обращаться ко всем популярным сегодня методам рекламы.

К ним стоит отнести следующие:

  • наружная реклама: баннеры и другие способы рекламы в наиболее оживленных и часто посещаемых автомобилистами местах: вдоль автодорог, на перекрестках, возле АЗС;
  • распространение визиток предприятия в автосалонах и на предприятиях;
  • использование возможностей интернета, в том числе создание собственного сайта компании.

Все эти меры в комплексе помогут развитию компании на этапе ее открытия, а также в дальнейшем, для привлечения большего количества клиентов.

Налоговая регистрация бизнеса

Из двух наиболее распространенных организационных форм — юридическое и физическое лицо, предприниматели, открывающие мастерскую по различным видам ремонта авто, чаще выбирают вариант индивидуального предпринимательства. Перед регистрацией бизнеса необходимо точно определить, какие услуги будет предоставлять будущее предприятие, поскольку этот факт указывается в регистрационном заявлении.

Для того чтобы подать заявление на оформление ИП необходимо прийти в местный орган ФНС, где заполнить специальную форму, указав в ней персональные данные предпринимателя и коды будущей деятельности, руководствуясь классификатором ОКВЭД.

Далее необходимо оплатить госпошлину в отделении любого банка (ее размер составляет 800 рублей), предъявив затем копию квитанции об оплате при подаче заявления. Помимо квитанции об уплате госпошлины, с заявлением подают также копии паспорта и идентификационного номера будущего владельца бизнеса.

Регистрация предприятия по локальному кузовному ремонту, так же, как и других подобных компаний, осуществляется в течение трех рабочих дней. После того как предприниматель получает соответствующее свидетельство, он имеет право начинать деятельность на законных основаниях.

Свой бизнес: организация кузовного ремонта в автосервисе

Свой бизнес: организация кузовного ремонта в автосервисе

(фрагмент книги Дубровского Д.А. ««Открываем автосервис: с чего начать, как преуспеть» издательства Питер». Публикуется с разрешения издательства)

Участок кузовного ремонта — идея бизнеса довольно дорогого, но прибыльного. Стоимость кузовных работ в среднем составляет 5000–15 000 руб. Ремонт кузова — это универсальный вид работ, здесь нет жесткой привязки к моделям и маркам автомобилей. Спрос на кузовной ремонт есть и со временем будет только расти.

Недостатка в работе точно не будет, особенно если удастся договориться с какой-нибудь страховойкомпанией, которая на кузовной ремонт может направлять целый поток клиентов.

Кузовной ремонт хорош еще и тем, что для него не имеет особого значения место расположения автосервиса. Работы дорогие и достаточно сложные, а с качеством у многих сервисов большие проблемы, поэтому клиенты готовы не то что в другой район, в другой город ездить.

Кузов автомобиля имеет определенную форму и размеры, заложенные производством. Есть определенные точки, позволяющие сравнить, насколько «как оно сейчас» совпадает с «как оно должно быть». Можно выделить несколько категорий степеней повреждения.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

К первой категории относятся вмятиныи царапины на кузовных панелях. Ко второй — повреждения, которые не повлекли за собой изменение ходовых качеств автомобиля и расположения основных узлов (перекосы дверных проемов, деформация средних стоек салона и т. д.). Третья категория — это повреждения, при которых произошло смещение основных агрегатов автомобиля, деформация лонжеронов, смещение чашек амортизаторов. Четвертая категория включает в себя три предыдущие, при этом перекосы есть как минимум на трех оконных или дверных проемах. И наконец, пятая категория — «на свалку».

Если ремонт серьезный, то нужно вытягивать кузов, если попортились только лицевые детали (например, крылья или бампер), тогда достаточно их заменить или, иногда, отрихтовать.

Типовая комплектация кузовного участка:

стенд для правки кузовов;
система измерения;
сварочный полуавтомат;
универсальный аппарат сварки сопротивлением;
аппарат для правки скрытых полостей;
токовые клещи для точечной сварки;
аппарат плазменной резки металла;
набор гидравлического инструмента;
специальные приспособления и инструмент для кузовного ремонта: стойки, фиксаторы проемов, тележка для установки дверей, цепи разных длин, набор захватов, удлинители, разжимы;
мобильный стеллаж для хранения демонтированных деталей;
гаражный кран;
верстак с тисками;
подкатной домкрат;
телега для транспортировки автомобилей с разбитой осью;
набор инструмента жестянщика;
набор слесарного инструмента;
комплект пневмоинструмента: гайковерт, отрезная и зачистная машинки, пневмозубило, пневмолобзик, пневмонож для срезания стекол, пневмодрель.

Схема работы кузовного участка примерно такова: сначала оцениваются повреждения автомобиля, после чего клиенту предлагают на выбор несколько схем ремонта — менять кузовные панели или восстанавливать, использовать оригинальные запчасти или детали с разборок и т. п. Если с клиентом все утрясли, автомобиль отправляется на ремонт.

Прежде чем приступать к правке кузова, нужно снять с автомобиля все, что будет мешать, — салон, стекла, панели и т. п.
Это называется арматурные работы. В идеале этим должен заниматься не кузовщик, а отдельный человек, который может ничего не смыслить в кузовном ремонте, зато отличается дотошностью и педантичностью. Не у каждого хватит терпения запаковывать крепеж каждой детали в отдельный пакетики подписывать его.

Читайте также  Какое давление должно быть в шинах

Для хранения снятых запчастей нужно за- ранее предусмотреть место, иногда про это забывают. После ремонта автомобиль должен восстановить свою прежнюю геометрию и прочность, и прежде всего — геометрию нижней части кузова, так как к ней крепятся все элементы подвески и она несет основную нагрузку. Степень повреждения влияет только на время работ по восстановлению кузова.

Для работ по вытягиванию кузова потребуется либо напольная рихтовочная система, либо стапель, либо роботизи-
рованный стенд.

Напольная система — идеальное решение для кузовного участка, который ориентирован на легкий и средний ремонт.

Этот участок должен быть организован таким образом, чтобы автомобиль, один раз попав на участок, сошел с него уже в направлении окрасочной камеры. То есть на участке должно быть все для выполнения технологических операций, которые потребуются для работ по сборке-разборке, кузовного ремонта и подготовки к окраске. Напольные системы крепятся с помощью бетонной заливки и представляют собой платформы или металлические площадки с местами для крепления силовых устройств. Они универсальны и на них можно ремонтировать практически любой автомобиль.

Стапели бывают различных модификаций, начиная от самых дешевых, которые выполнены в виде отдельной рамы, и заканчивая стендами со встроенным ножничным подъемником. Стапель с подъемником дороже, но на нем можно
работать с нижней частью кузова. Более продвинутый вариант — стапель с подъемником и платформой.

Роботизированные стенды самые дорогие, они обычно укомплектованы под завязку всеми приспособлениями и из-
мерительной системой.

Можно выделить две технологии правки кузовов — классическую и шаблонную. При использовании классической технологии кузов машины крепится к стенду на четыре точки, обычно за пороги. Потом начинают тянуть кузов, при этом измеряют размеры по контрольным точкам и сравнивают с эталоном, пока все не станет так, «как должно быть».

Достоинства классического метода: достаточно простое и быстрое крепление автомобиля и сравнительно низкая цена такого стапеля.

Недостатком является то, что при вытягивании одной точки могут смещаться другие, поэтому нужно постоянно измерять параметры кузова, и длительность работы, естественно, увеличивается.

При использовании шаблонного метода кузов машины крепят к стапелю за специальные технологические отверстия.

На каждую модель автомобиля есть карты расположения этих отверстий. Крепят кузов с помощью специальных адаптеров-переходников, которые называются «джиги». Они дают точную и надежную фиксацию. Для правки кузов крепят к раме стапеля за те точки, которые сохранили свое правильное расположение. После этого тянут по одной уехавшей точке до тех пор, пока она не встанет на место, затем ее крепят при помощи этих самых джиг к раме стапеля. И так дальше по всем точкам. При этом «исправленные» точки не двигаются, потому что закреплены.

Балки тоже универсальные и можно их выставлять в нужный размер. На колоннах, балках и раме есть встроенные линейки, поэтому можно создать шаблон для любого кузова.

Стоимость такой системы значительно ниже, дополнительное ее преимущество в том, что устройство крепления «джиг» является одновременно и системой измерения. В любой момент геометрию нижней части кузова можно измерить с точностью до миллиметра. Шаблонные системы дают большую точность, и отпадает необходимость постоянно измерять параметры кузова в процессе правки. Но для установки автомобиля на стапель требуется больше времени, чем при классическом способе. Кроме самого кузова, с помощью «джиг» можно крепить новые детали под замену. Это дает выигрыш при подгонке и исключает опасность деформаций при сварке.

Обычно стенды выполнены как набор Lego: можно взять какую-то базу и потом при необходимости докупать нужные приспособления.

Наиболее популярные производители кузовных стендов — Car-o-liner, Celette, Autorobot, Blackhawk, Chieff. Простенький стенд «Сивер С-105» стоит 176 500 руб.

Напольная рихтовочная рама Blackhawk Korek — 230 000 руб. Платформенный стапель Trommelberg B19G — 345 000 руб.

Если заранее определить ремонт какой сложности и для каких автомобилей вы собираетесь выполнять, то подходящий стапель выбрать достаточно просто.

Системы измерений позволяют работать на стапеле не «вслепую». Без хорошей трехмерной системы измерения сложно говорить о качественном кузовном ремонте.

Измерительные системы можно разделить на механические и электронные. Механические — это, грубо говоря, просто металлические линейки. К механическим системам измерения также можно отнести шаблоны под определенную модель автомобиля.

Если говорить конкретно о марках, то для напольной рихтовочной системы лучше всего подойдет Pivot Measuring System канадской компании Wedge Clamp. Для стапеля можно взять Car-o-Mech от Car-o-liner или P-188 от Blackhawk.

Электронные измерительные системы различаются по технологии измерений. Есть системы, которые используют для измерений ультразвук. У такой технологии есть пара минусов. Во-первых, там много проводов, которые мешаются под ногами, во-вторых, работе ультразвукового излучателя может помешать обычный сквозняк, но этого можно избежать, установив какое-нибудь заграждение, которое не пропускает воздух. Еще один вид электронных систем измерения — лазерные. Там проводов нет, и сквозняки — не помеха. Скорость измерения у таких систем очень высокая. За полчаса можно получить полную картину состояния кузова.

Кроме полуавтомата очень полезен аппарат для правки скрытых полостей — споттер. Он позволяет привариться к погнутому элементу кузова и с помощью обратного молотка вытянуть вмятины на машине.

Аппарат плазменной резки позволяет производить резку металла различной толщины. Конфигурация разреза может
быть различной. Скорость резки очень высокая. Безопасен, прост в роботе, почти отсутствует нагрев разрезаемого металла, позволяет делать аккуратные разрезы. Горючий газ не требуется.

О площади. Сам стапель займет от 28 до 40 кв. м. Кузовной ремонт без покраски — это не дело, поэтому понадобится место для подготовки к окраске 4 ? 6 м, если это будет делаться не на стапеле.

Кузовной ремонт — одна из самых непредсказуемых по цене услуг. С одной стороны, очень сложно заранее просчитать
с точностью до рубля, во сколько все обойдется. С другой стороны, клиенты ценят определенность и не любят повышения итоговой цены по сравнению с предварительной калькуляцией. Что делать?

Во-первых, нужно заносить работы, которые вы уже проводили, в какой-нибудь каталог. Там должны быть фотографии починенного автомобиля до и после ремонта, описание повреждений и конечная стоимость. Тогда вы можете честно сказать клиенту: «Я не могу назвать вам сумму с точностью до рубля в вашем случае, но вот в этих случаях ремонт стоил вот столько».

Во-вторых, закладывайте в предварительную калькуляцию «подушку» в 5–10 %. В этом случае вы не огорчите клиента повышением итоговой стоимости, а если все сложится удачно, то сможете с гордым видом сказать ему о том, что ремонт обошелся чуть дешевле, чем вы предполагали. Клиенты это очень ценят.

По срокам тоже нужно брать запас в пару дней. Выдавать клиенту машину раньше срока — это еще один плюсик вашему автосервису в голове клиента.

Напоминаем, что это был всего лишь небольшой фрагмент книги Дубровского Д.А. «Открываем автосервис: с чего начать, как преуспеть» издательства «Питер». В самом же руководстве вы найдете развернутые советы по организации всех типовых работ автосервиса от традиционных слесарных и шиномантажа, до пунктов автодиагностики и кузовного ремонта. Кроме того в книге приводятся развернутые рекомендации по выбору оборудования, организации системы учета, налогообложения автосервиса, рекомендации по подходам к ценообразованию, вопросам сертификации и пр.

Кроме того владельцы автосервисов найдут в книге множество ценных советов по подбору персонала, минимизации воровства, поиску клиентов, способам оценки и увеличения текущей прибыли, советы по организации рекламной компании и многое другое..

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Открытие цеха кузовного ремонта. С чего начать бизнес и сколько он может приносить?

Различного рода автомастерские отлично себя чувствую даже во времена экономического кризиса, так как машины ломаются, а оставаться без средства передвижения многим городским жителям просто не вариант. В этой статье мы погорим об открытии цеха кузовного ремонта, который при грамотном подходе может приносить высокую прибыль дл своего владельца.

Коррозия металла, ДТП, вмятины – все эти проблемы может исправить опытный кузовщик, а поскольку в крупных городах те же ДТП, это обычное явление, или же царапины на парковке, то работа у таких мастерских есть постоянно.

Возникает закономерный вопрос: «С чего начать?». Ответ может не понравиться тем, кто хочет быстро запуститься и сразу начать получать прибыль. Основной совет – это пойти учиться и стать мастером кузовного ремонта авто. Да, вы как будущий владелец бизнеса, должны понимать все тонкости процесса, работать в паре с помощниками, обеспечивать и контролировать качество выполненных работ. Рихтовка, шпаклевка, шлифовка и все остальные этапы работ требуют грамотного подхода, а для этого нужен опыт и «набитая» рука мастера. Учиться можно в любой школе кузовщиков, предварительно можете почитать отзывы в интернете. Несомненным плюсом будет трудоустройство по факту окончания обучения. И да, вам нужно будет поработать у конкурентов, пообщаться с опытными мастерами, изучить технологии процессов, необходимый набор оборудования, материалы и прочие моменты. И только после этого можно задумываться о запуске собственного бизнеса на кузовном ремонте автомобилей. Если вы думаете, что этот этап можно пропустить, то представьте что работник уйдет от вас, а вы взяли на ремонт несколько авто, выставили сроки и на кону репутация вашего бизнеса. Если вы уже работаете в этой нише, то давайте обсудим организационные моменты.

Виды кузовных повреждений

Все виды повреждений кузова можно разделить на несколько основных категорий.

  1. Мелкие вмятины на кузове авто. Такие работы зачастую выполняются без рихтовки поверхности, если, конечно, не поврежден лакокрасочный слой. Услуга дорогостоящая, но клиент экономит на покрасочных работах, сохраняя заводской окрас авто.
  2. Дефекты, выправление которых требует рихтовки. Это могут быть царапины, коррозия металла, ДТП в обвес авто (крылья, двери). Тут выполняется локальный ремонт элемента кузова, путем шлифовки, очистки, выравнивания при необходимости шпаклевки и далее авто идет на покрасочные работы. Или де второй вариант – полная замена элемента кузова, например двери или бампера, с выставлением правильных зазоров.
  3. Повреждения с искажением геометрии кузова. Это самый сложный вид работ, ведь нарушается и общая жесткость конструкции, а также машину может «вести» и прочие неприятные последствия после деформации. Выравнивание геометрии кузова происходит на специальных стендах с измерительными приборами. Задача мастера вытянуть кузов к заводским параметрам. Стоимость таких услуг высокая, и тут нужно смотреть насколько она оправдана для того или иного авто.

Это основные направления дефектов кузова, с которыми вы будете сталкиваться. Каждый из вариантов повреждений требует опытности мастера и набора оборудования необходимого для ремонта, так что нужно будет очень внимательно производить оценку работы перед тем, как за нее браться.

Виды кузовных работ

При работе с реставрацией кузова авто, вам придется выполнять различные типы работ.

  1. Восстановление геометрии кузова.
  2. Полировка кузова. Исправляет царапины, которые по глубине не достали до слоя краски грунтовки.
  3. Удаление очагов ржавчины в местах вздутия краски, царапин и сколов. Включена локальная обработка преобразователем ржавчины.
  4. Удаление вмятин без покраски. Для этого используются специальные приспособления, которые вытягивают элементы кузова в прежнюю форму.
  5. Ремонт бамперов и порогов.
  6. Сварочные работы. Это замена прогнивших частей кузова, например кусков днища или же порогов. Также востребованная услуга, особенно для крупных городов, где авто зимой поддаются влиянию соли и химических средств, которые высыпают на дороги. От этого машины гниют более интенсивно, что прибавляет работы для цехов специализирующихся на кузовных работах.
  7. Жестяные работы.
  8. Стапельные работы.
  9. Рихтовка.
Читайте также  Моргает лампочка подушки безопасности приора

Это неполный список работ по дефектовке и восстановлению кузова автомобиля. На самом деле каждый из процессов включает много нюансов и процессов подготовки.

Помещение для цеха

Для работы вам потребуется арендовать или купить гараж или бокс и немного переоборудовать его под ваш список задач. Локация цеха не так важна, главное это качество работ и опытность персонала, который в нем работает, но размещение возле дороги, будет плюсом и неплохим бонусов к рекламе вашего сервиса.

Площадь помещения, необходимая для работы – около 50 – 65 кв.м. Такой показатель обусловлен тем, что помимо кузовного цеха, вам нужно будет поставить покрасочную камеру, ведь как можно проводить ремонт кузова без последующего нанесения лкп.

Из основных коммуникаций можно выделить: электричество, хорошая вентиляция (с принудительной вытяжкой), система отопления. Плюсом будет наличие водопровода и канализации.

Помещение нужно будет сегментировать на зоны: кузовного ремонта, покраски, мини-склад, техническое помещение для персонала.

Набор оборудования

Следующий шаг на пути открытия малярно-кузовного цеха – это покупка оборудования. На старте бизнеса вы можете предлагать услуги по ремонту повреждений, которые не затрагивают исправления геометрии кузова авто. Это существенно снизит стартовые затраты, в будущем можно докупать необходимое оборудование и расширять список услуг.

Вот список того, что вам потребуется.

  • Стапель – рамный или платформенный.
  • Растяжки рихтовочные.
  • Инверторный сварочный аппарат.
  • Споттер (аппараты точечной сварки).
  • Устройство для сварки пластика.
  • Вытяжные зажимы.
  • Системы измерения кузова.
  • Домкраты.
  • Рихтовочный инструмент.
  • Инструменты для удаления вмятин без покраски.
  • Покрасочная камера.
  • Малярное оборудование.
  • Воздушный компрессор.
  • Приспомобления для монтажа и демонтажа автомобильных стекол.
  • Шлифмашинка.
  • Дрель с насадками.
  • Шпатели.
  • Прочий ручной инструмент.

Список расходных материалов в основном состоит из:

  • шпаклевки.
  • краски и лака.
  • абразивных насадок для шлифмашинки.
  • жидкостей для обезжиривания и преобразователя ржавчины.
  • наждачной бумаги.
  • расходники для споттера.

Стоимость такого оборудования достаточно высокая, поэтому, во-первых, можно закупать его постепенно, во-вторых, можно искать хорошие б/у варианты на досках объявлений. Б/у оборудование может сэкономить вам 30% — 40% от стартовой суммы на его покупку.

Персонал

Важный момент для понимания, весь кузовной бизнес строиться на персонале. Дорогое оборудование может только улучшить работу мастера, но часто бывают случаи, что опытные мастера, даже с минимальным набором приспособлений выдают просто отличный результат.

Найти опытного кузовщика – это задача не из простых. Такие специалисты либо работают в крупных автосервисах с высокой зарплатой, либо открыли свое дело и потихоньку его развивают.

Именно с этих соображений мы в начале статьи советовали вам обучаться самостоятельно. Можно найти партнера в виде опытно мастера и работать на равных условиях, но это уже конкуренция прямо в одном гараже. Поэтому формат работы вы мастер и у вас 1 -2 помощника, наиболее подходящий. Вы выполняете самые ответственные этапы работ, они делают рутинные задачи. Оплата сдельная по факту выполненного объема задач.

Роль маркетолога, бухгалтера можно взять на себя. Охрану цеха можно обеспечить путем установки сигнализации и подключения ее к пульту охранной фирмы.

Реклама

Есть несколько основных рабочих способов привлечения клиентов в этой нише бизнеса.

  1. Большая и понятная вывеска на здании, где размещена ваша кузовная мастерская.
  2. Реклама на досках объявлений.
  3. Сотрудничество со страховыми компаниями и СТО.
  4. Баннеры в районе города, где вы арендуете или купили помещение.
  5. Реклама на личном авто с номером телефона.
  6. Расклейка листовок в гаражных зонах.
  7. Собственный сайт + контекстная реклама + социальные сети.

При качественном выполнении работ, начнет работать «сарафанное радио». Вас будут рекомендовать знакомым, друзьям и родственникам. Обычно у раскрученных цехов кузовного ремонта запись на месяц или полтора вперед.

Документы

Оформление вашей деятельности, это также необходимость, поскольку можно попасть на серьезную сумму штрафа.

  • открыть ИП.
  • указать ОКВЭД на деятельность. Для России это – код 45.20. Для Украины – 45.20.
  • оформить на работу персонал.
  • подписать договор аренды или купли продажи на помещение и получить разрешение на работу от СЭС и пожарной службы.
  • иметь сертификаты на оборудование.

Если у вас возникают сложности в этих вопросах, обратитесь к опытному юристу в вашем городе, который поможет с оформлением бумаг.

Сколько нужно денег для старта?

Производя расчеты для бизнес плана мастерской по кузовному ремонту автомобиля, важно учесть все статьи расходов, чтобы избежать крупных непредвиденных затрат в будущем.

  • ремонт и зонирование помещения – $1500 — $2000
  • покупка оборудования – от $10000 и выше.
  • базовый набор расходных материалов – от $200
  • рекламная продукция (логотип, листовки, вывеска, сайт) – $450
  • оформление документов – $150
  • аренда помещения – от $18 за 1 кв.м. + коммунальные платежи.
  • налоги – $200
  • заработная плата помощнику – от $300 в месяц, а лучше по факту объема выполненных работ.
  • пополнение запасов расходных материалов – $150
  • реклама – $250 на старте бизнеса.

На самом деле во многом затраты на запуск этого бизнеса будут зависеть от набора оборудования, ремонта помещения и конечно же того, находиться оно у вас в собственности или нет.

Сколько денег приносит кузовной ремонт?

Теперь обсудим вопрос финансовой прибыли, которую вы можете получать от подобной деятельности. Для этого приведем усредненный прайс-лист компаний которые занимаются кузовным ремонтом.

  • Ремонт бампера: от $28
  • Ремонт пластика: от $20
  • Восстановление геометрии кузова на стапеле: от $200
  • Ремонт лонжеронов (ремонт, замена,, вытяжка, сварка): от $200
  • Сварка кузова (крылья, пороги, стойки, крыша): от $40
  • Рихтовка капота: от $28
  • Рихтовка переднего крыла: от $20 — $115
  • Рихтовка заднего крыла: от $25 — $300
  • Рихтовка передней двери: от $28 — $300
  • Рихтовка задней двери: от $28 — $300
  • Рихтовка крышки багажника: от $40 — $220
  • Рихтовка порогов: от $40 — $220
  • Рихтовка крыши: от $80

Это лишь часть цен на услуги, более детально изучить расценки в своем регионе вы можете, посмотрев прайс-лист ваших конкурентов.

Рентабельность данного бизнеса оценивают в 15% – 30%, в зависимости от разных факторов.

Выводы. Ремонт кузова автомобиля – это отличный вид бизнеса для специалистов, которые уже «в теме», либо для тех, у кого есть желание самостоятельно выполнять работы, обучаться и набираться опыта в этом вопросе. Грамотный подход к работе и бюджет на рекламу, дадут старт для бизнеса, а далее нужно поддерживать качество и нанимать персонал для выполнения большего количества заказов.

Бизнес-план малярно-кузовного цеха: необходимое оборудование и расчет затрат для старта. Как открыть кузовной цех?

В жизни современного человека автомобиль играет одну из значимых ролей. Никто не застрахован от аварий, ДТП и прочих поломок. Это делает ремонт транспортных средств популярной и востребованной услугой. Большое количество предприимчивых людей стремится к открытию собственных автомастерских по малярно-кузовным работам. С чего начать, на что обратить внимание и какие моменты учесть при разработке бизнес-плана, мы расскажем в этой статье.

Общая информация

Отличительной чертой организации кузовного цеха является тот факт, что ремонтные и покрасочные работы напрямую связаны друг с другом, это звенья одной технологической цепи, которые не имеет смысла разделять. Ведь покраска автомобиля происходит на участке кузовного ремонта.

Кузов машины красят после того, как с него сняты все элементы, затрудняющие проведение работы. Затем мастер исправляет все повреждения и производит подготовку самого кузова. Когда завершены все покрасочные работы, снятые детали вновь устанавливаются на свои места.

Перед тем как организовывать малярно-кузовной цех, следует хорошо продумать планировку помещения, ведь автомобиль в процессе ремонта придется постоянно перемещать между ремонтным и покрасочным участками.

Минимальные передвижения оборудования, персонала и автомобиля приведут к тому, что трудовые ресурсы будут использоваться более эффективно, а следовательно, произойдет увеличение прибыли.

Планирование деятельности

В начале своей деятельности многие владельцы не уделяют должного внимания вопросу планирования. При малой загрузке цеха делать это нет необходимости. А вот с ростом потока клиентов ситуация может измениться. Нередко это происходит неожиданно, предприятие оказывается совсем не готовым к большому объему работы и теряет часть клиентов, которые желают получать услуги качественно и в срок.

Сущность планирования заключается в оптимальном использовании трудовых и производственных ресурсов. Его нужно провести в начале деятельности, даже если вы не видите реальный эффект от такого плана. В этом случае предприятие будет готово принять максимальное количество клиентов, обеспечивая загрузку всех производственных помещений.

Чтобы успешно развивать собственное дело, нужно разработать бизнес-план малярно-кузовного цеха. Именно он будет служить основой для дальнейших перспектив роста. Согласно ему фирма будет реализовывать конкретные мероприятия в определенное время, опираясь на конкретные цифры.

Оборудование для кузовного ремонта

Проведение кузовного ремонта требует наличия специального оборудования: сварочного аппарата, болгарки, набора ключей, шлифовальной машины, подъемника для автомобиля, кузовного стапеля и других. Сам ремонт заключается в вытягивании и выравнивании поврежденного кузова на стапеле, в удалении трещин, сколов, царапин и вмятин.

Оснащение боксов

Как советуют специалисты, в цеху обязательно должна быть камера для покраски автомобилей. На нее приходятся четыре бокса по ремонту кузова. В одном из них нужно разместить гидравлический электроподъемник для установки и снятия деталей автомобилей. В втором — установить кузовной стапель. Он необходим для восстановления кузова после крупных аварий.

Еще несколько лет назад подобный вид работ проводился вручную, что усложняло процесс восстановления точной геометрии кузова. Это приводило к тому, что машина перемещалась будто бы боком. Использование стапеля позволяет избежать подобных проблем. В третьем боксе нужно установить оборудование для шпаклевки, рихтовки кузова и деталей автомобиля. В него может входит штапель, киянка и другие необходимые инструменты. Четвертый бокс предназначен для полировки кузова.

Это последний этап перед отправкой автомобиля в покрасочную камеру. Процесс проводят с помощью полировальной машины или вручную. Так как в результате полировки повышается уровень запыленности, весь персонал должен быть снабжен респираторами или специальными масками. Постарайтесь не размещать этот бокс рядом с другим (особенно смежно), это может мешать работе других сотрудников.

Оборудование для малярных работ

Камера для покраски автомобилей является основой всего малярного цеха. Она представляет собой изолированное помещение, оснащенное воздухоотводом, режимом регулирования температуры, хорошим освещением. Любая камера для покраски функционирует в режиме окраски и сушки. Когда производится нанесение краски, в камеру с потолка в автоматическом режиме нагнетается теплый (около 25 градусов) воздух.

Он способствует осаждению взвеси. После того как окраска проведена, камера для покраски проветривается. Затем наступает период сушки. Температуру в камере поднимают до 70 градусов на 1-2 часа. В этот момент система начинает работать в режиме рециркуляции. Забор воздуха с улицы снижается, тем самым значительно экономится электроэнергия. В качестве топлива нередко используют природный газ.

Читайте также  Плохой обдув лобового стекла

Чтобы избежать попадания грязи, масла или влаги на окрашенную деталь из компрессора, используют блок подготовки воздуха для покраски. Они бывают разных типов. Самые мощные из них очищают воздух до 99%.

Особенности покрасочных камер

Сегодня производители предлагают различные покрасочные камеры, выбор которых напрямую зависит от цели их приобретения, климатических условий места установки и технических характеристик. Основную роль играет оборудование, обеспечивающее подачу, нагрев и вытяжку воздуха. При этом в боксе образуется избыточное давление. Оно достигается диспропорцией между вытяжкой воздуха и его нагнетанием. Дешевые камеры при работе в суровом климате ухудшают качество оказываемых услуг. Для таких условий требуется камера с хорошей теплоизоляцией и мощной горелкой.

Лишь небольшой процент (около 15%) малярно-кузовных работ связан с полной покраской автомобиля. В большинстве случаев необходим средний или мелкий ремонт конкретных частей. Чтобы не тратить энергоресурсы, используют специальные боксы для покраски усеченного типа.

Для размещения отдельных элементов используют подставки для покраски деталей автомобиля. Они облегчают и делают удобным выполнение подготовительных и малярных работ. Составляя бизнес-план покраски авто, нужно учитывать все возможные нюансы и обстоятельства.

Трудовые ресурсы

В бизнес-план малярно-кузовного цеха необходимо включить расходы на оплату работы сотрудников, приобретение спецодежды и отчисления. Выясним, какие специалисты потребуются для каждого участка. Для четырех подготовительных боксов и одной покрасочной камеры потребуется разное количество рабочих. Для замены деталей автомобиля, которые не подлежат ремонту, достаточно одного специалиста. Его рабочее место должно быть оснащено электроподъемником.

Предпокрасочные работы требуют особых навыков и тщательности выполнения. Для этого понадобятся 3 специалиста-универсала. Они также должны осуществлять работы в покрасочном боксе, ведь процесс окраски занимает не более 2-х часов, поэтому невыгодно приглашать на работу отдельного специалиста.

Приемку и выдачу транспортных средств, проведение расчетов, закупку запчастей и других расходных материалов должен выполнять определенный человек. В малом бизнесе этим может заниматься сам владелец мастерской. Кроме того, он может возложить на себя работу бухгалтера. Таким образом, персонал такого предприятия, как кузовной цех будет состоять из 5 человек.

Подсчет расходов

Помимо вышеназванных затрат, бизнес-план малярно-кузовного цеха должен включать расходы на покупку кассового аппарата, услуги по открытию расчетного счета в банке и т. д. Предлагаем рассмотреть бизнес-план, который рассчитан на работу индивидуального предпринимателя только с физическими лицами за наличный расчет.

Итак, на первоначальную закупку оборудования и материалов для организации цеха необходимо приобрести:

  • сварочный аппарат – 15 тыс. руб.;
  • компрессор – 12 тыс. руб.;
  • стапель – 170 тыс. руб.;
  • покрасочную камеру – 430 тыс. руб.;
  • мойку краскопульта – 25 тыс. руб.;
  • краскопульт двух видов: грунтовочный и финишный – 2 шт. х 3 тыс. руб. = 6 тыс. руб.;
  • сушку инфракрасную — 5 тыс. руб.;
  • систему пылеудаления – 50 тыс. руб.;
  • стол, стойки для покраски деталей – 10 тыс. руб.;
  • шлифовальную машинку — 2 шт. х 8 тыс. руб.= 16 тыс. руб.;
  • болгарку — 2 шт. х 5 тыс. руб. = 10 тыс. руб.;
  • спецодежду — 4 комплекта х 2,5 тыс. руб.= 10 тыс. руб.;
  • прочие инструменты — 10 тыс. руб.

Итого 769 тыс. руб. вам необходимо для капитальных вложений в бизнес.

Ежемесячные расходы на работу малярного цеха будут составлять:

  • электричество – 18 тыс. руб.;
  • газ – 10 тыс. руб.;
  • аренда помещений – 55 тыс. руб.;
  • зарплата – 75 тыс. руб.;
  • налоги – 37 тыс. руб.;
  • расходный материал – 30 тыс. руб.;
  • рекламные услуги – 8 тыс. руб.;
  • прочее – 10 тыс. руб.

Итого 243 тыс. руб. вы будете тратить ежемесячно.

Подсчет доходов

В бизнес-план малярно-кузовного цеха включим ежемесячный доход при средней загрузке 2 машины в день:

  • подготовительные работы и полная покраска авто – 5х30=150 тыс. руб.;
  • ремонта и покраска отдельных элементов кузова – 30х3000 = 90 тыс. руб.;
  • замена деталей, не подлежащих ремонту – 80х600 = 24 тыс. руб.;
  • восстановления геометрии кузова – 3х20 000 = 60 тыс. руб.;
  • другой мелкий ремонт – 30х500 = 15 тыс. руб.

Итого 339 тыс. руб.

Прибыль и рентабельность

Траты на открытие покрасочного цеха будут составлять 1 012 000 руб. За месяц работы вы получите чистую прибыль в размере 96 тыс. руб. Окупаемость оборудования займет около 8-9 месяцев. Следует понимать, что все приведенные цифры приблизительны. Конкретная сумма определяется размерами цеха, его размещением, качественными характеристиками оборудования и пр.

О рисках и их устранении

Для открытия любого дела требуется разрабатывать бизнес-план, покраска автомобилей не является исключением. Его выполнение должно обеспечиваться снижением производственных, финансовых, коммерческих и других видов рисков. Кроме того, нужно учитывать возможность возникновения форс-мажорных ситуаций.

Нарушения производственных процессов, несвоевременное поступление материалов могут вызвать производственные риски. Их снижение можно обеспечить тщательным контролем за ходом выполнения производственных процессов. Снизить коммерческие риски можно, постоянно изучая рыночную конъюнктуру, внедряя новые технологии.

Также обеспечить материальную стабильность бизнеса позволят гибкая ценовая политика, реклама и постоянные надежные поставщики. Снизить финансовые риски позволит работа с клиентом по предварительной оплате. Высокий уровень финансовой устойчивости и прочности предприятия станут одной из мер по предупреждению форс-мажорных обстоятельств.

Описываемый вид деятельности очень зависим от человеческого фактора. Даже на самом дорогом оборудовании неквалифицированный специалист не сможет качественно выполнить работу. Опыт и ответственность сотрудника в совокупности с высоким уровнем оснащения производства позволят получить максимальную прибыль.

Открываем кузовной ремонт авто

  • Где открыть мастерскую по кузовному ремонту?
  • Оборудование для кузовного ремонта
  • Материалы для кузовного ремонта
  • Технология кузовного ремонта

Мы уже рассказывали читателям о том, как организовать бизнес на восстановлении машин после ДТП; о том, как открыть мастерскую по покраске авто жидкой резиной, об авторециклинге, и OFF ROAD-тюнинге. Все эти идеи безусловно прибыльные, и, заслуживающие внимания. Но любой автомеханик вам скажет, что самый дорогой вид ремонта, который принесет в 2-3 раза больший доход, чем любой из перечисленных, это – кузовной ремонт авто. к оглавлению ↑

Где открыть мастерскую по кузовному ремонту?

Первый вопрос, который возникает перед будущим владельцем автомастерской, это – где открыть свой сервис? Давайте определим несколько основных критериев, по которым нужно подыскивать подходящее помещение. Хорошо, если с то, что вы найдете совпадет хотя бы с несколькими пунктами из предложенных, и просто идеально, если удастся приобрести здание, подходящее по всем параметрам.

  • Площадь помещения зависит от того, сколько мастеров будут работать в вашем сервисе, какие виды ремонтов будут одновременно проводиться – в общем, нужно учесть все то, что называют «пропускным показателем».
  • Расстояние от автомастерской до ближайших жилых домов должно быть не менее 50 метров. Но мы бы советовали увеличить его вдвое, во избежание возможных претензий жильцов к производимому шуму.
  • Помещение должно иметь все необходимые коммуникации – электросеть требуемой мощности, водопровод, вентиляцию. Возможно на некоторое оборудование придется «раскошелиться», но, если место действительно стоящее, то почему бы и нет?
  • Мастерская должна располагаться вблизи оживленных автомобильных трасс. Именно на дорогах с интенсивным движением чаще всего и происходят аварии. И, чтобы долго владелец не колебался куда отвезти авто после ДТП, ваш кузовной автосервис должен быть неподалеку.

Сразу возникает вопрос, почему нужно искать, а не заняться постройкой самому? Это, конечно личное дело каждого бизнесмена, мы можем только привести те доводы, которые как нам кажется, говорят в пользу аренды или покупки помещения:

  • во-первых, стройка займет много времени, за которое количество ваших конкурентов вполне может вырасти в 2 раза.
  • во-вторых, стройка – удовольствие не из дешевых. С учетом того, что вам придется прокладывать все необходимые коммуникации, добиваться различных разрешений, что опять-таки займет время и изрядно «потреплет» нервы.
  • и наконец, в-третьих – все более-менее подходящие территории под строительство уже заняты, и приобретение нужного участка под строительство может по стоимости сравняться со стоимостью самой стройки.

к оглавлению ↑

Оборудование для кузовного ремонта

Еще каких-то лет 30-40 назад, вмятины на кузове авто выпрямляли единственным подручным средством – молотком. Сейчас современные технологии позволяют полностью «ликвидировать» последствия ДТП так, что даже опытный мастер с трудом определит, что авто недавно представляло собой груду искореженного металла. Впрочем, не все аварии такие страшные, и часто все работы заключаются в выравнивании последствий легких ударов и закраске царапин.

Однако и в таких работах нужен профессиональный инструмент и оборудование:

  • автоген – то, без чего не может обойтись ни одна автомастерская. К нему можно добавить споттер – аппарат для точечной сварки.
  • минимум два гидродомкрата-растяжки, потому что бывают случаи, когда кузов приходится вытягивать одновременно в двух направлениях.
  • стапель. Это стенд с подъемником или без него, на котором выпрямляются элементы несущей конструкции авто – рама, лонжероны, стойки. Стапель можно при желании изготовить самостоятельно.
  • рихтовочные наборы, включающие в себя различные молотки, ударные пластины разных размеров, переходники, насадки.
  • машины для шлифовки и полировки поверхности авто.
  • измерительные приборы.
  • покрасочное оборудование – компрессор, распылитель, и т.д.

к оглавлению ↑

Материалы для кузовного ремонта

Для того, чтобы привести в надлежащий вид всего одну автомашину после аварии, необходима целая куча различных расходных материалов:

  • абразивные насадки для шлифовальной и полировочной техники.
  • различные виды грунтовки.
  • автомобильные эмали различных расцветок и свойств, лаки.
  • герметики, шпатлевки.
  • растворители, отвердители, уплотнители.
  • маскировочные средства.
  • салфетки.

Все перечисленное должно иметься в мастерской в нескольких видах, подходящих для состава поверхности любого автомобиля. Весь этот список составляет примерно ¼ часть от всех необходимых расходных материалов. Представьте, какая сумма будет значиться у вас в графе расходов на закупку расходных материалов. к оглавлению ↑

Технология кузовного ремонта

Те неприятности, которые возникают с авто в результате ДТП, либо неумелого и небрежного управления транспортным средством, условно можно разделить на 3 категории:

  1. повреждения ЛКП – лакокрасочного покрытия автомашины.
  2. коррозия металлических элементов.
  3. повреждения механического характера – удары, столкновения, и т.д.

Последние в свою очередь разделяются на простые и значительные, которые требуют либо локального ремонта определенного участка, либо капитального вмешательства.

Общую поэтапную схему кузовного ремонта авто при полном ремонте можно представить следующим образом:

  • жестяные работы с металлическими частями, вытягивание кузова и крыши.
  • замена при необходимости пластиковых деталей.
  • выравнивание поверхности при помощи шпатлевки.
  • грунтование.
  • нанесение краски.
  • полировка.

Для локального ремонта существует недавно внедренная технология удаления вмятин без покраски, позволяющая значительно уменьшить стоимость ремонта, и ускорить его. Несколько слов нужно сказать о персонале. Все работники должны иметь необходимую квалификацию и опыт.

Открывая сервис по кузовному ремонту авто, помните, что это высококонкурентный бизнес, в котором выделиться среди остальных, можно только благодаря высокому профессионализму. Рекомендуем ознакомиться с бизнес-планом: как открыть малярно-кузовной цех

А вот так выглядит беспокрасочное удаление вмятин:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: