Лифт подвески Нива Шевроле - AUDI-TOGLIATTI.RU

Лифт подвески Нива Шевроле

Лифт комплект на Ниву Шевроле – особенности конструкции

Автомобиль выпускаемый на Волжском автозаводе по умолчанию обладает средней проходимостью. В этом ему очень помогает наличие постоянного полного привода с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Поэтому любители покорять бездорожье обязательно проводят дополнительные доработки авто, с целью увеличения дорожного просвета. Основными способами достичь этого является установки лифт комплекта и специально грязевой резины с увеличенной шириной профиля и высоким протектором. Перед тем как самостоятельно устанавливать лифт комплект на Ниву Шевроле необходимо понять какие основные детали и инструменты необходимы для этого.

Основные преимущества дает лифтинг автомобиля.

Увеличение клиренса обычно делается совместно с установкой на автомобиль специальной грязевой резины. Это позволяет дополнительно увеличить дорожный просвет за счет более высокого профиля шин. Дополнительно с этим на резину нанесен высокий протектор для увеличения проходимости, что может не только дать дополнительные 2 сантиметра между днищем автомобиля и дорогой, но и способствовать превращению Шевроле Нивы из кроссовера в полноценный внедорожник.

После таких доработок автолюбитель получает большое количество преимуществ:

  • Увеличение дорожного просвета
  • Возможность использования колесных дисков и резины большего диаметра, чем предусмотрено заводом изготовителем
  • Изменение внешнего вида автомобиля
  • Улучшение характеристик проходимости
  • Снижение вероятности повреждения двигателя и подвески

Минусы после проведения тюнинга подвески

Как и у любого изменения в заводской конструкции автомобиля у лифтинга есть ряд минусов. Нужно обязательно ознакомиться с этим перед тем, как приступить к установке оборудования. Можно выделить основные моменты:

  • Снижение ресурса приводов, потому что изменяется угол излома и возрастает нагрузка на узлы.
  • Изменяется центр тяжести автомобиля, уменьшается устойчивость при резких поворотах
  • Увеличившаяся нагрузка на ходовую часть, вследствие чего возрастает износ деталей.
  • Снижается срок службы трансмиссии.

Всё это следует учесть перед началом работ. Не рекомендуется устанавливать лифт комплект на Ниву Шевроле с большим пробегом, поскольку есть большая вероятность того, что в скором времени многие детали могут выйти из строя. Нет необходимости переоборудовать автомобиль если не планируется эксплуатация в условиях сильного бездорожья, поскольку изначально автомобиль проектировался для того чтобы преодолевать большинство препятствий.

Основные правила установки лифт комплекта

Самостоятельно установить лифткомплект на Ниву Шевроле довольно просто. Обычно для этого используется специальный комплект, который уже включает в себя все необходимые детали. Но следует внимательно относиться к ходу работ, поскольку даже мелкие ошибки могут привести к возникновению аварийных ситуаций. Если есть сомнения в собственной квалификации, то лучше доверить установку профессионалам.

Готовый лифт комплект представляет собой набор деталей, которые устанавливаются под детали шаровой.

Полный комплект проставок должен включать следующие детали:

  1. Комплект передних и задних пружин
  2. Резиновые проставки под пружины с металлическим усилением
  3. Комплект амортизаторов на переднюю и заднюю ось
  4. Отдельно заказываются проставки под шаровые опоры
  5. Самостоятельно изготавливаются крепления для амортизаторов
  6. Так же необходимо подготовить 12 шайб следующих размеров: Высота 20-17,8-13,2-107. D внутр/внешний 10/30мм соответственно
  7. Длинные болты для крепления шаровых и чашек
  8. Для проведения работ понадобиться 2 домкрата, доска шириной 40 мм и стяжки для пружин.

После того, как комплект полностью собран необходимо подготовить несколько проставок для задних амортизаторов. Для этого необходимо использовать уголок, к которому приваривается втулка на 32мм. После этого можно приступать к выполнению работ.

При помощи домкрата автомобиль приподнимается и демонтируется переднее колесо. Ослабляются гайки сайлентблоков. Второй домкрат фиксируется под шаровой и с его помощью сжимается пружина, после чего ее необходимо зафиксировать при помощи специальных устройств. Кронштейн амортизатора ослабляется и извлекаются шаровые. Затем демонтируется пружина и ступица отводиться в сторону. Во время проведения работ важно не повредить тормозные шланги автомобиля.

Затем у автомобиля выгибается отбойник и колесные болты заменяются на длинные. Меняется шайбовая проставка между рычагом и чашкой, чашкой и пружиной. Их необходимо тщательно отцентрировать. Затем шаровая и стабилизатор устанавливаются обратно. После чего ступица и колесо возвращаются на места.

Установка лифт комплекта с другой стороны происходит аналогичным образом. После проведения работ необходимо проверить развал-схождение.

Переделка задней подвески происходит немного сложнее. Для этого понадобиться сварочный аппарат и наличие смотровой ямы. Лучше использовать полуавтоматическую сварку, которая не способна прожечь тонкий металл. Установка происходит в несколько этапов:

  1. Устанавливаются пружины под чашечки
  2. Устанавливаются задние амортизаторы и кронштейны прихватываются при помощи сварки. Может быть заметно смещение заднего моста к передней части авто.
  3. Нижняя чашка срезается и перемещается на 2-3 сантиметра вперед. Во время проведения работ необходимо не повредить крестовину.
  4. Чашки фиксируются на новом месте при помощи сварки.
  5. Привариваются пальцы для крепления амортизаторов

Необходимо тщательно соблюдать последовательность во время работ, чтобы достичь необходимых результатов. После лифтинга подвески не рекомендуется использование легкосплавных дисков. В коробке необходимо поменять главную пару на другие детали с измененными передаточными числами. Так же, рекомендуется установка самоблокирующегося дифференциала для заднего моста.

Свой ЛИФТ на Шевроле-Нива

Мальчики вырастают в мужчин, но игрушки у них остаются прежними. Пластиковые пистолетики превращаются в реальные стволы, машинки становятся железными и настоящими, и чем они круче, тем «игрушка» делается для выросших мальчиков желанной и тешит эго… Так и «играем» всю жизнь!
Замечено не мной.

Вопросы о выборе лифта с постоянной периодичностью появляются на сайте, поэтому меряться высотой и крутизной Проводника не собираюсь. Просто напишу о своем личном опыте по лифту с некоторыми элементами анализа.
Отчет пишу не ради рекламы узлов, деталей и каких-либо магазинов, а по опыту своей эксплуатации, что вспомню, тем более приобретал всё за личные деньги и ставил своими руками. Информации будет много, как и букв.

Зачем для ШНивы лифт писать не буду, каждый выбирает сам. Свой же выбор сделал в 2016 году.

«Отрыв балки» мною не рассматривался, так как до сих пор не могу понять со своим автомобильным образованием, как может «набор проставок и болтов», заменить полноценные лонжероны на несущем кузове нашего авто. Но, люди ставят и ездят, многим нравиться.

Пропишу про «лифт пружинами и проставками», чтобы реально на сантиметров пять поднялся не только кузов, но и увеличилось расстояние под мостами. А на бездоре как всегда не хватает этих пары сантиметров.
Уже в далеком 2016-м выбор лифтов был не особо велик (Корофка, еще несколько), а информации практически минимум.

Выбор остановил на появившийся лифт от «Иж-Техно 4-5 см, рассчитанный для установки с амортизаторами штатной длины». Приобретен был в январе 2016 г. за 11 тыс. рубл., доставку — не вспомню.

В комплект входило и входит: подушки под задние пружины 25 мм с колпачками – 2шт., пружины передние и задние – 4шт.,

Укороченный кронштейн заднего амортизатора – 2 шт, сделанный качественно и изогнутый из стального листа порядка 10 мм.
Удлиненный кронштейн переднего амортизатора – 2шт,

проставки переноса точки отбоя: передние (20мм) и задние (40мм) – 4 шт и кронштейн тяги Панара (в дальнейшем был обварен на ЗМ),

удлиненная тяга регулятора тормозных усилий,

проставки 25мм под верхние шаровые опоры – 2шт,

На авторынке случайно приобрел вот такие тормозные шланги, от неизвестной иномарки (продавец не кололся), которые длиннее штатных при тех же присоединительных фитингах, что бы не морочиться со сверловкой под Газелевские (ГАЗ 3302-3506025) – в комплекте вы их не найдете.

Комплект «ИЖ-ТЕХНО» был установлен 19 марта 2016 г.

Что не понравилось!

1. Категорически – ПРУЖИНЫ, или полное отсутствие «наличия» подвески. Впечатление, что едешь на «бревнах», вместо пружин. Уже потом, случайно нашёл информацию, что они предназначены для машин с силовыми бамперами и лебедкой?! В инструкции об этом ни слова. Да и сейчас не нашел.

Устанавливал передние и задние с помощью стяжек, иначе не вписаться с уже установленными проставками
переноса из комплекта.

При этом передние стояли сильно изогнутыми буквой «С», задевая трубу буфера хода отбоя, так как площадка оставалась старая и естественно с увеличенной пружиной наклонена сильно вниз.

2. При установке проставок (20 и 40 мм) — хода работы подвески и особенно хода отбоя практически нет, а хотелось. Понятно, что надо беречь штатные амортизаторы, но хочется всегда больше, все же лифт.

3. Состав комплекта, так же как и по шлангам, не подразумевает наличие удлиненных болтов крепления шаровых с проставками 25 мм. Пришлось поискать и купить усиленные (М8х70, с прочностью 12,9) в «Метизах», но под внутренний шестигранник.

4. ШРУСы были уже немного уставшими, поэтому после установки комплекта правый внутренний стал немного стучать. Знал ли я, что будет у меня впереди!

5. Регулировку развала-схождения мой старый знакомый опытный механик категорически отказался делать и со словами «Поставят всякий лифт…», я был послан ласково им по известному адресу.
Уговоры и посулы заплатить больше — не помогли. Такой реакции я не ожидал. Позже нашел где сделать.

Что же, решил довести «до ума» самостоятельно и под себя.

В апреле 2016 года покупка к-кта пружин «Рейд», серия ТР+ТС, по цене в 5350 р. Именно такие «ТР» — передние, «ТС» — задние.
По размерам своих (увеличения длины по сравнению со штатными) информацию не знаю, то ли с плюсом в 15, или в 25 мм, или в 50 мм. Сейчас делают другие. В дальнейшем это приведет у меня к проблемам со ШРУСами.

Читайте также  Почему не горят противотуманки на ВАЗ-2110

Лифт подвески Нива Шевроле

Несмотря на то что автомобиль Нива обладает проходимостью, многие продолжают усовершенствовать его проходимые свойства. Основная доработка заключается в переоборудование автомобиля в результате чего, на него можно установить диски больших размеров, что увеличит проходимость. А также увеличивается нива клиренс — увеличение дорожного просвета. Такое усовершенствование называют лифт подвески Нива Шевроле. Эти работы можно провести как в специальном автосервисе так и самостоятельно. Есть разнообразные лифт комплекты на ниву. Это зависит от условий езды нивы, размер шин, колес, дисков.

Преимущества

Основными преимуществами лифтинга являются:

  1. Увеличивается подорожный просвет
  2. Появляется возможность установить резину больших размеров
  3. Улучшается его проходимость и внешний вид
  4. Механизм становится более защищенным

Ключевым элементом в доработке Нивы является установка лифт комплекта.

Помимо плюсов есть свои и минусы, к ним относятся:

  1. За счет того что угол излома у приводов изменяется, их срок службы уменьшается
  2. Смещается центр тяжести автомобиля, это приводит к изменению реакции на поворотах
  3. Увеличивается нагрузка на ходовую часть и трансмиссию, что приводит к быстрому изнашиванию всех элементов
    Поэтому прежде чем переоборудовать свой автомобиль следует учитывать все эти минусы.

Заводской лифт нивы

Как поднять ниву? Самый простой способ поднять Ниву, это использовать уже испытанный лифт комплект, который был изготовлен в заводских условиях. При использовании комплекта можно увеличить клиренс на 5 см.Меняем резину с R15 на R16. Это самый экономный вариант. Клиренс увеличивается на 4-5- см. Подойдет для деревенских дорог и для рыбалки.

Все для лифта можно купить и отдельно. Например покупаем пружины с Шеви Нива 2123, они длиннее, чем у обычной модели Нива 2121. Далее назад берем полеуретановые прокладки 5см., газо- маслянные амортизаторы от Шевроле Нива они длиннее, чем на обычной модели, соответственно у них больше ход. На зад еще нужна регулируемая тяга, для того, чтобы не уходил мост. На перед автомобиля также берем пружины от Шеви Нива, они на виток больше, чем обычные пружины на Ниве 2121. Ставим круглую прокладку под шаровую, затем ее сами запиливаем, чтобы при движении не было трения от колеса. На перед, как и назад ставим газомасленный амортизатор от Шевроле Нива. Важно понимать, если нива старая и подвеска не известно когда менялась, при лифтинге вылезают все «болячки» и надо быть к этому готовым.

Как лифтануть Ниву самостоятельно

Если вы хотите выполнить лифт Нивы своими руками, тогда отнеситесь очень серьезно к данной процедуре, так как несмотря на всю простоту работ малейшая ошибка обернется необратимыми последствиями в будущем. Поэтому что бы автомобиль ни стал непригодным к эксплуатации, нужно соблюдать четко все правила, а если есть какие либо сомнения тогда лучше обратится к профессионалу.

Для того чтобы произвести все работы достаточно купить готовый лифт комплект, но есть автовладельцы которые самостоятельно модернизируют детали, если вы из их числа то вам нужно запастись следующими деталями:

  1. Комплектом пружин
  2. Резиновыми проставками под пружины со стальными чашками
  3. Комплект амортизаторов
  4. Специальными проставками под шаровые опоры, толщина которых должна быть примерно 30 миллиметров
  5. Под задние амортизаторы сделать специальное крепление
  6. Под чашечку двенадцать шайб- проставок со следующими размерами:
  7. Под чашки и шаровые длинные болты
  8. Два домкрата и стяжку для пружин

Так же нужно дополнительно изготовить специальные проставки под задние амортизаторы. Изготовить их можно из уголков, и к ним приварить втулки толщина которых должна быть примерно 32 миллиметра.

Усовершенствование передней подвески

Чтобы произвести лифт передней подвески Нива Шевроле нужно проделать следующие действия:

  1. Поднимаем автомобиль домкратом и снимаем колесо. Берем второй домкрат устанавливаем его под низ шаровой и поднимаем до тех пор пока не сожмется пружина. Когда пружина сжата ее нужно стянуть специальным приспособлением
  2. У амортизатора ослабеваем кронштейн и извлекаем две шаровые вместе со стабилизатором
  3. Снимаем пружину. Уводим в сторону ступицу и устанавливаем ее на держатель
  4. Меняем крайние колесные болты на более длинные, для этого выгибаем отбойник на 4 миллиметра
  5. Между чашкой и рычагом устанавливаем шайбовые проставки
  6. Устанавливаем пружину, чашки и проставки. Отцентрируем их друг относительно другу и поддомкрачиваем рычаг
  7. Стабилизатор с шаровой возвращаются на свое место, прикручиваем амортизатор
  8. На свое место возвращается ступица после чего обратно устанавливаем колесо

На этом установка лифт комплекта на передняя подвеска Нивы завершена, таким же образом производим все действия с другой стороны.

Усовершенствование задней подвески

В этом случае понадобится сварочный аппарат. Когда все готово выполняем следующие действия:

  1. Под пружины подкладываются чашечки
  2. Устанавливаем комплект задних амортизаторов и кронштейн прихватываем сваркой, в результате задний мост сместится немного вперед. Чтобы это предотвратить желательно удлинить все тяги
  3. Срезается нижняя чашка и перемещается на 3 сантиметра. Делать это нужно аккуратно, так как может повредится крестовина
  4. Берем чашки и привариваем их на новое место
  5. У тормозной системы удлиняем коромысло, в результате чего оно должно удлинится на 3 сантиметра
  6. Под амортизаторы привариваем пальцы

Работы можно считать завершёнными.

После всех работ по лифтованию нужно будет установить главные пары у которых будет совсем другие передаточные числа, а также если у вас стояли легкосплавные диски их нужно будет заменить на обычные штамповки. Еще желательно приобрести и установить самоблокирующийся дифференциал на задний привод.

Установка лифт комплекта на ниву 2121

Покупаем лифт комплект шеви нива 4×4. Он идеально подойдет под лифтовку.

Что входит в комплект лифта

Он состоит из 60 мм проставки под пружины нива, из капронового отбойника,тяги по нары регулируемой .

Также в комплекте идет удлиненная тяга регулятора тормозного усилия,

она удлинена за счет варки пластины для удлинения. Этот лифт комплект на ниву шевроле позволяет поднять автомобиль на 50 мм в клиренсе под установку больших колес. Проставка капролоновая нужна для того, чтобы колесо варки не приняла. Под стандартные амортизаторы устанавливается кронштейн на задний мост. Идет стандартное крепление и позволяет на высоту около 40 мм перенести амортизатор выше.

Есть смысл это делать, когда собираетесь ставить лифт комплект на ниву 2121.

Мост подняли и тормозной шланг натянулся, не забываем что подвеска еще и ходит вниз. Либо меняем данный шланг на более длинный. Либо отрезаем кронштейн и удлиняем его на ту же величину, что и удлинена данная тяга. В данный лифт комплект входит пластина для переноса шланга, но если раскрутим придется качать тормоза. Это время. Просто отрезаем тягу по месту, перевариваем предварительно обмотав соединение тряпкой и полив холодной водой, затем закрашиваем. Лифт комплект на Ниву 21214 устанавливается в таком же порядке.

Передняя и задняя подвеска лифтовки нивы 2112

В передней подвеске лифт нива комплект состоит из проставки на ниву, которая ставится на шаровую, проставка идет 30 мм. Больше ставить нельзя. Если ставим больше при ходе подвески шаровый палец начинает работать на излом упираясь в корпус и старается вылететь из той полости с капроновыми втулками где стоит. Идет стандартный амортизатор. Компенсировать высоту шаровой позволяют проставки на ниву, которые ставятся под чашку пружины.

Благодаря этому пружина не стоит на перекос, она стоит как и на штатной подвеске.

И смысл данного лифт комплекта в том, чтобы не просто зажать подвеску, а поднять ее. Если бы мы не поставили проставку шаровой, а поставили бы проставку под чашку, либо поставили пружину длинней, либо буфер полеуритановый сверх пружины. Мы бы зажали подвеску, тогда быстро сдыхали верние саленблоки.

Они маленькие по сравнению с большими. Машина бы приподнялась. Но появилась дополнительная нагрузка на шаровую и на саленблоки.Проставки под задние пружины Нива также актуальны при лифте. Надо сохранить определенную геометрию. Машина поднимается на 50 мм и сохраняется мягкость передней подвески Нивы. Также верхний отбойник наполовину отрезается, либо ставится шевинивовский, он меньше размером.

Лифт Нивы 2121 передней и задней подвески делается одинаково.

На что обратить внимание при лифтовке

Ставим 30 мм проставку, если под чашку не ставим проставки, которые идут в лифт комплекте, можно поставить пружину длинней, либо буфер полеуритановый. Тогда появляется проблема пружина встает криво, она может задевать об корпус отбойника, постоянный скрежет, стуки, писки. Лифт Нива комплект лучше всего подходит. Нам не надо менять пружину,амортизатор не меняем и подвеска работает мягко и при этом машина поднимается на 50 мм.

Почему не меняем амортизатор. Под чашку пружины установлены проставки. которые сохраняют тоже положение чашки по высоте что и на стоке. Амортизатор остается стандартный. Если поставим длинный амортизатор, у нас начнет выламывать верхний домик амортизатора. Он бывает трескает. Либо будут складываться уши на чашке.

Также надо доработать чашку под рулевую тягу.

При повороте колеса, если бы чашка была не доработана тяга бы уперлась. И появилось ограничение по повороту, и были бы стуки при ходе подвески.

Читайте также  Приора датчик скорости признаки неисправности

Значение клиренса

Дорожный просвет, или по другому клиренс Нива 4Х4, актуален не только по бездорожью, но и в городе. Чем выше клиренс нива 2121, тем выше посадка и лучше обзор. Водитель внедорожника раньше и больше получает информации о дорожной обстановке. А значит может своевременно среагировать на нее. Если клиренс больше на нива 4Х4, тогда шансов больше избежать аварийной ситуации. Большая площадь остекления и хороший обзор шевроле нивы помогает во время увидеть ямы в асфальте. Лежачего полицейского и другие препятствия. Большинство препятствий можно преодолевать ходом не снижая скорости. Длиноходная подвеска славится энергоемкостью. Ведь она рассчитана на езду по бездорожью. На улицах ухабы, во дворах ямы грязь и узкие проезды. Парковаться приходится вплотную к высокому бордюру. Для легковых автомобилей такая парковка чревата повреждениями кузова, но с клиренсом и высоко расположенными бамперами в городе лифтованные нивы чувствуют себя уверенно.

#003 — Лифт ШНивы I-я часть

В общем решил разместить свой отчетик о лифте ШНивы на драйве. И так:

Исходный материал — шнивка 2006г. с просевшими навзничь мягкими (на пружинах синие метки) пружинами впереди и сзади, колесья – 2057515. Впереди расстояние от верха крышки ступичного подшипника до арки – 36см, сзади – 42 см, рычаги по центру смотрят вниз, отбойники в передних пружинах практически лежат на чашках. Зимой при езде по снегу за свежей машиной, за которой оставалась только колея и нетронутая середина, все срезал своей защитой. Соответственно на твердой поверхности постоянно цеплял защитой и бился рычагами. После крайних соревнований потек задний левый амм (Delfi).
Целевая модель – установка резины в размерности 2357515 для не сильно спортивных покатушек. Т.е. основная цель эксплуатации не городская езда и спокойная езда по грунтовкам в деревню или на дачу, а езда каждые выходные по пересеченной местности в поиске засад и способов их преодоления.
Было решено, т.к. просевшие пружины – заменить пружины, т.к. предполагалась частая бездорожная околоспортивная езда — поставить более жесткие и пружины и аммы, сделать лифт для установки 235х колес.
Вариант лифта выбран был с лифтом резиновыми проставками, а не как у Рыбачка – лифтовкой чашки. Это обусловлено было отсутствием вменяемого токаря, гиммороем по срезке крепления стабилизатора, а потом переваривания его, выпилке проемов в чашке, задевания рулевых тяг за крепление стабилизатора и т.д. Т.е. данный лифт НЕ подъемом чашки, а РЕЗИНОВЫМИ ПРОСТАВКАМИ.
В результате лифта получено сразу – 45 см от верха крышки ступичного подшипника до арки впереди и 50 см сзади. Под балкой – 30 см. После нескольких итераций (убраны усиленные проставки с задних пружин) и двух недель катания в т.ч. активно по буеракам – впереди – 45 см, сзади – 45 см, под балкой – 28 см. Шрусы не хрустят, за пыльники не цепляет, за рулевые тяги при вывешенных и максимально вывернутых колесах не цепляет, за внутренние поверхности пружин не цепляет, аммы ни передние, ни задние, ни вверх, ни вниз не выбивает, тормозные шланги на подъемнике не обрывает. Бампера не подрезал, хотя на переднем бампере до этого срезал юбку. Дальнейшая эксплуатация покажет чего будет дальше)
Данный вариант – не аксиома, как было тут на форуме отмечено – каждая машина индивидуальна, описанный вариант подгонял по своей машине, обобщив материалы форума и интернета. Некоторые картинки не мои, т.к. свои или не сфотал или кривые получились, все авторские права – их авторов (и спасибо за идеи!), здесь прикладываю только для наглядности. Спасибо Рыбачку, Фангорну и другим постившим здесь за идеи и наглядные решения.

1. Пружины передние и задние*.
2. Резиновые проставки под пружины с чашками
3. Передние и задние амортизаторы*
4. Проставки под верхние шаровые опоры
5. Проставки (кронштейны) под задние амортизаторы.
6. Шайбы под чашку
7. Удлиненные болты под верхние шаровые опоры
8. Удлиненные болты под чашку

* — не обязательны новые для лифта под 235е колеса

1.1 Передние пружины

Из поиска по форуму и интернету найдены следующие варианты пружин на перед машины:
— ШНива (ВАЗ-2123) 2123-2902712: д=315мм; т=15,7мм (А-коричневая)
— Волга Штаер (ГАЗ-31105-600): 23-2902712, д=325мм; т=17мм
— 21я волга: д=323мм; т=16,4мм
— РАФ: д=365мм; т=17,3мм
По факту выясняется, что разброс по длине и толщины прутка на пружинах бывает разный и гуляет достаточно свободно. Так же надо учесть, что по жесткости пружины разделяются на две группы – жесткие (А) и мягкие (Б). Т.е. жесткие пружины (группа А – коричневая метка на внутренней стороне пружины) при нагрузке 6276H (640 кгс) имеют длину больше 192 мм; мягкие пружины (группа B – синяя маркировка на внутренней стороне пружины) при указанной нагрузке имеют длину равной или меньше 192 мм. Видимо следствием этого является то, что со стока сразу бывают высокие шнивы (расстояние от верха ступичного подшипника до края арки сверху 42-44см) и бывают низкие шнивы (расстояние от верха ступичного подшипника до края арки сверху 42-44см 39см).
Не буду рассматривать такие варианты как Шатер, РАФ и т.д. т.к. мне представляется, что эти варианты для других целей (бОльшие задачи – бОльший лифт) и их установка будет сопровождаться гиммороем (поиск пружин, их соответствие размерам и жесткости, вопросы обрезки пружин, повышенной жесткости или длины и т.д.). Мне представлялось (по фактам из форума), что родная жесткая шнивовская передняя пружина + укрупненные (ремонтные) резиновые проставки дадут необходимый лифт для 235х колесьев.

В итоге была куплена штатная жесткая пружина (класс А – коричневая метка на внутренней стороне пружины) от нивы-шевроле с такими размерами: д=315мм; т=15,7мм.

1.2 Задние пружины

Из поиска по форуму и интернету найдены следующие варианты пружин на зад машины:
— ШНива (ВАЗ-2123) 23- 2912712: д=435мм; т=13,6мм
— Надежда (ВАЗ-2120): 2120-2912712-10, д=421мм; т=14,4мм (А-серая)
Заказал себе пружины 2120 Надя от Фобос (т.к. не мог сначала найти жестких родных). По факту получения выяснилось, что они не соответствуют заявленным пружинам от ВАЗ — Надежда (ВАЗ-210) Фобос: д=465, т=13,7 (Б-вишневая). Т.е. имеем толщину прутка равную штатной, но длину на 3 см длиннее штатной пружины.
Изначально планировал и поставил с ними укрупненные (ремонтные) проставки, но практика показала что, от получившейся длины а) здорово подпрыгивала задница машины на лежачих полицейских (для примера) б) продольная раскачка была довольно сильна. Решено было заменить укрупненные проставки на штатные, которые стояли до замены. Практика показала, что при таком варианте задница перестала прыгать, продольная раскачка уменьшилась и длины достаточно для установки 235х колес.

Очень помогут в снятии пружин специальные стяжки для пружин (см. картинки ниже). Мои пришлось трошки доработать болгаркой, но без них была бы цельная проблема по съему пружин.

В общем варианте лифта под 235е колесья, если пружины не просевшие – замена пружин спереди и сзади не требуется!

2. Резиновые проставки под пружины с чашками

Были куплены «резиновые укрупненные (ремонтные) проставки под пружины с классики с металлическими чашками». Спрашивайте такое наименование в магазинах и на авторынках. Практика показала, что они есть разной высоты, целевая модель – перед – общая высота 4 см, максимальная высота под пружину – 3,5 см, зад — общая высота 5 см, максимальная высота под пружину – 4,5 см. Брать надо цельные резинки, а не рифленые – есть сведения, что рифленые выдавливает. Так же, чтобы не выдавливало резинки надо покупать к ним металлические усадочные чашки, как написано выше.
При варианте лифта с родными шнивовскими пружинами спереди и сзади, резиновые проставки нужны и вперед и назад. При моем же варианте лифта (т.е. задние удлиненные пружины от 2120 Надя от Фобос), как показала практика укрупненные резиновые проставки не нужны, штатных оказалось вполне достаточно. Впрочем, как пружины хорошо просядут – посмотрим что будет.

3. Передние и задние амортизаторы

Т.к. предполагалась достаточно активная езда по бездорожью + после крайних соревнований потек задний левый амм + по сведениям с форума продольная раскачка на штатных аммах была довольно велика, было решено заменить все стоящие аммы (Delfi) на KYB. Для шнивы выпускаются две серии аммов – мягкие (Premium, перед – 444266, зад – 444267) и жесткие (Excel-G, перед — 344441, зад – 344442). Взял себе жесткие Excel-G. Крепления штатные, идут сразу с резиновыми и металлическими втулками. По факту эксплуатации скажу, что значительно жестче штатных, возможно для тех, кто собирается не так активно по буеракам катать можно будет брать мягкие каябы.

В общем варианте лифта под 235е колесья, если пружины не просевшие – замена аммов спереди и сзади не требуется. Вроде как по форуму справляются и терпимо и на родных амортизаторах.

4. Проставки под верхние шаровые опоры

Проставки под верхние шаровые заказал у токаря по приложенному чертежу. На форуме рекомендовали толщину 20-30мм, выбрал компромисс – 25 мм. Сверлить лучше с разметкой по шаровой опоре, а то мне просверлили “на глазок”, поимел гимморой при установке – не сходились шаровые + проставки + отверстия в верхних рычагах, пришлось потом рассверливать отверстия с 8мм до 10 мм. Как резать – тоже лучше выбирать по прикладываемой шаровой опоре – тогда и угол получится приемлемый и будет симметрично и аккуратно, впрочем это не принципиально.

Читайте также  зависание оборотов нива

5. Проставки (кронштейны) под задние амортизаторы.

Самое простое решение здесь (по форуму) – наварить дополнительные уши аммов сверху и снизу амортизатора. Но т.к. у меня свежекупленные дорогие каябы и есть сведения, что при штатном креплении ушей к кузову их отламывает (направление и угол нагрузок), я на такие эксперименты не решился и решил сделать проставки под амортизаторы. Идея была взята здесь из форума у Фангорна по его выложенным фоткам (спасибо за идею!). Их необходимость обоснована наглядностью на картинках ниже – без проставок под аммы, хода амортизаторов вниз более чем достаточно, а вот хода амортизаторов вверх практически нет – следствием будет буханье при ходе амма вверх на кочках, что и подтверждается практикой с форума. Таким образом, предложенные кронштейны опускают рабочий ход амортизаторов на 5 см вниз, смещая там самым верхнюю границу отбоя. Кроме того, по картинкам видно, что штатное расположение крепления амма к кузову не есть удачное – при прикладываемых нагрузках, есть сведения, что ломает уши амортизаторов. На рестайлинге вроде как исправлено это дело (позже проверил на рестайлинге – нет! положение крепления верхнего уха такое же, как на дорестайлинге!). Потому на кронштейне развернул ухо амма на 90 градусов – чтобы при нормальных ходах его не отламывало.
Поначалу сделал верхнее ухо кронштейна из отрезанного уха амортизатора (на картинках видно), т.к. была проблема с токарем. Но практика показала, что за счет того, что в домике крепления к кузову мягкая резиновая втулка ходила туда-сюда, а снизу рядом была горизонтальная площадка кронштейна – все это дело нещадно колотило этой площадкой по домику на кузове на кочках. Было принято решение не умничать и сделал цельные втулки, приварил, поставил, прикрутил и забыл о проблеме. Замечу, что кронштейны весьма удобно делать из 50-го уголка.
Внимание! Есть основания полагать, что домик надо делать немного под углом, дабы резинка амортизатора не перекашивалась и со временем не разбивалась. Спасибо Фангорну за этот нюанс!

Лифт подвески Нива Шевроле своими руками

Такие модели, как Шевроле Нива, имеют ограниченный функционал во время прохождения бездорожья. Помочь в данной проблеме может лифт подвески Нива Шевроле своими руками, так как многие автолюбители приобретают этот автомобиль именно с целью бороздить просторы пересеченной местности. Вот и возникает необходимость доработки модели.

Для улучшения вездеходных качеств модели нужно дополнительно ее модернизировать. Эта работа заключается в увеличении дорожного просвета и установке резины с шипами. Естественно, второе невозможно сделать, пока не будет увеличен клиренс и проведен процесс лифтинга.

Что такое лифтинг и зачем его делать

Лифт подвески Шевроле Нива представляет собой комплекс специальных процедур по переоснащению машины, после проведения которых у автомобилиста появится возможность установить диски и резину с большим радиусом. Кроме того, за счет лифтинга произойдет увеличение значения клиренса. Все вышеуказанные особенности оказывают огромное влияние на рост проходимости автомобиля.

Как было сказано, установка на Ниву лифт комплект улучшает возможности передвижения модели по бездорожью. Если автовладелец является большим фанатов поездок по пересеченной местности, то автомобиль будет эксплуатироваться именно в таких условиях, ну или близких к ним. И, естественно, чтобы преодолевать огромное количество разнообразных препятствий машина должна быть оснащена полным приводом, подходящей шипованной резиной и высоким клиренсом. Чем большим значением будет обладать просвет между дорогой и днищем авто, тем более высоким будет проходимость. То есть лифт подвески Нива просто незаменим для любителей агрессивного бездорожья.

Положительные стороны лифтованного автомобиля

Если провести лифт подвески Шевроле Нива, то преимущества такой работы будут ощутимы с первой поездки. А заключаться они будут в следующем:

  • увеличится значение дорожного просвета;
  • появится возможность провести установку специальной резины с большим значением радиуса;
  • появится агрессивность во внешнем виде автомобиля;
  • увеличится порог проходимости модели;
  • узлы и механизмы получат дополнительную защиту от различных механических воздействий.

Все преимущества, конечно же, лучше ощущаются во время путешествия по бездорожью, где автомобиль с лучшей стороны продемонстрирует свои повышенные ходовые качества.

Обратная сторона медали лифтинга

Если с плюсами все понятно, то с минусами лифтинга стоит разобраться подробнее, потому что каждый автолюбитель должен знать, с чем му придется столкнуться после монтажа на свою Ниву лифт комплекта. Кроме того, важно, перед началом работ, взвесить обе стороны и принять окончательное решение. Итак, из недостатков лифтинга стоит выделить:

  • уменьшение срока эксплуатации благодаря изменению угла их излома обоих приводов модели;
  • изменение реакции автомобиля во время резкого поворота или совершения маневра по причине смещения его центра тяжести;
  • появление дополнительной нагрузки на ходовую часть и, как результат, уменьшение эксплуатационного срока ее конструкционных узлов и механизмов;
  • возникновение дополнительной нагрузки на трансмиссию, что, также, является причиной снижения ее времени работы;
  • другие неприятные моменты, которые могут возникнуть во время установки комплекта.

Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что лифт комплект идеально подходит исключительно

любителям длительных путешествий или поездок по пересеченке. Если автомобиль не будет эксплуатироваться на бездорожье, либо будет выезжать на такую местность крайне редко, то и необходимость в лифтовании отпадает сама по себе.

Качественный лифт для автомобиля — только один из возможных вариантов выполнения качественного тюнинга своими руками. Новинки мирового автотюнинга внедорожников и кроссоверов смотрите здесь.

Особенности установки лифтинга

Провести тюнинг подвески Нива Шевроле своими руками – довольно простая задача. Особенно с учетом того, что потребуется установить лишь специальный комплект, который продается со всеми инструкциями. Однако подходить к данному вопросу следует с полной ответственностью и самоотдачей, так как даже маленький просчет может стать причиной больших проблем.

Если пренебречь правилами переоснащения машины, то в итоге можно получить даже авто непригодное к дальнейшей эксплуатации. По этой причине, если владелец не уверен в собственных силах, то лучше доверить работу опытным мастерам.

Как провести лифтинг передней подвески

Для тех автолюбителей, кто, взвесив все аргументы, решился выполнить работу собственными силами, ниже приведем инструкцию с полной последовательностью действий.

В первую очередь, нам потребуется отыскать несколько домкратов. Один из них мы используем для подъема автомобиля и извлечения переднего колеса, за которым ослабляем элементы крепления сайлентблоков. С помощью второго домкрата, который фиксируем в месте расположения шаровой опоры, постепенно приподнимаем машину до того момента, когда произойдет сжатие пружины. Далее при помощи специального устройства стягиваем пружину.

Ослабляем кронштейн крепления амортизатора и извлекаем поочередно обе опоры. После чего проводим подобные манипуляции и со стабилизатором.

На очереди работы по демонтажу пружины, после окончания которых необходимо отвести в сторону ступицу и установить ее на держатель.

Помните, что во время выполнения действий нужно соблюдать предельную осторожность, дабы не нанести повреждений тормозным шлангам.

После работ со ступицей нам нужно выгнуть на несколько миллиметров отбойник и провести замену двух крайних стандартных колесных болтов аналогичными креплениями, но с большей длиной.

Затем проводим монтаж шайбовой проставки, которая устанавливается в промежуток между чашкой и рычагом. Данный этап работ оканчивается установкой пружин и самой чашки, а также отцентровкой обоих элементов и поддомкрачиванием рычага.

Осталось лишь вернуть на исходное место все ранее демонтированные детали: стабилизатор, опоры, ступицу, прикрутить амортизатор и поставить колесо.

Таким образом, мы выполнили работу по монтажу лифт комплекта передней оси. Аналогичные действия выполняются со второй стороны.

Когда передняя подвеска будет полностью модернизирована, стоит посетить СТО и провести развал-схождение.

На очереди задняя ось

Сразу оговоримся, что процесс лифтинга задней оси отнимет у владельца гораздо больше времени и сил, так как для его проведения недостаточно комплекта оборудования и двух домкратов. В данном случае придется побеспокоиться о наличии смотровой ямы, а также сварочного полуавтоматического аппарата.

Если все необходимое есть в наличии, тогда можно приступать.

Для начала надо доложить чашечки под пружины.

Далее нужно смонтировать амортизаторы и одновременно, при помощи сварки, прихватить кронштейны. Когда эта работа будет окончена, можно увидеть определенный градус смещения заднего моста.

Такое смещение необходимо убрать при помощи увеличения длины каждой тяги.

Нам придется срезать нижнюю чашку и сдвинуть ее на несколько сантиметров. В этой работе можно повредить крестовину, поэтому выполнять смещение нужно с предельной аккуратностью.

Осталось приварить чашки на новое место, увеличить длину коромысла на три сантиметра и приварить пальцы под амортизаторы.

Ну и, конечно же, как и в случае с передней подвеской, необходимо провести развал-схождение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: