Лампочки для фар: да будет свет! - AUDI-TOGLIATTI.RU

Лампочки для фар: да будет свет!

Штраф за светодиодные лампочки в фарах

Добрый день, уважаемый читатель.

Автомобильная промышленность не стоит на месте, происходит постоянное совершенствование конструкции транспортных средств. Этот процесс затронул в том числе и световые приборы. На смену традиционным галогеновым лампочкам сначала пришли ксеноновые фары, а затем стали появляться еще более совершенные светодиодные лампы.

В настоящее время светодиодные фары устанавливаются в основном на дорогих моделях автомобилей, поэтому у многих автовладельцев возникает желание установить светодиоды самостоятельно. В этой статье будут рассмотрены штрафы за диодные лампочки в фарах, которые могут быть получены в разных ситуациях.

Использование светодиодных фар

Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:

  • Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.

В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары

Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Лишение прав за диодные лампы до 2019 года

До середины 2019 года суды рассматривали установку светодиодных лампочек, как нарушение, предусмотреное частью 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляло собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что до 2019 года мировые судьи лишали прав за диодные лампочки в фарах.

Штраф за светодиодные лампочки в 2021 году

25 июня 2019 года опубликовано постановление Пленума Верховного Суда РФ №20, которое содержит разъяснения по поводу наложения наказаний за неправильное использование световых приборов:

6. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее — Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса.
.
При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов — проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Из этого пункта следует, что лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы. Однако при установке светодиодных лампочек цвет огней, как правило, не меняется. То есть фары как светили белым светом с галогенными лампами, так и продолжили светить белым со светодиодными.

Таким образом, в 2021 году наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, представляет собой штраф в размере 500 рублей.

Несмотря на это, поскольку в описанной ситуации тип лампочки не соответствует типу отражателя, то легализовать конструкцию не получится. То есть штрафы будут накладываться до тех пор, пока водитель не вернет галогенные лампы на место.

Внимание! Кроме наложения штрафа, сотрудники ГИБДД могут аннулировать регистрацию автомобиля за незаконное изменение конструкции.

Установка диодных фар вместо галогеновых

Рассмотрим еще один вариант — полная замена галогеновых фар на светодиодные. При этом имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составляет 500 рублей.

Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД.

Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.

Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Для выполнения условий регламента нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.

В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.

Да будет свет. Выбираем лампочки для автомобиля

Сегодня это уже сложно представить, но автомобили позапрошлого века ночью передвигались, освещая путь. обычными свечами, вставленными в стеклянные колбы. Понятно, что свет был никакой, а «лампочки» часто требовали замены. Современные водители находятся в более выигрышной ситуации. За два столетия наука сумела подготовить массу эффективных решений светового вопроса, так что сегодня перед автолюбителями все больше встает вопрос выбора. Ксенон или галоген? Если галоген, то какая лампочка? Стоит ли переплачивать за лампочки с увеличенным светопотоком? Ответить на эти вопросы весьма непросто.

Тип лампы

Когда говорят о типе лампочек, то имеют в виду тип крепления и посадки. Их очень много. В отечественных автомобилях это обычно H1, H2, Н3 и Н4. В иномарках могут встречаться очень редкие лампочки, эксклюзивные. Есть лампы для ближнего света, есть для дальнего. Особняком стоит Н4. Лампочки этого типа состоят из двух спиралей и работают как на ближний, так и на дальний свет. Оптика с одной лампочкой достаточно часто используется в отечественных автомобилях, но встречается и в иномарках.

Однако классификация лампочек на этом не заканчивается. Есть обычные галогенки, со «штатными» мощностью (55 Вт) и цветом потока, а есть так или иначе улучшенные. Практически каждый производитель предлагает лампочки с увеличенным светопотоком. Процент увеличения обычно начинается с 30 и заканчивается на 80-90, такие лампочки дают почти двукратное увеличение. Кроме того, есть излучатели с измененным световым потоком: белым или синим — под ксенон.

Существуют и комбинированные решения. OSRAM уже давно выпустил лампочку, обеспечивающую увеличение потока на 90 процентов и добавляющую 10 процентов белизны. Бывают и другие комбинации. Но такие лампочки выпускаются не под все типы крепления. Под некоторые редкие типы, например HB, производители могут предложить только несколько стандартных решений, да и то не всегда.

Обратим внимание на тот факт, что все эти лампочки — стандартной мощности. Более мощные лампочки (например, 80-100 Вт) в автомобиль устанавливать нельзя. Это дает сильную нагрузку на элетросистему машины, а кроме того, может послужить быстрому выходу из строя самой фары: от большой мощности желтеют отражатели.

Впрочем, есть минусы и у ламп с увеличенным светопотоком. OSRAM честно предупреждает, что срок службы таких лампочек меньше, чем у обычных. Philips этого не пишет, но можно предположить, что и там аналогичная ситуация. Чудес не бывает. Увеличение мощности происходит за счет утончения нити накаливания, ее прочность, естественно, снижается. К минусам можно отнести и цену таких лампочек: они дороже обычных галогенок в 1,5-2 раза.

Не так все просто и с эксплуатацией галогеновых ламп с белым светом «под ксенон». На сухом асфальте они светят хорошо и ярко, но на мокром гораздо менее эффективны. Темный асфальт поглощает большую часть лучей, отражается очень мало. Чем синее лампа, тем хуже она освещает дорогу в дождь. Для городских условий это некритично, но если часто приходится мотаться по трассам, да еще и в плохую погоду, то выбор таких лампочек крайне сомнителен. Кстати, для ездящих много Philips выпускает специальный тип ламп, у которых при штатной мощности заявлен двукратный срок службы. Такие лампочки рекомендуется использовать для тяжелых условий эксплуатации: грузовики, такси и т. д.

Читайте также  Интеллектуальная система Keyless Go

Ксенон или галоген

Спор о том, что лучше, ксенон или галоген, уже давно перешел в разряд принципиальных. Сегодня в него вмешалась ГИБДД, в техническом регламенте запретив самостоятельно оборудовать ксеноном автомобили, в которых он штатно не предусмотрен. Однако сами ксеноновые лампы с полок магазинов не пропали, да и машин с заводским ксеноном становится все больше. Так что однозначного ответа на этот вопрос до сих пор нет, адепты обеих версий приводят свои аргументы.

Во-первых, ксенон экономичнее: мощность лампочки составляет всего 35 Вт против 55 Вт у галогена. У ксенона достаточно сложная установка, так как используются высоковольтные провода и блоки розжига, но если все подключить правильно, то никакого вреда электросистеме автомобиля ксенон не принесет. Во-вторых, спектр светового пучка ксеноновой лампы намного интереснее, цвет приближен к дневному. Глаза от такого света устают намного меньше. Ну и в-третьих, ксеноновые лампы попросту гораздо ярче. Но из-за этого его и запрещают: слепятся встречные водители. Отрегулировать ксенон не так просто как галогеновую лампу, да и для его правильной эксплуатации в автомобиле нужны автокорректор и омыватель фар.

Галоген (слева) и ксенон (справа)

Галогеновые лампы светят похуже, но безопаснее, потому что меньше слепят встречных водителей. Кроме того, они гораздо дешевле и живучее. Ксеноновой лампочки хватает в среднем на год, тогда как галогенка проработает гораздо дольше. Несопоставима и цена: галогеновые лампы существенно дешевле. Кроме того, их можно менять по одиночке, если купить лампу того же производителя и модели, тогда как ксеноновые лампы нужно менять в паре, иначе лампочки будут светить по-разному.

В выборе между ксеноном и галогеном есть еще масса нюансов, которые необходимо учитывать. Например, ксенон рекомендуется устанавливать только на прозрачные фары, потому как обычные фары для галогена имеют специальные насечки для правильного рассеивания света. Ксенон в таких фарах будет светить «криво».

Сам ксенон бывает нескольких видов — с разным цветом потока: 4200, 5000, 6000, 7000, 8000 кельвинов. До 5000 это желтый свет, выше 5000 — белый. Кстати, мода на белый свет уже проходит, сегодня самые популярные ксеноновые лампочки — на 5000 кельвинов. Они особенно эффективны на мокром асфальте.

Еще стоит учитывать, что с ксеноновыми фарами очень проблематично мигнуть дальним светом. Это их техническая особенность. Чтобы привести в движение газ в лампе, требуется очень высокое напряжение, на достижение которого нужно некоторое время. Мигание губительно сказывается на сроке службы лампы.

Есть также биксенон — это ксеноновая лампа, которая сочетает в себе ближний и дальний свет. Он используется для автомобилей с типом ламп H4. Биксенон дороже обычного как при первоначальной покупке, так и в процессе замены ламп.

Как ксенон, так и биксенон можно установить во все без исключения авто, даже раритетные. При грамотной установке вред автомобилю нанесен не будет.

Производители и цены

Лидеры российского рынка галогеновых ламп — OSRAM и Philips, но в продаже можно найти и более дешевые варианты. Например, «Маяк». Несмотря на русское название, эти лампы делают в Китае. Есть лампочки из Бреста, но там сами делают только стекло, горелки опять-таки китайские. Качество у таких ламп не очень высокое. Имеются в продаже лампочки Bosch, но по соотношению цены и качества они не очень хороши. У Bosch нет своего завода, лампочки они сами где-то заказывают, а цены выставляют немалые. Другие производители в нашей стране представлены не очень широко, хотя в мире есть еще много компаний, которые делают качественное оборудование. Простые галогенки стоят около 200-250 руб. за штуку, с увеличенным светопотоком — 500-1000 руб.

Стоимость ксеноновых установок напрямую зависит от производителя. Можно купить отечественное оборудование (стоимость примерно 3500 руб.), но качество у него невысокое. Можно китайское (около 4000 руб.), но и у него качество соизмеримо цене, хотя у китайских ксенонов нужно еще обращать внимание на производителя. Заводские установки весьма приемлемы, но большие шансы нарваться на кустарное производство. Наиболее популярные — корейские установки (цена приближается к 5000 руб. и даже переваливает за эту отметку). Немецкое оборудование еще дороже, но оно самое качественное.

Какие лампы лучше ставить в фары автомобиля?

Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с необходимостью замены лампы в автомобиле. Особенно интенсивно используются лампы головного света. Отвечаем на вопрос, какие лучше лампы ставить в фары ближнего и дальнего света.

Когда надо выбирать лампы для фар головного света

Конструкция фар головного света, как и других источников освещения, предусматривает использование ламп определенного типа, например, с цоколем H 1, H 4, H 7 и т.д. Тип лампы можно посмотреть в технической документации к автомобилю или на маркировке перегоревшей лампы. Как правило, автопроизводители устанавливают на своих конвейерах лампы с базовыми характеристиками, которые соответствуют требованиям законодательства. Когда штатной лампе потребуется замена, автовладелец может установить аналогичную или выбрать лампу с улучшенными характеристиками.

Стандартные галогенные лампы для фар

Галогеновые лампы OSRAM серии Original поставляются на конвейеры ведущих автоконцернов. Их яркость превышает минимальные требования ECE (европейского стандарта безопасности), и автомобильные бренды могут быть уверены в качестве света своих новых машин. Если вы придерживаетесь принципа «от добра добра не ищут», то оптимальным выбором перегоревших заводских ламп для замены в фаре будет именно OSRAM Original .

Автомобильные лампы с дополнительными характеристиками могут отличаться от стандартных различными параметрами. Например, лампы с повышенной светоотдачей дают значительный прирост видимости. Другие лампы обеспечивают более длительный срок службы, а третьи отличаются оттенком излучаемого света (цветовой температурой свечения). Решение, какие лампы лучше поставить в фары автомобиля, зависит от предпочтений автовладельца.

Когда лучше ставить в фары лампы повышенной яркости

Если вам приходится часто ездить за рулем в темное время суток или у вас плохое зрение – обратите внимание на лампы серии Night Breaker. Они созданы для значительного улучшения видимости и освещенности на дороге. Галогенные лампы Night Breaker Laser– самые яркие галогенные лампы OSRAM. Именно их лучше всего ставить в фары головного света, если вы хотите видеть значительно больше. Увеличение обзора позволяет видеть объекты на дороге значительно дальше и реагировать на опасности быстрее, что делает вождение более безопасным. Но будьте готовы к тому, что эти лампы придется менять чаще обычных. Повышение яркости галогенных ламп влечет за собой снижение их ресурса.

Предпочитаете стильный холодный свет фар? Тогда вам нужны другие лампы!

Сделать внешний вид автомобиля более стильным и современным помогут лампы OSRAM серии Cool Blue с нейтральным белым светом, комфортным для глаз. Температура их свечения составляет от 4200 К до 5000 К, что аналогично оттенку свечения ксеноновых ламп. Это достигается за счет нанесения на колбу лампы синего фильтра, который блокирует красный диапазон излучаемого света и цвет получается более белым. Галогенные автомобильные лампы OSRAM Cool Blue Intense идеально подходят для того, чтобы поставить их в фары с прозрачными стеклами – серебристый купол этих ламп оптически сливается с отражателем, в результате чего получается общая однородная композиция.

Какие лампы лучше выбрать для сложных погодных условий

Если вы живете в регионе, где дождь, снегопад и туман – весьма частые явления, то, возможно, в фары вашего автомобиля лучше поставить галогенные лампы серии Allseason. На колбу этих ламп нанесено специальное покрытие, придающее свету желтоватый оттенок. Такой свет улучшает контрастность на освещенной части дороги и заметно улучшает видимость даже при густом тумане и ливневом дожде. Светят «всепогодные» лампы дальше стандартных и дают на 30 % больше света.

Необходимо помнить, что лампы повышенной яркости служат меньше стандартных. Галогенные источники света физически не могут сразу вместить в себя все модернизации – неизбежно приходится чем-то жертвовать. Дело в том, что в галогенных лампах вольфрамовая нить накала для создания большей яркости делается более тонкой, из-за чего сильнее нагревается и быстрее перегорает. Если же сделать нить накала крупнее, вырастет мощность лампы. А этого не допускают требования стандарта ECE, согласно которым лампа каждого типа должна иметь строго определенную мощность. Так что если вы много времени проводите за рулем, у вас хорошее зрение и вы хотите менять лампы в фарах как можно реже, вам лучше поставить в фары лампы с увеличенным сроком службы.

Поставить лампу в фару и забыть о ней? Выбирайте Ultra Life!

Галогенные лампы OSRAM серии Ultra Life спроектированы так, чтобы обеспечивать максимально возможный для галогенных автомобильных ламп срок службы. Световой поток у них стандартный, однако проработают они в четыре раза дольше обычных ламп . К тому же это единственные галогенные лампы, на которые предоставляется фирменная гарантия OSRAMсроком 4 года. Идеальный выбор для водителей, которые хотят поставить лампы в фары и больше о них не вспоминать!

Какие лампы ставить в фары автомобиля, чтобы были и яркие, и долговечные?

Для штатных галогенных ламп есть современная альтернатива – светодиодные лампы. Они превосходят традиционные источники света по многим параметрам – и в яркости, и в сроке службы, и в цветовой температуре. Однако есть один момент. Светодиодные лампы – принципиально иной источник автомобильного освещения, и европейская экономическая комиссия пока не создала для них правил сертификации. Действующее законодательство не разрешает светодиодные лампы ставить в фары головного света вместо галогенных, если речь идет об их использовании на дорогах общего пользования. Однако физически светодиодные лампы проверенных и надежных брендов, как OSRAM, идущие на замену галогенных, отвечают всем требованиям безопасности. Они правильно освещают проезжую часть и не ослепляют других участников дорожного движения.

Читайте также  Вся цветовая гамма Лады Веста СВ Кросс

При разработке своих продуктов OSRAM всегда ставит безопасность на первое место. Светодиодные лампы для фар головного света LEDriving HL ® соответствуют всем требованиям по геометрии светораспределения и подходят для замены галогенных ламп: их цоколи идентичны, а светодиодные чипы по расположению и размерам соответствуют вольфрамовой нити накала. Эти автомобильные лампы отличаются повышенной яркостью, обеспечивают оптимальную видимость на дороге и одновременно имеют длительный срок службы, который подтверждается официальной гарантией автопроизводителя.

Эта таблица поможет определиться с выбором – какие лампы ставить в фары автомобиля:

Линейка ламп OSRAM Яркость Срок службы** Цветовая температура Гарантия
Original стандарт стандарт
Night Breaker Silver + 100 %* меньше на 30 % 3200 К
Night Breaker Laser + 150 %* меньше на 50 % 3800 К
Cool Blue Intense + 20 %** меньше на 20 % 4200 К
Cool Blue Boost + 30 %* меньше на 30 % 5000 К
Allseason стандарт меньше на 20 % 3000 К
Ultra Life стандарт больше в 4 раза 3200 К 4 года
LEDRriving HL (светодиоды) + 30 %** больше в 5 раз 6000 К 5 лет

* По сравнению с минимальными нормативными требованиями стандарта ECE.
** По сравнению со стандартными лампами OSRAM Original.

Автомобильное освещение – это прежде всего вопрос безопасности. OSRAM предлагает качественные и надежные продукты, которые обеспечат оптимальную видимость на дороге на протяжении длительного времени. Какими бы предпочтениями вы не руководствовались – будь то повышенная яркость, увеличенный срок службы или стильный внешний вид автомобиля, в ассортименте OSRAM всегда найдутся подходящие лампы, чтобы поставить в фары вашего автомобиля и получать от вождения еще больше удовольствия.

Лампочки для фар: да будет свет!

Не работают фары? Нужно поменять лампочки для фар автомобилей? Разберёмся.

Для начала рассмотрим, какие бывают лампочки в фарах.

В первую очередь лампы для автомобиля можно поделить на 2 основных типа:

Лампы головного света — устанавливаются в передние фары автомобиля.

Лампы дополнительного света — к ним относятся габаритные огни, стояночные и лампы салона, стоп-сигналы.

Каждый тип ламп имеет свои обозначения и стандарты подключения (например, H1, H3, H4 — обозначения для ламп с содержанием галогеновых газов).

Во-вторых, по назначению передние лампы делят:

Лампочки дальнего/ближнего света — основное освещение дорожного покрытия перед автомобилем. Представляют собой составляющие блок-фары, переключаемые при необходимости осветить дальние/ближайшие участки дороги.

Противотуманные лампы — устанавливаются в головной оптике. Свет от фар как бы стелется по дороге, не освещая туман по высоте. Используются в тяжелых метеоусловиях (туман, дождь, снегопад). Не только помогают водителю лучше ориентироваться на дороге в непогоду, но и увеличивают видимость самого транспортного средства для других участников дорожного движения.

В-третьих, деление по конструкции:

Автомобильные лампы накаливания — самый старый вид ламп. Можно сказать устаревший.

Галогенные (галогеновые) лампы — представляют собой лампу накаливания, в колбе которой находится буферный газ (пары галогенов — брома или йода). Отличаются большим сроком службы. Самый распространенный тип ламп, используемых в фарах авто. Постоянно дорабатываются для получения большей интенсивности света и увеличения радиуса освещения перед авто.

Ксеноновые лампы — состоят из колбы с газом (ксеноном) и электродов. Светятся благодаря электрической дуге, возникающей вследствие подачи напряжения. Свет, который испускает ксеноновая лампа, — белый, близкий по спектру к дневному, и яркий (интенсивность выше в 3 раза, чем у галогеновых ламп). Яркие, энергоэффективные, и долгоживущие лампы. Комфортные для глаз водителя, но могут быть чрезмерно яркими для других участников движения.

Светодиоды — состоят из многочисленных светоизлучающих диодов (LED). Излучаемый свет близок к дневному свету. Потребляют меньше электроэнергии, по сравнению с галогенными, и имеют очень долгий срок службы. Работают без износа в течение длительного времени использования. Благодаря небольшим размерам открывают широкие возможности для дизайна. Однако зимой световой поток светодиодных ламп значительно снижается.

Что нужно знать о лампочках в фары перед заменой

1. Основное правило, которое нужно помнить, если вы планируете заменить лампочки в фарах, — это то, что лампы в фарах нужно менять парами.

Для этого есть веские основания:

  • Лампочки устанавливались вместе в одно время, а значит, раз перегорела одна, то и смерть другой не за горами.
  • Если вы решите оставить вторую и заменить только одну в целях экономии, то тем самым вы нарушите картину светораспределения, т.к. новая лампа всегда будет светить ярче той, которая уже отработала немало.

2. Собираясь в магазин за новыми лампочками в фары, возьмите с собой старые. Так вам будет проще подобрать аналогичные и исключите риск купить неподходящие. Тем не менее, не забывайте изучить надписи на упаковках.

3. В продолжение темы про упаковки: проверьте, стоит ли ней знак соответствия. Это обязательное условие, если товар качественный (а именно такой и нужен). Если же вы увидели надпись Offroad use only («Использовать только вне дорог общего пользования») или Not for use in Europe («Не использовать в Европе»), то такие лампы пропускаем — они запрещены к использованию в России.

4. Надписи +50% Light или Beam Performance +60% на упаковке обещают вам, что некоторые точки перед автомобилем будут освещены лучше по сравнению с возможностями обычных ламп. Однако помните, что дополнительные эффекты снижают ресурс лампочек, что означает более скорую их замену.

5. Лампы белого и желтого свечения и надписи типа 2600 К. Здесь эталоном для сравнения выступает дневная цветовая температура, которая находится в рамках 4000-6500 К.

Значение на упаковке близко к нему — свет, излучаемый лампой, похож на дневной. Он комфортный и привычный, создаёт меньшую нагрузку на глаза, в нём предметы более чёткие. Однако в дождливую погоду или в тумане видимость резко падает, т.к. белый свет отражается от капель воды.

Значение на упаковке ниже 3000 К — перед вами лампы жёлтого свечения. Они эффективны в непогоду, хотя при хороших погодных условиях не так удобны. В связи с этим, устанавливают их в противотуманные фары, а не головные.

Если колба лампы цветная, скорее всего, это чисто эстетическое решение — свет будет белым. В некоторых случаях колбы окрашивают в синий, чтобы повысить цветовую температуру.

6. Отсутствует указание на срок службы лампы в фары? Стандартным временем жизни при напряжении 13,2 В считается:

  • для галогеновых ламп — 600 ч.,
  • для газоразрядных (ксеноновых) ламп — около 3000 ч.,
  • для светодиодов (LED) – 10 000 ч.,
  • для органических светодиодов (OLED) – 30 000 ч.

Превышение напряжения снижает срок службы лампочки (например, увеличение напряжения на 5% влечёт снижение срока службы лампы на 40%). Однако световой поток будет сильнее. При низком напряжении ситуация обратная.

7. Оригинальная лампа была 60/55 Вт, но в наличии только более мощная – 100/90 Вт. Стоит ли приобрести её, да и света она даёт больше? Нет, больше не значит лучше. Если не хотите, чтобы эксперимент увенчался пожаром из-за превышения нагрузки на проводку.

8. Являются ли аналогами газоразрядная (ксеноновая) лампа и галогеновая лампочка в фары с пометкой intense white хenon effect? И та и другая испускает чистый белый свет, но они всё же различаются — газоразрядные лампочки светят лучше.

Замена лампочек в фарах

Если у вас не включаются фары, как правило, не требуется полное снятие или замена фар для восстановления их работоспособности. Сам процесс замены лампы в фаре и последовательность шагов может отличаться в зависимости от модели автомобиля, однако зачастую хватает открутить несколько крепёжных болтов и немного времени. Например, замена лампочек передних фар происходит следующим образом: откручиваются болты, снимается фара (можно снять не вытаскивая разъём) либо оттянуть фару не снимая полностью весь блок, чтобы достать до лампочки, осторожно выкрутить или нажать на специальный штекер для отделения лампы, установить новый световой элемент.

Основная сложность процесса замены лампы в фаре — конструкция авто, не позволяющая беспрепятственно добраться до креплений и самой лампочки. Иногда требуется снятие других деталей автомобиля, чтобы произвести замену. Также некоторые детали слишком туго поддаются, поэтому не все справятся с этой задачей (в основном это касается девушек) или есть риск при чрезмерном усилии повредить детали (особенно если это усилие там и не нужно). В связи с этим иногда легче обратиться в автосервис, чем тратить время на то, чтобы разобраться в нюансах процесса, к тому же стоит услуга недорого, и у профессионалов займёт немного времени.

Автомобильные лампы: да будет свет!

Любой автомобилист, который проводит за рулём большое количество времени, знает, что фары – это не только осветительный прибор, но и гарантия безопасности. В темное время суток возрастает риск попасть в ДТП или просто поймать яму на дороге, что может привести к серьезным повреждениям автомобиля. Чтобы избежать подобных ситуаций, следует правильно подобрать автомобильные лампы и отрегулировать свет.

Читайте также  Кран печки ВАЗ-2108-21099, 2113-2115 (керамика)

Фары: определение, типы, конструкция

Фары — это электрический прибор, который устанавливается на транспортных средствах и служит для освещения дороги. Различают фары ближнего, дальнего света и комбинированные.

Для ламп, которые устанавливаются в фарах ближнего света, есть специальное буквенное обозначение — «С». Лампы для фар дальнего света обозначаются маркировкой «R», а комбинированные — «CR».

Фара состоит из четырех основных частей:

  • собственно лампа — далее в тексте мы остановимся на ней подробнее;
  • отражатель — внутренняя поверхность фары, обработанная специальным составом, который фокусирует и отражает свет лампы в нужном направлении;
  • рассеиватель света — стекло или другой материал, со специальной конструкцией, который формирует поток света заданной формы;
  • корпус и крепление — соединяет все элементы фары в цельное устройство.

Лампа 12V H4 60/55W P43t-38 Standard NARVA

Лампа 12V R5W BA15s увеличенный срок службы Long Life HNG

Лампа 12V H7 55W PX26d Standard NARVA

Лампа 24V H15 60/20W PGJ23t-1 OSRAM

Лампа 12V H4 60/55W P43t OSRAM

Лампа 12V H4 60/55W P43t-38 БЕЛСВЕТ

Лампа 12V H1 55W P14.5s Standard NARVA

Лампа 12V H16 19W PGJ19-3 OSRAM

Лампа 12V H4 60/55W +150% P43t 4050K бокс (2шт.) Night Breaker Laser OSRAM

Лампа светодиодная 12V H11 PGJ19-2 3000Lm (2шт.) Aero OMEGALIGHT

Автомобильные лампы: где применяются

Как правило, при словосочетании «автомобильные лампы» мы представляем себе передние фары авто. Однако кроме них в любой машине есть еще много электроприборов, в которых устанавливаются лампы:

  • габаритные огни — располагаются сзади и впереди автомобиля, служат для обозначения транспортного средства в условиях плохой видимости. Чаще всего включаются, когда автомобиль находится в статическом положении, при движении рекомендуют включать ближний свет фар;
  • повороты и повторители поворотов;
  • стоп-сигналы;
  • противотуманные фары;
  • фонари номерного знака;
  • лампа сигнала заднего хода;
  • автолампы для освещения салона, багажника, приборной панели и т.д.

Это лишь основные приборы автомобиля, где используются специальные лампы. Конечно, главное световое устройство в машине — это фары, поэтому на автомобильных лампочках для фар остановимся подробнее.

Различные автомобильные лампы для фар. Преимущества и недостатки

Сегодня в автомобилестроении используют четыре основных типа автомобильных ламп: накаливания, светодиодные, галогенные и ксенон.

Лампы накаливания

Лампы накаливания — это самый простой и недорогой источник света для автомобиля. Чаще всего они изготавливаются из силикатного стекла, источником излучения служит нить накаливания (как правило, вольфрамовая), а внутренняя часть лампы заполняется инертным газом. Цветовая температура у таких устройств не превышает 2700К, поэтому свет имеет желтоватый оттенок и плохо освещает дорожное покрытие.

Основное преимущество — это небольшая стоимость и простота установки. Такие лампы не требуют специальных пускорегулирующих устройств.

Недостатки — большие затраты электроэнергии, низкая светоотдача и частые перегорания. К тому же лампы накаливания очень чувствительны к перепадам напряжения, от этого изменяется их яркость.

Галогенные лампы

Галогенные лампы по своему устройству похожи на лампы накаливание, единственное отличие — внутрь, вместо инертного газа, закачивают группу галогенных газов. Галоген, в отличие от инертного газа, возвращает испарившиеся частицы вольфрама обратно на нить накаливания, что позволяет увеличить цветовую температуру до 3200К. Галогенные лампы бывают одно- и двухнитевые. Для ближнего света используют однонитевые лампы мощностью 50 Вт, их обозначают маркировкой Н1, Н2, Н3. Галогенные лампы для дальнего света имеют мощность 55 Вт. Чаще всего на автомобилях устанавливают лампы с двумя нитями накаливания (ближнего и дальнего света). Они обозначаются маркировкой Н4.

Недостатки: сильно нагреваются, чувствительны к ударам, перепадам температуры и напряжения.

Преимущества — невысокая стоимость, надежность, а также более яркий и мягкий свет, по сравнению с традиционными лампами накаливания.

Ксеноновые лампы

Ксеноновые лампы заполнены специальным газом (ксеноном) под большим давлением. У них отсутствует нить накаливания. Источником света служит сам газ, который под воздействием электрической дуги начинает светиться. Ксеноновые лампы имеют мощность 35 Вт, однако при этом их цветовая температура (4000-5000К) намного выше, чем у галогенок. Свет, излучаемый ксеноном, максимально близок к солнечному.

Недостатки: дороговизна — ксенон стоит в разы дороже, чем обычные лампы; необходимость установки дополнительного оборудования — специального блока розжига.

Преимущества — хороший, яркий свет; надежность; долговечность (ресурс ксенона — от 2500 до 5000 часов, что в два раза выше, чем у ламп накаливания).

Светодиодные лампы

Светодиодные лампы совсем недавно стали использоваться в автомобильных фарах. Источником света в таких лампах является матрица, состоящая из полупроводниковых кристаллов. Такие лампы имеют высокую цветовую температуру (от 4000 до 6000К).

Преимущества: высокий КПД — 90% электрического тока преобразуется в свет, а лишь 10% — в тепло; долговечность — ресурс таких устройств от 20000 до 50000 часов; надежность — не подвержены вибрации и перепадам температур.

Недостатки: высокая цена; необходимость устанавливать дополнительное оборудование — стабилизатор тока.

Как правильно подобрать автомобильную лампу?

Рано или поздно каждый автомобилист столкнется с проблемой замены автомобильной лампы. Для того чтобы правильно подобрать лампочку, следует обратить внимание на следующие характеристики: мощность, напряжение и цоколь. Стандартная мощность у автомобильных ламп — 60/55 Вт, некоторые производители выпускают лампы с увеличенной мощностью 90/100 Вт.

Чаще всего автомобильные лампы имеют напряжение 12 В, однако на рынке есть и экземпляры с напряжением 6 и 24 В. Чтобы узнать, какая именно лампочка Вам нужна, необходимо прочитать техническую документацию на автомобиль или посмотреть на маркировку старой лампы.

Цоколь — это конструкция, которая удерживает лампу в патроне, также через нее поступает ток. Каждый тип цоколя имеет свою маркировку:

А — обозначает, что лампа предназначена для автомобилей;
АМН — такую маркировку имеют миниатюрные автомобильные лампы;
АС — софитная лампа;
АКГ — кварцевая галогенная лампочка;
Т — цокольная миниатюрная лампа. Например: Т5 4W — где «5» означает диаметр (5/8 дюйма), а «4» — мощность в ваттах;
R — лампа с металлическим цоколем в 15 мм и колбой в 19 мм;
R2 — диаметр колбы 40 мм;
Р — диаметр колбы до 26,5 мм, а цоколя — 15 мм;
SV — софитная лампа, применяется чаще всего для подсветки салона. Например: SV 8,5 5W — диаметр цоколя 8,5 мм, мощность лампы — 5 Вт;
ВА — лампа штифтового типа, где оба штифта находятся на одной плоскости;
BAY — у такого штифтового цоколя один штифт смещен по высоте;
BAZ — штифт смещен не только по высоте, но и по радиусу;
W — лампа без металлического цоколя, контактные вводы выходят прямо из стеклянной колбы.

Это все маркировки, которые используются для обозначения типов цоколя в нашей стране. Зная нужное обозначение, Вы без труда подберете лампу с необходимым типом цоколя.

В магазине AvtoALL Вы сможете приобрести лампы самых разнообразных моделей. Для простоты поиска мы разработали специальную программу, которая позволит быстро подобрать автомобильную лампу. Выполнив всего несколько простых шагов (Вам понадобится указать марку, модель, год выпуска автомобиля и место лампы), Вы мгновенно получите список подходящих автомобильных ламп из каталога магазина.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: