Лада калина технические характеристики расход топлива - AUDI-TOGLIATTI.RU

Лада калина технические характеристики расход топлива

Тест-драйв, характеристики автомобиля, история.

Привет друзья! Хочу рассказать вам немного о тест-драйве машин, их характеристиках, ну и немного об истории автомобилей.
Тест-драйв автомобилей Лада Калина демонстрирует лучшие характеристики управляемости, чем у ВАЗ’а 2110, однако до среднего «иномарочного уровня» они не дотягивают. Основные ездовые проблемы — значительная вертикальная раскачка кузова, сильные крены в поворотах, слабая салонная звукоизоляция и появление на высоких скоростях значительных аэродинамических шумов.
Двигатель обладает длительным ресурсом и может выхаживать более четверти миллиона км, но может начать «капризничать» уже на 30 тысячах, т.е. – кому как повезет. Хотя характерные болезни мотора отсутствуют, неприятность может случиться с любой деталью. То же относится и к коробке передач, но ее «потолок» — меньше 100 тысяч км, у диска сцепления — часто всего 30 тысяч км. При замене предпочтительней импортные детали, их цена компенсируется более продолжительным сроком службы. В целом Лада Калина вполне ремонтопригодна, и стоимость запчастей и ремонтных работ не подорвет семейный бюджет.

Производственный проект АвтоВАЗа под названием Lada Kalina с полным правом можно внести в список самых продолжительных в российской истории. Да что там в России, даже в мировом масштабе мало какой автомобиль сравнится с Ладой Калиной по срокам, которые потребовались модели для запуска в серию. И внешне и в плане технической начинки авто появилось на свет уже морально устаревшим, и это неудивительно, поскольку от старта проекта до его постановки на конвейер АвтоВАЗа прошло больше 10 лет.

ВАЗовская Калина не отличается сколько-нибудь выдающимся экстерьером, ее внешний вид обыденный и настолько простой и непритязательный, что трудно за что-то зацепиться взглядом. Однако автомобиль узнаваем, поскольку встречается почти в каждом дворе на всем постсоветском пространстве. Контуры ровной линии крыши, бампер, фары и капот — выполнены в дизайнерском стиле, напоминающем иномарки родом из 90-ых годов прошлого века, но автомобиль симпатичный и часто за рулем автомобиля Лада Калина можно увидеть водителя-женщину.
Передняя часть авто — с маленькими фарами головного света, узкой прорезью решетки радиатора, поджарым бампером невнятной формы с дополнительным воздухозаборником. При обзоре сбоку сразу понимаешь, что перед дизайнерами стояла задача сделать максимально большим салон. Покатый компактный капот, крупные дверные проемы на фоне маленького кузова, чуть ниспадающая к корме линия крыши. Боковые поверхности кузова однородно выпуклые, но без намека на рельефность.

Сам кузов, как утверждается заводом-изготовителем, имеет цинковое покрытие на 65% используемых деталей, однако как показывает практика этой защиты почему-то не достаточно для предотвращения коррозии уже на двух-трехлетках, которая проявляется в основном на стыках и швах кузова, и ржавчины на кромках дверей и крыльев, в местах прикрепления брызговиков. Качество лакокрасочного покрытия тоже не всегда на высоте. Лада Калина с пробегом часто демонстрирует наличие мелких царапин и сколов на капоте, коробах и переднем бампере. Лучше дела обстоят с днищем, если оно не получало повреждений в процессе эксплуатации, то заводской слой антикоррозийного покрытия вполне справляется с возложенной на него задачей. Еще один нюанс — традиционные особенности автовазовской сборки, неравномерные зазоры, которые с большой вероятностью будут присутствовать между элементами кузова даже на новой машине.

О технических характеристиках Лады Калины. Для Kalina предусмотрена возможность установки четырехцилиндровых бензиновых инжекторных двигателей:
1,4 л. 16-клапанный мощностью 89 л.с., обеспечит максимальную скорость в 165 км/ч и средний расход топлива 7 литров на 100 км пути.
1,6 л. 8-клапанный выдающий 81 л.с., двигатель чуть с большим аппетитом 7,3 литра, максималка автомобилей с данным мотором 164 км/ч.

Технические характеристики автомобиля ЛАДА КАЛИНА (ВАЗ 1118/1119/1117):
Длина седан/хэтчбек/универсал/sport, мм – 4040/3850/4040/3905
Ширина, мм – 1700
Высота, мм – 1500
База, мм – 2470
Колея передних колес, мм – 1430
Колея задних колес, мм – 1410
Объем багажного отделения седан/хэтчбек/универсал/sport, л. – 400/235/350(макс.650)/235
Масса в снаряженном состоянии, кг – 1080
Полная масса автомобиля, кг – 1555
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами (не для “sport”), кг – 900
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов (не для “sport”), кг – 450
Колесная формула / ведущие колеса – 4 х 2 / передние
Компоновочная схема автомобиля – переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное
Нормы токсичности – ЕВРО-3
Тип двигателя – бензиновый, четырехтактный, инжекторный 1.4л. 16-кл. или 1.6л. 8-кл. (16-кл. для LADA KALINA SPORT)
Система питания – распределенный впрыск с электронным управлением
Количество и расположение цилиндров – 4, рядное
Рабочий объём двигателя, см3 – 1596 и 1390 соответственно
Максимальная мощность, кВт/об.мин. – 59.5/5200 (для 1.6) или 72/5600 (для 1.6 Sport) и 65.5/5250 (для 1.4)
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин – 120/2500-2900 (для 1.6) или 145/4000 (для 1.6 Sport) и 127/4200-4800 (для 1.4)
Топливо – неэтилированный бензин АИ-95
Расход топлива по ездовому циклу 1.6/1.4, л/100 км – 7.8/7.0
Максимальная скорость, км/ч – 160 (для 1.6) или 170 (для 1.6 хэтчбек и sport) и 165 (для 1.4)
Коробка передач – МКПП
Число передач – 5 вперед, 1 назад
Передаточное число главной пары – 3,7
Рулевое управление – с электромеханическим усилителем, рулевой механизм типа шестерня-рейка
Шины – 175/70R13 80T, 82T, H 5Jx13; 175/65R14 82H 5Jx14; 185/60R14 82H 5,5Jx14
Емкость топливного бака, л – 50

Лада Калина хэтчбек

  • Авто
  • Лада
  • Калина хэтчбек

Лада Калина хэтчбек в кузове ВАЗ 1119 выпускалась на заводах АвтоВАЗа с 2006 по 2013 годы. И хотя пятидверные модели у нас не любят, эта версия оказалась самой популярной в линейке. Предлагались три модификации авто: 11193 с мотором 80 л.с, 11194 на 89 л.с. и 11196 на 98 л.с.

К семейству Kalina также относят модели: 1117, 1118 и Sport.

  • Модификации
  • ТТХ
  • Поломки
  • Цена

Модификации Lada Kalina 1119

Модель в кузове хэтчбек без каких-либо изменений производилась у нас с 2006 по 2013 годы.

1.4 л 11194 89 л.с. 127 Нм и 5-мкпп ВАЗ 1118
1.6 л 11183 80 л.с. 120 Нм и 5-мкпп ВАЗ 1118
1.6 л 11183-50 82 л.с. 132 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2181
1.6 л 21126 98 л.с. 145 Нм и 5-мкпп ВАЗ 1118

Обо всех силовых агрегатах Калины у нас на сайте есть отдельный подробный материал

Онлайн-руководство пользователя для авто вы сможете найти на этом портале

Немало полезной информации выложено на форуме владельцев данной модели

Все слабые места автомобиля хорошо описаны в материалах журнала За Рулем

2011 Лада Калина.Обзор (интерьер, экстерьер)

Технические характеристики Лада Калина хэтчбек 1.4 литра 16v 5-мкпп

Мощность мотора 89 л.с.
Крутящий момент 127 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.5 с
Макс. скорость 165 км/ч
Тип топлива АИ-92
Расход в городе 8.3 л
Расход по трассе 6.2 л
Смешанный расход 7.0 л
Объем бака 50 л
Объем багажника 235 л

Недостатки, поломки и проблемы Лада Калина 1119

Первые годы кузов авто хорошо сопротивляется коррозии, но потом потихоньку сдается. Сейчас на вторичке сложно найти Калину без ржавчины в арках либо по кромкам дверей.

Для своего времени дизайн салона выглядел вполне интересным, но из-за невысокого качества материалов и отечественной сборки скрипы донимают с первых километров.

В насыщенных комплектациях данной модели немало проблем подкидывает электрика. Часто выходит из строя центральный замок, стеклоподъемники или вся панель целиком.

1.6-литровый 8-клапанник с индексом ВАЗ 11183 — наиболее слабый двигатель в линейке. Невысоким ресурсом здесь обладают датчики и термостат, часто случаются течи масла. Но многие владельцы любят его за то, что при обрыве ремня обычно он не гнет клапана.

1.4-литровый 16-клапанник с индексом ВАЗ 11194 за все время ставили лишь на Калину. Проблемы у него те же, плюс он нередко жрет масло и гнет клапана при обрыве ремня.

1.6-литровый 16-клапанник с индексом ВАЗ 21126 — самый новый, мощный и надежный. Отказы по системе зажигания или датчикам здесь случаются, но реже, чем у других двс. Опасность для него представляет клин помпы с обрывом ремня ГРМ, клапана гнет 100%.

Читайте также  Масляный фильтр ЛАДА 2109

Мкпп ВАЗ 1118 славится нечеткими переключениями, воем на определенных оборотах, скромным ресурсом синхронизаторов, а еще внезапным пропаданием задней передачи.

В крайний год выпуска ставилась механика ВАЗ 2181 с тросовым приводом управления. Эта коробка тоже работает шумновато, но однозначно гораздо приятнее в эксплуатации.

Простая и дешевая подвеска ходит долго, а при поломке владельца особенно не разорит. До 100 000 км чаще всего меняют ступичные подшипники, амортизаторы либо шаровые.

Если поставить нормальные колодки вместо штатных, то к тормозам претензий не будет. Рулевая рейка часто стучит уже на 50 000 км и выходит из строя электроусилитель руля.

Сколько бензина расходует Лада Калина — паспортные и реальные данные

В ноябре 2004 года с конвейера концерна ПАО «АвтоВАЗ» вышла первая серия народного автомобиля Лада Калина. По некоторым данным первые образцы мелкосерийного выпуска на рынке появились в далеком 1998 году. Когда же производство наладили, то машину стали комплектовать в трех типах кузова 5-и дверный хэтчбек и седан, а позже и универсал. Данные производителя свидетельствуют, что расход топлива у Лада Калина находится на среднем уровне, что подтверждается многочисленными отзывами владельцев. В дальнейшем проводилась модернизация, как корпуса, так и силового агрегата данного автомобиля, на сегодняшний день выпускается уже вторая серия LADA Kalina.

Официальные данные о потреблении бензина

Существует две серии авто и еще несколько их модификаций, данные о расходе бензина Лада Калина несколько отличаются, в зависимости от установленного мотора и типа кузова. Как правило, универсал потребляет больше бензина, чем хэтчбек и седан, ввиду большего веса автомобиля. Однако по утверждениям производителя незначительная разница в расходе может быть даже у хэтчбека и седана одной сери, модификации и года выпуска.

В теории Лада Калина имеет средний расход бензина для 1.4 литрового мотора около 9.6 л. по городу и до 6.3 л. при движении на свободной трассе. Естественно, каждая модификация имеет свои особенности, параметры и технические характеристики, как именно это влияет на расход топлива у Лада Калина, рассмотрим ниже.

Первое поколение

Первый автомобиль в кузове седан поступил в продажу в 2004 году, авто было оснащено 1.4 литровым мотором с 89 лошадиными силами. Расход топлива Лада Калина 1118 (заводское обозначение) имел такие значения:

  • Город – 9.6 л. на 100 км.
  • Трасса – 6.3 л. на 100 км.
  • Смешанный темп – 7.8 л. на 100 км.

Следует отметить, что 2009 году была приостановка выпуска первого поколения седанов LADA Kalina, однако в течение нескольких месяцев цикл удалось наладить, и вплоть до 2011 года данная модель производилась концерном «АвтоВАЗ»

Хэтчебки поступили в продажу немного позже, ближе к концу 2006 года, тогда и было налажено производство Лада Калина (1119). В эти автомобили, как впрочем, и седаны стали устанавливать более мощный мотор, который имел 1.6 литровый топливный отсек и производился с мощностью 81 л./с., и 98 л./с. По заявкам заводских разработчиков, которые соответствовали отзывам владельцев, машина с 81-сильным движком имела такие показатели расхода топлива на сто километров пути:

  • Город – 10.2 л.
  • Трасса – 6.6 л.
  • Смешанный темп – 7.4 л.

Что касается двигателя мощностью 98 лошадиных сил, то на сто километров дороги в разных условиях потребление составляет:

  • Город – 9.7 л.
  • Трасса – 6.4 л.
  • Смешанный темп – 7.1 л.

Только в 2007 году автомобильный концерн выкатил Лада Калина с кузовом универсал (1117), параметры расхода топлива у нее примерно такие же как у авто в других кузовах, разве что при движении в городской черте она потребляет на 200-300 гр. больше бензина.

Одним из ответвлений, выпускаемых в ограниченных сериях, была произведена LADA Kalina Sport (11196), свет эта машина увидела в 2008 году. Показатели затрат бензина у нее на 100 км составляют:

  • Город – 9.4 л.
  • Трасса – 6.7 л.
  • Смешанный темп – 8.9 л.

Как и вся первая серия, LADA Kalina Sport перестала выпускаться в середине 2013 года.

Реальные данные, по отзывам владельцев

  • Виктор, Саратов. Давненько я езжу уже на этой машинке, случалось всякое, кроме серьезных аварий и автомобиль я хорошо изучил. Есть слабые стороны по корпусу, особенно быстро начали гнить передние арки. Зато мотор надежный, если конечно использовать качественный бензин, масло и охлаждающую жидкость. Лада Калина с 1.4 литровым 16-и клапанным мотором имеет средний расход топлива. Я езжу в основном по городу и лью, как и раньше десяток литров на сто километров движения в плотном трафике.
  • Сергей, Санкт-Петербург. Покупал Калину хэтчбек для маневренной езды по городу, в процессе работы. В 2010 году сделал выбор в пользу 1.6 литровой 16 клапанной версии, и считаю, он был правильным. Машинка действительно юркая, а расход топлива на такой Калине ниже даже, чем на менее мощных собратьях по цеху. Конечно, очень часто приходится стоять в пробках, поэтому и цифра в 11 литров на 100 км, кажется не существенной.
  • Степан, Уфа. Неплохой универсал от отечественного автопрома был куплен мной из первых рук в 2013 году, на тот момент машина была в хорошем состоянии, хотя стойки уже стучали. В процессе эксплуатации сыпаться начало все остальное, включая двигатель. В мастерской сказали, что я часто заливал топливо низкого качества, это похоже на правду, заправка рядом с моим домом не относится ни к одной из известных сетей. Расход у Калины на 100 км примерно 11-12 литров по городу, ну а на трассе может чуть меньше, я не засекал.
  • Ярослав, Казань. Я живу на окраине города и работа у меня посменная, поэтому основных пробок удается избежать, и к месту назначения я попадаю с минимальными потерями топлива. Поэтому на сто километров затраты горючего у моего седана чуть меньше 9 литров. В остальном Лада Калина тоже меня полностью устраивать, она уверенно себя чувствует, как на бездорожье, так и на скоростных участках трассы.
  • Александр, Константиновка. Покупка Лады Калина объемом в 1.6 л. и 8 клапанами, была не самым удачным вложением средств. Ориентировался я тогда по советам товарищей, мол, этот мотор самый надежный. На деле поломки не заставили себя ждать, хоть и незначительные, но другие думаю, выходят из строя не реже. Зато потребление бензина у авто с таким движком самое большое, ей просто не хватает мощности для уверенного набора скорости. Вот и выходит, что даже на трассе она кушает не менее 9 литров на сотку.

Второе поколение

С 2013 года произошло обновление линейки автомобилей Лада Калина и на рынок поступили новые машины. Среди них не оказалось привычного седана, с которого начинался выпуск серии, но производство 5 дверных хэтчбеков и универсалов продолжилось. Расход топлива на Ладе Калина нового образца удалось снизить, однако заявки завода производителя не всегда соответствуют отзывам покупателей.

Вторая Калина поставлялась с двумя видами моторов, объемом в 1.6 литров, но мощность их отличалась. Так же появился выбор варианта трансмиссии, как и прежде можно было приобрести авто с механической 5-и ступенчатой коробкой передач или с 4-х ступенчатым автоматом. Новинкой стал выход на арену 5-и ступенчатой роботизированной трансмиссии.

Силовые агрегаты, устанавливаемые на Лада Калина 2, имели такой расход топлива:

  1. ВАЗ-21126 – 98-и сильный двигатель, объемом 1.6 л. с четырьмя цилиндрами и 16-ю клапанами оснащался системой распределенного впрыска топлива. Показатели затрат бензина в городе 9.9 л., по трассе 6.5 л.
  2. ВАЗ-21127 – имел в распоряжении 106 л./с. А расход топлива по свободной дороге был 5.8 литра, в городском режиме движения он составлял 8.4 л. Так же подача бензина осуществлялась распределенным впрыском.
Читайте также  Знаменитые BMW из фильма «Бумер»

Владельцы о расходе на Калине 2

  • Петр, Тюмень. Купил Лада Калина Кросс в 2015 году. Это один из немногих представителей отечественного автопрома с количеством лошадиных сил, переваливающим за сотню. И действительно машинка получилась живенькая, мой хэтчбек может поспорить с некоторыми иномарками во время движения на открытых участках дороги. Обратной стороной медали служит расход бензина в городской черте, обещанных 8.4 литра, я не наблюдал как на обкатке, так и после нее. Кушает этот движок не менее 10 л на 100 км дороги с пробками.
  • Лев, Воронеж. Жена не умеет пользоваться МКПП, поэтому пришлось покупать машину с автоматической трансмиссионной системой. Выбор пал на Лада Калина второго поколения 2014 года выпуска. Естественно я понимал, что, как и на любом автомате, расход горючего будет выше, чем с механикой, так и вышло. Мои показатели, по городу, судя по данным бортового компьютера обычно в пределах 11-12.5 литров на 100 км трафика. Этот печальный момент усугубился спустя три года после покупки, засорился инжектор с форсунками, почему то на 8-клапановой Калине это случается чаще, чем у других движков.
  • Тарас. Москва. Никогда не жалел о покупке моей малышке Калина Кросс, она часто выручала меня, в тех ситуациях, когда подводили более дорогие иномарки. А когда случались поломки, а это бывает, то ремонт мне обходился совсем не дорого. Конечно, нельзя отнести к плюсам то, что у Лада Калина расход топлива на 100 км, с мощностью 106 л.с. выше чем у зарубежных автомобилей того же класса. В моем случае по городу, я заливаю из расчета 12 литров, но на трассе ситуация кардинально меняется и затраты снижаются до 7.5 л.
  • Илья, Одесса. Для автомобиля с такой ценой прощаются многие минусы, а они есть. В первую очередь это расход топлива на Калине, он иногда может сравниться с показателями некоторых внедорожников. Регулярный выход из строя узлов и деталей тоже несколько раздражает, но главным для меня является шум дороги. По сравнению с иномарками ощущение, словно едешь без дверей. Конечно, есть и плюсы, это недорогое обслуживание и детали всегда в легкой доступности.
  • Андрей, Нахабино. Не понимаю, почему у людей столько ненависти к Ладе Калина, ведь о ней все можно узнать перед покупкой, да минусов хватает, но и плюсы тоже есть. В основном жалуются на высокое расходование бензина, ну так всегда можно поставить ГБО и экономить. Метал, на корпус хороший и толстый, его качество, не идет ни в какое сравнение с китайскими жестянками. Жаль только что качество заводской окраски слабовато, и с годами на некоторых местах появляются пузыри.

Причины большого расхода горючего

Считается что потребление бензина Калиной большой расход топлива, имеет объективные причины, но это не всегда так. Есть ситуации в которых сам владелец виноват в повышенных затратах горючего, среди них:

  1. Агрессивная манера вождения – необоснованные разгоны на загруженных участках дороги, приводят к повышенным затратам, езда по трассе с предельной скоростью для авто тоже является причиной лишних потерь. По свободной дороге не следует превышать крейсерской скорости 90-110 км/ч.
  2. Несвоевременное обслуживание – выход из строя или засорение некоторых узлов, отвечающих за подачу бензина в камеру сгорания, приводят к повышенному расходу. Износ поршневой системы, как у
  3. Калина, так и у других марок автомобилей тоже является частой причиной больших затрат горючего.
    Некачественное топливо – не следует доверять непроверенным заправочным станциям, особенно если они без известных опознавательных знаков.

Исходя из приведенной информации, можно сделать вывод, что Лада Калина, как и любой другой автомобиль, имеет ряд недостатков, но у нее есть и достоинства, поэтому перед покупкой следует взвесить все за и против.

Какой реальный расход топлива Лады Калина на 100 км

Завод, производящий транспортные средства, обязательно среди технических характеристик к нему указывает и расход топлива. Всегда ли эти показатели совпадают с реальным потреблением бензина? Рассмотрим этот вопрос на примере легкового автомобиля Лада Калина.

Заводские нормативные показатели расходования топлива для Лады Калины

Существует четыре основных модели легкового автомобиля Лада Калина:

  • седан – имеет кузов закрытого типа, с 2-3 рядами сидений для водителя и пассажиров, багажник отделен от автомобильного салона, подъемная дверь в задней стене отсутствует;
  • универсал – имеет грузопассажирский кузов закрытого типа, один из вариантов «седана», у которого увеличено багажное отделение, оборудован подъемной дверью в задней стене;
  • хэтчбек – имеет кузов с 1-2 рядами водительских и пассажирских сидений, с укороченным задним свесом (отсюда название – «хэтчбек» означает «укороченный») и багажным отделением меньшего размера, оборудован подъемной дверью в задней стене;
  • спорт – представляет собой спортивный вариант, который оборудован рядом специальных деталей – бампером, насадкой выхлопной трубы, спортивными накладками педалей, литыми дисками, спортивной подвеской «СААЗ Спорт», передними и задними тормозами дискового типа, оригинальной усиленной КПП.

Как видим, основное отличие каждой модели состоит в типе ее кузова. Расход бензина (неэтилированного АИ-95) рассчитывается в количестве литров по ездовому циклу, который составляет 100 километров.

При этом учитываются следующие параметры самого транспортного средства:

  1. Объем двигателя (у Лады Калина бывает двух видов – 1,4 л и 1,6 л).
  2. Количество клапанов (для Лады Калина – 8 и 16).

Специалисты подготовили информационную таблицу, в которой указаны заводские показатели расходования топлива для каждой модели легкового автомобиля Лада Калина, с учетом обязательных параметров.

Модель Лада Калина 1,6 л (8 клапанов) 1,6 л (16 клапанов) 1,4 л (16 клапанов)
седан 7,8 7,2 7,0
универсал 7,3 7,2 7,0
хэтчбек 7,3 7,3 7,0
спорт 7,8

Нормативы цифровых показателей расхода топлива для каждой из моделей Лады Калина завод-изготовитель устанавливает по результатам испытательных прогонов легковых автомобилей на специальной трековой трассе. Но на треке условия езды сведены к идеальным, а машиной управляет опытный водитель. В реальных условиях все значительно усложняется. К тому же показатель скорости при реальной езде не всегда находится в положенных рамках – от 100 км/ч до 120 км/ч. Это связано с тем, что некоторые водители не признают установленные рамки для оптимальной езды на автомобиле Лада Калина, что существенно сказывается на топливных затратах.

Реальный расход топлива Лады Калина (по отзывам автовладельцев)

Многие автовладельцы легкового автомобиля Лада Калина жалуются на то, что в реальности показатели потребления бензина отличаются от указанных норм заводом-изготовителем. Для сравнения рассмотрим еще одну информационную таблицу, подготовленную специалистами с учетом отзывов автовладельцев Лады Калина.

Тип местности Лада Калина, 1,4 л Лада Калина, 1,6 л
Расход топлива (л/100 км) Средний показатель (л/100 км) Расход топлива (л/100 км) Средний показатель (л/100 км)
Городской 6,8-11,5 8,47 7,0-12 9,5
Трасса 5,0-8,5 6,18 5,6-9 6,8
Смешанный 6,5-8,3 7,29 7,0-9,0 8,0

При сравнении двух информационных таблиц видно, что реальные показатели действительно выше заявленных заводских нормативов потребления топлива Ладой Калина. В чем заключаются причины такого несоответствия между цифровыми показателями?

Основные причины различия между показателями расходования бензина на легковом автомобиле Лада Калина – реальными и заводскими

Причин несоответствия реальных показателей потребления бензина Ладой Калиной с заводскими нормативами несколько. Опытные автолюбители среди них выделяют типовые:

  1. Тип местности – езда по городу, по трассе, по бездорожью или смешанному типу дороги (чем сложнее тип дороги, тем больше затраты топлива).
  2. Стиль вождения водителя – медленная езда, быстрая, с резкими разгонами, с резкими торможениями (чем сложнее стиль вождения, тем больше расход бензина).
  3. Качество используемого топлива – бензин марки АИ-95 меньше расходуется, чем бензин марки АИ-92.
  4. Время года – в зимний период показатели расходования топлива будут выше, на это влияет оледенение дорожного покрытия и частые прогревы самого транспортного средства.
  5. Дорожные пробки – из-за медленной езды и частого торможения расход бензина увеличивается практически на несколько литров.
  6. Использование дополнительных автомобильных приборов (например, кондиционера) – при постоянно включенных приборах потребление бензина будет больше на 0,5-1 л.
Читайте также  Где делают весту в каком городе

Кроме перечисленных причин, на расходование топлива могут оказывать влияние различные поломки самого транспортного средства:

  • неправильные показания электронной системы управления ДВС из-за ошибок датчиков – температурных, массового расхода воздуха, кислорода, положения дроссельной заслонки;
  • ненормированное давление в топливной системе;
  • неисправности инжектора ДВС;
  • выход из строя катализатора;
  • загрязненный воздушный фильтр.

Чтобы их установить, автовладельцу необходимо произвести диагностирование легкового автомобиля Лада Калина. После диагностики и установления причин неисправностей проводится ремонт транспортного средства.

Характеристики ВАЗ Калина

Технические характеристики ВАЗ Калина. Узнайте габариты, расход топлива ВАЗ Калина, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей ВАЗ Калина.

Выберите модель ВАЗ Калина:

Ответы

История ВАЗ Калина

ВАЗ Калина – современный автомобиль класса B. Каждый тип кузова получил свой индекс: седан (1118), пятидверный хэтчбек (1119), универсал (1117). Первым в семействе Калина появился седан, запущенный в производство в ноябре 2004 года. Плавные обводы кузова, клиновидная передняя часть, плоские боковины и оригинальная эффективная светотехника придают автомобилю современный элегантный внешний вид. Непропорционально высокий кузов – это плата за 160 мм дорожного просвета. Угол открывания дверей — почти 90 градусов. Это обеспечивает легкость посадки. Имея несколько меньшую длину по сравнению с автомобилями семейства SAMARA и ВАЗ 110, модель Калина более маневренная и лучше приспособлен к условиям движения в городской среде.

Развитое внутреннее пространство салона, его современный оригинальный дизайн, применяемые отделочные материалы создают комфортные условия для размещения водителя и пассажиров. Отделка интерьера выполнена светлым пластиком, что бесспорно добавляет уюта. Передняя панель имеет мягкие, плавные очертания и, хоть собрана из жесткого пластика, выглядит весьма приятно. Эргономики уделили особое внимание. Водитель сидит гораздо удобнее, чем в ВАЗ 2110, все органы управления под рукой. За рычагом коробки передач не надо больше тянуться вниз. Изменили привод переключения передач, задняя теперь включается при поднятии кольцевого блокиратора на рычаге, а не утапливанием последнего, как это было в «десятой» модели. Салон довольно просторен, особенно в зоне головы — сказались 13 сантиметров преимущества по высоте над «десяткой». Передние сиденья имеют внушительный диапазон продольной регулировки. Задние сиденья можно сложить в пропорции 60:40. Багажное отделение седана и хэтчбека внушительными размерами похвастаться не может, а вот универсал предлагает значительно расширенные возможности для перевозки грузов.

Калины первых лет выпуска оснащались хорошо известным двигателем ВАЗ 21114 объемом 1,6 литра мощностью 80 лошадиных сил. Впрыск топлива, пластиковый впускной коллектор, соответствие Euro III. Уже «в базе» модель получила электроусилитель руля. Позже к базовой комплектации «Норма» добавилась две новые фиксированные комплектации: удешевленная «стандарт» и расширенная «норма+». Последняя получила подушки безопасности (водительская и пассажирская), а также преднатяжители и ограничители усилия ремней. Тормоза обзавелись ABS, колеса — 14-дюймовыми дисками. В линейке силовых агрегатов появился новый 16-клапанный двигатель объемом 1,4 литра мощностью 89 л.с.

Специально для Калина была разработана оригинальная цветовая гамма с »фруктовыми» именами: »Апельсин», »Абрикос», »Слива», »Манго», »Киви», »Дюшес».

Премьера второго поколения Lada Kalina состоялась в рамках Московского международного автосалона в 2012 году. Предыдущее поколение модели продержалось на конвейере девять лет — его выпуск был прекращен в марте 2013 года. В этом же 2013 году началось серийное производство второго поколения модели Калина. Первый сошедший с конвейера автомобиль был выполнен в кузове «хетчбэк» фирменного оранжевого цвета «Магма» и комплектации «люкс».

В числе новых достоинств модели в компании «АвтоВАЗ» перечислили оригинальный дизайн, широкий набор опций, повышенный комфорт, улучшенную безопасность и возросшую надежность.

Автомобиль стал выглядеть динамичнее за счет изменения характера линий капота, крыльев, колесных арок, бамперов, дверей багажного отделения и окон боковины. Передняя светотехника — выступающие «граненые» фары — расположена выше, капот поднят в средней части.

Калина II предлагает новый уровень комфорта и безопасности. Самая доступная комплектация «Стандарт» теперь оснащается подушкой безопасности водителя (ранее доступной только в топовых версиях). Для более искушенных покупателей Kalina II доступна в комплектациях «Норма» и «Люкс». Вместе с «Нормой» клиент получит две подушки безопасности, кондиционер, систему ABS с усилителем экстренного торможения, подогрев передних сидений и аудиосистему с возможностью подключения по Bluetooth- и USB-интерфейсам. Версия «Люкс» может похвастаться электроприводом стекол на всех дверях, климатической системой Panasonic, подогревом передних сидений, электроприводом и подогревом боковых зеркал, а также аудиосистемой с семидюймовым ЖК-дисплеем.

В некоторых топ-версиях Kalina есть ESC фирмы Bosch — система стабилизации курсовой устойчивости. Система ESC непрерывно ведет мониторинг данных о скорости движения и об угловой скорости автомобиля, давлении в тормозной системе, угле поворота рулевого колеса, оборотах двигателя, получая сигналы от соответствующих датчиков. При появлении неблагоприятной ситуации (снос передней оси или занос задней) система управляет каждым колесом в отдельности для выравнивания положения автомобиля.

Базовая модификация «Стандарт» оснащена 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 87 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. В версии «Люкс» автомобиль на выбор оснащается двумя версиями 1,6-литрового шестнадцатиклапанного двигателя: агрегат мощностью 98 л. с., который работает в паре с японским четырехступенчатым «автоматом» фирмы Jatco, знакомый по Lada Granta, либо аналогичный 106-сильный двигатель, который будет передавать крутящий момент на колеса через пятиступенчатую «механику». «Люкс» с «автоматом» способен разгоняться до 100 км/ч за 13,8 секунды, а версия этой комплектации с «механикой» и 106-сильным мотором может набирать первую «сотню» за 11,8 сек. Максимальная скорость двух версий «Люкс» составит 171 и 179 км/ч соответственно, расход этих комплектаций колеблется между 7 и 8 литрами на 100 км пути в смешанном цикле.

Отдельных слов заслуживает появление автоматической коробки передач. Потенциальные покупатели ждали её девять лет. Одна из особенностей данной АКПП — «виртуальная пятая передача» — во время движения на 4-й передаче (более 50 км/час) автомобиль движется в более щадящих и экономичных режимах.

Механические коробки передач также претерпели изменения. Еще в октябре 2012 года АвтоВАЗ начал производство автомобилей с модернизированной механической КП. Обновленная трансмиссия более надежна, а главное — благодаря оригинальному механизму выбора передач существенно повысилось качество переключений. Кроме того, у этой МКП тросовый привод вместо жестких тяг, что повышает виброкомфорт автомобиля. В новой МКП тольяттинский автозавод применяет синхронизатор первой и второй передач. Этот узел коробки передач стал надежнее, плюс переключение с первой на вторую скорость и обратно теперь значительно мягче. Механизм выбора передачи вынесен из масляной ванны — благодаря этому качество переключений не зависит от температуры масла в картере. Продольный ход рычага уменьшился на 32 мм, а усилие включения передачи снижено втрое. Продольный и поперечный люфты рычага в нейтрали снижены в два раза. Ширина всей схемы перемещения рычага сократилась на 40 мм, т. к. положение заднего хода перенесено из точки «левее первой» в положение «напротив пятой».

Одним из наиболее заметных технических новшеств второго поколения Kalina стала модернизированная подвеска, разработанная совместно со специалистами Renault. Автомобиль получит новые амортизаторы, пружины, сайлент-блоки и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Для новой LADA Kalina предусмотрена современная система вентиляции и отопления с высокой производительностью, бесшумностью работы вентилятора и более эффективным распределением воздушных потоков. В «люксе» — климатическая система, способная автоматически управлять температурой, интенсивностью и направлением воздушных потоков. Ранее применяемая на LADA Kalina климатическая система была способна лишь поддерживать заданную температуру. Информация для климат-системы поступает от датчиков температуры и впервые примененного на LADA датчика солнечной радиации — эта комбинация более тонко регулирует температуру в салоне и удерживает ее при изменении внешней среды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: