Лада Калина Кросс - AUDI-TOGLIATTI.RU

Лада Калина Кросс

Тест-драйв Lada Kalina Cross: хочу кроссовки — модные, качественные, недорогие

В AРT-пробеге #ПокажиРоссию автомобиль Lada Kalina Cross находился на особом счету — его уже успели протестировать журналисты, он уже пошел в серию, и он самый дешевый из всей троицы (напомним, в пробеге также приняли участие Largus Cross и 4х4 Urban) — всего 409 000 рублей. За эти деньги вы получаете «Калину», которая имеет 87-сильный движок, механическую коробку, кондиционер, пару электростеклоподъемников, двухдиновую магнитолу с 4 динамиками, два эйрбега, АБС. словом, комплектация «всё, что нужно, и ничего лишнего». И главное, эта «Калина» реально круто выглядит.

Заманчиво? Мы тоже так думали.

Внешность и гармония

Когда ты привыкаешь к облику этой машины, обычная Lada Kalina в кузове «универсал» кажется какой-то. неправильной. Во внешности чего-то не хватает. То есть ты не воспринимаешь Lada Kalina Cross как кроссовер в полном смысле слова, но в машине появилась гармония. Так должен выглядеть современный российский автомобиль.

Мы проехали через 15 российских городов и везде спрашивали людей, что они думают по поводу Kalina Cross. 100% опрошенных однозначно положительно оценивают увеличенный на 23 мм клиренс, причем чем дальше в глубинку заезжаешь, тем больше людей, способных это оценить. Но для публики это пока только в теории, а у нас за месяц езды на этом автомобиле по самым разным дорогам сложилось некое практическое впечатление.

Клиренс и управляемость

Немного матчасти: 7 миллиметров прироста к клиренсу отыграно чисто за счет профиля шин; размерность колес для «Кросса» составляет R15/185/55. Основная же часть «лифта», 16 милиметров, обеспечена за счет подвески. Итоговый клиренс, по заверениям специалистов АВТОВАЗа составляет внушительные 208 мм, что по современным меркам, конечно, круто — большинство кроссоверов к этому значению не подбирается даже близко.

Подняв центр тяжести автомобиля, вазовские инженеры закономерно задумались над улучшением управляемости. У Kalina Cross газомаслянные стойки (такие же используются на «обычных» Kalina в люксовых версиях), усиленное крепление рулевой рейки и более мощная задняя опора двигателя. И свои плоды это приносит: на скоростной прямой машина стоит неплохо, на быстрое качание руля реагируя изменением траектории, а не перекладыванием с боку на бок, как раньше. Да и на асфальтовой дуге этот «кроссовок» неплох — крены невелики, обратная связь по рулю присутствует.

Если на асфальте появляются небольшие неровности, Kalina Cross справляется с ними хорошо — та «иномарочная» плотность подвески, что присуща теперь люксовым «Калинам», в «Кроссе» оказывается еще более кстати. А вот если неровности становятся более «российскими», ситуация меняется.

Ощущение, что что-то не так, появляется при проезде на скорости широкой «волны» или поспешном преодолении «лежачего полицейского» — стойки «выстреливают» на ходе отбоя с довольно громким звуком, и главное — выстреливают довольно часто. Да, этот звук знаком каждому (кому из нас не приходилось «зевнуть» «лежачего копа»), но в очень безобидных ситуациях он, этот звук, появляется.

То есть вы, пересев с другого автомобиля (например, со «старшего брата» «кроссовой Калины» Largus Cross), просто не ожидаете, что вот этот легкий проселок обернется для вас артилерийскими залпами передней подвески. Самый «расколбас» нас ожидал в калмыцких степях, куда нас занесла нелегкая (читай — «Яндекс.Навигатор»). По разъезженным многоуровневым колеям машина едет отлично, почти по-внедорожному, геометрии кузова хватает практически на всё, но «отстрел» стоек превращается в канонаду, и быстро ехать не хочется.

После этого ощущение, что 16-милиметровый «лифт» достигнут только за счет более длинных пружин, уже не покидает. Если у нас будут какие-либо комментарии АВТОВАЗа по этому поводу, мы обязательно вам расскажем.

Хрупкий ШРУС

После 3 000 километров пробега на нашей «Калине Кросс» появился еще один хорошо знакомый звук — звук близкой кончины «гранаты» (шарнира равных угловых скоростей, который передает крутящий момент под углом на передние ведущие колеса. — Прим. ред.). Некоторое время мы не могли поверить своим ушам, но звук прогрессировал, и скоро прислушиваться стало не нужно. Что интересно: звук появлялся не при повороте руля, а на разгоне, причем необязательно «в пол». На 4 700 километрах мы решили больше не испытывать судьбу, завесили машину на подъемник, обнаружили большой люфт левой полуоси и попросили сервисменов ее заменить.

Проблемую полуось со ШРУСами в сборе мы везем в Тольятти, чтобы показать вазовцам и поговорить на эту тему. Но первый официальный комментарий АВТОВАЗа мы уже получили: «Выход из строя левого внешнего ШРУСа связан с неправильной установкой полуоси; машина относится к собранным в ранней партии. На нынешних товарных экземплярах проблем быть не должно». Хорошо, если так, а то мы уже начали думать, что дело в критических углах, на которых теперь вынужден работать ШРУС после поднятия кузова автомобиля.

Заодно мы долили в нашу «Калину» тормозную жидкость — первый раз лампочка мигнула на сочинском серпантине при пробеге в 3 000 км, а ближе к 5 000 тысячам горела практически постоянно, в сопровождении тонкого писка зуммера —- и двинулись дальше.

Лада Калина Cross

В России всегда существовала и существует категория автолюбителей, которые в восторге от больших багажников. Если при этом стоимость автомобиля позволяет назвать его бюджетным, то за ним рано или поздно выстроится очередь. Так когда-то было с ВАЗ-04, универсальными «десяткой» и Приорой.

Сейчас же АвтоВАЗ ещё сильнее прогнулся под требования граждан и сделал прекрасный универсал повышенной проходимости, способный порадовать садоводов, охотников, рыболовов и монтажников различной специализации. Lada Kalina Cross – отличное инженерное решение по хорошей цене, способное «утереть нос» большинству отечественных седанов и хэтчбеков.

В данной статье мы подробно расскажем вам обо всех характеристиках Lada Kalina Cross и поможем сделать выбор в пользу той или иной комплектации. И начнём с размерных характеристик, поскольку этот момент больше всего интересует тех, кто подумывает о покупке этого автомобиля.

Размерные характеристики Лада Калина Кросс

Поскольку одной из целей конструкторов было создание вместительного универсала, размеры автомобиля были изменены:

  • Задняя часть автомобиля была увеличена на 211 мм, как следствие общая длина кузова достигла 4104 мм в сравнении с 3893 миллиметрами предшественника
  • Ширина колеи передних колёс Lada Kalina Cross осталась без изменений (1430 мм), а вот к заднему мосту добавили 4 мм (1418 мм)
  • За счёт рейлингов, доработанной ходовой части, 15-дюймовых дисков и высокой резины высота автомобиля стала составлять 1560 мм против 1500 мм Калины Хэтчбек
  • Следствием изменений ходовой части и размеров колёс стало также увеличение дорожного просвета почти на 4 см – в итоге он стал составлять 183 мм при полной нагрузке

Минусом повышения клиренса Lada Kalina Cross стала необходимость сократить радиус поворота на 30 см вместе с уменьшением длины рулевой рейки.

Дизайн интерьера Лада Калина Кросс

Отечественный автомобильный гигант, как и всегда, решил не вносить значимых конструктивных изменений в дизайн интерьера новой Лада Калина Кросс. Облик салона остался всё тем же, за исключением нескольких дизайнерских решений – сиденья, двери, торпедо и руль теперь не выглядят настолько серо за счёт того, что в них добавлены вставки оранжевого цвета. Ну, в общем-то, и на этом спасибо – салон Lada Kalina Cross стал излучать позитив и хоть как-то отличаться от базовой модели.

Читайте также  Категории и разделы

В остальном дизайн салона не изменился и остался всё тем же – твёрдый пластик покрыт всё теми же серыми и унылыми тонами. Но, учитывая то, что стоимость Lada Kalina Cross не переступает рамки бюджетной категории авто, можно довольствоваться и этими относительно небольшими изменениями.

Внешний вид

В отличие от интерьера, экстерьер Lada Kalina Cross довольно сильно преобразил базовую модель и получил ряд достоинств. По периметру кузова добавлено множество пластиковых элементов, но, помимо этого, изменениям также подверглись и металлические части. Капот стал более гладким, зеркала и ручки дверей стали чёрными, решётка радиатора стала выглядеть более изящно, форма воздухозаборника вокруг номерного знака несколько видоизменилась, а в нижние части автомобиля (пороги, колёсные арки, «фартуки») добавлены мощные пластиковые вставки. Помимо этого, на двери установили более широкие молдинги чёрного цвета.

Всё это говорит о том, что Lada Kalina Cross подготовлена к беспоследственным ударам ветками и кустарниками по кузову автомобиля в условиях лёгкого бездорожья. Благодаря экстерьеру, высокой посадке и хорошему обзору, любой продавец в автосалоне может смело заявить вам, что Лада Калина Кросс – это почти кроссовер.

Динамические характеристики Лада Калина Кросс

Отличием новинки от хэтчбека стал двигатель с индексом 21127 и коробкой-роботом, устанавливаемый вместо предшествующего ему 21126. В данной комплектации вместо коробки 4АТ стали применять коробку 5АМТ. Остальные два варианта двигателя остались прежними – 106-сильный 16-клапанный 21127 и старый добрый 8-клапанник 11186, развивающий 87 л.с. Оба последних варианта комплектуются механическими коробками передач.

В минимальной комплектации 87 «лошадок» разгоняют авто до 100 км/ч за 12,2 секунды. 106-сильный двигатель с МКПП позволяет сделать это уже за 10,8 секунд. Этот же силовой агрегат с коробкой-роботом несколько отстаёт от других комплектаций и разгоняет автомобиль «до сотки» за 13,1 секунды. Максимальная скорость колеблется от 165 до 178 км/ч, чего вполне достаточно для автомобиля с подобным кузовом и высоким дорожным просветом.

Комплектации и цены

По данным официального сайта, стоимость Лада Калина Кросс во всех комплектациях на апрель 2017 года варьируется от 454000 до 523000 рублей, что сохраняет за данной моделью статус бюджетного автомобиля.

Спасибо за подписку!

В базовой комплектации вы получите 87-сильный двигатель на «механике», подушку безопасности водителя, систему ABS+BAS и систему распределения тормозного усилия (EBD). Преимуществами в плане комфорта будут являться следующие дополнения:

  • Электроусилитель руля
  • Передние электростеклоподъемники
  • Подогрев передних сидений и боковых зеркал
  • Климатическая установка

В максимальной комплектации, помимо перечисленного, будут добавлены ходовые огни, противотуманные фары, подушка безопасности пассажира, обогрев лобового стекла, электропривод зеркал, парктроник, датчики дождя и света, а также бортовой компьютер. Для полного счастья не хватает круиз-контроля, но требовать «полного фарша» за эти деньги – уже наглость.

Отзывы владельцев

Лада Калина Кросс выпускается уже не первый год, поэтому вы с лёгкостью можете адекватно оценить все недостатки и достоинства, пересмотрев видео и фото в интернете, а также прочитав отзывы владельцев Lada Kalina Cross. Средняя оценка автомобиля, по отзывам в интернете, колеблется от 4 до 5 баллов (из 5-ти).

Среди недостатков, владельцы Lada Kalina Cross чаще всего выделяют плохую шумоизоляцию. Многие указывают на звук со стороны коробки передач. Как вы понимаете, если приложить руки, то этот момент можно исправить за один день. Следующей проблемой часто называют недостаточную динамику в комплектации с 87-сильным двигателем – ну а что они хотели получить за 450000? Всему своя цена. И последним часто встречающимся недостатком является недовольство большим количеством обвесов – оставим это без комментариев.

Главные достоинства Лада Калина Кросс, по мнению владельцев – это высокая проходимость, вместительность и низкая цена.

Заключение

В заключительной части обзора автомобиля Lada Kalina Cross хотелось бы сделать следующие краткие выводы о его достоинствах:

  • Благодаря высокому клиренсу и хорошему обзору, Лада Калина Кросс достойна звания кроссовера
  • Багажная часть очень вместительна и подходит для перевозки крупногабаритных грузов
  • Кузов автомобиля надёжно защищён от мелких повреждений при движении по бездорожью
  • Лада Калина Кросс имеет богатую максимальную и достойную минимальную комплектацию
  • Автомобиль однозначно стоит своих денег

Если вы ещё сомневаетесь в покупке Лада Калина Кросс после прочтения обзора, оцените фото и видео в интернете, после чего закажите тест-драйв у любого дилера для того чтобы почувствовать авто – это поможет вам в принятии окончательного решения при покупке Lada Kalina Cross.

Лада Калина Кросс (LADA Kalina cross)

В сентябре 2014 года стартовали продажи Лада Калина Кросс. Соответствуя модной концепции и замыслу производителя, этот автомобиль вывел понятие «практичность» на новый уровень. Универсал повышенной проходимости Калина Кросс предлагает увеличенный дорожный просвет, модернизированную подвеску, покрышки с увеличенной высотой профиля, отличные параметры геометрической проходимости.

Современные настройки подвески улучшают устойчивость и управляемость Лада Калина Кросс — в ходе испытаний автомобиль удостоился высокой экспертной оценки. В итоге получился компактный кроссовер в классе 1,6. Единственное, что отличает этот универсал от настоящего внедорожника, — наличие только переднего привода.

Хотя в основе Калина Кросс лежит универсал Калина, автомобиль все же выполнен в оригинальном дизайне: боковые накладки на бамперы, накладки на арки колес, обтекатели порогов пола, черные молдинги боковых дверей, нижние накладки переднего и заднего бамперов серебристого цвета, накладки переднего бампера и двери задка покрыты черным лаком. В интерьере тоже есть существенные изменения. Сиденья, обивка дверей, рулевое колесо, панель приборов — везде присутствуют вставки или накладки оригинального яркого оранжевого цвета. На начало 2015 года Калина Кросс выпускается в комплектации «Норма», в которую входят дополнительный пакет шумоизоляции, электроусилитель руля, подушка безопасности водителя, боковые зеркала с ручной регулировкой и обогревом полотна, центральный замок, обогрев передних сидений, климатическая система, ABS, BAS и аудиосистема.

Восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 87 л.с. некоторое время являлся для этого автомобиля единственным силовым агрегатом. Система питания — распределенный впрыск с электронным управлением. Максимальная мощность достигается при 5100 об/мин, а максимальный крутящий момент (140 Нм) — при 3800 об/мин. Расход топлива в смешанном цикле составляет 7,2 литра на 100 км. Двигатель оснащается 5-ступенчатой коробкой передач и приводом на передние колеса. Теперь предлагается и более динамичная версия с 16-клапанным мотором. Его мощность — 106 л.с. (5800). Максимальный крутящий момент — 148 Нм (4000). Расход топлива — 7 литров. Максимальная скорость — 177 км/ч против 165 км/ч у версии с 8-клапанным двигателем.

Калина Кросс получил улучшенную подвеску. Спереди установлены амортизационная стойка с новой конструкцией клапанной группы, пружины с увеличенной жесткостью, стабилизатор с увеличенным диаметром. Сзади — буфер сжатия измененной длины до 120 мм вместо 70 мм, пружина с увеличенной жесткостью, амортизатор с новой конструкцией клапанной группы, стабилизатор увеличенного диаметра до 17 мм вместо 15 мм. Помимо этого, увеличена длина стойки передней подвески и заднего амортизатора на 16 мм. В итоге, изменения в подвеске помогли увеличить клиренс на приличные 23 мм (на 16 мм из-за изменений в подвеске и на 7 мм за счет новой резины с увеличенным профилем). Дорожный просвет при полной нагрузке — 183 мм, в порожнем состоянии — 207 мм. Из-за больших колес, правда, пришлось ограничить ход рулевой рейки, чтобы шины в поворотах не задевали за подкрылки. Это привело к небольшому увеличению радиуса разворота.

Читайте также  Раздаточная коробка: устройство, назначение, типы

Как уже отмечено, из электронных систем в оснащение автомобиля входит антиблокировочная система тормозов (ABS) и усилитель экстренного торможения (вспомогательная система торможения BAS). Кроме того, Лада Калина Кросс предлагает водительскую подушку безопасности, дополнительный стоп-сигнал, крепления ISOFIX. Всё это оборудование поднимает безопасность универсала на качественно иной уровень, нежели предлагаемый предшествующими моделями ВАЗа.

Отсутствие полного привода — пожалуй, тот единственный досадный момент, который омрачает в целом радужное впечатление от неплохого автомобиля. Именно полноприводная модификация Калина Кросс могла бы стать долгожданным подарком для отечественных потребителей. Остаётся только надеяться, что такое серьёзное упущение для страны с преимущественно северным климатом будет когда-нибудь исправлено. Пока же производитель предлагает только переднеприводную модификацию.

Лада Калина 2 Кросс

  • Авто
  • Лада
  • Калина 2 кросс

Лада Калина 2 Кросс в кузове ВАЗ 2194 выпускалась на заводе в Тольятти с 2014 по 2018 год, пока во время рестайлинга не преобразовалась во внедорожную модификацию модели Гранта. По сравнению с иными версиями кросс-модификацию предлагали в меньшем числе вариантов.

К семейству Kalina 2 также относят модели: 2192, 2194 и Sport.

  • Модификации
  • ТТХ
  • Поломки
  • Цена

Модификации Lada Kalina Cross

Машина в кузове Кросс появилась на год позже остальных и собиралась с 2014 по 2018 годы.

1.6 л 11186 87 л.с. 140 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2181
1.6 л 21127 106 л.с. 148 Нм и 5-мкпп ВАЗ 21806
1.6 л 21127 106 л.с. 148 Нм и 5-ркпп АМТ 2182

Обо всех силовых агрегатах Калины 2 на нашем сайте есть отдельная подробная статья

Руководство для машины вы найдете на официальном портале производителя

Немало полезной информации по этой модели собрано на форуме владельцев

Основные слабые места такого авто описаны в материалах сайта АвтоСкептик

2015 Лада Калина Кросс. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель)

Технические характеристики Лада Калина 2 Кросс 1.6 литра 16v 5-ркпп

Мощность мотора 106 л.с.
Крутящий момент 148 Нм
Разгон до 100 км/ч 13.1 с
Макс. скорость 178 км/ч
Тип топлива АИ-92
Расход в городе 8.8 л
Расход по трассе 5.5 л
Смешанный расход 6.5 л
Объем бака 50 л
Объем багажника 355 л

Недостатки, поломки и проблемы Лада Калина Кросс

Лакокрасочное покрытие авто слабое, но сколы уже так быстро как раньше не желтеют. Коррозия тут развивается далеко не сразу, в общем стойкость ВАЗ к ржавчине возросла.

Салон Кросса яркий, но из-за бюджетных материалов весьма быстро начинает скрипеть. Шумоизоляция слабая, сидения неудобные, ну а стекла в дверях не опускаются до конца.

Электрика стала надежнее, а если что ломается, то ремонт и замена обходится недорого.

8-клапанник ВАЗ 11186 требует регулировки зазоров клапанов, но по надежности неплох. Периодически сбоят датчики, заедает термостат и течет масло из-под крышки клапанов. Самое страшное это клин помпы, что приводит к обрыву ремня ГРМ с загибом клапанов.

16-клапанник ВАЗ 21127 оснащен гидрокомпенсаторами, в регулировке он не нуждается. По надежности он такой же, проблемы у него те же, включая опасность загиба клапанов.

Механическая коробка ВАЗ 2181 с тросовым приводом управления известна своим воем, периодическими течами смазки, а также не самым высоким ресурсом синхронизаторов. Однако ходит она неплохо и в эксплуатации гораздо приятнее старых мкпп от АвтоВАЗа.

А вот роботизированная трансмиссия ВАЗ 2182 получила очень противоречивые отзывы: одни владельцы ее хвалят, другие ругают. Читайте о ней в отдельной и подробной статье.

Вполне надежная подвеска Калины была усилена в версии Кросс и хуже точно не стала. До 100 0000 км обычно меняют стойки стабилизатора и задние ступичные подшипники.

У тормозов проблем нет, а в рулевом управлении быстро изнашивается карданчик вала.

Цена Lada Kalina 2 Cross на вторичном рынке

На вторичке более 150 предложений, чья стоимость варьируется от 300 до 600 тысяч рублей.

Год выпуска: 2016
Пробег: 49 500 км
Кузов: Универсал 5 дв.
Цвет: Коричневый
Двигатель: 1.6 л / 106 л.с. / Бензин
Коробка: Механическая
Привод: Передний
Состояние: Не требует ремонта

* Цена на данное авто указана справочно

Надежней, чем иностранные конкуренты? Lada Kalina Cross

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Lada Kalina Cross: пошалим?

Одна из самых интересных моделей «АвтоВАЗа» за последнее время – псевдокроссовер Kalina Cross. Вроде ничего необычного в нем нет — подумаешь, просвет чуть увеличили да пластиковый «обвес» нацепили, однако интерес к этой модификации огромный. И хотя Cross уже побывал на наших тестах два раза, нам так и не удалось протестировать его в режимах, подходящих как раз для «кроссовой» модификации. Что ж, пора восполнить пробел!

Первое наше знакомство с Kalina Cross состоялось благодаря инициативному частному владельцу, и мы решили, что как-то некрасиво гнать не тестовый автомобиль «в пампасы». Второй раз автомобиль был уже тестовый и с пробегом, но нам физически не хватило времени на испытания вне асфальта, ведь все внимание было приковано к другой новинке – Lada Urban. Однако тогда удалось попробовать Cross на площадке в режиме экстремального вождения, и мы поняли, что на высокой скорости с подвышенным универсалом нужно быть аккуратнее.

Но вопрос пересеченной местности по-прежнему оставался отрытым. Хватает ли энергоемкости подвесок? Достаточно ли их ходов, чтобы уверенно двигаться по сложному рельефу? Позволяет ли ездить «внатяг» 87-сильный мотор? Да и в целом — достойна ли эта Lada многообещающей приставки Cross?

Ведь список изменений в сравнении с базовой версией очень невелик: дорожный просвет увеличили до 187 мм (информация завода), главная передача стала чуть более «тяговой», а боковины кузова и колесные арки прикрыли широкие молдинги. Но при этом цена возросла значительно: Cross стоит от 140 с лишним миллионов рублей, в то время как самая доступная Kalina с кузовом «хэтчбек» — от 112 миллионов.

Для начала Cross отправился на трассу. Есть отличия? В штатных режимах – никаких. Как и у обычной Kalina, здесь довольно «пустой» в околонулевом положении руль, нагруженные вибрацией от двигателя органы управления (руль, педали, рычаг КП), и точно также при сбросе «газа» подвывает трансмиссия, что отчетливо слышится в салоне. И да, мотор, конечно же, тоже работает довольно громковато.

Однако не сказать, что при этом в салоне ощущаешь какой-то дискомфорт: уровень шума не так уж и высок, а в остальном Kalina Cross едет ничуть не хуже других «бюджетников». Разгон вполне себе бодрый (если не включать кондиционер), и при этом мотор становится заметно резвее, если позволить ему раскрутиться выше 4000 об/мин.

Читайте также  Нива бронто новая модель 2017 года цена

Съезжаем с асфальта. На обычную такую «дачную» дорогу, где на своей машине быстрее 20-30 км/ч ехать не будешь, потому что приходится чуть ли не останавливаться перед каждой крупной ямой. Но то на своей машине, а на Kalina Cross можно и не притормаживать — подвески и на обычной Kalina довольно энергоемкие, а здесь, учитывая просвет, вообще никаких проблем быть не должно. И их нет! Гребенка, пару глубоких рытвин от тракторной колеи – все проходится без проблем на 40-60 км/ч. И даже чередование ям, которое может вызвать раскачку кузова и пробой подвесок на обычном автомобиле, Cross проходит легко, играючи. Правда, громковато. Отлично отрабатывая неровности, подвески спешат «сообщить» об этом водителю и пассажирам: в салоне все отчетливо слышно.

Усложняем задачу. Впереди – еще не высохшая после дождей низина, за ней – довольно крутой холм. Справишься, Cross? «Ну… наверное, нет». Но это говорит не Cross, а его покрышки — стоило съехать в низину, где земля оказалась слишком влажной, как колеса сразу стали пробуксовывать. Останавливаемся, даем машине слегка просесть на мягком покрытии, плавно трогаемся… «Ш-ш-ш-ш» — полетела грязь из-под правого колеса, но потихоньку-помаленьку Cross выезжает. Все понятно: тем, кто планирует ездить не только по асфальту, вместо этих «замылков» рекомендуем купить что-то более «злое». А то обидно получается: просвет позволяет ехать, а колеса не хотят.

А как же холм? С ним проблем меньше: увеличенный просвет и уменьшенные свесы позволяют Kalina Cross заезжать ходом без опасений оторвать или поцарапать бампер. Мы пробуем заезжать и задом, и передом – все отлично, свесы вне опасности. А что с тяговитостью мотора? Он справляется! Восьмиклапанный агрегат имеет чуть меньшую мощность, чем 16-клапанный, и также незначительно отличается от него по величине крутящего момента, однако у него есть одно маленькое но — и «низы» гораздо лучше. Как раз на пересеченной местности это помогает: когда поступает команда «не копать!», можно просто отпустить педаль «газа», и 87 «лошадок» спокойно вытягивают машину чуть ли не на холостых.

Хотя чудес, конечно, не бывает: несмотря на то, что просвет у Cross побольше, ходы подвесок остались практически такими же, как и у обычной Kalina. Поэтому, когда вы заезжаете на крутой рельеф, колеса очень быстро вывешиваются – и здесь бы очень кстати пришлась противобуксовочная система. Или самоблокирующийся передний дифференциал. Но пока нет ни того, ни другого, поэтому перед тем, как съехать с дороги, рекомендуем Cross’овикам, во-первых, заменить покрышки, а во-вторых, тщательно просчитывать траекторию, чтобы избежать вывешивания ведущих колес и последующей пробуксовки.

Так что общее резюме по Lada Kalina Cross получается такое: не совершенство, но за свои деньги очень даже неплохой вариант. Если просвет действительно больше 180 мм, то для дачника или любителя выездов на природу, рыбалку и тому подобного Cross — нормальная тема. Да, слегка шумноват, зато недорог в содержании, вполне удобен, практичен и даже симпатичен.

Цены и комплектации

На белорусском рынке Lada Kalina предлагается в трех основных версиях: пятидверный хэтчбек, универсал и «внедорожной» Cross. Для двух первых версий 1,6-литровый двигатель предлагается как в 8-, так и в 16-клаппанной модификациях, развивая мощность 87 л.с. и 106 л.с. соответственно, а для Cross доступен только базовый мотор.

Базовая версия хэтчбека Lada Kalina стоит от 112.000.000 белорусских рублей, универсал – от 115.700.000 рублей. Lada Kalina Cross стоит от 140.500.000 белорусских рублей, и в ее оснащение входят: электроусилитель руля, ABS, кондиционер, литые диски R15, регулируемая по высоте рулевая колонка, электрический замок крышки багажника, подушка безопасности водителя, обогрев передних сидений, центральный замок с ДУ, иммобилайзер, электростеклоподъемники передних дверей, аудиосистема, вседорожный пластиковый обвес.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ

Выражаем благодарность компании «Минск-Лада», официальному импортеру ОАО «АвтоВАЗ» в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль.

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Lada Kalina Cross
Двигатель
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1596
Мощность, л.с. при об/мин 87/5100
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 140/3800
Трансмиссия
Привод передний
Тип 5, механическая
Подвески, тип
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая пружинная
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 12,2
Макс. скорость, км/ч 165
Экономичность
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 6,0
В городском цикле, л/100 км 9,3
В смешанном цикле, л/100 км 7,2
Габаритные размеры
Длина/ширина/высота, мм 4104/1700/1560
Колесная база, мм 2476
Дополнительные данные
Объем багажника, л 355/670 (до подоконной линии)
Емкость топливного бака, л 50
Масса
Масса снаряженная, кг 1125-1160
Масса полная, кг 1560

Двухцветное исполнение салона — отличное решение. Только непонятно, почему у белого авто оранжевые вставки

Двигатель шумноват, но тяговит, особенно на низких оборотах, что очень помогает на бездорожье

Панель приборов сильно бликует на солнце


Kalina Cross склонна к заносу, и на грунте это тоже хорошо проявляется

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: