Лада 2108 SofT project Бортжурнал ремонт ГБЦ - AUDI-TOGLIATTI.RU

Лада 2108 SofT project Бортжурнал ремонт ГБЦ

Доработка ГБЦ на ВАЗ 2109 (8 клапанов)

Конструкция любого двигателя внутреннего сгорания, включая моторы ВАЗ 2109 на 8 клапанов, предусматривают наличие следующих компонентов:

  • Камера сгорания;
  • Клапанный механизм;
  • Отлитые магистрали;
  • Выпускные коллекторы;
  • Впускные коллекторы.

Если выполнить расточку и откорректировать текущее состояние коллектора и каналов ГБЦ, можно повысить коэффициент наполнения цилиндров, что ведет к повышению отдачи, мощности двигателя. Не редко доработку выполняют как завершающий этап по увеличению объема ДВС.

Объект доработки

Цели доработки

Доработка ГБЦ выполняется для достижения следующих целей:

  • Немного увеличить диаметр;
  • Удалить дефектные литьевые участки;
  • Откорректировать радиусы скругления;
  • Отполировать каналы.

Геометрия коллекторов вместе с магистралями ГБЦ в процессе доработки изменяется. При неправильно выполненной работе можно не просто не добиться желаемого повышения мощности, но также потерять эффективность работы мотора, привести к его быстрому износу, поломкам.

Инструменты

Чтобы выполнить процедуру расточки каналов ГБЦ, вам потребуется:

  • Шаровой фрез, соответствующий нужному диаметру расточки (29, 31, 32 миллиметра);
  • Наждачная бумага;
  • Шарошки;
  • Дрель;
  • Штангенциркуль;
  • Шланг меньшего диаметра по сравнению с расточенным каналом.

Расточка коллекторов

Чтобы доработать коллекторы, необходимо выполнить два основных этапа работы.

Этап

Цель

Получить необходимый диаметр каналов в результате выполнения фрезерной обработки коллекторов

Отполировать тракт при помощи специальных инструментов и приспособлений. Для этого необходимо на шланге закрепить наждачную бумагу средней зернистости, а шланг насадить на дрель. За счет вращений насадки внутри расточенного канала достигается необходимый эффект

При выполнении данной операции самым главным является сохранение штатного расположения оси каналов и формы сечения проточной части.

Работа инструментом

Дорабатывая коллекторы, соблюдайте несколько важных правил.

  1. Перед началом расточки коллектора ГБЦ обязательно точно определите расположение коллекторов относительно головки блока цилиндров. Для этого нужно установить пару штифтов.
  2. Диаметр отверстия впускного трубопровода можно делать меньше на 1-1,5 миллиметра, чем диаметр ответных окон в головке. Во многом из-за этого многие владельцы ВАЗ 2109 отказываются от расточки коллекторов.
  3. Отверстия выпускного коллектора по диаметру могут быть равными или больше, чем диаметр ответных трактов ГБЦ на 1-1,5 миллиметра.

Расточка выпускных и впускных каналов ГБЦ

Прежде чем приступить к созданию новой геометрии впускных и выпускных каналов, запомните, что по результатам расточки она обязательно должна оказаться соосной с коллекторами, которые вы уже обработали.

Чтобы соблюсти данное условие, необходимо состыковать трубопровод с ГБЦ и по полученным следам задать необходимую геометрию путем расточки. Для получения четкой метки используйте солидол или пластилин, которым обрабатывается торец ГБЦ.

Расточка каналов ГБЦ должна быть направлена на получение следующих диаметров.

Канал

Диаметр канала

Впускной канал ГБЦ

Выпускной канал ГБЦ

Тракт в головке блока обрабатывается с соблюдением следующей последовательности:

  • Растачивается фрезером со стороны коллектора до втулки под клапан;
  • Расточка ведется со стороны камеры сгорания. Убедитесь, что седла для новых клапанов установлены;
  • Расточка геометрии при помощи шарошек различной конфигурации;
  • Шлифовка каналов.

Обработка поверхностей

Важные нюансы

Прежде чем приступить к работе по обработке впускных и выпускных каналов ГБЦ, обратите внимание на несколько важных рекомендаций специалистов:

  • Дополнительно обрабатывать, доводить до совершенства внутренние поверхности впускных каналов не обязательно при помощи наждачки. Получаемые в результате фрезеровки дефекты на поверхности будут способствовать скапливанию капель бензина и его испарению;
  • Обрабатывая впускной канал четвертого цилиндра, вы обязательно вскроете канал масляной системы. В него потребуется установить выточенную в соответствии с размерами втулку;
  • Дорабатывая каналы, пристальное внимание обратите на соблюдение диаметров. Выполнив отверстия больше положенных размеров, вы рискуете вскрыть рубашку охлаждения, которая проходит рядом. Если это сделать, ваша ГБЦ окажется непригодной для дальнейшего использования.

Установить втулку в четвертном впускном канале нужно обязательно. В противном случае вы оставите один на один тонкую алюминиевую стенку с давлением масла при работающем двигателе. Прорыв такой стенки окажется неизбежен.

Завершающий этап

На завершающем этапе доработки ГБЦ вам потребуется установить на торец головки блока новую прокладку и доработать ее в соответствии с расточкой.

Обязательно выполните доработку фасок и седел клапанов.

Доработка головки блока — это достаточно сложный, трудоемкий процесс, который потребует повышенной концентрации и осторожности в ваших действиях. В связи с этим рекомендуем обращаться к профессионалам, либо выполнять такую работу своими руками, получив предварительно необходимые знания.

Сборка головки блока цилиндров Ваз 2108 Лада Самара

11.10.5. Сборка головки блока цилиндров

Толкатель клапана с установленной регулировочной шайбой

Предупреждения

Перед установкой распределительного вала подложите под головку блока деревянные подкладки, чтобы избежать повреждения клапанов.

В качестве запасных частей поставляются уплотнительные прокладки впускной трубы и выпускного коллектора, изготовленные из материала разной толщины, поэтому при установке новых прокладок проверьте, чтобы их толщина была одинакова.

Не затягивайте свечи слишком сильно, так как в изоляторе свечи могут образоваться трещины. Момент затяжки свечей 31-39 Н·м (3,1-3,9 кгс·м).

1. Установите опорную шайбу (тарелку) пружин клапана.

2. Напрессуйте с помощью оправки маслоотражательный колпачок на направляющую втулку клапана (на фотографии оправка не показана).

3. Смажьте моторным маслом стержень клапана и вставьте его в направляющую втулку соответствующего цилиндра (по меткам, нанесенным при разборке).

4. Подложите под клапан подходящий упор.

5. Переверните головку блока и вставьте внутреннюю и наружную пружины клапана.

6. Установите на пружины тарелку пружин клапана.

7. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов.

8. Для удобства установки приклейте консистентной смазкой сухарь к тонкой отвертке. Сожмите пружины клапана приспособлением, чтобы освободить проточки под сухарь на стержне клапана. Вставьте сухарь в проточки.

9. Таким же образом вставьте второй сухарь и, постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, разожмите клапанные пружины, чтобы сухари вошли в отверстие тарелки пружин клапанов. Снимите приспособление. Аналогичным образом установите остальные клапаны.

10. Простучите молотком через металлический стержень по торцам стержней каждого из клапанов, чтобы сухари встали на место.

11. Вставьте регулировочные шайбы в толкатели в соответствии с метками, сделанными при разборке. Шайбы вставляются в толкатель той стороной, где выгравировано значение толщины шайбы.

12. Смажьте моторным маслом и установите толкатели в соответствующие цилиндры (по меткам, сделанным при разборке).

13. Смажьте опоры распределительного вала в головке блока и регулировочные шайбы толкателей моторным маслом (см. примечание).

Перед установкой распределительного вала смажьте все опоры моторным маслом.

14. Установите распределительный вал на опоры так, чтобы оба кулачка первого цилиндра были направлены вверх. При этом кулачок привода топливного насоса должен быть со стороны шпилек крепления распределителя зажигания.

15. Смажьте шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом.

16. Нанесите тонкий слой герметика на поверхность головки, сопрягающейся с корпусами подшипников в зоне крайних опор распредвала

17. Смажьте моторным маслом опоры распределительного вала в корпусах подшипников.

18. Установите корпуса подшипников на головку блока и затяните гайки их крепления в указанном порядке моментом 18,7-23,0 Н·м (1,87-2,30 кгс·м).

Читайте также  Мигающий стоп сигнал (реле)

19. Смажьте место посадки сальника в головке блока и на распределительном валу моторным маслом.

20. Сальник распределительного вала устанавливается с помощью специальной оправки. При отсутствии оправки наденьте сальник на распределительный вал до посадочного места на валу. Затем заостренной палочкой из мягкого дерева аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку вала.

21. Аккуратно задвиньте сальник до упора.

22. Установите на шпильку натяжной ролик и наверните гайку крепления, не затягивая ее.

25. Установите на шпильки впускную трубу.

26. Установите на шпильки выпускной коллектор.

27. Заверните девять гаек крепления впускной трубы и выпускного коллектора моментом 21-26 Н·м (2,1-2,6 кгс·м).

28. Установите на шпильки патрубок забора теплого воздуха и рым.

29. Заверните гайку крепления патрубка и рыма.

30. Заверните две оставшиеся гайки крепления патрубка.

31. Заверните датчик контрольной лампы аварийного давления масла.

32. Установите теплоизоляционный щиток карбюратора на шпильки и заверните две гайки его крепления.

33. Затяните гайку крепления щитка на штуцере.

34. Заверните свечи зажигания.

35. Установите прокладки карбюратора.

36. Установите карбюратор на шпильки и заверните четыре гайки его крепления моментом 13-16 Н·м (1,3-1,6 кгс·м).

37. Заверните винт крепления штуцера подогрева карбюратора.

Доработка ГБЦ на ВАЗ 2109 (8 клапанов)

Конструкция любого двигателя внутреннего сгорания, включая моторы ВАЗ 2109 на 8 клапанов, предусматривают наличие следующих компонентов:

  • Камера сгорания;
  • Клапанный механизм;
  • Отлитые магистрали;
  • Выпускные коллекторы;
  • Впускные коллекторы.

Если выполнить расточку и откорректировать текущее состояние коллектора и каналов ГБЦ, можно повысить коэффициент наполнения цилиндров, что ведет к повышению отдачи, мощности двигателя. Не редко доработку выполняют как завершающий этап по увеличению объема ДВС.

Объект доработки

Цели доработки

Доработка ГБЦ выполняется для достижения следующих целей:

  • Немного увеличить диаметр;
  • Удалить дефектные литьевые участки;
  • Откорректировать радиусы скругления;
  • Отполировать каналы.

Геометрия коллекторов вместе с магистралями ГБЦ в процессе доработки изменяется. При неправильно выполненной работе можно не просто не добиться желаемого повышения мощности, но также потерять эффективность работы мотора, привести к его быстрому износу, поломкам.

Инструменты

Чтобы выполнить процедуру расточки каналов ГБЦ, вам потребуется:

  • Шаровой фрез, соответствующий нужному диаметру расточки (29, 31, 32 миллиметра);
  • Наждачная бумага;
  • Шарошки;
  • Дрель;
  • Штангенциркуль;
  • Шланг меньшего диаметра по сравнению с расточенным каналом.

Расточка коллекторов

Чтобы доработать коллекторы, необходимо выполнить два основных этапа работы.

Этап

Цель

Получить необходимый диаметр каналов в результате выполнения фрезерной обработки коллекторов

Отполировать тракт при помощи специальных инструментов и приспособлений. Для этого необходимо на шланге закрепить наждачную бумагу средней зернистости, а шланг насадить на дрель. За счет вращений насадки внутри расточенного канала достигается необходимый эффект

При выполнении данной операции самым главным является сохранение штатного расположения оси каналов и формы сечения проточной части.

Работа инструментом

Дорабатывая коллекторы, соблюдайте несколько важных правил.

  1. Перед началом расточки коллектора ГБЦ обязательно точно определите расположение коллекторов относительно головки блока цилиндров. Для этого нужно установить пару штифтов.
  2. Диаметр отверстия впускного трубопровода можно делать меньше на 1-1,5 миллиметра, чем диаметр ответных окон в головке. Во многом из-за этого многие владельцы ВАЗ 2109 отказываются от расточки коллекторов.
  3. Отверстия выпускного коллектора по диаметру могут быть равными или больше, чем диаметр ответных трактов ГБЦ на 1-1,5 миллиметра.

Расточка выпускных и впускных каналов ГБЦ

Прежде чем приступить к созданию новой геометрии впускных и выпускных каналов, запомните, что по результатам расточки она обязательно должна оказаться соосной с коллекторами, которые вы уже обработали.

Чтобы соблюсти данное условие, необходимо состыковать трубопровод с ГБЦ и по полученным следам задать необходимую геометрию путем расточки. Для получения четкой метки используйте солидол или пластилин, которым обрабатывается торец ГБЦ.

Расточка каналов ГБЦ должна быть направлена на получение следующих диаметров.

Канал

Диаметр канала

Впускной канал ГБЦ

Выпускной канал ГБЦ

Тракт в головке блока обрабатывается с соблюдением следующей последовательности:

  • Растачивается фрезером со стороны коллектора до втулки под клапан;
  • Расточка ведется со стороны камеры сгорания. Убедитесь, что седла для новых клапанов установлены;
  • Расточка геометрии при помощи шарошек различной конфигурации;
  • Шлифовка каналов.

Обработка поверхностей

Важные нюансы

Прежде чем приступить к работе по обработке впускных и выпускных каналов ГБЦ, обратите внимание на несколько важных рекомендаций специалистов:

  • Дополнительно обрабатывать, доводить до совершенства внутренние поверхности впускных каналов не обязательно при помощи наждачки. Получаемые в результате фрезеровки дефекты на поверхности будут способствовать скапливанию капель бензина и его испарению;
  • Обрабатывая впускной канал четвертого цилиндра, вы обязательно вскроете канал масляной системы. В него потребуется установить выточенную в соответствии с размерами втулку;
  • Дорабатывая каналы, пристальное внимание обратите на соблюдение диаметров. Выполнив отверстия больше положенных размеров, вы рискуете вскрыть рубашку охлаждения, которая проходит рядом. Если это сделать, ваша ГБЦ окажется непригодной для дальнейшего использования.

Установить втулку в четвертном впускном канале нужно обязательно. В противном случае вы оставите один на один тонкую алюминиевую стенку с давлением масла при работающем двигателе. Прорыв такой стенки окажется неизбежен.

Завершающий этап

На завершающем этапе доработки ГБЦ вам потребуется установить на торец головки блока новую прокладку и доработать ее в соответствии с расточкой.

При расточке каналов головки блока цилиндров на автомобилях ВАЗ 2109 с 8 клапанным двигателем необходимо заменить все клапана на аналогичные элементы, только большего размера с обязательным сохранением соотношения — диаметр впускного канала должен составлять 0,75 от диаметра выпускного канала. В основном используют пару на 39 и 34 миллиметра, хотя можно задействовать 34 и 41 мм.

Обязательно выполните доработку фасок и седел клапанов.

Доработка головки блока — это достаточно сложный, трудоемкий процесс, который потребует повышенной концентрации и осторожности в ваших действиях. В связи с этим рекомендуем обращаться к профессионалам, либо выполнять такую работу своими руками, получив предварительно необходимые знания.

Часть2 Lada Samara Я его слепила из того что было.Ремонт 2108 (замена седла клапана.фрезеровка ГБЦ

Показать панель управления

  • Опубликовано: 6 сен 2014 veröffentlicht

Комментарии • 121

2:10 Саня, это в 2014-ом вы обвариваете, а в 2021 у Вас будет приспособа на резьбе, вытаскивать седло клапана. ))

После монтажа головки на блок зазоры в клапанах уменьшаются?

все на шабашниках держится. оправки,фрезер и т.д

Шатун нагреваем градусов восемьдесят. Мотор нагревается до 90 градусов и палец поплыл в любую сторону?

харошая работа из гамна сделали матор молодци

Вал валика натяжного ролика может быть перекошен. По этой причине Тригер вытаскивает. From TÜRKİYE

ВАЛы ВАЛиков, они такие, коварные.

Здравствуйте у меня ваз 21099выскачил привод от внутреннего шруза,объяснить почему

Молодцы Вы работаете на совесть даже приятно смотреть без конца. Таким мастерам как Вы, можно без всякого сомнения доверить машину. Жаль что мы далеко друг от друга живём я бы много чемунаучился бы хоть уменя тоже есть не малая практика.

Читайте также  Не заводится машина — стартер не крутит

вот подконец лаханулись

просто классно! мужики подскажите на блок ваз 21081 можно установить голову 21083?! Заранее спасибо! нашел блок новый 21081 в упаковке СССР! есть 2108 короткое крыло! делаю ретро!

Добрый день хорошая работа! Вопрос такой если головка по плоскость идеально ровная стоит ли ее шлифовать ?

Если ровная зачем шлифовать? Не надо

ВАЗ 2112 8 клапанов. впускные клапана в пределах нормы 0.2 мм. А вот выпускные на четвертом 0.15 на втором 0.2 мм. третий 0.3мм первый 0.3мм Есть смысл регулировать или нужно снимать и делать голову. я так понял он просел (четвертый выпускной) пружина ослабла и может прогореть.
Спасибо Вам с Батей. Благодаря Вам много узнал о своей машине.

Подскажите пожалуйста , существуют ли поршны с глубокими «канавками» для hyundai accent , чтоб при обрыве ремня поршень с клапаном не встречались? Или что посоветуете? Прекрасно знаю ,что вовремя нужно менять ГРМ , но меня интересует именно переделка, на подобии на 16 кл.двигателей ВАЗ.

палец+ шатун +поршень + пресс =ни одного выхода пальца плюс контроль натяга

Спасибо за ваши труды.

чем и каким раствором моешь головки цилиндров

можно ли поставить на двигатель 21083 (1.5) гбц с двигателя 2108 (1.3)

ребят подскажите что зделать можно с клапаном без снятия головки попала стружка опустился и заклинул благодарен за ответ

Учебник русского языка можно попробовать почитать.
Или книжку какую-нибудь.

I have the same car, colour and everything. guess this is how I learn to speak Russian lol

@Bojidar Vasilev that depends, yeah lots of the car has a cheap feel, part of the charm for ne, second is 15k in aftermarket parts rotax supercharger, titanium connecting rods, valves custom ported head, forged custom crank shaft , still working on it, and honestly there’s folks who pay cash for cars like this, stock mint 2108s can fetch 25k US, crazy I know, I was working on a motor mount design for a Honda b18, turbo’ed, my friends old race engine 500whp, might still use it I run 11’s with what I have, currently rebuilding my engine, might makeca few vids

no needs to learn russian to understand what actually trash you buy self 😁

Молодцы мужики.В такой обстановке делаете что то интересное.

Все бы хорошо, но вот с таким хоном как у вас движок будет жрать масло практически с первых дней езды. Кольца сотруться в миг и набьют себе зеркало. Надо шлифовать цилиндры под зеркало и будет все чётко.

точно. блин во автопроизводители тупые.
к примеру бмв. мой мотор прошел 350000 км без капремонта, хотя на заводе там хонинговку делают:( блин еслиб в зеркало сделали наверное 2 000 000 км мотор бы отходил да?

Александр! при проблеме с кривой шпилькой на площадке просто сверлится рядом (ниже)и нарезается резьба заново, раньше на ГБЦ 2108 изначально было 2 отверстия и при срыве резьбы просто перекручивали с соседнее отверстие шпильку и превосходно ездили.

да Верно на 100% 2108 21081 не было такой ГБЦ 21083 и 2108 и сейчас 21118 только но работало что на 1 что на 2й

+Виталий Долгополов Второе отверстие не для этого. Был двигатель 1100, он с более низким блоком шел, так вот на головке 21081 было два отверстия, одно под шпильку для 1300, а второе для 1100.

Раковины на блоке это брак литья самого блока.

Александр хоу спросить у вас а ваш метод по замене седла надежный? Я тоже за такой метод,но мне говорят что седло вылетает,и что только жидким азотом у меня все получится. Ответьте пожалуйста. Жду.

Скажите а почему у меня клапана так не держат как у вас на видео?Я прирезаю сначала потом проверяю как вы плёночкой притираю лобзиком с резинкой и всё равно пузырьки пускает.

Я встречал в инете продаются готовые сёдла как думаете пойдут?И ещё столкнулся с такой проблемой напрю втулки фирму не помню шли очень очень туго Сломал две штуки пока забивал.Купил новые луганские почти упали в отверстие после тех.Купил ещё какие-то фирменные тоже упали как и луганские.Вопрос бывают ли втулки ремонтного размера?

+Александр Скрипченко какой должен быть натяг между гбц и седлом? И как установить седло в чугунную гбц?

Мотор проточен поршневая отличная с сапуна не дымит только с выхлопной.

@Vitaliy kononenko если до твоей замены маслосьемных масло так не ело то дело в них) если ты поменял колпачки а жор так и остался масла меняй поршневую

@Vitaliy kononenko если масло в двигателе вонять начало бензином меняй кольца или поршневую если нет запаха меняй маслосьемные

Но если компрессия есть то кольца норм должны быть?

О спасибо большое.

а с какой целью вы валик меняли. кулачёк ни как шлифануть нельзя было?

Лайк сразу, даже видео еще не посмотрел))))

Песню «Я его слепила из того что было» исполняет Алёна Апина)))
С удовольствием просмотрел Ваши видео, Александр! У Вас золотые руки! Спасибо за очень интересные и подробные видео-отчеты.
Мирного Вам неба над головой!

александр день добрый! меня интересует комплект развёрток для распредвала и салника.

И я вам желаю удачи редко сейчас встретишь грамотного слесаря все хотят быстренько бабла срубить и руки помыть. А вот шатуны лучше греть в печи.Не так давно смотрел видео так там умник вообще на пеньке палец молотком забивал и говорит ХОДИТ .

Я не грею прессом задавливаю и работает

Что за стетоскоп такой?

видно мужики знают свое дело! ставлю палец вверх

Здравствуйте, Александр. Подскажите пожалуйста, из-за чего пропало давление масла. Двигатель ВАЗ 11183. Поддон ровный, масло уровень, датчик менялся. До этого даже не моргало.

@Александр Скрипченко Здравствуйте. Раскидал я свой движок. В районе 2-го и 3-го противовесов коленвал был сухой. Сильная выработка шатунные шейки 2-го 3-го поршней. Коренные шейки и шейки 1-го и 4-го поршней почти не пострадали. В итоге коленвал забраковали шлифовщики, микро трещина на шейке 3-го поршня. Я так и не понял почему пропало давление, шестерёнки насоса ровные без задиров. Коленвал буду брать новый, переживаю за качество металла, один сырец кругом. Ещё вопрос, а какой сваркой заваривать катколлектор, треснул там же, как у Вас в видео.

@Александр Скрипченко Спасибо Вам за советы. Даже и не думал что Вы мне ответите. Свой автомобиль ремонтирую сам, но такой большой ремонт впервые.

@александр саша Скорее всего коленвал придется шлифовать и обязательно выколупать заглушки с него и прочистить. Шатуны обязательно померить , а маслонасос я бы купил новый

@Александр Скрипченко Проверить датчиком не возможно. Заклинил мой моторчик. Просто хотелось узнать куда обращать внимание при разборе движка. А Вам большое спасибо за классные видео.

Читайте также  Можно Ли Ездить С Неисправным Лямбда Зондом

@александр саша Причин много . Проверь сначала давление механическим датчиком

Сборка головки блока цилиндров

Сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

Толкатель клапана с установленной регулировочной шайбой

Предупреждения

Перед установкой распределительного вала подложите под головку блока деревянные подкладки, чтобы избежать повреждения клапанов.

В качестве запасных частей поставляются уплотнительные прокладки впускной трубы и выпускного коллектора, изготовленные из материала разной толщины, поэтому при установке новых прокладок проверьте, чтобы их толщина была одинакова.

Не затягивайте свечи слишком сильно, так как в изоляторе свечи могут образоваться трещины. Момент затяжки свечей 31-39 Н·м (3,1-3,9 кгс·м).

1. Установите опорную шайбу (тарелку) пружин клапана.

2. Напрессуйте с помощью оправки маслоотражательный колпачок на направляющую втулку клапана (на фотографии оправка не показана).

3. Смажьте моторным маслом стержень клапана и вставьте его в направляющую втулку соответствующего цилиндра (по меткам, нанесенным при разборке).

4. Подложите под клапан подходящий упор.

5. Переверните головку блока и вставьте внутреннюю и наружную пружины клапана.

6. Установите на пружины тарелку пружин клапана.

7. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов.

8. Для удобства установки приклейте консистентной смазкой сухарь к тонкой отвертке. Сожмите пружины клапана приспособлением, чтобы освободить проточки под сухарь на стержне клапана. Вставьте сухарь в проточки.

9. Таким же образом вставьте второй сухарь и, постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, разожмите клапанные пружины, чтобы сухари вошли в отверстие тарелки пружин клапанов. Снимите приспособление. Аналогичным образом установите остальные клапаны.

10. Простучите молотком через металлический стержень по торцам стержней каждого из клапанов, чтобы сухари встали на место.

11. Вставьте регулировочные шайбы в толкатели в соответствии с метками, сделанными при разборке. Шайбы вставляются в толкатель той стороной, где выгравировано значение толщины шайбы.

12. Смажьте моторным маслом и установите толкатели в соответствующие цилиндры (по меткам, сделанным при разборке).

13. Смажьте опоры распределительного вала в головке блока и регулировочные шайбы толкателей моторным маслом (см. примечание).

Перед установкой распределительного вала смажьте все опоры моторным маслом.

14. Установите распределительный вал на опоры так, чтобы оба кулачка первого цилиндра были направлены вверх. При этом кулачок привода топливного насоса должен быть со стороны шпилек крепления распределителя зажигания.

15. Смажьте шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом.

16. Нанесите тонкий слой герметика на поверхность головки, сопрягающейся с корпусами подшипников в зоне крайних опор распредвала

17. Смажьте моторным маслом опоры распределительного вала в корпусах подшипников.

18. Установите корпуса подшипников на головку блока и затяните гайки их крепления в указанном порядке моментом 18,7-23,0 Н·м (1,87-2,30 кгс·м).

19. Смажьте место посадки сальника в головке блока и на распределительном валу моторным маслом.

20. Сальник распределительного вала устанавливается с помощью специальной оправки. При отсутствии оправки наденьте сальник на распределительный вал до посадочного места на валу. Затем заостренной палочкой из мягкого дерева аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку вала.

21. Аккуратно задвиньте сальник до упора.

22. Установите на шпильку натяжной ролик и наверните гайку крепления, не затягивая ее.

25. Установите на шпильки впускную трубу.

26. Установите на шпильки выпускной коллектор.

27. Заверните девять гаек крепления впускной трубы и выпускного коллектора моментом 21-26 Н·м (2,1-2,6 кгс·м).

28. Установите на шпильки патрубок забора теплого воздуха и рым.

29. Заверните гайку крепления патрубка и рыма.

30. Заверните две оставшиеся гайки крепления патрубка.

31. Заверните датчик контрольной лампы аварийного давления масла.

32. Установите теплоизоляционный щиток карбюратора на шпильки и заверните две гайки его крепления.

33. Затяните гайку крепления щитка на штуцере.

34. Заверните свечи зажигания.

35. Установите прокладки карбюратора.

36. Установите карбюратор на шпильки и заверните четыре гайки его крепления моментом 13-16 Н·м (1,3-1,6 кгс·м).

37. Заверните винт крепления штуцера подогрева карбюратора.

Видео про «Сборка головки блока цилиндров» для ВАЗ 2108

Ремонт ГБЦ ВАЗ 8Клапанов
Установка ГБЦ ВАЗ. Пошаговая инструкция.
Установка головки блока цилиндров ВАЗ 2108

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: