Круиз-контроль Лада Веста Jet-cruise - AUDI-TOGLIATTI.RU

Круиз-контроль Лада Веста Jet-cruise

Комплект Jet-Cruise (джеттер, круиз-контроль). Впечатления, обзор.

Всем здрасти, сегодня будет много букв и впечатлений!
Провел тест-драйв, пора бы уже поделиться инфой.

Джеттер, блок Круиз-контроля, Радиобрелок, сигнальный светодиод с кабелем, куча инструкций и несколько гарантийных талонов, так же рекламные буклеты и небольшой подарок.
То есть, купив комплект Джет-круз, Вы получаете 2 устройстваДжеттер и Круиз-контроль, и если круиз-контролем(КК) постоянно пользоваться невозможно, в силу городского трафика, то Джеттером вы будете пользоваться ПОСТОЯННО.

Про установку: много инструкций, ставится все самостоятельно в течении 30 минут (с учетом снятия облицовки нижней части панели) — джеттер ставится в разрыв фишки электронной педали газа, лично я для удобства монтажа снимал целиком педаль, блок круиз-контрля установил за ЭБУ под панелью, так же от блока выходит кабель на диагностический разъём и кабель со светодиодом. Блок Круиз-Контроля подключается к диагностическому разъему через 4 провода, в контакты 6,14,7,16.

Первоначально подключил с входной части, а так рекомендуется подключать провода к внутренней стороне проводки разъема, для возможности подключения диагностического оборудования (конфликта, при одновременном подключении быть не должно), думаю пере-подключу по рекомендации.
Важно! Джеттер НЕ МЕНЯЕТ параметры «прошивки» автомобиля, не вмешивается в топливную программу ЭБУ. Алгоритм работы джеттера — это работа только с педалью газа, в диапазоне ВАШЕГО нажатия до 60% (я бы даже уточнил, что до 40-50%), то есть до момента включения мощностного режима работы ЭБУ, именно поэтому есть ощущения, что после 60% нет подхвата от устройстваосновная стихия работы джеттера это подхват на «низах», при этом устройство может как понизить расход топлива, так и повысить его, это напрямую зависит от правильности «рук», а точнее ног.
Лично от себя могу добавить следующий комментарий — однозначно необходимо привыкать к работе устройства, и тогда можно получить отличный результат по динамике разгона, что касается расхода — при спокойной езде в режиме «Динамик», расход не увеличился, ну а если «топить», то сами понимаете). Считаю, что определенный режим, понравится практически каждому автолюбителю.
Помимо выбора типа коробки передач, а именно МКПП и АКПП, джеттер предоставляет для каждого пакета 3 режима работы:
1). «Эконом» — Отсутствие резких стартов, практически заводская прошивка, для идейных экономистов топлива!
2). «Динамик» — Пожалуй, самый адекватный режим джеттера. Добавляет эластичности передачам, на «низах» есть приход, на торможении двигателем перекрывает подачу топлива.
3). «Спорт»Агрессивный режим. Мне нравится этот режим, очень ощутимый отклик газа на нажатие педали. Заставляет немного по другому работать с педалью во время переключений передач, иначе будет пробуксовка и ускорение — иногда это бывает не к месту, даже на торможении двигателем подача топлива полностью не перекрывается!
Лично мне нравится в будни кататься на режиме «Динамик», а на выходные переключать в режим «Спорт», веселенький режим.
И еще момент, контроллеру требуется 3-4 поездки для адаптации и перехода на выбранный режим, не ждите, что установили джеттер и он с ходу показал результат.
Радиобрелок. В комплекте идет радиобрелок управления, в форс-мажорских случаях он переобучаемый, работает от 2-х батареек, терять его НЕ РЕКОМЕНДУЮ, ибо стоимость его 3500 рублей! Режимы джеттера переключаются одной кнопкой Jet, для выбора типа коробки, требуется сочетание кнопок.

Круиз — контроль. Как и джеттер, круиз-контроль управляется радиобрелком — кнопкой On/Off включается и переводит систему в режим ожидания, сопровождается это миганием светодиода и звуковым сигналом, так же этой кнопкой выключается круиз-контроль.
Включили Режим ожидания, разогнали авто для необходимой скорости и нажали кнопочку SET на брелке — скорость зафиксирована и можно убрать ногу с педали газа, при нажатии на тормоз или педаль сцепления, круиз сбрасывается, восстанавливается повторным нажатием кнопки SET, но при этом, в случае вынужденных обгонов, можно пользоваться газом и ускоряться, при завершении обгона и отпускании педали газа, система сама вернет автомобиль на выбранную скорость, так же, скорость передвижения на включенном круиз-контроле можно корректировать кнопками + и на радиобрелке исходя из дорожной ситуации, ОДНО нажатие это 1 км/ч. Круиз запоминает ранее назначенную скорость и помнит её до момента выключения зажигания или отключения круиза кнопкой on/off — восстановить ранее назначенную скорость можно кнопкой J на брелке. Выключение двигателя или отключение круиза стирает скорость из памяти.
Тестил круиз- контроль в городе, где есть спуски и подьемы, ибо по трассе вопросов изначально не намечалось, был абсолютно уверен, что система справится на отлично.
Спуски на КК: при резких спусках скорость может увеличится на 5-10 км/ч, в зависимости от выбранной передачи и скорости движения, лично у меня скорость выше, чем на 3 км/ч не повышалась. Система на спусках применяет торможение двигателей, т.е. прекращение подачи топлива, так как блок круиза не задействован с тормозной системой автомобиля.
Подъемы на КК: автомобиль в затяг не уходит! Система плавно добавляет подачу топлива и авто без дерганий въезжает на подъём, изначально опасался нехватки мощности мотора авто, но зря, проблем не возникает.
В чем плюсы Jet-cruise:
1). Снижение расхода топлива. Проверял на мгновенном расходе и пробовал затем сам показать такие результаты, не получилось, круиз все равно экономичнее.
2). Плавность хода. По хорошей дороге будет шикарно)
3). Нога не устает! Кто проезжает за раз 500 км без отдыха, поймут о чем я.

Итог: Купил, катаюсь с устройством вот уже месяц, в целом работает стабильно, глюков не замечено, единственное что, при езде с включенном круизом и при наезде на серьезную неровность (автомобиль подскакивает), круиз сбрасывается, возможно это алгоритм защиты. А что касается Круиз — контроля, так это вполне полноценная и продуманная система.
Кому порекомендую данный гаджет? Практически на любое стоковое или околостоковое авто, разницу почувствуете 100%!
Кому не порекомендую? Тем, у кого есть существенный тюнинг ДВС и программа откатана по логам или ОН-ЛАЙН, круиз конечно будет работать, а сам джеттер как себя покажет, неизвестно.
Продолжу тестить устройство летом на трассах, в поездках и уже осенью напишу полный отчет и обзор.

Круиз-контроль своими руками — инструкция ЗР

Круиз-контроль (англ. cruise control, нем. Tempomat) — это система автоматического поддержания скорости автомобиля без помощи водителя вне зависимости от внешних факторов — подъемов и спусков дороги, направления ветра, нагрузки на автомобиль. В докомпьютерные времена оснастить машину подобным устройством было проблематично, хотя отдельные умельцы умудрялись фиксировать в определенном положении дроссельную заслонку, создавая иллюзию поддержания постоянной скорости на ровной дороге. Когда к власти пришла электроника, задача упростилась: нужно лишь подружить круиз-контроль с системой управления силовым агрегатом.

Производители выпускают готовые наборы для самостоятельной установки, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Чтобы упростить подключение к конкретным разъемам бортовой сети, такие наборы обычно унифицируют для группы автомобилей, они не являются универсальными. В частности, для таких популярных моделей с электронной педалью газа, как Hyundai Solaris, Renault Duster и Лада Гранта, подойдут устройства Drivenge и Jet-cruise KH. Мы решили оценить их плюсы и минусы — трудоемкость установки, удобство использования, четкость работы.

Оба гаджета российские, их заявленные возможности схожи. Оба подойдут для автомобилей как с механической, так и с автоматической коробкой. Правда, на механике после каждого переключения передачи заданное значение скорости будет сброшено и потребуется новое включение. А еще в них предусмотрены схожие опции: у Jet-cruise KH это джеттер, у Drivenge — педаль-бустер.

Читайте также  Вокруг шум: улучшаем шумоизоляцию Lada Vesta

Джеттер и педаль-бустер

После установки подобного устройства автомобиль, как правило, начинает иначе ре­агировать на педаль газа, без характерного запаздывания. Такой мгновенный отклик создает иллюзию улучшения динамики. Понятно, что никакого реального улучшения нет и быть не может, поскольку прошивку «мозгов» мотора гаджет не меняет. Он лишь немного изменяет рабочую характеристику педали газа: при том же положении акселератора в двигатель подается больше топлива, потому и создается впечатление, что автомобиль поехал легче и динамичнее. При этом максималка и интенсивность разгона при нажатой «в пол» педали ни на йоту не вырастут. Того же эффекта можно добиться без всяких джеттеров — достаточно сильнее нажать на педаль. Отметим, что никакого вреда мотору подобные системы не причиняют — впрочем, и пользы не приносят.

Установили — посмотрели

При отсутствии должных навыков общения с электрооборудованием современных автомобилей лучше не браться за самостоятельную установку подобных устройств. В первую очередь это относится к системе Drivenge: мы провозились больше двух часов. Jet-cruise KH удалось установить вдвое быстрее.

Drivenge. Возни довольно много. Drivenge — разветвленная система со множеством соединителей, которые нужно подключать в недрах под передней панелью. Придется сверлить кожух рулевой колонки для установки подрулевого рычага. Выглядит такое управление несколько неуклюже: нажимать-то на него нельзя — это всего лишь место для кнопочек! И конструкция хилая: крепление к пластику иным и не может быть. А провода в разъемах завальцованы слабо — ненадежно.

Jet-cruise KH. Устанавливать значительно проще. Разместить пультик с автономным питанием на двух распространенных батарейках можно в любом в удобном месте — хоть под левую руку, хоть под правую. Дрель понадобится разве что при установке индикаторного светодиода. Можно вообще ничего не сверлить, если вывести индикатор через подходящую щель, что мы и сделали в первых экспериментах. Ненадолго — сойдет, но, вообще-то, так поступать немножко несолидно.

Примерная цена 8600 руб.

Устройство позволяет включать круиз-контроль как на текущую, так и на последнюю заданную скорость. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками с шагом 1 км/ч. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Рабочий диапазон — от 20 до 160 км/ч. Функция «педаль-бустер» имеет три режима работы: «эконом», «динамика», «спорт». Есть возможность поддержания повышенной частоты вращения коленвала на холостом ходу — например, для прогрева мотора. В режиме «спорт» педаль кажется чересчур резкой, а вот «эконом» вполне понравился как зимний режим на заснеженных и скользких дорогах.

Примерная цена 11 200 руб.

Есть звуковое оповещение о достижении или превышении установленного владельцем порога скорости. Шаг установки — 1 км/ч. Рабочий диапа­зон — от 40 до 150 км/ч. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Джеттер с автономным питанием реализует один из трех режимов: «динамик», ­«эконом» или «спорт».

Особенности эксплуатации

Тех, кто поездил на автомобилях, оборудованных штатными «круизами», подобные изделия, скорее всего, не привлекут — пользоваться не очень удобно, выглядят нереспектабельно. Но если для кого-то такие игрушки в новинку, они вполне могут прийтись ко двору.

А не опасно ли ездить с этими устройствами, если они вдруг выйдут из строя? Мы ведь вмешались в штатное электрооборудование, разорвав некоторые цепи управления машиной… Проверили — при отключении питания от обеих систем возможность управления автомобилем сохраняется. Поэтому старый принцип «не навреди» производители обоих устройств не нарушили.

Drivenge. Постоянно хочется нажать на новый подрулевой «рычаг», который к тому же «дышит» вместе с кожухом подрулевой колонки.

Jet-cruise KH. У пульта нет подсветки — на темной загородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает только в момент срабатывания.

Ставить или не ставить?

Однозначного ответа нет. Для любителей гаджетов положительные эмоции от «круизов» и джеттеров, наверное, перевесят негатив от высокой цены и неказистой внешности. К явным минусам можно отнести вмешательство в управляющую электронику автомобиля, которую ни гарантия, ни сервис, ни закон не приветствуют.

Нам больше понравился Jet-cruise KH: он дороже, но его проще устанавливать. Да и расположение пульта в салоне можно подобрать по вкусу.

Круиз-контроль Лада Веста Jet-cruise

Круиз-контроль Лада Веста Jet-cruise

  • Круиз-контроль:Автоматическое поддержание заданной скорости.
  • Изменение скорости:Кнопка или педаль газа.
  • Память:Восстановление последней заданной скорости.
  • Педаль-бустер:Вкл. и откл., изменение режима.
  • Режимы работы:Один из трех.
  • Адаптация:АКПП / МКПП.

Экспресс-доставка

Доставка

Москва (до МКАДа) от 200 руб 1-2 дня
Московская область от 300 руб 1-3 дня
Регионы России от 400 руб 1-4 дня
Самовывоз предварительно звоните
  • Описание
  • Детали
  • Характеристики
  • Комплектация
  • Видео

Описание

Круиз-контроль Лада Веста Jet-Cruise.

Подключение круиз контроля Jet-Cruise осуществляется без вмешательства в проводку автомобиля.

Быстрая установка / снятие устройства.

Устанавливается на автомобили с МКПП.

Управление круиз-контролем Jet-Cruise осуществляется с помощью радио брелка.

На круиз-контроль Jet-Cruise распространяется 1 год гарантии.

Все круиз-контроли Jet-Cruise Сертифицированы.

Хотите повысить уровень комфорта в вашем автомобиле? Не зависимо, от длительности поездок, круз-контроль станет отличным помощником. Вы экономите не только свои силы, за счет отсутствия постоянных разгонов и торможений на 10-15% снизится расход топлива, а также износ других узлов авто.

Круиз-контроль подойдет не только водителям со стажем, желающим в пути как можно меньше выполнять лишних движений, уделяя больше времени дороге, но и начинающим автовладельцам, у которых в приоритете активное передвижение.

Для этих целей в круиз-контролях Jet-cruise реализована функция педаль-бустера. Изменить настройки, вы можете самостоятельно выбрать из трех установленных режимов.

Режим “Эконом” – используйте для участков пути, где не требуется разгон (парковка, движение задним ходом, во время гололеда, при движении в пробках.

Режим “Динамик” – оптимален для активной езды в городском цикле.

Режим “Спорт” – рекомендуем использовать при движениях по трассам.

Круиз контроли Jet-Cruise LADA VESTA создан специально для модели Веста MT. Комплект состоит из всего необходимого и не требует дополнительных материалов. Подключение происходит через штекер электронной педали газа и подключением в разъем OBD2.

Идеально подходит для автомобилей на гарантии. Полное отсутствие следов круиз-контроля.

Самостоятельная установка, в среднем занимает 15-20 минут.

Видео обзор установки круиз контроля Jet-Cruise.

Инструкцию по установке Jet-Cruise можно скачать по ССЫЛКЕ.

Детали

  • Основной блок управления круиз контроля
  • Под рулевой контроллер управления круизом и бустером
  • Радио брелок для управления и настройкой
  • Сигнальный светодиод
  • Комплект штекеров для сборки и подключения
  • Руководство по эксплуатации с гарантийным талоном

Рекомендуем

Круиз-контроль Drivenge Hyundai Solaris MT

Круиз контроль DRIVENGE Hyundai Solaris MT.

Круиз контроль укомплектован полноценным подрулевым переключателем.

На круиз-контроль Drivenge Hyundai Solaris MT распространяется гарантия 3 года, что характеризует высокое качество устройства.

Все модели круиз-контролей DRIVENGE Сертифицированы.

Оформите заказ на сайте и получите БЕСПЛАТНУЮ ДОСТАВКУ по РФ + ПОДАРОК!

Круиз контроль за последнее время стал настоящим помощником автомобилистам, которые длительное время передвигаются по трассам. Не даром, эта опция устанавливается на все автомобили премиум класса. Круиз контроль существенно повышает уровень комфорта в автомобиле, каждый водитель может вспомнить не одну ситуацию, когда от постоянного нажатия на педаль, затекала нога, от постоянно неизменного положения, начинали болеть спина, шея.

Читайте также  Почему чернеют свечи зажигания?

Одним из факторов установки круиз-контроля является экономичность. Снижение расхода топлива происходит из-за постоянного нахождения дроссельной заслонки в одном положении. Управляя педалью газа самостоятельно, автомобиль гораздо чаще находиться в режиме разгон-качение, это может повышать расход топлива до 10-15%.

Круиз-контроль подойдет не только водителям со стажем, желающим в пути как можно меньше выполнять лишних движений, уделяя больше времени дороге, но и начинающим автовладельцам, у которых в приоритете активное передвижение.

Еще одним преимуществом данного круиз-контроля, является наличие функции педаль-бустера. Данная программная функция, позволяет задавать один из трех предустановленных режимов.

Режим “Эконом” – слабый отклик на педаль газа, максимальная экономия топлива.

Режим “Драйв” – идентичен заводскому режиму, возможно чуть более экономичен.

Режим “Спорт” – максимально быстрый отклик на педаль газа, при незначительно увеличенном расходе топлива, автомобиль становиться гораздо резвее.

Управление устройством аналогично штатным круизам. Включение производится с помощью одной кнопки, выключение педалью тормоза или повторным нажатием кнопки.

Круиз контроль модель Drivenge Hyundai Solaris MТ создан специально для модели Хундай Солярис с механической коробкой передач. Устройстово укомплектованно таким образом, что вмешательства в электронику и программную часть блоков управления автомобиля не потребуется. Все свойства достигаются за счет эмуляции педали акселератора.

К устройству прилагается подробная инструкции.

Установку устройства можно произвести самостоятельно, не имея серьезных знаний в электронике.

Видео обзор установки круиз контроля DRIVENGE.

JET-CRUISE (комплект круиз-контроля) VS (LADA VESTA с МКПП)

Описание

Характеристики

Устройство имеет функции: круиз-контроля, оповещения о превышении скорости, управления джеттером.

В комплект поставки устройства входят джеттер KAF C и блок круиз-контроля JCХ (главный модуль, радиобрелок управления, сигнальный светодиод с кабелем и разъёмом).

Комплект круиз-контроля подходит на автомобиль LADA VESTA с МКПП выпуска с 2015 года.

Для управления всеми функциями круиз-контроля и джеттера применяется четырехкнопочный радиобрелок (входит в комплект поставки).

Он позволяет во время движения активировать круиз-контроль, устанавливать и изменять скорость движения в режиме круиза, переключать режимы работы джеттера («Эконом», «Динамик», «Спорт») и запрограммировать джеттер для варианта механической коробки передач.

Мы рекомендуем использовать режим джеттера «Эконом» при парковке, езде задним ходом, в пробках и при сильном гололёде. Также этот режим подходит менее опытным водителям. Режим «Динамик» мы рекомендуем для активной езды в городе, режим «Спорт» — на трассе.

Производитель оставляет за собой право изменять характеристики товара, его внешний вид и комплектность без предварительного уведомления продавца.

Модель автомобиля LADA Vesta седан, LADA Vesta SW

JET-CRUISE (комплект круиз-контроля) VS (LADA VESTA с МКПП) отзывы

При любом варианте онлайн оплаты от частного лица на Ваш email поступает фискальный чек в электронной форме в полном соответствии с законом о применении контрольно-кассовой техники 54-ФЗ, что не дает Вам дополнительного повода для беспокойства в отношении нашего магазина)

В нашем интернет-магазине возможны следующие способы оплаты

— ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ оплата заказов осуществляется в реальном времени на сайте платежной системы РОБОКАССА , 0% за перевод: пластиковые карты любых банков, кредитные карты, мобильные платежи (МТС / Билайн / Теле2), электронные деньги (Яндекс.Деньги, WebMoney) и другое (Samsung Pay, Viber).

— ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (ООО и ИП РФ), через любой банк по выставленному счету (безналичный расчет) «без НДС» , путем перевода средств на расчетный счет компании ООО «ВС АВТО».

Обратите внимание! Уже после первой покупки Вы можете воспользоваться для оплаты заказа БОНУСНОЙ ПРОГРАММОЙ VS-AVTO .

Обращаем Ваше внимание, что доставка осуществляется за счет клиента и не входит в первоначальную стоимость заказа.

Срок формирования и отправки заказа составляет от 3-х рабочих дней после поступления оплаты на наши счета согласно договора оферты и зависит от ряда факторов: перемещения товара между складами, окраски детали, индивидуального пошива/исполнения.

После отправления заказа Вам на email будет выслано оповещение с трек-номером отправления, по которому на сайте перевозчика Вы сможете отследить перемещение груза.

Формирование заказа для самовывоза производится при полной предоплате заказа (после оформления заказа на сайте, пожалуйста, дождитесь его подтверждения менеджерами) . Получение заказа производится в пункте выдачи в рабочее время.

Адрес пункта выдачи:

РФ, Самарская обл., г. Тольятти, ГСК «Пламя», ул. Oфицерская 14

График работы пункта выдачи:

ежедневно 8:00 — 19:00, по МСК

Доставка осуществляется Почтой России при 100% оплате заказа и доставки. Стоимость и примерные сроки рассчитываются индивидуально при подтверждении заказа. Являясь Федеральным клиентом Почты России, мы можем предоставить наиболее выгодные тарифы доставки от 200 руб. в зависимости от размера, веса, ценности и удаленности региона.
Из Тольятти отправляем 5 дней в неделю (понедельник — пятница).

Обратите внимание! Срок хранения посылок в отделениях Почты России до 15 дней! При этом повторное извещение на указанный в посылке адрес не присылается.

Доставка до терминала отправления в г.Тольятти осуществляется бесплатно, вся оставшаяся часть стоимости доставки оплачивается заказчиком при получении в терминале ТК в Вашем городе. К преимуществам доставки с помощью ТК можно отнести отсутствие ограничений по объему и весу товара.

Внимание! Отправка деталей из пластика, стекла, абс, стекломата и т.п. рекомендуется транспортными компаниями только в жесткой упаковке (обрешетке)!

Сроки доставки определяются транспортной компанией и являются их зоной ответственности. Компания VS-AVTO не может повлиять на сроки доставки, когда груз уже отправлен.

В связи с внесением изменений от 6 июля 2016 г. в Федеральный закон № 374-ФЗ «О противодействии терроризму», а также принятием антитеррористического «пакета Яровой», с 20 июля 2016 года для отправки груза отправитель должен представить информацию о себе, получателе и плательщике. В частности, от наших клиентов необходимы данные документа, удостоверяющего личность (паспорт РФ, водительское удостоверение).

Для клиентов из Казахстана для отправки заказа транспортными компаниями необходимо указать ИИН.

Учитывайте! СДЭК — это курьерская доставка, рекомендовано выбирать для отправлений максимальным размером 35х40см. Паспортные данные при сдаче груза не требуются.

Уважаемые клиенты! Наша компания заботится о своих Клиентах и нам важно, чтобы при осуществлении доставки Вы получали свой груз без задержек, проблем и в полной комплектации.

Для этого просим придерживаться нескольких простых правил, которые помогут оперативно решать спорные вопросы:

При получении груза внимательно проверьте:

  • Целостность упаковки и скотча;
  • Соответствие фактического количества мест количеству, указанному в ТТН;
  • Соответствие данных о грузополучателе, указанных на коробе, с Вашими данными;
  • Вес короба (Взвешивайте груз! Это поможет Вам определить, на каком этапе возникла недостача).

Только убедившись, что информация о Вашем грузе соответствует данным, указанным в товарной накладной, подписывайте документы.

Помните! Только при соблюдении приведенных правил у нас с Вами появятся рычаги воздействия на представителей транспортных компаний и поставщиков, а значит, мы сможем свести к минимуму возможные моральные, финансовые и временные потери.

При любом из способов доставки мы рекомендуем вскрывать и проверять комплектность и качество товара на месте получения (терминал ТК, отделение почты или при присутствии курьера). Клиент ставит свою подпись в товарно-транспортной накладной, в почтовом бланке. Данная подпись служит подтверждением того, что Клиент не имеет претензий к комплектации заказа, к количеству и внешнему виду Товара.

Возможности круиз-контроля на «Ладе Весте»

Установить круиз-контроль своими руками на «Весту» проблематично. За работу может взяться только специалист высокого класса.

Читайте также  Валы карданные и муфты 2123

У водителей все больше «помощников», которые облегчают управление транспортом. Кроме навигационных систем, автоматической трансмиссии, на «Ладе Весте» устанавливают круиз-контроль, поддерживающий нужный скоростной режим. Устройство дает возможность ногам водителя отдыхать, в то время как машина едет ровно, с заданной скоростью.

Что такое круиз-контроль

Инженерной придумке более 70 лет. В заботе об утомляемости водителей во время долгих перегонов в загородных зонах производители стали внедрять в конструкцию авто механизм, который автоматически регламентирует режим скорости. На акселератор жать не нужно: водитель меньше устает. При этом устройство учитывает спуски/подъемы, ветер.

Возможности круиз-контроля. Источник фото: https://1gai.ru/publ/523156-polzovatsja-kruiz-kontrolem-v-dozhd-opasno-ili-vse-zhe-mozhno.html

Активация системы происходит на скорости не менее 40 км/ч и поддерживается до 180-200 км/ч, поэтому в городе опция неактуальна. Штатно функцию устанавливают на иномарках и некоторых версиях продукции отечественного автопрома. Но монтировать механизм можно на любой автомобиль. Тип двигателя, трансмиссия (механическая передача, АКПП, коробка-робот или вариатор) для инсталляции значения не имеют, впрочем, как и кузов: седан, универсал, хэтчбек.

Что дает водителю наличие круиз-контроля в машине

Дополнительная опция получила широкое распространение. Автовладельцы все больше стали пользоваться круиз-контролем на «Ладе Весте». Первоначальное ощущение при включении круиза, что машина неуправляема, быстро проходит, тогда становятся очевидными достоинства устройства:

  • Водитель расслабляется и отдыхает в пути: правую ногу не нужно постоянно держать в напряжении на педали.
  • Бензин расходуется экономнее, так как мотор работает в одном темпе.
  • Поддерживается лимит скорости на определенном отрезке трассы: так водители избегают лишних штрафов за нарушения.

Как работает круиз-контроль на «Весте»

Практической пользы от КК больше, если правильно выбрать тип устройства:

  1. Пассивный. Это совокупность блока управления, нескольких контроллеров и силового привода дроссельного клапана. Когда машина набирает нужную скорость, датчики фиксируют значение, передают в электронный блок, который в свою очередь подает команду приводу дросселя. Благодаря этому мощность двигателя остается постоянной. Датчики же улавливают и изменения дорожной ситуации: спуски/подъемы. ЭБУ передает поправку приводу заслонки: дроссель открывается и закрывается так, чтобы поддерживать оптимальный режим.
  2. Адаптивный. В новое поколение КК добавили радары и лидары, дополнительные контроллеры. В адаптивной схеме задействованы также антиблокировка автомобиля, электронный регулятор EBD и стабилизатор авто ESP. Теперь комплекс «привязывает» машину к другим автомобилям, подстраивает под скорость впереди идущего ТС, при этом сохраняет безопасную дистанцию.

Как пользоваться круиз-контролем на «Ладе Весте»

Механизм срабатывает от клавиши на рулевом колесе или приборной доске. Об успешном запуске сигнализирует индикатор.

Как пользоваться круиз-контролем. Источник фото: http://xraycars.ru/kak-ustanovit-shtatnyj-kruiz-kontrol-na-lada-xray-s-dvs-vaz/

Кнопки и обозначения:

  • ON/OFF – включить/выключить.
  • SET/ACCEL – записывает оптимальную скорость. На доске появляется надпись «CRUISE ENGAGED». Если нажать клавишу еще раз, зафиксированный параметр увеличивается на 2 км/ч.
  • COAST – снижает темп движения.
  • RESUME – возвращает автомобиль к предыдущему заданному параметру.

Видео, как работает круиз-контроль на «Ладе Весте», можно посмотреть по ссылке:

Возможности руля с круиз-контролем

Функционал руля с установленным АСС (adaptive cruise control) существенно расширяется. Если пассивный КК действует почти как простой ограничитель скорости, то АКК (адаптивный круиз-контроль) влияет на динамику автомобиля. Так, когда машина движется в гору, АСС меняет степень открытия дроссельного клапана и подачу воздуха в двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Этим обеспечивается безопасный ход, настраиваются правильные обороты и нагрузка на силовой агрегат. На спуске происходит обратный процесс.

Кнопка круиз-контроля. Источник фото: https://web.archive.org/save/https://www.youtube.com/watch?v=ZvbTqY1BJbc

Передний бампер оснащен радарами (их действие основано на электромагнитных и звуковых волнах), или лидарами (функционируют благодаря инфракрасному лазерному излучению). Приборы анализируют онлайн маневры попутных ТС и состояние неподвижных объектов, расположенных впереди.

Нужно настроить АКК на нужный скоростной режим, и вспомогательная установка сама подстроит работу «Лады Весты» под заданные параметры. То есть, машина поедет быстрей, если впереди идущий транспорт добавит скорость. Либо сработает наоборот, когда попутка сбросит газ.

Ставить или не ставить

Автолюбители заинтересованно обсуждают этот вопрос на форумах. Сторонники и противники круиз-контроля разбились на два противоположных лагеря.

Одни доказывают, что устройство полезное: ноги отдыхают, бензин экономится на 1-5%, штрафов за превышение скорости нет.

Другим не нравится чувствовать себя отстраненными от управления: когда не нажимаешь на педаль акселератора, забываешь смотреть на спидометр, а это может подвести в критической ситуации.

Подключение круиз-контроля. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/532655660370756693/

Адаптивный КК подстраивается под общий поток машин, поэтому часто приходится «тащиться» за медлительными фурами. «Вагонный» характер передвижения одних утомляет, другие получают удовольствие, что «тебя везут».

В сумбурном трафике машин на плохих дорогах дополнительное оборудование бесполезно, даже опасно, поэтому контролировать ситуацию нужно самому. Но на автобанах, длинных перегонах с отличным покрытием устройство незаменимо.

Сколько стоит круиз-контроль на «Ладу Весту»

Оригинальная отечественная модель – круиз-контроль «Лады Весты» Jet-Cruise. В комплекте: блок управления, подрулевой датчик, штекеры, сигнальный светодиод. Также в наборе радиобрелок, которым производится настройка и управление механизмом. Сертификация продукции и 1 год гарантии – обязательные условия продажи.

Блок управления круиз-контролем. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/481434086557090128/

Устройство работает в режимах:

  • «Эконом» – подключается там, где нет возможности разогнаться (парковка, пробки).
  • «Динамик» – для городских улиц.
  • «Спорт» – для полноценного использования потенциала круиз-контроля на автобанах, междугородних трассах.

Установить круиз-контроль своими руками на «Весту» проблематично. За работу может взяться только специалист высокого класса. Дело касается электроники, вмешательство в которую чревато потерей гарантии и последующим дорогим ремонтом.

Сколько стоит мультируль на «Ладу Весту»

Универсальное рулевое колесо добавляет удобство управлением автомобилем. С завода полноценный мультируль получают «Весты» начиная с версии «Комфорт».

На базовые модификации водители покупают и монтируют узел самостоятельно либо в автосервисе. Артикул оригинальной модели – 8450006832. Цена в разных торговых точках — от 5 500 до 12 000 руб.

Комплект для установки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/536126543701738086/

На дешевое изделие придется купить подушку безопасности (2 000 руб.), провода с разъемами на 10-15 контактов (220 руб.).

Кросс-комплект Lada для подключения мультируля с накладками, кнопками, улиткой и проводами обойдется в 8 500 руб.

Почему не работает круиз-контроль на «Весте»

Прибор завязан на работе других узлов автомобиля. Часто водители сталкиваются с проблемой: значок горит, но КК не включается.

Причины, почему не работает круиз-контроль «Лады Весты»:

  • Неисправный концевой выключатель (датчик) педали сцепления. В нормальном положении он разомкнут. Включаться должен только при оказании усилия на педаль.
  • Перегорела лампа в задних стоп-фонарях. Электрические цепи тормозов и КК интегрированы друг с другом. Сгоревшую нить накаливания или окислившийся предохранитель в стопах бортовой ЭБУ понимает, как обрыв цепи, и отключает круиз-контроль.
  • Скорость Lada Vesta меньше, чем 35-40 км/ч, либо слишком большая.
  • Обороты мотора низкие или, наоборот, очень высокие.
  • Нестабильное напряжение в электросети.
  • Обнаружилась ошибка силовой установки авто. Если она связана с круиз-контролем, то на доске приборов высветится «Чек двигателя».
  • Сработала система курсовой устойчивости.

Если коробка передач стоит на 1-й скорости или в положении «Нейтраль», «Задний ход», «Стоянка», то включить круиз-контроль на «Ладе Весте» не удастся.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: