Кпп тдт 55 схема сборки коробки передач - AUDI-TOGLIATTI.RU

Кпп тдт 55 схема сборки коробки передач

Кпп тдт 55 схема сборки коробки передач

Описание Трактор ТДТ-55, на гусеничном ходу, используется для перевозки и укладки средних и крупных деревьев после их сруба. Трактор ТДТ 55 разрабатывался

  1. Трактор ТДТ-55 технические характеристики
  2. Двигатель
  3. Трансмиссия
  4. Гидросистема
  5. Рабочее оборудование
  6. Устройство прочих систем
  7. Габаритные размеры
  8. Трелевочный трактор ТДТ-55
  9. Функциональность техники
  10. Размерные показатели трактора
  11. С этим также покупают
  12. Ремонт агрегатов
  13. Основные неисправности и ремонт
  14. Фрикц. мех-м поворота ТДТ-55А
  15. Регулировка фрикционов ТДТ 55
  16. Отзывы владельцев
  17. KOMMENTARE • 24
  18. Особенности и характеристики трелевочника ТДТ-55 и его модификаций: рассматриваем главное
  19. Изменения
  20. LHT-55
  21. ТДТ-55А-05
  22. Цены на трелевочные трактора
  23. Технические характеристики трактора ТДТ 55
  24. Конструктивные особенности ТДТ 55
  25. Расположение рамы трактора ТДТ 55
  26. Управление ТДТ 55
  27. Сфера использования ТДТ 55
  28. История трелёвочника
  29. Двигатель
  30. Описание

Трактор ТДТ-55 технические характеристики

ТДТ-55 — трелевочный трактор на гусеничном ходу третьего тягового класса. Машина использовалась для транспортировки леса в местах с плохой проходимостью и на слабонесущих грунтах. Техника также применялась на вспомогательных работах, таких как выравнивание комлей, окучивание хлыстов, подготовка волоков и транспортировка. Специалисты признают ТДТ-55 лидером в области лесного хозяйства. Тем не менее, машина использовалась и на других производствах, даже в промышленности.

Двигатель

На тракторах ТДТ-55 устанавливались двигатели трех моделей:

  • СМД-14БН;
  • СМД-18Н;
  • Д-245 (на самых поздних модификациях).

Это были четырехтактные четырехцилиндровые силовые агрегаты с турбонаддувом или без него. Двигатели СМД-18 отличались сложным устройством и обслуживанием, поэтому преимущественно переоборудовались в СМД-14. Для корректировки работы на силовых агрегатах меняли поршневую группу и цилиндры. Топливный насос высокого давления перенастраивали, а турбину снимали за ненадобностью. На лесохозяйственных заготовках использовалось низкокачественное топливо, поэтому в турбонаддуве не было нужды. Двигатели СМД отличались малым периодом межремонтной работы, поэтому впоследствии были заменены на более продуктивные Д-245.

Стандартный мотор трактора ТДТ-55 выдавал 95 л.с./70 кВт мощности. Удельный расход топлива составлял 227 г/кВт*ч. С помощью мотора создавалось номинальное тяговое усилие лебедки на нижних канатах, равное 6770 кгс. Для облегчения пуска дизеля в холодное время использовался пусковой двигатель марки П-10УД, оснащенный редуктором.

Трансмиссия

На ТДТ-55 устанавливалась механическая пятиступенчатая коробка передач с одной задней передачей. Коробка не синхронизированная, оснащалась фиксатором против включения/выключения скорости при опущенной педали сцепления. КПП крепилась на двигатель.

Сухое однодисковое сцепление оборудовалось парой трения типа «сталь по феродо» и фронтальным тормозком. Для повышения комфорта управления машиной и снижения утомления оператора на сцепление устанавливалась гидравлическая система усиления.

В трактора ТДТ-55 предусматривалось наличие вала отбора мощности для привода лебедки. Карданная передача выполнялась из трех эластичных элементов с каждой стороны и соединяла КПП и задний ведущий мост. Скользящая втулка в устройстве предотвращала деформацию и облегчала ремонт трактора ТДТ-55.

Задний мост представлял собой коническую передачу, две сухих фрикционных муфты типа «сталь по стали», две конечные передачи и два ленточных тормозных механизма плавающего типа. Трансмиссия обеспечивала ТДТ-55 движение в скоростных пределах 2,9-12,8 км/ч.

Гидросистема

Гидравлическая система имела двухконтурное устройство с единым баком. В нее входила:

  • система управления движением, работающая от насоса НШ-10 с трехсекционными усилителями и трубопроводами. Первая секция предназначалась для снижения усилия при включении сцепления, вторая и третья — для облегчения поворота. Эффективность системы позволяла выполнять перечисленные действия пальцем одной руки.
  • система управления рабочими органами, основанная на использовании насоса НШ-50, гидрораспределителя, гидроцилиндров и трубопроводов. Первая секция управляла бульдозеров, вторая — трелевочным щитом.

Максимальное тяговое усилие лебедки ТДТ-55 составляло 76,5 кН. Максимальное давление в гидросистеме — 14,5 МПа.

Рабочее оборудование

Рабочие органы трактора ТДТ-55 в стандартной комплектации включали:

  • бульдозерную навесную систему;
  • трелевочный щит;
  • реверсивную лебедку с тросом диаметром 19-21 мм и длиной 40 метров. На тросе предусматривались чокеры в количестве до 25 штук.

Устройство прочих систем

Топливная система трактора состояла из двух компонентов: главной и резервной. Главная работает постоянно, обеспечивая подачу топлива. Резервная используется в случаях, когда главная система отключается или не справляется с задачей, например, если нужна дополнительная мощность.

Трактор ТДТ-55 установлен на жесткой сварной раме и имеет переднемоторную компоновку. К основным достоинствам машины относится маневренность и проходимость. Сравнительно небольшие габариты сделали трактор подвижным, а высокий дорожный просвет позволяет без труда преодолевать препятствия.

Габаритные размеры

  • длина — 5800 мм;
  • ширина — 2357 мм;
  • высота по кабине — 2560 мм;
  • колея — 1690 мм;
  • дорожный просвет — 555 мм;
  • удельное давление на грунт в усредненном значении — 0,044 МПа;
  • ширина гусеничной цепи — 440 мм;
  • ширина толкателя — 2240 мм;
  • конструкционная масса — 9200 кг;
  • эксплуатационная масса — 9600 кг.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Трелевочный трактор ТДТ-55

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Для многих кормильцем является этот неприхотливый трактор высокой проходимости ТДТ-55. Собрал не один трактор с рамы, готов помочь с вопросами по ремонту и эксплуатации данного трактора.

КОРМИЛЕЦ ещё тот но дорогой в плане запчастей . Тдт-55 нужен если в год делянки рубишь больше 1000 кубов , а так Мтз-82 справится .

Рожденный ползать,летать не сможет.

тдт-55 .- чтоб скорости мягче включались.-что можно сделать? Приходится по несколько раз на сцепление нажимать. Или это болезнь у них.?
Нажимать несколько раз на сцепление — не вижу смысла, там же привод не гидравлический.
У хорошо отрегулированного сцепления все включается без шума и плавно, главное, чтобы после выжима педали первичный вал останавливался. Сними крышку кожуха сцепления, понажимай сцепление и посмотри. Через 3-4 секунды после нажатия педали тормозок останавливает первичный вал. Зазор между выжимным подшипником и лапками (кольцом) сделай поменьше — 1-2 мм, лишь бы не гоняло выжимной. Когда насос НШ-10 подсажен, бывает полезно погазовать после выжима сцепления — гидроусилитель дает дополнительный ход и вал останавливается. На корзинах нового образца есть ведущие пластинки с усиками и без. Те, что с усиками отвечают за отход промежуточного диска от ведомого среднего диска. Если эти усики поломаны, то тормозок не справляется и вал продолжает вращаться. Смотри чтоб тормозок работал. Тормозок давит на диск через пружины. Если пружины поломаны или просевшие, то тормозок давит и тормозит слабо. Может выскочило стопорное кольцо на втулке, по которой ходит тормозок( на старых тракторах бывает вместо стопорного кольца сверлят сквозное отверстие и стопорят проволокой или гвоздем) Посмотри еще осевой люфт коленвала — если есть более 2 мм, то возникают трудности с регулировкой сцепления. Отрегулируй момент включения гидроусилителя сцепления изменением длины маленькой тяги спереди над гидроусилителем так, чтобы гидроусилитель выжимал сцепление до того, как педаль своим упором начнет тянуть тягу к вилке выжимного ( зазор там держи 3-5 мм, если его нет, то педать тяжелая и выжим слабый — удлини тягу. Если резьба на тяге закончилась, переставь тягу на другие отверстия, там их три).

На 4 ,5 скорости разгоняется вяло с черным дымом .

Не советую на 5 передаче ездить. причины две
1-я указана в инструкции по эксплуатации трактора, которая запрещает ехать на 5-ой передаче более 30 минут во избежание перегрева и выхода из строя уплотнений заднего моста.
2-я из практики. Едза на высоких скоростях расшатывает трактор, ослабевают многочисленные разьбовые соединения, особенно, если катки изношенные и узкие. Максимум 4-я передача и то по хорошей (мягкой) дороге.

тдт-55 .- чтоб скорости мягче включались.-что можно сделать? Приходится по несколько раз на сцепление нажимать. Или это болезнь у них.?
Нажимать несколько раз на сцепление — не вижу смысла, там же привод не гидравлический.
У хорошо отрегулированного сцепления все включается без шума и плавно, главное, чтобы после выжима педали первичный вал останавливался. Сними крышку кожуха сцепления, понажимай сцепление и посмотри. Через 3-4 секунды после нажатия педали тормозок останавливает первичный вал. Зазор между выжимным подшипником и лапками (кольцом) сделай поменьше — 1-2 мм, лишь бы не гоняло выжимной. Когда насос НШ-10 подсажен, бывает полезно погазовать после выжима сцепления — гидроусилитель дает дополнительный ход и вал останавливается. На корзинах нового образца есть ведущие пластинки с усиками и без. Те, что с усиками отвечают за отход промежуточного диска от ведомого среднего диска. Если эти усики поломаны, то тормозок не справляется и вал продолжает вращаться. Смотри чтоб тормозок работал. Тормозок давит на диск через пружины. Если пружины поломаны или просевшие, то тормозок давит и тормозит слабо. Может выскочило стопорное кольцо на втулке, по которой ходит тормозок( на старых тракторах бывает вместо стопорного кольца сверлят сквозное отверстие и стопорят проволокой или гвоздем) Посмотри еще осевой люфт коленвала — если есть более 2 мм, то возникают трудности с регулировкой сцепления. Отрегулируй момент включения гидроусилителя сцепления изменением длины маленькой тяги спереди над гидроусилителем так, чтобы гидроусилитель выжимал сцепление до того, как педаль своим упором начнет тянуть тягу к вилке выжимного ( зазор там держи 3-5 мм, если его нет, то педать тяжелая и выжим слабый — удлини тягу. Если резьба на тяге закончилась, переставь тягу на другие отверстия, там их три).

Да в том то и дело что первичный вал останавливается,а скорости включаются через раз.- ( Тягу которая не дает скоростям на ходу выскакивать регулировал.)

Я вот уже давно думаю ,если тормозок останавливает первичный вал ,то соотвественно вал остонавливается , и не туда не сюда , то и скорости какието включаются (которые попадают как положено ) а какието нет (которые зуб на зуб)-синхронезаторов же нет ,а первичный вал стоит жестко из-за тормозка. ?? — типа может это нормально для такой коробки .?-
-Я поэтому и нажимаю по несколько раз на сцепление . типа чтоб шестерни сошлись. Выжал,- тормозок остановился ,попробовал скорость включить -не включается .-еще раз выжал.. .

Читайте также  Патрубок дроссельный ВАЗ-2114

Функциональность техники

Используя трелевочник, можно выполнять формировку пакетов из поваленных стволов, затаскивать их на щит, осуществлять транспортировку в полупогруженном состоянии, выравнивать комли, расчищать волоки и площадки для погрузки.

Купить бортовую передачу ТДТ-55 в сборе и ее отдельные компоненты вы можете в интернет-магазине компании «Дизель-техника». В каталоге представлены детали, пользующиеся максимальным спросом: прокладка крышки полуоси, шайбы, прокладки, болты, кольца, диски, шестерни, струны, манжеты, уплотняющие кольца, штифты и другие запчасти.

Размерные показатели трактора

Трактор модели ТДТ-55 предназначен для выполнения следующих видов работ:

  • тягово-транспортных;
  • валочно-трелевочных;
  • сучкорезных;
  • валочно-пакетирующих;
  • землеройных;
  • погрузочных;
  • дорожно-строительных;
  • геологоразведочных.

Но основным назначением этой техники является штабелирование и вывоз леса. Поэтому к его весу и габаритам предъявляются особые требования. Данные параметры соответствуют следующим показателям:

  • эксплуатационная масса (без груза) – 9,6 т;
  • высота, начиная от нижней части гусениц до верхней части кабины – 2,56 м;
  • ширина, начиная от внешних краев гусениц – 2,357 м;
  • длина, измеряемая вместе с навесным оборудованием – 5,8 м.


Работа трактора ТДТ-55 в лесу

Технические характеристики трактора ТДТ-55

Описание

Трактор ТДТ-55, на гусеничном ходу, используется для перевозки и укладки средних и крупных деревьев после их сруба.
Трактор ТДТ 55 разрабатывался специально для выполнения работ в условиях повышенной сложности благодаря большому весу и мощности двигателя.

Первый трелевочный трактор ТДТ 55 был выпущен в 1966 году на Онежинском тракторном заводе. А последний представитель этой машины был сконструирован в 2003 году.

Дальше он был заменен на «Онеженец-300».

Большинство владельцев сходятся в положительных отзывах об этой машине. Он прост в управлении и имеет отличные эксплуатационные свойства.

За долголетний период выпуска, ТДТ-55 несколько раз усовершенствовался.


Технические характеристики

  • Вес и габариты

Вес трактора ТДТ-55а составляет 9600 кг. Габаритные размеры модели – 580×235×2560.

Эта машина относится к третьему классу тяги.

Технические характеристики трактора ТДТ 55 позволяют использовать его в условиях густой лестной чащи.

На гусеничном тракторе ТДТ 55 установлен дизельный четырехтактный мотор СМБ-14Б.

Изначально он производился с мощностью 100 лошадиных сил, в дальнейшем этот показатель был увеличен до 130 лс.

Средний расход дизеля на первых СМБ-14 составлял 160 г/л.с. ч, а в более поздних моделях – 200 г/л.с. ч.

КПП подключена прямо к маховику мотора. В ней предусмотрено 5 ступеней для передвижения вперед и одна назад.

Для нормальной работы коробки передач необходимо заливать специальное масло (АТФ). Объем бака составляет 3,5 л.

Механизм блокировки КПП не позволит переключить передачу трактора ТДТ 55 при включенной или не до конца отпущенной муфте сцепления.

Ходовая и трансмиссия

В этих частях был сделан упор на простоту и надежность. На тракторе ТДТ 55 установлено двухдисковое сцепление сухого типа.

Оно состоит из пальцев, пружины, теплостойкой прокладки и кожуха.

На трансмиссии установлен фронтальный тормоз.

В стандартной комплектации предусмотрено наличие гидроусилителя. Он значительно снижает нагрузку на владельца.

Кабина и управление

Во время конструирования гусеничного трактора ТДТ 55 кабине уделялось особое внимание. Было установлено комфортное сиденье для владельца, которое регулируется по высоте.
Кабина трактора ТДТ 55 отделена от двигателя перегородкой, которую при необходимости можно убрать.

Для обеспечения видимости впереди и сзади установлены стеклоочистители.

Для поддержания комфортной температуры внутри кабины на протяжении всего года была установлена печка и вентилятор.

Сзади трелевочного трактора ТДТ 55 установлена лебедка, которая тянет срубленные деревья.

Коробка передач тдт 55 схема

Рисунок 2. – Схема тракторной пятиступенчатой коробки передач ТДТ-55А.

Пятиступенчатая коробка передач ТДТ-55А ТДТ-100 (рис.3) имеет два основных вала: ведущий (верхний) 1 и ведомый (нижний) 8. Все шестерни коробки выполнены прямозубыми. На шлицах ведущего вала имеются две каретки 2и 3 (IV – V и II – III передач) и шестерня 7- 1 передачи. На шлицах ведомого вала установлена каретка 9 (I передачи и заднего хода) и неподвижно закреплены шестерни III, II, V, и IV передач. Каждая каретка может находиться в трех фиксированных положениях: нейтральном (как показано на схеме) и в двух рабочих. Для получения первой передачи каретку 9 перемещают вправо до зацепления с 13 зубьями шестерни 7, а для получения заднего хода каретку перемещают влево до зацепления с малой шестерней блока заднего хода 4, установленного на подшипниках на отдельной оси. Большая шестерня блока постоянно находиться в зацеплении с шестерней III передачи каретки 3. Другие передачи получаются перемещением кареток 2 и 3. У рассматриваемой коробки имеется привод к лебедке, состоящий из вала отбора мощности б и каретки 5, посредством которой можно включать лебедку на наматывание и разматывание троса. На подшипнике на ступице шестерни III передачи нижнего вала установлена шестерня 10, которая разбрызгивает масло, что необходимо при работе лебедки.

Рисунок 3. – Кинематическая схема заднего моста трактора ТДТ-55А с муфтами поворота.

Задний мост трактора ТДТ-55А состоит из чугунного корпуса 1, в среднем отсеке которого смонтирована главная передача 2, а в крайних его отсеках – муфты поворота 11, тормоза 10 и механизмы управления ими. 44 В стальных картерах 9, прикрепленных болтами к корпусу, смонтированы конечные или бортовые передачи.

Вращение от ведущей шестерни 4 передается на поперечный вал 12 при помощи ведомой шестерни 13. Далее это вращение через фрикционные муфты поворота 11, бортовые передачи 14 поступает на ведущие звездочки 7. Бортовые фрикционы 11 представляют собой многодисковые муфты сухого трения, принцип действия которых подобен принципу действия муфты сцепления. При прямолинейном движении трактора муфты поворота 11 включены, а ленточные тормозы 10 опущены, при этом обе гусеницы имеют одинаковую скорость. Для осуществления поворота бортовой фрикцион отстающей гусеницы выключается, его момент трения и сила тяги исчезают, что приводит к созданию необходимого момента для поворота.

Для большей эффективности поворота ведомая часть фрикциона притормаживается ленточным тормозом 10. В этом случае скорость отстающей гусеницы равна нулю, а скорость забегающей остается равной скорости прямолинейного движения.

ТДТ – 55А приведен на миллиметровой бумаге. На схеме показаны особенности его конструкции и кинематические связи между отдельными механизмами. Двигатель трактора рядный четырехцилиндровый с противовесами. Сцепление фрикционное дисковое. От сцепления через зубчатую муфту крутящий момент передается на пятиступенчатую двухвальную коробку передач, шестерни включения передач прямозубые. Коробка имеет вал отбора мощности, от которого через карданный вал крутящий момент передается на редуктор привода лебедки и далее через второй карданный вал на двухступенчатый редуктор лебедки. Ведущий вал редуктора лебедки имеет ленточный тормоз. Вторичный вал коробки передач через вал с упругими муфтами соединен с ведущим валом конической главной передачи заднего моста. Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу ведомого вала, который вращается на конических роликовых подшипниках, установленных в перегородках картера.

Механизмы поворота (бортовые фрикционы) представляют из себя две многодисковые фрикционные муфты и приводятся от ведомого вала главной передачи. Обе муфты имеют ленточные тормоза, охватывающие ведомые барабаны муфт, которые соединены с ведущими шестернями бортовых передач.

Конечные (бортовые) передачи представляют собой одноступенчатые редукторы. Ведущая шестерня изготовлена вместе с валом и вращается на двух радиальных подшипниках (шариковом и роликовом). На валу – шестерне закреплен несущий диск с ведомым барабаном бортового фрикциона. Ведомая шестерня и ведущая звездочка гусеничной цепи закреплены на ведомом валу конечной передачи.

СОБСТВЕННАЯ МАССА И ДРУГИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ТРЕЛЕВОЧНОГО ТРАКТОРА ТДТ-55А

Онежский тракторный width=»900″ height=»628″[/img]

Рисунок 4. – Трелевочный трактор ТДТ-55А.

Таблица 2. – Техническая характеристика.

Тип Гусеничный
Тяговый класс
Масса, кг конструкционная 9300 эксплуатационная 9600
Номинальное тяговое усилие трактора, кН 33,4
Максимальный объем трелюемого пакета, м 3
Грузоподъемность по щиту, кг
Колея (расстояние между серединами колес), мм
Средняя выработка на трактор, м 3 53,0
Ширина гусеницы, мм
Шаг гусеницы, мм
Давление на грунт, МПа 0,044
Дизельный двигатель:
марка СМД-18Н.01
мощность, кВт (л.с.) 70(95)
крутящий момент, Н-м
запас крутящего момента, %
удельный расход топлива, г/кВт-ч(г/л.с.ч) 227(167)
расход масла двигателем на угар, % 0,4
Максимальное тяговое усилие лебедки, кН 66,5

Рисунок 5. – Схематичный вид трелевочного трактора ТДТ-55А.

Тяговый расчет трактора

1 ВЫБОР ТЯГОВОГО ДИАПОЗОНА

Тяговое сопротивление трактора носит колебательный характер. Периодическая составляющая этих колебаний преодолевается использованием запаса кинетической энергии вращающихся и поступательно движущихся масс тракторного агрегата. Случайные временные увеличения сил сопротивления преодолеваются также благодаря запасу крутящего момента двигателя.

Тяговые показатели трактора характеризуются максимальным и минимальным тяговыми усилиями, которые определяют тяговый диапазон.

где Δlim = 1,35. 1,40 – коэффициент возможной перегрузки;

Рн – номинальное тяговое усилие, кН;

РKPmin – минимальное тяговое усилие для выполнения легких работ.

Для тракторов, не имеющих общую тяговую зону с тракторами других классов, принимается тяговый диапазон δТ = 2.

2 ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОЙ МАССЫ ТРАКТОРА

Определяем собственный вес трактора из пропорции:

где и – соответственно вес гусеничного трактора-прототипа и максимальная допустимая нагрузка на его щит, Н;

– вес проектируемого гусеничного трактора, Н;

К – коэффициент, учитывающий технологические особенности применения трактора, для ТДТ-55А трелевка древесины осуществляется в полупогруженном положении, К = 0,6;

Q – вес пакета деревьев (хлыстов), трелюемого машиной, Н;

Читайте также  Завоздушена система охлаждения калина

Максимальная сила тяги при трелевки в полупогруженном положении на конике трактора

где – коэффициент сопротивления качению гусеничной машине для наиболее неблагоприятных условий эксплуатации, принимаем 0,25.

Техническое обслуживание

Трактор ТДТ 55 относится к тяжелой профессиональной трелевочной технике. Чтобы правильно работать с ней следует изучить руководство пользователя.

В нем, в виде фото, проиллюстрировано назначение всех рычагов, правила настройки машины, особенности ее обслуживания ее применения.

Трактор ТДТ 55а получил большую популярность благодаря тому, что сочетает в себе высокие технические характеристики и простоту в обслуживании.

Основные неисправности и ремонт

Многие владельцы отмечают ремонтопригодность этих машин и взаимозаменяемость деталей. На форумах есть большое количество фото об их переоборудовании.

Последовательность проведения основных ремонтных работ приведена в инструкции по эксплуатации.

    Если мотор не заводится, то вот что могло привести к этому:
  • Нехватка дизеля или моторного масла;
  • В топливный или воздушный фильтр попала грязь;
  • Система зажигания вышла из строя;
  • Карбюратор не правильно смешивает топливо и воздух.

Если от гусеничного трактора идет чрезмерная вибрация, то необходимо проверить следующее:

  • Есть ли топливо и масло;
  • Затянуты ли все болтовые соединения;
  • Правильно ли агрегатировано навесное оборудование;
  • Особое внимание необходимо обратить на гусеницы. Они отвечают за передвижение трактора ТДТ 74 и подвержены воздействию больших нагрузок./p>

    Поэтому следует один раз в 3 месяца проводить их обслуживание.

    Устройство трактора

    Качественно сваренная, жёсткая коробчатая рама – основа машины. Трансмиссию и двигатель защищают листы стали, особенно снизу трактора – там, где могут быть щепа, сучки, мусор лесной и болотный. Эти защитные листы – откидные. Время от времени тракторист их чистит от мусора и грязи. То, что они откидные, позволяет добраться до механизмов и деталей, требующих ремонта.

    Подаётся топливо и включается сцепление при помощи педалей. Дизель закрыт капотом. Механизмы приводятся в движение сухим сцеплением с дисками, которых два. Они имеют свои тормоза и масляные усилители. Лебёдка приводится в действие валом отбора мощности. Тормоза у трактора ленточного типа. Есть задний мост и карданные механизмы.

    Гидравлика двухкамерная, каждый контур имеет свой насос. Один контур отвечает за движение трактора, другой – за рабочие органы, навесное оборудование. Рычажно-балансирная подвеска с пружинным подрессированием направляет колёса. На них – амортизирующие устройства для колёс и гусениц. КПП ТДТ-55 – пятиступенчатая, имеет фиксатор, который фиксирует положение, пока тракторист не нажмёт педаль сцепления. Это функционально улучшает качество и надёжность работы механизмов. Задний мост – ведущий. Центральный редуктор, две колёсные передачи, поворотные муфты, управление передачами и муфтами – обеспечивают движение.

    Трелевочный трактор ТДТ-55

    Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

    Для многих кормильцем является этот неприхотливый трактор высокой проходимости ТДТ-55. Собрал не один трактор с рамы, готов помочь с вопросами по ремонту и эксплуатации данного трактора.

    КОРМИЛЕЦ ещё тот но дорогой в плане запчастей . Тдт-55 нужен если в год делянки рубишь больше 1000 кубов , а так Мтз-82 справится .

    Рожденный ползать,летать не сможет.

    тдт-55 .- чтоб скорости мягче включались.-что можно сделать? Приходится по несколько раз на сцепление нажимать. Или это болезнь у них.?
    Нажимать несколько раз на сцепление — не вижу смысла, там же привод не гидравлический.
    У хорошо отрегулированного сцепления все включается без шума и плавно, главное, чтобы после выжима педали первичный вал останавливался. Сними крышку кожуха сцепления, понажимай сцепление и посмотри. Через 3-4 секунды после нажатия педали тормозок останавливает первичный вал. Зазор между выжимным подшипником и лапками (кольцом) сделай поменьше — 1-2 мм, лишь бы не гоняло выжимной. Когда насос НШ-10 подсажен, бывает полезно погазовать после выжима сцепления — гидроусилитель дает дополнительный ход и вал останавливается. На корзинах нового образца есть ведущие пластинки с усиками и без. Те, что с усиками отвечают за отход промежуточного диска от ведомого среднего диска. Если эти усики поломаны, то тормозок не справляется и вал продолжает вращаться. Смотри чтоб тормозок работал. Тормозок давит на диск через пружины. Если пружины поломаны или просевшие, то тормозок давит и тормозит слабо. Может выскочило стопорное кольцо на втулке, по которой ходит тормозок( на старых тракторах бывает вместо стопорного кольца сверлят сквозное отверстие и стопорят проволокой или гвоздем) Посмотри еще осевой люфт коленвала — если есть более 2 мм, то возникают трудности с регулировкой сцепления. Отрегулируй момент включения гидроусилителя сцепления изменением длины маленькой тяги спереди над гидроусилителем так, чтобы гидроусилитель выжимал сцепление до того, как педаль своим упором начнет тянуть тягу к вилке выжимного ( зазор там держи 3-5 мм, если его нет, то педать тяжелая и выжим слабый — удлини тягу. Если резьба на тяге закончилась, переставь тягу на другие отверстия, там их три).

    На 4 ,5 скорости разгоняется вяло с черным дымом .

    Не советую на 5 передаче ездить. причины две
    1-я указана в инструкции по эксплуатации трактора, которая запрещает ехать на 5-ой передаче более 30 минут во избежание перегрева и выхода из строя уплотнений заднего моста.
    2-я из практики. Едза на высоких скоростях расшатывает трактор, ослабевают многочисленные разьбовые соединения, особенно, если катки изношенные и узкие. Максимум 4-я передача и то по хорошей (мягкой) дороге.

    тдт-55 .- чтоб скорости мягче включались.-что можно сделать? Приходится по несколько раз на сцепление нажимать. Или это болезнь у них.?
    Нажимать несколько раз на сцепление — не вижу смысла, там же привод не гидравлический.
    У хорошо отрегулированного сцепления все включается без шума и плавно, главное, чтобы после выжима педали первичный вал останавливался. Сними крышку кожуха сцепления, понажимай сцепление и посмотри. Через 3-4 секунды после нажатия педали тормозок останавливает первичный вал. Зазор между выжимным подшипником и лапками (кольцом) сделай поменьше — 1-2 мм, лишь бы не гоняло выжимной. Когда насос НШ-10 подсажен, бывает полезно погазовать после выжима сцепления — гидроусилитель дает дополнительный ход и вал останавливается. На корзинах нового образца есть ведущие пластинки с усиками и без. Те, что с усиками отвечают за отход промежуточного диска от ведомого среднего диска. Если эти усики поломаны, то тормозок не справляется и вал продолжает вращаться. Смотри чтоб тормозок работал. Тормозок давит на диск через пружины. Если пружины поломаны или просевшие, то тормозок давит и тормозит слабо. Может выскочило стопорное кольцо на втулке, по которой ходит тормозок( на старых тракторах бывает вместо стопорного кольца сверлят сквозное отверстие и стопорят проволокой или гвоздем) Посмотри еще осевой люфт коленвала — если есть более 2 мм, то возникают трудности с регулировкой сцепления. Отрегулируй момент включения гидроусилителя сцепления изменением длины маленькой тяги спереди над гидроусилителем так, чтобы гидроусилитель выжимал сцепление до того, как педаль своим упором начнет тянуть тягу к вилке выжимного ( зазор там держи 3-5 мм, если его нет, то педать тяжелая и выжим слабый — удлини тягу. Если резьба на тяге закончилась, переставь тягу на другие отверстия, там их три).

    Да в том то и дело что первичный вал останавливается,а скорости включаются через раз.- ( Тягу которая не дает скоростям на ходу выскакивать регулировал.)

    Я вот уже давно думаю ,если тормозок останавливает первичный вал ,то соотвественно вал остонавливается , и не туда не сюда , то и скорости какието включаются (которые попадают как положено ) а какието нет (которые зуб на зуб)-синхронезаторов же нет ,а первичный вал стоит жестко из-за тормозка. ?? — типа может это нормально для такой коробки .?-
    -Я поэтому и нажимаю по несколько раз на сцепление . типа чтоб шестерни сошлись. Выжал,- тормозок остановился ,попробовал скорость включить -не включается .-еще раз выжал.. .

    Обзор трелевочного трактора ТДТ-55. Характеристики модели, видео работы, отзывы

    Содержание

    • Описание
    • Технические характеристики
    • Стоимость
    • Техническое обслуживание
    • Основные неисправности и ремонт
    • Видеообзоры
    • Отзывы владельцев

    Описание

    Трактор ТДТ-55, на гусеничном ходу, используется для перевозки и укладки средних и крупных деревьев после их сруба.

    Трактор ТДТ 55 разрабатывался специально для выполнения работ в условиях повышенной сложности благодаря большому весу и мощности двигателя.

    Первый трелевочный трактор ТДТ 55 был выпущен в 1966 году на Онежинском тракторном заводе. А последний представитель этой машины был сконструирован в 2003 году.

    Дальше он был заменен на «Онеженец-300».

    Большинство владельцев сходятся в положительных отзывах об этой машине. Он прост в управлении и имеет отличные эксплуатационные свойства.

    За долголетний период выпуска, ТДТ-55 несколько раз усовершенствовался.

    Технические характеристики

    Вес трактора ТДТ-55а составляет 9600 кг. Габаритные размеры модели – 580×235×2560.

    Эта машина относится к третьему классу тяги.

    Технические характеристики трактора ТДТ 55 позволяют использовать его в условиях густой лестной чащи.

    На гусеничном тракторе ТДТ 55 установлен дизельный четырехтактный мотор СМБ-14Б.

    Изначально он производился с мощностью 100 лошадиных сил, в дальнейшем этот показатель был увеличен до 130 лс.

    Средний расход дизеля на первых СМБ-14 составлял 160 г/л.с. ч, а в более поздних моделях – 200 г/л.с. ч.

    КПП подключена прямо к маховику мотора. В ней предусмотрено 5 ступеней для передвижения вперед и одна назад.

    Для нормальной работы коробки передач необходимо заливать специальное масло (АТФ). Объем бака составляет 3,5 л.

    Механизм блокировки КПП не позволит переключить передачу трактора ТДТ 55 при включенной или не до конца отпущенной муфте сцепления.

    Читайте также  Инструкция по подключению магнитолы Пионер

    Ходовая и трансмиссия

    В этих частях был сделан упор на простоту и надежность. На тракторе ТДТ 55 установлено двухдисковое сцепление сухого типа.

    Оно состоит из пальцев, пружины, теплостойкой прокладки и кожуха.

    На трансмиссии установлен фронтальный тормоз.

    В стандартной комплектации предусмотрено наличие гидроусилителя. Он значительно снижает нагрузку на владельца.

    Кабина и управление

    Во время конструирования гусеничного трактора ТДТ 55 кабине уделялось особое внимание. Было установлено комфортное сиденье для владельца, которое регулируется по высоте.

    Кабина трактора ТДТ 55 отделена от двигателя перегородкой, которую при необходимости можно убрать.

    Для обеспечения видимости впереди и сзади установлены стеклоочистители.

    Для поддержания комфортной температуры внутри кабины на протяжении всего года была установлена печка и вентилятор.

    Сзади трелевочного трактора ТДТ 55 установлена лебедка, которая тянет срубленные деревья.

    Стоимость

    Цена новой модели будет составлять около 2-2,5 миллиона рублей. На рынке б/у машин можно найти в хорошем состоянии примерно за 1 млн. руб.

    Техническое обслуживание

    Трактор ТДТ 55 относится к тяжелой профессиональной трелевочной технике. Чтобы правильно работать с ней следует изучить руководство пользователя.

    В нем, в виде фото, проиллюстрировано назначение всех рычагов, правила настройки машины, особенности ее обслуживания ее применения.

    Трактор ТДТ 55а получил большую популярность благодаря тому, что сочетает в себе высокие технические характеристики и простоту в обслуживании.

  • Для того, чтобы все детали трактора притерлись, необходимо выполняют обкатку на неполных оборотах. В этот период рекомендуется производить все работы, избегая повышенных нагрузок. По завершении обкатки нужно сменить моторное и трансмиссионное масло.
  • Следует регулярно очищать корпус трактора ТДТ 55 от пыли и масляных пятен, а также каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза;
  • Если не планируется использование трактора длительное время, необходимо провести его консервацию, а именно: очистить от загрязнений, просушить, слить масло и топливо, смазать детали, чтобы не формировалась коррозия, накрыть и поставят в сухое место.
  • Масло в картере мотора необходимо менять спустя 100 моточасов. Заливать следует ГОСТовский М-10Г2к.
  • Для трансмиссии наилучшим образом подойдет ТАП-15в. Замена трансмиссионного масла должна происходить спустя 1000 часов пробега.
  • Для заправки тракторов ТДТ 55 необходимо применять чистый и свежий дизель. Не допускается наличие в нем осадка или сторонних примесей.

    Основные неисправности и ремонт

    Многие владельцы отмечают ремонтопригодность этих машин и взаимозаменяемость деталей. На форумах есть большое количество фото об их переоборудовании.

    Последовательность проведения основных ремонтных работ приведена в инструкции по эксплуатации.

    Если мотор не заводится, то вот что могло привести к этому:

  • Нехватка дизеля или моторного масла;
  • В топливный или воздушный фильтр попала грязь;
  • Система зажигания вышла из строя;
  • Карбюратор не правильно смешивает топливо и воздух.

    Если от гусеничного трактора идет чрезмерная вибрация, то необходимо проверить следующее:

  • Есть ли топливо и масло;
  • Затянуты ли все болтовые соединения;
  • Правильно ли агрегатировано навесное оборудование;
  • Особое внимание необходимо обратить на гусеницы. Они отвечают за передвижение трактора ТДТ 74 и подвержены воздействию больших нагрузок./p>

    Поэтому следует один раз в 3 месяца проводить их обслуживание.

    Видеообзоры

    Вот как происходит трелевка леса при помощи трактора ТДТ 55 и лебедки:

    Отзывы владельцев

    Вот что говорят на форумах владельцы тракторов ТДТ 55:

    Сергей:
    «Покупал данный трактор примерно два года назад. И за все время эксплуатации плохого сказать ничего не могу. По качеству абсолютно соответствует своей цене. Сейчас этот гусеничный трактор устарел, и есть более современные модели. Однако сколько они стоят? Проблем с деталями никогда не возникало, да и сервисные центры всегда можно найти. Он отлично проявляет себя при работе на любых почвах и местности.»

    Кпп тдт 55 схема сборки коробки передач

    Устройство и работа коробки передач трактора Д-54А — часть 2

    Механизм переключения передач предназначен для того, чтобы передвигать ведущие каретки шестерен коробки передач и вводить их в зацепление с ведомыми шестернями. Во время включения той или иной передачи обе сцепляемые шестерни не должны вращаться или должны иметь одинаковые окружные скорости. В противном случае попытка включить передачу вызывает разрушение торцов зубьев. Для предотвращения разрушения шестерен при включении механизм переключения передач сблокирован с муфтой сцепления. Механизм блокировки позволяет включать или выключать передачу только при выключенной муфте сцепления.

    Механизм переключения передач состоит из качающегося рычага 9, трех валиков, четырех вилок и трех стопоров 16. Валики 6, 38 и 50 переключения, расположены горизонтально и могут передвигаться в отверстиях верхней части корпуса коробки передач. На валиках жестко закреплены стяжными болтами три вилки 17, 37 и 52 и поводок 35, шарнирно соединяющийся с вилкой 41 переключения V передачи. Болты стягивают разрезные головки
    вилок и поводка, а также фиксируют их на валиках, проходя через выфрезерованные углубления в последних. От самоотвертывания стяжные болты шплинтуются проволокой. Каждая вилка может перемещаться только в продольном направлении вместе с тем валиком, на котором она сидит. Каретки перемещаются вдоль вала вилками. Последние рожками входят в выточки соответствующих кареток, не препятствуя их вращению.

    Вилки на валиках переключения передач закреплены в следующем порядке: на левом валике 6 вилка 17 II и III передач; на среднем валике 50 вилка 52 I и IV передач и на правом валике 38 вилка 37 заднего хода и поводок 35 качающейся вилки 41 V передачи. В отличие от других вилок качающаяся вилка 41 свободно сидит на оси 49, запрессованной в отверстие корпуса коробки передач. При перемещении валика 38 закрепленный на нем поводок 35 переместит верхний конец качающейся вилки 41. Нижние рожки вилки свободно вставленными в их отверстия плавающими пальцами 48 переместят за буртик выточки шестерню 43 V передачи. Задние концы всех трех валиков 6, 38 и 50 перемещаются в отверстиях задней стенки корпуса коробки передач. Указанные отверстия наглухо закрыты литой крышкой 21. Чтобы воздух или масло, попавшие в отверстие, не препятствовали перемещению валиков, в приливе над средним валиком имеется сквозной вертикальный канал для свободного прохода воздуха и масла. Передние концы валиков выступают из корпуса коробки передач. Они имеют квадратные головки с поперечными вырезами. Эти головки, в вырезы которых входит нижний конец рычага 9, заключены в корпусе 7 коробки переключения, привернутом болтами к передней стенке коробки передач. Передвижение валиков переключения осуществляется вручную качающимся рычагом 9.

    Рычаг в средней части имеет шарообразное утолщение — яблоко. Оно упирается на сферическое гнездо в литом конусообразном корпусе

    10 рычага. Конус рычага крепится к корпусу 7 коробки валиков переключения четырьмя болтами. Чтобы рычаг 9 не мог одновременно переместить два валика, между корпусом рычага и корпусом коробки валиков переключения установлена кулиса 8 (рис. 114 и 115,а). Кулиса представляет собой литую пластинку с направляющими прорезями, ограничивающими перемещение нижнего конца рычага в пределах, необходимых для включения той или иной передачи.

    Для предохранения рычага от вращения вокруг своей оси служит штифт, вставленный

    в отверстие корпуса рычага. Закругленная головка штифта входит в фрезерованную канавку на яблоке рычага и позволяет ему наклоняться во все стороны, но не дает поворачиваться вокруг своей оси.

    От перемещения вниз рычаг удерживается пружиной 12, упирающейся одним концом в защитный колпачок 11, другим — в кольцо, укрепленное на рычаге заклепкой. Поверх уплотнительного колпака установлен резиновый чехол 51, предохраняющий механизмы коробки передач от пыли и влаги. Резиновый чехол
    крепится к корпусу 10 рычага хомутиком.

    Верхняя часть рычага отогнута вперед, а на его конец навернута шарообразная пластмассовая ручка. Нижний конец рычага оканчивается утолщением в виде шарика.

    Рычаг переключения передач, качаясь в шаровой опоре, может входить нижним концом в прорези головок валиков переключения и перемещать их. Передачи включают перемещением верхней части рычага за пластмассовую ручку. В поперечном направлении ручка рычага может занимать три положения: правое, среднее и левое. В каждом из этих положений тракторист может передвигать ручку рычага вперед или назад и включать нужную из шести имеющихся передач. Схема положений пластмассовой ручки рычага показана на рисунке 116, а схема расположения шестерен в коробке передач — на рисунке 117. При нейтральном положении рычага, т. е. когда его ручка находится посредине, подвижные

    шестерни коробки передач вращаются вхолостую и не находятся в зацеплении с ведомыми. При перемещении ручки рычага прямо вперед вилка среднего валика включает I передачу. Вращение от первичного вала (ведущего) на вторичный (ведомый) передается через шестерню 5 правой подвижной каретки на шестерню 6 блока шестерен вторичного вала.

    При наклоне рычага вправо и перемещении его назад вилка левого валика включит II передачу. Вращение от первичного вала на вторичный передается через шестерню 2 на шестерню 10 блока шестерен вторичного вала.

    При этом же наклоне и перемещении ручки рычага вперед вилка левого валика включает III передачу. Вращение от первичного вала на вторичный передается через шестерню 3 на шестерню 8 блока шестерен вторичного вала.

    При переводе ручки рычага в среднее нейтральное положение, а затем назад вилка среднего валика включает IV передачу. Вращение от первичного вала на вторичный передается через шестерню 4 на шестерню 7 блока шестерен вторичного вала.

    Рис. 116. Схема переключения передач.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: