Коды ошибок Citroen/Peugeot - AUDI-TOGLIATTI.RU

Коды ошибок Citroen/Peugeot

Все коды ошибок Citroen и их расшифровка на русском языке

Из чего состоит ошибка

Таблица с ошибками

Ошибки системы пассивной безопасности

Неисправности системы рециркуляции отработавших газов

Описание ошибок двигателя

Неисправности топливной системы

Неисправности распределительного вала и системы фаз газораспределения

Ошибки датчиков кислорода

Описание ошибок в работе электронных устройств и модулей

Описание ошибок в работе трансмиссии

Описание ошибок самодиагностики

Описание кодов самодиагностики Ситроен Ксантия

Как диагностировать ошибку?

Видео: правила извлечения и счтения кодов ошибок

Как сбросить ошибку?

Стоимость диагностики ошибок для Citroen на СТО Москвы и Питера

Видео: диагностика OBD2-адаптером и удаление ошибок

Из чего состоит ошибка

Первый знак – буква, определяющая тип дефектной системы:

  • Р – неисправности силового агрегата или трансмиссии (АКПП).
  • В – неполадки в работе кузовных систем – подушек безопасности, электрических стеклоподъемников, центрального замка и т. д.;
  • С – неисправности в ходовой части транспортного средства;
  • U – ошибки, связанные с взаимодействием электронных модулей.

Второй знак – цифра, которая определяет специфичность неисправности:

  • 0 – общий символ для OBD колодки;
  • 1 и 2 – персональные коды автопроизводителя;
  • 3 – зарезервированная информация.

Третий знак определяет тип поломки:

  • 1 и 2 – подача воздуха или топлива;
  • 3 – узел зажигания, система фиксации пропусков воспламенения топливовоздушной смеси;
  • 4 – дополнительный механизм контроля выбросов;
  • 5 – контроль скорости движения автомобиля и холостых оборотов;
  • 6 – электронные модули управления, а также их проводка;
  • 7 , 8 – ошибки в работе коробки передач;
  • 9 , 0 — резерв.

Четвертый и пятый знаки ошибки – число, которое соответствует порядковому номеру неисправности.

Таблица с ошибками

Расшифровка

Возможные причины проблемы:

Описание ошибки

Ошибки системы пассивной безопасности

Неисправности системы рециркуляции отработавших газов

  • неустойчивая работа силового агрегата на холостых оборотах, вплоть до его глушения;
  • появление провалов при ускорении, также двигатель может остановиться при резком нажатии на педаль газа;
  • в результате работы на обедненной смеси температура мотора может увеличиться, возможен перегрев агрегата;
  • увеличение расхода горючего.

Пользователю необходимо проверять следующие элементы:

Описание ошибок двигателя

Неисправности топливной системы

Неисправности распределительного вала и системы фаз газораспределения

Возможные причины проблемы:

Ошибки датчиков

Помимо этого, причины неисправности могут быть следующими:

Ошибки датчиков кислорода

Неисправности проводки

Причины, которые могли привести к появлению этого кода:

Причины, которые могли привести к появлению этого кода:

Описание ошибок в работе электронных устройств и модулей

Описание ошибок в работе трансмиссии

Ошибки связи

Описание ошибок самодиагностики

Элементы, которые надо проверить:

Возможные причины проблемы:

Описание кодов самодиагностики Ситроен Ксантия

Возможные причины проблемы:

Коды ошибок Ситроен рассмотрены для следующих моделей авто:

  • C4;
  • C5;
  • Jumper (Джампер);
  • Grand Picasso (Гранд Пикассо);
  • Berlingo (Берлинго);
  • Xsara (Ксара).

Как диагностировать ошибку?

Есть два способа диагностировать ошибки на Ситроен — с использованием компьютера или адаптера либо методом самодиагностики.

Для комьпютерной диагностики понадобится:

  • адаптер OBD2 для связи по беспроводным каналам Bluetooth либо WiFi (к примеру, ELM 327);
  • мобильное устройство (смартфон либо планшет) на базе операционной системы Андроид;
  • приложение для тестирования, рекомендуется выбрать программу FAP Citroen.

Руководство по диагностике:

  1. Адаптер вставляется в диагностический разъем, расположенный под либо за пепельницей.
  2. На смартфон либо планшет устанавливается программа для проверки, если требуется бесплатная версия, то она загружается из магазина Google Play.
  3. Утилита запускается, в ее настройках указывается тип адаптера (канал связи Bluetooth либо WiFi), затем программа подключается к устройству. На этом этапе зажигание в автомобиле должно быть активировано, запускать мотор необязательно. Пользователь может проверить основные параметры транспортного средства.
  4. Первый режим работы приложения — подключение к силовому агрегату. Здесь автовладелец может посмотреть основные показатели мотора, включая скорость, температуру двигателя, количество оборотов, давление моторной жидкости, высоту подъема клапанов и т. д.
  5. Второй режим функционирования — тестирование, в бесплатной версии программы его может не быть либо он доступен частично. В нем пользователь может протестировать работу различных узлов мотора. Можно включить разные скорости вентилятора на радиаторном устройстве, проверить каждую форсунку по отдельности, активировать электромотор подъема клапанов либо проверить дроссельный узел. Если полученные параметры не соответствуют нормированным, вышедший из стряо механизм или устройство тестируется более детально и ремонтируется.
  6. Третий режим приложения — подключение к коробке передач. Здесь пользователь может ознакоиться с основными параметрами трансмиссионного агрегата и проверить ошибки, связанные с устройством.

Проверка автомобиля Ситроен с помощью компьютера производится аналогичным образом. Однако в данном случае пользователю необходимо подключиться к диагностическому выходу напрямую с применением кабеля.

Самодиагностика Ситроен производится с использованием сигнального индикатора, который находится на приборной панели. Данная лампочка включается при активации зажигания и пропадает после запуска силового агрегата. Для проверки также потребуется двухпиновый зеленый разъем, который находится под капотом и обычно располагается на правом или левом крыле. На некоторых моделях Ситроен его можно найти в коробке реле. Если в автомобиле используется 30-пиновый выход, то он находится в салоне или под центральной панелью.

Подключение дополнительного переключателя к двухпиновому разъему

Диагностика на авто с бортовым компьютером Bosch Motronic ML 4.1 выполняется так:

  1. К двухпиновому зеленому выходу подключается дополнительный переключатель.
  2. При активации зажигания индикатор на приборной панели должен загореться, а при замыкании выключателя — отключиться.
  3. Через три секунды выполняется размыкание переключателя. Индикатор на контрольном щитке начнет считывать двухзначные коды неисправностей.
  4. Две цифры комбинации выводятся в виде двух серий вспышек. Первый цикл обозначает десятки, второй — единицы. Каждая серия включает в себя односекундную вспышку с интервалом 1,5 с. К примеру, комбинация 15 изображается в виде 1-секундного загорания лампочки, паузой в 1,5 с и последующими 5 морганиями длительностью 1 с. Если ошибка одна, то она повторится после паузы в 2,5 с. Пользователю необходимо подсчитать и записать все коды.
  5. Первой всегда появляется ошибка 12, которая указывает на начало диагностики.
  6. Если лампочка погаснет, пользователю надо подождать три секунды до извлечения следующей ошибки. Затем на 3 с производится замыкание дополнительного переключателя. После размыкания индикатора начнет изображать следующую ошибку. Если индикатор отключится, надо подождать 3 секунды и переходить к считыванию последующего кода, данный шаг повторяется для всех комбинаций.
  7. После выполнения задачи производится отключение системы зажигания.

Для всех остальных моделей Ситроен самодиагностика выполняется аналогичным образом с некоторыми отличиями вначале процедуры:

  1. К диагностической колодке подключается переключатель. Если транспортное средство не оснащено индикатором определения неисправностей, то к колодке также необходимо подключить диодную лампу.
  2. Производится активация зажигания. Светодиодная лампочка или сигнальный индикатор включатся.
  3. Производится замыкание дополнительного переключателя. Индикатор должен остаться в рабочем состоянии.
  4. Следующие шаги по считыванию кодов аналогичные, как в случае с бортовым компьютером Bosch Motronic ML 4.1.

Видео: правила извлечения и счтения кодов ошибок

Канал «Станислав: About PEUGEOT 605» в своем видео рассказал о правила считывания ошибок на примере автомобилей Пежо и Ситроен.

Как сбросить ошибку?

Устранение кодов неисправностей машины в режиме самодиагностики выполняется так:

  1. В автомобиле устраняются все неполадки.
  2. Производится включение системы зажигания.
  3. К двухконтактному диагностическому выходу подключается вспомогательный выключатель. Контакты устройства замыкаются, чтобы потух сигнальный индикатор на приборной панели.
  4. Спустя три секунды производится размыкание элементов. Лампочка начнет моргать, демонстрируя комбинации неполадок.
  5. После этого пользователь должен замнуть вспомогательный переключатель не менее, чем на десять секунд. Затем производится размыкание контактов. Эти действия приведут к удалению комбинаций неисправностей из памяти ЭБУ (электронного блока управления).

Также для устранения данных о кодах ошибок пользователь может отключить от питания аккумуляторную батарею на две минуты. После повторного подключения комбинации должны дуалиться из памяти. Если процедура диагностики произвоидстя с использованием компьютера, то для обнуления памяти блока управления можно воспользоваться специальным разделом программы.

Стоимость диагностики ошибок для Citroen на СТО Москвы и Питера

Примерыне цены на проведение диагностика на станциях техобслуживания Санкт-Петербурга и Москвы:

Город Название компании Адрес Номер телефона Цена
Москва Север Моторс Ул. Дубнинская, 83 +7 499 685-18-21 2500 руб.
Серебряный слон Ул. Пяловская, 7 +7 499 488-18-88 3500 руб.
Санкт-Петербург Автомагия Ул. Учительская, 23 +7 812 701-02-01 2000 руб.
ClinliCar Большой Сампсониевский пр., 61к2 +7 812 200-95-63 3000 руб.

Видео: диагностика OBD2-адаптером и удаление ошибок

Канал «Grand_lord» в своем видеоролике подробно показал процедуру считывания кодов ошибок с использованием адаптера OBD, а также устранения неисправностей на примере Ситроен С4.

Расшифровка ошибок ситроен с4

РАСШИФРОВКА СООБЩЕНИЙ
БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА СИТРОЕН И ПЕЖО

Выкладываю основные сообщения и русский перевод которые может увидеть владелец Пежо или Ситроен на дисплее своего бортового компьютера.
Этот текст был подготовлен форумчанами С4-Club.ru Кати и Бука в 2008 г., за что им до сих пор огромное спасибо!

Ещё один совет — не нужно истерик закатывать при обнаружении каких либо сообщений.
Есть прекрасные онлайн-сервисы перевода: как в яндексе (translate.yandex.ru), так и в гугле (translate.google.ru).

Введите в одно окошечко английский либо французский текст и через пару тройку секунд в другом окошке вы увидите, что это значит по-русски.
Перевод такого плана конечно слегка корявый, но смысл понять можно в любом случае.

Читайте также  Клиппинг — или почему сгорает сабвуфер

Плюсы:
1) не будете дергать ни сервисный центр, ни друзей-знакомых из клуба чтоб расшифровали вам иноземную речь
2) повысите свою самооценку и будете уверенне чувствовать себя

Прежде чем лезть под капот Citroen и искать причину неисправности, следует провести диагностику и считать коды ошибок Ситроен. Имея специальное диагностическое оборудование и зная расшифровку кодов ошибок Ситроен, установить источник проблем не так уж сложно!

При самодиагностике бортовой компьютер Ситроен (модели C3, C4, C5, Берлинго и другие) может выдавать следующие коды ошибок и неисправностей:

P1110 A/C control malfunction
p1113 Fuel pressure regulation
p1115 Upstream oxygen sensor auto-adaptive
p1116 Upstream oxygen sensor auto-adaptive
p1147 Variable distribution electrovalve (VTC)
P1148 Variable distribution electrovalve (VTC) Open circuit
P1149 Variable distribution electrovalve (VTC) Short circuit to earth or short circuit to positive
p1152 Throttle control
p1153 Motorised throttle position End stop programming
P1156 Electric throttle signal malfunction
P1157 Electric throttle signal malfunction
P1158 Electric throttle signal malfunction
P1159 Electric throttle signal malfunction
p1161 Motorised throttle position Coherence
p1162 Exhaust gas recycling Coherence
p1163 Exhaust gas recycling incorrect flow detected
p1181 Vacuum monitoring
p1183 Vacuum monitoring Short circuit to earth or open circuit
p1184 Vacuum monitoring Short circuit to +
P1186 Multifunction double relay control malfunction
P1187 Multifunction double relay control malfunction
P1188 Multifunction double relay control malfunction
p1206 Fuel pressure regulation electrovalve
p1207 Fuel pressure regulation electrovalve Short circuit to —
p1209 Fuel pressure regulation electrovalve Short circuit to +
p1210 Fuel pressure regulation eletrovalve Open circuit
p1288 Fuel pressure regulation Efficiency
P1289 Injector 1# control malfunction
P1290 Injector 1# control malfunction
p1291 Fuel pressure regulation Efficiency / blocking
P1292 Injector 2# control malfunction
P1293 Injector 2# control malfunction
p1294 Fuel pressure regulation Efficiency drop
P1295 Injector 3# control malfunction
P1296 Injector 3# control malfunction
p1297 Fuel pressure regulation Low value
P1298 Injector 4# control malfunction
P1299 Injector 4# control malfunction
P1303 Knock adjustment malfunction
P1327 Ignition phase detect malfunction
P1329 Cylinder 1# knock adjust limiter malfunction
P1330 Cylinder 2# knock adjust limiter malfunction P1331 Cylinder 3# knock adjust limiter malfunction
P1332 Cylinder 4# knock adjust limiter malfunction
P1336 Uncertain ignition fail malfunction
P1337 Cylinder 1# ignition fail malfunction
P1338 Cylinder 2# ignition fail malfunction
P1339 Cylinder 3# ignition fail malfunction
P1340 Cylinder 4# ignition fail malfunction
p1358 Ignition Coil 1 Short circuit to +
p1359 Ignition Coil 3 Control Short circuitto +
p1360 Ignition Coil 4 control Short circuit to +
p1361 Ignition Coil 2 control Short circuit to +
p1366 Ignition Coil 1 control Spark time
p1367 Ignition Coil 2 control Spark time
p1368 Ignition Coil 3 control Spark time
p1369 Ignition Coil 4 control Spark time
p1411 Cat. converter upstream temperature sensor
p1412 Cat. converter upstream temperature sensor Coherence
p1413 Cat. converter upstream temperature sensor Short circuit to earth
p1414 Cat. converter upstream temperature sensor Short circuit to + or open circuit
p1416 Cat. converter downstream temperature sensor
p1417 Cat. converter downstream temperature sensor Coherence
p1418 Cat. converter downstream temperature sensor Short circuit to earth
p1419 Cat. converter downstream temperature sensor Short circuit to + or open circuit
p1456 Exhaust gas recycling incorrect flow detected
p1457 DeNox cat. converter missing
p1512 Engine immobiliser function
p1517 Engine immobiliser function
p1536 Remote fault Esp Ecu reception value received incorrect
p1601 Ignition on Ecu supply control
p1612 Engine immobiliser function
p1621 Inside ECU ( CAN )
P1622 Inside ECU ( CAN )
P1627 Inside ECU ( CAN )
p1631 Inside ECU ( CAN )
p1633 Ignition on ECU supply control Short circuit to earth or open circuit
p1634 Ignition on ECU supply control Short circuit to +
p1635 Ignition relay control Short circuit to earth or open circuit
p1636 Supply relay control Short circuit to +
p1637 Ignition on ECU supply control Short circuit to earth or open circuit
p1639 Supply relay control Short circuit to earth or open circuit
p1640 Supply relay control Short circuit to+
P5000 Communication malfunction between ECM and other computers (CAN)

Если вы не смогли считать или расшифровать коды ошибок Ситроен, вы всегда можете обратиться с к профессионалу-диагносту за консультацией.

Также существуют отдельные ошибки АКПП Ситроен и ошибки OBD-2 – об их значениях и расшифровке вы можете спросить у экспертов!

Многие автовладельцы за время эксплуатации своих автомобилей (оснащенных компьютерами и блоками управления узлов машины) сталкиваются с ошибками возникающими на своих бортовых компьютерах. Ошибки эти могут быть разного рода, и разной степени опасности. Своевременная диагностика блоков и устранение этих ошибок помогут избежать серьезных поломок и других неприятностей.
Я владею своим ситроеном с4 b7 год, за это время бывало возникали на бортовике ошибки и загорался на приборной панели знак сервиса, в основном это были ошибки связанные с мелкими проблемами, аля вуаля сгорела лампочка и т.д. Стало интересно что же происходит в мозгах у моего автомобиля, да и диагностика авто тоже не помешает, тем более год прошел, мозги не стоит засирать тоже. Автосервисы, автодилеры и т.д. не наш метод, поэтому решил заказать с самого Китая! диагностический шнур Lexie с ПО, выбрал продавца со средней ценой и большим кол-вом положительных отзывов, цена варьируется от 1.500 примерно и до бесконечности. Шнур пришел довольно быстро (3 недели), со шнуром пришли диск с ПО и куча наклеек, этикеток с гордыми словами Made in France. )))) Про диск я загнул (пришла болванка с файлами и инструкцией как это чудо установить). Бытует мнение что диагностические шнуры из Китая и Оригинальные, ничем не отличаются, и производятся в том же Китае, просто их выносят через другие ворота. Цена оригинала и не очень оригинала, как вы понимаете сильно отличается, многие сервисы жлобятся купить китайские шнуры, а про оригинал я вообще молчу. Пришла посылка, достал старый ноут и согласно инструкции (там был видос) установил на него необходимое ПО, под название DeagBox, обновил до нужной мне версии, а именно с версии 7.44 появляется вкладка на мой b7.

Диагностический разъем у b7 находится над прикуривателем

ПО немного тупит поэтому подождите, и да включите зажигание»»»»

Появится окно в котором будет ваш ВИН, там нужно подтвердить

Далее появится менюшка

В процессе работы, диагностики, блок лексия издавал негромкие звуки, иногда к звукам примешивались релюшки расположеные у левой ноги водителя, не стоит боятся, это звуки электронной битвы, во блага работоспособности авто))))

Далее вот что видим

Под блоками можно открыть вкладки с обнаруженными ошибками, можно их отдельно, подробно посмотреть, у.
меня все ошибки начинались с индекса Б, тоесть сбои в работе кузовных систем
Справочка:
P — is for powertrain codes — код связан с работой двигателя и/или АКПП
B — is for body codes — код связан с работой «кузовных систем» (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники)
C — is for chassis codes — код относится к системе шасси (ходовой части)
U — is for network codes — код относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN)

Далее я вышел обратно в первоначальное меню, и выбрал вкладку ремонт.

Те ошибки которые я не смог устранить через вкладку ремонт, (по разным причинам, программа все таки кривовато работала), я устранил через диагностику, отдельно проходя по вкладкам.

Далее можно сделать и распечатать отчет о проделанной работе, где все будет подробно расписано, и код блоков и сами блоки с кол-вом ошибок. Скажу сразу ошибок у меня было много, все разного характера, типо ошибка в коммутационном блоке, панели приборов и т.д.

Результат работы: Ошибки которые нашел шнур, все удалил.

Смысл работы: Почистить мозги машины, проверить работоспособность блоков управления авто.
Через неделю сделаю повторную диагностику, если найду повторные ошибки, буду дальше копать, скорей всего это был не одиночный глюк, а что то серьезное.

П.С. Этим шнуром я воспользовался максимум на 30 процентов (провел диагностику и очистил ошибки), остальное (прошивки и какие то изменения) с таким ПО и шнуром, уже делается на свои страх и риск, думаю не стоит, можно не хило пострадать. Все операции проводились с включенном зажиганием, на неработающем двигателе.

П.С. 2: Бытует мнение, что некоторые ошибки возникают на авто, после так называемого «прикуривания», не просто так и в инструкциях по ремонту C4 b7 рекомендуют снимать клеммы с аккумуляторной батареи при некоторых видах ремонта.

Читайте также  Подключение obd2 к gm12

Коды ошибок Citroen

Прежде чем лезть под капот Citroen и искать причину неисправности, следует провести диагностику и считать коды ошибок Ситроен. Имея специальное диагностическое оборудование и зная расшифровку кодов ошибок Ситроен, установить источник проблем не так уж сложно!

При самодиагностике бортовой компьютер Ситроен (модели C3, C4, C5, Берлинго и другие) может выдавать следующие коды ошибок и неисправностей:

P1110 A/C control malfunction
p1113 Fuel pressure regulation
p1115 Upstream oxygen sensor auto-adaptive
p1116 Upstream oxygen sensor auto-adaptive
p1147 Variable distribution electrovalve(VTC)
P1148 Variable distribution electrovalve(VTC) Open circuit
P1149 Variable distribution electrovalve(VTC) Short circuit to earth or short circuit to positive
p1152 Throttle control
p1153 Motorised throttle position End stop programming
P1156 Electric throttle signal malfunction
P1157 Electric throttle signal malfunction
P1158 Electric throttle signal malfunction
P1159 Electric throttle signal malfunction
p1161 Motorised throttle position Coherence
p1162 Exhaust gas recycling Coherence
p1163 Exhaust gas recycling incorrect flow detected
p1181 Vacuum monitoring
p1183 Vacuum monitoring Short circuit to earth or open circuit
p1184 Vacuum monitoring Short circuit to +
P1186 Multifunction double relay control malfunction
P1187 Multifunction double relay control malfunction
P1188 Multifunction double relay control malfunction
p1206 Fuel pressure regulation electrovalve
p1207 Fuel pressure regulation electrovalve Short circuit to —
p1209 Fuel pressure regulation electrovalve Short circuit to +
p1210 Fuel pressure regulation eletrovalve Open circuit
p1288 Fuel pressure regulation Efficiency
P1289 Injector 1# control malfunction
P1290 Injector 1# control malfunction
p1291 Fuel pressure regulation Efficiency / blocking
P1292 Injector 2# control malfunction
P1293 Injector 2# control malfunction
p1294 Fuel pressure regulation Efficiency drop
P1295 Injector 3# control malfunction
P1296 Injector 3# control malfunction
p1297 Fuel pressure regulation Low value
P1298 Injector 4# control malfunction
P1299 Injector 4# control malfunction
P1303 Knock adjustment malfunction
P1327 Ignition phase detect malfunction
P1329 Cylinder 1# knock adjust limiter malfunction
P1330 Cylinder 2# knock adjust limiter malfunction P1331 Cylinder 3# knock adjust limiter malfunction
P1332 Cylinder 4# knock adjust limiter malfunction
P1336 Uncertain ignition fail malfunction
P1337 Cylinder 1# ignition fail malfunction
P1338 Cylinder 2# ignition fail malfunction
P1339 Cylinder 3# ignition fail malfunction
P1340 Cylinder 4# ignition fail malfunction
p1358 Ignition Coil 1 Short circuit to +
p1359 Ignition Coil 3 Control Short circuitto +
p1360 Ignition Coil 4 control Short circuit to +
p1361 Ignition Coil 2 control Short circuit to +
p1366 Ignition Coil 1 control Spark time
p1367 Ignition Coil 2 control Spark time
p1368 Ignition Coil 3 control Spark time
p1369 Ignition Coil 4 control Spark time
p1411 Cat. converter upstream temperature sensor
p1412 Cat. converter upstream temperature sensor Coherence
p1413 Cat. converter upstream temperature sensor Short circuit to earth
p1414 Cat. converter upstream temperature sensor Short circuit to + or open circuit
p1416 Cat. converter downstream temperature sensor
p1417 Cat. converter downstream temperature sensor Coherence
p1418 Cat. converter downstream temperature sensor Short circuit to earth
p1419 Cat. converter downstream temperature sensor Short circuit to + or open circuit
p1456 Exhaust gas recycling incorrect flow detected
p1457 DeNox cat. converter missing
p1512 Engine immobiliser function
p1517 Engine immobiliser function
p1536 Remote fault Esp Ecu reception value received incorrect
p1601 Ignition on Ecu supply control
p1612 Engine immobiliser function
p1621 Inside ECU( CAN )
P1622 Inside ECU( CAN )
P1627 Inside ECU( CAN )
p1631 Inside ECU( CAN )
p1633 Ignition on ECU supply control Short circuit to earth or open circuit
p1634 Ignition on ECU supply control Short circuit to +
p1635 Ignition relay control Short circuit to earth or open circuit
p1636 Supply relay control Short circuit to +
p1637 Ignition on ECU supply control Short circuit to earth or open circuit
p1639 Supply relay control Short circuit to earth or open circuit
p1640 Supply relay control Short circuit to+
P5000 Communication malfunction between ECM and other computers (CAN)

Если вы не смогли считать или расшифровать коды ошибок Ситроен, вы всегда можете обратиться с к профессионалу-диагносту за консультацией.

Также существуют отдельные ошибки АКПП Ситроен и ошибки OBD-2 – об их значениях и расшифровке вы можете спросить у экспертов!

Код ошибки P000A – медленный ответ о положении распределительного вала (Датчик «А», Банк 1)

Код ошибки P000A звучит как «медленный ответ о положении распределительного вала (Датчик «А», Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «»A» Camshaft Position Slow Response (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P000A

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P000A считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Многие современные автомобили используют систему изменения фаз газораспределения (VVT) для улучшения характеристик двигателя и экономии топлива. В системе VVT модуль управления трансмиссией (PCM) управляет регулирующими масляными клапанами с электромагнитным управлением.

Эти клапаны подают давление масла на привод, установленный между распределительным валом и звездочкой приводной цепи. В свою очередь, привод затем изменяет угловое положение или изменение фазы распределительного вала. Датчик положения распределительного вала используется для контроля положения распределительного вала.

Код медленной реакции положения распределительного вала устанавливается в следующем случае. Когда фактическое положение распределительного вала не соответствует положению, требуемому PCM во время изменения фаз распределительного вала.

Что касается описания кодов неисправностей, буква «A» обозначает впускной, левый или передний распределительный вал. С другой стороны, «B» обозначает выпускной, правый или задний распредвал. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр № 1, а Банк 2 – противоположный. Если двигатель рядный или прямолинейный, то имеется только одна банка.

Код P000A устанавливается, когда PCM обнаруживает медленную реакцию на изменение фазы положения распределительного вала от цепи «A» Банка 1. Этот код связан с P000B, P000C и P000D.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P000A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Повышенные выбросы.
  3. Плохая работа силовой установки.
  4. Шум двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P000A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неправильная подача масла.
  • Поломка датчик положения распредвала.
  • Вышел из строя масляный регулирующий клапан.
  • Неисправен привод VVT.
  • Проблемы с цепью привода ГРМ.
  • Неисправность проводки.
  • Неисправный PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P000A

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P000A:

  1. Осмотрите датчик положения распределительного вала.
  2. Сделайте диагностику цепи датчика распредвала.
  3. Внимательно проверьте соленоид управления маслом.
  4. Протестируйте цепь соленоида управления маслом.
  5. Проверить цепь привода ГРМ и приводы VVT.

Диагностика и решение проблем

Начните с проверки уровня и состояния моторного масла. Если масло в норме, выполните визуальный осмотр датчика положения распределительного вала. А также соленоида регулировки подачи масла и соответствующей проводки.

Ищите незакрепленные соединения, поврежденную проводку и т.д. Если обнаружено повреждение, отремонтируйте, сотрите код и посмотрите, вернется ли он. Затем проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB), касающиеся ошибки P000A. Если ничего не найдено, нужно будет переходить к пошаговой диагностике системы.

Ниже приводится обобщенная процедура, так как тестирование этого кода различается для разных автомобилей. Чтобы точно проверить систему, вам нужно обратиться к диагностической блок-схеме производителя.

Осмотрите датчик положения распределительного вала

Большинство датчиков положения распределительного вала представляют собой датчики Холла или датчики с постоянными магнитами. К датчику на эффекте Холла подключено три провода: опорный, сигнальный и заземляющий. Датчик с постоянным магнитом будет иметь только два провода: сигнальный и заземляющий.

Определите, какой провод является проводом возврата сигнала. Затем присоедините к нему цифровой мультиметр с помощью тестового провода со щупом. Переведите цифровой мультиметр в положение постоянного напряжения.

Подсоедините черный провод измерителя к массе. Проверните двигатель – если датчик работает правильно, вы должны увидеть колебания показаний на измерителе. В противном случае датчик неисправен и его следует заменить.

Датчик с постоянным магнитом:

Снимите разъем датчика и присоедините цифровой мультиметр к клеммам датчика. Переведите цифровой мультиметр в положение переменного напряжения и проверните двигатель. Вы должны увидеть колеблющееся значение напряжения. В противном случае датчик неисправен и его следует заменить.

Сделайте диагностику цепи датчика распредвала

Начните с проверки заземления цепи. Для этого возьмите цифровой мультиметр, настроенный на постоянное напряжение. Подключите между плюсовой клеммой аккумуляторной батареи и клеммой заземления датчика на разъеме со стороны жгута проводов.

Если есть хорошее заземление, вы должны получить показание около 12 вольт. Далее, проверьте 5-вольтовую опорную сторону цепи. Подключив между минусовой клеммой батареи и эталонным датчиком терминалом на жгут стороне соединителя.

Читайте также  Почему отключается усилитель при увеличении громкости

Включите зажигание автомобиля. Вы должны увидеть значение около 5 вольт. Если любой из этих двух тестов не дает удовлетворительных показаний, цепь необходимо диагностировать и отремонтировать.

Датчик постоянного магнита:

Проверьте заземление цепи. Для этого возьмите цифровой мультиметр, настроенный на постоянное напряжение. Подключите между положительной клеммой аккумуляторной батареи и клеммой заземления датчика на разъеме со стороны жгута проводов.

Если есть хорошее заземление, вы должны получить показание около 12 вольт. В противном случае цепь необходимо будет диагностировать и отремонтировать.

Проверьте соленоид управления маслом

Снимите разъем соленоида. Используйте цифровой мультиметр, установленный на Ом, чтобы проверить внутреннее сопротивление соленоида. Для этого подключите измеритель между клеммой соленоида B + и клеммой заземления соленоида.

Сравните измерение сопротивления с заводскими характеристиками ремонта. Если измеритель показывает показания, выходящие за пределы спецификации. Или за допустимые пределы (OL), указывающие на обрыв цепи, соленоид следует заменить. Также неплохо снять соленоид, чтобы визуально проверить экран на предмет металлического мусора.

Протестируйте цепь соленоида управления маслом

Проверьте сторону питания цепи:

Отсоедините разъем соленоида. При включенном зажигании автомобиля используйте цифровой мультиметр, настроенный на постоянное напряжение. Чтобы проверить наличие питания на соленоиде (обычно 12 вольт).

Для этого подсоедините минусовой провод измерительного прибора к минусовой клемме аккумулятора. А плюсовой провод измерительного прибора, к клемме соленоида B + на стороне жгута проводов разъема. Мультиметр должен показывать 12 вольт. В противном случае цепь необходимо будет диагностировать и отремонтировать.

Проверьте сторону заземления цепи:

Снимите разъем соленоида. При включенном зажигании автомобиля используйте цифровой мультиметр, настроенный на постоянное напряжение, для проверки заземления. Для этого подключите плюсовой провод измерительного прибора к плюсовой клемме аккумулятора. А минусовой провод измерительного прибора, к клемме заземления соленоида на стороне жгута проводов разъема.

Подайте команду на включение соленоида с помощью диагностического прибора, эквивалентного OEM. Мультиметр должен показывать 12 вольт. Если этого нет, цепь необходимо будет диагностировать и отремонтировать.

Проверить цепь привода ГРМ и приводы VVT

Если все проверено до этого момента, проблема может быть в цепи привода ГРМ, или приводах VVT. Снимите необходимые компоненты, чтобы получить доступ к цепи привода ГРМ и исполнительным механизмам.

Проверьте цепь на наличие лишнего люфта, сломанных направляющих или натяжителей. Проверьте приводы на наличие видимых повреждений, например износа зубьев.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P000A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди А5, Ауди q5)
  • Chevrolet (Шевроле Круз)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С4, Берлинго)
  • Dodge
  • Ford (Форд Мондео, Фокус)
  • Jeep
  • Opel (Опель Инсигния)
  • Peugeot (Пежо 307, 308, 408)
  • Porsche
  • Saturn
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Subaru
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Тигуан)

С кодом неисправности Р000А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0016.

Ошибка P2178 на двигателе EP6.

Продолжаем цикл статей про двигатель EP6 и проблемы, с которыми так или иначе сталкиваются его владельцы. Мы уже говорили про замену клапана фаз газораспределения и замену маслосъемных колпачков. Сегодня рассмотрим ещё одну нередко встречающуюся ошибку и, по большей части, расскажем о причине её появления, которая не нова и традиционна для этих моторов.

Что же нам говорит сам код то появляющейся, то пропадающей ошибки P2178. Она расшифровывается, как ошибка регулировки обогащения с уточнением, что топливно-воздушная смесь слишком богатая. Наряду с ошибкой, ярко выраженными симптомами являются срабатывание вентилятора охлаждения двигателя каждые 3-5 минут при температуре охлаждающей жидкости от 70 до 90 градусов, пока машина полностью не прогреется, а также увеличение расхода топлива. И часто автовладельцы называют такую ошибку непроходящей или злодейской. Неудивительно, ведь сторонние сервисы предлагают заменить большой перечень деталей и датчиков: банально от свечей и катушек до форсунок, лямбда-зондов, расходомера, цепи ГРМ и многого прочего, что составляет значительный бюджет, а результата так и не появляется. Разумеется, что при такой ошибке также не решают проблему советы поменять заправку или использовать оригинальную присадку в топливо.

Да, ошибка по богатой смеси возникает по множеству причин, иногда для её устранения требуется заменить и не одну деталь. Встречаются также случаи износа системы подъёма клапанов, когда требуется заменить и сам моторчик, и распредвал подъёма клапанов. Разумеется, в последнем случае стоимость запчастей составляет значительную сумму. Однако, давайте разберём по порядку, как говорится откуда ноги растут.

Каждый счастливый обладатель новой машины первое время не может нарадоваться своему автомобилю, ничего не подозревая ездит к дилеру на техническое обслуживание лишь каждые 15 000 км. После 50-60 тысяч км, сойдя с 3-летней гарантии, автомобиль, оснащенный двигателем EP6, начинает расходовать масло. У владельцев машин с таким мотором, которые приезжают к нам впервые, обычно не хватает моторного масла на щупе. Тогда как датчик уровня масла загорается лишь тогда, когда в двигателе уже не хватает двух литров из четырех. Если расход масла становится слишком высоким, а внешних течей нет, не сомневаясь приезжайте на замену маслосъемных колпачков. Операция проводится без снятия ГБЦ, именно она и сокращает расход масла на этих моторах.

Но что же происходит с двигателем EP6, если он работает с недостаточным уровнем масла. Известно, что муфты распредвалов (также их называют фазорегуляторы или фазовращатели) поворачиваются благодаря давлению масла. Если уровень масла отсутствует, происходит не только некорректная работа муфт, но также и износ их стенок. Муфты с механическом износом исправно работать не будут, потребуется их замена. Аналогично страдают и клапаны фазорегуляторов, и натяжитель цепи ГРМ. Цепь изнашивается быстрее, смещаются фазы ГРМ. Вместе с тем уплотнительные кольца распредвалов стачивают постели распредвалов. Всё это приводит к значительным вложениям в ремонт.

Износ постели распредвала

Износ стенки фазорегулятора

А что происходит с двигателем EP6 если, доверяя дилеру, менять масло в нём лишь каждые 15000 км или даже реже. В таком случае масло постепенно коксуется в каналах системы смазки, в каналах в головке блока цилиндров, забивая их отложениями. На картинках ниже показаны забитые “гуталином” головки блока цилиндров, а также закоксованные клапаны фазорегуляторов. В таких случаях необходимо снимать ГБЦ и чистить её, смотреть износ, со всеми вытекающими.

Практически сплошной «гуталин» в этой головке блока

    ГБЦ с сильными масляными отложениями

    Закоксованный клапан фаз

Приведём также пример, как выглядит двигатель после 150 тыс. пробега, масло в котором менялось каждые 7 500 км. На картинке отлично видно, что отложений в двигателе нет. Поэтому мы рекомендуем не затягивать с заменой масла и беречь свой двигатель. Своевременная замена масла, регулярная проверка уровня и, при необходимости, его доливка, позволят Вам избавиться от дополнительных трат в будущем.

Под клапанной крышкой двигателя EP6 с пробегом более 150 тыс. км.

Вернёмся же к ошибке P2178, самой частой причиной её возникновения являются неисправные клапана фазорегуляторов, вышедшие из строя ввиду сильной закоксованности, что в свою очередь происходит из-за редкой замены масла двигателя. Если к этому добавить регулярную нехватку масла в двигателе, происходит износ механизма червячного редуктора, состоящего из моторчика подъёма клапанов и шестеренчатой части распредвала подъема клапанов. Как результат происходит некорректное открытие клапанов двигателя, что замечает блок управления и выдаёт ошибку. В таком случае избавиться от неё получится лишь после замены этих достаточно дорогих деталей. Помимо этого встречаются случаи, когда износа на моторчике, как и на шестеренчатой части распредвала ещё нет (или он не виден невооруженным глазом), однако червячная часть самого моторчика крутится тяжело или в натяг. Такое поведение также является неисправностью, он должен свободно и без закусываний крутиться от руки шестигранником на 4.

Обратите внимание на виток посередине

Верхний изношенный, нижний новый

    Аналогично износ средних витков

    Износ шестеренчатого механизма распредвала подъёма клапанов

Подытожим, мы перечислили основные проблемы, в связи с которыми возникает ошибка P2178 и указали детали, которые требуют первоочередной инспекции. Не забывайте, что только своевременное техническое обслуживание поможет Вам сохранить ресурс двигателя Вашего автомобиля. Ну а если, вы оказались в ситуации, подобной описанной в этой статье, приезжайте к нам — мы сможем Вам помочь.

Новый вал подъёма клапанов, шестерня без износа

  • Доброжелательный коллектив;
  • Комфортная зона ожидания;
  • Огромный опыт по выполнению работ;
  • Все необходимые запчасти в наличии;
  • Профессиональное оборудование;
  • Гарантия на запасные части и производимые работы.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: