Клиппинг — или почему сгорает сабвуфер - AUDI-TOGLIATTI.RU

Клиппинг — или почему сгорает сабвуфер

Что такое клиппинг или почему сгорает сабвуфер

Чистое и качественное звучание музыки желает получить каждый водитель-меломан. Кому это просто нравится, кто просто желает выделиться мощным и насыщенным воспроизведением музыки в салоне своего авто. Однако иногда возникают неприятные ситуации, когда что-то идет не так, звучание не такое, как бы хотелось получить и причин этого может быть много, среди которых одной из основных причин считается клиппинг.

Искажение звука

Клиппинг – это определенный вид звукового искажения, который возникает при ограничении сигнальной амплитуды. Ведь при стабильном функционировании усилителя звука непостоянное напряжение способно передвигать звуковую катушку динамика сверху вниз, а при клиппинге в амплитудных верхах возникают обрезы или полки. При этом изменение напряжения в этот момент невозможно, так как оно возрастает от достаточной громкости, что влияет на усилитель – он не способен справляться с подобным уровнем выдачи мощности.

В подобной ситуации с катушкой происходит следующее:

  • залипание в крайних положениях;
  • обильное нагревание от высокого уровня напряжения;
  • подобное движение приводит к исключению охладительных процессов.

Результат очевиден – катушку ожидает перегрев и, вследствие, последующее сгорание.

Как возникает клиппинг?

Данный процесс появляется из-за несоответствия выходного напряжения усилителя и напряжения питания, или если водитель хочет получить от усилителя невозможное. Среди основных причин – чрезмерное накручивание гейна или включение бассбуста, что приводит к «подавлению усилителя». Он, тем временем, не сможет выдавать отличный сигнал, и будет воспроизводить обрезанную синусоиду. Последние «рывки» усилителя звука приводят к его выходу из строя.

Запас по клипу обусловливается:

1. мощностью усилителя звука и самого саба;

2. питанием усилителя;

3. чистотой сигнала на входе.

Клиппинг формируется с выходным звуком еще из медиа-ресивера, в случае повышения громкости выше необходимой нормы. Используя же разные устройства для улучшения качества и чистоты звучания данный показатель существенно снижается. Кроме того, искажение формируется и изменяется усилителем звука в случае установки гейна выше нормы. Подобное уменьшение предельной нормы возникает, если используется также бассбуст. Важно учитывать, что подобные процессы могут возникать не только в сабвуферах, но и в любых аудио динамиках.

Способы исключения клипп-процесса

В случае легкого клиппа, который очень трудно определяется, можно ничего не предпринимать, поскольку он не столь опасен. Если же прослушиваются четкие искажения звучания или ощущается легкий запах гари от сабвуфера, тогда нужно срочно что-то делать.

Чтобы исключить вероятность возникновения клиппинга, необходимо:

  • выбирать правильный усилитель;
  • использовать провода питания с достаточным уровнем сечения;
  • создавать прочные контакты;
  • после установки усилителя звука проводить правильную настройку.

Иногда, для увеличения результатов на соревнованиях по звуковому давлению, можно использовать клиппинг. Однако, в обычных ситуациях, этот процесс достаточно опасен и требует немедленного устранения неполадок для возможности получения чистого и мощного звука из колонок в салоне автомобиля.

Подобрать сабвуферы и качественный усилитель не так и сложно. Главное, определиться с оптимальным вариантом для вашего авто, выбрав тип и мощность, а также подходящие размеры. А ознакомившись с подробными характеристиками можно подобрать для установки саб лучшего качества, который способен увеличить мощность звучания и совершенствовать низкие басы в салоне транспортного средства. Большой выбор сабвуферов представлен в нас на сайте, каждый сможет подобрать то, что ему нужно. Купить автомобильные сабвуферы в Одессе, Харькове и Киеве можно на 130.com.ua с доставкой по Украине.

Лучшие автосабвуферы

Ищете качественный и самый лучший автосабвуфер? Данный рейтинг автосабвуферов составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Корпусной сабвуфер Blaupunkt GTb 8200 A

Автомобильный сабвуфер Pioneer TS-WX300А в готовом корпусе

Автомобильный сабвуфер Kicx STQ 300 Standart

Смотрите видеообзоры автомобильных сабвуферов

Материалы по теме

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать автомобильную акустику по основным критериям, таким как тип акустики, типоразмер акустики и размер динамиков.

Хотите качественного звучания акустики, но у вас ограничен бюджет? Решением этой дилеммы станет огромный выбор бюджетных автомобильных акустических систем: магнитол, MP3-проигрывателей, CD/DVD-ресиверов по оптимальным ценам. Читайте какую систему купить в свой автомобиль…

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать усилитель звука по основным критериям, таким как номинальная мощность на канал, количество каналов, дополнительные возможности и другие

Хороший активный сабвуфер под сиденье пользуется большой популярностью благодаря экономии места и практичности. Узнайте как установить сабвуфер в этой статье.

Для того чтобы купить солидную акустическую систему среднего или высокого класса, вам необходимо будет потратить достаточное количество времени на ее «сборку». Как правильно подобрать композицию из автомобильной акустики, усилителя, сабвуфера, процессора, вы можете прочитать в данной заметке…

Чтобы получить действительно качественный звук в автомобиле нужна хорошая автомобильная акустика. Установка автоакустики в двери — это важный шаг в построении акустической системы в авто. Как установить автомобильные колонки в двери? Ответы в статье.

Клиппинг или клиппирование сигнала.

Бывали ли случаи, что при прослушивании музыки с колонок вы слышали треск и искажение сигнала? Во всём виноват клиппинг. Но эта форма искажения сигнала имеет не только минусы, но и плюсы. Рассмотрим все за и против и определим когда клиппинг вреден, а когда необходим как художественный эффект в музыки.

Клиппирование сигнала

Клиппинг с английского переводиться как обрезание, отсечение. И действительно это так. Проделаем следующий эксперимент. Создадим аудиотрек в любой из программ по записи и редактированию музыки (Cubase, Pro Tools, Nuendo, REAPER и т. п.). Используйте ту программу в которой вы работаете, так как принцип эксперимента один и тот же и подходит для любой из них.

Возьмём эталонный сигнал (например, синусоиду — скачать ).

Вот как он выглядит:

Теперь в инсерт аудиотрека поставим любой штатный максимайзер:

Далее, чтобы нам увидеть изменения советую скачать очень удобный и полезный плагин для анализа сигналов — s(M)exoscope. Теперь воспроизведём сигнал и начнём увеличивать громкость максимайзером. В итоге наступит такой момент, когда сигнал начнет обрезаться:

Вот это и есть клиппинг. Если усилитель начинает работать с сигналом большей силы чем он может воспроизвести, происходит клиппирование. У каждого из усилителей есть свой максимум мощности и больше чем он может усилить не получиться. Он просто начнет обрезать сигнал (клиппировать). Вначале, мы видели, как обрезается сигнал синусоиды, тоже самое происходит и с более сложными сигналами.

Минусы клиппирования сигнала

Если усилитель работает в режиме клиппирования, то это может привести к повреждению устройства воспроизведения (колонок). Почему?

  1. Клиппированный сигнал имеет большую мощность, чем колонки могут воспроизвести. Эта излишняя мощность может повредить динамики вследствие их перегрева.
  2. Клиппированный сигнал содержит очень много высокочастотных составляющих. Поэтому эта энергия может повлиять на твитер колонки и привести к его поломки из-за перегрева.

Чем больше вы усиливаете сигнал в режиме клиппирования, тем амплитуда его сильнее сжимается и обрезаются не только громкие, но уже и тихие участки сигнала. Это приводит к тому, что всё звучит одинаково громко.

Плюсы клиппирования сигнала

Начиная с 1960-х годов искажения в звуке стали считаться не только дефектом, но и художественным приёмом в аудиозаписи. Этот приём стали активно применять многие электро-гитаристы специально перегружая усилитель для получения таких эффектов, как fuzz, overdrive, distortion (об этих эффектах поговорим в отдельной статье).

Читайте также  МТЗ 82: регулировка клапанов

Цифровое клиппирование сигнала

В «цифре» клиппинг происходит когда сигнал превышает определённый ограниченный диапазон.

Цифровое клиппирование сигнала происходит, если хотя бы два сэмпла, у которых максимальный уровень, воспроизведутся подряд. Услышать этот клиппинг невозможно, но для этого и существуют индикаторы, которые укажут нам на эти изменения (индикатор будет находиться в красной зоне):

Как избежать клиппирования

  1. Понизить громкость или общий уровень (трека, группы, мастер-шина)
  2. Использовать лимитер для подавления пиков.

Можно ли восстановить искаженный сигнал

Если у вас уже имеется запись с клиппированием, то, конечно, возможно восстановить «обрезанную» часть сигнала. Но:

  1. Сигнал с сильно клиппированным сигналом восстановить почти не реально, так как в нём обрезана основная информация для восстановления сигнала
  2. Сигнал со слабым клиппированием можно восстановить, но тут всё зависит от того сколько обрезано полезной информации. Чем меньше, тем точнее будет восстановленный сигнал.

Программы для восстановления (конечно, это не полный список, а только несколько примеров): Adobe Audition, AudacityLADSPA, CuteStudio Declip, Nyquist (Clipfix для Audacity), Sony Sound Forge.

Во всех подобных программах алгоритм действия плагина направлен на то, чтобы восстановить обрезанные области путем интерполяции потерянного сигнала. Но повторимся, что эффективнее восстановления происходит со слегка обрезанным сигналом.

Спасибо за то, что читаете сайт New Style Sound . Делайте репост статьи, делитесь этой информацией с друзьями.

AudioKiller’s site

Audio, Hi-Fi, Hi-End. Электроника. Аудио.

  • Новости
  • Мои планы
  • For sale
  • FAQ
  • Задайте вопрос
  • Обо мне
  • Подписка на новости

Материалы раздела:

  • — Теория
    • Искажения первого периода синусоиды
    • Сравнительное прослушивание усилителей
    • Скин-эффект в аудио кабеле
    • Работа с осциллографом
    • Отрицательная обратная связь в усилителе
    • Насколько важно качество разводки печатных плат?
    • Регулирование выходного сопротивления усилителя посредством комбинированной отрицательной обратной связи
    • Биампинг в усилителе
    • Клиппинг (cliping) в усилителе
    • Применение корректора Линквица (Linkwitz transformator) для усиления басов
    • Компьютерное моделирование электронных схем
    • Распределение мощности в спектрах музыкальных сигналов
  • — Усилители
  • — Источники питания
  • — Акустические системы
  • — Другое

Клиппинг (cliping) в усилителе

Ограничение сигнала усилителем (клиппинг) – это такая ситуация, когда от усилителя пытаются получить напряжение на нагрузке больше, чем тот может обеспечить.

В нормальном рабочем диапазоне входных напряжений, зависимость выходного напряжения от входного практически линейная (на самом деле не совсем, и эта небольшая нелинейность порождает искажения, которые призван оценить коэффициент гармоник Кг, или THD по-иноземному, и это отклонение от прямой составляет 0,001…0,1%), и форма выходного сигнала совпадает с формой входного – усилитель сигнал просто усиливает не искажая, то есть работает правильно.

Если же входное напряжение все повышать и повышать, то выходное напряжение уже не будет по форме повторять входное: оно дойдет до какого-то предела, определяемого источником питания и схемотехникой усилителя, а потом перестанет изменяться. Форма сигнала при этом начинает отличаться от исходной, причем тем сильнее, чем сильнее клиппинг. В спектре сигнала появляется много таких составляющих, которых там сроду не было, причем спектр этих помех меняется динамически вместе с сигналом. Звук кардинально ухудшается. Нелинейность амплитудной характеристики при этом колоссальная и искажений соответственно намного больше.

На рисунке вверху: пунктиром — то, что мы пытаемся получить, сплошной линией — то, что реально получаем.

Кроме того, в спектре сигнала появляется много высокочастотных составляющих, которые могут перегрузить ВЧ динамик колонки (ВЧ динамики на самом деле рассчитаны на гораздо меньшую мощность, нежели на них написано, см. например, программа для расчета соотношения мощностей динамиков ) и даже сжечь его!

Клиппинг (по-нашему он называется ограничением сигнала) — очень вредная для аналоговых усилителей вещь. В этой ситуации элементы усилителя не работают нормально. Их режимы могут быть неправильными (иногда транзистор просто неуправляем, и какое на нем будет напряжение/ток предсказать вообще невозможно). Обратная связь при этом тоже не работает, поэтому она не в состоянии скомпенсировать это безобразие.

Почему же бытует мнение (поддерживаемое аудиожурналами), что клиппинг – это совсем не страшно, даже совсем и не плохо, и в нем очень даже можно работать, особенно ламповой технике? Тут нужно окунуться в историю.

Лет 30-40 назад, когда почти вся техника была ламповой, выходная мощность аппаратуры была на уровне 0,5-1,5 Вт. 5 Вт – это было очень громко, а 20 Вт – уже для дискотеки.

Потом появились транзисторы, для которых не то, что 20, а 50-100 Вт не мощность, также как и широкий (20-20000) диапазон частот. Внимание конструкторов переключилось на динамики. Были созданы динамики с гораздо более гладкой АЧХ, большей линейностью, более широким частотным диапазоном. Но за все нужно платить – за лучшее качество расплатились КПД, который стал меньше в 10-20 раз. Сегодняшние динамики при подводимой громкости 10-20 Вт звучат также громко, как и старые при 1 ватте. Но большАя мощность не проблема, не так ли?

А потом появились аудиофилы с их однотактными в классе А ламповыми усилителями. И опять в обиход вошли маленькие мощности: Hi — End усилитель фирмы ХХХ имеет выходную мощность 4,5 Вт при цене 50 000$; а фирмы ZZZ имеет 9 Вт при цене 120 000$. Если к такому усилку подключить современные колонки, нужно будет хорошо прислушиваться, чтобы что-то услышать. А старых динамиков нет и выпускать их никто не собирается. Как быть?

Причем это еще не все. Ведь у музыки пик-фактор равен числу «пи» (до недавнего времени считалось, что «пи»/2, и даже советские стандарты на это ориентировались). Поэтому, чтобы пики сигнала оставались в линейной области амплитудной характеристики, общий уровень напряжения приходится уменьшать в 3 раза, а значит выходную мощность почти в 10 раз! Что там осталось от громкости? 0,45…0,9 Вт? Круто!

При таких ценах и таких мощностях проблема привлечения клиентов стоИт очень остро. Мощность увеличивать трудно технически, а применить другую схемотехнику нельзя – уже везде рекламой раструбили, что однотактник в классе А – это рулез, а все остальное – полный отстой. Отсюда и цены такие ломят. И тут кому-то пришла в голову светлая мысль: если увеличить громкость в 1,4 раза, то выходная мощность увеличится вдвое. Правда при этом кратковременные пики сигнала попадут в область насыщения, и их форма уже будет искажена.

А вот это оказалось и не так страшно – излом амплитудной характеристики ламповика гораздо более пологий, чем транзистора (особенно, если ламповик или совсем без общей ООС, либо с очень слабой). И эти искажения не порождают такой жуткий спектр гармоник и комбинационных частот, как у транзисторников. На самом деле, это уже халтура – искажения, хоть и сравнительно небольшие, уже появляются, напрочь убивая тем самым все преимущества сверхлинейного лампового усиления. Но фокус в том, что услышать это могут немногие люди. А подобные усилители покупают люди не столько с соответствующим слухом, сколько с соответствующим кошельком.

Поэтому идея оказалась очень кстати, только нужно было как-то ее легализовать. Ну и пошла гулять по «аудиомурзилкам» деза о том, что клиппинг – это и не страшно вовсе. Когда к этому попривыкли, пошли дальше – убедили население, что в клиппинге вообще можно работать. Общественное мнение сформировали, и после этого «подняли» уровень воспроизведения ламповиков до максимума. То, что в таком режиме он играет хуже, чем хороший транзисторный усилитель – про это все молчат (кто знает), а сравнить – ну кто же будет сравнивать суперэлитный ламповик с каким-то «каменным дерьмом»!

Читайте также  Время замены ступичного подшипника

Зато громкость сразу получилась намного выше, и теперь, обрабатывая клиента купить усилитель вдвое дороже его «Мерседеса», можно не бояться упрека в том, что он тихо играет. А что касается качества… А качество – его и по ценнику хорошо видно, а те, кто сомневается – жлобы из глубокой провинции, ничего в аудиофильстве не понимающие!

Вот наглядная демонстрация такого подхода. Сразу оговорюсь — это цифровые сигналы. В них происходит самый страшный на свете клиппинг. Потому что в них действует только математика — четкое сравнение амплитуд: если больше нормы, то сигнал режется. В транзисторных усилителях ограничение несколько более мягкое, а в ламповых еще мягче. Но не настолько, чтобы этот пример потерял актуальность, потому что принцип — он есть везде.

Итак, исходный сигнал. Амплитуда максимальна. Хорошо видны всплески амплитуды. Масштаб по оси времени: 1 деление = 1 секунда, поэтому видно, что всплески редкие.

Кстати, психоакустика учит нас, что если эти редкие всплески обрезать, то сознание этого не заметит, то есть мы не будем слышать явных искажений. Но с субьективной стороны при прослушивании мы будем ощущать, что «что-то не то» — отсутствует легкость, воздушность, естественность и прочие «эзотерические» явления. Именно для того, чтобы показать способность усилителя воспроизвести эти редкие короткие всплески, придумали мощность РМРО — кратковременную мгновенную, которая должна быть раз в 10 больше номинальной. И именно ее взяли за основу «китайской» мощности — уж очень цифры внушительные получаются!

Далее, увеличиваем сигнал на 3 дБ (в 1,4142… раз). Хорошо видно, что весь сигнал стал «громче». Но максимальная амплитуда не изменилась — ведь больше максимума не бывает! Поэтому отностиельная высота пиков уменьшилась.

А теперь внимание, правильный вопрос! Как можно говорить о нюансах правильности и волшебной чистоты лампового звука при таких огромнейших, заметных даже на глаз искажениях? Вы этим словам верите? Я — нет.

Если исходный сигнал увеличить в 2 раза, то мне не хватает печатных слов, чтобы прокомментировать результат. Поищите-ка здесь знакомые импульсы-пики! И нас пытаются убедить в том, что такое можно слушать?! Можно. Только я лично вместо такого варианта лучше выберу этот противный транзисторный усилитель, только чтобы в нем был сигнал, как на первом рисунке.

PS. На самом деле это довольно сложная проблема – сделать соответствующие подходящие колонки с очень высокой отдачей, чтобы обеспечить громкое звучание без клиппинга усилителя. Но на самом деле, в мире довольно мало людей, которые отличат звучание хорошего лампового усилителя от хорошего транзисторного (я имею в виду, что усилитель считается хорошим не потому, что так написано на его этикетке, или в модном журнале; я имею в виду по-настоящему хороший усилитель, без всяких подтасовок). Причем здесь важен весь комплект аппаратуры, носитель и сама запись, помещение для прослушивания, и даже психологическое состояние слушателя.

Поэтому, если у вас немного не хватает денег на покупку лампового усилка за 50 000$, то не расстраивайтесь – купите хороший транзисторный и не пожалеете! Только берите его с нормальным запасом по мощности, чтобы никакого клиппинга и близко не было, и да пребудет с вами сила!

Клиппинг и все что с ним связано

Ограничение сигнала усилителем (клиппинг, клип) – это такая ситуация, когда от усилителя пытаются получить напряжение на нагрузке больше, чем тот может обеспечить.

Приведенный ниже рисунок наглядно демонстрирует природу клипа. Так, как коэффициент усиления – величина постоянная, то усилитель будет пытаться увеличить амплитуду выходного сигнала, пропорционально увеличению входного. Громкость будет пропорционально увеличиваться, но только до уровня на котором амплитуда выходного сигнала сравняется по величине с напряжением питания. Но Вам охота еще громче и Вы продолжаете увеличивать громкость на магнитоле. Усилитель пытается выдать на нагрузку сигнал большущей амплитуды и формы строго соответствующей исходному (пунктирная линия), но ограниченный питанием, вынужден гнать в нагрузку практически меандр. Многократно увеличившееся время импульса в максимальной точке амплитуды, превращает переменный ток в практически постоянный, что может вывести из строя как усилитель так и динамики.
Похожая ситуация происходит и на линейном выходе магнитолы при выкручивании громкости на максимум. Внутренний источник сигнала тоже имеет свой предел выходного напряжения, превышая который мы имеем на выходе клипованый сигнал, который проходя через усилитель становится не менее страшным, чем клип самого усилителя мощности.

Как влияет клип на динамик?
1.Зоны графика, являющиеся отклонениями от синуса, представляют собой много высокочастотных составляющих – гармоник, в результате на пищалки идет мощность в несколько раз превышающая их номинальный режим и они горят первыми, даже если на входе не было высокочастотного сигнала совсем! Для СЧ и НЧ динамиков высокочастотные гармоники представляют собой дополнительную нагрузку на динамик вне его рабочего диапазона. Поэтому на звуковую катушку получаем дополнительную мощность, которую сама катушка отработать не в состоянии, и которая большей частью рассеивается в виде тепла. Что конечно же приводит к перегреву каркаса звуковой катушки и сползанию витков, либо межвитковому замыканию катушки и как следствие увеличения тока и выходу из строя динамика.
2.Поскольку сигнал при клипе приближается к меандру, фронты сигнала (перепады между крайними положениями) становятся всё более резкими. Это даёт дополнительную нагрузку на каркас звуковой катушки и всю подвижную систему. И чем выше частота, тем такая нагрузка больше.
3.Поскольку движение диффузора становится более резким, возрастают ЭДС самоиндукции и вихревые токи в катушке, что ещё больше усиливает её разогрев.

Что может случиться усилителем?
Как указано выше, многократно увеличившееся время импульса в максимальной точке амплитуды приводит к предельному режиму работы транзисторов оконечного каскада, они перегреваются и возрастает вероятность теплового пробоя. При пробое даже одного транзистора оконечника мы получаем короткое замыкание на выходе преобразователя напряжения. Далее все зависит от схемы защиты усилителя. Либо она отключает преобразователь напряжения, что происходит в большинстве усилителей АВ класса и мы отделываемся легким испугом с заменой транзисторов оконечника. Либо ПН продолжает маслать на пределе и выгорают все его транзисторы – такая тенденция наблюдается в усилителях D-класса, тут уже ремонт встает в кругленькую сумму.

Как уменьшить вероятность появление клипа?
1.На магнитоле не выкручиваем громкость на всю – делаем на 5-10 делений меньше, в зависимости от модели.
2.Если при увеличении громкости на магнитоле фактическая громкость музыки на слух не увеличивается, тут появляется клип. Убовляем громкость на несколько делений назад и это значение будет являться максимумом для Вашей системы, или же следует убавить гейн на усилителе.
3.Избегаем долговременной прослушки музыки на максимальной громкости.
4.Следим за просадками напряжения питания аппаратуры, так как при низком напряжении резко увеличивается вероятность появления клипа.

хлопок динамиков — Лада Vesta, 1.8 л., 2018 года на DRIVE2

Бывает что при включении или отключении магнитолы в авто, слышен отчетливый хлопок сабвуфера или колонок. Так же случается, что хлопает сабвуфер при включении зажигания. Ситуация неприятная да и опасна для компонентов. Разберем несколько возможных способов устранения проблемы.

  1. Лада Vesta 2018, двигатель бензиновый 1.8 л., 122 л. с., передний привод, механическая коробка передач — автозвук
  2. Хлопки в динамиках..нужна помощь
  3. Хлопки сабвуфера при включении магнитолы
  4. Re: хлопки при громком воспроизведении/ подключение слабых колонок к более мощному ус
  5. Как исключить хлопок при включении?
  6. 1. Питание — основа
  7. 2. Одновременное включение магнитолы и усилителя
  8. 4. Неисправность усилителя
  9. 5. Заземление магнитолы
  10. 6. КЗ акустических проводов
  11. 7. Не отключенная магнитола
  12. 8. Если ничего не помогло
Читайте также  Крышка салонного фильтра лада калина

Лада Vesta 2018, двигатель бензиновый 1.8 л., 122 л. с., передний привод, механическая коробка передач — автозвук

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Хлопки в динамиках..нужна помощь

ГУ – pioneer 5100
усь – DLS (4кан.)
4 дина HElix

проблема:
при включении ГУ во всех динамиках раздается кратковременный ритмичный бубух!, не очень громкий,но очень неприятный…
при выключении ГУ во всех динамиках раздается аналогичный бубух, а в одном дине громкий удар!!
диффузор при этом, проходит как кажется один цикл (достигает мах и мин своих линейных перемещений)

с чего начать поиск косяков?

помню, что по не знанию, переключал RCA шнур в усе на зажигании

Начни с проверки линейных выходов на Пионе.

Нужно подать массу магнитоллы на экран каждого межблока.

Я КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ РЕЖИМА ПУТИНА !

рус1

Нужно подать массу магнитоллы на экран каждого межблока.

как это сделать-))
я умею только “+” и “-” соединять-)

Я надрезал межблоку изоляцию , чтоб добраться до экрана.
Если межблок жалко , можно на тюльпанчики у магнитоллы намотать провод и повесить на массу. Гдето в сети видел подобное фото.
А вообще тебе в мастерскую. Там любой паялыч припаяет новый предохранитель за 500р.

Я КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ РЕЖИМА ПУТИНА !

– маленький “бубух” во всех динах появляется при включении и выключении уся (межблоки в этот момент отключены – так что мафон ни при чем)
– после маленького “бубуха” во всех динах прослушивается мерзкий-премерзкий ФОН! (силовой проложен отдельно, масса через короткий провод заведена под болт крепления сидухи, корпус авто зачищен от краски)
– где-то вычитал, что нужно массу мафона зацепит на массу кузова (как вар поможет от фона) – зацепил, вообще пох…

что далее?:
– мафон несу в ремонт на пререпайку преда.
– почему дины бубухают от уся? (усь тоже в ремонт?)
– цеплять массу уся на аккум (-)?

– КАК УНИЧТОЖИТЬ ЭТОТ ГР*****Й фон и маленький “бах” в динах .

при включении и выключении уся по всем 4-м динам проходит стук (тук-тук)
усь на ремонт и диагностику тащить?
или провода смотреть

П.С межблоки отключал от уся (это не мафон 100%)

Для начала проверь всю силовую проводку к усилителю, на надежность соединения, Лучше выложи фото сюда как подключен. А по симптомам, усь вскрывать нужно.

силовой провод – напрямую от акума через пред.
масса прижата к кузову (зачищенному от краски) направляющими сидухи.
сечение примерно одинаковое.
вроде все-))

Гоблин

в смысле все? а ремоут?

как обычно: тонким проводком от мафона

kolyanich_irk

силовой провод – напрямую от акума через пред.
масса прижата к кузову (зачищенному от краски) направляющими сидухи.
сечение примерно одинаковое.
вроде все-))

А масса действително прижата направляйкой или через медный наконечник фиксируется болтом крепления этой направляющей? Тут просто две большие разницы в надежности контакта.

“Сан Саныч”

А масса действително прижата направляйкой или через медный наконечник фиксируется болтом крепления этой направляющей? Тут просто две большие разницы в надежности контакта.

Хлопки сабвуфера при включении магнитолы

Бывает что при включении или отключении магнитолы в авто, слышен отчетливый хлопок сабвуфера или колонок. Так же случается, что хлопает сабвуфер при включении зажигания. Ситуация неприятная да и опасна для компонентов. Разберем несколько возможных способов устранения проблемы.

Не слушайте тех, кто говорит, что нужно ставить конденсатор или у вас не правильный короб — это бред. Хлопки или щелчки при включении могут иметь огромное количество причин, но точно не эти!

Re: хлопки при громком воспроизведении/ подключение слабых колонок к более мощному ус

Pintakolla

малый сказал, что не прогрелись еще,

С этим связи не вижу.

Возможно дело в усилителе, возможно в ГУ, нужно подключить заведомо исправный усилитель и проверить на наличие хлопков, тогда будет видно, кто виноват..

Как исключить хлопок при включении?

Кхе-кхе…
Извините, вроде бы мельком как-то давно видел что-то подобное, но через поиск не нашел сейчас.

Вопрос: на распаянной CD30 MP3 и подключенных усилителях, при включении/выключении магнитолы происходит двойной хлопок из всего (из колонок и из саба) Что мне сделать с управляющим проводом, чтобы этого избежать? Может какой нибудь резисторчик/релюшка давно есть уже, а я, отстал от жизни и не знаю.

1. Питание — основа

Проверьте всю проводку по питанию:

  • правильность подключения и коммутации;
  • надежность и чистоту контактов (не поленитесь проверить каждый);
  • исправность (целостность) предохранителя;
  • правильность заземления.

Если у вас несколько усилителей и минус не от аккумулятора, то они должны быть заземлены в одной точке. Проверьте не контактирует ли корпус усилителя с корпусом авто. Управляющий провод не должен быть запитан от постоянного плюса, необходимо подключать его к соответствующему пину магнитолы. Если проблема не ушла или причины не найдены, то попробуйте для проверки бросить временный минусовой провод до АКБ.

Часто именно по этим причинам хлопает сабвуфер .

2. Одновременное включение магнитолы и усилителя

В большинстве усилителей есть защита от переходных процессов, при включении — это задержка, возможно многие замечали, что усилитель включается чуть позже магнитолы. Так вот нужно проверить этот алгоритм. Для этого отключите от усилителя управляющий провод (remote), не отсоединяя сигнальные, затем включите магнитолу, а через некоторое время (5-10 секунд) подключите управляющий провод вручную. Если хлопка нет, то возможно конденсатор, определяющей время задержки включения усилителя, частично потерял ёмкость. Это ремонт усилителя, но довольно простой.

В случае если в усилителе нет такого алгоритма, можно установить кнопку на remote и включать систему самостоятельно при желании послушать музыку. Можно еще использовать реле задержки, но кнопка это дешево и брутально.

4. Неисправность усилителя

Проверьте надежно ли пропаяны сопротивления на каналах усилителя, не болтаются ли линейные входы. Часто хлопки и щелчки происходят по этой причине.

5. Заземление магнитолы

Попробуйте изменить способ заземления магнитолы с кузова на минус АКБ или наоброт

6. КЗ акустических проводов

Прозвоните провода динамиков на короткое замыкание (хватает одной запутавшейся жилки на входе в усилитель или динамик), возможны проблемы на скрутках, если такие есть.

7. Не отключенная магнитола

Очень редко, но случалось и такое — если вы не выключаете ресивер с кнопки, то при повороте ключа сразу врубается «не выключенная» ранее магнитола, затем запуск двигателя отключает ее, но усилители остаются в работе. По возвращении магнитолы в исходное состояние, после старта двигателя переходные процессы проявляются в виде щелчков или хлопков в системе.

Простой выход — сначала заводить машину, а потом включать магнитолу, продолжая искать причину или в ГУ или в усилителях.

8. Если ничего не помогло

Если ничего из этого не помогает, то остается проверять генератор на правильность работы или пробовать другие усилители и магнитолу.

Чистого звука!

Читать еще:

  • Клиппинг или почему сгорает сабвуфер
  • Наводки и фон в динамиках

Жмите на кнопку чтобы поделиться материалом:Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: