капает тосол со стороны ремня ГРМ ! - AUDI-TOGLIATTI.RU

капает тосол со стороны ремня ГРМ !

Течет антифриз: что делать и как найти причину

Антифриз или тосол является рабочей жидкостью, которая предназначена для циркуляции в контуре жидкостной системы охлаждения двигателя. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости (ОЖ), существенная потеря ее свойств, попадание воздуха в систему и другие неисправности приводят к тому, что двигатель не работает в оптимальном для силового агрегата температурном режиме.

Появление течи антифриза является распространенной проблемой, которая требует немедленного решения. Дело в том, что даже незначительное подтекание способно неожиданно перерасти в серьезную течь. В результате двигатель может быстро перегреться, что приводит к серьезным последствиям для мотора. По указанной причине важно найти место протечки и устранить течь антифриза в системе охлаждения. В этой статье мы рассмотрим, откуда может течь антифриз, поговорим о том, как найти течь антифриза, а также ответим на вопрос, при помощи чего можно устранить протечки.

Почему течет антифриз

Система охлаждения двигателя состоит из нескольких основных элементов, а также соединительных патрубков. Антифриз в системе является смесью воды и концентрата в определенных пропорциях. По мере нагрева ДВС температура охлаждающей жидкости тоже повышается, сама ОЖ находится в системе под определенным давлением. Вполне очевидно, что любые дефекты отдельных узлов, связанные с герметичностью, будут являться причиной протечек. Неполадки могут возникнуть как с самими элементами, так и с патрубками. Добавим, что в ряде случаев водитель может столкнуться с тем, что течет антифриз на холодную, появление утечек возникает после прогрева ДВС, протечка может быть интенсивной или малозаметной (антифриз уходит медленно или быстро) и т.д.

Одним из первичных признаков, который указывает на наличие проблемы, является уровень ОЖ в расширительном бачке. Если отмечено его постоянное снижение, тогда это указывает на неполадки. Исключением можно считать то, что в процессе эксплуатации авто уровень в бачке незначительно понижается естественным образом. Это не является неисправностью. Например, в морозы охлаждающая жидкость имеет свойство несколько уменьшаться в объеме. На исправном моторе после прогрева уровень должен прийти в норму. В летний период, когда система охлаждения работает на пределе, вода в составе ОЖ испаряется. В таком случае осуществляется долив. Если же уровень в бачке понижается более интенсивно, тогда система нуждается в диагностике.

Откуда течет антифриз и как найти место протечки

Течь радиатора, патрубков или других составных элементов часто можно заметить по мокрым пятнам, собравшимся каплям ОЖ и т.д. Если визуальный осмотр не позволяет точно обнаружить место протекания, тогда во время поиска следует поочередно проверять все составные элементы системы охлаждения.

  • Прежде всего, виновником может оказаться расширительный бачок. Также не исключено, что антифриз течет из-под крышки. В этом случае ОЖ будет выпариваться через щели и различные трещины, которые появляются на корпусе бачка или крышке. Визуально выявить такую неисправность бывает сложно, так как утечки через микротрещины практически незаметны. Для устранения неисправности бачок и/или крышку лучше поменять.
  • Еще одной причиной повышенного расхода антифриза могут быть патрубки и места соединений. В этом случае обнаружить утечку проще. Многие автолюбители используют простой способ, который заключается в том, что нужно положить под автомобиль лист бумаги. Если на машине стоит защита двигателя, тогда лист кладется на защиту. Затем автомобиль ставится на стоянку. Появление пятен ОЖ является поводом к осмотру патрубков, шлангов, а также мест их соединения с радиатором системы охлаждения. Отдельного внимания заслуживает и прокладка термостата, так как течь антифриза из-под термостата достаточно распространена. Неисправным может оказаться и корпус термостата. В подобной ситуации устройство меняют.

Резиновые патрубки следует осматривать первыми, так как доступ к ним зачастую не затруднен. Также в случае обнаружения проблемы с патрубком данный элемент можно заменить без особого труда. Главной проблемой патрубков является их растрескивание, так как резиновое изделие подвержено воздействию высоких температур, а также работает в условиях постоянного нагрева и остывания. Трещины резиновых патрубков обычно не являются причиной сильных протечек, антифриз просачивается через дефекты медленно. Во время осмотра нужно учитывать, что трещина может появиться на разных сторонах патрубка. По указанной причине патрубки следует тщательно ощупывать, а также для осмотра труднодоступных участков можно использовать зеркало.

Кстати, многие автолюбители интересуются, чем устранить течь антифриза из радиатора или патрубков, как убрать протечки в местах соединения патрубка и штуцера. В случае с радиатором охлаждения или радиатором отопителя, элемент следует заменить или отремонтировать. Ремонт радиатора предполагает его пайку. В крайнем случае, можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения. Что касается того, как устранить течь антифриза из патрубков, необходима замена элемента. Отметим, что также возможно использование специального герметика, но это всего лишь временная мера. После нанесения герметика в местах соединений, с учетом температурных перепадов (расширение при нагреве и сужение при остывании) данный способ также не отличается надежностью. Получается, для радиатора герметик подойдет, а вот для патрубков уже нет.

  • Если с патрубками и бачком все нормально, тогда следующим шагом становится проверка помпы (водяной насос системы охлаждения). На практике случаи, когда с помпы течет антифриз, встречаются достаточно часто. Протечка охлаждающей жидкости возникает по причине того, что сальниковый уплотнитель насоса ОЖ теряет свои свойства. Антифриз вытекает по штоку помпы, после чего происходит его разбрызгивание. При визуальном осмотре это хорошо видно, так как расположенные рядом детали будут на поверхности иметь следы ОЖ. В ситуации, когда течет антифриз из-под помпы, лучше сразу провести диагностику и заменить водяной насос. Дело в том, что на многих авто помпа приводится в действие ремнем ГРМ. Заклинивание помпы может привести к обрыву ремня, в результате чего высока вероятность загиба клапанов.
  • Скрытой причиной утечки тосола или антифриза также может быть радиатор печки. Указанный радиатор может протекать не сильно, в результате чего ОЖ начинает выпариваться из системы. Явными признаками можно считать сильное запотевание ветрового стекла, а также сладковатый запах антифриза в салоне. Более серьезные протечки проявляются в виде того, что под ногами (зачастую, под передним пассажирским креслом) появляется охлаждающая жидкость.
  • Также в списке неисправностей системы охлаждения необходимо выделить течь антифриза из-под головки блока цилиндров. Такие утечки могут быть признаком трещин в БЦ или ГБЦ, а также указывают на пробой прокладки головки блока.

Чаще встречается проблема с прокладкой, прогар или пробой возникает на машинах, пробег которых зачастую превышает показатель около 100 тыс. пройденных километров. Дело в том, что прокладка испытывает серьезные нагрузки. На срок службы элемента также влияет и материал изготовления (паронит или металлическое изделие).

Более серьезной проблемой являются трещины блока или головки блока. Следует отметить, что утечка антифриза в случае наличия трещин или проблем с прокладкой не всегда означает, что ОЖ выходит наружу. Если дефект затрагивает каналы системы смазки и охлаждения, тогда возможно попадание ОЖ в цилиндры ДВС, происходит смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. В результате не только падает уровень антифриза, но и смазка теряет свои свойства. Для двигателя это может иметь серьезные последствия, силовой агрегат сильно изнашивается, заклинивает и выходит из строя.

Чтобы исключить или подтвердить диагноз достаточно поверить уровень масла, а также провести осмотр на предмет эмульсии. Если уровень повысился, а также на щупе просматривается характерная коричневато-белая пена, это укажет на попадание ОЖ в смазочную систему ДВС. Еще в процессе проверки можно выкрутить свечи и осмотреть их. Если замечены белые пятна, тогда это тоже признак антифриза в масле. Еще одним признаком считается белый выхлоп, который указывает на попадание жидкости из системы охлаждения в цилиндры.

Что в итоге

В том случае, если водитель отметил утечки антифриза, но самостоятельно не удается обнаружить причину, тогда можно посетить сервисную станцию. Проверка на сервисе обычно представляет собой повышение давления в системе охлаждения при помощи специального оборудования, после чего система тщательно проверяется.

Напоследок еще раз следует напомнить, что в холодное время года крайне не рекомендуется доливать в антифриз обычную или дистиллированную воду в случае снижения уровня в бачке. Дело в том, что долив воды, особенно частый, может привести к тому, что рекомендуемое соотношение воды и концентрата будет нарушено, ОЖ начнет замерзать в системе. В результате значительно повышается риск серьезных повреждений системы охлаждения или даже самого двигателя.

Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.

Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

Читайте также  Кран сливной блока цилиндров

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

Места протечки антифриза в Приоре

Вступление

Все современные автомобили оснащаются водяным охлаждением двигателя. Данная система позволяет эффективно поддерживать рабочую температуру ДВС, что положительно сказывается на сроках службы двигателя. Лада Приора не исключение, она так же оснащена двигателем с водяным охлаждением, а в качестве охлаждающей жидкости в ней используется антифриз.

В данной статье речь пойдет о течи антифриза в автомобиле Лада Приора. Довольно часто владельцы данного авто сталкиваются с непонятным исчезновением охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

В статье подробно рассказывается обо всех местах утечки охлаждающей жидкости и способах ее решения.

Почему течет антифриз?

Течь антифриза на Приоре возникает из-за нарушения герметичности системы. Например, при появлении трещин на патрубках, разрушении прокладок между водяным насосом и термостатом, а так же из-за образования трещин на радиаторах.

Все поломки связанные с утечкой антифриза являются обширной проблемой для устранения которой может понадобиться от 15 минут до целого дня.

Можно ли ездить с утечкой?

Движения автомобиля с утечкой антифриза возможно, но не желательно. При обнаружении подобной проблемы необходимо долить антифриза до необходимого уровня и продолжить движение до ближайшей станции технического обслуживания или до собственного гаража, где можно будет произвести ремонт автомобиля.

Ушел антифриз, что можно долить?

Довольно часто проблема с протечкой антифриза случается именно в дороге и застает врасплох водителя. Так как передвигаться на автомобиле без ОЖ нельзя, то необходимо ее долить до уровня, но где ее взять, если это случилось внезапно.

Рекомендуется всегда иметь в автомобиле хотя бы один литр ОЖ. Если же жидкости охлаждения в автомобиле не оказалось можно долить обычной воды и доехать до ближайшей станции. В последующем после добавления воды в систему, когда устраниться поломка, ее необходимо промыть и залить новую ОЖ.

Откуда течет антифриз на Приоре: Места

Существует множество мест, откуда может побежать охлаждающая жидкость на автомобиле Приора, но мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся места утечки антифриза и как с ними бороться.

Патрубки

Наиболее часто течь антифриза в Приоре возникает из-под патрубков, которые со временем становятся жестче и начинают пропускать жидкость. Решить такую проблему можно заменой патрубков на новые либо использовать герметик.

Расширительный бачок

Иногда случается, что со временем расширительный бачок трескается или перетирается, что приводит к протечке ОЖ. Решается данная проблема довольно просто, что даже не требует слива жидкости охлаждения.

Прокладки

Довольно часто течь образуется между стыками помпы и ГБЦ, а так же термостата и ГБЦ. Она возникает из-за разрушения прокладки, которая устанавливается между данными деталями, для уплотнения соединения.

Течь помпы

Часто сальник на помпе стареет и теряет свою эластичность, что приводит к протечке ОЖ. Такая проблема опасна тем, что ОЖ попадая на ремень ГРМ можно вызвать его обрыв, а на Приоре обрыв ГРМ приводит к загибу клапанов и дорогостоящему ремонту. Если помпа начала протекать ее невозможно отремонтировать, а необходимо лишь заменить на новую.

Течь радиаторов

В Приоре имеется два радиатора охлаждения и печки, оба они склонны к нарушению герметичности, что несомненно приводит к утечке антифриза. Если какой-либо из радиаторов протекает, его необходимо заменить на новый.

Пробита прокладка ГБЦ

Одна из самых проблемных протечек антифриза. При такой поломке антифриз начинает течь либо наружу, либо внутрь в цилиндр, тем самым попадая в моторное масло, что может неблагоприятно сказаться на работе мотора. Такую проблему устранить довольно сложно, но возможно. Для решения такой задачи необходимо снимать ГБЦ и в некоторых случаях даже шлифовать ее на фрезерном станке.

Куда уходит тосол на ВАЗ 2114: причины

Система охлаждения автомобиля предназначена для создания и поддержания определенного теплового режима для оптимальной работы двигателя, который сильно нагревается в процессе работы. Ее принцип действия у большинства современных автомобилей основан на переносе тепла за счет циркуляции жидкого охладителя (тосола или антифриза).

Схема функционирования системы охлаждения.

На автомобилях семейства «Самара-2» (ВАЗ 2113, 2114, 2115) установлена система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Система поддерживает избыточное давление антифриза, что создает повышенную температуру закипания и допускает нагрев жидкости до 110-115°С.

1 – пробка расширительного бачка; 2 – расшир.

Тосол, находящийся в рубашке охлаждения головки и блока цилиндров, отводит тепло, образующееся при сгорании топлива в двигателе. Циркуляцию жидкости обеспечивает водяной насос центробежного типа (помпа), который приводится в действие ремнем привода газораспределительного механизма (ГРМ). Режим охлаждения устанавливается термостатом: при температуре ниже 85°С тосол течет по малому кругу, обеспечивая быстрый прогрев двигателя, а при достижении значения 85 градусов термостат открывает большой круг, и горячий антифриз попадает в радиатор. При движении машины тосол в радиаторе охлаждается за счет обдува потоком встречного воздуха и затем по патрубкам возвращается в блок двигателя.

Температуру антифриза контролирует датчик в корпусе термостата, информация от которого попадает на индикатор панели приборов и в ЭБУ автомобиля. При нагреве антифриза до определенной температуры (95°, 98°, 105° – в зависимости от установок блока управления) автоматически включается электродвигатель вентилятора, размещенного на внутренней стороне радиатора. Также на переднеприводных ВАЗах тосол из двигателя переносит тепло в радиатор отопителя для обогрева салона.

Для налива жидкости в систему предназначен расширительный бачок с датчиком уровня тосола. Общая емкость системы ВАЗ 2114 зависит от модификации и в среднем составляет 7,8 литра.

Признаки нарушения работы системы охлаждения.

Чаще всего, выход из строя системы охлаждения связан с потерей герметичности, что приводит к вытеканию охладителя. Симптомы этой проблемы легко обнаружить:

  • снижение уровня тосола в расширительном бачке ниже минимального,
  • резкое возрастание показаний индикатора температуры на панели приборов,
  • обильный пар закипевшей жидкости из-под капота,
  • потеки антифриза на защите двигателя или под передней частью машины на стоянке.

Причины утечек тосола.

Утечка охлаждающей жидкости происходит при выходе из строя одного или нескольких узлов системы охлаждения:

Блок цилиндров.

Жидкий охладитель циркулирует в блоке двигателя по системе специальных каналов – охлаждающей рубашке. При возникновении неисправности тосол может уходить по следующим причинам:

  • недостаточная затяжка болтов головки блока цилиндров,
  • разрушение прокладки головки блока,
  • образования микротрещин металла.

Если после длительной стоянки на холодном двигателе будут заметны потеки охлаждающей жидкости на стыке головки и блока, то скорее всего, плохо затянуты болты крепления ГБЦ. Для устранения утечки следует проверить затяжку болтов и, при необходимости, закрутить их с необходимым моментом.

При повреждении прокладки головки блока цилиндров тосол уходит внутрь двигателя: либо в камеру сгорания, либо в картер двигателя.

Попадание охладителя в камеру сгорания вызывает неустойчивую работу двигателя (вплоть до невозможности запуска) и густой молочно-белый дым из глушителя. Тосол, попавший в камеру сгорания, начисто до блеска вымывает весь нагар, что можно определить, вывернув свечи и посветив фонариком в свечные колодцы. Также возможно попадание выхлопных газов под давлением в рубашку охлаждения с образованием в ней паровых пробок. В таком случае у хорошо прогретой машины на высоких оборотах наблюдается резкое увеличение количества тосола в расширительном бачке, вплоть до выбивания пробки расширителя.

Если охлаждающая жидкость уходит в картер двигателя, то она смешивается с маслом. Этот факт можно диагностировать по наличию белого эмульсионного налета на крышке маслозаливной горловины и на масляном щупе. Резкое потемнение свежего тосола – это еще один симптом того, что система охлаждения контактирует с маслом. Необходимо заменить пробитую или прогоревшую прокладку ГБЦ.

Самый неудачный вариант – это появление микротрещин: признаки аналогичны предыдущему случаю, но своими руками устранить эту проблему проблематично. Прежде всего, на снятой детали трещина может быть не видна, но обязательно проявит себя при закручивании болтов и на прогретом двигателе. Для устранения микротрещин выполняется шлифовка головки или блока на специализированном оборудовании. В самом худшем случае потребуется покупка новой ГБЦ.

Водяной насос.

Помпа на ВАЗ 2114 (каталожный номер 2109-1307010) установлена в нижней части блока двигателя под натяжным роликом ремня ГРМ. При обнаружении потеков охлаждающей жидкости на защите в районе правого переднего колеса, следует снять пластиковый кожух ремня ГРМ и проверить помпу. Если на корпусе насоса или в месте его соединения с блоком двигателя обнаружатся потеки охлаждающей жидкости, необходимо снять ремень ГРМ и заменить деталь. Также основанием для замены являются люфт шкива помпы или подклинивание при вращении вала.

Читайте также  Пеногенератор для мойки авто из старого огнетушителя

Водяной насос крепится к блоку на трех болтах. Часто за счет воздействия высоких температур корпус помпы «прикипает» к посадочному месту, в таком случае, чтобы демонтировать насос, его следует аккуратно обстучать. Перед установкой новой детали нужно обязательно очистить место прилегания на двигателе от остатков старой прокладки и герметика. Среди автовладельцев популярны водяные насосы от ТЗА (Тольятти), LUZAR и надежный, но более дорогой вариант: HEPU.

Термостат.

Термостат расположен в верхней части блока двигателя с левой стороны, также в корпусе термостата установлен датчик температуры охлаждающей жидкости. Стандартно ВАЗ 2114 комплектуется неразборным термостатом (каталожный номер 2108-1306010), который соединяется с блоком резиновым патрубком с двумя хомутами. У данной модели со временем возможны утечки охлаждающей жидкости в местах соединения с патрубками из-за ослабления фиксирующих хомутов или растрескивания шлангов. В таком случае необходимо затянуть крепеж, а при обнаружении трещин или разрывов, демонтировать вышедшие из строя шланги для последующей замены.

Если у автомобиля было несколько хозяев, то возможно система охлаждения подвергалась модернизации, в частности, мог быть установлен десяточный термостат (21082-1306010). Такой термостат крепится непосредственно к двигателю болтовым соединением и оснащен съемной крышкой с термоэлементом. У этой модификации кроме течей на патрубках существует вероятность подтекания тосола из-под прокладки крышки. Ремонт заключается в отвинчивании трех винтов под шестигранник для снятия верхней крышки и замены прокладки.

Кроме утечек охлаждающей жидкости в термостате возможен выход из строя термоэлемента. Это приводит к тому, что антифриз не поступает в радиатор. Признаки этой неисправности: двигатель быстро нагревается, часто срабатывает вентилятор, на машине, прогретой до 90 градусов, нижний отводящий шланг радиатора остается холодным. В такой ситуации необходима замена термостата.

Среди владельцев ВАЗ популярна продукция следующих производителей: LUZAR, WEEN, а также PRAMO, но отзывы о последнем довольно противоречивы.

Основной радиатор.

На переднеприводных автомобилях ВАЗ установлен трубчато-пластинчатый алюминиевый радиатор без заливной горловины с тремя выводами для подсоединения гибких патрубков. Справа в нижней части радиатора установлена сливная пробка. Утечки в данном узле возникают при повреждении радиатора (в этом случае потребуется замена), а также из-за неплотного прилегания сливной пробки и в местах присоединения верхнего, нижнего и пароотводящего шлангов, что устраняется затягиванием обжимных хомутов.

Для ВАЗов со значительным пробегом характерным вариантом нарушения герметичности является срыв нижнего отводящего шланга с радиатора по причине сильных вибраций двигателя. В таком случае необходимо не только восстановить работоспособность системы охлаждения, но и устранить вызвавшую ее проблему (например, заменить изношенные опоры двигателя).

Радиатор отопителя.

Устойчивый запах тосола в салоне, запотевание лобового стекла, лужицы охлаждающей жидкости в ногах переднего пассажира – все это означает, что из отопителя уходит тосол. Устранение такой неисправности потребует от водителя потратить много времени и нервов, так как доступ к узлам печки на ВАЗ 2114 затруднен.

Утечка может возникнуть по следующим причинам:

  • поломка крана печки;
  • износ патрубков;
  • протекание радиатора отопителя.

Как правило, в теплые месяцы краник печки постоянно закрыт в одном положении, его механизм окисляется, а уплотнительные прокладки теряют эластичность. В результате он теряет герметичность и нуждается в замене. Краник отопителя (каталожный номер 21080-8101150) расположен по центру в нижней части моторного щита.

Аналогичная ситуация с патрубками — долгий простой без циркуляции тосола приводит к ослаблению соединений, потере эластичности и растрескиванию.

Чтобы предупредить подобную проблему, рекомендуется пару раз в месяц открывать кран и включать отопитель на несколько минут.

Со временем может выйти из строя радиатор отопителя, что потребует извлечь датель и заменить ее на новую. Замена выполняется из салона автомобиля и потребует частичной разборки панели и центальной консоли. Нелишней для такой работы будет помощь второго человека.

Для автомобилей ВАЗ доступны два варианта радиаторов отопителя: алюминиевые и медные. По отзывам автовладельцев медные варианты обладают большей теплоотдачей, а также при протекании могут быть отремонтированы с помощью пайки.

Учтите, что пары антифриза токсичны, поэтому не стоит эксплуатировать автомобиль с протекающим отопителем.

Расширительный бачок.

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного пластика и закрывается пробкой с клапаном для сброса избыточного давления.
редки случаи, когда дефектный или загрязнившийся клапан не открывается, в результате вздувается и лопается расширитель. Рекомендуется при замене бачка, независимо от причин, сразу же менять пробку на новую. Также перед установкой новой детали нужно внимательно осмотреть бачок на предмет дефектов изготовления (трещины, несплавления швов, пузыри воздуха в стенках), а также аккуратно удалить остатки от формовки пластика со штуцеров для плотного прилегания патрубков.

Соединительные патрубки и хомуты.

Для соединения всех элементов системы охлаждения применяются резиновые или силиконовые патрубки, которые крепятся металлическими хомутами. Недостаточная затяжка хомутов, растрескивание и износ патрубков приводят к утечкам тосола. Несколько советов о том, как этого избежать:

  • при проведении планового обслуживания автомобиля осматривайте патрубки системы охлаждения на предмет потеков, растрескиваний и вздутий;
  • используйте шланги проверенных производителей (из резиновых известны Балаковские (БРТ), по силиконовым мнения разнятся, но главное – не брать Китай);
  • хомуты рекомендуется использовать фирмы NORMA. Они обеспечивают надежную фиксацию, не прорезают краями шланги, а также могут затягиваться не только отверткой, но и ключом, что удобно для окончательного обжима. Также некоторые автовладельцы успешно применяют самозатягивающиеся (пружинные) хомуты от иномарок, подбирая комплект согласно диаметрам патрубков.

  • дозируйте усилие, чтобы не отломить штуцер расширительного бачка или радиатора, особенно тонкие – пароотводящие;
  • после замены патрубков нужно прогреть машину, после чего еще раз аккуратно дотянуть хомуты для обеспечения герметичности.

Система охлаждения отечественных автомобилей требует постоянного контроля и регулярного обслуживания. Не устраненная вовремя незначительная неисправность системы охлаждения, в конечном счете, может привести к дорогостоящему ремонту двигателя, поэтому не ленитесь периодически заглядывать под капот.

Капает тосол со стороны ремня ГРМ !

KOT-63RUS, на сливном клапане радиатора должна быть резиновая прокладка (у меня от туда уходил тосол т.к. с завода не поставили).

Потом заметил такую штуку когда машина стоит пару дней то уровень тосола падает в расширителе на толщину одного пальца, когда ездиеш уровень тосола как раз такой какой и должен быть. :dance:

А как проверить пробку расширительного бачка?

Хмм. Этот вопрос, да на ГСТО задать. И попросить проверить. Интересно — что будет? Pro по жизни покупают следующую пробку и смотрят — уменьшился расход тосола или нет. Способ чреват возможностью порвать расширительный бачок, если клапан пробки наружу ничего выпускать не станет.

Олег Вещий, а за 7500 уход тослола с середины на положение минимум это большая потеря?

По-моему, большая . У меня за 30000 ( ровно год ) с максимума до минимума ушел. Я думаю, что и это много — некуда ему в идеале уходить, а кипеть ни разу не кипел

Тема временно закрыта на техобслуживание

Добавлено спустя 5 минут 35 секунд:

Часть темы ушла в Помойку (http://forum.ladakalina.ru//viewtopic.php?t=7987)

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:

Ссори не нашел нужной ветки.

Зимой столкнулся с такой проблеммой, что один и тотже хомут откручивается. Стабильно раз в неделю подкручивал, дабы легко добраться сожно было. Сейча проблема в другом пр наборе скорости температура тосола подымается до 100 градусов (а за бортом все 5 градусов), причем термостат и тругое оборудование исправно полностью. На СТО рекомендуют заменить на антифриз. Что посоветуете.

кароче вот такой расклад!машина прошла 7500км поночалу внемание необрощял а сейчас смотрю в раширительном бочке уровень тосола на минимуме(хотя на 2000км была норма)!нече немогу понять все уже излазили с механами все в отличном состоянии нигде нет не подтеков нечего!так в чем же тогда дело. может ли он просто испоряться. может у кого была пожожая ситуация.

У меня тоже была похожая ситуация при пробеге 7000км. В конце зимы при резком похолодании уровень тосола значительно уменьшался. На СТО никаких подтеков не нашли, сказали поездить еще, может обнаружится что-нить. Но так как морозов после этого не было, тосол никуда не уходит, то куда он девался так и осталось загадкой.

У Калины есть одно очень забавное место утечки тосола. Место соединения патрубков которые идут на радиатор печки, уходит со стороны салона и полдекает под ковролин и коврик салонный, поэтому при осмотре незаметно, проверено на собств опыте.

Читайте также  пружины на ниву

Добавлено спустя 6 минут 37 секунд:

Ссори не нашел нужной ветки.

Зимой столкнулся с такой проблеммой, что один и тотже хомут откручивается. Стабильно раз в неделю подкручивал, дабы легко добраться сожно было. Сейча проблема в другом пр наборе скорости температура тосола подымается до 100 градусов (а за бортом все 5 градусов), причем термостат и тругое оборудование исправно полностью. На СТО рекомендуют заменить на антифриз. Что посоветуете.
что касается температуры, то только термостат, термостат начинает открываться при температуре 85-92 градуса, проверяется на ощупь нижнего патрубка радиатора. У меня полностью исправный термостат открывался в 92 градуса, при резком наборе скорости температура доходила до 100 градусов, да и в движении температура при скорости 120-140 доходила до 97-99 градусов. Я купил немецкий термоэлемент с температурой открытия 85 градусов и все стало зашибись, в городке температура держится 87-95, ну в пробках конечно доходит и до 100-103, но в движении и при резком наборе скорости все встало на свои места.

Немного проступает из под головки, но об этом пока не думаю.

По этой причине На первом ТО мастер потребовал замены ГБЦ, вкрытие показало деформацию ГБЦ. Заменили по гарантии без всяких криков.

У Калины есть одно очень забавное место утечки тосола. Место соединения патрубков которые идут на радиатор печки, уходит со стороны салона и полдекает под ковролин и коврик салонный, поэтому при осмотре незаметно, проверено на собств опыте.

Добавлено спустя 6 минут 37 секунд:

Ссори не нашел нужной ветки.

Зимой столкнулся с такой проблеммой, что один и тотже хомут откручивается. Стабильно раз в неделю подкручивал, дабы легко добраться сожно было. Сейча проблема в другом пр наборе скорости температура тосола подымается до 100 градусов (а за бортом все 5 градусов), причем термостат и тругое оборудование исправно полностью. На СТО рекомендуют заменить на антифриз. Что посоветуете.
что касается температуры, то только термостат, термостат начинает открываться при температуре 85-92 градуса, проверяется на ощупь нижнего патрубка радиатора. У меня полностью исправный термостат открывался в 92 градуса, при резком наборе скорости температура доходила до 100 градусов, да и в движении температура при скорости 120-140 доходила до 97-99 градусов. Я купил немецкий термоэлемент с температурой открытия 85 градусов и все стало зашибись, в городке температура держится 87-95, ну в пробках конечно доходит и до 100-103, но в движении и при резком наборе скорости все встало на свои места. У меня в пробках t такая же при заводском термостате. Показатель это пробки и на остальное внимание не обращаю. А что, лучше разве на антифриз «поставить». Кстати непонятно почему из-за патрубков подтекает тосол в салон, ведь печные патрубки и крепёж хамутов к печки вынесен в моторный отсек; и если есть теч в сестеме, то она будет «за борт» если конечно печка не дырявая. Надо «пресануть» систему и посмотреть салон и моторный отсек. Я через это прошол. У меня при опрессовке в моторном хлынуло прям в месте патрубков, по «переборке». Замена печного была из-за трещены в патрубке. Сейчас всё в поряде. Хуже когда теч из движка, из-за прокладок или кривизны ВАЗа.

Уходит антифриз (тосол) признаки и причины неисправности

Неисправность системы охлаждения двигателя — «уходит антифриз» весьма распространена на автомобилях с пробегом.

На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) попробуем разобраться в ее причинах, самостоятельно их диагностировать, а так же, приведем примеры того, что делать в такой ситуации.

Признаки неисправности «уходит антифриз (тосол)»

— Снижение уровня жидкости в расширительном бачке системы охлаждения

Постоянно или периодически наблюдается снижение уровня антифриза (тосола) в расширительном бачке системы охлаждения двигателя автомобиля. Ниже метки MIN или близко к ней.

— Имеются потеки охлаждающей жидкости (ОЖ) на деталях системы охлаждения

На соединениях деталей системы охлаждения двигателя имеются следы вытекания (сочения) антифриза (тосола) — потеки. Потеки так же могут быть на соседних деталях (если ОЖ разбрызгивается или капает).

В ряде случаев потеков может не наблюдаться, а антифриз все равно уходит. Причина этому — испарение ОЖ от нагретых деталей двигателя и иных деталей автомобиля. Либо утечка происходит в скрытом, труднодоступном месте или там, где и предположить невозможно. В самом худшем случае это попадание ОЖ в камеры сгорания или масло в поддоне.

— Запах антифриза (тосола) под капотом

Сладковатый запах антифриза (тосола) при открытии капота автомобиля. Может усиливаться по мере прогрева двигателя.

— Капли или лужа ОЖ под машиной

На месте стоянки автомобиля, в районе двигателя возможно появление на земле капель или даже лужи охлаждающей жидкости.

— Пар под капотом

По мере прогрева двигателя от радиатора и иных элементов системы охлаждение наблюдается парение, величина которого зависит от степени утечки. Наблюдается в сочетании с сладковатым запахом.

— Белый дым из выхлопной трубы глушителя

При работе прогретого двигателя имеется постоянный белый дым из глушителя, который не проходит даже после поездки на автомобиле. Если подставить руку к выхлопной трубе, на ней будут капли жидкости.

Следует учитывать, что схожее дымление возможно при повышенной влажности воздуха, дырках в выхлопной системе (проржавела).

— ОЖ в салоне автомобиля

Потекший радиатор «печки» или ее кран будут причиной попадания антифриза в салон автомобиля (щиток моторного отсека, коврик под ногами переднего пассажира и т.д.). Может присутствовать сладковатый запах в салоне при испарении вытекшей ОЖ.

Места утечки ОЖ

Расширительный бачок, патрубки (шланги и рубки), трубки и бачки радиатора, сальник помпы, радиатор «печки», кран отопителя, камеры сгорания двигателя.

Причины неисправности уходит антифриз

— Трещина в расширительном бачке

Широко распространенная «болезнь» системы охлаждения карбюраторного двигателя 21083 (2108, 21081) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 и их модификаций.

— Выдавило ОЖ через крышку расширительного бачка

При постоянном перегреве двигателя автомобиля, либо из-за попадания в ОЖ газов из камер сгорания возможно повышение давления в системе охлаждения двигателя и ее выброс через крышку расширительного бачка. При этом наблюдаются следы вытекающего антифриза на стенках бачка.

— Не герметичное соединение шлангов и трубок системы охлаждения

Слабо затянут хомут на шланге (патрубке), либо сам шланг изношен (в месте фиксации хомутом).

— Трещины в патрубках системы охлаждения

Усталостный износ материала шлангов и трубок системы или применение некачественных деталей.

— Не герметичность помпы

При выходе из строя подшипников вала помпы (насоса системы охлаждения) его начинает «бить», разбивает сальник помпы, ее герметичность нарушается, антифриз уходит по валу помпы наружу.

— Не герметичность радиатора системы охлаждения

Трубки радиатора могут быть повреждены при ремонте, либо вышла из строя уплотнительная прокладка между его бачками и трубками.

— Не герметичность радиатора системы обогрева салона («печки»)

Чаще всего подтекают соединения шлангов идущих к радиатору и его патрубкам.

— Протечка крана отопителя

Антифриз уходит через потерявшие герметичность уплотнения крана отопителя.

— Попадание антифриза в камеры сгорания двигателя

Через трещины в камерах сгорания ОЖ может попасть туда.

Что делать если уходит антифриз?

Чтобы определить куда уходит антифриз необходимо диагностировать систему охлаждения двигателя — найти и устранить неисправность. В первую очередь проводится тщательный визуальный осмотр элементов системы охлаждения на предмет потеков ОЖ. При чем осматривать нужно как на холодном двигателе, так и наблюдать за системой по мере ее прогрева. Существует несколько эффективных и не занимающих много времени способов проверки системы охлаждения двигателя автомобиля. Часть из них изложена на нашем сайте в статье «Проверка системы охлаждения двигателя k7j автомобиля Рено Логан». Более подробно проблему поиска утечки топлива рассмотрим в новой статье «Проверка системы охлаждения двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083 (21093, 21099)».

Примечания и дополнения

Объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 — 7,8 л. При падении уровня ОЖ в расширительном бачке до отметки MIN уходит приблизительно один литр антифриза.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: