КамАЗ-5490: технические характеристики - AUDI-TOGLIATTI.RU

КамАЗ-5490: технические характеристики

КАМАЗ 5490

Продукция Камского автомобильного завода широко известна не только в России, но и далеко за ее пределами. Сборочные производства грузовых автомобилей развернуты в Казахстане, Индии, Пакистане, Вьетнаме и других странах. Тяжелая техника с логотипом «КАМАЗ» и изображением степной лошади (аргамака) востребована в десятках стран на всех континентах. Традиционными рынками сбыта были страны тихоокеанского региона, Африка и Ближний Восток. Ввиду высокой конкуренции в данном сегменте продукции, предприятию довольно сложно было пробиться на Европейские рынки. В последние годы ситуация стала меняться. Существенно повысилось качество и конкурентные свойства грузовых автомобилей «КАМАЗ». Во многом это стало возможным благодаря сотрудничеству с ведущими мировыми инжиниринговыми компаниями и производителями автомобилей. Сотрудничество налажено с австрийской компанией PALFINGER AG, американским концерном DAIMLER, немецкой фирмой BOSCH и ZF, китайской HAWTAI и многими другими. Еще в 2012 году между ПАО «КамАЗ» и Daimler Trucks было подписано лицензионное соглашение, предоставляющее Камскому автомобильному заводу право производить кабины AXOR для среднетяжелых грузовых автомобилей. Это позволило создать несколько современных моделей, наравне конкурирующих с лучшими зарубежными аналогами. Одним из качественных и надежных коммерческих автомобилей стал седельный тягач с отраслевым индексом КАМАЗ 5490. По оценкам специалистов в разработку модели инвестировано около 40 миллионов долларов. Выпуск модели был начат в 2013 году и продолжается и в наши дни.

Навигация по статье

Назначение

КАМАЗ 5490 является современным магистральным седельным тягачом для эксплуатации по дорогам общего назначения. Основным назначением автомобиля является перевозка грузов на межрегиональных и международных маршрутах. Автомобиль разработан с учетом отечественных реалий, однако востребован как в странах СНГ, так и дальнем зарубежье. Соответствие самым строгим нормам экологической безопасности по Евро-5 позволяет использовать автомобиль в странах Евросоюза.

Модификации

КАМАЗ 5490 позиционируется как замена предыдущей модели КАМАЗ 5460, в качестве флагмана линейки. Однако по мнению разработчиков КАМАЗ 5490 является принципиально новым седельным тягачом, в силу внедрения новых подходов при проектировании и производстве автомобиля. В конструкции применены высокотехнологичные КПП, не имеющие аналогов в российском автопроме мосты и оригинальная компоновка кабины. В настоящее время автомобиль предлагается в двух основных модификациях:

  1. С отечественным новым восьмицилиндровым дизельным турбированным мотором КАМАЗ 740.75-440 объемом 11,76 л, и мощностью 440 л.с;
  2. С немецким шестицилиндровым дизельным турбированным мотором Daimler OM-457LA рабочим объемом 11,97 л, мощностью 428 л.с.

В 2014 году была выпущена опытно-промышленная партия грузовых автомобилей с отраслевыми индексами КАМАЗ 65206 и КАМАЗ 65207. Автомобили относятся к семейству моделей КАМАЗ 5490 с колесной формулой 6Х4:

  • КАМАЗ 65206 – седельный тягач с допустимой нагрузкой на седло 16,6 т;
  • КАМАЗ 65207 – бортовой грузовик грузоподъемностью 15 тонн с возможностью буксирования прицепа массой до 14 т.

Кроме того, выпускается три самосвальных модификации КАМАЗ 6580 с колесной формулой 6Х4, КАМАЗ 65801 с колесной формулой 8Х4 и КАМАЗ 65802 с колесной формулой 6Х6.

Технические характеристики

В базовой комплектации КАМАЗ 5490 представляет собой магистральный седельный тягач с колесной формулой 4Х2. Автомобиль построен на двухосной рамной основе с цельнометаллической кабиной, оборудованной двумя спальными местами.

Габаритные размеры

  • Длина тягача – 6090 мм;
  • Ширина без учета зеркал – 2500 мм;
  • Высота в верхней точке кабины – 2475 мм;
  • Колесная база – 3580 мм;
  • Дорожный просвет – 220 мм.

Весовые параметры и нагрузки

  • Масса автомобиля в снаряженном состоянии – 7900 кг;
  • Распределение нагрузки – передняя ось 5300 кг, задний мост 2600 кг;
  • Нагрузка на опорно-сцепное устройство – 10550 кг;
  • Максимальная масса автомобиля – 18600 кг;
  • Нагрузка при максимальной массе – передняя ось 7100 кг, задний мост 11500 кг;
  • Допустимая масса буксируемого прицепа – 36100 кг;
  • Максимальная масса автопоезда – 44000 кг.

Динамические характеристики для автопоезда максимальной массы

  • Максимальная скорость, заявленная производителем – 110 км/ч;
  • Угол преодолеваемого подъема – не менее 18% (10 град);
  • Внешний габаритный радиус поворота – 8,5 м.

Ходовая часть и трансмиссия

Автомобиль КАМАЗ 5490 оборудован двухбалонной пневмоподвеской DaimlerHL6 с автоматической системой управления ECAS. Задняя ошиновка двойная. На дисковых колесах с размером обода 9,00-22,5 устанавливаются пневматические бескамерные шины размером 315/60R22,5.Тормозная система с электропневматическим приводом EBS оборудована системой курсовой устойчивости ESP и противобуксовочной системой ASR. Тип тормозных механизмов передних и задних колес – дисковые. Главная передача гипоидная. Передаточное число 3,077. В трансмиссии устанавливаются два типа коробок передач:

  • ZF16S2221 – механическая, 16-тиступенчатая синхронизированная, с интардером. Управление механическое, дистанционное;
  • ZF12AS2131 – механическая, 12-тиступенчатая не синхронизированная, с интардером. Тип управления – автоматизированное.

Для передачи крутящего момента от двигателя на элементы трансмиссии устанавливается диафрагменное однодисковое сцепление с гидравлическим приводом с пневмоусилителем.

Седельно-сцепное устройство

  • Модель – Jost JSK37C-150 или GF SK-S 36.20/150;
  • Тип – литое, с двумя степенями свободы;
  • Диаметр шкворня – 50,8 см (2 дюйма).

Система питания

Для питания двигателя топливом в конструкции автомобиля КАМАЗ 5490 предусматривается установка двух топливных баков общим объемом 800 л. В качестве источников электрической энергии применяются две последовательно соединенные АКБ емкостью 190 А/Ч напряжением 12 В, и генератор переменного тока номинальным напряжением 28 В и мощностью 2000 Вт. Напряжение бортовой сети 24 В.

Особенности и эксплуатация

В среде автомобильных специалистов КАМАЗ 5490 иногда неформально называют «камазомерседесом» или «скрытным мерседесом». Несмотря на то что многие элементы кабины заимствованы от Mercedes Axor и установлен двигатель Daimler, все-таки это разные машины. Действительно «мерседесовский» двигатель отличается своей надежностью и экономичностью, однако он и более требователен к используемому топливу. Немецкие моторы вполне можно назвать миллионниками. При надлежащем обслуживании они вполне выхаживают ресурс в 1 миллион километров пробега. Однако недостатком является то, что их ремонт и обслуживание необходимо проводить только в сервисных центрах Daimler, которых в России насчитывается всего пять десятков. Однако в целом машина получает хорошие отзывы. Много внимания уделено комфорту водителя и пассажиров. В кабине устанавливается регулируемая рулевая колонка, комфортабельные кресла Grammer или Isringhausen, электрические стеклоподъемники и кондиционер. Над лобовым стеклом имеются ниши для хранения личных вещей. В качестве дополнительного оборудования можно установить холодильник, датчики критического износа накладок, предпусковой подогреватель двигателя, электронный тахограф, радиоприемник с USB- разъемом и другое оборудование. Дополнительно можно приобрести и аэродинамический комплект. Интересно, что к созданию кабины КАМАЗ 5490 «приложили руку» инженеры южнокорейского многопрофильного предприятия DMEC, входящее в группу KIA MOTORS, а также HYUNDAI, частью акций которого некоторое время владела японская MITSUBISHI. Впоследствии большую часть акций обеих южнокорейских компаний купил немецко-американский DAIMLER. Одной из особенностей кабины является наличие электрического привода подъемника, в то время как на большинстве «камазовских» моделей применялась гидравлика. Впервые на отечественном грузовике внедрена также система круиз-контроля. Уже сейчас КАМАЗ 5490 стоит на 20-30 % меньше европейских аналогов. Заводом в Набережных Челнах проводятся мероприятия по локализации производства с целью снижения конечной цены автомобиля.

Видео

Двигатель

Основная масса выпущенных автомобилей КАМАЗ 5490 оснащается немецкой силовой установкой Mercedes-Benz OM 457LA, отвечающего экологическим нормам Евро-5.

Основные параметры Mercedes-Benz OM 457LA

  • Тип – дизельный, с турбонаддувом, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха;
  • Рабочий объем – 11,97 л;
  • Число и расположение цилиндров – 6, рядное;
  • Максимальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 1900 об/мин – 428 л.с. (315 кВт);
  • Максимальный полезный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1100 об/мин – 2100 Нм.

Часть машин оснащается отечественным двигателем КАМАЗ 740.75-440 мощностью 440 л.с. отвечающий экологическим нормам Евро-4.

Новый магистральный тягач КАМАЗ 5490 в базовой комплектации с немецким двигателем стоит в среднем около 3 млн. 600 тыс. руб. Автомобиль с пробегом, находящийся в эксплуатации 3-4 года можно приобрести за сумму от 2 млн. 100 тыс. руб. и выше, в зависимости от технического состояния и комплектации.

Седельный тягач КамАЗ-5490

КамАЗ-5490 представляет собой передовой магистральный седельный тягач, отличающийся высокой грузоподъемностью, кабиной повышенного комфорта и двумя вариантами двигателя. На выбор завод предлагает отечественный 8-цилиндровый дизельный КамАЗ-740.75-440 объемом 11,76 л., мощностью 440 л.с. или немецкий 6-цилиндровый турбодизель Mercedes-Benz OM457LA с электронной системой турбонаддува и промежуточным охлаждением воздуха мощностью 428 л.с. Новинка позиционируется в качестве замены серии 5460 и рассматривается Камским автозаводом в роли нового флагмана.

У тягача появилось немало дополнительных опций. Среди них: кресла на пневмоподвеске, кондиционер и система круиз-контроля. Теперь водителю помогает в управлении гидроусилитель.

Цельнометаллическая кабина КамАЗа-5490 имеет привлекательный внешний облик, качественную четырехточечную пневмоподвеску, аэродинамический обвес и электрический привод опрокидывания. Улучшенный интерьер кабины дополнен высокой крышей и двумя спальными местами, благодаря чему тягач может использоваться для грузоперевозок и на межрегиональных, и на международных маршрутах.

Читайте также  Автосигнализация Centurion X6 с опцией «Комфорт»

Технические характеристики КамАЗ-5490

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса шасси, кг 7900
нагрузка на переднюю ось, кг 5300
нагрузка на задний мост, кг 2600
Нагрузка на седельно-сцепное устройство 10550
Полная масса автомобиля, кг 18600
нагрузка на переднюю ось, кг 7100
нагрузка на задний мост, кг 11500
Полная масса автопоезда, кг 44000
Полная масса полуприцепа, кг 36100
Двигатель (КамАЗ-740.75-440 / Mercedes-Benz OM457LA)
Модель двигателя 740.75-400 (Евро-4) / OM457LA
Тип двигателя 8-цилиндровый дизель с воспламенением от сжатия / 6-цилиндровый турбодизель с электронной системой турбонаддува и промежуточным охлаждением воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 324 (440) при 1900 об/мин / (428) при 2000 об/мин
Максимальный полезный крутящий момент, Нм 2060 при 1300 об/мин/ 2100 при 1100 об/мин
Расположение и число цилиндров V-образное, 8 / рядное, 6
Рабочий объем, л 11,76 / 12
Система питания
Вместимость топливного бака, л 2х400
Электрооборудование
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/Ачас 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Сцепление
Тип сцепления диафрагменное, однодисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач
Модель ZF 12АS 2131 (для ДВС КамАЗ-740.75-440) / ZF 16S-2221 (для ДВС OM457LA)
Тип 12-ступенчатая несинхронизированная / 16-ступенчатая синхронизированная
Тормоза
Привод энергопневматический
Тип
передние/задние дисковые
Колеса и шины
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, бескамерные
Размер обода 9,0-22,5
Размер шин 315/60 R22,5
Кабина
Тип расположенная над двигателем
Исполнение с двумя спальными местами
Характеристика а/м полной массой
Максимальная скорость, не менее, км/ч 110
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 18
Внешний габаритный радиус поворота, м 8,5

Габаритная длина крупнотоннажного магистрального тягача КамАЗ-5490 составляет 6130 мм, при этом на колесную базу приходится 3580 мм, а на передний свес — 1475 мм. Габаритная высота автомобиля по верхней точке кабины варьируется от 3300 до 3780 мм, его ширина равна 2550 мм без учета зеркал и 2950 мм с зеркалами, а дорожный просвет достигает 220 мм.

КамАЗ-5490 комплектуется литым седельно-сцепным устройством (ССУ) с высотой 1100 мм, двумя степенями свободы и 2-дюймовым (50,8 мм) шкворнем.

Снаряженная масса седельного тягача КамАЗа «5490» не превышает 7990 кг, при этом грузоподъемность (нагрузка на ССУ) составляет приличные 10535 кг. Полная масса тягача равна 18600 кг. Что касается максимально допустимой нагрузки, то для передней оси она составляет 7100 кг, а для заднего моста – 11500 кг. Тягач КамАЗ-5490 рассчитан на буксирование полуприцепа с общей массой 36100 кг, при этом полная масса автопоезда не должна выходить за рамки 44000 кг.

Что касается трансмиссии, то разработчики предлагают два варианта. С мерседесовским двигателем в паре работает 16-ступенчатая синхронизированная механическая коробка ZF 16S-2221. Это идеальный вариант для дальнобойщиков. Особенностью данной трансмиссии является то, что она имеет главную гипоидную передачу и оснащается дистанционным управлением. Новый КамАЗ 5490 с отечественным мотором получил 12-ступенчатую несинхронизированную КПП ZF-AS-Tronic 12AS-2131.

Модификации тягача КамАЗ-5490

  • Седельный тягач КамАЗ-65206 с допустимой нагрузкой на седло 16,6 т.;
  • Бортовой грузовик КамАЗ-65207 грузоподъемностью 15 т, способного буксировать 14-тонный прицеп;
  • Шасси КамАЗ-65208 с колесной формулой 6х2 и задней подъемной осью;
  • Седельный тягач КамАЗ-65209 с колесной формулой 6х2 и задней подъемной осью;
  • Самосвал КамАЗ-6580 с колесной формулой 6х4;
  • Самосвал КамАЗ-65801 с колесной формулой 8х4;
  • Самосвал КамАЗ-65802 с колесной формулой 6х6 (выпуск планировался в 2016 году, но по причине неудачной конструкции двигателя КамАЗ-740.75-440, выпуск был перенесен на 2017 год с двигателем Mercedes-Benz OM 457LA);
  • Седельный тягач КамАЗ-65806 с колесной формулой 6х4.

Заключение

В составе отечественного грузовика 60% комплектующих российского производства, остальные – импортного. Надежность КамАЗ-5490 существенно возросла, о чем говорит 2-летняя гарантия со стороны предприятия. Дебют модели состоялся на выставке КомТранс 20, состоявшейся в 2011-ом году. Только в рамках премьерного показа Камский автозавод получил 4 выгодных контракта на поставку новых грузовиков. При этом первый серийный экземпляр был выпущен осенью 2013-го года.

Тягач построен по европейским стандартам, особенно радует что руку к разработке и агрегатам приложила известная компания Daimler Trucks.

КамАЗ-5490 характеристики тягача, что говорят владельцы

Компания КамАЗ – ведущий российский производитель грузовиков. Его продукцию пользуется набольшим спросом не только на внутреннем рынке, но и странах СНГ. Но не смотря на это, техника Камского автозавода на российском рынке имеет долю всего 5%. В связи с этим у компании возникла потребность в создании высокотехнологичного грузовика, который мог бы на равных соперничать с современными аналогами. В результате была разработана модель 5490, в создании которой также принимали участие советники из немецкого концерна Daimler – ключевого партнера КамАЗа. На разработку уникальной машины было потрачено порядка 40 миллионов долларов.

  • 1 Общие сведения
  • 2 Видео
  • 3 Дизайн и кабина
  • 4 Технические характеристики
    • 4.1 Размеры и грузоподъемность
    • 4.2 Моторная гамма
    • 4.3 Расход топлива
    • 4.4 Особенности конструкции
  • 5 Цены в России

Общие сведения

Презентация КамАЗ-5490 состоялась в 2011 году. Без сомнений, данную модель можно считать самой технически совершенной из всех КамАЗов, представленных на сегодняшний день. Примечательно, что местное производство позволяет выпускать КамАЗ-5490 на 60% из российских комплектующих, что является немаловажным плюсом. Благодаря этому грузовик одновременно является и высокотехнологичным, и сравнительно доступным даже на фоне зарубежных аналогов. Похвально, что во время премьеры Камский автозавод получил уже четыре выгодных контракта от заказчиков, которые проявили к 5490 пристальный интерес. Однако не смотря на премьерный показ в 2011 году, серийное производство грузовиков удалось освоить только в 2013 году.

КамАЗ-5490 – многоцелевой седельный тягач магистрального класса. Отличительные черты машины – высокая грузоподъемность, повышенный комфорт, а также кабина и двигатель немецкого производства. Грузовик безусловно является технологическим прорывом в истории Камского предприятия, которое, по сути, до этого времени выпускало лишь модифицированные версии грузовиков эпохи СССР.
КамАЗ-5490 воплощает в себе последние российские и немецкие разработки. Стоит отметить тот факт, что для выпуска данной модели используется новый технологический процесс. Для этого Камской компании пришлось серьезно обновить свои мощности.

Видео

Обратим внимание, что КамАЗ-5490 является преемником модели 5460 и, по сути, является флагманской моделью российского бренда.

Не удивительно, что автомобиль такого уровня получил множество дополнительных опций, призванных сделать машину еще лучше по всем параметрам. К примеру, из них можно отметить пневмоподвеску кресел, полноценную климатическую систему и адаптивный круиз-контроль.

На сегодняшний 5490 широко востребован в 80 странах мира. В первую очередь это Россия и страны Балтии. Не смотря на передовую конструкцию, автомобиль недорог и прост в эксплуатации, и обладает высокой надежностью всех узлов и агрегатов. Модель 5490 соответствует всем европейским стандартам.

Основное предназначение КамАЗ-5490 – перевозка различных материалов, включая продукты питания и строительные материалы. Автомобиль без проблем справляется с дальними расстояниями, так как обладает потенциалом магистрального тягача. Машина широко востребована у частных перевозчиков и организаций.

Дизайн и кабина

КамАЗ-5490 позаимствовал цельнометаллическую кабину у грузовика Mercedes-Benz предыдущего поколения. Кабина имеет привлекательный строгий дизайн, дополненный аэродинамическими обвесами. Также предусмотрен электрический привод, позволяющий избежать опрокидывания. В целом, надо сказать, что это лучшая из всех кабин, которые сейчас устанавливаются на грузовики КамАЗ. Ее основные достоинства – высокая крыша и два спальных места, которые являются неотъемлемыми составляющими полноценного магистрального тягача. Длина и ширина спальных мест составляет 2 и 0,7 метра соответственно, что позволяет разместиться людям разной комплекции.

По уточненным данным, кабина взята от популярного тягача Mercedes-Benz Axor. Но не смотря на это, в конструкции российского грузовика применены не все элементы от этой кабины. Иными словами, российская версия кабины – упрощенный вариант от Axor. И все же, комфорт в кабине на высшем уровне. Помимо кондиционера, в списке оснащения есть электрические стелоподъемники и другие полезные опции. Стоит отметить приятные на ощупь материалы, идеальное качество сборки – здесь КамАЗ-5490 не уступает зарубежным аналогам. К тому же, салон получился довольно практичным за счет наличия дополнительных ниш. Например, над лобовым стеклом есть просторное место для хранения личных вещей.

Уже в базовой комплектации КамАЗ-5490 есть трехступенчатая подножка, дополненная противоскользящим материалом. Кроме того, грузовик оснащен противотуманными фарами со встроенными LED-элементами и аудиоподготовкой. Также в наличии дневные ходовые огни и даже предпусковой подогреватель, являющийся незаменимой опцией для дизельного мотора, особенно в холодное время года. Приборная панель в салоне имеет антибликовое покрытие. Окна в дверях опускаются и поднимаются автоматически. И наконец, модель 5490 можно оснастить полноценной навигационной системой.

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

КамАЗ-5490 обладает по-настоящему огромными возможностями. Его масса в снаряженном состоянии составляет 7900 кг. Полезная нагрузка на заднюю ось достигает 2600 кг, тогда как на передние колеса приходится 5300 кг. Потенциал автомобиля настолько высок, что его можно использовать в составе автопоезда. В этом случае грузоподъемность магистрального тягача возрастает до впечатляющих 44 000 кг. Согласно данным производителя, если использовать полуприцеп для буксировки, тогда его масса не должна превышать 36000 кг.

Читайте также  Габариты калина 2 универсал

Грузовик обладает внушительными габаритами, которые в то же время подтверждают его колоссальные возможности. Так, длина кузова модели составляет 6090 мм, а ширина и высота достигают 2500 и 1475 мм соответственно. Объем колесной базы равен 3580 мм, а дорожный просвет в груженном состоянии составляет 220 мм. Не смотря на немалые габариты, грузовик способен разогнаться до крейсерских 100 км/час.

Моторная гамма

Линейка двигателей для КамАЗ-5490 представлена двумя моторами.

1. Так, базовая комплектация предлагается с четырехтактным 8-цилиндровым дизелем российского производства. Двигатель с индексом 740.75-440 – проверенный временем, хорошо зарекомендовавший себя в тяжелых условиях агрегат. Он оснащен системой воздушного охлаждения, которая значительно повышает эффективность турбонаддува.

Российский мотор при рабочем объеме 11,7 литра развивает 440 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент составляет 2060 Н/м. Пиковые характеристики мотора доступны уже с 1900 об/мин.

2. Более топовая комплектация получила дизель 4-тактный 6-цилиндровый дизель OM-457LA от компании Daimler. Конструкция двигателя уже изначально оптимизирована под экологический стандарт Евро-5. Высокая топливная экономичность, динамичность и надежность – ключевые преимущества немецкого ДВС. В этом двигателе используется топливная аппаратура PLD и турбонаддув с промежуточным воздушным охлаждением.

Рабочий объем двигателя Daimler OM-457LA составляет 12 литров, а мощность и крутящий момент достигают 428 л. с. и 2100 н/м соответственно. Если измерять пробегом, то максимальный ресурс мотора может достигать 1 млн 200 тысяч километров, а то и больше.

Расход топлива

Не смотря на то, что КамАЗ-5490 оснащается разными силовыми установками, показатели топливной экономичности той или иной версии находятся на схожем уровне. И все же, небольшая разница есть, но она не в пользу отечественного мотора. Итак, топовый 5490 с немецким двигателем потребляет в среднем 33 литра на 100 км. Версия с российским двигателем более прожорливая, но зато менее затратная в плане технического обслуживания. Детали на импортный мотор – более надежные, и при этом чрезвычайно дорогие. Объем топливного бака у КамАЗ-5490 в обоих случаях составляет 800 литров, что обеспечивает рекордный запас хода. Ведь не зря модель позиционируется как магистральный тягач.

Особенности конструкции

КамАЗ-5490 имеет двухосную рамную конструкцию, которая оснащается двухбалонной пневматической системой. Заднеприводная компоновка представлена гипоидным мостом Daimler HL6 с передаточным числом 3,077. Также уже в базовой версии имеется блокировка дифференциала.

Пневмоподвеска КамАЗа-5490 включает в себя стабилизатор поперечных кренов и рессорные элементы, что обеспечивает идеальную устойчивость и минимальные крены в поворотах. Рессоры на пальцах имеют конструктивный недостаток – их надо регулярно смазывать согласно регламенту, но зато они положительно влияют на плавность хода и комфорт на дорогах любого качества.

Двухбалонная пневматическая система управляется с помощью так называемой опции ECAS, которая позволяет регулировать дорожный просвет. Грузовик снабжен колесной компоновкой 4х2.

За переключение передач в КамАЗ-5490 отвечает 16-ступенчатая «механика» ZF 16S2221 с интардер. Благодаря ей тягач даже в груженном состоянии способен быстро набирать заявленную максимальную скорость. В этом немалая заслуга импортного сцепления ZF-Sachs MFZ-430 с однодисковой диафрагменной конструкцией. В целом, возможностей 16-ступенчатой коробки хватает для всех нужд. Однако если нужен больший комфорт и удобство, либо нет необходимости в третьей педали, в этом случае производитель рекомендует 12-ступенчатый «автомат» AS-Tronic.

Грузовик «посажен» на дисковые тормоза как спереди, так и сзади. Автомобиль оснащен различными электронными система, которые повышают безопасность и удобство в дальней дороге. Например, особого внимания заслуживают системы ASR (противбуксовочная), ESP (курсовая устойчивость) и другие полезные системы. Для разработки рулевого механизма были привлечены немецкие специалисты и испытатели, которые протестировали грузовик в гоночных условиях. В частности, тесты грузовика проходили на ралли «Париж-Дакар». Тестовый КамАЗ-5490 в плане управляемости показал себя с лучшей стороны, не смотря на внушительный вес и габариты.

Цены в России

КамАЗ-5490 – новый грузовик, и поэтому найти поддержанный экземпляр будет проблематично. Согласно данным производителя, на сегодняшний день цена нового 5490 составляет 3 млн 700 тысяч рублей. Столько стоит максимальная комплектация с импортным мотором. Если все же удастся найти поддержанную машину, в этом случае можно рассчитывать минимум на 3 миллиона рублей. Это немало, но даже бывшие в употреблении грузовики из этой серии находятся в прекрасном состоянии, ведь речь идет об экземплярах 2013-2014 года выпуска.
Конкуренты

Примечательно, что КамАЗ-5490 является едва ли не первым российским грузовиком, который можно сравнить с иностранными моделями, которые все равно будут дороже. Например, в качестве альтернативы можно предложить более престижную модель Scania R730 с 16-литровым мотором. Не стоит сбрасывать со счетов и грузовик МАЗ-5440A9.

Технические характеристики КамАЗ 5490

Седельный тягач камаз 5490 находится на тринадцатой позиции в действующем мировом рейтинге по фактическим объемам выпуска тяжелых грузовых транспортных средств. В рамках внутреннего рынка седельных тягачей занимает только 5% рынка, а выпуск модели КамАЗ-5490 был нацелен на изменение сложившейся ситуации. При разработке автомобиля принимали участие профильные специалисты Daimler, а общий объем инвестиционной поддержки для реализации проекта превысила отметку в 40 млн долларов.

При разработке отечественной машины было использовано более 60% комплектующих с предприятий России. Модель автомобиля КамАЗ-5490 – это современный седельный тягач магистрального типа, который в сравнении с аналогичной техникой отличается повышенным уровнем грузоподъемности, комфортабельной кабиной, а также внедрением немецкой силовой установки. Примечательно, но модель КамАЗ имеет много общего с моделью грузовика Мерседес Аскор, что подтверждает использование некоторых элементов в дизайне, техническом оснащении, реализации интерьера салона. Модели позиционируются в качестве обновления популярной ранее серии 5460, а машина стала флагманом отечественного производителя.

Функциональное оснащение автомобилей КамАЗ-5490

Производителем были выбраны классические для грузовиков габаритные размеры. Длина корпуса транспортного средства составляет 6,09 метров, а ширина с учетом боковых зеркал – 2,95 метра. Общая высота от колес до верхней части кабины – 3,745 метра. Инженерами была внедрена колесная база 3,58 метра при уровне дорожного просвета 0,22 метра. Габаритный радиус внешней части составляет 8,5 метра.

С учетом технических характеристик КамАЗ-5490 выбрана снаряженная масса транспортного средства в 7,9 тонн. Допустимая нагрузка на переднюю ось составляет 5,3 тонны, автомобиль рассчитан на предельный уровень грузоподъемности до 10,55 тонн. КамАЗ развивает предельную скорость в 110 км/ч с возможностью преодоления подъема с углом в 18%. Средний показатель расхода топлива КамАЗ-5490 с учетом перемещения по магистрали и городу составляет 33 литра на 100 км. Два топливных бака рассчитаны на одновременную заправку до 400 литров в каждый.

Производителем заявлен допустимый ресурс работы транспортного средства на уровне в 1 млн км. В течение первых 200 тыс. км предусмотрено действие официальной заводской гарантии. Текущий интервал сервисного обслуживания составляет в общей сложности 80 тыс. км, предусмотрена возможность стабильной работы транспортного средства в температурном диапазоне от +40 до -50 о С.

Какие двигатели установлены на КамАЗ-5490?

Транспортные средства оснащаются двумя видами силовых установок. Один из наиболее распространенных вариантов – оборудование немецкого производителя Mercedes-Benz OM 457LA, который представляет собой 4-тактный рядный агрегат дизельного типа, который отличается надежностью, производительностью, полностью соответствует техническому регламенту Евро-5.

  • Добавлена продвинутая система удаления отработавших газов, благодаря чему достигается снижение показателей вредных выбросов, способствует увеличению топливно-экономических параметров.
  • Внедрена электронная система подачи топлива с добавлением электронного типа управления и форсунок. Такое техническое решение обеспечивает равномерный впрыск в систему горючего при сохранении высокого давления, что обеспечивает полное сгорание материала.
  • Установлен турбонаддув с механизмом промежуточного охлаждения.
  • Функциональный объем агрегата составляет 11,97 литров, которые поддерживают номинальную мощность транспортного средства на отметке в 428 л.с.
  • Предельный крутящий момент составляет 2100 Нм, интегрированы шесть цилиндров.

В качестве альтернативы применяется четырехтактный дизельный двигатель КамАЗ-740.75-440, который отличается от немецкого агрегата по ряду характеристик. Объем составляет 11,77 литров, обеспечивается номинальная мощность на отметке в 440 л.с. Установлены 8 цилиндров, которые обеспечивают надежность и функциональность агрегата.

Особенности технического оснащения автомобиля

Стандартная заводская модель КамАЗ-5490 оснащается продвинутым гидроусилителем рулевой системы на приборной панели с антибликовым основанием. Интегрированы электрические механизмы стеклоподъемников, индикатор износа колодок, автономная система отопления, предпусковой подогреватель со светодиодными ходовыми габаритами и противотуманными фарами.

Кресла с регулируемым основанием Grammer на специальной пневматической подвеске обеспечивают максимальный комфорт для водителя и пассажиров. Предусмотрен продвинутый фильтр грубой очистки горючего, питание транспортного средства обеспечивается парой аккумуляторов по 190 А*ч. Некоторые транспортные средства оснащаются продвинутой мультимедийной системой компании Intel с навигационным оборудованием. Добавлен холодильник для хранения продуктов. Использована обновленная серия шин 315/60 R22.5. В основе транспортного средства внедрена устойчивая двухосная рамная платформа с установленной рессорной подвеской в передней части, а также двухбалонной пневматической подвески с применением электронного управления в задней части.

Читайте также  Для чего нужна распорка передних стоек

Применение инновационной системы ECAS осуществляется регулирование уровня дорожного просвета. Действующая колесная формула заднеприводного транспортного средства имеет функциональную конфигурацию 4х2. Новая линейка КамАЗ оснащена ведущим гипоидным мостом Daimler HL6, оснащенный блокировкой дифференциала с передаточным числом 3,077. Колеса оснащены дисковой тормозной системой сзади и спереди, а также продвинутым электропневматическим приводом контроля EBS. Установлен антипробуксовочный механизм ASR.

Технические характеристики КамАЗ-5490 комплектуется продвинутой системой курсовой стабилизации ESP. Рулевая система разработана немецкими инженерами, прошла комплекс предварительной проверки на грузовых транспортных средствах, которые принимали участие в ралли «Дакар». Такая технология обеспечивает послушное и максимально легкое управление при любых условиях.

Особенности конструкции и интерьер автомобилей КамАЗ-5490

Седельный тягач КамАЗ-5490 может быть оснащен двумя вариантами кабины в зависимости от технической конфигурации транспортного средства. В первом случае автомобили оснащаются кабиной на основе Axor. Во втором случае применяется корейская платформа DMEC. В последнем случае будут выпущены дополнительные варианты комплектации, разница между которыми заключается в габаритах. В первую очередь выполняется серийное производство российско-немецкого типа кабины для грузовика.

Особое внимание производителями было уделено как физическим габаритам кабины, так и техническому оснащению. Салон транспортного средства был укомплектован сиденьями с пневмоподвеской регулируемого типа бренда Isringhausen и Grammer. Добавлена возможность регулировки руля по высоте, мощные кондиционеры, круиз-контроль. Предусмотрены два спальных места в кабине, которые при небольших габаритах позволяют одновременно разместить двух человек.

Кабина оснащена продвинутой системой опрокидывания с внедрением механизма ручного и электрического управления, размещена на базе четырехточечной подвески пневматического типа. Стандартная комплектация предусматривает оснащение аудиоподготовкой, продвинутой приборной панелью с интуитивно понятным размещением основных элементов навигации. Трехступенчатая подножка с добавлением противоскользящего покрытия обеспечивает удобный подъем в кабину. Предусмотрено оснащение продвинутой мультимедиасистемой.

Продуманные нормы расхода КамАЗ-5490, обеспечение максимального комфорта для водителя и пассажиров, удобство в управлении и соответствие европейским стандартам выгодно выделяют модели на международном рынке грузовой техники. Машины справляются с работой в тяжелых климатических условиях, обеспечивает транспортировку крупногабаритных и тяжелых грузов с весом более 10 тонн.

Цены на автомобили КамАз-5490 в России

В сравнении с аналогичной техникой других мировых брендов стоимость КамАЗ-5490 превосходит ряд других марок с учетом того, что по степени комфортабельности и некоторым техническим характеристикам грузовик несколько уступает машинам. Первоначально предполагалось, что цены на транспортные средства отечественного производства не будет превышать отметки в 3 млн рублей. На начальном этапе продаж КамАЗ-5490 стоил 2,9 млн рублей. Цена и базовая комплектация модели может составить достойную конкуренцию выпущенным на территории европейских стран грузовым машинам. Техника подходит для дальних переездов, доставки грузов по плохим дорогам и пересеченной местности.

В настоящий момент цена транспортного средства КамАЗ-5490 различается в зависимости от базовой комплектации и находится на отметке в 3,672-4,246 млн рублей. По причине сравнительно недавнего запуска серийного производства модельного ряда грузовиков на вторичном рынке сравнительно немного. Средняя цена на машины начинается от показателя в 3,4 млн с учетом выбора стандартной комплектации, пробега, физического износа транспортных средств. В перспективе на вторичном рынке ожидается постепенное снижение стоимости благодаря появлению большего числа машин с разными функциональными параметрами.

Седельный тягач КамАЗ-5490

КамАЗ-5490 – прогрессивный седельный тягач магистрального типа, кандидат на роль флагмана линейки. Позиционируется как замена ранее выпускаемой серии 5460. Модель характеризуется огромной грузоподъемной силой, высококомфортной кабиной управления и двумя версиями мощного силового агрегата. Производитель оснащает авто двумя моторами: 8-цилидровым дизелем КамАЗ-740.75-440 (мощностью в 440 л. с. и объемом почти 12 литров) и турбодизелем OM457LA в 6 цилиндров компании-производителя Mercedes-Benz (428 л.с., электронный турбонаддув, система промежуточного охлаждения воздуха).

Новый тягач имеет множество опций. Это и кресла, оснащенные пневматической подвеской, и система кондиционирования, и гидравлический усилитель рулевого колеса, а также круиз-контроль.

Привлекательный стильный вид – далеко не самое главное преимущество кабины. Она имеет четырехточечную пневмоподвеску, существенно измененный обвес с аэродинамическими свойствами и электропривод для запрокидывания. Внутренняя отделка также обновлена. При этом крыша стала более высокой, а позади ряда сидений размещен двухместный спальник. Благодаря этому новый тягач способен осуществлять грузоперевозки на значительные расстояния – как по стране, так и в зарубежье.

Технические характеристики КамАЗ-5490

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса шасси, кг 7900
нагрузка на переднюю ось, кг 5300
нагрузка на задний мост, кг 2600
Нагрузка на седельно-сцепное устройство 10550
Полная масса автомобиля, кг 18600
нагрузка на переднюю ось, кг 7100
нагрузка на задний мост, кг 11500
Полная масса автопоезда, кг 44000
Полная масса полуприцепа, кг 36100
Двигатель (КамАЗ-740.75-440 / Mercedes-Benz OM457LA)
Модель двигателя 740.75-400 (Евро-4) / OM457LA
Тип двигателя 8-цилиндровый дизель с воспламенением от сжатия / 6-цилиндровый турбодизель с электронной системой турбонаддува и промежуточным охлаждением воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 324 (440) при 1900 об/мин / (428) при 2000 об/мин
Максимальный полезный крутящий момент, Нм 2060 при 1300 об/мин/ 2100 при 1100 об/мин
Расположение и число цилиндров V-образное, 8 / рядное, 6
Рабочий объем, л 11,76 / 12
Система питания
Вместимость топливного бака, л 2х400
Электрооборудование
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/Ачас 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Сцепление
Тип сцепления диафрагменное, однодисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач
Модель ZF 12АS 2131 (для ДВС КамАЗ-740.75-440) / ZF 16S-2221 (для ДВС OM457LA)
Тип 12-ступенчатая несинхронизированная / 16-ступенчатая синхронизированная
Тормоза
Привод энергопневматический
Тип
передние/задние дисковые
Колеса и шины
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, бескамерные
Размер обода 9,0-22,5
Размер шин 315/60 R22,5
Кабина
Тип расположенная над двигателем
Исполнение с двумя спальными местами
Характеристика а/м полной массой
Максимальная скорость, не менее, км/ч 110
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 18
Внешний габаритный радиус поворота, м 8,5

Габаритная длина крупнотоннажного магистрального тягача КамАЗ-5490 составляет 6130 мм, при этом на колесную базу приходится 3580 мм, а на передний свес — 1475 мм. Габаритная высота автомобиля по верхней точке кабины варьируется от 3300 до 3780 мм, его ширина равна 2550 мм без учета зеркал и 2950 мм с зеркалами, а дорожный просвет достигает 220 мм.

Новый КамАЗ оснащен новой литой системой ССУ (седельно-сцепного устройства). Его параметры: высота 1100 мм, шкворень 2 дюйма, две степени свободы.

В полной (снаряженной) массе седельный тягач весит не более 7990 кг. Грузоподъемная сила (предельная допустимая нагрузка на ССУ) равняется 10,5 т. При полной массе тягач весит 18600 кг. Максимально допустимая нагрузка составляет для передней оси – 7,1 т, для заднего моста – 11,5 т. Расчетная масса буксируемого полуприцепа составляет порядка 36,1 тонны, а полная масса автопоезда – не более 44 т.

Система трансмиссии новой модели предлагается в двух вариантах. С агрегатом от немецкого производителя идет механическая коробка передач ZF 16S-2221 синхронизированного типа с 16 ступенями. Данный вариант идеален для дальних поездок. Ее основная черта – гипоидная главная передача с дистанционным управлением. Для отечественного двигателя предлагается КПП ZF-AS-Tronic 12AS-2131 с 12 ступенями несинхронизированного типа.

Модификации тягача КамАЗ-5490

  • Седельный тягач КамАЗ-65206 с допустимой нагрузкой на седло 16,6 т.;
  • Бортовой грузовик КамАЗ-65207 грузоподъемностью 15 т, способного буксировать 14-тонный прицеп;
  • Шасси КамАЗ-65208 с колесной формулой 6х2 и задней подъемной осью;
  • Седельный тягач КамАЗ-65209 с колесной формулой 6х2 и задней подъемной осью;
  • Самосвал КамАЗ-6580 с колесной формулой 6х4;
  • Самосвал КамАЗ-65801 с колесной формулой 8х4;
  • Самосвал КамАЗ-65802 с колесной формулой 6х6 (выпуск планировался в 2016 году, но по причине неудачной конструкции двигателя КамАЗ-740.75-440, выпуск был перенесен на 2017 год с двигателем Mercedes-Benz OM 457LA);
  • Седельный тягач КамАЗ-65806 с колесной формулой 6х4.

Около 60% комплектующих новой модели тягача выпускается российскими производителями, остальные – иностранными. Производство осуществляется исключительно по европейским стандартам. При разработке агрегатов было оказано содействие компанией Daimler Trucks. КамАЗ-5490 стал более надежен. В качестве доказательства компания предлагает двухлетнюю гарантию. Впервые мир увидел обновленную серию модели в 2011 году, на выставке КомТранс 20. На премьере компания-производитель сразу заключила четыре договора на производство и поставку нового авто. Первая партия тягачей была выпущена уже к концу 2013 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: