Камаз 4308 отзывы владельцев - AUDI-TOGLIATTI.RU

Камаз 4308 отзывы владельцев

КамАЗ 4308

КамАЗ 4308 — фото 1

КамАЗ 4308 — фото 2

КамАЗ 4308 — фото 3

КамАЗ 4308 — фото 4

КамАЗ 4308 — фото 5

Технические характеристики КамАЗ 4308

2 700 000 — 4 000 000

Модификации КамАЗ 4308

КамАЗ 4308 4.5 MT

КамАЗ 4308 6.7 MT

Максимальная скорость, км/ч 100
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 6700
Мощность, л.с. / оборотах 245/2500
Момент, Н·м / оборотах 950/1200-1700
Расход комби, л на 100 км 17.0
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Одноклассники КамАЗ 4308 по цене

Mitsubishi Fuso Canter

Mitsubishi Fuso Canter

Mitsubishi Fuso Canter

Mitsubishi Fuso Canter

Отзывы владельцев КамАЗ 4308

КамАЗ 4308, 2007 г

В машине стоят дисковые тормоза, есть АБС, топливная аппаратура BOSCH. Задний мост оригинальный (крепление амортизаторов отвалилось правое на 12 000 км, левое 14000 заварили накладками). Воздушный шланг блокировки моста сгнил после зимы, все понизу имеет масленки. В переднем мосту больное место — шкворни, хотя у меня пробег около 120000 погромыхивают, но резину не ест (на сервисе сказали, при замене они что-то пересверливают и забываешь про шкворни навсегда). После покупки КамАЗ 4308 все воздушные шланги надо перекладывать. На данный момент при этом пробеге колодки, диски замены не требуют тормоза на этой машине отличные (мое личное впечатление). Теперь о грустном, хотел бы я посмотреть на человека, который поставил на эту машину коробку от самосвала (5 ступеней вперед там, где у всех людей вторая у меня задняя, вторая, где у людей третья и т.д.). Коробка портит все, не хватает еще одной передачи, груженый на подъем не разгонишься с прицепом разгон возможен только по прямой и на спуск. У этой коробки только один плюс — во время моего отпуска на машину никого не сажают без острой необходимости. Теперь про кабину КамАЗ 4308 — она обычная, панель приборов под иномарку, плохо подогнана, скрипит (лучше старую оставили бы). Над стеклом полка для документов, пластиковая плохого качества и собрана на заклепках (вся разболталась). Среднее сиденье я выкинул и сделал ровную площадку. Кстати, ширина кровати 55 см. В кабине тепло, печка работает нормально. Про расход писать не буду, все мы по-разному ездим. Да, забыл, 3 года машине, краска отваливается, после мойки пластами ржа, по всем стыкам и изгибам. АКБ заменил сразу, и вы готовьтесь, электрика надоедает постоянно, но не смертельно. Если набирать небольшой автопарк, то КамАЗ 4308 покупать стоит. Запчасти есть и не дороги, сервис и т.д. все есть. А вот одиночкам советую подумать. Вроде как обгадил я КамАЗ 4308, но это не так, он меня не подводит.

Достоинства : тормоза с ABS. При уходе не подведет.

Недостатки : коробка передач. Качество окраски и плохая устойчивость к коррозии.

КамАЗ 4308, 2006 г

Машина хорошая, что могу сказать. Прошёл на КамАЗ 4308 под 300 тыс. км по всей России. За 6 лет только поменял редуктор моста, т.к. в родном была залита неизвестная смазка. С двигателем («Каминс») проблем не было — всё менял вовремя, он и не капризничает и масло не ест. По России ходил без перегруза и особо не гонял — расход 16-18 л/100 км. Зимой КамАЗ 4308 тёплый — стоит автономное отопление. В общем, машина отрабатывала свои деньги полностью.

Достоинства : цена-качество. Проблем с КамАЗ 4308 у меня не было.

Недостатки : незначительные.

Евгений, Нижний Новгород

КамАЗ 4308, 2007 г

После Mitsubishi Fuso меня КамАЗ 4308 немного разочаровал. Спальника нет, стеклоподъемников электрических нет, выдвигающийся ступеньки нет, нету электрического подъёмника кабины и нет кондиционера. Да и салон сделан не так красиво. Конечно, в Митсубиси половина из перечисленного не работало, но оно там было. Ну ладно. Сажусь, в принципе удобно, руль бы только отрегулировать, но нет регулировки. Сиденья на КамАЗ 4308 не очень удобные. Салон сделан не очень, зазоров и скрипа нет, но вот детали. Ну, короче представьте себе синий унитаз посреди оранжевой кухни. Ну ладно, завожу, вибраций нет, шума нет, тронулся, покатался, «шумка» в норме, переключать скорости легко, при желании можно погонять, тормоза очень хорошие, правда вот сигнал не работает и дует откуда-то из приборки. В салоне был найден пакетик с заглушками, но не понятно для чего же они. Правда потом нашли, откуда они, подняли переднюю панель, там есть дырки, большие такие (кондиционер типа), заглушки вставили, все в машину не заходит холодный воздух. Кабина поднимается не руками, а гидроподъемником, правда он не очень удобный. Педали (газ, тормоз, сцепление) расположены лесенкой, не очень удобно. Внешне машина выглядит красиво. В принципе в кабине комфортно. Ну, а после нескольких рейсов я сменил передние 2-листовые рессоры (проседают) на 3-листовые, а потом у меня забрали КамАЗ 4308 и дали древний Ниссан. Кстати, пробег на КамАЗ 4308 был под 300 тыс. км. Ездили на нем и днем и ночью, ходил по рукам, но остался цел.

Достоинства : выносливость. Тянет не плохо. Можно перегружать. Дисковые тормоза.

Недостатки : нет спальника. Коррозия. Родные сиденья.

КамАЗ 4308, 2014 г

Неприхотливый, надежный, дешёвый в обслуживании. Достаточно компактные размеры обеспечивают хорошую маневренность. Двигатель у КамАЗ 4308не шибко мощный, однако тяги вполне хватает даже при полной нагрузке на трассе, зато явным плюсом этого КамАЗа является экономичность. Часто приходится перевозить грузы между городами, на трассе автомобиль держится уверенно, полностью груженый грузовик удавалось разгонять до 90-95 км/ч. Кабина удобная, места достаточно, зимой печка греет хорошо. В целом автомобилем доволен, доход КамАЗ 4308 мне приносит, поломок серьезных не было.

Достоинства : cтоимость обслуживания. Комфорт. Расход топлива.

Недостатки : нет.

КамАЗ 4308, 2011 г

За 8 лет владения КамАЗ 4308 зарекомендовал себя как надёжный автомобиль, минимум вложений, расход топлива 18-20 литров на 100 км. Часто приходится перевозить грузы между городами, на трассе автомобиль держится уверенно. Кабина удобная, места достаточно, зимой печка греет хорошо. Установлен предпусковой подогреватель, поэтому проблем с запуском в морозные дни не было. В целом своим КАМАЗом доволен, деньги машина зарабатывает, особо не ломается. Из минусов КамАЗ 4308 стоит отметить качество металла и окраски кабины ржаветь начал через год.

Достоинства : надежность. Экономичность. Простота.

Камазик 4308

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Камазик 4308

    У кого есть такой? Расскажите про болячки. Хочется мне такой купить со спальником, бортовой, кузов не менее 6ти метров в длину.

    Ценник на новый от 1300000руб. Движок американский — не жалуются. Расход 16 -18л. Кузов 6,5м на заказ.

    Движки сейчас китайские идут, но народ не жалуется у нас.
    Как утверждают сами камазовцы, в плане надежности, это их лучший автомобиль. Половина комплектующих импортные

    движок америка коробка мост наши то каробку то мост рвёт

    Всё импортное ходит, сделаное татарскими ручёнками сыплется, КПП сейчас ставят ЗФ но только с 210сильным двигателем, помоему КомманРэйл, ну и ценник помоему великоват для этого чуда.

    На него все должно быть, этож камаз.

    у нас страна, сплошной порадокс.

    задний мост тоже сейчас вроде как китайский ставят

    в прошлом годЕ тож интересовался данным агрегатом.втулка летит в приводе тнвд,отдельно не продаётся, только в сборе и стоит.оперение на кабину, тоже ,космические цены.

    Нифига подобного, с запчастями заморочки, некоторые на заказ, цены иномарочные.

    Может тогда Зубренка тот же класс авто что и камазик.

    в форуме авторевю есть тема по доработке камаза 4308

    Зубрёнок говорят тоже гемаройная машина, да и спальника нет а на крышу громоздить не хочется.

    Зубр четырехтонка, камаз 5,5

    Читайте также  Ошибки на Лада Калина датчик температуры антифриза

    Шасси то уних вроде одикаковое.А спалка у него идет это вроде полуторная кабина с откидной шконкой.

    БАЛДАЙКА тоже говорят 4 тонны везёт легко.
    И со спалкой от «Чайка-сервис» можно найти.

    И при чём в приемлемые деньги,до 500 руб.,
    только на auto.ru несколько объявлений навскидку.

    Последний раз редактировалось ivan22rus; 07.03.2010 в 16:15 .

    На КАМАЗЕ резина 19,5 — А на ВАЛДАЕ 17,5 : почувствуйте разницу. )))

    Я уже 4 года езжу на валдае: 1) спальник да можно, но минус пол метра от кузова. 2) внутренние размеры кузова 2.15х5.1 а у камаза 2.45х6. 3) грузоподъёмность 4т и 5.5 есть разница?

    Владел 4308 2 года. Продал- перекрестился.
    По движку вопросов нет, но как то тупить стал, никто не делает.
    Кому продал — делал мост, коробку и чет по мелочи НА 80тыр за месяц.
    А движок у меня китайский стоял, лучше чем Бразильский.
    НО НЕ СТОИТ ОН СВОИХ ДЕНЕГ, ЗАПЧАСТЕЙ 0, стартер сгорел — в Челнах 15000р., еле подобрал японский 13000р.
    Нах нах

    КАМАЗ 4308, обзор, отзывы владельцев

    Бортовой грузовик КАМАЗ 4308 предназначен для использования в городских условиях и на пригородных маршрутах. Автомобиль является дебютным для Камского автозавода в классе городских среднетоннажников. И этот дебют сразу стал удачей. Автомобиль занял пустовавшую ранее нишу, конкурентов на внутреннем рынке у машины нет.

    Если сравнивать КАМАЗ 4308 с Газелями и Бычками, то у них более низкая грузоподъемность – 1 500 и 3 000 кг, соответственно, против 5 500 кг у данной модели грузовика. А МАЗ-4370 уступает по эксплуатационным свойствам и техническим параметрам.

    Технические характеристики КАМАЗ 4308

    Весовые параметры и нагрузки

    • Снаряженная масса шасси, кг 4850 / *4750 / **4920
    • — нагрузка на переднюю ось, кг 3100 / *2950 / **3120
    • — нагрузка на задний мост, кг 1750 / *1800 / **1800
    • Допустимая масса надстройки с грузом, кг 6900 / *7000 / **6830
    • Полная масса а/м, кг 11900
    • — нагрузка на переднюю ось, кг 4350
    • — нагрузка на задний мост, кг 7550
    • Допустимая масса прицепа, кг 8000
    • Полная масса автопоезда, кг 19900
    • Модель CUMMINS 4 ISBe 185 (Евро-3)
    • Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
    • Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) 133 (179)
    • Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) 136 (185)
    • при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2500
    • Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг•см) 636 (65)
    • при частоте вращения коленвала, об/мин 1700
    • Расположение и число цилиндров рядное, 4
    • Рабочий объем, л 4,5
    • Система питания
    • Вместимость топливного бака, л*** 170 или 210

    Электрооборудование

    • Напряжение, B 24
    • Аккумуляторы, В/А•ч 2×12/190
    • Генератор, В/Вт 28/2000
    • Тип однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа «ZF&SACHS»
    • Привод гидравлический с пневмоусилителем
    • Диаметр ведомого диска, мм*** 362 или 395

    Тип дисковые «Haldeх» (передние и задние)
    Размерность, дюймов 19,5″
    Главная передача
    Тип гипоидная
    Передаточное отношение*** 4,22 или 4,78

    Коробка передач***

    Тип механическая, 5- или 6-ступенчатая
    Управление механическое, дистанционное
    Передаточные числа на передачах
    мод. КАМАЗ 141
    1 2 3 4 5 ЗХ
    5,62 2,89 1,64 1,00 0,724 5,30
    мод. 6S1000 ф. «ZF»
    1 2 3 4 5 6 ЗХ
    6,75 3,60 2,12 1,39 1,00 0,78 6,06

    Подвеска
    Передняя рессорная
    Задняя*** рессорная или пневматическая

    Колеса и шины

    • Тип колес дисковые, с профилированным ободом
    • Тип шин бескамерные
    • Производитель*** «Michelin»(Франция), или «Matador» (Словакия), или «Bridgestone» (Япония)
    • Размер обода 6,75-19,5
    • Размер шин 245/70 R19,5
    • Тип расположенная над двигателем, с высокой крышей
    • Исполнение*** без спального или cо спальным местом
    • Характеристика а/м полной массой 11900 кг
    • Максимальная скорость, не менее, км/ч 100
    • Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 25 (14)
    • Внешний габаритный радиус поворота, м 8,8

    Дополнительное оборудование***

    — ТСУ «Mireal» 1D40 или «Rockinger» R0400.

    *** В зависимости от комплектации.

    Капитан

    водитель-механик

    Группа: консультанты
    Сообщений: 172
    Регистрация: 6.8.2012


    Маленькие «Камазята» с индексом 4308 смотрятся ладно, бегают шустро. А чем болеют? Чтобы выяснить это, мы отправились на Камазовский сервис Русбизнесавто, что в подмосковной Сходне.

    На просьбу рассказать о болезнях КАМАЗа-4308 ремонтники ответили единодушно: «Это лучшая из машин, которую завод когда-либо выпускал. Самая надежная, самая жизнеспособная. И серьезных проблем с ней нет».

    Между тем пробег некоторых из «Камазят», которые приходят на сервис, — уже по 300 тысяч километров! Впрочем, без «болезней» все же не обошлось.

    Проблема №1: поскольку машина шустрая и резвая, водители на ней «гоняют» и, соответственно, бьются. А каркасы кабины КАМАЗ-4308 завод в виде запчастей не поставляет. В итоге приходится менять кабину в сборе, цена которой на столичном рынке начинается с 200 тысяч рублей. Еще хуже обстоит дело со страховками по таким авариям: по аналогии с другими моделями страховщики выплачивают деньги лишь за каркас и его замену. А остальная сумма — уже из кармана владельца.

    Вторая проблема: водители грузят машину как следует (да еще зачастую размещая груз у передней стенки кузова), а передняя рессорная подвеска — двухлистовая. И расстояние от рессор до подушек-отбойников очень мало. В итоге рессоры проседают, «ложатся» на отбойники, а то и ломаются.

    «Даже на нашу яму машины с просевшими рессорами иногда не могут зайти, цепляются бампером, — говорят на сервисе. — Взамен ставим трехлистовые рессоры — и трудности исчезают!»

    Есть и еще одна проблема, тоже типично эксплуатационная. Водители любят «скакать» через бордюры, объезжая пробки, — и обрывают нижние кронштейны задних амортизаторов. А этих кронштейнов в продаже днем с огнем не сыскать.

    К камазовским коробке передач и заднему мосту претензий практически нет. Разве что иногда покупатели жалуются на тугое переключение передач, но это следствие неправильной регулировки.

    Единственное слабое место двигателя (180-сильный Cummins, до недавнего времени бразильского производства) — топливный насос низкого давления с выштамповкой «Made in USA» на корпусе. У него из-за некачественного топлива (а проще говоря, из-за воды в солярке) выходит из строя маленький перепускной клапан, красная цена которому — полтора доллара. Однако купить можно только насос в сборе: он стоит уже 150 долларов! И срок поставки доходит до полутора месяцев.

    Еще одна маленькая, но вредная деталь — импортный пластиковый бачок ГУРа (гидроусилителя рулевого управления), стоящий за кабиной. В морозы и при авариях он лопается, а заделать трещину или тем более купить новый невозможно!

    Ради интереса мы осмотрели и новенький КАМАЗ-4308, только что прибывший с завода. Под его передней панелью обнаружились два больших «технологических отверстия» (судя по всему, для жгутов проводки), сквозь которые. видно интерьер кабины. Так сказать, естественная вентиляция. Вообще-то здесь должны быть заглушки, но их сборщики ставить не стали, а просто кинули в кабину.

    Кроме того, двигатель Cummins здесь уже не из Бразилии, а из Китая. Причем не собранный на совместном предприятии Камминз-Кама, а полностью китайский, о чем свидетельствует сертификат ОТК с иероглифами.

    Причина смены страны-поставщика проста: китайские моторы дешевле. Вот только каково их качество? «Бразильский Cummins зарекомендовал себя великолепно. А вот как ведет себя китайский — понятия не имеем», — развели руками ремонтники.

    Между тем мы получили любопытную информацию из США — правда, неофициальную. По словам местных дальнобойщиков, Cummins начал комплектовать двигатели серии ISX (они производятся в Штатах) поршневой группой и коромыслами. из Китая. И начались проблемы. Например, один из двигателей при пробеге «всего-то 600 тысяч миль» (пустяки по местным меркам) начал перегреваться по неизвестной причине. На тягаче поменяли радиатор, термостаты. Бесполезно: пришлось его продавать. «Такого мы не припомним!» — сокрушаются штатовские дальнобойщики.

    Читайте также  Калина е газ плохо заводится на холодную

    Между прочим, на сам КАМАЗ-4308 завод предоставляет гарантию 18 месяцев (или 60 тысяч км), а на двигатель — всего 12 месяцев. С чего бы это?

    Использованные источники:

    Капитан

    водитель-механик

    Группа: консультанты
    Сообщений: 172
    Регистрация: 6.8.2012

    Среднетоннажный грузовик КАМАЗ-4308.

    В 2003 году пошёл в серию КАМАЗ-4308, чья грузоподъёмность в 5,5 тонн никак не вписывалась в имидж марки. Спустя 10 лет можно подвести некие итоги выпуска данного грузовика. Итак, своих покупателей нашли порядка 3500 челнинских среднетоннажников. В сравнении с производством иных моделей эта цифра ничтожно мала. Причины подобной «невостребованности»:
    1) широкое использование среднетоннажников (2,5-6 тонн) кануло в лету вместе с СССР, а вместо этого грузоперевозки (как и перевозчики) разделились на два сегмента – первые (мелкие перевозчики, в основной своей массе — частники) осуществляют транспортировку всевозможных грузов с помощью фургонов категории «B», а вторые (более крупные) пользуются тяжёлыми автопоездами;
    2) завышенная цена – ну как КАМАЗ-4308, оснащённый четырёхцилиндровым дизелем (кстати, собранным в России) может стоить дороже Mitsubishi Canter, собираемого там же в Набережных Челнах, но из комплектующих, которые изготавливаются в Стране Восходящего Солнца и доставляются к нам через всю страну? Загадка…

    Двухосный «Камазёнок» имеет полную массу 11,9 тонны, низкорамное шасси, а также базу длиной 3500/4200/4800 мм. Заметным отличием «маленького» КАМАЗа от собратьев является применение дисковых тормозов и 19,5-дюймовых колёс. Бразильские моторы Cummins (шестицилиндровые дизели серии «B» с рядным ТНВД) устанавливались на КАМАЗ-4308 первые два года выпуска модели. Далее аналогичные дизели начали поставлять из Китая. Размерность цилиндров «четвёрок» и «шестёрок» была одинаковой и составляла 102х120 мм, рабочий объём — 3,9 и 5,9 л соответственно. После вступления в силу эконормы Евро-3 (в 2008 году) китайский поставщик — завод DongFeng начал отправлять двигатели Cummins серии ISBe, оснащённые топливной аппаратурой Common Rail (лицензия Bosch). К конструктивным отличиям новых моторов можно отнести увеличенный размер цилиндров – 107х124 мм, новую ГБЦ (головку блока цилиндров) с четырьмя (вместо двух) клапанами на цилиндр, а также сменными сёдлами клапанов. С 2010 года двигатели для КАМАЗов всех классов стали производиться непосредственно в Набережных Челнах на СП «Камминз КАМА». С введением в начале 2013 года эконормы ЕВРО-4, моторы Cummins, устанавливаемые на КАМАЗ, начали оборудовать системой AdBlue (впрыск раствора мочевины), при этом характеристики двигателей остались неизменны.

    Сцепление для «Камазёнка», как правило, используется импортное (Sachs), диафрагменное, однодисковое, оттяжного типа. Для четырёхцилиндровых моторов его диаметр составляет 362 мм либо 395 мм, а для «шестёрок» — 395 мм. Коробка передач может быть как пятиступенчатая – КАМАЗ-141, так и «шестиступка» ZF венгерского завода, с индексом 6S700 (для четырёхцилиндровых двигателей) либо 6S1000 (для шестицилиндровых дизелей) соответственно. Ведущий мост имеет гипоидный редуктор и снабжён блокировкой межколёсного дифференциала.
    Особенностью ходовой части является использование переднего моста от «крупнотоннажника» КАМАЗ-5320, в котором были уменьшены ступицы, подшипники, а также цапфы поворотных кулаков. Главной гордостью «Камазёнка» являются дисковые тормоза на обеих осях, которые к тому же ещё и взаимозаменяемые. «КАМАЗ» сменил несколько поставщиков тормозных механизмов для модели 4308, но остановился на продукции компании Wabco.

    Форум владельцев и любителей грузовиков КАМАЗ

    Обмен опытом | Модернизация | Ремонт

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск

    Небольшой обзор КАМАЗ 4308 от wiktor

    Небольшой обзор КАМАЗ 4308 от wiktor

    Сообщение kamaz » 01 окт 2012, 01:56

    Сейчас его и эксплуатирую.

    О выпуске среднетоннажного грузовика Камаз задумался еще более десяти лет назад, спроектировав модель 5355.

    Но выпустив ограниченную партию автомобилей проект пришлось закрыть из-за дорогой себестоимости марки и, в следствии этого, экономической нецелесообразности.

    Наконец в 2003 году Челнинский завод представил новую модель — «Китайский Татарин» (не, скорее Татарский Китаец ;D ) КамАЗ 4308.

    Автомобиль предназначался для городских и пригородных перевозок, с возможностью работы в составе автопоезда. Для междугородних перевозок выбирать эту модель не стоит, слишком уж проходимость низкая, что в «дальнем бою» будет вызывать одни неудобства. Однако модель допускает и этот вариант, в комплектации идет автономный обогреватель и имеются кабины со спальным модулем, как внутрикабинным, так и надкрышным — «скворечником».

    Автомобиль комплектуется широким ассортиментом Китайских двигателей с Американским названием Cummins:lol: . Соответственно экологическими стандартами Евро-2, Евро3 и Евро4. Последние имеют «мочевинную» систему нейтролизации отработанных газов (для тех кто не в курсе, мочевина — это жидкий химический восстановитель для отработанных газов, на экологию выше Евро 3).
    Т.к. вариантов двигателей и базовых шасси под надстройку груза много, такие показатели как: расход, грузоподъемность, разгон, максимальная скорость и длина базы — колеблются, но не сильно. Подробно описывать каждый, слишком содержательно и трудоёмко, остановлюсь лишь на испытуемом варианте и комплектации.
    Двигатель Cummins 4ISBE-185
    При мощности в 185 л.с. и объеме 4,5л, паспортный контрольный расход составляет всего 14 л. (контрольный расход при полной нагрузке и скорости движения не более 60 км/ч).
    Для региона Сантк Петербург с учетом климатических условий, численности населения и зимнего времени года, реальная цифра достигает 23-24 литров. Что согласитесь, для автомобиля этого класса довольно скромно.
    Максимальная скорость ограничена 105 км/ч.
    Грузоподъемность от 4 до 6 тонн
    Длина базы автомобиля от 6 до 8,4 метров.

    Комплектация кабины. Опишу наш вариант.
    -предпусковой подогреватель двигателя, он же печка — автономка
    — спальник
    -АБС (на всех моделях марки)
    -беспонтовая блокировка межколесного дифференциала
    -обогрев зеркал
    -круиз контроль
    -6ти ступенчатая КПП фирмы ZF (ранее устанавливалась штатная 5ти ступка 141-ой модели КПП)
    -вместительность топливного бака 170 литров (есть варианты с 210 литрами)
    Ну и КМУ, данный автомобиль «специальный». (о нем уже в другой теме)

    Думаю, общих описаний достаточно. Теперь перейдем к ощущениям от эксплуатации. Тут попробую разложить плюсы и минусы.

    Начнем с положительного:
    — Интерьер кабины достаточно симпатичный, дизайн торпеды вполне современен

    Минусы.
    — Проходимость, как писал выше, тут она ужасная. Маленькие колеса и несоответствие весовой нагрузки (из-за КМУ) зимой сплошные мучения. Автомобиль буксует на ровном месте, очень неустойчив на зимней дороге (все время пытается сорваться в занос) В горку зимой тронуться нереально, блокировка межосевого дифференциала не помогает. :blink:
    -на грязной дороге моментально забрызгивает левое зеркало, обогрев зеркал немножко помогает, на чувствуется большой просчет в аэродинамике.
    -низкий дорожный просвет, на поребрики лучше не карабкаться

    Вывод. При всех своих глупых недостатках, автомобиль оставляет больше положительное мнение. Модель, считаю, худо-бедно удалась и вполне пригодна для работы в своей
    среде. Хотя. может просто не сужу строго. Камаз все таки.
    О надежности автомобиля судить пока не берусь, 3000 подо мной, рано еще. По этому главный вопрос перевозчиков: КамАЗ, или Европеец остается открытым.

    Вот собственно и все. Перечитал. такая каша получилась , я думал обзоры проще писать.

    КамАЗ-4308: описание, технические и эксплуатационные характеристики

    КамАЗ-4308: надежный среднетоннажный грузовик

    Разработка автомобиля КамАЗ-4308 проводилась на стыке ХХ и ХХІ столетия, а первые экземпляры машины были выпущены в 2003 году. Изначально грузовик предназначался для перевозки хозяйственных грузов на средние и дальние расстояния, но также часто использовался в качестве мусоровоза, на его шасси монтировались эвакуаторы, и устанавливались другие манипуляторы и надстройки. После того, как транспортники ближе познакомились с КамАЗ-4308 и оценили его возможности и надежность, грузовик стал использоваться в роли седельного тягача. О достоинствах этой модели красноречиво говорит и тот факт, что производство машины продолжается мелкосерийными партиями до нашего времени.

    Читайте также  Если брелок от автосигнализации потерялся или сломался

    По своей конструкции КамАЗ-4308 – это рамный, двухосный заднеприводной грузовик и с передним расположением двигателя и колесной формулой четыре на два. Автомобиль комплектуется бескапотной, откидываемой кабиной старого образца. В салоне, обычно, устанавливается три сидения Grammer на пневмоподвеске и с разнообразными регулировочными механизмами. Те модификации, которые используются в качестве седельного тягача дополнительно оборудуются спальником. Первые модели комплектовались металлической приборной панелью, сегодня ей на смену пришла более эргономичная и информативная пластиковая панель. Благодаря хорошей шумоизоляции в кабине практически не слышно шум двигателя, также водители отмечают качественную работу автономного отопителя.

    На рынке подержанных автомобиль КамАЗ-4308 2013-2015 года выпуска можно приобрести по цене от 1,5 миллионов рублей, модели, выпущенные в 2007-2008 году можно купить за 600-900 тысяч рублей. Цены на вторичном рынке зависят от года выпуска, технического состояния и года выпуска конкретной машины. Как мы уже упоминали, КамАЗ-4308 выпускается до сих пор, новый грузовик в базовой комплектации производитель предлагает по цене от 2 940 000 рублей.

    КамАЗ-4308: описание, технические и эксплуатационные характеристики

    Габаритные размеры и грузоподъемность

    • Длина: 7 400 – 8 4450 миллиметров, в зависимости от модификации;
    • Ширина: 2 600 мм, без учета зеркал;
    • Высота по кабине: 2 260 мм, по фургону: 3 730 мм;
    • Внешний радиус габаритного поворота: 8 500 мм;
    • Снаряженная масса автомобиля: 5 850 килограмм;
    • Грузоподъемность автомобиля: 5 800 кг;
    • Максимальная масса буксируемого прицепа: 8 тонн;
    • Максимально допустимый вес в составе автопоезда: 19,54 тонн;
    • Наибольший угол преодолеваемого подъема: 18%;
    • Тип колес: дисковые;
    • Тип и размер шин: пневматические, 245/70 R19,5;
    • Максимальная скорость км/час: 100.

    Силовой агрегат и расход горючего КамАЗ-4308

    В 2003-2006 годах автомобиль КамАЗ-4308 комплектовался четырехцилиндровым турбодизелем американской фирмы Cummins, который в то время производился в Китае. Вскоре была создана совместная американо-российская компания Cummins Кама и эти моторы начали производить на Камском автозаводе. Силовой агрегат имеет функцию турбонаддува, он оснащен интеркулером и отличается низким уровнем, издаваемых шумов. Рабочий объем этого дизеля равен 3,9 литрам, при этом его мощность достигает 140 лошадиных сил. По экологическим параметрам мотор отвечает требованиям стандарта Евро 2.

    Начиная с 2006 года, на предприятии Cummins Кама был освоен выпуск еще двух силовых агрегатов, которые устанавливались и устанавливаются на КамАЗ-4308. Речь, прежде всего, идет о 140 сильном четырехцилиндровом турбодизеле Cummins ISBe, соответствующем стандарту Евро 5. Вскоре ему на замену пришел более современный рядный шестицилиндровый мотор, с рабочим объемом 6,7 литра и номинальной мощностью 210 лошадиных сил. На обеих Камминзах устанавливается топливная система Common Rail, благодаря которой достигается более полное сгорание топлива, вследствие чего повышается экономичность автомобиля и снижается выброс вредных веществ в атмосферу. Еще одной особенностью этих моторов является низкая шумность, благодаря использованию стальной плиты, которой снизу прикрывается блок цилиндров.

    Из недостатков, которыми отличались КамАЗ-4308 в первые годы производства, следует упомянуть о частых поломках стартеров. Сейчас эта проблема устранена заводом изготовителем.

    Благодаря установке современных лицензионных двигателей, удалось существенно снизить расход топлива. В зависимости от используемого мотора КамАЗ-4308 потребляет от 14 до 17 литров горючего на 100 километров пути, при эксплуатации автомобиля в городских условиях потребление горючего может повыситься до 25 литров/100 км. В базовой комплектации на грузовик устанавливается топливный бак, объемом 210 литров.

    Трансмиссия и электропитание КамАЗ-4308

    Изначально среднетоннажный автомобиль КамАЗ-4308 комплектуется коробкой переключения скоростей КамАЗ-141, которая давно используется на грузовиках с большой грузоподъемностью. Эта пятиступенчатая механика с трехходовым механизмом переключения скоростей давно показала свою надежность и живучесть. По отзывам водителей, МКПП КамАЗ-4308 отличается повышенной тягой и обеспечивает хорошую динамику движения как на трассе, так и в городских условиях.

    Сегодня большая часть грузовиков КамАЗ-4308 комплектуется КПП, совместного производства ZF 6S1000TO. Эта шестиступенчатая механика с системой синхронизации отличается высокими тяговыми качествами и существенно повышает комфорт водителя при управлении автомобилем. Опционально, на автомобили, которые используются в роли седельного тягача устанавливается более современная девятиступенчатая МКПП ZF9S109. Узел производится на совместном предприятии ZF Кама, что определяет его доступную стоимость.

    Взаимодействие мотора и коробки передач обеспечивается при помощи сухого однодискового сцепления нажимного типа венгерской компании Sachs, которая также принадлежит концерну ZF. Узел имеет гидравлический привод с пневмоусилителем.

    Система электропитания у этой модели выглядит стандартно. Грузовик оснащен двумя батареями, емкостью 190 А/часов и двухкилловатным генератором. Также в кабине водителя устанавливается регулятор напряжения.

    Тормозная система и подвеска КамАЗ-4308

    На КамАЗ-4308 установлены пневматические дисковые тормоза с двухконтурным приводом. Стояночный тормоз пружинного типа на энергоаккумуляторах, кроме того, грузовик комплектуется вспомогательными и резервными тормозами. Безопасность движения увеличивается за счет наличия системы АВС.

    Автомобиль сконструирован на подвеске рессорного типа, в состав которой входят параболические, удлиненные до двух метров, листовые конструкции. Передние рессоры работают совместно с гидравлическими амортизаторами. Задняя часть подвески имеет трехлистовую конструкцию, передняя – двухлистовую. Автомобиль отличается низкой погрузочной высотой, однако использование в задней части рамы пневмоподвески помогает сделать загрузку грузовика еще более удобной.

    С подробными эксплуатационными и техническими характеристиками грузового автомобиля КамАЗ-4308 можно познакомиться ниже:

    Грузоподъемность автомобиля, кг 5730
    Допустимая масса надстройки с грузом, кг 6700
    Полная масса а/м, кг 11990
    нагрузка на задний мост, кг 8000
    нагрузка на переднюю ось, кг 4360
    Снаряженная масса, кг 6020
    нагрузка на задний мост, кг 2730
    нагрузка на переднюю ось, кг 3290
    Модель двигателя Cummins ISBe6.7 E5 250 (Евро 5)
    Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 937(96)
    при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1300
    Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 178(242)
    при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2500
    Рабочий объем, л 6,7
    Расположение и число цилиндров рядное, 6
    Степень сжатия 17,3
    Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
    Модель КП ZF 6S1000
    Передаточные числа на передачах 1-6.75/ 2-3.60/ 3- 2.13/ 4- 1.39/ 5 -1.00/ 6- 0.78/ 3Х- 6.06
    Тип механическая, 6-тиступенчатая
    Управление механическое, дистанционное
    Внутренние размеры платформы, мм
    Погрузочная высота, мм 1255
    Внутренние размеры, мм 5162х2470 или 6112 х 2470
    Высота бортов, мм 730
    Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом

    Диагностика неисправностей КамАЗ-4308

    Новые автомобили КамАЗ-4308 комплектуются электронным блоком управления, который позволяет самостоятельно диагностировать поломки грузовика. Для расшифровки кодов ошибки, которую выдает ЭБУ посмотрите видео:

    КамАЗ-4308: видео обзор на youtube

    Тест и обзор автомобиля КамАЗ-4308 с пробегом в 700 000 км:

    Автопоезд на базе КамАЗ-4308 – тест драйв и обзор:

    Нелепые поломки КамАЗ-4308 за 240 000 пробега:

    Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-4308

    Афанасий Новожильцев, 54 года, Псковская область:

    Автомобиль КамАЗ-4308 покупался новым в 2014 году, используется для перевозки грузов (продукты и бытовая техника) на небольшие и средние расстояния. За это время много чего переделал, прежде всего подвеске. Спереди пришлось поменять двухлистовые рессоры на трехлистовые – потому как «сыпались» постоянно. Также изменил положение руля (поставил прямо) и укоротил педаль сцепления. Поломок было много, поменял уже несколько раз подшипники в ступицах, однажды из-за некачественной проводки произошло замыкание, автомобиль едва не сгорел. Также хочу отметить не слишком качественный стартер – постоянно подмыкает.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: