Калина-2: натуральный фарш - AUDI-TOGLIATTI.RU

Калина-2: натуральный фарш

Тест драйв Lada Kalina –
«Полный фарш»

О Lada Kalina

Лада Калина

Фраза, вынесенная в заголовок, не журналистский стеб. Под таким девизом начинаются продажи обновленной Lada Kalina. В Роспатент уже подана заявка на регистрацию этого слогана

По неофициальной информации, авторство слогана принадлежит Игорю Буренкову, который ныне является директором по внешним связям АвтоВАЗа, а ранее возглавлял дирекцию общественных связей Первого канала и был организатором предвыборных кампаний Бориса Ельцина и Юрия Лужкова. Причем идея текущего девиза бренда – “Реальные машины для реальной жизни” – также принадлежит господину Буренкову. Судя по используемой лексике, производитель решил говорить с потребителями на понятном им языке.

Хотя тольяттинцы слегка забежали вперед – “фарш” пока не полный, чуть позже должны добавить систему курсовой устойчивости и пару приятных мелочей вроде парктроника и датчика дождя. Кроме того, появятся и более скромно оснащенные версии “Норма” и “Стандарт”, так как в полном соответствии с мировыми трендами АвтоВАЗ начал продажи новой модели с самой богатой комплектации “Люкс”. В этом есть рациональное зерно – любая новая модель отечественного автогиганта по умолчанию на ближайший год становится хитом продаж, и покупатели будут стоять за ней в очереди, так что вовсе не грех снять чуть больше сливок, предлагая самый дорогой вариант.

Впрочем, покупатель практически не переплачивает, так как стоимость новинки по сравнению с моделью прошлого поколения выросла незначительно, но теперь уже в базовой комплектации автомобиль имеет усилитель руля, водительскую подушку безопасности и 14-дюймовые колеса. А в максимальной комплектации Kalina есть ряд опций, ранее вообще недоступных, – электрообогрев лобового стекла, автоматическая коробка передач и мультимедийный центр, который вскоре должен получить встроенную систему навигации.

В тренде

По заводской документации автомобиль считается не полностью новой моделью, а всего лишь фейслифтингом первого поколения, однако конструкцию машины перетрясли основательно. Собственно, остался лишь силовой каркас кузова, да и то не полностью – передние лонжероны и моторный щит теперь от модели Granta, так же как капот и передние крылья. Экстерьер Lada Kalina стал выглядеть более свежо, в духе современных тенденций автомобильной моды. Хотя совсем уж оригинальным его не назовешь, чувствуются легкие стилистические заимствования. Так, задней частью универсал чем-то напоминает Skoda Fabia Combi, а оформление передней части выполнено в духе ряда других моделей концерна Volkswagen. Жаль только, что у серийной машины дневные ходовые огни интегрированы в блок-фары, а место в переднем бампере, где они были на концепт-каре, показанном на прошлогоднем Московском автосалоне, заняли хромированные вставки.

Новый интерьер не таит в себе каких-либо открытий и выглядит вполне на уровне иностранных автомобилей этой ценовой категории. Есть два возможных цветовых решения оформления салона – темный (“антрацит”) и светлый (“оникс”). Оба варианта достаточно строгие, так что аляповатая цветастая обивка в духе восточной мягкой мебели, что была на первом поколении модели, канула в прошлое. Единственным недостатком можно назвать “аморфность” подушки передних сидений – если даже в новом автомобиле сидеть приходится как на продавленном диване, то страшно представить, во что превратится переднее сиденье через год эксплуатации.

Особой гордостью конструкторов является то, что удалось избавиться от скрипа задней багажной полочки – на это, с момента появления первого хэтчбека ВАЗ, ушло… 25 лет. Впрочем, над шумоизоляцией здесь действительно серьезно поработали, и она лучше, чем даже у такого конкурента, как Volkswagen Polo Sedan калужской сборки. Но подобная шумоизоляция предлагается лишь при максимальном и среднем уровне оснащения, в то время как наиболее доступная версия “Стандарт” будет ее лишена.

Работа над ошибками

Если продолжать сравнение с конкурирующими иномарками, то несомненным плюсом Lada Kalina можно считать ее подвеску – она ничуть не хуже, а может, даже и лучше подвески Renault Logan, которую можно считать эталоном. Во всяком случае, подвеска отличается завидной энергоемкостью и одинаково хорошо отрабатывает как крупные, так и мелкие неровности. В конструкции использованы новые амортизаторы, пружины и передний стабилизатор увеличенного сечения. Единственным замеченным недостатком можно считать то, что при маневрировании с большой скоростью на покрытии с мелкими поперечными неровностями заднюю ось автомобиля иногда срывает с траектории. Настораживает другое: кто-то из коллег, более детально изучив матчасть, обнаружил на амортизаторах наклейки “тест-драйв”, так что характеристика подвески тех машин, что пойдут в широкую продажу, может и отличаться.

Изрядно поколдовали и над рулевым управлением, на информативность которого раньше было много нареканий. У новой модели увеличили кастор, рулевая рейка теперь короткая, имеет всего 3,1 оборота от упора до упора и более жестко прикреплена к моторному щиту, за счет чего жесткость всей рулевой системы увеличилась на 25%. На небольших скоростях автомобиль действительно маневрирует великолепно, а вот на шоссе при движении по длинной пологой дуге он неохотно возвращается на первоначальную траекторию.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Nissan Almera Classic
(седан)

Haima M3
(седан 4-дв.)

Daewoo Gentra
(седан 4-дв.)

Из гаммы силовых агрегатов исчезли моторы объемом 1,4 л – теперь можно выбирать лишь из трех вариантов 1,6-литрового двигателя. Самый “младший”, 8-клапанный, имеет мощность 87 л.с., остальные 16-клапанные, мощностью 98 и 106 л.с. Самый мощный и самый слабый моторы агрегатируются с новой 5-ступенчатой механической коробкой передач с тросовым приводом и измененным алгоритмом – теперь задняя передача включается по привычной схеме “вправо – назад”. Одним из преимуществ новой механической трансмиссии тольяттинцы называют многоконусный синхронизатор первой и второй передач, который (цитирую по пресс-релизу) “сделал переключение с первой на вторую скорость и обратно – значительно мягче, а в случае энергичного разгона – без хруста”. К сожалению, именно вторая передача у моей тестовой машины начала включаться с хрустом где-то через 50 км после старта. Даже если учесть, что машины, прежде чем попасть к нам в руки, уже прошли порядка 1500 км и что накануне над ними же наши коллеги измывались вовсю, соревнуясь, кто с большим визгом резины пройдет “змейку”, не маловат ли ресурс синхронизаторов?

Двигатель мощностью 98 л.с. устанавливается только в паре с автоматической 4-диапазонной коробкой японской компании Jatco, которая уже используется на модели Granta. Этот “автомат” имеет лишь один замеченный недостаток: отсутствует сколь-либо заметная ступенька рычага в положении Drive, так что при трогании с места без привычки это положение легко можно проскочить, поэтому приходится смотреть на индикатор включенной передачи, который находится на панели приборов. С “младшим” 87-сильным мотором мне познакомиться не удалось, а вот из оставшейся пары наиболее предпочтительным выглядит сочетание 98-сильного двигателя и “автомата”, так как 106-сильный мотор отличается слабой тягой на “низах”, из-за чего на малых скоростях постоянно приходится подгазовывать. Автоматическая коробка снимает эту проблему, да и с точки зрения налогообложения 98-сильный двигатель выглядит более привлекательно.

На тестовом маршруте протяженностью 450 км я (как и мои коллеги) практически полностью израсходовал содержимое 50-литрового бензобака, так что средний расход топлива у всех машин был выше 10 л на 100 км. Правда, никто и не пытался экономить горючее и мало кто отказал себе в возможности проверить максимальную скорость, но все равно в обещанную пресс-релизом повышенную экономичность новых моторов верится с трудом.

Украшением передней панели комплектации “Люкс” служит огромный экран мультимедийного центра от московского НПО “Итэлма”. Судя по заявленным характеристикам, вот оно – счастье! Тут тебе и тачскрин, и возможность просмотра фотографий, и видео, и связь с телефоном по Bluetooth, и возможность работать как с SD-карточками, так и через USB. При более близком знакомстве выясняется, что единственным плюсом данного устройства является удачно расположенный экран с хорошей контрастностью, на котором все отчетливо видно даже при ярком солнце. Все остальное – увы! Во всяком случае, свой телефон мне не удалось сконнектить ни с одной из двух машин. Кстати, аналогичный по возможностям мультимедийный центр, только китайского производства, устанавливается на UAZ Patriot, и в нем все функции работают.

Читайте также  Нет циркуляции в системе охлаждения калина

АвтоВАЗ позиционирует Lada Kalina на ступень выше, чем модель Granta, так что универсал с АКП в максимальной комплектации “Люкс” обойдется в 452 000 рублей. Цена вполне на уровне конкурентов из числа иномарок, остается только, чтобы и качество ему соответствовало.

Технические характеристики Lada Kalina хэтчбек

Новая Lada Kalina. Полный фарш

Первая Lada Kalina появилась на рынке около 9 лет назад. Изменения в ней намечались давно, и новая Lada Kalina поступила в продажу. «Полный фарш» — именно такой рекламный слоган придумали в «АвтоВАЗе» для «Калины-2».

Собственно новая «Калина» будет выпускаться только в двух типах кузова – «хэтчбек» и «универсал». Тем, кто предпочитает «седан», придется довольствоваться «Грантой» или старой версией «Калины».

Кузов новой Lada Kalina

Дизайн кузова новой Lada Kalina стал более агрессивным, но перекраивать его подчистую все же не стали. Вместо этого «АвтоВАЗ» ограничился сменой капота, передних крыльев и фар. И если взглянуть на «Калину-2» спереди, то она будет подозрительно напоминать ту же «Гранту».

Выставочный образец второй «Калины» в свое время порадовал потенциальных покупателей линзованными фарами, но на деле «тольяттинские умельцы» решили, что это слишком дорого и оставили обычные, оснастив их дневными ходовыми огнями.

Салон новой Lada Kalina

Салон, что удивительно, приятно порадовал. Он похож на салон «Гранты», например, сюда перекочевали круглые воздуховоды и широкие подлокотники внутренних панелей дверей. Все детали находятся на своих местах, а во время движения ничего не гремит и не раздражает. Тем не менее, некоторые недостатки имеются, но для бюджетного уровня интерьер новой Lada Kalina вполне неплох.

Особое внимание следует уделить климатической системе второй «Калины», которая была полностью переделана и работает куда тише. В комплектации «Норма» «Калина 2» будет оснащена обычным кондицинером, но «люксовая» версия получила климат-контроль Visteon. Кстати, старые «вазовские крутилки», управляющие температурой и силой подаваемого в салон воздуха, наконец-то поменяли. Теперь они выглядят куда привлекательнее.

Новая «Калина» стала намного тише своих предшественников. Шумо- и виброизоляция сделана качественно, но не без нареканий, впрочем, для бюджетного автомобиля все очень даже неплохо. Стоит повысить скорость до 120 км/ч, и с пассажирами приходится разговаривать уже на повышенных тонах.

Под слоганом «Полный фарш» маркетологи из «АвтоВАЗа» прежде всего имели ввиду новую мультимедийную систему, которую, впрочем, получит только комплектация «Люкс». Здесь нет проигрывателя CD-дисков, но имеются USB-разъемы и разъемы для SD-карт памяти. Один из USB-разъемов предусмотрительно поместили в бардачке. Мультимедийная система управляется кнопками на передней панели. Во второй половине 2013 года в «Калине 2», как пообещал «АвтоВАЗ», появится GPS/ГЛОНАСС навигатор. Для отечественного автопрома – это, безусловно, прорыв.

Двигатель и коробка передач новой Lada Kalina

Базовая версия новой Lada Kalina оснащена 8-клапанным 1,6-литровым агрегатом мощностью 98 л.с. Любители быстрой езды смогут приобрести «люксовую» версию с 16-клапанным двигателем мощностью 106 л.с.

Отдельного внимания заслуживает коробка переключения передач. В «Калину 2» она перекочевала из «Гранты». Переключать скорость теперь стало гораздо мягче и от этого немного непривычно. Что касается автоматической коробки передач, то и она не вызывает нареканий. «Автомат», разработанный японцами из «Jatco», напомним, уже успел зарекомендовать себя на Lada Granta.

Оснащение новой Lada Kalina

По сравнению с предыдущей версией новая Kalina получила куда больше «примочек». Например, даже у базовой версии есть усилитель руля и электростеклоподъемники. Версии подороже оснастили датчиками света и дождя, центральным замком, системой курсовой устойчивости, ABS и прочим.

Стоимость новой Lada Kalina

Как это не странно, но «Калина-2» лишь немногим дороже своего предшественника. Так, базовая версия обойдется покупателю в 325 тысячи рублей. Ну а если брать «полный фарш» со всеми «наворотами», то придется заплатить около 445 тысяч рублей.

Стоит ли покупать новую Lada Kalina

Отечественный автопром, сколько бы над ним не смеялись, похоже, выходит из кризиса. Автомобили становятся куда лучше. Что касается «Калины 2», то это скорее глубокий и основательный рейстайлинг старой версии. Но автомобиль, тем не менее, стал куда современнее.

«Калина» – полный фарш

На «АвтоВАЗе» стартовало производство новой версии семейства Lada Kalina. Руководство компании надеется повторить успех первого поколения Kalina, которое стало российским бестселлером. Аналитики не сомневаются, что успех новой модели обеспечен.

В четверг, 16 мая, на «АвтоВАЗе» началось серийное производство второго поколения российского бестселлера Lada Kalina. Первый сошедший с конвейера автомобиль был выполнен в кузове «хетчбэк» фирменного оранжевого цвета «Магма» и комплектации «люкс». Начало официальных продаж намечено на июнь.

В торжественной церемонии приняли участие директор Департамента транспорта и специального машиностроения Минпромторга правительства Тимур Микая, губернатор Самарской области Николай Меркушкин, заместитель генерального директора ГК «Ростехнологии» Игорь Завьялов, мэр Тольятти Сергей Андреев и другие официальные лица.

Ленточку на конвейере перерезал глава «АвтоВАЗа» Игорь Комаров. «Сегодня я говорю всем спасибо – каждому, кто участвовал в этом проекте. Мы действительно сделали отличный автомобиль. «АвтоВАЗ» с декабря 2011 каждые полгода запускает новую машину. И пусть это станет нашей новой традицией», – сказал топ-менеджер.

«Новая Lada Kalina – полный фарш», – так начинается часть официального пресс-релиза «АвтоВАЗа», в котором описаны преимущества нового поколения Lada Kalina. В компании утверждают, что новая Kalina предназначена для любителей оригинальных, хорошо оснащенных, компактных и при этом вместительных городских автомобилей. В числе новых достоинств модели в компании перечислили оригинальный дизайн, широкий набор опций, повышенный комфорт, улучшенную безопасность и возросшую надежность.

Базовая модификация новой Lada Kalina («Стандарт») в кузове «хетчбэк» будет стоить от 324 тыс. рублей, в «универсал» обойдется чуть дороже – его стоимость начинается с отметки в 331 тыс. рублей. Данная версия машины оснащена 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 87 л. с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. С помощью такой силовой установки машина сможет развивать скорость 169 км/ч, а первую «сотню» автомобиль наберет за 12,4 сек. Расход топлива в смешанном цикле составит 7,1 л на 100 км пути. В базовой комплектации покупатель получит машину с подушкой безопасности водителя, электроусилителем руля и аудиоподготовкой.

Для более искушенных покупателей новая Kalina будет доступна в комплектациях «Норма» и «Люкс». Во втором случае машина на выбор будет оснащаться двумя версиями 1,6-литрового шестнадцатиклапанного двигателя: агрегат мощностью 98 л. с., который работает в паре с японским четырехступенчатым «автоматом» фирмы Jatco, либо аналогичный 106-сильный двигатель, который будет передавать крутящий момент на колеса через пятиступенчатую «механику». «Люкс» с «автоматом» способен разгоняться до 100 км/ч за 13,8 секунды, а версия этой комплектации с «механикой» и 106-сильным мотором может набирать первую «сотню» за 11,8 сек. Максимальная скорость двух версий «Люкс» составит 171 и 179 км/ч соответственно, расход этих комплектаций колеблется между 7 и 8 литрами на 100 км пути в смешанном цикле.

Одним из наиболее заметных технических новшеств второго поколения Kalina стала модернизированная подвеска, разработанная совместно со специалистами Renault. Вместе с «Нормой» клиент получит две подушки безопасности, кондиционер, систему ABS, подогрев передних сидений и аудиосистему с возможностью подключения по Bluetooth- и USB-интерфейсам.

Впрочем, продажи новой модели начнутся с версии «Люкс», стоимость которой начинается с отметки в 445 тыс. рублей. Эта комплектация может похвастаться электроприводом стекол на всех дверях, климатической системой Panasonic, подогревом передних сидений, электроприводом и подогревом боковых зеркал, а также аудиосистемой с семидюймовым ЖК-дисплеем.

Премьера второго поколения Lada Kalina состоялась в рамках Московского международного автосалона в 2012 году. Предыдущее поколение модели продержалось на конвейере девять лет – его выпуск был прекращен в марте 2013 года, причем в первые месяцы 2013 года модель значительно сдала позиции на рынке бюджетному седану Granta. Тем не менее в 2011 году модель стала самым продаваемым в России автомобилем. В 2014 году начнется выпуск бюджетных автомобилей принадлежащего Nissan бренда Datsun, созданных на платформе Lada Kalina и Granta.

Глава аналитического агентства «Автостат» рассказал «Газете.Ru», что сомневаться в успехе новой Kalina не приходится. «Любая новая модель «АвтоВАЗа» пользуется сразу достаточно большим спросом. К тому же сформировался некий отложенный спрос: те, кто хотел «Калину», ждал нового поколения. Я думаю, старт будет достаточно успешным», – рассказал эксперт.

Читайте также  Ксенон или лед — что выбрать

Аналитик считает, что на первых порах новой «Калине» не стоит опасаться конкуренции – у модели есть потенциальная емкость рынка, поскольку она не формирует новую нишу, а занимает старую, сформированную предыдущим поколением Kalina. «Когда объемы производства и продаж будут высокими, тогда конкуренция будет заметна, ведь сегмент очень популярен. Взять ту же «Гранту» и «Логан», например», – пояснил Целиков.

Тем не менее эксперт не считает, что между новой Kalina и Granta может быть прямая конкуренция. «Все в руках «АвтоВАЗа». Их будут разводить по цене – «Гранта» будет дешевле и массовее. «Калина» будет подороже, но объемы реализации тоже будут достаточно высоки», – подытожил глава «Автостата».

Ягодка опять? Обзор «Лады Калины II»

Содержание

  • Что изменилось во второй «Ладе Калине»
  • Двигатели, расход и трансмиссии «Лады Калины II»
  • Спецверсии Lada Kalina II
  • Kalina II и удобства
  • Плюсы и минусы «Лады Калины II»
  • Как правильно выбрать Lada Kalina II

Если про первую «Калину» сочиняли анекдоты на стороне, то про вторую — сами маркетологи «ВАЗа». Чего стоят хотя бы позорные рекламные кампании вида «Полный фарш!» и «Калина» с автоматом и демонстрацией АК-47 в багажнике. Сам автомобиль при этом получился лучше сомнительного маркетинга.

Что изменилось во второй «Ладе Калине»

Игры маркетологов тут во всем, начиная с имени. Фактически перед нами модернизация первого поколения, но подается оно как второе. Фундаментальные агрегаты и платформа остались прежними, хоть и подверглись апгрейду. Поэтому корректнее говорить про глубокий, но рестайлинг «Калины» 2004 года.

Но как обновление ни называй, важно лишь то, что машина изменилась существенно. И если по части дизайна можно поспорить, то технически она стала совершеннее. Ушел в небытие кривой электроусилитель руля, который на предшественнице нередко клинил и жил своей жизнью, невнятные тормоза и паршиво собранный салон. Вторая «Калина» стала ближе к корейцам, пусть и начала «нулевых».

Двигатели, расход и трансмиссии «Лады Калины II»

По сравнению с первым поколением, у второй «Лады Калины» серьезно прокачана линейка двигателей, которые наконец-то выросли в мощности до 100 л. с. Расходуют моторы 7-7,2 л в смешанном цикле.

Апогеем инноваций стала автоматическая трансмиссия. В 2012 автомат Jatco дебютировал на родственной Lada Granta, а в 2013 перекочевал на хетчбэки и универсалы «Лада Калина». Судя по обзорам, это был весьма простенький, безнадежно устаревший 4-диапазонный автомат без возможности переключать передачи вручную. Впрочем, как «был»? Jatco живее всех живых и до сих пор ставится на все «Калины», которые теперь Granta, и на соплатформенные модели Datsun — on-Do и mi-Do.

В 2014 в жизни «Калины» произошли сразу два знаковых события. К ним приладили новую вазовскую трансмиссию АМТ — «робот» с одним сцеплением, созданный в соавторстве с немецкими ZF и Porsche Engineering. И появились две спецверсии — Kalina Sport и Kalina Cross. Судьба у событий разная. «Робот» не прижился, и даже в лучшие годы доля продаж таких машин не достигала и 30% от общего объема. Оно и понятно: мало кто хочет дергаться вместо того, чтобы ехать. А тольяттинская АМТ даже после череды апгрейдов продолжала ехать непонятно, задумчиво, с рывками и ударами, еще и с заменой сцеплений уже тысяч через 30 пробега.

Спецверсии Lada Kalina II

Первой появилась Kalina Sport от дочернего предприятия Lada Sport. Мотор 1,6 раскачали до 118 сил, коробку передач перенастроили, добавили дисковые тормоза на задней оси, салон с креслами-ковшами — получилась мечта любого юного стритрейсера.

А была еще ультимативная Kalina NFR, которая «из коробки» готова покорять взрослые гоночные трассы и раллийные допы. Там доработки еще серьезнее: из двигателя выжали 140 сил, еще и смонтировали его на подрамнике для большей жесткости. Подвеску «Лады Калины» задубили еще сильнее, чтобы машина держала дорогу до последнего и не отвлекалась на крены с раскачкой.

Для тех, кто не хотел выкладывать под 800 тысяч за пусть и дерзкую, но «Калину», сделали спортпакеты: экстерьер как у заряженных версий, но техника вполне заурядная, стандартная.

Если Kalina Sport получилась хорошей, но весьма нишевой модификацией, то Cross стала хитом и в какой-то момент обогнала по продажам универсал, из которого ее делали. А сделали по простому рецепту: взяли дорожную машину, задрали клиренс, перешили салон и навесили на кузов некрашенных пластиковых панелей. Получился уже не универсал, но еще не внедорожник — что-то между. И получилось хорошо: машина и выглядела нарядно, и по грунтовке ехала надежно. Только коробкой выла, как раненый волк.

Kalina II и удобства

В данном случае удобства без кавычек и иронии, вазовцы сделали несколько рывков вперед. Во-первых, по качеству изготовления. Во-вторых, по удобству компоновки. Блок управления климатом, например, как в лучших домах! Три большие внятные крутилки с четкой индикацией и понятным включением режимов.

Или взять шкалы приборов. Дизайнерских изысков немного, но читаемость спидометра-тахометра и бортового компьютера на голову выше иных «корейцев», хотя бы за счет того, что нет вырвиглазной оранжевой или голубой подсветки.

Качество подтянули, сборка салона выглядит аккуратно, но многое напоминает, что это все-таки Тольятти. Например, дверные замки закрываются с таким ударом, будто там не защелки на место встали, а гаубицы по тебе работают. Или щелчки реле при нажатии кнопок стеклоподъемников — эта машина жужжанием постоянно напоминает, что живая.

Опционал почти догнал бюджетных конкурентов именитых марок. Тут есть и кондиционер, и набор подушек безопасности, и дистанционное запирание дверей с ключа, и Bluetooth. Старшие версии оснащались медиакомбайном посредственного качества: быстродействие никакое, интерфейс путаный, качество картинки как на карманных компьютерах 2005 года. Тот случай, когда можно смело отказываться и ничего не терять.

По удобству для пассажиров революции не произошло. Колесная база по сравнению с I поколением не растянулась, и на обоих рядах так же тесно. То есть молодой семье из трех человек, особенно если третий пока еще в люльке, а не кресле, еще нормально, а вот компанией на шашлыки ехать будет невесело.

Плюсы и минусы «Лады Калины II»

По сравнению с предшественником, качество выросло на порядок. Вторая Kalina не была замечена в скандалах, когда на скорости ЭУР начинал жить своей жизнью, а водитель оказывался в дереве на обочине.

Из невылеченных проблем — тугие тормоза и вой шестерен коробки передач. Про первое иные владельцы не соглашаются и говорят, что просто привыкнуть надо. Нет, не надо: тормоза у «Калины» тугие, усилие, которое надо приложить на педаль, неадекватное. У одноклассников торможение чище, прозрачнее и эффективнее. Что до воя коробки, то сколько вариантов шестерен вазовцы не перебирали, лучше не становилось, ибо это какой-то проклятый узел.

Остальные детские болячки больше штучные и лотерейные. Еще у гарантийных машин были жалобы на отклеивающиеся молдинги, проблемы с электрикой и термостатом.

Самый главный минус «Лады Калины» — электрика. Проблему с катушками зажигания на машинах первых лет выпуска решил сам производитель, сменив поставщика с СОАТЭ на Dynatec. Вторая проблема — центральный блок кузовной электроники, который отвечает почти за все: от дворников и поворотников до салонного освещения. «АвтоВАЗ» даже объявлял отзывную кампанию и перепрошивал эти блоки или менял на новые. Но риск нарваться на неперешитый на вторичке есть.

Перепрошивали по гарантии и штатные мультимедийные системы. Они основаны на весьма древней ОС на базе Windows CE, поэтому тормозили нещадно. После патча стало лучше, но не сильно.

По части мотора и трансмиссии нареканий не было. Да и подвеска живучая, и кузов прочный и стойкий к коррозии. И еще одно достоинство — массовость. Есть, из чего выбирать.

Как правильно выбрать Lada Kalina II

Диапазон цен на «Калину» с пробегом — 199-600 тыс. рублей. За «заряженную» версию Sport просят 420 тысяч:

Читайте также  Разница между Microsoft Excel и Microsoft Access

Год, пробег, число владельцев внушают определенную надежду, а что говорит проверка через avtocod.ru?

Красным светятся ограничения на регистрацию. Повод задать продавцу вопросы. Пока на машине числятся ограничения, поставить ее на учет в ГИБДД не получится.

А вот полярный пример:

Начальная версия с мотором 87 сил. Присматриваемся:

Владельцев заявлено 2, по факту — 3, но куда серьезнее проблема этой «Лады Калины» — использование в такси. Если вы не из брезгливых, можно рискнуть, но держать в уме, что поношенность авто после такси куда выше, чем у аналогичного из частных рук.

А вообще, Kalina II можно и нужно смотреть на вторичном рынке. Если первопроходец вышел откровенно сырым и кривоватым, то сменщик учел все ошибки и почти не наделал новых.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы относитесь к российским автомобилям? Стали бы вы рекомендовать «Ладу Калину» к покупке? Оставьте свое мнение в комментариях.

Хэтчбек Lada Kalina 2 (ВАЗ-2192)

Хэтчбек Лада Калина 2 — цены и комплектации. Технические характеристики Lada Kalina 2 (ВАЗ-2192) и обзор с фото.

В конце августа 2012-го на подиумах Московского автосалона «АвтоВАЗ» впервые выставил на обозрение публике хэтчбек Lada Kalina 2-ой генерации. По сравнению с предшественником автомобиль сохранил узнаваемые пропорции, однако заметно похорошел и снаружи, и внутри, и в техническом плане. Конвейерное производство «второй Калины» запустили 16 мая 2013 года, а уже летом она начала поступать к покупателям. Интересно, что для продвижения модели российский автогигант выбрал несколько жаргонное выражение: «Lada Kalina – Полный фарш!»

Внешность «второй» Lada Kalina осталась узнаваемой, но получилась более гармоничной, симпатичной и современной. Передняя часть хэтчбека увенчана капотом с характерными ребрами, стильной светотехникой с затемненным фоном и массивным бампером с «пастью» воздухозаборника и хромированным декором (в дорогих версиях есть еще и противотуманные фары).

При осмотре хэтчбека сбоку можно отметить покатый капот, слегка ниспадающую к корме крышу, большие проемы дверей и крупные арки колес, в результате чего «Калина ВАЗ-2192» имеет легкий и в меру динамичный силуэт. Компактная задняя часть «щеголяет» красивыми фонарями, аккуратной крышкой багажника и небольшим бампером с пластиковой накладкой в нижней части, выполняющей защитную функцию. В итоге выглядит отечественный «бюджетник» интересно и привлекательно, а в плане дизайна уже вплотную подобрался к иномаркам-одноклассникам.

Габариты Lada Kalina 2-ой генерации четко вписываются в стандарты B-сегмента: 3893 мм в длину, 1500 мм в высоту и 1700 мм в ширину. Колесная база автомобиля составляет 2476 мм, кузов возвышается над дорожным полотном на высоте 170 мм (клиренс), а расстоянию от нижней части переднего бампера до земли позавидуют многие кроссоверы – 200 мм.

Интерьер «Калины» отличается современным дизайном и высокими эргономическими показателями. Массивное рулевое колесо с 3-х спицевой компоновкой скрывает за собой информативную панель приборов, представленную парой неглубоких «колодцев» и скромным монохромным дисплеем бортового компьютера. Слева от рулевой колонки отведено место блоку управления светом, ниже которого расположилась неприметная кнопочка, отвечающая за открывание багажника (это один из главных просчетов в эргономике).

Главенствующая позиция на массивной центральной консоли Лады Калины 2 досталась цветному сенсорному дисплею мультимедийного комплекса, который сверху прикрыт небольшим козырьком. Немногим ниже расположилась панель управления «музыкой», а еще ниже – три вращающиеся «шайбы» климатической системы.

Салон «Калины» собран преимущественно из «жестких» сортов пластика, а единственной мягкой деталью является руль. Качество сборки добротное, но с некоторыми недочетами «вазовцы» справиться так и не смогли – в отдельных местах имеются заметные стыки, а некоторые саморезы выставлены напоказ и ничем не прикрыты.

По меркам бюджетных автомобилей во «второй» Ладе Калине установлены удобные передние кресла с мягким наполнением и большими диапазонами регулировок, а запас пространства позволяет вольготно разместиться даже рослым людям. Задний диван вполне комфортен для двоих седоков, а при необходимости примет и троих, вот только места по ширине будет откровенно не хватать. Зато ноги не упираются в спинки кресел, а потолок не давит на головы.

Объем багажного отделения у хэтчбека Kalina 2 составляет 260 литров, форма у него достаточно удобная, хотя колесные арки «съедают» некоторый запас пространства. Задний диван складывается хоть частями, хоть целиком, высвобождая 550-литровый отсек для поклажи и оптимальную грузовую площадку. Всем версиям автомобиля полагается полноценная «запаска», домкрат и ключ-баллонник. Крышка багажника оснащена электрозамком, открыть который можно с помощью кнопки по левую сторону от руля или более традиционным способом – ключом.

Технические характеристики. Под капотом хэтчбека Lada Kalina второго поколения можно встретить один из трех бензиновых четырехцилиндровых «атмосферников» объемом 1.6 литра каждый (1596 кубических сантиметров).

Наименее производительным является 8-клапанный агрегат (ВАЗ-11186) с облегченной шатунно-поршневой группой фирмы Federal Mogul, который максимально генерирует 87 лошадиных сил при 5100 об/минуту и 140 Нм вращающей тяги, доступной при 3800 об/минуту.
Ему тандем может составлять 5-ступенчатая «механика» с тросовым приводом или 4-диапазонный гидромеханический «автомат» Jatco, но в любом случае весь момент отправляется на передние колеса.
До первой сотни такая «Калина» разгоняется за 12.2-14.2 секунды, предельно набирая 161-168 км/ч (в пользу МКП). В смешанном режиме движения хэтчбеку требуется в среднем 7-7.7 литров бензина на 100 км.

Промежуточный вариант ВАЗ-21126 имеет 16-клапанный газораспределительный механизм и четыре расположенных в ряд цилиндра. Его отдача насчитывает 98 «лошадей» при 5600 об/минуту и 145 Нм возможного момента при 4000 об/минуту.
Сочетается двигатель только с автоматической трансмиссией, в результате чего ускорение с места до 100 км/ч у Lada Kalina 2 затрачивает 13.1 секунды, а на 175 км/ч ограничен «максимум».
В среднем 7.6 литров топлива «исчезает» из бака через каждые 100 км пути.

«Топовый» 16-клапанник ВАЗ-21127 оснащен новой электронной системой подачи горючего, перенастроенной электроникой и динамическим наддувом, благодаря чему его мощность доведена до 106 лошадиных сил при 5800 об/минуту, а пик момент в 148 Нм приходится на 4000 об/минуту.
Для данного мотора изначально была доступна только «механика», которая позволяла «второй» Lada Kalina покорять первые 100 км/ч спустя 11 секунд и развивать 181 км/ч максимальной скорости.
Расход бензина при этом не ошеломит – в среднем 6.7 литров.
В 2015 году для 106-сильного мотора стал доступен вариант оснащения «роботизированной механикой».

Построена «Калина» 2-го поколения на вазовской платформе 2190, которая подверглась серьезной модернизации. На передней оси использована независимая схема со стойками McPherson, а вот в задней части можно наблюдать полунезависимую конструкцию с винтовыми пружинами.
На рулевую рейку инженеры вживили электроусилитель корейского производства. Спереди на хэтчбеке установлены вентилируемые диски тормозной системы, а сзади – барабанные механизмы.

Комплектации и цены. На российском рынке хэтчбек Lada Kalina 2 продается в трех уровнях оснащения – «Стандарт», «Норма» и «Люкс».

Начальная версия «Стандарт» минимально стоит 376 300 рублей и имеет весьма скудный список оснащения – электроусилитель руля, стальные диски колес размерностью 14 дюймов, передняя подушка безопасности для водителя, иммобилайзер, два электростеклоподъемника и технология Isofix для детских кресел.

Стоимость комплектации «Норма» варьируется от 392 400 до 484 700 рублей, а встретить здесь в зависимости от модификации можно центральный замок, штатную «аудиосистему», климатическую установку, электрические стеклоподъемники задних дверей, фронтальную подушку безопасности для пассажира, ABS, BAS, EBD и сигнализацию.

За версию «Люкс» производитель просит от 466 800 до 528 800 рублей, и именно здесь и присутствует «полный фарш», упомянутый в официальном слогане. «Топовый» хэтчбек Лада Калина 2 имеет в своем арсенале полноценную мультимедийную систему с сенсорным экраном, систему контроля курсовой устойчивости (ESP), подогрев передних сидений, датчики дождя и света, электрообогрев лобового стекла, противотуманные фары, наружные зеркала с электрическими настройками и обогревом, а также колесные диски из легкосплавных металлов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: