Какую силиконовую смазку для резиновых уплотнителей выбрать - AUDI-TOGLIATTI.RU

Какую силиконовую смазку для резиновых уплотнителей выбрать

Рейтинг лучших силиконовых смазок для резиновых уплотнителей авто

*Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
О критериях отбора.

Внутри любого автотранспортного средства есть масса технологических узлов, где используются специальные уплотнительные элементы. Когда они находятся в хорошем состоянии, то отлично выполняют свою функцию: например, предотвращают утечку различных технологических жидкостей. И чтобы они не теряли свои свойства и исправно выполняли свои функции, их нужно регулярно смазывать. Для этого используется силиконовая смазка для резиновых уплотнителей. Посмотрим, какие смазки на основе силикона сейчас пользуются популярностью, и разберемся, какую все же стоит купить для своего авто.

Топ-7 лучших силиконовых смазок для авто и зачем они нужны

Силиконовая смазка — специальный материал, чаще всего представляющий собой гель или аэрозоль. Вещество создается на основе обычного силикона и специальных загустителей, растворителей и других компонентов, улучшающих свойства состава. Смазки такого типа применяются как в промышленности, так и в быту. Они:

  • биологически инертны;
  • обладают высокой водостойкостью;
  • предотвращают коррозию;
  • имеют превосходную адгезию;
  • антистатичны;
  • устойчивы к окислению.

Этим и обусловлена популярность смазок на основе силикона. Кроме того, вещество не имеет специфического запаха, экологично, не опасно для человека. Подойдет для обработки резиновых изделий, пластика, винила и даже металла. Слой силиконовой смазки отлично защищает материалы от влаги, пыли и других факторов воздействия.

Но в любой категории товаров есть признанные фавориты, которым отдают предпочтение большинство покупателей. Посмотрим, какие силиконовые смазки чаще всего выбирают для обработки технологических узлов авто.

А что из этого предпочтете Вы?

Liqui Moly Silicon Spray

Одна из лучших смазок на основе силикона, если верить отзывам и опыту использования многих владельцев автомобильной техники. Высококачественная и густая, смазка продается в различных формах, но удобнее всего использовать вариант в виде спрея. Такой тип смазки имеет высокие проникающие способности. Температурный диапазон — от -40 до +200 градусов.

В составе нет минеральных масел, растворителей на основе хлора и жиров. Смазка эффективна даже при использовании в среде с инертными газами. Главный недостаток — только высокая цена.

  • универсальная
  • не содержит минеральных масел, растворителей на основе хлора и жиров
  • высокая проникающая способность
  • надолго продлевает срок службы транспортных узлов
  • дорогая

Наверное, именно эта смазка сейчас — самая распространенная. Баллончик с «вэдэшкой» можно найти не только в багажнике автомобилиста, но и в квартире рачительного хозяина. Смазка выпускается в форме спрея и изначально применялась для удаления коррозии. Но, как оказалось, смазка имеет отличные проникающие способности и способна создать долговечный защищающий от влаги слой, благодаря чему смазка способна увеличить срок службы резины.

Цена умеренная. Однако работать с материалом нужно осторожно — нельзя, чтобы смазка попала на слизистые оболочки.

  • самая популярная смазка
  • универсальная
  • отлично защищает от влаги
  • устраняет коррозию
  • не обнаружено

Hi Gear Silicon Spray

Это достаточно дорогой силиконовый спрей, который используется для обработки узлов авто, мототехники, снегоходов и катеров. Также может применяться для обработки швейных машин, замков, музыкальных инструментов. Отлично защищает от влаги, обледенения и появления конденсата. При использовании этой смазки отмечено продление срока службы систем зажигания авто и проводов.

Состав помогает справиться и со скрипом узлов, устраняет прикипание и позволяет справиться с промерзанием. Совместим не только с резиной, но и с пластиком, металлом, стеклом, винилом, деревом. Температурный диапазон работы очень велик — от -40 до 232 градусов.

  • большой температурный диапазон работы
  • подойдет для бытового использования
  • продлевает срок службы всех обработанных материалов
  • совместима с многими материалами
  • дорогая

Серия Nanoprotech

Это целая линейка средств, предназначенных для авто- и мототехники. Смазка пользуется популярностью, так как обладает отличным уровнем водозащиты, помогает защититься от коррозии, хорошо проникает в труднодоступные места, отлично вытягивает влагу из микротрещин, возвращает эластичность обработанным материалам. С ее помощью можно забыть о примерзании уплотнителей на дверях. Причем использовать смазку можно даже в очень холодных районах крайнего севера — она замерзает только при -80 градусов. Также в составе отсутствует тефлон.

  • отлично защищает от воды
  • вытягивает влагу из микротрещин
  • можно использовать в районах крайнего севера
  • не содержит тефлон
  • не обнаружено

Силиконовая смазка Step Up

Это смазка от американского производителя, специализирующегося на производстве косметики для авто. Вещество отличается отличными показателями водоотталкивания, обеспечивает высокую защиту резиновым уплотнителям и узлам в авто, может использоваться для обработки уплотнителей на окнах, дверях, в багажнике, моторном отсеке с целью сохранения эластичности материалов. Смазка эффективна против коррозии и отлично защищает от воды — в составе имеется вытеснитель влаги WetOut.

Диапазон рабочих температур варьируется от -50 до +200 градусов. Баллон со смазкой дополнен тонкой трубкой, позволяющей добраться до труднодоступных элементов. Смазку можно использовать и в быту вплоть до придания водоотталкивающих свойств обуви.

  • удобный дозатор
  • большой диапазон рабочих температур
  • в составе есть вытеснитель влаги
  • можно использовать в быту
  • защищает от коррозии и переувлажнения
  • высокая стоимость

Silicot Rezin

Эта смазка с повышенным содержанием силикона отлично подходит для обработки резины. Причем, если сравнить ее с другими составами, то за те же деньги можно купить очень большой объем вещества. Также она очень устойчива к воздействию воды, не смывается дождем, не текуча. Это не аэрозоль, а значит, компоненты смазки не попадают в воздух, и ими не приходится дышать. Смазка не пахнет и не имеет никакого цвета.

Смазка считается всесезонной. Но температурный диапазон действия у нее варьируется в пределах -50 — +50 градусов. Тем не менее, замерзание тех же резиновых уплотнителей на дверях она помогает предотвратить. Зато в комплекте поставки есть губка-дозатор, что позволяет использовать вещество даже в труднодоступном месте.

  • очень низкая цена
  • большие объемы
  • дозатор-губка
  • не течет
  • не пахнет
  • дозатор на морозе деревенеет
  • небольшой температурный диапазон эффективности

Eltrans

Смазка, произведенная в России одноименной компанией. Ее рекомендуют применять для защиты элементов из резины и пластика, замков и петель. Смазка отлично защищает внешние поверхности узлов от факторов внешних воздействий (воды, низких температур), сохраняя их внешний вид и функциональность на протяжении длительного времени. Вещество также защищает обработанные элементы от коррозии и помогает избавиться от противного скрипа. Минимальная рабочая температура — -40 градусов, максимальная — до +200.

В составе этой смазки есть ароматизатор, который избавляет ее от неприятного запаха. Главный минус — в комплекте с баллоном нет длинной тонкой трубочки, облегчающей нанесение. Поэтому такую смазку редко используют для обработки труднодоступных мест.

  • невысокая стоимость
  • подойдет для бытовых нужд
  • не пахнет
  • хорошо защищает от коррозии
  • не подойдет для обработки труднодоступных узлов

Выбор лучшей силиконовой смазки для резиновых уплотнителей

Постараемся понять, как же выбрать смазку для уплотнителей в авто. Итак, в первую очередь нужно разобраться с функциями и свойствами вещества и узнать, каким оно вообще бывает. Функции:

  • Смазочная — смазывает элементы и позволяет им лучше примыкать друг к другу.
  • Восстановительная — помогает элементам восстановить эластичность, упругость и даже внешний вид.
  • Защитная — защищает детали от коррозии, намокания, пыли и грязи.
  • Изоляционная — защищает материалы от влаги, удаляет ее излишки.

Несмотря на то, что практически все смазки легко выполняют эти функции, по своим свойствам они могут отличаться. Свойства хорошей смазки на основе силикона:

  • Биостойкость — смазка не становится средой размножения для бактерий.
  • Высокая адгезия — состав хорошо держится на обработанной поверхности, но при этом не вредит ей.
  • Долговечность — смазка на протяжении длительного времени исправно выполняет свои функции.
  • Устойчивость к физическим и химическим воздействиям — она не боится холода, не горюча, ей не страшны вода и ряд химических реакций. Материалу не страшны ряд щелочей и кислот.
  • Антистатичность и диэлектрическое свойство — смазка не проводит электрический ток.
  • Экологичность — вещество не опасно для человека и природы.
  • Отсутствие запаха и цвета — тогда смазка не испортит внешний вид деталей.
  • Большой температурный диапазон работы — чем он больше, тем в более сложных условиях можно применять состав.

Формы выпуска смазок.

  • Аэрозоль. Самый популярный вариант. Удобно использовать. Рекомендован для больших поверхностей. Для узких мест рекомендуют использовать дозатор в виде трубки.
  • Паста. Густая форма, удобная для использования, но не подойдет для смазки труднодоступных мест типа петель и замков.
  • Гель. Чуть более жидкая консистенция, чем у пасты. Использовать также удобно, но смазка в такой форме не подойдет для узких мест.
  • Жидкость. Применяется в сложных устройствах. Хорошо проникает везде, но может растечься.

Силиконовые смазки используются для резиновых уплотнителей окон, багажника, крышки топливного бака, щеток стеклоочистителя, пластиковых деталей салона, дверных замков, направляющих на колесных втулках, торцов покрышек, втулок стабилизатора, мест со сколами краски и т.д. На самом деле сфера применения таких составов очень обширна.

Особенности выбора

Итак, на что смотрим при выборе силиконовой смазки?

  • Качество — важнейший параметр. Нужно купить смазку не просто от проверенного бренда, но еще и в специализированном магазине, чтобы не нарваться на подделку.
  • Форма выпуска — зависит от того, какие элементы будут смазываться. Проще всего купить аэрозоль с дозатором-трубочкой — это универсальный вариант.
  • Технические характеристики — тут важно подумать об условиях использования. Например, для районов Крайнего Севера нужно брать смазку, устойчивую к сильным морозам. Учитывайте и вид техники, для которой будет применяться состав.
  • Стоимость — важный параметр. Лучше взять что-то среднее по цене, чем самое дешевое. Как правило, у недорогих состав намного хуже и низкая эффективность.
Читайте также  Калькулятор расчета времени разряда аккумулятора

Видео — Применение и польза от силиконовой смазки

Выбор смазки для деталей авто — задача не такая уж и сложная, но все же требующая внимания. Мы рекомендуем остановиться на проверенных брендах, продукцию которых используют опытные автомобилисты. Выше перечислены как раз те самые смазки, которым можно доверять.

Поделитесь с друзьями в социальных сетях

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

Силиконовые смазки для резиновых уплотнителей. Обзор и сравнение материалов

Сегодня резиновые уплотнительные элементы используются повсеместно: начиная от бытовой техники, заканчивая тяжелой промышленностью. Их основная задача состоит в обеспечении герметичности различных узлов. Уплотнения создают барьер, который предотвращает проникновение пыли и загрязнений и, наоборот, предотвращает утечки различных веществ.

Эластомеры, из которых производятся уплотнительные элементы – это эластичные мягкие материалы, которые легко приобретают форму сопряженных поверхностей.

В процессе эксплуатации под воздействием негативных внешних факторов (высоких нагрузок, температур, агрессивных веществ) уплотнения из резины подвергаются усадке или набуханию, теряют эластичность и начинают крошиться, что влечет за собой их полное разрушение и потерю герметизирующих свойств.

В данной статье мы поговорим о наиболее распространенном способе увеличения срока службы эластомерных элементов – использовании силиконовых смазок для резиновых уплотнителей.

Для начала назовем наиболее популярные марки этих смазок и составим свой ТОП, расположив их с учетом соотношения комплекса свойств и цены.

ТОП-7 силиконовых смазок для резиновых уплотнителей

Силиконовые смазки EFELE

Силиконовые смазки EFELE

Смазка EFELE UNI-S Spray обладает очень высокими водоотталкивающими, защитными, антистатическими, смазывающими и разделительными свойствами. Прозрачная пленка, образуемая материалом, не вымывается водой и обладает хорошими диэлектрическими свойствами. В отличие от других аэрозольных силиконовых смазок, EFELE UNI-S Spray хватает на покрытие большей площади поверхности.

В составе смазки отсутствуют растворители, поэтому она не вступает в реакцию с пластмассами и эластомерами, не влияет на их цвет и структуру, а также не представляет вреда для людей и животных.

EFELE SO-780 Spray – силиконовая смазка для устранения скрипов и заеданий, восстановления внешнего вида и эластичности резиновых уплотнений, предотвращения их растрескивания и примерзания. Данный материал обладает хорошими водоотталкивающими свойствами, совместим с пластиками и эластомерами, имеет широкий диапазон рабочих температур (-40 °С…+200 °С).

Из-за отсутствия пищевого допуска и содержания дополнительных компонентов (помимо силикона) EFELE SO-780 Spray стоит дешевле, чем EFELE UNI-S Spray. Однако для резиновых уплотнений она подходит не менее хорошо.

Смазки EFELE– пример лучшего соотношения цены, качества и универсальности применения.

Фасовки

  • Металлические баллоны 210 и 520 мл

Molykote Separator Spray

Molykote Separator Spray

Силиконовое масло в аэрозольной упаковке. Предназначено для защиты резиновых деталей от деформации и разрушения, может использоваться в качестве разделительной среды.

Molykote Separator Spray применяется, в основном, в промышленной сфере, однако вполне может быть использовано для обслуживания автомобилей и бытовых нужд. Масло имеет пищевой допуск, что делает его безопасным для окружающей среды и здоровья человека. На упаковке представлена информация о продукте на разных языках, включая русский.

Материал не имеет цвета и запаха, не разрушает эластомеры и пластмассы, не требует частого повторного нанесения. Баллон со смазкой снабжен специальной насадкой, которая упрощает нанесение материала в труднодоступные места.

Первому месту смазка Molykote Separator Spray проигрывает по стоимости, однако превосходит материалы на более нижних ступенях рейтинга по универсальности и рабочим характеристикам.

Фасовки

  • Металлический баллон 400 мл

AXIOM Силиконовая смазка бесцветная

AXIOM Силиконовая смазка бесцветная

На поверхностях смазка образует химически инертный бесцветный слой, неподверженный воздействию воды. Материал подходит для металлических, пластмассовых и резиновых поверхностей.

Смазка AXIOM не содержит минеральных масел и хлорированных углеводородов, обладает хорошими проникающими свойствами, экономично расходуется. Однако несмотря на это, по многим характеристикам данный продукт уступает первым двум.

Фасовки

  • Аэрозольный баллон 650 мл

MANNOL Silicone Spray

MANNOL Silicone Spray

Силиконовая смазка с изоляционными, антифрикционными и защитными свойствами.

Предназначена для обслуживания пар металл-пластмасса, подходит для смазывания направляющих и роликов ремней безопасности.

Аэрозольная смазка MANNOL Silicone Spray устраняет скрипы, предотвращает растрескивание и примерзание уплотнений, восстанавливает эластичность эластомеров.

Материал не содержит жиров и минеральных масел, на поверхностях он образует защитную пленку, обладающую пыле- и влагоотталкивающими свойствами.

По соотношению стоимости и набора свойств MANNOL Silicone Spray занимает только четвертое место.

Фасовки

  • Аэрозольный баллон 450 мл

RUNWAY Silicone Spray

RUNWAY Silicone Spray

Силиконовая смазка для защиты пластиковых и резиновых элементов автомобиля.

Материал применяется для устранения скрежета и шума тросика спидометра, ГРМ, ремней вентилятора, предотвращения обледенения замков и уплотнений. Кроме того, он может использоваться для защиты электроконтактов и аккумуляторных клемм от коррозии и окисления.

Смазка RUNWAY образует на поверхностях защитный слой, обладающий антистатическими и водоотталкивающими свойствами.

По характеристикам данный продукт несколько хуже вышепредставленных, а по стоимости сопоставим с предыдущей смазкой.

Фасовки

  • Аэрозольный баллон 400 мл

DAYTONA Силиконовая смазка

DAYTONA Силиконовая смазка

Силиконовая смазка для защиты резиновых и пластиковых поверхностей.

Данный материал предназначен для применения в подвижных узлах с парами трения металл-пластик, металл-резина. Он восстанавливает эластичность эластомеров, в зимнее время года может использоваться в качестве консервационного состава, подходит для электрических контактов.

Смазка DAYTONA вытесняет влагу, защищает поверхности от окисления и коррозии, не оставляет жирных следов.

По соотношению цены и объема смазка DAYTONA проигрывает остальным материалам – при том, что ее характеристики достаточно стандартны.

Фасовки

  • Аэрозольный баллон 335 мл

SILICOT rezin

SILICOT rezin

Используется для обслуживания резиновых уплотнителей дверей автомобиля, ПВХ-окон, манжет холодильников и стиральных машин, спортивного инвентаря.

Смазка защищает уплотнения от примерзания, предотвращает их разрушение. Из плюсов стоит отметить фасовку-аппликатор, которая обеспечивает чистоту и точечность нанесения средства. Однако из-за этого у смазки достаточно большой расход, так как часть материала остается в губке.

Кроме того, данная смазка, в отличие от вышеперечисленных, сильно собирает пыль. А стоимость 30 мл материала достаточно высока.

Фасовки

  • Флакон 30 мл

Для чего нужны силиконовые смазки?

Силиконовые смазки выполняют четыре основных функции:

  • Смазывание: в результате уплотнения лучше прилегают к поверхностям и лучше от них отлипают
  • Защита: ресурс уплотнений увеличивается
  • Изоляция: обеспечивается защита уплотнений от воздействия воды, пыли и т.п., а также пробоев электрического тока
  • Восстановление: обеспечивается эластичность и упругость уплотнителей, восстанавливается их внешний вид и функциональность

Силиконовые составы могут выпускаться в жидком виде (масла), пластичной форме (смазки и пасты) и аэрозольном исполнении.

Пластичные смазки не такие густые, как пасты, поэтому их проще использовать для обслуживания резиновых уплотнений. Такие материалы наносятся на поверхности толстым слоем и распределяются при помощи ветоши.

Пасты наименее универсальны. Из-за очень густой консистенции их сложно наносить в труднодоступные места. Однако по эффективности они превосходят другие материалы за счет содержания твердых смазочных веществ.

Аэрозоли – самая популярная разновидность силиконовых смазок. Их удобно применять и дозировать, но при нанесении следует соблюдать аккуратность, так как из-за высокого давления в баллоне смазка разбрызгивается и может попасть на поверхности, обрабатывать которые не планировалось.

Силиконовые масла не загрязняют поверхности и проникают в труднодоступные места. Однако для их нанесения необходимо использовать аппликаторы (кисть, ветошь или губку), а сам процесс смазывания занимает достаточно много времени.

Где используются силиконовые смазки?

Силиконовые смазки универсальны, область их применения не ограничивается уплотнителями.

В промышленности такие материалы используются для обслуживания конвейерных лент, пневматического оборудования, направляющих и подшипников, рабочего инструмента, запаечных губок и ножей, фильер, матриц, пресс-форм и т.д.

Материалы на основе силикона позволяют защищать поверхности от сварочных брызг и искр.

В быту силиконовые смазки широко применяются в спортивных тренажерах, рыболовных катушках, миксерах, машинках для стрижки, электробритвах, кофемашинах и другой мелкой бытовой технике. Они подходят для мебельной и оконной фурнитуры, дверных замков и петель.

Наибольшую популярность силиконовые смазки получили в автомобильной сфере. Их используют для пластиковых элементов автомобиля, колесных шин при подготовке к хранению, петель шарниров, замков, деталей дисковых тормозных систем, направляющих люков, кресел и стеклоподъемников, управляющих тросов, высоковольтных проводов с целью увеличения уровня электроизоляции, патрубков, втулок, подушек двигателя и т.д.

Силиконовые смазки могут применяться в парах трения пластмасса-пластмасса, эластомер-эластомер, металл-пластмасса, металл-резина, металл-метал.

Основные достоинства силиконовых смазок

Силиконовые смазки обладают:

  • Высокой адгезией к различным основаниям
  • Совместимостью с эластомерами и пластмассами
  • Инертностью к лакам, краскам и другим покрытиям
  • Биологической инертностью
  • Широким диапазон рабочих температур (средние значения от -50 до +200 °C)
  • Антифрикционными свойствами
  • Хорошей теплопередающей способностью
  • Диэлектрическими и антистатическими свойствами
  • Устойчивостью к воздействию слабых растворов кислот и щелочей
  • Несмываемостью водой
  • Эластичностью
  • Негорючестью
  • Длительным сроком службы
  • Отсутствием запаха, вкуса и цвета

Топ 7 лучших силиконовых смазок для авто и зачем они нужны

  1. Как и для чего водители используют данное средство
  2. Рейтинг силиконовых смазок
  3. AVS Crystal AVK-102
  4. Eurol silicone multi spray UN1950
  5. Felix
  6. Liqui Moly Art
  7. ПМС-200 Rexant 09–3930
  8. Runway RW6149
  9. Silicot Rezin
  10. Заключение

Силиконовые смазки пользуются популярностью у владельцев подержанных машин. Особенно возрастает актуальность их использования в зимний период. Насколько они могут выручить, не понаслышке знают автомобилисты, паркующие свои машины во дворах. Поскольку продукт востребованный, узнаем, какая силиконовая смазка для авто лучше.

Как и для чего водители используют данное средство

С наступлением морозов владельцам автомобилей приходится сталкиваться с проблемой примерзших дверей. Водители машин отечественного производства и подержанных иномарок могут в придачу к этому слышать скрип пластиковых элементов и дребезжание стекол. Чаще всего дело в уплотнителях.

Читайте также  Антенна на крышу Лада Приора

Силиконовая смазка – универсальное средство из линейки автохимии. Благодаря ее функциональным особенностям сферой применения чаще всего является уход за резиновыми деталями, а именно – уплотнителями. Без должной обработки эти элементы начинает постепенно разрушаться, трескаться и приходят в негодное состояние.

Силиконовая смазка для авто прекрасно справляется с проблемой замерзших замков

Также в транспортном средстве имеется резиновая гофра. Она предназначена для защиты кабелей и по истечении определенного времени разрушается. Использование спрея-смазки продлевает срок эксплуатации гофры и уплотнителей.

Рейтинг силиконовых смазок

Выбрать лучшую силиконовую смазку для резиновых уплотнителей авто на рынке легко. Ассортимент достаточно широк. Мы сделаем обзор лучших, основываясь на параметрах соотношения цены и качества.

AVS Crystal AVK-102

Первой в топе выступает силиконовая смазка AVS Crystal AVK-102 от российского производителя. Нередко она представлена в роликовом исполнении и предназначена для защиты резиновых деталей и уплотнителей от естественного старения и воздействия температур.

Положительными сторонами ее использования можно отметить образование на поверхности деталей водоотталкивающего слоя. Недостатком считается неудобная форма ролика.

Ценовая политика составляет 150 российских рублей при объеме в 50 миллилитров.

Eurol silicone multi spray UN1950

Страна-производитель данного продукта Нидерланды. Средство предназначено для защиты и смазывания обрабатываемой поверхности. Преимуществом считается надлежащая защита от обледенения, коррозии и высыхания резины.

Eurol silicone multi spray UN1950

В числе минусов называется отсутствие на баллоне перевода на русский язык.

За флакон объемом 400 миллилитров необходимо заплатить 320 российских рублей.

Felix

Это отечественная смазка. Производитель предлагает использовать ее в профессиональных целях. Преимуществом считается распыление аэрозоля равномерным слоем, а недостатком – частичное растворение обработанной резины. После первый нескольких нанесений в глаза данный эффект не бросается, но при постоянном использовании становится заметным.

Отечественный производитель позаботился о морозоустойчивости

Потребителю за такое средство нужно будет заплатить 150 российских рублей за объем в 210 миллилитров.

Liqui Moly Art

Состав немецкого производства, по словам представителей компании, предназначен для смазывания пластмассовых деталей. Преимуществом считается удобная форма выпуска в виде тюбика.

Авто химия Liqui Moly пользуется большим спросом

В перечне замеченных негативных моментов называется примерзание резиновых элементов к стеклу.

Цена составляет 370 российских рублей за 50 г средства.

ПМС-200 Rexant 09–3930

Представляет собой масло на основе силикона от российского производителя. Область применения: резиновых уплотнители и оплетка высоковольтных проводов.

Масло Rexant удобнее всего наносить шприцем

Среди положительных отзывов необходимо отметить устранение скрипа деталей. Отрицательным моментом считается малозаметное растворение резины.

Цена за 15 миллилитров составляет 90 российских рублей.

Runway RW6149

Водоотталкивающая американская смазка. Производитель отмечает, что она обеспечивает долговременную защиту поверхностей от влаги и коррозии. Потребители отмечают ее способность устранять трение и износ резиновых уплотнителей. Негативным моментом выступает загрязнение резиной.

Смазка прекрасно подходит для смазывания дверных петель

За 450 миллилитров данного средства придется заплатить 280 российских рублей.

Silicot Rezin

Завершает топ силиконовых смазок – средство Silicot Rezin от производителя из России, который обещает надежную защиту резиновых уплотнений на транспортном средстве.

Губка на морозе иногда деревянеет

Что касается негативных сторон, то это наличие губки-аппликатора, которая твердеет на морозе.

При объеме в 30 миллилитров цена на продукт составляет 170 российских рублей.

Заключение

Составив рейтинг, мы узнали какая силиконовая смазка для авто по правой называется лучшей и честно отметили, какие недостатки имеются у каждого средства. Резюмируя все в целом, можем сделать вывод:

  • Использовать силиконовую смазку в транспортном средстве в зимнее время стоит в обязательном порядке.
  • Выбирая смазку, отталкивайтесь от цели ее дальнейшего использования.

А вы пользуетесь силиконовыми смазками для авто?

Zима и Vольво: Выбираем смазку для уплотнителей дверей

Не подмажешь — не откроешь

С погодой в этом году непонятно что происходит… На Новый год дождь и потом ещё неделю плюсовая температура даже ночью. А утром 9 января я не смог открыть задние двери, как будто сваркой заварили — ночью было минус 8. Не подмажешь — не откроешь.
На примере других вот как то так примерно:
www.drive2.ru/l/490389333887418591/
www.drive2.ru/l/490000656526999869/

Но давайте начнем по-порядку, пройдём по логической цепочке и сделаем это так, что бы было понятно всем раз и навсегда.

У Volvo XC60 по верху дверей идёт двойной резиновый уплотнитель с ворсом, т.н. «бархотка». Зачем? Всё очень просто. Производитель понимает, что двери у XC60 очень тяжелые, а автомобиль позиционируется как достаточно комфортный (маркетологи называют такие «премиум») и снабдил их (двери) бархотками — что бы резинки не скрипели на каждой кочке и при этом не давали воде затекать сверху к внутреннему уплотнителю (проёма).
Но, как говорят в народе, каждая палка о двух концах. Всё хорошо с такими уплотнениями, но зимой, если днём тепло, то подтаявший снег превращается в воду, которая стекает за уплотнитель и задерживается между ворсинками бархотки, а ночью от морозца вода замерзает, расширяется и распирает ворсинки не давая воде стечь, удерживая воду на бархотках (если ещё не замерзла) что впоследствии цеметирует контакт между уплотнителем и кузовом и не позволяет сколоться льду от приложения усилия при открывании двери. Проблема присуща в основном только задним боковым дверям — там уплотнитель почти горизонтально расположен и вода вообще не стекает, у передних боковых уплотнитель расположен с наклоном по верхнему профилю двери и вода спокойно стекает по внутреннему безворсовому водосточному каналу между бархотками. На задних канал есть, но нет наклона.

Автовладельцы используют следующие виды смазок:

1. Силикон. Всем известный.

Все силиконовые смазки обладают следующими свойствами:
Высокая адгезия (способность прилипать к поверхности), гидрофобность (отлично вытесняет воду и защищает от коррозии), эластичность, отличные антифрикционные свойства, отсутствие цвета и запаха, способность сохранять перечисленные выше свойства в диапазоне температур приблизительно от -50°С до +200°С.

При нанесении на поверхность смазка образует сплошной полимерный слой, придающий отличные водоотталкивающие свойства и повышает скольжение.

Я взял лучшего представителя — Liqui Moly Silicon-Spray (3955). В баллоне с распылителем. Обильно обработать каждую ворсинку поможет баллон с сильным напором силикона. Чем хорош баллон? Для мелкодисперсного распыления силикон там разжижен бензинами/растворителями, а газ выталкивает разжиженный силикон под большим давлением и загоняет в мельчайшие поры и уголки, выбивая из-под себя воду (если поверхность до нанесения была влажная). Бензин потом испаряется и на поверхности остаётся тонкая «скользкая» плёнка силикона. Очень удобно обрабатывать труднодоступные, сложные поверхности, скрытые полости, с шероховатой структурой (для заполнения и выравнивания их силиконом). Но фишка Liqui Moly 3955 в наличии небольшого тонкого носика для распыла — тем самым силикон разбрызгивается не хаотично во все стороны и под большим углом, а чётко в нужное место и нет необходимости прикрывать стекла и другие смежные поверхности от забрызгивания.

Минус в спрее вижу только один: после обработки и испарения растворителей-разжижителей остаётся очень тонкая плёнка силикона. Нужно несколько раз обрабатывать, создавая всё более и более толстый слой силикона на поверхности, иначе от трения уплотнителя о кузов силикон быстро истирается (вытесняется давлением).

Силикон в виде густой смазки. Это уже лучше, т.к. наносимый слой силикона сразу больше, но менее удобно наносить и обрабатывать. Например, шариковый аппликатор типа 3ton очень неудобен, не подлезть в узкие места, много вытекает, если упадёт — через шарик всё вытечет (разжижен бензином?), пока обработаешь уплотнитель — сам весь уделаешься, и на морозце шарик замерзая плохо вертится, поверхность контакта мала. Здесь в качестве густой смазки мне понравился опять же Liqui Moly Silicon-Fett в тюбике с аппликатором-губкой — очень удобно: в любой мороз давишь сколько нужно (визуально контролируя) и губкой (с большой площадью контакта с поверхностью) распределяешь, при необходимости можно на палец выдавить и куда-то «напихать» смазку.

Огромный плюс силикона — можно наносить при любой температуре, даже значительно ниже нуля. Запомним это замечательное свойство.

2. Вазелин, глицерин и прочие натуральные масла.

Не получили распространения в России из-за плохой стойкости к температурам — очень сильно густеют даже при слабеньком морозце, плохо наносятся, сгустками, твердея плохо сцепляются при этом с поверхностью. При нанесении нужно тепло — и сама смазка должна быть тёплой и обрабатываемая поверхность (уплотнитель) тоже.
Например, я использовал карандаш Sonax 499100 GummiPflegestift — в составе карандаша вазелин и олений жир.

Даже, если при околонулевой температуре отогреть карандаш в руке — на холодной резинке этот вазелин будет как воск. Ну очень неудобно. Производят такие непопулярные у нас препараты в основном немецкие производители типа Sonax и Ravenol. Кстати, Ravenol Glycerin Stift, в отличие от Sonax, содержит глицерин.
При этом, эти аппликаторы при намного меньшем товарном объёме дороже силикона. Зато на бархотке склеит все ворсинки как воск толстым слоем. Как пластилином замажет. Но, повторюсь, при низких температурах замерзает, тяжело и неравномерно наносится. Пластилин.

Огромный минус глицерино-вазелинов — невозможно наносить при низкой температуре, даже около нуля. Запомним это неподходящее нам свойство.

3. Прочие бытовые средства.

Самые экономные и скупые (чаще европейцы, конечно же) используют средства для обработки обуви (защита от воды нубука и замши) — это, например, такие как Salton и прочая обувная и одёжная хрень. Очень дёшево, т.к. самое дорогое там как правило — это сама губка и коробка, а не средство. Рабочего активного средства там кот наплакал, концентрация очень мала.

Смотрим состав у бытовых губок для обуви и т.п.:
Например, в Amway силикон и вазелин. В Salton норковое масло и воск в небольших количествах, основное средство силикон. В Ашановских губках только силикон, но сколько его там?

Читайте также  5 лучших стоек стабилизатора для Лады Веста

По сути, в составе сильно разжиженный микс из силикона/вазелина/масла в небольших количествах. Бытовой микс из остатков производства. Чистая силиконовая смазка (см. п.1) намного лучше.

4. Самое лучшее средство — это на базе PFPE-смазки. PFPE-смазка — считается как самая продвинутая синтетическая смазка. Например, это Carbaflo XTR5F-80 и KSP105 от Fuchs или DuPont Krytox GPL105 — лучшая стойкость. Но дорого. Порядка от 20-45 долларов за 1 грамм.

Отличительные особенности этих смазок. По сути, это как силикон, только более стойкий. Поэтому многие автопроизводители (особенно — премиум сегмент) производят (заказывают производство в основном у DuPont или Fuchs) свои фирменные оригинальные смазки для обработки уплотнителей и «антискрипа» именно на базе PFPE-смазок.
Например, у Land Rover оригинальная смазка для уплотнителей (и антискрипа пластика) на базе PFPE — с артикулом CYK500010 весом 20 г. (это аппликатор на базе Carbaflo XTR5F, которую выпускает для LR Fuchs), а BMW с артикулом 83230309627 и весом 56 г. — это смазка Carbaflo KSP 105 и стОит она аж 2600 руб. А DuPont свою PFPE-смазку Krytox выпускает для BMW, Honda, Mercedes-Benz, Ford, GM, Opel, Jaguar, Fiat-Chrysler.

Я приобрёл 3 разных средства и нанёс их небольшими участками на кусок резинового уплотнителя и бархотку одной из дверей.
Слева направо равными частями:

Первый идёт спрей-силикон (обычным одним слоем по-пшикал) > потом пару сантиметров необработанной бархотки (чтобы отделить участки друг от друга) > далее вазелиновый карандаш Sonax GummiPflegestift > ещё пару сантиметров необработано > PFPE-смазка LR CYK500010 > и последняя часть необработанная до самого конца бархотка как есть.

Наблюдал за этим уплотнителем недели три, за это время были и дожди и мороз и даже автомойка — т.е. обычная эксплуатация. А в один из дней я не смог утром открыть необработанную заднюю боковую дверь — примёрзла бархотка.

Не буду выносить вам мозг всеми подробными наблюдениями и впечатлениями. Постараюсь быть кратким:

1. Спрей силиконовый — вещь одноразовая, довольно быстро исчезает с обработанной поверхности. Уж не знаю из-за чего и почему: то ли от частого трения истирается, то ли вода вымывает, то ли плёнка тонковата, то ли просто испаряется. Разово после мойки (выбить воду) или перед ожидаемым морозом обработать — нормально.

2. Смазка (густая) силиконовая — это уже намного лучше. Если толстым слоем. Но идеально только в тех местах, где ни одеждой ни руками не касаемся — смазка может испачкать. Для бархотки на верхней части дверей ХС60 — это самый оптимальный (цена/качество) вариант. На других уплотнителях малопригодна — жирной смазкой можно испачкаться.

3. Вазелин — самая лучшая защита ворсистого уплотнителя. Но при этом хуже всех наносится, очень сильно заметна после нанесения. Дубеет на морозе. С гладких поверхностей (типа ровного резинового уплотнителя) при морозе даже отпадает (как затвердевший воск с пальцев).

4. PFPE-смазка. По ощущениям я бы назвал это смесью вазелина с силиконом. Тот самый идеал для любых уплотнителей на все случаи жизни. Более стойкий к истиранию и испарению, чем силикон. На морозе остаётся жидким. Не нужно наносить очень жирно, расход меньше чем у силиконовой смазки. Если силиконовая смазка по консистенции как герметик, то PFPE-смазка — как подсолнечное масло. При тёплой погоде, почему-то только на участке бархотки с этой смазкой — собрала на себе как магнитом всю воду с уплотнителя — это визуальные впечатления. В действительности, предполагаю, что смазка как герметик перекрыла движение воды, а при открывании двери вода полилась в месте перекрытия, т.е. по смазке.

Зима близко: выбираем лучшие силиконовые смазки

С приходом настоящих холодов у всех автомобилей, независимо от статуса, начинаются схожие неприятности. Не открываются дверь и стекло — примерзли. В салоне появляются противные скрипы и прочие посторонние звуки. И от всех этих бед существует панацея — силиконовая смазка. По заявлению производителей, она легко справляется и со скрипами, и с примерзаниями, и даже с коррозией.

Мы решили проверить реальные способности силиконовых смазок — и приобрели 16 препаратов. В нашей фотогалерее они расположены в алфавитном порядке. Результаты испытаний относятся только к конкретной выборке товаров, а потому не могут служить основанием для оценки продукции той или иной фирмы в целом.

Программа и методика испытаний

В преддверии зимы нас в первую очередь интересовало, насколько хорошо препараты работают на морозе. Поэтому мы поместили их в морозильник, где продержали сутки при температуре —25 °C. ­

Цель: убедиться в том, что подобную автохимию можно возить зимой в багажнике машины.

Следующий этап — испытание способности противостоять примерзанию. Обработанные и пронумерованные резиновые заготовки разместили на увлажненных стеклянных и окрашенных металлических пластинах — опять-таки при температуре —25 °C. Спустя 24 часа проверили, не примерзла ли какая-нибудь намертво.

Кроме того, решили убедиться, что препараты не растворяют обработанную ими резину. Для этого эталонные резиновые заготовки, покрытые силиконовыми смазками, выдержали при комнатной температуре в течение 48 часов, после чего прижимали с тарированным усилием каждую заготовку к белой безворсовой бумаге и визуально определяли степень загрязнения. В качестве бонуса сравнили разные упаковки: аэрозольный баллончик, роликовый, с триггером и пузырек.

Цена 150 руб.
Объем 50 мл

Средство в роликовом исполнении отработало практически без замечаний. Цена приемлемая. Рекомендуем.

Цена 120 руб.
Масса 50 г

Смазка хоть и слегка, но всё же примерзла со своей резиновой заготовкой к тестовому стеклу. И резину она слегка подрастворила.

Цена 320 руб.
Объем 400 мл

Аэрозольный препарат отработал без замечаний. Рекомендуем.

Цена 150 руб.
Объем 210 мл

Аэрозоль на морозе распыляет силикон неважно, наблюдается каплеобразование. Обработанная резина чуть-чуть растворяется.

Цена 105 руб.
Объем 140 мл

Аэрозоль отработал неплохо, но обработанная им резина пачкается.

Цена 270 руб.
Объем 650 мл

Аэрозольное средство вело себя хорошо, однако слегка растворило обработанный им резиновый образец.

Цена 405 руб.
Масса 284 г

Цена 185 руб.
Объем 100 мл

Губка-аппликатор на морозе стала довольно черствой, с трудом пропускала препарат. Но в целом — нормально.

Цена 145 руб.
Объем 400 мл

Аэрозоль чуть замешкался на морозе, но потом одумался. Иных замечаний нет.

Цена 370 руб.
Масса 50 г

Тюбик на холоде зачерствел, но порцию препарата ­все-таки выдал. Обработанная ­резиновая заготовка слегка ­примерзла к стеклу. Цена не понравилась.

Цена 130 руб.
Объем 200 мл

Аэрозоль на морозе обрел задумчивость, но все-таки отработал. Других замечаний нет.

Цена 160 руб.
Объем 200 мл

На морозе микропомпа вышла из строя, препарат окаменел. После оттаивания выяснилось, что он расслоился. К дальнейшим испытаниям не допущен.

Цена 90 руб.
Объем 15 мл

Упаковка напоминает древнюю масленку, пользоваться ей не очень удобно. Но выступил препарат неплохо, разве что резину чуть растворил.

Цена 280 руб.
Объем 450 мл

Аэрозольное средство позволило испытуемым резинкам слегка примерзнуть к тестовым стеклам. При этом сами резинки начали пачкаться.

Цена 170 руб.
Объем 30 мл

Губка-аппликатор на холоде изрядно отвердела, однако препарат через нее всё же поступал. В целом всё хорошо — кроме цены.

Цена 250 руб.
Объем 400 мл

Аэрозоль проявил себя неплохо. Единственный минус — резина после обработки стала пачкаться.

Какой силикон лучше?

Хранение на морозе понравилось не всем смазкам. Препарат Pro-Brite Silicon Spray РН4233 мы вообще сняли с дальнейших испытаний. Мало того что содержимое окаменело, так еще и микропомпа пульверизатора треснула. Когда средство оттаяло, стала понятна причина: силикона внутри почти не оказалось, одна вода.

На этом же этапе выяснилось, что препараты, у которых смазка подается через губчатый наконечник, мороз также недолюбливают. Явных отказов мы не зафиксировали, но на морозе губки становились жесткими, пользоваться таким препаратом было затруднительно. К тому же губки быстро загрязнялись. А вот аэрозоли холодов не испугались. Но у них другой недостаток: при обработке дверных уплотнителей обязательно заливаешь силиконом всё вокруг. Предпочтительнее «ролики» — препарат расходуется экономно, мороза они не боятся.

Испытания на примерзание все испытуемые выдержали. Однако три средства из оставшихся пятнадцати (№ 2 — Eltrans EL‑0502.05; № 10 — Liqui Moly Art. 7655; № 14 — Runway RW6149) прилипли вместе со своими резиновыми заготовками к стеклянным поверхностям. Правда, несильно: заготовки довольно легко покинули насиженные места. Преодолеть столь незначительное усилие (около 2 ньютонов) по плечу любому стеклоподъемнику. Остальные заготовки оторвались практически под действием силы тяжести.

В ходе проверки взаимодействия силиконовых смазок с резиной откровенных провалов не зафиксировали. Чуть хуже других проявили себя № 2 — Eltrans EL‑0502.05, № 4 — Felix, № 5 — Fill inn FL117, № 6 — G‑Power GP‑508, № 13 — Rexant Артикул 09–3930, № 14 — Runway RW6149, № 16 — Калашников. Остальные смазки обошлись без замечаний.

Хороши препараты № 1 — AVS Crystal AVK‑102, № 3 — Eurol silicone multi spray UN1950, № 7 — Hi-Gear Silicone spray HG5501. Ни одного нарекания! Учитывая стоимость единицы продукции, предпочтение мы отдаем голландскому № 3.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: