Какой спирт добавляют в бензин - AUDI-TOGLIATTI.RU

Какой спирт добавляют в бензин

Чем хорош бензин на спирту, и какие есть подводные камни?

Продолжаю восстанавливать записи БЖ. Будем говорить о спиртосодержащем бензине.

Вот уже с месяц заправляюсь 95 Premium E30. Это бензин, с октановым числом 95 и содержащий (разбавлен) спиртом (этанол) на 30%. Впечатления однозначно положительные!

Споры по поводу того, этиловый спирт в бензине – это хорошо или плохо, не утихают. Во-первых, на АЗС появляются более дешевые виды бензина, позиционирующие как топливо нового поколения, представляющее из себя смесь обезвоженного этилового спирта (30% и более), легких фракций бензинов, эфиров, углеводородов, стабилизаторов и присадок, предотвращающих коррозию и обеспечивающих сохранность резиновых деталей двигателя и топливной системы машины. Стоит такое топливо на 1–1,5 грн дешевле обычного. Заманчиво! Особенно, если принимать во внимание нынешнюю стоимость горючего. Во-вторых, с начала текущего года в Украине, по идее, в силе законодательно закрепленная норма об обязательном содержании биокомпонентов – не менее 5% – в автомобильных бензинах.

Так чем хорош бензин на спирту, и какие есть подводные камни? Давайте разберемся.

МИРОВАЯ ПРАКТИКА

В развитых странах топливо с биоэтанолом – давно норма. Во всем мире бензин, содержащий спирт, обозначен индексом E (ethanol – этанол), а рядом с буквой ставят цифру, указывающую количество содержание спирта в процентах. Например, Е5, Е7, Е10. Такие бензины считаются низкосодержащими. По идее, их можно заливать в любое ведро. Если число содержания выше «десятки», то лучше уточнять, допускает ли автопроизводитель применение биотоплива. В Бразилии, США и некоторых странах ЕС продают смесь Е85 (не сложно догадаться, это 85% этанола и 15% бензина). Ее можно заливать в авто с топливной системой Flex-Fuel, Flexifuel, BioFlex, Tri-Flex и в прочие многотопливные варианты.

Процент содержания этанола в альтернативных видах топлива

Название / Содержание этанола в %
Е5 5
E7 7
E10 10
E15 15
E20 20
E25 25
E30 30-40
E60 50-60
E85 70-85

В Украине, к примеру, можно встретить спиртосодержащие бензины на разных АЗС под такими наименованиями: А-95Е Премиум+, Gepard95, Innovative E95, EXTRA Аб-95 и пр. Как видим, обозначение не европейское и сходу не отображает процентное содержание этанола. В таких случаях лучше всего переспросить у работников станции, а лучше попросить паспорт качества топлива и убедиться в его соответствии одному из перечисленных международных стандартов. Просто-напросто в Украине не существует норм, регламентирующих принцип называния топливо по процентному содержанию этанола. Отсюда и такой креатив – главное, чтобы в глаза бросалось название.

Практика «скрещивания» бензина с этанолом в Европе началась в 2000-х. Топливные эксперты считают, что бензин является крупнейшим источником искусственных канцерогенных веществ, а если к нему добавить биоэтанол, то он обогащается кислородом, а значит, лучше сгорает и уменьшаются выбросы окиси углерода (злостного СО2) на 30% и более.

Следуя этому убеждению, к 2005-му в Европе, по установленным номам, в бензин добавляли 2% спирта, к 2010-му – уже 5%, а к 2020-му этот показатель планируют увеличить до 10%. Но при этом, по установленным нормам, во всех регионах Евросоюза должно быть гарантировано наличие инфраструктуры, которая бы обеспечивала заправки и поставки бензина без содержания биоэтанола для неадаптированных ТС. Опа! А что же подразумевается под понятием «неадаптированные»? Как говорят эксперты, данный бензин более подходит для машин, год выпуска которых 2008 и позже. Такие авто уже адаптированы для бензоэтанола. Даже если машина старее, 5-7% этанола в топливе на работе двигателя или целостности топливной системы не отразятся, уверяют эксперты, но с большим содержанием советуют не эксперементировать. А с ведрами из эры «совка» и старыми иномарками, конечно, лучше вообще не рисковать.

Ethanol Fuel Pump

Также, если авто старше пяти лет и ни разу не использовались моющие присадки, специалисты советуют перед пробой нового топлива промыть топливную систему и бак. Это можно сделать на СТО. Зачем это надо? Есть вероятность, что может выйти из строя топливный насос – из-за забитого фильтра он будет работать под нагрузкой.

РИСКИ, СТРАХИ

Эксперты отмечают, что крайне важно, чтобы биоэтанол содержал в себе не более 0,2% воды, так как это серьезно влияет на качество топлива, особенно зимой. Спирт очень гигроскопичен и существует теоретический риск, что в моторе смесь разделится на бензин и водно-спиртовые шарики. И как следствие, смогут наблюдаться: перерасход топлива (вода не вырабатывает энергии), детонация, да и вообще ведро может не завестись, ведь напитавшийся водой спирт превратится в льдинки. Тю… А как же с этим живут странах в ЕС? Например, в морозной Скандинавии? Поговаривают, там зимой ездят автобусы на 100%-м биоэтаноле. Все просто: на каждом этапе – от завода до заправки – следят за тем, чтобы в спирт не попало Н2О больше, чем положено. Заботятся ли об этом также щепетильно у нас, вопрос спорный…
Этанол – это отличный растворитель и окислитель, из-за чего в составе бензина (в большом количестве) он может повредить уплотнительные прокладки и другие пластмассовые детали внутреннего мира авто. Чтобы этого не случилось, должны быть использованы нержавеющая сталь, пластик.
Еще момент, если в автомобиле что-то выходит из строя из-за спиртосодержащего бензина, большинство сервисов не предоставляют детали хозяевам автомобильных средств по гарантии. Да и вообще, гарантия может стать недействительной.
Автомобили потребляют больше такого топлива, чем обычного. Не значительно, но все же. Так что экономия за счет цены может сводиться на нет. Плюс зимой для прогрева двигателя потребуется больше времени. А карбюраторные автомобили для работы на этаноле нуждаются в тонкой и точной настройке карбюратора.
АЗС со спиртовым бензином пока в нашей стране есть не везде. Поэтому при междугороднем передвижении может возникнуть такая ситуация, когда нужного вам бензина вы не сыщете.

ПРЕИМУЩЕСТВА

— Этанол дешевле бензина, а значит, топливо с его присутствием дешевле.
— В миксе бензина и спирта меньше серы, бензола и другого «мусора», вредного для мотора. Соответственно, снижается количество продуктов сгорания, которые ведут к повышенному износу агрегата и окисляют масло. В общем, моторное масло, двигатель, свечи зажигания служат дольше. А вы экономите средства и радуетесь увеличению межремонтного срока эксплуатации движка. Ну, и выхлоп становится более экологичным.
— Этанол сгорает эффективнее, имеет меньшую теплопроводность и высокое октановое число. Значит, двигатель работает стабильнее, снижается риск его перегрева, а камера сгорания, выпускные клапаны цилиндров и другие части ДВС работают в более благоприятных условиях.
— Мотор не перегревается при сильной жаре или в городских пробках. Снижение температуры охлаждающей жидкости на выходе из двигателя достигает 15-20 °С.
— Октановое число этанола может достигать 113 единиц, что делает его пригодным для двигателей всех степеней сжатия топливной смеси, работающих на бензинах всех марок: 76, 80, 92, 95, 98. Профессионалы имеют возможность повысить степень сжатия до 11,5-12,5 единиц и получить повышение мощности двигателя, КПД, крутящий момент и экономичность.
— Этанол менее подвержен взрыву при серьезных ДТП.

В общем, думать и решать каждому самому. Но, я не вижу проблем, бортовой компьютер не возмущается. Дилерский мануал к моему авто тоже не против, хоть и говорит лишь о 10% содержания этанола.

Еще раз всем решившим перейти на подобное топливо — обязательно прочистите топливную систему!

Это было написано более месяца назад и скажу, что на сегодня я вернулся к использованию обычного бензина, более того вернулся на заправку компании WOG, ибо доверие — весчЪ такая хрупкая. Ну, нет веры там, где её нет уже давно! Так и о качестве бензина и порядочности владельцев АЗС.

Читайте также  Комплекты брызговиков ЛАДА 2114

Более того, что я уже упоминал выше, сам производитель не рекомендует использование смешанного топлива с содержанием этанола больше 10% и октанового числа бензина менее 87. И если с октановым числом более менее всё благополучно, то содержание 30% этанола (если верить сертификатам) уже не есть хорошо, а 10% содержащий бензин у нас пока не производят.

Cпирт в бензобак

Многих автовладельцев беспокоит проблема накопления в бензобаке воды. Она попадает туда при самых различных обстоятельствах, контролировать которые практически невозможно. Особенно заметен процесс ее накопления во время межсезонья и дождливой погоды. Увидеть после очередного пасмурного дня слой жидкости на дне бензобака можно невооруженным взглядом. Зимой эта жидкость с легкостью превращается в лед и попросту закупоривает топливную систему. Ходит миф, что избавиться от подобной неприятности можно путем добавления в отсек для бензина некоторого количества спирта. Якобы он сможет обеспечить отток воды с помощью системы сгорания топлива. Разобраться в том, работает такой метод, или нет, поможет данная статья.

Выгодно ли добавлять спирт в бензин?

Выход из ситуации в виде похода в магазин и приобретения специальных жидкостей, выводящих воду, попросту нерентабелен. Ведь стандартные флаконы, литраж которых составляем около 500 миллилитров, предназначены скорее для регулярного профилактического применения. А в случае внезапной потребности едва ли смогут помочь. Стандартизированные тюбики автохимии смогут справиться с несколькими сотнями грамм воды, а на больший ее объем попросту не рассчитаны. Покупка таких средств для устранения локальной проблемы встанет в достаточно крупную сумму. Поэтому рассматривать такое решение проблемы не приходится.

Какие преимущества дает спирт?

Наиболее оптимальным и бюджетным средством для удаления воды из бензобака может стать добавление в бензин этилового спирта. Хорошим средством также может быть изопропиловый спирт, который, к сожалению, достаточно редко встречается в продаже. Также в интернете можно встретить советы по добавлению в бензобак ацетона. Их лучше сразу же игнорировать, ведь последствия будут крайне негативными: ацетон прекрасно растворит все пластиковые и резиновые детали топливной и двигательной системы, что, как уже понятно, самым плачевным образом скажется на их работе. Как уже говорилось выше, в случае появления в бензобаке лишней воды, проще всего использовать этиловый спиртовой раствор. Стоимость его не превышает и тысячи рублей за пятилитровую тару. А для удаления 500 миллилитров воды понадобится всего полтора литра обычного медицинского спирта.

Какие бывают последствия?

Несмотря на преимущества добавления спирта в бензин, он может также и негативно влиять на общее состояние автомобиля. Могут появиться такие проблемы:

  1. Части топливной системы, состоящие из резины, подвергаются большей нагрузке и начинают быстрее приходить в негодность.
  2. Заметное ускорение коррозии различных деталей двигательной системы.
  3. При решении добавить спирт в бензобак стоит знать – это может вызвать появление конденсата. А в случае чрезмерного его добавления образовавшаяся вода может замерзнуть в случае минусовой температуры. Чревато это полным перекрытием системы подачи топлива. В худших же вариантах расширившаяся при замерзании вода попросту разорвет какую-либо деталь топливной системы.

Данные проблемы могут вызвать неприятные последствия, вынуждающие посетить автосервиса и потратиться на очистку системы подачи топлива. Или же вообще придется произвести полный ремонт и замена двигательной части. Если использование такого топлива запрещено производителем автомобиля, то при нарушении этого правила автовладелец теряете гарантию.

Недостатки спиртового бензина

Топливная система старых авто не рассчитана на работу со спиртосодержащим топливом. Среди других недостатков спиртового бензина также выделяют:

  • необходимость хранить такой бензин в специальных условиях, иначе его качество ухудшится;
  • невозможность использовать его в карбюраторных автомобилях (спирт просто разъедает карбюратор);
  • увеличение уровня потребления топлива;
  • слабая распространенность заправочных станций с бензином, содержащим спирт;
  • ухудшение ездовых качеств автомобиля вместе с высоким процентом спирта;
  • наличие большого количества негативных отзывов от тех, кто пользовался таким топливом;
  • в жаркую погоду мощность автомобиля теряется.

Также спиртовой бензин засоряет топливную систему. А его длительное использование в старом авто приводит к трещинам на шлангах. Здесь не обойтись без модернизации топливной системы.

На стандартных автозаправочных станциях в ассортимент входит бензин категории АИ-95 с маркировкой E5 или E10, которые как раз и представляют собой бензино-спиртовую смесь.

Однако не зря на канистрах с этой жидкостью указана надпись «Перед применением проконсультируйтесь со специалистом», и преимущества от использования такого вида бензина могут открыться далеко не всем автовладельцам. До того как будет решено использовать бензин с добавлением спирта, важно проконсультироваться с профессионалами по вопросу возможности ее применения в конкретной марке автомобиля.

Какова норма содержания спирта в бензине?

Как уже говорилось ранее, продажа на автозаправочных станциях топлива с биоэтанолом (добавлением спирта) стала абсолютной нормой, как в странах Европы, так и в России. Даже в обычном бензине, согласно постановлениям 2014 года, регламентировано порядка пяти процентов спирта. Если человек собирается использовать подобное топливо, ему необходимо знать маркировку, показывающую процентное содержание бензина. Общемировая норма по продаже спиртосодержащего бензина регламентирует наличие на таре с таким топливом аббревиатуры «Е», от слова этанол. Рядом с ней обязательно указывается процент содержания спирта. Если на канистре красуется надпись Е5, содержания спирта в таком бензине будет равно пяти процентам.

Как влияет спирт на октановое число бензина?

Этанол является углеводородным соединением, которое имеет высокое октановое число. Именно поэтому этанольный спирт может применяться для добавления в бензин. При смешивании спирта и обычного бензина октановое число последнего повышается. Производители бензина, использующие стандарты Е10 повышают суммарное октановое число на 2-3% одним лишь смешиванием топлива с этанолом. Мощность двигателя повышается с уровнем повышения результирующего октанового числа. При добавлении спирта в бензин стоит помнить о том, что каждому автомобилю производителем рекомендовано использовать топливо с конкретным октановым числом. Если следовать этим указаниям, то можно продлить жизнь двигателя до максимума.

Содержание бензола и ароматических углеводородов в спиртовом топливе

Как известно, веществами, которые могут нанести какой-либо вред системе подачи топлива, и даже привести к ее поломкам, являются бензол и ароматические углероды. К тому же, бензол считается веществом, которое деструктурирует масляную прослойку мотора, тем самым, ухудшая показатели износоустойчивости цилиндров двигателя. Все спиртовые бензины производятся по стандартам качества, которые регулируют содержание в нем этих веществ. К примеру, содержанию бензола в «девяносто пятом» не превышает 1%. В том же 95 бензине, согласно Гостам, содержание ароматических углеводородов не должно быть выше, чем 10%.

Образцы бензина КЛО не должны иметь в своем составе более четырех процентов бензола, а показатели ароматических углеводородов должны находиться в диапазоне, меньшем, чем 10%. Худшие показатели среди всего спиртового топлива показывает бензин марки «Авиас». Исследования показывают, что стандарты качества соблюдаются данной компанией крайне посредственно. Содержание ароматических углеводородов колеблется в районе целых 20-25%, а бензол составляет в среднем 5-7% от общего литража.

Какое влияние оказывает спиртовой бензин на двигатель и топливную систему?

Самой большой проблемой, связанной с использованием спиртового топлива, является его исключительно негативные показатели коррозийной активности. Этанол – мощный растворитель. Он деструктивным образом воздействует на резину и пластик, которые входят в состав топливной и двигательной систем.

Те счастливчики, транспортные средства которых все-таки позволяют использовать для заправки спиртовое топливо, получают ряд следующих преимуществ:

  • несомненная экономичность – в среднем, его цена ниже на 20-30%;
  • бензин с добавлением спирта является более экологически-чистым топливом – количество вредных веществ, которые выделяются в окружающую среду вместе с выхлопными газами, при использовании топлива с добавлением спирта, несомненно, меньшее, чем при заправке автомобиля обычным бензином.
Читайте также  Подшипник генератора ВАЗ-2101-08 малый (6201/180201)

Автовладельцы, использующие смесь спирта и бензина, отмечают улучшение показателей работы двигателя – запуск его становится легче, а количество издаваемого при работе шума меньше.

Безопасно ли добавление спирта в бензин

Среди автовладельцев вот уже несколько лет не утихает спор – можно ли добавлять спирт в бензин, и какие от этого будут последствия. Сторонники этого приводят свои доводы, их оппоненты – другие, но кто прав, не понятно.

На самом деле этот вопрос не так прост, как кажется, и правы обе стороны, но в зависимости от ситуации. Попробуем разобраться, когда добавление спирта в бензин даёт пользу, и когда это вредно.

Какие преимущества даёт спирт

В Европе на автозаправках можно обнаружить бензин АИ-95 с обозначением Super E5 или E10. Он как раз и представляет собой смесь с этиловым спиртом, а цифра показывает его содержание в процентах. Получается, что эта смесь даёт какие-то преимущества и её можно без опаски заливать в бак? Да, но не всем подряд. Потому что на тех же автозаправках есть предупреждение – «перед заправкой проконсультируйтесь с производителем автомобиля».

Получается, что некоторые автомобили заправлять этой смесью всё-таки можно. И какие преимущества получают эти счастливчики?

  1. Экономия – такой бензин стоит немного дешевле, примерно на 20%.
  2. Экологичность – выделение вредных веществ в выхлопе немного снижается.
  3. Улучшение работы двигателя – спорный момент. Некоторые автолюбители отмечают, что двигатель легче запускается. Другие же замечали, что он сильнее шумит.

В целом, особо выраженных преимуществ смесь бензина со спиртом не даёт, и используют её обычно просто из-за меньшей стоимости. Во времена, когда литр бензина стоит очень дорого, каждый автовладелец пытается сэкономить на топливе, ведь разница даже в рубль за литр постепенно оборачивается немалой экономией.

В России готовое топливо с этанолом не продаётся, поэтому автовладельцы готовят его сами. Достать недорого этанол нужного качества очень сложно. Какой спирт они добавляют? Изопропиловый, который можно купить в магазине химреактивов или у оптовых поставщиков. Его просто добавляют в нужном количестве в канистру, а потом смесь заливают в бак.

Правда, что даёт такое добавление спирта в бензин, никто толком не знает. Замеры показывают некоторое улучшение в составе выхлопа. Объективно разницы в работе двигателя не отмечается, хотя многие могут сказать, что и хуже вроде бы не стало.

Какие бывают последствия

Как видим, использование смеси даёт скорее психологический эффект, и отчасти экономический, так как можно немного сэкономить. Но какие еще бывают недостатки такого топлива и что будет, если просто взять и добавить спирт в бензин? Автолюбителя, начавшего использовать, к примеру, 10% смесь, могут ожидать такие проблемы:

  • Резиновые детали в топливной системе, например, прокладки, разрушаются гораздо быстрее.
  • Спирт может образовывать конденсат, который накапливается в топливной системе, а в случае мороза может замёрзнуть и полностью перекрыть подачу топлива в лучшем случае. А в худшем – разорвать какую-нибудь трубку.
  • Детали двигателя подвергаются ускоренной коррозии.

Как видите, это может привести к скорому капитальному ремонту двигателя или промывке топливной системы, что тоже не радует. Но надо сделать оговорку – всё это происходит в автомобилях, которые изначально рассчитаны на чистый бензин. Модели, которые предусматривают заправку альтернативным топливом, от этого не страдают, конструкторы эти неприятности предусмотрели и использовали устойчивые к воздействию спирта материалы.

Поэтому прежде, чем заливать в бак спирт, стоит почитать инструкцию и уточнить, разрешается ли его использование в вашем автомобиле, и в каком количестве. Помните:

Если производитель не разрешает использование альтернативного топлива, но вы его применяете, то теряете гарантию на автомобиль!

Так что, если вы – счастливый обладатель новенького Mercedes-Benz или Lexus, подумайте, во что обойдётся такая экономия на топливе, особенно в свете скорого ремонта двигателя. Гарантии то вы лишитесь. Да и есть ли эта экономия? Разберёмся.

Выгодно ли добавлять спирт в бензин

В рекламе такого альтернативного топлива, упоминается также увеличение крутящего момента, повышение мощности, устранение детонации, продление службы масла, и много других привлекательных вещей. Особенно это любят упоминать для 30-процентной смеси. На деле всего этого нет, а такое большое содержание этанола допускается далеко не для всех моделей автомобилей.

Цель всей этой пропаганды – экономия ценных углеводородов, особенно в странах, где их мало. В Европе, в Бразилии, да и во многих других странах это оправдано – топливо они в основном импортируют. Поэтому там ищут способы его удешевить и переводят автомобили хотя бы частично на биотопливо – тот же спирт, который можно получать из растительного сырья.

К чему вам это знать? Да к тому, что в этих странах и автомобили адаптированы к этому топливу. Они прекрасно на нём работают и не превратятся в груду металлолома, которой станут ваши Жигули после такого эксперимента. Пока еще не все производители в своих машинах разрешают применение разных видов топлива, и про это забывать не стоит.

Так что вывод первый – сэкономив некоторую небольшую сумму, вы рискуете быстро убить двигатель. Конечно, если он специально не адаптирован.

Теперь рассмотрим, дешевле ли само это топливо. Это спорный момент, так как само по себе усложнение производства ведёт к увеличению стоимости. Но так как спирт сам по себе дешевле, то смесь может стоить чуть дешевле чистого бензина. Однако здесь есть такой момент:

Расход смеси увеличивается примерно на 12% по сравнению с чистым бензином.

Так что, покупая чуть дешевле, но расходуя больше, вы можете практически ничего не выиграть. Но нажить проблем с двигателем вполне реально.

Конечно, всё строго индивидуально – нужно проверить, разрешено ли использование биотоплива в вашем автомобиле, и если да, то оценить его доступность и текущие цены. Нужно посмотреть, сколько спирта разрешается добавлять в бензин. При благоприятном стечении обстоятельств сможете сэкономить. Но если автомобиль для смеси не приспособлен, от экспериментов рекомендуем воздержаться.

Спирт в бензобак: можно добавлять или нет?

Поводом для добавления спирта в топливный может стать конденсат. Он образуется на стенках емкости при резких перепадах температур. Также жидкость способна проникнуть в бак вместе с воздухом во время заправки. Проконтролировать или предотвратить процесс фактически невозможно. Вода способна нанести серьезный вред топливной системе автомобиля. Особенно опасно её наличие зимой: вода замерзнет и перекроет подачу топлива к двигателю. Автолюбители нашли способ нейтрализации пагубного воздействия воды – добавить спирт в бензобак. Насколько разумен и результативен метод?

Норма содержания спирта в бензине

Топливная система должна быть адаптирована под использование бензина, содержащего более 5% этилового спирта. Поэтому машину следует заправлять топливом, соответствующим указанным техническим параметрам. Сегодня реализация автозаправочными станциями топлива с этанолом стала обыденным явлением. Согласно действующим постановлениям, процентное содержание вещества должно быть не больше 5%. При этом водитель должен знать маркировку такого топлива. Тары с горючим принято обозначать символом «Е»: указывает на присутствие этанола. Символьное обозначение сопровождается определенной цифрой. Обычно надписи выглядят как «Е5». Продажа спиртосодержащего топлива стала нормой во многих странах Европы.

Влияние на октановое число

Практика добавки этанола известна уже давно. Опытным путем установлено: если умеренно добавить спирт в бак с бензином легко из АИ-92 сделать АИ-95. Он снижает показатель детонации и влияние высоких температур благодаря увеличению плотности заряда. За счет такого способа действующие производители топлива по стандартам «Е10» повышают октановое число буквально на 2-3% всего одним смешиванием. Сложность модификации горючего обусловлена тем, что обычному покупателю просто так не достать этанол в чистом виде (без воды). Зато доступно продается абсолютизированный изопропанол. К такому способу усовершенствования топлива прибегает немалое число водителей. Другое дело, добавив изопропиловый спирт в бензобак, особой разницы по расходу горючего, мощности двигателя вы не заметите.

Читайте также  Если хрустит граната можно ездить

Какие преимущества дает

Мы выяснили, бензин с этанолом – нормальное явление. Но какие преимущества он способен дать двигателю машины? Водители адаптированных под эксплуатацию на таком топливе транспортных средств отмечают следующие преимущества:

  • примерно на 20-30% меньшая стоимость горючего;
  • двигатель стабильнее и тише работает;
  • улучшенный запуск мотора особенно зимой;

Показатели токсичности выхлопных газов в 5-10 раз ниже нормы, это доказывает – этилосодержащий бензин более экологичный продукт. Но наряду с плюсами есть и минусы наличия этанола, о которых расскажем ниже.

Какие бывают последствия

Веской причиной отказа от использования бензином вместе со спиртом считаются негативные показатели коррозийной устойчивости второго. Этанол способен разрушить резинотехнические уплотнители, пластик, которыми производители активно пользуются при конструировании топливной системы машины. Не менее опасным считается нарушение пропорций. Недостаточное количество внесенного вещества ровным счетом не принесет никаких результатов, а переборщив с его количеством, легко вывести из строя двигатель. Узнайте точный объем ушедшей на дно воды. Но без демонтажа бака установить цифру не получится. Емкости могут иметь разные конструкции, и это еще одна сложность определения количества воды и бензина. Помните, что хоть этанол быстро смешивается с водой, он также способен осесть на дно.

Выгодно ли добавлять этанол в бак

Лить водку в бензобак – абсолютно бессмысленная затея, только увеличите количество воды. Растворить скопленную жидкость способен чистый 95% медицинский спирт. Его можно приобрести примерно за 1000 рублей (5-литровая канистра). Эмпирическим путем установлено: пол-литра воды гарантированно удаляются 1.5-литрами этанола. Перед зимой, когда вы определили жидкость в топливной системе, есть смысл раздобыть пару литров этилового спирта. Залить его, после чего сразу заправить половину бака. Постарайтесь «сжечь» всю образованную путем перешивания воды, бензина и эталона смесь. Не останавливайте автомобиль простаивать несколько дней. Как можно быстрее выкатайте топливо, иначе необходимого эффекта вы не получите. Соблюдая правильные пропорции, сложно навредить двигателю, его системам.

Подобные концентрации абсолютно безвредны для двигателя. Метод вывода воды из топливной системы при желании и необходимости допустимо выполнить неоднократно. Откажитесь от автомобильной химии. Яркие этикетки всего лишь маркетинговый ход. На практике патентовые средства оказываются бессильными. Разумно использовать их исключительно для профилактики. Не дешевый флакончик «чудотворного» продукта позволит выгнать пару сотен грамм жидкости. Только представьте, сколько понадобится таких флаконов для вывода пару литров воды. Затраты будут ощутимыми. Поэтому такой способен нерентабелен. Лучше всего не пользоваться ацетоном: достаточно популярный метод. Он легко растворит резину, пластик, которыми нагромождена топливная система. Добавление спирта в бензин допустимо, но делать это нужно очень осторожно.

Спирт в бензине: безопасен ли такой коктейль для машины?

Среди автолюбителей сравнительно долго ведутся споры о добавлении спирта в бензин. Некоторые придерживаются мнения, что это абсолютно безопасно, другие считают, что это может привести к страшным последствиям. Такое разделение мнений вполне разумно. Ведь часто в погоне за экономией на горючем, мы только вредим своему автомобилю. А потом это выливается в дорогостоящий ремонт. Поэтому, прежде чем поить свое авто спиртосодержащим напитком, давайте разбираться в этом подробно.

Вред или польза от подпитки спиртом

На практике данные разногласия подтверждаются правотой обеих сторон. Это значит, что в зависимости от ситуации, добавление спирта может наносить вред машине, а иногда полезно.

Те, кто бывал на западе Европы, могли заметить, что большинство заправочных станций реализовывают топливо с определенной маркировкой в виде Е5, Е10. Такие обозначения указывают на бензиновую и этиловую смесь. Буква Е означает процентное содержание спирта в топливной разновидности.

Подобное горючее можно заливать в бак своего автомобиля. Только не спешите это делать, а прочитайте информацию, размещенную чуть ниже обозначений. В дополнении сказано, что такой бензин подходит не всем моделям. Поэтому в целях безопасности, лучше лишний раз узнать об этом у специалистов дилерского центра.

Тогда многие спросят: кому ж подходит такое горючее и в чем его превосходство? На самом деле отличительной особенностью такого топлива является экологичность. В процессе сжигания, в окружающую среду попадает минимум опасных веществ. В плане стоимости, оно процентов на двадцать ниже обычного бензина.

Если говорить об улучшении динамики работы двигателя, здесь также мнения водителей расходятся. Для одних автовладельцев запуск мотора становится слишком шумным. Другие отмечают легкость работы силового агрегата на смешанном топливе.

Оценивая картину в целом, значительных достоинств от комбинированной смеси не наблюдается. Зачастую срабатывает человеческий фактор, когда большая масса покупает такое топливо ради экономии. Горючее всегда бьет по кошельку, а если использовать данный вид бензина, со временем двадцатипроцентная экономия станет ощутима.

Конечно все это касается европейских стран, на российских просторах такого не встретишь. Вот поэтому многие умельцы начинают экспериментировать сами. Только стоит учитывать, что не везде и не всегда качественный спирт доступен потребителю. По этой причине автовладельцы заменяют его изопропиловым вариантом, имеющийся в наличии в торговых точках с химическими реактивами.

Приготовление топлива — проще некуда. Достаточно влить определенное количество в канистру с горючим и отправить получившуюся смесь уже автомобильный бак. В данном случае однозначно сказать о существенных изменениях тоже сложно. Иногда очевидны снижения выхлопов, менее выделяющие опасные газы.

Ожидания от суррогата: бензин плюс спирт

Какие последствия могут быть после применения разнородного состава, сделанного в своем гараже? Думаю, эффект основан в большей степени на психологии человека и лишь малая доля носит экономический характер. Многие на подсознательном уровне доверяют таким смесям, надеясь на ощутимую пользу. Самовнушение естественно будет говорить об улучшениях работы двигателя. А если еще подкрепить это экономией, то подобное смешивание станет необходимым. При этом не стоит забывать о недостатках кустарной мешанины. Использование десятипроцентной смеси собственного приготовления влечет массу проблем.

Вспоминая уроки химии, спирт способствует образованию конденсата. Через какое-то время конденсат будет скапливаться в топливной системе авто. При сильных морозах произойдет заморозка топливных проводов, а в худшем случае может разорваться шланг. Кроме этого, некоторые узлы мотора при контакте со спиртом быстрее подвержены коррозии. Быстрее изнашиваются различные резиновые элементы, чем от чистого топлива.

Если использовать подобную спиртобензиновую смесь, в любом случае не избежать промывки системы подачи топлива. Это можно сказать еще цветочки. Серьезные последствия могут вылиться в дорогостоящий ремонт движка. Единственное, вышесказанное применимо к моделям машин, в которых предусмотрено использование чистого горючего. Иная ситуация с автомобилями, адаптированными под альтернативное топливо. Здесь уже все предусмотрено в оснащении материалами, устойчивыми к воздействию спирта.

Любые экспериментальные попытки со смешанным бензином в любом случае требуют предварительной проверки конструктивных особенностей своего авто. Важно убедиться, подходит ли оно для таких испытаний. Если допустимы такие смешивания, необходимо понимать концентрацию топлива. Еще один момент, запрет автопроизводителем использования подобного типа топлива, прекращает гарантию на новую машину после его применения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: