Какой редуктор лучше поставить на ВАЗ-2107 - AUDI-TOGLIATTI.RU

Какой редуктор лучше поставить на ВАЗ-2107

Редуктор 2107

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Редуктор 2107

    Всех приветствую!
    Прошу знающих людей помочь мне в возникшем вопросе:
    Не так давно приобрел автомобиль «Ваз — 2107», 2007 года выпуска (инжектор) и после нескольких дней владения заметил, что что — то гудит в задней части.
    Поехал на СТО, там посмотрели, сказали, надо менять редуктор заднего моста.
    Немного подумав, решил взять Б/У, с разбора, но не знаю какой именно у меня стоит сейчас.
    Хочу спросить у людей, как узнать, какой на данный момент установлен редуктор не снимая его?
    Может по VIN можно как — то пробить или другими способами?
    Могу приложить свидетельство о регистрации, там вся информация имеется по автомобилю (мощность, год и т.д.).
    VIN начинается так: ХТА 2107407 — может на этих моделях с завода стояли одинаковые редуктора и тогда без проблем можно приобретать?

    Там отличие в главной паре — 3,9 ставят на 06 движок, 4,1 на более слабые, есть ещё 4,3
    Чем меньше число тем больше максималка, но проигрыш в тяге.

    Чтобы узнать передаточное число редуктора поднимаем заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана.

    Число оборотов кардана 19,5|20,5|21,5|22,5
    Передаточное число_____3,9| 4,1 |4,3 | 4,44

    Последний раз редактировалось Zelenogorets; 27.07.2017 в 09:45 .

    Если приобрёл на долгое время- я бы не занимался кроиловом, а купил бы новый .

    Видишь, мне даже мастер сказал, лучше на разборе поискать, новое сейчас не такого качества идёт.
    Авто лет так на 5 планировал, потом поменять.

    Мне без разницы- делай как хочешь . просто скупой платит дважды.

    ты думаешь,что на разборе стоят машины 70тых-80тых «качественных «годов?
    конец бардачных 90тых,начала 2000,когда всем всё пофиг стало
    и на качество тоже
    бери новый с гарантией
    завоет-обменишь,делов то

    С разбора тоже с гарантией идёт.

    ну ну))
    плохо ты разборы знаешь))
    впрочем,что мы тебя уговариваем-хозяин барин!))

    Не смеши, а.
    Они что там- изготовили этот редуктор. — отрегулировали. — обкатали.

    Если нужна тяга-покупай «от двойки»,передаточное число 4.44,правда максималка будет чуть ниже а расход топлива выше,при равных скоростях.Если не очень хочется терять в тяге,максималке и расходе,тогда 4.3,вроде как от Копейки,не помню уже.Твой родной 4.1,скорей всего.В принципе цена их на разборе 1-1.5.т.р. Можешь экспирементировать сколько душе угодно. Взаимозаменяемость полная-кардан открутил,масло слил,снял старый,поставил новый.Масло залил,кардан прикрутил и на тест-драйв.За цену нового можно 3-4 с разбора взять и выбрать тот,который больше нравится,остальные продать))

    4,44 дрифтеры уже все скупили;
    4,3 для леса нормально, но по трассе будешь вынужден ехать не более 120;
    4,1 самый оптимальный вариант;
    3,9 такой стоял на новой машине, когда загудел был заменён на 4,1 (уже 460 ткм отходил).

    ребят подскажите такую вещь купил я ваз 2105 1.6 мотор 5ступка на заварке редукторе в наличие есть редуктор ваз 2101 4.3 пара что будет как себя будет висти машина?

    Менял редуктор на жигулях в 1998м году, тогда в Новосибирске было от силы 2-3 очень хороших специалиста по ремонту, которые меняли старый на новый с доплатой плюсом гарантия на год.
    Все получилось хорошо, установленный 4,1 гп до сих пор нормально работает.

    Кст до него с завода стоял 4,3, 4ст мкпп, а мотор 1450см3. Удивительная комбинация, но факт. По трассе ужас ужас))

    Считаю лучшим вариантом по трансмиссии у жигулей 5ст мкпп и 4,44 гп, с ней на 5й передаче можно вполне нормально дубасить по межгороду. Для дрифта действительно 4,44 из бюджетных гп лучший вариант.

    Для тех, кто форсировал двс жигуля по оборота или 16кл от приоры свапнул, 4,44 нормальный вариант))

    У знакомого стоит на жигулях гп 5,3.
    Дорогое несерийное изделие, специально под мотор, который хорошо крутится до 7500 об/мин, а то и до 8000 об/мин, понятное дело с существенным доработками по гбц, лёгкими клапанами и пружинами, портингом, большими седлами, распредвалом с под’емов более 13мм.
    Низ тоже понятное дело по-взрослому с н-шатунами и кованной поршневой))

    Сколько лс в том атмо автомобиле не знаю, но по телеметрии на официальном драге он проехал квотер за 15,7 сек. Для тех кто в драге не шарит, проще 0-100 км/ч за 7,5-8,0 сек))
    Так в стоке едет ваз21106 с опелевским 2,0л 150лс)) или турбофорестер сф5 240лс на автомате.

    Последний раз редактировалось ИгoрЫч; 08.06.2020 в 22:42 .

    Какой редуктор лучше поставить на ваз 2107

    достал вой от моста. щас стоит редуктор 2106. двиг 2103, разрезная шестерня, распредвал нива. остальное сток. знакомые говорят можно 2101 редуктор поставить. троешный найти бу сложно а копеешных полно. авто для повседной езды.

    Ставь Тяга увеличится, хоть огороды пахать).

    конкретнее бы знать как измениться поведение машины

    в разгон хорошо пойдёт с 01 редуктором, но скорость будет поменьше

    а на сколько максималка упадет. двиг в ним сильней крутить придется например при обгонах на трассе?

    посмотри передаточные главной пары.крутить не придётся посильнее, наоборот двигатель будет бысторо раскручиваться, ему будет легче.01-медленный редуктор-тяговый.вообще тебе оптимален 03

    просто 03 хороший бу у нас нужно поискать хорошо, а на новый финансов нет щас. зато копеешных полно и за дорма можно в хорошем состоянии взять.

    Если коробка 5-ти ступка с 01 нормально будет.

    значит буду ставить

    Таскает нормально, а вот на трассе 100-110 максимум если не перекручивать движок. (кпп 4 ст) У тебя кпп 5/4 ст? Вот рассчет скорости от ГП www.alpsport.ru/kalkulator2.htm Редукторы: 2101-4,3 2102-4.44 2103-4.1 2106.3.9

    ребят а как узнать какой редуктор стоит на авто? просто двиг у меня 06… а вот редуктор незнаю…

    Должно быть на корпусе редуктора.Со стороны фланца.Обычно с левой стороны по ходу движения.Мокрой тряпкой протри и дай подсохнуть, должно быть.А если нет, то после разборки на ведомой(большой) шестерне есть маркировка.

    ну разбирать я не хочу его))) а ваще какой лудше редуктор для гонок и дрифта?

    Мужики, вы чего? Маркировка сверху редуктора есть! у меня 2101 выбито хоть и машина 06. Бывает маркировка краской, найду-напишу соответствие цвета по моделям

    Буква «У» на редукторе-универсальный-4.1 или нет меток вообще. Еще можно узнать по приводу спидометра: Тыльная сторона покрашенна в черный-4.3 красный-4.1 синий-3.9

    коробка у меня пятиступка. но кстати когда редуктор снимал то весь его отмыл и маркировку нашел ток на шестерне. на корпусе нигде небыло…

    тут палка в 2-х концах… с оной стороны поставить к примеру 2101 редуктор, с ним будет лучше разгоняться но передачи станут короче, а если 2106 то наоборот. PS не думаю что хорошая идея бу редуктор брать, я те посоветую выбрать золотую серединку-редуктор 2103

    Какую кпп лучше поставить на 7 штоби улучшилса разгон, и подошла по креплению?

    Евгений (Butterball Baby) а чем родная не устраивает?

    Олег (Audie) со старой бмв подходит

    Евгений (Butterball Baby) чтобы улучшился разгон нужно двигло дорабарывать а не коробки свапать ))

    Илья (Bryson) куда гоняться то на классике! для этого по серьезней машины есть!

    Илья (Bryson) что касается коробки она не причем тут надо редуктор сменить!

    Максим (Zahava) хотя бы редуктор менять с ГП если не ошибаюсь 3.9

    Анатолий (Kwende) 3.9 это скоросной. с двойки у редуктора ГП 4.25 кажется, с ним розгон то улучшится но максималка упадет.

    Евгений (Butterball Baby) Можно редуктор 02 – 4.44 или коробку 01 там с 1ой по 3ю короче чем на 05 и06 коробках!

    Евгений (Butterball Baby) Если для города фигней пострадать то можно то и другое из выше перечисленных, но я бы поставил 5ст

    Сергей (Kohei) рад Р1+пятая лучший вариант из всех классических, шестёрошный рад полюс пятая.

    Алексей (Hanina) Перенесено:
    всем привет! такая вот проблем ка с коробкой фиат полонез:батя недавно поменял на пятёрке коробку, поставил фиатовскую, когда проехался обнаружил что шумит 1-я 2-я 3-я немного 5-я и немного задняя скорость! сказал чувакам которые ставили, а они говорят что типа коробка б/у и долго была без масла и что со временем притрется. но мне кажется что это все херня! подскажите по этому поводу что делать!

    Алексей (Hanina) Перенесено:
    Максим Мякота
    Поменял коробку, стало сочиться масло внизу, где коробка с движком соединяется, прогремели стало из вилки сочиться ( Подскажите решение проблема

    Борис (Elisabetta) Коробки Полонез, шумные по природе, зубы у них кривые, никому не советую.

    Борис (Elisabetta) КПП от Фиат Полонез:

    Передаточные числа «Полонез»:
    1 передача: 3, 777
    2 передача: 1, 944
    3 передача: 1, 306
    4 передача: 1, 0
    5 передача: 0, 795

    Передаточные числа «Полонез-Каро»:
    1 передача: 3, 829
    2 передача: 1, 971
    3 передача: 1, 321
    4 передача: 1, 0
    5 передача: 0, 805

    Список основных коробок классики:

    КПП 2101-1700005 (ВАЗ-2101, 2103, 21011, 21061)
    1 передача: 3, 753
    2 передача: 2, 303
    3 передача: 1, 493
    4 передача: 1, 00
    задняя 3, 867

    КПП 2106-1700005-10 (ВАЗ-2106)
    1 передача: 3, 242
    2 передача: 1, 989
    3 передача: 1, 289
    4 передача: 1, 0
    задняя 3, 340

    КПП 2105-1700005 (ВАЗ-21051, 21072, 2104) четырехступенчатая
    1 передача: 3, 667
    2 передача: 2, 10
    3 передача: 1, 361
    4 передача: 1, 00
    задняя 3, 53

    Читайте также  Какое напряжение в радиорозетке

    КПП 21074-1700010 (ВАЗ-21053, 21074)
    1 передача: 3, 667
    2 передача: 2, 10
    3 передача: 1, 361
    4 передача: 1, 00
    5 передача: 0, 82
    задняя 3, 53

    Пары постоянного зацепления КПП имеют следующие числа зубьев (перв.вал/пром.вал)
    2101 – 17/29 пятая с рядом 01 – 0.8978
    2106(2121) – 19/28 пятая с рядом 06 – 0.7756
    2105(21074) – 18/28 пятая с рядом 05 – 0.8187

    привод спидометра
    – привод 2101-1702150-01 без метки с 12 зубьями ведомой шестерни и ведущая шестерня 2101-1702158 с пятью заходами червяка, помеченная одной кольцевой проточкой – для КП «жигулей» с задними мостами 2101 (передаточное число редуктора – 4, 3) и 2102 (редуктор 4, 44).

    В последнем случае спидометр несколько завышает показания;
    – привод 2103-1702150-01 (9 зубьев), помеченный красной краской, и шестерня 2103-1702158 с четырьмя заходами червяка без метки – для КП «жигулей» с задним мостом 2103 (передаточное число редуктора – 4, 1);
    – привод 2106-1702150-01 (13 зубьев), помеченный синей краской, и ведущая шестерня 2106-1702158 с шестью заходами червяка, помеченная двумя кольцевыми проточками, – для «жигулей» с мостом 2106 (редуктор – 3, 9).

    3, 9 – 11/43
    4, 1 – 10/41
    4, 3 – 10/43
    4, 444444444444444444444444444444444. – 9/40
    Передачи (1я, 2я, 3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 – длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44.
    Как узнать передаточное число редуктора? Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана.

    Число оборотов кардана 19, 5 20, 5 21, 5 22, 5
    Передаточное число 3, 9 4, 1 4, 3 4, 44

    Святослав (Agueda) Здравствуйте товарищи. Появилась
    проблема. Вот только не могу
    понять кпп или сцепление.
    Проблема вот в чем: Стала плохо
    включаться 1. 2. и задняя. можно
    сказать с натягом, нужно
    приложить усилие что бы
    включить. И еще. При трогании с
    места машина как будь то глохнет.
    Если раньше вообще не
    подгазовывал. можно было
    отпустить педаль газа и она поедет
    плавно, то сейчас приходиться
    давать 1, 5 а бывает и 2тыс.
    оборотов, что бы съехать с места.
    Мужики помогите. в чем может
    быть проблема.

    Антон (Karima) То, что в КПП одновременная проблемка на не одну передачу маловероятно чисто статистически.Сцепление недовыключается: регулировка своб. хода, если в порядке, гидропривод- нижний, верхний цилиндры..потёки смотреть там, менять, прокачивать.

    Артем (Taquana) всем здорова! подскажите а рычаг коробки передач 2106 четырех ступка подходит на ч2107 пятиступка»?

    Алексей (Hanina) Артем, рычаг может и подходит. Кулиса не подходит. Спрашиваешь-то стопудово именно про неё.
    http://avtopasker.ru/catalog/index.php? search=? 4?? 4?? ..

    Артем (Taquana) я вот рычаг посмотрел он совсем другой! а кулисы есть родные.просто рычаг сломан!

    Tags: Какой, редуктор, заднего, моста, лучше, ставить, на, ваз, 2107

    какой редуктор заднего моста с каким двигателем лучше установить на ВАЗ-классику. группа ВКонтакте по ремо.

    Какой лучше поставить редуктор ваз 2107 | Автор топика: Андрей

    Двигатель 1,6 5 ступка, думаю троечный поставить редуктор или родной шестерочный всё же лучше? На троечном тянуть лучше будет и разгон брать но максималка не та будет, вроде и по трассе после 100-110 км/ч пятую включать не охота. Кто менял на 7-ке подскажите какой лучше вы считаете? Говорят что 6 обгонять намного лучше, хоть и не так шлифует с места но скорость быстро набирает.

    Олеся Ты, что хочешь?
    Тягу или экономию?
    Тяга – 03.
    Экономия – 06.

    Зоя Для разгона лучше редуктор от 2102 4.44 но с ним на трассе будет шумновато.

    Редуктор от 0,3 гдето посередине

    С редуктором от 06 Федор разгон самый тупой, но на трассе обороты пониже.

    Пробуксовка на старте не проблема с любым редуктором, больно уж мотор дохлый.

    Иван Я себе на семерку поставил мост от копейки и редуктор от 4 ступки, у меня 5 ступка до 170 пошла, а до замены мотса 140 шла!

    Галина смотря с какой целью. для трассы лучше 3,9, для תгорода — 4,3 или 4,44, золотая середина — 4,1. тлько не забудь привод спидометра в коробке поставить соответствующий

    Роман от шахи тож нечшный подходит

    Евгения какой скоростной редуктор 2106 2107

    Автомобили семейства ВАЗ 2101-2107 не производятся уже несколько лет. Всего «классических» моделей существует семь, а разновидностей редуктора для них – четыре. Речь идет о редукторе заднего моста, который заменяют, когда он начинает издавать гул. Отметим, что причиной появления гула может быть не только редуктор, но и карданный вал, а если нет возможности установить причину, можно заменить оба указанных узла.

    Разновидности и обозначения

    Редукторы, предназначенные для «классических» автомобилей ВАЗ, имеют следующие передаточные числа:

    • 3,9 – для а/м ВАЗ-2106
    • 4,1 – ВАЗ-2103
    • 4,3 – ВАЗ-2101
    • 4,44 – ВАЗ-2102

    На корпусе узла наносится цифровое обозначение. Например, последовательность вида «2101 1043» говорит о том, что передаточное число редуктора равно 43/10 = 4,3. Мы взяли число, составленное двумя последними цифрами, и разделили на две первые цифры.

    Конфигурацию трансмиссии классических автомобилей ВАЗ, выпускаемых в разное время, предугадать трудно. Например, в 70-е годы автомобили в кузове «универсал» оснащались редукторами с передаточным числом 4,44. Универсалы следующего поколения, ВАЗ-2104, в конструкции трансмиссии содержали редуктор «2106», как это не покажется странным. Выполняя замену узла, лучше оставить передаточное число тем же, каким оно было «с завода».

    Распространенная ошибка

    Допустим, заводом было предусмотрено, что конструкция автомобиля должна содержать узел «2103». Тогда, правомерной можно считать замену на редуктор «2101». В то же время, не рекомендуется использовать меньшее передаточное число, то есть устанавливать редуктор «2106» в данном случае нельзя. Выполнив такую замену, мы получим автомобиль с худшими динамическими показателями, чем было характерно ранее.

    Если просто взять и изменить передаточное число редуктора заднего моста, показания спидометра перестанут соответствовать действительности. Чтобы это исправить, необходимо будет правильно подобрать и заменить шестерню привода спидометра, расположенную в узле КПП. Обычно ничего не меняют, а для полноприводных автомобилей ВАЗ иногда даже используют разные редукторы, что недопустимо.

    Самостоятельно ремонтируем редуктор заднего моста на ВАЗ 2107

    Автомобиль ВАЗ 2107 оборудован задним приводом. У такого технического решения есть как достоинства, так и недостатки. Ключевым элементом привода «семёрки» является редуктор заднего моста. Именно это устройство способно доставить автовладельцу массу проблем из-за плохой регулировки или по причине банального физического износа. Устранить проблемы с редуктором автомобилист может самостоятельно. Разберёмся, как это делается.

    Назначение и принцип действия редуктора

    Задний редуктор «семёрки» — это передаточное звено между осями задних колёс и двигателем. Его назначение состоит в том, чтобы передавать крутящий момент с коленвала двигателя на задние колёса с одновременным преобразованием частоты вращения полуосей.

    Кроме того, редуктор должен уметь распределять крутящий момент в зависимости от нагрузки, приложенной к левому или правому колесу.

    Принцип работы

    Вот основные этапы передачи крутящего момента от мотора к редуктору:

    • водитель запускает двигатель, и коленвал начинает вращаться;
    • с коленвала крутящий момент передаётся на диски сцепления автомобиля, а затем уходит на первичный вал коробки скоростей;
    • когда водитель выберет нужную передачу, крутящий момент в коробке скоростей переходит на вторичный вал выбранной передачи, а оттуда — на карданный вал, соединённый с коробкой скоростей специальной крестовиной;
    • кардан соединён с редуктором заднего моста (поскольку задний мост располагается далеко от двигателя, кардан «семёрки» представляет собой длинную вращающуюся трубу с крестовинами на концах). Под действием кардана начинает вращаться основной редукторный вал;
    • вращаясь, редуктор распределяет крутящий момент между полуосями задних колёс, в результате начинают вращаться и задние колёса.

    Устройство и технические характеристики редуктора

    Задний редуктор автомобиля ВАЗ 2107 состоит из массивного стального кожуха с хвостовиком, фланца карданного вала, двух шестерён главной передачи, установленных под прямым углом по отношению друг к другу и самоблокирующегося дифференциала.

    Передаточное число заднего редуктора

    Основной характеристикой любой зубчатой передачи является её передаточное число. Оно представляет собой отношение количества зубьев на ведомой шестерне к количеству зубьев на шестерне ведущей. На ведомой шестерне заднего редуктора ВАЗ 2107 имеется 43 зуба. А на ведущей шестерне 11 зубьев. Поделив 43 на 11, мы получаем 3.9. Это и есть передаточное число на редукторе ВАЗ 2107.

    Здесь же следует отметить ещё один важнейший момент. ВАЗ 2107 выпускался много лет. И в разные годы на него ставились редукторы с разными передаточными числами. Например, самые ранние модели «семёрок» комплектовались редукторами от ВАЗ 2103, передаточное число которых составляло 4.1, то есть соотношение зубьев там было 41/10. На более поздних «семёрках» передаточное число вновь изменилось и составляло уже 4.3 (43/10) и только в самых новых «семёрках» это число составляет 3.9. В силу вышеизложенных причин водителю часто приходится самостоятельно определять передаточное число своего автомобиля. Вот как это делается:

    • автомобиль устанавливается на нейтральную передачу;
    • задняя часть машины поднимается с помощью двух домкратов. Одно из задних колёс надёжно фиксируется;
    • после этого водитель вручную начинает поворачивать карданный вал машины. Необходимо сделать 10 оборотов;
    • вращая карданный вал, необходимо подсчитать, сколько оборотов сделает незафиксированное заднее колесо. Количество оборотов колеса следует поделить на 10. Полученное число и является передаточным числом заднего редуктора.
    Читайте также  Инструкция к автосигнализации Старлайн Б9

    Подшипники

    Вращение всех шестерён редуктора обеспечивается подшипниками. В задних редукторах ВАЗ 2107 на дифференциале используются однорядные роликовые подшипники, причём ролики там имеют коническую форму. Маркировка подшипников — 7707, номер по каталогу — 45–22408936. Цена подшипника на рынке сегодня начинается от 700 рублей.

    Ещё один подшипник установлен в хвостовике редуктора (т. е. в той части, которая соединяется с карданом). Это тоже конический роликовый подшипник с маркировкой 7805 и каталожным номером 6–78117У. Стандартные вазовские подшипники хвостовиков сегодня стоят от 600 рублей и выше.

    Планетарная пара

    Главное назначение планетарной пары в заднем редукторе ВАЗ 2107 состоит в снижении оборотов мотора. Пара снижает обороты коленвала примерно в 4 раза, то есть если коленвал мотора вращается со скоростью 8 тыс. об/мин, то задние колёса будут вращаться со скоростью 2 тыс. об/мин. Шестерни в планетарной паре ВАЗ 2107 являются косозубыми. Такое решение выбрано не случайно: косозубая передача работает почти в два раза тише по сравнению с прямозубой.

    Но у косозубых планетарных пар есть и минус: шестерни по мере износа могут смещаться вдоль своих осей. Однако эта проблема актуальна для гоночных автомобилей, в задних мостах которых стоят исключительно прямозубые передачи. А на ВАЗ 2107 за все годы выпуска этой машины стояли исключительно косозубые планетарные пары.

    Типичные поломки редуктора и их причины

    Задний редуктор ВАЗ 2107 является надёжным устройством, которое весьма устойчиво к механическому износу. Тем не менее со временем детали постепенно изнашиваются даже в редукторе. И тогда водитель начинает слышать характерный хруст или вой, раздающийся в районе заднего моста или в районе одного из задних колёс. Вот почему это происходит:

    • одно из колёс заклинило, так как одна из задних полуосей деформировалась. Такое происходит крайне редко, обычно после сильнейшего удара по одному из колёс. В этом случае полуось деформируется настолько, что колесо не может нормально вращаться. Если деформация незначительна, то колесо будет вращаться, однако при вращении будет слышен характерный вой, раздающийся из-за повреждённого колеса. Устранить такую поломку самостоятельно не представляется возможным. Для выпрямления полуоси водителю придётся обращаться к специалистам;
    • хруст в редукторе при движении автомобиля. Это более распространённая проблема, с которой рано или поздно столкнётся каждый водитель старой «семёрки». Хрустеть редуктор начинает после того, как в главной передаче износится несколько зубцов и шлицы на полуосях. При очень сильном износе зубцы могут сломаться. Происходит это как из-за усталости металла, так и из-за плохой смазки редуктора (это наиболее вероятная причина, так как смазка в редукторе «семёрки» часто уходит через сапун и через фланец хвостовика, которые никогда не отличались герметичностью). В любом случае ремонту такая поломка не подлежит, и шестерни со сломанными зубьями придётся менять;
    • износ подшипника на полуоси. Это ещё одна причина возникновения характерного скрежета за колесом. Если разрушился подшипник, то ехать на таком автомобиле нельзя, поскольку колесо может просто отпасть во время движения. Единственный вариант решения — вызов эвакуатора и последующая замена изношенного подшипника. Сделать это можно как своими силами, так и в сервисном центре.

    О регулировке редуктора

    Если водитель выяснил, что главная пара шестерён в заднем мосту полностью износилась, ему придётся эту пару менять. Но просто так поменять шестерни не получится, так как между зубьями шестерён имеются зазоры, которые придётся отрегулировать. Вот как это делается:

    • под ведущую шестерню устанавливается специальная регулировочная шайба (они продаются комплектами, и толщина таких шайб варьируется в пределах от 2.5 до 3.7 мм);
    • в хвостовик редуктора устанавливается регулировочная втулка (эти втулки тоже продаются комплектами, найти их можно в любом магазине запчастей);
    • шайба и втулка должны быть подобраны так, чтобы вал, на котором установлена ведущая шестерня редуктора, вращался без люфта при прокручивании его рукой. После того как нужная втулка подобрана, гайка на хвостовике затягивается;

    Как снять редуктор заднего моста ВАЗ 2107

    Разобрать редуктор и заменить в нём всё необходимое (или поменять редуктор целиком) автовладелец может самостоятельно, сэкономив таким образом около 1500 рублей (примерно столько стоит эта услуга в автосервисе). Вот что потребуется для работы:

    • комплект торцевых головок и длинный вороток;
    • набор рожковых ключей;
    • набор накидных ключей;
    • съёмник для задних полуосей;
    • отвёртка с плоским жалом.

    Последовательность работы

    Перед началом работы из заднего редуктора обязательно сливается масло. Для этого достаточно отвернуть пробку на корпусе заднего моста, предварительно подставив под него какую-нибудь ёмкость.

    1. Автомобиль устанавливается на яму. Задние колёса поднимаются с помощью домкратов и снимаются. Передние колёса при этом должны быть надёжно зафиксированы.
    2. После снятия колёс откручиваются все гайки на тормозных барабанах и снимаем их крышки. Открывается доступ к тормозным колодкам.

    Видео: разбираем задний мост на «классике»

    Разборка редуктора и замена сателлитов

    Сателлиты — это дополнительные шестерни, установленные в дифференциале редуктора. Их назначение — передавать крутящий момент на полуоси задних колёс. Как и любая другая деталь, сателлитные шестерни подвержены износу. После этого их придётся менять, поскольку ремонту эта деталь не подлежит. Для восстановления изношенных зубьев у автовладельца нет ни нужных навыков, ни нужного оборудования. Кроме того, любая шестерня в автомобиле подвергается специальной термической обработке — цементации, которая проводится в азотной атмосфере и упрочняет поверхность зубьев на определённую глубину, насыщая эту поверхность углеродом. Ничего подобного обычный автолюбитель у себя в гараже сделать не сможет. Поэтому выход только один: приобрести ремкомплект для редуктора заднего моста. Стоит он около 1500 рублей. Вот что в него входит:

    • пара шестерён для полуосей;
    • пара сателлитов для дифференциала;
    • сателлитная ось;
    • опорная шайба.

    Помимо ремкомплекта для редукторов, потребуется ещё набор обычных рожковых ключей, отвёртка и молоток.

    Последовательность операций

    Для разборки редуктора лучше всего воспользоваться обычными слесарными тисками. Тогда работа пойдёт гораздо быстрее.

    1. Снятый с машины редуктора зажимается в тисках в вертикальном положении.
    2. С него откручивается пара регулировочных стопорных болтов, под которыми расположены стопорные пластины.

    Итак, обычному автовладельцу вполне по силам снять редуктор с заднего моста «семёрки», разобрать его и заменить в нём изношенные части. Ничего сложного в этом нет. Определённые трудности могут возникнуть лишь на этапе регулировки нового редуктора. Но и с ними вполне можно справиться, внимательно прочитав вышеизложенные рекомендации.

    Редуктор заднего моста ваз 2103 и 2106 в чем разница

    Типы редукторов ВАЗ Редуктор — устройство, передающее и преобразующее вращающий момент, с одной или несколькими механическими передачами. У редукторов есть много характеристик, такие как КПД, передаточное отношение, передаваемая мощность, максимальные угловые скорости валов, количество ведущих и ведомых валов, тип и количество передач и ступеней. Автомобильный редуктор ВАЗ имеет одну механическую передачу, один ведущий и два ведомых вала. В первую очередь в выборе редуктора нужно обращать на передаточное отношение. Заводом на ВАЗ за все время устанавливались редукторы с отношением 3.9 4.1 4.3 4.44. Эти цифры означают, что для того, что бы колесо сделало один оборот карданному валу нужно сделать 3.9, 4.1, 4.3 и 4.44 оборота соответственно. На графике представлена зависимость скорости автомобиля от оборотов двигателя с разными главными парами в редукторе(при неизменных отношениях коробки передач)

    Как видно из графика чем выше отношение главной пары в редукторе, тем быстрее машина набирает скорость, но в то же время теряется максимальная скорость. Поэтому выбирая главную пару нужно учитывать степень подготовки двигателя и тип поведения машины. На каждое переключение передачи тратится время, как на сам процесс перемены передач, так и на и время пробуксовки сцепления. В случае с короткой главной парой имеем очень хороший уровень ускорения, но очень недолго, и приходится чаще делать перерывы в разгоне для переключения передач, что сводит на нет все преимущества короткой главной пары. С другой стороны в ралли короткие ГП пользуются заслуженным успехом, как и максимально сближенные ряды коробки передач, для того, чтобы в любой точке любого поворота иметь максимально возможную для него скорость, поэтому раллисты жертвуют и максимальной скоростью и разгоном на прямой ради того, чтобы всегда иметь верную передачу в повороте. Но в случае с дрэгом всё иначе, и короткой трансмиссией спасаются те, у кого относительно слабый мотор, и финишируют на отсечке на 5-6 передаче. Кроме редукторов со стандартным передаточным отношением существуют «спортивные» с передаточным числом 4.78 5.13 5.38.

    Казалось бы, на классике и улучшить здесь ничего не получится. Однако есть 3 варианта коробок и 4 редукторов заднего моста. Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я,2я,3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44. Как узнать передаточное число редуктора? Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана.

    Число оборотов кардана 19,5| 20,5| 21,5| 22,5 Передаточное число 3,9 | 4,1 | 4,3 | 4,44

    Что дает передаточное число? Чем оно больше, тем меньше скорость на всех передачах при одинаковых оборотах. На стандартных шестерках с двигателем 1500 ставят на заводе кпп 2105 и мост 4.1. Если двигатель 1600 то кпп родная (2106), мост — 3,9 или 4,1. Допустим, что на всех машинах резина 175/65R13. Посмотрим теперь на график (фото1) зависимости скорости авто от оборотов двигателя (все время на графиках зеленым цветом будет обозначена стандартная 1500 с коробкой 2105 и мостом 4,1. Почему — потому что таких больше чем всех остальных).

    С кпп 2106 и стандартным мостом 4,1 (малиновый) при стандартном двигателе получаем выигрыш в динамике только за счет длинной 1 передачи, 2,3-стали длиннее, что не есть хорошо (со стандартным двигателем). Если же двигатель форсирован — то длинные передачи это то что надо: максимальная мощность будет выдаваться в большем диапазоне скоростей без ущерба в динамике. Например, возьмем кпп 2106 и редуктор 3,9 (малиновый)

    Здесь все передачи длиннее (особенно первая). Например, в нашем варианте на первой передаче диапазон оборотов 3500-6500 приходится на скорость 28-53 км/ч, а у стандарта на 25-45 км/ч. Почувствуйте разницу! Кстати, в этой конфигурации первая, вторая, третья передачи полностью совпадают с 11 рядом на зубилках (с мостом 3,7), четвертая — короче, а если пятая- то она ненамного длиннее зубиловой четвертой передачи… воистину, все новое- хорошо забытое старое :). Другое дело — если ставим мост 4,44 (малиновый)

    Какой редуктор лучше поставить (03) или(06)

    19 августа 2016, 19:34 #1

    Купил недавно ваз 2106 1.5 двигатель, КПП 5 ст, с r15 колёсами, так вот накрылся редуктор (стоит с копейки) подскажите мужики какой лучше подойдёт верней поставить (03) или (06) большинство трасса-город, человек один сказал что если я поставлю (06) то с большим трудом разгонятся будет. Дайте совет какой поставить редуктор без замены колёс r15, С уважением.

    УАЗ Хантер 315195
    ЗИЛ 5301 Бычок

    19 августа 2016, 20:41 #2

    patron20, 19 августа 2016, 19:34, #1

    Купил недавно ваз 2106 1.5 двигатель, КПП 5 ст, с r15 колёсами, так вот накрылся редуктор (стоит с копейки) подскажите мужики какой лучше подойдёт верней поставить (03) или (06) большинство трасса-город, человек один сказал что если я поставлю (06) то с большим трудом разгонятся будет. Дайте совет какой поставить редуктор без замены колёс r15, С уважением.

    человек тебе правильно сказал!

    редуктора отличаются по передаточному числу(циферки передаточных чисел приведи)

    И вначале расскажи — чего ты хочешь от машины?

    вообще учитывая твои колёса на 15, есть 5я передача и слабый двс — то тебе редуктор нужен с большим передаточным числом, иначе с быстрым редуктором будет тяжелый разгон и на 5ой передаче будет тяжелее, тебе придется крутить двс, что бы поддерживать нормальный тяговый режим.

    Вопрос — ты хоть пробовал вникать в суть того что ты делаешь и чего хочешь?

    с более быстрым редуктором и колесам на 15 — возрастет нагрузка и на сцепление при трогании с места.

    19 августа 2016, 20:54 #3

    Машину брал как подменную у мужичка с одного с одним хозяином и в хорошем состоянии, гонять на работу(временно)но так сложилась что надо ездить теперь часто Москва-Тульская область,делать мне там не чего не надо и не хочется,редуктор всё равно хотел менять так как стоял с копейки (4.3)пары, очень тяжело с ним ездить на дальние расстоянии но сожилению или к счастью он загудел,и встал вопрос какой поставить (03) или (06)но теперь понимаю что скорее всего (03)с парами 4.1 я правильно понял ?

    УАЗ Хантер 315195
    ЗИЛ 5301 Бычок

    19 августа 2016, 21:06 #4

    Если больше режим трасса, то 4.1 будет скоростнее, но не более чем на 6-8%, при этом чуток снизится динамика разгона.

    Что значит — «очень тяжело с ним ездить»?

    19 августа 2016, 21:23 #5

    Ну я имел в виду что хоть и КПП стоит 5 ступ скорость на трассе 90-100 км в час ещё можно ехать но патом больше 100 км то у двигателя уже 4 тыс оборотов и на разрыв, это я про редуктор 4.1, Хотел ставит (06) 3.9 редуктор но по ходу правильно,самое оптимальное скорее всего (03) 4.1 при езде километров 120-130 нормально с ним будит с (03)редуктором?

    УАЗ Хантер 315195
    ЗИЛ 5301 Бычок

    19 августа 2016, 21:30 #6

    120-130км/ч это догадки, ты посчитай и будет более четкая картина(диаметр колеса известен, передаточное Г.П. и КПП — известно, обороты двс при которых ты хочешь ездить известны — считай, расчет получится с точностью 2-3 процента от реальной скорости)

    до 30% увеличения скорости навряд ли получишь установив редуктор 03.

    А чем ты скорость проверял? наверняка у тебя спидометр врёт, спидометр жестко привязан на редуктор и кпп и к реальной скорости отношения не имеет.

    для уаза хантер есть два редуктора, 4.1 и 4.6 — разница в скорости составляет всего 10%, так вот не может у тебя быть что с 4.3 и с 4.1 скорость с 90 поднимется до 120-130

    19 августа 2016, 21:38 #7

    Так что мне ставить чтоб не меняя колёс,это надо эти продавать потом что то покупать и на всё нужно время,а редуктор ставить надо завтра, какой вывод,какой выход,что ставить мне,с копейки это не то,динамика хорошая но это чисто по городу или сельпо.

    УАЗ Хантер 315195
    ЗИЛ 5301 Бычок

    19 августа 2016, 21:45 #8

    patron20, 19 августа 2016, 21:38, #7

    Так что мне ставить чтоб не меняя колёс,это надо эти продавать потом что то покупать и на всё нужно время,а редуктор ставить надо завтра, какой вывод,какой выход,что ставить мне,с копейки это не то,динамика хорошая но это чисто по городу или сельпо.

    раз тебе не хватает скорости с 4.3, то ставь 4.1.

    Я бы для начала произвел расчет по скорости, учитывая твою резину на 15. и проверил бы спидометр, что бы представлять картину.

    Даже ваз 2101 с г.п 4,3 и с кпп4х ступкой не может идти 90 на 4000об., она идет на этих оборотах более 120км/ч.

    19 августа 2016, 21:45 #9

    УАЗ Хантер 315195
    ЗИЛ 5301 Бычок

    19 августа 2016, 21:50 #10

    patron20, 19 августа 2016, 21:45, #9

    хочется, поставь 06

    я же тебе говорю — посчитай!

    Проблема то не в редукторе! можно смело ставить редуктор 3,9, но у тебя резина на 15, а это большой размер для классики, особенно для ее полудохлого двс

    УАЗ Хантер 315195
    ЗИЛ 5301 Бычок

    19 августа 2016, 21:53 #11

    ставь 4.1, много в приросте скорости не получишь, но будет тянуть неплохо и чуть быстрее ехать.

    а хочется не как в сельпо, тогда меняй машину, потому как даже редуктор 3.9 — будет как евро сельпо

    19 августа 2016, 21:59 #12

    Спидометр врал и я менял на новый с тросом ,значит поставлю (03)

    19 августа 2016, 21:59 #13

    Вадим, ты бо что поставил в моём случае?

    19 августа 2016, 22:13 #14

    vadim20, 19 августа 2016, 21:53, #11

    ставь 4.1, много в приросте скорости не получишь, но будет тянуть неплохо и чуть быстрее ехать. а хочется не как в сельпо, тогда меняй машину, потому как даже редуктор 3.9 — будет как евро сельпо

    да основная машина, новая шкода октавия,но на ней жена пока гоняет,а мне приходется на русском авто проме гонять,и я в них не чего не понимаю, ладно спасибо за что объяснил,поставлю (03)и поездию а там видно будет

    19 августа 2016, 23:20 #15

    приходилось ставить 06 редуктор на классику. на 3-ей передаче при торможении до 20-30 кмч—порой уже не тянет авто и просит вторую,а на 01 редукторе—порой забываюсь и с 3-ей трогаюсь с места .а уж начать разгон с 20 кмч—уже не проблема. Под 15-ые «катки»—06—не вариант. Оптимум—03 , а так—я бы оставил 01,ибо и подхват интереснее будет.и скорость особо не упадёт в сравнении с 13-ми колёсами..Также не нужно забывать «тягуны»,где 15-ые колёса будут в их средине и на вершине лишь обузой.а значит 03 или 01 пара сильно поможет поддержать высокую скорость на 5 или 4-ой передачах.Примерно тоже прошёл и на ваз-2111: так получилось—поменял КПП,а в ней главная передача оказалась менее скоростной .но тяговитой. Часто катал на МОСКВУ—расход остался прежним—менее 7 л,а средняя скорость даже почуть выросла.ибо на тягунах 5-ая нормально стала вытягивать,чего не было раньше. Единственный моральный недостаток—обороты вместо прежних 3-3.5 тыс—стали 3.5-4—что в принципе как раз попадает в зону макс. крутящего момента ДВС.

    20 августа 2016, 09:30 #16

    Да я уже всё понял дружище, надо ставить (03) редуктор и не запаривать себе и другим мозг, меня по месту тоже (01) редуктор устраивал,но когда начал ездить по трассе так и мечтал чтоб 6-ая скорость появилась))))))))

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: