Какой карбюратор лучше озон или солекс - AUDI-TOGLIATTI.RU

Какой карбюратор лучше озон или солекс

Стоит ли менять Озон от 2107 на Солекс 2109?

Есть возможность бесплатно заменить на своем авто ТАЗ-21051, карбюратор 2107 Озон на карбюратор 2109 Солекс. Есть смысл? В плане динамики и экономичности? Что приобрету, что потеряю? Будем считать что сравниваются два абсолютно исправных рабочих карба. Или это шило на мыло?

Я конечно не выдающийся спец, но помоему овчинка выделки не стоит. Если я не ошибаюсь то экономия будет не значительная. По динамике — то же вряд ли будет что-то лучшее. Проще найти достойного (профессионала с большой буквы) спеца по карбам и все будет Ок, и экономичность и динамика.

Когда у меня был шистик, долго мучался, тоже посещали мысли поставить Солекс, пока не попал к хорошему спецу. В 10-11л. зимой по городу укладывался(с прогревом), по трассе при средней скорости 110-115 в 7,5л. укладывался. Динамика стала хорошей, на холодную ждать пока прогреется не надо было, только стрелка тронулась с 50 градусов и езжай, все нормуль, ни дерганий, ни рывков и не глохла.

P.S. Да стиль езды ближе к агрессивному.

Эм. я бы не стал.

В 94 годе поставил на семеру с третьим движком солекс. Бегала быстрее, резче уходила со старта, жрала несколько больше. И еще: солекс надежнее и проще в ремонте.

Особого смысла, ИМХО, нет, да и помучиться с тягами и шпильками придется. 😞 😞 😞

итакс, усетки поменял. блин. машина реально стала оеактивной..посравнению с предыдущим. т.е. динамика процентов на 25 увеличилась субьективно. расход еще точно не померил. но думаю судя пока по тому как идет, думаю тоже будет меньше. Вообщем небо и земля два краба. Солекс весчь.

2107 менее требователен к чистоте бензина.
Меньше иреже требует обслуживая.
То есть он Вам мозги будет меньше канифолить.

2109- любит только чистый бензин, постоянные регулировки.

Всю разницу по гимору с ТО поймете через 2-3 недели.

Если 2107 промывается раз в год, то 2109 будете продувать каждые 2-3 месяца.

А два Солекса пуля. 😛

Поставить четырехкамерный с БМВ 😀

Да не надо Солекс каждые 2 недели чистить-регулировать. 😊

Прежде всего при снятии воздушного фильтра нельзя в него грязь ронять — «Солекс» этого жутко не любит. Это проблема ?1.
Во-вторых, на «Солексах» очень нежно надо затягивать электроклапан — стеночка тоненькая, легко продавливается.

В остальном — вполне достойное устройство.

С уважением — Doktor77

лью тока 95 -к счастью он у нас пока чистый..тьфу тьфу. карб перед тем как ставить весь отпида_асили. после установки номрально настроили: уровень, кач-во смеси, холостой. поставлен новый ЭМ клапан. вообщем все сделано как положено. судя по последним наблюдениям в городе расход стал в пределах 10. Учитывая что на озоне у меня расход был 13 . Я считаю это РЕЗУЛЬТАТ ! уже как минимум, тем более что динамика увеличилась. к минусу пока могу отнести тока то, что уже пришлось заменить 1-ю крестовину. она и так слегка люфтила, а здесь не выдержав походу напору табуна лошадей. 😊 совсем сдохласс. и начала дика выть.

to Зануде: мб. но пока никаких претензий нет, а что касается мусора, то у меян стоит очень хороший воздушный фильтр, который я к тому же часто меняю, особенно летом и 2 топливных, что сома по себе думаю способствует читоте бензина. К тому же заправка чисто 95 , а он менее бодяшный и чище. Во всяком случае у нас..
to 888 и Loki: а что есть варианты установки? 😊

p.s. Вапрос всем: на Солексе есть обратка, та которая ненужнео топливо сливает назад в бензобак. естеснно на классике такой конструкции изначально не предусмотрено. Суть вопроса: можно ли обратку тройничком врезать в обычный бензопровод, и если да, то где: до бензонасоса или после? Или учитывая давление это невозможно? т.е. будет переливать через обратку?

Обратка просто глушится на карбюраторе, ничего городить не надо.

Основное попадание грязи — не через установленный воздушный фильтр, а сыпется в карбюратор при снятии фильтра, или остается под фильтром.

Der Fox
888: а что есть варианты установки? 😊

Конечно есть, у друга в своё время два Солекса стояли на Ниве, вваливала та машина, как Нивы не могут, ставили на RRT — контора такая тюнинговая в Питере есть, я думаю осуществимо и другими умельцами, но расход сразу в полтора раза вырастет, чудес то не бывает.
😛

to doktor77: я так и сделал пока..надел маленький кусочек шалнга на хомуте а с другой стороны ввернул болт. Вроде хороше держит..там вроде давление нет, но так спокойнее.
to 888: у меня уже и так крестовина умерла 😊 1-я..не выдержала оборотов. так что если второй ставить, то пол трансмиссии придется менять 😊 ну это нах. хотя конечно два карба это наверно прикольно.

Der Fox
to doktor77: я так и сделал пока..надел маленький кусочек шалнга на хомуте а с другой стороны ввернул болт. Вроде хороше держит..там вроде давление нет, но так спокойнее.
to 888: у меня уже и так крестовина умерла 😊 1-я..не выдержала оборотов. так что если второй ставить, то пол трансмиссии придется менять 😊 ну это нах. хотя конечно два карба это наверно прикольно.

Раньше на некоторые машины и с завода ставили два, видел на древнем Саабе-99, такую схему.

Два карбюратора ставят с целью уменьшить длину впускного коллектора, что даст увеличение крутящего момента на высоких оборотах. И снижение его на низких. В результате на такой машине хорошо «пулять», но плохо ездить. Кроме того, сразу встает проблема синхронной регулировки уже 2-х карбюраторов, что раза в 4 более трудоемко.
Прикольно, конечно. Только автомобиль будет «ехать» в узком диапазоне оборотов двигателя, где-то в районе 5000.

Doktor77
Два карбюратора ставят с целью уменьшить длину впускного коллектора, что даст увеличение крутящего момента на высоких оборотах. И снижение его на низких. В результате на такой машине хорошо «пулять», но плохо ездить. Кроме того, сразу встает проблема синхронной регулировки уже 2-х карбюраторов, что раза в 4 более трудоемко.
Прикольно, конечно. Только автомобиль будет «ехать» в узком диапазоне оборотов двигателя, где-то в районе 5000.

Интересно, я кстати никогда не задумывался, что именно для этого два ставят. Тоесть такая схема больше для трассы, чем для города?

Насколько я знаю, 2 карба мастырят с целью уравнять длину ветвей во впускном коллекторе (коллектор, ес-но, меняется на адаптированный под 2 карба), т.к. в штатном варианте с 1 карбом у 1 и 4 горшков длина ветвей большАя, а у 2 и 3 — маленькая. Это приводит к тому, что в процессе работы в 1 и 4 подается обедненная по сравнению с 2 и 3 смесь. Ну и соответственно 4 дырки больших диффузоров (если карбы 2-х камерные) обеспечивают большее пропускное сечение по сравнению с 2-мя дырками 1 карба. Что дает лучший подхват в р-не высоких оборотов, но на низах мотор начинает скисать. Вообще 2 карба — спортивно-гоночный вариант (один только гемор с настройками синхронизации открытия заслонок и подбор жиклеров по проходному сечению чего стоит). Для обычной жизни лучше с 1 карбом поколдовать. Убрать облой и заусенцы с малых и больших диффузоров, полирнуть их поверхности (если погонять охота, можно расточить большие диффузоры с 21мм и 23мм до 23мм и 25мм, жиклеры подобрать), убрать «ступеньки» в местах привалочных поверхностей карба и прокладки (прокладки, кстати, бывают с проходными сечениями меньше диаметра больших диффузоров в месте контакта. Частая мулька на отечественных авто 😊 ), прокладки и коллектора, коллектора (впускного и выпускного) и головы блока. Вообчем, процес улучшения ходовых характеристик отечественного карбюраторного авто — штука увлекательная. До определенного момента. Потом приходишь к выводу, что лучший карбюратор — это впрыск, а лучший трамблер с коммутатором — контроллер. И желательно импортные 😊

Очень ёмко!
Последние два предложение правда всё на ноль помножили, но весьма позновательно. 😊

Это больше не для трассы, а конкретно — для гонок, причем чаще кольцевых. Обратите внимание на длину коллекторов современнейших двигателей — налицо тенденция к значительному росту длины впуска — чтобы поднять крутящий момент именно на низах, что важно для обычной транспортной машины.
Пропускное сечение определяется прежде всего сечением проходов клапанов (ГРМ), и увеличение сечения коллекторов, дроссельные заслонки размером с чайное блюдце применяются только совместно с наклейками «Спарко» и синими писюлками. 😊 😊 😊 То есть я хочу сказать, что процесс впуска и наполнения цилиндров зависит в первую очередь от другого, что совсем не входит в данную тему. 😊 Да, убрать очевидные косяки изготовления и сборки — штука пользительная. Но вот далее — все значительно сложнее.

Читайте также  Интеллектуальная система Keyless Go

По своему (и чужому) опыту эксплуатации заднеприводных ВАЗ могу сказать, что неожиданно приятное ощущение тяговитого авто дает установка распредвала от «Нивы-Тайги» (21213). Этот распредвал «заточен» под повышенную тягу именно на «низах». В городе — очень даже оправдан. На трассе — не для любителей погонять. Все, кому установили — никто не пожалел. Естественно, на машине должно стоять электронное зажигание от той же 213-й. Да, учтите, что на «Шеви-Ниве» — свой распредвал, низы похуже будут (а верхи получше, чем 213).

С уважением — Doktor77

По поводу двух карбов — на роверовском V8, который в 80-х ставили на легковой ровер и на Рендж, стояло два стромберга(по конструкции сильно похожи на карбы от Днепра-Урала) И на низы жалоб небыло, а на верхах. сам мотор нижневальный, совсем не оборотистый. Так что два карба — не всегда снижение момента на низах, хотя в применении к ВАЗу — да, соглашусь. По регулировке — стромберги регулировал не раз, если прочитать и перечитать мануал, то со второго раза занимает 20-30мин если без ремонта. И без специнструмента. Со спецухой точнее и быстрее, но не принципиально.
По солексу — знакомый карбюраторщик любителям резких стартов выводит носик ускорительного насоса из второй камеры в первую(то есть оба стоят в первой) — разница более чем заметна.

😊 😊 😊 То есть я хочу сказать, что процесс впуска и наполнения цилиндров зависит в первую очередь от другого, что совсем не входит в данную тему. 😊 Да, убрать очевидные косяки изготовления и сборки — штука пользительная. Но вот далее — все значительно сложнее.

По своему (и чужому) опыту эксплуатации заднеприводных ВАЗ могу сказать, что неожиданно приятное ощущение тяговитого авто дает установка распредвала от «Нивы-Тайги» (21213).
С уважением — Doktor77[/B][/QUOTE]

Это наверно про фазы перекрытия 😛

У себя на 2104 ставил распред от 213 и разрезную звезду(гиморно на классичеком моторе ловить эти фазы перекрытия — поставил клапанную, проехал, снял, покрутил — поставил) но результат с электронным зажиганием — ОТМЕННЫЙ. Но попотеть немного надо.

Выведение носиков ускорителей в первичную камеру на «Солексах» — штука известная. 😊 Особенно, если забыть о том, что дроссельная заслонка вторичной камеры не должна закрывать камеру герметично, а иметь зазор примерно 0,1 мм от стенки. Тогда и носики разворачивать не придется.

Никто не спорит с количеством карбюраторов. Смысл был в том, что на рядной четверке (ВАЗ), основная причина установки 2х карбюраторов. см. выше.

На 120-м моторе Мерседеса тоже 2 системы впуска, и так далее — оказалось проще соединить 2 очень неплохих 104-х мотора, и из 2-х L6 получить вполне достойный V12. Тут соображения более конструктивные и технологические.
Есть технические решения, принятые по принципиальным соображениям, есть — по технологическим. Мухи — отдельно, котлеты — отдельно. 😊 😊

С уважением — Doktor77

Я буквально на днях видел настоящий «маскл-кар»: В8 и четыре сдвоеных Вебера на выносных дросселях.

Смотрится потрясающе, но настройка занимает два дня работы профессионала и повтора через каждые 5 тыс км 😞

Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2107

Автомобиль ВАЗ 2107 уже много лет считается классикой Волжского автозавода. Машина много раз модифицировалась и оптимизировалась, однако вплоть до 2012 года все её разновидности оснащались именно карбюраторными двигателями. Поэтому автовладельцам так важно знать основные нюансы работы карбюратора и возможности его замены на другой механизм, если такая замена потребуется.

Карбюратор ВАЗ 2107

В 1970-х конструкторам АвтоВАЗа было важно создать новый, простой в эксплуатации и надёжный автомобиль. У них это получилось — «семёрка» активно используется на дорогах и сегодня, что говорит о её высоком качестве и неприхотливости в обслуживании.

Завод выпускал машины как с карбюраторными, так и инжекторными установками. Однако классическим стандартом оснащения этой модели считается именно двухкамерный эмульсионный карбюратор. Ведь только так удавалось достичь простоты и удобства в эксплуатации.

Стандартное оснащение ВАЗ 2107 в Советском Союзе подразумевало установку карбюраторов объёмом 1,5 или 1,6 л. Максимально выдаваемая мощность агрегата составляла 75 лошадиных сил. Как и все советские автомобили, ВАЗ 2107 заправлялся бензином АИ-92.

Сам карбюратор на «семёрке» имел весьма скромные размеры при весе в три килограмма:

  • длина — 16 см;
  • ширина — 18,5 см;
  • высота — 21,5 см.

Штатный карбюратор на ВАЗ 2107 имеет маркировку ДААЗ 1107010. Этот двухкамерный агрегат имеет падающий поток смеси и оснащён поплавковой камерой.

Устройство карбюратора ДААЗ 1107010

Карбюратор состоит из более 60 различных элементов, каждый из которых призван выполнять свою функцию. Однако основными частями механизма, которые напрямую влияют на работу автомобиля, считаются следующие:

  • литой корпус;
  • две дозирующие камеры;
  • дроссельная заслонка;
  • поплавок в поплавковой камере;
  • эконостат;
  • насос-ускоритель;
  • электромагнитный клапан;
  • жиклёры (воздушные и топливные).

Основная функция карбюратора заключается в том, чтобы создавать топливовоздушную смесь в требуемых пропорциях и поставлять её в цилиндры двигателя.

Какой карбюратор можно поставить на «семёрку»

В процессе выпуска ВАЗ 2107 конструкторы АвтоВАЗа неоднократно меняли карбюраторные установки, чтобы автомобиль полностью соответствовал требованиям нового времени. При этом одновременно решалось несколько задач: получить более мощный двигатель, снизить расход бензина обеспечить простоту обслуживания устройства.

Карбюраторы от другой модели ВАЗ

Примечательно, что на «семёрку» можно установить карбюраторы как от предыдущих, так и от последующих серий ВАЗ. При этом не потребуется доработка или переделка существующих креплений и места посадки: агрегаты практически идентичны по размеру. В некоторых случаях могут появиться небольшие проблемы с подключением, однако их легко устранить.

Карбюратор Димитровградского автоагрегатного завода — это первая установка, которой оснащался ВАЗ 2107. Надо сказать, что первые карбюраторы производили по лицензии итальянской компании Weber, а потом неоднократно дорабатывали их под нужды отечественного автопрома. Конструктивно изделия ДААЗ очень просты, поэтому автомобили с такими карбюраторами были дешевле аналогов с другими установками. К тому же посадочное место под карбюратор в подкапотном пространстве «семёрки» изначально создавалось именно под ДААЗ, поэтому любые версии этого механизма к нему идеально подходили. На ВАЗ 2107 можно установить модификации ДААЗ 2101–1107010 и ДААЗ 2101–1107010–02.

Карбюратор ДААЗ состоит из двух камер и оснащён механическим приводом заслонки первой камеры. Его можно установить на любой отечественный автомобиль с задним приводом. Объём — 1, 5 и 1,6 л. В зависимости от года выпуска, агрегат может быть оснащён микропереключателем и выносным (т. е. внешним) электромагнитным клапаном.

Карбюраторы ДААЗ требовали довольно большого потребления бензина (до 10 литров на 100 километров), однако могли выдавать отличные скоростные характеристики при обгоне и езде по трассам.

Карбюратор «Озон» — это доработанная и оптимизированная версия ДААЗа. Механизм обладал улучшенными характеристиками экологичности и потреблял значительно меньше горючего (примерно 7–8 литров на 100 километров). Для «семёрки» оптимальным вариантом считаются следующие версии «Озона»:

  • 2107–1107010;
  • 2107–1107010–20;
  • 2140–1107010.

«Озон» оснащался пневматическим клапаном для оперативности работы второй дозирующей камеры. При разгоне автомобиль действительно обладал хорошей манёвренностью и динамичностью, однако при малейшем запылении клапана вторая камера просто прекращала свою работу, что сразу же сказывалось на скоростных характеристиках машины.

Карбюраторная установка «Озон» практически идентична ДААЗ и имеет те же параметры и элементы. Разница заключается лишь в модернизации поплавковой камеры и клапанов.

Карбюратор «Озон» по габаритам не отличается от ДААЗа, а потому может быть без проблем установлен на ВАЗ 2107 любого года выпуска.

«Солекс»

«Солекс» — это на данный момент самая новая конструкторская разработка инженеров Димитровградского завода. Карбюратор этой модели довольно сложен конструктивно, к тому же оснащён системой обратной подачи топлива. Именно она сделала «Солекс» самым экономичным карбюратором среди всей линейки продукции ДААЗ.

Карбюраторный механизм имеет объём 1.8 литра и отличается высокой пропускной способностью благодаря доработкам жиклёров. Поэтому «Солекс» экономичен и оптимизирован под быструю езду. На ВАЗ 2107 без доработок может быть установлен «Солекс» 21083–1107010, который изначально создавался для переднеприводных моделей.

При существенной экономии топлива «Солекс» также снижает токсичность выбросов. Главный минус этого карбюратора заключается в том, что он очень требователен к качеству заливаемого топлива.

«Пекар»

По заданию Димитровградского автоагрегатного завода новые модели карбюраторов стали собирать в цехах Ленинградского завода. «Пекар» стал более эффективным аналогом всей линейки ДААЗ: при высоком качестве сборки и надёжности мелких деталей карбюратор стал значительно дешевле, что позволило снизить стоимость новых моделей ВАЗ 2107.

Карбюратор «Пекар» полностью идентичен моделям «Озон» и ДААЗ по габаритам, но значительно отличается от них по эксплуатационным характеристикам: механизм более долговечен и неприхотлив. Потребление топлива и экологичность установки вполне соответствуют текущим стандартам. На «семёрку» монтируются «Пекары» двух видов: 2107–1107010 и 2107–1107010–20.

Таким образом, на «семёрку» можно поставить карбюратор от любой другой модели ВАЗ — процедура не вызовет сложностей при монтаже и неприятных последствий при эксплуатации. Однако нужно учитывать выходные данные автомобиля, чтобы подобрать оптимальный вариант карбюраторной установки.

Карбюратор от иномарки

Автолюбители зачастую думают, что импортный карбюратор на отечественный автомобиль сразу решит все проблемы с потреблением горючего и скоростью передвижения. Необходимо понимать, что карбюратор от иномарки чаще всего по своим габаритам и стыкам не подходит на «семёрку» — установить его можно, но потребуется потратить время на доработки и переделки.

Почему нельзя!? Можно конечно! Еще и как можно. Нормально становятся однокамерные итальянские вебера, но смысла нет, есть 2-х камерные вебера и солексы которые подходят по креплениям, от других ино можно через специальную проставку ставить. Лучше всего поставить пару горизонтальных спареных веберов или делрото — супер будет! Но вопрос в том сколько это будет стоить и зачем это тебе нужно

Кот 01

http://autolada.ru/viewtopic.php?t=35345

Опытные автовладельцы не рекомендуют устанавливать карбюраторы от иномарок на отечественный автопром. Денег и времени на эту работу будет выброшено немало, а желаемого результата добиться практически невозможно. Поэтому целесообразно либо установить новый, более современный карбюратор отечественного производителя, либо же произвести монтаж сразу двух карбюраторных механизмов.

Видео: как снять карбюратор с ВАЗ и установить новый

Установка двух карбюраторов

Два карбюратора на ВАЗ 2107 придадут автомобилю дополнительную мощность. К тому же значительно сократится расход горючего, что по сегодняшнему времени очень актуально для любого водителя.

Процедура установки сразу двух карбюраторов целесообразна в следующих случаях:

  • необходимо повысить скоростные характеристики автомобиля;
  • требуется экономия топлива;
  • нужно проработать систему выбросов и сделать их более экологичными;
  • машине не хватает динамики при обгоне, старте с места или разгоне.

Самостоятельная установка двух карбюраторов возможна только при наличии инструмента и знаний конструкции своего автомобиля. Сама по себе процедура не считается сложной, однако при ошибках в подключении шлангов подачи топлива может выйти из строя тот или иной механизм. Поэтому для установки на ВАЗ 2107 двух карбюраторных агрегатов рекомендуется обратиться к специалистам.

Видео: два карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ

На данный момент автомобили ВАЗ 2107 очень активно используются в России. Модели, оснащённые карбюраторами, имеют отличные рабочие характеристики, при этом быстро и дёшево обслуживаются и ремонтируются. Для удобства водителя можно установить на «семёрку» карбюраторы самых разных видов и фирм. Однако перед монтажом нужно просчитать целесообразность такой работы и гарантии ожидаемого результата.

Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ-2106: советы специалистов

Сегодня на дорогах часто можно встретить автомобили, возраст которых составляет 20, а то и 30 лет. В основном это классические модели ВАЗ. Владельцы этих старых автомобилей всячески поддерживают в них жизнь и гонятся за оптимальными характеристиками. Хозяевам старых «Жигулей» хочется повысить динамику машины и снизить расход топлива. Сделать это можно, но все зависит от карбюратора. Давайте рассмотрим, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ-2106, чтобы получить результат. Задача эта вполне выполнима, притом что замену устройства и его регулировку водитель может выполнить самостоятельно. Если ознакомиться с отзывами водителей, которые заменили штатный карбюратор, то эффект довольно ощутимый.

Краткая история карбюраторов для ВАЗ

На первых классических моделях ВАЗ, которые представляли собой улучшенный итальянский «Фиат», в систему питания в пару к моторам устанавливали устройства производства Дмитровского автоагрегатного завода. Для производства этих карбюраторов была приобретена лицензия у французской фирмы «Вебер». Этим механизмам присвоили индекс ДААЗ-2106 для модели ВАЗ «Шестерка».

Карбюратор «Озон» на ВАЗ-2106 — это полностью отечественная разработка дмитровских инженеров. Она существенно отличается от французских механизмов и по конструктиву, и по эксплуатационным характеристикам. Такое название «Озон» (карбюратор) получил не просто так – в то время он считался наиболее экологичным. Владельцы положительно отзываются об этих приборах. Но и с ними иногда случаются различные проблемы. Для ВАЗ-2106 цена его составляет от четырех тысяч рублей.

«Озон» и его проблемы

Иногда отказывается нормально работать пневмопривод заслонки на вторичной камере.

«Солекс»

Эти механизмы не менее популярны. Особенно популярен ДААЗ-21053. Он также изготовлен по лицензии. Данный карбюратор имеет хорошие динамические характеристики и при этом является экономичным. Это хорошее решение, если нужен карбюратор на “Шестерку”. По конструкции «Солекс» принципиально отличается от всех предыдущих устройств от Дмитровского автоагрегатного завода. «Солекс» оснащен системой обратной подачи топлива.

Как выбрать карбюратор и что установить на ВАЗ-2106?

Любители вносить доработки в классические модели от «АвтоВАЗа» и просто владельцы, которые хотят улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля, чаще всего выбирают «Солекс». Используют модели ДААЗ-21083. Установка их на классические модели невозможна без значительных доработок.

Особенности установки ДААЗ-2108, -21083

Для монтажа любой из этих моделей на «Классику» необходимо подготовить новый комплект прокладок, шланги для системы подогрева карбюратора, тройник для подключения к топливной системе, клапан и тяги для предали акселератора. Чтобы получить от этой процедуры максимальный результат, желательно заменить зажигание. Лучше установить более технологичное, электронное. Контактное зажигание — это прошлый век. Система очень ненадежная и часто вызывает проблемы в эксплуатации. Установка бесконтактного электронного зажигания — одна из самых полезных доработок для отечественных ВАЗов, в частности для «Шестерки».

«Солекс-21053»

Эта модель имеет меньше проблем и не требует серьезной настройки, так как данный карбюратор модернизирован под классические модели.

Другие варианты

Но не стоит думать, что это все, что подойдёт для «Классики». Если задуматься, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ-2106, то вспоминается еще «Солекс-21073». Он предназначен для моторов 1,7 л – от 21053 он отличается большими каналами и увеличенными жиклерами.

Конечно, это далеко не все модели карбюраторов, которые можно установить конкретно на ВАЗ-2106 и другие классические “Жигули”. Существует масса китайских приборов, а также устройств от европейских и американских производителей. В продаже имеются как одно-, так и двухкамерные модели. Но они отличаются высокой ценой и не всегда гарантируют получение высоких динамических характеристик и экономичность. Вы получите только одно из двух. Поэтому на вопрос, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ-2106, можно ответить так: лучше всего ставить отечественный прибор, один из вышеперечисленных. Отзывы автомобилистов рекомендуют ставить «Озон». Он один из тех, который при небольшом расходе топлива выдает максимум динамики для автомобиля.

Какой карбюратор лучше озон или солекс

Модератор: рустем

Еще раз о карбюраторах Озоны и Солексы.

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Вс окт 04, 2009 16:36:04

Подарили мне на днях еще один карбюратор солекс дааз 21083-1107010
Ну и в связи с извечным спором у кого какой карбюратор и что лучше решил я провести небольшой тест.

Сразу скажу что рассказы про то что я поменял свой старый озон на новый солекс и машина полетела это бред и провокация. Если ты поменяешь свой старый озон на новый озон то машина так же полетит. Просто она у тебя не ездила нормально не из-за того что у тебя плохой карбюратор а из-за того что он в ужасном состоянии.

Итак что мы имеем
Озон ДААЗ 2107-1107010-20
Солекс ДААЗ 21083-1107010
Солекс ДААЗ 21053-1107010-20
Солекс ДААЗ 21041-1107010-10

есть еще Озон ДААЗ 2107-1107010-10 — он в испытании не учавствовал.

Все карбюраторы перебраны и настроенны лично мною, что позволяет сказать что технически карбюраторы находятся в одинаковом состоянии. Все жиклеры стоят заводские.
Смену жиклеров в карбюраторе считаю нецелесообразной т.к. это однозначно приведет к увеличению расхода топлиа.

Авто
ваз 21043 1997г
двиг 2103 — 1500сс
зажигание БСЗ, силиконовые ВВ провода TESLA, свечи Bosh Platinum WR 7 Dp

Итак начнем с Озона. Штатный карбюратор. Именно он и установлен на моем авто в повседневной жизни.
Надежный, экономичный карбюратор. С отличной динамикой если уметь им управлять. Главная особенность Озона в пневматическом приводе дроссельной заслонки второй камеры. что на низких оборотах дет экономичность а на высоких оборотах динамику.
Именно на этом озоне моя машина со старта до 100км/ч рвет «зубилы» и большинство бютжетных иномарок. Главное только посильнее крутить двигатель чтобы вторая камера была всегда в работе.
Расход топлива с Озоном в среднем 7-8л трасса 8-9л город.
Вобщем вполне отличный карбюратор, единственный недостаток который я вижу в этом карбюраторе это склоность к образованию ледяной корки в зимнее время из-за чего во время прогрева обороты могут постепенно падать и подсос приходится выдвигать посильнее.

Все остальные карбюраторы которые я испытывал я сравнивал именно с озоном.

Итак снимаем озон и ставим на автомобиль солекс 21083.
Плавно спокойно выезжаем на дорогу авто в принчипе едет вполне нормально и никаких нареканий нет. Тяга на низах нормальная. И вот поворачивам на участок прямой и свободной дороги. 2 передача. Газ в пол.иии. сначала машина нормально разгоняется но к 3000 оборотов ускорение все уменьшается машина по сравнению с озоном разгоняется очень вяло.и чем выше обороты двигателя тем хуже она разгоняется. Хотя вобщемто это и не удивительно
диаметры диффузоров 21083 солекса 21х23 мм против 22х25 у озона. На высоких оборотах на 21083 солексе двигатель просто задушен низкой пропускной способностью диффузоров.

Снимаем 21083 солекс ставим 21041. У него же напротив диффузоры 24х26
С этим карбюратором при прогреве на подсосе машина наотрез отказывалась держать мешьне 2000 оборотов — сразу глохла. Сказываются слишком большой диффузор 1 камеры. Только после 5 минут прогрева удалось на подсосе скинуть обороты до 1200-1500.
Выезжаем в город. Тут ситуация прямопротивоположна 21083, машина просто ужасно тянет на низах и отличная динамика после 3500.

ну и наконец ставим 21053солекс. Авто прекрастно работает на всех режимах.
Но кардинальной разницы в динамике с Озоном нет. по ощущениям машина едет практичеки так же как на озоне. Разве что на низах чуть потяговитей.
Сейчас оставил 53 солекс на авто. Посмотрим на расход топлива..

Подводя итог.
На 2103 двигателе нормально работают тольо штатный озон или 53-й солекс.
Все разговоры про то что поставил солекс и машина полетела — бред. Да динамика чуть меняется но совсем чуть чуть.
По воводу установки 21083 солекса — динамика хуже чем с озоном и 21053 солексом. Подозреваю что максималка тоже упадет, проверит это небыло возможности.

Выбор карбюратора для «классики» ВАЗ

Под классическими моделями ВАЗ следует понимать автомобили от 2101 до 2107. Владельцы подобных авто с карбюратором часто прибегают к поиску более эффективных решений для повышения динамических характеристик и/или снижения расхода горючего. Как разгон, так и экономичность напрямую зависят от модели карбюратора под капотом и от качества его регулировки. Если владелец принимает решение об установке стороннего карбюратора, тогда нужно учесть ряд индивидуальных особенностей при выборе.

Штатные модели карбюраторов

Различные модели карбюраторов ориентированы на экологию, снижение расхода или максимальную динамику автомобиля. Карбюраторы также создавались для двигателей разного объема. Некоторые модели карбюраторов с одного силового агрегата можно запросто установить на другой, а в некоторых случаях потребуются переделки.

Карбюратор ДААЗ/Weber

Карбюраторы ДААЗ (Дмитровский Автоагрегатный Завод) 2101, 2103 и 2106 были продуктами, которые производились благодаря наличию лицензии фирмы Weber. По этой причине модели называют как карбюратор ДААЗ, так и карбюратор Weber, но понимают одинаковое устройство. Указанные модели карбюраторов отличаются максимальной простотой конструкции и обеспечивают отличные разгонные характеристики.

Карбюратор Озон

Модели ВАЗ 2105-2107 получили усовершенствованные карбюраторы ДААЗ. Данная модель карбюратора еще называется Озон. Карбюратор Озон получил название благодаря своей экологичности. Полностью исправный и настроенный карбюратор Озон позволяет снизить расход от 7-и до 10-и литров бензина на сотню километров сравнительно с Вебер и способен обеспечить неплохую динамику.

Среди минусов этой модели отмечена конструкция карбюратора. Процесс активной эксплуатации приводит к ряду проблем с вторичной камерой. Открытие камеры происходит не механически, а благодаря пневматическому клапану.

Карбюратор Solex

Не меньшую популярность имеет модель карбюратора ДААЗ 21053, который является лицензионной продукцией фирмы Solex. Карбюратор зарекомендовал себя экономным и одновременно динамичным решением при установке на двигатели «классики». Конструкция этой модели сильно отличается от предыдущих карбюраторов ДААЗ. Карбюратор Solex имеет систему обратной подачи горючего (обратку). Благодаря такому решению излишки бензина попадают обратно в бензобак. Обратка позволяет экономить около 400-800 грамм бензина на сотню пройденных километров.

Отдельные версии этой модели могут иметь целый ряд вспомогательных электронных систем. К основным решениям относят систему холостого хода с регулировкой электрическим клапаном, автоматическую систему холодного пуска и т.д. Такие новшества встречались на экспортных вариантах автомобиля. На территории СНГ распространение получил карбюратор Solex c электрическим управляющим клапаном холостого хода.

Система в эксплуатации оказалась проблемной. В карбюраторе данного типа воздушные и топливные каналы узкие и быстро забиваются. Если карбюратор своевременно не обслуживать, тогда первой давала сбой система холостого хода. Карбюратор Солекс расходует от 6-и до 10-и литров горючего в спокойном режиме. Что касается динамики, то уступает он только ранней разработке Weber.

Установка нестандартного карбюратора

Владельцы «классики» в ряде случаев прибегают к установке нештатных моделей карбюраторов на свои авто. Такая инсталляция потребует определенных переделок и последующей настройки. Речь идет о моделях карбюраторов Solex 21073 и Solex 21083.

Модель Solex 21073

Данная модель разработана для мотора с объемом 1.7 литра и штатно устанавливалась на силовой агрегат автомобиля Нива. Карбюратор Solex 21073 отличается от других большими каналами и жиклерами. Установка этой модели на другие автомобили ВАЗ с карбюратором позволяет добиться прироста в динамике, но расход топлива поднимается до отметки в 9-12 литров на сотню.

Модель Solex 21083

Solex 21083 ставился на ВАЗ 2108-09. Если ставить его на двигатели «классики», тогда потребуются доработки. Системы газораспределения моторов 01-07 и 08-09 имеют ряд отличий. Установка такого карбюратора без переделок приведет к тому, что при оборотах около 4000 скорость подаваемого воздуха может дойти до звуковой, а мотор дальше раскрутить не получится. Для установки этой модели карбюратора необходимо рассверливать диффузоры первичной и вторичной камеры для их расширения. Также нужно установить большие жиклеры. Процесс доработки является трудоемким, но результат позволяет получить расход бензина ниже модели 21053, а динамика превысит показатели на 21073.

Подведем итог

Напоследок добавим, что существуют однокамерные и двухкамерные модели карбюраторов иностранного производства. К минусам такого выбора относят высокую стоимость, сложности в настройке и обслуживании, а также не всегда лучшую динамику и экономичность сравнительно с перечисленными выше моделями карбюраторов ДААЗ, Solex или Weber.

Особенности регулировки карбюратора Солекс. Как выставить уровень топлива в поплавковой камере, настроить холостой ход, подобрать жиклеры, убрать провалы.

Чистка карбюратора: когда необходимо чистить дозирующее устройство, признаки и симптомы. Доступные способы очистки карбюратора без разбора и снятия с авто.

Почему двигатель простреливает в карбюратор, в выхлопную систему. Причины появления хлопков в карбюратор, дополнительные симптомы, устранение неисправности.

Устройство карбюратора, виды и конструктивные особенности. Поплавковый карбюратор, преимущества и недостатки.

Установка карбюратора вместо инжектора, особенности процесса замены системы впрыска. Замена карбюратора на инжекторный электронный впрыск. Рекомендации.

Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: