Какой аккумулятор нужен на ниву - AUDI-TOGLIATTI.RU

Какой аккумулятор нужен на ниву

Аккумуляторная батарея

Какой аккумулятор устанавливать?

На автомобилях НИВА (LADA 4×4) устанавливается свинцовый стартерный аккумулятор 6-СТ55А (П) или его импортные аналоги.

Примечание. Вместо штатного можно установить любой аналогичный по напряжению, ёмкости, размерам и полярности аккумулятор. Батареи 55 Ач выпускает большое количество производителей. В этом случае используйте и обслуживайте батарею в соответствии с прилагаемой к ней инструкцией.


аккумулятор 55 А/Ч

Корпус батареи – из полупрозрачной пластмассы с отметками максимально и минимально допустимого в эксплуатации уровня электролита. Батарея – малообслуживаемая, т. е. снабжена устройством для сбора испаряющейся воды, однако при длительной эксплуатации, особенно в жарком климате, уровень электролита может понижаться. Если не было случаев выплескивания электролита, доливать следует только дистиллированную воду. При работе с аккумуляторной батареей строго соблюдайте правила техники безопасности .

Аккумулятор (в зависимости от типа) может иметь индикатор плотности и уровня электролита («глазок»), который изменяет цвет в зависимости от состояния: зелёный цвет — уровень и плотность в норме, чёрный цвет — нужна подзарядка, белый цвет — низкий уровень электролита.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

ВНИМАНИЕ!
Запрещается снимать клеммы с выводов аккумуляторной батареи при включенном зажигании, поскольку это может вызывать ошибки в работе контроллера ЭСУД или привести к отказам изделий электрооборудования.

Аккумуляторная батарея является первым звеном в цепи механизмов, которые работают для приведения в действие двигателя. В большинстве случаев она состоит из шести банок, соединенных последовательно в батарею для того, чтобы получить напряжение 12 В.


Каждая из шести ячеек (банок) содержит определенное количество положительных и отрицательных пластин, разделенных небольшим расстояние и находящихся в водном растворе серной кислоты. Два типа пластин состоят из разнородных металлов. Это вызывает химическую реакцию, которая производит ток, выходящий из батареи, когда ее положительная и отрицательная клеммы подсоединены к электрическому приводу — лампе, мотору и т.п Непрерывные потоки электронов со временем превращают кислоту в электролите в воду и делают две пластины идентичными по химическому составу. Так как электрическая энергия «удаляется» из батареи, ее напряжение падает.

Таким образом, измерение напряжения батареи и состава электролита являются возможностями контроля способности батареи давать напряжение. При запуске двигателя электрическая энергия «удаляется» из батареи. Однако если цепь зарядки батареи в хорошем состоянии и условия работы нормальные, то энергия, потраченная батареей, будет возвращена генератором, который направляет электроны назад через батарею, в направлении, обратном нормальному потоку, и возвращает батарею к ее исходному химическому состоянию.

Батарея и стартер связаны между собой очень толстыми электрическими проводами, разработанными для того, чтобы уменьшить сопротивление току. Главный силовой провод, отходящий от батареи, идет прямо на стартер, тогда как остальные электрические потребители подключаются более тонкими проводами. При работе стартера напряжение от батареи подается на стартер, и он заземляется через кузов автомобиля и провод отрицательной клеммы аккумулятора.

Плотность электролита при 25 °С, г/см3

Температурная поправка к показаниям ареометра при измерении плотности электролита

В зимнее время, когда аккумуляторная батарея подвергается тяжелым нагрузкам, таким как запуск двигателя на морозе, и многие электрические потребители работают постоянно, рекомендуется время от времени подзаряжать аккумуляторную батарею от внешнего источника с силой тока от 3,5 до 4,0 А. Продолжительность зарядки должна быть такой, чтобы в течение 4 часов не происходило повышения значения плотности электролита. Другим методом может быть зарядка током 1,5 А в течение ночи. Специальный метод быстрого заряда, который используется, чтобы восстановить емкость аккумуляторной батареи за 1,5 — 2 часа не рекомендуется, т.к. при этом можно серьезно повредить пластины аккумуляторной батареи из-за перегрева. При зарядке аккумуляторной батареи необходимо следить за тем, чтобы температура электролита не превышала 38°С.

Неисправности аккумулятора

Автомобиль длительное время не эксплуатировался

Зарядите батарею зарядным устройством или на другом автомобиле

Нарушен контакт в цепи заряда батареи: ослабло крепление проводов на генераторе, клемм на аккумуляторной батарее, окислились поверхности клемм или штырей

Зачистите окислившиеся поверхности, подтяните соединения, штыри аккумуляторной батареи покройте смазкой ВТВ-1

При выключенном зажигании работает много потребителей электроэнергии (магнитола, сигнализация, радиостанция и т.п.)

Уменьшите количество потребителей, работающих от аккумуляторной батареи. При длительной стоянке вынимайте магнитолу

Повреждение изоляции электрических цепей, утечка тока по поверхности батареи

Проверьте ток утечки (не более 0,01 А при выключенных потребителях), очистите поверхность батареи нашатырным спиртом

Короткое замыкание между пластинами («кипение» электролита, местный нагрев батареи)

В электролит попали соли железа, другие примеси (ускоренный саморазряд батареи)

Сульфатация пластин из-за высокой концентрации кислоты или естественного старения батареи (мала ее емкость)

Низкий уровень электролита

Если не было случаев выплескивания электролита, долейте дистиллированную воду

Повышенный уровень электролита

Отберите электролит из банок аккумуляторной батареи пипеткой с резиновой грушей

«Кипение» электролита из-за перезаряда батареи (повышенное напряжение в бортовой сети)

См. Неисправности генератора. Поверхность батареи протрите нашатырным спиртом

«Кипение» электролита из-за сильной сульфатации пластин или их короткого замыкания (напряжение заряда в норме)

Трещины на корпусе батареи, неплотно завернуты крышки

Вопрос: Почему клеммы аккумуляторов делают коническими?

— Далеко не все аккумуляторы имеют конические клеммы, на многих — крепления в виде проушин или резьбовых отверстий в теле массивного контакта. Конические выводы (они наиболее распространенные) используют для того, чтобы обеспечить плотную посадку ближе к основанию конуса и облегчить демонтаж после страгивания клеммы вверх. И при конической посадке ради надежности контакта нужно фиксировать клемму крепежным элементом.

Видео

Какой аккумулятор подходит для ВАЗ 4×4 2121

Полезность – 100% | Распечатать

На модель 4×4 (2121) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, учитывая возраст автомобиля необходим пусковой ток не менее 750 Ампер по стандарту EN, с номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 90 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.

Размер: Д 278 Ш 175 В 190 (мм)

Пусковой ток (EN): 750 A (не менее)

Емкость: от 70 Ач до 90 Ач (не более)

Напряжение: 12 V

Полярность: прямая
(плюс слева)

Технология: Малосурьмянистый или Гибридный

Резервная емкость: 90 – 105 минут

Дата изготовления: не более 6 месяцев назад

Оптимальным выбором для ВАЗ 4×4, станет малосурьмянистый (Sb/Sb) или свинцово-сурмянистый (Pb/Sb) аккумулятор. На автомобилях данного класса зачастую бывает не стабильное напряжения бортовой сети, с чем такая батарея отлично справляется, экономный и неприхотливый тип аккумулятора, терпит разряды но требует регулярного обслуживания, подойдет тем кто выезжает 1-2 раза в неделю. Другой часто используемый вариант для ВАЗ 4×4 это батарея гибридной технологии (Hybrid, Ca+, Ca/Sb) больше подойдет для поездок каждый день, например на работу и обратно, стоит дороже, но при такой эксплуатации его хватит на дольше.

Для данной модели ВАЗ допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 90 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.

Технически на ВАЗ 4×4 подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле ВАЗ 4×4 длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с прямой полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных и Малосурьмянистых батарей следует признать 6 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим.

Что еще нужно знать перед покупкой

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Аккумулятор на ваз 21214 рекомендованный заводом

Какой аккумулятор купить на ниву, выбираем что лучше ставить

Хотя Нива 4×4 и танк, не боящийся ни дорог, ни направлений. Пневмостартер на ней, по понятным причинам, не предусмотрен. Из чего следует необходимость владения надежной АКБ, которая не подведет в дали от дома, и не разрядится в самый лютый мороз.

Какой аккумулятор купить на ниву – как и на другие подобные автомобили – неприхотливый, выдерживающий частое отклонение от уровня горизонта. И, конечно, подходящий по размеру в место штатной установки. Параметры стандартного поддона — 245x175x170, тем не менее, как показывает практика, возможно поставить батарею длиной до 280 мм.

Говоря о емкости, вспоминаются предосторожности о вероятном недозаряде при ее большом значении и недостаточном отдаваемом токе генератора (от 55 А на 21213 до 80 А на 21214), что грозит выходом из строя обоих ключевых узлов. При этом забывается важная истина – генератору все равно, какая емкость у АКБ – сколько во время запуска двигателя было потрачено, столько и придется вернуть (этот параметр можно с некоторыми допущениями принять за постоянную величину на одной машине) независимо от размера хранилища энергии. Другое дело, если ваши поездки на Ниве 2121 чаще короткие и преимущественно на малых оборотах, плюс к этому имеются дополнительные потребители, то угроза постоянного недозаряда, сокращающего жизнь АКБ все же есть.

Другим важным параметром считается ток холодной прокрутки. Поскольку погодные условия, как и модель стартера, а значит и потребляемый ток, отличаются, обратите внимание на величины от 450 А.
Ориентируясь на отзывы и предпочтения владельцев классических Niva, мы составили рейтинг лучших аккумуляторов с прямой полярностью, пригодных под их нужды. Надеемся, что это поможет вам выбрать подходящий и забыть про постоянную зарядку.

5 место. Bosch Silver S4

Продукт немецкого производителя. Чаще всего привозится с заводов Чехии и Германии. Выпускается в вариантах 60 А·ч и 540 А или 74 А·ч и 680 А. Длина первого – 242 мм, второго – 278 мм. Изготовлен по кальциевой технологии. Гарантия – 2 года. Уверенно заводит автомобиль даже после продолжительной стоянки и в мороз.

Российская АКБ, доступна на рынке по искомым характеристикам в пяти исполнениях – 55, 60, 65, 64 и 77 А·ч, стартовым током – 530, 600, 640 и 720 А соответственно. Длина первых трех разновидностей – 242 мм, а четвертой и пятой – 278 мм. Терпим к глубоким разрядам за счет применения гибридной технологии Calcium Plus. Обладает ударопрочным и морозоустойчивым корпусом. Гарантия – 2 года.

3 место. Medalist

Изготавливается в Южной Корее и США. Модельная линейка состоит из батарей емкостью от 55 до 75 A·ч, однако наиболее часто встречается 74 A·ч, пусковым током 680 А, длиной 278 мм. Особая конструкция корпуса позволяет противостоять вибрации, постоянным циклам сжатия и расширения во время заряда и разряда. Имеет дополнительную защиту от воспламенения при искра образовании.

2 место. Varta Blue Dynamic

Производство – Чехия. Аккумулятор можно найти в двух вариантах 60 A·ч и 540 А, также 74 А·ч и 680 А, длина 242 мм и 278 мм соответственно. Изготовлены с использованием кальция. Способны сохранять заряд долгое время в режиме простоя автомобиля в условиях суровых зим.

1 место. TYUMEN BATTERY Premium

Российская АКБ, не отличающаяся по качеству от лучших продуктов именных производителей, а во многом даже превосходящая их. Доступны варианты с емкостью 60, 64, 74 и 77 А·ч. Ток холодной прокрутки при этом составляет 510, 590, 630 и 640 А. Максимально соответствует заявленным параметрам. Характеризуется незначительной степенью саморазряда. Корпус изготовлен из морозоустойчивого и ударопрочного пластика. Не боится перегрева. Можно взять буквально в любом городе.

Видео выбор аккумулятора нива

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Узнаём характеристики аккумулятора на внедорожник ВАЗ-2121 «Нива»

ВАЗ-2121 «Нива» является внедорожником с постоянным полным приводом. В первой половине 1970-х годов были выпущены первые экземпляры этого автомобиля, а серийная сборка на конвейере началась весной 1977 года. Автомобиль имел довольно комфортный на тот момент легковой салон, независимую подвеску блокируемый межосевой дифференциал и трансмиссию с демультипликатором. Благодаря этому модель ВАЗ-2121 быстро приобрела успех у жителей СССР и даже поставлялась за границу. При разработке автомобиля было использовано довольно много запчастей и дизайнерских элементов от ВАЗ-овской «шестерки». Производство ВАЗ-2121 была продолжено в России, а в 2019 году был проведён рестайлинг внедорожника. Машина довольно часто встречается на отечественных дорогах, а, значит, автовладельцам приходится сталкиваться с заменой аккумулятора. В этом материале мы расскажем, как узнать характеристики оригинальный АКБ на ВАЗ-2121 «Нива».

Модификации и двигатели

В этой главе мы кратко разберем, какие устанавливались двигатели на Ниву ВАЗ-2121. Это полезная информация, поскольку именно от параметров силового агрегата зависят характеристики стартерного аккумулятора. На них влияет тип и объем двигателя. Если вы знакомы с данной информацией и вам она не интересна, можно в меню выше сразу перейти к разделу подбора АКБ.

  • 1977─2019 гг.
  • 2019─2021 гг. рестайлинг.

Двигатели на «Ниву» устанавливались такие.

  • ВАЗ-2106 (1.6 л; 73 л. с.).
  • ВАЗ-2121 (1.6 л; 80 л. с.).
  • ВАЗ-21213 (1.7 л; 79 л. с.).
  • ВАЗ-21214 (1.7 л; 80, 83 л. с.).

На экспорт модель ВАЗ-2121 выпускалась с такими моторами.

  • ВАЗ-21211 (1.3 л; 69 л. с.).
  • ВАЗ-2106 (1.6 л; 73 л. с.).
  • ВАЗ-2121 (1.6 л; 80 л. с.).
  • ВАЗ-21213, ВАЗ-21219 (1.7 л; 79 л. с.).
  • ВАЗ-21214 (1.7 л; 80, 83 л. с.).
  • XUD9 (1.9 л; 65, 75 л. с.).
  • ВАЗ-21214 (1.7 л; 83 л. с.).

Первоначально на Ниву устанавливался 1.6-литровый двигатель ВАЗ-2106 и ВАЗ-2121, разработанный на его основе. Это рядная 4-цилиндровая модель с карбюраторной системой питания. Впоследствии (с 1995 года) появился карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 объёмом 1.3 литра. В середине нулевых годов была выпущена модификация с ВАЗ-21214 с отдачей 80 л. с. На рестайлинговой версии с 2019 года ставился этот двигатель с мощностью 83 лошадиные силы.

После выхода рестайлинговой версии ВАЗ-2121 «Нива» никаких изменений по технической части не произошло. Исключение составляют обновленные опоры двигателя, которые были разработаны для снижения уровня вибрации. Все изменения коснулись салона, а также деталей, связанных с комфортом при поездке на автомобиле. В частности, была полностью переработана передняя панель, улучшены передние сиденья, появилась модернизированная обивка. В комплектации люкс предлагается электропривод и обогрев зеркал, подогрев передних сидений, колёсные диски из легкого сплава 16 дюймов и другие подобные вещи.

Все модификации ВАЗ-2121 «Нива» имели полный привод и 5-ступенчатую механическую коробку передач.

Теперь рассмотрим, как пользоваться сервисом подбора стартерной аккумуляторной батареи у нас на сайте.

Поиск параметров АКБ с помощью сервиса подбора

Страница с подбором стартерных аккумуляторов для автомобилей ВАЗ (Lada) находится по этому адресу. Когда вы перейдете по указанной ссылке, перед вами появиться форма подбора. В ней нужно ввести модель и модификацию вашей ВАЗ-2121. Под формой находится краткая инструкция по использованию сервиса. Весь процесс в картинках показан на следующем изображении.

Результатом работы сервиса является таблица с характеристиками АКБ для данной модификации. В ней содержатся такие характеристики, как ёмкость, ток холодной прокрутки, полярность, размеры и т. п. Для некоторых модификаций в отдельной строке указывается оригинальный номер (артикул), по которому можно найти в продаже фирменный аккумулятор, который производитель ставит при сборке. Ниже показан пример работы сервиса.

Пример подбора АКБ для ВАЗ 2121

Поскольку параметры аккумуляторов на различных модификациях ВАЗ-2121 «Нива» совпадают, достаточно будет рассмотреть один пример. Возьмём модификацию после рестайлинга, которая выпускалась с 2019 по 2021 гг. В данном случае автомобиль оснащён двигателем ВАЗ-21214 (1.7 л, 83 л. с.), 5-ст. МКПП и приводом на обе оси.

Сервис подбора стартерных аккумуляторов для автомобилей ВАЗ (Lada) работает в тестовом режиме. Постепенно мы дополняем базу новыми моделями, модификациями и характеристиками аккумуляторных батарей для них. Обращаем ваше внимание, что сбором данных занимаются люди, а, значит, возможны ошибки, опечатки и неверное описание моделей и модификаций. Настоятельно рекомендуем сверять полученную в сервисе информацию с данными из других источников. Если вы обнаружите ошибки, опечатки и другие недочеты, просьба сообщить об этом администрации сайта здесь. Регистрироваться на форуме для этого необязательно, сообщение можно оставить в качестве гостя. Там же оставляйте свои отзывы о работе подбора. Спасибо!
Вернуться к содержанию

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Электрооборудование
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Выбор аккумулятора

    • Перейти на страницу:

    Выбор аккумулятора

    Сообщение Magellan » 04 май 2010, 22:06

    Аккумулятор (название не знаю), на шестом или седьмом году службы пришел каюк.

    Что с производителей посоветуете купить? На сколько брать ампер и емкость?

    Re: Выбор аккумулятора

    Сообщение bambr » 04 май 2010, 22:47

    Re: Выбор аккумулятора

    Сообщение Жора » 04 май 2010, 23:57

    Re: Выбор аккумулятора

    Сообщение medvedka » 05 май 2010, 01:05

    Re: Выбор аккумулятора

    Сообщение Captain » 05 май 2010, 04:27

    Re: Выбор аккумулятора

    Сообщение MEW » 05 май 2010, 19:01

    Re: Выбор аккумулятора

    Сообщение G.A.R. » 05 май 2010, 23:15

    Re: Выбор аккумулятора

    Сообщение Magellan » 05 май 2010, 23:16

    Re: Выбор аккумулятора

    Сообщение bambr » 05 май 2010, 23:17

    Re: Выбор аккумулятора

    Сообщение hohol007 » 05 май 2010, 23:19

    Re: Выбор аккумулятора

    Сообщение bambr » 05 май 2010, 23:20

    Re: Выбор аккумулятора

    Сообщение hohol007 » 05 май 2010, 23:29

    Re: Выбор аккумулятора

    Сообщение Magellan » 05 май 2010, 23:46

    Re: Выбор аккумулятора

    Сообщение hohol007 » 05 май 2010, 23:50

    Re: Выбор аккумулятора

    Сообщение bregovich » 23 июн 2010, 00:43

    Re: Выбор аккумулятора

    Сообщение Bladerunner » 23 июн 2010, 01:03


    Подключение переднего привода в Ниве — вопрос не столь технический, сколь философский.(с) вовчик

    Re: Выбор аккумулятора

    Сообщение kayotte » 20 сен 2010, 22:54


    Такой пользую только на 60Ач, Forse это наш местный завод, бывал на нем, материалы (сепараторы, паста и пластины точно, за остальное не знаю) все импортные, полная современная автоматизация и контроль качества изготовления (бывал и на исте, но вестафорс просто на порядок круче), цена весьма доступная в отличие от боша или варты, пусковой ток 600А, работает просто бомба, всякие стандартные примочки типа кальция присутсвуют, даже если в ноль высадить (даже напряжение без нагрузки падает до 11,5В и ниже) всёравно находит в себе силы чтобы крутить стартер, пусть не быстро но уверенно, продолжительно и многоразово, зимой без проблем, отличительная способность, быстро заряжается от зарядного (на одном токе по сравнению с аналогичным аккумулятором одной емкости, посаженых почти в 0).

    До этого был АкТех 60Ач и 480А пускового, не сложилось, всего 1 год, потом замкнуло пластину наверняка, при этом аккумулятор пользовался бережно, не бывал разряженным, причем мгновенно отказал: с утра завелся с полтыка, приехал на работу, а как обратно ехать всё, только втягивающее счелкает и всё, а стартер даже не пытается, хм смотрю напряжение в норме 12+В, потребители включаешь тоже усё ок, но только не стартер, толкнуть нет возможности, пошел за пускозарядным и удлинителем, с ним завожусь без проблем, домой приехал, акум проверяю на плотность всюду норма, поставил на зарядку, с зарядки снял, стартером крутить, опять только реле и клацает, вот и поехал за форс и не жалею.

    Куплю ли снова? Если не найду что-то типа 70+А то да обязательно ту же 60-65А .

    Экспедиционник, подрамник, сцепление ШН, синхронный карб Weber, 31 резина, СРПМ, усиление. в общем всякий мелкий тюнинх.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: