Какие пружины лучше поставить на ниву шевроле - AUDI-TOGLIATTI.RU

Какие пружины лучше поставить на ниву шевроле

Какие пружины передней подвески ставить на Ниву Шевроле

Внедорожник Нива Шевроле относится к автомобилям, подвеска которых испытывает сильные механические нагрузки. В силу данных сведений каждый элемент подвески должен иметь высокие свойства прочности. Такой элемент, как пружина передней подвески, предназначается для смягчения ударов подвески о дорожное покрытие. Ведь, как известно, эта деталь по своему назначению выполняет амортизационную роль. Но на Ниве Шевроле имеются амортизаторы, которые и предназначены для смягчения ударов подвески о дорожное покрытие? – скажите Вы. Действительно, пружины являются дополнительным элементом подвески, без которого амортизатор попросту бы долго не прослужил. Итак, разберемся в теме передних пружин для Нивы Шевроле: для чего они нужны, какие они бывают и как произвести их замену.

Назначение

Пружина находится в просвете между рамой и колесом, тем самым позволяя колеса свободно перемещаться вверх/вниз. Эта важная деталь поглощает удары от дороги, тем самым позволяя колесу продолжать дальнейшее движение.

Пружины на Ниву Шевроле устанавливаются как спереди, так и сзади. Задние пружины выполняют аналогичную роль с передними. Зачастую задние пружины усиливаются или к ним добавляют проставки, чтобы как можно выше поднять заднюю часть. Благодаря этим элементам осуществляется поглощение ударов от дороги.

Нива Шевроле оснащена пружинами стального исполнения, поэтому их и будем рассматривать. Эти элементы имеют стальную конструкцию с витками. Изделие не представляет особой сложности конструкции и применяется зачастую во всех автомобилях. Без этих элементов передвижение на автомобиле возможно, но в таком случае кузов будет менее жестким.

Зачем нужны проставки под пружины

Со временем стандартный комплект имеет свойство проседать, тем самым теряется жесткость, упругость и функциональность. Чтобы исправить ситуацию, потребуется замена, но не во всех случаях. Так, если изделие имело свойство проседания, но без наличия деформаций, то можно обойтись без замены. Для этого имеются специальные проставки, которые помимо восстановления функциональности, осуществляют увеличение клиренса автомобиля. В таком случае установив проставки, можно значительно сэкономить на финансах. В случае если изделие имеет механические повреждения, то проставки уже не спасут, потребуется замена.

Так выглядят проставки

Проставки выпускаются в различных исполнениях:

  • Проставки между опорой пружины и чашкой кузовного элемента. Зачастую данный вид применим для подвесок типа Макферсон, когда при повороте стойка поворачивается с амортизатором.
  • Межвитковые проставки являются самыми простыми по конструкции и установке. Могут устанавливаться как на задние, так и на передние пружины. Они не имеют способности изменения клиренса, но заметно меняют упругость изделия.
  • Проставки между пружиной и чашей кузова являются самым распространенным вариантом, так как они совмещают две функциональные особенности: увеличение клиренса и добавление жесткости подвески. Имеются проставки штатные и усиленные. Штатные проставки предназначены для незначительного увеличения клиренса, а усиленные отличаются от первых – высотой конструкции. Разница в высоте 30 мм, что говорит о значительном увеличении клиренса. Особенно популярны усиленные виды проставок под задние пружины.

Варианты пружин для Шевика

Какие пружины поставить на Шевроле Ниву? Часто водители внедорожников жалуются на то, что штатные изделия очень быстро проседают, и возникает необходимость исправления ситуации. В таком случае отвечая на вопрос, какие элементы подвески лучше поставить на Ниву Шевроле, стоит заметить, что лучшим вариантом являются те, которые подходят по цене. Производителей, которые выпускают изделия различного качества, предостаточно, но для каждого человека свое. Рассмотрим наиболее популярные модели пружин на Шевроле Ниву:

  • Иж-Техно являются отличным решением в замене штатных моделей. Стоимость комплекта составляет 2800-3200 рублей, но срок службы у этих моделей гораздо выше. Для Нивы Шевроле рекомендуется пружина Иж-Техно +1. Отечественному автопрому есть чем похвалиться, поэтому если вы не желаете переплачивать, то лучше поставить комплект Иж-Техно.
  • Kilen. Производятся эти изделия в Швеции, что уже говорит об их высокой стоимости. Так, один элемент стоит около 1000-1200 рублей. Толщина витков данного изделия составляет 14 мм для передних и 14,9 мм для задних. Для сравнения: у штатных изделий размер витков меньше и составляет 13 мм.
  • Lesjofors. Практический аналог Kilen, у которых даже совпадают номера.
  • Рейд. В настоящее время занимают лидирующую позицию, поэтому о них расскажем подробнее.

Пружины на Ниву Шевроле «Рейд»

«Рейд» выпускается на одном из российских предприятий, которое называется ЗАО «ППРЗ». Эти пружины имеют долгую историю, но не будем на этом останавливаться, стоит только заметить, что Рейд – это одно из наиболее удачных решений усиленных изделий под Ниву Шевроле.

Участие в производстве пружин Рейд принимают три предприятия: навивка осуществляется на специальном оборудовании США, покраской занимается комплекс ITW GEMA AG из Швейцарии, ну а выпуском занимается российская компания. Каждая пружина Рейд проходит тщательную проверку и только после этого попадает на прилавки автомагазинов.

Основной особенностью изделий Рейд можно отметить то, что после их установки автомобиль на дороге становится полностью неузнаваемым. Если ранее каждая яма чувствовалась всей подвеской и передавалась на кузов, то теперь все удары гасятся на начальных стадиях.

Пружины серии “Рейд”

Цена на пружины Рейд составляет около 2800 рублей (за две штуки), но стоит заметить, что это лучшая стоимость для такого надежного изделия. Если попробовать Рейд на своем авто, то ниже попросту вы опускаться не пожелаете. Таким образом, каждый производитель гордится своим изделием, а водителям необходимо помнить, что какие пружины бы не выбирались, все они хороши по своим техническим параметрам.

Замена

Замена передних пружин на Ниве Шевроле производится в случае проседания штатных моделей, если на них имеются сколы, трещины, или деформации. Самое распространенное явление – это когда изделие попросту ведет в сторону, в таком случае, вернуть виток в прежнее положение практически невозможно, поэтому поможет только замена.

Важно заметить, что если возникла необходимость замены изделий, то лучше свой выбор остановить не на штатных моделях. В данном случае рекомендуются пружины: Рейд, Иж-Техно или Kilen. Конечно, можно встретить и другие названия изделий, но лучше приобретать только проверенные временем изделия.

Обнаружить неисправность пружины можно по признакам перекоса передней или задней части автомобиля. Если во время движения теряется плавность хода, то лучше снять элемент подвески и провести его осмотр. Существенное значение в таком случае имеет размер детали. Ведь со временем размер пружин снижается, что приводит к снижению клиренса, ухудшению жесткости и потере плавности хода.

Замена изделий подразумевает необходимость наличия стандартного набора инструментов, а по времени процесс занимает не более 4-5 часов для всех четырех колес.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел НИВА 2123 (Шевроле Нива)Ходовая часть
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    какие пружины поставить на шниву для бездорожья и по стойка

    какие пружины поставить на шниву для бездорожья и по стойка

    Сообщение fruit-apple » 23 апр 2013, 15:03

    Re: какие пружины поставить на шниву для бездорожья и по ст

    Сообщение Captain » 23 апр 2013, 17:16

    Re: какие пружины поставить на шниву для бездорожья и по ст

    Сообщение fruit-apple » 23 апр 2013, 17:22

    Re: какие пружины поставить на шниву для бездорожья и по ст

    Сообщение Captain » 23 апр 2013, 17:37

    Re: какие пружины поставить на шниву для бездорожья и по ст

    Сообщение fanngorn » 23 апр 2013, 18:40

    Re: какие пружины поставить на шниву для бездорожья и по ст

    Сообщение Зоркий сокол » 24 апр 2013, 02:33

    Re: какие пружины поставить на шниву для бездорожья и по ст

    Сообщение Злопыхатель » 24 апр 2013, 07:30

    Re: какие пружины поставить на шниву для бездорожья и по ст

    Сообщение fanngorn » 24 апр 2013, 09:27

    Re: какие пружины поставить на шниву для бездорожья и по ст

    Сообщение Captain » 24 апр 2013, 09:45

    Прям ниразу неломалась?

    Добавлено спустя 20 минут 51 секунду:
    Re: какие пружины поставить на шниву для бездорожья и по стойка
    Вот нормальные пружины, со стойками сразу:

    Re: какие пружины поставить на шниву для бездорожья и по ст

    Сообщение KiLLtheCAT » 13 май 2013, 01:00

    Re: какие пружины поставить на шниву для бездорожья и по ст

    Сообщение fruit-apple » 13 май 2013, 20:35

    Re: какие пружины поставить на шниву для бездорожья и по ст

    Сообщение KiLLtheCAT » 13 май 2013, 20:42

    Re: какие пружины поставить на шниву для бездорожья и по ст

    Сообщение fruit-apple » 13 май 2013, 20:49

    Re: какие пружины поставить на шниву для бездорожья и по ст

    Сообщение KiLLtheCAT » 13 май 2013, 21:00

    Re: какие пружины поставить на шниву для бездорожья и по ст

    Сообщение fruit-apple » 13 май 2013, 21:27

    Re: какие пружины поставить на шниву для бездорожья и по ст

    Сообщение KiLLtheCAT » 13 май 2013, 21:44

    Re: какие пружины поставить на шниву для бездорожья и по стойка

    Сообщение VAP » 05 май 2015, 12:49

    Re: какие пружины поставить на шниву для бездорожья и по стойка

    Сообщение pdovgal » 05 май 2015, 14:39

    Re: какие пружины поставить на шниву для бездорожья и по стойка

    Сообщение Зоркий сокол » 05 май 2015, 14:47

    Re: какие пружины поставить на шниву для бездорожья и по стойка

    Сообщение alex4513 » 05 май 2015, 15:30

    • International NIVA Club
    • ↳ Тест
    • ↳ Добро пожаловать!
    • ↳ Взаимопомощь!
    • ↳ Для тех, кто может оказать помощь — Россия!
    • ↳ Для тех, кто может оказать помощь — Украина!
    • ↳ Клубная поляна
    • ↳ Клубная атрибутика
    • ↳ Встречи одноклубников
    • ↳ Первая Годовщина Клуба 2010
    • ↳ Вторая Годовщина Клуба 2011
    • ↳ INC expedition 2011
    • ↳ Проект 2011
    • ↳ Третья Годовщина Клуба 2012
    • ↳ Четвертая Годовщина Клуба 2013
    • ↳ INC expedition 2014
    • ↳ Нам 5 лет!
    • ↳ Шестая Годовщина Клуба 2015
    • ↳ Седьмая Годовщина Клуба 2016
    • ↳ Восьмая Годовщина Клуба 2017
    • ↳ Девятая Годовщина Клуба 2018
    • ↳ Десятая Годовщина Клуба 2019
    • ↳ Одиннадцатая Годовщина Клуба 2020
    • ↳ Партнёрская программа
    • ↳ You are welcome
    • Полезно
    • ↳ Копилка знаний и опыта.
    • ↳ Навигация
    • ↳ Радиосвязь
    • ↳ Одежда и обувь
    • ↳ Медицина
    • ↳ Туристское снаряжение
    • ↳ Автоинструмент и гаражное хозяйство
    • ↳ Средства повышения проходимости автомобиля
    • ↳ Сигнализация и средства безопасности
    • ↳ Дача и дом в деревне
    • ↳ Сделай сам
    • ↳ Техника вождения
    • Авто — Техника
    • ↳ Технический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)
    • ↳ Общетехнический
    • ↳ Кузов – Салон
    • ↳ Шины – Диски
    • ↳ Двигатель — общие вопросы
    • ↳ Двигатель карбюраторный
    • ↳ Двигатель инжекторный
    • ↳ Другие двигатели
    • ↳ Электрооборудование
    • ↳ Трансмиссия
    • ↳ Ходовая часть
    • ↳ Офф-роуд
    • ↳ Лебёдка
    • ↳ Отчёты об автомобилях
    • ↳ Варианты исполнения автомобиля
    • ↳ Галерея офф-роуда
    • ↳ Suicidelab
    • ↳ Технический раздел НИВА 2123 (Шевроле Нива)
    • ↳ Общетехнический
    • ↳ Кузов – Салон
    • ↳ Шины – Диски
    • ↳ Двигатель
    • ↳ Электрооборудование
    • ↳ Трансмиссия
    • ↳ Ходовая часть
    • ↳ Офф-роуд
    • ↳ Варианты исполнения автомобиля.
    • ↳ Расходники и расходы.
    • ↳ Ваш вопрос специалисту АвтоВАЗа
    • ↳ Вопросы покупки и выбора а/м
    • ↳ Другие автомобили
    • ↳ Великобритания
    • ↳ Германия
    • ↳ Италия
    • ↳ Китай
    • ↳ Корея
    • ↳ Сов. Автопром
    • ↳ США
    • ↳ Франция
    • ↳ Чехия
    • ↳ Швеция
    • ↳ Япония
    • ↳ Другие
    • ↳ Помогите и спасите
    • Россия
    • ↳ ( RU ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
    • ↳ ( RU ) Соревнования
    • ↳ ( RU ) Покатушки — Пикники
    • ↳ ( RU ) Путешествия — Экспедиции
    • ↳ ( RU ) Кладоискательство
    • ↳ ( RU ) Коммерческие выезды
    • ↳ ( RU ) Купля — Продажа, Обмен.
    • ↳ Интернет-магазин «НИВА ШОП»
    • ↳ ( RU ) Сервисы
    • ↳ ( RU ) Юридические вопросы
    • ↳ ( RU ) Региональная ветка
    • ↳ Москва
    • ↳ Санкт-Петербург
    • ↳ Крым
    • ↳ Казань
    • Украина
    • ↳ ( UA ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
    • ↳ ( UA ) Клубные мероприятия
    • ↳ ( UA ) Соревнования
    • ↳ ( UA ) Покатушки — Пикники
    • ↳ ( UA ) Путешествия — Экспедиции
    • ↳ ( UA ) Коммерческие выезды
    • ↳ ( UA ) Купля — Продажа, Обмен.
    • ↳ ( UA ) Сервисы
    • ↳ ( UA ) Юридические вопросы
    • ↳ ( UA ) Региональная ветка
    • ↳ Киев
    • ↳ 48-я параллель
    • ↳ Одесса
    • Казахстан
    • ↳ ( KZ ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
    • ↳ ( KZ ) Купля — Продажа, Обмен.
    • ↳ ( KZ ) Юридические вопросы
    • ↳ ( KZ ) Региональная ветка
    • Беларусь
    • ↳ ( BY ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
    • ↳ ( BY ) Купля — Продажа, Обмен.
    • ↳ ( BY ) Юридические вопросы
    • ↳ ( BY ) Региональная ветка
    • Ни о чём и обо всём
    • ↳ Охота-рыбалка, ягоды-грибочки
    • ↳ Дела домашние
    • ↳ Домашние любимцы
    • ↳ Домашний ремонт
    • ↳ Наши чада
    • ↳ На кухне
    • ↳ Инь и Ян
    • ↳ Юмор
    • ↳ Поздравлялка!
    • ↳ Курилка
    • ↳ Цитатник
    • Список форумов
    • Часовой пояс: UTC+04:00
    • Удалить cookies
    • Связаться с администрацией

    Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

    Какие пружины купить для Нива Шевроле и как провести их замену?

    Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.

    Если при поездке начинает снижаться уровень комфорта, автомобиль хуже ведет себя в поворотах, то следует произвести проверку и замену упругих элементов.

    Назначение

    С завода Нива Шевроле поставляется с пружинами, как спереди, так и сзади. Главное назначение этих устройств — поглощение всех ударов подвески, возникающих при попадании колес в выбоины и на бугры. Располагаются они в просвете между колесом и рамой автомобиля, за счет чего и происходит сглаживание ударов от дороги.

    Для их изготовления используется специальная сталь высокой прочности. Количество витков устройства влияет не только на качество амортизации, но еще и на расстояние расположения кузова от подвески.

    Задние пружины многие владельцы Шевроле Нивы модернизируют, устанавливая проставки или усиленные детали.

    Классификация

    Рассматриваемые элементы подвески по жесткости делятся на два вида:

    1. Стандартные жесткие, обозначаются буквой «А». Они обладают высокими показателями устойчивости и грузоподъемности.
    2. Мягкие «В» — их главное достоинство в обеспечении повышенной комфортности, но при этом они быстрее приходят в негодность — «проседают».

    Справка! С завода Шниву комплектуют деталями класса «А», то есть жесткими.

    Виды пружин на Шеви Ниву

    Приходит время, когда на Chevrolet Niva необходимо заменить пружины. Прежде нужно разобраться, какие лучше элементы подвески устанавливать, чтобы они обеспечивали ожидаемые свойства.

    Передние

    Заменить передние элементы подвески можно устройствами от таких производителей, как Иж-Техно, Kilen, Lesjofors, Рейд или Техно Рессор.

    Отметить необходимо только устройства марки Рейд, стоимость которых составляет 4000 рублей за комплект. Такая стоимость связана с высоким качеством комплекта.

    Задние

    В отличие от передка, на заднюю часть рекомендуется устанавливать усиленные элементы. Это необходимо для того, чтобы внедорожник можно было нагрузить, и при этом машина все также хорошо амортизировала удары от дороги.

    Проставки

    В процессе эксплуатации упругие элементы подвески автомобиля проседают и требуют замены, однако есть более бюджетный вариант, которым пользуются многие автолюбители – это установка проставок.

    При этом должно соблюдаться одно главное условие — отсутствие признаков деформаций. Проставки способствуют восстановлению функциональности амортизационных элементов подвески, тем самым владелец может сэкономить средства.

    Совместимость пружин от Нивы и Шнивы

    Пружины на Ниву Шевроле от обычной Нивы ВАЗ-2123 не подходят. Причиной тому являются отличия по длине. Рассмотрим основные технические параметры этих элементов.

    Наименование параметра ВАЗ-2121 Нива ВАЗ-2123 Shevrolet Niva
    Передние
    Диаметр прутка 15,2 мм 15,7 мм
    Длина 278 мм 313 мм
    Жесткость 74,42 кг/см 75 кг/см
    Нагрузка 815 кг 815 кг
    Задние
    Диаметр прутка 13 мм 13,9 мм
    Длина 434 мм 410 мм
    Жесткость 22,44 кг/см 30 кг/см
    Нагрузка 483 кг 483 кг

    Из таблицы сравнения видно, что не соответствует свободная длина рассматриваемых деталей, что и является причиной невозможности установки, так как пружины от Нивы короче.

    Замена своими руками

    Замена задних и передних пружин выполняется не только при их проседании, но еще и при обнаружении сколов, трещин, а также прочих дефектов. На начальном этапе проведения работ подготавливаются необходимые инструменты и материалы.

    Инструменты и материалы

    Для проведения работ по замене понадобятся следующие инструменты и материалы:

    1. Набор гаечных ключей.
    2. Домкраты и упоры.
    3. Новый комплект пружин.

    Важно! Замену рекомендуется производить комплектом или парно для передних и задних колес. Нельзя устанавливать на машину детали от разных производителей, а также различного класса жесткости.

    Ход работ

    Замену передних элементов надо проводить в таком порядке:

    1. Поддомкратить внедорожник, и демонтировать колесо. Установить упор.
    2. Откручивается гайка крепления оси нижнего рычага, используя гаечный рожковый ключ.

    3. Выкручивается болт крепления амортизатора, открутив предварительно гайку.

    4. Демонтируется скоба подушки стабилизатора после откручивания двух крепежных гаек.

    5. Расположить домкрат под подвеской, и поднимать, пока ход ограничителя сжатия не будет свободным.
    6. Откручиваются три гайки крепления шаровой опоры. Вынимаются болты, фиксирующие опору.

    7. Медленно разгружая подвеску, извлекаем пружины.

    8. Демонтируются также проставки, а затем устанавливаются новые детали в порядке обратном снятию.

    Процесс замены задних пружин следующий:

    1. От заднего моста надо отсоединить нижний шарнир амортизатора, и отвести его в сторону.

    2. Приподнять автомобиль для разгрузки пружины.

    3. Демонтировать пружины с проставками.

    4. Новые пружины устанавливаем в обратной последовательности.

    Весь процесс замены занимает не более часа времени для одного колеса.

    Видео

    Рекомендуем посмотреть подробную видео-инструкцию, это может сэкономить ваше время и силы при проведении ремонта своими силами

    Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

    Сайлентблоки Нива Шевроле: какие выбрать и как поменять верхние шарниры передних рычагов своими руками?

    Для чего нужны реактивные тяги, какие выбрать для Нивы Шевроле и как их заменить своими руками?

    Какие пружины поставить на Ниву

    Вопросом какие пружины на Ниву лучше поставить задаются многие ответственные автовладельцы. Известно, что Нивы бывают разных поколений и модификаций. Мы рассмотрим каждую из них и разложим по полочкам для какой Нивы какие пружины рекомендуется выбирать.

    Содержание

    1. Что собой представляют пружины
    2. Так ли важна связка «пружина + амортизатор»
    3. Как узнать, что следует поменять пружины
      • Визуальные признаки
      • Ухудшение управляемости
      • Регулярная эксплуатация авто на плохой дороге или с сильной загрузкой
    4. Когда нужно точно срочно перетряхивать всю подвеску
      • Трещины или изломы на пружинах
      • Разное положение передней части и кормы кузова
    5. Разбираемся, что подойдёт для внедорожника Нива
      • Старая «гвардия» 2121
      • Обновление с 2009 года, включая Urban
      • Пружины на Ниву Шевроле
      • «Крокодилу» тоже нужны пружины
      • «Надежда» вроде есть, но она не продаётся
    6. Брать готовый лифт-комплект, иные пружины или обойдёмся проставками
    7. Подпишитесь и будьте в курсе технических новшеств

    Что собой представляют пружины

    По форме пружина это закрученный стальной стержень, который напоминает обычную спираль или торсион. У последнего определения французские корни, напрямую отражающие предназначение детали – дословно переводится, как «скручивание» или «кручение». Обычно сечение этого стержня круглое или прямоугольное. Сама пружина может быть конусообразной, бочковидной или обыкновенной цилиндрической.

    Предназначение пружины в подвеске автомобиля – удерживать машину в одинаковом комфортном положении вместе с пассажиром и грузами вне зависимости от характеристик дороги, по которой транспортное средство передвигается. Этот узел сменил рессорную подвеску и, примерно с середины прошлого века, остаётся наиболее подходящим для использования.

    Совместно с амортизаторами пружины обеспечивают не только комфорт людей и сохранность хрупкого груза внутри авто, но и существенно влияют на поведение машины на дороге и безопасность передвижения в целом.

    Так ли важна связка «пружина + амортизатор»?!

    Торсионы, подушки или пружины используют с амортизаторами для максимально быстрого и эффективного гашения колебаний кузова. При движении по неровной дороге колёса автомобиля могут ненадолго терять сцепление с покрытием – как бы «проваливаться» в углубления. В такие моменты пружина распрямляется, устремляясь за колесом, и очень-очень быстро успевает его «подхватить», чтобы не допустить сильной разбалансировки всей подвески. Что следует далее?

    Кузов под собственным весом довольно быстро устремляется в яму вслед за колесом и тут уже пружина сжимается, принимая на себя ощутимый удар. Если бы инженеры оставили «один на один» с такими колебаниями на кочках даже самые выносливые амортизаторы, без пружин у них не было бы ни единого шанса уцелеть. Даже самые стойкие амортизаторы не смогут долго и эффективно отрабатывать дорожные неровности. Впрочем, и без стоек машина далеко не уедет – инерционность пружин не позволит подвеске работать чётко, внятно и быстро.

    Как узнать, что следует поменять пружины?

    Своевременный ремонт – залог спокойствия, здоровья, безопасности водителя и пассажиров. А для авто это гарантия длительной беспроблемной службы на пользу владельца. Не вдаваясь в физические свойства металлов и химические реакции, которым подвержены узлы и агрегаты в нижней части автомобиля, навскидку перечислим наиболее очевидные симптомы.

    Визуальные признаки

    На самом деле, пружины в отличие от амортизаторов не так и сложно оценить даже не будучи экспертом. При свете дня присядьте у машины и внимательно посмотрите на пружины. С витков сыплется ржавая «мука»? Заметили «ниточку» намекающую на разрыв на поверхности металла? Определённо, эту деталь пора отправить на покой! Причём менять следует либо полностью комплект пружин, либо хотя бы попарно на каждой оси.

    Ухудшение управляемости

    Кто управлял машиной с повреждёнными пружинами – пронесёт эти глубокие ощущения через всю жизнь! Машина нервно реагирует даже на мизерный камушек на ровном асфальте, в поворотах на минимальной скорости приходится «ловить» автомобиль, стремящийся куда угодно, кроме самого поворота. Такая езда – сомнительное удовольствие.

    Регулярная эксплуатация авто на плохой дороге или с сильной загрузкой

    Ответьте себе честно – вы часто превышаете разрешённую допустимую автопроизводителем загрузку автомобиля? Много перевозите цемент, кирпичи, арбузы или Бог знает какие другие грузы?! И, конечно, всё это не по немецким автобанам, а на родных грунтовках, отсыпанных щебнем и размытых дождями? Если хотя бы по одному пункту ответ «да», то даже не раздумывайте, а планируйте полноценное ТО подвески!

    Когда нужно точно срочно перетряхивать всю подвеску?

    Трещины или изломы на пружинах

    Почему образование трещин – верный путь к серьёзным проблемам? Выше уже было сказано, что машина критически плохо управляется, а это может привести к ДТП. Нет средств, чтобы сразу заменить пружины вкруговую? Хотя бы поставьте одинаковые новые детали взамен уставших изломанных пружин! А когда появятся деньги – закончите начатое, например, в следующий приезд на станцию.

    Разное положение передней части и кормы кузова

    Одним из нескрываемых признаков развалившейся пружины или сразу пары «перед» или «зад» станет чисто эстетическое отторжение. Машина будет либо с задранным багажником, либо с вздёрнутым вверх моторным отсеком. А то и вовсе кузов встанет наперекос, если невзначай «закончились» по одной пружине спереди и сзади, да ещё на разных сторонах авто.

    Вообще, идеальный вариант – замена пружин каждый раз вместе с амортизаторами. Особенно если машина эксплуатируется, что называется «и в хвост, и в гриву». Но уместный и безопасный компромисс – менять пружины один раз в две замены амортов или на пробеге чуть за 100 тысяч километров. То есть, первый раз поменяли стойки примерно на 50 тысячах пробега, отъездили ещё столько же и с чистой совестью сразу заготавливайте опоры амортиков вместе с пружинами.

    Разбираемся, что подойдёт для внедорожника Нива

    История подвески Нивы, как мы уже выяснили на примере амортизаторов, содержит разные периоды и несколько более или менее ощутимых шагов по модернизации. Пружины на Ниву не оставались всегда одинаковыми. По относительно достоверным данным, всего в природе существует пять разновидностей. Причём, на Ниву пружины, случается, берут и те, что стояли на модели «Надежда», известной как ВАЗ-2120.

    Старая «гвардия» 2121

    Это пружины, которые устанавливались абсолютно на все машины Нива до 2009 года. Индекс изделия может быть 2121 или 21213. Длина пружины составляет 278 мм, а толщина витка 15,2 мм. «Старые», не значит немощные – по сей день эти штуки пользуются спросом, так что их можно приобрести в интернет-магазине SV-PARTS.

    Передние стандартные в комплекте из 2 штук стоят 1100 рублей:

    Какие пружины лучше поставить на Lada 4×4

    При длительной эксплуатации автомобиля можно заметить, что кузов просел на несколько сантиметров. Это характерная черта износа пружин подвески. От их жесткости зависит управляемость и комфорт. А если они выбраны или установлены не правильно, то это уже угроза безопасности.

    Характеристики пружин подвески автомобилей ВАЗ

    Узнать цену детали можно по каталожному номеру (артикул), который указан в таблицах.

    1 До покрытия.
    2 Размеры и параметры для справок.
    3 C учетом контрольных шайб.
    4 ДП — действующее производство;
    ПП — подготовка производства;
    ЗЧ — запасные части;
    ОВ — оттянутый виток;
    н.д. — нет данных.

    Как определить жесткость пружин

    На пружины подвески завод-изготовитель наносит маркировку, которая соответствует четырем группам жесткости:

    № группы Нагрузка, кН (кгс) Число меток
    I 5,83..5,93 (595..605) Одна риска
    II 5,93..6,03 (605..615) Две риски
    III 6,03..6,13 (615..625) Три риски
    IV 5,73..5,83 (585..595) Четыре риски

    Также существует цветовая маркировка пружин:

    Марка машины, ВАЗ Цвет пружины Цвет маркировки
    Класс А (стандарт, жесткие) Класс В (мягкие)
    Передние
    2101 Черный Зеленый Желтый
    2101 пер. шаг Синий металлик Зеленый Желтый
    2108 Черный Зеленый Желтый
    2110 Черный Зеленый Желтый
    2108 пер. шаг Синий металлик Зеленый Желтый
    2121 Черный Без маркировки Белый
    1111 Черный Зеленый Белый
    2112 Черный Без маркировки Белый
    2123 Черный Без маркировки Белый
    Задние
    2101 Белый Зеленый Желтый
    2101 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый
    2102 Белый Синий Красный
    2102 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый
    2108 Белый Зеленый Желтый
    2108 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый
    21099 Белый Синий Красный
    2121 Белый Черный Без маркировки
    2121 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый
    2110 Белый Черный Без маркировки
    2110 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый
    2123 Белый Черный Без маркировки
    2111 Белый Голубой Оранжевый
    1111 Белый Зеленый Без маркировки

    Рекомендуется ставить в переднюю и заднюю подвеску пружины одного класса. В некоторых случаях, допускается устанавливать вперед — пружины класса А, а назад — класса В, но не наоборот. Если приходится часто перевозить тяжелые грузы в багажнике, то можно установить назад усиленные пружины (более жесткие).

    Важно! Их нужно выбирать парами по жесткости для передней и задней подвески. Такое пожелание составляет 95% всех требований к пружинам.

    Какие пружины подходят на Lada 4×4

    При таким выборе следует учитывать размеры пружин Lada 4×4. Если они не соответствуют штатным, (например, пружины от Нивы Шевроле длиннее), то придется менять и другие элементы подвески, например, амортизаторы, проставки и т.д. В результате чего получится лифт. Чтобы минимизировать затраты автолюбители просто у пружин срезают лишние витки.

    Какие пружины можно поставить на Lada 4×4:

    • от Шеви-Нива.
    • от Волги (ГАЗ-24 — мягкие, ГАЗ-21 — жесткие), срезают 1-2 витка.
    • от ВАЗ 21214м — средней жесткости между ВАЗ 2121 и Шеви-Нива.
    • от ВАЗ 2104 или классики (жесткие, ставят назад).

    Так, какие пружины лучше выбрать? Они не должны быть слишком жесткими (когда колесо теряет контакт с дорогой или автомобиль «козлит» подпрыгивает) или слишком мягкой (когда на поворотах кузов будет сильно крениться, «клевать носом» при торможении, а подвеску часто пробивать). Нужно суметь правильно выбрать тот баланс, который будет подходить именно для вашего автомобиля и условий его эксплуатации. Например, при установке более тяжелого двигателя (дизель) следует и пружины ставить более жесткие.

    А какие пружины для своего внедорожника выбрали вы? Какие особенности при их эксплуатации заметили? Оставляйте отзывы и участвуйте в опросе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: