Какие фары поставить на оку - AUDI-TOGLIATTI.RU

Какие фары поставить на оку

Тюнинг Оки

ВАЗ-11113 или «Ока» – предмет насмешек, недобрых шуток обывателей. Между тем, миниатюрная малолитражка востребована в определенном кругу автомобилистов. На дорогах встретить «Оку» можно практически несколько раз в день.

Сделать данный автомобиль конкуренткой иномарок или последних разработок отечественного автопрома довольно-таки сложно. Поэтому тюнеры с большим энтузиазмом трудятся, чтобы придать авто не просто сносный, а вполне презентабельный вид. На сегодняшний день разработаны и успешно практикуются варианты тюнинга «Оки».

«Ока» под внедорожник

На заводе «Ока» не получила рестайлинговых разработок, зато предоставила фанатам возможность создать своими руками эксклюзивный мини-вездеход. Этому способствуют спартанский угловатый вид, простое техническое устройство и прямоугольные продолговатые фары.

Тюнеры делают лифтинг подвески – поднимают весь кузов за счет ее изменения. Они устанавливают большие диски и шины с мощными тракторными протекторами. Капоту придают соответствующую конфигурацию, делают пропилы, наваривают реснички. Эти манипуляции стилизуют Оку под внедорожник Grand Cherokee, как на фото.

«Ока» на разварках

Разварки – это тюнинг колес. Практической пользы в этом никакой нет, но автомобиль выделяется среди прочего транспорта. Можно просто приобрести широкие диски. Подобрать нужные диски весьма проблематично. Поэтому штампованные диски разрезают (литые не подходят) и между двумя половинами устанавливают вставки.

Перед началом работ взвешивают плюсы и минусы процедуры.

  • Оригинальный вид колес.
  • Легко изготовить.
  • Небольшие затраты.
  • Повышается проходимость за счет большего сцепления шин с дорогой.
  • Повышается расход топлива.
  • Снижаются динамические показатели.
  • Машина плохо поддается управлению на повышенных скоростях.
  • Увеличивается нагрузка на оси, изнашиваются подшипники.
  • Тяжело найти резину увеличенной ширины.

Диски с тюнингованными изменениями в конструкции теряют свою прочность. Разварки – это достаточно не безопасный метод доработки колес.

Идеи внешней доработки

«Стенс» – модное направление в современном тюнинге. Водители реализуют свои амбиции, когда доводят машину до состояния уникальности. Автомобиль вызывает зависть, если он, как бы, распластан по дороге.

Для этого у «Оки» экстремально занижают подвеску, устанавливают большие диски. Кроме этого, тюнеры следят за расположением колес относительно кузова, а кузова – по отношению к дороге. Снабжают колесные арки стильными накладками.

Элемент тюнинга Стоимость, в рублях
Воздухозаборники на капот от автомобиля Subaru Impreza WRX 1050
Круглые линзовые фары 1200
Новые объемные зеркала с выпуклым обтекателем, подогревом и антибликом 700
Хорошие бампера вместо пластмассовых 1200-5000

Затем украшают автомобиль аэрографией и виниловыми разрисовками.

В случае такой переработки водитель «Оки» вполне заслуживает: «Парень, твоя тачка круче всех!». Именно это в вольном переводе означает направление «стенс».

Модернизация салона

Запретов и ограничений в данном вопросе практически нет, так как все зависит от финансовых возможностей и фантазии владельца.

Доработка салона включает в себя:

  • Меняют обшивку. Покупают материал, или готовый набор.
  • Декорируют – устанавливают оригинальные фигурные элементы в обшивку.
  • Облагораживают заводские кресла новыми чехлами (4500 руб.), подголовниками. Накидки на сидения и обшивка салона должны быть в одной цветовой гамме.
  • Меняют кресла на спортивные.
  • Монтируют автоматический привод стекол и зеркал заднего вида.
  • Вырезают люк на крыше, либо делают ее панорамной. Такие манипуляции в домашних условиях невозможны.

Тюнинг двигателя

Применяют один из методов:

  • Меняют силовой агрегат полностью – кардинальное решение.
  • Улучшают штатный двигатель.

Идеально подходит для «Оки» инжекторный мотор с объемом в 1,3 л от Rover Mini. В результате такого ремонта Ока получает увеличенные технические характеристики. Но цена проекта высокая – следом модернизируют остальные системы.

Дешевле обходится переработка штатного мотора. Правда, в этом случае сильного прироста мощности не произойдет. Работы начинаются с карбюратора – увеличиваются в диаметре дроссельные заслонки. Мотор получает больше воздуха, это облегчает его работу и увеличивает ресурс. Устанавливают новый распределительный вал – обороты возрастают до 7000 единиц.

В конце нужно сказать, что «Ока» – это машина с доступной ценой. Простой внешний вид делает ее тюнинг дешевым. На автомобильных разборках отжившие свое «Окушки» пользуются большим спросом. Любители экспериментируют, придумывают и внедряют новые идеи. В результате, восстановление старых машин переходит в рождение новых : на основе «Оки» делают внедорожники, квадроциклы и даже тракторы.

Большой пост про головной свет!

С момента покупки мною авто фары светили мягко говоря плохо. Ночью вообще ничего не видно на трассе было. Причиной сему был гниющий отражатель в фаре. Где то с пол года назад я попытался отсрочить замену фар с помощью самодельного отражателя из плёнки oracl:Востановление отражателя (колхоз стайл)

Продержалось у меня всё это дело не сильно долго. Буквально с месяц назад фары стали резко плохо совсем светить. И правая стала потеть, да так, что лёд аж стал внутри собираться. Решил менять фары.

Пошёл по магазинам. В одном сказали, что только под заказ оптика, от 650руб, фиг знает какой производитель. Ещё в одном фары оказались в наличии, производство киржачь, цена — 970руб одна штука. Вот тут я немного офигел. Прямо скажем дороговато, за такое в итоге гниющее говно. У меня тоже киржачь потому что стоял. Полез в интернет, искать заменители. И на смолкаре наткнулся на пост про универсальную оптику DEPO на оку. Начал смотреть её на экзисте — цена 502 рубля за штуку. Оптика хрустальная. Решено! Заказал, привезли за два дня.

Дома начал резать старые фары (деповская оптика без крепежа, гладкая как сферический конь в вакууме, приходится кромсать старую фару, делать из неё крепление для деповской). Первую фару разобрал, стекло вытащил. Порезал,

вставил новую фару в эту «оправку», фара туда садится с очень хорошим натягом, не разобрать уже так просто. Закрепил всё это эпоксидным клеем, как он подсхох ещё сверху закрепил края «холодной сваркой», всё высушил — держится намертво)

Приступил ко второй фаре (которая потела) — и тут то было веселье… Стекло не снималось, колупал его пол часа. В итоге стекло треснуло и я его выбил. Содрал плёнку с отражателя — и тут то был нежданчик. Фара прогнила насквозь. Я сразу и не увидел. В общем начал её колупать, просто пальцами. Сперва пальцем сделал дырку.

Потом решил поколупать посильнее. Итог на фото…

Всё это я сделал просто руками, без пасатиж или отвертки(( Фигли фаре было не потеть=( В итоге фара пошла в мусор — даже как оправка для новой фары она не смогла послужить. Два дня ездил без одной фары) Нашёл на разборе фару, за 200рублей с блоком регулировки, и даже с лампочкой Philips EcoVision) фара была в очень хорошем состоянии, жалко даже резать было( Но порезал, и по накатаной схеме сделал вторую деповскую фару.

Поставил всё на машину.

Первый раз включил — и прыгал от восторга)

Ближний просто шикарный у них, всё отлично видно. В сравнении с другими машинами (новая нива 21214, на которой ездил летом, сандеро, кашкай) нисколько свет не хуже. Дальний тоже очень ничего, не такой пушкообразный, как у оковских фар был в их лучшие времена, но мне хватит за глаза. Филипсовская лампочка светила куда ярче, чем диалуч в другой фаре) Кстати в этой оптике нет дырок под лампочки габаритов. Так что буду пробовать реализовать их подругому. Так я катался где то 4 дня…

И вот сегодня зашёл в магазин, увидел на витрине лампочки Маяк ultra super white 55/60ватт.

Цена 238 рублей за пару. Незадумываясь их купил, давно хотел уже белые лампочки попробовать, а тут цена такая вкусная, даже если ГГггг было бы — хоть не жалко… В общем купил — поставил. Смотрится прикольно)

Свет голубовато-беловато-слегка желтоватый.

По яркости примерно как и прошлые лампы, только с поправкой на то, что с белым светом в непогоду похуже будет. Поездил уже по темноте- мне нравится. Видно по сухому асфальту отлично, и от такой цветовой гаммы глаза меньше устают, прям почувствовал.

Теперь собственно про габариты. Ездить постоянно с ближним — дороговато по деньгам. И хочу я сделать что то типо ДХО. Ставить готовые ленты не хочу, не нравится мне то, что не вписываются они. Да и давно хотел себе противотуманки, так что думаю за ДХО пойдут они. Так вот… Ставить противотуманки у меня есть желание в места поворотников! Даже нашёл уже противотуманки подходящего размера. Появляется проблема с поворотниками, без них то тоже никак. И вот такая задумка появилась — а что если сделать так:

Светодиоды взять сверхяркие, лампочку в противотуманки взять послабее. Думаю видно будет не хуже родных поворотников. Но вот насчёт законности всего этого огромный вопрос. С фарами всё понятно, а вот про поворотники я чёткого запрета на замену их не нашёл. Может кто что подскажет, что меня ждёт если я так реализую повороты?

От чего подходят фары на оку

Что с фарами Чирка (90 г.в.) делать?? Имел первый опыт езды ночью за городом. Мда. Это даже не УАЗик и не УРАЛ. Это вообще. (а фары новые совсем, американские). Как америкосы с этим вообще ездят?
Думаю теперь мысль, что со светом делать.
Точно- хочется доп. противотуманки приличные. А вот со штатной оптикой что делать? Или вообще выкидывать (но 100 баксов, а фары эти совсем новые) или попробывать поставить приличные дорогие лампочки и отрегулировать как-нибудь. Только непонятно какие лампы, по внешнему виду у меня точно не Н4, там вообще они какие-то странные. Может подскажете что? Или правда только менять целиком?

Ответ 1

Оптика, импортная любая(Хелла, Бош) та же, кстати что и для Оки и какой-то Мазды с убирающимися фарами. Лампочки в неё PIAA(подороже) или PHILIPS(подешевле). Прозреешь сразу.

А вообще, если сюда занырнуть, то можно и почитать поподробней.

Ответ 2

Я ставил от ОКИ 3 мес. назад.
Цена вопроса – 365 р. за 1 шт. в сборе с галоген.лампами.
В сравнении с мериканскими лампами-колбами – да ни какого сравнения, нормальный свет наконец-то. И это без дополнительных
светоприборов. А то в сумерках – хоть пешком иди, опасно блин.

Встает все на «раз».
Есть пара «кноу-кхау»
1) арматуру крепления «окушную» выбрасываешь сразу.
2) Береги рамку от американских фар.
Вот в ней-то и вся фича-бага-трабла-блин-клинтон.
Режешь родную рамку болгаркой, делаешь вставки из нержавейки
(возьми от молдинга Тазовской классики) гнешь родную рамку
в углах на окушной фаре, подгоняещь вставки с учетом
ушек-дырок для крепления, ввариваешь их аккуратно, можно Кэмпи, дальше все просто – ставишь ЭТО взад и забываешь.
Окушные фары слегка больше и квадратнее.
Кто не знает – не заметит. И это правильно.

Я делал все сам + сосед с Кэмпи. Полдня, перекуры, радость открытий.

Можно канешна купить «Европу» на Алабяна. Но ломало меня более 100 ЮСД буржуям отдавать. Заодно поддержал отечественного производителя.

Ответ 3

Решил себе поставить от Оки
Т.к. сварки нет, отвезти домой, пускай отец похимичет.
Так вот он и придумал более простой способ.

Нужна дрель (чтобы просверлить отверстия), 3-и болтика на 4,3-и гаечки. + из листа металла толщиной 1мм вырезаем три шайбы квадратной формы (размер шайбы мереем по пазам на фарк оки)
Рамка вообще неиспользуется. Ее нужно снять и заныкать куда нибудь. (вдруг потом захочеш назад колбы поставить.
Итак берем фару от Оки, на неё одеваем кожух (предварительно вырезав место под подключение габаритного огня), далее намечаем по углам места под крепежные отверстия. Сверлим 3 отверстия. Потом все скручиваем. И фара готова.

По фотографиям и так все ясно.

Djon 681, 30 Августа 2005

а на европейца встанет?

Ответ 1

Не думаю, что у европейца кузов другой, особенно «по морде».
Слышал что клеммы разные, но это ерундовая задачка.
Другое дело, я не держал в руках еврофару.
Смысл всей идеи в том, что фиксинг фары в кузове желательно сохранить родной, а заменить только флакон фары но окушный.
При этом надо смотреть на сохранение возможности регилировки пучка
так же как и было до переделки.

Короче, надо в натуре глядеть.
За Чира 91 года,мериканца- отвечаю.
Про другие варианты лущще не гадать.

А дополнительные фары как установить, подключить?

Есть в журнале запись: «Хищные глазки оки» Светят фары просто превосходно, на порядок лучше родных, благодаря полусферическому отражателю.
Но хотелось бы так, чтобы в них еще и гнезда под габаритный свет присутствовали. Но, к сожалению, таких рефлекторов в природе не существует…
На момент внедрения фар 2106 в Оку габариты зафигачил из стеклышек неизвестного происхождения, купленных на рынке, из заглушек какашкиной трубы D50 мм и патронов с установленными в них светодиодными лампами.
Но не радовало. Совсем. Хотелось простора душе, полета фантазии и воли рукам.
И вот, родилась она. Идея! На рынке приобрел металлические патрончики, светодиоды кукурузьячьего типа и резиновые заглушки кузова ВАЗ.

Дома разобрал фару, извлек рефлектор, отметил по низу горизонтальную осевую (сначала попробовал на отражателе с разбитым стеклом, на фото — именно он). Засверлил четверкой сверлом. Затем сверлил ступенчатым сверлом, поочередно расширяя отверстие.
К слову, дабы не повредить зеркальное напыление на рефлекторе стружкой — дрель со сверлами держал сверлом вверх, чтоб стружка не сыпалась внутрь.
Не помню уже диаметр резиновой заглушки, но отверстие получилось на 0.5-1 мм больше заглушки.

У последней канцелярским ножом срезал донышко и вставил патрон в отверстие. D патрона немного больше отверстия, резинку расперло, и зазор в рефлекторе удалось нивелировать.
Далее пинцетом и пальцем вставил «кукурузину» изнутри, периодически воспроизводя матерные мантры, но увлекательный процесс вкорячивания источника света в рефлектор оказался даже проще, нежели ожидалось.

Плоский центральный вывод патрона пришлось немного изогнуть, т.к он вместе с разъемом упирался в кожух фары.
Массовый провод кинул, обернув им патрон, и засунув под резинку, другой конец вывел под цоколь лампы ближнего/дальнего света.

Ну и процесс сборки прошел без каких-либо осложнений.
Теперь есть возможность переключать габариты местам с предыдущими, или включать их вместе, присоединив разъем к центральному выводу патрона.

Зрительный эффект ( понты) превзошел все ожидания, вызвав у присутствующих окружающих из прекрасной половины населения выдох «вау!», у сильных — » них… се!»

С момента покупки мною авто фары светили мягко говоря плохо. Ночью вообще ничего не видно на трассе было. Причиной сему был гниющий отражатель в фаре. Где то с пол года назад я попытался отсрочить замену фар с помощью самодельного отражателя из плёнки oracl:Востановление отражателя (колхоз стайл)

Продержалось у меня всё это дело не сильно долго. Буквально с месяц назад фары стали резко плохо совсем светить. И правая стала потеть, да так, что лёд аж стал внутри собираться. Решил менять фары.

Пошёл по магазинам. В одном сказали, что только под заказ оптика, от 650руб, фиг знает какой производитель. Ещё в одном фары оказались в наличии, производство киржачь, цена — 970руб одна штука. Вот тут я немного офигел. Прямо скажем дороговато, за такое в итоге гниющее говно. У меня тоже киржачь потому что стоял. Полез в интернет, искать заменители. И на смолкаре наткнулся на пост про универсальную оптику DEPO на оку. Начал смотреть её на экзисте — цена 502 рубля за штуку. Оптика хрустальная. Решено! Заказал, привезли за два дня.

Дома начал резать старые фары (деповская оптика без крепежа, гладкая как сферический конь в вакууме, приходится кромсать старую фару, делать из неё крепление для деповской). Первую фару разобрал, стекло вытащил. Порезал,

вставил новую фару в эту «оправку», фара туда садится с очень хорошим натягом, не разобрать уже так просто. Закрепил всё это эпоксидным клеем, как он подсхох ещё сверху закрепил края «холодной сваркой», всё высушил — держится намертво)

Приступил ко второй фаре (которая потела) — и тут то было веселье… Стекло не снималось, колупал его пол часа. В итоге стекло треснуло и я его выбил. Содрал плёнку с отражателя — и тут то был нежданчик. Фара прогнила насквозь. Я сразу и не увидел. В общем начал её колупать, просто пальцами. Сперва пальцем сделал дырку.

Потом решил поколупать посильнее. Итог на фото…

Всё это я сделал просто руками, без пасатиж или отвертки(( Фигли фаре было не потеть=( В итоге фара пошла в мусор — даже как оправка для новой фары она не смогла послужить. Два дня ездил без одной фары) Нашёл на разборе фару, за 200рублей с блоком регулировки, и даже с лампочкой Philips EcoVision) фара была в очень хорошем состоянии, жалко даже резать было( Но порезал, и по накатаной схеме сделал вторую деповскую фару.

Поставил всё на машину.

Первый раз включил — и прыгал от восторга)

Ближний просто шикарный у них, всё отлично видно. В сравнении с другими машинами (новая нива 21214, на которой ездил летом, сандеро, кашкай) нисколько свет не хуже. Дальний тоже очень ничего, не такой пушкообразный, как у оковских фар был в их лучшие времена, но мне хватит за глаза. Филипсовская лампочка светила куда ярче, чем диалуч в другой фаре) Кстати в этой оптике нет дырок под лампочки габаритов. Так что буду пробовать реализовать их подругому. Так я катался где то 4 дня…

И вот сегодня зашёл в магазин, увидел на витрине лампочки Маяк ultra super white 55/60ватт.

Цена 238 рублей за пару. Незадумываясь их купил, давно хотел уже белые лампочки попробовать, а тут цена такая вкусная, даже если ГГггг было бы — хоть не жалко… В общем купил — поставил. Смотрится прикольно)

Свет голубовато-беловато-слегка желтоватый.

По яркости примерно как и прошлые лампы, только с поправкой на то, что с белым светом в непогоду похуже будет. Поездил уже по темноте- мне нравится. Видно по сухому асфальту отлично, и от такой цветовой гаммы глаза меньше устают, прям почувствовал.

Теперь собственно про габариты. Ездить постоянно с ближним — дороговато по деньгам. И хочу я сделать что то типо ДХО. Ставить готовые ленты не хочу, не нравится мне то, что не вписываются они. Да и давно хотел себе противотуманки, так что думаю за ДХО пойдут они. Так вот… Ставить противотуманки у меня есть желание в места поворотников! Даже нашёл уже противотуманки подходящего размера. Появляется проблема с поворотниками, без них то тоже никак. И вот такая задумка появилась — а что если сделать так:

Светодиоды взять сверхяркие, лампочку в противотуманки взять послабее. Думаю видно будет не хуже родных поворотников. Но вот насчёт законности всего этого огромный вопрос. С фарами всё понятно, а вот про поворотники я чёткого запрета на замену их не нашёл. Может кто что подскажет, что меня ждёт если я так реализую повороты?

Фары и фонари

1. Стяжная пружина. 2. Верхний держатель рефлектора. 3. Рычаг. 4. Винт вертикальной регулировки пучка СВ6ТЭ. 5. Лампа АКГ12-60+55. 6. Кронштейн. 7. Установочный винт. 8. Винт крепления фары. 9. Корпус фары. 10. Лампа А12-4 габаритного света. 11. Рефлектор. 12. Винт горизонтальной регулировки пучка света. 13. Нижний держатель рефлектора. 14. Стеклянный рассеиватель фары. 15. Корпус переднего указателя поворота. 16. Отражатель. 17. Рассеиватель переднего указателя поворота. 18. Лампа А12-21-3. 19. Патрон лампы. 20. Винт крепления рассеивателя. 21. Держатель штекеров с патроном лампы. 22. Лампа А12-3-1. 23. Корпус бокового указателя поворота. 24. Рассеиватель указателя. 25. Корпус плафона. 26. Стойка-штекер для подвода напряжения и крепления лампы. 27. 37. Лампа АС 12-5. 28. Рассеиватель плафона. 29. Штекер для соединения с массой. 30. Выключатель. 31. Штекер для соединения с выключателями в стойках дверей. 32. Кронштейн крепления фонаря. 33, 40, 42. Корпус фонаря. 35. Патрон лампы. 36, 38. Рассеиватель фонаря. 39. Штекеры-держатели лампы. 41. Трехцветный рассеиватель. 43. Лампа А12-21-3 света заднего хода. 44. Лампа А12-21-3 указателя поворота. 45. Лампа А12-21+5 сигнала торможения и габаритного света. 46. Катафот. 47. Фары. 48. Блок предохранителей. 49. Реле включения ближнего света фар. 50. Предохранитель на 8 А для защиты цепей противотуманного света. 51. Выключатель зажигания. 52. Выключатель противотуманного света. 53. Фонарь заднего противотуманного света. 54. Контрольная лампа дальнего света фар. 55. Переключатель наружного освещения. 56. Переключатель света фар. 57. Реле включения дальнего света фар.

На автомобилях «Ока» для освещения дороги в ночное время применяются фары 42.3711. Конструкция фар обеспечивает асимметричный пучок ближнего света фар, отвечающий требованиям правил ЕЭК ООН (Европейской Экономической Комиссии Организации Объединенных Наций). Каждая фара крошится к передку кузова четырьмя винтами 8.

Ближний и дальний свет переключаются левым нижним рычагом трехрычажного переключателя 56, установленного на рулевой колонке. Напряжение к нему подается при полностью нажатой клавише переключателя 55 наружного освещения. Кроме того, возможно кратковременное включение дальнего света фар (световая сигнализация) при оттягивании на себя рычага переключателя 56 при любом положении клавиши переключателя 55. Это обеспечивается тем, что напряжение на контакты световой сигнализации переключателя 56 подается непосредственно от источников питания, минуя переключатель наружного освещения.

Нити двух ламп головного света фар потребляют довольно значительный ток — около 8. 10 А. Поэтому, чтобы разгрузить контакты переключателя света фар и увеличить его долговечность, фары включаются не напрямую переключателем 56, а через дополнительные реле 49 и 57 типа 113.3747-10. Они обладают мощными контактами и установлены в салоне на кронштейне около блока предохранителей. Реле 49 включает ближний свет в обеих фарах, а реле 57 — дальний свет. В результате через контакты переключателя 56 протекает только ток питания обмоток репе, не превышающий 0,2 А.

Фара имеет пластмассовый корпус 9, выполненный в виде рамки. Для увеличения прочности корпуса к верхней его части прикреплен стальной кронштейн 6 Спереди к корпусу в трех точках (две внизу и одна вверху) прикреплен оптический элемент. Внизу он опирается на головки регулировочных винтов 12, а вверху пружиной 1 притягивается к гнезду рычага 3. Оптический элемент неразборный, состоит из рефлектора 11 и прикрепленного к нему рассеивателя 14. С тыльной стороны в рефлектор вставляется пампа 5 головного света фары и ниже ее — патрон с лампой 10 габаритного света. На фланце лампы 5 предусмотрены выступы, которые входят в соответствующие пазы рефлектора. Поэтому лампа устанавливается в нем в строго определенном положении.

Рефлектор 11 фары — стальной прямоугольный. Его отражающая поверхность имеет форму параболоида большого диаметра, ограниченного сверху и снизу горизонтальными плоскостями. Параболоид концентрирует отраженные лучи света в пучок, направляя его вдоль своей оси, если нить пампы находится в фокусе параболоида. Благодаря увеличенному горизонтальному диаметру прямоугольный рефлектор обеспечивает большие углы рассеивания светового потока в горизонтальном направлении. Поэтому при ближнем свете лучше освещается правая сторона дороги и уменьшается световой поток в направлении глаз водителей встречного транспорта, что повышает безопасность движения. Для создания зеркальной поверхности отражающая поверхность рефлектора покрыта лаком, а затем тонким слоем алюминия. Такое покрытие отражает до 90% падающего на него света.

Рассеиватель 14 выполнен из бесцветного стекла с высокой степенью прозрачности. Его наружная поверхность гладкая, а на внутренней имеется система призм и линз, разворачивающих части светового пучка в горизонтальном направлении и концентрирующих световой поток в наиболее ответственных точках дороги.

Лампа 5 фары галогенная, в ее колбе находятся пары йода. Галогенные лампы обладают повышенной световой отдачей и почти в два раза долговечнее, чем обычные лампы. Кроме того, световая отдача галогенных ламп мало снижается с течением времени, так как у них отсутствует осаждение вольфрама на внутренних стенках колбы лампы и она не затемняется. Процесс, происходящий в галогенной лампе, заключается в следующем. При горении лампы с нити накала испаряются микрочастицы вольфрама и осаждаются на стенках лампы. Пары йода соприкасаются с этим осажденным вольфрамом, и при температуре около 600° С образуется йодистый вольфрам. Это соединение неустойчиво при высоких температурах и, попадая в зону раскаленной нити, разлагается на йод и вольфрам, который осаждается на нить, а йод перемещается к стенкам колбы. Таким образом, у включенной лампы происходит постоянный перенос вольфрама со стенок на нить. Поэтому стенки колбы остаются чистыми, нить медленнее утоньшается и долговечность пампы увеличивается.

При замене галогенных ламп необходимо соблюдать осторожность и брать лампу перчатками или платком, чтобы не оставить жировых следов от пальцев на стекле лампы. Если же такие следы на пампе имеются, то нужно удалить их спиртом. Жировые загрязнения приводят к потемнению стекла лампы, поскольку оно нагревается до высоких температур. В результате уменьшается светоотдача лампы, она перегревается и быстрее выходит из строя.

В лампе имеются две вольфрамовые нити: одна (55 Вт) для ближнего света и другая (60 Вт) для дальнего. Нить дальнего света находится в фокусе рефлектора, и поэтому лучи дальнего света собираются в узкий пучок, направленный почти параллельно дороге и хорошо освещающий ее на максимальном расстоянии от автомобиля. Нить ближнего света выведена вперед из фокуса рефлектора и закрыта снизу специальным металлическим экраном. Это сделано с целью ограничить распространение ближнего света вверх.

Если направить пучок ближнего света на стенку, то пятно света будет иметь форму эллипса со срезанной верхней половиной. В левой части пятна верхняя граница освещенного участка будет проходить точно по горизонтальной оси эллипса, а в правой части — по линии, исходящей вверх из центра эллипса под углом 15° к его горизонтальной оси. Такая форма пучка света обеспечивает хорошее освещение дороги перед автомобилем (особенно ее правой стороны и обочины), и уменьшается возможность ослепления водителей встречного транспорта.

Направление пучка света фары в вертикальной плоскости можно регулировать винтом 4, а в горизонтальной плоскости — винтом 12 С правой нижней стороны фары имеется еще один винт, аналогичный винту 12. Этим винтом при необходимости корректируется направление пучка света одновременно в горизонтальной и вертикальной плоскости. При вращении винта 12 перемещается вперед или назад левый край рефлектора, и он поворачивается относительно шаровых головок держателя 2 и правого нижнего регулировочного винта. При вращении винта 4 рефлектор через рычаг 3 поворачивается относительно нижних винтов 12.

В корпусе фары имеется гнездо, в которое вставляется установочный винт 7. Этим винтом можно корректировать направление пучка света фары в зависимости от загрузки автомобиля Регулировать свет фар принято с грузом массой 75 кг на сиденье водителя и с головкой установочного винта, повернутой против часовой стрелки до упора. При полной нагрузке задняя часть автомобиля опускается и, чтобы сохранить прежнее направление пучка света, головку установочного винта 7 поворачивают по часовой стрелке в крайнее правое положение

Передние указатели поворота

На автомобилях «Ока» применяются два одинаковых передних указателя поворота 17.3726-01. Они размещены ниже фар и крепятся к переднему бамперу двумя винтами. Указатели имеют пластмассовый корпус 15, к которому внутри приклепан патрон 19 лампы и металлический отражатель 16. Оранжевый пластмассовый рассеиватель 17 крепится к корпусу двумя винтами 20.

Боковые указатели поворота

Боковые указатели поворота 27.3726 (одинаковые справа и слева) крепятся к передним крыльям автомобиля двумя эластичными защепками, выполненными за одно целое с корпусом. Под указатель устанавливается уплотнитель из поливинилхлорида. Чтобы снять указатель, необходимо ввести отвертку или металлическую линейку между уплотнителем и крылом с передней стороны автомобиля и отжать защелку.

Корпус 23 указателя пластмассовый. К корпусу приварен ультразвуковой сваркой также пластмассовый оранжевый рассеиватель 24. Держатель 21 штекеров с патроном лампы вставляется в корпус с тыльной стороны указателя.

Плафон

Для освещения салона на автомобилях «Ока» устанавливается плафон 15.3714. Он крепится к крыше автомобиля двумя самонарезающими винтами. Плафон имеет пластмассовый корпус 25 и прозрачный пластмассовый рассеиватель 28, на котором установлены выключатель 30 и штекер 26 с контактом для крепления лампы. Напряжение подводится к штекеру 26. Штекер 29 соединяется непосредственно с массой, а штекер 31 — через выключатели в стойках дверей. При открывании дверей эти выключатели замыкают штекер 31 на массу, и пампа загорается. При закрытых дверях лампу можно включить выключателем 30 плафона.

Фонари освещения номерного знака

Два фонаря освещения номерного знака 12.3717 устанавливаются в средней части заднего бампера над номерным знаком и крепятся к бамперу двумя винтами. В пластмассовом корпусе 40 фонаря установлены два держателя-штекера 39 для крепления лампы и присоединения наконечников проводов. Бесцветный пластмассовый рассеиватель 38 крепится к корпусу с помощью пружинящего выступа на корпусе.

Задние фонари

Задние фонари служат для обозначения габаритов автомобиля в ночное время, для указания поворота, сигнализации торможения и для сигнализации и освещения дорог при движении автомобиля задним ходом Задние фонари делятся на правые 43 3716 и левые 431 3716 Левый фонарь выполняют зеркальным отражением правого. Фонарь крепится к наружной панели задка автомобиля вверху винтом, а внизу зацепляется выступом своего корпуса за край гнезда в кузове.

Корпус 42 фонаря изготовлен из металлизированной пластмассы и разделен перегородками на четыре камеры. В верхней камере находится лампа 43 света заднего хода, ниже ее — лампа 44 указателя поворота, а внизу двухнитевая пампа 45 сигнала торможения (нить 21 Вт) и габаритного света (нить 5 Вт). К корпусу приварен пластмассовый трехцветный рассеиватель 41: красный — в зоне камер сигнала торможения (и габаритного света), оранжевый — в зоне камеры указателя поворота и бесцветный — в зоне камеры света заднего хода. В нижней части к рассеивателю приварен катафот 46 — прибор светосигнального типа, отражающий падающий на него свет.

Задний противотуманный фонарь

На части автомобилей «Ока» устанавливается задний противотуманный фонарь 2412.3716. Он крепится к левой нижней стороне заднего бампера двумя винтами. Корпус 33 и рассеиватель 36 изготовлены из пластмассы и соединены двумя винтами. К корпусу приклепаны патрон 35 лампы и кронштейн 32 крепления.

Задний противотуманный свет включается выключателем 52, расположенным на панели приборов. Напряжение к нему подается при полностью нажатой клавише переключателя 55 наружного освещения, т. е. при включенных фарах.

Замена фар на оке

Современные российские автомобили

Разделы

Замена фары

Вам потребуется
ключ «на 10»

Перед началом работы
Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

Для замены левой фары снимите запасное колесо, для замены правой – отведите в
сторону бачок омывателя ветрового стекла.

Крепление фары к передку кузова (вид из подкапотного пространства): 1 — гайки крепления фары 2 и 3 — винты регулировки пучка света фар в вертикальной и горизонтальной плоскостях (соответственно)

1. Отсоедините колодку с проводами от лампы
ближнего и дальнего света фары.

2. Отсоедините колодку с проводами от лампы
габаритного света.

3. Отверните четыре гайки крепления фары и.

4. . снимите с одной из нижних шпилек фары
наконечники двух
“массовых” проводов.

5. Снимите фару с
автомобиля.

6. Установите фару в порядке, обратном снятию. Проверьте и при
необходимости выполните регулировку направления световых пучков фар (см. подраздел 3.39.).

Тепловой режим двигателя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При исправной работе всех узлов и элементов системы охлаждения нормальный тепловой режим двигателя (температура охлаждающей жидкости 80–100° С, стрелка указателя температуры охла .

Заправка автомобиля
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если на АЗС, где вы рассчитывали заправить автомобиль, только что сливали топливо из бензовоза, лучше поискать другую АЗС либо вернуться через несколько часов, так как не все .

Разборка и сборка заднего моста
Разборка. Снимите с моста трубопровод с тройником тормозной системы, отсоединив при этом концы трубок от тормозных колесных цилиндров. Установите мост на стенд для ремонта и слейте масло из картер .

Для замены левой фары снимите запасное колесо, для замены правой — отведите в сторону бачок омывателя ветрового стекла.

Вам потребуется ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините колодку с проводами от лампы ближнего и дальнего света фары.

3. Отсоедините колодку с проводами от лампы габаритного света.

4. Отверните четыре гайки крепления фары и.

5. . снимите с одной из нижних шпилек фары наконечники двух «массовых» проводов.

6. Снимите фару с автомобиля.

7. Установите фару в порядке, обратном снятию.

8. Проверьте и при необходимости выполните регулировку направления световых пучков фар (см. «Регулировка света фар»).

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Лампы в фаре головного света на Оке меняются элементарно, единственная сложность на пути доступа к лампам стоит с одной стороны запаска под капотом, а с другой бачок омывателя (нужно будет снять). Сама же процедура замены лампы ближнего/дальнего света (тип H4 АКГ12–60+55) будет меняться так:

  • снимаем разъем;
  • снимаем резиновый пыльник;
  • отводим усики пружинного фиксатора-защелки цоколя лампы, выведите их из пазов отражателя фары лампочки в стороны;
  • вынимаем лампу.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: