Какие амортизаторы лучше поставить на ВАЗ - AUDI-TOGLIATTI.RU

Какие амортизаторы лучше поставить на ВАЗ

Какие амортизаторы лучше поставить на ВАЗ 2107

Все без исключения владельцы ВАЗ 2107 часто задаются вопросом о том, какие амортизаторы можно поставить на свою машину. Такая дилемма вполне очевидна. Разработка модели происходила в далеких 60-х годах, и к сегодняшнему времени любой подобный автомобиль просто не в состоянии хорошо управляться на скоростях выше 100 км/ч. Этот факт докажет любой владелец семерки. Раскачивание машины на большой скорости часто является причиной заводских деталей. Поэтому доработку ВАЗа начинают с улучшения подвески.

Так сложилось, что большинство владельцев, которые увлекаются постоянными доработками, сразу же меняют стандартные детали на улучшенные.

Какие бывают амортизаторы

На классику реально установить один из трех видов:

  • масляные;
  • газомасляные со сменной жесткостью;
  • газомасляные с постоянной жесткостью.

Как правило, у каждого типа есть свои достоинства и недостатки. Стандартные амортизаторы – масляные, которые идут с завода. Это является рекомендацией от производителя.

Что касается двусторонних амортизаторов – их нельзя поставить на ВАЗ, потому как их невозможно закрепить традиционным способом. Потребуются кардинальные изменения в системе креплений.

Амортизаторы, подходящие для ВАЗ 2107, можно ставить и на другие модели данного производителя. Исключением являются 2104 и 2102 – на эти машины устанавливаются более длинные и мощные амортизаторы.

Что выбрать

Прежде чем сделать ставку на какой-либо вид амортизаторов, необходимо учесть стиль вождения и условия предстоящей эксплуатации. Как упоминалось, каждый вид обладает своим набором свойств, что определяет их поведение. Рассмотрим характеристики более подробно:

  1. Масляные амортизаторы – элемент заводской комплектации. В народе называются «родными». Рабочим телом является масло, и на классические модели ставятся двухтрубные варианты – для улучшения надежности. Существенным недостатком масляных амортизаторов считается медленная реакция. На больших скоростях демпфер попросту не успевает вернуться в исходное положение, чтобы эффективно сохранять равновесие. В результате появляется немалое раскачивание. Советуем выбирать такие амортизаторы тем людям, которые ездят не более 90 километров в час.
  2. Газомасляный демпфер состоит из двух типов веществ. Основным является масло, а газ применяется для стабилизации (устраняет избыток пены). В результате получается более эффективная работа амортизатора при изменениях дорожных условий. Установка такого решения на «Жигули» существенно улучшает ходовые свойства машины. Раскачка практически отсутствует. Недостатки газомасляного амортизатора относятся к склонности пропускать резкие толчки.
  3. Газомасляные демпферы со сменной жесткостью редко используют на «Жигулях». В первую очередь такой вариант сам по себе дорогой. В детали есть электромагнитный клапан с автоматической подстройкой под режим движения, в связи с чем изменяет количество газа в главной трубке амортизатора. Результатом подобного процесса является изменение жесткости.

Какие есть еще варианты

Большинство водителей оставляют стандартные «родные» амортизаторы. Некоторые ставят демпферы с «Нивы» – такие детали намного жестче, ведь модель 2121 изначально предназначена для плохих дорожных условий.

Газомасляные не особо популярны, но отлично подходят для тех, кто ездит достаточно быстро. Это незаменимая деталь при тюнинге. Улучшенный комфорт. Амортизаторы с регулировками используются в спортивных машинах. Для обычных автомобилей такое решение нецелесообразно.

Какого производителя выбрать

По сути, все производители деталей для машин ВАЗ должны быть одинаковыми, но разница в ходовых качествах все-таки есть.

Масляные амортизаторы от разных компаний не отличаются между собой. Подобрать газомасляные детали «нашего» производства не получится – они просто не выпускаются. Поэтому на помощь приходят зарубежные компании. Наиболее распространенными являются фирмы:

  • Kayaba;
  • Sachs;

Здесь представлены наиболее распространенные компании, которые соответствуют критерию цена/качество. На самом деле, для отечественной классики можно найти список производителей, который будет в несколько раз больше. Если вы не нашли продукцию вышеперечисленных марок, перед тем как остановить свой выбор на другой компании – детально ознакомьтесь с подробной информацией. Форумы и всевозможные сообщества станут верными помощниками в этом деле.

Как правило, амортизаторы на классических моделях ВАЗ обладают высокой надежностью, и многие даже не задумываются об их преждевременной замене. Но владеть информацией о том, какие можно поставить амортизаторы на седьмую модель, необходимо. С течением времени все равно понадобится произвести замену деталей. Явным признаком поломки демпферов является раскачивание машины даже на небольших скоростях.

Производить замену самостоятельно лучше всего, если вы ранее занимались подобным и у вас имеется некий опыт. В другом случае лучше обратиться в частную мастерскую или автосервис. Цена ремонтных работ для ВАЗ достаточно демократична и не потребует больших вложений в сравнении с иномарками.

Какие амортизаторы лучше поставить на ВАЗ

Амортизаторы являются важнейшими элементами ходовой части и системы безопасности автомобиля. Они обеспечивают плавность хода и комфортность езды, отвечают за сцепление колес с дорожной поверхностью и балансировку машин ы на поверхности. Их исправность крайне важна.

Для владельцев автомобилей ВАЗ проблема износа амортизаторов особенно актуальна. Езда по неблагоустроенным дорогам в условиях суровой российской зимы требует постоянного пристального внимания к техническому состоянию авто. И проблема исправности и износа амортизаторов здесь — одна из основных.

Мы попробуем разобраться в вопросе: какие амортизаторы должны устанавливаться на автомобили ВАЗ, как их часто надо менять, и на что обращать внимание при обслуживании. Мы также предлагаем список моделей амортизаторов импортного и отечественного производства, которые будут оптимальными для российских авто.

Чем опасен износ амортизаторов

Неисправность амортизаторов приводит к потере устойчивости машины на дороге: возникают заносы и крены, хуже работают тормоза. При такой нестабильной езде, быстрее изнашиваются шины, ломаются опоры, выходят из строя другие важные элементы подвески, что ведет к увеличению риска аварии.

При 50%-ном их износе, тормозной путь автомобиля увеличивается на 2 м (если машина движется со скоростью 50 км/час). То есть, изношенные амортизаторы так же опасны, как и неисправные тормоза.

Причинами ускоренного износа амортизаторов могут быть заводские дефекты, коррозия, скопление грязи, температурная и механическая деформация, неисправность других элементов подвески.

Признаками износа амортизаторов являются:

  • раскачивание кузова при маневрах;
  • заносы на поворотах;
  • проседание задней части кузова при разгоне машины и передней части при торможении;
  • повышенная чувствительность к неровностям дороги;
  • неравномерный износ шин, «визг» при поворотах и торможении;
  • вибрирование руля в процессе движения авто;
  • частое включение антиблокировочной системы ABS.

О необходимости срочной замены амортизаторов говорит также появление подтеков масла на стойках.

Если наблюдается явный износ одного из амортизаторов (заднего или переднего), необходимо менять сразу оба баллона, поскольку они работают в паре, и их качество, скорее всего, ухудшается синхронно.

Специалисты советуют проводить диагностику амортизаторов через каждые 20.000 км пробега, причем, делать это следует в СТО, где есть для этого специальное высокоточное оборудование. Важно помнить, что водителю обычно сложно «на глаз» определить начальные признаки ухудшения работы амортизаторов.

Выбор амортизаторов для ВАЗ

На сегодняшний день в мире выпускаются автомобильные амортизаторы трех типов:

  • масляные – колебания подвески сглаживаются за счет сжатия масла поршнем во внутренней камере амортизатора;
  • газовые – амортизация происходит путем сжатия газа;
  • газо-масляные – вариант, в котором присутствуют масло, и газ, разделенные поршнем.

Какие амортизаторы лучше поставить на ВАЗ 2107 и другие модели «Лады», чтобы повысить надежность эксплуатации и получить ожидаемое качество их работы? Эксперты составили рейтинг лучших амортизаторов, доступных на российском авторынке для российских авто.

В ТОП наиболее надежных и популярных вошли изделия следующих брендов:

  1. KYB – высококачественные японские амортизаторы различных типов: передние и задние, масляные и газовые, одно- и двухтрубные, с возможностью ручной регулировки жесткости и клиренса.
  2. Bilstein. Высокая степень демпфирования обеспечивается за счет увеличения площади поршня. Преимущество однотрубных газомасляных амортизаторов – компактность, достаточная жесткость. Минусом является дороговизна устройств.
  3. Monroe. Газомасляные и масляные амортизаторы с особой конструкцией поршня, позволяющей настраивать уровень стабилизации кузова.
Читайте также  На что влияет датчик абсорбера

В рейтинг наиболее популярных импортных амортизаторов включены также изделия Sachs, Koni, TRW, Boge, Tokico, Mando, Delphi, LUCAS .

Лидером среди российских производителей амортизаторов для отечественных авто является ООО «СААЗ» (Скопинский автоагрегатный завод), а также НПП «Система Технологий» (Самара), производящее амортизаторы под маркой SS20.

Значение качества амортизационных пружин

Важным элементом, влияющим на качество сцепления автомобильных колес с дорожным покрытием, является амортизационная пружина, которая смягчает толчки, снижает вибрации и тряску, ускоряющие износ амортизаторов.

Показателями, характеризующими качество пружины, являются:

  1. Жесткость.
  2. Длина в нормальном состоянии.
  3. Длина при нагрузке.
  4. Диаметр прутка, из которого изготовлена деталь.

В таблице приводятся характеристики пружин, устанавливаемых на различных моделях автомобилей ВАЗ.

Стойки на ВАЗ. Помогите с выбором.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Стойки на ВАЗ. Помогите с выбором.

    доброго времени суток. народ, какие стойки с пружинами можно поставить на? кто что может посоветовать?

    да какие именно не особо важно.главное чтоб куплены были в нормальном магазине.яб за импортом не гнался,взял бы самые обычные как на заводе ставили.

    Если Вы решили заменить амортизаторы, то поиск претендентов начните с ответа на простой вопрос:

    Вас устраивает настройка подвески Вашего автомобиля?

    Да, но стуки и течь стандартных амортизаторов надоели — Выбирайте масляные амортизаторы;

    Нет — Прочтите внимательно главу до конца, расставляя приоритеты по своему усмотрению, и вы определитесь с выбором.

    Подбирая претендентов, остановимся на массовых моделях и производителях, представленных на российском рынке. Как правило, производственная программа любого зарубежного производителя амортизаторов включает в себя как масляные, так и газонаполненные модели. Газонаполненные модели обычно представлены двумя сериями: «стандарт или оригинал» и «спорт». Характеристики амортизаторов серии «стандарт» приближены к характеристикам амортизаторов, установленных на сборочном конвейере автозавода. Серия «спорт» позволяет значительно улучшить управляемость автомобиля. Правда, неизбежная расплата за это, как правило, значительная потеря комфорта.

    изделия Скопинского автоагрегатного завода (СААЗ), амортизаторы которыми комплектуется «десятка» на конвейере, http://www.samara-lada.ru/tuning/saaz.html
    амортизаторы «Плаза» из Санкт-Петербурга.
    Импортная продукция:

    амортизаторы от Бельгийской компании «Монро» (Monroe)http://www.samara-lada.ru/tuning/monroe.html
    амортизаторы Японской фирмы «Каяба» ( Kayaba );http://www.samara-lada.ru/tuning/kayaba.html
    амортизаторы Голландской фирмы «Кони» (Koni).http://www.samara-lada.ru/tuning/koni.html
    Рассматривая отечественных производителей, начнем с питерской фирмы «Плаза», модельный ряд которой состоит из двухтрубных газонаполненных амортизаторов низкого давления «Сейф трек» и однотрубных газонаполненных амортизаторов высокого давления «Стандарт» и «Арктика». Разница между «Плаза Стандарт» и «Плаза Арктика» в жидкости, которой заправлены амортизаторы, и цвете окраса. «Плаза Стандарт» – ярко оранжевая, а «Плаза Арктика» – белая. Арктика заправлена более низкотемпературной жидкостью. На этом все отличия заканчиваются, демпфирующие характеристики обоих моделей одинаковые. После 90-100 км/ч на «Плаза Стандарт» автомобиль отлично держит дорогу, эффективно гася вертикальную раскачку, а вот мелкие неровности на скоростях от 0 до 100 км/час наполнят салон вашего авто шумом, да и третьей точке тоже достанется. На «переставке» у ДВУХТРУБНИКА скорость — 82,9 км/час, на «Плаза Стандарт» — 84,2 км/час. Жаль, но качество изготовления газовых амортизаторов высокого давления в последнее время оставляет желать лучшего, два три месяца эксплуатации и амортизатор либо потек, либо заклинил. А вот двухтрубные – даже очень, ничего.

    Отечественный СААЗ выпускает дешевые амортизаторы для отечественных же автомобилей. СААЗ славен «лотерейной» системой качества (повезет или не повезет). Впрочем, это и так хорошо известно нашим автомобилистам. На скопинских амортизаторах подвеска неплохо демпфирует мелкие неровности, а вот на волнообразном покрытии ведет себя не лучшим образом. Здесь раньше, чем на других амортизаторах, начинает утомлять вертикальная раскачка кузова — машину откровенно «болтает». Результат на «переставке» скорость 83,1 км/час.

    Компания Monroe, принадлежит Американской корпорации Tenneco Automotive и выпускает амортизаторы не только в качестве запасных частей, но и поставляет амортизаторы на Европейские автомобилестроительные конвейеры. Предлагая широкий спектр моделей и модификаций можно подобрать газонаполненные амортизаторы, как на отечественные, так и на импортные автомобили. Для автомобилей семейства ВАЗ 2110 предлагает две серии двухтрубных газонаполненных амортизаторов низкого давления. Характеристики подвески автомобиля с амортизаторами Original отличаются от стандартного «конвейерного» в лучшую сторону. Реакции автомобиля становятся понятны и прогнозируемы. В поворотах «десятка» четко идет по заданной траектории, чутко реагируя при этом на педаль газа. На «переставке» «добротное» поведение машины сохраняется. Картину не портят даже чрезмерные крены кузова, ухудшающие контроль за поведением машины в предельных режимах. Скорость при выполнении упражнения «переставка» — 83,5 км/час.

    На амортизаторах серии Reflex , ориентированных на высокие скорости движения автомобиля, картина повторяется. Автомобиль послушен, на «переставке» скорость выше. Но амортизаторы этой серии требует качественного дорожного покрытия, «ОНИ не любят наших ям «. Результат на «переставке» — 84,0 км/час.

    Японский производитель Kayaba (KYB), чья история берет свое начало в 1919 году, долгое время выпускала гидравлическое оборудование и элементы самолетных шасси. В 30-х годах компания приступила к разработке автомобильных амортизаторов, и в 1947 году было начато их серийное производство. Все амортизаторы предназначались для внутреннего японского рынка. Кстати сказать, было время (в далеких 70-х), когда амортизаторами Kayaba комплектовались ВАЗ 2101 ранних выпусков.

    Ныне Kayaba выпускает все типы амортизаторов. Как правило, масляные амортизаторы серия Premium несколько жестче стандартных «конвейерных», в тоже время газонаполненные модели серии Excel-G остаются довольно комфортными по отношению к амортизаторам этого типа от других производителей. Серия Ultra — SR собирается из деталей прошедших дополнительную, более строгую проверку. По своим динамическим характеристикам принципиально не отличается от серии Exce -G , хотя и позиционируется как «спорт», зато по цене почти в два раза дороже.

    На упражнении «переставка» Premium показывает результат — 83,2 км/час, а Excel — G — 83,8 км/час.

    Практически все вышеперечисленные амортизаторы поставляются в качестве запасных частей и имеют вполне разумную цену. Но следует помнить, что по прошествии 20-30 тысяч километров пробега, заложенные в амортизаторы характеристики меняются далеко не в лучшую сторону. Соответственно разбивается подвеска и страдает надежность управления, что недвусмысленно указывает на то, что амортизаторы требуют замены.

    Несколько особняком стоят амортизаторы голландской фирмы Koni. Их высокая цена оправдывается возможностью регулировки жесткости и надежностью самой конструкции. В Европе на эти амортизаторы предоставляют «пожизненную» гарантию, подтверждая высокое качество продукта, в России, увы, эти правила не действуют.

    На масляных амортизаторах серии «спорт» с машиной происходят удивительные метаморфозы, «десятка», словно капля ртути, перетекает из одной неровности в другую. Никаких вертикальных толчков, вызванных повторением профиля дороги! Лишь незначительные покачивания кузова. Чудеса заканчиваются, как только работа подвесок становится чуть более напряженной. Автомобиль сразу превращается в единый «мускулистый» организм, не боящийся ни ям, ни колдобин. Зато седокам «достается» как следует. Неоднозначна работа амортизаторов на мелких неровностях. С одной стороны, колебания кузова невелики, а с другой — каждую выбоинку хорошо слышно. Даже не верится, что перед нами ленивая и неповоротливая «десятка». Можно выбирать оптимальную траекторию движения, чутко следить за перемещениями педали газа и рулевого колеса — словом, очень живо участвовать в процессе управления автомобилем, и не только участвовать, а еще и получать удовольствие от чистоты и точности реакций машины. За это прощаешь ей и «тяжелый», назойливо вибрирующий руль, и глубокий занос на «переставке». Скорость при выполнении упражнения «переставка» — 84,9 км/час.

    Какие стойки лучше поставить на ВАЗ 2109

    С течением времени каждый автовладелец сталкивается с необходимость поменять старые, потерявшие свою эффективность и работоспособность стойки на новые. Но тут возникает закономерный вопрос — какие лучше и что среди этого разнообразия выбрать? Попробуем разобраться.

    Читайте также  Подключение автозвука: инструкция и полезные советы

    Можно выделить два основных вида стоек, используемых для ВАЗ 2109:

    • Масляные;
    • Газовые.

    О каждом из видов и их особенностях поговорим отдельно.

    Масляные

    Их также называют гидравлическими, поскольку здесь используется жидкость. К ключевым особенностям масляных стоек относят:

    • Практически все отечественные легковые автомобили оснащаются гидравлическими амортизаторами. До этого присутствовали ленточные или фрикционные;
    • Современные вариации гидравлических стоек являются узлом двухстороннего действия. Они способны уменьшить колебания подвески, погасить амплитуду при расслаблении или при полном сжатии. Это стало возможным благодаря маслу, которое двигается из одной части стойки в другую, принимая на себя сопротивления пружин, способствуя гашению силы;
    • Гидравлический амортизатор включает в свою конструкцию цилиндр, шток с поршнем, камеры компенсации, направляющие втулки и непосредственно жидкость амортизации — масло;
    • Главный минус такого варианта — наличие смеси воздуха в камерах компенсации. Если уровень воздуха низкий или полностью отсутствует в камере, эффективность работы стоек приравнивается к нулю;
    • Если воздуха чрезмерно много, амортизатор тоже не может выполнять свои функции, начинает проваливаться;
    • Еще один минус — плохие показатели теплоотдачи. При длительных поездках неэффективное охлаждение стоек особенно сказывается, поскольку жидкость перегревается, теряет свои свойства, потому стойки не отрабатывают должным образом;
    • При движении по плохим дорогам перегретые амортизаторы приводят к раскачке автомобиля. Это нельзя назвать опасным явлением, но комфорт водителя и пассажиров явно снижается;
    • Если вы регулярно ездите по плохим дорогам, оснащать ВАЗ 2109 гидравлическими стойками категорически не рекомендуется. Поршень будет часто перемещаться, из-за чего на рабочей поверхности появится напряженное поле. Это приводит к появлению кавитационных пузырей, то есть масло попросту вспенится. Масло теряет вязкость, амортизаторы не выполняют свою работу или попросту выходят из строя.

    Самым главным достоинством гидравлической стойки является ее стоимость и устойчивость к достаточно суровому климату. Но только из-за этих плюсов покупать их не стоит.

    Газовые

    Газовые амортизаторы появились совсем недавно, и они сумели выгодно заменить мягкие гидравлические системы. Газовые стойки работают более жестко, но при этом обеспечивают длительную, надежную, стабильную работу подвески.

    1. В отличие от масляных стоек, газонаполненные содержат в компенсационных камерах не воздух, а газ. Его закачивают туда под давлением около 28 атмосфер.
    2. Специальная мембрана, предусмотренная конструкцией газового амортизатора, служит для разделения и изоляции газа от масла. Это позволило минимизировать вероятность вспенивания жидкости.
    3. За счет высокого давления, поршень всегда поджат. Так автомобиль реагирует быстрее и адекватнее на неровности, ухабы, наезды на кочки. Недостатков на наших отечественных дорогах хоть отбавляй, и газонаполненные стойки позволяют с ними хоть как-то справляться.
    4. Однотрубные газовые узлы эффективнее справляются со своими задачами, чем двухтрубные масляные. Это достигается за счет лучшего охлаждения. Потому устройство работает стабильнее, выполняет возложенные функции.
    5. Если сравнивать по уровню жесткости два типа стоек, гидравлические уступают газовым. Потому на газовых амортизаторах преимущественно ездят поклонники быстрой езды, участники спортивных соревнований.
    6. Важный плюс газовых амортов — это возможность их установки в различных направлениях: горизонтально, вертикально, под углом. Гидравлику так монтировать ни в коем случае нельзя.
    7. К главным недостаткам газонаполненных узлов можно отнести высокую цену, сложность изготовления, уменьшение комфорта при езде и большие нагрузки, оказываемые на кузов машины. Из-за последнего минуса кузов вашего ВАЗ 2109 может пострадать, потерять прочность.

    Газовый узел

    При использовании газовых стоек приготовьтесь к тому, что придется чаще положенных сроков менять шаровые опоры и подшипники.

    Что выбрать?

    На ваш выбор в пользу того или иного типа амортизаторов влияют сразу несколько факторов:

    • Опыт вождения;
    • Текущее состояние автомобиля;
    • Качество обслуживания машины;
    • Состояние дорог, по которым вы преимущественно передвигаетесь.

    Вот несколько основных мыслей, которые могут помочь определиться с выбором.

    1. При смене амортизаторов каждый водитель стремится повысить комфорт и управляемость. Но это взаимоисключающие показатели. Если вы повышаете комфорт, управляемость ухудшается, и наоборот.
    2. Свои истинные достоинства газовые узлы демонстрируют при скоростной езде, на спортивных состязаниях. Часто ли можно встретить «заряженные» ВАЗ 2109? Не очень.
    3. Гидравлика — это оптимальное решение для обычных водителей. Особенно, учитывая состояние наших дорог.
    4. Масляные стойки доступные, намного дешевле газовых.
    5. Но в пользу газовых говорит безопасность, тормозной путь и эффективность управляемости.

    Вам только остается решить, что для вас важнее.

    Модели

    Теперь назовем несколько наиболее популярных, востребованных моделей амортизаторов, которые пользуются спросом среди владельцев ВАЗ 2109. Это, быть может, позволит решить, какие стойки лучше поставить именно вам.

    Модель

    Особенности

    Гибридная стойка, имеющая множество положительных отзывов. Умеренно жесткие, ход довольно мягкий. При активном использовании прослужат 1-1,5 года. При редкой эксплуатации авто прослужат годы

    Гибрид, во многом превосходящий предыдущий вариант по уровню жесткости. Зато автомобиль идеально удерживается на дороже. Способны выдержать активную эксплуатацию в течение года, но затем часто течет масло. Цена выше, чем у Каяба

    Масляные мягкие стойки, которые не понравятся поклонникам жесткой езды. Во многом превосходит стандартную систему ВАЗ 2109, но по показателям контроля за дорогой уступает Блистен и Каяба. Цена приближена к последнему, служит около 1 года

    Газовые аморты, которые выбирают преимущественно стрит рейсеры, гонщики, поклонники очень жесткой езды. Потому отзывы среди обычных водителей в основном негативные. Жесткость очень высокая, зато служит достаточно долго

    Бюджетный вариант стоек для тех, кто не может позволить себе большие затраты на собственный автомобиль. Во многом похожи на Каяба по своих характеристикам, но немного жестче. Бюджетник во всех отношениях, хотя проработать стойка может до 3 лет при умеренной эксплуатации

    Комплект Каяба

    Выбирая амортизаторы, ориентируйтесь на собственные требования к комфорту и управляемости автомобиля, а также принимайте во внимание финансовую сторону вопроса.

    Амортизаторы для автомобилей ВАЗ: правильный выбор для вашей машины

    Наверняка, каждый автовладелец знает, зачем автомобилю нужны амортизаторы. И как бы авто не эксплуатировалось, рано или поздно приходится заменять эту деталь подвески. Современный рынок запчастей для автомобилей просто пестрит предложениями самых разнообразных моделей. Но как выбрать хорошие амортизаторы на ВАЗ и не ошибиться, расскажет данный материал.

    1. Амортизаторы на ВАЗ: выбираем и меняем правильно
    2. Что такое амортизатор
    3. Характеристики амортизаторов
    4. Регрессивная
    5. Прогрессивная
    6. Линейная
    7. Комбинированная
    8. Режимы работы
    9. Двухтрубные гидравлические амортизаторы
    10. Газогидравлические демпферы
    11. Однотрубные газовые амортизаторы
    12. Выбор амортизаторов
    13. Замена амортизаторов

    Амортизаторы на ВАЗ: выбираем и меняем правильно

    Прежде чем приступить к рассмотрению проблемы выбора и замены амортизаторов, необходимо разобраться с самим устройством: что такое, каким бывает и для чего служит. Вообще, принцип действия любого демпфера заключен в движении поршня в цилиндре. А на скорость его перемещения влияет размер и количество тарировочных отверстий.

    Что такое амортизатор

    Амортизатором называется демпфер, с помощью которого происходит управление движением спиральной пружины. Стоит отметить, что именно эта деталь является важнейшим элементом подвески автомобиля и отвечает за безопасность водителя и машины. С ее помощью улучшается сцепление колес с дорогой, стабилизируется положение кузова во время движения.

    По наполнению рабочего цилиндра амортизаторы можно разделить на газовые и жидкостные. Можно приобрести и чисто газовый вариант, хотя он особым спросом на неспортивные авто не пользуется. В масляном виде амортизаторов в качестве наполнителя используется масло. Газомасляные оппоненты имеют газовый подпор. По стоимости они в несколько раз превосходят своих масляных сородичей, но обеспечивают более безопасную езду – хорошее сцепление с дорогой и минимальный крен. Сегодня производители выпускают амортизаторы, обладающие увеличенным усилием сжатия и отбоя, что еще больше влияет на устойчивость авто при движении на больших скоростях.

    Характеристики амортизаторов

    У каждого демпфера имеется своя скоростная характеристика, изучить которую необходимо до приобретения.

    Читайте также  Бортжурналы › Лада XRAY Cross

    Регрессивная

    Данный вид прекрасно справляется с уменьшением крена и гашением колебания кузова, даже при совершении резких маневров. Но от дорожных неровностей (ямы, ступени из асфальта и т. д.) эта характеристика кузов не защитит, при высоком скоростном режиме водитель будет чувствовать сильные удары. Поэтому можно сделать вывод, что такие амортизаторы могут подойти только не самым скоростным представителям ВАЗ.

    Прогрессивная

    В задачи этих амортизаторов входит повышение защиты кузова от вибрации.

    Подвеска с ними не будет замечать единичных крупных неровностей, но при езде по череде небольших выступов (волны на асфальте), кузов автомобиля начнет сильно раскачивать. При резком торможении авто начнет «клевать» носом, а при резком перестроении из одной полосы на другую, не исключен сильный крен и раскачка авто по диагонали. Данный вид демпферов может подойти к классическим представителям ВАЗ, езда на которых спокойна и размерена.

    Внимание. Если сильно загрузить автомобиль, то может возникнуть ощущение «слабости» амортизаторов.

    Но устанавливать усиленный вариант не стоит, так как это приведет к сильной нагрузке на места их крепления.

    Линейная

    Данная характеристика находится где-то между прогрессивной и регрессивной. Соблюсти полный баланс в данном случае вполне возможно.

    Комбинированная

    Эта характеристика позволяет амортизатору в различных ситуациях вести себя по-разному, благодаря сочетанию сразу нескольких видов скоростных характеристик.

    Поэтому именно этот вариант станет отличным выбором для переднеприводных ВАЗов.

    Режимы работы

    Демпфирующие элементы для автомобилей ВАЗ могут работать в двух режимах: клапанном и дроссельном. При высоких скоростях амортизатор работает в клапанном режиме, а при низких – в дроссельном.

    Двухтрубные гидравлические амортизаторы

    1. Небольшая длина;
    2. Доступность (простота производства и десятилетиями отточенная технология позволяют заводам изготовителям устанавливать довольно низкие цены);
    3. Прекрасный показатель плавности движения (мягкое демпфирование обеспечивается двумя системами клапанов);
    4. Малая чувствительность к внешним повреждениям.
    1. Чувствительность к подаваемым нагрузкам;
    2. Плохой отвод тепла (тепло сосредоточено во внутреннем цилиндре, который закрывает внешний, не давая теплу выйти);
    3. Может появиться «кавитация» при езде на высокой скорости по плохой дороге. При резких перемещениях поршня масло смешивается с газом, превращаясь во множество пузырьков. Вследствие чего амортизаторы могут частично, а порой и полностью, потерять все свои основные свойства;
    4. Большая масса (является причиной повышения инертности подвески, которая перестает «отслеживать» дорогу, пропуская препятствия).

    Вывод: свою популярность у потребителя гидравлические двухтрубные амортизаторы заслужили стоимостью и высокими показателями плавности хода. Однако использование данного вида в экстремальных условиях зачастую приводит к потере всех демпфирующих свойств.

    Газогидравлические демпферы

    Конструкция данного вида ничем не отличается от конструкции двухтрубных оппонентов. Отличительной чертой является наличие компенсационного объема азота, что сводит на нет появление кавитации. Они обладают большей жесткостью, что позволяет подвеске отслеживать дорогу даже на больших скоростях. Стоимость этого вида немного выше, поэтому их можно считать достойной альтернативой гидравлике. Для ВАЗовских автомобилей прекрасно подойдет именно этот вариант.

    Однотрубные газовые амортизаторы

    В данном варианте газ находится под весьма высоким давлением, из-за чего клапан штока вынужден все время находиться в немного поджатом состоянии. В силу этого он молниеносно реагирует на все неровности дорог даже при высоком скоростном режиме. На сегодняшний день большинство автомобилей ВАЗ, особенно переднеприводные варианты, оснащаются именно газовыми демпферами.

    1. Могут работать в любом положении и под любым углом;
    2. Отсутствие возникновения кавитации;
    3. Хорошая теплоотдача (тепло уходит в окружающую среду);
    4. Хорошее срабатывание даже на мелких неровностях.
    1. Низкий уровень комфорта;
    2. Большая длина;
    3. Повышенная ударная нагрузка на кузов и детали подвески (устанавливать данный вид амортизаторов на старые ВАЗы не рекомендуется);
    4. Дороговизна и сложный процесс производства;
    5. Плохо защищены от различных повреждений (камни и прочее).

    Вывод: амортизаторы данного типа великолепно подойдут тем, кто любит езду с драйвом. Основополагающим фактором здесь является управляемость, а не плавность хода. Возможные последствия езды на неисправных амортизаторах:

    1. Контакт шин с дорогой пропадает. То есть при езде по разбитой дороге демпфер не успевает до конца раскрываться, сразу срабатывая на сжатие, что вызывает ощущение «падения без страховки». Такая езда способна разбить места крепления амортизаторов;
    2. Наличие сильного крена. Данный пункт можно отнести к категории смертельно опасных неисправностей. Входя в поворот на достаточно высокой скорости, автомобиль может наклониться в сторону под таким углом, который может запросто привести к опрокидыванию. Особенно это касается езды в зимний период.

    У каждой модели демпферов имеются свои достоинства и недостатки. Если с положительными чертами все более или менее понятно, то с недостатками стоит ознакомиться более внимательно.

    • Теплообразование. Стоит отметить, что жесткость амортизатора напрямую зависит от вязкости находящейся в нем жидкости. То есть уместно применить такое соотношение: высокая вязкость – высокая жесткость. Поскольку температура жидкости во время работы устройства неуклонно растет, жесткость уменьшается. Для исключения данной проблемы необходимо отвести все излишнее тепло. Не менее коварны и низкие температуры, при которых масло начинает стремительно густеть, повышая жесткость. В данном случае необходимо тщательно подобрать нужное масло;
    • Аэрация. Поскольку некоторые модели амортизаторов содержат масло с добавлением газа, то эти «ингредиенты» в процессе эксплуатации могут начать смешиваться. При этом масло начинает переходить в пенообразное состояние, начинает сильнее сжиматься под давлением, резко снижая гашение колебаний кузова;
    • Расположение амортизаторов. На демпфирующую эффективность данный пункт влияет самым непосредственным образом. Ведь амортизатор необходимо устанавливать перпендикулярно подвеске, поближе к колесу. Если это сделать неправильно, то о никой качественной езде не может быть и речи.

    Выбор амортизаторов

    Выбирая амортизаторы для автомобилей ВАЗ, нужно брать во внимание стоимость их замены. Более дешевые модели имеют меньший эксплуатационный ресурс, поэтому их замену придется производить чаще. В таком случае экономя на единоразовой покупке, вы будете тратить больше средств на их регулярную замену. Также стоит сказать, что для водителей, щепетильно относящихся к безопасности езды, вполне подойдут масляные варианты. Ведь они при небольших скоростях, гораздо мягче газовых оппонентов.

    Приобретая амортизаторы, помните и о том, как они будут себя вести при торможении и разгоне. Автомобиль при торможении дает нагрузку на переднюю часть, как бы «приседая» вперед, а задние колеса в это время разгружаются. При этом сцепление колес с дорогой увеличивается. А вот при разгоне наблюдается совершенно обратная картина. Задние колеса получают максимальную нагрузку, а передние остаются «свободными», снижая сцепление с поверхностью.

    Самым идеальным вариантом было бы оснастить автомобиль амортизаторами, способными сохранить его в любом из этих действий в горизонтальном положении.

    Замена амортизаторов

    Производить замену амортизаторов необходимо не частично, а сразу с двух сторон оси. Оптимальным же вариантом считается замена всех четырех демпферов, причем на однотипные модели. Дело в том, что угадать поведение автомобиля с установленными на передней оси масляными, а на задней – газовыми амортизаторами, довольно сложно.

    Совет. При замене не лишним будет убедиться и в хорошем состоянии подвески, так как замена демпфера может стать бессмысленной тратой времени и средств.

    Благодарябольшомуассортиментунайтихорошиеамортизаторыбудетдовольносложно. На сегодняшний день имеется множество марок производителей (KoniSpecial, SachsSuper, MonroeGas-Matic, Kayaba (КУВ), СААЗ, DeCarbonContort, Fenox, Holaи так далее), среди которых можно отыскать подходящий именно вам вариант. Ведь найти оптимальное решение даже путем исследований и тестов никогда не получится. Каждый автовладелец выдвигает свои требования к комфорту и безопасности езды.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: