Какая резьба на масляном фильтре ваз - AUDI-TOGLIATTI.RU

Какая резьба на масляном фильтре ваз

замена масла в двигателе и масляного фильтра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

От чистоты моторной смазки зависит ресурс силового агрегата автомобиля. Для улавливания из масла абразивных частиц и прочего мусора в конструкции ВАЗ 2109 имеется фильтр.

Очищая смазку расходник постепенно забивается. Его пропускная способность падает, и он перестает нормально выполнять свои функции. Для решения проблемы необходима замена расходника.

Выполнять ее желательно одновременно с заливкой свежего масла.

Примерная цена и артикул оригинального масляного фильтра ВАЗ 2109

На автомобиле ВАЗ 2109 используется оригинальный масляный фильтр с каталожным номером 21080101200508. Он применяется на машинах, на которых имеется как карбюратор, так и инжектор. Цена расходника находится в пределах от 190 до 250 рублей. Автопроизводитель не изготавливает самостоятельно масляные фильтры, а закупает у сторонних фирм. Наиболее крупным поставщиком является .

Качество оригинальных масляных фильтров ВАЗ 2109 крайне низко, что подтверждается множеством негативных отзывов от водителей. Наибольшее количество проблем связано с активной частью фильтрующего элемента и возвратным клапаном. Фильтр не держит масло внутри себя, после того как двигатель заглушен. Это приводит к частым ложным срабатываниям датчика давления масла после запуска мотора. Сигнальная лампа нередко загорается на протяжении 4-6 секунд. В некоторых случаях оригинальный фильтр способен вызвать масляное голодание силовой установки, что крайне отрицательно сказывается на ее ресурсе.

Еще одним крупным поставщиком фильтров является . Упакованные в оригинальные коробки ее расходники также обладают множеством отрицательных отзывов от автовладельцев. Основное недовольство вызвано низким качеством бумаги, из которой изготавливается активная часть фильтрующего элемента.

Плохая надежность используемых материалов приводит к тому, что в процессе эксплуатации внутри фильтра появляются сквозные отверстия. Через них нефильтрованное масло с абразивными частицами и прочим мусором начинает спокойно циркулировать по контуру, уменьшая срок службы мотора.

выпускает в продажу прямой аналог под своим брендом. Расходник имеет артикул 21081012005010. Стоимость такого масляного фильтра составляет 150-170 рублей.

На ВАЗ 2109 бывают оригинальные масляные фильтры и с другими каталожными номерами:

  • 2108-01012005-82;
  • 2105-01012005-82;
  • 2108-01012005-00;
  • 2105-01012005-00.

Главной разницей оригинальных фильтров является то, что расходники с номером 2108 немного короче изделий с индексом 2105. При этом все фильтрующие элементы обладают полной взаимозаменяемостью. Их стоимость находится в одном ценовом диапазоне.

Когда надо менять масло

Согласно технической документации, в моторной системе автомобиля ВАЗ-2109 должно быть 3.5 литра масла. Как показывает практика, его немного меньше – чуть больше 3-х литров. Регулярная замена смазывающего состава является залогом долгой и бесперебойной работы двигателя автомобиля.
Для замены масляного фильтра рекомендуется воспользоваться специальным ключом. В случае его отсутствия можно обычной отверткой проткнуть корпус старого фильтра, и, пользуясь рукояткой как рычагом, провернуть фильтр против часовой стрелки и выкрутить его ИСЗ посадочного места.

Производитель рекомендует менять масло в двигательной системе каждые 15 тысяч километров. Старайтесь придерживаться рекомендаций. Наилучший вариант осуществлять замену смазывающего состава при разогретом до температуры около 80 градусов двигателе, предварительно проехав на автомобиле по пересеченной местности.

Эти меры дадут два положительных эффекта: масло разогреется и потеряет вязкость и его можно легко полностью слить с системы, а кроме того, в отработке осядут ненужные частицы, которые выйдут вместе с ней.

Способы отличить подделку от оригинального фильтра

Установка подделки ведет к сокращению ресурса силового агрегата. Поэтому автовладельцу важно уметь выявить фальсификат еще до монтажа его на машину. Для этого следует обращать внимание на ряд мелочей.

Выдать поддельное происхождение расходника может упаковка. Коробка фальсифицированного масляного фильтра часто не соответствует размеру расходника, а ее цвет не столь насыщен. Важно прочесть все имеющиеся надписи. У контрофакта возможно наличие орфографических и прочих ошибок, либо несоответствий. Нанесенные буквы не должны иметь типографических изъянов. Упаковка оригинала всегда идет без полиграфических дефектов.

При дальнейшем осмотре требуется проконтролировать уплотнительное кольцо. У оригинала оно изготавливается из эластичной резины, не имеющей заметных изъянов. У подделки кольцо изготавливается из дубеющих материалов. При этом нередко наблюдается выпадение уплотнителя с посадочного места.

По качеству покраски также можно выявить подделку. У оригинала она наносится с применением высокотехнологичного оборудования, поэтому не имеет серьезных изъянов, например, вкраплений пыли. Качество покраски подделки обычно низко нередко можно наблюдать шагрень, не однотонность цвета и прочие дефекты.

При выявлении фальсификата важно заглянуть внутрь фильтра. У подделки там можно обнаружить следы коррозии, мелкий мусор или обильное количество низкокачественного герметика.

Замена масла в двигателе авто ВАЗ 21099

Перед заливкой новой жидкости необходимо определить какой тип ее был залит в автомобиль ранее. Выбирать лучше тот же тип и хорошего качества. Итак:

  • Большой вязкостью обладает минеральное масло. Цена его наиболее приемлемая, но и срок эксплуатации небольшой. Ориентировочно пробег авто составляет 4 000 километров.
  • Более распространенное полусинтетическое масло. Пробег автомобиля при его использовании примерно 6 000 километров. Помимо этого оно хорошо предохраняет детали и узлы мотора от механических повреждений.
  • Самым большим интервалом пробега, более 8 000 километров и хорошим качеством обладает дорогостоящее синтетическое масло.

Совет: При замене масла в двигателе своими руками детали узла можно не промывать, если жидкость будет использована аналогичного состава.

Каким образом выполняется замена моторного масла

Перед проведением работы необходимо приобрести качественное масло, фильтр для его очистки, воздушный и топливный фильтры(см.Замена фильтров ваз — как сделать?), съемник для облегчения снятия масляного фильтра, ключ, для снятия сливной пробки, отвертку. Слив жидкости выполнять при разогретом двигателе авто.

  • Для того чтобы легче произвести замену масла, двигатель ВАЗ 21099 должен находиться в удобном положении для доступа к нему автолюбителя. Лучше всего работы выполнять на смотровой яме или эстакаде. Возможно использование домкрата для поднятия передней части машины, предварительно надежно зафиксировав опорами задние колеса.
  • Емкость, не менее четырех литров, подставляется под сливное отверстие.

Совет: Сток жидкости улучшается при снятой с маслоналивной горловины крышки.

  • Откручивается сливная пробка на картере.

Откручивание сливной пробки

  • Масло сливается в емкость.
  • Если возникла необходимость промывается мотор, пробка устанавливается на место.
  • Используя специальный ключ, откручивается масляный фильтр. Если ключа нет можно использовать отвертку.
  • Уплотнительное кольцо нового масляного фильтра лучше смазать моторным маслом.
  • Установка выполняется руками без применения какого-либо инструмента, как показано на фото.

Установка нового масляного фильтра

Совет: Для предотвращения образования воздушной пробки желательно перед установкой нового фильтра его до половины заполнить маслом.

  • Если ранее маслоналивная крышка не была снята ее откручивают, провернув против часовой стрелки на угол девяносто градусов.
  • Медленно, давая возможность заполнить все пространство двигателя маслом, заливается новая смазывающая жидкость.
  • С помощью щупа периодически проверяется уровень, который должен находиться не ниже минимальной отметки.
  • Двигатель запускается и работает до тех пор пока не погаснет лампочка давления масла. Примерно через десять минут проверяется уровень масла снова.

Таким образом выполняется замена масла в двигателе ВАЗ 21099. Видео хорошо показывает все нюансы выполнения работ.

Хорошие неоригинальные фильтры

Помимо оригиналов в продаже есть масса их аналогов. Наилучшие варианты представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального масляного фильтра ВАЗ 2109

Производитель Артикул Цена, рубль
Zommer 21051012005 140-170
Starline SFOF0255 140-190
Stellox 2050503SX 170-200
SAT ST21051012005 180-250
Champion COF100030S 145-155
Knecht OC606 350-450
Patron PF4047 220-250

В какую сторону откручивается масляный фильтр

Когда возникают проблемы с тем, чтобы открутить масляный фильтр, водителя могут начать преследовать сомнения по поводу того, в какую сторону требуется откручивать элемент. Данные сомнения необходимо отбросить, поскольку общепринято, что масляный фильтр откручивается против часовой стрелки. То есть, обхватив фильтр, его необходимо крутить влево, как откручивается любая стандартная гайка или болт (если не брать в расчет элементы с обратной резьбой).

Замена масляного фильтра

Замена масляного фильтра на ВАЗ 2109 выполняется по инструкции, которая представлена ниже.

  • Открыть капот.

  • Открутить заливную пробку.
  • Слить масло.
  • Выкрутить старый масляный фильтр.
  • Залить моторное масло в новый расходник.
  • Смазать уплотнительное кольцо.
  • Смонтировать фильтр.
  • Залить требуемый объем смазки.

Выбор фильтра

Сегодня рынок представлен достаточно внушительным ассортиментом масляных фильтров. Потому среди всего этого разнообразия бывает сложно остановиться на одном устройстве.

Производитель

Особенности

Две фирмы, на упаковке фильтров которых вы можете прочитать, что они произведены в Германии. Не верьте. По факту все эти китайского производства и качество у них соответствующее. Бюджетные фильтры.

Опять же, номинально продукция этой компании является итальянской. Но в действительности выпускают их в Китае. Ничего хорошего про качество сказать не можем. Обычный представитель бюджетного сегмента деталей.

Среди всех бюджетных вариантов Альфа — один из лучших. Это продукт отечественного производителя, потому уровень качества несколько выше, если сравнивать с китайскими изделиями.

Как подобрать масляный фильтр

Параметры масляных фильтров

При подборе масляного фильтра обратите внимание на параметры, которые должны соответствовать требованиям производителя авто:

  • размеры;
  • посадочная резьба;
  • размер под ключ;
  • давление срабатывания перепускного клапана.
Читайте также  полиуретановые пыльники ШРУСа..

С размерами, казалось бы, все понятно: нужно ориентироваться на диаметр и длину. Но не все водители знают, что важную роль также играют размеры и способ посадки уплотнительной резинки. Фильтры могут быть идентичными по габаритам, но при этом отличаться по размерам уплотнителя. И если этот фактор не учесть, возрастает вероятность неправильной посадки и образования течи масла между двигателем и корпусом фильтра.
Посадочная резьба бывает нескольких типов:

  • метрическая: М20×1,5, М22×1,5, М24×1,5 и М30×2;
  • дюймовая: 3/4–16 UNF, 5/8–18 UNF и 13/16–16 UNF.

Есть и другие варианты, но встречаются они крайне редко. Перепутать резьбу довольно легко, особенно метрическую с дюймовой. Например, 13/16–16 UNF похожа по размерам на М20×1,5.

Размер под ключ важен для тех, кто меняет масло самостоятельно. Дело в том, что на некоторых авто отвернуть закисший фильтр довольно сложно без специального ключа. И не у каждого автомобилиста в гараже есть набор этих специнструментов.

Давление срабатывания перепускного клапана — пожалуй, главный параметр в плане эксплуатации. Если выбрано неправильное давление открытия клапана, то фильтр может парализовать работу системы смазки или совсем перестать очищать масло, пропуская поток мимо фильтрующего элемента. Поэтому нужно строго следовать инструкции автопроизводителя.

Принцип фильтрации

В 75% двигателях расположение масляного фильтра происходит резьбой вниз, поэтому он работает следующим образом:

  1. под давлением маслонасоса мембрана обратного клапана приподнята;
  2. рабочая среда поступает внутрь картриджа для фильтрации;
  3. при заглушенном моторе давления нет;
  4. содержащееся внутри фильтра масло давит на мембрану сверху, перекрывая обратный клапан собственным весом.

Это интересно: Технические характеристики D4BH 2,5 л/99 л. с.


Принцип действия маслофильтра

Пружина перепускного клапана рассчитана на определенное давление внутри системы. Этот обводной узел необходим при каждом запуске ДВС, когда густое холодное масло еще не может пройти сквозь материал шторки фильтра. Во избежание масляного голодания мотора перепускной клапан приоткрывается, смазка поступает в ДВС в обход фильтрующего картриджа.

Аналогичным образом система работает при полном засорении шторки вплоть до замены фильтра во время ТО.

Внимание: Существуют фильтры без обратного или перепускного клапана и совсем без них. Это не всегда контрафакт и подделка, так как в некоторых моторах они крепятся резьбой вверх, обратный клапан становится ненужным. В других двигателях, например Рено Логан, в маслопровод системы смазки уже встроен редукционный клапан, поэтому в перепускном устройстве самого фильтра уже нет необходимости.


Фильтр Mann W 712-75 без перепускного клапана

Бумажная штора

При впуске масляных фильтров для двигателя производители ориентируются а отраслевые и государственные нормы. Некоторые характеристики, например, давление открытия клапана перепускного, регламентируется техусловиями ТУ.

Под определение ведущих брендов подходят только компании, продукция которых соответствует международным нормам – ISO 4548. Человеческий глаз различает волос толщиной 70 микрон и 40 микрон, но в последнем случае уже на пределе видимости. Без микроскопа человек не узнает, как выглядит бактерия размером 2 микрона и частицы сажи величиной 0,6 микрон.

Шторы фильтрующих элементов из плиссированной и гофрированной бумаги задерживают загрязнения размером 40 микрон максимум. Чтобы повысить эффективность фильтрации, применяется синтетика.

Бумажные картриджные и корпусные фильтры всегда являются основными, то есть полнопоточными. Синтетические шторы фильтруют долго, поэтому используются в частичнопоточных модификациях.

При двухсоткратном увеличении структуры можно сравнить разницу между бумагой и синтетикой (слева, справа, соответственно).


Структура фильтрующих материалов

Основными отличиями бумажных фильтров являются:

  • наличие внутри защитной обоймы, задерживающей бумажные куски при разрушении картриджа;
  • ребра шторок бывают прямыми и зигзагообразными, могут иметь различную плотность и количество.


Кассета без защитной обоймы


Зигзагообразные ребра фильтра

К сожалению, увидеть плотность и количество ребер шторки сквозь резьбовое отверстие практически невозможно. Зато при составлении очередного рейтинга эксперты режут неразборные корпуса и оценивают указанные параметры, делая информацию доступной для пользователей.

Синтетический картридж

Синтетика применяется в картриджах недавно. Например, вариант со степенью фильтрации 10 микрон нашел лишь в линейке DC производителя VIC. Вполне логично, что предназначен картридж для масел с низкой вязкостью, а ресурс изделия составляет 6 тысяч км пробега максимум.


Материал синтетической шторки

Как подобрать масляный фильтр в интернет-магазине TopDetal.ru

Для вашего удобства мы предлагаем три способа подбора масляных фильтров:

  • По каталогу ТО. Просто найдите свой автомобиль в каталоге запчастей для технического обслуживания.
  • По VIN-коду авто. У нас на сайте есть отдельный каталог, где вы найдете оригинальный фильтр на ваш мотор, выбрав марку и вписав номер VIN в строку поиска.
  • С помощью консультанта интернет-магазина TopDetal.ru. Запросите помощь эксперта, и мы бесплатно подберем фильтр для вашего автомобиля.

Помимо оригинальной продукции у нас в продаже есть качественные аналоги. Введите артикул оригинала в строку поиска — и программа подберет все имеющиеся в наличии аналоги. Это отличный вариант, как поставить масляный фильтр хорошего качества и при этом не переплатить.

Положительно зарекомендовали себя следующие марки фильтров:

  • Mann;
  • Filtron;
  • Nitto.

Стоит отметить, что Mann считается лидером по производству аналоговых фильтров. Среди отечественных брендов стабильно хорошее качество показывает продукция от компании Riginal.

Выбор масляного фильтра

При покупке понять, хороший фильтр перед вами или не надлежащего качества, очень сложно. Каждый производитель прилагает описание, если не на упаковке, то, как минимум, на сайте или в каталоге.

Значительно больше информации предоставляет тест масляных фильтров, но только независимыми экспертами. Для автовладельца важно знать эксплуатационные характеристики, которые, кстати, не всегда, указаны на упаковке в полном объеме. Лучше всего использовать данные постоянно обновляемых рейтингов.

Эксплуатационные характеристики

Информация, какой масляный фильтр выбрать при замене смазки двигателя, поможет лишь опытному пользователю по следующим причинам:

  • основные характеристики шторки картриджа и перепускного клапана жестко привязаны к параметрам системы смазки конкретной модификации мотора;
  • с диаметром присоединительной резьбы ситуация немного проще, но, опять же при наличии информации, что существуют специальные резьбовые переходники;
  • в крайнем случае, фильтр можно перенести под капотом в более удобное для замены место, но о наличии в магазинах специальных комплектов для этого знает от силы 30% пользователей и 50% мастеров СТО.

Основные характеристики масляного фильтра рассмотрены ниже более подробно.

Посадочный размер

В магазине запчастей, правильно выбирая диаметр резьбы фильтра, следует учесть нюансы:

  • резьба на этих изделиях не метрическая, а дюймовая, самоуплотняющаяся, именно поэтому не нужно использовать уплотнения (лен, лента ФУМ);
  • при наличии точной информации, что конкретная модель фильтра лучше для определенного мотора, можно использовать резьбовой переходник, чтобы перейти на нужный диаметр без проблем.


Резьба на корпусном масляном фильтре

Если на модели авто стоит модульный фильтр или съемный картридж, эта характеристика владельцу не пригодится.

Количество шлицов на верхней части фильтра важно только при выкручивании элемента с прикипевшим уплотнительным кольцом, так как потребуется съемник подходящего типоразмера или универсальный ключ.


Набор съемников маслофильтра

Площадь шторы фильтрации

Основным требованием автопроизводителя является применение оригинальных фильтров или аналогов из списка. В то же время производители фильтров постоянно совершенствуют технологии, часто встречается ситуация:

  • новые изделия имеют меньший диаметр и объем, соответственно в сравнении с выпускавшимися до этого при одинаковой маркировке;
  • это объясняется тем, что шторка изготовлена по другой технологии либо в ней увеличено количество ребер, то есть поверхность фильтрации осталась прежней, а габариты уменьшились для удобства эксплуатации.


Фильтры нового и старого образца одного производителя

В принципе, площадь фильтрации жестко связана с двумя другими параметрами фильтра – общим объемом масла в системе и давлением, при котором срабатывает перепускной клапан.

На практике пользователи ставят корпусные фильтры большего размера, считая, что шторка меньше засорится. Подобной проблемы не возникает у владельцев машин, в ДВС которых эксплуатируются съемные картриджи в стационарном корпусе.

Это интересно: Технические характеристики 5VZ FE 3,4 л

Давление перепускного клапана

Поскольку в большинстве своем масляные фильтры для автомобилей имеют перепускной клапан, важной характеристикой становится давление, при котором он срабатывает. Основной ошибкой пользователей является неправильное чтение мануалов и инструкций экспертов. Они видят цифры в диапазоне 0,8 – 2,5 бар, считают, что масло начинает течь в обход фильтрующего элемента уже при этих значениях, затем вспоминают, что давление уже на 2500 об/мин превышает 3 бара, возмущаются, что фильтрация происходит только на холостом ходе.

Их ошибка в том, что перепускной клапан срабатывает при РАЗНИЦЕ давлений на входе/выходе. При этом в самой системе может быть и 1,5 бара, и 4,5 бара. На уровень очистки это никак не повлияет.

Производители закладывают усилие пружины перепускного клапана с учетом следующих факторов:

  • вязкость масла и его количество в системе;
  • рабочие температуры двигателя;
  • место и способ установки фильтра;
  • наличие в системе клапанов и дополнительных приспособлений;
  • давление, при котором масло может продавить сквозь шторку без прогрева;
  • давление, при котором ребра шторки разрушатся от напора смазки;
  • площадь фильтрации в зависимости от материала и способа изготовления картриджа.
Читайте также  Какой размер дворников на Ладе Приора


Вариант перепускного клапана для разницы давления 2 бара

Смазка деталей трения двигателя необходима при забившемся фильтре, резких ускорениях/перегазовках, зимой, когда масло густое. В современных моторах сузились маслопроводные каналы в сравнении со старыми двигателями, поэтому повысилась вероятность масляного голодания – при замерзании и увеличении вязкости скорость потока резко снижается.

Замена масла в двигателе на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Масляный фильтр ВАЗ 2114 меняется при каждой смене масла, через 10 – 15 тыс. км пробега. Фильтра не отличаются в зависимости от объема двигателя. Оригинал – LADA 21080101200508. Качественные заменители – Mann W914/2, FRAM PH5660. Бюджетный – Sakura TC-2501

  1. Общие характеристики масляных фильтров ВАЗ 2114
  2. Выбор масляного фильтра ВАЗ 2114
  3. Конструкция масляного фильтра
  4. Развитие фильтров
  5. Артикулы
  6. Аналоги для масляного фильтра
  7. Двигатель ВАЗ 2114: характеристика
  8. Как открутить масляный фильтр, если он сильно затянут
  9. Какое масло выбрать
  10. Объем масла в двигателе Ваз 2114
  11. Симптомы загрязненного фильтра
  12. Как устранить течь из-под масляного фильтра
  13. Пример на видео: замена масла без эстакады или ямы
  14. Замена масляного фильтра
  15. Отзывы
  16. Полезное видео

Общие характеристики масляных фильтров ВАЗ 2114

Внешний диаметр Внутренний диаметр Давление открытия перепускного клапана Резьба
93 мм 62 мм 1,2 бар 3/4″-16UNF

При покупке оригинального масляного фильтра его можно встретить под такими каталожными номерами:

  • 2108-01012005-82;
  • 2108-01012005-00;
  • 2105-01012005-82;
  • 2105-01012005-00.

Масляный фильтр, номер которого номер которого начинается с 2105 в длину больше 2108. Он применяется на устаревших автомобилях ВАЗ с задним приводом. Последние 2 цифры идентифицируют производителя.

Выбор масляного фильтра ВАЗ 2114

Ресурс силовой установки автомобиля напрямую зависит от чистоты моторной смазки. Поэтому в конструкции ВАЗ 2114 имеется фильтр, который улавливает абразивные частицы и прочий мусор из масла.

В процессе эксплуатации пропускная способность расходника снижается, так как он постепенно забивается. Для решения проблемы необходима своевременная замена фильтра. Ее желательно совмещать с заливкой свежего моторного масла.

Конструкция масляного фильтра

Внешне в большинстве случаев это металлический цилиндр диаметром 10-15 см с большим резьбовым отверстием и несколькими маленькими в днище. Они служат для впуска и выхода смазочного состава. К корпусу фильтра требование одно: обеспечить сохранность входящих в него элементов. А что же внутри?

  1. Противодренажный клапан. Его предназначение – перекрытие большого отверстия. В работу клапан вступает, когда двигатель заглушен: в этом случае есть риск слива масла из мотора в фильтр, т. к. последний может стоять наверху или по центру силового агрегата. Если клапан не будет функционировать, при пуске в моторе может не оказаться масла.
  2. Пружина. Она работает в паре с вышеописанным элементом, т. е. давит на него, чтобы он был в закрытом состоянии при неработающем двигателе. Если раньше использовалась обычная пружина, то сегодня производители предпочитают комплектовать фильтры пластинчатыми изделиями, занимающими меньше места.
  3. Материал для фильтрации. Это может быть целлюлоза, стекло, полиэстер, иная синтетика. Зачастую в материал добавляют смолу, которая увеличивает жесткость изделия, тем самым повышая прочность. Наличие складок в конструкции фильтра увеличивает площадь поверхности. Сам материал делится на две секции: первая задерживает крупные загрязняющие частицы (размером более 20 микрон), вторая – самые мелкие ( Артикулы
  • 2108-1009156 – пробка винтовая коническая;
  • 2108-1012005 (-07) – маслофильтр;
  • 2108-1009045 – указатель уровня в сборе;
  • 2101-1009055 – уплотнитель для указателя-щупа;
  • 2112-1009146 – пробка пластиковая (2111);
  • 2101-1009146 – пробка металлическая (2111);
  • 2101-1009140 – прокладка пробки;
  • 11190-1009146 – пробка «евро» (11183).

Аналоги для масляного фильтра

Перед установкой обратите внимание на фильтр. Их сейчас часто подделывают. НА фото подделка. Рисунок нанесён не четко, картинка размытая, плюс легко стирается пальцем. Так быть не должно

Оригинальный масляный фильтр этого же производителя

  • MANN W914/2
  • BOSCH 0 451 103 274
  • MAHLE/KNECHT OC384
  • BIG Filter GB-102М
  • SCT MANNOL SM101
  • FRAM PH2857A
  • FILTRON OP520/1T
  • Finwhale LF105 или LF105M
  • Невский NF-1005

Более подробно о выборе масляного фильтра здесь.

Двигатель ВАЗ 2114: характеристика

Двигатель ВАЗ 2114 инжектор – это серия моторов, которые устанавливались на транспортное средство Лада 2114. Как и на многие модели Лада, модель 2114 за все года выпуска получила несколько вариантов исполнения силового агрегата. Так, технические характеристики каждого из них были разными. Рассмотрим, устройство двигателя 2114, а также вопросы обслуживания, тюнинга и ремонта.

Как открутить масляный фильтр, если он сильно затянут

У некоторых владельцев авто есть гараж, а если в нем еще и имеется яма, то это почти 100% залог успешного технического осмотра авто своими силами.

При наличии ямы можно самостоятельно заменить масло в движке, масляный и воздушный фильтры и даже свечи зажигания.

К масляному фильтру следует относиться внимательно, ведь он подлежит обязательной замене. При этом часто возникает проблема, ведь если он сильно затянут, открутить его довольно сложно.

Главные причины такой неприятности:

  • после последней замены масла агрегат плотно закрутили (большинство работников автомастерской делают это с помощью специальных ключей);
  • может случиться, что он просто прикипел от времени. Объясняется это тем, что при высоких температурах на прокладку попадает масло, которое словно «приклеивает» его к мотору.

Какое масло выбрать

По классификации API, для бензиновых двигателей ВАЗ, 93 года выпуска и младше, рекомендуются масла с уровнем качества: SH, SJ. По классификации SAE масло, рекомендованное к использованию, имеет маркировку 10W40.

Низкотемпературная вязкость данных масел позволит запустить двигатель при минимальной температуре воздуха в -25 градусов. Высокотемпературная вязкость сохранит свойства масла на уровне при температуре до +40 градусов.

Минеральные масла обладают высокой вязкостью и застывают уже при высоких отрицательных температурах. Хорошо проявляют свои качества в жаркое время. Подойдет автомобилям с большим пробегом.

Полусинтетические смазки, сделанные на минеральной основе, имеют сравнительно небольшую вязкость. Достаточную для работы в жаркое время и при отрицательных температурах. Благодаря пакету присадок обладают высокими показателями смазывающих, антикоррозийных, моющих свойств.

Синтетические масла рекомендуются к применению в меньшей степени для автомобилей марки ВАЗ. Из-за высокой текучести, возможны подтеки в местах стыковки со смежными узлами.

Выбирая производителя, стоит исходить из финансовых возможностей. Неплохие отзывы заслужили масла марок Mobil 1, Liqui Moly, Shell, Castrol. При покупке интересуйтесь у продавцов наличием сертификата качества. Это поможет избежать использования некачественного моторного масла.

Объем масла в двигателе Ваз 2114

Для замены моторного масла вам потребуется около 3,5 литра масла, поэтому 4 литровой канистры будет вполне достаточно. В канистре у вас должно остаться примерно 200-300 грамм масла, которое в дальнейшем можно использовать для доливки.

Симптомы загрязненного фильтра

Определить, нормально ли функционирует масляный фильтр, не так просто: лампочка контрольного давления не загорается и водитель спокоен, не подозревая, что, возможно, в двигатель идет уже нефильтрованная моторная жидкость. Но в некоторых случаях стоит присмотреться к работе двигателя, чтобы увидеть симптомы неисправности фильтра:

  1. Перегрев. Присутствие в смазочном материале неотфильтрованных частиц вызывает повышенное трение между деталями двигателя, что создает излишнюю нагрузку на охлаждающую систему. К тому же загрязнения постепенно превращаются в отложения, накапливающиеся в виде осадка на стенках БЦ и ГРМ. В результате теплопроводность падает, и мотор начинает перегреваться.
  2. Утечка. У забитого фильтра могут совершенно не работать внутренние элементы: например, клапаны. В результате возможен разрыв или частичное повреждение изделия, ведущее к протечке смазочного состава.

Как устранить течь из-под масляного фильтра

Итак, в большинстве случаев бывает достаточно залить качественное масло с учетом рекомендаций производителя и сезонности, сменить или правильно установить масляный фильтр.

При наличии базовых навыков вполне можно справиться и с чисткой системы вентиляции картера. Это значит, устранить течь масла своими руками в большинстве случаев может практический каждый водитель в гаражных условиях.

Главной задачей является поверка пружины клапана, которая находится под заглушкой. Именно она отвечает за работу устройства, от состояния пружины будет зависеть общая работоспособность. Указанную пружину нужно извлечь из гнезда для осмотра. Наличие задиров, заломов, изгибов и других дефектов не допускается. Также пружина должна быть тугой, не прослабленной.

Если пружину удается с легкостью растянуть от руки, это говорит о прослаблении данного элемента. Также не должна быть увеличена общая длина пружины, что указывает на вытягивание. Уменьшение длины является указанием на то, что часть пружины отломалась. В подобной ситуации из гнезда клапана нужно также извлечь обломки. Обнаружение любых дефектов пружины является поводом для ее замены.

Пример на видео: замена масла без эстакады или ямы

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Замена масляного фильтра

Для замены масляного фильтра на ВАЗ 2114 рекомендуется воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

  • Открыть капот.
  • Снять декоративную накладку.
  • Открутить маслозаливную пробку.
  • Открутить сливную пробку.

  • Слить масло.
  • Открутить старый фильтр.
  • Залить в фильтр масло и смазать резиновый уплотнитель.
  • Смонтировать фильтр.
  • Залить смазку.
  • Проверить уровень масла.

Отзывы

  • Кирилл Миронов
  • Оригинал не нравится. Забился очень быстро.
  • Никита Лебедь
  • Оригинал потел по стыку маслом. Поставил аналог и проблема ушла.
  • Илья Горький
  • И оригинал и аналоги не дотягивают до уровня иномарки. До сих пор нахожусь в поиске хорошего фильтра.

Полезное видео

Интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Как правильно закручивать масляный фильтр

Доброго времени суток, уважаемые читатели ! Сегодня мы экспериментальным путем будем определять правильный момент затяжки масляного фильтра, который устанавливается после замены масла в двигателе.

А также узнаем, почему во всех инструкциях по замене масла советуется затягивать масляный фильтр на ¾ оборота после того, как он коснется блока двигателя. Почему именно ¾ оборота, а не 1 оборот, или половин у о борота, например? Сейчас мы это установим экспериментальным путем. Итак, поехали.

Эксперимент 3/4 оборота

Перед тем, как прикрутить новый масляный фильтр не забываем смазать резиновое уплотнительное кольцо.

В сам фильтр масла я не заливаю. Почему? Кому интересно, можете посмотреть здесь.

А мы идем дальше. Кольцо маслом смазали, теперь устанавливаем фильтр на место.

Начинаем его прикручивать легкими движениями до того момента, пока он не соприкоснется с блоком двигателя. Как только фильтр коснулся блока, я взял перманентный маркер и сделал в верней части фильтра метку, которая будет демонстрировать нам процесс закручивания фильтра и покажет как близко я продвинулся к отметке ¾ оборота.

Сейчас, согласно инструкции, для правильной затяжки фильтра его нужно довернуть на ¾ оборота. Как я это буду делать? А делать я это буду руками, вернее одной рукой.

Закручивая масляный фильтр, не видно на сколько он уже провернулся, поэтому, немного подтянув его, я остановился посмотреть на метку.

Как видим, до отметки ¾ оборота я его еще не докрутил. Поэтому кручу дальше.

А вот сейчас я закрутил фильтр «до упора», насколько хватило сил сделать это одной левой рукой. При этом я не видел метку и не знал, как сильно я его уже затянул, просто закрутил на сколько смог. Смотрим.

Как видно, я переборщил совсем чуть-чуть. Будем считать это погрешностью, потому что в самом начале уж очень нежно я его старался крутить до соприкосновения с блоком двигателя. Если бы вначале я немного больше усилий приложил, то фильтр, после соприкосновения с блоком, провернулся немного дальше. Соответственно, метку маркером я нанес бы уже в другом месте, она сдвинулась бы чуть-чуть назад. И тогда метка на фильтре остановилась бы сейчас ровно на ¾ оборота.

Правильный момент затяжки масляного фильтра

Понимаете к чему я клоню? А к тому, что больше чем на ¾ оборота вы фильтр одной рукой не закрутите, не переживайте! Поэтому делаю закономерный вывод: правильная затяжка масляного фильтра – это затягивание одной рукой «до упора».

Одно дело, когда вы всегда закручивали и продолжаете закручивать масляный фильтр руками, потому что «так еще мой дед делал», «мой отец так делал» «и я продолжаю так делать» и совсем другое, когда этот момент затяжки подтвержден экспериментально. Теперь ясно ПОЧЕМУ нужно делать именно так.

Закрученное рукой — рукой не открутить

Момент силы у каждого человека разный, но даже если кто-то «не дотянет» фильтр до ¾ оборота – ничего страшного – фильтр не открутится – это я уже проверил. Буквально через пару дней после того, как был поставлен новый масляный фильтр (а закрутил я его одной рукой), я решил попробовать его открутить. Думаю, пока он не закис, не прикипел, получится ли у меня его открутить? И что вы думаете? Руками не получилось, только съемником. Так что фильтр сидит крепко, даже если вы его закрутили руками. Вот такие дела.

PS: А если вы затянули масляный фильтр съемником, получится ли его потом открутить? Кто-то станет утверждать, что так просто вы его не открутите. Однако я и в этом случае провел эксперимент . Его я описал в отдельной статье.

Смотрите видеоверсию публикации

Замена масла и масляного фильтра в двигателе (для применения на моделях ВАЗ-2108 / ВАЗ-2109)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла ВАЗ 21099 , замена масла ВАЗ 21099 , давление масла ВАЗ 21099 , масло для ВАЗ 21099 , как проверить уровень масла ВАЗ 21099 , уровень масла ВАЗ 2109 , замена масла ВАЗ 2109 , давление масла ВАЗ 2109 , масло для ВАЗ 2109 , как проверить уровень масла ВАЗ 2109 , уровень масла ВАЗ 2108 , замена масла ВАЗ 2108 , давление масла ВАЗ 2108 , масло для ВАЗ 2108 , как проверить уровень масла ВАЗ 2108 , уровень масла LADA 21099 , замена масла LADA 21099 , давление масла LADA 21099 , масло для LADA 21099 , как проверить уровень масла LADA 21099 , уровень масла LADA 2109 , замена масла LADA 2109 , давление масла LADA 2109 , масло для LADA 2109 , как проверить уровень масла LADA 2109 , уровень масла LADA 2108 , замена масла LADA 2108 , давление масла LADA 2108 , масло для LADA 2108 , как проверить уровень масла LADA 2108

#масло_и_масляный_фильтр #система смазки #ВАЗ-2108 #ВАЗ-2109

Масло и масляный фильтр

Примечание:
Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если масло будет заливаться другой марки, то промойте систему смазки двигателя промывочным маслом или маслом той марки, которое будет заливаться в двигатель. Для этого после слива старого масла залейте новое или промывочное масло до нижней отметки маслоизмерительного щупа. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостых оборотах. Слейте это масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.

1. Если двигатель холодный, запускаем и прогреваем его до рабочей температуры (температура охлаждающей жидкости 80 °С).

2. Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке или над ямой.

3. Открываем капот и откручиваем крышку маслозаливной горловины.

4. Залазим под автомобиль и ключом на 17 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Примечание:
— Перед отворачиванием, при помощи щетки по металлу, очистить пробку и область вокруг нее от пыли и грязи и нанести на пробку проникающий состав (типа WD-40).
— Для наглядности показано без защиты.
— В некоторых автомобилях пробка может быть под шестигранник на 12.

5. Располагаем под сливное отверстие в масляном поддоне емкость для сбора моторного масла, пальцами отворачиваем пробку и сливаем масло в емкость (объем емкости – не менее 4 л).

Внимание:
Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься маслом.

6. По окончании слива масла пробку заворачиваем и убираем ветошью остатки масла.

7. Далее, если необходимо промыть двигатель, смотрим на примечание в начале статьи. Затем заменяем масляный фильтр.

8. Снимаем старый масляный фильтр при помощи специального ключа. Если нет этого специального ключа, а фильтр не удается отвернуть руками, тогда пробиваем корпус фильтра отверткой и отворачиваем его пользуясь этой отверткой как рычагом.

9. Располагаем под масляным фильтром емкость для сбора масла, снизу автомобиля ослабляем затяжку фильтра при помощи специального ключа…

… и затем руками аккуратно его отворачиваем. Удаляем старый фильтр в отходы.

10. Берем новый масляный фильтр и заливаем в него свежее моторное масло в количестве примерно 200 мл.

11. Смазываем уплотнительное кольцо нового фильтра свежим моторным маслом и устанавливаем его на автомобиль. Закручиваем фильтр с усилим от руки, без применения какого-либо инструмента.

12. Заливаем свежее масло в двигатель через маслозаливную горловину.

13. Объем заливаемого масла должен составлять не менее 3,3 л (+ 200 мл мы уже залили в фильтр), но в любом случае уровень масла контролируем при помощи щупа:

Примечание:
Общий объем масла: 3,5 л.

  • Ждем несколько минут, чтобы масло успело полностью стечь в двигатель.
  • Извлекаем маслоизмерительный щуп, протираем его чистой ветошью и снова вставляем щуп на место до упора. Извлекаем щуп, уровень масляной пленки на щупе должен находиться между отметками “MIN” и “MAX”. Если уровень масла приближается к отметке “MIN” или ниже ее, доливаем масло.
  • Затем запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу несколько минут. Глушим двигатель, проверяем уровень масла и при необходимости доливаем масло.

14. Закручиваем крышку маслозаливной горловины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: