Какая должна быть температура атф в акпп - AUDI-TOGLIATTI.RU

Какая должна быть температура атф в акпп

Температура ATF в АКПП

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Температура ATF в АКПП

    Еду сегодня по трассе (скорость около 100, проехал без остановок километров 70, температура за бортом 0 градусов, все механизмы работают нормально) и решил померять уровень ATF в АКПП. Все в порядке, но что удивило-щуп совсем холодный, по субъективным ощущениям градусов 25 — 30. Температура двигателя тоже в норме, верхний патрубок радиатора горячий, нижний теплый. Т.е. большой контур охлаждения во время движения тоже был частично задействован. А ведь при таких условиях, насколько я представляю, ATF в АКПП, а стало быть и щуп должны быть погорячее, градусов 60-70. Или я в чем то ошибаюсь?

    с чего бы им быть горячими? кроме шестерней в таком режиме ничего не трется,а стало быть и не греется

    Автомат работает нормально? Если так, то не парься о такой ерунде. :))

    ИМХО,рабочая температура должна быть горячей.На щупе есть отметки-холодная и горячая,а не тёплая.
    Когда у меня была АКПП,то имела радиатор охлаждения,а у некоторых охлаждалась-разогревалась-трубками внутри радиатора двигателя!

    Вот и я ожидал, что после пробега километров 70 ATF, а стало быть и щуп, должны быть горячие. Даже в инструкциях пишут, что проверять уровень надо на горячей ATF, после пробега несколько десятков километров. Летом так и было, ATF хорошо прогревалась. Но там большой контур охлаждения был задействован почти постоянно. А здесь нижний патрубок (т.е. большой контур охлаждения) чуть тепленький, а ATF вообще прохладная. Тогда можно предположить, что радиатор АКПП прогревается-охлаждается аналогично большому контуру. А вот это мне не совсем понятно. Ведь ATF-ке желательно прогреться бы побыстрее, т.е. через малый контур. В общем, можно бы и не париться, но непонятки остаются.

    получается по этой логике (если АКПП прогревается-охлаждается через радиатор ДВС, то есть через большой круг), что автоматы зимой всегда недогреваются, так, что ли?

    позавчера на одной из остановок заметил под машиной лужу Type4, немного приху. удивился, открыл капот — а там сочится где-то снизу радиатора :(
    проверил уровень — на щупе уровень ниже «холодного» уровня, хотя двиг и коробка горячие :(

    отэсэмэсился дромовцам, масло привезли. Залил, потихоньку доехал до дома.

    Дома разобрал, снял радиатор. Закачиваю туда медицинским 20кубовым шприцом бензин, чтобы проверить утечку, а там объем чуть больше 30 кубиков, вопрос №1: справшивается — нафига?
    неужели такого маленького объема хватает для охлаждения жидкости?

    Там этот бачок находится внутри нижнего платстикового бачка основного радиатора, который обжат скобами по всему периметру к трубкам радиатора.

    Температура антифриза 80-90 градусов при открытом термостате. Дальше мысли кончаются. вопрос №2 до скольки градусов нагревается масло в АКПП?

    З.Ы, утечку не нашел :( я недавно телефизор немного снизу погнул с одной стороны. Седня буду искать дальше.

    В общем покопался в сети, тут нашел http://www.autodata.ru/autodata.ru/heater.pdf
    буду колхозить отдельный радиатор для АКПП

    Думаю все в норме, коробасу опасен перегрев, и радиатор стоит для охлаждения, а тут все нормально охлаждается. А если делать отдельный радиатор, по уму надо ставить на него свой вентилятор да, пожалуй, отдельную систему терморегулирования.

    Да он ещё и алюминиевый весь, с рёбрами- охлаждается неплохо.

    теплообменник внизу небольшой. однако он очень эффективен, поскольку работает по схеме вода-вода. если заменить его на небольшой воздушный радиатор, который будет еще и третьим в ряду, то возможно ATF будет хуже охлаждаться. помните также, что радиатор сильно увеличит гидравлическое сопротивление системы охлаждения, что может к совсем печальным последствиям привести (падение давления ATF, истирание фрикционов, смерть автомату)

    нелепо себе представить, что радиатор ATF может нагревать ОЖ так, что закипит двигатель =)) в статейке по линку явно преувеличение

    также помните, что ATF в автомате 8 литров, а ОЖ двигателя — 4 литра. учитывая то, что автомат в принципе холодный агрегат, то видимо ATF успевает охлаждаться до рабочих температур

    в основном, ATF нагревается из-за ГДТ. за счет трения ATF о лопатки. ну и просто отвод тепла от трущихся стальных элементов. вместе с тем конечно, тепловыделения у автомата значительно ниже тепловыделений двигателя

    там теплообменник объемом всего 30грамм ((

    если быть точнее на моей машине Тойота ББ (NCP31, 2000г.в., 1NZ-FE, передний привод), то антифриза 4,3литра, Type4 — 6,8л.

    в первый раз менял масло в АКПП (после хорошего пробега

    70км по трассе), масло вытекало ГОРЯЧЕЕ, руку обжег :(

    сейчас перед зимой сделаю как было, а на лето приколхозю радиатор :)

    ни к чему это.
    японские инженеры все давно предусмотрели.

    поставь датчик температуры ATF, и будет тебе щасте =))

    это тот случай, когда просто не нужно мешать машине работать

    Лишнее. Для сибири скорее наоборот надо.

    Что-то у вас господа мало антифриза в системе охлаждения .
    Не путаете полный объём с объёмом который сливается?

    Разве не у всех стоит датчик температуры АТФ (высокой температуры)?
    АТФ нагревается и в процессе работы коробки, нагревается и от большого контура системы охлаждения (в нижнем бачке).
    Если АТФ нагрелась в тяжёлом режиме и её температура стала выше чем антифриз в нижнем бачке радиатора, то процесс пошёл в обратную (АТФ охлаждается). В нижнем бачке (холодая часть радиатора) температура будет однозначно ниже температуры двигателя (т.е. около 70 гр. И зависит от модели двигателя и термостата).
    Объём (в нижнем бачке радиатора) просчитали инженеры, и сочли достаточным для постоянно проточной жикости в самом тяжёлом разрешённом режиме эксплуатации.

    Автор, что тебя собственно смущает в работе АКПП?
    Для жидкости в коробке гараздо критичней завышенная температура (ATF -интенсивно стареет).

    Последний раз редактировалось Ravovod; 26.09.2010 в 17:12 .

    датчик темпера АТФ наеврное сейчас у всех есть. но многие не знают, что происходит при ее перегреве. у меня, например, начинает мигать N на приборной панеле. однако знаю это лишь по мануалам, т.к. никогда она не мигала

    Не знаю как на какой модели, а в моей мурзилке должен загореться красный беджик — «ATF TEMP OIL» (как-то так, завтра посмотрю при включении зажигания:)
    В работе не видел (и не хочу:)

    Дополнительное охлаждение АКПП

    В корзине пусто!

    о перегреве и охлаждении АКПП

    Мировая статистика говорит о том, что 80-85% АКПП «умирают» из-за перегрева.

    Автоматическая коробка передач (АКПП) в современном автомобиле уже давно является стандартом. Это удобство и комфорт, особенно в крупных городах, где часты пробки. И для того, чтобы этот сложный агрегат служил долго и без проблем необходимо соблюдать ряд условий эксплуатации. Одно из основных условий долгой жизни АКПП — соблюдение температурного режима, отсутствие перегрева и недогрева. Оптимальная температура АКПП 75-90 градусов. Не рекомендуется выше 100 и ниже 55-60 градусов. Однако в реальной жизни очень часто температура АКПП уходит выше 100 градусов. Почему ? Маркетинг и экология:
    1. Маркетинг. Погоня за уменьшением себестоимости привели к тому, что вместо стандартного радиатора АКПП стали все чаще использовать т.н. теплообменник — устройство, которое предназначено для обмена теплом между двумя средами без смешивания. В нашем случае теплообменник обменивается теплом между жидкостью АКПП (ATF) и антифризом.
    2. Экологические нормы привели к тому, что производителям приходится повышать температуру мотора, т.к. при более высокой температуре выделяется меньше вредных веществ (это не очень хорошо и для самого мотора: повышенная склонность к детонации, быстрое старение масла и сальников, и как следствие уменьшение ресурса). Например у моторов концерна Volkswagen стоит термостат системы охлаждения с открытием на 95 град., соответственно температура антифриза будет не менее чем этих 95 град. А в летнее время доходит до 110 град.
    Т.о. высокая температура антрифриза и теплообменник приводит и к высокой температуре АКПП, в летние дни в пробке мы можем наблюдать температуру АКПП в 110-115 градусов. А если после этого еще сделать несколько разгонов «педаль в пол» — будет и 120-125 град..
    Из отрицательных моментов теплообменника — внутренние тонкие алюминиевые пластины могут со временем разрушаться и жидкости начинают смешиваться, антифриз может попасть в АКПП, если вовремя не заметить этого, то АКПП придется ремонтировать.

    Читайте также  Прицеп для нивы 2121

    Для увеличения срока службы АКПП, рекомендуется доработать заводскую конструкцию установив внешний радиатор. Для этого на место теплообменника ставится специальный адаптер, к которому подключается внешний радиатор с помощью маслостойких шлангов. Для исключения недогрева АКПП рекомендуется установить масляный термостат АКПП. Температура АКПП с установленным внешним радиатором в пределах комфортных 70-90 градусов. При «отжигах» в жаркое время может кратковременно достигать 95. В морозы ниже -20 град. с установленным термостатом — в районе 60-65 градусов (сказывается обдув)

    Если Вы часто стоите в пробках, ездите в жару, в горной местности, любите активно разгоняться, и особенно если у Вас сделан чип-тюнинг — ваша АКПП в зоне риска перегрева, дополнительное охлаждение крайне рекомендовано.

    Что происходит с АКПП, когда она перегревается ?

    Американские эксперты по АКПП провели исследования по зависимости «здоровья» и «долголетия» АКПП от температуры эксплуатации

    >115 ° C — образование лаков
    >126 ° С — затвердевание уплотнителей (возможны утечки АТФ)
    >146 ° С — пробуксовка фрикционов
    >157 ° С — сгорают фрикционы и уплотнители, полимеризация жидкости

    Откуда идет перегрев:

    Недостаточное охлаждение масла обычно связано с тем, что штатный радиатор забивается как снаружи так и изнутри, либо используется теплообменник, который недостаточно охлаждает(а чаще подогревает) жидкость АКПП. Это значительно сокращает срок эксплуатации АКПП и приводит к преждевременному выходу из строя автоматической коробки передач

    Нормальная температура АКПП ( т.н. «зеленая зона») + 50°С — +100°С ,оптимальная — +7 0°С — +80°С.
    При такой температуре практически любая трансмиссия будет ходить 250-300 т.км.
    Подавляющее большинство преждевременных ремонтов АКПП — из-за перегрева масла.

    Прогресс привел к тому, что рабочая температура охлаждающей жидкости двигателя повысилась до 120-130 градусов, а сами жидкости ATF стали полностью синтетическими с повышенной «температурой вспышки». Но если масло уже выдерживает повышенную температуру 130-150°, то для самой АКПП каждые 10 градусов повышения рабочей температуры сокращают жизнь многих элементов (фрикционов, электрооборудования, проводов, резины) на несколько лет.

    При достижении температуры масла 140 градусов, кроме проблемы задубевших резиновых уплотнителей, начинаются процессы обугливания фрикционов. И даже современные «несменяемые» синтетические масла могут лишь немного отсрочить, но не отменить преждевременную смерть фрикционной накладки, нагревающейся в определенные моменты до 300-400 градусов.

    Кроме того охлаждающая способность масла значительно уменьшается с увеличением его вязкости и взвеси фрикционной пыли в масле. А фрикционы последнее время выполняются из термостойких карбоновых составов, которые как асбест обладают низкой теплопроводностью, что приводит к значительной потере способности грязного масла забирать излишки тепла с поверхностей трения.

    Вот почему главным способом продления жизни возрастной АКПП считается улучшение системы охлаждения — установка дополнительного радиатора охлаждения ATF и только на втором месте — смена масла.

    Что происходит при перегреве АКПП:
    — при высокой температуре ATF становит

    — Фрикцион гидротрансформатора включается с проскальзыванием уже начиная с 3-й скорости, сильно не дожидаясь уравнивания скоростей двигателя и АКПП.

    — Фрикцион стирается, загрязняет масло твердым и липким графитовым порошком. Эта агрессивная взвесь попадает в каналы гидроблока, забивает и истирает все, что попадается на пути.

    — Из-за грязного масла и слишком интенсивной работы золотника , изнашивается сам алюминиевый корпус гидроблока, образуются протечки, перетоки масла, критически теряется давление в линии и в пакетах сцепления. Плунжеры и клапана забиваются грязью, клинят и недодают давления масла в один из пакетов.

    — От недостатка давления фрикционы пакетов сцепления начинают проскальзывать, истираться, гореть и еще сильнее загрязнять масло, ускоряя износ клапанной плиты и усугубляя недостаток давления.

    — наступает «масляное голодание» по всему агрегату и износ самого слабого места — втулок.

    Поэтому, для долгой и беcпроблемной эксплуатации АКПП обязательно необходимо поддерживать температуру АКПП не превышающую 95-100 градусов, оптимально 75-80 градусов

    Рабочая температура масла в АКПП: причины, симптомы и последствия перегрева коробки

    Срок службы автоматической трансмиссии превысит 300 000 км, если регулярно ухаживать за узлом и контролировать такой показатель, как рабочая температура АКПП. Игнорирование высоких значений приводит к аварии автомобиля, ремонту или полной замене коробки. Зная причины повышения температуры, можно предотвратить появление неисправности, и обезопасить управление.

    1. Нормальная температура АКПП
    2. Причины перегрева
    3. Проблемы радиатора
    4. Повышенные нагрузки
    5. Количество масла
    6. Качество ATF
    7. Симптомы перегрева
    8. Что делать, если масло в коробке перегрелось
    9. Мигает значок AT или AT Oil Temp во время движения
    10. Промыть радиаторы охлаждения
    11. Поменять масло в АКПП
    12. Последствия перегрева
    13. Воздействие на конструкцию
    14. Как избежать перегрева масла в АКПП
    15. Заботиться об автомобиле

    Нормальная температура АКПП

    Степень нагрева «классической» коробки связана с качеством рабочей жидкости ATF — трансмиссионного масла в автомате.

    В отличие от моторного оно выполняет больше функций:

    1. Смазывает узел.
    2. Охлаждает зоны трения.
    3. Защищает конструкцию от коррозии.
    4. Создает рабочее давление для сжатия фрикционов, которые переключают передачу.
    5. Передает крутящий момент от двигателя к колесам через гидротрансформатор, т.е. работает сцеплением в АКПП.

    При высоких рабочих нагрузках двигателя ATF нагревается до 150℃ и быстро изнашивается. Для предотвращения перегрева масло АКПП проходит через контур охлаждения, который понижает его рабочую температуру до нормы 75—95℃.

    Показатель рабочей температуры масла в АКПП можно отследить на приборной панели автомобиля или с помощью программы Torque Pro и адаптера ELM327. Сканер подключают к диагностическому разъему бортового компьютера и получают данные в приложении по Bluetooth, Wi-Fi или USB в зависимости от модели.

    Причины перегрева

    Главные проблемы, ведущие к повышению рабочей температуры — стиль вождения и качество ухода за автомобилем.

    Перегрев АКПП свыше 95℃ наблюдается при:

    • толкании в заторах;
    • движении в жарком климате;
    • буксовке на высоких оборотах;
    • буксировке прицепа или автомобиля;
    • подъеме в гору.

    Если рабочая температура АКПП повышается при вождении без нагрузки, то причины могут быть следующие:

    • загрязнен основной радиатор охлаждения;
    • забит радиатор АКПП;
    • уровень масла ниже или выше нормы;
    • давно не меняли или залили неподходящую жидкость.

    Проблемы радиатора

    Охлаждающая способность радиатора в жару и в пробке снижается, поскольку поток воздуха для обдува слишком слаб. Кроме того, соты теплообменника постоянно засоряются мусором, прилетающим извне: пухом, насекомыми, пылью. В итоге радиатор не рассеивает тепло автомобиля в полной мере, и рабочая температура повышается.

    Контур охлаждения АКПП встроен в радиатор двигателя. С учетом того, что в основном теплообменнике антифриз может нагреваться до 100℃, то радиатор автомата не сможет охладить ATF до требуемой нормы рабочей температуры.

    Повышенные нагрузки

    Автоматическое переключение передач при долгой буксовке приводит к высоким перегрузкам системы: в погоне за передачей большого крутящего момента рабочая температура масла в гидротрансформаторе быстро растет.

    Количество масла

    При нехватке ATF насос подхватывает воздух. Полученная масляно-воздушная эмульсия имеет низкую теплоемкость, легко сжимается, качество смазки падает. Из-за высокого трения рабочая температура АКПП начинает расти.

    Если жидкость в избытке, то на высоких скоростях она вспенивается, увеличивается в объеме и выплескивается наружу. В итоге уровень масла снижается и происходит ситуация, описанная выше.

    Качество ATF

    Производители регламентируют проводить частичную или аппаратную замену жидкости АКПП каждые 60 000 км. Учитывая смену времен года, качество дорог и стиль вождения, периодичность замены масла нужно сократить до 30—40000 км.

    Читайте также  Габаритные размеры лада приора хэтчбек

    Что произойдет, если игнорировать рекомендации: за 100 000 км пробега масло насытится шлаками и металлической стружкой, потеряет свои свойства, и узел перестанет работать в нормальном режиме.

    Симптомы перегрева

    О превышение нормы рабочей температуры АКПП подскажет лампочка перегрева или падения давления уровня жидкости на панели бортового компьютера. Если же цвет индикатора масла не горит красным, то состояние АКПП может выдать ее поведение. Для лучшего понимания связи симптомов и причин их появления информация сведена в таблицу.

    Что делать, если масло в коробке перегрелось

    Оказание «скорой помощи» при появлении признаков повышения рабочей температуры поможет сохранить работоспособность агрегата.

    Мигает значок AT или AT Oil Temp во время движения

    В этом случае нужно снизить скорость и дождаться, пока АКПП не охладится до нормальной рабочей температуры, а лампочка не погаснет.

    Промыть радиаторы охлаждения

    Чистить теплообменники снаружи рекомендуется не реже 1 раза в год. Грязь смывают струями воды под напором или мини-мойкой, главное, не повредить соты высоким давлением. Для большей эффективности используют автошампуни.

    Поменять масло в АКПП

    Уровень и качество масла проверяют при работающем двигателе и установке селектора в положение «Р», предварительно проехав 10—20 км. Верхние метки на щупе с надписью «Hot» соответствуют правильному уровню ATF.

    Трансмиссионное масло АКПП отличается от других жидкостей красным или светло-желтым цветом. При проверке щупом красный цвет говорит о хорошем состоянии масла. Усиление оттенка до темного указывает на уровень загрязнения и износа. Черный — сигнализирует о старении и непригодности.

    Заменить масло можно полностью аппаратом или частично даже в необслуживаемых коробках. При частичной замене снимают и моют поддон, сливают до 50% жидкости, меняют масляный фильтр, устанавливают поддон и заливают свежее масло в количестве слитого. Процедуру повторяют 2—3 раза.

    Если ATF недавно меняли на другую марку, возможно, что она не подходит по степени вязкости и не справляется с рабочими температурами трансмиссии. Посмотреть рекомендации производителя по выбору состава можно на щупе АКПП, на таблице под капотом и в инструкции.

    Если ни один из вариантов не помог, и рабочая температура не опускается до нормы 75—95℃, нужно провести диагностику автомобиля.

    Последствия перегрева

    Вследствие износа рабочего тела и повышения рабочей температуры, крутящий момент теряет эффективность, снижая динамические свойства автомобиля. Например, при обгоне водитель неистово жмет педаль газа, но из-за медленной работы трансмиссии маневр затормозится, пока автомобиль не наберет нужные обороты для ускорения.

    Воздействие на конструкцию

    Эксплуатация коробки при рабочей температуре выше 95℃ приводит к быстрому износу компонентов АКПП. Трансмиссионная жидкость теряет свои свойства при температуре 120—130℃, становится менее вязкой. Фрикционная пыль и другие продукты износа быстро осаждают каналы трубопроводов, детали и радиатор. Смазка подшипников, зубчатых передач и валов происходит неэффективно. Трение возрастает. Узел работает неправильно, приближая срок проведения капремонта или замены АКПП.

    Современные конструкции гидроблоков и соленоидов имеют пластиковые корпуса и втулки. Без смазки в условиях повышенной температуры эти части плавятся. Элемент выходит из строя. Помимо этого, около соленоидов проходит проводка датчиков АКПП, которая также повреждается от высокой температуры.

    Как избежать перегрева масла в АКПП

    Увеличить контур охлаждения. Установка дополнительного радиатора АКПП поможет избежать повышения рабочей температуры, и продлить жизнь автомату. В автомобилях, где радиатор АКПП встроен в основной охладитель, дополнительную секцию врезают в общий контур и монтируют с внешней стороны радиатора.

    Выбор размера теплообменника должен быть обоснован. Слишком большой окажется затратным по содержанию, в то время как маленький не поможет регулировать рабочую температуру.

    Производители радиаторов рекомендуют придерживаться таких расчетов:

    • для легковых машин с объемом двигателя до 2.0 л — 4-рядная конструкция;
    • автомобилям с прицепом и двигателем до 3.0 л — 6-рядный;
    • более мощным машинам — 8-рядный.

    Изначально контур охлаждения проектируется под конкретную тепловую мощность, а установка дополнительного радиатора нарушает баланс теплообмена, т.е. зимой потребуется больше времени на прогревание АКПП. Чтобы решить эту проблему, на пути к дополнительному теплообменнику устанавливают термостаты. Система сможет подключать охладитель автоматически при достижении порога опасной рабочей температуры масла АКПП.

    Если радиатор трансмиссии монтирован на основной, то прежде чем устанавливать дополнительную конструкцию, нужно проверить состояние имеющихся. Возможно, достаточно их почистить или заменить.

    Заботиться об автомобиле

    Замена ATF каждые 40—60 000 км поможет избежать опасностей, вызванных повышением рабочей температуры. Регламент обслуживания зависит от марки автомобиля. Так, 6-ступенчатые АКПП производства ZF установлены на BMW и Range Rover. BMW называет свою коробку необслуживаемой, а Range Rover рекомендует обновлять смазку каждые 60 000 км.

    Перегрев АКПП: симптомы и причины

    Как правило, если коробка автомат находится в исправном состоянии и работает в оптимальных режимах, данный тип КПП обеспечивает значительное повышение комфорта и облегчает процесс управления транспортным средством.

    При этом даже на новых автомобилях с автоматической коробкой передач владелец может столкнуться с тем, что АКПП при определенных условиях начинает переключать передачи с рывками и толчками. Также трансмиссионное масло в автомате может слишком быстро темнеть и т.д.

    Достаточно часто причиной подобных сбоев является перегрев АКПП. Далее мы рассмотрим, как понять, что АКПП перегревается, причины, по которым происходит перегрев коробки автомат, а также что нужно делать в этом случае.

    Перегрев коробки автомат: последствия и признаки

    Итак, стразу отметим, значительное повышение температуры трансмиссионного масла в автомате обычно проявляется в виде тех или иных сбоев в работе АКПП.

    Игнорирование таких симптомов может привести к сокращению ресурса самого агрегата или поломкам. Другими словами, АКПП в этом случае часто выходит из строя, после чего требуется дорогостоящий капитальный ремонт или замена коробки на контрактную.

    • Идем далее. Причины перегрева коробки автомат могут быть разными. Прежде всего, в самом агрегате есть большое количество нагруженных элементов, которые взаимодействуют между собой. В результате выделяется большое количество тепла, которое отводится при помощи трансмиссионной жидкости ATF.

    Становится понятно, что проблемы в АКПП или ГДТ, отклонение от нормы уровня масла в автомате, снижение давления ATF, а также потеря свойств самой трансмиссионной жидкости приводят к росту температуры АКПП. В некоторых случаях масло в коробке автомат разогревается до 120 градусов и больше.

    Такой нагрев является критическим, масло теряет свойства, агрегат работает со сбоями, износ коробки значительно увеличивается. Последствия перегрева АКПП проявляются в виде поломки соленоидов, фрикционных дисков, а также целого ряда других элементов коробки передач.

    На приборной панели загорается чек или A/T, что указывает на проблемы с автоматической трансмиссией. Различные датчики АКПП фиксируют рост температуры, снижение давления ATF и т.д. В подобной ситуации не редкость, когда гидротрансформатор буквально синеет от сильного нагрева, оплавляется проводка АКПП, фрикционы пригорают и рассыпаются.

    • Обратите внимание, не всегда автомат при перегревах «упадет» в аварию. Часто коробка работает, чек не горит, но температура приближается к критической отметке. В подобной ситуации после того, как автомат выйдет на рабочую температуру, водитель обычно ощущает явные рывки, толчки при переключениях, автомат буксует, затягивает переключение передач и т.п. При этом на холодную коробка работает нормально.

    Нужно понимать, что в дальнейшем проблем все равно не избежать, так как постоянный перегрев, пусть и не критический, значительно сокращает ресурс фрикционов, соленоидов, может стать причиной деформаций гидроблока и т.д. Само трансмиссионное масло в условиях повышенного нагрева также быстро теряет свои свойства и сильно загрязняется. Это значит, что владелец должен постоянно проверять уровень и качество масла в АКПП.

    Еще важно отмечать любые изменения в работе агрегата и сразу проводить диагностику, своевременно менять масло и фильтр АКПП в коробке автомат, использовать качественные жидкости, рекомендуемые самим изготовителем трансмиссии.

    Читайте также  Инструкция по смене прикуривателя на Калине

    Причины перегрева АКПП

    Если говорить о причинах, по которым происходит перегрев коробки автомат, среди основных можно выделить следующие:

    • Значительные нагрузки на трансмиссию и тяжелые режимы эксплуатации (буксировка прицепа, частые и длительные пробуксовки в грязи, в снегу и т.п.)
    • Недостаточное штатное охлаждение АКПП или проблемы с радиатором охлаждения коробки автомат;
    • Снижение давления масла в автомате (загрязнения каналов, фильтров, поломки масляного насоса АКПП);
    • Низкий/высокий уровень масла в автомате, сбои в работе системы управления, проблемы с соленоидами;

    Также сбои возможны и в работе других элементов. Например, соленоиды АКПП являются клапанами, которые позволяют направлять жидкость ATF по каналам. Если соленоид срабатывает несвоевременно, это приводит к нарушениям при подаче рабочей жидкости, которая смазывает и охлаждает детали.

    Как решить проблему перегрева автоматической коробки передач

    Прежде всего, если коробка перегревается, необходимо начинать с диагностики АКПП. Комплексный подход обычно позволяет быстро определить причину и выяснить, почему греется АКПП.

    Часто для устранения перегрева автомата нужно чистить каналы гидроблока, менять трансмиссионную жидкость и фильтры, промывать масляный радиатор АКПП. Для очистки можно применять разные способы, начиная от использования промывок и заканчивая разборкой агрегата.

    С учетом того, что многие современные АКПП в норме могут разогреваться до 100-110 градусов, допрадиатор коробки автомат опытные автовладельцы устанавливают не в случае острой необходимости, а в целях профилактики и увеличения ресурса коробки передач.

    Напоследок еще раз отметим, что нагрев коробки передач также зависит от качества и свойств трансмиссионного масла. Это нужно отдельно учитывать при выборе ATF. Также не следует забывать о необходимости регулярно промывать радиатор АКПП при замене масла, а также менять масляные фильтры коробки автомат.

    Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

    Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат «встает» в режим аварии, диагностика.

    Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

    Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

    Дергает автоматическую коробку: основные причины рывков, пинков, ударов АКПП. Диагностика неисправностей, советы и рекомендации.

    Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

    Перегрев автоматической коробки передач (АКПП)

    Автоматическая коробка передач значительно упростила процесс управления автомобилем. Стандартная АКПП довольно простая в управлении и неприхотливая в использовании.При должном уходе она способна проработать достаточно долго без нареканий. Но если водитель не следит за коробкой, она может выйти из строя по банальным причина, например, из-за перегрева. Он может привести к ощутимым проблемам в работе АКПП, которые потребуют проведение дорогостоящего ремонта или замену узла.

    При какой температуре должна работать АКПП

    Автоматическая коробка передач содержит в себе трансмиссионную жидкость ATF, которая выступает в качестве передающего момент звена между двигателем и колесами. В процессе работы АКПП происходит нагрев трансмиссионной жидкости, от которой могут нагреваться другие элементы коробки передач. Это и может привести к итоговому перегреву при неправильной эксплуатации.

    Считается, что оптимальная температура жидкости ATF для работы автоматической коробки передач находится на уровне от 65 до 100 градусов по Цельсию. При превышении температуры жидкости в коробке, велик риск повреждения ее компонентов.

    Обратите внимание: Специально для охлаждения жидкости ATF в современных автомобилях используется радиатор, через которых жидкость протекает и охлаждается.

    К чему ведет перегрев жидкости АКПП

    Как отмечалось выше, перегрев жидкости ATF в автоматической коробке передач способен привести к ряду серьезных проблем. Рассмотрим наиболее распространенные из них:

    Потеря свойств жидкости ATF. У жидкости коробки передач есть предельный температурный лимит работы — около 130 градусов по Цельсию. Если жидкость разогревается до более высоких температур, это ведет к потере ее свойств. Сопровождать подобную проблему может выпадение осадка, который забивается в различных рабочих элементах коробки передач — гидроблоки, соленоиды и так далее. Соответственно, такая проблема приведет к снижению качества от работы коробки передач.

  • Повреждение фрикционных дисков. Одной из наиболее распространенных проблем в работе автоматической коробки передач является повреждение фрикционных дисков. В зависимости от конструкционных особенностей узла, фрикционные диски могут выполняться из металла или более пластичных материалов. Чем ниже качество фрикционных дисков, тем больше вероятность, что они перегорят при работе автоматической коробки передач в повышенном температурном режиме.
  • Повреждение соленоидов. Поскольку соленоиды в автоматических коробках передач зачастую выполняются из пластика, они не рассчитаны на работу с температурой выше 100 градусов по Цельсию. При высоком нагреве масла, солендоиды, через которые оно проходит для смыкания или размыкания фрикционов, могут просто расплавиться, что приведет к сложностям в их работе.
  • Разрушение проводки. К соленоидам в автоматической коробке передач могут идти провода, которые также разрушаются от высоких температур.
  • Как можно понять, перегрев жидкости АКПП крайне опасен и может вести к различным проблемам.

    Как выявить перегрев АКПП

    Перегрев автоматической коробки передач сопровождается следующими симптомами:

    • АКПП “пинается” при переключении передач — чувствуются толчки, рывки, которых не было ранее;
    • Передачи переключаются на повышенных оборотах;
    • Переключение передач не всегда своевременное;
    • Некоторые передачи могут не включаться, например, со второй коробка будет сразу перескакивать на четвертую;
    • На приборной панели горит значок перегрева;
    • Чувствуется запах горелой жидкости ATF.

    На некоторых моделях автомобилей имеется возможность через бортовой компьютер узнавать основную информацию о работе узлов. Среди этой информации зачастую значится температура жидкости в коробке передач. Как отмечалось выше, если при работе температура превышает 100 градусов по Цельсию, это указывает на перегрев.

    Обратите внимание: На автомобилях, у которых нет по умолчанию функции для контроля температуры жидкости АКПП, можно установить специальное диагностическое устройство, например, ELM 327, которое позволяет контролировать основные параметры автомобиля, в том числе и температуру в АКПП.

    Причины перегрева АКПП

    Чаще всего перегрев автоматической коробки передач происходит по одной из следующих причин:

    • Проблемы с жидкостью АКПП. Если ATF не меняется на протяжении 150-200 тысяч километров пробега (в зависимости от ресурса залитой жидкости), она начинает хуже выполнять возложенные на нее функции. Со временем присадки в жидкости прогорают, в самой жидкости появляется различный мусор, выпадает осадок. В результате, циркулирование такой жидкости становится затрудненным;
    • Проблемы с радиатором. Как отмечалось выше, для охлаждения жидкости ATF в автоматических коробках передач используется радиатор. Если он не выполняет функцию, например, он сильно загрязнен, это приведет к сложностям с охлаждением, что выльется в перегрев коробки;
    • Работа автомобиля с большими нагрузками. Многие автолюбители знают, что не рекомендуется буксировать автомобили с автоматической коробкой передач, а также не рекомендуется выступать в качестве буксира, если на вашем автомобиле АКПП. Связано это с тем, что при буксировке автомобиля может идти перегрев АКПП и повышаться износ коробки;
    • Пробуксовка. Еще одна проблема, которая серьезно вредит коробке АКПП. Если машина на месте буксует на высоких оборотах, это ведет к сильному нагреву коробки.

    Обратите внимание: На многих современных автомобилях установлена защита от перегрева АКПП, и коробка отключается при критическом нагреве.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: