Использование противотуманных фар - AUDI-TOGLIATTI.RU

Использование противотуманных фар

Зачем нужны ПТФ и как их правильно использовать?

Представляю вашему вниманию мой скромный перевод статьи Даниэля Стерна «What Good are Fog Lamps, Really?»

Что хорошего в ПТФ на самом деле?

Много современных ТС оснащены ПТФ. Насколько они хороши? Быстрый ответ из двух слов: не особо! Даже хорошие ПТФ, которые относительно редки, обладают очень ограниченной применяемостью для большинства водителей. ПТФ могут быть выключены все время – многие даже забывают, что автомобиль ими оснащен — и оригинальные лампы работают годами, потому что они почти никогда не используются. Вот сведение в таблицу результатов оценок и измерений трех различных видов видимости (visibility) дороги ночью тридцатью девятью ведущими мировыми экспертами: учеными, разработчиками и инженерами. Все результаты были получены в течение одной ночи, на одних и тех же дорогах и на одних и тех же автомобилях.

Условия испытания были следующие:
— только фары ближнего света – LB;
— только ПТФ старого типа – J583;
— только ПТФ нового типа – J2510;
— фары ближнего света плюс ПТФ старого типа – J583 & LB;
— фары ближнего света плюс ПТФ нового типа – J2510 & LB.

Как вы можете видеть, никакой тип ПТФ сам по себе не дает адекватной степени освещенности, а показатели ближнего света с ПТФ лишь очень незначительно превосходят показатели ближнего света без ПТФ. Новая спецификация ПТФ J2510 в этом сравнении является очень современным техническим стандартом, требующим существенно лучших характеристик, чем старая спецификация J583. Важно понимать, что даже ПТФ, соответствующие новейшим и самым строгим требованиям, дают лишь очень минимальные улучшения фактической способности видеть и различия в рейтингах, если их подвергнуть строгому анализу, скорее всего, не будут статистически значимыми.

Конечно, необходимо также понимать, что стандарты, определяющие характеристики всех ламп, задают минимально приемлемые значения. Экстремально высокоэффективные ПТФ весьма редки, но они существуют. И во время ненормальных условий вождения (очень плотный туман, очень большой снегопад) они могут немного помочь. Вот ключевое: ПТФ предназначены к использованию во время сильного тумана, дождя или снега, чтобы помочь водителю видеть границы дороги вблизи от машины так, чтобы водитель мог безопасно продвигаться во время ненастья на очень небольших скоростях. Это все для чего эти фары сконструированы, предназначены и могут обеспечить. И большинство из них, доступных с завода, или как опциональное оборудование или доступных на рынке афтермаркета не позволяют даже этого. И как развернуто описано в этом исследовании, они не делают что-либо лучше, хотя и есть потенциальная возможность для действительного улучшения безопасности с помощью использования задней ПТФ красного цвета.

ПТФ любого типа не должны использоваться в ясную погоду. Постоянно включенные ПТФ на самом деле не улучшают характеристики показателей освещенности или способность водителя видеть, не смотря на то, что много людей так делают, ошибочно утверждая, что они могут лучше видеть свой путь при нормальных скоростях движения в ясную погоду. Системное изучение данного вопроса, выполненное одним из НИИ БДД Северной Америки, показывает, что в США больше людей некстати используют их передние ПТФ в ясную погоду, чем людей, которые правильно используют их в плохую погоду.

Почему? Потому что мы, человеческие создания, вообще не можем точно сказать как хорошо или как плохо мы видим. У нас есть субьективные впечатления, реакции и чувства по поводу того, насколько «хороши» или «плохи» наши передние фары и они (эти ощущения) кажутся нам очень верными, но на самом деле они очень далеки от объективных и измеряемых характеристик освещения и возможности видеть. Это не означает, что мы обманываем самих себя, это лишь означает, что наша зрительная система не обладает возможностями для правильной оценки как хорошо или как плохо мы можем видеть. Основной показатель для субъективной оценки «хорошей» работы фар головного света – это количество света в ближайшей к машине 10 метровой зоне – и вспомните, что какой свет дают ПТФ – но количество света в этой зоне – очень далеко внизу списка факторов, которые влияют на действительные настоящие с точки зрения безопасности характеристики автомобильных систем освещения, то есть насколько хорошо она позволяет водителю видеть то, что необходимо видеть, чтобы избежать аварии. В условиях хорошей погоды, несмотря на то, что это дает нам чувство (ошибочное) большей безопасности, большое количество света в 10 м зоне – это не хорошо, это плохо. Разумеется, определенное количество света там совершенно необходимо, чтобы вы могли использовать ваше периферийное зрение для определения где вы относительно границ дороги, дорожной разметки и той яму, которая в 6 метрах впереди от вашего левого колеса.

Но свет в ближайшей 10 м зоне намного менее критичен для безопасности, чем свет, освещающий дорогу дальше, потому что на любой существенной скорости (много больше 40 кмч) то, что в 10 м от машины спереди — слишком близко, чтобы что-то смогли с этим сделать. То есть, на нормальных скоростях движения, то, что достаточно близко, чтобы быть в поле света 10 м зоны, слишком близко к вам, чтобы вы смогли избежать удара. Если вы увеличите яркость света в 10 м зоне (например, включив ПТФ), ваши зрачки отреагируют на яркую область и сократятся, что в свою очередь существенно сократит общую дистанцию видимости, особенно в условиях отсутствия работающих фонарей дорожного освещения. По этой же причине не стоит использовать ПТФ совместно с фарами дальнего света: если вы едете достаточно быстро, чтобы вам понадобился дальний свет, вы определенно не желаете сокращать дистанцию видимости из-за пересвета в 10 метровой зоне.

Итак, когда мы используем ПТФ неправильно, нам кажется, что мы видим лучше, чем на самом деле и мы неосознанно подстраиваем нашу манеру вождения в соответствии с тем, что мы ощущаем. Что, в свою очередь, дает нам меньше безопасности!

В прошлом, многие американские стандарты фар ближнего света, как правило, давали относительно низкое, недостаточное количество света в ближайшей к автомобилю зоне. Они создавали впечатление «черной дыры» спереди автомобиля, и, по существу, весь луч, был сконцентрирован в узкой полосе или шаре света, брошенном на расстояние. С такими головными фарами, достойным аргументом в использовании ПТФ является заполнение этой «черной дыры», то есть, фактически, возвращение подсветки 10 метровой зоны и латерального (бокового) света во время движения на средних скоростях на неосвещенных и/или извилистых дорогах. Конечно, выбор фар для исправления неадекватного освещения ближайшей зоны должен быть вдумчевым и аккуратным, а их установка и использование правильным, иначе в лучшем случае они бесполезны, а в худшем – опасны.

Итак, что такое хорошая ПТФ? Хорошая ПТФ излучает широкий прямоугольный по форме луч света с четкой горизонтальной верхней границей (темно сверху нее, ярко под ней) и с минимумом света выше границы. Почти все заводские или установленные у дилера ПТФ (равно как и многие рыночные изделия) по существу бесполезны для любого использования, особенно для вождения во время плохой погоды. Большинство из них слишком маленькие, чтобы излучать достаточно света, их излучаемый пучок слишком узок, чтобы быть полезным, отсутствует достаточно четкая граница и они отбрасывают слишком много отблесков в глаза других водителей как бы они ни были направлены.

Хорошие (и законные) ПТФ могут светить белым или отборным желтым светом – это спектр, а не цвет – и большинство из них оснащено галогенными лампами, хотя сейчас начинают появляться легальные (и очень много нелегальных) светодиодных ПТФ. Газоразрядные лампы по своей природе не подходят для использования в ПТФ, равно как и лампы с голубым и иным холодным спектром свечения являются неверным выбором.

Задача ПТФ заключается в том, чтобы показать вам границы дороги, дорожные знаки и разметку, а также дорогу непосредственно перед автомобилем. Когда они используются совместно с фарами головного света, хорошие ПТФ смещают освещенность дороги в пользу ближайшей 10 м зоны, так что не смотря на то, что достаточно яркий свет головных фар является причиной бликов во время осадков: тумана, дождя или снега, у вас будет больше света непосредственно перед автомобилем, чем обычно, без увеличения количества бликов, что возвращает вам немного видения, которое вы потеряли из-за осадков.

Когда ПТФ ипользуются без фар головного света во время экстремально плохой видимости из-за снега, тумана или сильного дождя, то хорошие ПТФ освещают только зону непосредственно перед автомобилем и границы дороги, так что вы можете безопасно передвигаться на очень небольшой скорости.

Читайте также  Деревянный пол багажника для Лада Приора хэтчбек

В некоторых местах (странах) закон запрещает использование ПТФ без включенных фар головного света. Вне зависимости от этого, жизненно важно понимать, что область освещения противотуманными фарами, по определению, намного меньше области освещения фарами головного света. Если вы находитесь в условиях, достаточно плохой видимости настолько, чтобы использовать ПТФ без фар головного света, важно иметь хорошие ПТФ, которые соответствуют своему назначению и правильно настроены, и еще более важно, чтобы вы уменьшали скорость движения, потому что вы не можете видеть, так далеко с ПТФ в плохую погоду, как вы можете видеть с фарами головного света в ясную погоду.

Если дорога мокрая или скользкая, но отсутствуют осадки или туман, ПТФ можно использовать, но с осторожностью и благоразумностью. Их дополнительный свет вниз может скомпенсировать свойство воды «впитывать» свет на дороге от ваших фар головного света. Но также этот дополнительный свет, отражаясь от блестящей из-за воды или льда поверхности дороги создает большое количество отблесков для других водителей. Поскольку мы все «другие водители» по отношению к остальным на дороге, неплохо подумать о коллективной безопасности. В большинстве ситуаций на дороге ПТФ не являются ни полезными, ни необходимыми, но, возвращаясь к результатам исследований (см. выше), большинство людей используют их ПТФ по большей части в условиях, когда их не нужно использовать. В этом случае они им не помогают, да и никто не считает, что машина круче, потому что оснащена противотуманками, да и блики опасны, поэтому используйте ПТФ себе и окружающим на благо: выбирайте их тщательно, выставляйте правильно, используйте продуманно и экономно и оставляйте их выключенными всегда, кроме ситуаций когда они действительно необходимы.

Можно ли ездить днём с противотуманными фарами? Правила использования ПТФ по ПДД

Все водители знают – противотуманные огни предназначены для езды в тумане. Это следует из их, собственно, названия. Но вот то, что пункты ПДД, регулирующие правила их использования, вообще не содержат слова «туман», знают далеко не все. Речь идёт именно об условиях недостаточной видимости. Все правила пользования ПТФ 2021 года мы и изучим в этой статье. В частности, ответим на вопрос, можно ли ездить днём с противотуманками, при каких условиях, возможно ли их использовать вместо ДХО и когда нужно выключать.

Можно ли включать днём ПТФ и ездить с ними?

Да. Во всех случаях и при любых условиях – погодных, световых, дорожных, температурных, влажностных и тому подобных.

Что говорят об этом Правила дорожного движения, актуальные на 2021 год? Нам нужны только 2 пункта из раздела 19:

  1. в светолое время суток все автомобили должны ездить только с включёнными дневными ходовыми огнями либо фарами ближнего света (казалось бы, причём здесь ПТФ?!) – пункт 19.5 ПДД,
  2. противотуманки могут использоваться вместо ближнего головного света в соответствии с п. 19.5 Правил – это предписывает уже пункт 19.4.

Как видим, всё достаточно просто – днём вы обязаны включать либо ближний, либо ДХО, либо противотуманные фары вместо 2 предыдущих видов освещения дороги.

Выше мы вели речь о возможности езды с использованием «туманок». Да, их можно включать днём. Однако, не всегда можно ездить только с ними – есть случаи, когда дополнительно необходимо задействовать и иные огни вместе с ПТФ.

Но есть условия!

ПДД чётко предписывают, в каких случаях какие типы головного и заднего света должны быть включены при определённых ситуациях. И в данном случае, даже если вам и можно ехать днём с противотуманками, но дополнительно к ним должны применяться следующие огни.

В частности, Правила регламентируют такие ситуации в дневное время:

  • при недостаточной видимости (туман, дождь, снег и другие условия, при которых видимость дороги менее 300 метров) вы можете ездить с противотуманными фарами, но обязательно должен быть также включен ближний или дальний свет фар,
  • в тоннеле действует это же правило,
  • если вы остановились на неосвещённом участке дороги в условиях той же недостаточной видимости – к «туманкам» нужно включить габаритные огни (а также можно дополнительно задний противотуманный фонарь, фары ближнего света).

Как работают противотуманные фары на всех машинах

Если быть точнее, то не на всех на дорогах России, а на тех, что соответствуют Техническому регламенту Таможенного союза О безопасности колёсных ТС.

Этот нормативный акт предписывает, что ПТФ могут работать только в тех случаях когда включены:

  • габариты – спереди и сзади автомобили,
  • лампа освещения заднего госномера.

То есть на транспортных средствах, которые поставляются в нашу страну законно и имеют российский ПТС, что само по себе означает, что они соответствуют Техрегламенту, не будут работать противотуманки без включенных габаритов и освещения заднего ГРЗ. Это предписывают пункты 1.9 и 1.10 Приложения 3 данного документа:

1.9. Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы передний и задний габаритные огни и фонарь освещения заднего регистрационного знака могли включаться и выключаться одновременно.

1.10. Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы огни дальнего и ближнего света и передний противотуманный огонь могли включаться только в том случае, если включены также огни, указанные в пункте 1.9.

Правила пользования противотуманными огнями 2021

Итак, мы выяснили, можно ли днём включать ПТФ – да, можно. Настало время уяснить для себя, когда нужно их включать по закону.

И ответ на данный вопрос достаточно неожиданный – противотуманными фарами можно вообще никогда не пользоваться по ПДД.

И это правда! Ключ кроется в том, что действующие в 2021 году ПДД не могут обязать пользоваться «туманками» просто потому что Техрегламент предусматривает, что автомобили могут комплектоваться и без них. А как можно обязать водителя включать то, чего не было при покупке машины?!

То есть ПДД указывают, когда можно использовать ПТФ, но не предписывают, когда нельзя. Конкретно, актуальные Правила устанавливают следующие возможности касательно нашей темы:

  • противотуманками можно пользоваться днём вместо ДХО,
  • при недостаточной видимости их можно включать только совместно с фарами головного света,
  • а вот в тёмное время только на неосвещённых участках дорог и также с головным светом.

Помните, в начале статьи мы упоминали, что противотуманными фарами можно пользоваться всегда? Но ПДД прямо не указывают, что в такую возможность включено условие тёмного времени суток и освещённой дороги. Если нет прямого разрешения, то это запрещено? Вовсе нет!

На самом деле, всё то, что прямо не разрешается Правилами, не значит, что запрещается ими – это исходит из самой сути диспозитивного права. Кроме того, Конституция РФ гарантирует защиту свободы гражданина. Это означает, что свобода – в данном случае свобода передвижения на транспортном средстве – ставится в высший приоритет.

Помимо конкретных указаний, есть и общие правила регулирования пользованием головным светом:

  • нельзя снимать установленные противотуманки (п. 3.1 Основных положений ПДД),
  • запрещается устанавливать ПТФ, если они не предусмотрены конструкцией,
  • также нарушением будет установка дополнительных таких фар,
  • штраф будет выписан, если инспектор ГИБДД выяснит, что любые элементы световых приборов не работают (пункт 3.3),
  • запрещено ездить с грязными ПТФ,
  • в «туманки» установлен несоответствующий тип ламп (например, светодиодные или ксеноновые лампы в фары, предусмотренные для галогеновых),
  • они светят любым цветом, кроме белого, оранжевого или жёлтого,
  • если противотуманные огни отрегулированы не по ГОСТу.

Какой штраф?

За любые нарушения правил пользования световыми приборами, перечисленными в ПДД, предусмотрена ответственность по статье 12.20 КоАП. И она предписывает 2 вида наказания за это:

  • штраф 500 рублей,
  • письменное предупреждение водителю.

Данное наказание может применяться, к примеру, за невключенный ближний свет фар ночью, за негорящие габариты, но за езду днём с включенными ПТФ штраф не положен, так как это не нарушение, как мы выяснили выше.

Если сотрудник ГИБДД выписал штраф, то его можно оплатить со скидкой 50% в течение первых 20 дней после написания постановления. Камеры такие нарушения не фиксируют.

Правила использования световых приборов автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к использованию фар и фонарей автомобиля в различных дорожных ситуациях.

Световые приборы предназначены как для освещения дороги впереди автомобиля (чтобы избежать столкновения с препятствием), так и для обозначения самого автомобиля (чтобы избежать наезда других транспортных средств).

К сожалению, многие водители не знают правил использования фар и фонарей, поэтому не используют все предоставленные им возможности.

Внешние световые приборы автомобиля

В начале этой статьи несколько слов о том, какие внешние световые приборы могут быть у автомобиля. Данная информация в первую очередь предназначена для тех, кто обучается в автошколе и пока не понимает, для чего предназначены те или иные фары или фонари.

Читайте также  Искрит литий-ионный аккумулятор — что с ним?

Примечание. Тема «световые приборы» является одной из самых сложных в автошколе, т.к. кандидату в водители, который еще ни разу не сидел за рулем, сложно запомнить похожие названия световых приборов и правила их применения.

Габаритные огни

Габариты — это небольшие световые приборы, расположенные примерно по углам автомобиля (всего 4 штуки). Светят они не очень ярко и в первую очередь предназначены для того, чтобы водители других автомобилей могли в темноте понять, где начинается и заканчивается Ваша машина.

Как правило, автомобиль сконструирован таким образом, что при включении ближнего или дальнего света фар габариты включаются автоматически. То есть ближний свет без габаритных огней не работает.

Дневные ходовые огни

ДХО — световые приборы в передней части автомобиля (2 штуки), которые светят довольно ярко. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток.

Дневные ходовые огни не следует использовать ночью, т.к. в темное время суток они могут ослепить встречных водителей за счет большой яркости. При этом дорогу они не освещают.

В 2021 году большинство автомобилей оборудуются дневными ходовыми огнями, однако на машинах, выпущенных до 2010 года, встретить такие огни можно довольно редко.

Ближний и дальний свет фар

Ближний (2 лампочки) и дальний (2 лампочки) свет фар — это основные световые приборы, которые предназначены для освещения дороги перед автомобилем.

При этом ближний свет освещает участок непосредственно перед автомобилем, а дальний — более отдаленный участок. Ближний свет имеет смысл использовать на небольших скоростях, дальний — на более высоких.

Противотуманные фары

ПТФ — 2 фары в переднем бампере автомобиля, предназначенные для освещения дороги в условиях плохой видимости.

В 2021 году противотуманные фары не являются обязательными, поэтому они устанавливаются не во всех комплектациях автомобилей. То есть в автомобиле может и не быть ПТФ.

Противотуманный фонарь

Противотуманный фонарь — фонарь красного цвета в задней части автомобиля, предназначенный для улучшения видимости автомобиля в условиях недостаточной видимости. Этот световой прибор очень яркий и при хорошей погоде он может слепить водителей едущих сзади автомобилей.

Этот фонарь обязательно устанавливается на всех автомобилях.

Движение в светлое время суток

При хорошей видимости

При движении в светлое время суток на автомобиле должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • ближний свет;
  • дневные ходовые огни;
  • противотуманные фары;

Если на автомобиле есть все перечисленные приборы, то имеет смысл воспользоваться ДХО. Эти огни ярче и потребляют меньше электричества.

При движении также могут быть включены:

  • габаритные огни.
  • противотуманный фонарь.

При недостаточной видимости

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

Дополнительно на автомобиле могут быть включены:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь;
  • габаритные огни;
  • дневные ходовые огни.

Примечание. Задний противотуманный фонарь как раз предназначен для использования в условиях недостаточной видимости, однако на практике его используют не более 10 процентов водителей. Остальные, судя по всему, не знают соответствующих правил.

Движение в темное время суток

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

Дополнительно можно использовать:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь (только при недостаточной видимости);
  • габаритные огни.

Движение в тоннеле

При движении в тоннеле независимо от наличия освещения должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

Дополнительно могут быть включены:

  • габаритные огни;
  • противотуманные фары;
  • дневные ходовые огни.
  • задний противотуманный фонарь (кроме условий недостаточной видимости).

Остановка и стоянка автомобиля

В темное время суток на неосвещенной дороге

Должны быть включены:

  • габаритные огни.
  • противотуманный фонарь.

Прочие световые приборы можно использовать.

При недостаточной видимости (в темное или светлое время суток)

Должны быть включены:

  • габаритные огни.

Прочие световые приборы, в том числе задний противотуманный фонарь, могут быть использованы.

Правила использования световых приборов

Выше подробно рассмотрены правила использования фар и фонарей в различных ситуациях, однако запомнить их не так-то и просто. Поэтому рассмотрим их в более компактном виде.

  • использовать задний противотуманный фонарь при хорошей видимости;
  • использовать дальний свет в населенных пунктах на освещенных дорогах, при встречном разъезде, при ослеплении попутных или встречных водителей;
  • не использовать ближний или дальний свет ночью, при недостаточной видимости, в тоннеле;
  • не использовать ДХО, ближний свет или ПТФ днем;
  • не использовать габариты при стоянке в условиях недостаточной видимости или на неосвещенном участке дороги ночью.

Все остальные варианты и комбинации световых приборов нарушением не являются.

В заключение напомню, что штрафы за неправильное использование световых приборов рассмотрены в рамках отдельной статьи:

Дальний, ближний, противотуманки и ДХО: что и когда можно включать и за что можно получить штраф

Правила пользования световыми приборами – довольно простой и короткий раздел ПДД. Однако на дорогах регулярно можно встретить нарушающих правила водителей: кто-то пренебрегает включением ближнего света, кто-то неуместно включает противотуманные фонари, а некоторые водители считают неправомерными сигналы дальним светом. Давайте вспомним азы и уточним некоторые непопулярные нюансы применения световых приборов, а заодно выясним, можно ли получить штраф за несоблюдение правил.

Дневные ходовые огни – «нововведение» конца 2010 года: именно тогда вступило в силу постановление правительства, обязавшее водителей всех движущихся транспортных средств включать ближний свет или дневные ходовые огни (ДХО). Соответственно, штатно появляться на автомобилях ходовые огни, автоматически включающиеся при включении зажигания, стали после 2010 года. При этом пункт 19.5 ПДД уточняет, что дневные ходовые огни при их наличии должны быть включены в светлое время суток. Однако даже при их наличии правила не запрещают включить вместо них ближний свет фар.

А вот включать ходовые огни в темное время суток запрещено: они банально не предназначены для освещения дороги, а служат, согласно ПДД, «для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток».

Ближний свет днем может использоваться как замена ДХО: пункт 19.5 указывает, что в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Пункт 19.1 ПДД устанавливает, что ближний свет фар должен быть включен на движущемся транспортном средстве в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях. Кроме того, пункт 19.3 допускает включение ближнего света при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням.

При этом прямого запрета на применение в каких-либо условиях ближнего света в ПДД нет.

Использование дальнего света – одно из самых простых и сложных действий одновременно. С одной стороны, условия диктуют не только правила, но и логика, а с другой, здесь много сценариев и ограничений. Так, дальний свет может применяться в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях, но с ограничениями, которые мы перечислим ниже. А кроме того, дальний свет можно кратковременно включать в качестве светового сигнала для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним. О таком официальном сигнале знают не все водители, и мы рассказывали о нем в подробном материале об условных сигналах на дороге.

При этом пункт 19.2 ПДД обязывает водителей выключить дальний свет в следующих условиях:

  • в населенных пунктах, если дорога освещена;
  • при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  • в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

Кроме того, исходя из правил, использование дальнего света не предусмотрено в светлое время суток в условиях хорошей видимости.

И еще: обратите внимание, что неофициальный сигнал дальним светом для предупреждения о чем-либо, кроме обгона, правилами не разрешен – то есть запрещен. Проще говоря, моргать дальним светом для чего-либо, кроме предупреждения об обгоне, запрещено. Это стоит особенно учитывать в зоне видимости инспекторов ДПС – в такой ситуации они вправе наказать водителя за нарушение.

Читайте также  Автосигнализации Pandora и Pandect с автозапуском

Многие считают, что противотуманные фары можно включать только при плохой видимости, а во всех иных условиях это запрещено. Однако на практике это не так. Все сценарии их применения указаны в пункте 19.4 ПДД, и их три. Во-первых, противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости совместно с ближним или дальним светом фар. Во-вторых, их можно включать в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар. А в-третьих, противотуманные фары можно использовать вместо дневных ходовых огней и ближнего света фар в светлое время суток.

Стоит понимать, что противотуманные фары и задние противотуманные фонари включаются и используются по отдельности, и описанные выше сценарии для противотуманных фар не касаются фонарей. Согласно пунктам 19.3 и 19.7 ПДД задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости – как при движении, так и при остановке и стоянке.

Их яркость выше, чем у габаритных огней, поэтому их нельзя применять в качестве габаритных огней, а также подключать к стоп-сигналам – последний запрет также содержится в пункте 19.7. И, разумеется, их нельзя использовать в любых других условиях, кроме условий недостаточной видимости.

Отдельный пункт 19.3 ПДД регламентирует применение габаритных огней. Они должны быть включены при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости. Кроме того, пункт 19.1 указывает, что габаритные огни должны быть включены на буксируемых механических транспортных средствах вдобавок к аварийной сигнализации в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях.

Этот пункт, скорее, формальный: фарой-прожектором и фарой-искателем обычные автомобили штатно не оснащаются. Однако если таковые у вас установлены, то применять их можно с соблюдением пункта 19.6 ПДД. Согласно ему, фарой-прожектором и фарой-искателем обычным водителям разрешено пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. Во всех остальных условиях их использование запрещено.

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами наказывается по статье 12.20 КоАП. Согласно ей, нарушение правил пользования внешними световыми приборами влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Учитывая, что никакой дифференциации наказания в зависимости от нарушения нет, нужно просто помнить, что именно нельзя делать. Давайте перечислим список запретов.

Итак, штраф можно получить за следующие нарушения:

  • движение ночью или в условиях недостаточной видимости с включенными дневными ходовыми огнями;
  • движение ночью или в условиях недостаточной видимости без включенного ближнего или дальнего света фар;
  • буксировка ночью или в условиях недостаточной видимости транспортного средства без включенных габаритных огней;
  • движение днем без включенных ходовых огней и ближнего света фар;
  • движение с включенным дальним светом при встречном разъезде;
  • подача кратковременного светового сигнала дальним светом, за исключением предупреждения об обгоне;
  • остановка и стоянка ночью на неосвещенных участках дорог или в условиях недостаточной видимости без включенных габаритных огней;
  • включение задних противотуманных фонарей в условиях достаточной видимости;
  • использование фары-прожектора или фары-искателя в населенном пункте или вне населенного пункта при наличии встречных транспортных средств.

Для закрепления знаний давайте перечислим, какие световые приборы можно применять в конкретных условиях.

Днем: ДХО, ближний свет или противотуманные фары.

Ночью: ближний свет, а на неосвещенных дорогах и вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары.

В тоннелях: ближний свет, а вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары; на буксируемых автомобилях – габаритные огни.

В условиях недостаточной видимости: ближний или дальний свет, противотуманные фары и противотуманные фонари.

Можно ли использовать противотуманки вместо ДХО и ближнего света?

Рад приветствовать всех на нашем сайте ФараИнфо! Сегодня в рубрике «Полезные советы» поговорим о таком: не является ли нарушением ПДД использование противотуманных фар (ПТФ) вместо дневных ходовых огней (ДХО) а также ближнего света фар.

Все вы знаете, что согласно пункта 19.5 правил дорожного движения Российской Федерации «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.». В связи с этим у многих автомобилистов возникли встречные вопросы, а именно: можно ли использовать вместо ДХО габариты, или ПТФ и не будет ли это нарушением правил, которое может повлечь за собой протокол и соответствующий штраф.

Некоторые автомобилисты были не просто в замешательстве, они были возмущены и озадачены вопросом зачем в светлое время суток включать ходовые огни и уж тем более ближний свет? Дело в том, что исследования показали, что, двигаясь по трассе на больших скоростях водители лучше реагируют на ТС с включенными ДХО или фарами ближнего света. Это позволяет вовремя заметить приближающийся транспорт и вовремя выполнить маневр. В общем одним словом включение света днем нацелено на снижение аварий, которые происходят в дневное время суток.

С этим вроде разобрались, а как на счет отличий между ДХО или габаритными огнями?

Проблема заключается в том, что дизайн современных фар порою очень серьезно запутывает автовладельцев, которые сами до конца не понимают, что включили ходовые огни или габариты. Почему это так критично? Да потому, что ДХО разрешается использовать в качестве источника света это не будет нарушением и не повлечет за собой штрафных санкций. Чего не скажешь о «габаритах» использовать их вместо дневных ходовых огней, а также фар ближнего света нельзя! Вот почему этот момент очень важен.

Почему же габаритные огни попали под запрет, что с ними не так? Дело в том, что «габариты» в отличие от ДХО служат для обозначения ТС в темное время суток, в дневное же время от них мало толку. Света, который они излучают, в дневное время недостаточно, т. к. он очень слабый и незаметный (мощность порядка 5 Ватт), поэтому их запрещено использовать вместо ближнего света, а также дневных ходовых огней. Яркость согласно ГОСТу (ГОСТ Р 41.48-2004) должна быть в пределах от 400 до 800 кандел.

Казалось бы, все просто нет дневных ходовых огней — включи ближний и живи спокойно. Но, не все так просто. Дело в том, что постоянно включенный ближний свет приводит к преждевременному выходу из строя ламп, цена которых может достигать нескольких сотен долларов. Кроме того, доказано, что фары увеличивают расход топлива (примерно 0,5 литра на 100 км), стоимость которого в последнее время никого не радует. Короче, как не крути не выгодно ездить с постоянно включенным ближним.

А как на счет противотуманок, можно ли их использовать вместо ближнего света и ДХО?

Данный вопрос как оказалось волнует многих и вот почему. Дело в том, что дневные ходовые огни есть далеко не у всех, ездить на габаритах как мы выяснили нельзя, а ближний включать не выгодно с экономической точки зрения. А вот туманки есть почту у всех, к тому же они менее прожорливы с точки зрения энергопотребления. Но вот вопрос можно ли использовать ПТФ вместо ДХО? Ответ на это вопрос можно найти в ПДД.

п. 9.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Единственный нюанс в том, что на некоторых авто туманки работают исключительно вместе с ближним светом фар, поэтому многие отказываются от такой альтернативы дневным ходовыми огням.

Подведем итоги

Выход как видите есть. Вы можете ездить на ближнем если вы не сильно «паритесь» по поводу расхода топливо и сокрушение ресурса лампочек. Также вы можете использовать ПТФ если они установлены на вашем авто, это не будет нарушением правил и к вам не будет никаких вопросов со стороны инспекторов. Третий вариант — установка дневных ходовых огней. ДХО потребляет значительно меньше энергии по сравнению с ближним светом фар, а также ПТФ, при этом они светят ярче чем габариты и хорошо заметны в любое время суток — следовательно являются наиболее выгодным и приемлемым вариантом!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: