Инструкция зарядное устройство жигули - AUDI-TOGLIATTI.RU

Инструкция зарядное устройство жигули

Взу жигули инструкция по применению

Cделай свою жизнь проще и ярче

Хитрости Жизни

Cделай свою жизнь проще и ярче

Добавьте сюда пользовательский текст или удалите его.

Японский мотор в классику

Купил автомобиль ВАЗ 2107 ВАЗ 2106 дизель от гольф 2, расход 4л/100км + задние дисковые тормоза. какой двигатель от иномарки можно поставить на ваз 2106?…

Японский двигатель на ниву 2121

Зачем некоторые владельцы устанавливают двигатель на Ниву от иномарки? Старые советские автомобили вроде ВАЗ-2121 «Нива», ВАЗ-2107, ВАЗ-2108 в данное время могут показаться по меньшей мере…

Японская коробка на ниву

Передаточные числа КПП AISIN (Япония) VAZ серия I передача 3,704 3,667 II передача 2,020 2,100 III передача 1,369 1,361 IV передача 1,000 1,000 V передача…

Яндекс навигатор на лада веста

СитиГид Лада Веста – это мультимедийная навигационная система для автомобиля Лада Веста, отвечающая всем стандартом навигационных устройств нового поколения. Приложение позволяет не только отлично ориентироваться…

Ямаха диверсия 600 отзывы

Плюсы Отличная эргономика. Приемлемая разгонная динамика. Хорошие тормоза. Великолепная управляемость на всех скоростях. Небольшая цена. Минусы Шумная работа сцепления. Мотоцикл производился только для европейского и…

В общем, достал с полки зарядное устройство, времен СССР, от деда жены достался. Но ни инструкции, ни коробки нет. Как им пользоваться не знаю, хотя, верю, что этот старичек всем современным дешевым пукалкам даст фору! В общем, в том и вопрос-есть ли у кого из вас, камрады, инструкция(в инете не нашел), или хотя-бы на словах объясните как им заряжать.
Был у меня Орион Вымпел-30, так там все просто-выставил ток 10% от емкости и жди пока до 0 стрелка не упадет-значит заряжено. А на этом как-хз.
Р.S. Вымпела продал, заказал BL 1204M, жду, но старичка хочу оставить в качестве тяжелой артиллерии.
Фото ВЗУ взял с инета, оно как у меня 1 в 1.

FakeHeader

Recommendations

Comments 23

Самое умное и нужное написал StAlk79. От себя добавлю — аккум 60,ставь на ночь 3-4. 75 — 5. Не закипит.Для пуска можно на 10 мин поставить максимум. Главное правило в зарядке — не превышать амперы по номиналу аккумулятора. Ну и естественно, чем медленнее зарядка, тем лучше. И смотреть, смотреть. Аккум может кипеть, течь.

Лишь бы не взорвался Онтес Жигули к батьку, т.к. я обнаружил, что ВЗУ дает одинаковые показатели и на 6в и на 12в. Батек у меня радиотехник. Ну он все проверил, замерил, поглядел… Приговор-не исправен тумблер. Хотя, в нем вроде и ломаться не чему… Принес домой, разобрал тумблер(разборным оказался)-и правда, внутри он развалился и не переключает режимы(хоть и щелкает). Буду менять тумблер! Можа красявошный какой поставлю… Хотя не, поставлю такой, который не плавится, а не красивое гамно, которое припоять нормально хрен получится-пока паяешь плавится весь в сопли.

не убиваемая вещь.сам пользуюсь 2мя антикварами.один маленький до 10а а второй весит 25кг но интересен тем что до 65в и до 12а. делали же раньше аппаратуру на века а ныне одно говно злектронное

Вот потому я его и не выкидываю и не продаю. А автоматическое импульсное заказал чтобы подзаряжать не убитые и не посаженные акб в гараже, не снимая АКБ с машины, чисто профилактическое устройство, и чтоб не сидеть не караулить его.

Есть такой. На максималке заряжал кальциевый аккумулятор, который в патрах сейчас с завода ставят

БЛ 1294м с новой прошивкой?

А хз с какой придет. Я заказал, а у них выходные. 9го только вышлют. А так, просил с последней.

тоже хочу заказать с последней

А последняя прошивка какая?

Цитата из ВК: Сейчас как раз делаем такую версию. Только не пятую программу, а при выборе программы отличной от 1-й, сначала заряжает на 1-й, а по окончании повторит заряд на выбранной (2-й,3-й или 4-й).
Пользователь даже ничего не заметит. Просто заряд будет немного дольше (на 2-2,5 часа).
Примерно через месяц сделаем, надеюсь.

Да это я читал, но что-то инфы о свершении чуда не видел я. Да и не определишь же какая там прошивка стоит.

Цитата из ВК: Сейчас как раз делаем такую версию. Только не пятую программу, а при выборе программы отличной от 1-й, сначала заряжает на 1-й, а по окончании повторит заряд на выбранной (2-й,3-й или 4-й).
Пользователь даже ничего не заметит. Просто заряд будет немного дольше (на 2-2,5 часа).
Примерно через месяц сделаем, надеюсь.

Короче купил, прислали. Радует то, что он с чехлом!

я ещё не заказал. Мне торопиться некуда, есть Вымпел-55

От вымпела я открестился, почитав/посмотрев отзывы и пообщавшись с нашим оф дилером Ориона.

Пользуюсь таким постоянно. есть моменты, если на долгую зарядку — больше третьего положения не включать, а лучше второе. ибо не имеет ограничения по напряжению (и току соответсвенно). И через какое то время закипятит аккумулятор. т.е. плановая зарядка 2 — положение, максимум 3.
Остальные — это быстро набить аккум под контролем напряжения — надо самому смотреть. я так поставил на ночь небольшой аккум на 4 или 5 положении — за ночь выкипятил весь его и он погиб.
Чтобы понять физику работы — возьмите мультиметр — и замеряйте на холостом ходу (без подключения) АКБ выход по напряжению. Будет ответ на вопрос почему я так написал.
Есть и большой плюс — ко мне периодически приходят соседи у которых имеются умные зарядки — которые при определнных условиях отказываются заряжать АКБ (сильно разряжен и т.д.). Моему Жигулю — похрену какой аккум — он тупо дает напряжение и ток — этого достаточно чтобы набить пустой АКБ.
Тоже подарок отца — работает у меня уже лет 7.

Таким зарядником реанимировать умершие аккумуляторы можно. Где-то на просторах Драйва читал, как мертвые аккумуляторы подобным зарядником восстанавливал в несколько циклов заряда-разряда…

ну это я и имел ввиду

Таким зарядником реанимировать умершие аккумуляторы можно. Где-то на просторах Драйва читал, как мертвые аккумуляторы подобным зарядником восстанавливал в несколько циклов заряда-разряда…

реанимировать АКБ можно любым блоком питания, который при соответствующем токе может выдать 16,5В и имеет возможность плавно регулировать эти самые ток или напряжение

Пользуюсь таким постоянно. есть моменты, если на долгую зарядку — больше третьего положения не включать, а лучше второе. ибо не имеет ограничения по напряжению (и току соответсвенно). И через какое то время закипятит аккумулятор. т.е. плановая зарядка 2 — положение, максимум 3.
Остальные — это быстро набить аккум под контролем напряжения — надо самому смотреть. я так поставил на ночь небольшой аккум на 4 или 5 положении — за ночь выкипятил весь его и он погиб.
Чтобы понять физику работы — возьмите мультиметр — и замеряйте на холостом ходу (без подключения) АКБ выход по напряжению. Будет ответ на вопрос почему я так написал.
Есть и большой плюс — ко мне периодически приходят соседи у которых имеются умные зарядки — которые при определнных условиях отказываются заряжать АКБ (сильно разряжен и т.д.). Моему Жигулю — похрену какой аккум — он тупо дает напряжение и ток — этого достаточно чтобы набить пустой АКБ.
Тоже подарок отца — работает у меня уже лет 7.

а какая тут физика работы?:) переключатель 612В для выбора зарядки 6-ти или 12-ти вольтовых АКБ. ступенчатый переключатель для изменения тока заряда. выбрал нужные и на час свободен. через час пришел проконтролировал, как изменился ток заряда, снова скорректировал и… так каждый час, с контролем плотности АКБ. вот и вся наука…

Дата выхода: 16. 01. 2019 года

Рассуждение автовладельца по имени Алик : Стоимость обслуживания, удобство и комфорт на всех рядах в дальних поездках. Ha трассе идет как по рельсам снежная каша, дождь… все по барабану.B -30 заводиться c пол оборота.Думал продам в три года(как раньше всегда делал) но понял что от добра добра не ищут))).

Категория: Ремонтировать авто

Характеристики автомобиля: Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3154, ширина — 1100, высота — 1882 мм. Колесная база составляет 2057 мм. Дорожный просвет 220 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 74 мм, ход поршня – 79 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 6000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 5000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Яромира

Смех в теме: Я наконец-то понял, какую хочу машину: Инкассаторскую!

Зарядное устройство жигули инструкция по применению

Выпрямитель зарядный ВЗУ предназначен для зарядки аккумуляторов напряжением 6 и 12 В, ёмкостью до 60 Ач.

Потребляемая мощность 100 Вт.

Напряжение питания 220 В.

Максимальный зарядный ток 5 А..

На лицевой панели расположены:

— амперметр М4203, для контроля зарядного тока;

— вставка плавкая (F1);

— переключатель SA2, для регулировки тока заряда;

— гнёзда «+» и «— «, для подключения кабелей зарядного устройства к соответствующим клеммам аккумулятора

— тумблер SA1 «6V-12V», для установки режима работы.

Шнур (ХР1), для подключения к электросети, расположен на задней панели устройства зарядного.

Подготовка к работе и порядок работы с изделием, указания по технике безопасности, аналогичны выпрямителю для зарядки аккумуляторов «ВА-2».

Рисунок 2.19. Принципиальная схема прибора «ВЗУ».

Напряжения между выводами вторичной обмотки трансформатора Т1:

Автомобильный аккумулятор выполняет ряд важных функций. Его главная задача — запуск двигателя. Поэтому, разрядившийся аккумулятор не позволит вам завести машину и вовремя отправиться в путь. Так что опытный водитель непременно должен знать технологию зарядки аккумулятора и способы, которыми можно завести машину в случае форс-мажора.

Читайте также  однорядный грм 21213

Зарядка аккумулятора

Эта задача решается при помощи специальных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов для обычной и ускоренной зарядки аккумуляторных батарей используемых в двигателях легковых автомобилей.

Устройство оборудовано защитой от перегрузки, предохранителя и амперметром для контроля тока заряда.

Аккумулятор заряжают медленно — спешка может привести к перегреву и повреждению устройства. Посмотрите рекомендуемую силу тока для зарядки на крышке вашего аккумулятора.

Общее правило использования зарядных устройств гласит: аккумулятор заряжают током, составляющим 10 % от его номинальной емкости, на протяжении 10 часов.

Герметичные необслуживаемые аккумуляторы еще более не выносят спешки в процессе зарядки — для них сила зарядного тока должна достигать не более 2.5 % от амперочасовых характеристик емкости.

Некоторые аккумуляторы обладают способностью заряжаться в ускоренном режиме. Помните, вы сможете поторопить процесс, только в случае если эта возможность особо отмечена на крышке аккумулятора.

Заводим машину при севшем аккумуляторе

Если вы все-таки не уследили за состоянием своего аккумулятора, не отчаиваетесь, ведь существуют способы альтернативного запуска автомобильного двигателя.

  • Запуск двигателя при помощи внешнего источника

Подходит для случаев, если поблизости имеется автомобиль с заряженной батареей, а в бардачке кабели для подключения. Концы красного кабеля подсоединяются к клеммам аккумулятора со знаком «+„, черный провод таким же образом подключается к отрицательным символам (“-»).

Далее необходимо завести двигатель машины с функционирующим аккумулятором и дать ему поработать 1-2 минуты. Завести второй автомобиль с севшей батареей. Если попытка удалась, то оставить его еще несколько минут в работающем состоянии, а затем отключить двигатель первого автомобиля и удалить провода.

При неудачном исходе, повторите попытку.

  • Запуск двигателя «с толкача» или буксира

Простой народный способ актирования стартера. Автомобиль толкают сзади (обычно силами пассажиров) или тянут на тросе другой машиной. Водитель в это время включает 4-ю или 3-ю передачу и пытается завести свое средство передвижения.

Следует отметить, что данный способ способен существенно повредить детали газораспределительного механизма за счет чрезмерных нагрузок. Не злоупотребляйте «толкачом», иначе вашей машине потребуется дорогостоящий ремонт.

  • Покупка нового аккумулятора

Способ действенный, но крайне неэкономичный. Не старайтесь собрать у себя дома коллекцию севших аккумуляторов — следите за тем, чтобы правильно и вовремя заряжать батареею.

Частые короткие поездки с постоянными циклами запуска и остановки двигателя машины делают очень трудной работу заряженного аккумулятора, особенно, зимой, когда бóльшую часть времени работают печка, фары, разного рода подогревы: окон, зеркал, сидения, руля и т.п. Всё это потому, что последние очень прожорливы, и сильно разряжают его, в то время как генератор попросту не успевает зарядить аккумулятор, а стартер, запускающий двигатель, ставит последнюю точку, особенно, в случае, если используется слишком часто, и не оставляет практически никаких шансов такому разряженному аккумулятору выжить в таком небольшом частном мире прожорливых потребителей. Это мы, конечно, утрируем! Тем не менее, зимой (но и летом тоже) есть большой риск того, что однажды аккумулятору просто не хватит сил, чтобы в очередной раз запитать самый прожорливый к электричеству элемент машины – стартер, и машина не заведётся, в результате чего Вам придётся его «прикуривать».

Но таких случаев можно избежать, если у Вас есть специальное зарядное устройство для аккумулятора – относительно дешёвый, но очень полезный аксессуар, который позволяет восполнить то, что не досталось аккумулятору от генератора – зарядить его. Но как зарядное устройство заряжает аккумулятор?

Так выглядит типичное зарядное устройство для аккумулятора

На самом деле, всё очень просто – оно использует электричество из розетки, чтобы зарядить аккумулятор с помощью положительного и отрицательного выводов, которые присоединяются на соответствующие клеммы аккумулятора, заряжая его. Средний автомобильный аккумулятор имеет ёмкость около 48 ампер/часов (А•ч), и это означает, что полностью заряженный аккумулятор обеспечивает 1 ампер тока в течение 48 часов, 2 ампера в течение 24 часов, 8 ампер в течение 6 часов и так далее. И работа зарядного устройства заключается в передаче аккумулятору на хранение этих амперов, чтобы тот впоследствии отдавал их компонентам нашего автомобиля.

Обычно зарядное устройство заряжает аккумулятор на отметке 2 ампера, соответственно, тот же аккумулятор заряжается в течение 24 часов, чтобы пресытиться положенным ему 48 амперами, необходимыми для полной зарядки аккумулятора. Но существует также широкий спектр зарядных устройств с различными регулируемыми скоростями заряда на рынке – от 2 до 10 ампер. Чем выше заряд, тем быстрее аккумулятор зарядится. Быстрая зарядка, однако, чаще всего нежелательна, так как это может попросту сжечь пластины аккумулятора (Вы знаете, что это за пластины, если читали статью о том, как работает аккумулятор).

Нагрузки, которые налагаются на аккумулятор, можно определить по количеству тока, используемого в различных электрических компонентах машины: например, фары с включенным ближним светом потребляют в среднем от 8 до 10 ампер, а обогрев заднего стекла примерно столько же.

Теоретически, полностью заряженный аккумулятор, не принимая ток от генератора, должен крутить стартер примерно в течение 10 минут, обеспечить работу фар в течение восьми часов, а обогрева заднего стекла в течение 12 часов. Однако, по мере разрядки аккумулятора это время значительно падает.

Среднестатистическое бытовое зарядное устройство для аккумулятора включает в себя трансформатор и выпрямитель, которые позволяют изменить 220 Вольт переменного тока из розетки в 12 Вольт постоянного тока, а также позволяют сети питания обеспечить зарядку с такой скоростью, которая определяется самим состоянием батареи. В случае, когда аккумулятора ещё достаточно новый, зарядное устройство может повысить силу тока до 3-6 Ампер, и, таким образом, такой аккумулятор зарядиться гораздо быстрее. А вот аккумулятор, который своё отработал, попросту не будет держать заряд вообще и потому даже не будет принимать зарядку от з/у.

Итак, как заряжать аккумулятор – инструкция по порядку

Прежде всего, аккумулятор необходимо снять с автомобиля, отсоединив 2 провода с отрицательным и положительным зарядом от соответствующих клемм аккумулятора (можно заряжать аккумулятор и непосредственно на месте под капотом, главное – отсоединить провода автомобиля от клемм, иначе можно лишиться генератора). Убедитесь, что все электрические приборы в автомобиле выключены (в том числе и ключ зажигания повёрнут в положение «Off», когда не горит ни одна лампочка на приборной паенли и не работает магнитола) – в противном случае при снятии и последующем соединении заряженного аккумулятора с проводами питания автомобиля, место контакта будет сильно искрить.

После снятия зачистите контакты клемм аккумулятора и проводов для лучшего контакта.

Подключение зарядного устройства

Перед процессом зарядки аккумулятора всегда проверяйте уровень электролита посредством специального мерного окошка на аккумуляторе. При необходимости долейте электролит и почистите и протрите клеммы аккумулятора.

Желательно помимо самого зарядного устройства иметь также такой прибор как ареометр – специальный несложный прибор для измерения плотности электролита. Так Вы сможете определить, когда аккумулятор зарядится (электролит перестанет изменять (повышать) свою плотность), хотя, скорее всего, Ваше зарядное устройство покажет Вам, когда аккумулятор будет полностью заряжен.

У большинства аккумуляторов как раз для процесса зарядки установлены специальные вентиляционные отверстия с крышками, закрывающими их. Эти крышки желательно удалить перед зарядкой.

Установите зажим (или любой другой способ крепления провода зарядного устройства к клеммам аккумулятора) положительного (+) провода от зарядного устройства – он, как правило, окрашен в красный цвет – на положительную клемму аккумулятора – она, как правило заметно больше, чем отрицательная. Таким же образом соедините отрицательный провод с отрицательной клеммой.

Подключите зарядное устройство к сети и включите его. Индикатор или датчик (амперметр) покажет, что аккумулятор на данный момент заряжается. Датчик вначале может показывать высокую скорость зарядки, но она должна постепенно падать в процессе, пока аккумулятор заряжается. Если на Вашем зарядном устройстве нет автоматического изменения силы тока, то Вам необходимо установить его вручную – максимальная его величина должна составлять 10% от его номинальной ёмкости, а оптимальная для зарядки – 5% – так, при ёмкости аккумулятора 60 А•ч сила тока на з/у при зарядке должна быть выставлена в 3 Ампера, а если эта величина будет выставлена превышающей 6 Ампер, то это более вероятно повредит аккумулятор. Помните, что чем ниже сила тока, тем дольше будет заряжаться аккумулятор, но тем дольше будет срок его службы при периодических циклах зарядки-разрядки.

Правильная зарядка аккумулятора автомобиля

Зарядка аккумулятора автомобиля может потребоваться автомобилисту в любой сезон, но чаще всего нужда появляется в . Поначалу процесс кажется загадочным, ведь некоторые водители не знают, как заряжать АКБ, сколько времени для этого нужно и т.д. На самом деле зарядка аккумулятора – это довольно простая процедура, которая может быть проведена прямо на авто, в гараже или даже дома. Данная статья ответит на все вопросы, связанные с зарядкой .

Заряжаемая аккумуляторная батарея

Время зарядки

Сегодня автомобилисты пользуются тремя способами зарядки аккумуляторной батареи:

  • при подаче постоянного напряжения;
  • на постоянном токе;
  • комбинированным методом, где используются два предыдущих метода.

Мы пройдемся по каждому из этих методов, но сейчас нас интересует, сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор. Зарядка с использованием постоянного напряжения чаще всего используется с тем АКБ, которые полностью разряжены. Здесь перед автомобилистом встает задача обеспечить неизменность подаваемого напряжения. Отслеживать показатели можно на аккумуляторном индикаторе. Этот метод подразумевает, что батарея будет стоять на зарядке около 15 часов. Для свинцово-сурьмяного АКБ потребуются сутки.

Подзарядка аккумулятора автомобиля вторым методом должна выполняться током, показатель которого не превышает 1/10 от емкости АКБ. Этот предел относится к свинцово-сурьмяным батареям. Кальциевые аккумуляторы, изготовленными по , способны принять и более высокий ток. Такая зарядка аккумулятора автомобиля требует около 20 часов.

Что же собой представляет комбинированный метод зарядки? В нём используется современное зарядное устройство, которое полностью автоматизировано. В этом случае требуется снять батарею, хорошенько прочистить её и поставить на зарядку. Обычно устройство справляется за одну ночь. Но волноваться о времени нам не нужно, ведь ЗУ самостоятельно отключится при полной зарядке.

Читайте также  Почему греется трансформатор?

Способы зарядки аккумулятора

Мы разобрали, какое время зарядки автомобильного аккумулятора требуется при первом и втором методе. На практике никаких сложностей быть не должно, так как процесс мало чем отличается от зарядки другой электроники. заряжается несколько другим образом, но суть не меняется.

Нужно понимать, что зарядка АКБ является технологическим процессом, который тоже имеет свои требования. При работе с аккумулятором необходимо иметь средства защиты – резиновые перчатки, которые невосприимчивы к химическим жидкостям. В любом случае, нам требуется исправное зарядное устройство.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Мы должны соблюдать следующие условия во время зарядки батареи:

  1. Перед тем, как заряжать аккумулятор автомобиля, его нужно полностью очистить, а также визуально осмотреть вентиляционные отверстия.
  2. При выборе способа с постоянным током нельзя заряжать аккумулятор дома – только в гараже или боксе, при этом в помещение должно вентилироваться.
  3. Курить или держать открытый огонь возле батареи нельзя, независимо от выбранного способа.
  4. Перед установкой батареи на зарядку, необходимо проверить состояние и уровень электролита.

Метод первый: постоянное напряжение

Процесс проходит довольно просто – зарядное устройство подключается к аккумулятору. При использовании постоянного напряжения АКБ лучше вынуть. Уровень заряженности зависит только от величины напряжения. Если выставить 14,4 V, то через сутки 12-вольтовая батарея будет заряжена примерно до 85%. При выставлении 15 V заряд дойдет до 90%. Идеальный вариант – это 16 V, с которыми аккумулятор заряжается до 97%.

Нужно брать в расчет внутреннее сопротивление и емкость АКБ. В зависимости от соотношения этих показателей, сила тока, которая проходит через него в начале зарядки, может превысить 50A. Чтобы не батарея не сгорела, на всех зарядных устройства присутствует ограничитель в 20-25A.

Метод второй: постоянный ток

Перед тем, как зарядить аккумулятор автомобиля при помощи постоянного тока, нужно проверить уровень заряда. Выше уже было сказано, что сила тока должна составлять 1/10 часть от емкости АКБ. К примеру, если батарея имеет емкость 60 А/ч, то для зарядки потребуется ток с силой 6 Ампер. Единственный минус метода с постоянным током – необходимость каждый час или проверять величину подаваемого тока и регулировать её.

Регулировка заключается в постоянном снижении силы тока. К примеру, когда напряжение дойдет до 14 V, силу тока нужно будет снизить в два раза. При 15 V мы должны понизить силу до 1.5 Ампер. Определить, что АКБ полностью заряжен можно по напряжению ЗУ, которое не меняется на протяжении двух часов. Теперь мы знаем, каким током заряжать автомобильный аккумулятор, так как переменный никак не подходит для АКБ в машине.

Метод третий: комбинированный

Именном такой метод используется в большинстве современных зарядных устройствах. Он самый простой и не требует контроля. В начале зарядка выполняется при помощи постоянного напряжения, а в конце – постоянным током. Зачастую зарядные устройства помещаются в багажное отделение. Когда разрядился автомобильный аккумулятор прямо в пути — это устройство будет очень кстати. В таком случае используют экспресс-зарядку, которая хоть и заряжает АКБ за 20 минут, но при этом наносит ему серьезный ущерб.

Проходит экспресс-зарядка по следующей схеме:

  1. Снимаем клеммы АКБ и тщательно прочищаем их.
  2. Присоединяем клеммы от ЗУ и не забываем про полярность, которую нужно соблюдать.
  3. Выставляем ток на максимальное значение и выставляем таймер на 20 минут. Если таймера на зарядном устройстве нет, то всегда можно воспользоваться часами или телефоном.
  4. После экспресс-зарядки ставим АКБ на место и заводим мотор.

Заключение

Иногда автомобилисты задаются вопросом: «Сколько работает аккумулятор автомобиля?». Время зависит от типа авто, режимов эксплуатации и от типа батареи. При регулярной проверке и подзарядке аккумулятор прослужит достаточно долго, главное – не забывать о нем.

Отзыв: Устройство зарядное Электровыпрямитель УЗ-С-6/12-6,3-УХЛ 3,1 — Для зарядки автомобильных аккумуляторов. Классика жанра.

Трансформаторное автомобильное зарядное устройство УЗ-С-6/12-6,3 сделано в СССР в 1988 году. Примерно тогда же оно в заводской невскрытой упаковке было приобретено автором. Выпускалось такое ЗУ в те времена как в корпусе чёрного цвета, так и белого. Передняя и задняя панель в обоих вариантах расцветки корпуса чёрная. Чёрный корпус практичнее, так как он не видоизменяется со временем. Белая пластмасса корпуса со временем желтеет, и теряет внешний вид. У автора имеется как чёрный, так и белый варианты устройств УЗ-С-6/12-6,3. Что интересно, о маркировке цвета корпуса на упаковке производитель умалчивал, и пока не вскроешь упаковку, не узнаешь, какого цвета окажется корпус ЗУ. Поэтому это был сюрприз.

Внутреннее устройство агрегата весьма простое. Старомодный, брутальный и надёжный галетный переключатель, наследие советской военной электронной промышленности, переключает первичную обмотку мощного сетевого трансформатора ЗУ. Так как первичная обмотка силового трансформатора ЗУ имеет несколько дополнительных отводов, то, переключая их в нужной последовательности галетным переключателем, мы можем в широких пределах изменять напряжение на вторичной обмотке. И таким образом регулировать на ней напряжение, а значит, и зарядный ток. Первичная обмотка защищена стандартным 20мм. плавким предохранителем, установленным в держателе на задней стенке прибора.

Вторичная обмотка трансформатора выполнена толстым медным проводом, и рассчитана на приличный выходной ток. Она имеет всего три вывода — общий, на 6 вольт для зарядки устаревших мотоциклетных аккумуляторов, и на 12 вольт для зарядки автомобильных аккумуляторов. Выход обмотки работает на диодный мостик из 4-х мощных 10-амперных кремниевых советских сверхнадёжных диодов типа Д242А. Каждый из этих диодов установлен на небольшом индивидуальном П-образном радиаторе, выполненном из достаточно толстой чистой меди, и плотно закреплён мощной гайкой. Все вместе диоды образуют двухполупериодный выпрямитель, а также разделяют токовую нагрузку между собой. При работе с приличными выходными токами эти диоды могут прилично нагреваться, и медные радиаторы охлаждают их. Надёжность диодов типа Д242А настолько высока, что они очень кратковременно могут без повреждения выдерживать прямой ток до нескольких десятков ампер.

На выходе диодного мостика мы получаем постоянное пульсирующее напряжение, не отфильтрованное никакими электролитическими конденсаторами. Такое напряжение — самое то, что надо для зарядки кислотных аккумуляторов.
Заряжаемый аккумулятор подключается к устройству через встроенный в ЗУ амперметр, удобнейший для таких случаев компонент. Именно по его стрелке мы судим о зарядном токе через аккумулятор, а также рассчитываем нужное время заряда сообразно зарядному току с учётом ёмкости заряжаемого аккумулятора. Выход устройства защищается крупным 10-амперным предохранителем, установленным в отдельном держателе на задней стенке прибора. Запасные предохранители шли в комплекте с устройством. При цене 25 советских рублей на то время девайс был очень достойной и выгодной покупкой для любого автомобилиста.

Индикация выхода ЗУ осуществляется 26V. лампочкой накаливания, установленной за светофильтром. Она начинает светиться сразу после подключения заряжаемого аккумулятора, даже если само ЗУ ещё не подключено к электрической сети. Вся схема зарядного устройства УЗ-С-6/12-6,3 очень простая, и за счёт этого весьма надёжная. При переключении галетного переключателя яркость свечения лампочки заметно изменяется сообразно изменению выходного напряжения.

Оригинальная упаковка, в которой продавался прибор. Заслуженный пятиугольник, знак качества СССР изображён на упаковке:

Заводская пластмассовая ручка переключателя от приличного прилагаемого усилия сломалась на обоих имеющихся экземплярах ЗУ вскоре после начала эксплуатации. Поэтому её пришлось заменить более надёжной подходящих габаритов, и с креплением боковым винтом на металлической оси галетного переключателя.
За время эксплуатации выходные провода несколько раз переламывались у основания штекеров от износа, и у них приходилось обрезать кончики, и перепаивать. Вид выходных проводов:

Крокодилы для клемм АКБ установлены новые, хотя родные крокодилы вполне сохранили работоспособность и поныне. Вот они, родные заводские, и их материал — медь с покрытием:

Вид устройства снизу:

Надписи на нижней стенке крупным планом. Дата выпуска девайса 05.1988г:

При желании под заднюю крышку можно спрятать недлинный сетевой кабель, а также денежную заначку от жены :) Там же установлены держатели входного и выходного плавких предохранителей для защиты устройства от перегрузок, и коротких замыканий в нагрузке:

Над радиаторами диодов имеются вентиляционные прорези. От сильного нагрева диодов при длительной и большой нагрузке на выход ЗУ пластмасса в районе прорезей от перегрева немного покоробилась:

Ещё один вид на переднюю панель прибора:

Амперметр рассчитан на максимальный выходной ток 10 ампер. Несмотря на то, что устройство рассчитано разработчиками на максимальный ток на выходе в районе 6,3 ампер, оно легко переносит и выходной ток до 10 ампер. При этом силовой трансформатор и диоды выпрямителя могут прилично нагреваться, но это для них некритично, Также при таком токе немного нагреваются и выходные провода устройства. Выходной плавкий предохранитель при этом нужно установить на 15-20 ампер. Кратковременные броски тока на выходе прибора могут достигать 15-20 ампер, например, при зимних пусках в морозы, когда данное ЗУ для облегчения запуска двигателя подключается параллельно к аккумулятору. Но такой фокус проходит с автомобилями типа «Жигули» или аналогичными. С современными машинами, напичканными электроникой, так делать не следует во избежание больших неприятностей. При работе с зарядными токами до нескольких ампер корпус устройства или холодный, или чуть тёплый.
Устройство в режиме заряда автомобильной АКБ:

Установлен небольшой зарядный ток в районе 1 ампера для длительного и безвредного заряда АКБ:

Для быстрого заряда установим ток на выходе в 7,5 ампер:

Автомобильное зарядное устройство УЗ-С-6/12-6,3 является таким девайсом, которому при правильной эксплуатации годы не страшны. Стареть и ломаться в нём нечему, поэтому устройство, отработав без малого 30 лет, вполне способно отработать ещё аналогичный период времени. Делают ли что-либо подобное в настоящее время, с простой и открытой схемотехникой, не экономя на железе трансформатора и меди его проводов, крокодилов, радиаторов силовых диодов? Такое, что можно оставить заряжаться с его помощью аккумулятор без присмотра на ночь? Думается, что навряд-ли. Сейчас другие времена, и другие зарядные устройства на основе импульсных источников питания, малогабаритные, лёгкие и не очень надёжные в работе.

Читайте также  Передняя подвеска нива шевроле устройство неисправности

Отзыв об ещё одном раритете, а именно стабилизаторе переменного напряжения СПН-400, выпущенного в 1985 году также заводом «Электровыпрямитель» из г. Саранска, с фотографиями внутреннего устройства прибора, можно посмотреть здесь.

Схема зарядного устройства жигули

Зарядка аккумулятора автомобиля может потребоваться автомобилисту в любой сезон, но чаще всего нужда появляется в . Поначалу процесс кажется загадочным, ведь некоторые водители не знают, как заряжать АКБ, сколько времени для этого нужно и т.д. На самом деле зарядка аккумулятора – это довольно простая процедура, которая может быть проведена прямо на авто, в гараже или даже дома. Данная статья ответит на все вопросы, связанные с зарядкой .

Заряжаемая аккумуляторная батарея

Время зарядки

Сегодня автомобилисты пользуются тремя способами зарядки аккумуляторной батареи:

  • при подаче постоянного напряжения;
  • на постоянном токе;
  • комбинированным методом, где используются два предыдущих метода.

Мы пройдемся по каждому из этих методов, но сейчас нас интересует, сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор. Зарядка с использованием постоянного напряжения чаще всего используется с тем АКБ, которые полностью разряжены. Здесь перед автомобилистом встает задача обеспечить неизменность подаваемого напряжения. Отслеживать показатели можно на аккумуляторном индикаторе. Этот метод подразумевает, что батарея будет стоять на зарядке около 15 часов. Для свинцово-сурьмяного АКБ потребуются сутки.

Подзарядка аккумулятора автомобиля вторым методом должна выполняться током, показатель которого не превышает 1/10 от емкости АКБ. Этот предел относится к свинцово-сурьмяным батареям. Кальциевые аккумуляторы, изготовленными по , способны принять и более высокий ток. Такая зарядка аккумулятора автомобиля требует около 20 часов.

Что же собой представляет комбинированный метод зарядки? В нём используется современное зарядное устройство, которое полностью автоматизировано. В этом случае требуется снять батарею, хорошенько прочистить её и поставить на зарядку. Обычно устройство справляется за одну ночь. Но волноваться о времени нам не нужно, ведь ЗУ самостоятельно отключится при полной зарядке.

Способы зарядки аккумулятора

Мы разобрали, какое время зарядки автомобильного аккумулятора требуется при первом и втором методе. На практике никаких сложностей быть не должно, так как процесс мало чем отличается от зарядки другой электроники. заряжается несколько другим образом, но суть не меняется.

Нужно понимать, что зарядка АКБ является технологическим процессом, который тоже имеет свои требования. При работе с аккумулятором необходимо иметь средства защиты – резиновые перчатки, которые невосприимчивы к химическим жидкостям. В любом случае, нам требуется исправное зарядное устройство.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Мы должны соблюдать следующие условия во время зарядки батареи:

  1. Перед тем, как заряжать аккумулятор автомобиля, его нужно полностью очистить, а также визуально осмотреть вентиляционные отверстия.
  2. При выборе способа с постоянным током нельзя заряжать аккумулятор дома – только в гараже или боксе, при этом в помещение должно вентилироваться.
  3. Курить или держать открытый огонь возле батареи нельзя, независимо от выбранного способа.
  4. Перед установкой батареи на зарядку, необходимо проверить состояние и уровень электролита.

Метод первый: постоянное напряжение

Процесс проходит довольно просто – зарядное устройство подключается к аккумулятору. При использовании постоянного напряжения АКБ лучше вынуть. Уровень заряженности зависит только от величины напряжения. Если выставить 14,4 V, то через сутки 12-вольтовая батарея будет заряжена примерно до 85%. При выставлении 15 V заряд дойдет до 90%. Идеальный вариант – это 16 V, с которыми аккумулятор заряжается до 97%.

Нужно брать в расчет внутреннее сопротивление и емкость АКБ. В зависимости от соотношения этих показателей, сила тока, которая проходит через него в начале зарядки, может превысить 50A. Чтобы не батарея не сгорела, на всех зарядных устройства присутствует ограничитель в 20-25A.

Метод второй: постоянный ток

Перед тем, как зарядить аккумулятор автомобиля при помощи постоянного тока, нужно проверить уровень заряда. Выше уже было сказано, что сила тока должна составлять 1/10 часть от емкости АКБ. К примеру, если батарея имеет емкость 60 А/ч, то для зарядки потребуется ток с силой 6 Ампер. Единственный минус метода с постоянным током – необходимость каждый час или проверять величину подаваемого тока и регулировать её.

Регулировка заключается в постоянном снижении силы тока. К примеру, когда напряжение дойдет до 14 V, силу тока нужно будет снизить в два раза. При 15 V мы должны понизить силу до 1.5 Ампер. Определить, что АКБ полностью заряжен можно по напряжению ЗУ, которое не меняется на протяжении двух часов. Теперь мы знаем, каким током заряжать автомобильный аккумулятор, так как переменный никак не подходит для АКБ в машине.

Метод третий: комбинированный

Именном такой метод используется в большинстве современных зарядных устройствах. Он самый простой и не требует контроля. В начале зарядка выполняется при помощи постоянного напряжения, а в конце – постоянным током. Зачастую зарядные устройства помещаются в багажное отделение. Когда разрядился автомобильный аккумулятор прямо в пути — это устройство будет очень кстати. В таком случае используют экспресс-зарядку, которая хоть и заряжает АКБ за 20 минут, но при этом наносит ему серьезный ущерб.

Проходит экспресс-зарядка по следующей схеме:

  1. Снимаем клеммы АКБ и тщательно прочищаем их.
  2. Присоединяем клеммы от ЗУ и не забываем про полярность, которую нужно соблюдать.
  3. Выставляем ток на максимальное значение и выставляем таймер на 20 минут. Если таймера на зарядном устройстве нет, то всегда можно воспользоваться часами или телефоном.
  4. После экспресс-зарядки ставим АКБ на место и заводим мотор.

Заключение

Иногда автомобилисты задаются вопросом: «Сколько работает аккумулятор автомобиля?». Время зависит от типа авто, режимов эксплуатации и от типа батареи. При регулярной проверке и подзарядке аккумулятор прослужит достаточно долго, главное – не забывать о нем.

Иногда проще купить, чем делать устройство с нуля своими руками. Но не всегда. Например рассмотрим автомобильные зарядки на 12 вольт. С одной стороны оно обслуживает достаточно дорогую вещь – автомобильный АКБ, который при неправильной эксплуатации может выйти из строя, причём с шумом и треском. Но с другой – глядя на схему дешёвых промышленных ЗУ, просто удивляешься, за что они берут деньги? Этот вопрос особенно справедлив для польско-китайского зарядного 6-12 В без опознавательных знаков на коробке, кроме скромной надписи Prostownik. Не знаю, что это слово означает, но звучит оно простовато 🙂

Зарядное устройство было принесено в ремонт, и что с ним случилось – никто не знал. Просто валялось долгое время в гараже и перестало работать. Проведём внешний осмотр.

Действительно, на корпусе только самое необходимое – сетевой предохранитель 1 ампер и шнур 220 В в задней части, а спереди кнопка переключения 6-12 В, плавкая вставка на 10 ампер и стрелочный амперметр 0-8 А. Даже клемм подключения кабеля нет.

Разбираем корпус и снимаем крышку. Внутри – та же святая простота 🙂

Кроме трансформатора и диодного моста ни одной другой детали не наблюдается. Хоть бы электролитический конденсатор для фильтрации поставили минимальный.

Провода почему-то оказались отсоединены от платки с диодным мостом. Как вариант, возможно произошло замыкание выходных проводов, перегрев диодов и провода отпаялись.

С замиранием проверил трансформатор на работоспособность, ведь это наиболее ценная часть любого зарядного, и если ему хана, то купить аналогичный будет очень недёшево. Трансформаторы на 20 вольт 5-10 ампер стоят минимум 10 долларов.

Слава Богу первичка показала сопротивление 22 Ома, а не бесконечность 🙂 Теперь проверка диодов – тут тоже всё ОК. Остаётся спаять провода согласно стандартной схемы зарядного выпрямителя.

Выпрямитель для заряда АКБ – схема

Схема заработала. Замеры показали переменное напряжение с выхода трансформатора – 13,8 В, а после выпрямителя – 13 В постоянки. Почему так мало? – спросите вы – ведь этого не достаточно для заряда автоаккумулятора. Потому что оно носит пульсирующий характер, а вольтметр показывает эффективное усреднённое значение.

Если подключить на выход конденсатор 100 микрофарад – напряжение сразу подскакивает до 18 вольт, так как это уже амплитудное значение.

В общем заряжает оно хоть и слабо – ток всего 3 ампера, но уверенно. Собрал корпус и отдал владельцу. А вам, уважаемые знатоки, вопрос: стоит ли покупать такие девайсы или всё-же делать приличное автомобильное зарядное своими руками?

Выпрямитель зарядный ВЗУ предназначен для зарядки аккумуляторов напряжением 6 и 12 В, ёмкостью до 60 Ач.

Потребляемая мощность 100 Вт.

Напряжение питания 220 В.

Максимальный зарядный ток 5 А..

На лицевой панели расположены:

— амперметр М4203, для контроля зарядного тока;

— вставка плавкая (F1);

— переключатель SA2, для регулировки тока заряда;

— гнёзда «+» и «— «, для подключения кабелей зарядного устройства к соответствующим клеммам аккумулятора

— тумблер SA1 «6V-12V», для установки режима работы.

Шнур (ХР1), для подключения к электросети, расположен на задней панели устройства зарядного.

Подготовка к работе и порядок работы с изделием, указания по технике безопасности, аналогичны выпрямителю для зарядки аккумуляторов «ВА-2».

Рисунок 2.19. Принципиальная схема прибора «ВЗУ».

Напряжения между выводами вторичной обмотки трансформатора Т1:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: