Гравитационный клапан нива шевроле принцип работы - AUDI-TOGLIATTI.RU

Гравитационный клапан нива шевроле принцип работы

Гравитационный клапан ВАЗ-2123, чистка и доработка. В нем причина

Поплавковые клапаны

Очень часто бак для воды имеет такое устройство как поплавковый клапан, который отличается удобством в пользовании. С его помощью автоматически включается, а потом и выключается подача воды. Но если выбирается клапан поплавковый для бака, необходимо узнать, для какой именно емкости он предназначен.

Зачем нужен поплавковый клапан?

Зачем используется поплавковый клапан для емкости с водой? Ответ на этот вопрос очень простой – чтобы самостоятельно не добавлять ее, так как это неудобно, утомительно, да и не у всякого хватит терпения.

Но если в емкости стоит клапан поплавковый для воды, вся проблема сразу решается

Важно учитывать, что он понадобится в разных емкостях, как маленьких типа пурифайера или бачка унитаза, так и больших бочек, используемых для полива растений в саду

Такой механизм устанавливается, чтобы не происходил перелив воды. Во-первых, вода экономится. А во-вторых, не произойдет затопления помещения.

И когда бак наполняется до определенного уровня, происходит перекрывание подачи воды. А потом поплавковый клапан для бачка опускается, если вода из емкости начинает убывать.

Следует отметить, что все клапаны запорные поплавковые работают в автоматическом режиме. Просто нужно их настроить таким образом, чтобы они в определенный момент перекрывали подачу воды.

Любой поплавковый клапан для водяных резервуаров настроен таким образом, что может работать даже при минимальном давлении воды в 0,6 bar.

Разновидности поплавковых клапанов

Выбирая поплавковый клапан уровня воды, надо обратить внимание как на его конструкцию, так и на другие особенности. Такой запорный механизм отличается следующими характеристиками:

  • конструкцией;
  • размером поплавка;
  • материалом изготовления;
  • способом установки;
  • резьбовым патрубком подсоединения;
  • типом устройства.

Чаще всего используются механические поплавковые клапаны, которые больше подходят для бытовых условий. Например, они встречаются в сливных бачках унитазов. Но в некоторых случаях используется поплавковый клапан электрический, где большую роль играет скорость забора воды из емкости.

Если речь идет про полив сада или огорода, надо для большой емкости не один поплавковый клапан купить, а два. Один обязательно должен быть электрический, а другой механического типа

Это особенно важно, если произойдет сбой электромагнитного клапана. В этом случае механический пластиковый клапан поплавковый сможет перекрыть подачу воды

Кстати, пластиковые клапаны более практичные и отличаются долговечностью. Иногда в продаже можно встретить и резиновую грушу. Но этот материал не настолько долговечный, чем пластик.

Также они отличаются и своей производительностью – 1/2″ и 3/4″- 4,7 м3/час 2″ – 64 м3/час. Этот показатель нужно учитывать при выборе такого запорного устройства.

Принцип работы

Пары бензина, образующиеся в баке, поднимаются вверх, и через отверстие у горловины бака попадают сначала в сепаратор. Там они конденсируются и сливаются обратно в бак. Та их часть, которая не успевает превратиться в конденсат, через гравитационный клапан по паропроводу, попадают уже непосредственно в абсорбер, где и поглощаются активированным углем. Это происходит тогда, когда двигатель не работает. В противном случае, в процессе движения автомобиля, при прогретом двигателе, система управления открывает электромагнитный клапан, и происходит продувка абсорбера. Пары бензина вместе с поступившим через другой клапан воздухом, выдуваются во впускную трубу двигателя, где и сжигаются.

Получается некий двойной эффект.

  • во-первых, атмосфера не загрязняется лишними, вредными испарениями;
  • во-вторых, мы имеем пусть и небольшую, но экономию топлива. Ведь не будь абсорбера, горючее бы просто напросто испарялось.

Одним словом все как эколог прописал, всем хорошо, все счастливы.

Неисправность абсорбера

Со временем абсорбер засоряется и может прийти в негодность. Признаки неисправности данного элемента топливной системы, можно определить по косвенным признакам. Один из них, это образование избыточного давления в топливном баке. Происходит это по причине образования паров, которым некуда деваться из бензобака. В таком случае, в момент откручивания крышки, вы будете слышать шипение.

На моей ваз 2112, стоило начать откручивать крышку бака, и ее вышибало с такой силой, что страшно представить. Вот бы знать тогда, что это проблема с абсорбером. А так приходилось несколько раз в день просто выпускать пары. Еще по причине плохой работы абсорбера обороты автомобиля, на холостом ходу, могут начать «плавать». В нашей стране проблема неисправных деталей решается очень просто, особенно тех, без которых автомобиль может ехать. Снимай и езжай дальше в один голос советуют умельцы. Тут уж конечно решать вам, но что-то мне подсказывает, что этим самым воздухом дышать нам с вами. И если все поголовно возьмут и снимут все «лишние» эко-детали, раз в автомобиле они не так уж и нужны, то в один «прекрасный» день и дышать станет нечем.

Замена данной детали займет не более 15 минут, это можно выполнить:

  1. самостоятельно;
  2. обратившись в автосервис.

Топливная система Шевроле Нива

Описание дефектов и поэтапное руководство ремонта клапана адсорбера. Предоставляем услугу ремонта клапана квалифицированными сотрудниками нашего автосервиса

  1. Для чего создавали адсорбер
  2. Поплавковые клапаны
  3. Зачем нужен поплавковый клапан?
  4. Разновидности поплавковых клапанов
  5. Артикул: 2123-1101054
  6. Код для заказа: 043228
  7. Где находится реле бензонасоса Нива Шевроле
  8. Схема ВАЗ-2123 до 2009 года
  9. . –
  10. Как избавиться от адсорбера?
  11. НЕМНОГО О РАБОТЕ ТОПЛИВНОГО ДАТЧИКА
  12. Какие неполадки возникают в работе устройства
  13. ДТП в России
  14. Признаки неисправности КПА
  15. Смотрите также
  16. Скачать схемы и книги в PDF
  17. Проверка клапана на месте
  18. осмотр сепаратора изамена обратных клапанов — бортжурнал Лада 2114 gReyMouse 2005 года на DRIVE2
  19. Инструкции по замене
  20. Замена продувочного клапана
  21. Замена адсорбера

Для чего создавали адсорбер

Собственно это дань экологическому стандарту, а именно ЕВРО-2. По сути это большой фильтр который улавливает легкие углеводороды. По новым стандартам недопустимо попадание паров бензина в атмосферу, потому как это способствует загрязнению атмосферы.

Также пары не должны проходить в салон автомобиля, ведь это мягко сказать вредно! НА старых карбюраторных машинах, такого фильтра и его клапана просто не было, там система немного другая. НО карбюратор ушел вместе со старыми стандартами, сейчас только инжектор и ОБЯЗАТЕЛЬНА система фильтрации.

Поплавковые клапаны

Очень часто бак для воды имеет такое устройство как поплавковый клапан, который отличается удобством в пользовании. С его помощью автоматически включается, а потом и выключается подача воды. Но если выбирается клапан поплавковый для бака, необходимо узнать, для какой именно емкости он предназначен.

Зачем нужен поплавковый клапан?

Зачем используется поплавковый клапан для емкости с водой? Ответ на этот вопрос очень простой – чтобы самостоятельно не добавлять ее, так как это неудобно, утомительно, да и не у всякого хватит терпения.

Но если в емкости стоит клапан поплавковый для воды, вся проблема сразу решается

Важно учитывать, что он понадобится в разных емкостях, как маленьких типа пурифайера или бачка унитаза, так и больших бочек, используемых для полива растений в саду

Такой механизм устанавливается, чтобы не происходил перелив воды. Во-первых, вода экономится. А во-вторых, не произойдет затопления помещения.

И когда бак наполняется до определенного уровня, происходит перекрывание подачи воды. А потом поплавковый клапан для бачка опускается, если вода из емкости начинает убывать.

Следует отметить, что все клапаны запорные поплавковые работают в автоматическом режиме. Просто нужно их настроить таким образом, чтобы они в определенный момент перекрывали подачу воды.

Любой поплавковый клапан для водяных резервуаров настроен таким образом, что может работать даже при минимальном давлении воды в 0,6 bar.

Разновидности поплавковых клапанов

Выбирая поплавковый клапан уровня воды, надо обратить внимание как на его конструкцию, так и на другие особенности. Такой запорный механизм отличается следующими характеристиками:

  • конструкцией;
  • размером поплавка;
  • материалом изготовления;
  • способом установки;
  • резьбовым патрубком подсоединения;
  • типом устройства.

Чаще всего используются механические поплавковые клапаны, которые больше подходят для бытовых условий. Например, они встречаются в сливных бачках унитазов. Но в некоторых случаях используется поплавковый клапан электрический, где большую роль играет скорость забора воды из емкости.

Если речь идет про полив сада или огорода, надо для большой емкости не один поплавковый клапан купить, а два. Один обязательно должен быть электрический, а другой механического типа

Это особенно важно, если произойдет сбой электромагнитного клапана. В этом случае механический пластиковый клапан поплавковый сможет перекрыть подачу воды

Кстати, пластиковые клапаны более практичные и отличаются долговечностью. Иногда в продаже можно встретить и резиновую грушу. Но этот материал не настолько долговечный, чем пластик.

Также они отличаются и своей производительностью – 1/2″ и 3/4″- 4,7 м3/час 2″ – 64 м3/час. Этот показатель нужно учитывать при выборе такого запорного устройства.

Артикул: 2123-1101054

Код для заказа: 043228

Доступно для заказа – 4 шт. Данные обновлены: 06.07.2021 в 08:30

Отзывы о товаре

  • Труба наливная ВАЗ-2123 бака топливного в сборе с гравитационным клапаномАртикул: 2123-1101054Код для заказа: 0432281 285 ₽ или оформите заказ по телефону 8 800 6006 966

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на

06.07.2021 08:30

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Читайте также  Признаки севшего аккумулятора в машине

– действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону

. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах – розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Добавление в корзину

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Товар успешно добавлен в корзину

Где находится реле бензонасоса Нива Шевроле

В современном автомобиле электрические цепи защищены предохранителями и реле. Шевроле Нива не исключение – реле установлены на всех важных электрических устройствах автомобиля.
Одно из важнейших устройств машины — бензонасос, который подает топливо в двигатель. Бывает так, что машина не заводится из-за отсутствия подачи бензина. Прежде чем начинать ремонт, стоит убедиться в исправности электрической цепи, а для этого нужно знать, где находится реле бензонасоса Шеви Нива.

Схема ВАЗ-2123 до 2009 года

Общая схема электрооборудования Шевроле Нива ВАЗ-2123 выпуска до 2009 года.

1 — правая блок-фара; 2 — правая противотуманная фара; 3 — звуковой сигнал; 4 — лампа подкапотная; 5 — выключатель подкапотной лампы; б — стартер ВАЗ-2123; 7 — аккумуляторная батарея; 8 — генератор; 9 — датчик температуры наружного воздуха; 10 — левая противотуманная фара; 11 — левая блок-фара; 12 — выключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 13 — мотор-редуктор электростеклоподъемника; 14 — выключатель плафона освещения салона в замке двери; 15 — мотор-редуктор блокировки замка двери; 16 — колодки подключения к правой передней колонке аудиосистемы; 17 — электродвигатель отопителя; 18 — датчик скорости автомобиля; 19 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 20 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 21 — выключатель плафона освещения салона в замке двери водителя; 22 — мотор-редуктор блокировки замка двери водителя; 23 — датчик уровня тормозной жидкости; 24 — колодки подключения к левой передней колонке аудиосистемы; 25 — выключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 26 — реле электростеклоподъемников; 27 — реле звукового сигнала; 28 — выключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 29 — реле противотуманных фар; 30 — колодка подключения к жгуту проводов системы управления двигателем; 31 — колодка диагностики; 32 — монтажный блок; 33 — колодка подключения к жгуту проводов системы обогрева передних сидений; 34 — блок управления системой блокировки замков дверей; 35 — комбинация приборов; 36 — правый боковой указатель поворота; 37 — лампа освещения вещевого ящика; 38 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 39 — выключатель зажигания; 40 — выключатель сигналов торможения; 41 — выключатель ламп света заднего хода; 42 — датчик включения блокировки дифференциала; 43 — блок контрольных ламп; 44 — регулятор электрокорректора фар; 45 — регулятор яркости подсветки приборов; 46 — подрулевой переключатель; 47 — левый боковой указатель поворота; 48 — переключатель электродвигателя отопителя; 49 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 50 — датчик включения стояночного тормоза; 51 — выключатель заднего противотуманного света; 52 — выключатель противотуманных фар; 53 — выключатель обогрева стекла двери багажного отделения; 54 — переключатель наружного освещения; 55 — выключатель аварийной сигнализации; 56 — колодка подключения к правой задней колонке аудиосистемы; 57 — топливный насос с датчиком уровня топлива; 58 — лампы подсветки блока управления отоплением и вентиляцией; 59 — прикуриватель; 60 — лампа подсветки прикуривателя; 61 — блок управления автомобильной противоугонной системой; 62 — плафон освещения салона; 63 — плафон индивидуального освещения салона; 64 — колодки подключения к головному устройству звуковоспроизведения; 65 — колодки подключения к левой задней колонке аудиосистемы; 66 — правый задний фонарь ВАЗ2123; 67 — плафон освещения багажника; 68 — фонари освещения номерного знака; 69 — электродвигатель омывателя стекла двери багажного отделения; 70 — реле очистителя стекла двери багажного отделения; 71 — электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения; 72 — элемент обогрева стекла двери багажного отделения; 73 — дополнительный сигнал торможения; 74 — левый задний фонарь.

Схема соединений системы управления двигателем автомобиля ВАЗ-2123 выпуска до 2009 года

Схема включения наружного освещения Chevrolet Niva ВАЗ-2123 выпуска до 2009 года

Схема подключения фар Chevrolet Niva ВАЗ-2123 выпуска до 2009 года.

Схема включения электрокорректора фар в электрооборудование. До 2009 года выпуска.

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации. До 2009 года выпуска.

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла ВАЗ-2123. До 2009 года выпуска.

Схема электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева стекла двери багажного отделения до 2009 года.

Схема включения звукового сигнала, до 2009 года выпуска.

Схема электро-стеклоподъемников дверей до 2009 года выпуска.

Схема системы блокировки замков дверей ВАЗ-2123 до 2009 года выпуска.

Нива 2121 2131 система улавливания топливных паров

Система улавливания паров бензина

Система улавливания паров
бензина

Режим работы клапанов

a. Пробка заливной горловины
В. Контрольный клапан
С. Термопневмоклапан
d. Бачок с поглотителем
e. Канал Р
Температура В баке повышенное разрежение В баке повышенное давление Выше 54° С Ниже 35° С
Состояние термопневмо-
клапана
Открыт Закрыт
Положение дроссельной заслонки Заслонка соединяет канал Р с впускной магистралью Заслонка закрывает канал Р
Контрольные клапаны бачка 1 Закрыт Открыт
2 Открыт Закрыт
3 Открыт Закрыт
Контрольный клапан заливной горловины
Режим отвода паров бензина Продувка топливного бака Пары из бака поглощаются в бачке Пары из бачка с поглотителем направляются во впускную
магистраль
Пары из бака поглощаются в бачке

Данная система предназначена для улавливания паров бензина в топливном баке,
в камере дроссельной заслонки и всасывающем коллекторе, тем самым предотвращая
их попадание в атмосферу в виде углеводородов.
Система состоит из бачка с поглотителем (активированным углем), трубопроводов,
соединяющих поглотитель с топливным баком, термопневмоклапана и контрольного
клапана.
На неработающем двигателе пары бензина попадают в поглотитель из бака и камеры
дроссельной заслонки, где происходит их поглощение. При запуске двигателя бачок
с поглотителем продувается потоком воздуха, всасываемого двигателем, пары увлекаются
этим потоком и дожигаются в камере сгорания.
Бачок оборудован тремя шариковыми клапанами, собранными в едином корпусе. В
зависимости от режима работы двигателя и давления в топливном баке шариковые
клапаны соединяют или разъединяют бак с термопневмоклапаном (который включен
последовательно с камерой дроссельной заслонки).Проверка

Замена бачка с активированным углем

Система питания автомобиля Шевроле-Нива

Система питания входит в электронную систему управления двигателем, которая подробно описана в отдельном Руководстве по ремонту и техническому обслуживанию системы управления двигателя с распределенным впрыском топлива, поэтому в этом разделе описывается только снятие, установка топливного бака и замена фильтрующего элемента воздушного фильтра.

Воздушный фильтр установлен в задней правой части подкапотного пространства на трех резиновых опорах 11 (см. рис. 2-5).

Наружный воздух через заборник 7 засасывается в корпус 5 воздушного фильтра. Затем воздух проходит через бумажный фильтрующий элемент 4, датчик 2 массового расхода воздуха, шланг 1 впускной трубы и дроссельный патрубок 9. Из дроссельного патрубка подогретый воздух направляется в каналы ресивера 8 и впускной трубы, затем в головку цилиндров и в цилиндры.

Снятие и установка. Для снятия топливного бака 1 (рис. 2-76) отсоедините массовый провод от аккумуляторной батареи.
Рис. 2-76. Снятие топливного бака:

1 – топливный бак;

3 – болт; 4 – прокладка;

5 – электроразъем электробензонасоса;

6 – прижимное кольцо;

8 – сливной лоток;

9 – сливной шланг;

11 – наливная труба;

Отверните пробку 10 наливной трубы 11, удалите максимально возможное количество бензина.

Снимите заднее левое сиденье, коврик пола и снимите крышку люка, расположенного на полу.

Открутите штуцеры топливных трубок от электробензонасоса 7. Отсоедините электрический разъем 5 бензонасоса от жгута проводов.

Ослабьте хомуты и снимите горловину наливной трубы. Выверните болты 3 , открутите гайки 14 и снимите топливный бак 1.

Установку топливного бака выполняйте в обратном порядке.

Штуцеры топливных трубок затяните моментом 20–34 Н×м (2,0–3,5) кг×см.

Очистка и контроль. Снимите бензонасос 7. Для удаления загрязнений и отложений промойте бак бензином. Затем струей горячей воды промойте и пропарьте бак от остатков бензина.

Тщательно осмотрите топливный бак по линии стыка, сварка должна быть равномерной и сплошной, без трещин и непроваренных зон.

Проверьте бак на герметичность подачей воздуха под давлением 0,02– 0,03 МПа (0,15–0,25 кгс/см2) в водяной ванне в течении 50 с, при необходимости запаяйте место течи мягким припоем.

Паять можно только хорошо промытый топливный бак, не содержащий паров бензина, которые при пайке могут воспламениться.

Замена топливного фильтра 2006-2019г.в., За рулем

ВАЖНО До 2006 года фильтр стоит в моторном отсеке, а после 2006 года его перенесли — под днище автомобиля. Смотри 4.26.5 Замена топливного фильтра (2002-2006г.в.)

Топливный фильтр установлен снизу автомобиля, перед правым задним колесом, и закрыт пластмассовым кожухом. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Топливо в системе питания (при включенном зажигании и некоторое время после его выключения) находится под давлением. Поэтому, если замену фильтра выполняем сразу же после поездки или после включения зажигания, в системе питания необходимо сбросить давление топлива.

Читайте также  Вокруг шум: улучшаем шумоизоляцию Lada Vesta

Если же зажигание не включалось в течение суток и более, давление топлива в системе, как правило, отсутствует. Это можно проверить, отвернув колпачок штуцера топливной рампы и нажав на стержень золотника.

Для сбрасывания давления в системе…

1.устанавливаем правую подушку заднего сиденья в вертикальное положение. Отгибаем шумоизоляцию.

2. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки лючка…

3. …и снимаем крышку.

4. Отжав фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от топливного модуля. Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 2–3 с. После этого давление в топливной системе будет сброшено.

5. Ключом «на 10» отворачиваем болт и две гайки крепления кожуха.

6. Снимаем кожух топливного фильтра.

7. Сжав два фиксатора наконечника отводящей топливной трубки, снимаем наконечник со штуцера фильтра.

На заметку В соответствии с регламентом техобслуживания замену топливного фильтра необходимо проводить каждые 30 тыс. км пробега. Интервал следует сократить, если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности или при низком качестве топлива. При работе с элементами топливной системы не забывайте о мерах пожарной безопасности! Не курите, не приближайтесь к машине с открытым огнем. Не меняйте фильтр в помещениях, в которых имеются приборы, работающие на природном газе.

8. Ключом «на 10» ослабляем затяжку болта хомута крепления фильтра.

9. Сжав два фиксатора наконечника проводящей топливной трубки, сдвигаем фильтр, выводя его штуцер из наконечника трубки и вынимаем топливный фильтр из хомута. Так как в фильтре остается топливо, сливаем его в заранее приготовленную емкость. Новый фильтр устанавливаем в обратной последовательности.

Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива (к передней части автомобиля). Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов. После установки фильтра включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.

Популярные статьи из раздела:

  • 4.26.9 Проверка и замена регулятора давления топлива
  • 4.26.18 Проверка давления в системе питания двигателя
  • 4.26.15 Замена регулятора холостого хода
  • 4.26.5 Замена топливного фильтра (2002-2006г.в.)
  • 4.26.14 Снятие и установка дроссельного узла
  • 4.26.10 Снятие и установка топливной рампы (2002-2009г.в.)
  • 4.26.11 Проверка форсунок
  • 4.26.6 Снятие и замена топливного насоса (2002-2009г.в.)
  • 4.26.12 Снятие и установка форсунок (2002-2009г.в.)
  • 4.26.13 Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки
  • 4.26.1 Особенности конструкции системы питания
  • 4.26.16 Замена узлов системы улавливания паров топлива (Евро-2)
  • 4.26.8 Замена топливного бака
  • 4.26.2 Снижение давления в системе питания
  • 4.26.7 Разборка и ремонт топливного насоса (2002-2009г.в.)

Система улавливания паров бензина устройство.

При эксплуатации автомобиля в его топливном баке скапливаются пары бензина. Для предотвращения попадания паров в атмосферу применяется система улавливания паров бензина. Основным элементом этой системы является адсорбирующий фильтр (адсорбер). Кроме того в систему входят сепаратор, аварийный блокировочный (гравитационный) клапан, предохранительный клапан и двухходовой клапан бензобака. Сепаратор служит для отделения паров от бензина и предотвращает попадание топлива в адсорбер при полностью заправленном баке и возможном расширении топлива.

Для предотвращения вытекания топлива при опрокидывании автомобиля система улавливания паров бензина оборудована аварийным блокировочным клапаном. При отклонении этого клапана от вертикали на величину больше 90 гр., происходит его закрытие.

При длительной работе двигателя на холостых оборотах в баке и системе улавливания паров появляется большое разряжение. Это может привести к деформации бака и элементов системы. Для предотвращения этого служит предохранительный клапан, который в этом случае сообщает систему с атмосферой, для выравнивания давлений.

Двухходовой клапан служит для соединения и отсоединения топливного бака от адсорбера при различных режимах работы системы.

Какой адсорбер лучше выбрать для Нива Шевроле и как заменить его своими руками?

Запрет на выброс паров бензина в атмосферу был введен еще в стандарте Евро-3. При этом испарение топлива из бака— естественное явление.

Чтобы предотвратить попадание бензиновых паров в окружающую среду, вентиляционный шланг бензобака (паропровод) подключается к специальному устройству — адсорберу.

Фильтрующий элемент этой детали поглощает вредные выбросы и обеспечивает соответствие автомобиля экологическим стандартам.

Для чего нужен адсорбер?

При заглушенном двигателе пары бензина, которые скапливаются в топливном баке, поднимаются к заливной горловине. Оттуда они направляются в сепаратор, конденсируются и стекают в бензобак. Однако часть паров не успевает превратиться в жидкость. Их пропускает гравитационный клапан и отправляет по паропроводу к адсорберу. Там пары проходят через активированный уголь и поглощаются им.

Когда двигатель заведен, вступает в действие система продувки адсорбера. ЭБУ открывает электромагнитный клапан и скопившиеся пары вместе с воздухом отправляются в цилиндры. Таким образом испарившийся бензин сгорает в двигателе и не попадает в атмосферу.

Адсорбер Нивы Шевроле расположен в подкапотном пространстве недалеко от расширительного бачка.

Признаки неисправности

Срок службы адсорбера и клапана, как любой детали автомобиля, ограничен. Со временем фильтр забивается, уплотняется и препятствует свободному выходу паров из бензобака. Механизм клапана клинит, электромагнитная катушка перегорает или теряется контакт в районе разъема. Определить это можно по косвенным признакам:

  • Высокое давление в топливном баке, выраженное в шипении при откручивании крышки.
  • Слишком громкий стук клапана при нажатии на газ.
  • Плавающие обороты холостого хода. Возможных причин этой проблемы немало, но одна из них — неисправный адсорбер.

  • Горящая лампа Check Engine на приборной панели и коды ошибок при диагностике.
  • Отсутствие щелчка при включении клапана адсорбера.
  • Запах бензина в салоне.
  • Клапан можно почистить или отрегулировать. Ремонт адсорбера не предусмотрен. Единственный выход — заменить его новым.

    Какой фирмы лучше уставить?

    Чтобы не возникло проблем с креплением и подключением шлангов, покупать надо «родную» деталь производства ДААЗ, Bosch или другой компании. Артикул изделия — 21103-1164010. Цена начинается с 700 рублей.

    Клапан адсорбера также продается в нескольких вариациях. Минимальная цена — 350 рублей.

    Важно: перед покупкой убедитесь, что адсорбер и клапан совместимы именно с Нивой Шевроле.

    Инструкции по замене

    Замена продувочного клапана

    При громком стуке клапана его необходимо отрегулировать. Для этого в нем предусмотрен регулировочный винт. Его головка залита эпоксидкой. Полимер предотвращает самопроизвольное откручивание винта. Нарушение цепи питания электромагнита можно устранить, почистив контакты разъема.

    Работа выполняется одной отверткой в следующем порядке:

      Ослабьте хомуты на штуцерах клапана.

  • Снимите продувочный и вакуумный шланг.
  • Отожмите пластиковую защелку отверткой и демонтируйте клапан продувки.

  • Вставьте новую деталь.
  • Наденьте шланги.
  • Затяните хомуты.
  • Замена адсорбера

    Вам понадобится, кроме отвертки, ключ на 10. Порядок работы выполняется следующей последовательности:

    • Ослабьте хомуты.
    • Снимите шланги.
    • Открутите болт хомута крепления.

    Достаньте адсорбер и вставьте новый.

  • Затяните стягивающий болт хомута крепления.
  • Наденьте шланги.
  • Затяните хомуты.
  • Удаление адсорбера из топливной системы недопустимо. Эта деталь компенсирует перепады давления, которые возникают при охлаждении и нагреве бензобака. Кроме того, работа продувочного клапана контролируется ЭБУ двигателя. Поэтому просто заглушить выход шланга нельзя — бортовой компьютер выдаст ошибку. Если же оставить трубку не заглушенной, пыль и грязь будут затянуты в бензобак.

    Подробное видео об адсорбере Шнивы:

    Подробно про ДПДЗ Нивы Шевроле, какой выбрать и как заменить своими руками?

    Какой фирмы выбрать радиатор охлаждения для Niva Chevrolet и как заменить своими руками?

    Для чего нужен регулятор давления топлива Нива Шевроле и как его заменить своими руками?

    Клапан вытяжной вентиляции нива шевроле

    Устройство и принцип работы

    Система питания Шеви Нивы включает следующие элементы:

    • Бак для горючего, в котором хранится бензин. К баку подсоединены шланги для отвода воздуха и паров бензина в адсорбер. Чтобы горючее не проливалось при опрокидывании машины, в системе отвода установлен гравитационный клапан.
    • В бак вмонтированы топливный насос и датчик уровня бензина. Коллекторный электродвигатель обеспечивает давление в системе, достаточное для работы форсунок. На Ниве Шевроле используется погружной насос вихревого типа с энергопотреблением 6 ампер.
    • Регулятор давления, к которому горючее поступает по армированному топливопроводу.
    • Топливная рампа и форсунки, которые дозируют впрыск бензина.
    • Фильтры грубой и тонкой очистки. Они устанавливаются после топливного насоса и в каждой из форсунок.

    Кроме перечисленных элементов, в систему входит дроссельный узел, который регулирует подачу воздуха в цилиндры. Между ним и адсорбером установлен электромагнитный клапан. Он управляет подачей паров бензина во впускной трубопровод.

    Снятие и установка модуля топливного насоса Chevrolet Niva

    • Торцовый вороток
    • Головка для торцового воротка на 10
    • Отвёртка крестовая
    • Манометр

    Детали и расходники:

    • Топлиный фильтр
    • Уплотнительное кольцо насоса
    • Ветошь

    Читайте по теме: Проверка и замена регулятора давления топлива Chevrolet Niva

    Премичание: Если падает мощность двигателя, слышен повышенный шум или периодические «подвывания» при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.

    Сначала проверьте давление в системе подачи топлива, как описано , подключив манометр к клапану на рампе в подкапотном пространстве.

    Если давление в системе меньше 250 кПа (2,5 кгс/см2), замените топливный фильтр.

    Если это не поможет, попробуйте снять насос и промыть сетку его приемника.

    Читайте также  Ксенон или лед — что выбрать

    Если и в этом случае давление не возрастает, топливный насос необходимо заменить.

    1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

    2. Снизьте давление в системе питания.

    3. Откиньте вперед правую часть подушки заднего сиденья.

    4. Отогните вырезанную часть шумоизоляции, под которой находится крышка люка над топливным баком.

    5. Выверните два винта крепления и снимите крышку люка.

    6. Отсоедините от переходной колодки насоса колодку жгута проводов.

    7. Отжав пружинные фиксаторы, снимите с патрубков насоса топливные шланги.

    Полезный совет: Чтобы из патрубков насоса избыточным давлением паров не вытеснялся бензин, снимите пробку наливной горловины.

    8. Отверните восемь гаек крепления насоса (под гайками расположены пружинные шайбы).

    9. Поднимите насос вверх, наклоните его, чтобы вывести из люка поплавок датчика указателя уровня топлива, и снимите насос вместе с прижимным кольцом.

    10. Если уплотнительное кольцо насоса осталось на баке, снимите его и осмотрите. Сильно обжатое, потерявшее упругость или надорванное кольцо замените.

    11. Если при снятии насоса стакан-накопитель остался в баке, извлеките его.

    12. Перед обратной установкой насоса зафиксируйте на корпусе насоса пистонами.

    13. Наденьте на насос уплотнительное кольцо.

    14. Установите насос в бак, правильно сориентировав его относительно топливных шлангов.

    15. При заворачивании гаек крепления насоса прижмите кольцо с насосом, преодолевая сопротивление пружины, установленной в насосе.

    Основные неисправности

    Проблемы с подачей топлива в цилиндрах в первую очередь отражаются на работе двигателя. Это проявляются следующим образом:

    • Мотор не заводится или его запуск затруднен.
    • Двигатель неустойчиво работает.
    • Наблюдаются «провалы» в работе при нажатии на акселератор.
    • Падает мощность, возрастает расход топлива.
    • На свечах появляются отложения, препятствующие искрообразованию.
    • Появляется запах бензина во время поездок или стоянки.
    • На приборной панели горит лампа Check Engine.
    • На шлангах и других деталях топливной системы появляются следы протечек бензина.

    Совет: многие из перечисленных признаков возникают при сбоях системы зажигания. Поэтому для локализации проблемы нужно проверять не только подачу топлива.

    32 СИСТЕМА ПИТАНИЯ Нива Chevrolet Часть 9 11. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика положения дроссельной заслонки и… 12. …регулятора холостого хода. 13. Отверните две гайки крепления дроссельного узла и… 14. …снимите дроссельный узел со шпилек на ресивере. Обратите внимание, под каждой гайкой установлены по две шайбы (одна плоская и одна пружинная). Снимите с ресивера прокладку (показана стрелкой). 15. Если при замене дроссельного узла на новом узле не установлены датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, переставьте их со старого узла. Для этого отверните по два винта их крепления. 16. Замените поврежденное поролоновое кольцо, установленное под датчиком положения дроссельной заслонки. 17. Загрязненный дроссельный узел очистите жидкостью для чистки карбюраторов, предварительно сняв с него датчик и регулятор. Очистите также загрязненные регулятор и датчик (запрещается использовать для их очистки растворители). 18. Извлеките из ресивера для осмотра пластмассовый диффузор, организующий воздушный поток. 19. Удалите с диффузора и из ресивера масло и прочие загрязнения. 20. Установите диффузор и дроссельный узел в порядке, обратном снятию. ПРИМЕЧАНИЯ Лыска на диффузоре должна быть обращена к плоской поверхности ресивера. Прокладка дроссельного узла одноразовая, и ее необходимо заменить. 21. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки (см. «Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки»).
    Замена регулятора холостого хода

    Регулятор холостого хода можно снять только после снятия дроссельного узла. Вам потребуются: торцовый ключ (головка) «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи. 1. Снимите дроссельный узел (см. «Снятие и установка дроссельного узла»). 2. Выверните два винта крепления и… 3. …снимите регулятор. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Обратите внимание, соединение уплотнено резиновым кольцом 1. Не пытайтесь вытянуть или вдавить клапан регулятора 2, так как это может вывести регулятор из строя. 4. У нового регулятора проверьте расстояние между концом иглы клапана и монтажным фланцем: оно должно быть не более 23 мм. Если это расстояние будет больше, игла регулятора упрется в седло дроссельного узла и регулятор будет поврежден. 5. Очистите от загрязнений седло и воздушный канал в дроссельном узле, а также поверхность под уплотнительное кольцо регулятора. 6. Смажьте уплотнительное кольцо моторным маслом и установите регулятор в порядке, обратном снятию. Винты крепления регулятора затяните моментом 3–4 Н·м. Замена узлов системы улавливания паров топлива Узлы системы улавливания паров топлива (адсорбер, клапан продувки адсорбера, двухходовой и гравитационный клапаны) снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызванного негерметичностью узлов и трубопроводов, а также отказом клапана продувки адсорбера. Кроме того, негерметичность адсорбера и отказ клапана продувки могут вызвать неустойчивую работу двигателя на холостом ходу вплоть до остановки. Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка. 1. Для замены клапана продувки адсорбера отсоедините колодку жгута проводов от клапана,… 2. …ослабьте хомуты крепления вакуумного и продувочного шлангов и отсоедините их, предварительно пометив, чтобы установить на прежние места. 3. Отожмите отверткой пластмассовый держатель и… 4. …снимите клапан продувки. 5. Для снятия адсорбера выполните операции 1 и 2, выверните стяжной болт хомута крепления адсорбера и… 6. …снимите адсорбер. 7. Для снятия двухходового клапана ослабьте хомуты крепления шлангов и извлеките клапан из магистрали. 8. Для снятия гравитационного клапана снимите правую боковую обивку багажника (см. «Замена топливного бака»), ослабьте хомуты крепления шлангов, снимите шланги с патрубков клапана и извлеките клапан из отверстия наливной трубы. 9. Устанавливайте узлы системы улавливания паров топлива в последовательности, обратной снятию. Следующая страница»»»»»»

      10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74.

    Какие элементы имеет смысл ремонтировать?

    Ремонт большинства деталей не предусмотрен.

    • Потрескавшиеся, поврежденные или забившиеся трубки бензопровода подлежат немедленной замене.
    • Невозможно прочистить загрязненные фильтры тонкой очистки или адсорбер. Их нужно только менять.
    • Забившийся фильтр грубой очистки при необходимости легко очищается. Менять его нужно лишь в случае повреждение сетки.
    • В некоторых случаях имеет смысл ремонт бензобака. Отверстия, появившиеся в результате физического воздействия, можно запаять или заварить. Однако при этом надо соблюдать правила безопасности. В противном случае возможен взрыв паров бензина, скопившихся в баке.
    • Проржавевший бензобак паять или варить не имеет смысла. Как правило, в нем наверняка найдется несколько очагов коррозии. Запаяв одну дыру, вы вскоре обнаружите новые.
    • Датчик уровня топлива и топливный насос также невозможно отремонтировать. Единственное исключение — плохие контакты на клемме подключения. В этом случае достаточно будет удалить коррозию или загрязнение, чтобы оживить устройство.
    • Ремонт форсунок заключается в очистке жиклеров. Это требует демонтажа деталей и промывки их при помощи специального очистителя. Аналогично удается восстановить работоспособность дросселя. Если промывка не помогла, детали нужно заменить новыми.
    • Сломанный регулятор давления проще и дешевле заменить, чем пытаться отремонтировать.

    В большинстве случаев ремонт сводится к локализации неисправности и замене деталей, вышедших из строя.

    Абсорбер в Ниве Шевроле

    Адсорбер ваз 2107 (неисправности, разбор, удаление)

    Проблема появляется из-за люфтов в раздаточной коробке, а также возле. После долива антифриза, прокачайте систему для удаления воздушных пробок. Определить эту проблему достаточно сложно.

    Chevrolet Niva чем-старше-тем-лучше › Бортжурнал › Адсорбер. Менять нельзя убирать? И что внутри! Rom29 был…

    Иногда соединение может изнашиваться и стучать.

    При необходимости поставьте новый крепеж.

    Проблема в эластичности муфты раздаточной коробки. Это происходит по причине некачественной резины, из которой она сделана. От перепадов температуры муфта трескается, и теряет свои свойства.

    Лечится такая проблема путем установки новой детали. Вибрации при старте и разгоне также частые спутники Chevrolet Niva. Наблюдаются они обычно в районе передних сидений. Причин у такой неприятности может быть несколько: Незатянута задняя опора двигателя. Непосредственно к раздатке в таком случае вибрация не имеет отношения, но часто водители начинают искать причину именно в ней. Чтобы не иметь проблем с поиском причины, сначала проверьте и затяните крепеж опоры; Вибрацию может вызывать заклинивание шарниров на карданных валах.

    Часто это происходит при их деформации, заменяйте испорченные детали; Иногда такой признак может указывать на неправильную регулировку ручника; Трудный поворот шарнира равных угловых скоростей промежуточный вал раздатки. Для выявления этой неисправности обязательно проверяется целостность чехла шарниров, а также самого механизма.

    При наличии изломов и дефектов деталь меняется в сборе. Иногда раздатка, а соответственно и пол над ней, может вибрировать в устойчивом режиме перемещения.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: