Гранта печка работает только на 4 скорости - AUDI-TOGLIATTI.RU

Гранта печка работает только на 4 скорости

Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

  • 6 ошибок водителя, из-за которых ломается кондиционер, мы проанализировали тут.

Гранта печка работает только на 4 скорости

Ну как вариант может резиновая заглушка выпала через которую жгут проводов в салон заходит . И через нее сифонит

утро -5С . в 7:30 завёл машину, в 7:40 температура двигателя по БК стала 40С. Через пробки потихоньку доехал до работы, это уже 8:05 (4.3км), температура двигателя 78С. В салоне не сказать что холодно , но и как бы и не комфортно тоже. Печка действительно начала давать горячий воздух начиная с 60С, а до этого не сказать , что холодный воздух , но и горячим назвать тоже нельзя.
Про какой ташкент в салоне пишете после 5 минут работы двигала на холостом ходу ?! Так и должно быть или я сильно придираюсь (это первая моя машина)?

У воздуха относительно низкая теплоёмкость, даже горячему, ему требуется время, для прогрева салона. Ну и по пробкам, то есть практически без нагрузки, двигатель дольше прогревается.

bobik54, Термостат по БК на какой температуре открывается? Когда он открывается по БК виден спад температуры ОЖ в пределах 3. 4 град. Не будет после 5 минут работы ДВС ташкента в салоне, враки все это. На холодной машине печку лучше включать на 1-ю скорость, т.к. на более высоких скоростях придется долго прогревать двигатель до рабочей температуры в 84 град.

Добавлено через 1 минуту
еще могу посоветовать включать рециркуляцию воздуха в салоне, так воздух в салоне быстрее прогреется, а затем включать забор с улицы — иначе стекла запотевать будут.

Добавлено через 3 минуты
Если включить отопитель салона на 4-ку то вообще замучаешься прогревать двигатель до раб температуры, салон будет на себя всю температуру забирать, и это ощутимо при температурах ниже -20 град. Что бы было теплее движку и салону закройте все щели в бампере и 1 щель на решетке радиатора (верхнюю лучше не закрывать чтоб не перегреть мотор, хотя в -20 это нереально даже с полностью закрытой мордой)

Про какой ташкент в салоне пишете после 5 минут работы двигала на холостом ходу ?! Так и должно быть или я сильно придираюсь (это первая моя машина)?

Про Ташкент после пяти минут никто не говорил :) Прогреть машину само-собой необходимо. Я обычно делаю так, и не важно, какая погода. Завожу машину, жду, когда температура поднимется до 20 градусов, выгоняю из гаража. Пока закрываю створки ворот, ТОЖ поднимается уже до 40-45 градусов. Снимаю куртку или пальто и еду без верхней одежды, в футболке или рубашке. При этом включаю печку на максимум по температуре и на единичку по обдуву. Крайний левый и левый центральный дефлекторы направлены в зону руля, руки у меня мерзлявые. При 40 градусах дует уже теплый ветерок. Рециркуляцию не закрываю обычно, т.е. гонит свежий уличный воздух. Пока еду по ГСК прогревается еще градусов на 10. Дальше 1-2 коротких светофора и в салоне уже реально становится тепло, если температура чуть выше нуля, убавляю печку на переходной участочек красной зоны и так еду.

DIC83, Тосол не кипит на стоячей? Уровень ОЖ в норме?

Уровень вроде в норме, за пол года эксплуатации как было пол бочка так и осталось половина. Завтра посмотрю не закипает ли. Незнаю что и думать, пахнет именно тосолом и только при заборе воздуха с улицы.

печка много есть бенза? если ставить на уровень 3 и 4?

В Гранту стали ставить Вебасту? :beauty:

печка много есть бенза? если ставить на уровень 3 и 4?

Кто-нибудь менял радиатор печки? Ребята подскажите.

Пришлось менять радиатор печки после долгих мытарств, было определено , что прошлый владелец использовал гирметик после повреждения основного радиатора .В следствии чего забило напрочь печной радиатор . К этому пришел не сразу т.к. продавец чуть ли не клялся что ничего не лил не сыпал туда. Однако на деле совсем другое . И так радиатор нигде не нашел (новосиб ,кемерово ,красноярск) пришлось покупать отопитель салона в сборе (6700р) , вытащил радиатор из купленного отопител и отвез местному умельцу в гараж , он мне заменил. Сейчас все работает , а отопитель лежит без дела и без радиатора , кому надо могу продать .

Читайте также  Пошаговая настройка карбюратора ВАЗ-2106

В раздел БАРАХОЛКА.

С чего вы взяли ,что нуждаюсь в вашем совете , по поводу куда мне хорошо знаю сам т.к около трех месяцев искал данные запчасти и был бы очень рад подобным предложениям. С запчястями на гранту пока еще не все так просто

Дабрый день! Зовут Иннокентий. Интересует подробная информация о замене радиатора отопления.

Добавлено через 54 минуты
Добрый день! Интересует подробная информация о замене радиатора отопления. Насколько сложно и порядок работы,

Дабрый день! Зовут Иннокентий. Интересует подробная информация о замене радиатора отопления.

Добавлено через 54 минуты
Добрый день! Интересует подробная информация о замене радиатора отопления. Насколько сложно и порядок работы,

Думаю, на этой странице (в теме) найдете ответы на свои вопросы http://www.lada-granta.net/showthread.php?p=115658

можно ли зимой ездить с забором воздуха с салона постоянно или кислород быстро убьется?(не от печки,а от дыхания)
наши машины стали делать намного герметичнее, летом даже когда не включаешь вентилятор на 1,то через определенное время начинает чувствоваться кислородный голод,на дальних поездках

летом при кондее всегда езжу только на рециркуляции.

зимой при включенной печке включена рециркуляция пока запотевание не начнётся.

Подскажите пожалуйста все было нормально печка работала отлично перевел регулятор температуры с холодное положение сначала долго дуло еще горячим потом пошел холодный воздух. Возвращаю в горчее состояние, но воздух как был холодный так и остался ехал даже пару километров в таком режиме думал может пойдет теплый не тут то было?

Машина новая пробег 700 км можно ли что-то сделать самому или ехать к дилеру мозг выносить?

sorenkzn, У правой коленки — стоит моторедуктор заслонок — если люкс с .
климатом. Там разъемчики и все такое — посмотрите . Возможно он издох . Если крутить ручку температуры — что он делает .

Большое спасибо завтра гляну, если что уж поеду в сервис хотя очень не хочется.
PS машина действительно люкс

Ну а куда там еще радиатор то воткнешь.
ну можно под капот, где шланги в салон заходят и туда же гофр от винтилятора

Добавлено через 37 секунд
Еще стоит газелевская помпа, включаю в самые сильные морозы.
а газелевская помпа со штатной помпой какие то разногласия потока не вызовут?

сегодня залил тосол и попробовал,однозначно есть смысл ставить тем у кого на холостых «не очень». даж на самой большой скорости дует горячим

в гранте поставил помпу? вот теперь молись чтоб у тебя помпа не сдохла и термос не клинанул.
в гранте малый круг через радиатор печи реализован-даже если мотор всего 75 градусов-в машине и в -30 тепло.
нечего там колхозить.

С чего бы вдруг такие ужасы в голову приходят? :talktohand:

если термос клинанет и помпа самопальная скажет-не могу качать — мотор закипит и бошку пробъет.

Насос от ГазЕли точно поможет. Люди поставившие, очень довольны.

тоже думаю об дополнительной помпе. Зимы лютые, в морозы теплей с ней должно быть. В -35 на трассе сейчас совсем не жарко. да и в -30 тоже. Терпимо, но не ташкент

Насос от ГазЕли точно поможет. Люди поставившие, очень довольны.
поставил уже,вроде какое то время хорошо было,потом опять лишь тепленький воздух,как будто тосол лиш по некоторым трубкам радиатора течет,а не по всем. лан забил я на это дело, весной разберу полностью отопитель,закрою ненужные сопла и т.д. хочу чисто в ноги и на лобовое оставить,остальные перекрыть,но шоб жарило от души

Добавлено через 2 минуты
http://tuning-lada-2109.ru/ustanavli. t-ot-vaz-2110/
http://www.drive2.ru/cars/lada/2109/. 6394579239020/
у меня помпа от газели стоит, термос открывает при 92,все в норме,в печке идут горячие трубки,руки обжигает,все делл в направлении воздуха,где о подсасывает или как писал выше радиатор печки тупит.
лан всем спасибо,не будем офтопить насчет 9ки, и так каждый день горчичник выписывают мне

Добавлено через 2 минуты
тоже думаю об дополнительной помпе. Зимы лютые, в морозы теплей с ней должно быть. В -35 на трассе сейчас совсем не жарко. да и в -30 тоже. Терпимо, но не ташкент
на гранте я уже писал в 40 уже теплый воздух. печкой полностью доволен.проблем нет,только двигатель прогревается только до 80(термостат в порядке,он не открывается раньше времени),а на 9 ке уже после 3 км даже при -30 двигатель до 92 прогревается без проблем и утепления

тоже думаю об дополнительной помпе.
Если на гранту, то не стоит мне кажется, пробовал включать, особой разницы не заметил.

. весной разберу полностью отопитель,закрою ненужные сопла
Закрывал сам передние сопла. Но. в отопителях нового образца со временем коробит основную заслонку от температуры и она до конца не закрывается. Устанавливал металлическую ось, усиливал ее жесткость пластинами, приклепывал рассекатели воздуха, чтоб тот хорошо перемешивался.

В -35 на трассе сейчас совсем не жарко. да и в -30 тоже. Терпимо, но не ташкент
Доп. помпа хороша в городе, на трассе ничего не дает,т.к. циркуляция ОЖ и так хорошая, обороты ДВС достаточно высокие.Нужно при таких сильных минусах готовить машину в целом утеплять моторный отсек, и салон тоже, тогда будет тепло в салоне авто.

Добавлено через 1 час 10 минут
«Доп помпа создаёт необходимое давление жидкости для правильной работы отопителя и играет вспомогательную роль для основной помпы по осуществлению циркуляции охлаждающей жидкости на малых оборотах.» В описаниях к СОД BMW E-36.
Как варианты вместо ГАЗелевской вечно текущей помпы установить БОШ на которой сальника нет вообще, можно сказать «вечная»:
-0 392 020 034 750 л/ч
-0 392 023 004 850-1050 л/ч (бесколлекторная)

комплектация Стандарт? — поставь салонный фильтр, его с завода нет, это не сложно.

Я не знаю, где мотор печки на люксе, но на стандарте у меня была такая проблема. В общем, без салонного фильтра набились осенью сухие листья — и звук. Ну вы сами понимаете. Когда достало окончательно — снял пластиковую, чёрную накладку под дворниками, и через воздухозаборник, пылесосом, вытягивал из вентилятора все листочки и пылинки.

И да, салонник в люксе должен стоять штатно, и если его нет — то его просто вытащили, чтобы кому-то втюхать за деньги.

тоже думаю об дополнительной помпе. Зимы лютые, в морозы теплей с ней должно быть. В -35 на трассе сейчас совсем не жарко. да и в -30 тоже. Терпимо, но не ташкент

Вчера провёл такой тест — включил печку на 4 скорость и молотил на ХХ.
Мотор остыл до +65ТОЖ т.е. даже не в термостате дело (он хоть стоковый, хоть на +92 — толку не будет) и помпа не поможет скорее всего тоже.
При это на улице было всего то -5С. Если будет холоднее, то печка реально на ХХ может ещё сильнее остудить мотор (при желании быстро прогреть салон, пока не наступит баланс — по прикидкам — это 70-75 градусов разницы с воздухом )

На ХХ расход поряка 0,8л/час — не сравнивал какой расход л/ч в момент максимальной мощности, но в памяти цифры что то около 25 л/час (могу ошибаться) т.е. с 63 кВт мощей, остаётся около 2кВт мощности мотора, при его КПД 40% — 3кВт потерь, часть в трубу, часть — это ремни ГРМ, генератор — вроде как половина будет уходить от этого в ТОЖ т.е. всего 1,5кВт.
А наша печка способна выдать до 4кВт тепловой мощности — нужно ехать с расходом 2,1л в час

Добавлено через 6 минут
Потек радиатор печки, может кто сталкивался или знает подходит ли от калины, а то в магазине зарядили цену на грантовский 4 000. Лишний раз снимать чтоб смотреть его размеры не хочется.

А в магазине не дудут сравнить?
Я так покупал радиатор печки на ниву, тоже не знал разницы Шнивы, нва 2131, старая нива и классика.
Разница оказалась в форме отходящих трубок и они съёмные. И если так же с калиной то проблем быть не должно, просто трубки открутить.
Но правда если радиатор от калины стоит не 3800 (а там прокладки надо и т.п.).

Читайте также  Дипломная работа на тему «Система охлаждения ЗиЛ-130»

На ниву (тот который мне рекомендовали как родной — медный) стоил 2600 руб и длинные труьки, алюминиевый от жигулей 450 руб и коротышки привинчены к нему.

В голове тогда циферка запала все алюминиевые радиаторы были в пределах 1 т.р.

Гранта печка работает только на 4 скорости

подшибников никаких нет, заместо них втулки.
Втулки — это подшипники СКОЛЬЖЕНИЯ.

Чем смазать втулки ;литолом или графитной смазкой
Если втулки разбило — смазывать бесполезно — поможет только замена втулок. таких втулок вы нигде не найдете. А если найдете — поменять их удачно не сможете. Их еще и шарошить нужно будет.
Легче купить новый двигатель. Мужики вам правильно сказали.
Рекомендую ЛУЗАР.

1).каждые 5000км замена фильтра салона + сразу 0,5мл шприцом смазка вала моторчика, 2).периодически замена резистора под бардачком, 3). не менее 5-ти штук предохранителей 25А в запасе. ))).
хотел покритиковать))))))))))

Что у меня есть — по причине тихого посвистывания на 1-ой скорости вентилятора (и отсутствие такогого на 2-ой,3-ей и 4-ой скоростях) + по причине перегорания предохранителя F5 только при включении 4-ой скороти причём сразу сек.через 2

Такая же ерунда. записался на сервис, машина на гарантии пробег 3400, надеюсь что «вылечат» заменой моторчика.

— т.е. резистор нужен только при понижающих нагрузках?

Как-то неграмотно ни разу.
Резистор — это специальная дополнительная нагрузка. Точнее в одном корпусе сразу три резистора. Первая скорость включается с тремя резисторами последовательно, вторая скорость с двумя резисторами, третья скорость с одним резистором, а четвертая скорость без резисторов, поэтому она самая быстрая. Как то так примерно, хотя и тоже неграмотно с точки зрения электротехники.

Asfodel33, интернет — могучая ВЕЩЬ))))
http://www.oswar.ru/catalog/dir1555/dir1561/129930/
http://www.oswar.ru/catalog/dir1555/dir1561/4831/

где видно что 21 это реле с резаком — единственное отличие, а так реле одинаковые

всегда ли должен очень сильно греться доп.резистор вентилятора отопителя печки. (сегодня заменил на свеженькый) блин греется и всё тут.

По логике — сильнее всего должен греться на первой скорости, поменьше на второй, еще меньше на третьей и совершенно не должен греться на четвертой. Он не случайно установлен в воздуховоде холодного воздуха (до печки) и охлаждается потоком воздуха.

Fry694, я же написал уже. Смотреть по другой ссылке все про резистор.
Резистор помер. вот еще ссылка с картинками: http://www.drive2.ru/cars/lada/kalina_sedan/kalina_sedan/kozmoc/journal/288230376152726102/

Проверить чистоту салонного фильтра. Если чистый, то копить деньги на новый вентилятор и штудировать тему по замене: http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=55672

на втулках Валее-95

А втулка это и есть подшипник скольжения вроде как )

Dimastiy, а зачем повторять один и тот же вопрос в разных темах, да к тому же по нескольку раз? или вы читать не умете?

еще вчера вам ответили что придется менять и резистор и вентилятор!

Чем можно померить ток на предохранителе f5 ?
амперметром

Как снять блок предохранителей для замены клейм из оплавившегося гнезда f5?
снизу выкрутить саморез, после чего поднять монтажный блок как горизонтальную дверцу на шкафчике и выдернуть в таком состоянии на себя

Я бы поступил так: от сгоревшего преда взял одну ножку, припаял бы к ней кусок провода (ручку, можно зажать пассатижами с длинными губками) и проверил бы надёжность контактов в гнезде преда (туда-сюда или, как говорят на местном диалекте: взад-назад), при необходимости контакты (маму) подогнул и обязательно смазал, хотя бы литолом. Возможно с тыльной стороны следует пропаять место соединения провода с контактом (мама).
ИМХО, прежде чем устанавливать новый двигун для печки, его целесообразно обязательно протестировать и обслужить во всех режимах, а теперь, возможно, его придётся снимать для этой же процедуры.

Не дождался ответов, уехал в гараж. Недавно только пришел.
Если коротко все было сделано максимально просто(по колхозному), перекусил оба провода у основания клейм так как вместе с ними вытащить уже не представлялось возможным из за сильного расплавления гнезда. Дальше оставил это дело отцу, он сказал что не нужно ничего пропаивать и так будет работать. Он просто наростил путем скрутки оба провода и вывел их за монтажный блок , на концы проводов поставил обычные клеймы и в них вставил предохранитель. Теперь он просто висит рядом с блоком предохранителей.
Хотел еще смазать мотор печки так как изначально докучал металлический призвук в работе мотора особенно на первой скорости.
Выбрал способ со снятием салонного фильтра и закапыванием через отверстия внутри крыльчатки, моторного масла. Но сняв фильтр не обнаружил вообще никаких отверстий на крыльчатке хотя на старом моторе они точно есть, до сих пор валяется, не выбросил.
Ничего не оставалось делать как на свой страх и риск попробовать способ с заливанием(брызганьем) силиконовой смазки через вентиляционное окошко.
В общем побрызгав, запустил мотор печки , никаких особых изменений в работе не заметил , и не сгорел, и особой тишины тоже не услышал, единственно салон наполнился запахом силиконовой смазки. Пока ехал домой металлического призвука слышно не было но это не говорит о том что смазка помогла, еще слишком рано делать выводы. Может он у меня завтра сгорит а может наоборот — тихо заработает , мне главное чтобы металлического лязганья не было а тишины от наших, а тем более китайских моторов , ждать и так никогда не приходилось.
Собственно пока все, остальное покажет время

эпоксидный пластилин и заполнил эти зазоры им, теперь стал гладкий коллектор, даже ноготь не цепляется. Кто чего думает по этому поводу?

Очень правильно сделал. Когда-то давно делал подобное со стартером (не на Калине).

И у меня начал вылетать пред. Второй раз уже.
Первый раз сгорел когда вентилятор печки на 3-ю скорость переключил.
На выходных смазал верхнюю и нижнюю (просверлил дырку, капнул масла) втулки вентилятора печки. После этого включал несколько раз на максимум — ничего не произошло. Сегодня с утра сел, врубил на 4ую — и снова (второй раз) сгорел. От руки вентилятор крутится легко, нет ощущения тугого, тяжелого раскручивания.

До этого никогда никаких проблем не было.
Вентилятором пользуюсь практически всегда (1-2 скорость).
Единственное что — может быть дело в ЭУРе? Мне тут месяц назад меняли опоры передних стоек. Поставили какие-то странные — при повороте руля на месте пружины двигаются как будто рывками (я описывал в другом топике). Опоры мне заменить отказались. Может быть выросло потребление тока ЭУРом? Согласно мануалу — он может потреблять до 50А. И еще — при неподвижном руле ЭУР потребляет столько же, сколько и при вращении руля?

Кто что может подсказать? Куда копать и как грамотно диагностировать?

9 причин почему на Lada Granta не греет печка, и дует холодным воздухом

Всем привет дорогие друзья, особенно владельцы автомобиля Lada Granta. Если вы зашли на данную страницу значит, вас волнует вопрос, почему не греет печка и дует холодным воздухом. Попробуем разобрать основные причины данной неисправности.

За эффективную работу отопителя отвечает система охлаждения двигателя и всё тепло, которое попадает в салон, исходит от антифриза путь, которого лежит через радиатор печки. И будет логично, если при плохой работе печки мы будем проверять работу системы охлаждения, а так же основные узлы данной системы. Итак, поехали.

Первая причина самая банальная это уровень охлаждающей жидкости. Если уровень жидкости находится между минимальной и максимальной отметкой, то все в порядке, но если уровень упал то значит где, то система дала течь и если не исправить данную неисправность то во первых не напасёшься антифриза, а во вторых печка будет плохо работать и дуть холодным воздухом.

Вторая самая распространённая причина это термостат если у вас автомобиль не прогревается до рабочей температуры то, скорее всего, заклинил термостат и охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу и соответственно в салоне автомобиля холодно. Решается заменой термостата на новый.

Третья причина это заслонка регулятора температуры воздуха. Данная заслонка регулирует, какой воздух будет попадать в салон тёплый или холодный.

Четвёртая причина это вентилятор отопителя, если вентилятор не работает, то первым делом нужно проверить предохранитель F 2 на 30 A зелёного цвета. Он находится в дополнительном блоке предохранителей под капотом.

Если с предохранителем всё в порядке то, скорее всего проблема с самим электродвигателем вентилятора добраться к нему можно через бардачок. Так же на Гранте бывает такое, что вентилятор работает только на четвёртой скорости, причиной этому может быть блок резисторов решается заменой.

Читайте также  5 лучших преобразователей ржавчины

Пятая причина, почему на Ладе Гранте плохо работает печка это салонный фильтр, который грязный или забит, решается заменой на новый фильтр.

Шестая причина это воздушная пробка. Надо найти, откуда воздух попадает в систему охлаждения, и исправить эту проблему.

Седьмая причина это радиатор печки, который возможно забит.

Восьмая причина это помпа, помпа это своего рода насос, который гоняет охлаждающую жидкость по системе. Решение одно нужно менять помпу.

Девятая причина это крышка расширительного бачка в случае необходимости нужно заменить на новый.

Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины, почему на Lada Granta плохо работает печка. Если у вас были другие причины, то пишите в комментариях. Всем пока.

Основные причины почему На Гранте не греет печка (видео)

Как устроена система отопления на Ладе Гранте. Схема печного отопителя

Основное предназначение печного отопителя — поддержание заданного температурного режима в салоне машины, а также обеспечение бесперебойной подачи кислорода внутрь.

Тип вентиляции: приточно-вытяжной.

Схема отопления Лады Гранты: управление осуществляется механическими регуляторами, которые изменяют скорость воздушного потока, направление заслонки.

С целью недопущения проникновения в салон неприятных запахов, предустановлен тросиковый переключатель забора воздушного потока.

Элементы системы отопления Лада Гранта

Рассмотрим устройство печки Лада Гранта в комплектации «Норма»:

  • радиатор;
  • три воздушных патрубка, подающих поток к левому/правому / центральному дефлекторам;
  • модуль управления;
  • корпус радиатора;
  • резиновые уплотнители;
  • вентилятор;
  • корпус вентилятора;
  • тросы, механические тяги заслонок;
  • резисторы регулятора.

Радиатор печки

В модификации с предустановленным кондиционером перечень дополняется отдельным воздуховодом, испарителем, корпусом блока отопителя.

Как устроен вентилятор печки

Главная задача вентилятора состоит в заборе воздушного потока извне и доставка его к дефлекторам.

Активируется вентилятор механической кнопкой, к которой подведено питание в 12 В. В версии Лада Гранта вентилятор работает на одной из трех скоростей. Водитель выбирает наиболее оптимальный режим в зависимости от температуры внутри салона.

Дополнительные резисторы Гранты

Без наличия резисторов вентилятор работает на одной скорости со стабильным показателем оборотов. Всего установлено на плате 3 резистора.

При переводе рычага в первое положение (на три резистора) вентилятор вращается на первой скорости, самой минимальной. Перевод на второе положение — вторая скорость (два резистора). Перевод на третье — третья скорость (один резистор). Детально схема печки указана на фото.

Заслонка распределителя воздуха

Установлена для регуляции воздушного потока, поступающего от вентилятора к стеклу для обдува посредством воздуховодов.

Нередко деформация, искривление корпуса пластика под воздействием температуры приводит к утечке потока, разгерметизации.

Заслонка регулятора температуры

Регулирует подачу теплого воздушного потока от печного отопителя в салон машины. Чем шире открыта заслонка, тем больше пропускная способность «канала», и наоборот, чем уже, тем меньше.

Теплообменник Гранты

Основное его предназначение в нагреве воздушного потока, поступающего в салон. Теплообменник с силовым агрегатом связан посредством двух резиновых патрубков: подача и обратка для циркуляции жидкости.

Штатное месторасположение — центральная часть торпедо салона автомобиля.

Датчик температуры воздуха внутри авто

Конструкционно установлен внутри пластикового плафона освещения салона. Во избежание перегрева, датчик оборудован системой принудительного обдува.

Установка спроектирована так, чтобы не искажать фактические температурные показания.

Патрубки

Резиновые патрубки буквально пронизали всю систему охлаждения, печного отопления, кондиционирования. Без их помощи невозможно соединить между собой участки магистралей.
Способ фиксации: на хомуты, металлические стяжки.

Управление отопительной системой

Для корректировки скоростного режима вентилятора, на регуляторе нанесена шкала-градация. Владелец авто самостоятельно выбирает оптимальный режим вращения вентилятора.

Регулятор отопительной системы в салоне

Поломка регулятора блокирует работу всей системы отопления салона автомобиля.

Система вентиляции и отопления салона Лады Гранты: проверка, регулировка

Тип системы вентиляции и отопления салона приточно-вытяжной. Рабочая температура жидкости для отопления салона в диапазоне от 90 до 94°.

Теплый (горячий) воздух подается в салон электрическим вентилятором. Скорость подачи настраивается специальным регулятором, который ускоряет (снижает) частоту вращения крыльчатки.

Электромотор имеет четыре положения:

  • первая;
  • вторая;
  • третья скорость;
  • положение: выкл.

Мотор печки

Забор воздуха следует извне посредством воздухозаборников под жабо в моторном отсеке. Для очистки потока предустановлен фильтр. Наполнитель: синтетический материал.

Вытяжка воздуха осуществляется посредством вентиляционного окна в задней части машины, за бампером.

Модуль отопителя установлен в центральной части торпеды, под панелью. В процессе работы двигателя жидкость нагревается, циркулирует по контуру (водяной рубашке).

Количество воздуха, который поступает извне, регулируется водителем. Распределение потока также регулируется заслонкой при помощи тросикового привода.

Диагностика системы печного отопления

  1. Машину помещаем в периметр ремонтной зоны, открываем капот.
  2. Запускаем мотор.
  3. Проворачиваем регулятор против часовой стрелки в синий сектор.
  4. Рычагом поочередно активируем первую, вторую, третью скорости вращения вентилятора.

Если вентилятор не изменяет обороты — то причина неисправности в резисторах.

Если вентилятор не активируется, то неисправность в цепи питания.

Проводим диагностику при помощи мультиметра.

  1. Активируем заслонку печного отопителя, если изменения не происходят, то неисправен привод заслонки.
  2. После того, как прогрет двигатель к температуре 60 – 70° проворачиваем рычаг регулятора в положение красного сектора.
  3. Проверяем температуру воздуха, он должен соответствовать градусу. В противном случае неисправен привод заслонки.
  4. При необходимости повторяем процедуру переводом регулятора в положение синего сектора.

Система отопления Лады Гранты с кондиционером и без – отличия

Конструкция не имеет указанного дополнительного оборудования

Характерные неисправности системы отопления Лады Гранты

Неисправность Диагностика Способ устранения
Печка работает на одном скоростном режиме Проверка платы с резисторами Замена платы с резисторами
Заслонки неподвижны Диагностика троса привода Смазка тросика, дополнительное натяжение
Датчик на приборной панели показывает разную температуру Проверка сопротивления датчика на контактах Замена датчика
Печка не активируется при нажатии на рычаг Проверка цепи электропитания Замена электрической проводки, предохранителя
Работа вентилятора сопровождается скрипом, металлическим скрежетом Диагностика блока печного отопителя Смазка подшипника, замена
Из дефлекторов вылетает холодный воздух Проверка целостности воздушных патрубков Уплотнение соединения герметиком
Не происходит подача охлаждающей жидкости на печку Проверьте схему подвода патрубков печки Замена патрубков

Отзывы

Положительные
1. Владимир: после покупки машины прошло полгода, за столь короткое время поломок не было. Несколько раз отказывался запускаться вентилятор, причина оказалась в плохом контакте предохранителя.
2. Василий: два года активно использую машину, особых нареканий нет, все агрегаты работают в штатном режиме. Поломки случаются, как и всех, но они малозначащие, легко устранимы своими силами.
3. Геннадий: после двух месяцев простоя машины печной отопитель начал слабо подавать воздух. Разобрал самостоятельно, прочистил, работает исправно. Мои рекомендации автолюбителям, не бойтесь ремонтировать своими силами.
4. Кирилл: считаю, что Гранта собрана качественно, цена доступная для семьи со средним заработком. При условии своевременного обслуживания никаких проблем не возникает.
5. Иван: после покупки машины сразу слил заводской тосол, купил хороший импортный антифриз. Теперь горя не знаю, печка работает «на ура».
6. Дмитрий: мелкие дефекты были, устранил самостоятельно, но они малозначащие и на работоспособность машины не оказывали влияния.
7. Игорь: машиной доволен, замечаний глобальных нет, как для отечественного транспорта это очень хорошо.
Отрицательные
1. Виктор: за два года активного использования машины несколько раз обращался в СТО по гарантии. Барахлил вентилятор, потом печной отопитель. Принял решение отремонтировать и продавать. Рено Логан в несколько раз лучше отечественного аналога.
2. Владлен: покупкой Гранты недоволен, уже несколько раз пожалел выкинутых денег. Машина не оправдывает вложенных средств.
3. Геннадий: полтора года с момента покупки машины, постоянные вложения, приобретение расходников, ремонты в СТО.

Вывод
Система печного отопления у Лады Гранты полностью скопирована у Лады Калины. К оборудованию претензий нет, все работает исправно. Чтобы механизм длительно служил, необходимо систематически проводить осмотр, профилактики.

Многие автомобилисты экономят на обслуживании, вследствие чего сокращается ресурс эксплуатации. Немаловажный фактор — помутнение тосола. Изготовитель рекомендует проводить его замену через каждые 75000 км. Из-за превышения интервала образовываются отложения на дне радиатора, начинается коррозия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: